Публикация педагога на тему Тема недели: "Прощай унылая пора" (Поздняя осень обобщение).

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности


Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности

(средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет)
Тема Цель, задачи НОД (непосредственно образовательная деятельность), раздел программы Образовате льная область Виды детской деятельности в соответствии с образовательными областями Формы работы «Прощай унылая пора» (Поздняя осень обобщени е)
Цель:
Обобщить и систематизи ровать представлен ия детей об осенних явлениях в природе.
ФЭМП (формирование элементарных

математических представлений)
Т.: «Осень к нам пришла» Цель: Закрепить знания детей о признаках осени, фруктах и овощах; закрепить знание геометрических фигур: круг, овал. Развивать внимание.
Окружающий мир: природа
Т.: : Поздняя осень. Ц: закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно- следственные связи. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Окружающий мир: социум
Т.:
Развитие речи

Т: «Осень»

Ц:
формирование знаний о признаках осени; знать приметы осени, кто и как готовится к зиме, уметь отличать овощи и фрукты; развивать речь, познавательную активность; воспитывать любовь к окружающему миру.
Познавател

ьное

развитие
Познавательно- исследовательская
Рассматривание
иллюстраций поздней и ранней осени. Цель: совершенствование знаний детей о характерных признаках ранней и поздней осени.
Беседа
: «Приметы осени». Цель: Закрепить знания об осени.
Наблюдение
за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в природе.
Беседа на тему
: «Почему ноябрь называют «чернотропом?».
ОБЖ «Осторожно гололёд
!»- закрепить правила безопасного поведения на улице.
Игровая ситуация
«Осень потерялась» - подвести детей к пониманию о необходимости осени.
Рассматривание иллюстрации
«Поздняя осень» - учить находить интересную информацию.
Игра- ситуация
«Какая погода лучше?»-учить эмоционально отзываться на словесный и музыкальный образы, чувствовать оттенки настроения, беседовать по содержанию сказки.
Определение погоды по приметам
- учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир.

Аппликация

«Астры с осенней веточкой в воде».

Ц:
учить детей вырезать из прямоугольника листья для веточки, аккуратно наклеивать элементы аппликации: обогащение знаний детей об осени, ее признаках и приметах, об изменениях в живой и неживой природе
Лепка
Т: Теннисные ракетки Ц: совершенствовать умение лепить формы знакомых предметов различными способами, развитие чувства формы, умение соединять формы между собой + познакомить с видом спорта теннис.
Рисование
Т.: «Прощай унылая пора» Цель: передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени, закреплять навыки работы с цветными карандашами\воспитывать умение видеть изменения в окружающей природе при разных погодных условиях.
Музыкальная деятельность (№ 1)
Т
: Тема: «Осень»

Цель:
Закреплять умение двигаться в соответствии с музыкой, упражнять в различении звуков по высоте, развивать танцевально- игривое творчество
.

№2 Т:

«Прощание с осенью»

Цель:
Закрепить представления детей о поздней осени. Развивать музыкальную отзывчивость на музыку, развивать координацию движений, развивать чувство ритма,
Речевое

развитие

Социально-

коммуника

тивное

развитие
Коммуникативная, игровая Восприятие художественной литературы и фольклора
Игровая
Игровая Самообслуживание и элементарный бытовой труд Словесная игра «У осени много хлопот»- Обобщить и систематизировать представления детей об осенних явлениях в природе. Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных. «Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень». Упражнение «Грустная осень»- развивать умение изображать эмоции мимикой. Рассматривание тематического альбома «Поздняя осень»- развивать внимание, любознательность. Чтение стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»- Обобщить и систематизировать представления детей об осенних явлениях в природе. Чтение стихотворения А. Блинова «Последний листок» Чтение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» (набор иллюстраций). Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками об осени- закрепить знания об особенностях поздней осени. Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» . (набор иллюстраций). Игра-ситуация «Осень- добрая волшебница» Задачи: развивать творческое воображение. Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес» - закреплять умение у детей играть дружно, умение распределять роли в игре. Психогимнастика «Прогулка в осеннем лесу» Цель: уметь сосредоточивать внимание на внутренних ощущениях; мышечном напряжении или расслаблении; эмоционально окрашивать свои действия; отношение к поступкам.
развивать вокально-певческие способности. Двигательная деятельность
№1
Т: «В теплые края!» Программное содержание: Учить детей принимать правильное исходное положение для метания мяча в горизонтальную цель; совершенствовать технику выполнения броска. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений. Закреплять умение детей сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с перешагиванием через предметы. Формировать правильную осанку. Формировать морально - волевые качества детей.
№2 Т: «Разноцветные листочки»
Программное содержание: Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега. Совершенствовать технику броска мяча двумя руками и ловлю его после отскока. Развивать координацию движений и физические качества детей. Воспитывать смелость.
Художестве

эстетическ

ое развитие

Физическое

развитие
Конструктивная Изобразительная деятельность Музыкальная Двигательная Игровая, Трудовое поручение «Порядок в группе» - воспитывать стремление помогать своим друзьям и взрослым. Беседа: «Труд людей осенью» Цель: Расширить знания детей о том, какие заботы у людей осенью. Развивать умение аккуратно складывать одежду в шкафчик. Закреплять умение тщательно мыть руки с мылом после посещения туалета и перед едой, насухо вытирать полотенцем, снимая его с крючка и развернув его. Соблюдение правил поведения в туалетной и умывальной комнате. Строит.игра «Лесная прогулка» - учить выстраивать постройку в зависимости от размера игрушки. Составление коллажа «Поздняя осень»- упражнять в умении вырезать по контуру и аккуратно наклеивать на основу. Рисование с использованием трафаретов, обводок, шаблонов – развивать точность движений, координацию, ориентировку на листе; воспитывать усидчивость, внимательность. Рассматривание репродукций осенних пейзажей известных художников- развивать наблюдательность. Творческая мастерская - Художественная выставка рисунков цель: развиваем память дети самостоятельно рисуют дары осени которые запомнили.
Слушание музыки: «Времена года»

П.И.Чайковского.
Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. Подвижные игры: «Времена года», «Зимовье зверей», «Море волнуется»
коммуникативная Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. П. И. «Осенью в лесу» - уметь внимательно слушать; действовать в соответствии с правилами; бегать в разных направлениях; не наталкиваясь друг на друга. Итоговое занятие: Коллективная работа «Прощай унылая пора»

Добрая Волшебница Осень

На сцене трое ребят, читают стихи об осени

Денис

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

ВСЕ (ХОРОМ)

Осень! Ты шумишь сухой листвой!

Осень! Осень!

Наступает праздник твой!

Олег

Это праздник увяданья

Рощ, полей, лугов, садов.

Это с летом расставанье,

Ожиданье холодов.

Осень! Осень!

В гости просим!

ОСЕНЬ

Я – осень золотая,

На праздник к вам пришла,

Корзинку, полную чудес,

Ребятам принесла.

В ней – листья золотые,

В ней груши наливные,

В ней – сноп золотистый,

Чтоб хлеб был душистый.

Все дети выходят на сцену

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

Денис

В золотой карете,

Что с огнём игривым,

Проскакала осень

По полям и нивам.

Олег

Добрая волшебница

всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

землю разукрасила.

Даня

Деревья все осенним днём

Красивые такие.

Сейчас мы песенку споём

Про листья золотые.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ПОСТУЧАЛАСЬ К НАМ»

Дети садятся на свои места

Осень

Я не одна к вам явилась на бал, со мною мои верные слуги и помощники. А кто – угадайте сами.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зёрнами

Чёрными набит.

Хлеб молотят сёла,

И открылись школы.

Кто мне правильно ответит:

Как зовётся месяц этот?

ДЕТИ: СЕНТЯБРЬ

Осень

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Медведь в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился.

ДЕТИ: ОКТЯБРЬ

Осень

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

ДЕТИ: НОЯБРЬ

Осень: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь приготовили для вас ребята загадки. Сейчас я узнаю, кто из вас самый сообразительный.

1. Был зелёным плод-

Не просился в рот.

Положили в лёжку-

Он сменил одёжку:

Красную надел-

Для еды поспел.

2. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки.

3. На плетне зелёный крюк,

На крюке висит сундук.

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят.

Вдруг рассыпался сундук –

Все рассыпались вокруг.

4. Одноногий Пантелей

Приоделся потеплей,

Сто одёжек натянул,

Ни одной не застегнул.

5. Без окон, без дверей

Полна горница людей.

6. Над землёй трава,

Под землёй – алая голова.

7. Пришла панья

В красном сарафане,

Начали раздевать,

Стали слёзы проливать.

8. Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята

«Ну, рассыпчата, вкусна»

9. Жёлтая курица

Под тыном дуется.

10. Красна, а не калина,

Горька, а не осина.

Кругла, а не лукошко,

Хвост есть, а не кошка.

Дети показывают сценку «в огороде»

Осень

Жила – была девочка Маша,

Играла с подружкою Дашей,

Делилась игрушками с Колей,

Конфетами – с маленькой Олей.

Была лучшим другом для Вани,

А дома - помощница маме.

Маша

Посылает меня мама в огород,

И горошек, и редиска тут растёт.

Но каких нарвать, не знаю овощей

Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и узнать,

Что мне надо для салата собирать?

Что мне надо припасти на винегрет?

Может, перец? Баклажаны? .. нет!

А для щей что надо мне? Лучок?

Кто бы в этом трудном деле мне помог?

Свёкла

В винегрете мне почёт,

Баклажаны там не в счёт.

И кругла, и крепка,

Тёмно-красные бока.

Я гожусь на обед,

И в борши, и в винегрет.

Картошка

В винегрет, да и в окрошку

Покроши меня немножко.

А поди попробуй щи

Без картошки поиши.

Я - картошка, загляденье,

Я – картошка, объеденье!

Крах-м-али-ста! Да раз-ва-ри-ста!

Без меня – нет, нет,

Не получится обед.

Капуста

Я – капуста,

Без меня на кухне пусто…

Скажет повар вам любой :

Без капусты суп плохой,

А салаты из капусты

Очень вкусны!

Помидор

Любят люди здорово

Племя помидорово,

Летом зеленею,

Осенью краснею,

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Морковь

Расту на грядке я-

Длинная, красная, хвостатая,

Собою я горжусь

И для всего гожусь :

И для сока, и для шей,

Для салатов и борщей.

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Если я иду в приправу,

То любой обед на славу.

Редиска

Я – румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко

И скажу собранию :

Я – самая ранняя.

Для салатов, винегретов

Раза три созрею в лето.

Огурец

Я к солнышку бочком,

Хвостик крючком.

Я весёлый молодец,

Очень хрупкий огурец.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

ВСЕ (ХОРОМ)

Вот тебе, Маша,

Угощенье наше.

Маша

Спасибо, друзья, порадую маму…

Обед будет славный, лучший самый!

Осень

Овощи созрели, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Лето пролетело. Не жалейте лето!

Посмотрите, роща золотом одета!

Дует ветерок, листья облетают,

В дружный хоровод всех вас приглашают.

ХОРОВОД «ОГОРОДНАЯ – ХОРОВОДНАЯ»

Осень

Спасибо, милые друзья!

Вам очень благодарна я.

Как бы так игру начать,

Чтобы нам не заскучать?

Наблюдала я в бору

Интересную игру.

На полянке под сосной,

Бегал весь народ лесной.

ИГРА «ЗМЕЙКА» Две команды. По сигналу Осени команды змейкой огибают грибы. Каждый держится за плечи впереди стоящего. Побеждает та команда, которая не уронила ни один гриб, не потеряла ни одного участника, быстрее оказалась у финиша.

ИГРА «СОБЕРИ И ПОСАДИ УРОЖАЙ» 8 обручей, 2 ведра 6-8 картофелин, 2 лейки.

Осень

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Ножки, ножки застучали

Громче и быстрее.

По коленочкам побили

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Как листочки закружились

И остановились.

Я опять детвору

Приглашаю на игру.

ИГРА «СПОРИМ –СПОРИМ»

Льют осенние дожди,

Ждёт весна нас впереди.

Целый день мели метели.

Груши, яблоки поспели.

Заковало речку льдом.

Расцвели кусты кругом.

Оголяются леса.

Садят перец в огороде.

Кружат листья в хороводе.

Белки шишки собирают.

А сосульки тают, тают.

Очень жаркая погода.

Солнце в лужах греет воду.

Осень краски развела.

Всех на праздник позвала.

Построение детей

ПЕСНЯ «ДОЖДИК»

Денис

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел.

Олег

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи!

ПЕСНЯ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЁТ»

Осеннее развлечение в средней группе. Сценарий "Волшебница Осень"

1. Доминирующая ОО: художественно-эстетическая; Интегрируемые ОО: речевая.
2. Цель:
Образовательные: расширять представления о времени года - осень;
развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость, речь, певческие, танцевальные умения.
воспитательные: воспитывать доброжелательность.
4. Форма проведения: развлечение.
5. Форма организации: фронтальная.
6. Оборудование: маски: тучка, медведь,ёжик, белка, мышата; зонтики, костюм осени, деревянные грибочки.
7. Предварительная работа: разучивание стихов, песен, танцев.Ведущая: Ребята! Сегодня я вас приглашаю в осенний лес! Но путь туда далек, и
чтобы не устали наши ножки, давайте поедем на поезде!
Упражнение «Топающий шаг»
Ведущая: Вот мы и приехали. А сейчас все пойдем по лесной тропинке.
Упражнение «Простой шаг»
Звучит «Грустная песенка» Калинников.
Ведущая: Утром мы в лесок идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят.
А сейчас давайте исполним песню.
Песня «Это осень к нам идет» (Колокольчик № 26-02г.)
Ведущая:
А сейчас нам дети прочитают стихи про осень.
1. Полюбуйтесь - маскарад.
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый –
Желтый, красный и лиловый.
2. Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет.
- до свиданья лес и луг,
Мы летим на теплый юг.
3. Праздник осенью в лесу,
И светло и весело!
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила!
4. Ветер с листьями играет
Листья с веток обрывает
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.

Ведущая: Посмотрите, ребята, сколько здесь листьев. А вот ветерок подул.
Давайте пошумим вместе с ветром.
"Танец осенних листочков"
Ведущая: (прислушивается)
Кто – то к нам сюда бежит,
Кто – то к нам сюда спешит.
Хлопнем, топнем мы дружней
Пусть отыщет нас скорей.
(Дети хлопают и топают под музыку. Вбегает Тучка пробегает около ребят).
]Тучка: Я тучка осенняя,
Синяя – синяя.
Пусть небольшая, но очень сильная.
Если только захочу –
Всех вас дождиком смочу.

Ведущая:
Ребята, а какой бывает дождик, вы знаете?
Да дождик бывает маленький, тихий – тихий. А бывает большой дождь,
сильный – сильный.
Слушают музыку «Дождик» Любарский.
Дети имитируют дождик соответственно динамике.
Ведущая:
Тучка, тучка, подожди
Убери свой дождик!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим.
Песня «Дождик».
(«Колокольчик» Осень – несмеяна №15 – 1999г.)
Тучка:
Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От дождя промокла.
Ведущая:
А мы зонтики возьмем
Под дождем гулять пойдем.
Игра «Зонтики».
Вед:
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать
На лесных тропинках?
Что же будут собирать,
Вам придется угадать.
И на горке и под горкой.
Под березой и под елкой.
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят!
Танец «Грибочки».
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем,
Листья там горят огнем!
Ведущая: Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!
Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята!
1-й ребенок. Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль!
2-й ребенок. Одарила гостья-Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов!
3-й ребенок. Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Осень, это праздник твой!
Осень. Что же, в круг скорей вставайте,
Дружно песню запевайте!

Исполняется песня «Урожай собирай!», слова Т. Волгиной,
музыка А. Филиппенко.
Осень. Хорошо вы песню спели,
Сразу видно, все успели!
Время зря вы не теряли,
Быстро урожай собрали!
Но хочется услышать
И хочется проверить,
Как к зиме готовятся
Все лесные звери!
Звучит музыка, в зал вбегают дети в шапочках Медвежонка, Ежика, Белочек, Мышат.
Медведь. Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою!
Я зимой люблю поспать,
Лапу вкусную сосать!
Ежик. Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю!
Видишь, листья собираю,
В кучу их, потом сгребаю.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой!
Белочки.
Осень, Осень! Нас послушай
И орешков наших скушай!
Мы все лето их сушили,
А потом в дупле сложили.
Там еще грибочки есть,
Всех запасов и не счесть!
Мышата.
И Мышата не зевали,
Зерен в норку натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой!
Осень.
Что ж, теперь я вас хвалю
Потрудились вы, смотрю!
В круг скорей вставайте
Танец начинайте!
«Осенний хоровод» Колокольчик № 30- 2003г. стр. 26

Осень: Очень весело мне было
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора
Что поделать? Ждут дела
До свидания, друзья!

Программное содержание. Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.

Материалы. Декорации дня оформления комнаты под осеннюю лужайку; костюм Осени; бумажные осенние листья.

Ход игры

Воспитатель приходит в костюме Осени с охапкой листьев и напевает песенку.

Осень .

Осень – волшебница

Осень – добрая волшебница,
Все раскрасила вокруг.
Разноцветные, веселые
Стали берег, лес и луг.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.
Солнце в небе появляется
Из-за тучки тут и там.
Дождь осенний начинается,
Барабанит по кустам.
Динь-динь, дон-дон,
Слышен капель перезвон.
Дон-дон, динь-динь,
Потемнела неба синь.

Затем воспитатель приглашает детей на осеннюю прогулку по лугу. Под русскую народную мелодию «А я по лугу» (быстрая часть) дети отправляются «на дрожках». Звенит бубенчик.

На лужайке Осень показывает ребятам свою «художественную мастерскую» – расписной лес (декорации, репродукции картин, фотографии).

Осень . Я – художник. Вот моя художественная мастерская. Все полотна я нарисовала с помощью красок. Вы знаете, какие бывают краски у осени? (Ответы детей.) А для чего они? Правильно, чтобы мир украшать. Взмахну кистью – и вмиг лес стоит золотой. Взмахну другой кистью – и луг зазеленеет ярче прежнего. Есть у меня и коричневые краски: для… (дети продолжают фразу: «для деревьев, для старой листвы»); есть краски красные для осенних ягод… (для рябины, калины, боярышника, шиповника).

Осень – художница

Осень использует разные краски,
Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:
Желтые клены недвижно стоят,
Ели зеленые выстроились в ряд.
Тут серебрится, трепещет осинка,
Там затаится, краснея, рябинка -
Все ей подвластно и все ей под силу,
Осень рисует, чтоб мир стал красивым.

Осень приглашает детей в хоровод. Дети берут осенние листья и танцуют.

Хоровод с листьями

В парке осенние листья летят,
Осень пришла – начался листопад.
Будем листочки с тобой собирать,
Будем мы группу свою украшать.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила,

Вот закачался осенний листок,
И, покружив, на скамейку прилег.
Листья в саду под ногами шуршат,
Радует осень ребят-дошколят.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень на бал пригласила.
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, осень детей одарила.

Осень предлагает всем ребятам попробовать себя в качестве художников. Под спокойную музыку дети раскрашивают воображаемыми красками свои полотна, а потом рассказывают, кто что нарисовал.


Ноябрь

Игра-ситуация «На пруду»

Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движение.

Материалы. Игрушка уточка.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Ознакомление с окружающим, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель знакомит детей с игрушечной уточкой, которая любит плавать в пруду. Педагог беседует с детьми об уточке: не холодно ли ей ходить на пруд, не боится ли уточка снега. Дети подходят к уточке и жалеют ее, называя ласковыми словами. Уточка обращается к детям как к своим утятам и просит пойти вместе с ней на пруд. Проводится игра-разминка на стихи 3. Александровой «Утки – беленькие грудки».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» комбинированного вида г.Карабаша

Проект «Волшебница осень»

Подготовила:

воспитатель старшей группы «А»

Т.В.Селиванова,

Дети группы и родители,

Музыкальный руководитель Н.Б.Авдеева

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность: 2 недели.

Участники: воспитатели, дети и родители старшей группы «А», музыкальный руководитель.

Актуальность: данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях осени, о грибах, ягодах, овощах, фруктах. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско – взрослого проекта «Волшебница осень».

Задачи:

1. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод.

2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.

3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод; о своём здоровье; избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

4. Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).

5. Формирование обобщённых представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

6. Воспитывать любовь к природе, умение всматриваться в красоту осенней природы, радоваться.

Предполагаемый результат : развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем; осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной теме; вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

Выставка поделок из овощей «Волшебные превращения».

Городской конкурс поделок из природного материала: коллективная поделка «Лес».

Изготовление альбома «Грибы».

Итоговое мероприятие : осенний утренник - Вечер загадок «Леший день».

Виды деятельности

1.Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: »Овощной магазин», «Едем на дачу», «Семья».

Подвижные игры: «Собери урожай», «Сделай фигуру», «Огуречик - огуречик», «У медведя во бору», «Ловишки», «Листопад».

Дидактические игры: «С какого дерева листочек», «Хорошо – плохо», «Вершки и корешки», «Четыре времени года», «Четвёртый лишний», «Что изменилось», «Чего не стало», «Угадай. Что где растёт», «Что раньше, что потом» (семечко-росток-цветок-плод), «Угадай на вкус».

2.Наблюдения:

За особенностями осенней природы, погоды;

За одеждой людей осенью;

За сбором урожая на огороде, за трудом детей и взрослых на огороде.

3.Художественная литература:

Чтение сказок В.Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок», «Яблоко».

Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало», чтение А.К.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад».

Чтение рассказов Г.Скребицкого «Четыре художника. Осень», Ю.Тувим «Овощи».

Пословицы, поговорки, загадки.

Драматизация сказки «Вершки и корешки».

4.Беседы:

- «Польза овощей и фруктов», «Всё ли полезно», «Об утренней погоде», «Осень наступила», «Признаки осени», «Краски осени», «О приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы».

Составление рассказов:

По картине И.Левитана «Золотая осень» «Осень наступила»; по схеме «Овощи и фрукты».

5.Познавательно – речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций лекарственных и ядовитых растений.

6.Художественно – эстетическое воспитание:

Рисование:

Натюрморт «Дары осени», «Осенний лес».

Лепка:

- «Овощи с нашего огорода», «Осеннее дерево».

Аппликация:

- «Ваза с фруктами»

- «Блюдо с фруктами»


Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

7.Совместная деятельность детей и родителей:

Выставки поделок из овощей «Волшебные превращения», из природного материала.

Участие в городском конкурсе «поделки из природного материала».

Экскурсия в осенний лес.

Привлечь детей к посильной работе на садовом участке.

Посещение выставки цветов и плодов.



Осенний праздник – вечер загадок «Леший день»