Ракета конструирование из палочек в средней группе. Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Ракета

«Деловые бумаги» - Доверенность. Проект по русскому языку по теме: «Деловые бумаги в школе». Предмет исследования: учебники риторики, справочная, специальная литература и интернет-ресурсы. Познакомимся с некоторыми видами деловых бумаг, являющихся собственно документами. Цель (зачем человек обращается в данную фирму, какую работу ищет).

«Из бумаги для детей» - Сделай степлером четыре скрепления. Желательно работать быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Рисование пластилином на тонированной бумаге. Монотипия предметная (рисование цветов) гуашевыми красками. После чего ребёнок вырезает цветок. На оргстекле необходимо нарисовать букет любимых цветов. Материалы: тушь, тонированная бумага для акварели, пластилин.

«Лист бумаги» - Бумага горит. В геометрии бумагу применяют для того чтобы: писать, рисовать; резать; сгибать. Можно сварить яйцо в воде, налитой в бумагу. Геометрия и лист бумаги. Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Из бумаги вырезан треугольник. Какие действия с бумагой можно использовать в геометрии?

«История бумаги» - Николае– павловская бумажная фабрика. Производство бумаги на ЦБК. Изучение свойств бумаги. В 1914 году построена николае– павловская бумажная фабрика. Новолялинский ЦБК – первым выпустил сульфатную целюлозу в СССР. Виды бумаги делятся на 11классов: Пергамент. Бумажный цех. Изготовление бумаги ручным способом.

«Реактивное движение ракеты» - Достижения космоса. Реактивное действие оказывает и струя жидкости. Вступает в действие двигатель второй ступени. Пускается в ход бескрылый аэроплан,сдвоенный или строенный, хорошо планирующий. Многоступенчатая ракета. Устраивается реактивный самолёт с крыльями и обыкновенными органами управления. Реактивные приборы всё более и более удаляются от воздушной оболочки Земли.

«Банки на рынке ценных бумаг» - Доверительные операции. Банки на рынке ценных бумаг. Банковский портфель ценных бумаг. Общие фонды банковского управления. Рейтинг депозитариев России. Учетная система. Структура пассивных операций с ценными бумагами. Оборот по брокерским счетам. Инвестиционная политика. Лицензии профессиональных посредников.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Ракеты для малышей из Цветочного города».

Интеграция образовательных областей «художественно-эстетическое развитие»,
«познавательное развитие».

Цель: ознакомление детей с проекцией « вид сверху» конструкции из 5 деталей и использованием её при построении этой конструкции.

Задачи:
Закреплять умение называть объёмные фигуры- детали конструктора;
Развивать умение подбирать схемы- развёртки к объёмным фигурам;
Познакомить с проекцией « вид сверху» конструкции;
Развивать умение отбирать строительные детали для конструкции согласно проекциям;
Развивать умение построения конструкции из 5 деталей по проекциям;
Содействовать развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез;

Содействовать развитию
зрительного восприятия, внимания, памяти, воображения, пространственных представлений;
— самоконтроля;

Создать условия для формирования ориентиров:
— интереса к окружающему миру;
-чувства гордости за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя);

Содействовать развитию
— чувства сопереживания, желания оказать помощь;

Предварительная работа:
знакомство с частями ракеты- верхушка, корпус, крылья;
чтение рассказов Н. Носова « Приключения Незнайки и его друзей».

Материалы к занятию.
Демонстрационный:
письмо от малышей с картинкой малышей на конверте, чертёж проекции « вид спереди» (с красной точкой) и «вид сверху» ракеты в масштабе 1:1 на разных листах, папка чертежей, запись звука движущегося поезда; крупные пластмассовые фигуры- куб, параллелепипед, высокая призма, конус, запись Знайки с благодарностью.

Раздаточный: 2 куба, 2 параллелепипеда, 2 призмы, 2 конуса; поднос на пару детей, элементы конструктора на пару детей- 2 куба, 2 низкие призмы, 1 конус, 1 высокая призма, круги, прямоугольники с наклеенным на одной стороне двусторонним скотчем.

Также интересный сценарий образовательной ситуации:

Оформление образовательной ситуации.
8 стульев для детей с наклеенными на спинках схемами- развёртками куба, параллелепипеда, высокой призмы, конуса; 4 пуфика,1 низкий стул для педагога, 3 таблички: 1- изображены строительные инструменты, 2- изображены инструменты доктора, 3 – изображены музыкальные инструменты,арка, декорированная цветами; 4 стола, мольберт, проектор, экран
ноутбук.

Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.

Задачи этапа:
создать условия для возникновения у детей мотивации включения в игровую деятельность;
сформировать и зафиксировать « детскую цель» — помочь сделать новые ракеты для малышей из Цветочного города;
формировать у детей веру в собственные силы.

Дети и педагог стоят рядом с экраном.
-Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (Письмо от Незнайки, малышей.)
-Как вы догадались? (На письме нарисованы малыши из Цветочного города.)
« Здравствуйте, ребята. Это письмо пишем вам мы- малыши из Цветочного города. Наш друг Знайка придумал чертёж и по нему сконструировал ракету. На ней Знайка отправился на Луну для проведения исследований, но ракета разбилась о поверхность Луны, и теперь наш друг ждёт, когда мы- малыши- его заберём Ребята, мы не можем сами построить ракету и боимся, что Знайка навсегда останется на Луне.».

Ребята, какая неприятность случилась в Цветочном городе. Что же теперь делать? (Нужно помочь жителям Цветочного города.)
— Вы хотите помочь малышам? (Да. Мы хотим им помочь.)
— Вы сможете им помочь? (Да. Мы сможем.)
-Что для этого нужно сделать? (Нужно сделать ракету.)
— Хватит ли одной ракеты для всех жителей Цветочного города? (Нет. Ракет нужно много, ведь жителей тоже много.)

Актуализация в игровой ситуации.
Задачи этапа:
Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:
актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.
-Куда мы с вами, ребята, должны отправиться? (Нам нужно в Цветочный город.)
-На чём можно добраться до Цветочного города? (До Цветочного города можно добраться на машине, самолёте, на автобусе, на поезде.)
-Давайте отправимся в путешествие на волшебном поезде. (Да, поехали на поезде.)
-Это поезд не простой, он тронется в путь только тогда, когда мы верно займём свои места. Возьмите, пожалуйста, фигуры. Детям раздать фигуры в зависимости от уровня развития: детям с низким и средним уровнем развития по параметру « нахождение проекций деталей» предложить куб, параллелепипед, с высоким уровнем развития- предложитьвысокую призму и конус.

— Ребята, как вы думаете, как же вам найти своё место? (Нужно найти фотографию фигуры.)
-Давайте попробуем найти паспорт той фигуры, какая у вас в руках.

Игра « Найди паспорт фигуры»
Дидактическая задача: закрепить умение детей находить схемы- развёртки куба, параллелепипеда, конуса и призмы.
Дети занимают места. Педагог присаживается на стул.
-Все правильно заняли свои места? Если задание детьми выполнено верно, включается запись звука движущегося поезда. Предложить детям поставить фигуры на пуфики между стульями.
— Вот мы с вами и отправились в путь. Чтобы нам было веселее ехать, давайте посмотрим в окошко. (Давайте посмотрим в окошко.)
— Чтобы лучше разглядеть всё вокруг, чем можно воспользоваться? (Можно взять бинокль.)
— Давайте возьмём бинокль. Дети и педагог подносят руки к глазам, изображая бинокль.
— В какую сторону сначала посмотрим? Направо или налево? (Посмотрим налево. Посмотрим направо.)

Игра « Назови фигуру»
Дидактическая задача: закрепить умение называть детали конструктора- куб, параллелепипед, призму, конус; закрепление пространственных понятий – направо, налево.
— Сначала посмотрим направо. Какую красную фигуру мы видим? (Мы видим красный параллелепипед.)
— Давайте посмотрим налево. Какую зелёную фигуру мы видим? (Мы видим зелёный куб.)
— Снова посмотрим направо. Какую синюю фигуру мы видим? (Мы видим синюю высокую призму.)
— Давайте посмотрим налево. Какую жёлтую фигуру мы видим? (Мы видим жёлтый конус.)
— Молодцы, ребята. выключается.
-Кажется, мы приехали. Давайте выйдем из поезда. Дети и педагог «выходят» и оказываются рядом с аркой, декорированной цветами.

— Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? (Мы приехали в Цветочный город)

3.Затруднение в игровой ситуации.
Задачи этапа:
смоделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением в продуктивном виде деятельности ;
зафиксировать затруднение в речи под руководством педагога и выявить его причины.
— Давайте зайдём в ворота. Дети и педагог заходят.
— Зачем мы приехали в Цветочный город? (Мы должны помочь малышам построить ракету, чтобы забрать с Луны Знайку.)
-Как вы думаете, где сейчас малыши? (Наверное, они гуляют, играют, или занимаются какими- нибудь делами)
-У кого из жителей Цветочного города мы можем найти необходимые материалы для ракеты? (Мы можем найти все материалы у Винтика и Шпунтика.)
-Тогда давайте поищем мастерскую Винтика и Шпунтика. Педагог обращает внимание детей на таблички.
— Как вы думаете, где мастерская Винтика и Шпунтика? (Вот здесь мастерская Винтика и Шпунтика.) Дети указывают на табличку с изображением строительных инструментов.
-Как вы догадались, что это их мастерская? (Здесь нарисованы строительные инструменты.)
-Это то, что нам нужно. Дети и педагог проходят к мольберту, на котором изображена проекция « вид спереди» ракеты. Рядом стоят коробочки со строительным материалом.
-Ребята, из чего мы будем строить ракету? (Мы будем строить ракету из конструктора).
— Как вы думаете, что это такое? (Это, наверно, ракета, которую придумал Знайка. Это фотография ракеты.)
— Да, действительно, это фотография ракеты. С какой стороны здесь сфотографирована ракета? (Она здесь сфотографирована спереди.)
-Как вы догадались, что это фотография ракеты спереди? (Мы догадались по красной точке.)
-Мы можем начать строить ракету? (Да, можем.)
-Займите, пожалуйста, место за столом. Что будем делать сначала? (Сначала нужно выбрать необходимые детали.)
-Давайте посмотрим на фотографию ракеты. Из каких деталей сделан корпус ракеты?(Корпус ракеты сделан из кубов.)
— Сколько нужно приготовить на поднос кубов? (Их нужно два.)
-Возьмите, пожалуйста, по два куба.
-Из каких деталей сделаны крылья ракеты? (Они сделаны из низких призм.)
-Из какой детали сделана верхушка ракеты? (Она сделана из высокой призмы. Она сделана из конуса.)
-Ребята, мы можем точно сказать, из какой детали сделана верхушка ракеты? (Нет, не можем.)
— Почему мы не можем этого сделать? (Мы не знаем, какая деталь сфотографирована.)

4. Открытие нового знания.
Задачи этапа:
организовать подводящий диалог с детьми с целью открытия нового знания;
зафиксировать новое знание в речи с помощью педагога;

Что же нам теперь делать? (Взять любую деталь. Посмотреть на другие фотографии.)
— У нас есть фотография ракеты спереди. С каких сторон ещё можно фотографировать детали или постройки? (Можно фотографировать сбоку, сверху.)
— Ребята, если мы посмотрим на фотографию ракеты сбоку или сверху, мы сможем точно узнать, из какой детали построена верхушка ракеты? (Наверно, сможем.)
-Давайте у Винтика и Шпунтика поищем в чертежах, может найдём фотографии этой ракеты с других сторон? Педагог в папке чертежей находит проекцию ракеты « вид сверху».
-Вот, ребята, кажется нашла. С какой стороны здесь сфотографирована ракета? (Ракета здесь сфотографирована сверху.)
— Теперь мы можем точно сказать, какая деталь сфотографирована сверху, из какой детали построена верхушка ракеты? (Да, сможем. Это конус.)
— Тогда приготовьте, пожалуйста, на поднос ещё по 1 конусу.

5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: закрепление нового знания в играх и упражнениях.

Требования:
соответствие используемых игр цели занятия;
индивидуальные затруднения в играх;
ситуация успеха в совместной деятельности
— Теперь мы можем начать строить ракеты для Знайки и других малышей? (Да, можем.)
Дети начинают строить ракеты.

Посмотрите, пожалуйста, ещё раз на фотографию ракеты спереди. Все правильно построили ракеты? Дети, допустившие ошибки, исправляют их.
— Ребята, какая фотография помогла нам правильно выбрать детали для ракеты? (Фотография сверху).
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, может у наших ракет чего- то не хватает?(Не хватает дверей, окон, иллюминаторов.)
-Давайте дополним наши ракеты иллюминаторами. Предложить детям круги, прямоугольники с двусторонним скотчем для обыгрывания ракет. Дети приклеивают иллюминаторы и двери.

Как вы думаете, наши ракеты понравятся малышам? (Ракеты понравятся малышам.)
-Теперь малыши спасут Знайку? (Теперь малыши смогут забрать с Луны Знайку.)
-Какие вы, ребята, молодцы.
-Ребята, нам пора, наверное, возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде. Включается запись звука движущегося поезда.
-Дорога домой всегда кажется быстрее. Запись звука движущегося поезда выключается.
— Вот мы и приехали. Дети и педагог «выходят из поезда».

Ребята, пока мы возвращались домой, к нам пришло сообщение с Луны.
На экране появляется Знайка.»Ребята, спасибо вам большое за ракеты. Мои друзья добрались до Луны, и мы все вместе возвращаемся в Цветочный город.»

6. Осмысление.
Задачи этапа:
создать ситуацию успеха;
организовать фиксирование детьми достижения детской цели;
-Ребята, расскажите, пожалуйста, нашим гостям, где мы сегодня были.(Мы были в Цветочном городе.)
-Зачем мы туда ездили? (Чтобы построить ракеты.)
— Кто попросил нас об этом? (Нас попросили малыши.)
-Ребята, вы смогли помочь малышам из Цветочного города? (Да, мы помогли им.)
-Вы, ребята, молодцы.

Название: Сценарий образовательной ситуации по конструированию в средней группе «Ракеты для малышей из Цветочного города»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, конструирование и ручной труд, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад №47»
Месторасположение: город Ярославль

Конспект ООД "Путешествие в космос" для детей средней группы.

Широкова Алёна Алексеевна, воспитатель МДОАУ д/с №10 города Свободного.
Данный конспект будет полезен воспитателям средних групп в подготовке к занятию по теме "Космос". К конспекту ООД прилагается видео с постановкой проблемы. Приятного просмотра!

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструирование из различных материалов.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.
Задачи:
- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-
модельной);
- удовлетворение потребности детей в самовыражении;
- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;
- формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;
- побуждать к активной речи.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Звезды светят», физ. минутки «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из бросового материала ракеты.
Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи. 1. Введение в игровую ситуацию
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Нужно сказать им здравствуйте.
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.
Педагог: Дети, сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе.

О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем?

2. Открытие нового знания. Беседа о космосе
Педагог: Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется что чего-то в нем не хватает? Чего, вы знаете?
Дети: Звезд.
Педагог: Правильно, детки. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Еще чего не хватает?
Дети: Солнца.
Педагог: Найдите солнце. Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Повторите... Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь незнайка знает, какие бывают планеты.

Педагог: А на какой планете живем мы?
Дети: Земля
Педагог: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.


3. Дидактическая игра «Ракета». Физминутка «Космонавты».

Педагог: Ребята, незнайка, который ничего не знает о космосе, очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может. Послушайте.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета).
Педагог: Ребята, Вы такие знатоки космоса. Я предлагаю вам построить ракету для полета в космос незнайке из геометрических фигур. Посмотрите у нас есть шаблон ракеты. Давайте попробуем выложить такие же ракеты. Вы молодцы! А давайте с вами отдохнем.
Педагог: Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет. (поднимает руки вверх и машет)

4. Игра «Собираем Незнайку в полет»
Педагог: Ракету для незнайки смастерили, а багаж для него собрать забыли. На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, санки, половник, аптечка, фонарик, кукла).

5. Практическая часть занятия. Изготовление космоса в баночке
Педагог : Ребята, незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с вами ещё нет возможности полететь в космос, мы маленькие. Я предлагаю Вам сделать свой космос. Космос в баночке.
Педагог: Что бы наши пальчики отдохнули проведем пальчиковую гимнастику.
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.)
Дети, внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так что бы в баночке появился космос. Я буду говорить и показывать. А вы выполняйте вместе со мной. Договорились?
Педагог: Для создания космоса в баночке нам необходимы: звезды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмем вату и разделим ее на две одинаковых части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь возьмем немного звезд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы. Заливаем вату и звезды водой из пробирки фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звезд, и зальем водой синего цвета, из второй пробирки. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.


Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Педагог: Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы.
6. Итог ООД
Педагог: Ребята, смотрите, нам пришло еще одно электронное письмо. Посмотрим?

Незнайка говорит нам спасибо. Дети, что нового мы сегодня узнали. Как называется наша планета? Как называется космический костюм? Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии. Из Вас получатся хорошие космонавты.

Конспект по конструированию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ракета»

Задачи:

Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.

Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу.

Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог.

Оборудование: Отрывок из мультфильма «Тайна третьей планеты», с просьбой о помощи, аудиозапись космической музыки группа «Спейс».

Раздаточный материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, салфетки, клеёночки, подставки для кисточек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
(Ракете)

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,

И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.

(Космос)

Воспитатель: Ребята! Сегодня на нашу электронную почту пришло видеописьмо письмо с просьбой о помощи. Давайте посмотрим, кто нас просит о помощи?

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро на планете «Шелезяка» наступит эпидемия и все роботы на ней погибнут. Хотите полететь на планету «Шелезяка» и помочь роботам?

Ответы детей: Да хотитм

Воспитатель:А сможете?

Дети:Да

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется какая-то планета

(обращает внимание детей на объемную планету)

Как вы думаете, что это за планета?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы догадались, что это планета Шелезяка?

Ответы детей:

Воспитатель: Как мы можем помочь роботам?

Ответы детей:

Воспитатель: Как мы можем попасть на планету Шелезяка?

Ответы детей: (на ракете)

Воспитатель: Кто создает ракеты? А кто летает на ракетах?

Ответ детей: конструктор и космонавты.

Воспитатель: где работает конструктор?

Ответ детей (в конструкторском бюро)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на планету «Шелезяка» . Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.

(на столе стоит готовая ракета выполнена из цветной бумаги и картона.)

Дети рассматривают готовый образец.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?

Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра, дюзы из маленьких цилиндров.

Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежит все необходимое. Рассмотрите внимательно и скажите из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?

Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры можно получить конус?

Ответы детей: из круга.

Но перед тем как приступить к созданию нашей ракеты я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра

«Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. (Дети изображают движения в невесомости, руки в стороны и медленно покачиваются с плавными полуприседаниями.).

На какую захотим, на такую полетим.

Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, три маленьких прямоугольника, цветная бумага для иллюминаторов, но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным

пальчиком правой руки.)

В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на планету«Шелезяка».

Оценивают ракеты.

Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются, изображая движения в невесомости, в это время звучит аудиозапись космической музыки)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! (На другой стороне группы стоят несколько роботов, дети их чинят).

Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием?

Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10, 9, 8, 7…. Старт!

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Ответы детей: Земля.

Итог: Трудно вам было путешествовать? Что было самым сложным?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята вам понравилось помогать роботам с другой планеты?

Ответы детей:

Воспитатель:Почему мы смогли полететь на планету «Шелезяка» и помочь роботам?

Ответы деией:

«Путешествие по северной земле ».

Цель. Предоставить детям возможность проявить свои знания о родном крае.

Задачи. Учить составлять герб своей группы; расширять знания детей о родном поселке, о значении символики поселка Пангоды; о природе своего края; закреплять название округа, района, поселка, в котором живут дети, названия животных полярных районов земли; северных ягод и грибов; воспитывать волю к победе, положительные нравственные качества, чувство любви к родному поселку.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, почтовый конверт, карточки с изображением животных полярных районов земли, северных ягод, разрезные картинки северных грибов, картинки с изображением зданий поселка Пангоды и других городов России, картинки с изображением природы родного края и других районов страны, 4-5флагов различных городов России, флаг поселка Пангоды, герб группы, фишки и призы на каждого ребенка, эмблемы команд по 2 вида 5 штук, «паспорт» группы, атрибуты для почтальона, 2 диплома для команд.

Предварительная работа: разучивание стихотворения о поселке, рассматривание фильмов, альбомов о родном крае.

Ход занятия.

Группа украшена фотографиями из жизни Надымского района и поселка Пангоды, выставлены альбомы о родном крае.

Воспитатель. Ребята, скажите, вы любите край, в котором вы живёте? (Ответы детей.) А хотите отправиться в путешествие по северному краю? (Ответы детей.) Замечательно, тогда в путь.

Раздается стук в дверь. Воспитатель интересуется, кто пришел. В группу входит почтальон Печкин.

Печкин. (Разговаривает сам с собою) По-моему, я по верному адресу пришел. Сейчас точно узнаю. Здравствуйте, тут вам письмо пришло, только я вам его не отдам.

Воспитатель. Это почему же вы нам его не отдадите, ведь оно, наверное, нам адресовано?

Печкин. Адрес указан на конверте, только сомневаюсь я – для вас ли это письмо. А что думать-то, гадать. Вот я сейчас и проверю. (Печкин спрашивает у детей как называется округ, в котором они живут, район, поселок, название детского сада и группы, дети отвечают на вопросы.) Надо же, все верно назвали. Придется, видимо, письмо-то отдать.

Воспитатель. Конечно, Игорь Иванович, нам уже не терпится узнать, что же в этом письме написано.

Печкин. Погодите, гражданочка, а документы у вас при себе имеются?

Воспитатель. Конечно, имеются. Вот, пожалуйста, паспорт нашей группы «Радуга», здесь и печать есть (Демонстрирует «паспорт группы».)

Печкин. Все верно, ну тогда, получайте. (Протягивает конверт воспитателю.) Ответ писать будете?

Воспитатель. Мы еще не знаем, что в этом конверте, но если нужно будет написать ответ, мы непременно вам сообщим.

Печкин. Ну, тогда, прощевайте. Если что – зовите, а я дальше пошел почту разносить.

Воспитатель и дети. Спасибо вам!

(Печкин уходит.)

Воспитатель. Интересно, от кого нам письмо пришло? (Читает на конверте обратный адрес, распаковывает конверт, достает оттуда письмо.) Письмо от Матушки-природы. (Читает.)

«Здравствуйте, дорогие ребята, я узнала, что в вашей группе дети любят свой край. Я очень этому рада. Поэтому, хочу пригласить вас в путешествие по Северной земле. А чтобы вам было интереснее путешествовать, посылаю своих помощников. Кто они, догадайтесь сами. Удачи вам и увлекательных приключений! Матушка-природа». А мы как раз собирались отправиться в путешествие. Кого же в помощь нам прислала Матушка-природа? (Вынимает их конверта цветные карточки с загадками.) Вам нужно отгадать загадки. Если отгадка верная, то вы увидите героя этой загадки. Слушайте первую загадку:

1 задание:

Зеленый конверт

Осторожный, чуткий, смелый,

Зимой ходит в шубке белой.

Шубкою гордится –

Младший брат лисицы. (Песец.)

Воспитатель. Послушайте следующую загадку:

Желтый конверт

Он и сильный, он и быстрый,

У него рога ветвисты,

Среди тундровых болот

Он лишайник, ягель рвет.

(Северный олень.)

(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель. А вот и третья загадка:

Синий конверт

Он полярный житель,

Льда и снега повелитель.

В белой шубе между льдин

Бродит этот исполин.

(Белый медведь.)

(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель. От кого же загадка в красном конверте?

Красный конверт

Этот зверь – пловец прекрасный,

Вместо лап у зверя ласты.

В море плавает весь день,

Угадайте, кто?..

(Тюлень.)

(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель. А теперь отгадайте последнюю загадку:

Оранжевый конверт

У него есть усы,

У него есть клыки.

А клыки – не коротки,

И усы его густы.

(Морж.)

(Дети отгадывают загадку).

2 задание: Молодцы, ребята, все загадки верно отгадали! А теперь, обобщите названия животных, о которых шла речь. (Дети отвечают, что это животные полярных районов земли.)

Воспитатель (заглядывает в конверт). Подождите-ка, ребята, здесь еще что-то есть. Оказывается, здесь еще есть задания, которые помогут в нашем путешествии. Вам нужно разделиться на две команды: 1 команда «Полярники», 2 команда «Сибиряки». А команда-победитель будет получать фишку, потом мы сосчитаем количество всех выигранных фишек и определим команду-победителя всех заданий. (Дети делятся на две команды, получают эмблемы команд.) Отправляемся в лес и в тундру. А на чем же можно путешествовать по нашей северной земле? (Дети отвечают, что на оленьих упряжках.) Нарты будут подходящим транспортом. Ну, что, садимся на нарты и отправляемся в путь! Команда «Полярники» будут погонщиками, а команда «Сибиряки» будут оленями. (Звучит отрывок из песни «Северный край», дети имитируют езду на нартах, «останавливаются».)

3 задание: Сходим с нарт. Мы очутились в тундре. Итересно, каким будет следующее задание от матушки-природы. (Открывает зеленый конверт, читает следующее задание.) Здесь сказано, что вам нужно назвать все ягоды, которые растут в северных широтах. Нужно распределиться по командам: «Полярники» «собирают» ягоды и относят к правому столу, а «Сибиряки» - к левому. Победит та команда, которая первой правильно соберет и назовет ягоды. (Дети выполняют задание, воспитатель вручает фишку победителям.) Отлично, и с этим заданием вы справились! Продолжаем наш путь по тундре.

4 задание:. Какое же задание приготовлено в оранжевом конверте? (Открывает конверт, читает задание). Вам нужно собрать съедобные грибы и назвать их. Но вот незадача, подул ветер и разорвал картинки, теперь их нужно правильно соединить. Команда «Сибиряки» собирают грибы за левым столом, команда «Полярники» - за правым. Победит та команда, которая первой правильно соберет и назовет грибы. (Дети составляют разрезные картинки с изображением грибов на столах.) Посмотрим, все ли дети правильно собрали грибы. (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, вручает фишку победителям)

Что же, пора отправляться в обратную дорогу. Возвращаемся в поселок. Теперь погонщиками будет команда «Сибиряки». А оленями – команда «Полярники». (Звучит отрывок из песни «Здравствуй, Пангоды», имитируют езду на нартах, останавливаются».)

Вот мы и приехали в поселок. А путешествие мы продолжим пешком, как настоящие туристы. Закидываем за плечи рюкзаки. (Дети имитируют движения.) Вперед! К выполнению следующего задания. (После прохождения одного круга по группе, дети рассаживаются на стулья перед мольбертами.)

5 задание: Что же в желтом конверте? (Открывает, читает.) Команда «Полярники» будет собирать картинки с изображением зданий поселка Пангоды, а команда «Сибиряки» - картинки с изображением природы нашего края. Та команда, которая первая правильно выполнит задание, получает очередную фишку. Приступайте. (Дети выполняют задание, после окончания воспитатель объявляет команду – победителя, вручает фишку.) И с этим заданием вы справились, молодцы.

6 задание: Посмотрим, какое задание приготовлено в красном конверте. (Открывает, читает.) Вам нужно рассказать о символике нашего поселка. Найти флаг поселка Пангоды, рассказать, что он символизирует, и придумать герб своей группы. (Дети находят из предложенных 4-х флагов флаг поселка Пангоды, объясняют, что он символизирует, после этого воспитатель предлагает свой вариант герба группы «Радуга», дети объясняют его значение.) И с этим заданием вы справились! А теперь, подсчитываем выигранные фишки. (Воспитатель вместе с детьми, считает количество фишек каждой из команд, определяют, у кого больше.) Ну, что же, по итогам подсчета выигрывает команда (называет команду-победителя, заглядывает в конверт), ребята, все задания Матушки-природы мы выполнили, но здесь что-то еще есть (достает из конверта поощрительные призы для всех детей.) За то, что вы были внимательные, дружные, умелые и трудолюбивые, Матушка – природа попросила наградить вас призами. Как вы думаете, Матушке – природе будет интересно узнать, понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей.) Давайте, вы расскажете, как вы сегодня путешествовали, что вам больше всего понравилось, а я запишу ваши ответы и письмом отправим Матушке – природе. (Дети рассказывают, педагог записывает.) Молодцы, ребята, вы сегодня показали свои знания о северном крае, о своем родном поселке Пангоды, значит, вы очень любите свой поселок. (Ребенок читает стихотворение «Наш поселок».)

Мы любим все посёлок свой.

Сияет солнце над рекой,

Или мороз сковал окно –

Его мы любим всё равно.

В поселке этом мы живем,

И он растет, и мы растем.

Воспитатель. Ну вот, письмо мы сейчас запакуем в конверт и отправим по почте Матушке-природе. (Педагог, упаковывает письмо в конверт, подписывает его, приходит почтальон Печкин.)

Печкин. Ну вот, всю корреспонденцию разнес, на обратном пути к вам зашел. Есть что-нибудь отправить по почте?

Воспитатель. Вы как раз вовремя зашли, Игорь Иванович. Мы написали ответное письмо, пожалуйста, отправьте его по указанному адресу.

Печкин. Все будет сделано наилучшим образом. Я пошел, до свидания!

Все прощаются с Печкиным.

Интеграция образовательных областей: Конструирование

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о космосе
  2. Развивать у детей мышление, воображение, речь.
  3. Закреплять умение строить из конструктора, модулей. (конструирование)

Методы и приемы:

Наглядные: Мультфильм про Лунтика, схема постройки «ракета» , домики Лунтика.

Словесные: повторение названий геометрических фигур, названий строительного материала, стих про ракету, дид. игра (самая-самая) .

Материалы и оборудование:

Игрушка Лунтик, конструктор, строительные модули, обручи, насос, шарик, звезды на магнитной ленте.

Логика образовательной деятельности

1 Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

В: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, а давайте с ними поздороваемся.

В:А давайте вместе с гостями посмотрим мультфильм

А про кого он? Дети стоят в группе с воспитателем

Дети здороваются с гостями

Дети садятся на ковер смотреть мультфильм

Дети отвечают

2 Сюрпризный момент:

Появляется игрушка Лунтик.

В: Ребята, а посмотрите кто пришел к нам в гости. Кто это? Почему его так зовут?

Где он живет?

Лунтик хочет позвать вас в гости к себе на луну.

Посмотрите вместе с ним прилетели из космоса звездочки.

Давайте выберем себе звездочку и скажем какая она? И прикрепим на небо (магнитная доска)

Ответы детей

Дети выбирают себе звездочку и прикрепляют на доску

Дети дают определение звездочке (какая она)

3 Теперь у нас получился кусочек звездного неба.

А как же можно туда попасть?

Опыт: Сейчас я вам покажу, как летит ракета в космос. (воспитатель надувает шарик насосом и отпускает его) Как летела наша ракета?

Ответы детей

4 А давайте построим свои ракеты. Из чего можно построить?

Посмотрите Лунтик нам что-то приготовил.

(конструктор, схемы)

Предлагаю построить по схеме ракету. Ответы детей

Дети садятся за столы, строят ракету.

Тренируются правильно по схеме строить ракету.

5 А себе мы ракеты построили, а как же Лунтик? Из чего мы ему построим ракету? Посмотрите, какой строительный материал у нас есть в группе, кроме конструктора.

Дети отвечают.

Дети с воспитателем строят ракету из модулей для Лунтика. Строят ракету для Лунтика

6 Ну все наши ракеты готовы к полету. Теперь можно отправляться.

Физ. минутка.

«космонавты» Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение

7 Ребята, вот мы и оказались на Луне. А Лунтик, что то очень расстроился, он не может вспомнить, где его дом. Давайте поможем ему.

Его дом зеленый с синей крышей и круглыми окнами.

Дети ищут дом Лунтика, выбирают правильную картинку. Правильно называют геометрические фигуры.

8 Молодцы. Вы помогли Лунтику найти его домик. И за это он вам хочет подарить книгу про космос и космонавтом.

А теперь пора домой.

Физ. мин. «космонавты» Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения.