Кто такие яппи и какие цели ставит эта субкультура? Кто такие яппи.

В 60-е годы в США было очень популярно движение хиппи: молодые люди в мешковатой одежде, с длинными волосами и «пацификами» на шее, боролись против войны и общественной морали. Они вели свободный образ жизни, то есть почти ничего не делали. В противовес бездельникам и проповедникам «свободной любви» появились яппи - молодые профессионалы, которые оделись в дорогие костюмы, взяли в руки кейсы и стали «пробиваться в жизнь» за рулями дорогих машин.

Хиппи теперь можно считать практически «вымершим видом». Зато ряды яппи пополняются каждый день - их стиль жизни нынче в моде. Тусовки в vip-клубах, квартиры в лучших районах огромного мегаполиса, шикарные авто, одежда от известных дизайнеров - это далеко не все, что получает молодой карьерист в награду за трудоголизм. От него требуется только преданность работе - придется отдать ей практически все время и силы. Да, вероятно, общением с близкими придется пожертвовать, а что касается любви - по началу придется ограничиться короткими интрижками, а потом, глядишь, найдется такой же одержимый работой - вот и получится отличная пара.

А есть еще один вариант, более распространенный: просыпаешься одним прекрасным утром, а тебе уже тридцать пять, семьи нет, а от «друзей» осталось одно только название. Перед глазами проносятся презентации, фуршеты, совещания, проекты, бизнес-планы... В твоем шкафу лежит диплом об окончании престижного вуза, за плечами - годы упорного труда и блестящая карьера. Но не радуют даже новые швейцарские часы - их у тебя уже столько, что хватит на несколько жизней. И вот тут понимаешь, что все, что у тебя есть - неизлечимая бессонница и полный шкаф сорочек от Canalli, но ни одного близкого человека рядом, потому что когда у тебя еще были друзья, не было времени, чтобы с ними общаться. Когда все влюблялись, ходили на свидания и женились, ты учился, делал карьеру, зарабатывал деньги, покупал «достойные тебя» вещи.

Для большинства успешных топ-менеджеров, PR-агентов и других «молодых и успешных», однажды наступает такое утро и вопрос, как правило, только во времени. Но есть ли выход, когда к тебе приходит понимание того, что так больше жить нельзя? Есть! Можно, скажем, уйти в литературное творчество и стать «великим писателем, автором бестселлеров» как сделал в свое время Фредерик Бегбедер или Сергей Минаев . А если «талантом» высшие силы обделили, то заветное спасение всегда можно найти в дауншифтинге, отказавшись от всех атрибутов яппи-жизни и уехав на Гоа, или в Сибирь, или в маленькую европейскую страну. Можно обрести покой и внутреннюю гармонию, что, наверное, гораздо более важно, чем сумма на банковском счете, - не зря ведь с каждым годом дауншифтеров становится все больше, даже в России, несмотря на то, что яппи в нашей стране - явление гораздо более молодое, чем на Западе.

Но у большинства карьеристов другое мнение, и яркий пример этого - слова Дмитрия, 27-летнего топ-менеджера крупного автомобильного концерна: «Я абсолютно убежден, что карьера - это все, что мне нужно. Дело вовсе не в том, что я закрываю глаза на все остальное, что есть в моей жизни. Просто таковы мои жизненные ценности. Как бы цинично это ни звучало, я уверен, что все в нашем мире продается и покупается, мы ведь как-никак живем в эпоху рыночных отношений. Друзья и любовь покупаются точно так же, а порой и намного проще, чем дома и автомобили. Для своих лет я очень обеспеченный человек и с полной уверенностью могу сказать: я счастлив. У меня никогда не возникало мысли, что мой лучший друг общается со мной только потому, что я богат. В конечном счете, друзья, женщины, машины - они приходят и уходят, а жизнь человеку дается один раз. И меня с детства воспитали таким образом, что прожить ее я должен не просто так. Пусть я не оставлю после себя большого потомства, но все будут знать, что я жил и работал, и всегда делал это так, как должен делать настоящий мужчина. Понимание того, что карьера имеет основополагающее значение, приходит с возрастом, и я безмерно рад, что меня оно посетило еще на заре моей жизни. Надеюсь, не покинет никогда».

Да, взгляд, конечно, очень оптимистичный. Но очень уж хочется добавить слово «пока».

; иногда встречается вольное толкование от Y oung, UP wardly-mobile P rofessional + суфф. -ie - молодой поднимающийся вверх профессионал ) - молодые состоятельные люди, ведущие построенный на увлечении профессиональной карьерой и материальном успехе активный светский образ жизни . Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» - успешность в бизнесе.

История

Атрибуты

Мировоззрение

Яппи обычно терпимо относятся к случайным сексуальным связям до брака и к изменам (как к расторжению договора между свободными равноправными сторонами), что не мешает им признавать институт семьи . Часто внешними проявлениями мировоззрения «яппи» выступают цинизм , прагматизм и презрение по отношению к менее успешным людям (неудачникам англ. loser ), аполитичность . Самая любимая тема яппи - нехватка времени. Публично обсуждать свои болезни и вообще - проблемы в кругу яппи не принято, условия игры требуют выглядеть бодрым, здоровым и энергичным. Яппи любят свою работу и делают её с удовольствием.

Психотип «яппи» обнаруживает заметные нарциссические черты (описание нарциссических черт см. в книгах: Отто Кернберг «Отношения любви: норма и патология» и «Агрессия при расстройствах личности и перверсиях»).

«Яппи» - субкультура молодых людей, добившихся высоких результатов в работе еще в молодом возрасте, и являющихся бизнес-элитой современного социума.

История возникновения

Теперь молодые люди не стремятся к свободе от социума, беспорядочной жизни и отсутствию правил. Новая идеология молодого поколения - финансовый успех, достижение вершины карьеры еще в молодости. «Яппи» - субкультура, на английском - «yuppie». Расшифровывается как young urban professional - молодой городской профессионал.

Молодежная субкультура «Яппи» возникла в начале 80-х годов прошлого столетия в США. В России и странах постсоветского пространства она достигла своего апогея к концу 90-х - началу 2000 годов. Еще тогда, в 80-х годах, все передовые издания США пестрили заметками о появившемся новом молодежном движении. Идеология их кардинально противоречила идеологии их предшественников - хиппи.

Эта субкультура ознаменовала собой резкие перемены в жизни страны как в США в далекие 80-е, так и в постсоветском пространстве в 2000-е годы. «Яппи» - субкультура, которая, скорее всего, возникает под влиянием событий, разворачивающих жизнь молодых людей на 180 градусов. Так, на примере России и можно с точностью сказать, что причиной возникновения такого движения был переход от старых советских устоев и бандитских 90-х к новой жизни, в которой молодежь, отучившись на рабочих и инженеров, не нашла себе места по своей специальности.

Внешними проявлениями поведения «яппи» являются цинизм, прагматичность и презрение к индивидуумам, которые не добились высот в жизни. Занимают аполитичную позицию.

Не принято в таких кругах обсуждать неудачи, проблемы со здоровьем - это проявление слабости. Единственное, на что может пожаловаться «яппи» - недостаток времени. Они не хвастаются своими победами и не жалуются на неудачи. Так не принято. Нет понятия «заслужил», есть только один повод для уважения другими - это «сам заработал». А главный девиз - это «кто первый встал, того и тапки».

В сообществах «яппи» под табу находятся такие внешние проявления, как зависть и ненависть. Они натянуто вежливы и дружелюбны. Чаще проявление агрессии заключается в указании собеседнику на низкую «статусность» их аксессуаров - электронику, костюм, машину, жилье, женщину.

Как правило, «яппи» не создают круг близких друзей. Их окружение - это полезные знакомства и обслуживающий персонал. Представители этого движения редко имеют круг интересов, отличных от их работы. Во-первых - это бесполезная трата времени. Во-вторых, главное увлечение их жизни - работа.

Утраченный культ «яппи»

«Яппи» - субкультура, фото которой подтверждают, что на сегодняшний день она утратила свое романтичное существование. Закончилась целая эпоха "вещного" отношения к жизни. Сегодня побеждают профессионалы, которые больше не одержимы только работой. Их новые приоритеты - переплетение профессионализма и наличие свободного времени для благоустройства личной жизни, занятия любимыми увлечениями.

Сегодняшний молодой и не ставит крест на маленьких радостях жизни и не погружается с головой в пучину работы. Теперь приоритетной задачей служит достижение вершин карьеры для того, чтобы иметь возможность строить рабочее время по своему желанию, оставляя место для реализации своих идей и планов за пределами профессии.

Теперь они имеют и убеждения, активно принимают участие в государства.

Образ «яппи» в литературе и кино

Образ «яппи» - один из самых излюбленных сценаристами и режиссерами. Примерами яркой индивидуальности могут служить такие персонажи, как:

  • Патрик Бэйтмен в романе "Американский психопат".
  • Главный герой романа "99 франков".
  • Бад Фокс из фильма "Уолл-стрит".
  • Джек Кэмпбелл в фильме "Семьянин".

Последователи «яппи»

«Яппи» - субкультура, представители которой видели цель и ради ее достижения могли свернуть горы и переступить через все, что угодно, даже через свои личные желания и потребности. Но с течением времени приходит понимание того, что работа не может приносить удовлетворения без личностной реализации индивидуума.

И сегодня есть последователи этого движения, но круг их интересов значительно расширился. Они достигают успеха не только в профессии, но и в устройстве семьи, реализации своих желаний, не связанных с профессией. Карьера и деньги - это теперь не конечная цель, а лишь путь к возможности самореализации и обретения достатка.

Яппи

Я́ппи (англ.Yuppie, Young Urban Professional — молодой городской профессионал) — молодёжная субкультура, представители которой ведутконформистский общепринятый образ жизни человека современного западного общества. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность. По данным словарей, «яппи» — современный синоним пушкинского «денди».

Атрибуты

Уважающий себя яппи носит строгий костюм (предпочтительно тройку) — шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда — это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов — это касается и рубашек.

Яппи обладает мобильником (смартфоном) последней модели и прочими новинками IT-индустрии.

Несомненным атрибутом яппи является быстрый и, конечно же, дорогойавтомобиль.

Живёт яппи в дорогой квартире, обставленной эксклюзивной мебелью; обычно один, без семьи.

Мировоззрение

«Яппи» обычно терпимо относятся к случайным сексуальным связям до брака и к изменам (как к расторжению договора между свободными равноправными сторонами), что не мешает им признавать институт семьи. Часто внешними проявлениями мировоззрения «яппи» выступают цинизм, прагматизм и презрение по отношению к менее успешным людям (неудачникам англ. loser ), аполитичность. Самая любимая тема яппи — нехватка времени. Яппи любят свою работу и делают ее с удовольствием.

В сообществах "яппи" табуирована зависть и ненависть. Также табуирована открытая агрессия. Сообщества дружелюбные и вежливые.

У "яппи" практически отсутствует понятие "заслужил". При этом у них не вызывает никакого отторжения фраза "кто первый встал - того и тапки", понимаемая зачастую как естественный закон бытия.

Такие люди как правило не имеет близких друзей.

Психотип типичного "яппи" обнаруживает заметные нарциссические личностные черты (описание нарциссических черт см. Отто Кернберг "Отношения любви: норма и патология" и "Агрессия при расстройствах личности и перверсиях").

Цель

Одна из основных целей яппи — к 30-35-и годам сформировать достаточную сумму накоплений и прекратить активное участие в предпринимательской деятельности. Данная цель в значительной степени идеальная, поскольку один из её стимулов — профессиональная состоятельность, зачастую, не позволяет прекратить профессиональную деятельность.

Предпочтения

Изначально отдавали предпочтение японской кухне (из-за низкой калорийности блюд) и этно-музыке (неотвлекающей внимание от выполнения работы). У представителей данной субкультуры в начале 1980-х гг. сложился определённый стиль одежды: его так и называют «стиль яппи» или «яппи-стиль». Основой этого стиля является деловой, строгий костюм известной марки. «Яппи пришли к небывалому в истории человечества расцвету Культуры Онанизма».

Взято с Википедия

- 34.53 Кб

Министерство образования и науки РФ

Байкальский Государственный Университет Экономики и Права

Кафедра социологии и социальной работы

Курсовая работа по социологии

Молодежная субкультура яппи

Иркутск 2012г.

1.Теоретические основы молодежной субкультуры яппи.

    1. Понятие субкультуры;
    2. История происхождения и характеристика яппи.
    3. Особенности яппи в России.
    1. Понятие субкультуры.

Субкультура 1 - система ценностей и норм, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней. В современном обществе существует значительное количество таких субкультур. Это классовые, этнические, молодежные субкультуры и т.д. Различные увлечения, ставшие частью жизни и объединяющие группы людей по интересам (например, фанатство – фэндом) по прошествии времени и внутреннем расширении могут перерасти в субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами. Однако большинство фанатом и объединенных хобби людей не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса. Понятие фэндом возникло в английском языке, от английского слова fandom - фанатство и обозначает сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. Четкого разделения между фанатством и субкультурами нет, однако если фанатство чаще всего связанно с отдельными личностями (музыкальные группы, музыкальные исполнители, известные художники), то субкультура не зависит от отдельных личностей и на смену одному идеологу приходит другой.

Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби- увлечения человека каким-либо занятием (например, геймеры, хакеры, и т.п.). Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).

Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы, от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Большинство современных, особенно молодёжных субкультур произошли от различных фэндомов, но есть и исключения. Например, ярким примером такого исключения является уголовная субкультура, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон.

Чаще всего субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции от массовой культуры. Это вызвано как происхождением субкультур (замкнутые сообщества по интересам), так и стремлением отделиться от основной культуры, противопоставить ее субкультуре. Входя в протест с основной культурой, субкультуры могут носить агрессивный и иногда даже экстремистский характер. Такие движения, вступающие в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой. Контркультура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями. Примером контркультуры, по мнению известного американского социолога Н. Смелзера, служит культура богемы. «Среди других ценностей богемы выделяются стремление к самовыражению, желание жить сегодняшним днем, требование полной свободы, поощрение равенства мужчин и женщин и любовь к экзотике. Это подразумевает отрицание таких ценностей господствующей культуры, как самодисциплина, самоограничение в настоящем ради награды в будущем, материализм, успех в соответствии с общепринятыми правилами».

Возникновение контркультуры на самом деле - явление вполне обычное и распространенное. Доминирующая культура, которой противостоит контркультура, упорядочивает только часть символического пространства данного общества. Она не способна охватить все многообразие явлений. Оставшееся делят между собой суб- и контр- культуры. Те и другие крайне важны доминирующей культуре, хотя на одних она смотрит с недоверием, а на других - с враждебностью. Контркультурами были раннее христианство в начале новой эры, затем религиозные секты, позже средневековые утопические коммуны, а затем идеология большевиков. В молодёжных субкультурах характерен как протест, так и эскапизм (бегство от реальности), что является одной из фаз самоопределения.

Развиваясь, субкультуры начинают вырабатывать единый стиль одежды (имидж), язык (жаргон, сленг), атрибутику (символику), также общее мировоззрение для своих членов. Характерный имидж и манера поведения является маркером, отделяющим «своих» (представителей субкультуры) от посторонних людей. В этом очень большое сходство субкультур 20-го века и традиционных культур. Поэтому методы изучения субкультур очень схожи с методами изучения культур традиционных. А именно, это историко-лингвистический анализ, анализ предметов культуры и мифопоэтический анализ.

Имидж для представителя субкультуры - это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей, которые пропагандирует субкультура.

У представителей субкультур со временем вырабатывается свой язык. Частично он наследуется от субкультуры прародителя, частично вырабатывается самостоятельно. Многие элементы сленга - это слова неологизмы.

С культурологической точки зрения символ и символизм являются определяющими в описании той или иной культуры и культурного произведения. Символы субкультур - это с одной стороны самоопределение субкультуры среди множества других культур, с другой стороны связь с культурным наследием прошлого.

Девиантные и даже делинквентные (преступные) субкультуры вырабатывают такие системы ценностей и нормы поведения, стили жизни, которые в господствующей культуре рассматриваются как антиобщественные или преступные. Они формируются в особых социальных условиях и для некоторых социальных групп предоставляют специфические возможности решения проблемы бедности, низкого статуса, ограниченных социальных возможностей и т.п. Внутри системы ценностей субкультуры и ее статусной структуры происходит социализация членов данной социальной группы, и в этом смысле она ничем не отличается от "стандартной" социализации законопослушных граждан. Поэтому преступность не может быть убедительно объяснена с точки зрения индивидуальных подходов – это явление в решающей степени связано с особенностями социализации в контексте субкультуры, специфическим образом компенсирующей индивидам и социальным группам их неудачу в обществе, осуществляющей передачу и воспроизводство девиантных нравов.

Молодежные субкультуры часто также рассматриваются как девиантные, выражающие некую степень оппозиции господствующей культуре. Молодежные субкультуры развиваются чаще всего на основе своеобразных стилей в одежде и музыке и связаны с развитием общества потребления, создающего все новые и новые рынки продукции, нацеленные, прежде всего на молодежь. Молодежные культуры – это культуры демонстративного потребления. Возникновение молодежных субкультур связано также с повышением доли и значения свободного времени, досуга, вокруг которого и формируются все отношения; они сосредотачиваются также в большей степени на дружбе и группе сверстников, а не на семье. Кроме того, рост жизненного уровня позволяет осуществлять масштабные эксперименты с образом жизни, поиск иных, отличных от культуры взрослых, культурных оснований своего существования.

Понятие субкультуры предполагает существование господствующей культуры, наличие ценностно-нормативного консенсуса в обществе. Скорее современная культура представляет собой определенную совокупность конфликтующих субкультур. Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным. Молодежная субкультура – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество.

1.2 История происхождения, характеристика и особенности яппи.

Яппи 2 - молодые состоятельные люди, ведущие построенный на увлечении профессиональной карьерой и материальном успехе активный светский образ жизни. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес - центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» - успешность в бизнесе.

Родители яппи - хиппи, политически и культурно мятежные участники контркультуры шестидесятых годов – и так называемые «преппи» – материалистичные люди из высшего общества, одержимые статусом и привилегиями, дающимися по праву рождения. Яппи, выкристаллизовавшиеся из этих субкультур 60-х, взяли лучшее из обоих миров – материализм без снобизма и миролюбивость, в том числе к истеблишменту. Термин “яппи” был впервые использован в печати в Chicago Tribune в марте 1983 для характеризации финансово-консервативной, но социально либеральной группы молодых избирателей. Журнал Newsweek назвал 1984 год годом яппи. Яппи зародились в рейгановские времена как антитеза предшествующим им хиппи.

Респектабельный яппи носит строгий костюм - шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда - это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов - это касается и рубашек.

Яппи обладает мобильным телефоном (смартфоном) последней модели, самым дорогим ноутбуком и прочими новинками IT-индустрии.

Несомненным атрибутом яппи является быстрый и, конечно же, дорогой автомобиль. Живёт яппи в дорогой квартире (например, лофт или пентхаус), обставленной эксклюзивной мебелью; обычно один, без семьи.

«Яппи» обычно терпимо относятся к случайным сексуальным связям до брака и к изменам (как к расторжению договора между свободными равноправными сторонами), что не мешает им признавать институт семьи. Часто внешними проявлениями мировоззрения «яппи» выступают цинизм, прагматизм и презрение по отношению к менее успешным людям, аполитичность. Самая любимая тема яппи - нехватка времени. Публично обсуждать свои болезни и вообще - проблемы в кругу яппи не принято, условия игры требуют выглядеть бодрым, здоровым и энергичным. Яппи любят свою работу и делают ее с удовольствием.

Одна из основных целей яппи - к 30-35-и годам сформировать достаточную сумму накоплений и прекратить активное участие в предпринимательской деятельности. Данная цель в значительной степени идеальная, поскольку один из её стимулов - профессиональная состоятельность, зачастую, не позволяет прекратить профессиональную деятельность.

Изначально отдавали предпочтение японской кухне (из-за низкой калорийности блюд) и этно-музыке (не отвлекающей внимание от выполнения работы). У представителей данной субкультуры в начале 1980-х гг. сложился определённый стиль одежды: его так и называют «стиль яппи» или «яппи-стиль». Основой этого стиля является деловой, строгий костюм известной марки.

В сообществах «яппи» табуировано проявление зависти и ненависти, считаемых уделом «лузеров». Также табуирована открытая агрессия. Сообщества выглядят дружелюбными и вежливыми. Практически все возможное недружелюбие в этих сообществах сводится к намекам - иногда грубым - на нищету и «лузерство» собеседника, особенно на основании наличия у него недостаточно дорогих или современных личных аксессуаров.

Для «яппи» не свойственно хвастаться перенесенными ударами судьбы как достижениями. Удары судьбы и неприятности принято скрывать. Типичный «яппи» быстро эмоционально забывает удары судьбы, помня их только на уровне разума и холодной логики. «Яппи», как правило, не имеет близких друзей. Практически никогда «яппи» не бывает сильно погружен в неформальное сообщество - мотоциклистов, любителей музыкальных стилей, ролевых игр и исторической реконструкции, неорганизованного туризма и походов и др. Таковые «неформалы» зачастую презираемы «яппи» за «лузерство» и «страдание ерундой по жизни».

Двое «яппи» могут составить очень прочную семейную пару ввиду схожих ценностей у обоих. Тем не менее для женщин-«яппи» характерна т. н. «серийная моногамия» - последовательность нескольких недолго продлившихся фактических браков.

Не ценится классическая женственность, считается бессмысленной - а то и вульгарной - классическая мужественность. Гендер там играет роль практически исключительно в ситуациях эротического ухаживания. Отношение к случайным сексуальным связям - крайне терпимое, они считаются неизбежной стороной жизни.

Яппи стиль излучает успешность. Поэтому в данной среде не приняты разговоры о болезнях, бедах, нехватке денег, прочих неприятностях. Наряду с этим, яппи не хвастаются достижениями, богатством, не выпячивают свой успех. Часто представители данной субкультуры одиноки, не имеют истинных друзей или семьи.

Яппи очень активны, точны в действиях и обладают способностями к дипломатии, ведь им приходится прокладывать себе дорогу в жестко структурированных организациях. Чтобы пробираться с одного этажа на другой, нужно уметь выстраивать отношения и быть хорошим коммуникатором. Они часто становятся политиками.

Яппи заточены на вертикальный взлет. Они не работают менеджерами по продажам по пять лет. Как правило, это топы высшего звена. Маленькую компанию они используют как стартовую площадку. И в среднем звене надолго не задерживаются. Яппи сначала учится в вузе, желательно платном и престижном. К концу обучения он получает, как правило, два диплома, владеет иностранным языком, часто двумя. Яппи тяготеют к аристократизму. Яппи редко выходцы из богатых семей. Из сына банкира вряд ли получится яппи, а вот из сына среднеобеспеченных родителей – вполне. Во время учебы до получения корочек они работают в разных организациях, чтобы попробовать себя и сориентироваться на рынке труда. Он существует в ней за счет особого рода гибкости и наглости, прагматизма и нацеленности на результат.

Описание работы

Субкультура  система ценностей и норм, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней. В современном обществе существует значительное количество таких субкультур. Это классовые, этнические, молодежные субкультуры и т.д. Различные увлечения, ставшие частью жизни и объединяющие группы людей по интересам (например, фанатство – фэндом) по прошествии времени и внутреннем расширении могут перерасти в субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами.