Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Презентация "Как появляется бабочка". Как рождается бабочка

Откуда берутся бабочки, такие красивые насекомые, с расписными крылышками. Узнайте, как просто появляются бабочки на свет. А вы знаете что в среднем бабочки живут 1 месяц. И за этот месяц они успевают отложить несколько тысяч личинок.

Фазы появления бабочки:

1. Взрослая самка бабочка откладывает яйца на листья растений. Хотя она никогда не увидит своих деток, все равно старается сохранить потомство, для этого одни бабочки закапывают яйца в землю, а другие покрывают кладку выделениями из специальных желёз, есть и такие которые прикрывает кладку чешуйками и ворсинками, которые добывает с собственного брюшка.

В зависимости от вида бабочки и температурных условий потомство в яйце развивается от несколько дней до несколько месяцев.

2. Далее идет вторая фаза: из яйца появляется гусеничка - это личинка бабочки. Она поедает листья, тем самым накапливая энергию и полезные вещества, также вовремя этой фазы гусеница, личинка, сбрасывает старую кожу, этот процесс называется линька.

3. После последней линьки гусеницы превращаются в неподвижные куколки. Найдя безопасное место, гусеница цепляется к растению и начинает обматывать себя шелковыми нитями, которые склеиваются и образуют кокон. Чаще всего он имеет окраску схожую с внешней средой, что позволяет им маскироваться и сохранять свою жизнь. В этот период в коконе происходит перестроение и превращение гусеницы в бабочку. По завершении периода перевоплощения оболочка кокона лопается и из него вылезает бабочка.

Но полететь сразу бабочка не может, так как ее крылья мягкие и сложены. Сначала она расправляет и сушит, и только потом летит.

Вот такое превращение из обыкновенной гусеницы в прекрасную парящую бабочку!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №3 «Золотая рыбка» города Ростова

Мини-проект

«Откуда берутся бабочки?»

Проект разработала и реализовала

Воспитатель Марченко Л.Н.

Ростов


2014

Актуальность.
Бабочка легка и прекрасна, но в тоже время очень значима для природы и всего мира. Ее роль настолько велика, а ее жизнь настолько коротка в сравнении с человеческой жизнью, что начинаешь ценить это маленькое создание с особой силой, стоит только задуматься об этом.

Однажды летом во время прогулки, мы с детьми увидели порхающих над цветами бабочек. Дети и раньше видели этих насекомых, но не в таком количестве . Это было так красиво! Мы стали рассматривать их и детям захотелось узнать о бабочках больше. И именно поэтому у меня возникла идея написания проекта «Откуда берутся бабочки?».

Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу.

Проблема.
В процессе наблюдения и опроса о жизни и развитии бабочек я выяснила, что дети не владеют достаточной информацией. Не имея достаточного количества знаний, трудно воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе.

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной.

Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный, включает в себя:

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

Формулирование целей и задач проекта;

Написание перспективного плана «Откуда берутся бабочки?»;

Разработка примерных конспектов занятий;

Создание предметно-пространственной развивающей среды, мини музея «Чудесные превращения».


II этап – основной, включает в себя:

Совместная деятельность в соответствии с тематическим планированием;


III этап – итоговый, включает в себя:

Игра-викторина «Бабочки».

Сроки реализации проекта : 2 недели

Возрастная группа: старшая №7

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Цель проекта: познакомить детей с этапами зарождения бабочки ; воспитание экологической культуры.

Задачи:


  1. Рассказать какую роль играют живые существа – бабочки в нашей жизни?

  2. Доказать, что мир бабочек многообразен;

  3. Познакомить с образом жизни бабочек;

  4. Сохранить красоту окружающего мира – бабочек, творить красоту своими руками;

  5. Развивать познавательные способности детей;

  6. Развивать навыки коммуникативного общения.
Предполагаемый результат:

Дети узнают больше об удивительном и красивом мире бабочек, об их образе жизни, вреде и пользе, познакомятся со стадиями развития бабочек, возникнет желание беречь этих удивительных созданий.


Тема

Совместная деятельность

«Жизненный путь бабочки»

Цель: о стадиях развития бабочки .


- рассказ педагога о стадиях развития бабочки;

Просмотр видео мультфильма «Почемучки. Как гусеница превращается в бабочку?»;

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»


«Враги бабочек»

Цель: познакомить детей с хищниками бабочек.


- рассказ педагога о врагах бабочек

«Как бабочки защищаются?»

Цель: сформировать представление у детей о способах защиты бабочек от врагов.


- рассказ педагога;

Рассматривание иллюстраций



«Чем питается бабочка»

Цель: сформировать у детей представления о питании бабочки на протяжении всей жизни.


- беседа «Чем питается бабочка?»;

Рассматривание иллюстраций



«Какую пользу приносят бабочки?»

Цель: сформировать элементарные представления о пользе бабочек.


- беседа о пользе бабочек;

Рассматривание иллюстраций;


«Приносят ли бабочки вред?»

Цель: формирование представлений о вреде бабочек


- беседа о вреде бабочек;

Рассматривание иллюстраций;

Наблюдения в природе


«Разновидности бабочек»

Цель: сформировать элементарные представления о разновидностях бабочек


- чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций и беседа по ним;

Заучивание стихотворений о бабочках;

Продуктивная деятельность



Игра-викторина «Бабочки»

Цель: закрепить знания о бабочках.

Конспекты бесед

«Жизненный путь бабочки»

Самка бабочки откладывает на растении яйца.

Из этих яиц вылупляются личинки-гусеницы.

Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к листику или веточке и висит вниз головой. Из своего рта она выпускает тоненькую ниточку, которую наматывает на себя и получается куколка.

Куколкой называется домик.В куколке гусеница превращается в бабочку. И бабочка начинает вылезать из своего домика, который ей становится уже не нужен. Потом она может летать.

«Кто у бабочек враги?»

Пришло время немного поиграть.

Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.


Раз – росой она умылась.


Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Каких только бабочек нет в природе.

Это бабочка Адмирал. (Показ картинки). Назвали ее так, потому, что у нее на крыльях есть красные полоски, похожие на красные полоски-лампасы на штанах военных моряков-адмиралов. Так вот, эта бабочка Адмирал еду на вкус ногами пробует. Не усиками, не ртом, не хоботком, а задней или средней ногой.

А вот еще бабочка – Павлиний глаз. (Показ картинки). Как вы думаете, почему их так назвали? (Ответы детей).

Как бабочки защищаются от врагов?

Что ест личинка? Гусеница? Куколка? Бабочка?

Каких бабочек вы знаете?

Почему бабочку называют «Капустница»?

Какую пользу приносят бабочки?

Какой вред наносят бабочки?


  1. Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать стихи про бабочек. (условие: стихи не должны повторяться).

  2. Воспитатель предлагает задание для капитанов команд.
По сигналу воспитателя капитаны должны выложить карточки по-порядку (от «яйца» до «бабочки»). За правильное выполнение задания капитаны получают фишки.

Динамическая пауза:

Утром бабочка проснулась.
(Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась.


(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.


Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

  1. Воспитатель показывает каждой команде по-очереди картинки с изображением бабочек, а дети должны их назвать (махаон, адмирал, павлиний глаз, аврора, полидарий, аполлон и т.д.)
После этого воспитатель предлагает капитанам команды посчитать количество фишек и подводит итог игры-викторины.

Какую пользу приносят бабочки?

Бабочка украшает природу, радует нас сочетанием красок.

Гусеницы бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк.

А еще бабочки опыляют цветковые растения.

Приносят ли бабочки вред?

Иногда бабочки приносят и врет. Например, гусеница поедает листья растений. Некоторые личинки такие прожорливые, что могут съесть весь лист.

Лия Соколова
Беседа «Удивительный мир бабочек»

Подготовка : Иллюстрации с изображением бабочек , энциклопедии : «Бабочки и мотыльки » , «Насекомые» , наборы цветной бумаги, ножницы, клей, ватман с изображением луга (поляны) для коллективной аппликации.

Ход : Загадка : Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

– Да, речь пойдёт сегодня о бабочках . Вы узнаете много интересного из жизни бабочек . Среди класса насекомых бабочки , пожалуй, самые привлекательные и необычные. Они могут быть разнообразных цветов и оттенков. Открыто более 170 000 тысяч видов бабочек .

– Какие же из них считаются самыми красивыми? Конечно же те, что живут в тропиках.

Например, Райский птицекрыл – бабочка почти неземной красоты, поэтому её и назвали «райской» . Она живёт только на одном острове в Тихом океане, в районе Новой Гвинеи. Её любимое место обитания – непроходимые тропические джунгли. К середине 60х годов ХХ века бабочка была уже почти истреблена, поэтому был принят закон, строго запрещающий ловить Райских птицекрылов.

Несмотря на то, что мы живём не в тропиках возможность полюбоваться необыкновенно красивыми бабочками есть и у нас .

Парусники – одни из самых красивых бабочек на свете . Название получили из-за длинных шпор, имеющихся на задних крыльях. У махаонов только по 1 шпоре на каждом заднем крыле и они считаются самыми большими бабочками , размах крыльев достигает до 20 см. Гусеницы парусников ярко окрашены и имеют сильно пахнущие выпуклости – осматерии – отпугивающие хищников. Гигантский парусник широко распространён на юге Америки. Он откладывает яйца на цитрусовых деревьях, в результате чего, его гусениц, пахнущих апельсинами, в народе прозвали «апельсиновыми собаками» . Похожие махаоны чёрно-синей окраски обитают и у нас, вы все их видели, а гусеницы ярко-зелёного цвета с чёрными точками на спинках пахнут укропом, т. к. им питаются.

Бабочки бывают дневными – летают днём, а ночью отсиживаются под листьями, в трещинках коры, под навесами домов, и ночными мотыльки, они делают всё наоборот, прячутся в светлое время суток, а ночью летают.

Жизненный цикл бабочек и мотыльков состоит из 4х стадий : яйцо, личинка-гусеница, куколка, взрослая бабочка . В большинстве случаев яйца откладываются на листьях служащих кормом для личинок. Как только крохотная личинка выходит из яйца, она начинает есть и расти. Многие личинки покрыты волосками, а некоторые с шипами – всё это для того, чтобы отпугивать хищников. Гусеница, обладая хорошим аппетитом, усиленно питается, растёт и после нескольких линек превращается в куколку, из которой уже и появляется бабочка . Рождаясь бабочка разламывает кокон . Сформировавшееся насекомое выбирается из оболочки при помощи влажных и слабых крыльев. Летать бабочка сможет лишь тогда , когда крылья подсохнут и окрепнут.

Крылья бабочек не только красивы – они гораздо сильнее, чем может показаться. Случается, что отдельные виды бабочек перелетают через весь континент преодолевая расстояние более 3 000 км, например : репейница, бражник. Крылья некоторых видов пронизаны кровеносными сосудами; кровь содержит особые химические вещества предохраняющие крылья от замерзания, если вдруг холодная погода застанет бабочек в пути .

Зрение у бабочки относительно неплохое, но важнее всего усики-антенны, являющиеся мощнейшими органами чувств. Усиками бабочки пользуются в поисках пищи и партнёра. «Присев на цветок отдохнуть бабочка раскатывает свой длинный хоботок, подобный язычку. Им она собирает нектар, находящийся в глубине цветка. Однако не только хоботок используется для вкуса, бабочка может попробовать листья на вкус посредством лапок, ощупав ими поверхность листа она понимает, пригоден ли он для откладывания яиц.

У бабочек и мотыльков нет лёгких, они дышат через сеть трубочек, называемых трахеями, открывая проход воздуху через отверстия, которые называются дыхальцами. Насчитывается две пары дыхалец на грудном отделе и от 6 до 8 пар на брюшке.

Казалось бы, жизнь бабочки абсолютно беззаботна. Однако у неё много врагов. Это и птицы, и ящерицы, и лягушки, и даже мелкие млекопитающие. Поэтому бабочкам приходится мастерски прятаться. Окраска крыльев некоторых бабочек имитирует разные объекты окружающей среды. Например : крылья индийской листовки Каллимы в сложенном виде не отличаются от сухого листа. Пёстрая коричневая и розовая окраска крыльев Бражника позволяет ему прекрасно маскироваться на древесной коре покрытой лишайником.

Некоторые мотыльки не только имеют крылья маскирующей окраски, но и принимают позу, усиливающую обман. Мотылёк из влажных лесов Амазонки напоминает обломанную веточку. Никакая птица не догадается, что это бабочка .

Но не одни прятки спасают бабочек . Яд – оружие посильнее. Ядовитые же бабочки , чьи гусеницы питаются ядовитыми растениями. Именно поэтому хищники не трогают геликонидов, да и сама яркая окраска бабочек говорит о том , что она ядовита. Некоторые австралийцы умеют отличать не ядовитых гусениц и едят их сырыми или жаренными, однако пытаться подражать им не следует!

А вот ещё один оборонительный приём. Эффект произведённый устрашающими глазчатыми пятнами, соответствует внешнему сходству с совой, что отпугивает потенциальных врагов. Название Мёртвая голова говорит само за себя. Узор напоминающий череп и перекрещенные кости, недостаточно устрашают, мотылёк, если его побеспокоить начинает громко пищать.

А сейчас я вам прочитаю легенду :

Давным-давно, около 5 тысяч лет назад китайская императрица Си-Лин сидела в своём саду под большим тутовым деревом и пила чай. Вдруг прямо в чашку сверху упала страшная гадость – кокон из паутины, сделанный гусеницей. Императрица поморщилась, взяла двумя пальчиками кончик паутины чтобы вынуть кокон из чашки. И вдруг он стал разматываться.

У Си-Лин в руках оказалась довольно длинная нить. Именно с этого момента началась история шёлка – ткани с необыкновенными свойствами. Эта ткань не так сильно промокала, как хлопок или шерсть. Рана, края которой были стянуты шёлковой нитью заживала быстрее. И всё это благодаря одной бабочке , которая называется Тутовый шелкопряд. Её гусеницы едят листья только тутового дерева. У гусеницы есть особая железа, с помощью которой она завивает кокон. Длина нити, полученной из 1 кокона достигает 1 км. Поскольку для получения шёлковой нити необходимо убить куколку и размотать её кокон, многие люди считают производство натурального шёлка жестокостью по отношению к природе и отказываются носить шёлковую одежду. Тем не менее шёлк – самая красивая, чрезвычайно мягкая на ощупь ткань.

Бабочки могут приносить не только пользу, но и вред. Непарный шелкопряд самый страшный вредитель лесов, садов и парков. Основной вред приносят гусеницы, которые питаются листьями деревьев. Они могут запросто лишить дерево листьев. У гусениц есть защитное приспособление. Тело покрыто бородавками, которые выделяют паутину. При опасности они падают вниз с ветки дерева и повисают на паутине., скрываясь от врага. Паутинки с гусеницами часто подхватываются ветром и уносятся порой на несколько километров, т. е. на не заражённое гусеницами место. Из-за этой неприятной особенности Непарного шелкопряда, охранять леса довольно трудно.

Яблоневая моль – также вредитель. Её гусеница повреждает яблоневые деревья. Весной она внедряется в набухшие почки, затем портит листья, захватывая ветки и покрывая их паутиной. В конце концов яблоня начинает болеть и может погибнуть. Эта бабочка живёт везде , где растут яблони. Единственное, чего она боится – это дождей.

Капустница или репница, одна из обычных бабочек . Вылупившиеся прожорливые гусеницы едят листья разных растений, но предпочитают капусту и запросто могут превратить плотный кочан в кружевной скелет.

Несмотря на то, что гусеницы некоторых бабочек приносят вред нашей природе, сами бабочки являются чрезвычайно ценными опылителями растений. Они переносят пыльцу, перелетая с цветка на цветок в поисках нектара, которым питаются. Однако многие бабочки становятся редкими в основном из-за уничтожения среды их обитания – вырубки лесов для строительства, и поэтому занесены в список исчезающих видов.

Экологи редкие виды бабочек сохраняют в специальных питомниках, где насекомым создаются благоприятные условия для размножения. Благодаря этому, и много лет спустя эти прелестные создания будут украшать собой нашу планету. Мы должны сделать всё возможное, чтобы сохранить в естественной среде обитания ныне существующие многообразные виды бабочек .

Закрепление

По очереди каждый ребёнок снимает со стенда ту бабочку которую он сделал (заранее из бумаги) и называет номер, написанный на брюшке бабочки . Под этим номером зачитывается вопрос по материалу беседы .

1. Как можно назвать всех бабочек и мотыльков одним словом? (насекомые или класс насекомых)

2. Самые красивые бабочки , где они живут? (Райский птицекрыл, парусники, тропические леса)

3. Какие бывают бабочки ? (дневные, ночные) и почему их так называют?

4. Какой размах крыльев у самой крупной бабочки ? (20 см, парусник)

5. Сколько стадий развития у бабочки ? (4 – яйцо, личинка-гусеница, куколка, бабочка )

6. Назовите самых необычных бабочек ? (Мёртвая голова, Бражник, Листовка, мотыльки)

7. Как называется бабочка , гусеница которой «завивает» кокон из шёлковой нити? (Тутовый шелкопряд) и какова её длина? (1 км)

8. Назовите вредных бабочек ? (Непарный шелкопряд, Капустница, Яблоневая моль)

9. Какую роль играют бабочки в жизни растений ? (являются опылителями)

10. Почему некоторые бабочки занесены в список исчезающих видов и как экологи стараются их сохранить? (уничтожается среда их обитания : вырубаются леса; создаются питомники с благоприятно средой для размножения)

Елена Кузнецова
Проект «Бабочки»

Проект в старшей группе детского сада «Бабочки » .

МКДОУ детского сада №7 «Сокол» г. Вятские Поляны.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность : краткосрочный (июнь 2015) .

Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей : 5-6 лет.

Цель проекта : формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Образовательные :

формировать у детей элементарные представления о бабочках , их строении, пользе и вреде в природе;

учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации) .

Развивающие :

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Воспитывающие :

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек , прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам .

Планируемый результат :

Для детей :

Имеют элементарные представления о бабочках , их строении и видовом многообразии, их жизненном цикле, пользе и вреде в природе.

Участие во Всероссийском творческом конкурсе «Бабочка- красавица » .

Создание выставки детских работ.

Для родителей :

Установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта .

Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.

Развитие творческих способностей родителей.

Создание выставки поделок «Бабочки » , выполненных детьми совместно с родителями.

Для педагога :

Повышение уровня педагогической компетентности.

Профессиональный рост.

Повышение качества работы с детьми и родителями.

Актуальность :

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки . Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Очень часто ребята стараются поймать бабочку и искренне удивляются, когда слышат, что делать этого нельзя. Поэтому у них возникло сразу несколько вопросов : как устроены бабочки , почему они такие разные, для чего в природе нужны бабочки ? Чтобы ответить на все эти вопросы, я решила создать проект «Бабочки » . Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке , ее строении, жизненном цикле, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое . Узнать о пользе и вреде бабочек . Развить свои творческие способности.

Этапы реализации проекта .

1. Подготовительный этап.

Сбор литературы о бабочках : художественной, научной, познавательной.

Подбор иллюстраций, подбор игр, занятий, бесед.

Создание презентации «Детям о бабочках » .

Привлечение родителей к предварительной работе дома (найти, изучить и выбрать определённую информацию о какой-либо бабочке ,изготовить макет бабочки в любой технике с участием детей.

Привлечение родителей для организации выставки бабочек .

2. Основной этап.

Наблюдения за бабочками на прогулках на участке детского сада.

Дидактическая игра «Найди насекомое» .

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением бабочек .

Просмотр презентации «Детям о бабочках » .

Беседа «Порхающие цветы» .

Изучение жизненного цикла бабочек .

Чтение сказок «Сказка о принцессе-бабочке , мечте и паучке» , «Сказка о бабочке » , стихов Л. Максимчук, А. Павловой, Л. Мелеховой, загадок и легенд о бабочках .

Слушание песен «Песенка бабочек » , «Гном и бабочка » и аудиосказок «Бабочка Эльвира » , «Сказка о бабочке » .

Лепка «Бабочка на листочке » .

Рисование нетрадиционным способом (монотипия) «Бабочка-красавица » .

Рисование «Бабочки летают над лугом » .

Подвижные игры «Ловля бабочек » , «На цветочной полянке» , «Бабочка и цветочек » .

3. Заключительный этап.

Награждение участников конкурса «Бабочка-красавица » .

Создание выставки поделок родителей с детьми и выставки детских работ.

Публикации по теме:

Я развожу цикламены дома уже много лет из семян, которые приобретаю в семяном магазине. Посев провожу в январе-феврале, а в ноябре на молодых.

С каждым днем все больше пригревает солнышко, просыпаются насекомые, то тут, то там в погожий денек можно увидеть и первых бабочек. Мы.

Наступило лето! А это начит впереди солнце, жара, хорошее настроение, много цветов., ну а где много цветов, там много разноцветных,.

Скоро наступит лето и мы с ребятами решили украсить нашу группу. Посмотрите,что у нас получилось Для изготовления бабочек нам нужно: 1.

Конспект НОД по аппликации «Бабочки» Конспект НОД по аппликации (старшая группа). Тема: Бабочки. Задачи: Учить детей техники симметричного,силуэтного вырезания по контуру.

Недавно мы с внучкой делали поделку »Бабочка» из пластилина, которую можно посмотреть А сегодня мы попробуем рассказать детям о бабочках подробнее.

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.

Раньше люди верили, что бабочки произошли от , оторвавшихся от растений.

Как можно рассказать детям о бабочках?

Внешний вид бабочек.

Рассмотрите с детками строение бабочки. У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Скажите ребенку, что бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной.

У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.

Жизненный цикл бабочки.

Бабочки-насекомые с полным превращением. Жизненный цикл состоит из 4-х стадий. Яйцо-личинка(гусеница)-куколка и взрослая бабочка.

Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они малопривлекательны, активно поедают листья растений, быстро растут. Этим самым наносят вред растениям. Гусеницы бывают разного цветы, окраски, одни гладкие, другие с волосками. Когда фаза гусеницы заканчивается, она превращается в куколку. Куколка обычно коричневая, неподвижная. Стадия куколки длится от нескольких дней до нескольких лет. А потом куколка лопается и из нее выходит бабочка. Она вначале сидит и сушит свои крылышки. А потом начинает летать. Вот такое превращение у бабочки.

Дети часто видят гусениц, они неприятные.

Загадки о гусеницах.

Загадайте детям загадки о гусеницах. Можете сделать поделки, чтобы ребята лучше запомнили, как из гусеницы получаются такие красивые бабочки.

По траве ползет,

В коконе висит,

Но время придет

И в небо улетит.

(Гусеница и бабочка )

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет

Листики грызет.

(Гусеница)

Где прополз листоед,

От листа пропал и след.

(Гусеница )

Юля сделала такую аппликацию-жизненный цикл бабочки.

Какие бывают бабочки.

Бабочки очень разные. Чтобы рассказать детям о разнообразии бабочек, можно рассмотреть книги, энциклопедии, а если есть возможность, сходить в музей, где есть бабочки.

Самая распространенная бабочка-это крапивница . Красивая, пестрая, оранжевая с черными точками. Называется она крапивница, потому что ее гусеница может есть крапиву.

Лимонница- яркая. желтая бабочка. Ее часто можно спутать с листиком.

Капустная белянка -очень распространенная бабочка, белая, с черными точками. Ее гусеницы едят листья капусты.Посмотрите картинки, где изображены различные бабочки. Пусть дети запомнят их, а потом на прогулке попробуют отгадать, что за бабочка летает.Юля уже некоторых бабочек узнает в природе.

Еще можно посмотреть мультфильм о бабочках . Дети любят такие яркие мультфильмы.

Охрана бабочек.

Не забудьте сказать детям, что к бабочкам надо относиться бережно. Нельзя их ловить, убивать. многие бабочки уже занесены в Красную книгу. Конечно, есть гусеницы и бабочки, которые наносят вред сельскому хозяйству. Например, гусеницы капустницы-снижают урожаи капусты и яблок. Но огромное число бабочек либо нейтральны, либо полезны и их надо охранять.Мы, например, пользуемся тканями натурального шелка, из коконов, которые плетут гусеницы тутового шелкопряда. Велико значение бабочек как опылителей. Для борьбы с сорняками используют гусениц, которые питаются одним видом сорняка. Бабочек надо охранять еще и потому, что они очень красивые и являются украшением полей, лугов и лесов.

Вот еще одна Юлина аппликация о бабочках.

Итоги:

1. Познакомили детей с внешним видом бабочек

2. Рассмотрели ее жизненный цикл

3. Загадали загадки о гусеницах

4. Сделали аппликацию.

5. Рассмотрели разнообразие бабочек и посмотрели мультфильм.

6. Поговорили об охране бабочек.

Вот так можно познакомить наших детей с прекрасными насекомыми-бабочками. Еще можно рисовать бабочек, разукрашивать картинки. Придумать игры.

Пишите ваши комментарии. Сейчас наступило лето. Многие отдыхают, времени ходить в гости мало. Но все равно, я жду ваших отзывов.

Что еще можно посмотреть: