Конспект интегрированной НОД в средней группе «Грибы. Лепка «Мухомор» (средняя группа)

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Мухоморы в лесу».

Цель: Научить детей рисовать грибы , используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

Задачи: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой). Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов – мухоморов. Упражнять в закрашивании. Воспитывать интерес к природе, осторожное обращение с ней.

Материалы : изображение съедобных и несъедобных грибов, краски, кисти, салфетки, ватные палочки (для рисования белых точек на шляпке), жатая бумага (для рисования травки).

Ход НОД.

1.Организационный момент.

- Какой сегодня чудесный день для прогулки, и я предлагаю вам пойти в лес! Хотите?

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг!»

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь-

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу .

Пусть остается в лесу. (Е. Борисова )

2.Основная часть.

Ребята, вот мы пришли на опушку. Давайте посмотрим поближе, какие же грибы здесь растут.

Белый гриб растет под елкой,

Любит прелые иголки.

Загляни под елку смело –

Там растет грибочек белый!

Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка. Какого цвета шляпка у белого гриба? (коричневая) А ножка? (белая). Посмотрите, какая она крепкая, толстая.

А вот еще один съедобный гриб. Он называется лисичка. Как вы думаете, почему его так называют?

Нет грибов, дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу!

Как называются эти грибы? Это опята. Они небольшого размера и всегда растут дружной семейкой на пеньках. Какая у них ножка? (тонкая) А какого цвета шляпки? (коричневые)

А эти грибы всегда растут под деревом – осиной, поэтому называются подосиновики. Посмотрите, какие у этих грибочков симпатичные небольшие красные шапочки и крепкие ножки.

Есть еще гриб – подберезовик. Как думаете, возле какого дерева он растет? Верно, подберезовик растет под деревом березой.

Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют съедобными?

Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда.

Подвижная игра «Собирали мы грибы» . «Грибник» (выбранный считалочкой ребенок) и «грибочки» (остальные дети) приседают, «грибы» держат руки над головой, изображая шляпки. Звучит быстрая музыка, «грибы» убегают в разные стороны, «грибник» ловит их. Игра повторяется 2-3 раза.

Ой, ребята, посмотрите как много мы с вами собрали грибов. А этот гриб очень красивый. (показ мухомора)

Как он называется? ( мухомор )

- Мухомор очень красивый , но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая , в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко-красная, в белых пятнышках - чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу , не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси.

До чего красивый гриб!

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных.

Вы его, друзья, не рвите

И в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор . (Л. Фирсова)

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй, белочка!

Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем ей, как выглядит мухомор.

Показ образца воспитателем.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб мухомор (шляпка и ножка). Какого цвета шляпка у мухомора? (красная, с белыми точками).

- Белой краской нарисуем ножку в форме овала. А красной краской мы нарисуем шляпку, тоже в форме овала. А чем можно поставить белые точки на шляпке? Посмотрите на столе, что подходит для этого? (ватная палочка). А еще нужно нарисовать травку – мухомор ведь растет на лесной полянке. Для этого мы используем жатую бумагу.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибают каждый пальчик)

Мы идём грибы искать казательный и средний палец правой руки “шагают” по левой ладони)

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик всё съел агибают каждый пальчик)

От того и потолстел. (Показывают большой палец)

Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

3.Заключительная часть (рефлексия).

- Какие красивые грибочки у вас получились! Белочке очень понравилась ваши работы, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!

Ребята, кто был у нас в гостях?

Какой гриб мы рисовали для белочки?

Вам понравилось наше занятие?

Наталья Шевелева

Лепка

Тема : «Мухомор »

Задачи : - Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка» , полянка)

Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки : раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.

Уточнить представление о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей.

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изо деятельности.

Цель : развивать любознательность, творческий вкус, желание лепить. Материалы : доски для лепки , стеки, пластилин, салфетки, макеты грибов, изображения лося, схема лепки .

Воспитатель : Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Ребята! У нас сегодня с вами не обычное занятие! Я предлагаю вами прогуляется в лес! Вы согласны?

Дети : Да.

Воспитатель : Игра «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор , (Грозят пальчиком) .

Украшай осенний бор.

Ой, посмотрите ребята, что это растёт на полянке?

Дети : Грибы

Воспитатель : Правильно! Это грибы! Давайте мы с вами поближе их рассмотрим! Скажите ребята, какие это грибы? Кто знает?

Дети : Маленькие, красные, синие.

Воспитатель : Молодцы ребята! Эти грибы не съедобные, они ядовитые, их кушать нельзя, можно отравится!

Воспитатель : Ребята! Посмотрите здесь ещё грибы (подходят к другой полянке) а давайте рассмотрим какие они!

Дети : Большие, маленькие.

Воспитатель : Это ребята съедобные грибы! Их можно использовать в пищу. Жарить, варить, солить!

Воспитатель : Какие ребята у нас есть в лесу грибы?

Дети : Съедобные и несъедобные!

Воспитатель : Молодцы ребята! Правильно! А кто из вас собирал грибы в лесу?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Какие грибы вы собирали?

Дети : Сыроежки, грузди.

Воспитатель : Если вы идёте собирать грибы, то обязательно их нужно срезать ножом, а не рвать с корнем, потому что можно повредить грибницу и на этом месте больше не вырастут грибы.

Воспитатель : Посмотрите ребята - это знак. Он означает что нельзя рвать грибы с корнем. (показывает знак)

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, можно ли пинать грибы?

Дети : Нет.

Воспитатель : Правильно, грибы пинать нельзя, потому что ими питаются животные.

Физ-минутка :

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил . Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы.

Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы.

Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы.

Идут вразвалку,

затем топают правой ногой.

Воспитатель : Ребята посмотрите, а у нас здесь ещё гриб растёт! Кто знает, как он называется?

Дети : Мухомор !

Воспитатель : Правильно! Это мухомор !

«Этот гриб украсил бор.

Знают все : он му-хо-мор!

Хоть красив собой, прекрасен,

Не съедобен он. Опасен.»

Воспитатель : Это гриб мухомор (показ муляжа) . Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор ? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки? А ножка? (ответы детей) . Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка? А пятнышки? Подскажите мне, почему его назвали мухо-мор ?

Дети : Потому, что он морит мух.

Воспитатель : Для человека мухомор несъедобен , он ядовит, а для животных он полезен. Мухоморы едят лоси– это для них лекарство. Ребята! Мухомор то у нас один , а лосей в лесу много. Давайте поможем оленям, и слепим для них мухоморы , чтобы они не болели.

Дети : Давайте!

Воспитатель : Для начала, давайте, слепим полянку для наших грибов, а потом уже и сам гриб-мухомор .

Воспитатель : (Показ воспитателя.) Итак, берём пластилин зелёного цвета и делаем из него лепёшку – это у нас с вами будет полянка. Берем кусочек пластилина белого цвета в правую руку и делаем ножку мухомора . Раскатываем цилиндр, затем лепим «юбочку» для ножки мухомора . Раскатываем столбик, сплющиваем его в ленту, прищипываем оборочку и оборачиваем вокруг ножки. Берем кусочек пластилина красного цвета и будем лепить шляпку – скатываем шар, сплющиваем и выгибаем, что бы получилась чаша. Украшаем шляпку белыми крапинками. Сначала раскатываем из пластилина белого цвета, жгутик. Разрезаем его стекой на много-много мелких кусочков, и прикрепляем их на красную шляпку. Теперь соединим шляпку и ножку; сам гриб и полянку.

Воспитатель - Ребята, что сначала мы будем лепить? Что потом? Как сделать «чашку-шляпку» мухомора ? А когда мы слепим шляпку, что потом? (подробные ответы детей)

Самостоятельная деятельность : Дети лепят мухоморы по представлению , или при необходимости опираясь на схему. Если требуется помощь, воспитатель подсказывает, помогает.

Воспитатель : Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы ! А теперь давайте поставим наши мухоморы на большую полянку . Вот мы с вами и помогли лосям, теперь они никогда не будут болеть! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети : До свидания!





Конспект НОД в средней группе по теме: «Ах, грибы, грибочки»

Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №90», город Череповец.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Ах, грибы, грибочки». Данный материал будет полезен воспитателям детей 5-го года жизни ДОУ.


Цель: Знакомство с грибами.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о грибах(названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов)
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Материалы и оборудование:
Корзина с грибами, закрытая платочком
Аудио запись «Звуки леса»
Шапочки съедобных грибов по количеству детей
Белочка (би-ба-бо)
Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
Образовательные области:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Ход:
Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: Гриб.
Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок.
Дети соглашаются.
Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»
Воспитатель:
Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Дети рассаживаются на коврике (на полянке).
Слайд №1 Белый гриб


Воспитатель: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: Люди, которые собирают грибы.
Слайд №2 Подосиновик


Воспитатель: До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
Воспитатель: Что есть у подосиновика?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель : Какого цвета шляпка?
Дети: Шляпка красная.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Ножка белая с черными.
Слайд №3 Подберезовик


Воспитатель: Перед нами еще один гриб.
Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Растет под березой.
Воспитатель: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Слайд №4 Лисички


Воспитатель: Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: Они рыжие, как лисички.
Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда(жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.
Проводится подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы(надевают на голову шапочку с изображением гриба)
Воспитатель: Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.
После игра дети садятся по местам.

Появляется белка.
Белочка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Что же вы делаете в лесу?
Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.
Белочка :Это я. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.
Слайд №5 Мухомор


Воспитатель: Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
Слайд №5 Бледная поганка


Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы - поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?
Дети: Съедобными и несъедобными.
Дидактическая игра «Собери грибы»
На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.
Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.
Воспитатель: Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.
После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.
Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Дети: Съедобные грибы.
Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?
Дети: Несъедобные, ядовитые.
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети: Мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Наигрались мы с грибами,
А теперь пора нам к маме.
Дети благодарят белку и возвращаются в группу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Занятие по рисованию

нетрадиционной техникой

в средней группе

Тема : «Мухомор» (рисование пальчиками)

Воспитатель: высшей квалификационной

Владимировна

2015г.

Цель занятия : продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки в заданный контур. Воспитывать интерес к природе. Развивать мелкую моторику.

Материал для занятия : изображения мухомора, пальчиковые краски белого цвета, рисунок «Мухомор» без белых пятнышек на шляпке (взаимодействие с подготовительной к школе группой), салфетки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор» из серии «Грибы» загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.

Ход занятия .

Воспитатель:

– Ребята, а вы уже ходили с родителями в лес за грибами?

Ответы детей.

Воспитатель показывает иллюстрации мухомора.

А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?

Ответы детей:

Это мухомор!

Воспитатель читает детям стихотворение К. Бальмонта «За грибами»:

Вот мы дружною семьёй –

За грибами в лес.

Я да он, да ты со мной,

Старый лес воскрес.

Был он тихий – тёмный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш раздался хор

Весь он загудел.

Белка слушала в сосне,

И с размаху – прыг!

Там сорока в вышине

Подняла свой крик.

Ну, товарищи, вперёд,

Врассыпную вдруг.

Тот, кто первым гриб найдёт,

Он мой лучший друг.

Только, братцы, примечай,

Вот вам уговор:

Чтобы этот гриб, пускай.

Был не мухомор.

Воспитатель:

Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы?

Нет!

А почему? Он такой красивый!

Он ядовитый! Им отравишься!

Правильно ребята. И всё же он не напрасно растёт в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь пойдёмте грибы собирать.

Физкультминутка «Грибочки».

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И грибочки собираем (наклоны вперед)

Раз грибок, два грибок

Положу их в кузовок (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель достаёт игрушечную белочку.

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй белочка!

Дети приветствуют белочку.

Воспитатель делает вид, что белочка что-то шепчет ей на ухо.

Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем её, как выглядит мухомор.

Воспитатель раздаёт детям рисунки «Мухомор» без белых пятнышек, краску и салфетки.

Ребята, чего не хватает на этих мухоморах?

Белых пятнышек!

Правильно. Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора. Молодцы! Теперь вытирайте пальчики салфеткой, а мы с белочкой подойдём и посмотрим на ваши мухоморы. Нарисуйте зеленой краской траву.

Белочка шепчет, что ей очень понравилась ваша работа, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!

Дети прощаются с белочкой.

Итог:

Ребята, кто был у нас в гостях? (ответы). Какой гриб мы рисовали для белочки? (ответы). Для чего белочке нужен мухомор? (ответы). Вам понравилось наше занятие?

Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).


Екатерина Лебедева

Цель : продолжать учить детей правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования ; продолжать учить набирать краску на кисть, хорошо промывать ее, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку; закреплять знания цвета, формы; научить детей рисовать грибы , используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

Материалы : изображение мухомора , гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки под кисточки, листы бумаги зеленого цвета.

Ход занятия:

Ребята, предлагаю сегодня отправиться в лес по грибы. Кто пойдет со мной?

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг : (Изобразить удивление,

«Сколько здесь грибов вокруг!» развести руки в стороны)

Подосиновик, масленок, (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках,

Подберезовик, опенок, начиная с мизинца правой руки.)

Боровик, лисичка, груздь-

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу . (Большой палец левой руки отставить,

Пусть остается в лесу. погрозить ему.)

(Е. Борисова )

Ребята, посмотрите какие нам грибы повстречались! Как они называются? (мухоморы )

Правильно, ребята, мухоморы ! Мухомор очень красивый , но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая , в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко-красная, в белых пятнышках - чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу , не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси. Послушайте стихотворение про эти грибы :

До чего красивый гриб!

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных.

Вы его, друзья, не рвите

И в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор .

(Л. Фирсова)

А теперь я вам предлагаю нарисовать этот красивый гриб . Белой краской нарисуем ножку в форме овала. А красной краской мы нарисуем шляпку, тоже в форме овала. И, конечно, не забудьте про белые точки!

Какие красивые грибочки у вас получились! А теперь давайте вывесим ваши работы на стенд, чтобы все родители могли их увидеть.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект занятия (лепка) в средней группе «Мухомор-красавец!» Цель: научить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей. Задачи: Обучающие: продолжить учить приемам раскатывания пластилина.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор» Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мухомор». Наталья Жебрунова Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мухомор». Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Мухомор» Цель: Продолжать знакомить детей с грибов (мухомор). Учить детей.

Ель: Помочь птицам не остаться голодными зимой. Задачи: - Учить рисовать рябину, пользуясь тычками. - Способствовать развитию творческих.