Конспект нод по экологии в подготовительной группе. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "зима"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ЗИМЫ»

ЦЕЛЬ: Продолжить расширять знания детей о природных явлениях зимы.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи :

Закрепить с детьми явления природы зимой, сезонные изменения в природе , связанные с зимним периодом ;

Закреплять знания о зимних месяцах ;

- продолжить знакомство со свойствами снега и его строением.

Развивающие задачи :

Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать воображение детей .

Продолжить формировать элементарные навыки экспериментирования.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к изучению природы , любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, ноутбук, разрезные картинки с изображением зимы, ванночки 2 шт., воронка, фильтровальная бумага, стакан, лупы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что сегодня мне пришло на почту (показывает конверты, в которых находятся разрезные картинки). Какие-то конверты. Давайте заглянем.

Воспитатель открывает конверты, вынимает разрезные картинки и предлагает детям собрать их. (2 слайд). Дети принимаются за работу. После окончания воспитатель задает детям вопрос.

Воспитатель: как вы думаете, какое время года изображено на картинках?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята. Это зима! Послушайте загадку и отгадайте, о чем идет речь. (3 слайд).

Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня … (зима).

Ответы детей.

Воспитатель: правильно! Сегодня мы поговорим о зиме и ее явлениях. Давайте с вами вспомним названия зимних месяцев.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. (4 слайд) Декабрь самый старый, самый последний и старший из месяцев в году. Январь он самый первый, самый младший месяц нового года. Видите, он стоит с новогодней елочкой. Февраль последний зимний месяц. Он второй по счету месяц в году.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. (слайд 5). На ней изображена зима. А скажите, какое время года бывает перед зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: а какое время года будет после зимы?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Одним из первых признаков зимы является как вы думаете, что?

Ответы детей.

Воспитатель: одним из главных признаков зимы является снег. (слайд 6). Давайте посмотрим на снег под микроскопом. Посмотрите, снег состоит из маленьких кристалликов – снежинок. Нет ни одной одинаковой снежинки. Каждая снежинка уникальна. Скажите, а из чего снег состоит?

Ответы детей.

Воспитатель: снег - это замерзшая вода. (слайд 7). И сейчас с вами мы проведем опыты со снегом. Посмотрите, в ванночках находится снег. Что произойдет со снегом, если мы его оставим в комнате.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно он растает. Ребята, подскажите, а можно есть снег?

Ответы детей.

Воспитатель: вы все верно говорите, снег есть нельзя, он грязный. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Для этого нам с вами понадобится талая вода, которая образовалась от растаявшего снега, воронка, фильтровальная бумага и прозрачный стакан. В воронку мы положим фильтровальную бумагу. И нальём воды. Смотрите, что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: вода стекает вниз в стакан, а все что было в воде остаётся на бумаге. Давайте, посмотрим, что осталось на бумаге через лупу.

Дети внимательно рассматривают бумагу через лупу и комментируют свои наблюдения.

Воспитатель: скажите, а что произойдет с водой, если ее снова вынести на улицу.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно она замёрзнет и превратиться в лед.

Воспитатель: посмотрите на картинку (слайд 8) внимательно. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это изображение луны и солнца. Как называется время суток, когда светит солнце светло?

Ответы детей.

Воспитатель: а как называется время суток, когда светит луна и темно?

Ответы детей.

Воспитатель: что вы можете сказать о продолжительности дня и ночи в зимние время года.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята! Зимой день становится короче, а ночь длиннее. А теперь, давайте, вспомним какие зимние явления в природе есть и как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель: я вам помогу. Ответы на мои загадки будут как раз-таки явлениями в природе зимой.

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится?

Стелет белую постель,

Это снежная … (метель)

Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет.
И смешно, и страшновато:
На дороге …(гололед)

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют. (северное сияние)

Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …(иней)

Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор
На стекле моём...(узоры)

Воспитатель: правильно, ребята! Какие вы молодцы! Сегодня с вами мы вспомнили и узнали какие природные явления бывают зимой. А теперь расскажите, какое из явлений природы зимой вам понравилось больше и почему?

Ответы детей.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Загадки зимушки-зимы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «Загадки Зимушки-Зимы».

Программное содержание: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки

Развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, сопереживать животным и птицам, оказывать им посильную помощь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Оборудование: картинки животных, птиц, конверт, карточки с правилами поведения в лесу.

Ход занятия:

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

К вам я в гости пришла, много радости принесла.

Давайте возьмёмся все дружно за руки и друг другу улыбнёмся (дети смотрят друг на друга и улыбаются)

Сегодня я сороку повстречала

Письмо она мне передала

А сорока ведь птица- знатная

Принесла письмо приятное. А вы знаете от кого оно?

Нужно отгадать загадку. Готовы?

Запорошила все дорожки

Раскрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Про кого эта загадка?

Про зиму, верно ребята, молодцы! А после, какого времени года приходит к нам Зима? ПОСЛЕ ОСЕНИ

Назовите мне зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. Верно.

Пришла зима, кругом бело - много снегу намело…

(ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗА)

Посмотрите ребята внимательно на картинки и скажите, чем же Зима прекрасна?

(можно кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу, снеговика, играть в снежки, скатываться с горки и т. д)

Что происходит зимой в природе?

Идёт снег, деревья стоят голые, снежинки, метель, пурга, мороз, люди одеваются в тёплую одежду, многие птицы улетели в тёплые края.

Да ребята, зима пришла, укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем.

Зима - красивое время года? Да.

А какие птицы остались зимовать у нас?

Дидактическая игра «Угадай, какие птицы остались зимовать? »

Ребята давайте проверим, правильно ли Миша выполнил задание? Верно, здорово!

Как таких птиц называют? Зимующие.

Ребята, а вы знаете, что за суровую зиму, из 10 синичек выживает лишь одна. Очень жаль, правда?

А зима нам с вами ещё загадки приготовила.

Отгадаем их?

Игра «Угадай загадки? »

Он в берлоге спит зимой

Косолапый и большой. Кто это?

Слайд1 – медведь

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт?

Кто это?

Слайд2 – лиса

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Слайд 3 – волк

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко- любит морковку

Кто это?

Слайд 4 – заяц

На ветке не птичка-

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый, как грелка

Кто же это?

Слайд 5- белка

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной

Кто это?

Слайд 6 – ёж

Ребята, какие вы все сообразительные и умные! Все загадки от зимы отгадали

А что же делают такой суровой зимой животные и птицы?

(животные и птицы делают запасы: шишки, семена, ягоды, звери меняют шубки на более тёплые, делают норки, куда можно спрятаться в суровую зиму)

А какие животные впадают в спячку? МЕДВЕДЬ, ЁЖ, БАРСУК.

Как вы думаете, ребята, нравиться ли животным и птицам такая суровая зима?

Нет, им очень холодно и голодно зимой, трудно искать корм под снегом, и несмотря на тёплые шубки, они всё равно мёрзнут.

Как же мы сможем им помочь? Верно, мы можем подкармливать и построить кормушки.

Ру-ру-ру начинаем мы игру

Ра-ра-ра очень рада детвора!

Физкультминутка «Прогулка»

По сугробам мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись

Все в снегу пришли домой

Съели суп и спать легли.

Ребята, а кто из вас знает приметы про зиму?

ПРИМЕТЫ

Галки вьются в воздухе – к снегопаду

Если январь холодный – то июль будет жарким

Если в декабре много снега – то к урожаю

Зиму любят все и взрослые и дети. И даже художники и поэты всю красоту зимы воспевали в своих картинах и стихах

Кто из вас знает красивое стихотворение?

Послушайте стихотворение

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Есть интересная игра

Очень нравится нам она.

НАЗЫВАЕТСЯ ОНА «ЗИМНИЕ СЛОВА»

Я буду называть вам зимние слова, если вы их услышите, то должны хлопнуть в ладоши, а если не зимние слова, то молчать.

Готовы?

Снег Жара снежинки книга дед мороз кровать новый год загорать конфета лыжи санки листопад снеговик снегурочка помидоры

Молодцы! Какие вы смышленые. Браво!

Вот и закончилось наше занятие

Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Я вас всех очень люблю


Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Зимушка – зима»

Подготовила: Акименко О.Н.
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №4 «Солнышко»

Г. Урюпинск

Цели и задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме; о зимних изменениях в живой и неживой природе.
Закрепить знания о зимующих птицах, о жизни животных зимой.
Развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.
Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому.

Материалы и оборудование:
Иллюстрации, картинки с пейзажами о зиме; эмблемы командам; элементы снеговика для эстафеты (круги, нос-морковка, метла, глаза-пуговицы); следы животных, нарисованных на альбомных листах.
Сказочный герой: Зима
Ход занятия:
Организационный момент: Загадка о зиме.
Воспитатель:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
- Какие зимние месяцы вам знакомы?
- Какие приметы зимы вы знаете, назовите?

Ребенок:
Вот зима пришла, серебристая
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается.
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор со свежей елочкой.
Р.Кудашева

Одна из зимних примет – это снег. А что такое снег?
-В каком состоянии еще может превратиться вода?
- А кто знает, что такое ИНЕЙ?
ИНЕЙ образуется на поверхности земли при резкой перемене температуры. А увидеть его можно утром на ветках деревьев, кустарников, на траве.
Сюрпризный момент:
(Звучит музыка А.Вивальди «Времена года. Зима». Входит Зимушка-зима.)
Зимушка-зима: - Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы говорите обо мне и решила заглянуть к вам в гости. Давайте немножко отдохнем и споем веселую песенку. Становитесь в хоровод.
(Дети поют песню «Снег-снежок» Слова и музыка Е.Макшанцевой. Во время пения дети изображают все, о чем поют: как лепят снежки, как их кидают, как снег тает на ладошках)
Зимушка-зима: - А давайте-ка, дети, немного подвигаемся и устроим небольшие соревнования.
Воспитатель: Но для этого нужно разделиться на две команды. Одна команда- «Снегопад», а другая – «Льдинки».
Зимушка-зима: - А за правильные ответы и быстроту выполнения задания, я буду вручать ажурные снежинки.
Задание 1
Назовите зимние народные приметы, пословицы и поговорки.
Урожай на рябину - к морозной зиме.
Туман зимой – к оттепели.
Звездное небо зимой, к морозной ночи.
Береги нос в большой мороз.
Солнце на лето, зима на мороз.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Много снега – много хлеба.
Спасибо, мороз, что снегу принес.
Задание 2
«Зимние загадки»
(Загадывает Зимушка-зима)
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица
Белоока, белолица,
Как махнула рукавом
Все покрыла серебром. (Зима)

Запорошила дорожки,
Разукрасила дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед)

Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И летало, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)

Он пушистый, легкий, белый
Выпал первый раз несмело.
Застелил он все дороги,
Мягко в нем шагают ноги.
Белит крыши и у всех
Называют его.. (Снег)

Гуляло в поле, летало на воле,
Кричу, бурчу, знать никого не хочу,
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (Метель)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)

И не снег, и не лед,
А серебром деревья убирает. (Иней)

Задание 3
Эстафета «Собери снеговика»
(Дети собирают снеговика из отдельных элементов: 3 круга большого, среднего и маленького диаметра, морковка, ведро, метла, глаза, рот.)
Воспитатель: -Зимушка-зима, а наши детки знают загадки. Попробуй-ка отгадать.
Дети:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый, краса
А зовут ее лиса.

Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык! Заяц
Зимушка-зима: - Дети, а в зимнем лесу можно увидеть много разных следов на снегу. Я хочу, чтобы вы угадали, что за животное оставило свой след.
Задание 4
«Угадай, чей след»
(Демонстрация рисунков следов животных)
Задание 5
«Зимующие птицы»
Воспитатель: - Назовите зимующих птиц.
Дети: синица, воробей, ворона, сорока.
Практическая часть.
Зимушка-зима: Посмотрите в окошко, дети. Снега в этом году выпало мало. Деревьям и растениям зябко и холодно на морозе. А давайте сделаем резные, ажурные снежинки и украсим ими нашу комнату.
(Дети садятся за рабочие столы. Выполняют аппликацию из салфеток.)
Ребенок:
Светло-пушистая
Снежинка белая.
Какая чистая
Какая смелая.
Дорогой бурною
Легко проносится
Не в высь лазурную-
На землю просится.
Но вот кончается
Дорога дальняя
Земли касается
Звезда хрустальная.
К.Бальмонт

Конспект по экологии в старшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Задачи. Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы. Расширять кругозор детей и познавательный интерес.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, культуру поведения в лесу.

Материал. Иллюстрации с изображением зимы, картинки зайца, волка, медведя, лисы, белки, алгоритмы жилища животных, картинки зимующих птиц, алгоритмы с изображением корма.

Сегодня нас ждет необычное путешествие.

Мы пойдем всей гурьбой

Стихотворною тропой

Друг за другом надо встать

И загадку отгадать:

«Запорошила все дорожки,

Разукрасила окошки,

Детям радость подарила

И на санках прокатила»

Вот мы и в зимнем лесу. Зимой необходимо заботиться о своем здоровье.

Массаж «Неболейка»

Но чтобы нас в свое царство впустил Старичок-Лесовичок необходимо вспомнить правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Как вести себя в лесу»

Сегодня мы поговорим о зиме. Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением зимы.

Куда не посмотришь везде бело. Неужели жизнь в природе остановилась? Конечно же нет! Снег словно пушистым белым одеялом защищает землю от мороза. Природа зимой не погибает, а просто засыпает.

Какие вы знаете природные явления, происходящие зимой? (идет снег, реки покрыты льдом, солнце светит, но не греет, на деревьях нет листьев)

Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.

Долго длится зима. Мудрый народ дал каждому месяцу свое название. Давайте подумаем, почему.

    Декабрь зиму начинает, год кончает.

    В декабре зима стелет холсты, а мороз через реки наводит мосты.

    Декабрь – студенец.

    Январь году начало, зиме середина.

    Январь – крыша зимы.

    Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей.

    В феврале два друга – мороз и вьюга.

Динамическая пауза «В зимнем лесу»

Зимовать тяжело в лесу животным и птицам.

Дидактическая игра «Где чей дом?»

    Летом шубку серую, а зимою белую

Носит попрыгайчик, боязливый зайчик.

Домик у зайчика заросли.

    Он в берлоге спит зимой под огромною сосной,

А когда придет весна просыпается от сна. (Медведь)

Дом медведя берлога.

    В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Дом лисы нора.

    Кто зимой холодной, бродит злой, голодный. (Волк)

Дом волка логово.

    Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (Белка)

Дом белки дупло.

Дети отгадывают загадки, выставляют на ковролин картинки животных и алгоритмы их жилища.

С наступлением холодов многие птицы улетели в теплые края, но некоторые остаются с нами зимовать.

    Кто в лесу деревья лечит, постучит, им станет легче. (Дятел)

    Чернокрылый, красногрудый, он зимой найдет приют.

Не боится он простуды, с первым снегом тут, как тут. (Снегирь)

    В серой шубке перовой и в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится, не орел, а все же птица. (Воробей)

    Он с утра воркует тут. Эта птица почтальон, пролетит любой маршрут. (Голубь)

    Прыгает у дома, зовут ее … (Ворона)

    Спинкою зеленовата, хвостиком желтовата,

Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)

Теперь послушайте такую загадку:

«Что за стол среди берез под открытым небом

Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом» (Кормушка)

С наступлением холодов птицам тяжело добывать себе пропитаниеи они прилетают к людям за помощью.

Давайте расселим птиц по кормушкам.

Дидактическая игра «Кого чем угостим?»

Подведение итогов.

Физкультурная минутка «Зима»

Цель: Активизировать познавательный интерес детей к диким животным, стимулировать к речевой деятельности.

Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о жизни диких животных зимой;
закреплять с детьми нормы правильного поведения в природе;
сформировать у детей желание принять участие в природоохранительном воспитании населения;
познакомить с экологическими проблемами в природе;
упражнять детей в составлении рассказа по картине, используя имеющиеся знания и представления;
продолжать учить внятно произносить слова с естественной интонацией.

Развивающие:
побуждать детей к творчеству и фантазии;
развивать голосовой аппарат, подражая голосам диких животных;
активизировать внимание, слуховую память, наблюдательность, словесно-логическое мышление;

Воспитательные:
воспитывать заботливое, рачительное отношение к животным;
воспитывать познавательный интерес;
создавать у детей радостное настроение;

Материалы и оборудование к занятию : картины «Белочка»,»Зайцы зимой», «Медвежья берлога»,»Лиса»,экологические знаки, картинки со следами диких животных, аудиозаписи музыки П.И.Чайковского»Времена года. Декабрь»,муляжи снежков, пастельные карандаши, бумага тонированная холодных оттенков.

Предварительная работа: презентация «Дикие животные Сибири»,рассматривание в энциклопедии следов диких животных.

Ход совместной деятельности:
Дети заходят в зал, их встречает Лесовичок.
Лесовичок:- Здравствуйте, ребята! Я-Лесовичок, хозяин леса. Совсем в последнее время люди забыли о нас, лесных жителях, разучились вести себя в природе. Вы хотите отправиться в сказочный лес? Там мы познакомимся с лесными правилами, послушаем сказочную музыку леса, встретим и поиграем с моими друзьями- лесными жителями.
Но прежде, чем оправиться в лес, подскажите, какое сейчас время года? Назовите приметы зимы? Какие вы знаете зимние месяцы?
Ответы детей.

Раздается стук в дверь, заносят телеграмму, Лесовичок читает:
«Заходите, приезжайте в лес,
Он полон сказок и чудес!» (Лесные жители)
Лесовичок:- Ну что ж, в путь мой, друзья. Давайте наденем шапки, шубы, рукавицы, валенки. Встаем на лыжи и в путь!
Дети имитируют

Вот мы с вами и приехали в лес, послушайте музыку о зимнем лесе.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь»

Что вы представили, когда слушали эту музыку? Какая музыка по настроению, характеру?
Ответы детей.

Правильно, это следы белки, а вот и она в ветвях сосны. Расскажите мне,как зимует белка?
Выставляется картина»Белочка»,дети рассказывают.

Дети идут дальше, видят экологический знак»Берегите муравейник».
-Как вы думаете, что этот знак обозначает? Как вы догадались? Зачем надо охранять муравьев?

Физкультурная пауза:
-В лесу много снега, давайте поиграем с вами в игру «Снежки».Надо закидать друг друга снежками.
Дети бросают в друг друга муляжи снежков.

Пора нам двигаться дальше, отдохнули мы немного.
Дети продвигаются дальше и видят следы.
-Чьи это следы, как вы считаете?
Дети отвечают, что это следы медведя.
Правильно, это следы медведя, расскажите, как медведь готовится к зиме, как зимует?
Выставляется картина»Медвежья берлога»,дети описывают картину.

Смотрите, а это чьи следы на снегу?
Дети говорят, что это следы зайца.
Правильно, это следы зайца- беляка, расскажите мне о нем!
Выставляется картина «Зайцы зимой»,дети составляют рассказ по картине.

Дети видят знак «Не ломай и не руби ветви деревьев и кустарников».
-Как вы считаете, что обозначает этот знак? Почему вы так думаете? Что будет, если люди не будут беречь деревья?

Запомните, эти правила, есть ещё много лесных правил, с ними мы будем знакомиться при следующей встрече. Сейчас мы приехали к самой опушке леса и я хочу проверить, как вы запомнили лесных животных, которых мы встречали по дороге.

Лесовичок загадывает загадки и вписывает отгадки в кроссворд.
1.У меня меховая шубка,
Проживаю я в лесу,
Ягоды, грибочки
В дупле своем грызу.
(Белка)
***
2.Лапу он сосет зимой,
Косолапый зверь лесной.
(Медведь)

***
3.Рыжехвоста и умна,
Любит мышковать она.
(Лиса)
***
4.Грызет веточки зимой,
Длинноухий и косой.
(Заяц)

Лесовичок: -Молодцы, вы и кроссворд умеете отгадывать. Но мы уже пришли, мой лес закончился. Лесные жители попросили, чтобы вы их нарисовали, а я передам ваши рисунки.
Дети рисуют животных пастельными карандашами.
Лесовичок: -Ребята, наше путешествие лес закончилось. Что вам понравилось в путешествии в лес? Что было интересно? А что вам не понравилось?

Название: Зимнее занятие. Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология


Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ»Детский сад №72 комбинированного вида»
Месторасположение: город Новосибирск