Конспект нод " животные жарких стран". Конспект занятия " животные жарких стран"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему :«Животные жарких стран » в подготовительной к школе группе .

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран .

Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран ;

Продолжать учить высказывать собственные суждения;

Развивать интерес к представителям живой природы ;

Расширять словарь воспитанников;

Воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

1. Организационный момент.

Воспитатель: - К нам сегодня очень рано

Постучалась обезьяна.

И с порога закричала:

«Вот, примите! Вам посылка»

Мы посылочку раскрыли

И ужасно удивились!

Посылка к нам из Африки дошла

Приезжайте в Африку, Африку скорей!

И сфотографируйте наших всех зверей!

Воспитатель: Да, здесь фотоаппарат (достает из посылки фотоаппарат) . Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? (Да) . У нас есть фотоаппарат и которых мы животных встретим , сфотографируем. А ответственной мы назначим Камелию, она и будет фотографировать животных .

2. Основная часть. Воспитатель: -Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.

Отгадайте мои загадки о животных , которые там живут.

Воспитатель:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

Да. Это лев. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордопредупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.

Воспитатель:

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Воспитатель:- Да. Это слон. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: -Слон – могучее, очень сильное животное . Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?

Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.

Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель:

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: -Бегемот – огромное и тяжелое животное . Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.

Воспитатель: - Травояден, ростом с метр.

Ты в саванне меня встретишь.

Вместо носа рог иль два –

Еле держит голова.

Чёрным быть могу иль белым.

Плаваю в воде умело.

Коль увидишь на дороге…

Враз узнаешь … носорога.

Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: -Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.

Воспитатель:

Вот живой подъёмный кран ,

Обитатель жарких стран .

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Жираф – самое высокое из всех животных . Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют : обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки . А теперь давайте отдохнем.

Предлагаю Вам изобразить движениями жителей Африки:

В Африке жирафы делают вот так! Руки тянуться вверх, на носочках.

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» . Руки согнуты в локтях и двигаются вверх - вниз.

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» . Хлопают в ладоши.

А слонята топают «топ-топ-топ» . Топают ногами.

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» . Хлопают в ладоши.

Обезьянки прыгают «прыг-прыг-прыг» . Прыжки на месте. Руки на поясе.

И ногами дрыгают «дрыг-дрыг-дрыг» . Приседания.

А теперь мы как мартышки дружно прыгаем вприпрыжку. Прыжки на месте. Руки на поясе.

А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран . Я называю взрослое животное , а вы – детёныша:

Например: У бегемота -… бегемотик

У льва – … львёнок

У слона – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

У обезъяны - … обезъянка

У жирафа – … жирафёнок.

Игра «Кого много?»

А теперь я называю взрослое животное одно , а вы называете детёнышей,когда их много.

Например: У черепахи много - черепашат.

У льва много – … львят

У слона много – … слонят

У верблюда много – … верблюжат

У обезъяны много - … обезъянок

У бегемота много -… бегемотиков

У жирафа много – … жирафят.

Игра «Это кто такой большой» .

Я буду называть животное ,а вы добавляйте к его названию частицу ищ.

Например:

страус – страусище ,

1 лев – львище

2 слон –слонище

3 жираф – жирафище

4 зебра –зебрище

5 крокодил –крокодилище

6 носорог –носорогище

7 бегемот –бегемотище

8 верблюд –верблюдище

Воспитатель: Ребята, вы наверное любите бегать и прыгать? Давайте, со мной сделаем зарядку.

Что нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка:

Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали-

Распрямились. Выше стали!

И стоим не «Руки в брюки» -

Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали,

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребята!

До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног?

Руку вверх, другую в бок.

С упражнением знакомы?

Называется наклоны.

Влево-вправо повторяем,

Гнем себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперед.

Руки в стороны. И вот.

Кажется, что вертиться

Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: «Ох,»

Вдох и выдох. Снова вдох.

Отдышались и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили-

про улыбку не забыли.

Воспитатель: -Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю какие вы были внимательные. Итак, начали:

Мы сегодня путешествовали по Австралии ?

Лев никого не боится?

У слона длинная шея?

Жираф может долго обходится без воды?

Тело носорога покрыто пятнистой кожей?

Африка – это царство холода?

На охоту ходят только львицы?

Слон самое маленькое животное на земле ?

Вы хотите еще раз побывать в Африке?

Мы обязательно повторим такое путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем заклинание.

Я себя кручу, кручу,

Попасть обратно я хочу (дети делают вращение вокруг себя ) .

3. Рефлексия.

Воспитатель: - А сейчас мы все вместе посмотрим, каких животных сфотографировала Камелия. (дети рассматривают фотографии) . Кому какое животное больше всех понравилось и почему? (ответы детей) . Спасибо всем за внимание.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

Задачи:
Дать детям представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания: пустыня, саванна, тропики.

Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.

Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Настраивать детей друг на друга, создавать положительный фон в группе.

Организационный момент. - Ребята, посмотрите, сегодня утром почтальон принес мне загадочное письмо. Оно адресовано вашей группе. Давайте его прочтём: Письмо Молодой моряк в матроске Вышел к берегу реки. Снял матроску по-матросски, Снял морские башмаки, По-матросски раздевался, По-матросски он чихнул, По-матросски разбежался И … солдатиком нырнул. Здравствуйте ребята, вы наверное поняли кто вам пишет. Это я капитан дальнего плавания и я очень люблю путешествовать, и я решил сегодня отправиться в Африку. Хотите я и вас с собой возьму? - Скажите какое время года сейчас? (Весна) Да, за окном весна, но, мороз, холод, снег, а мы сегодня отправимся с вами в очень жаркую страну и нам станет тепло и весело. Ребята, а попробуйте сами найти Африку на карте. (Показ детей) А, что это (глобус), а давайте посмотрим есть ли Африка на глобусе? (есть) Посмотрите, а что это вокруг нее синего цвета? (Вода) -А как нам до нее добраться? На чем нам туда можно по ехать? (на корабле) - Правильно вот наш корабль. ДАВАЙТЕ МЫ ПРЕВРАТИМСЯ В МОРЯКОВ. Ну, что готовы? Все на корабль. -Занимайте места вставайте по три человека в ряд. -Послушайте какой есть хороший стих про Африку “Африка! Африка! Волшебная страна. Отправимся мы в Африку, Давно нас ждет она. Увидим в жаркой Африке, Как звери там живут… Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”. - Вот мы и приготовились к нашему путешествию. -Послушайте наш маршрут: “Доплывем до Занзибара, Поплутаем по Сахаре, Поглядим Килиманджаро, Погуляем с Гиппопо. И назад по Лимпопо» -И так в путь. Плывем под песню «Красной шапочки" на сл. А.Рыбникова/ Если долго, долго, долго, Если долго по дорожке, Если долго по тропинке Топать, ехать и бежать, То, пожалуй, то, конечно, То, наверно, верно, верно, То, возможно, можно, можно, Можно в Африку прийти. Вот мы и добрались до Африки. С ходим с нашего корабля. Садимся на стулья. Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета. Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Африка делиться пустыня, тропики, саванна, Что такое пустыня, как вы думаете? (пустыня от слова пусто, пустынно) Совершим небольшую прогулку по пустыне. - Посмотрите, что вам напоминает пустыня? Похожа она на море? - вот эти небольшие возвышенности похожие на холмы называются барханы. Здесь дуют горячие ветра, и песок как - бы перетекает с одного места на другое. -Давайте мы с вами сейчас попробуем сделать пустынное море и посмотрим как движется песок когда дует ветер. - А еще ребята в пустыне годами не бывает дождей. Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы) Воспитатель: Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды? (ответы) У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли. Зачем растениям такие длинные корни? (доставать воду, которая глубоко под землей). Кажется, в пустыне не может быть животных. Но есть одно очень выносливое животное которое живет в пустыне, послушайте мою загадку и отгадайте оком она? “Зверь я горбатый, Нравлюсь ребятам”. Кто это? (верблюд, показ иллюстраций) Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля) Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Почему им не жарко в пустыне? (Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей). Когда ветер поднимает песок, становится трудно дышать, ноздри могут закрываться с помощью специальных мускулов. И уши устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками. Здесь почти не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют яростные ветра, иссушая все вокруг. Но после захода солнца температура резко падает и становится очень холодно. Давайте отправимся дальше. Садитесь на верблюдов, поедем дальше. (имитация поездки, аудиозапись) Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. И вдруг перед нами появляется небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (показ иллюстрации). - Давайте слезем с наших верблюдов. Это – оазис с плодородной почвой, где вокруг источников или вдоль рек растут сады Ребята, давайте отдохнем на берегу озера! (да) Давайте искупаемся, (под релаксационную музыку – купание) - ну, что отдохнули? Садимся на верблюдов и едем дальше. Ребята, пустыня осталась позади. Впереди - Африканская саванна Чем покрыта земля в саванне? (травой). Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Называются они Баобабы. Сделаем прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями. - Давайте слезем с наших верблюдов и отпустим их пастись. Ну вот мы с вами и в саванне, послышался грозный рык. (Аудиозапись) Что за зверь рычит? (лев, показ иллюстрации). Это царь зверей – лев. Ребята лев может быть незаметным, так - как он прячется среди желтой сухой травы. Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу) В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей. Как же животные спасаются от хищников? Например зебры. (быстро бегают) Загадка: “Что за коняшки, на всех тельняшки” (зебра). Вот львица охотится на зебру. Зебра убегает с большой скоростью. Однако, львица тоже хорошая бегунья и может догнать зебру. Что делать зебре? (защищаться) Средство защиты зебр – удар копытами. В полете, зебра бьет врага задними ногами. Такой удар может сильно навредить хищнику. Зебра очень игрива, грациозное животное, каждая покрыта полосками и они не повторяются. -Давайте и мы с вами превратимся в зебр и нарисуем на себе много полосок? - Посмотрите кто это идет к нам? Воспитатель: “Тут входит голову задрав Не потому, что важный граф Не потому, что гордый нрав А потому, что он …(жираф) (показ иллюстрации или фигуры животного). В саванне живет самое высокое животное на земле. Почему же жираф выглядит гордо и важно? (у него длинная шея, ноги). Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом. Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья). - А хотите мы и в жирафов превратимся? посмотрите у него тоже интересный окрас. В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят: “И петь не поет И летать не летает… За что же народ Его птицей считает?” (Б.Заходер) Кто же это? (страус) Почему же его считают птицей? (у страуса есть крылья, но служат ему украшеньем).А еще у страусов есть одна интересная особенность он когда боится прячет голову в песок. “Есть очень много рогачей В зоопарке и в лесу У всех рога на голове А у него лишь на носу”(носорог, показать) Огромен носорог от двух до четырех метров в длину, весит до 4 тонн. Его тело покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. А что у него на лбу? (рог) А вот Африканские гиганты. Узнали вы их? (слоны, показать) Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится). Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет). Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Африканский теремок» Каждому игроку раздаются карточки с изображениями различных животный Африки. По одной карточке на каждого участника. Один из игроков назначается хозяином условного теремка (коврик или детский домик), а другие (или другой) подходят к теремку и просятся к нему в домик (на примере сказк): - Тук, тук, кто в теремочке живет? - Я, Лев. А ты кто? - А я - Жираф. Пусти меня в теремок? - Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу. У меня есть тоже хвост. Зебра Носорог Слон Страус А в каком уголке Африки мы еще не были. Были в пустыне были в саванне были, -Правильно тропики. В тропиках живет много обезьян, почему? (да правильно обезьяны живут в тропиках потому, что там растет много деревьев, пальм, кокосовые, банановые, финиковые. Обезьяны прыгают, лазают, по деревьям перепрыгивают с пальмы на пальму, цепляясь за лианы. У них очень интересная и веселая жизнь. А наше путешествие продолжается. - Давайте вспомним, что было нарисовано на карте коричневым цветом? (показываю горы) Это – Килиманджаро. (показываю на карте). В переводе с суахили это язык народов Африки, сверкающая гора, а как вы думаете почему? В солнечных лучах она сверкает. Здесь берут свое начало многие реки Африки: Нил, Конго, Замбези, Лимпопо. “А по реке плывет бревно Ох, и злючее оно Тем, кто в речку угодил Нос откусит…” (крокодил) (показать) Африканских реках водится много крокодилов. Они подстригают свою добычу в воде. Когда зебры, антилопы подходят к водопою они на них набрасываются. Крокодилы очень сильные животные. По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы. Ну, что засиделись? Давайте немного отдохнем?

Я по Африке иду (ходьба на месте),
Замечаю на ходу,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф

(руки вверх, потягивание).
У меня над головой

(наклоны в стороны с поднятыми руками)
Пальма зашуршит листвой,
Но придется приседать (приседания),
Чтобы фиников набрать.
Вот вельвичия, турист

(руки поочередно вытягивают вперед):
Левый лист, правый лист (руки в стороны).
А огромный серый слон (круг руками)
Посылает нам поклон (наклоны вперед).
Мы прогулку завершим (ходьба на месте)
И за парты поспешим (садятся на свои места).

Ой, ребята, пока мы здесь с вами беседовали. все звери спрятались и оставили только свои фотографии на память. -Что - же видимо пара нам возвращаться домой, в детский сад? - Садимся в наш корабль, занимаем свои места и в путь. - Вот мы и прибыли в детский сад, до свидания ребята, (до свидания) Вот, например, у льва большая грива, значит он какой? (большегривый) А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий). Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный) Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий) У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий) У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый) Крокодил нырнул в воду, а потом из воды…(вынырнул) Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда..(вырыл) И передвигаются все по-разному. Как передвигается крокодил? (плавает, ходит) А носорог? (ходит) А черепаха? (ползает)

ИТОГ: Скажите, понравилось вам путешествие? Ребята, я сейчас вам раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную. Итак поехали: Мы сегодня путешествовали в Австралии. Африка делится на 3 зоны: пустыня, тропики, саванна. В Саване есть гигантские деревья – баобабы. Африка – это царство холода.
Ну, что ребята молодцы!
На этом наше путешествие закончилось. До свидания! (попрощаться с гостями)

Конспект

проведения НОД для детей старшей группына тему «Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Задачи:

*образовательная:

Уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

Совершенствовать диалогическую форму речи;

Продолжать учить высказывать собственные суждения;

Продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);

Закреплять умение строить общую композицию.

* развивающая:

Развивать интерес к представителям живой природы;

Расширять активный понятийный словарь воспитанников;

Развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

Поощрять оригинальность образов воображения;

Создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

Развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

*воспитательная:

Воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

Оборудование и материалы:

1) Глобус;

2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;

3) Детали животных в количестве более, чем присутствует детей на занятии, фломастеры, клеёнки, салфетки, кисти клеевые, клей на каждого ребёнка, овалы светло жёлтого и голубого тона, общий фон.

4) Дидактическая игра - презентация «Угадай, кто?», настольная дидактическая игра «Кто где живет?» и т.д.;

5) Запись песни «Африка», игровой музыкальный массаж – упражнение «У жирафов…».

Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

Предварительная работа

  1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
  2. Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
  3. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
  4. Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;
  5. Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими, педагог обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли .

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся ?


«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель : Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу !

(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных вы хотите там увидеть? Чтобы ответить на мой вопрос, вы должны посмотреть на условные знаки и ответить полным предложением с соответствующей интонацией.

Дети отвечают: «Я хочу увидеть…» (проговаривание с разными интонациями и высотой голоса)

Воспитатель: Ну, хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. Давайте присядем и посмотрим на экран.

Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран». Дети по очереди называют животных Африки.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

  • Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)
  • Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
  • Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?

(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)

  • А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
  • На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
  • Какую пользу приносят хищники?

(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).

Воспитатель: Следующая загадка:

Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра )

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску?

  • Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются.

(По рисунку детеныш зебры узнает свою мать. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно) .

Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

Такой длинной шеи

Не видывал люд:

Всех выше на свете

Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф)

Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

  • Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
  • Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
  • Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.

Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)

Воспитатель: О ком же следующая загадка?

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Какое самое большое животное в Африке? СЛОН

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

  • Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
  • Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)

  • Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный … (бегемот)

Только в Африке найду
Зверя этого в пруду.
Если выйдет он на сушу,
Станет очень неуклюжим. (бегемот)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

  • У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами ).
  • Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки ).

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.(Е.Железнова)

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У котят есть шерстка

У котят есть шерстка , шерстка , шерстка , шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»

(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное)

Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)

  • Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)

Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот ).

Воспитатель: На прошлом занятии мы выполнили панно с изображением природы Африки. Что мы изобразили?

(Дети: «Солнце, пальмы, водоём, траву»)

Кого нет на нашей работе? (животных) Давайте их изобразим. Каждый из вас может выбрать детали того животного, которого вы создадите (соберёте, наклеите, а потом украсите фломастерами). Когда ваши животные будут готовы, вы поместите их в той части природы, которая ему будет наиболее удобна. Если нет вопросов, то можно приступать к выбору и работе над созданием образов животных.

(Дети выбирают подносы с деталями животных, рассаживаются за столы, на которых стоят клей, кисти, лежат фломастеры, клеёнки, салфетки.)

Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

- В жарких странах

(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).

Носороги

(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).

Просто ходят по дороге.

(Руками производить передвижения вперед)

Мокнут в речке бегемоты.

(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Львы выходят на охоту.

(Раскрывать пальцы веером).

Крокодилы,

(Раскрывать соединенные у запястий руки).

Обезьяны,

(Руки приставить к голове, показать «уши»).

Зебры – жители саванны.

(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»

Движения по столу вперед).

И тропические птицы

(Большие пальцы обеих рук переплести между собой

Взмахивать ладонями, как крыльями).

Есть чему тут подивиться.

(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).

Перед тем как дети приступят к наклеиванию животного можно повторить от имени ребёнка порядок действий:

1. выложить изображение;

2. по очереди (лучше начиная с туловища) намазать на клеёнке клеем детали и приклеить на место;

3. затем, когда всё животное будет наклеено, примакнуть салфеткой (иначе детали можно смахнуть и изображение придётся выкладывать снова);

4. украшаем изображение фломастерами (глаза, рожки, пятнышки, полоски и т.д.)

5. Каждый ребёнок, выполнивший работу, наклеивает её на общий фон.

По необходимости воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: (когда вся работа готова) Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.

(Каждый ребёнок говорит по одному предложению, составляя общий рассказ)

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу !

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке) . Что вам запомнилось?

На память о нашем путешествии я дарю вам игру. Она тоже о животных Африки, играть в неё вы сможете самостоятельно в группе.

Дети прощаются, выходят.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Журавлик»

Конспект ООД

по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Животные жарких стран»

п. Пионерский,Елизовский район, Камчатский край

2016г.

Тема « Животные жарких стран» (2 младшая группа.)

Образовательная область – познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Задачи:1. Дать представление о животных жарких стран.

2. Закреплять знания названий диких животных.

3. Упражнять в употреблении названий детенышей животных.

4.Продолжать знакомить с народным творчеством (загадки.)

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Животные жарких стран», иллюстрации с изображением животных жарких стран.

Ход занятия.

1. Дидактическая игра «Назови животное»

Дети стоят на ковре в кругу и передают мягкую игрушку тигренка под весёлую мелодию. Воспитатель останавливает музыкальное сопровождение. Тот ребёнок, у кого окажется игрушка, называют любое животное.

Воспитатель : Ребята, а где мы можем увидеть животных? (В книгах, в зоопарке.) Правильно. Поедем в зоопарк?

Проводится игра малой подвижности «Поездка»

На машине ехали

В зоопарк приехали

На лошадке ехали

Всех зверей объехали

Гоп-гоп-гоп.

На поезде ехали

Чух-чух-чух

И назад приехали

2. Беседа с показом презентации «Животные жарких стран»

Воспитатель: Ребята, вот мы и в зоопарке. Смотреть зверей в зоопарке можно, но надо соблюдать правила поведения. А вы знаете эти правила?

Не кормить зверей!

Не пугать их!

Не дразнить!

Не бросать в них ничего!

Не просовывать руки за ограждение!

Обязательно соблюдать тишину

Воспитатель: Нас встречает кто? (Слон.)

Какой он? (Большой.)

Что есть у слона? (Хобот.)

Правильно. Хоботом слон пользуется, как рукой. Он им срывает листочки с деревьев, поднимает еду с земли и кладет в рот, хоботом переносит груз. А еще слон очень любит купаться, он заходит в реку,набирает хоботом воду и поливает на себя.

Что еще есть у слона? (Большие уши.)

Ими он обмахивается, когда ему жарко, как веером. (Показать веер.)

Ребята, папа СЛОН, мама СЛОНИХА. А детеныш…(СЛОНЕНОК).

Ребята, когда вы идете с мамой, вы держитесь за ручку? (Да.)

А маленький слоненок держится своим хоботом за хвост мамы.

А сейчас нас, кто встречает? (Жираф.)

Какой он? (Высокий, у него длинная шея, длинные ноги.)

Правильно. Благодаря своей длинной шее, жираф может срывать листочки

с самой верхушке дерева.Длинные ноги хорошо и плохо. Как вы думаете, когда длинные ноги помогают жирафу? (Ответы детей) Он может быстро убегать от своих врагов. А когда длинные ноги мешают жирафу? (ответы детей). Чтобы напиться воды, жираф вынужден широко расставлять ноги, чтобы нагнуться. Во время опасности он не может быстро сдвинуть ноги для бега. Этим пользуются хищники.

Ребята, а вы знаете, кто такие хищники?. Это животные, которые питаются другими животными. Например: Лиса и заяц. Кто хищник? Правильно.

Ребята, а посмотрите на его окраску жирафа. Он коричневый и пятнистый.

Папа ЖИРАФ, мама ЖИРАФИХА, а ДЕТЕНЫШ ЖИРАФЁНОК,

Кто узнал следующее животное? (ЛЕВ)

Правильно, льва называют царём зверей.

Что есть у льва? (У него красивая густая грива.)

Ребята, грива только у папы льва, а у мамы львицы нет такой гривы.

Ребята, лев хищник. Он питается мясом других животных, тех которые слабее.

Лев, если он сытый, лежит, бездельничает. Но если он голодный, выходит на охоту, но не один, а с другими львами. И живут они тоже вместе, стаей.

Взрослые львы любят играть со своими малышами львятами. Не только играют, но и обучают всему важному для жизни львов.

Папа ЛЕВ, мама ЛЬВИЦА, а детеныш … (ЛЬВЕНОК).

Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться, но давайте задержимся еще около одного животного.

Кто это? (Тигр.)

Какой он? (Светло-коричневый с черными полосками.)

Тигр, как и лев, тоже хищник. Он охотится на более слабых животных.

Папа ТИГР, мама ТИГРИЦА, а детеныш… (ТИГРЕНОК).

3. ФИЗМИНУТКА.

Если в жаркую страну

Я случайно попаду

То увижу там ШАКАЛА,

КЕНГУРУ, ГИППОПОТАМА,

ОБЕЗЬЯНКУ, ТИГРА, ЛЬВА,

КРОКОДИЛА И СЛОНА!

Хорошо живется им-

НЕ бывает снежных зим.

4. Сюрпризный момент

Воспитатель : Сегодня утром почтальон принёс нам письмо (показывает конверт). Его прислали нам животные жарких стран. Они просят вас помочь им узнать, о ком говорится в этих загадках.

а). Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей

И питается он листьями

Листьями деревьев.

б). У него большие уши

Длинный хобот носит он

Он силен, он добродушен

Потому что, это.....

в). С этим зверем полосатым

Не шутите, вы ребята!!!

г). Его увидишь, сразу ясно!

Царь зверей - шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык.

Даже гривы не подстриг!!!

5. Дидактическая игра «Почему так?»

На доске расположены две группы иллюстраций с изображением животных – с одной стороны хищные, а с другой – травоядные.

Воспитатель: Ребята, а почему животные находятся по разным сторонам, а не вместе?

(Одни звери могут съесть других.)

6. Релаксация.

Воспитатель: Вам понравилось в зоопарке? С какими животными мы познакомились? Как надо вести себя в зоопарке?

Конспект НОД

для детей с нарушением зрения в старшей группе

Образовательная область Познавательное развитие

Тема «Животные жарких стран»

Вид занятия в форме дидактической игры

Образовательные: уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран. Продолжать учить высказывать собственные суждения.

Развивающие: развивать интерес к представителям живой природы. Расширять словарь воспитанников.

Воспитывающие: - воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга

Методы и приемы руководства: загадки, рассказ, дидактическая игра

Демонстрационный: картинки с животными жарких тран.

Ход занятия:

Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель: - К нам сегодня очень рано

Постучалась обезьяна.

И с порога закричала:

«Вот, примите! Вам посылка»

Мы посылочку раскрыли

И ужасно удивились!

Посылка к нам из Африки дошла

Приезжайте в Африку, Африку скорей!

И сфотографируйте наших всех зверей!

Воспитатель: Да, здесь фотоаппарат (достает из посылки фотоаппарат). Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? (Да). У нас есть фотоаппарат и которых мы животных встретим, сфотографируем.

2. Основная часть. Воспитатель: -Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.

Отгадайте мои загадки о животных, которые там живут.

Воспитатель:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

Да. Это лев. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.

Воспитатель:

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Воспитатель:- Да. Это слон. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: -Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?

Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.

Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

Воспитатель:

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: -Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.

На доску выставляются картинки, животных которых дети отгадали. Вот ребята посмотрите вы правильно отгадали.

Воспитатель:

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика «Слоник»

Раз, два - слоник идет вправо, Движения глаз вправо-влево.

Три, четыре - а теперь налево, Повторить 4-5 раз.

Пять, шесть - дорожка лежит прямо,

Семь, восемь - все начинаем сначала.

Идет слоник по тропинке. Движения глаз вверх-вниз,

Глядит вниз, как на картинке. вправо-влево.

Смотрит вверх, по сторонам. Повторить 5-6 раз.

Ну-ка сделай так же сам.

Сел наш слоник отдохнуть. Глаза закрыть, открыть.

Только он решил уснуть, Круговые движения глазами.

Вдруг, откуда ни возьмись, Повторить 4-5 раз.

В лесу пчелка появилась.

И, кружа, кружа, жужжит.

Как ее остановить?

Посмотрел наш слоник вдаль. Глаза открыть, закрыть. (5-6 р)

А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, а вы – детёныша:

Например: У бегемота - бегемотик

У льва – львёнок

У слона – слонёнок

У верблюда – верблюжонок

У обезъяны - обезъянка

У жирафа – жирафёнок.

Игра «Кого много?»

А теперь я называю взрослое животное одно, а вы называете детёнышей, когда их много.

Например: У черепахи много - черепашат.

У льва много – львят

У слона много – слонят

У верблюда много – верблюжат

У обезъяны много - обезъянок

У бегемота много -бегемотиков

У жирафа много – жирафят.

Воспитатель: Ребята, вы наверное любите бегать и прыгать? Давайте, со мной сделаем зарядку.

Физ-минутка «Слон»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.

(наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает,

(наклоны головы вперед)

Будто в гости приглашает.

(голову прямо)

Раз, два, три - вперёд наклон,

Раз, два, три - теперь назад.

(наклоны вперёд, назад)

Головой качает слон -

Он зарядку делать рад.

(подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(дети садятся)

Воспитатель: -Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю какие вы были внимательные. Итак, начали:

Мы сегодня путешествовали по Австралии?

Лев никого не боится?

У слона длинная шея?

Жираф может долго обходится без воды?

Тело носорога покрыто пятнистой кожей?

Африка – это царство холода?

На охоту ходят только львицы?

Слон самое маленькое животное на земле?

Вы хотите еще раз побывать в Африке?

Мы обязательно повторим такое путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем заклинание.

Я себя кручу, кручу,

Попасть обратно я хочу (дети делают вращение вокруг себя).

3. Рефлексия. Воспитатель: - А сейчас мы все вместе вспомним, каких животных вы сегодня запомнили. Кому какое животное больше всех понравилось и почему? (ответы детей). Что нового вы узнали?