Самый лучший бомбардировщик в мире по футболу. Шесть самых смертоносных стратегических бомбардировщиков в мире

Холода и похмелье после Рождества не страшны советским ученым. Поэтому 17-го января в 1970-м году они отправили в свой первый полет модернизированную грозу российских бомбардировщиков - Су-24.

Именно в этот день они решились испытать новую авиатехнологию - крыло изменяемой стреловидности. Эксперимент закончился удачно. Результат - улучшились взлетно-посадочные характеристики (модификация Т6-2И). Но не без изъянов - такая сложная конструкция существенно утяжелила самолет. Хотя, это не помешало Су-24 стать одним из лучших фронтовых бомбардировщиков не только России.

В честь первого полета советского монстра, мужской журнал MPORT решил вспомнить еще десятку крутых бомбардировщиков мира. Эти убийцы - настоящие хозяева неба.

Боинг Б-17

Боинг Б-17 - первый серийный американский цельнометаллический тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик.Этот 30-тонный монстр при полном боекомплекте (до 8-ми тонн бомб с 13-ю оборонительными пулеметами калибра 12,7 мм) способен разогнаться до 515-ти километров в час. Отличается особой точностью попадания, так как оснащен системой Нордена, позволяющей метить прямо в цель с высоты семи километров.

Источник: commons.wikimedia.org

Хендли-Пейдж 0/400

Почему бы не вспомнить Хардли Пейдж 0/400 - одного из папаш современных бомбардировщиков. Тяжко приходилось пилотам на борту этого старика: он целых 23 минуты набирал высоту 1500 метров, разгонялся всего до 160-ти км/ч. Да и вооружение его не самое лучшее - всего 907 килограммов бомбовой нагрузки и 5 оборонительных пулеметов калибра 7,7 мм. Хотя, если бы не Илья Муромец (российский самолет), Хардли Пейдж стал бы лучшим бомбардировщиком времен Первой мировой.

Источник: nationalmuseum.af.mil

Юнкерс Ю-88

Немцы всегда были изобретательны. Особенно это почувствовали их противники во времена Второй мировой: беднягам пришлось столкнуться с фашистской огневой мощью не только на земле (легендарные танки Тигр и Пантера), но и в воздухе. Юнкерс Ю-88 - не просто летающий ужас люфтваффе, а один из самых универсальных самолетов этой войны. Его использовали как скоростной бомбардировщик, разведчик, торпедоносец, ночной истребитель и как часть летающей бомбы. Этот монстр существенно превосходил свое время, за что стал одним из известных самолетов мира и попал в наш чарт.

Источник: historyofwar.org

У Ту-95 много достоинств. Главные из них - он стал первым серийно производившимся турбовинтовым бомбардировщиком, принятым на вооружение; может в любое время суток и при любых погодных условиях поражать цель крылатыми ракетами. Боевая грузоподъемность - 12 тонн.

30-го июля в 2010-м установлен мировой рекорд: этот бомбардировщик за 43 часа пролетел 30 тысяч километров над тремя океанами без единой посадки. Дозаправлялся четырежды.

Источник: airliners.net

Боинг Б-47

В 1940-г годах американская авиационная корпорация Боинг разработала специальную аэродинамическую схему, которая впоследствии стала применяться на всех пассажирских самолетах - размещение двигателей в пилонах под крылом. Первым лайнером, в котором была применена схема, и стал реактивный бомбардировщик Боинг Б-47. Машина разгоняется до 975 км/ч, боевая нагрузка - 11 тонн, есть оборонительная хвостовая установка с двумя пушками по 20 мм.

Источник: crash-aerien.aero

Авро Ланкастер

Недавно мужской журнал MPORT уже писал об Авро Ланкастере , первый испытательный полет которого состоялся 9-го января в 1941-м. Помимо четырех сверхмощных моторов, у него есть еще одно достоинство - самолет можно вооружать специальной бомбой массой 10 тонн, или разместить на борту 6350 килограммов обычных бомб и 8 оборонительных пулеметов винтовочного калибра.

Источник: diracdelta.co.uk

Боинг Б-52

Ну как тут не вспомнить о Б-52, который с 1955-го и по сей день состоит на вооружении ВВС США. На скорости свыше тысячи километров и высоте до 15 километров самолет может нести до 31-й тонны вооружений (в том числе ядерные), оснащен одной автоматической шестиствольной пушкой калибра 20 мм.

Б-52, как и Ту-95, рекордсмен по дальности полетов среди боевых самолетов. Не удивительно, ведь оба бомбардировщика разрабатывали для того, чтобы доносить ядерные бомбы на другие континенты (гонка за вооружением в период Холодной войны).

16 августа 1981 года на вооружение ВВС США поступил первый бомбардировщик B-52G, способный нести крылатые ракеты. Самолет представлял собой модификацию первого самолета B-52 и мог размещать в фюзеляже 12 крылатых ракет, несущих ядерные боеголовки.

B-52G создали для того, чтобы продлить срок эксплуатации самолетов серии B-52 до принятия на вооружение сверхзвуковых бомбардировщиков B-58 Hustler. После модификации у B-52G увеличился взлетный вес на 17 235 кг. Под крылом были размещены два внешних топливных бака на 2650 л каждый.

Позднее этот самолет мог нести уже не 12, а 20 крылатых ракет класса «воздух — поверхность». Их боевая часть могла нести обычные фугасные или ядерные заряды. Эти ракеты после пуска могут самостоятельно пролететь до цели 160 км.

SmartNews составил список самых лучших современных бомбардировщиков.

Видео

Видео: Brian Lockett

NORTHROP B-2 SPIRIT

B-2 предназначен для прорыва плотной ПВО и доставки обычного или ядерного оружия. Для обеспечения малозаметности широко использованы стелс-технологии: самолет покрыт радиопоглощающими материалами, создан по аэродинамической схеме «летающее крыло». Бомбардировщик может нести до 27000 кг различного вооружения. B-2 может пролететь без дозаправки 11100 км, и нести при этом 16 ядерных ракет.

По официальным данным США к 2010 году в небоевом происшествии был потерян один бомбардировщик B-2. 23 февраля 2008 года самолёт B-2 (серийный номер 89-0127, «Дух Канзаса») потерпел крушение у берегов тихоокеанского острова Гуам на американской военной базе Андерсен. Это был первый случай крушения самолёта этого типа. Двум пилотам удалось катапультироваться. После аварии полёты всех самолётов этого типа были приостановлены. Однако после расследования катастрофы полета B-2 были снова возобновлены.

Видео

Видео: TurbojetAquila

ROCKWELL B-1 LANCER

Этот самолет создавался в качестве носителя ядерного оружия для замены B-52, однако, в начале 1990-х началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями. На 2010 год на вооружении ВВС США состояло 64 бомбардировщика B-1B.

B-1B представляет собой самолет длиной 44,81 м, высотой 10,36 м, размахом крыла 41,67 м (23,84 м при максимальной стреловидности). Максимальная взлетная масса — 216,365 т, вес пустого самолета — 87,09 т, максимальная внутренняя боевая нагрузка — 34,019 т, внешняя — 31,752 т, максимальный вес топлива — 88,45 т. Максимальная скорость полета — 1,25М, перегоночная дальность 12 тыс. км.

Видео

Видео: f39eagle2

ТУ-22М3

Многорежимный дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 предназначен для поражения важных целей на территории противника.

Для выполнения боевых задач самолет может нести до 3 сверхзвуковых управляемых ракет класса «воздух-поверхность» Х-22МА, до 10 гиперзвуковых аэробаллистических УР Х-15 для поражения наземных целей и РЛС противника, а также обычные или ядерные бомбы в фюзеляже (до 12 т) и на четырех узлах внешней подвески.

В качестве оборонительного вооружения используется пушка ГШ-23 с укороченным блоком стволов, установленных вертикально, с увеличенной до 4000 выстр/мин скорострельностью и дистанционным (по телевизионному и радиолокационному каналам) управлением.

Видео

Видео: periskopspb

Ту-22М3: от взлёта до посадки

ТУ-95МС

Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях.

Наряду с американским стратегическим бомбардировщиком B-52, Ту-95 — один из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека.

30 июля 2010 установлен мировой рекорд беспосадочного полёта для самолётов такого класса — за 43 часа бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.

Представляем вниманию наших читателей 5 лучших бомбардировщиков мира

№1 — Northrop B-2 Spirit – тяжёлый американский бомбардировщик. В первую очередь предназначен для прорыва плотной ПВО и доставки ядерного оружия к точке назначения. Для маскировки используются стелс-технологии. Обшивка самолёта покрыта радиопоглощающими материалами. B-2 Spirit является самым дорогим самолётом в мире. На 1998 год стоимость одного B-2 без учёта НИОКР составляла 1,157 млрд долларов. Стоимость всей программы B-2 на 1997 год оценивалась почти в 45 млрд долларов; таким образом, с учётом НИОКР стоимость одной машины на тот момент достигала 2,1 млрд долларов. Высокая цена стала главной причиной сокращения его закупок ВВС США. В связи с развалом СССР, из первоначально запланированных 132 бомбардировщиков, за все время производства было закуплено всего 20 единиц.

№2 — Ту-160 - сверхзвуковойстратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом с изменяемой геометрией, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-1980-х годах.

Самый большой и самый мощный бомбардировщик в истории военной авиации. Сверхзвуковой самолёт с изменяемой геометрией крыла, а так же самый тяжёлый самолёт в мире, имеющий наибольшую максимальную взлётную массу. Среди военных специалистов получил название “Белый лебедь”. Удивительно, что при своих огромных параметрах он является ещё и самым скоростным

№3 — Rockwell B-1 Lancer - американскийсверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности.

Разработка данного проекта была начала в далёких 70-ых годах и закончена только в середине 80-ых. Проектированием самолёта занималась известная компания Rockwell International. В 1985 году самолёт поступил в вооружённые силы США где должен был заменить уже устаревший B-52 в качестве носителя ядерного оружия. Однако в начале 90-ых началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями. В окончательной версии бомбардировщика (B-1B) реализована концепция маловысотного прорыва ПВО посредством полета на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности.

№4 — Boeing B-52 Stratofortress - американский многофункциональный тяжёлый сверхдальний межконтинентальный стратегический бомбардировщик-ракетоносец второго поколения фирмы Боинг, стоящий на вооружении ВВС США с 1955 года. Этот бомбардировщик пришёл на смену знаменитым B-36 и B-47. Основной задачей данного бомдардировщика является доставка двухтермоядерных бомб большой мощности до любой точки земного шара, в своё время в первую очередь до СССР. B-52, наряду с Ту-95, является абсолютным рекордсменом по дальности среди боевых самолётов. Это также один из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека. Несмотря на то, что B-52 разрабатывался в 50-х под требования холодной войны, он по-прежнему остаётся основным самолётом дальней бомбардировочной авиации американских ВВС и будет оставаться таковым, как минимум, до 2040 года.

№5 — Ту-95 - советский/российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны между США и СССР. Последний в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Имел множество модификаций, в соответствии с текущими задачами. Наряду с американским стратегическим бомбардировщиком B-52, Ту-95 - один из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека.

Последнего столетия.

На этот раз американских и британских военных экспертов попросили оценить самолеты-бомбардировщики . Оценка выносилась по таким критериям, как "грузоподъемность", "маневренность", "скорость" и прочим. При этом оговаривается, что каждый самолет сравнивался с другими и оценивался, исходя из технических требований своего времени.


1. Boeing B-52 - "Stratofortress"

Максимальная скорость – свыше тысячи км/ч, дальность полета без дозаправки – 12800 км, грузоподъемность – три с половиной тонны. Этот американец - явно самый смертоносный бомбардировщик в мире. Эта "крепость" может также транспортировать ядерное оружие, крылатые ракеты и точечные бомбы. Самолет играл значительную роль во время Холодной войны, американцы использовали его и для нападения на Вьетнам. В ходе последних боев в Афганистане и Ираке он также весьма успешно поражал вражеские цели. Несмотря на то, что он построен по технологии 50-х годов, B-52, вероятно, будет служить родине еще лет сорок.


2. Nothrup Grumman B-2 - "Stealth"

Продукт самых передовых технологий. Покрытый специальным соединением и секретной краской, он почти невидим для радара. B-2 чаще всего путают с НЛО. Базируется в США, но, учитывая возможность дозаправки, может поразить любую цель в любой части мира. Стоимость его также является уникальной – каждый самолет оценивается в 2,2 миллиарда долларов.


3. Boeing B-29 - "Super Fortress" ("Летающая суперкрепость")

"Герой" второй мировой войны. Больше всего он известен как участник нападения на Хиросиму и Нагасаки. Дальность полета этого бомбардировщика без дозаправки – 5600 километров. Максимальная скорость - 570 км/ч. Он также мог доставлять огромные грузы и был вооружен 12 пулеметами. Для своего времени самолет был весьма "продвинут". Примером тому может быть особый аэродинамический фюзеляж, а кабина пилота - непробиваема для пуль.


4. De Havilland Mosquito - "Москит"

Прозванный "деревянным чудом", двухмоторный бомбардировщик "Москит" был универсальным самолетом, использовавшимся во Второй мировой войне. Он был, возможно, также и самым быстрым – мог обогнать любого противника, потому что на нем не было тяжелой защиты. Грузоподъемность модели – чуть менее тонны (позже модернизировали до двух тонн). Благодаря деревянному корпусу, самолет был практически невидим для радаров. К концу второй мировой в мире действовали около сорока различных модификаций этого причудливого самолета.


5. Avro Lancaster - "Ланкастер"

Самый известный тяжелый бомбардировщик Великобритании времен Второй мировой. Его грузоподъемность значительна – 10 тонн. "Ланкастер" атаковал немецкие города, участвовал в различных спецоперациях и был любимым самолетом британских военачальников. Однако за успех этого бомбардировщика пришлось заплатить жизнью многих членов экипажей, погибших за время войны.


6. Boeing B-47 - "Stratojet"

Когда в 1947-м году B-47 впервые поднялся в воздух, проектом были довольны лишь несколько человек из компании Boeing и американских Воздушных сил. Для создания крыльев этого самолета использовали необычную технологию, позаимствованную у нацистов. Кроме того, в самолете было странное трехколесное шасси, поглядев на которое, многие военные решили, что жизнь самолета ограничится экспериментальными полетами.

Но к середине 1948 года стало ясно, что самолет намного превосходит своих современников. Он устанавливал один скоростной рекорд за другим, и в течение нескольких лет был основной боевой силой Стратегического авиационного командования. Затем таких самолетов построили более двух тысяч. B-47 служил сдерживающим фактором против начала ядерной атаки в первые годы Холодной войны.


7. Ту-95 - "Атомный медведь"

Этот огромный советский бомбардировщик по кличке "Медведь" был разработан, чтобы доставить четыре атомные бомбы на американский континент. Он был показан в 1955 году в Москве на авиашоу. Американские конструкторы сразу поняли, что Россия отстает в строительстве бомбардировщиков. Тем не менее, "Медведь" был высшим советским достижением в военной авиации, но все же обладал значительной мощью и целых три десятилетия был основной угрозой Западу.


Многие эксперты отметили, что это важнейший немецкий бомбардировщик времен Второй мировой войны. Он использовался на всех линиях фронта без исключений. Универсальная компоновка позволила объединить в бомбардировщике множество функций. Он оказался тяжелее, чем его некоторые соотечественники, но, несмотря на это, был самым быстрым в нацистской армии. Вооруженный семью пулеметами, самолет представлял реальную угрозу для противников.


9. Handley Page 0/100

К началу Первой мировой войны самолетостроению исполнилось лишь 10 лет, но технологии развивались в бешеном темпе. Первый тяжелый бомбардировщик Великобритании, HP 0/100 был использован при защите Лондона от немцев в "битве за Британию". Оборудованный двумя двигателями от завода Rolls Royce, бомбардировщик справлялся со своей задачей с необычайной легкостью.


10. Boeing B-17 - "Flying Fortress" ("Летающая крепость")

В 1937 году авиакомпания Boeing построила первый американский цельнометаллический тяжелый бомбардировщик с четырьмя двигателями, который сразу стал легендой. Вооруженный 13-ю пулеметами, B-17 подтачивал нацистскую военную машину, нападая на самые защищенные цели в оккупированной Европе. Неся беспрецедентные потери, молодые американские летчики совершали на этих самолетах до 1000 вылетов в день.

Стратегический бомбардировщик — дорогой вид вооружения, который может себе позволить не каждая страна. Чтобы создать такой самолет, требуется значительный научный потенциал и материально-промышленная база. Сегодня стратегической авиацией располагают только две державы: Россия и США. Возможно, со временем к ним присоединится Китай, чьи специалисты ведут активные разработки этого вида вооружения. сайт собрал шесть сильнейших стратегических бомбардировщиков в мире.

Ту-22М3

Фото: airwar.ru

Сверхзвуковой дальний бомбардировщик «Ту-22М3» предназначен для поражения целей по всему евразийскому континенту и в близлежащих морях. Недавно бомбардировщики прошли модернизацию и получили совершенно новую бортовую электронику. Проведенная модернизация повысила возможности бомбардировщика в прорыве ПВО типа «Иджис», еще модернизированный бомбардировщик часто называют убийцей ЕвроПро. Кроме того, одно из предназначений стратега — уничтожение авианосцев.


Фото: photofile.ru

В арсенал вооружения сверхзвукового бомбардировщика введена крылатая ракета Х-32, развивающая скорость более 4000 километров в час, обладающая дальностью полета до 1000 километров. Скорость самого бомбардировщика-ракетоносца достигает 2300 км/ч.

Кроме России самолеты семейства «Ту-22М» состояли на вооружении ВВС Украины. Однако на данный момент украинцы демонтировали все свои 60 «Ту-22М» (17 «Ту-22М2» и 43 «Ту-22М3»).


«Ту-22М3» ВВС Украины уничтожаются с помощью оборудования американской компании Raytheon Technical Services, авиабаза Полтава, 2002 год.

Rockwell B-1 Lancer


Фото: topwar.ru

Rockwell B-1 Lancer — единственный находящийся на вооружении ВВС США самолет с изменяемым стреловидным крылом. В конструкции бомбардировщика использованы композитные материалы, снижающие эффективную площадь рассеяния. Из композитов изготовлены передние горизонтальные поверхности, кромки крыла, стабилизатора и воздухозаборников, а также створки бомбоотсеков.


Фото: aircraftinformation.info

Стыки обшивки планера заклеены специальной лентой, которая затем покрывается краской. По заявлению создателей, В-1 обладает уникальными характеристиками начальной выживаемости, превосходя по некоторым критериям В-52 в 2−3 раза. Бомбардировщик Rockwell B-1 В Lancer может развивать скорость в 1328 км/ч и нести 56 тонн бомб или ракет.

«Ту-95МС»


Фото: russianengineering.narod.ru

Он старый, медленный, турбовинтовой и очень шумный. Его может засечь любой радар на большой дальности, но «Ту-95МС» это нисколько не смущает — самолет вооружен крылатыми ракетами Х-55 с ядерной боевой частью, которые могут поражать цели на дистанции в 3000 км (модификация СМ). Поэтому входить в зону ПВО противника «Медведю» не обязательно.


Фото: sdelanounas.ru

Тихоходный — всего 830 км/ч — бомбардировщик «Ту-95МС» обладает высокой дальностью полета (порядка 11 тыс. км и потолком в 12 тыс. метров). За 17 часов полета «Медведь» расходует 96 тонн авиационного керосина.


Фото: wikimedia.org

А еще «Ту-95МС» своими частыми появлениями у границ НАТО довольно дорого обходятся союзникам. Дело в том, что запас прочности устаревшего планера «Медведя» просто огромный, его лет на 20 хватит, а вот у распространённого истребителя НАТО F-16 этот показатель составляет 8000 часов, для F-18 — 6000 часов.

Northrop B-2 Spirit


Фото: wikimedia.org

Стратегический стелс-бомбардировщик Northrop B-2 Spirit — самый дорогой самолет за всю историю военной авиации. В ценах 1997 года он стоил порядка двух миллиардов долларов. Крейсерская скорость полета стелс-бомбардировщика невысока — всего 800 км/ч, зато он обладает высокой дальностью полета — 11 тыс. км и потолком в 15 тыс. метров.


Фото: wikimedia.org

Самолет способен брать на борт 16 атомных бомб B-61, или 8 управляемых 907 кг бомб с лазерным наведением GBU-27 Paveway II, или 80 бомб калибра 227 кг.

B-52 — «Stratofortress»


Фото: wikipedia.org

Стратегические бомбардировщики B-52 «Stratofortress» можно справедливо назвать ветеранами: первый 52-й поднялся в воздух в 1952 году, а последний покинул конвейер в 1963 году. ВВС США планируют сохранить этот самолет на вооружении до 2040 года.


Фото: realitypod.com

Бомбардировщик дозвуковой, его максимальная скорость 960 км/ч, дальность полета 16 700 км, а потолок — порядка 16 тыс. метров. B-52 «Stratofortress» может нести 27 тонн боевой нагрузки. Бомбардировщик активно применялся в ходе последних боев в Афганистане и Ираке, где успешно справлялся с боевыми задачами.

«Ту-160» «Blackjack»


Фото: armyweb.cz

«Ту-160» — самый крупный сверхзвуковой самолет в истории военной авиации, самолет с изменяемой геометрией крыла, а также мощнейший и самый тяжелый боевой самолет в мире. По скорости он может тягаться с истребителем — 2300 км/ч, может нести до 54 тонн бомб и ракет, обладая максимальной дальностью полета в 13 950 км.


Фото: .yaplakal.com

На вооружении ВВС России стоит 16 таких самолетов, которые постепенно модернизируются. В свое время этими сильнейшими самолетами располагали ВВС Украины, однако они были уничтожены по инициативе Вашингтона, также были уничтожены все запасы крылатых ракет X-55 c ядерной БЧ.


Утилизация «Ту-160», Украина.