Кто познакомил высоцкого с мариной влади. Высоцкий и Влади – история одной любви

25 июля 1965 Владимир Высоцкий вступил в официальный брак с Людмилой Абрамовой. Хотя личная жизнь культового поэта-песенника, артиста театра и кино до сих пор вызывает интерес публики. Любовь была неизменной составляющей творческой жизни артиста. Пожалуй, большинству известен лишь его роман с Мариной Влади. Однако, помимо французской актрисы, в его жизни были и другие возлюбленные. Кто-то из них боготворил его талант, а кто-то думал: "...нельзя заниматься никакими песнями! Надо заниматься только женой!". Представляем вашему вниманию возлюбленных Владимира Семеновича Высоцкого.

Иза Жукова. Пара познакомилась во время учебы в Школе-студии МХАТа, где она училась на старшем курсе, он - на младшем. Заметили друг друга молодые люди на студенческой вечеринке.

Вскоре после этого стали жить вместе и оформили отношения.

После окончания студии Изу Высоцкую пригласили на работу в Киевский театр имени Леси Украинки, а Владимир еще продолжал учиться. Два года им приходилось жить отдельно.

Супруги ездили друг к другу и почти каждый день писали письма, которых накопилось за два года. Когда Иза Константиновна приехала из Киева, привезла с собой посылочный ящик писем от Высоцкого. А у него лежал посылочный ящик ее писем.

Наверное, только Иза из всех женщин Высоцкого воспринимала его не как всесоюзную знаменитость, а могла только догадываться, насколько он талантлив.

"Я не только не придавала никакого значения этим песням, они для меня были каким-то терзанием. Куда бы мы ни приходили, начинались песни... Володя тогда уже начал сниматься, нам часто приходилось расставаться… И я злилась: нельзя заниматься никакими песнями! Надо заниматься только женой! В те годы мне так казалось...", - вспоминала потом Иза.

Через много лет Иза Высоцкая написала книгу "Короткое счастье на всю жизнь", где рассказала о совместной жизни с Высоцким: веселые дружные компании, студенческая любовь, гастроли, постоянные расставания и - счастливые короткие встречи.

Владимир Семенович прожил с Изольдой семь лет: брак не выдержал начавшейся суматошной жизни.

Лариса Лужина. Они познакомились на съемках картины Станислава Говорухина "Вертикаль" в 1966 году.

Актриса смогла устоять перед чарами Высоцкого: и в картине, и в жизни Лужина предпочла ему другого.

Пожалуй, Лужина осталась в судьбе Высоцкого единственной женщиной, не ответившей на его чувства.

Он отступил и именно ей посвятил песню "Она была в Париже".

Людмила Абрамова. В конце 1961 года - на съемках фильма "713-й просит посадку" - Владимир встретился с будущей матерью своих детей.

Об актрисе Людмиле Абрамовой известно очень мало, в основном лишь то, что именно она родила Владимиру Семеновичу двоих сыновей - в 1962 году Аркадия, а в 1964 году - Никиту.

Официально оформили отношения они в 1965, правда, брак не был долгим, поскольку выяснилось, что их многое друг в друге не устраивает, и вскоре Высоцкий с Абрамовой развелись.

Мама Владимира Семеновича тогда очень переживала за внуков. Позже она вспоминала: "Но сын успокаивал меня:” Ты не волнуйся, так будет лучше и для нее, и для меня. Детей я не оставлю...".

Высоцкий не слукавил: до конца жизни, несмотря на всю свою занятость, он помнил и заботился о них.

Татьяна Иваненко. С актрисой Театра на Таганке Высоцкий начал отношения задолго до появления в его жизни Марины Влади и продолжал при ней.

После расставания Татьяна еще долго звонила Высоцкому по ночам и плакала в трубку, чем ужасно злила его мать.

Татьяна Иваненко родила от Высоцкого дочь Настю, которой он при жизни очень помогал. Все его друзья знали о существовании девочки, но когда Владимир Семенович умер, предпочли о ней позабыть, а Татьяна предпочла не спекулировать на его имени.

Марина Влади. Впервые Высоцкий увидел девушку в фильме "Колдунья" и влюбился...

Высоцкий несколько лет ждал встречи, после которой у них случился совершенно сумасшедший роман, закончившийся свадьбой.

Именно ей посвятил Высоцкий большую часть своей любовной лирики. За 12 лет совместной жизни они действительно не утратили чувства влюбленности.

Даже расставаясь на очень короткий срок, они буквально не могли жить друг без друга, и дня не могли обойтись без телефонных разговоров.

Международные звонки (когда Марина была в Париже), перелеты, письма каждый день...

С другой стороны была и обычная бытовая жизнь: звезда мирового экрана варила Высоцкому обеды, убирала в квартире, лечила его, когда он попадал в очередную аварию и разбивался так сильно, что, по ее собственным словам, его колени напоминали по цвету баклажаны.

После ночных звонков ей приходилось мчаться на другой конец города, чтобы вытаскивать его из пьяных компаний.

Прощая Владимиру Семеновичу мимолетные интрижки, она привозила ему из Парижа абсолютно все - начиная от джинсов, и заканчивая мебелью и бытовой техники для загородного дома.

В течение 12 лет большую часть времени Марине приходилось находиться в Москве, что не пошло на пользу ее карьере. Но это был осознанный выбор.

Сейчас Марина Владимировна вновь замужем. В память о Высоцком она хранит первую книгу его стихов "Нерв", фотопортрет, на котором он снят стоящим в профиль над горящей свечой.

"Прошло столько лет, - рассказывает она, - а я не могу спокойно говорить о Володе, спокойно смотреть его фотографии... и не могу слышать его голос, когда его уже нет в живых. Для меня это невыносимо", - говорит она.

Оксана Афанасьева. На момент знакомства ей было 18, ему - 40. Он увидел ее возле администраторской Театра на Таганке. Его внимание привлекла красивая и необыкновенно стильная девушка в мини-юбке.

Он попросил телефон, пригласил на свидание. На что она не сразу ответила согласием.

Они встретились, после чего уже на следующий день Оксана рассталась со своим женихом.

"Он дико харизматичный. Наверное, не было ни одной женщины, которая могла бы устоять перед ним, - говорила Оксана спустя годы. - Он не расставлял сети - просто это жило в нем самом. У нас была не случайная связь: переспали-разбежались - а настоящий роман в его классической форме. Я для себя решила: пусть это будет три дня, неделя, но я буду с этим человеком, потому что он не такой, как все.”

Хотя их разделяло 22 года, она почти не ощущала разницы в возрасте. Во-первых, ей всегда нравились мужчины намного старше, она предпочитала не заводить романов с ровесниками. Во-вторых, с первой минуты разговора возникло острое ощущение родственности душ. Выяснилось, что у них много общего во вкусах, привычках, характерах.

Оксана откровенно вспоминает: "Первый запой… Я так тяжело переживала… Было такое ощущение, что из меня вытягивают жилы!.. И мне так хотелось ему помочь! Ведь в такие моменты Володя никому не был нужен. Приходилось жить на два дома… Да, друзья приходили, но приходили отметиться и… уходили, а я оставалась...".

По некоторым сведениям, Высоцкий даже просил развода у Марины Влади, который грозил бы ему категорическим запретом на загранкомандировки.

Оксана на его разводе не настаивала, поскольку Марина была далеко и воспринималась скорее как родственница, нежели как законная супруга.

Ни в те времена, ни позже Оксана не допускала, чтобы в ее присутствии плохо отзывались о Влади. "Люди, которые Володю любили, для меня не то чтобы святы, но вне критики", - признавалась она.

Год его смерти был самым страшным в жизни Оксаны Афанасьевой: она ушла в академотпуск, хотела уехать из страны, ее даже пытался завербовать КГБ - а когда не получилось, просто выгнали из института.

Его последние дни запомнились ей как страшный сон. После смерти Высоцкого его отец, не одобрявший их связь, попросил девушку не приходить на похороны...

С будущим мужем Леонидом Ярмольником ее познакомил Высоцкий - когда был жив. "Господи, какой потрясающий актер, - на премьере фильма "Тот самый Мюнхгаузен" сказала Оксана Высоцкому. - Какой-нибудь прибалт?" - "Почему прибалт? Это наш Ермолай".

Спустя несколько лет после смерти Высоцкого Оксана вышла замуж за актер. У супругов родилась дочь Александра. Они живут вместе уже более 30 лет.

Оксана Ярмольник стала известным театральным художником. Судя по тому, что до сих пор делает кукол, в душе она так и осталась ребенком. Высоцкого Оксана вспоминает с любовью и нежностью.

По разным причинам о современниках писать так же трудно, как и о людях давно ушедших эпох. Живы свидетели и очевидцы, хотя порой их подводит то ли память, то ли желание представить себя в ином свете. Сказанное относится к истории любви Владимира Высоцкого и Марины Влади.

Уже неважно как, но встретились два человека. Такие одинаковые. Ровесники: он старше ее на три с небольшим месяца. У обоих за плечами два брака. У него — два сына. У нее — три. У обоих — склонность к музыке. В 1966 году Марина со своими сестрами Одиль Версуа и Элен Валье записали в Париже пластинку-миньон с русскими народными песнями в сопровождении небольшого оркестра — гармошек и балалаек. В 1968 году у Высоцкого вышла первая авторская грампластинка "Песни из кинофильма "Вертикаль"".

Оба были одной профессии. Вот только она известна и популярна не только в СССР. Марина уже в 16 лет удостоена премии имени Сюзанны Бланшетти, которую во Франции традиционно вручают самой талантливой актрисе года. На самом престижном из мировых кинофорумов — Каннском кинофестивале — Влади в 1963 году удостоилась приза за лучшую женскую роль (Регина) во франко-итальянском фильме Le Lit conjugal - "Современная история: королева пчел" (другие названия: "Супружеская постель", "Пчелиная матка").

Высоцкого пока не знают не только за рубежом, но и в родной стране, где уже слышали его голос, доносящийся с магнитофонных лент, но не очень знают его в лицо. Его концерты в институтах и Домах культуры проходят без афиш и билетов — как "встречи с актером театра и кино". Прокатная судьба киноленты "Вертикаль", где он пел свои песни, была незавидной. Даже в начале 1980-х годов — до появления видеосалонов — попасть на ее показ было равносильно чуду, как на концерт самого Высоцкого в последние годы его жизни.

Она — иностранка, хотя и русского происхождения. С 1957 года, после выхода картины "Колдунья" в советском прокате, у красавицы Марины прибавилось поклонников, расселенных на одной шестой части суши. Причем далеко не все фильмы с ее участием доступны для советского зрителя. Но все доходит даже до закрытых показов. Популярность Высоцкого только начинает набирать обороты. Премьера "Гамлета" в театре на Таганке состоится лишь в ноябре 1971 года. С кинематографом долгое время никак не складывалось. Как и в театре приходится начинать с эпизодических ролей, а когда выпадает хоть что-то более или менее стоящее, либо режут, либо складывают на полку. Вторая встреча Высоцкого со зрителем, что называется "лицом к лицу", состоится лишь в начале 1970-го, когда выйдут "Опасные гастроли".

История знакомства Высоцкого с любовью всей его жизни покрыта покровом тайны. Может, так и должно быть, когда речь заходит о большом чувстве? По словам фотохудожника Игоря Гневашева первая встреча Марины и Володи произошла в театре на Таганке в июле 1967 года, после репетиции "Пугачева". Таганку упоминал и ее тогдашний директор Николай Дупак, правда, называя другой спектакль — "Жизнь Галилея".

В интервью британскому журналисту Юрию Голигорскому Марина Влади, видимо, оговорившись, сказала, что поводом для знакомства был спектакль "Маяковский". На самом деле спектакль, где Высоцкий в кепке и с бильярдным кием изображает ироничного Маяковского, шел под названием "Послушайте!", а Влади в своей книге "Владимир, или прерванный полет" пишет все-таки про есенинского "Пугачева". Высоцкий в роли Хлопуши со знаменитым монологом "Проведите меня к нему, я хочу видеть этого человека".

"На сцене неистово кричит и бьется полураздетый человек. От пояса до плеч он обмотан цепями. Ощущение страшное. Меня пригласили посмотреть репетицию "Пугачева", пообещав, что я увижу одного из самых удивительных исполнителей — некоего Владимира Высоцкого. Как и весь зал, я потрясена силой, отчаяньем, необыкновенным голосом актера. Он играет так, что остальные действующие лица постепенно растворяются в тени", — так Марина Влади написала в лучшей книге, посвященной Владимиру Высоцкому.

Но знакомство — шаг, хотя и важный, но не достаточный. За "русской парижанкой" начали охотится столичные плейбои. Только эти дуралеи не понимали, как они все проигрывают Высоцкому. Осознав свое поражение, главный сердцеед Москвы Евгений Евтушенко, вручая Марине и Володе свой поэтический сборник "Идут белые снега", надписал: "Марине и Володе, чтобы, даже разлучаясь, они не разлучались никогда. Ваша Любовь благословенна Богом. Ради него не расставайтесь. Я буду мыть ваши тарелки на вашей серебряной свадьбе. Женя Евтушенко".

Кинорежиссер Андрон Михалков-Кончаловский в своих мемуарах "Возвышающий обман" признается в попытке поиздеваться над "плебеем Высоцким, вырядившимся в нелепые для ресторана кожаные джинсы". Ни с того ни с сего Михалков-Кончаловский произнес, глядя Высоцкому в глаза: "Володя, все твои песни — говно! Ты это понимаешь? У тебя есть только одна хорошая песня". Высоцкий продолжал петь и не только "Охоту на волков". У поэта уже был целый цикл замечательных песен. И когда Марину Влади, к тому времени уже ставшей женой Высоцкого, спрашивали, неужели она не смогла найти себе мужа во всей Франции, она полушутя-полусерьезно отвечала: "Там — шарман, здесь — мужик". Сказанное в полной мере могло относиться и к ловеласам московского разлива.

Однако на приступ шли не только мужчины. У женатого Высоцкого в родном театре была на тот момент своя пассия — актриса Татьяна Иваненко. Со слов друга Высоцкого, впоследствии помощника генсека Горбачева, Георгия Шахназарова, следует, что не склонный обсуждать свою личную жизнь Высоцкий признавался ему в своих чувствах к обеим женщинам — Татьяне и Марине.

Валерий Золотухин описал такой эпизод, произошедший на московской квартире корреспондента газеты "Юманите" Макса Леона: "Посещение Макса должно было состояться втайне от Иваненко. Танька с Шацкой (актриса театра на Таганке Нина Шацкая — бывшая супруга В. Золотухина. — Ред. ) у меня выведывали, должен ли быть там Володя. Я сказал, что не знаю. Кончается спектакль, счастливая Танька говорит, ей звонил Володя и "все мы едем к Максу…". Меня это обескуражило, но я подумал: "А что? Высоцкий и не такое выкидывал. А вдруг так захотела Марина". Мы приехали к Максу, когда там еще не было ни Володи, ни Марины… А когда вошли счастливые Марина с Володей и я увидел его лицо, которое среагировало на Таньку, я пришел в ужас".

Далее Золотухин пишет: "В воздухе носилась шаровая молния… Танька сидела в кресле, неприступно-гордо смотрела перед собой в одну точку и была похожа на боярыню Морозову. Володя попел. Стал подливать себе в сок водку… Иваненко кричала: "Он будет мой, он завтра же придет ко мне!" и пр. Марина говорила: "Девочка моя, что с тобой?" Ей не хотелось показывать перед Максом, что у них с Володей роман. В три часа ночи Анхелю удалось увести Таньку, а Володя, совсем пьяный, остановил молоковоз и отвез Марину в гостиницу. Там и уснул у нее".

О перипетиях личной жизни певца и поэта говорят люди, его хорошо знавшие, и не верить им нет оснований. За короткий промежуток времени две крупные размолвки с женой. Раз в бреду назвал ее не тем именем, в другой — заперся в ванной комнате, чтобы не отняла бутылку.

В 1970-х гг. Марина Влади , которой 10 мая исполняется 79 лет, была одной из самых известных женщин в СССР. Имя французской актрисы русского происхождения знал каждый благодаря тому, что она была музой и женой Владимира Высоцкого .

Но после его внезапной гибели она вдруг исчезла, и о ней постепенно все забыли. Между тем, ее жизнь и после смерти Высоцкого была полна серьезных испытаний. Кто помог ей преодолеть депрессию и отвлечься от мыслей о самоубийстве, и почему Марина Влади попала в алкогольную зависимость?


Владимир Высоцкий и Марина Влади


Марина Влади говорила, что брак с Высоцким ее испепелил. А после его смерти она долго не могла прийти в себя. В состоянии глубокой депрессии она часто думала о смерти и даже пыталась покончить с собой.

Ее спасением стала встреча с врачом-онкологом Леоном Шварценбергом, который с пониманием относился к ее подавленному состоянию и бесконечным разговорам о Высоцком.


Советские зрители влюбились в Марину Влади после выхода на экраны фильма *Колдунья*, где она сыграла главную роль


Марина испытывала к Леону огромную благодарность: «Представьте себе пребывающую в любовной гармонии пару, в которой женщина день за днем в течение двух лет доносит до мужчины слова трагической страсти к другому, а ее еще надо при этом успокаивать, поддерживать как днем, так и ночью, ибо и сны ее также населены беспокойными призраками...», - писала она.


Их брак был очень гармоничным и счастливым: они дарили друг другу поддержку и вдохновение, именно в это время Марина Влади начала писать книги и издала свой знаменитый автобиографический роман, переведенный на многие языки, - «Владимир, или Прерванный полет» (1989 г.).


Вместе с Леоном они участвовали в акциях в защиту обездоленных, иммигрантов, которых власти хотели выдворить из страны, в демонстрациях протеста против войны в Ираке.


По трагической иронии судьбы врач-онколог сам скончался от этой страшной болезни. После 23 лет, проведенных вместе, для Марины это стало серьезным потрясением, с которым она долго не могла справиться. Именно в то время она пристрастилась к алкоголю. Это стало для нее единственным средством забыть на время об утрате двух самых близких мужчин в ее жизни.


Муза Владимира Высоцкого

О тех временах Марина Влади говорила откровенно и без стеснения, со всей беспощадностью к своим собственным слабостям: «Я никогда не сторонилась вина, ведь в конце концов у меня русские корни, - рассказывала недавно Марина в одной из передач французского телевидения. - Кроме этого, я долго жила с Высоцким.

Я начала пить, когда Леон заболел и умирал у меня на глазах. Напивалась, чтобы облегчить страдания. Я даже испытывала некоторую эйфорию, хорошо знакомую алкоголикам. Это в свое время меня удивляло в уникальном человеке - Высоцком, у которого начинала хмельно кружиться голова лишь от одного предвкушения предстоящей выпивки. Теперь пришла моя очередь».


Актриса и писательница Марина Влади

Но Марине Влади все же удалось побороть алкогольную зависимость. Ее спасением вновь стало литературное творчество. Ее книга «24 кадра/секунду» завоевала признание широкого круга читателей. Марина Влади написала около 2-х десятков книг.




Актриса и писательница Марина Влади.



Но на этом испытания не закончились. В страшной автокатастрофе Марина Влади потеряла внучек и едва не лишилась сына. Он долго находился в состоянии комы, но все же выжил. С тех пор актриса и писательница часто повторяет, что с некоторых пор вообще не боится смерти - слишком часто и слишком близко та проходила рядом.


Марина Влади прекрасно выглядит и в зрелые годы


Сейчас Марина Влади живет в предместье Парижа и смысл своего существования видит в том, чтобы просто жить. Не только за себя, но и за тех, кого она потеряла. В 2015 г. разразился скандал: Влади выставила на аукционе посмертную маску Владимира Высоцкого и его последнее стихотворение, посвященное ей, с автографом автора.


Последнее стихотворение Владимира Высоцкого ушло с аукциона за 200 000 евро.У Марины Влади были свои причины пойти на этот шаг: «Дело не только в деньгах. Я поворачиваю свою жизнь и бросаюсь в будущее», - объясняет она.






Владимир Высоцкий и Марина Влади отдыхают в США. Рядом с ними Лэнг и Милош Форман. Лос-Анджелес, август 1976 г.


Владимир Высоцкий и Марина Влади были так похожи и так одновременно не похожи друг на друга. Их история была красива и невероятна по своей сути. Высоцкий в Москве, Влади в Париже. Каждый общий час, совместные поездки и долгие вечера казались супругам невероятным счастьем. Но эти редкие встречи были омрачены бесконечной битвой. Марина Влади боролась за Высоцкого, а он - против самого себя. Двенадцать лет она его оберегала, но так и не смогла спасти.

Марина Влади приехала в Россию в 1967 году, чтобы увидеть его. Они никогда не были знакомы, но она уже была наслышана о русском барде и актёре, и мечтала увидеть его талант в жизни. Счастливый случай отправил её в театр на Таганке, где Высоцкий играл одну из своих лучший ролей — роль Хлопуши в спектакле «Пугачев» по поэме Сергея Есенина. На тот момент Марина Влади уже была достаточно известной во Франции актрисой, но сила игры Высоцкого поразила её настолько, что она забыла обо всем. Актёр рвался и кричал, закованный в цепи, и весь зал не мог ни на секунду оторвать от него глаз.

«На сцене неистово кричит и бьется полураздетый человек. От пояса до плеч он обмотан цепями. Ощущение страшное. Меня пригласили посмотреть репетицию «Пугачева», пообещав, что я увижу одного из самых удивительных исполнителей — некоего Владимира Высоцкого. Как и весь зал, я потрясена силой, отчаяньем, необыкновенным голосом актера. Он играет так, что остальные действующие лица постепенно растворяются в тени».

Высоцкий уже тоже знал о Влади. Актриса поразила его, как и многих других мужчин, своей ролью в фантасмагорическом фильме «Колдунья». После спектакля устроили званый ужин, на котором все взоры были обращены к французской актрисе, которая роняла редкие русские слова, ведь после шести лет она не разговаривала на русском. И когда к их столику подошел Владимир Высоцкий , она даже не сразу узнала его. До этого её мужьями были настоящие французские красавцы — актёр Робер Оссейн, известный по роли Жоффрея де Пейрака, и летчик Жан-Клод Бруйе. И в невзрачном и как-то неряшливо одетом мужчине невысокого роста трудно было разглядеть того блестящего артиста, который еще недавно блистал на сцене. И только блестящие глаза говорили о его творческой силе. Весь вечер он говорил лишь с Мариной Влади и под конец прямо признался ей в любви.

Марина Влади была поражена такой смелостью. У Высоцкого был особый талант покорять женщин, поэтому он никогда не стеснялся и в тот же миг прямо говорил своей избраннице о чувствах. А перед его харизмой никто не мог устоять. И также прямо он заявил Марине Влади, что добьется её руки. Французская актриса совершенно не знала, что ей делать в этой ситуации. Она привыкла к совсем другому, и в первые за 30 лет не знала, что ей делать. Марина Влади вернулась обратно в Париж, где, по её воспоминаниям, много думала об этом странном русском мужчине. А когда Высоцкий позвонил, и она вновь услышала его бархатный голос, то поняла, что ей суждено быть с этим человеком.

Только спустя несколько месяцев Марине Влади вновь удалось приехать в Россию, но зря. В тот момент Высоцкий снимался в Сибири в фильме «Хозяин тайги» и покинуть площадку никак не мог. Актриса тоже приступает к работе в советско-французском фильме «Сюжет для небольшого рассказа». И вот, после окончания съемок происходит долгожданная встреча. В своей книге «Владимир, или Прерванный полет…» Марина Влади писала:

«В один из осенних вечеров я прошу оставить нас одних в доме кого-то из твоих друзей. Хозяин дома исчезает к соседям. Друзья молча обнимают нас и уходят. Закрыв за ними дверь, я оборачиваюсь и смотрю на тебя. Ты дрожишь. Ты шепчешь слова, которые я не могу разобрать. Я протягиваю к тебе руки и слышу обрывки фраз: «На всю жизнь моя жена…».

Владимир Высоцкий на тот момент уже был женат, и не в первый раз, на Людмиле Абрамовой. Но как только Влади ответила ему взаимностью, он развелся с женой, и 1 декабря 1970 года Владимир Высоцкий и Марина Влади официально поженились. Медовый месяц стал лучшим моментом их семейной жизни. Капитан парохода, на котором они отправились в свадебное путешествие, был горячим поклонником Высоцкого, поэтому предоставил молодоженам лучшую каюту на судне, им подавали лучшие грузинские вина и морепродукты. За все 12 лет их отношений именно эти дни остались в их памяти как самое лучшее время.

Какая жизнь ожидала их впереди? Он живет в СССР, а она - гражданка Франции. Высоцкого не спешат отпускать из Советского Союза, а Влади просто не может позволить себе отказаться от французской прописки, ведь у неё там остались дети, да и это дает ей возможность свободно передвигаться по миру. Она приезжает к мужу только по приглашению, как туристка, но влюбленные были счастливы уже тому, что им вообще позволили официально оформить брак. Несмотря на то, что партийное руководство отнеслось совершенно спокойно к браку Владимира Высоцкого с француженкой, они не спешили дать им возможность совместной жизни.

И всё-таки, спустя 6 лет сам Брежнев позволил супругам отправиться в совместное путешествие. Высоцкого принимают с аплодисментами на концертах в Европе и Америке. Поэт становится для этого зрителя самим воплощением русской души. Супруги ценили каждый момент, прожитый вместе, ведь за ним стояли долгие часы запросов о визе и километры пути. Из-за постоянных поездок Марина Влади начала понемногу забрасывать свою карьеру. Она всё чаще начала отказываться от хороших предложений, постоянно срывалась со съемок ради поездок к мужу, и со временем режиссеры уже перестали предлагать ей роли, ведь понимали, что теперь творчество для неё на последнем месте. С одной стороны эти постоянные расстояния разрушали их брак, но с другой, кто знает, может быть эти два ярких и сильных темперамента не прожили бы в браке 10 лет, если бы ежедневно сталкивались в одном помещении. К тому же, когда она приезжала в Россию, они жили у матери Высоцкого, где Влади приходилось выполнять обычные домашние обязанности, и кто знает, смогла бы актриса справиться с этим ежедневным бытом.

Но еще сильнее усложняло их отношения пристрастие Высоцкого к алкоголю. Марина обратила на это внимание, когда они только познакомились, но не предала этому особого значения. Когда же она заметила, что алкоголь — это неотъемлемая часть его жизни, его способ смириться с действительностью, выжить, Марина Влади постаралась как-то помочь ему. Словно спасительница она забирала его с постоянных квартирников, где они пили с друзьями до беспамятства, возила по врачам и заставляла их делать всё возможное, чтоб как-то выкроить ему время.

Но всё это было тщетно. Перед своей смертью, три недели июня, Высоцкий провел в Париже с женой, и, по воспоминаниям Влади, всячески убеждал её, что покончит с этой пагубной привычкой.

«4 часа утра 25 июля я просыпаюсь в поту, зажигаю свет, сажусь на кровать. На подушке красный след. Я раздавила огромного комара. Я, не отрываясь, смотрю на подушку, меня словно заколдовало это яркое пятно. Звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос: «Володя умер». Вот и все. Два коротких слова, сказанных незнакомым голосом».

«Умер актер Владимир Высоцкий», — такую надпись вывесили на билетной кассе театра на Таганке, где в тот день Высоцкий должен был играть Гамлета. Постепенно вокруг театра стали собираться поклонники Высоцкого, пришедшие попрощаться с ним. Марина Влади в тот же день вылетела из Парижа. Последнюю ночь она провела рядом с телом мужа, прошла с ним весь путь на кладбище.

Он посвятил ей множество своих стихотворений: «то время глядело единственной женщиной рядом», «Соглашайся хотя бы на рай в шалаше», «Посмотри, как я любуюсь тобой, как Мадонной Рафаэлевой!», «Когда вода всемирного потопа», «Люблю тебя сейчас, не тайно — напоказ!». И в одном из своих последних стихотворений, словно отдавая дань Марине Влади написал:

«Двенадцать лет тобой и Господом храним»


Памятник Владимиру Высоцкому и Марине Влади в Екатеринбурге

В последствие актриса вновь выйдет замуж, но Владимира Высоцкого никогда не забудет. В память о Владимире Высоцком Марина Влади хранит первую книгу его стихов «Нерв». Своему покойному мужу она посвятила книгу «Владимир, или Прерванный полет…»:

«Ничто так не напоминает блестящую и такую недолгую жизнь Владимира Высоцкого, как отколовшийся кусок звезды, оплавившийся в воздухе, оставивший огненный след в небе и завершивший свой стремительный полет на могиле поэта».