Субкультуры. Молодежная субкультура яппи

Субкультура яппи
Понятие «яппи» возникло в США в начале 1980-х годов. Журнал Newsweek назвал 1984 год «годом яппи». Яппи зародились в рейгановские времена как антитеза предшествующим им хиппи.
Атрибуты

Респектабельный яппи носит строгий костюм - шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда - это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов - это касается и рубашек.
Яппи обладает мобильным телефоном (смартфоном) последней модели, самым дорогим ноутбуком и прочими новинками IT-индустрии.
Несомненным атрибутом яппи является быстрый и, конечно же, дорогой автомобиль.
Живёт яппи в дорогой квартире (например, лофт или пентхаус), обставленной эксклюзивной мебелью, обычно один, без семьи.
Мировоззрение
Яппи обычно терпимо относятся к к изменам (как к расторжению договора между свободными равноправными сторонами), что не мешает им признавать институт семьи. Часто внешними проявлениями мировоззрения «яппи» выступают цинизм, прагматизм и презрение по отношению к менее успешным людям (неудачникам англ. loser), аполитичность. Самая любимая тема яппи - нехватка времени. Публично обсуждать свои болезни и вообще - проблемы в кругу яппи не принято, условия игры требуют выглядеть бодрым, здоровым и энергичным. Яппи любят свою работу и делают ее с удовольствием.
В сообществах яппи табуировано проявление зависти и ненависти, считаемых уделом «лузеров». Также табуирована открытая агрессия. Сообщества выглядят дружелюбными и вежливыми. Практически все возможное недружелюбие в этих сообществах сводится к намекам - иногда грубым - на нищету и «лузерство» собеседника, особенно на основании наличия у него недостаточно дорогих или современных личных аксессуаров.
Для яппи не свойственно хвастаться перенесенными ударами судьбы как достижениями. Удары судьбы и неприятности принято скрывать. Типичный яппи быстро эмоционально забывает удары судьбы, помня их только на уровне разума и холодной логики. Длительная эмоциональная фиксация на таких ситуациях - не их черта.
У яппи практически отсутствует понятие «заслужил». При этом у них не вызывает никакого отторжения фраза «кто первый встал - того и тапки», понимаемая зачастую как естественный закон бытия.
Яппи, как правило, не имеет близких друзей. Практически никогда яппи не бывает сильно погружен в неформальное сообщество - мотоциклистов, любителей музыкальных стилей, ролевых игр и исторической реконструкции, неорганизованного туризма и походов и др. Таковые «неформалы» зачастую презираемы яппи за «лузерство» и «страдание ерундой по жизни».
Двое яппи могут составить очень прочную семейную пару ввиду схожих ценностей у обоих. Тем не менее для женщин-яппи характерна т. н. «серийная моногамия» - последовательность нескольких недолго продлившихся фактических браков.
Гендерные роли в сообществах яппи стерты. Не ценится классическая женственность, считается бессмысленной - а то и вульгарной - классическая мужественность. Яппи и есть те потребители, на которых основано «общество потребления».
Психотип «яппи» обнаруживает заметные нарциссические черты (описание нарциссических черт см. в книгах: Отто Кернберг «Отношения любви: норма и патология» и «Агрессия при расстройствах личности и перверсиях»).
Яппи в России
В России понятие яппи применяется с поправкой на то, что профессионализм не всегда зависит от полученного образования.

Яппи (англ. Yuppie, Young Urban Professional - молодой городской профессионал) - молодые люди, которые ведут активный деловой образ жизни городского профессионала.
Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры.
Одна из основных целей яппи - к 30-35-nи годам сформировать достаточную сумму накоплений и прекратить активное участие в предпринимательской деятельности.
Яппи очень активны, точны в действиях и обладают способностями к дипломатии, ведь им приходится прокладывать себе дорогу в жестко структурированных организациях.
Уважающий себя яппи носит строгий костюм - шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда - это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов.
Несомненным атрибутом яппи является быстрый и, конечно же, дорогой автомобиль.
Яппи обладает мобильным телефоном (смартфоном) последней модели, самым дорогим ноутбуком и прочими новинками IT-индустрии.
Живёт яппи в дорогой квартире (например, лофт или пентхаус), обставленной эксклюзивной мебелью; обычно один, без семьи.
Основной критерий принадлежности к «яппи» - успешность в бизнесе.
Яппи (yuppie) – субкультура, приверженцы которой отличаются ведением активной деловой жизни, успешностью. В среде яппи сложился свой стиль не только одежды, а также атрибутов. Представители яппи следят за своим внешним видом: соблюдают моду, отдавая предпочтение деловой одежде, посещают спортивные залы.
Считается, что яппи стиль зародился в 1985 году. С тех пор имидж yuppie неизменен, хотя постоянно совершенствуется благодаря новым веяниям в технике и моде. Одежда яппи в основном деловая, известнейших марок. Поскольку внешний вид служит их визитной карточкой, стоимость костюмов велика. Другим представляющим яппи стиль элементом является техника. Покупаются мобильные телефоны новейших разработок, моднейшие компьютеры, ноутбуки, айфоны. Естественно, одними из главных атрибутов яппи являются машина и жилище.
Яппи стиль излучает успешность. Поэтому в данной среде не приняты разговоры о болезнях, бедах, нехватке денег, прочих неприятностях. Наряду с этим, яппи не хвастаются достижениями, богатством, не выпячивают свой успех. Часто представители данной субкультуры одиноки, не имеют истинных друзей или семьи.
. Цель жизни истинного яппи: к 30-40 годам заработать достаточно денег, чтобы выйти из большого бизнеса и отправиться на покой, пожиная плоды своих трудов. Формированию субкультуры яппи во многом содействовала система кредитных карточек: именно она поспособствовала тому, что молодые люди «подсели на иглу» потребления.
Если резюмировать основные черты представителей яппи, то можно выделить следующие особенности присущей им внешней атрибутики:
- Для них характерны были дорогие костюмы-тройки консервативных цветов, пошитые из натуральных тканей. Сорочки тоже неброские. Лучший способ подчеркнуть свой социальный статус и безупречный вкус – выбор дорогого бренда: Армани, Хуго Босс, Ральф Лорен.
- Ключевая особенность образа яппи - не выставлять напоказ свое богатство. Настоящий яппи никогда бы не позволил себе какую-нибудь вызывающую булавку для галстука или запонки из огромного драгоценного камня. В среде яппи было строгое правило: если человек кичится своим материальным достатком, он привлекает к себе косые взгляды и проверяющие органы, следовательно, на кой черт с ним связываться?!
Образ успешного человека подчеркнут всевозможными аксессуарами – дорогими платками, галстуками, парфюмом и т.д. Расчет яппи на стильные мелочи основан на том, что ему подобные поймут, с кем имеют дело. Например, запонки Bulgari, ручка Parker и прочие штрихи будут говорить сами за себя.
- Развитие технологий предоставило яппи дополнительные возможности для самопрезентации. Поскольку яппи всегда идет в ногу со временем, он экипирован техникой по последнему крику моды. У него всегда новейший смартфон, автомобиль самой престижной марки и прочие технические новшества.
- Еще одна характерная черта яппи – это жизнь в дорогом пентхаусе, обставленном элитной недвижимостью.
- Стирание гендерных ролей находит свое отражение и в одежде: женщины- яппи повсеместно носят мужские деловые костюмы. Цель женщин-яппи – догнать и перегнать мужчин в гонке по карьерной лестнице, в погоне за успехом, богатством и блеском. А поскольку цель оправдывает средства, то сексуальность и обольстительность образа яппи – всего лишь еще одно оружие в суровом мире бизнеса. Пиджак с широкими плечами + брюки - галифе либо вызывающая мини-юбка – вот стандартная униформа женщины-яппи. А мужчины допускают в своем гардеробе феминные нотки – костюмы из струящихся тканей и тонкие
Хиппи теперь можно считать практически «вымершим видом». Зато ряды яппи пополняются каждый день - их стиль жизни нынче в моде. Тусовки в vip-клубах, квартиры в лучших районах огромного мегаполиса, шикарные авто, одежда от известных дизайнеров - это далеко не все, что получает молодой карьерист в награду за трудоголизм. От него требуется только преданность работе – придется отдать ей практически все время и силы. Да, вероятно, общением с близкими придется пожертвовать, а что касается любви - по началу придется ограничиться короткими интрижками, а потом, глядишь, найдется такой же одержимый работой - вот и получится отличная пара.
Но у большинства карьеристов другое мнение, и яркий пример этого – слова Дмитрия, 27-летнего топ-менеджера крупного автомобильного концерна: «Я абсолютно убежден, что карьера - это все, что мне нужно. Дело вовсе не в том, что я закрываю глаза на все остальное, что есть в моей жизни. Просто таковы мои жизненные ценности. Как бы цинично это ни звучало, я уверен, что все в нашем мире продается и покупается, мы ведь как-никак живем в эпоху рыночных отношений. Друзья и любовь покупаются точно так же, а порой и намного проще, чем дома и автомобили. Для своих лет я очень обеспеченный человек и с полной уверенностью могу сказать: я счастлив. У меня никогда не возникало мысли, что мой лучший друг общается со мной только потому, что я богат. В конечном счете, друзья, женщины, машины - они приходят и уходят, а жизнь человеку дается один раз. И меня с детства воспитали таким образом, что прожить ее я должен не просто так. Пусть я не оставлю после себя большого потомства, но все будут знать, что я жил и работал, и всегда делал это так, как должен делать настоящий мужчина. Понимание того, что карьера имеет основополагающее значение, приходит с возрастом, и я безмерно рад, что меня оно посетило еще на заре моей жизни. Надеюсь, не покинет никогда».

Я помню, что впервые услышал слово на букву «я» в 1983 году, когда делил с лучшим другом квартиру в Ист-Виллидж, зарабатывал на хлеб, работая ридером в издательстве Random House, и писал первый роман. Наслаждаясь полуденным завтраком (в Ист-Виллидж мы не пользовались словом «бранч», завтрак начинался тогда, когда я просыпался) в «Веселке» на Второй авеню. Кафе «Бинибон», где завтракал раньше, недавно закрылось после того, как Джек Генри Эбботт зарезал официанта и драматурга Ричарда Эйдана на улице снаружи. Нарочито забрызганный красками художник, сидевший рядом со мной у стойки, пробормотал: «Чертовы яппи». Я поднял глаза и увидел усаживающуюся молодую парочку, которую сам описал бы словом «преппи» (Преппи - изначально стиль одежды, соответствующий форме учащихся престижных колледжей - pre-college preparatory. Впоследствии так стали называть и соответствующую социальную группу.). В своей хлопчатобумажной одежде они были похожи на гостей из Верхнего Ист-Сайда. Мы же все как один были нонконформистами - черные джинсы, черные футболки с группами Ramones и Television. Как выпускник Уильямс-колледжа, я знал о преппи все еще до того, как они стали мейнстримом после публикации «Официального справочника преппи» в 1980 году. Мой младший брат, студент Дирфильдской академии, был преппи. Многие мои одноклассники были преппи. Но о субкультуре яппи я раньше не слышал.

Скорее всего, этот термин впервые появился в печати в 1983 году, когда колумнист Боб Грин написал колонку о бывшем лидере йиппи (Йиппи - леворадикальное контркультурное движение-партия, основанное американскими активистами Джерри Рубином, Эбби Хоффманом и Полом Красснером в 1967 году. В 1980-е Рубин работал брокером на Уолл-стрит, в 1990-е увлекся сетевым маркетингом в области здорового питания) Джерри Рубине, проводившем в «Студии 54» семинары по «нетворкингу».

Грин цитировал одного из участников этих семинаров, сказавшего, что Рубин превратился из лидера йиппи в лидера яппи. Этим неологизмом называли молодых городских профессионалов. Термин «яппи» намекает на некоторую эволюцию - или деволюцию - от хиппи к яппи. В этой истории было все: парадоксальное превращение трикстера-революционера в предприимчивого чирлидера капитализма, роскошный дворец бездумного гедонизма и броское словечко, описывавшее новое моментально узнаваемое меньшинство. Как только у них появилось имя, мы внезапно поняли, что они везде, как люди-стручки во «Вторжении похитителей тел», особенно здесь, в Нью-Йорке, самом урбанизированном из всех городов. Мы даже могли узнать в них себя.

Уже после того как мне впервые встретился настоящий яппи, я увидел первое граффити «Умрите, чертовы яппи», которое вскоре уже боролось за популярность с бессмертным «Жрите богачей». Оскорбительный тон с которым слово на букву «я» произносилось на Восточной пятой улице, был вызван быстрым ростом цен на недвижимость в Ист-Виллидж. После десятилетий относительной стабильности, когда этот район стал бастионом эмигрантов из Восточной Европы и молодой богемы, легко забыть, что когда-то он был горячей точкой, где грабежи и насилие не были ничем выходящим из ряда вон. «Ангелы ада» правили Восточной третьей улицей, а после наступления сумерек на восток от Второй авеню можно было ходить только на свой страх и риск. Копы туда не совались.

Даже в Вест-Виллидж по современным меркам было неспокойно, а на Таймс-сквер царило ужасающее запустение. Если хотите представить, как выглядела эта урбанизированная пустыня, посмотрите «Таксиста» или «Французского связного». Но дело не только в том, как выглядел город. Тогда Нью-Йорк был гораздо более расово и классово разобщенным, чем сейчас. В Маленькой Италии все еще жили в основном итальянцы, в Ист-Виллидж было много украинцев. Состоятельные белые по-прежнему селились в Верхнем Ист-Сайде, к западу от Третьей авеню; Гарлем, конечно же, был на 99% черным, и многие белые жили в смертельном страхе заснуть в метро и проснуться на 145-й улице. Белый средний класс покидал город, бушевала эпидемия героина и преступности. Когда я впервые переехал сюда, ограбление было ритуалом зрелости. В две мои первые квартиры вламывались грабители, а «Фольксваген» 1966 года, который родители подарили мне на выпускной, угоняли не единожды, а дважды. Это происходило на Манхэттене до эры яппи, в городе, которому отчаянно требовалась джентрификация (Джентрификация - процесс реконструкции зданий и улучшения инфраструктуры района, сопряженный с ростом цен на недвижимость и, как следствие, вытеснением менее финансово состоятельных жителей более обеспеченными).

Во второй половине 70-х почти всерьез говорили о том, что город покинут молодые, состоятельные и активные, оставив его пожилым, бедным и пассивным. Но вскоре после избрания Рональда Рейгана в 1980-м стало ясно, что Нью-Йорк взял себя в руки и справился с финансовой, физической и психической разрухой 70-х. На Уолл-стрит появились новые рабочие места. В какой-то момент приток амбициозной молодежи превысил число покидавших город. Хотя многие из них предпочитали традиционно буржуазные районы Верхнего Ист-Сайда, другие заселили прежде маргинализованные и просто опасные районы, такие как Верхний Амстердам и Коламбус, или колонизировали старые фабрики в нежилых районах, например Сохо, Трайбеке и Ист-Виллидж. Когда это делали художники, это называлось «гомстэдинг». Когда примеру художников последовали люди, которым полагалось по работе носить кожаные сандалии (яппи), это называлось джентрификацией. В районе, где я жил раньше, реставрировалось некогда величественное, но давно заброшенное здание под названием «Кристадора», располагавшееся на восточной стороне Томпкинс-сквер-парка и превратившееся в горячую точку войны против джентрификации, или яппификации. «Кристадора» стала мишенью множества протестов и беспорядков, участники которых выставляли жадных застройщиков и их клиентов-яппи в роли злодеев. Тот факт, что его обитателями позже стали Малкольм Макларен и Игги Поп, несколько смазало стереотип. Был ли Игги яппи? Макларен - возможно. Такие этические и номенклатурные дилеммы стояли перед нами, в то время как вокруг нас менялся Нью-Йорк, мы начали зарабатывать больше денег и покупать эспрессо-машины.

Художественная сцена Ист-Виллидж, зародившаяся с открытием «Веселой галереи» Патти Астор в 1981 году, вступила в фазу расцвета в конце 1983 года, когда галереи начали привлекать толпы состоятельных посетителей, которых основатели сцены презирали. После того как яппи получили свое название, они стали символом внутреннего противоречия в мире искусства, которое мы сегодня почти не замечаем: главный потребитель всей продукции, эпатирующей буржуазию, - это сама буржуазия. Баскиа не продавал полотна по 50 000 долларов таким же наркоманам, как он сам.

С самого начала идея яппи заключала в себе некоторую путаницу между субъектом и объектом, некую саморефлексию: «Мы встретились с врагом, наш враг - это мы сами». Не считая сквоттеров с ирокезами, на Манхэттене трудно было найти человека, который не избежал бы влияния нового стиля жизни. Что достаточно было делать, чтобы считаться яппи? Ходить в спортзал? Нюхать кокаин? Есть сырую рыбу? Когда я услышал, как один агент с киностудии назвал яппи компанию банкиров в кинотеатре «Одеон», я подумал: «Сам такой».

Почва была подготовлена избранием Рональда Рейгана, бывшего актера с голливудской улыбкой, и его властной женой Нэнси. Миссис Рейган потратила 25 000 долларов на наряд к церемонии инаугурации, а плановый ремонт жилых помещений Белого дома должен был обойтись в 800 000 долларов. Судя по тому, с каким придыханием цитировалась эта цифра, тогда эта сумма была значительной. Стоимость президентского столового фарфора (209 508 долларов) кажется значительной и сейчас. Настоящая роскошь!

После многих лет, на протяжении которых Джимми Картер сочувствовал нам, призывал умерить ожидания и нести свою ношу, Рейганы казались раскованными сторонниками веселой жизни. Потребление стало благом, его не нужно было скрывать. Рейган заявил, что в Америке взошло солнце, что означало, что 60-е закончились (Рейганомика - в период президентства Рональда Рейгана с 1981 по 1989 год американское правительство проводило курс экономической политики, в рамках которой снижались налоги и стимулировалось производство товаров и услуг).

Тогда мы не подозревали об этом, но новый тип человека родился 22 сентября 1982 года с выходом в эфир сериала «Семейные узы», где Майкл Джей Фокс появился в роли Алекса Китона, молодого республиканца с портфелем. Сейчас ясно, что Китон был протояппи (за роль образцового яппи актер получил три премии «Эмми», один «Золотой глобус», а также две премии Гильдии киноактеров США).

Родившийся в Африке в семье хиппи, когда его родители работали в Корпусе мира, он носил галстук дома, преклонялся перед Рональдом Рейганом и мечтал о карьере на Уолл-стрит. Шоу шло семь сезонов, с 1982-го по 1989-й, и отразило странную культурную инверсию: консервативное молодое поколение отбросило либеральные ценности своих родителей. Создатели сериала планировали, что он будет посвящен родителям, но молодой республиканец вскоре затмил всех. Сначала он казался диковиной, но затем стал восприниматься как воплощение духа времени.

«Кто такие яппи ? Кто эти энергичные люди в кроссовках с бутылками питьевой воды в руках и квартирами за 450 000 долларов с паркетными полами? » - спрашивал журнал Time в номере от 9 января 1984 года. «Яппи , - сообщали нам, - стремятся заработать кучу денег и достичь совершенства при помощи фитнеса и терапии ». Вышедшая тогда книга «Справочник по яппи» определяла свой предмет так: «Яппи - это модное обозначение молодого городского профессионала любого пола, удовлетворяющего следующим критериям: 1) живущего в одном из крупных городов или их окрестностях; 2) заявляющего о возрасте от 25 до 45 лет; 3) стремящегося к славе, известности, престижу, высокому социальному статусу, власти, богатству или любому сочетанию вышеперечисленного; 4) любой, кто по выходным устраивает бранч или тренируется после работы ».

Судя по всему, существа, анатомируемые в «Справочнике по яппи», были достаточно многочисленны, чтобы их заметили, и достаточно редки, чтобы при встрече с ними пожимать плечами. Слова «бранч» и «тренировка» тогда были еще в новинку и казались смешными. Некоторые приметы яппи - плетеные ковры, комнатные папоротники, паркет - кажутся ожидаемо устаревшими. Но многие другие - европейские автомобили, деликатесы, одежда от знаменитых дизайнеров, суши, компьютерная грамотность - 25 лет спустя уже не производят того экзотического впечатления, на которое надеялись авторы. Ох, эти чокнутые яппи, едят сырую рыбу и ходят в спортзал!

Как и хиппи, яппи были бэби-бумерами, бунтовавшими против родителей. Но яппи отвергали не столько политические взгляды родителей, сколько их эстетические пристрастия и ограничения бюджета. Яппи казались аполитичными. Урбанизированность, одна из их главных отличительных черт, была реакцией на то, что многие из них выросли в пригородах. Их эпикурейство, скорее всего, было реакцией на то, что многим из них в детстве пришлось есть консервы и замороженные продукты. Что же до их главной амбиции, то BMW (из всех марок дорогих автомобилей именно за BMW 3-й серии в конце 1980-х - начале 1990-х закрепилась репутация образцового автомобиля для яппи) и лофты площадью 5000 квадратных футов были недешевы даже в 1984 году.

Но конечно же, даже такая карикатурная версия яппи намного глубже, поскольку их стремление к самосовершенствованию распространялось и на физическую форму. Трудно поверить, но на Манхэттене в 1979 году было не так много спортзалов.

Мой первый роман «Яркие огни, большой город» вышел в сентябре 1984 года, хотя действие там происходит на несколько лет раньше, когда Нью-Йорк был беднее и грязнее. Я был несказанно удивлен, когда «Уолл-стрит джорнал» назвал меня голосом яппи. Главный герой романа - фактчекер, мечтающий стать писателем, и если я не ошибаюсь, сырой рыбы он в романе не ест. Его друг Тед Аггагэш - рекламщик, вхожий в любые двери, мальчик с окраины, освоившийся в центре города, гораздо больше похож на яппи.

И оба они потребляли кокаин, «боливийский порошок», наркотик, ставший символом 80-х так же, как кислота была символом 80-х. На короткое время кокаин казался идеальным наркотиком для умных и успешных. Мы знали, что героин вызывает зависимость, а спиды убивают, но кокаин казался безвредным. Он помогал всю ночь оставаться на ногах, а если на следующий день тебе было плоховато, помогал прийти в себя лучше, чем двойной эспрессо. Незадолго до появления первого граффити «Умрите, мерзкие яппи» знакомый обратил мое внимание на объявление организации «Анонимные кокаинисты» в газете «Виллидж войс». Это нас необыкновенно развеселило, словно бы мы наткнулись на объявление «Анонимных толстосумов» или «Анонимных любителей икры» (идея зависимости от секса в те времена вызвала бы у нас припадки истерии.) Мы просто не думали, что хорошего может быть слишком много. Отчасти причина этого заключалась в том, что мои друзья работали в издательствах и занимались искусством, поэтому наш бюджет был ограничен. Мы не покупали кокаин килограммами.

Но даже те, кто это делал, считали, что открыли вечный двигатель. Даже когда в 1982 году умер Джон Белуши, мы убеждали себя в том, что спидболл остановил его сердце из-за героина, а не кокаина. Когда мы заметили, что хорошего все-таки бывает чересчур, десятилетие почти прошло. Кокаин оказался прекрасным символом культуры бесконтрольного потребления, основанной на вере в то, что последствия своих действий можно бесконечно отсрочить. Употреблявший кокаин словно вставал на беговую дорожку. Сколько дорожек ни занюхай, удовлетворение недостижимо. И многие из нас убедились в том, что все хорошее когда-нибудь кончается, 19 октября 1987 года, когда фондовый рынок обрушился после долгого опьяняющего подъема.

Через несколько месяцев после черного вторника Newsweek объявил о том, что история яппи завершена, и с тех пор многочисленные комментаторы продолжают писать некрологи, самым эффектным из которых стал роман Брета Истона Эллиса «Американский психопат», выпущенный в 1991 году (автор великого романа-отходной по яппи продолжил бичевать пороки современного капитализма в «Информаторах» (1994), «Гламораме» (1998), «Лунном парке» (2005) и «Ампирных спальнях» (2010)).

Пародия Эллиса на вещизм той эпохи настолько тотальна, что кажется почти исчерпывающей. Патрик Бэйтмен - уберяппи, среди хобби которого случайно оказались насилие и убийства. Его вкус безупречен, а вкус был главной отличительной чертой яппи. Если кто-нибудь спросит меня, что такое яппи, как это недавно сделал мой сын, мне достаточно будет указать на Бэйтмена: «Хотя сегодня после работы я хорошо потренировался в спортивном клубе, но сейчас я снова разнервничался, поэтому делаю 90 упражнений на пресс, 150 отжиманий и 20 минут бегаю на месте, слушая новый CD Хьюи Льюиса (Лидер американской блюз-рок группы Huey Lewis and the News, чей хит The Power of Love триумфально прозвучал в фильме «Назад в будущее». Имя музыканта попало в один ряд с наименованиями брендов, заполняющих мир героя «Американского психопата»). Принимая горячий душ, я мою лицо новым отшелушивающим кремом Caswell-Massey, а тело - жидким мылом Greune, затем смазываю лицо кремом Neutrogena, а тело - увлажняющим кремом Lubriderm. Я выбираю, что надеть. Один вариант-костюм от Bill Robinson (шерсть с крепом), который я купил в Saks, хлопчатобумажная жаккардовая рубашка от Charivari и галстук от Armani. Или спортивный пиджак в синюю клетку (шерсть с кашемиром), хлопчатобумажная рубашка и шерстяные брюки в складку от Alexander Julian, а также шелковый галстук в горошек от Bill Blass ».

В лице Патрика Бэйтмена Эллис создал взрослого злобного близнеца Алекса Китона, для которого костюм от «Армани» дороже, чем человек, который его носит. Слияния и поглощения? Убийства и казни? Их легко перепутать, как и почти взаимозаменяемых друзей, любовниц, коллег и жертв Патрика.

Хотя этот термин напоминает о 80-х, яппи не уходили в историю. В 2000 году Дэвид Брукс попытался откалибровать идею, придумав слово «бобо», обозначавшее более просвещенного потребителя, сочетавшего эгоизм 80-х с либеральным идеализмом предшествовавшей эпохи. Словом на букву «я» он называл менее просвещенных потребителей.

Тем временем в субкультуре яппи выросла еще одна ветвь - хипстеры. Хипстеры считали себя полной противоположностью яппи. В отличие от своих предшественников они хотели, чтобы о них судили не по амбициям или месту работы, но по нарочитому равнодушию к ним. Можно сказать, что в этой субкультуре культ потребления был еще более преувеличен. Их кодекс, увековеченный в 2003 году Робертом Лэнхэмом в его гиперироничном «Справочнике хипстера», был элитарным, определяющей чертой была оппозиция мейнстриму. Консюмеризм хипстеров отстаивал ценности альтернативы и независимости, отрицая бренды, признанные яппи, и заменяя их своими.

Рубашки с отложным воротником от Turnbull & Asser сменили винтажные футболки, а шардоне - Pabst Blue Ribbon. Но любите ли вы Starbucks или ненавидите, мир, в котором нас определяет то, выбираем ли мы джинсы и кофе, гораздо большим обязан Алексу Китону, чем Эбби Хоффману.

И словно бы доказывая, что хипстеры и яппи - братья по крови, такие выросшие в бедных районах Нью-Йорка колумнисты, как Денис Хэмилл и Джимми Бреслин по-прежнему находят яппи удобным термином для критики определенного сорта рафинированных обитателей Нью-Йорка, хотя те, вполне возможно, назвали бы себя хипстерами.

В Бруклине и Квинсе наверняка осталось немало попивающих Budweiser членов профсоюзов, которые рассмеялись бы от одной мысли о том, что кто-то ходит в спортзал или покупает кофе где-то кроме дели. Но в целом, если субкультура яппи еще не стала нашей общей культурой, то именно к этому мы стремимся. Люди-стручки захватили мир. Идеал потребления элитных товаров, преклонение перед брендами и лейблами, стремление достичь телесного совершенства с помощью физических упражнений и хирургии - разве все это похоже на старомодные привычки ушедшей в прошлое тусовки?

Как узнать современного яппи?

Считается, что эта несколько уничижительная кличка молодых городских профессионалов или молодых мобильных профессионалов (усиливаемая словечком «чертовы») впервые появилась в печати в 1980 году в статье Дэна Ротенберга (В статье «Об этом городском ренессансе…», опубликованной в майском номере журнала Chicago в 1980 году, журналист, редактор и писатель употребил слово «яппи» в значении «молодые городские профессионалы» - young urban professionals. Речь шла о новом поколении, которое отвергает комфортную пригородную жизнь родителей и предпочитает жить в центре города - поближе к источникам заработка), хотя он не утверждает, что придумал это слово. Поиск с помощью Google Ngram показывает, что частота употребления этого слова в книгах начала расти в 1983 году и достигла пика десятилетием спустя.

Неудивительно, что эпоха расцвета яппи пришлась на то время, когда мрачные 70-е уступили под напором легких денег на фондовой бирже (и продлилась по крайней мере до 1987 года), когда закончившие университеты брокеры и бэби-бумеры начали инвестировать свои средства после периода юношеских заигрываний с контркультурой. Самыми яркими появлениями яппи на телеэкранах стали «Тридцать-с-чем-то» (сериал про молодых родителей, которые в годы юности были представителями контркультуры 60-х, а затем превратились в образцовый средний класс, выходил с 1987 по 1991 год и собрал 13 премий «Эмми») и «Сайнфелд». В кинотеатрах они появлялись так часто, что всего не перечислишь, но для начала стоит вспомнить «Большое разочарование» и «Когда Гарри встретил Салли», а из того что помрачнее - фильмографию Майкла Дугласа 1987 года («Уоллстрит» и «Смертельное влечение»).

Сегодня мы имеем множество аналогов, таких как «Любовь по-взрослому» (и почти все остальные романтические комедии), а среди телесериалов - «Вместе», недавно закончившиеся «Родители» и «Как я встретил вашу маму» (как и большинство драмеди и ситкомов). Но их персонажей, покупающих натуральные продукты, посещающих спортзалы и живущих в собственных домах, не называли яппи с такой уверенностью, как персонажей из прошлой эпохи. Вовсе не потому, что они не были состоятельными нарциссами. Были. Но выглядели теперь по-другому.

Яппи больше не стоит в триумфальной позе на носу своей яхты, а настороженно занимает оборонительную позу, защищаясь от финансовых неурядиц и экзистенциальной тревоги. Эта неуверенность расщепила единую идентичность яппи на несколько личностей, родословную каждой из которых можно проследить до предков из 80-х.

Но вместе эти микрояппи столь же сильны, как и их прародители, если не сильнее. Три десятилетия назад яппи воспринимались как эгоистичные чужаки, вторгнувшиеся в Америку, пережившую 20 лет радикального активизма и осмысленного прогресса в сфере гражданских прав и эмансипации женщин. Полтора поколения спустя мы настолько усвоили ценности яппи, что уже не замечаем, когда они возникают среди нас - или мы сами становимся ими (обобщение о тех, кто обладает экономическим и социальным капиталом, конечно же, не учитывает огромное число американцев, не имеющих возможности стать яппи).

Кинокритик Доминик Корри из «Нью-Зиланд геральд» выделил и описал существовавший в 80-х и 90-х жанр фильмов «яппи в опасности». Поскольку у обеспеченных героев этих фильмов нет реальных проблем, их невероятные злоключения обычно вращаются вокруг убийств и склонности к сталкерству.

Предложенный кинокритиком Домиником Корри список фильмов, составляющих канон им же придуманного субжанра: «Смертельное влечение» (1987); «Рука, качающая колыбель» (1992); «Одинокая белая женщина» (1992); «Район Пасифик-Хайтс» (1990); «Мертвый штиль» (1989); «Готова на все» (1993); «Дурное влияние» (1990); «Временная секретарша» (1993); «Незаконное вторжение» (1992); «В постели с врагом» (1991).

Хотя в Голливуде по-прежнему любят, когда безумный злодей портит жизнь честному протагонисту, яппи в кино сегодня скорее столкнется с увольнением или крахом банка, где хранятся его деньги. И это - самое главное различие. Жажда наживы была главной чертой яппи 1980-х. Страх потерять свою собственность и обнищать можно назвать определяющей чертой яппи современных. Яростная защита собственных накоплений кажется менее предосудительной, чем строительство планов по обогащению, даже если это всего лишь реакция на обстоятельства. Но мы обманули себя, думая, что стремимся к деньгам меньше, чем яппи 1980-х, и возложив вину на вечных злодеев - банкиров. Обвинив людей этой презираемой профессии в финансовом кризисе 2008 года, мы забываем о том, что сами злоупотребляли услугами банков.

Если во времена Рейгана Уолл-стрит считалась спасителем экономики после 70-х, сегодня, после Джорджа Буша младшего, финансового кризиса и многолетней войны с терроризмом, ее место заняла Силиконовая долина Барака Обамы, куда цифровая золотая лихорадка влечет молодых ученых в худи.

Высокотехнологичный бизнес служит в XXI веке прикрытием для яппи. Мы восхищаемся его лидерами, почти как кинозвездами (и действительно, кинозвезды часто играют их роли - в случае Стива Джобса это произошло дважды за три года). В опросе 15 000 молодых людей, проведенном в 2014 году Collegefeed, 11 из 12 лидирующих компаний, где они хотели бы работать, принадлежали к индустрии технологий.

Хотя те, кто придумывает новые идеи и услуги, обычно гораздо менее противны, чем те, кто делает ставки и заключает сделки, и даже достойны восхищения - давайте назовем вещи своими именами. С каким бы пылом технари и бизнесмены ни утверждали, что они «хотят изменить мир» (смотрите любую серию «Акульего резервуара»), лишь немногие из них стремились бы к этому, если бы не перспектива солидной прибыли. Молодые сотрудники Силиконовой долины, неуклюжие и небритые, кажутся искренне влюбленными в программирование, но их цель - деньги и власть - типична для яппи, даже несмотря на отсутствие у них социальных навыков.

Поколению миллениума досталась в наследство слишком хрупкая экономика, и неподъемные студенческие займы не дают им окончательно превратиться в яппи. Но со своими предками их роднит любовь к показному потреблению (фотографии еды, вечеринок и отдыха в инстаграме) и игрушкам (дорогие машины, недвижимость и картины сменила высокотехнологичная и более доступная продукция Apple).

Кроме того, у яппи есть родственники, и все они - ненасытные потребители разных продуктов. Это джентрификатор (читай: белый человек), переехавший в «развивающийся» (читай: исторически цветной) район, когда там открылся магазин натуральных продуктов; метросексуал (этот термин уже устарел, потому что применяется к слишком широкому спектру людей), следящий за своей внешностью так же маниакально, как Патрик Бэйтмен из «Американского психопата»; «бро», перебравшийся из студенческого общежития в спортбар; его подружка, потягивающая тыквенный латте; фуди; велосипедист и так далее. И конечно же, хипстер, которым никто не согласится себя признать. В своем профессиональном равнодушии, презрении или ироническом присвоении мейнстрима хипстер может казаться противоположностью яппи. Но самые богемные из хипстеров наслаждаются благами развитого капитализма, если могут их заполучить: фирменными джинсами и кедами Chuck Taylor, бурбоном, маринованными в кленовом сиропе лепешками темпе, одолженным паролем от НВО Go и iPhone с растрескавшимся экраном (все это я люблю и сам, хотя я, разумеется, не… Упс…). Хипстер просто не так сильно стремится заполучить эти блага и не выказывает свое желание потреблять: это яппи в секонд-хенде.

Возможно, хипстеров стоит даже похвалить за изобретательный бунт против карьеризма яппи. Они поняли, как получить максимальный комфорт, прилагая при этом минимум усилий к работе, убедились, что стиль жизни яппи не удовлетворил их (возможно, разведенных) родителей-бэби-бумеров, махнули рукой на традиционную взрослую жизнь и теперь сокращают расходы, поскольку спад экономического роста не сулит им ничего хорошего.

Бунт хипстеров не настолько радикален, как бомбардировка Пентагона группировкой синоптиков. Но в нашу яппифицированную эпоху даже он может называться революцией.

В СССР прямых аналогов яппи, разумеется, быть не могло по причинам понятным и по-своему уважительным, а впрочем, некоторые забавные отголоски заокеанской фактуры приходят на память. Так, например, ровно в 1984 году (то есть в год яппи, по Newsweek) Шевчук написал пасквильный гимн неким мальчикам-мажорам, сделав акцент на их своеобразном ресурсном проклятии, а также приписав им завидную сексуальную и общую гедонистическую активность. Что ж, поскольку социологический облик яппи не отличается оригинальной идеологической статью и вполне укладывается во вневременную конъюнкцию «быть дельным человеком и думать о красе ногтей», то при желании яппи вполне можно вписать в советский пейзаж на фоне корпоративной квартиры, МГИМО, дипломатической работы и собственно песни Шевчука. Однако само слово, очевидно, не прижилось, и оттого реальность успеха вышла с причудами. В русских разговорах последних 20 лет можно было услышать черт знает что, в частности, в тех или иных преждевременных автобиографиях мелькали соответствующие калькированные откровения типа «я был хиппи» или даже «я был джанки». Но чтобы кто-то произнес «я был яппи»? Такого слышать не приходилось. Неназванный русский яппи в итоге и застрял где-то между мажорами, комсомольскими работниками, фирмачами, эффективными менеджерами и иными ругательствами. Или, если пользоваться местными литературными изысканиями, между поколением П и гибридным неологизмом-оборотнем дуxless.

Классический яппи в первую очередь заточен на успех, но успех поступательный - яппи не парвеню, их правила игры не подразумевают растиньяковских зигзагов: правильный род занятий случается только по окончании правильного же колледжа. Яппи моделируется как некий усредненный объект мужской зависти, сочетающий, как писал Набоков по другому поводу, «привлекательность отставного спортсмена с милой манерностью светского кретина». Яппи-молодое (что в данном случае синоним «перспективное»), деятельное, образованное, бездетное, обеспеченное и оттого сексуально состоятельное существо - набор данных, слишком очевидных для подражания. Однако при всех слагаемых успеха в них было что-то отвлеченное и самостийное - все же, как ни крути, это неформальное объединение молодежи, соответственно, не вполне надежное и изнутри подверженное трансформациям (не зря же иные социологи видят в яппи одну из мутаций хиппи). Несмотря на страсть к имущественным достижениям, в них не было того религиозного айнрэндовского служения капиталу, когда сама идея заработка автоматически превращала своего адепта в сверхчеловека и титана-аскета. Глобальной личностной характеристикой яппи были завышенные потребительские стандарты, они со своей декларированной страстью к офисной работе превращали сам процесс созидания в потребление, и термин «трудоголик» в данном случае был весьма кстати со своими коннотациями болезненного упоения. С другой стороны, не было в них и той нежной и плохо контролируемой ретроромантики большого взрывного куша - воспетые Фитцджеральдом молодые богачи были из другого теста, нового Вавилона у яппи не получилось, и никакая Дейзи Бьюкенен не зарыдала бы от нежности к их оксфордским рубашкам. В яппи с рождения присутствовали известная декоративность и нечто вызывающе субкультурное (и оттого уязвимое) в своем пристрастии к дресс-кодам и шаблонам потребления. Сама фонетика этого слова обещала что-то церемонное и прикормленное, наводящее, скорее, на мысль об аквариумных рыбках, нежели капиталистических акулах (кстати, об аквариуме: характерно, что в России нулевых годов разнообразных микро- и квазияппи стали называть офисным планктоном).

Поэтому для писателей и сценаристов они стали удобным обходным листом, в который можно было вписывать любые сюжетообразующие девиации - приторно-мерная жизнь яппи вечно оборачивалась или бойцовским клубом, или потрошением девиц, или просто каким-нибудь фатальным влечением (в этом смысле русским кинематографическим аналогом «Уолл-стрит» может служить «Забытая мелодия для флейты», вышедшая в том же 87 году - про стареющего яппи с баночной ветчиной и в английских ботинках, угодившего в разгар перестроечной и сексуальной турбуленции). Если же оставить эти фантазии на совести создателей, то нетрудно предположить, что яппи - это, в общем, обычная сезонная модель поведения, объяснять которую удобнее по Марксу, нежели по Ницше или Фрейду, то есть в терминах экономической теории и без обращения к возвышающим философским категориям. Как выражался по другому поводу Андрей Вознесенский, молодые гномики экономики.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Яппи

Я́ппи (англ.Yuppie, Young Urban Professional — молодой городской профессионал) — молодёжная субкультура, представители которой ведутконформистский общепринятый образ жизни человека современного западного общества. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес-центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» — успешность. По данным словарей, «яппи» — современный синоним пушкинского «денди».

Атрибуты

Уважающий себя яппи носит строгий костюм (предпочтительно тройку) — шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда — это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов — это касается и рубашек.

Яппи обладает мобильником (смартфоном) последней модели и прочими новинками IT-индустрии.

Несомненным атрибутом яппи является быстрый и, конечно же, дорогойавтомобиль.

Живёт яппи в дорогой квартире, обставленной эксклюзивной мебелью; обычно один, без семьи.

Мировоззрение

«Яппи» обычно терпимо относятся к случайным сексуальным связям до брака и к изменам (как к расторжению договора между свободными равноправными сторонами), что не мешает им признавать институт семьи. Часто внешними проявлениями мировоззрения «яппи» выступают цинизм, прагматизм и презрение по отношению к менее успешным людям (неудачникам англ. loser ), аполитичность. Самая любимая тема яппи — нехватка времени. Яппи любят свою работу и делают ее с удовольствием.

В сообществах "яппи" табуирована зависть и ненависть. Также табуирована открытая агрессия. Сообщества дружелюбные и вежливые.

У "яппи" практически отсутствует понятие "заслужил". При этом у них не вызывает никакого отторжения фраза "кто первый встал - того и тапки", понимаемая зачастую как естественный закон бытия.

Такие люди как правило не имеет близких друзей.

Психотип типичного "яппи" обнаруживает заметные нарциссические личностные черты (описание нарциссических черт см. Отто Кернберг "Отношения любви: норма и патология" и "Агрессия при расстройствах личности и перверсиях").

Цель

Одна из основных целей яппи — к 30-35-и годам сформировать достаточную сумму накоплений и прекратить активное участие в предпринимательской деятельности. Данная цель в значительной степени идеальная, поскольку один из её стимулов — профессиональная состоятельность, зачастую, не позволяет прекратить профессиональную деятельность.

Предпочтения

Изначально отдавали предпочтение японской кухне (из-за низкой калорийности блюд) и этно-музыке (неотвлекающей внимание от выполнения работы). У представителей данной субкультуры в начале 1980-х гг. сложился определённый стиль одежды: его так и называют «стиль яппи» или «яппи-стиль». Основой этого стиля является деловой, строгий костюм известной марки. «Яппи пришли к небывалому в истории человечества расцвету Культуры Онанизма».

Взято с Википедия

A.A. Юрина*

СУБКУЛЬТУРА ЯППИ: ПОПЫТКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

В статье рассматриваются основные аспекты субкультуры яппи, анализируются особенности данной субкультуры в России и за рубежом. Приводятся результаты социологических исследований по вопросу формирования и развития субкультуры яппи в нашей стране.

Ключевые слова: яппи, молодежная субкультура, «молодые и успешные», стиль жизни.

В настоящее время существует множество исследований, которые затрагивают молодежную проблематику. Молодое поколение представляет собой особую общность, находящуюся на стадии становления и развития, поиска профессионального и жизненного пути, а также возможности реализации многообразных запросов и потребностей. Молодежь - это активная социальная группа, от ее деятельности во многом зависит дальнейшее развитие не только городов, но и страны в целом. В таком контексте хотелось бы остановить свое внимание на следующих характеристиках данной группы: готовность к любым начинаниям, мобильность и активность, реализуемая в различных сферах, в том числе интеллектуальной. Как нам кажется, наиболее значимое выражение эти характеристики находят у таких представителей молодежи, как яппи.

В дословном переводе яппи - молодой городской профессионал. Интерес именно к этим представителям молодого поколения связан с их характеристикой как людей, ведущих активный деловой образ жизни . Наличие общего стиля жизни, схожего поведения, определенных норм и ценностей позволяет отнести яппи к молодежной субкультуре. В отличие от господствующей культуры, доступной для всех, субкультура отвечает критериям обособленности, к тому же допуск в нее предельно ограничен. Претерпевая переход из детства во взрослую жизнь, молодежь пытается обозначить свое место в этом мире, утвердиться в нем, выразить себя. Именно по этим причинам очень часто молодые люди становятся приверженцами какой-либо субкультуры .

Историческими корнями возникновение понятия «яппи» уходит к началу 1980-х годов. Молодые городские профессионалы пришли на смену свободолюбивым хиппи, далеким от денежных ценностей и оков работы. Хиппи являются одной из старейших молодежных субкультур, сформировавшейся в 60-е годы XX века. Представители данной субкультуры - свободные ремесленники, вынужденные работать, чтобы обеспечить себя лишь самым необходимым: едой и одеждой. Появление нового класса молодых профессионалов связывают с произошедшими в 70-е годы в США кризисом и инфляцией, заставившими пересмотреть взгляды молодежи на материальные ценности. Быть успешным, стильным и уверенным в себе стало модно, финансовая власть и экономическая безопасность становились предметом не осуждения, а подражания . На смену корпоративному духу пришел индивидуализм с его стремлением дистанцироваться от отношений с коллегами и друзьями. Наоборот, отдается пред-

* © Юрина А.А., 2014

Юрина Анастасия Александровна ([email protected]), кафедра социологии Самарского государственного университета, 443011, Российская Федерация, г. Самара, ул. Акад. Павлова, 1.

почтение формированию и развитию собственной персоны, становлению так называемого «self-made man». В 80-е годы чрезвычайно популярными среди американской молодежи стали бизнес-школы, предоставляющие степень магистра бизнес-администрирования, способного выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Желание приобрести экономическую стабильность, а также развитие системы кредитных карточек, определивших высокий уровень потребления «здесь и сейчас», породило на свет новое молодое поколение, для которого внимание к собственному образу жизни и финансовому успеху являлось приоритетным . Формирование своеобразных ценностей и идеалов положило начало становлению субкультуры яппи.

Стремление достичь высот в карьере способствовало формированию определенного стиля жизни яппи. Если в самом начале своего становления молодые профессионалы, ориентированные на успех и высокие достижения, представляли собой образ некого идеала, к которому должно стремиться молодое поколение, то уже вскоре были обнаружены отрицательные черты, связанные с тем образом жизни, которого они придерживались. Интенсивный ритм жизни, определявшийся постоянным пребыванием на рабочем месте, не мог не сказаться на эмоциональном и физическом здоровье яппи. Основным недугом молодых и амбициозных считается хроническая усталость, повышенная утомляемость, расстройство сна и стрессы. Несмотря на то что представителей данной субкультуры отличает стремление вести здоровый образ жизни: посещение фитнес-центров, отказ от курения и алкоголя, но жизнь в постоянном напряжении сильно сказывается на их самочувствии, как следствие, многие яппи стали заложниками транквилизаторов, спасавших их от тревожных состояний и бессонницы. Еще одна проблема, связанная с постоянной загруженностью яппи, - нехватка времени на устройство личной жизни. Будучи максимально ориентируемыми на успех в работе, большинство яппи расценили личные отношения как вторичные по отношению к карьерным целям. Мужчины и женщины откладывали брак, детей и личную жизнь на потом, пока не полностью утвердились в сфере бизнеса. Женатые яппи без детей стали известными как dinks - «двойной доход, никаких детей». Если у яппи имелись дети, то приходилось нанимать нянек, чтобы заботиться о них, в то время как оба родителя работали .

Принадлежность к субкультуре молодых профессионалов определяется наличием конкретных атрибутов: дорогой одежды, презентабельной машины и новейшей техники. Посещение лучших вечеринок, употребление определенной пищи, интенсивный ритм жизни - все это представляло неотъемлемую часть их жизни, очень часто граничащую с безумством. Так, один из американских фильмов развенчивал миф о красивой жизни яппи, представляя вниманию молодого человека, желавшего во всем быть первым в господствующем мире потребления. Стремление быть лучшим и во всем преуспевать доводило до такого абсурда, как зависть к другу, у которого качество визитной карточки лучше - это является яркой иллюстрацией того, как жили американские яппи, для которых успех в карьере и бизнесе был смыслом жизни.

Таким образом, исходя из существования общего стиля жизни, схожего поведения и наличия определенных ценностей и идеалов, можно сделать вывод, что яппи являются представителями молодежной субкультуры, отличительным признаком которой становится успех в бизнесе.

Если в США субкультура яппи уже давно сформировалась и успела преодолеть ряд кризисов, в России она появилась гораздо позже и находится сейчас на стадии развития.

Возникновение яппи в пространстве нашей страны связывают с 90-ми годами, когда происходила политическая и экономическая перестройка. Постсоветская интерпретация яппи иллюстрирует наличие определенного стиля: малиновые или зеленые пиджаки и перстни-печатки. Со временем представление о яппи в России менялось.

В 2004-2005 году президентом Йельского клуба было проведено пилотажное исследование, направленное на выявление будущего российских молодых городских профессионалов. Несмотря на то что их важнейшей чертой остается ориентация на финансовое благополучие и профессионализм, в то же время существуют отличительные признаки российских яппи. Для зарубежных молодых профессионалов принадлежность к молодым и успешным характеризуется определенным стилем жизни, отношением с семьей и друзьями. Естественно, что у российских яппи также существует некий образ жизни, но исследование показало, что его границы не так четко очерчены . Критерии принадлежности к этой группе определены в американских словарях довольно четко: возраст от 25 до 35 лет, наличие престижного образования, заработная плата не менее восьмидесяти тысяч долларов в год, работа в крупных корпорациях, продвижение по карьерной лестнице, особое внимание к своему здоровью и внешнему виду. Их основная цель - накопить достаточно средств к 30- 35 годам и закончить продвижение по карьерной лестнице. Что касается стиля жизни яппи в России, он связан с основными элементами стиля западного городского профессионала: приоритетное стремление к карьерному росту, посещение фитнеса, клубов и особое внимание к физическому здоровью . Но, как нам кажется, стиль жизни западных яппи представляет собой некий манифест, отдельные пункты которого являются важным составляющими, без которых немыслима их «карьерная» жизнь. В российской действительности возможно неполное соответствие всем пунктам, это связано с определенной спецификой страны, отличной от западных стран.

Прежде всего, в России этот феномен является гораздо более молодым, чем на Западе, он находится на стадии активного формирования. Одно из явных отличий заключается в аполитичности западных яппи, которые нацелены на личную выгоду и успех, поэтому дела в политике их волнуют в последнюю очередь. Особенность экономической политики в нашей стране заключается в существовании весьма слабого частного сектора при доминирующем регулировании его со стороны государства, ряд крупных корпораций находятся под государственной властью. Такая ситуация, сложившаяся в нашей стране, не может оставить равнодушными яппи к политическим делам . Еще одной особенностью российских яппи является их профессионализм, очень часто не зависящий от полученного образования. Значительная часть молодежи в нашей стране устраивается работать не по специальности. Если американские яппи стремились к получению престижного образования, которое являлось залогом получения высокооплачиваемой работы, то в нашей стране дела обстоят не так гладко. Наличие диплома о высшем образовании не всегда является гарантией успешного трудоустройства в российских городах. В большинстве случаев работодателей интересует, насколько хорошо человек разбирается в том, что ему предстоит делать, есть ли опыт работ в данной сфере. Наличие или отсутствие диплома имеет значение, но далеко не самое главное .

Возможно, в связи с тем, что существуют некоторые отличия в специфике стран, в российской действительности понятие «яппи» стало заменяться определением «молодые и успешные». Сходство молодых и успешных с яппи заключается в стремлении к карьерному росту, покупке дорогих машин, походам в престижные клубы и общению с такими же преуспевающими людьми. Молодые и успешные в достижении своих целей используют как личностный потенциал в совокупности с внешними данными, так и многосторонние связи. В дальнейшем считаю уместным употреблять понятия «молодые и успешные» и «яппи» как синонимы, поскольку, несмотря на наличие особенностей отдельных стран, сами определения схожи по основному показателю - стремлению к карьерному росту и успеху в бизнесе . Очень часто в нашей стране молодых и успешных путают с мажорами. Но эти понятия, как видно

из вышесказанного, совершенно неравнозначны. Мажоры и яипи являются представителями двух различных субкультур: основное отличие заключается в том, что последние стремятся и в итоге всего добиваются своими усилиями.

Значимым признаком субкультуры яппи является активность ее представителей: желание действовать, добиваться цели, не сидеть на месте, именно поэтому яппи интернациональны. Новые возможности, карьерный рост, увеличение заработной платы - все это является факторами, способствующими мобильности данной группы. Такое положение отражает проблему сравнения возможностей и перспектив для работы в нашей стране и за границей. Не секрет, с одной стороны, что многие российские яппи предпочитают работу за границей по причине высокого размера дохода, но среди остальных факторов выделяют также более высокий уровень социальной защищенности и уважения к личности. С другой стороны, существует территориальная мобильность внутри страны. В большинстве случаев это связано с перемещением молодых людей из провинций в большие города. Нежелание переезжать за рубеж в таком случае может быть связано с наличием в стране большого количества неосвоенных направлений. Сами жители из-за рубежа часто стремятся организовать свой бизнес в России, объясняя это тем, что в таких городах,как Лондон, Париж и Нью-Йорк, жизнь скучна и размеренна, в то время как российская столичная жизнь наполнена постоянными встречами, вечеринками и ускоренным темпом работы. Из вышесказанного следует, что четко сформировавшейся позиции яппи по данному вопросу не существует, но следует отметить, что для такой мобильной группы не должно быть территориальных границ, она должна быть свободной от пространственной закрепленности. Главная цель яппи - добиться максимального успеха в карьере, неважно, в каком городе или в какой стране .

Если рассуждать о яппи, то можно сразу представить молодого успешного жителя крупного города. Крупные города с их развитой инфраструктурой и возможностью обеспечения высокого уровня потребления являются именно той средой, которая будет способствовать формированию данной субкультуры. Но возможно ли в таком случае существование этого класса в провинциальном городе? Проведенное российским отделением французского института ХРБОБ осенью 2008 года исследование указало на возможность структурирования провинциальных городов по уровню социально-экономического развития, взятого в сравнении с Москвой. К городам первого уровня принадлежат Екатеринбург и Новосибирск, чье отставание от столичного уровня развития составляет примерно год. Самара, как и Нижний Новгород, была отнесена к городам второго уровня, где отставание от развития Москвы составляет от двух до пяти лет. Огромная территория нашей страны и неоднородное распределение промышленности приводят к тому, что некоторые города России отстают от уровня социально-экономического развития Москвы не менее чем на десять лет. Географическая обусловленность меняет окраску, характерную для яппи, поскольку возникает несоблюдение имущественных критериев для обозначения этого класса. Требования к стоимости машины и одежды, уровню потребления благ становятся гораздо ниже. По этой причине автор статьи «Мы не хиппи, мы не панки, мы - «подъяппи»» Мария Долгополова определила провинциальных яппи как «подъяппи», тем самым указывая на более привилегированное положение самих яппи. В провинции, где место крупных корпораций занимают лишь их филиалы, где ритм жизни и уровень зарплаты значительно уступают большим городам, практически исключается возможность полностью соответствовать тем стандартам, которые задали американские молодые профессионалы. Что касается одежды, для провинциального яппи важна не столько дороговизна, сколько стиль и бренд. Возможность нанимать нянек, домработниц существенно снижается из-за более низкого дохода, но зато реализуется возможность совмещения работы и полноценного отдыха и сна. Провинциальные яппи или «подъяп-

пи» подразделяются на две категории: на тех, кто хочет достичь высот в карьере и перебраться в столицу или даже за границу, и на тех, кто желает остаться в своем городе, предпочитая не менять место жительства .

Однако в маленьком городе также можно найти молодых и амбициозных, стремящихся достичь высот в карьере, зарабатывающих на престижные машины и одежду. Только для провинциального города престиж будет немного отличаться от столичного понимания: машина чуть более дешевая, вечеринки чуть более скромные. Это связано с тем, что средние зарплаты в провинциальных городах ниже, чем в столице. Несмотря на то что трудно назвать в цифрах конкретный доход, который отвечал бы требованию принадлежности к классу яппи, несомненным остается тот факт, что уровень заработный платы должен соответствовать их большим потребительским запросам. Большое количество денежных средств затрачивается на покупку квартиры, машины, одежды и так далее. По уровню дохода российских яппи сравнивают со средним классом: от тысячи до десяти тысяч долларов - в больших городах, в провинции - от пятисот долларов до пяти тысяч. По поводу вопросов, касающихся материального положения среднего класса, существуют разные предположения, но абсолютно точно, что этот класс представляет собой платежеспособных потребителей. Имея сходство по денежным показателям, эти два класса значительно отличаются друг от друга. Яппи и средний класс придерживаются различного отношения к жизни и разным ценностям. Молодые городские профессионалы стараются оторваться от российского контекста, их жизненные установки более схожи с американскими .

В целом представители субкультуры яппи являются молодыми профессионалами, ориентированными на успех в карьере. Ориентируясь на достижения в работе, яппи уделяют внимание всему, что им может помочь достичь карьерных высот: начиная от внешней атрибутики - машина, одежда, часы - и заканчивая вечеринками, на которых можно завести новые деловые знакомства. Тем не менее из вышесказанного следует, что в настоящее время наблюдается отсутствие четкого теоретического статуса понятия «яппи», оно приобретает скорее метафорическое звучание. Такое положение связано с тем, что в России яппи представляют собой определенную группу, по уровню дохода близкую к среднему классу, но, в отличие от последнего, предпочитающую стиль жизни, ориентированный на западные ценности. Более того, в нашей стране этот феномен находится на стадии становления и развития, поэтому его границы не являются окончательно сформированными. Различие по уровню дохода имеет место быть не только между Россией и другими странами, но и внутри нашего государства, между городами. В зависимости от экономического развития города потребительская способность яппи может претерпевать изменения. Все эти особенности заставляют задуматься над возможностью существования и применения термина «яппи» в его строгом понимании.

Библиографический список

1. Большой оксфордский толковый словарь английского языка Oxford School Dictionary: 45000 слов и выражений / под ред. А. Делаханти и Ф. Макдональда. М.: Астрель, 2005. 794 с.

2. Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». М.: Ин-т социологии РАН, 2000. С. 52-56.

3. Baby Boomers Become «Yuppies» // American Decades. URL: http://www.encyclopedia.com/ doc/1G2-3468303119.html (дата обращения: 01.10.2013).

4. Кризис яппи // Атлас страхования. URL: http://www.ininfo.ru/mag/2011/2011-03/2011-03-015.html (дата обращения: 01.10.2013).

5. Стиль яппи - канон успеха. URL: http://stylishe.ru/2012/01/03/stil-yappi-%E2%80%93-kanon-uspexa (дата обращения: 02.10.2013).

6. Российские яппи: уезжать или оставаться? URL: http://www.osvic.ru/job-career/work-abroad-29/article1814.html (дата обращения: 05.10.2013).

7. Яппи. URL: http://venevchat.narod.ru/subkult/yappi.html (дата обращения: 08.10.2013).

8. Хаськович И.Ф. Русский яппи // Правая.ру. URL: http://pravaya.ru/look/7239 (дата обращения: 12.10.2013).

9. Субкультура яппи. URL: http://www.marsiada.ru/360/2136/1119/5751 (дата обращения: 12.10.2013).

10. Гламурный класс? URL: http://dn.ru/archive/221 (дата обращения: 15.10.2013).

11. Мы не хиппи, мы не панки, мы - «подъяппи»! // Молодой. URL: http://www.molodoi-gazeta.ru/article-6741.html (дата обращения: 16.10.2013).

12. Антимодернистский средний класс vs «малый народ» - реформатор. URL: http:// ttolk.ru/?p=152 (дата обращения: 16.10.2013).

1. Large Oxford English Dictionary Oxford School Dictionary: 45,000 words and expressions, Delahunt and F. A. Macdonald (ed). Moscow: Astrel, 2005, 794 p.

2. Omelchenko E.L. Youth cultures and subcultures, Institute of sociology of the Russian Academy of Sciences, Ulyanovsk State University. Scientific Publishing Center «Region». M.: Institut sotsiologii Rossiiskoi akademii nauk, 2000, p. 52-56.

3. Baby Boomers Become «Yuppies». American Decades. Available at: http:// www.encyclopedia.com/doc/1G2-3468303119.html (accessed: 01.10.2013).

4. Crisis of the yuppie. Insurance Atlas. Available at: http://www.ininfo.ru/mag/2011/2011-03/ 2011-03-015.html (accessed: 01.10.2013).

5. Style of the yuppie - a success canon. Available at: http://stylishe.ru/2012/01/03/stil-yappi-%E2%80%93-kanon-uspexa (accessed: 02.10.2013).

6. Russian yuppies: leave or stay? Available at: http://www.osvic.ru/job-career/work-abroad-29/ article1814.html (accessed: 05.10.2013).

7. Yuppie. Available at: http://venevchat.narod.ru/subkult/yappi.html (accessed: 08.10.2013).

8. Haskovich I.F. Russian yuppie // Pravaya.ru. Available at: http://pravaya.ru/look/7239 (accessed: 12.10.2013).

9. Subculture of the yuppie. Available at: http://www.marsiada.ru/360/2136/1119/5751 (accessed: 12.10.2013).

10. Glamourous class? Available at: http://dn.ru/archive/221 (accessed: 15.10.2013).

11. We"re not hippies, we are not punks, we are «underyuppies»! // Young. Available at: http:// www.molodoi-gazeta.ru/article-6741.html (accessed: 16.10.2013).

12. Anti-modernist middle class vs «the small people» - the reformer. Available at: http:// ttolk.ru/?p=152 (accessed: 16.10.2013).

SUBCULTURE OF THE YUPPIE: ATTEMPT OF SOCIOLOGICAL ANALYSIS

In the article the main aspects of subculture of the yuppie are considered, features of this subculture in Russia and abroad are analyzed. Also, the article presents the results of sociological researches on a question of formation and development of subculture of the yuppie in our country.

Key words: yuppie, youth subculture, «young and successful», lifestyle.

* Yurina Anastasiya Alexandrovna ([email protected]), the Dept. of Sociology, Samara State University, 443011, Samara, Russian Federation.

- 34.53 Кб

Министерство образования и науки РФ

Байкальский Государственный Университет Экономики и Права

Кафедра социологии и социальной работы

Курсовая работа по социологии

Молодежная субкультура яппи

Иркутск 2012г.

1.Теоретические основы молодежной субкультуры яппи.

    1. Понятие субкультуры;
    2. История происхождения и характеристика яппи.
    3. Особенности яппи в России.
    1. Понятие субкультуры.

Субкультура 1 - система ценностей и норм, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней. В современном обществе существует значительное количество таких субкультур. Это классовые, этнические, молодежные субкультуры и т.д. Различные увлечения, ставшие частью жизни и объединяющие группы людей по интересам (например, фанатство – фэндом) по прошествии времени и внутреннем расширении могут перерасти в субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами. Однако большинство фанатом и объединенных хобби людей не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса. Понятие фэндом возникло в английском языке, от английского слова fandom - фанатство и обозначает сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и сленг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и сайты. Четкого разделения между фанатством и субкультурами нет, однако если фанатство чаще всего связанно с отдельными личностями (музыкальные группы, музыкальные исполнители, известные художники), то субкультура не зависит от отдельных личностей и на смену одному идеологу приходит другой.

Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби- увлечения человека каким-либо занятием (например, геймеры, хакеры, и т.п.). Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).

Субкультуры могут в своей основе содержать различные интересы, от музыкальных стилей и направлений искусства до политических убеждений и сексуальных предпочтений. Большинство современных, особенно молодёжных субкультур произошли от различных фэндомов, но есть и исключения. Например, ярким примером такого исключения является уголовная субкультура, происходящая вследствие конфликта основной культуры и лиц, преступивших закон.

Чаще всего субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции от массовой культуры. Это вызвано как происхождением субкультур (замкнутые сообщества по интересам), так и стремлением отделиться от основной культуры, противопоставить ее субкультуре. Входя в протест с основной культурой, субкультуры могут носить агрессивный и иногда даже экстремистский характер. Такие движения, вступающие в конфликт с ценностями традиционной культуры, называют контркультурой. Контркультура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями. Примером контркультуры, по мнению известного американского социолога Н. Смелзера, служит культура богемы. «Среди других ценностей богемы выделяются стремление к самовыражению, желание жить сегодняшним днем, требование полной свободы, поощрение равенства мужчин и женщин и любовь к экзотике. Это подразумевает отрицание таких ценностей господствующей культуры, как самодисциплина, самоограничение в настоящем ради награды в будущем, материализм, успех в соответствии с общепринятыми правилами».

Возникновение контркультуры на самом деле - явление вполне обычное и распространенное. Доминирующая культура, которой противостоит контркультура, упорядочивает только часть символического пространства данного общества. Она не способна охватить все многообразие явлений. Оставшееся делят между собой суб- и контр- культуры. Те и другие крайне важны доминирующей культуре, хотя на одних она смотрит с недоверием, а на других - с враждебностью. Контркультурами были раннее христианство в начале новой эры, затем религиозные секты, позже средневековые утопические коммуны, а затем идеология большевиков. В молодёжных субкультурах характерен как протест, так и эскапизм (бегство от реальности), что является одной из фаз самоопределения.

Развиваясь, субкультуры начинают вырабатывать единый стиль одежды (имидж), язык (жаргон, сленг), атрибутику (символику), также общее мировоззрение для своих членов. Характерный имидж и манера поведения является маркером, отделяющим «своих» (представителей субкультуры) от посторонних людей. В этом очень большое сходство субкультур 20-го века и традиционных культур. Поэтому методы изучения субкультур очень схожи с методами изучения культур традиционных. А именно, это историко-лингвистический анализ, анализ предметов культуры и мифопоэтический анализ.

Имидж для представителя субкультуры - это не только одежда, это демонстрация своим видом убеждений и ценностей, которые пропагандирует субкультура.

У представителей субкультур со временем вырабатывается свой язык. Частично он наследуется от субкультуры прародителя, частично вырабатывается самостоятельно. Многие элементы сленга - это слова неологизмы.

С культурологической точки зрения символ и символизм являются определяющими в описании той или иной культуры и культурного произведения. Символы субкультур - это с одной стороны самоопределение субкультуры среди множества других культур, с другой стороны связь с культурным наследием прошлого.

Девиантные и даже делинквентные (преступные) субкультуры вырабатывают такие системы ценностей и нормы поведения, стили жизни, которые в господствующей культуре рассматриваются как антиобщественные или преступные. Они формируются в особых социальных условиях и для некоторых социальных групп предоставляют специфические возможности решения проблемы бедности, низкого статуса, ограниченных социальных возможностей и т.п. Внутри системы ценностей субкультуры и ее статусной структуры происходит социализация членов данной социальной группы, и в этом смысле она ничем не отличается от "стандартной" социализации законопослушных граждан. Поэтому преступность не может быть убедительно объяснена с точки зрения индивидуальных подходов – это явление в решающей степени связано с особенностями социализации в контексте субкультуры, специфическим образом компенсирующей индивидам и социальным группам их неудачу в обществе, осуществляющей передачу и воспроизводство девиантных нравов.

Молодежные субкультуры часто также рассматриваются как девиантные, выражающие некую степень оппозиции господствующей культуре. Молодежные субкультуры развиваются чаще всего на основе своеобразных стилей в одежде и музыке и связаны с развитием общества потребления, создающего все новые и новые рынки продукции, нацеленные, прежде всего на молодежь. Молодежные культуры – это культуры демонстративного потребления. Возникновение молодежных субкультур связано также с повышением доли и значения свободного времени, досуга, вокруг которого и формируются все отношения; они сосредотачиваются также в большей степени на дружбе и группе сверстников, а не на семье. Кроме того, рост жизненного уровня позволяет осуществлять масштабные эксперименты с образом жизни, поиск иных, отличных от культуры взрослых, культурных оснований своего существования.

Понятие субкультуры предполагает существование господствующей культуры, наличие ценностно-нормативного консенсуса в обществе. Скорее современная культура представляет собой определенную совокупность конфликтующих субкультур. Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным. Молодежная субкультура – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество.

1.2 История происхождения, характеристика и особенности яппи.

Яппи 2 - молодые состоятельные люди, ведущие построенный на увлечении профессиональной карьерой и материальном успехе активный светский образ жизни. Яппи имеют высокооплачиваемую работу, в одежде предпочитают деловой стиль, следят за модой, посещают фитнес - центры. Основной критерий принадлежности к «яппи» - успешность в бизнесе.

Родители яппи - хиппи, политически и культурно мятежные участники контркультуры шестидесятых годов – и так называемые «преппи» – материалистичные люди из высшего общества, одержимые статусом и привилегиями, дающимися по праву рождения. Яппи, выкристаллизовавшиеся из этих субкультур 60-х, взяли лучшее из обоих миров – материализм без снобизма и миролюбивость, в том числе к истеблишменту. Термин “яппи” был впервые использован в печати в Chicago Tribune в марте 1983 для характеризации финансово-консервативной, но социально либеральной группы молодых избирателей. Журнал Newsweek назвал 1984 год годом яппи. Яппи зародились в рейгановские времена как антитеза предшествующим им хиппи.

Респектабельный яппи носит строгий костюм - шерстяной и очень дорогой, потому что его одежда - это его витрина. Настоящий яппи, кроме того, придерживается консервативных цветов - это касается и рубашек.

Яппи обладает мобильным телефоном (смартфоном) последней модели, самым дорогим ноутбуком и прочими новинками IT-индустрии.

Несомненным атрибутом яппи является быстрый и, конечно же, дорогой автомобиль. Живёт яппи в дорогой квартире (например, лофт или пентхаус), обставленной эксклюзивной мебелью; обычно один, без семьи.

«Яппи» обычно терпимо относятся к случайным сексуальным связям до брака и к изменам (как к расторжению договора между свободными равноправными сторонами), что не мешает им признавать институт семьи. Часто внешними проявлениями мировоззрения «яппи» выступают цинизм, прагматизм и презрение по отношению к менее успешным людям, аполитичность. Самая любимая тема яппи - нехватка времени. Публично обсуждать свои болезни и вообще - проблемы в кругу яппи не принято, условия игры требуют выглядеть бодрым, здоровым и энергичным. Яппи любят свою работу и делают ее с удовольствием.

Одна из основных целей яппи - к 30-35-и годам сформировать достаточную сумму накоплений и прекратить активное участие в предпринимательской деятельности. Данная цель в значительной степени идеальная, поскольку один из её стимулов - профессиональная состоятельность, зачастую, не позволяет прекратить профессиональную деятельность.

Изначально отдавали предпочтение японской кухне (из-за низкой калорийности блюд) и этно-музыке (не отвлекающей внимание от выполнения работы). У представителей данной субкультуры в начале 1980-х гг. сложился определённый стиль одежды: его так и называют «стиль яппи» или «яппи-стиль». Основой этого стиля является деловой, строгий костюм известной марки.

В сообществах «яппи» табуировано проявление зависти и ненависти, считаемых уделом «лузеров». Также табуирована открытая агрессия. Сообщества выглядят дружелюбными и вежливыми. Практически все возможное недружелюбие в этих сообществах сводится к намекам - иногда грубым - на нищету и «лузерство» собеседника, особенно на основании наличия у него недостаточно дорогих или современных личных аксессуаров.

Для «яппи» не свойственно хвастаться перенесенными ударами судьбы как достижениями. Удары судьбы и неприятности принято скрывать. Типичный «яппи» быстро эмоционально забывает удары судьбы, помня их только на уровне разума и холодной логики. «Яппи», как правило, не имеет близких друзей. Практически никогда «яппи» не бывает сильно погружен в неформальное сообщество - мотоциклистов, любителей музыкальных стилей, ролевых игр и исторической реконструкции, неорганизованного туризма и походов и др. Таковые «неформалы» зачастую презираемы «яппи» за «лузерство» и «страдание ерундой по жизни».

Двое «яппи» могут составить очень прочную семейную пару ввиду схожих ценностей у обоих. Тем не менее для женщин-«яппи» характерна т. н. «серийная моногамия» - последовательность нескольких недолго продлившихся фактических браков.

Не ценится классическая женственность, считается бессмысленной - а то и вульгарной - классическая мужественность. Гендер там играет роль практически исключительно в ситуациях эротического ухаживания. Отношение к случайным сексуальным связям - крайне терпимое, они считаются неизбежной стороной жизни.

Яппи стиль излучает успешность. Поэтому в данной среде не приняты разговоры о болезнях, бедах, нехватке денег, прочих неприятностях. Наряду с этим, яппи не хвастаются достижениями, богатством, не выпячивают свой успех. Часто представители данной субкультуры одиноки, не имеют истинных друзей или семьи.

Яппи очень активны, точны в действиях и обладают способностями к дипломатии, ведь им приходится прокладывать себе дорогу в жестко структурированных организациях. Чтобы пробираться с одного этажа на другой, нужно уметь выстраивать отношения и быть хорошим коммуникатором. Они часто становятся политиками.

Яппи заточены на вертикальный взлет. Они не работают менеджерами по продажам по пять лет. Как правило, это топы высшего звена. Маленькую компанию они используют как стартовую площадку. И в среднем звене надолго не задерживаются. Яппи сначала учится в вузе, желательно платном и престижном. К концу обучения он получает, как правило, два диплома, владеет иностранным языком, часто двумя. Яппи тяготеют к аристократизму. Яппи редко выходцы из богатых семей. Из сына банкира вряд ли получится яппи, а вот из сына среднеобеспеченных родителей – вполне. Во время учебы до получения корочек они работают в разных организациях, чтобы попробовать себя и сориентироваться на рынке труда. Он существует в ней за счет особого рода гибкости и наглости, прагматизма и нацеленности на результат.

Описание работы

Субкультура  система ценностей и норм, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней. В современном обществе существует значительное количество таких субкультур. Это классовые, этнические, молодежные субкультуры и т.д. Различные увлечения, ставшие частью жизни и объединяющие группы людей по интересам (например, фанатство – фэндом) по прошествии времени и внутреннем расширении могут перерасти в субкультуры. Так, например, произошло с панк-роком, готической музыкой и многими другими интересами.