Урок окружающего мира на тему "Погода и климат. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер)

Элементы погоды это: температура, давление, ветер, влажность воздуха, дальность видимости, осадки, облачность , которые зональны по своим проявлениям и взаимосвязаны.

Температура воздуха напрямую зависит от количества солнечного тепла, поступающего на Землю, что определяется, в первую очередь, географической широтой местности: чем ближе к экватору, тем выше температура воздуха.

! Подробнее об атмосферном давлении в конспекте .

Ветры

Ветер - направленное в горизонтальном направление перемещение воздушных масс. Причина образования ветра - различия в атмосферном давлении между соседними участками земной поверхности. Ветер характеризуется скоростью (измеряется в метрах в секунду), силой (определяется изменением давления на единицу расстояния и измеряется в баллах по шкале Бофорта), направлением (определяется стороной горизонта, откуда дует). Общая циркуляция ветров, обусловленная разностью атмосферного давления, включает: муссоны, зональные переносы, циклоны, антициклоны. Местная циркуляция атмосферы выражается в бризах.

Ветры принято разделять на две группы : местные ветры, входящую в общую циркуляцию атмосферы и ветры переменного давления. К местным ветрам относят бризы, горно-долинные, фены, бора, сирокко, самум и т.д.

В экваториальном поясе преобладает низкое давление, в субтропическом - повышенное, поэтому ветры дуют к экватору. Под воздействием силы Кориолиса они отклоняются в северном полушарии вправо и имеют северо-восточное направление, в южном - влево и становятся юго-восточными. Ветры, дующие в направлении экватора, названы пассатами . В умеренных широтах обоих полушарий господствуют западные переносы (западные ветры ).

Днем суша нагревается быстрее моря, воздух над ней теплее, чем над водой. Над землей образуется область пониженного давления , над водой - повышенного , и ветер дует с моря на сушу. Это дневной бриз . Ночью суша остывает быстрее моря, над которым формируется область пониженного давления, и ветер дует в обратную сторону - ночной бриз .

Аналогичен механизм образования муссонов - сезонных ветров, меняющих свое направление дважды в год: летом они дуют на сушу, зимой - на море.

! Дополнительная информация о ветрах в конспекте

Особые системы ветров : циклоны и антициклоны - осуществляют межширотный обмен воздуха. Циклон - атмосферный вихрь с пониженным давлением в центре. Антициклон - атмосферный вихрь с повышенным давлением в центре.

Воздушные массы - большие объемы воздуха тропосферы, обладающие однородными свойствами. В зависимости от места формирования выделяют четыре типа воздушных масс : экваториальный, тропический, умеренный, арктический и антарктический воздух.

Влажность и испаряемость

Воздух тропосферы всегда содержит некоторое количество влаги в виде водяного пара . Чем выше температура воздуха, тем больше водяного пара он может вместить. Количество водяного пара, содержащееся в 1 м 3 , называется его абсолютной влажностью . Отношение абсолютной влажности к предельно возможному при данной температуре количеству влаги в воздухе называется относительной влажностью .

Кроме увлажнения, существует процесс испарения. Испаряемость - количество влаги (в мм), которое могло бы испариться с данной территории при данных температурных условиях. Отношение годового количества осадков к испаряемости называется коэффициентом увлажнения (К). Увлажнение бывает избыточным, если К > 1 ; достаточным, если К ≈ 1 ; недостаточным, если К < 1.

Облачность

Если теплый воздух охлаждается, то он не может удержать в себе весь водяной пар. Его избыток превращается в капли воды, которые могут оседать на охлажденные предметы или находиться в воздухе. Так образуются туман и , представляющие собой скопление в воздухе мельчайших капелек воды. Туман скапливается у земли, а облака - на высоте.

Со мной иногда бывало так, что, собираясь куда-то идти, я просматривал прогноз погоды и ошибался в выборе одежды. То есть, на деле оказывалось холоднее или жарче, чем я предполагал. Это происходило потому, что на температуру воздуха оказывают влияние самые разные факторы . Яркое солнце, или густые облака, ветер или штиль - все это влияет на объективную температуру и на ощущения человека.

Как может повлиять на температуру воздуха облачность

Наша планета согревается лучами Солнца. На пути солнечных лучей иногда возникают облака - скопления конденсированного водяного пара . Рассмотрим влияние облачности на температуру в следующие времена года:

  • летом облака задерживают прохождение тепловой энергии, поэтому в облачную погоду температура воздуха понижается . Причем, чем гуще облака, тем более выраженным становится похолодание. Иногда в жаркие дни мне приходилось наблюдать, как небо неожиданно затягивалось тучами, после чего становилось довольно холодно. Температура воздуха могла за какие-то полчаса упасть с 30 до 20-22 градусов;
  • зимой можно увидеть другую картину. Солнечные, ясные дни бывают очень морозными, а облачные приносят потепление. Это происходит потому, что облака не дают атмосфере остыть, играя роль "одеяла". Особенно это выражено ночью. Попробуйте понаблюдать, и вы увидите, что звездные зимние ночи бывают самыми холодными.

Как может повлиять на температуру воздуха ветер

Ветер - это движение воздушных масс . Его потоки могут образовываться в самых разных регионах, поэтому он может принести как тепло, так и холод. Например, в нашем полушарии северный ветер является причиной резкого понижения температуры воздуха, потому что несет в себе арктические атмосферные массы. Южный ветер приводит к повышению температуры , принося из тропиков горячие потоки. Метеорологи изучают различные направления ветра и на основании этих знаний составляют прогнозы погоды. Но все-таки бывает, что ветер начинает дуть неожиданно, резко изменяя температуру, в таких случаях прогнозы не сбываются.

ОС «Школа 2100». Окружающий мир. 2 класс

Тема: Погода и климат. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Практическое измерение температуры воздуха при помощи термометра.

Цели: - познакомить с погодой как состоянием атмосферы в определенное время в определенном месте;

Учить описывать погоду с использованием терминов: температура воздуха, сила ветра, облачность, осадки;

Прогнозировать погоду, учитывая климат данной местности;

Научить детей использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды.

Оборудование: уличный и комнатный термометры, модель термометра, презентация, учебник «Окружающий мир. 2 класс», маркеры, листы А3, листочки, карточки.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

    Организационный момент

Приветствие партнеров по плечу, по лицу.

    Проверка домашнего задания

Структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz - Quiz - Trade ) – «опроси-опроси-обменяйся карточками» - обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.

Встаньте, задвиньте стульчики для безопасности, поднимите руку и найдите ближайшую пару. 1 ученик спрашивает другого – задает вопрос (заготовленный дома, с ответом). 2-ой отвечает. 1 ученик помогает при затруднении или хвалит при положительном ответе. Затем ученики меняются ролями. Ученики обмениваются карточками и благодарят друг друга. (Повтор 2-3 раза) Начинает ученик выше ростом (мизинчик короче, глаза светлее).

Спасибо! Вы хорошо подготовились к уроку. Молодцы! Похвалите друг друга. Займите свои места.

    Актуализация знаний.

Какие осадки вам известны? (Ответы детей.)

    Новая тема.

Послушайте и дополните стихотворение.

Почему повсюду лужи?

Мама зонтик свой берет.

Почему же? Почему же?

Потому что … (дождь идет). Слайд 2 Мальчик смотрит в окно

Это Сережа. Он собирается на улицу. Помогите ему собраться.

Партнеры 3, возьмите на столе 2 белых листочка с заданием, один листочек отдайте партнеру 1. Перед вами «Гардероб». Прочитайте задание, выполните работу с партнером по плечу.

Какую одежду приготовите? Раскрасьте ее.

В летний день _ (тепло, холодно) _, поэтому Сережа наденет

В зимний день _ (тепло, холодно) _, поэтому он наденет

Структура СИНГЛ РАУНД РОБИН (Single Round Robin ) – учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз.

Проговорите ответ на данный вопрос по кругу один раз. Начнет партнер 4.

Почему в этих случаях выбрана разная одежда? (связать с погодой)

Ребята, а все ли вы знаете о погоде? Хотите узнать? Для чего нам надо это знать? Где понадобятся знания о погоде? Правильно. Какая тема нашего урока? (Погода)

Правильно. Тема урока: Погода и ее составляющие.

Цели урока: познакомимся с погодой как состоянием атмосферы в определенное время в определенном месте; научимся описывать погоду с использованием терминов: температура воздуха, сила ветра, облачность, осадки.

Если Сережа одет не по погоде, может заболеть. Слайд 3 Каким предметом измеряют t

Каким предметом можно измерить температуру тела? (Градусник) Только ли температуру тела можно измерить? Каким прибором измеряется температура воздуха?

Есть и другие виды термометров. Слайд 4-8, 9 Части термометра

Рассмотрим термометр. Он состоит: из шкалы с делением, стеклянной трубки с жидкостью. Одно деление – это 1 градус. Имеется граница между градусами тепла и холода.

Работа с моделью. Запись температуры на доске. Обратить внимание на значок градусы и разницу показателя тепла и холода. Слайд 10 + 25 ͦ, + 10 ͦ

Структура СИ-ФИНК-УАНДЭ (See - Think - Wonder ) – объект, подталкивающий к обсуждению.

Рассмотрите внимательно практическую часть урока.

Это ёмкость, заполненная водой. Опускаю кораблик в воду. (Дую на кораблик. Он плывет.)

Что вы увидели? (1 мин – запись мыслей)

Что вы думаете об этом? (1 мин)

О чем это заставляет вас задуматься? (1 мин)

(Варианты ответов: Кораблик поплывет, если на него дунуть)

Кораблик поплыл? Что для этого необходимо? (Ветер)

Что такое ветер?

Откройте учебник на с. 72. Рассмотрите картинки. Прочитаем текст.

После чтения. Слайд 11 Знаки силы ветра

Если ветер дует с севера, значит он … (северный - С), а если с востока, то он … (восточный - В). На доске запись знаков направления ветра и силы. С →→, В→

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише.

Дерево все выше, выше.

Вашему вниманию пейзажи русских художников. Слайды 12-14

Как вы определяете пасмурный день или ясный? (по наличию облаков)

Что вы можете рассказать об облаках?

На с. 73 прочитаем информацию о них.

На доске появляются знаки: ясно, малооблачно, пасмурно. Слайд 15 Условные знаки

    Закрепление

Структура ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС (Placemat Consensus ) – «Карта» согласия - учащиеся принимают командное решение.

Я задам вам тему. Команда должна записать максимальное количество идей по теме на своей части листа. Партнеры по очереди обмениваются своими идеями. Если вся команда приходит к консенсусу («большой палец вверх»), один ученик записывает эту идею в центральный квадрат. Вы продолжаете до тех пор, пока все не поделятся своими идеями. Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды.

Тема: «Что составляет погоду?»

Кто защитит работу команды.

    Домашнее задание

Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. Открыли для себя что-то новое, но узнаете еще больше прочитав дома с. 70-74 и выполните интересные задания в рабочей тетради на с. 22-24.

    Подведение итога. Рефлексия

А сейчас подумайте, кто из ребят на уроке был сегодня очень активен, предлагал интересные мысли, правильно рассуждал и заслужил оценку «5». (Варианты детей). Вы согласны?

Кому можно поставить за урок оценку «4»? (Варианты детей). Вы согласны?

Если вы узнали на уроке новое, вам было интересно, и вы довольны своими ответами, нарисуйте на стикере солнышко.

Если что-то у вас не получилось, вы испытали трудность, не на все вопросы нашли ответ, нарисуйте тучку.

Оставьте свои рисунки на парковке.

Я вами довольна! Спасибо за урок! Молодцы! Слайд 16

Присутствие делает воздух влажным. Водяной пар, как и любой газ, обладает собственным давлением, которое вместе с давлением сухого воздуха составляет атмосферное. Парциальное давление водяного пара (собственное давление пара) характеризует влажность воздуха и измеряется в тех же единицах, что и атмосферное (гПа). Максимальное давление водяного пара зависит от температуры и называется насыщающим. Если влага продолжает попадать в атмосферу, а давление водяного пара равно насыщающему, происходит конденсация или сублимация водяного пара, и образуются капельки воды или кристаллы льда. Отношение фактического парциального давления к насыщающему при данной температуре называется и выражается в процентах. Относительная влажность меняется от нуля для сухого воздуха до 100% при насыщенном водяном паре. Измерения воздуха производят гигрометром - прибором, в котором используется обезжиренный человеческий волос, имеющий свойство изменять длину в зависимости от влажности: удлиняться во влажном воздухе и укорачиваться в сухом.

Наиболее влажный воздух наблюдается в приземном слое в . При удалении от темной поверхности влажность воздуха в безоблачной атмосфере стремительно уменьшается. Так, в на высоте от 0 до 2 км содержится около 55% всего количества водяного пара, а в слое на высоте от 0 до 5 км - 90%. В стратосфере количество водяного пара составляет десятые или даже сотые доли процента от всего содержания влаги в атмосфере.

Это скопление мельчайших капелек воды или кристалликов льда, плавающих в воздухе и видимых человеческим глазом. Капли и кристаллы настолько малы, что их вес почти уравновешивается трением о воздух. Когда такие скопления образуются у поверхности земли, они называются . Скорость падения капель в неподвижном воздухе равна нескольким миллиметрам в секунду, а скорость падения кристаллов еще меньше. Существующие в атмосфере вертикальные движения воздуха препятствуют выпадению капелек и кристалликов из облаков, и они длительное время плавают в воздухе, увлекаясь воздушными потоками и смещаясь то вверх, то вниз. При определенных условиях капли и кристаллы начинают расти и становятся настолько тяжелыми, что уже не удерживаются в облаке и выпадают в виде осадков. В других случаях, когда относительная влажность воздуха становится меньше 100%, капли и кристаллы испаряются и облака рассеиваются.

Для образования облаков нужно, чтобы пар, содержащийся в воздухе, достиг насыщения. При подъеме пар охлаждается, конденсируется, и образуются мельчайшие капельки воды и кристаллы. Это и есть облака. Если облака состоят только из капель воды и пара, то их называют водяными, если из пара и кристаллов льда - кристаллическими. А смешанные облака включают и водяной пар, и капли воды, и кристаллы. Все облака, за небольшим исключением, образуются на разных высотах в тропосфере и принимают различные формы, которые отражают характер воздушных течений, несущих эти облака. Такова облачность, которую мы наблюдаем с Земли в пределах видимого горизонта, т. е. в пределах радиусом примерно 5 км. С запуском искусственных спутников Земли появилось новое средство слежения за . Телевизионные и инфракрасные снимки облаков, получаемые с искусственных спутников Земли, позволяют наблюдать облачные системы, их развитие, перемещение, непрерывные изменения на огромных пространствах. Самое замечательное, что облачные системы фронтов, построенные синоптиками теоретически, на основе наблюдений с Земли за облаками, были блестяще подтверждены, когда стало возможно наблюдать эти системы со спутников. Кроме того, спутниковые изображения открыли многие новые облачные скопления размером от 20 до 200 км и подтвердили правильность классификации облаков, созданной по наблюдениям с Земли. Облака делают видимыми движения воздуха и процессы, происходящие в воздушных потоках. По этой причине в метеорологии уделяется большое внимание формам облаков и их классификации. Для того чтобы наблюдатели во всем мире на метеорологических станциях одинаковым образом определяли формы облаков, созданы Международная классификация облаков и Атлас облаков, принятые Всемирной метеорологической организацией.

Прежде всего, облака разделяют по высотным слоям, так называемым ярусам, а затем по их строению и форме. В наиболее высоком и самом холодном верхнем ярусе от 6 до 13 км (о полярных широтах - от 3 до 8 км; в тропических - от 6 до 18 км) образуются кристаллические облака: перистые, перисто-кучевые и перисто-слоистые.

Перистые облака похожи на отдельные нити, коготки, запятые. Перисто-кучевые облака напоминают мелкие шарики и барашки, а перисто-слоистые представляют собой тонкую белую пелену, застилающую все небо или часть его. Перистые облака полупрозрачны и мало затеняют солнечный свет.
В среднем ярусе (от 2 до 7 км — в умеренных широтах; от 2 до 4 км — в полярных и от 2 до 8 км - в тропических широтах) существуют только две формы облаков - высокослоистые и высококучевые. Высокослоистые облака представляют собой молочно-серый облачный покров, застилающий весь небосвод или часть его.

Через менее плотные его участки могут просвечивать Солнце и Луна, но только в виде размытых пятен. Через более плотные, обычно серые участки. Солнце и Луна не просвечивают. Эти облака смешанные. Высококучевые же облака выглядят как система облачных гряд, состоящих из овалов в основном белого цвета, но с серыми основаниями. Они затеняют Солнце, но их толщина невелика. По краям овалов иногда наблюдается радужная окраска. Высококучевые облака всегда водяные. В нижнем ярусе (на всех широтах до 2 км от земли), различают три формы облаков: слоисто-дождевые, слоисто-кучевые и слоистые.

Слоисто-дождевые - это плотные свинцовые или темно-серые облака, из которых обязательно выпадают осадки: идет или обложной дождь, или обложной снег. Солнце и Луна сквозь них не просвечивают. Слоисто-дождевые - это смешанные облака.

Слоисто-кучевые облака представляют собой длинные гряды облаков, состоящих из мощных светло-серых опалой с серыми основаниями, между которыми либо просвечивает небо, либо тонкая белая облачность, связующая валы.

Слоистые облака - это однородный серый слой плотных облаков, из которых ни дождь, ни снег не выпадают. Иногда может идти морось. И слоистые, и слоисто-кучевые облака — водяные.

Это дождь, морось, снег, снежная и ледяная крупа, град, выпадающие из облаков на земную поверхность. Измеряются осадки в миллиметрах слоя воды, выпавшей на поверхность. Когда говорят, что выпало 10 мм осадков, это значит, что слой воды, покрывший земную поверхность, имел бы толщину 10 мм, если бы вода не стекала, не испарялась и не просачивалась в почву. Нетрудно догадаться, что 10 мм осадков - это 10 кг воды, выпавшей на I м». Осадки измеряются простыми приборами - дождемерами. Дождемер - это цилиндрическое ведро, в котором накапливаются осадки в течение 6 или 12 ч. К ведру прилагается дождемерный стакан, который позволяет измерять выпавшие осадки в миллиметрах слоя воды на квадратный метр. В случае твердых осадков (снег, град) их предварительно превращают в воду (растапливают). Кроме того, толщину слоя выпавшего снега определяют с помощью снегомерной рейки.

В умеренных широтах осадки идут только из смешанных облаков. Это происходит потому, что в смешанных облаках, где соседствуют водяной пар, капли воды и кристаллики льда, создаются условия для роста кристалликов. Известно, что давление насыщенного водяного пара над водой больше, чем надо льдом, поэтому в смешанном облаке насыщенный для капелек воды водяной пар оказывается перенасыщенным для ледяных кристалликов, вследствие чего водяной пар конденсируется на кристалликах. При этом водяной пар становится ненасыщенным по отношению к каплям воды, и они начинают испаряться. В смешанном облаке происходит перегонка водяного пара с капель на кристаллы льда. После того как капли и кристаллы льда вырастают до 20 - 60 мкм основную роль D их укрупнении начинает играть процесс слияния (коагуляции) облачных элементов, которому способствуют как столкновения, так и хаотическое (турбулентное) и броуновское движения, всегда существующие в облаке. Наиболее быстро процесс укрупнения облачных элементов происходит при сильных вертикальных движениях внутри облака. При быстром подъеме воздуха резко понижается температура, создается большое перенасыщение водяного пара не только над кристаллами льда, но и над каплями, которые также могут расти. Затем капли и кристаллы, поднятые на большую высоту восходящим потоком, падая, проходят большую толщу облака. В результате слияния и примораживания кристаллами переохлажденных водяных капель облачные элементы вырастают до таких больших размеров, что они уже не способны удерживаться в облаке и выпадают на землю. Таким образом, если температура в слое под облаком ниже нуля, то идет снег, а если выше нуля - дождь.

Есть такие непокорные облака, которые не соблюдают ярусов: они образуются внизу, затем простираются на всю высоту тропосферы. Это кучево-дождевые облака. Всем знакомы плотные с резко очерченными контурами ослепительно белые водяные облака, поднимающиеся вверх в виде куполов с серыми горизонтальными основаниями. Их гряды с просветами ясного неба - признак хорошей погоды в умеренных широтах, но при определенных условиях в тропосфере кучевые облака начинают быстро расти вверх, наслаиваясь, купол над куполом и расширяясь по площади. За считанные минуты они охватывают всю тропосферу, и их верхние части принимают волокнистую перистообразную структуру. Облако становится кучево-дождевым. Перистообразная структура свидетельствует о том, что в верхней части образовались кристаллы и облако стало смешанным. Из кучево-дождевых облаков выпадают ливни, иногда град, с ними связаны электрические явления - молнии и гром, поэтому часто кучево-дождевые облака называют грозовыми, а также ливневыми.

Что такое погода?

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Погода бывает дождливая солнечная холодная ветреная тёплая сухая

Какими словами нельзя охарактеризовать погоду? холодная маленькая дождливая сухая узкая солнечная короткая широкая ветреная большая тёплая

Температура воздуха ощущение тепла и холода

От греческого «метора» атмосферные от явления и «логос» — наука Постепенно человек узнал причины изменения погоды. Они связаны с изменениями в атмосфере. Возникла наука метеорология – наука о земной атмосфере происходящих в ней явлениях. Данные этой науки показывают, что погода в городе или селе зависит не только от местных условий, но и связана с состоянием атмосферы всей Земли.

Облачность ясно переменная облачность пасмурно

Осадки дождь град снег

Ветер – это воздух, который приходит в движение. Сильные и опасные ветры – ураган, тайфун, смерч. Тихие ветры – бриз, муссон.

2 в 3 т 4 г 6 5 о б п 7 о с а д к г 8 о д а 1 м е т е о р о л о г и я т е р Ответ м п е р а т у р а о з а а ч н о с т ь Неизвестно, температуры Сочетание где живёт. Нашумела, нагремела, От количествасолнечно. ЕёНаука о погоде Снег, деревья гнёт. воздуха, дождь, облаков Небоузнать поможет чистое, ушла. Всё промыла и град с н о Налетит –облачности, – на сады зависит … Засвистити огороды дрожь. осадков, ветраречке нам …. – по …. это термометр. И небе Мы говорим: Озорник, а … уймёшь. называют не полила. Всей округи

ЯнварьФевральмартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
Средний температура (°C) -9.2 -8 -2.5 5.9 12.8 16.8 18.4 16.6 11.2 4.9 -1.5 -6.2
минимум температура (°C) -12.2 -11.3 -6 1.6 7.5 11.7 13.7 11.9 7.1 2 -3.6 -8.7
максимум температура (°C) -6.2 -4.6 1.1 10.3 18.1 21.9 23.2 21.4 15.3 7.9 0.7 -3.6
Средний температура (°F) 15.4 17.6 27.5 42.6 55.0 62.2 65.1 61.9 52.2 40.8 29.3 20.8
минимум температура (°F) 10.0 11.7 21.2 34.9 45.5 53.1 56.7 53.4 44.8 35.6 25.5 16.3
максимум температура (°F) 20.8 23.7 34.0 50.5 64.6 71.4 73.8 70.5 59.5 46.2 33.3 25.5
Норма осадков (мм) 43 35 33 42 49 78 89 76 63 61 57 53

Существует разница в 56 мм осадков между засушливым и дождливым месяцем.

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

Средняя температура меняется в течение года на 27.6 °C. Полезные советы о чтении таблицы климата: За каждый месяц, вы найдете данные о осадках (мм), среднее, максимальное и минимальной температуры (в градусах по Цельсию и по Фаренгейту). Значение первой строки: (1) января (2) февраля (3) марта (4) апреля (5) мая, (6) июня (7) июля (8) августа (9) сентября, (10) октября (11) ноября (12) декабрь.

Происхождение слова погода

погода . Общее славянское слово возвращается по итогам года (см.). Первоначальным значением этого слова является «хорошая погода» (поэтому это параллельное существительное плохая погода ).

Происхождение слова погода в этимологическом онлайн словаре Крылова Г.А.

погода . Корень такой же, как и для «полета» (см.). Первоначальное значение слова «погода» было «хорошим временем», «потерей»; не по причине «плохой погоды» называют плохой погодой.

Но в будущем это же слово также содержало противоположный смысл: в знаменитой песне Волге («Время было в игре, погода ездит …») означает «северный ветер с дождем и снегом». Иногда такие события происходят в словах.

Происхождение слова погода в этимологическом онлайн словаре Uspensky LV

погода . Содружество.

Прив. производное исчезнувшего год (сравните чешский. Негода «Плохая погода» и так далее.

Каков прогноз погоды — это комбинация

и т.д.). Основное значение — «хорошая погода» (отсюда — плохая погода ). Ср v Пушкин: Я сижу у моря, я жду вовремя. Поймать паруса кораблей . увидеть простуда .

Происхождение слова погода в этимологическом онлайн словаре Шанский Н.М.

Для ошибок и других неточностей проверьте курсор, нажмите Ctrl + Enter и отправьте его нам!

Также: значение слова погода в толковых словарях.

Изучение погоды

Все метеорологические станции проводят на­блюдения за состоянием атмосферы. Здесь на основании результатов наблюдений составля­ются синоптические карты погоды, на которых показано, в каком районе мира какая погода.

По этим картам можно установить, в ка­ком направлении и с какой скоростью движутся воздушные массы, какую погоду они несут.

Метеорологические элементы

Прогнозы погоды

Постоянно на метеорологических сайтах обновляется сводка погоды за прошедшее время; сообщается, какая погода ожидается в ближайшие сутки. Эти данные о погоде необходимы представителям самых разнообразных профессий: лётчикам, морякам, машинистам, садоводам и многим другим.

Предсказывать погоду следует не по одному, а по целому ряду признаков.

Движение воздушных масс

Воздушные массы - это большие объекты воздуха тропосферы, отличающиеся друг от друга температурой, влажностью, направлением движения и другими признаками.

Атмосферу можно разделить на огром­ные воздушные массы, отличающиеся друг от друга своими свойствами (температурой, прозрачностью, влажностью и т.

д.) в зависимости от того, где долгое время они находились - над сушей, океаном, льдами и т. п.

Что такое погода? Определение погоды для 2 класса?

Воздушные массы могут зани­мать по площади многие миллионы квадратных километров. Например, воздушная масса, сформировавшаяся в Арктике, имеет низкую температуру, малое содержание водяных паров. Если такая холодная воздушная масса будет двигаться в на­правлении Москвы, то можно сделать вывод, что через несколь­ко дней в зависимости от скорости её движения в Московской и смежной с ней областях наступит похолодание.

Если же че­рез несколько дней после этого другая воздушная масса, сфор­мировавшаяся над Атлантическим океаном, начнёт перемещать­ся в направлении Москвы, то следует ожидать потепление и обильный снегопад, так как Атлантический океан в зимнее вре­мя сравнительно тёплый и над ним формируются тёплые воз­душные массы, насыщенные водяными парами.

Искусственные спутники Земли

Очень подробные сведения о состоянии атмосферы в различ­ных районах земного шара учёные получают с искусственных спутников Земли.

Вследствие вращения Земли вокруг своей оси при каждом следующем обороте спутника представляется возможность на­блюдать метеорологическую картину уже в новых районах зем­ного шара.

Это даёт возможность очень быстро и точно опреде­лить куда и с какой скоростью переместился шторм, в каких районах облачная и в каких ясная погода, куда сместились тёплые и холодные воздушные массы. Если над Землёй будет несколько спутников, то можно наблюдать за состоянием атмосферы всей планеты, а значит, точнее предсказывать погоду. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Местные признаки

Предсказывать погоду можно и по местным признакам, ос­нованным на многолетних наблюдениях.

Вот некоторые признаки устойчивой ясной погоды в летнее время: утром ясное небо, днём кучевые облака, которые к вечеру рассеиваются Ночью и утром тихо, вечером обильная роса на траве. Утром ветер сла­бый, днём усиливается, к вечеру опять стихает. Вечером в ни­зинах появляется туман, который исчезает после восхода солнца.

Перед дождём обычно ласточки летают низко, дым стелется по земле, ветер к вечеру не стихает, с утра «парит» - очень жарко и душно.

Каждый из перечисленных признаков имеет своё научное объяснение.

Так, в ясные весенние и летние вечера после захо­да солнца происходит сильное охлаждение почвы и растений, поэтому выпадает роса. А в пасмурную погоду облака защища­ют земную поверхность от сильного охлаждения, и роса не об­разуется.

Значит, если вечером выпадает обильная роса, то следует ожидать ясную погоду.

Времена года

см. Времена года

На этой странице материал по темам:

  • Доклад на тему кошки прогноз погоды когда они…

  • Реферат для 4класса на тему погода

  • Погода и климат информация для реферата

  • Доклад на тему китайская погода

  • Доклад на тему признаки переменныых погод

Вопросы к этой статье:

  • Что называется погодой?

  • Какие местные признаки погоды вы знаете?

Материал с сайта http://WikiWhat.ru

Сочинение на тему Погода весной

Сочинение Погода весной №1

Весна наступает и зиму прогоняет. С приходом марта лучи солнца начинают всё чаще пробиваться сквозь тучи. Кое-где ещё можно заметить лёд, который коварно прячется под снегом. Прохладный воздух напоминает о том, что зима упорно не хочет уходить. На крышах домов лежит белый снег.

Висят огромные сосульки, которые вот-вот скоро упадут на землю, разлетевшись на мелкие кусочки. Прохладный ветер колышет голые ветки деревьев, которые местами покрыты белым инеем.

Ещё некоторое время на улице остаётся лёгкий мороз, мешающий снегу растаять до конца. Но это продолжается не долго.

Вскоре мороз отступает, воздух становится более тёплым, весенним. Снег решительно начинает таять, смешиваясь с грязью и превращаясь в слякоть. Стремительно таят сосульки, падая и разбиваясь о землю. На голой и сырой земле прорастает молодая трава, виднеются подснежники, которые тянутся навстречу солнцу.

На ветках деревьев появляются зелёные листья, распускаются почки.

Проходит совсем немного времени и природу вокруг не узнать.

Деревья, которые были совсем голые, теперь цветут и пахнут. Земля, которая была заснеженная, теперь покрыта густой молодой травой. А после дождя озон, смешавшийся с ароматом цветов и травы, издаёт невероятный аромат. С приходом весны природа наполняется уже не хмурыми, серыми и холодными красками, а яркими, зелёными и наполненными жизнью. Но погода остаётся всё равно переменчивой на протяжении всей весны.

То тепло словно летом, то пасмурно и прохладно словно осенью.

Наступил май! Воздух теплый, весенний. Даже несмотря на порой поднимающийся ветер и срывающийся дождь, уже нет прежней прохлады. Даже хмурое небо не затмит всех красок зелени и цветов. А ветер лишь разносит приятный аромат этой красоты. Радуга, появившаяся после тёплого дождя дополняет разноцветные и красивые цветочки на деревьях, на фоне ясного голубого неба.

Лишь белое воздушное облако неторопливо проплывает по небу. А в душе так тепло…

Краткое мини сочинение Погода весной

Весна чудесна, потому вокруг становится не только тепло, но и красиво.

Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Как измеряют температуру? Что такое погода?»

Несмотря на то, что в марте ещё не так тепло, как в мае, воздух значительно теплей, чем зимой. Лучи солнца ещё не греют, но всё равно радуют своим появлением. С каждым днём становится всё теплей, а небо всё более ясным. Иногда может идти дождь, срываться порывистый ветер, но это не мешает деревьям и голой земле становиться зелёными.

В мае уже и вовсе тепло. Можно даже загорать на солнышке. Весенняя погода прекрасна. Зимние холода отступили, а летняя жара ещё не настала.

Несколько интересных сочинений

1. Используйте учебник для завершения определения.

Время — это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Какие слова могут обозначать погоду?

Какая погода?

Антон Вопросик предложил полный список слов для этого. Подчеркните те слова, которые действительно подходят для обозначения погоды.

Большой, маленький, холодный, теплый, горячий, узкий, широкий, сухой, влажный, дождь, короткий, длинный, круглый, квадратный, ветер, без ветра, облачно, облачно.

Объясните (устно), какие части времени — все слова, которые вы выбрали.

И снова попугай приготовил для вас сокровища. Угадайте их и напишите имена внешнего вида.

Обрезайте изображения из приложения и поместите их в соответствующие рамки.

Попросите вашего соседа проверить вас. После проверки пасты на картинке.

Марк (окружьте круг) теми погодными явлениями, которые вы должны были наблюдать.

4. Составьте и напишите общее описание явления погоды.

температура

5. В тексте «Как предсказать время» (стр. 34 в учебнике) напишите словами, которые указывают на научное наблюдение за временем. Откройте (устное) значение каждого из этих слов.

метеорология

Спутниковые метеорологические спутники

Попытайтесь проверить комментарии своих собственных людей. Если знак подтвержден, закройте круг синим карандашом, если нет — красным.

По желанию вы можете найти другие признаки погоды в дополнительной литературе, в Интернете.

Запишите от 2 до 3 из них и попробуйте проверить.

Если утром будет туман, это будет ясно в течение дня.

Взрыв воробьев в пыли от дождя.