Сколько в мире стран? Британец посетил все страны мира, не пользуясь самолетами.

У современного туриста есть куча возможностей путешествовать. Самолеты сделали мир доступным и открытым. Что уж и говорить, теперь стать великим открывателем может каждый – чтобы удостовериться в этом, достаточно зайти найти в интернете профайл любого уважающего себя туриста.

Британец Грэм Хьюз решил доказать всему миру, что для совершения великих путешествий для начала нужно отказаться хотя бы от авиатранспорта. А все, что требуется: терпение, немного дипломатии, загранпаспорт и сайт couchsurfing.org.

33-летний Грэм ведет собственное шоу Graham’s World на канале National Geographic и называет себя современных Одиссеем и профессиональным авантюристом.

За время своих путешествий он познакомился с президентом Восточного Тимора, премьером Тувалу, а кроме того — мыл слонов, ел живых осьминогов и несколько дней болтался в океане в протекающей лодке.

Грэм, конечно, не просто так решил объездить весь мир. Прежде всего британец хотел привлечь внимание общественности к недостатку питьевой воды в мире и собрать деньги для фонда WaterAid.

10 любопытных фактов о Хьюзе:

1. Он отметился в 193 государствах мира.

2. Когда путешественник двинулся в дорогу в 2009 году, некоторых стран еще не существовало. Теперь в его паспорте есть и недавно появившийся на карте Южный Судан.

3. Все путешествие заняло почти 4 года или 1426 дней.

4. За это время Грэм ни разу не летал на самолете – передвигался только на такси, поездах, автобусах, кораблях. Также по контракту ему запрещалось арендовать машину и садиться за руль.

5. Ежедневные траты Хьюза составили меньше 15 долларов.

6. С британским паспортом он без проблем посетил 140 стран. В некоторые государства типа Северной Кореи, Австралии, Сомали пришлось получать визы.

7. До Сейшел он добирался 3 года и 10 месяцев. На самолете бы он управился за несколько часов. А вот движение по воде в этих краях крайне затруднено из-за орудующих сомалийских пиратов. С четвертого раза у него получилось.

8. У Хьюза четыре полностью использованных паспорта.

9. В течение первых 14 дней Грэм отметился в 12 странах, за первый год побывал в 133. Затем он сбавил обороты, и в последний год посетил только 17 стран – главным образом, это были труднодоступные островные государства.

10. Он семнадцать раз подвергался аресту. Но при этом его ни разу не подкосила болезнь.

Читайте также

Письмо в отель. Опытные путешественники поступают так: пишут письмо, в котором интересуются возможностью поселиться в номере получше. Главное, чтобы эта просьба не выглядела навязчиво. В обмен вы можете предложить отелю положительный отзыв.

Если вы всё еще выбираете город, куда отправиться в путешествие предстоящей весной, воспользуйтесь советами британского издания TheTelegraph, которое составило рейтинг 20 лучших городов для весеннего вояжа.

Британец Грэхэм Хьюз стал первым человеком, посетившим все страны мира, ни разу не воспользовавшись самолетом. 33летний ведущий канала National Geografic провел в пути 1,426 дней и испещрил штампами четыре паспорта. За все это время он не сделал ни одного перелета и ни разу не сел за руль автомобиля: он передвигался исключительно на поездах, автобусах и морских суднах.

Краткую историю своего путешествия Грэхэм изложил в статье, которую он написал для британской газеты “The Telegraph”. Ниже – перевод этой статьи, в которой путешественник рассказывает о перипетиях перемещений среди островных государств, дикой африканской бюрократии, о своем попадании в тюрьму, о самой гостеприимной стране в мире и о других приключениях.

«Утром первого января 2009 года я сел на паром от Буэнос-Айреса до Колонии в Уругвае. То было мое первое пересечение границы из того множества, что предстояли мне в ходе величайшего приключения в моей жизни: Экспедиции Одиссея, первого в истории наземного путешествия в каждую из стран мира. Меня ожидало более двухсот стран, шестидесяти островов и шести континентов.
Мне предстояло путешествие в одиночестве, со скромнейшим бюджетом и безо всякой профессиональной поддержки: никакой съемочной группы с видеокамерами. Я был один против всего мира.

Вдохновили меня на эту экспедицию два человека. Первым был Майкл Палин и его шоу «Вокруг света за 80 дней». Мне было около девяти лет, когда эта передача шла на ВВС. Мне она очень нравилась, но при этом я прекрасно помню, что был разочарован тем, что ее герой всех стран так и не посетил. Вторым вдохновителем был мой отец, Грэхэм Хьюз Старший, который, в то время как остальные родители возили своих детей на испанские пляжи, таскал всю семью в походы по Европе, заскакивая в такие места, как Андорра или Лихтенштейн, чтобы потом у нас просто была возможность сказать: «Мы здесь были». Однажды мы попытались попасть в Восточную Германию, но через границу нас не пустили. Затем, летом 1990 года, после падения Железного занавеса, мы вновь вернулись туда и посетили не только Восточную Германию, но и Чехословакию, Венгрию и Польшу. У меня до сих пор хранится обломок Берлинской стены.

Прошло 19 лет – и вот я еду через Южную Америку, намереваясь стать первым человеком, который посетит все страны мира без единого перелета. Все 12 стран континента я пересек всего за две недели. Когда я направлялся из Суринама в Гвиану, в голове у меня крутилось: «Это будет так просто!». Как же я заблуждался.

Идея отправиться в путешествие без самолетов пришла ко мне, в первую очередь, потому, что люди, посетившие все страны мира, в истории уже были, но никто до сих пор не сделал этого без перелетов. Во-вторых, когда ты пересекаешь страну на автобусе или поезде, ты получаешь более богатый и насыщенный опыт и проводишь больше времени среди местных жителей. В-третьих, я чувствовал бы себя просто ужасно, находясь в таких обреченных странах, как Тувалу в Тихом океане (которая каждый год уходит все глубже под соленую воду из-за глобального потепления), если бы у меня на совести было 155.000 миль, проделанных по воздуху. И, наконец, избранный мной способ путешествовать получался куда дешевле.

Первым моим камнем преткновения стали Карибы. Я думал, что путешествие займет недели две – ведь все эти острова расположены совсем рядом друг к другу: добираться с одного на другой должно было быть не более одной ночи на парусном судне. Однако у меня ушло два месяца. Паромов не было – лишь небольшие грузовые корабли могли проплывать раз в неделю. И никто не хотел вести меня на Кубу: наказание, положенное американским гражданам их собственным правительством, держало всех в узде.
При помощи то парусных кораблей, то торговых суден, то контейнеровозов, то круизных лайнеров я, наконец, сумел преодолеть Вест-Индию.

Через Атлантику я доплыл до Исландии на контейнеровозе, а оттуда направился в Европу. Ах… Европа! Самая легкая часть света для путешествий. Я купил единый железнодорожный билет и пересек все 50 европейских стран всего за три недели.

Затем была Африка. Через Марокко и Западную Сахару я добрался до границы с Мавританией. Там мне заявили, что виза на границе больше не делается. Чтобы ее получить, мне пришлось ехать 1.250 миль через Сахару обратно в Рабат. На следующую неделю я вернулся к пограничному переходу. К тому моменту они уже вновь начали выдавать визы на границе. То был мой первый опыт, связанный с африканской бюрократией. И не последний.

На западном побережье Африки я заплатил сенегальским рыбакам, чтобы они отвезли меня на Кабо-Верде на пироге (других вариантов, как мне сказали, у меня не было). Пережив четыре дня в открытом море в протекающей лодке безо всякого радио, телефонов и спасательного оборудования, мы прибыли в Праю, и дружно угодили в тюрьму на шесть дней по подозрению в незаконном перевозе людей через границу.
Когда все уладилось, я застрял на острове еще на шесть недель, ожидая, пока меня – и злосчастную пирогу – обратно. Мне все говорили, что корабль будет готов к отправлению на следующий день… и еще на следующий… и еще. Наконец, меня выручил немец по имени Милан, который отвез меня на африканский материк на своем парусном корабле. Кстати, то грузовое судно сейчас покоится на дне моря где-то у берегов Сан-Томе.

Двумя месяцами позже меня снова арестовали – в Браззавиле в Конго. На этот раз меня приняли за шпиона. Я провел еще шесть дней в тюрьме – на этот раз, в одиночестве. У меня отняли рубашку, обувь, носки, шляпу и очки. То была худшая часть моего путешествия. Однако когда я выбрался на свободу, мое желание довести это проклятое дело до конца лишь усилилось.

К концу первого года я успел побывать в 133 из моего списка из 200 (на тот момент) стран – то есть, во всех странах обеих Америк, Европы и Африки. Так как мне оставалось лишь 67 государств, я вполне рассчитывал оказаться дома к Рождеству. Я снова ошибся. Азия оказалась чрезвычайно трудной для путешествия – не только из-за коррумпированных полицейских или недосягаемых островов, но и из-за визового режима. Я потерял шесть недель в Кувейте, дожидаясь визы в Саудовскую Аравию (транзитную визу мне бы не дали), а затем – еще четыре недели в Дубае в ожидании корабля, который отвез бы меня в Пакистан и Индию.

В декабре 2010 года я достиг Папуа Новой Гвинеи: 184й страны в Экспедиции Одиссея. С Азией было покончено, и настал черед Тихого океана. Мне оставалось лишь 16 стран, но все они были островами. Мне необходимо было продумать изощренный способ посетить их все. Один австралиец предложил мне место на своем судне, на котором можно было бы обогнуть все необходимые страны, но, когда этому обещанию исполнилось шесть месяцев, я понял, что сбыться ему не суждено.

А затем, в июле 2011 года, отдельным государством стал Южный Судан. Теперь к моему списку прибавилась еще одна страна. Я прибегнул к плану А: объехать тихоокеанские острова на грузовых кораблях. К январю 2012 года я добрался до Новой Зеландии, где я изначально планировал завершить путешествие, но оставалось еще шесть стран: Науру, Микронезия, Палау, Шри-Ланка, Мальдивы, Сейшелы и вышеупомянутый Южный Судан.

Я решил направиться в свой родной Ливерпуль и пересечь все эти страны по пути. Это заняло у меня большую часть 2012 года, но, после 1,426 дней в пути, в понедельник, я пересек границу Уганды и Южного Судана, и моя Одиссея оказалась завершена.

Ну и поездка выдалась! Самыми яркими ее моментами стали взлет космического шаттла во Флориде, танцы с горцами в Папуа Новой Гвинее, встреча с орангутангом на Борнео и купание в озере, полном жалящихся медуз, в Палау. Одним из худших эпизодов оказалось попадание в тюрьму, но впервые вопрос о том, хочу ли я продолжать свой путь, возник у меня, когда не стало моей сестры, Николь, которая год болела раком.

Одним из мест, которые навсегда останутся в моей памяти, стал Иран. Вместо сурового, безрадостного места, каковым я ожидал его увидеть, он оказался теплейшей и гостеприимнейшей страной в мире. Все, кого я там повстречал, относились ко мне как к почетному гостю. Однажды, в ночном автобусе, одна пожилая женщина улыбнулась мне и передала телефон. В легком недоумении я взял его и приложил к уху. Парень на том конце связи сообщил мне на прекрасном английском, что я сижу позади его бабушки, и что она обо мне беспокоится. Когда я спросил, почему, он ответил, что автобус приедет на следующий день в слишком раннее время, и она беспокоится, что мне негде будет поесть. Она хотела спросить, может ли она пригласить меня к себе домой и приготовить мне завтрак.

Благодаря своему приключению я понял, что хорошие люди есть во всем мире – люди, которые готовы сойти со своего пути, чтобы помочь нуждающемуся незнакомцу. Я понял, что люди не так уж и различаются, где бы они ни жили: все мы, в первую очередь, хотим честной жизни. Моя вера в человечество восстановилась, хотя веры в политиков стало еще меньше, чем до начала путешествия. Наконец, я понял, что никто не знает, что ожидает нас в конце пути, так что стоит как следует наслаждаться самим путешествием».

В этом, казалось бы, простом вопросе есть подвох - существует несколько официальных списков государств мира. Если считать по списку стран-членов ООН, который включает в себя 193 государства, то я посетил 105 стран. Этот список очень строгий - там, например, Ватикан или Макао не является отдельной страной.

Существует еще список UN+. Он значительно шире. В нем уже не 193, а 266 стран. Здесь Ватикан - отдельная страна, и Антарктида считается за страну. По этому списку я посетил 123 страны.

Но путешественники меряются количеством посещенных стран не только по спискам ООН. Есть ещё TCC список . Его создали и ведут в клубе путешественников Traveler"s Century Club (TCC). Клуб этот появился в Лос Анджелесе в 1954 году. Его организовали путешественники того времени. Вступить в этот клуб могут только те, кто посетил более 100 стран по их списку, который включает в себя 325 стран и территорий. По этому списку я посетил 134 страны. То есть могу уже вступить в этот клуб, правда плюшек, кроме личного эго, это членство никаких не дает.

Наконец, существует огромный перечень сайта TheBestTravelled.com Он включает в себя 1281 территорию мира (многие страны поделены на регионы) и по нему я посетил аж 383 локаций. Именно карта с этого сайта висит в начале этого поста.

Самым крутым путешественником России является Артемий Лебедев. Несколько лет назад он поставил себе цель посетить все страны мира и посетил. На сколько я знаю, он единственный россиянин, который был во всех странах мира.

А у вас какие показатели? По какому списку считаете? Поделитесь!

Africa (10)

Australia (2)
Australia
New Zealand

Caribbean and Central America (7)
Bahamas

Chile
Ecuador

February 17th, 2017

Все помните книгу про "80 дней вокруг света" ? Еще как то у нас была тема про . А вот вам еще один уже современный рекорд.

27-летняя Кэсси-де-Пеколь, из Вашингтона, штат Коннектикут (США) побила мировой рекорд, став самым быстрым человеком, посетив во время путешествий 196 стран мира в течение всего лишь 18 месяцев и 26 дней. Девушка начала свое скоростное путешествие в июле 2015 года и совсем недавно достигла конца своей эпической миссии — посетить все 193 суверенных государств, а также Тайвань, Косово и Палестину.

Кэсси-де-Пеколь является не только самым быстрым человеком, который посетил все 196 стран, но и первым человеком, который в рамках этого путешествия по всем странам посетит и Антарктиду.

По состоянию на февраль 2017 года, Кэсси побила мировой рекорд Гиннеса во время свей экспедиции - посетить 196 стран, при этом выкладывая фотографии своего путешествия в социальных медиа.

Кэсси путешествует с 2010 года и описывает себя как «Всемирная путешественница, исследовательница, защитник окружающей среды, прав женщин и борец за мир, воспитатель, триатлет, и предприниматель».

Она уволилась с «плохой» корпоративной работы в 2012 году и путешествовала с июля 2015 года, осуществляя финансирования своего путешествия удачно совмещая «’планирование, экономию денег и привлечение спонсоров»

Кэсси в Санкт-Петербурге, Россия. Выступают: инвесторы также внесли свой вклад в создание учебного документального фильма, в котором снималась Кэсси по пути, в целях поощрения устойчивого туризма (Санкт-Петербург, Россия)

В общем бюджете Кэсси 198 000 долларов, которые она потратила на путешествия.

Эквилибристика: по оценкам Кэсси, она потратила более 198 000 долларов США в попытке побить мировой рекорд. Она на фото в Бали, Индонезия

К концу 2016 года, Кэсси уже посетила 180 стран и сделала 254 перелетов на самолетах всего за 15 месяцев, и ей требовалось около 45 дней, чтобы завершить свой экскурс.

Имея страсть к приключениям, девушка начала планировать поездку на всю жизнь — на свой 25 день рождения.

Объясняя свою жажду к исследованиям, она сказала: «еще со школы у меня было желание посетить каждую страну в мире, чтобы узнать больше о каждой культуре, естественной среде обитания и религии».

Выступая как «посол мира» Международного института мира через развитие международного туризма, по пути у Кэсси были встречи со студентами университета туризма.

Кэсси говорит, что хотя она не первая женщина, посетившая каждую страну в мире, но она испытывает чувство выполненного долга и удовлетворения от выполненной работы.

Кэсси де Пеколь сказала: «Я ощущала себя в полной безопасности во время поездки только находясь в аэропортах, и не была в достаточно безопасной среде, в некоторых странах».

«Иногда я подвергалась гонениям и оказывалась в сложных ситуациях. Некоторые люди в некоторых странах думали, что могут воспользоваться мной для наживы, потому что я женщина, думая, что я более доверчива и могу заплатить больше денег».

В поездках Де Пеколь встречалась со студентами и представителями властей, однако не везде ее принимали так любезно. Например, в Перу на такси, в котором она ехала, напали вооруженные грабители. На Гренаде женщину приняли за наркокурьера, правда, найдя в ее багаже лекарства и витамины, отпустили. А в Бахрейне и Ливии путешественницу вообще заподозрили в работе на ЦРУ.

Альберт Поделл, бывший редактор журнала Playboy, сделал то, о чем мечтает практически каждый человек: он посетил все 196 стран на Земле. Он даже выпустил книгу, в которой рассказал об этом своем удивительном достижении.

Невероятный путешественник

Для этого ему потребовалось пятьдесят лет. За это время ему доводилось убегать от буйвола, ломать пару костей, есть странные продукты, попадать под арест, становиться жертвой грабежа, а один раз даже почти стать жертвой линчевания.

Однако он выжил и смог рассказать свою историю в его собственной книге. Про лучшие и худшие свои впечатления он рассказал в интервью, ответив на вопросы.

- Фрэнк Заппа однажды сказал: «Нельзя считаться страной, пока у вас нет своей авиалинии и своего пива». Однако все не так просто, не так ли?

Заппа также сказал, что у страны должна быть атомная бомба, но пиво все равно является основным элементом. Так что же такое страна? Конвенция в Монтевидео о правах и обязанностях государств в 1933 году определила пять критериев бытия страной. Однако на сегодняшний день все сводится к тому, что странами считаются те, которых признают таковыми пять супердержав. Все признают, что 193 члена ООН являются странами. Многие также признают, что Тайвань - это страна, однако она не является членом ООН, так как ее членство было заблокировано Китаем.

Косово также является страной, однако она не в ООН, так как ее членство заблокировала Россия. Ватикан, несмотря на небольшой размер и крошечное население, является признанной страной. Однако Святой Престол решил, что он будет действовать дипломатически гораздо лучше, если Ватикан сохранит статус наблюдателя в ООН. В результате получается 196 стран.

- Вы являетесь достаточно сумасшедшим человеком, чтобы провернуть это в одиночку? Или есть клуб 196?

Хороший вопрос. Клуба точно нет. Существует группа людей, которые называют себя «Люди, путешествовавшие больше всего в мире». Однако это несколько богачей с роскошными яхтами, на которых они отправляются к Филиппинам и Индонезии, где более десяти тысяч островов, и каждый раз, когда они причаливают к новому острову, они делают особую отметку. Есть люди, которые считают за страну все, что когда-либо было страной. Но я считаю странами только те субъекты, которые являются таковыми на сегодняшний день.

Именно поэтому в моем списке нет СССР, Восточной Германии и Южного Вьетнама. Не существует международного органа, который мог бы все это организовать и систематизировать, поэтому очень сложно сказать, кто был в каждой стране мира. Я несколько лет пытался найти коллегу, родственную душу. Мой друг Тони Уилер, основатель портала Lonely Planet, сказал, что он встречал трех человек, которые говорили, что были в каждой стране мира. Я проверил остальных двух. Я не хочу использовать слово «обманули», он они не были в Сомали. Они посетили Харгейсу, столицу Сомалиленда, однако Сомалиленд не является признанной страной.

- Вы из семьи из Бруклина, которая никогда не путешествовала дальше, чем до Бостона. Что же пошло не так с вами?

Я просто думал, что должен быть более интересный способ жить, чем вообще никогда не путешествовать. Я начал собирать марки в шесть лет. Я был очень восхищен этими цветными кусочками бумаги и уже в раннем возрасте решил, что хочу иметь марку из каждой страны.

Я был в восторге от того, откуда приезжали эти артефакты, а также от всех различных животных и культур. А где-то в возрасте восьми лет я начал читать журнал National Geographic. Я подсел на другие страны и сказал: «Я хочу увидеть все эти места».

- Ваш опыт путешествий начался с мирового рекорда. Расскажите о вашем автомобильном марафоне.

Я был редактором мужского журнала о приключениях, охоте и рыбалке Argosy. Я посылал авторов в самые различные путешествия: на собачей упряжке в Гренландии, на велосипеде из Каира в Кейптаун. Через три года я сказал: «Достаточно! Я должен сделать это самостоятельно!» - после чего я объединил свои усилия с одним из авторов.

Мы взяли с собой еще трех человек и сформировали группу, целью которой было установить мировой рекорд по беспрерывному путешествию в автомобиле по всему миру. Предыдущие рекорды устанавливались в основном на маршруте Париж-Пекин, но Земля выгибается ближе к экватору, поэтому мы решили, что сможем проехать больше километров, если будем держаться экватора.

Мы прибыли в Шербур во Франции, оттуда отправились в Марокко, а затем по Северной Африке. Мы продолжали придерживаться Экватора, несмотря на войны и происшествия, которые случались по пути. Это заняло у нас больше времени, чем я думал. Я думал, нам потребуется от шести до восьми месяцев, но в результате это путешествие заняло у нас 581 день, и только два человека из пяти остались до самого конца. Один человек был убит в Камбодже, а другие два заразились тропическими болезнями и сошли с дистанции.

- Я был в 72 странах, но моя жена всегда говорит, что я обманываю, потому что я считают и те страны, где только делал пересадку. Каковы ваши критерии «посещения» страны?

Мне не хочется говорить, что вы обманываете, но по моим стандартам вы делаете именно это.

Вот мои критерии: это должна быть признанная страна на тот момент, как вы посещаете ее; у вас должна быть виза, и вы должны находиться на ее территории законно; вы должны получить штамп в паспорте; также вам стоит побывать в столице, провести в стране не менее 24 часов, а также при возможности пересечь всю страну хотя бы в одном направлении, хотя последние пункты могут быть более-менее гибкими.

Вам просто нужно совершить настоящий визит. Когда вы только делаете пересадку, вы не проходите таможню, поэтому ваша жена права. Вы выбрали умную женщину.

- Какой момент во время ваших путешествий был самым страшным?

На это я отвечу без проблем. Когда в один момент я был в шаге от повешения в Восточном Пакистане. Моя экспедиция оказалась в Восточном Пакистане как раз перед тем, как там разгорелась война с Индией в 1965 году. Мы оказались в Дакке, столице на тот момент Восточного Пакистана (сейчас Бангладеш), и узнали, что там проводится марш пакистанцев против Информационного Агентства США из-за того, что США поставляли оружие Индии. Я хотел сделать несколько фотографий. Через дорогу было прекрасное здание с широкими балконами и балюстрадой.

Я перебежал через дорогу, поднялся на четыре этажа, вышел на балкон и только собирался начать делать снимки, как был схвачен двумя солдатами. Оказалось, что это здание Министерства обороны Пакистана. Они затащили меня в помещение, где находилось около сорока человек, которые кричали «Индийский шпион! Повесить его!» Из помещения вышел уборщик и вернулся с веревкой, которую он перебросил через балку, сделал петлю, после чего надел эту петлю мне на шею. Тогда я думал, что мне пришел конец.

- У вас есть уникальная система оценки стран. Расскажите о СОТБП.

СОТБП - это система оценки туалетной бумаги Поделла. Вы можете потратить многие часы, пытаясь разобраться в исследованиях, проведенных Всемирным банком и МВФ. Однако я понял, что лучший способ узнать, на каком уровне страна находится с экономической и социальной точки зрения, - это посетить общественный туалет и взглянуть на туалетную бумагу.

Остается самая низкая категория, в которой оказываются страны, где вообще нет общественных туалетов. Существует только одно место, которое получило такой рейтинг, - это мой родной Нью-Йорк. На весь город приходится всего три общественных туалета.