Страницы истории. Антропоморфный - это животное с чертами человека или все же наоборот

«когда говорится «тяжелое психическое заболевание», не называясь, если это сильно выраженная степень идиотии, это вообще не человек, это человекоподобное существо… Называть вот этих людей, которые лишь внешне похожи на людей, личностями – это не более чем наглое лицемерие ».

Как можно узнать из русской Википедии, «программа умерщвления Т4 («Акция Тиргартенштрассе 4») – официальное название евгенической программы немецких национал-социалистов по стерилизации, а в дальнейшем и физическому уничтожению людей с психическими расстройствами, умственно отсталых и наследственно отягощенных больных. Впоследствии в круг лиц, подвергавшихся уничтожению, были включены нетрудоспособные лица (инвалиды, а также болеющие свыше 5 лет). Сначала уничтожались только дети до трех лет, затем все возрастные группы ».

В отношении всех этих людей использовался термин «жизнь, недостойная жизни». Считалось, что уничтожение таких людей – долг перед будущим (избавившись от носителей дурной наследственности, раса чрезвычайно процветет), перед настоящим (здоровые не обязаны нести бремя расходов по содержанию неизлечимых больных, особенно в трудное военное время) и даже перед самими уничтожаемыми – потому что «у них не было ничего в жизни», и избавить их такой тяготы было актом милосердия.

В Германии программа проводилась сначала тайно, потом, после того, как она стала достоянием общественности и вызвала энергичные протесты, поддержанные Католической Церковью, официально ее отменили. Но втайне убийства продолжались. Уничтожению подвергались также больные на оккупированных территориях Польши и СССР. Некоторые аргументы сторонников программы Т4 Михаил Веллер воспроизводит (вероятно, неосознанно) совершенно буквально.

Да, он оговаривается, что не призывает уничтожать кого бы то ни было – но и программа Т4 началась не с уничтожения. Она началась с распространения идеи, что не все человеческие жизни одинаково ценны.

Физическое убийство началось с психологического – люди, которые в сердце своем решили, что какая-то часть их ближних – не вполне люди, неизбежно пришли к выводу, что на них не могут распространяться те же требования морали и закона, что на полноценных людей. Как показал ХХ век (и продолжает показывать XXI), у идей есть последствия.

Задолго до того, как национал-социалистические медики стали впрыскивать яд неизлечимо больным, высокоученые германские (и, отчасти, британские, скандинавские и американские) интеллектуалы обосновали необходимость этого. Как пишет Льюис в «Мерзейшей мощи», «была ли хоть одна теория, применявшаяся в Беллбэри, которую не проповедовали бы в Эджстоу?»

Есть идеи не просто ошибочные, но подобные чуме. «Некоторые из рожденных женами – не личности» – это ментальная чума, которая уже произвела великие опустошения, и ее с самого начала стоит идентифицировать именно как чуму. Как воззрения, в принципе несовместимые с существованием цивилизованного и гуманного общества.

Почему общество не может быть одновременно гуманным, цивилизованным и отрицающим личностность за некоторыми из людей? Дело в том, что цивилизованное и гуманное общество держится на вере в то, что люди обладают правами и достоинством просто в силу принадлежности к человеческому роду.

Как говорит «Декларация прав человека» ООН в самой первой статье, «все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах». Человек, способность которого к труду и общению с другими глубоко нарушена врожденной или приобретенной болезнью, равен в своем достоинстве и правах вам, мне, или Михаилу Веллеру.

Это глубоко контринтуитивная идея, большинство культур в истории человечества ее не придерживались, она и в христианском-то мире пробивалась с большим трудом, и все мы знаем, как люди от нее отказывались и к чему это приводило – но эта идея лежит в основании нашей цивилизации. Она имеет библейское происхождение и связана с верой в то, что любой человек создан по образу Божию – хотя ее могут поддерживать и люди других религиозных (или нерелигиозных) убеждений.

А идея прав и достоинства человека неизбежно предполагает, что бытие человеком – это нечто объективное, никак не зависящее от наших мнений и предпочтений. Как говорил еще Аристотель, «человек есть живое существо, принадлежащее к человеческому роду». Если это не так, и можно по каким бы то ни было признакам объявлять кого-то не человеком, или не вполне человеком, все разговоры о «неотъемлемых правах человека» немедленно теряют смысл – вас просто могут выписать из людей, и на этом ваши права кончатся.

Веллер ставит критерием способность к социальной жизни; национал-социалисты, пребывая в полном согласии с Веллером, добавляли еще и этническое происхождение, кто-то может придумать еще какие-то критерии, – факт тот, что одни люди наделяют себя правом исключать из числа людей (или, по крайне мере, вполне людей) какую-то часть своих ближних. С идеей, что «все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах», это логически несовместимо.

Это еще не значит, что такие чумные идеи нужно преследовать с жандармами (хотя на определенной стадии развития эпидемии и жандармы бывают необходимы). Но это значит, что они должны подвергаться, как минимум, социальному остракизму.

Как я уже , некоторые публичные речи в США (или современной Германии) могут и не влечь за собой репрессий со стороны государства, но будут означать полное изгнание из публичной сферы и конец любой карьеры. Никто – за пределами весьма маргинальных кругов – не захочет поддерживать отношения с людьми, проповедующими подобные взгляды. Это не ответственность государства – это ответственность СМИ, того же «Эха Москвы», кому они дают и кому не дают выступать у себя в эфире, и это ответственность общества вообще.

Мы признаем, что все люди – черные и белые, того или иного происхождения, успешные или неуспешные, богатые или бедные, здоровые или больные – обладают неотъемлемым достоинством и ценностью. Это – истина, и отрицание ее есть ядовитая ложь, и должна быть разоблачена в качестве таковой.

Феи довольно популярные персонажи из западного фольклора (в основном английского, шотландского и ирландского). Обычно их описывают как крошечных миловидных человекоподобных существ с прозрачными крылышками, но это уже поздняя викторианская традиция. В старых сказках их описывали то как некое светящееся создание, то как что-то зеленое и больше похожее на тролля.

Но на Востоке феи были известны задолго до развития европейской цивилизации. Так, в буддистской космогонии существуют три основные сферы Вселенной, каждая из которых делится на несколько миров. В одном из них, называемом Небом Роста, живут маленькие боги Кумбанды, чье описание в точности соответствует европейскому представлению о феях.

Их полупрозрачные тела имеют нежно-зеленый цвет, могут становиться невидимыми для человеческого глаза, они умеют летать. Размножаются Кумбанды растительным способом — появляются на свет в виде плодов волшебного дерева Нари Пон. Кумбанды непосредственно отвечают за растительный мир на Земле и оберегают его.

В Таиланде, неподалеку от Син Бури, к северу от Бангкока есть храм Ват Прапангмуни (Wat Phrapangmuni). В этом храме хранится одна из буддистских святынь — мумифицированные тела двух неизвестных науке человекоподобных существ, помещенные в стеклянную, богато украшенную раку.

Верующие утверждают, что это тела буддистских фей Кумбанд. Размер каждой мумии не превышает длину двух фаланг пальца взрослого человека, а на головах у них нечто, напоминающее головной убор.

Одну из этих мумий настоятель храма на время любезно предоставил ученым для исследований. Выяснилось, что тело мумии имеет нормальное человеческое строение и пропорции, за исключением удлиненных конечностей и увеличенной относительно тела головы.

На руках и ногах существа по пять пальцев, голова имеет рот, нос, глаза и уши. Изучение внешних покровов мумии под микроскопом привело специалистов к выводу, что ее ткани имеют растительное происхождение.

Более того, странный «головной убор» на проверку оказался высохшей плодоножкой.

Однако людям давно известны способы модификации растений и плодов. Арбузы или помидоры кубической формы уже давно никого не удивляют. Любой плод можно вырастить в стягивающей формочке, и он сохранит ее контуры. Так что...

В общем, на этом вопрос о происхождении мумий можно было бы закрывать, однако отдельные ученые решили идти до конца. И не зря. Рентгеновское сканирование привело к ошеломляющим результатам — внутри тел была обнаружена полностью сформировавшаяся скелетная структура, в точности повторяющая человеческую. Также были обнаружены зубы, язык и некоторые внутренние органы.

В ходе исследований возникла гипотеза о редком генетическом уродстве недоношенного человеческого зародыша, но сразу же была отвергнута. Сформировавшийся скелет не оставлял сомнений в том, что это особь взрослая, а наличие растительных тканей в теле позвоночного не укладывается в научные представления современной биологии.

Кроме того, две абсолютно идентичные мумии исключают версию случайной генетической мутации. Все эти факты поставили ученых в тупик. Ясно одно: эти мумии явно не результат труда искусного фальсификатора, а неизвестные науке биологические существа.

Вопрос о реальном существовании подобных сказочных персонажей остается открытым. Наука не в состоянии достоверно подтвердить или опровергнуть его. Но народные сказки, возникшие из древних сказаний, могут нести в себе информацию о тех явлениях, которые наши далекие предки имели возможность видеть собственными глазами.

Так, официальная наука утверждает, что динозавры вымерли в конце мелового периода мезозойской эры, то есть более 60 миллионов лет назад, а первые люди (человек разумный) появились не ранее чем 30-40 тысяч лет назад. Однако возможно, что упоминания о динозаврах дошли до нас в виде мифов и легенд о драконах.

Да и наш сказочный Змей Горыныч уж больно подозрительно смахивает на реликтовую рептилию. Так почему бы не предположить, что феи, эльфы и прочие персонажи детских сказок — это не плод фантазии древних сочинителей, а свидетельства очевидцев, дошедшие до наших дней?

Олег ПОЛЯКОВ

Антропоморфный - это термин, означающий "человекообразный", то есть по своему строению или внешнему виду напоминающий человека. Современный человек даже и не догадывается, насколько часто ему приходиться встречаться с такого рода существами.

Понятие антропоморфизма

При переносе типичных для людей свойств и качеств на животных, неодушевленные предметы или существа из мифов и легенд, речь заходит о таком понятии, как антропоморфизм. Это значит, что вещи и существа, изначально лишенные определенных физических свойств и эмоциональных качеств, в частности чувств, обретают определенные человеческие черты и модель поведения.

Антропоморфизм нашел широкое применение в литературе, например при описании различных явлений природы (земля просыпается, нахмурились небеса, улыбнулось солнышко ). Таким образом, качества, присущие человеку, переносятся на внешний мир. а точнее их мышление, всегда наделяли природу вселенским разумом. Объекты поклонения также снабжались человеческим обликом, поэтому большинство религий тоже можно считать антропоморфными.

Антропоморфные существа в мифологии

Легенды и сказания разных народов мира издавна отмечали определенную людей и животных. Среди мифологических персонажей большую часть занимают человекоподобные существа. Встречаются описания таких необычных монстров, как кентавры. Эти создания являются наполовину людьми, но лишь до пояса, ниже это уже лошадь с копытами и хвостом.

Существуют также упоминания о неких сиренах, которые представляли собой смесь женщины и Или, например, русалки являются довольно распространенными и популярными героями мифов многих народов мира. Именно нечеловеческая их половина давала этим чудовищам сверхъестественную силу, делала их сильнее.

Знаменитый Минотавр, монстр с человеческим телом и головой быка, считается символом темной половины человеческой натуры, которая скрыта в темноте. Антропоморфный тип мифа - это те легенды и сказания, в которых упоминается человекоподобное существо с чертами, присущими некоторым животным.

Сказочные существа с человеческими чертами

Если вспомнить знаменитую детскую сказку о красавице и чудовище, то налицо пример антропоморфного создания, правда, заколдованного злой ведьмой. В данном случае речь идет о первоочередности внутренних качеств личности, а внешность должна уходить на второй план, однако страшилище все же превращается в прекрасного принца. Что-то похожее происходит с русалочкой из сказки, которая влюбляется и обретает человеческий облик и душу.

В одной волшебной истории девушка, отданная страшному дракону, обнаруживает заколдованного молодого бога.

Что означает "антропоморфный"? подходит также для животных, которые ведут себя совершенно как люди. В «Царевне-лягушке» один из царских сыновей женился на говорящей жабе, которая поймала его стрелу, выпущенную из лука. В сказках все обычно заканчивается хорошо, и безобразные антропоморфные чудовища оказываются в результате прекрасными принцами или принцессами.

Антропоморфные животные - что это такое?

Антропоморфный - это характеристика предметов и явлений живой и неживой природы, приписывающая им и соответствующее поведение. Антропоморфными животными являются существа, которые ведут себя, как люди, ходят на задних лапах, играют в футбол, читают книжки, разговаривают, влюбляются, грустят, заводят друзей и так далее. Большинство мультфильмов с участием животных выполнены именно в антропоморфной манере.

Изначально люди представляли себе сверхъестественных существ в виде животных, а также вместе с ними существовали антропоморфные представления божеств, демонов и духов. А древние египтяне и жители некоторых других древних государств верили в богов с обликом человека и чертами животных. Это уже так называемый зооантропоморфизм.

Использование изображений антропоморфных существ в рекламе

Антропоморфные изображения - это картинки, на которых очеловечиваются различные животные. Они иногда применяются в рекламных целях, когда собственные выражены не так ярко. Для того, чтобы продукт успешно конкурировал и превосходил аналогичные товары, привычные вещи наделяют необычными чертами и качествами. В рекламе с размахом используют представление товара с человеческими свойствами. Например, можно вспомнить компанию по производству кондитерских изделий M&M"S.

Зрители уже перенасыщены современной рекламой, увлечь чем-то новым их крайне трудно, поэтому рекламщики путем различных экспериментов с внешним видом продукта вызывают неподдельный интерес у аудитории. Таким образом, между персонажем или товаром из рекламы и потребителем налаживается своеобразный контакт, общение. Это взаимодействие делает максимально эффективным продвижение определенных товаров и услуг.

"Антропоморфный" - это достаточно часто используемое понятие в различных сферах жизни: литературе, мультипликации, фантастических фильмах и видеоиграх. А животных с человеческим поведением можно увидеть на телевидении, рекламных щитах, а не только в описаниях древних мифов и легенд.

Современная общепризнанная геохронологическая шкала (таблица 1.1) используется в данной книге как исходная система отсчета в изучении истории древнейших людей и человекоподобных существ. Авторы приняли такое решение исключительно для удобства, сознавая, что их находки, вероятно, потребуют серьезного пересмотра этой системы геологического летосчисления.

Согласно современной точке зрения, первые обезьяноподобные существа появились в период олигоцена, начавшийся 38 миллионов лет назад. Считается также, что ветвь, приведшая в процессе эволюции к человеку, зародилась в период миоцена, охватывающий отрезок от 25 до 5 миллионов лет назад, с появлением первых обезьян, среди которых был и дриопитек (Dryopithecus).

Ко времени следующего периода, плиоцена, относятся первые ископаемые гоминиды – прямоходящие человекоподобные приматы. Возраст наиболее древнего из известных гоминидов – австралопитека (Australopithecus), или южной человекообразной обезьяны, – определяется в 4 миллиона лет, что соответствует периоду плиоцена.

По утверждениям ученых, рост этого существа, почти человека, составлял 4 – 5 футов (1, 2 – 1, 5 м), а объем черепной коробки достигал от 300 до 600 кубических сантиметров. Полагают также, что от шеи до подошв ног австралопитек был очень похож на современного человека, тогда как голова сочетала как человеческие, так и обезьяньи черты.

Считается, что примерно 2 миллиона лет назад, в начале периода плейстоцена, одна из ветвей австралопитека развилась в человека умелого (Homo habilis), имевшего, по-видимому, много сходства с австралопитеком, за исключением более объемной черепной коробки – от 600 до 750 см3 .

В свою очередь, Homo habilis , как полагают, эволюционировал в человека прямоходящего (Homo erectus), что произошло около 1, 5 миллиона лет назад. Homo erectus (к этому виду относится, в частности, яванский и пекинский человек) представляют существом, рост которого достигал 5 – 6 футов (1, 5 – 1, 8 м), а объем черепной коробки колебался от 700 до 1300 см3 . Большинство палеоантропологов придерживаются мнения, что, подобно австралопитеку и Homo habilis , человек прямоходящий от шеи до пят почти ничем не отличался от его современных потомков, однако имел сильно покатый лоб, массивные надбровные дуги, мощные челюсти и зубы, а подбородок у него практически отсутствовал. Считается, что Homo erectus , обитавший в Африке, Азии и Европе, исчез примерно 200 000 лет назад.

По мнению палеоантропологов, человек с современным анатомическим строением (Homo sapiens sapiens) развился эволюционным путем из Homo erectus , при этом возраст первых, древнейших, Homo sapiens определяется в 300-400 тысяч лет. Полагают, что объем черепной коробки древнейшего человека разумного был почти таким же, как у современного человека, в то же время отмечаются, хотя и в меньшей степени, некоторые черты Homo erectus , в частности мощный череп, покатый лоб, крупные надбровные дуги. К этой категории принадлежат находки, сделанные в Англии (Суонскомб), Германии (Штайнгайм), Франции (Фонтшевад и Араго). Эти черепа наделены некоторыми особенностями неандертальцев, одновременно их относят и к донеандертальскому типу. Сегодня большинство научных авторитетов утверждают, что как люди с современным анатомическим строением, так и западноевропейские неандертальцы классического типа произошли эволюционным путем от донеандертальцев, или древнейших Homo sapiens .

В начале двадцатого столетия ряд ученых придерживался того мнения, что неандертальцы последнего ледникового периода, известные также как западноевропейские неандертальцы классического типа, являются прямыми предками современного человека. По объему мозга они превосходили Homo sapiens sapiens , их лица и челюсти были гораздо массивнее, лбы более покатые, надбровные дуги мощнее. Костные останки неандертальцев находят в плейстоценовых отложениях, возраст которых колеблется от 30 до 150 тысяч лет. Однако обнаружение раннего Homo sapiens в отложениях гораздо древнее 150 тысяч лет категорически опровергло мнение о западноевропейском неандертальце классического типа как об одном из звеньев прямой родословной линии, ведущей от Homo erectus к современному человеку.

Тип человека с современным анатомическим строением, который получил наименование «кроманьонец», возник в Европе около 30 тысяч лет тому назад. Ученые долгое время считали, что анатомически современный тип Homo sapienssapiens впервые появился примерно 40 тысяч лет назад, однако позднейшие открытия в Южной Африке и других частях света заставили многих научных авторитетов «отодвинуть» его возраст до 100 тысяч лет и даже еще дальше.

Объем черепной коробки современного человека колеблется от 1000 до 2000 см3 и в среднем составляет 1350 см3 . Наблюдения за современными людьми со всей определенностью показывают отсутствие какой-либо зависимости интеллектуальных способностей от величины мозга: у настоящего гиганта мысли объем мозга может не превышать и 1000 см3 , тогда как у кретина он, бывает, достигает 2000 см3 .

Господствующая ныне точка зрения на происхождение человека умалчивает о том, когда именно и каким образом Australopithecus превратился в Homo habilis, Homo habilis – в Homo erectus, Homoerectubs – в нашего с вами прародителя. Однако большинство палеоантропологов сходятся во мнении относительно того, что человек, пришедший в Новый Свет, имел уже современное анатомическое строение, а все ранние этапы эволюции, начиная с австралопитека, протекали в Старом Свете. Считается, что первые человеческие существа появились в Новом Свете около 12 тысяч лет назад, и лишь немногие ученые согласны «отодвинуть» это событие к позднему плейстоцену – до 25 тысяч лет назад.

И в наше время остается множество зияющих пробелов в предполагаемой летописи человечества. Так, например, почти полностью отсутствуют ископаемые останки, особенно датируемые периодом от 8 до 4 миллионов лет назад, которые служили бы связующим звеном между человекообразными обезьянами миоцена, вроде дриопитека, и относящимися к плиоцену предками как современных человекообразных обезьян, так и людей.

Не исключено, что ископаемые останки, способные эти пробелы заполнить, когда-нибудь и будут обнаружены. Важно понять другое: даже если такие открытия и будут сделаны, нет никаких оснований воспринимать их как подтверждение теории эволюции. Что, если, например, костные останки людей с современным анатомическим строением будут найдены в отложениях древнее, чем те, в которых обнаружили дриопитека? Чтобы навсегда покончить с нынешними представлениями о происхождении человечества, достаточно открытия человекоподобного существа с анатомическим строением, аналогичным современным людям, которое бы обитало миллион лет тому назад, т е. спустя 4 миллиона лет после исчезновения дриопитеков в эпоху позднего миоцена.

А ведь такие открытия уже неоднократно делались, только они либо замалчивались, либо весьма кстати были забыты. Большое их число было обнародовано на протяжении нескольких десятилетий вслед за выходом в свет «Происхождения видов» Дарвина – до этого момента никаких заметных открытий не отмечалось, если не считать неандертальца. В первые годы существования дарвинизма не существовало общепризнанной концепции происхождения человека, которая нуждалась бы в отстаивании, а профессиональные ученые делали открытия, сообщения о которых в наши дни ни за что не попали бы на страницы научных изданий, более уважаемых, чем, скажем, National Enquirer .

Большинство таких ископаемых костных останков и предметов материальной культуры было обнаружено до открытия Эженом Дюбуа (Eugene Dubois) на острове Ява первого древнейшего человекоподобного существа, воспринятого как связующее звено между дриопитеком и современным человеком. Яванский человек был найден в отложениях среднего плейстоцена, возраст которых, как правило, оценивается в 800 тысяч лет. Открытие стало поворотной вехой: с тех пор ученые не ожидают встретить ископаемые костные останки или изделия людей, принадлежащих к современному анатомическому типу, в отложениях указанного возраста, а тем более его превышающих. А если такие открытия и делались, то сами же их авторы (или те «мудрецы», которые формировали общественное мнение) объявляли, что такого просто не может быть, что произошла ошибка, что они стали жертвами собственного заблуждения или же речь идет о мистификации. Однако стоит вспомнить, что до открытия на острове Ява многие уважаемые исследователи девятнадцатого века находили скелетные останки людей современного анатомического типа в очень древних отложениях. Было обнаружено и большое количество каменных орудий труда различных типов, а также костей животных со следами воздействия на них человека.

В отличие от динозавров, чьё существование было доказано и подтверждено найденными останками, существование криптидов остаётся лишь догадкой. О них известно только из мифов и легенд, а также из слов очевидцев, которые ничем не закреплены. Мы уже публиковали о самых известных загадочных существах , но ниже представлен список десяти загадочных существ, о которых вы, вероятно, даже никогда не слышали.

Впервые упоминания о гигантских анакондах встречаются с момента открытия Южной Америки, тогда видели анаконду свыше 50 метров. Анаконды обычно вырастают до 6 метров в длину, и достигают веса в 100 килограмм, хотя некоторые виды питонов могут превзойти эти цифры. Самый крупный вид анаконд, который официально зарегистрирован это обыкновенная или зелёная анаконда.


Жеводанский зверь - загадочное существо похожее на волка, которое убивало и ело людей в промежуток между 1764–1767 годами на территории французской провинции Жеводан (ныне департамент Лозер), Франция. Жертвами зверя стало около 230 человек, из которых 123 были убиты и съедены.

Описывался как волкоподобное существо, с красными глазами, значительно превосходящее в размерах обычного волка и длинным гибким хвостом с кисточкой на конце, как у льва. Зверь никогда не попадался в капканы и ловушки, даже игнорировал отравленные приманки. Но, в конце концов, был застрелен Жаном Шастелем на одной из облав устроенной специально на монстра.


Летающие стержни - артефакт в виде световых стержней, зафиксированный на камеру. Впервые на «летающие стержни» обратил внимание американский уфолог Хосе Эскамилья в 1994 году. Он утверждал, что эти объекты двигаться очень быстро, тем самым делая их практически невидимыми для человеческого глаза. Однако эксперименты с использованием камеры с различными скоростями записи показали, что «летающие стержни» снятые Хосе являются всего лишь иллюзией. На сегодняшний день многие криптологи и уфологи продолжают уверять, что это неизвестное науке животное или НЛО.


Aswang - загадочное существо из филиппинского фольклора, предмет самых разнообразных мифов и историй. Описывается как помесь ведьмы, вампира и оборотня, который поедает трупы, а также нападает на людей в ночное время суток, прокалывая им яремную вену и выпивая всю их кровь. В дневное время - это нормальный человек, а ночью Aswang превращается в животное, такое как кошка, летучая мышь, птица, кабан или наиболее часто в собаку.


Эбу-гого - в мифологии острова Флорес (Индонезия) это группа человекоподобных существ небольшого роста, описываемые как быстрые бегуны высотой до 1,5 метра. В легендах говорится, что племя Эбу-гого истребили, потому что они крали еду и похищали детей, однако упоминается, что одной паре удалось бежать в глухие леса Индонезии, потомки которых могут там обитать до сих пор. Многие поклонники Толкиена утверждают, что племя Эбу-гого стало прототипом хоббитов.


Пятое место в рейтинге десяти малоизвестных загадочных существ занимает Доверский демон - гуманоидное существо, замеченное в трёх случаях в городе Дувре, штат Массачусетс, 21 и 22 апреля 1977 года. Очевидцы описывали его как низкорослое человекоподобное существо, лишённое волос, носа, ушей и рта «персикового цвета» с тонкими и длинными конечностями, с большой головой и светящимися глазами.

Монстр озера Фетида (The Thetis Lake Monster)


Монстр озера Фетида - загадочное человекоподобное существо, впервые замеченное 22 августа 1972 года двумя местными подростками, которые описали его как существо, похожее на жаброчеловека из фильма ужасов «Тварь из Чёрной Лагуны». По словам подростков криптид вышел из озера, огляделся и обратно погрузился под воду. Похожие существа также наблюдались по всему земному шару.

The Bloop

The Bloop - низкочастотный очень мощный подводный звук, несколько раз, фиксируемый Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (NOAA) в 1997 году. Предположительно, что источником звука являются айсберги, скребущие по дну океана. Однако также бытует мнение, что такой звук могло издать живое огромное существо, которое науке неизвестно. Интересно также то, что координаты источника звука находятся приблизительно в 2000 километрах от того места, которое Говард Лавкрафт указал для подводного города Р’льех, в котором спит демон Ктулху.


Min Min light - имя, данное необыкновенному световому явлению, наблюдаемое в восточной части центральной Австралии, а именно в городке Ченел-Кантри. Описываются как нечёткие огни в форме дисков, которые, кажется, парят над горизонтом. Если идти к этим огонькам они отдаляются с той скоростью, с какой человек приближается, иногда меняя цвет. По легенде Min Min light это души покойников задержавшиеся на земле. Также им приписывают внеземное происхождение, мол, это летающие тарелки или сами пришельцы. Но как бы там ни было, точное происхождение этих загадочных огоньков неизвестно.


Блуждающие огни или «бесовские огни», «свеча покойника» - редкое явление, наблюдаемое по ночам на полях, болотах и кладбищах. Представляют собой маленькие огоньки разного цвета шарообразной или похожей на пламя свечи формы, парящие в воздухе. По легенде считаются душами утопленников, детей и людей, погибших насильственной смертью, которые застряли между двумя мирами. Как правило, по отношению к людям враждебны, способны заманить странников в трясину или погубить иными способами. Часто встречаются в английском и в большей части европейского фольклора, а также в «Фаусте» Гёте, сказках Андерсена, в стихах Мандельштама, и многих других.

Поделится в соц. сетях