Конспект занятия. Конструирование ракет из бумаги, используя шаблон

Елена косолапова

Задачи :

Образовательные : формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги , используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.

Развивающие : развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала ., развивать мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитательные : воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.

Методические приёмы : игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.

Оборудование : обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты» , аудиозапись голоса марсианина с просьбой о помощи, аудиозапись космической музыки группа «Спейс» , иллюстрации с изображением ракеты , объёмная планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, контейнер для складывания мусора, образец постройки, мольберт, магнитофон.

Раздаточный материал : картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, салфетки, клеёночки, подставки для кисточек, схемы построения ракеты .

Предварительная работа : беседы по теме» Космос», «Подвиг Гагарина» , «Космические войска» ,» Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы» , чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос» , отгадывание загадок о космосе.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты »

Подвижная игра

«Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. /Дети изображают движения в

На какую захотим, на такую полетим. / невесомости

Но в игре один секрет, / По окончании слов, дети встают в обручи

Опоздавши места нет!»

/ по 2-3 человека. Опоздавшие выбывают из

/ игры. Убирается один обруч и т. д/

Воспитатель : Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется какая-то планета

(обращает внимание детей на объемную планету)

Как вы думаете, что это за планета?

Ответы детей :

Воспитатель : Как вы догадались, что это планета Марс?

Ответы детей : Она красная, на ней очень высокая температура.

Воспитатель : Слышите, кто-то просит о помощи.

Воспитатель : Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь?

Ответы детей :

Воспитатель : Как мы можем попасть на планету Марс?

Ответы детей : (на ракете )

Воспитатель : Кто создает ракеты ?

Ответ детей : конструктор

Воспитатель : где работает конструктор ?

Ответ детей конструкторском бюро )

Воспитатель : Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс . Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты .

(на мольберте иллюстрации с изображением ракеты )

Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.

Воспитатель : Из каких геометрических фигур сконструирована ракета ?

Ответы детей : Носовая часть ракеты из конуса , основная часть из цилиндра, ДЮЗы из маленьких цилиндров.

Воспитатель : Проходите в конструкторское бюро . У вас на столах лежат схемы постройки ракеты . Рассмотрите их.

Беседа по схемам : Из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?

Ответы детей : из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.

Воспитатель : Из какой геометрической фигуры можно получить конус?

Ответы детей : из круга.

Воспитатель : Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, три маленьких прямоугольника, цветная бумага для иллюминаторов, но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель : Давайте оценим готовые конструкции , все ли ракеты могут полететь на Марс.

Оценивают ракеты .

Воспитатель : Молодцы конструкторы ! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются , изображая движения в невесомности, в это время звучит аудиозапись космической музыки)

Воспитатель : Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер.

Дети убирают мусор.

Воспитатель : Как вы думаете, справились мы с заданием?

Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10,9,8,7…. Старт!

Воспитатель : Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс?

Ответы детей : не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д

Итог : Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? ИЗ чего она сделана?

Ответы детей :

Рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Предмет: Конструирование.

Возраст: старшая группа ДОУ, 5 лет.

Время : 20 мин.

Тема: «Самолеты».

Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.

Задачи:

  1. Отработать названия объемных геометрических фигур и деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина).
  2. Развивать комбинаторику.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.

Необходимое оборудование и материалы : наборы строительного конструктора, платочки, игрушечные человечки.

Ход занятия

1. Мотивационно-побудительная часть

Дети сидят за столами. У каждого ребенка набор строительного конструктора.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать загадку. Попробуйте отгадать ее, а ответ мы построим из деталей строительного конструктора, лежащих перед вами.

«Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями».

Правильно, самолет! Ребята, давайте вспомним, какие объемные геометрические фигуры мы с вами знаем?

Воспитатель показывает картинки объемных геометрических фигур, дети называют их.

Воспитатель: Молодцы, а кто помнит названия деталей нашего конструктора? (Ответы детей ). Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». (Дети по очереди на ощупь определяют, что это за деталь строительного материала).

2. Организационно-поисковая часть

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с детской энциклопедией «Транспорт». Давайте разберемся, из каких деталей состоит настоящий самолет!

Воспитатель обговаривает строение самолета вместе с детьми, затем ребята, с опорой на картинку пробуют рассказать о самолете.

Воспитатель предлагает посмотреть образец готового самолета. Дети рассматривают, из каких фигур построен самолет, называют их.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? (Ответы детей ). Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в трудно доступных местах, специальные самолеты тушат пожары.

А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить пассажирский самолет.

Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.

3. Рефлексивно-корригирующая часть

После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

  • Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, турбореактивный двигатель, иллюминаторы, шасси)
  • На какие части делиться самолет внутри салона? (бизнес класс, эконом класс, багажное отделение)
  • Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)
  • Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит в …)
  • Кто управляет самолетом? (пилот)
  • Кто помогает и обслуживает пассажиров, на борту самолета? (бортпроводница)
  • Где самолет «ночует»? (в аэропорту)
  • Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары)

После рассказа воспитатель предлагает ребятам обыграть свои конструкции, взяв игрушечных человечков. Подробнее об о бразовании : http://www.bsistudy.ru/

Ожидаемые результаты:

  1. Дети знают, из каких деталей состоит настоящий самолет, а также как называются детали строительного материала.
  2. Умеют конструировать самолет по образцу и рассказывать о нем.
  3. Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).

Конструирование и моделирование в средней группе «Ракета»

Цель: научить конструировать ракету из бумаги, по готовому шаблону.

Задачи:

Познакомить с технологией изделия ракеты

Научить пользоваться готовым шаблоном

Закрепить навыки детей по работе с бумагой

Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы. Воспитание бережного отношения к материалам и инструментам, старательности, умение работать в коллективе. Развитие образного логического мышления, памяти, воображения, внимания и речи.

Оборудование : плакаты с изображением космонавтов, солнечной системы; схема последовательного изготовления ракеты; таблица по технике безопасности, шаблоны деталей ракеты.

Ход Нод

Беседа

Воспитатель: С незапамятных времен люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. Пример тому – легенда об Икаре, который хотел долететь до Солнца на крыльях из перьев, скрепленных воском. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолете, в ступе. И только развитие науки и техники способствовало воплощению мечты в жизнь.
Впервые в России в начале ХХ века учитель из Калуги обосновал возможность межпланетных полетов с помощью ракеты. Это был Константин Эдуардович Циолковский. Под руководством ученого С.П. Королева конструкторское бюро начало работу над созданием космической ракеты. В 1957 году был создан первый космический спутник Земли. Впоследствии была создана космическая ракета "Восток".

Дети.

Мы спешим скорей в кружок,
Поспеши и ты, дружок.
Много дел больших и новых
Здесь нас ожидают.
Будет день, дорогой света
Полетим мы на край света.
К тайнам сказочным

К планетам дальним.

Космонавтика незаметно вошла в нашу жизнь. Вы говорите по телефону с другом из далекого города. Его голос доносится к вам из космоса; спутник транслирует телефонные переговоры. Вы смотрите телевизор газеты – все это транслирует спутник…

Ребята, сегодня на занятии мы будем изготавливать модель ракеты. Для изготовления ракеты нужны бумага, клей, акварельные краски.Сначала повторим правила техники безопасности при работе с клеем.

2.Подготовка рабочего места

(Дети называют правила.).
– При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой. Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа!

Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит ракета? Что еще есть в ракете?

Объяснение нового материала

Дети работают со словами "корпус", "обтекатель" (носовая часть), "иллюминатор", "стабилизатор", "сопло".

Воспитатель: Ракета имеет цилиндрическую удлиненную форму, состоит из носовой части конической формы (обтекателя), корпуса (удлиненный цилиндр), стабилизаторов (четыре детали треугольной формы).

Дети рассматривают схему последовательного изготовления ракеты, вывешенную воспитателем на доске.

Дети раскрашивают акварельными красками детали ракеты.

– Теперь работаем кисточкой и клеем, склеиваем корпус, носовую часть, стабилизаторы, иллюминаторы.
Далее макеты ракет, изготовленный детьми, используются для проведения сюжетно-ролевой игры "Космонавты".

– Мы находимся на космодроме "Дружба". Все готовы к полету?

Д. Команда к полету готова!

Воспитатель: В полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Назовите их.

Д. Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
– Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
– Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
– Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.

Воспитатель: Какие планеты Солнечной системы вам известны?

Д. Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон, Уран, Земля.

Воспитатель: Какую планету выберем? На какую полетим?

Дети выбирают планету.

– Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Д. Есть приготовиться к запуску!

Воспитатель: . Пристегнуть ремни!

Д. Есть пристегнуть ремни!

Воспитатель: Запустить двигатели ! (дети гудят)

Д. Есть запустить двигатели!

Воспитатель: Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Д. Двигаются в беспорядочном движении.

Уборка рабочего места.

«Деловые бумаги» - Доверенность. Проект по русскому языку по теме: «Деловые бумаги в школе». Предмет исследования: учебники риторики, справочная, специальная литература и интернет-ресурсы. Познакомимся с некоторыми видами деловых бумаг, являющихся собственно документами. Цель (зачем человек обращается в данную фирму, какую работу ищет).

«Из бумаги для детей» - Сделай степлером четыре скрепления. Желательно работать быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Рисование пластилином на тонированной бумаге. Монотипия предметная (рисование цветов) гуашевыми красками. После чего ребёнок вырезает цветок. На оргстекле необходимо нарисовать букет любимых цветов. Материалы: тушь, тонированная бумага для акварели, пластилин.

«Лист бумаги» - Бумага горит. В геометрии бумагу применяют для того чтобы: писать, рисовать; резать; сгибать. Можно сварить яйцо в воде, налитой в бумагу. Геометрия и лист бумаги. Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Из бумаги вырезан треугольник. Какие действия с бумагой можно использовать в геометрии?

«История бумаги» - Николае– павловская бумажная фабрика. Производство бумаги на ЦБК. Изучение свойств бумаги. В 1914 году построена николае– павловская бумажная фабрика. Новолялинский ЦБК – первым выпустил сульфатную целюлозу в СССР. Виды бумаги делятся на 11классов: Пергамент. Бумажный цех. Изготовление бумаги ручным способом.

«Реактивное движение ракеты» - Достижения космоса. Реактивное действие оказывает и струя жидкости. Вступает в действие двигатель второй ступени. Пускается в ход бескрылый аэроплан,сдвоенный или строенный, хорошо планирующий. Многоступенчатая ракета. Устраивается реактивный самолёт с крыльями и обыкновенными органами управления. Реактивные приборы всё более и более удаляются от воздушной оболочки Земли.

«Банки на рынке ценных бумаг» - Доверительные операции. Банки на рынке ценных бумаг. Банковский портфель ценных бумаг. Общие фонды банковского управления. Рейтинг депозитариев России. Учетная система. Структура пассивных операций с ценными бумагами. Оборот по брокерским счетам. Инвестиционная политика. Лицензии профессиональных посредников.

Наталья Варшавская

Мастер-класс с пошаговым фото.

Цель:

Желание сделать приятное своим близким.

Задачи:

1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом, закрепить умение пользоваться ножницами.

2. Создавать из бросового материала объёмные фигуры.

3. Развивать воображение, мелкую моторику рук, творческий вкус.

4. Воспитывать аккуратность, умение действовать самостоятельно.

5. Воспитывать желание сделать приятное своим близким.

Скоро праздник. Я хочу вам показать процесс изготовления объёмной бумажной ракеты на основе цилиндра. Это очень просто, доступно, не занимает много времени.

Летит в космические дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

И нас с тобой! («Летит корабль» В. Орлов)

Техника безопасности при выполнении работ.

При работе с клеем.

1. Не открывать клей зубами.

2. После работы плотно закрыть тюбик с клеем.

3. Не допускать попадания клея на одежду, руки, лицо. В случае попадания сообщить педагогу (родителям) и хорошо промыть проточной холодной водой.

При работе с ножницами.

1. Пользоваться ножницами детям только под руководством педагога (родителя).

2. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.

3. Передавать ножницы колечками вперёд с сомкнутыми лезвиями.

Пошаговое описание работы.

Необходимые материалы:

Цветная бумага

Клей-карандаш

Цилиндр

1. Из цветной бумаги вырезаем полукруг (радиус 5,5 сантиметров) и два прямоугольника (размер – 15,5 на 9,5 сантиметров и 6 на 9 сантиметров).


2. Из полукруга склеиваем конус.

3. Края надрезаем и приклеиваем к картонному цилиндру.

4. Обклеиваем цилиндр прямоугольником (15 на 9,5 сантиметров).

5. Оставшийся прямоугольник складываем пополам (так, чтобы получился прямоугольник размером 3 на 9 сантиметров) и склеиваем.


6. Срезаем небольшие уголки.


7. Делаем надрезы размером 1.5 сантиметров (расстояние между надрезами 4,5 сантиметров) на прямоугольнике и на основании цилиндра.

8. Соединяем детали.

9. Вырезаем и наклеиваем два кружка – иллюминатора.

Наша ракета готова!


Вот какие подарки получились у нас!




Мы подарки папам

Покупать не стали!

Смастерили сами,

Своими руками!

Ты, ракета, ввысь лети!

Славу папам принеси!

Буду очень рада, если моя идея кому-нибудь понравится и ВЫ и ваши дети порадуют своих Защитников Отечества такими "Ракетами"!