Нод путешествие в осенний лес средняя группа. Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» (старшая группа)

Мочалова Светлана
Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос»

Паспорт проекта :

Проект по познавательной деятельности «Дорога в космос » .

Тип проекта : информационно-познавательный

Вид деятельности : познавательный, продуктивный, экспериментальный.

Срок реализации проекта : краткосрочный

Место проведения : детский сад №36

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Целевая аудитория : дети второй младшей группы

Актуальность :

Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики .

Поверхностные знания детей о космосе , первом человеке, полетевшем в космос , о существовании праздника в России - День космонавтики .

Проблема :

2016 год – юбилейный год для Российской космонавтики . Современные дошкольники задают много вопросов о космосе , звездах, космонавтах , так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель :

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики , героями космоса .

Задачи :

Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики . Расширить и углубить знания детей о космосе , дате первого полёта Юрия Гагарина в космос , празднике.

Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

Ожидаемые результаты :

Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики . Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии . Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Ресурсы : информационные, организационные, научно-методические, материально-техническое обеспечение.

Этапы реализации :

1этап – подготовительный.

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе .

2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе , презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап - практический

1. Проведение недели космоса в группе .

Художественно-эстетическая деятельность :

Рисование

Тема : Космическая фантазия .

Цель : Учить детей закрашивать не выходя за контур. Расширять кругозор, знания детей о космосе

Тема : Космическая фантазия .

Цель : Учить детей закрашивать ракету, планеты не выходя за контур. Расширять кругозор, знания детей о космосе . Развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Аппликация

Тема : «Полет на Луну» .

Цель : Учить детей пользоваться клеем. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. Воспитывать уважение к профессии космонавт , чувство гордости.

Познавательная деятельность

Формирование целостной картины мира

Тема : «Дорога в космос »

Пр. сод : Познакомить детей с днем космонавтики . Пополнять словарный запас : планета, космонавт , скафандр. Развивать любознательность, активность. Воспитывать уважение к труду космонавта .

Конструирование

Тема : «Ракета» .

Цель : Изучить название составных частей ракеты. Учить детей самостоятельно конструировать ракету из строительного материала. Развивать конструктивные способности. Воспитывать интерес к строительству ракеты.

Физическая деятельность :

Спортивное развлечение «Мы – космонавты » .

Социально – коммуникативная деятельность :

Беседа на тему : «Профессия космонавт » .

2. Работа с родителями по заданной теме.

Организовать выставку поделок.

3 этап – заключительный

1. Итоговое мероприятие : Праздник спортивно – музыкальный «Полет на луну»

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Коллективное панно «Космическое путешествие »

Публикации по теме:

В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.

55 лет назад совершил первый в истории человечества полет в космос Ю. А. Гагарин. В МАДОУ №12 г. Перми мы с нашими детьми не могли пропустить.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП «Дорога в космос» Программное содержание: - закрепить знания состава.

Педагогический проект, посвященный 55-летию космонавтики «Космос» «Человечество не остается вечно на земле, но в погоне за светом и пространством, с начало робко проникает за пределы атмосферы, а затем.

татьяна куликова

Проект

«День космонавтики»

Для старшей группы.

Паспорт проекта.

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Сейчас все совсем не так. Дети узнают о космосе из мультфильмов, совсем не задумываясь правда ли то,что рассказывается о космосе в них. И мало кто знает, что первым человеком, покорившим космос, был наш соотечественник – Ю. А. Гагарин. Поэтому нужно грамотно выстроить работу по формированию у детей первичных представлений о космическом пространстве и людях, покоривших его.

Проблема: поверхностные знания детей о космическом пространстве, о первых космонавтах.

Цель: формирование у детей старшего, подготовительного возраста первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина- космонавт, освоение космоса в наши дни).

Образовательные задачи:

1. Расширить знания детей с солнечной системой.

2. Познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.

3. Закрепить знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.

4. Познакомить с детей с первой женщиной космонавтом - В. Терешковой.

5. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие задачи:

1. Развивать умения обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2. Развивать творческое воображение.

3. Расширять словарный запас по теме.

Воспитательные задачи:

Обогащать духовный мир детей через обращение к прошлому нашей страны.

Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение, умение работать в коллективе.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Время реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Предполагаемый результат : Сформированы представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах и др, людях, покоривших космическое пространство первыми, и космонавтах 21 века. Дети создают работы (рисунки, аппликации) на тему «Космос глазами детей».

Продукт проектной деятельности: выставка работ «Космос глазами детей».

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный:

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

2. подбор литературы о космосе, видео роликов о космосе и космонавтах, фотографий планет, космического пространства.

2 этап – основной:

1. Проведение мероприятий по данной теме.

2. Работа с родителями поданной теме.

3. Организация групповой и индивидуальной работы.

4. Знакомство детей с понятиями «космос», «солнечная система».

3 этап – заключительный:

1. Организация выставки рисунков и поделок «Космос глазами детей».

2. Итоговое мероприятие: «Мы- веселые космонавты».

4. этап – рефлексия.

Работа с родителями:

1. Создание папки-передвижки «День Космонавтики».

2. Создание совместных работ родителей с детьми на тему «Космос».

3. Список произведений о космосе, которые можно прочитать детям дома.

Перспективный план на тему «День космонавтики».

Беседы с использованием фильма «Прогулки в космосе» - фильм Д. Рогаткина для начальной школы и детского сада, фотографий.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: формировать первоначальное представление детей о солнечной системе (названия планет, движение планет вокруг солнца, звездах, созвездиях.

2. Беседа «Что такое астероид, метеорит и комета?»

Цель: познакомить детей с космическими объектами (астероидами, кометами, метеоритами, рассказать, чем они отличаются друг от друга.

3. Беседа «Солнце- источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о Солнце, его форме, из чего оно состоит.

4. Беседа «Земля - голубая планета».

Цель: объяснить, что такое телескоп, показать снимки Земли из космоса, рассказать, почему нашу планету называют «голубая».

5. Беседа «Первая женщина космонавт».

Цель: познакомить с биографией первой женщины космонавта В. Терешковой. Рассказать, что она является нашей землячкой, провести виртуальную экскурсию по музею В. Терешковой.

Познание. Тема: «Юрий Гагарин. Он покорил космос».

Цель: познакомить детей с биографией космонавта Ю. А. Гагарина. Расширить представление о профессии космонавт, рассказать о работе космонавтов в наши дни.

Коммуникация. Тема: Ю. М. Нагибин «Рассказы о Гагарине (отрывки).

Цель: познакомить с биографией Ю. А. Гагарина, учить понимать смысл прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов, подвести к пониманию таких нравственных качеств как: доброта, бесстрашие, трудолюбие, настойчивость, любовь к Родине.

Художественное творчество (рисование). Тема: Космическая фантазия «Мы не одни во Вселенной».

Цель: расширять кругозор детей, знания о космосе, о предположениях ученых, что мы не одни во Вселенной. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Тема: «Космонавт в невесомости».

Цель: продолжать учить детей рисовать фигуру человека, используя игрушку в качестве натуры, правильно соотносить части тела, расширять кругозор детей о космическом пространстве, развивать чувство цвета.

Художественное творчество (аппликация). Тема: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры космонавтов из бумаги, сложенных вдвое, развивать воображение, чувство композиции.

Познание (конструирование). Тема: «Космодром».

Цель: познакомить с понятием «Космодром» и самым известным космодромом - Байконур. Учить, самостоятельно конструировать космодром, ракету, соблюдая правила работы с конструктором.

Познание (математика). Тема: «Урок в школе будущих космонавтов». Е. Ермолаева.

Цель: совершенствовать умение отсчитывать нужное количество предметов в пределах 10 из общего множества. Закреплять умения моделировать предметы из геометрических фигур. Активизировать словарь. Развивать внимание, память, мышление.

Совместная деятельность:

Просмотр мультфильма «Космос для детей. Увлекательное путешествие в космос».

Подвижные игры (приложение 1)

1. «Ракетодром».

2. «Ждут нас быстрые ракеты».

3. «Кто быстрее соберет космический мусор».

4. «Ноги от земли».

Сюжетно- ролевые игры:

«Космическая станция»

Цель отображать в игре полученные знания о жизни космонавтов в космосе, формировать умение играть группами, при этом самостоятельно распределяя роли.

«Космонавты».

Цель познакомить с работой космонавтов, воспитывать смелость, расширять словарный запас детей: космический корабль, космонавт, полет и др.

«Полет на Луну».

Цель: формировать представления детей о том, как выглядит скафандр, что обязательно нужно взять с собой в космос, для чего космонавты летают на Луну.

Словесно - дидактические игры: (приложение 2)

1.«Найди лишнее».

2. «Назови правильно планету».

3. «Найди недостающую деталь ракеты».

4. «Много звезд на небе…».

Чтение художественной литературы.

Цель: познакомить детей с произведениями о космосе, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать чувство гордости за первых космонавтов.

1. Е. П. Левитан «Звездные сказки».

2. Н. Носов «Незнайка на луне».

3. Стихотворения о космосе.

4. Загадки о космосе.

Загадки о космос: (Приложение 3)

Индивидуальная и групповая работа:

1. Развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

2. Собирание пазлов с данной тематикой.

3. Конструирование из различных видов конструктора.

Литература:

Космос. Детская энциклопедия,- Москва, 2000.

Лагуткин Д. Фильм «Прогулки в космосе для начальной школы».

Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. -М. ,1981.

Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. -М. : Дет. лит., 1979.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под. ред Н. Е Вераксы.

Фильм «Ю. Гагарин -он покорил космос!

htt. raskraska.gulli.ru

www.youtubt.cum .

Приложение 1.

«Ждут нас быстрые ракеты».

Воспитатель раскладывает обручи по залу меньше на один, чем детей.

Дети стоят, построившись в одну линию, и говорят слова:

«Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планету,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опаздавшим места нет».

После слов дети стараются занять пустой обруч.

Тот, кто остался без обруча, садится на скамейку. Игра продолжается пока не останется один человек.

«Ракетодром».

Водящих в игре трое («Космонавты»).

Первый космонавт говорит слова:

«Мы сейчас все космонавты

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов.

Поднимает красный флажок, дети начинают двигаться по залу по кругу.

Игра проводится несколько раз, водящие смотрят, кто же был самым внимательным.

В конце игры дети говорят: «Мы удачно приземлились, из полета возвратились».

«Ноги от земли».

Выбираются два водящих. По сигналу они начинают догонять детей.

Главная задача осалить как можно больше ребят. Если ребенок запрыгнул на возвышенность, то его салить нельзя. Игра повторяется до тех пор, пока не останется один победитель.

«Кто быстрее соберет космический мусор».

По залу разбросаны мячики (космический мусор). На другом конце зала стоят корзины. Дети делятся на две команды.

По сигналу дети начинают бегать по залу, собирая мячики, Какая команда больше собрала, та и победила.

Приложение 2.

«Найди лишнее».

На столах перед детьми лежат картинки с изображением планет и солнца или луны.

Дети должны найти, что же здесь лишнее и обосновать свой ответ.

«Назови правильно планету».

Воспитатель показывает фотографии или иллюстрации планет, дети должны правильно назвать данную планету.

«Найди недостающую деталь ракеты».

Перед детьми лежат двойные карточки. На одной стороне нарисованы ракеты из геометрических фигур. У каждой ракеты, не достает одной детали. На второй стороне карточки представлены различные детали (геометрические фигуры). Ребенок должен соединить правильно ракету и ее деталь. Второй вариант. Нужно по цвету правильно соединить ракету и ее деталь.

«Много звезд на небе …»

Воспитатель раскладывает на столе разные по цвету, размеру звезды, сделанные из различных видов бумаги, пластика и др.

Дети берут себе по одной звезде. Каждый ребенок начинает описание свой звезды со слов «Много звезд на небе, но моя самая…» и подбирает различные эпитеты (большая, красивая, яркая, блестящая и др.

Приложение3.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется … (Земля)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … (Комета).



15.04.2017 23:11

Проект «День космонавтики» (средняя группа)

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители. Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный 10.04.2017 - 15.04.2017 Задачи: 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. 3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт. Ожидаемые результаты: 1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют. 4.Участие в совместной деятельности родителей - дети, поделки к Дню космонавтике Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Космическое путешествие»; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос». Реализация проекта: 1. Работа с родителями: - консультация «Знакомим ребенка с космосом»; - папка - передвижка « Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики»; - поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос». 2. Работа с детьми (см. приложения): 1. Рассматривание материала по теме «Космос»; 2. Беседа «Какое бывает небо?»; 3. Аппликация «Космическое путешествие»; 4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»; 5. Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко (или выкладывание из геометрических фигур); 6. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»; 7. Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»; 8. Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос»; 9. Дыхательная гимнастика «Ветерок»; 10. Физкультминутка «Ракета»; 11. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне». прилители на марс

Итог работы: 1. Выставка работ «Космическая фантазия» 2. Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "День Космонавтики"»

МДОУ «ЦРР д.с - № 104» Проект «День космонавтики»

Средняя группа «Смешарики»

Воспитатель: Ишимова Т.В


Цель проекта: Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным .


Задачи проекта:

1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых. 4. Активизировать словарь: планета,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.


Ожидаемые результаты:

1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4.Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтике


Продукт проектной деятельности:

Оформление группы и приемной;

Выставка детских работ «Космическое путешествие»;

Папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе.

История космонавтики»,

Выставка работ детей, сделанных совместно с родителями

«Космическое путешествие».

Фильм досуг «День Космонавтики»


Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

Участие в выставке поделок «Космическая фантазия»





2. Работа с детьми Аппликация «Космическое путешествие»








Итог работы:

1. Выставка работ «Космическая фантазия» 2. Коллективная работа с детьми«Космическое путешествие»

3. Досуг «День Космонавтики»


Цели: - дать детям пропедевтические знания о Вселенной;

  • познакомить с историей и достижениями в области освоения и изучения космоса на примере нашей страны
  • познакомить детей с первым космонавтом
  • дать о планетах Солнечной системы
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и проводить целенаправленный анализ явлений
  • развивать психические процессы и мыслительные операции: внимание, память, творческое и логическое мышление, воображение, наблюдательностью.

Задачи:

  • вызвать интерес к профессии космонавта
  • способствовать формированию установок на здоровый образ жизни
  • воспитывать уважение и чувство гордости за героев нашей страны.

Объявление в громкоговоритель: «Экипажи космического корабля «Планета детства» приглашаются на борт».

Космонавт: -Экипажи, займите свои места!

(Воспитанники старших и подготовительных групп входят в музыкальный зал, представляя свой экипаж) .

Космонавт: - Приглашаем всех в космос!!! Предлагаю перед полётом вспомнить человека, который 54 года назад впервые полетел в космос.

Ведущий: - Ребята, кто же был первым человеком, отправившимся в открытое космическое пространство?

Космонавт:

ЮрийГагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущий: -А кто может назвать точную дату первого полёта в космос?

Именно благодаря полёту Юрия Гагарина люди поняли, что человек может сотворить неимоверное -шагнуть к звёздам! Все ликовали, радовались…

А что это за звуки???

(Звучит собачий лай. Выбегают две «собачки» . Инсценировка.)

Белка:

Привет, ребята. Меня зовут Белка, а это Стрелка. Знаете нас?

Ведущий:

Ребята, а чем знамениты эти собачки?

Стрелка:

На самом деле мы не были первыми собачками, которые полетели в космос. Перед нами летала Лайка, потом собаки Чайка и Лисичка. Но они не выжили. А мы с Белкой вернулись на Землю.

Ведущий:

Белка и Стрелка, вам не было страшно лететь в космос в одиночестве?

Белка:

Нет. Мы же были не одни. С нами летали 12 мышей, насекомые, растения, семена кукурузы, пшеницы, гороха, лука и даже микробы.

Стрелка:

После полёта мы жили в институте космической медицины. Нас часто возили в детские сады, школы для того, чтобы показать первых космонавтов детям. Через несколько месяцев после полета у меня родились здоровые и крепкие щенки. Шесть штук.

Ведущий:

Дочь Стрелки - Пушинку - подарил жене американского Президента Жаклин Кеннеди.

Белка:

Нам пора. Прощайте, ребята!!!

Ведущий: - Провожаем Белку и Стрелку и отправляемся в открытый космос. Начинаем обратный отсчёт!

(Видео обратного отсчёта)

Ведущий: - Полетели!!!

(Звучит музыка танца-игры «Роботы и звёздочки» . Все дети начинают двигаться под музыку)

Ведущий: - А теперь займите свои места и посмотрите в иллюминаторы.

(Видео «Космос» ) .

Ведущий: - Внимание! Мы подлетаем к Луне. Готовимся к посадке!

Ребята, а Луна-это планета?

Посмотрите, ребята, вся поверхность Луны покрыта лунной пылью. Сегодня мы обратимся в научно-космическую лабораторию. Учёные заняты важными открытиями, поэтому с нами сотрудничают сегодня их помощники.

(Помощники учёных (воспитатели групп) надевают белые халаты, берут в руки контейнеры с песком и ставят на стол экипажам для наблюдений).

Перед вами образцы лунной пыли. Вы видите следы от лунохода. Дело в том, что на Луне нет воздуха, а значит, и ветра. Если бы дул ветер, то эти следы давно бы исчезли. Давайте посмотрим, что произошло бы с ними во время ветра. Сотрудники научной лаборатории вам помогут.

(Дети дуют на песок и следы от лунохода исчезают) .

Ведущий: - Ребята, какой мы можем сделать вывод?

(Дети: Так как на Луне нет ветра, следы лунохода останутся на ней навсегда) .

Ведущий: - Ребята, а почему Луна вся в пятнах, как вы думаете? (Ответы детей)

Ведущий: - Здесь, на Луне, есть глубокие ямы-кратеры. Таких глубоких кратеров на нашей планете нет. Наши учёные выяснили, что они образовались от падения метеоритов. Давайте вместе посмотрим как это происходит. Сотрудники научной лаборатории сейчас подадут вам камешки. Возьмите каждый член экипажа по камешку и бросьте прямо в образец лунной пыли.

Ведущий:

Ребята аккуратно вытащите камешки, ракушки из ёмкости. Остались углубления?

Так почему же Луна вся в пятнах?

(Дети: На Луну падают метеориты и от них образуются ямки. Эти ямки остаются навсегда, потому что на Луне нет воздуха) .

Ведущий:

А почему одни кратеры на Луне будут глубже, а другие мельче?

Выводы детей (Чем больше метеорит, тем глубже кратер) .

Ведущий: - Спасибо сотрудникам научно-исследовательской лаборатории за помощь в исследованиях лунной пыли. Нам пора продолжать космическое путешествие.

Ведущий: -Каким должен быть космонавт? (смелым, сильным, умным, внимательным, ответственным) .

Ведущий:

Космонавты долго тренируются перед полётом. Они разминаются. Давайте и мы вместе с инопланетянином, который пролетал мимо нашего корабля, разомнёмся немного...

(Разминка, ВИДЕО)

Ведущий:

В космонавты берут только самых здоровых и крепких людей. Ведь лётчику-космонавту приходится работать в необычных условиях- в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлении. Наши мальчики очень любят играть в космонавтов. Давайте посмотрим.

(Игра в космонавтов

1 реб. Послушайте, ребята, что я хочу сказать:

Давайте в космонавтов начнём мы все играть.

2 реб. Мы быстро рассчитаемся считалочкой, друзья,

И, может быть, Гагариным сегодня буду я.

(отдаёт флажок ребёнку к которому обратился)

(Звучит музыка полёта. Ребёнок держит флажок двумя руками вверху и «облетает» зал 2 раза, затем встаёт на своё место) .

1 реб. Раз, считаю, два, считаю и тебя я назначаю.

3 реб. И понятно всем без слов, что сегодня я – Титов.

(Под музыку полёта 3 реб., подняв флажок, «облетает» зал 2 раза) .

4, 5 реб. Полетим и мы вдвоём

В межпланетный дальний путь.

Николаев буду я, ты-Попович, не забудь.

(Звучит музыка полёта, 2 детей «облетают» зал 2 раза) .

6,7 реб. И мы со всеми вместе готовимся в полёт

И наш корабль огромный вокруг Земли плывёт.

(Под музыку полёта все мальчики «облетают» зал 2 раза) .

Девочка: Подружки, посмотрите,

И нам бы так играть.

Давайте космонавтов букетами встречать.

(Девочки берут цветы и вручают их космонавтам. Звучит марш, мальчики обходят круг и занимают свои места) .

Ведущий: - Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Пристегнули ремни!!!

(Видео «Планета Земля в космосе» ) .

Ведущий: - Вот мы и дома!

(Звучит музыка, появляются две звезды)

1 звезда:

На Земле мы в первый раз. Очень весело у вас!

2 звезда:

Мы прибыли с другой планеты. Хотим вам передать приветы!

(Дети танцуют танец звёздочек)

Ведущий:

Ребята, к нам прибыли ещё гости с других нам не известных планет. Встречайте!

(Под музыку выходят «инопланетяне» в космических костюмах) .

Ведущий:

Ребята, мы побывали в открытом космосе. Сколько планет включает в себя наша Солнечная система?

Как называется звезда, вокруг которой происходит движение планет? (Солнце) .

Давайте вместе изобразим движение планет вокруг Солнца.

(По центру зала Солнце (девочка в жёлтом платье и шляпке) , расчерчены орбиты планет. Ведущий читает стихотворение, а дети с изображением планет в руках становятся каждый на свою орбиту).

Ведущий:

  • По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

(Звучит музыка и планеты начинают движение по своей орбите) .

Ведущий:

Это и есть наша Солнечная система.

(На экране слайд «Солнечная система» )

Какое огромное звездное пространство. (Слайд с изображением космоса) Вы узнали и увидели, как бесконечен и безграничен космос. Сейчас мы с вами создадим это космическое пространство прямо здесь.

В центре нашей галактики самая яркая и большая звезда. Какая? Около него располагаются планеты солнечной системы.

(Дети прикрепляют к панно «Открытый космос» макеты планет) . – музыкальная заставка.

Космическое пространство наполнено метеоритами, астероидами, кометами и звездами.

(Дети прикрепляют к панно метеориты и астероиды) . – музыкальная заставка.

Чтобы исследования космоса продолжались, давайте запустим ракеты и спутники.

(Дети прикрепляют к панно ракеты и спутники) . - музыкальная заставка.

Вы стали участниками большого космического проекта детского сада «Планета детства» . Желаем вам, ребята, дальнейших открытий в мире неизвестного, тайного и безграничного стремления познавать всё новое, неизведанное!