Климат растительность животный мир хабаровского края. Животный мир хабаровского края

Хабаровский край входит в состав Дальневосточного федерального округа России. Граничит с Магаданской Областью и на севере, с Еврейской автономией на западе, а также Китаем, с Приморским краем на юге. Имеется береговая линия вдоль Охотского и Японского моря.

В сравнении с другими регионами России один из самых малонаселенных. В справочниках Хабаровский край появился относительно недавно — 20 октября 1938 года, при разделении Дальневосточного края на и Хабаровский.

Территория Хабаровского края - это прекрасная первозданная природа, горные рельефы и многообразные лесные массивы. По разнообразию природных форм, ландшафтам, количеству рек, озер и очень редкому сочетанию растений и животных, территория края является уникальной.

Флора и фауна

В Хабаровском крае, как уже писалось, много тайги и лесов. На Амурской низменности - лиственничные и дубово-лиственничные леса. Лиственничные, еловые, дубовые леса занимают половину территории. Значительные площади той же Амурской и Эворон-Тугурской низменности заняты болотами.

Тайга же, животных полно: кабарга, северный олень, лось, бурый медведь, рыси, волки, выдра, соболь, лисица и прочие ценные меховые породы. Есть смешанные леса, где обитают косуля, изюбр, кабан. Насчитывается свыше 100 видов пресноводных рыб. В прибрежных морских водах — тихоокеанская сельдь, камбала, корюшка, палтус, минтай, навага, скумбрия, кета, горбуша; из морских животных - белуха, тюлень, сивуч.

Для сохранения и укрепления природных красот в Хабаровском крае организованы несколько заповедников - Большехехцирский, Ботчинский, Буреинский, Джугджурский и Комсомольский.

Климат

До полярного круга недалеко — около 430 км от самой северной точки края. Потому здесь холодные, лютые, продолжительные и малоснежные зимы. Холодный период длится не менее полугода, а лето жаркое и с частыми осадков. Понятие «туристический сезон» присутствует, но связано с периодом август, сентябрь. Именно тогда климат становится наиболее устойчивым, а погода стоит ясная и солнечная.

Хабаровский край и активный отдых

Туризм в регионе развит. Предлагаются различные его виды, от экстремального и водного до культурно-познавательного и этнографического. В Хабаровском крае отличные возможности для сплава по многочисленным рекам (категория сложности от I до V). Сплав обычно проводится в сопровождении опытных проводников на резиновых лодках или плотах, лучшее время: конец лета - начало осени.

Сплав по рекам может быть и вполне размеренным, смотря какую реку выбрать. Зато будет возможность полюбоваться живописной природой, а может и порыбачить. Для таких целей нужно выбирать крупные и полноводные реки Хабаровского края - Учуру, Мае Алданской, Хору, Анюю, Туругу, Бурее.

Если совсем на европейский лад — по реке Амур идти в круизный тур. Берега этой реки богаты археологическими и историческими памятниками, например, городища эпохи неолита в районе Хабаровска, села Вознесенское и Мариинское.

Для желающих наверняка предложат поезду в поселение представителей коренного населения. Это так называемые малочисленные народы Севера - нанайцы, удэгейцы, ульчи, орочи, нивхы, негидальцы, эвенки и эвены.

Крупнейшим транспортным узлом края является Хабаровск. Здесь же расположен аэропорт. Другая крпеная воздушная гавань ждет вас в Комсомольске-на-Амуре. По территории края проследовали две основные железнодорожные магистрали: Транссибирская и Байкало-Амурская.

Заварухина Ирина 3 класс

Рассказывает о редких животных

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа по теме: Редкие птицы и животные Хабаровского края выполнила ученица 3-Б класса Ирина Заварухина под руководством Платоновой Н.В. 2014г. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов

План Введение. Актуальность темы. Понятие «редкие животные». Редкие птицы Хабаровского края. 1.1. Дальневосточный аист 1.2. Мандаринка 1.3. Орлан – белохвост 2 . Редкие животные Хабаровского края 2.1. Гималайский медведь 2.2. Амурский лесной кот 2.3. Амурский тигр Заключение. Что мы можем сделать для охраны природы. Список используемой литературы.

Редкие животные - это виды, которым в настоящее время еще не грозит исчезновение, но встречаются они в таком небольшом количестве или на таких ограниченных территориях, что могут исчезнуть под воздействием неблагоприятных условий, стихийных бедствий (землетрясений, потопов, бурь, смерчей и т. п.), из-за резкого перепада температур, обилия атмосферных осадков и других причин, а также, под воздействием активной деятельности людей в том или ином месте обитания животных и растений, не сохраняя их убежища и кормовые базы, в результате вытеснения животных с занимаемых ими территорий, уничтожения гнездовий, неправильного применения ядохимикатов и минеральных удобрений. Большое значение имеют также факторы беспокойства животных, нерегулируемая их добыча и, конечно, браконьерство.

В Красной Книге Хабаровского края, изданной в 2008 году, упоминается о 77 видах животных и 81 виде птиц Хабаровского края, которые являются редкими, а также, которые находятся под угрозой исчезновения.

Дальневосточный аист Отряд Аистобразные - Ciconiiformes Семейство Аистовые- Ciconiidae Его отличительным признаком является черная окраска клюва, в то время как у белого аиста он красный. Дальневосточный аист несколько крупнее своего европейского собрата, а также не селится в населенных пунктах и повсюду избегает соседства с человеком. Находится под угрозой исчезновения. Включён в Красную книгу России, охраняется законом в Японии, Китае, Монголии и Республике Корея. Дальневосточный аист - одна из самых редких птиц Дальнего Востока России.

Мандаринка Отряд Гусеобразные - Anseriformes Семейство Утиные- Anatidae Утка Мандаринка - небольшая красивая уточка. Окрас оперения мандаринки поражает своей красотой и яркостью. Но очень яркий окрас только у самцов мандаринок. Она гнездится в древесных дуплах и криком выманивает своих утят из дупла наружу, и те прыгают - вернее, падают - с большой высоты на землю и бегут к воде. Утки-мандаринки- это редкий вид уток. Охота на них запрещена. Мандаринки занесены в Красную книгу России и Южной Кореи.

Орлан - белохвост Отряд Соколообразные - Falconiformes Семейство Ястребиные- Accipitridae Эта хищная птица из семейства ястребиных обитает на большей части территории России. В 1998 году было выявлено 70 особей орлана, однако в настоящее время популяция сокращается из-за браконьерства и уменьшения количества рыбы, которой они питаются. Внесёна в Красные книги России, Японии, Южной Кореи. Орлана-белохвоста в Зоосаду «Приамурском» зовут Лори. Красивая хищная птица. В зоосаде оказалась вместе с другими питомцами, которых привезли из Благовещенского зоопарка.

А знаете ли вы, что орлан-белохвост … Как и все хищные птицы, - превосходные родители. Чтобы другие хищники не отыскали птенцов, они постоянно очищают гнездо от поганок, скорлупы и остатков пищи. Хотя в рационе орлана-белохвоста существенную роль играет рыба, он никогда не ныряет за ней, а схватывает ее у поверхности воды. На Каспии отмечали, что облетающий скопления водных птиц орлан иногда пугал, имитируя атаку, чтобы определить ослабевших или замерзающих, которые могут стать более легкой добычей. Орлан-белохвост был выбран птицей 2013 года в России. В течение года в рамках кампании Птица года в поддержку орлана-белохвоста провелось много мероприятий, в которых все желающие приняли участие. За этот период сделали массу полезного для изучения и охраны этой птицы.

Медведь гималайский Другой подвид гималайского медведя - уссурийский белогрудый медведь - до 1998 года был занесён в Красную Книгу России, ныне - охотничий вид. По величине тела уступает бурому медведю и отличается от него более стройным телосложением, тонкой мордой, очень большими ушами. Окрас всегда блестящий черный. Но главная их отличительная особенность – наличие на груди большого белого или желтого пятна. В Зоосаде живут гималайский медведь Кузя, которого совсем малышом отобрали у браконьеров, а также медведицы Фрося и Соня, бывшие артистки цирка. Одна из них, Соня, где-то скорее всего в процессе выяснения отношений с сородичем "потеряла" ухо. Так их и отличают, с двумя ушами - Фрося, с одним - Соня.

Амурский лесной кот Об этом звере известно не много. Внесен в Красную книгу Хабаровского края. Внешне похож на домашних кошек, отличается значительно большими размерами, строением черепа и характерным окрасом, а характер суровее. В Зоосаде двое особей амурского лесного кота: Маркиз и Вольтера. Не так давно была еще и Миледи, но годы берут свое. Миледи была не молода и была поймана за воровством кур (причем регулярном), вот и отдали ее в Зоосад. Она трижды приносила очаровательное потомство. Лесные коты вообще скрытные и необщительные животные, но мама из Миледи получилась замечательная.

Тигр амурский Это единственный тигр, имеющий на брюхе слой жира толщиной 5 сантиметров, защищающий от леденящего ветра при самых низких температурах. Тело вытянутое, гибкое, голова округлая, лапы недлинные, длинный хвост. Уши очень короткие, так как обитает в холодной местности. Амурский тигр различает цвета. Ночью он видит в пять раз лучше, чем человек. С 1998 г. осуществляется утвержденная Правительством Российcкой Федерации федеральная целевая программа “Сохранение амурского тигра”. Занесен в Красную книгу России. В зоосаду живет три особи амурского тигра: Ригма, Воля и Бархат. Отряд Хищные- Cornivora Семейство Кошачьи- Felidae

Тема, которую мы в этом году выбрали для презентации, не нова, но она всегда остается очень актуальной. Её актуальность прежде всего связана с тем, что природа Дальнего Востока, Хабаровского края уникальна, ее любят и ею восхищаются. Мы изучили литературу по теме исследования, узнали какие животные и птицы являются редкими. Поняли, что если никто ничего не будет делать по охране и защите таких животных и птиц, и по охране природы в целом, то такие птицы и животные могут исчезнуть совсем. Что мы можем сделать для таких животных? Во – первых, рассказать о них своим друзьям, товарищам, взрослым – убеждать не убивать их и делать всё, что в наших силах, для сохранения среды их обитания. Во – вторых, многие животные погибают от того что им негде жить – лесные пожары уничтожают места обитания зверей, поэтому нужно охранять лес. В-третьих, можно писать в газеты и журналы о природе, чтоб окружающие не оставались равнодушными. Мы все должны помнить, что на ликвидацию последствий от нанесенного вреда природе и животному миру требуется много времени. Заключение

Список используемой литературы Заповедники Дальнего Востока. В.Е. Соколова. http://www.floranimal.ru http://www.zoosad27.ru Охрана и использование животного мира в Хабаровском крае. Роман Щукин. http://www.wwf.ru/about/what_we_do/species/tiger http://ru.wikipedia.org



























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.



















Назад Вперёд

Одной из главных задач ставится способность к сохранению объектов живой природы, путём закрепления правил поведения в природе. Осведомлённость о существовании экологических проблем, знание о том, какие дикие животные живут в нашем крае, какие находятся на грани исчезновения и нуждаются в нашей защите и охране.

Немаловажным аспектом занятия является бережное отношение к живым существам, к окружающей природе. Пробуждая у детей интерес к своей Земле и родному краю, мы создаём чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме – планете Земля.

У детей появилось желание помочь животным, не только в целях спасения, но и для улучшения жизни животного. Дети стали понимать, что помогать животным это наш долг, который должен выполнять каждый.

Дети научились работать с научной литературой, справочниками, в интернете. Научились выделять главное в большом объёме информации, анализировать, делать выводы. Были оформлены исследовательские работы и рефераты, сделаны кормушки для птиц, вылеплены животные из глины, барельефы из холодного фарфора, сочинены сказки. Данное занятие было хорошим стимулом к дальнейшей работе.

Цель: познакомить детей с редкими и исчезающими видами диких животных Хабаровского края и Красной книгой, в которую они внесены, пробуждая чувство ответственности за жизнь на планете.

Задачи:

  • Образовательные : дать представления о том, что появляются новые виды животных, которые находятся на грани исчезновения и нуждаются в нашей защите и охране.
  • Развивающие : способствовать развитию умения характеризовать меры по сохранению природы; повторить правила поведения в природе.
  • Воспитывающие : воспитывать бережное отношение к живым существам, к окружающей природе; пробуждать у детей интерес к своей Земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме; помочь детям усвоить основные правила экологического поведения в природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и формы обучения: метод объяснительно-иллюстративный, фронтальная и индивидуальная формы обучения.

Использованные ресурсы:

Образовательные ресурсы:

  1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  2. Красная книга Хабаровского края: Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных: официальное издание/ Министерство природных ресурсов Хабаровского края, Институт водных и экологических проблем ДВО РАН. – Хабаровск: «Приамурские ведомости», 2008. – 632 с.: ил.
  3. Об экологической ситуации в Хабаровском крае и мерах по ее улучшению // ЭГБО. – 2009. – №2. – С.5-10.
  4. Брайнинг С. и др. Животные. М.: «Астрель», АСТ, 2001
  5. Учебная презентация PowerPoint 1.
  6. Учебная презентация PowerPoint 2, используемая в качестве иллюстраций
  7. Песня «Просьба» музыка А. Пахмутовой, стихи Р. Рождественского. Время звучания песни 3 минуты 39 секунд.
  8. Выставка детских рефератов: утка-мандаринка, белогрудый медведь, горал и другие реферативные выступления детей из различных групп. (Приложение);

План занятия

1. Организационная часть – 3 мин.
2. Сообщение учебного материала – 10 мин.
3. Основная часть занятия – 10 мин
4. Физминутка 1–2 мин.
5. Самостоятельная деятельность учащихся – 15 мин.
6. Завершение урока - 5 мин.

ХОДЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент

Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

2. Выставка рефератов и их обзор. Актуализация знаний

Педагог: Дети, посмотрите на нашу выставку. Вы хорошо потрудились и представили самые лучшие рефераты. Вот оказывается, сколько животных, которые нуждаются в защите и охране. Об этом и пойдёт сегодня речь. Тема нашего занятия: «Дикие животные Хабаровского края»

3. Введение в тему

– Отгадайте такую загадку:

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней,

– Что это? (Книга)

– Вы правильно сказали, что это книга (слайд 2). Посмотрите и скажите, какого цвета её обложка? Эта книга не совсем обычная.

Педагог: Кто знает, для чего нужна Красная книга?

Дети: Она нужна для того, чтобы знать какие растения и животные нуждаются в защите и охране.

Педагог: А как вы думаете, почему её назвали именно Красной книгой?

Педагог: (обобщает ответы) « Красная книга – это просто списки всех животных и растений, которые находятся на грани вымирания из-за очень маленького количества». В ней так же находятся сведения об основных причинах вымирания конкретных видов животных, растений и о путях их спасения. Красный цвет книги, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Внимание! Может случиться не поправимое». На нашей планете Земля существовало множество разных видов животных и растений. Люди их использовали для своих нужд, равнодушно и безжалостно уничтожали, думая, что они будут жить всегда. Некоторые виды растений и животных исчезли бесследно. Никто и ничто уже не вернёт их на Землю.

Педагог: А как вы думаете, почему постоянно переиздаётся Красная книга?

Дети: Появляются новые виды животных, которые находятся на грани исчезновения.

Педагог: Послушайте стихотворение, которое прочитает Вам Настя Морозова.

4. Чтение стихотворения. «Берегите природу».

БЕРЕГИ ПРИРОДУ!

Закрой глаза,
Представь себе,
Как будет страшно на Земле,
Когда не станет вдруг деревьев,
Исчезнут звери и леса,
И, выйдя в поле, не увидишь
Ни колоска, ни василька.
Пустая, голая Земля.
Как будет страшно,
Ты представил?
А чтоб такому не бывать,
Давай же будем мы природу
Любить, жалеть и уважать.
Костры в лесу не разжигать,
Зверей и птиц не обижать!
В тенистый лес входи,
Будь другом!
Грибов и ягод набери.
Вдыхая свежий, чистый воздух,
Деревья поблагодари!
Природа – щедрая хозяйка,
Бери, что надо,
Ей не жалко!
И не забудь, что ждет она
От нас такого же добра!

– О чём говорится в стихотворении? Почему природа так взывает к человеку? Что мы должны сделать, чтоб сохранить живую природу?

5. Показ слайд-шоу с музыкальным сопровождением. Песня «Просьба» музыка А. Пахмутовой, стихи Р. Рождественского. Время звучания песни 3 минуты 39 секунд. (Презентация 1 . Слайды с 3 по 12).

6. Беседа

Педагог: Рассмотрите эту земную красоту на экране и послушайте песню «Просьба» музыка А. Пахмутовой, стихи Р. Рождественского.

– О чём поётся в песне? Какие выводы можно сделать после прослушивания этой песни?
– Какие чувства вызывают у вас картины природы? Где бы вы хотели оказаться иль встретиться с этой красотой? Почему? Каких животных вы хотели бы встретить или увидеть?

Педагог: В основном животные вымирали по вине человека. Некоторых животных люди совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой вымирания и, если их не охранять, не помогать им, то они навсегда могут исчезнуть с лица Земли.
Например: красивого амурского тигра, который живет на Дальнем востоке, осталось примерно около 200!!! Почти полностью были истреблены такие животные, как амурский лесной кот, амурский степной хорь, красный волк, амурские леопарды и многие другие виды животных.

7. Реферативные выступления детей с опорой на наглядность

Элемент театрализованного представления: заранее подготовленные дети рассказывают информацию о диких животных (утка-мандаринка, белогрудый медведь). Иллюстрации крепятся на доске. (Ссылки на сайты см. Приложения )

Физминутка (слайд 13)

Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко.
Впереди, из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
И по кочкам и по кочкам,
Скачем смело на носочках.
Каждый день – всегда, везде,
Мы участвуем в игре.
На защиту встанем смело,
А затем опять за дело...

8. Педагог: Итак, продолжаем наше занятие (слайды с 14 по 17). Редкими стали такие животные как: орел, беркут, журавль, лебедь, и многие другие. Как вы думаете, какую роль они играют в природе?

Дети: Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться.

Педагог: А как вы думаете, для чего людям нужны животные?

Дети: Мы их употребляем в пищу, у некоторых ценные меха, они помогают нам одеваться. Они нам помогают выжить. Человек не только одевается, но и питается за счёт животных.

Педагог: Как вы думаете, каким образом Государство охраняет животных нашего края?

Дети: В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Созданы заповедники, заказники, зоопарки.

Педагог: (данные факты вывешиваются на доске в виде плаката).

В 1948 году учёные мира создали Международный союз охраны природы . По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её «Красная книга фактов. 17 октября 2011 года Красная книга Хабаровского края является официальным документом … объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Хабаровского края. 21 октября 2012 года в Красную книгу Хабаровского края внесены 167 видов растений и грибов, 127 видов животных». (Данные факты вывешиваются на доске в виде плаката). Смотреть приложение.

Педагог: А как вы думаете, зависит ли жизнь животных от растений?

Дети: Животные и растения связаны между собой цепью питания. Например:
сберегая лягушек, вы сохраните жизнь цапле, которая ими питается и т.д.

Педагог: Нам нужны все животные ещё и потому, что все животные очень красивы и интересны. Мы можем ими любоваться. Человек, к сожалению, приносит очень много вреда природе. Ведя хозяйственную деятельность, вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных. А для животных леса, реки и озера – это дом. Поэтому надо беречь и дом животных.

Педагог: Давайте ещё послушаем сообщения ваших товарищей о животных, которые очень красивы, находятся на грани исчезновения и нуждаются в охране.

9. Реферативные выступления детей. (Горал, жизнь харзы уссурийской).

Элемент театрализованного представления: заранее подготовленные дети рассказывают информацию о диких животных (иллюстрация крепится на доске).

Педагог: Что должны знать люди, чтоб не причинить вреда животным?

Дети: Правила поведения в природе.

На каждого ребёнка выдаётся цветное изображение картин природы с правилами поведения в природе. Дети высказывают своё мнение. (Презентация 2 )

Педагог: Давайте познакомимся с данными правилами.

Чего в природе делать «нельзя»:

1. Вырывать грибы и кустарники с корнем.
2. Разорять птичьи гнезда;
3. Давить насекомых, разорять муравейники.
4. Забирать из леса домой животных.
5. Обижать или давить лесных насекомых.
6. Не рвать полевые цветы, собирать большие букеты.
7. Рвать и бросать редкие цветы.
8. Ловить бабочек и стрекоз.
9. Шуметь в лесу.
10. Разжигать костёр в лесу без взрослых.
11. Оставлять мусор в лесу.
12. Бить стекло.
13. Вырезать надписи на деревьях.
14. Вырывать кустарники с корнем.
15. Сбивать мухоморы и прочие поганки.
16. Убивать лягушек и обижать змей.
17. Ломать ветки деревьев и кустов.

10. Обобщение выступлений

– Что нужно сделать, чтобы быть настоящим другом природе?
– Что мы с вами можем сделать, чтобы предотвратить исчезновение редких животных?
– Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу деревья?
– Какой вред можно причинить животным, если ты не знаешь правила поведения в лесу?
– Объясни, почему нужно беречь не только самих животных, но и те места, в которых они живут?
– Объясни, почему в заповедниках у животных благоприятные условия для жизни?

Вывод: По тому, как ты будешь относиться к природе, можно понять, какой ты человек: добрый или злой, заботливый или равнодушный.

11. Кроссворд (слайды с 18 по 56)

Педагог: А сейчас, для закрепления знаний о животных нашего края, я вам предлагаю отгадать загадки и заполнить кроссворд. Когда вы их отгадаете, откроются два основных слова. Это крик о помощи, наказ, воззвание к людям, к нам с вами. Мы прочитаем их в конце занятия. Это будет соревнование. Победителей ждёт приз.

(18-20 слайд).

Живёт в дупле, живёт – в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.(Белка)

(21-23 слайды)

Это животное имеет темно-бурую окраску, белый галстук на груди. Его изображение имеется на гербе Хабаровского края. (Медведь)

(24-26 слайды)

Из кошачьих, зверь зубатый,
Как в тельняшке, полосатый.
С этим юнгой не до игр!
Это крупный хищник(тигр)

(27-29 слайды)

Лежать он может целый день,
Ему лежать совсем не лень. (Тюлень)

(30-32 слайды)

Напоминает он козу,
Живёт в лесу и роще,
Боится волка, ест траву,
Найти его там проще. (Горал)

(33-35 слайды)

Враг полёвок, птиц и белок,
Не упустит всех, кто мелок.
Цвет каштановый, лоснится.
Это шустрая… (Куница)

(36-38 слайды)

Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте… (Леопард)

(39-41 слайды)

Из семейства полорогих,
Подсемейство же быков,
Он один из тех немногих,
Что пришёл к нам из веков. (Зубр)

(42-44 слайды)

Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный. (Дикий кабан)

(45-47 слайды) Это животное питается только лишайниками. Ещё его характеризуют, как выделяющий мускус. По внешнему виду он напоминает оленя, но в отличие от него не имеет рогов. Иногда его зовут водяным оленем. (Кабарга)

(48-50 слайды)

Он других не обижает.
Ест траву, в лесу гуляет,
Но ветвистыми рогами
Может справиться с волками! (Олень)

(51-53 слайды)

Красно-бурый, серо-бурый,
Полосы вдоль спинки.
Любит хлебные культуры,
Тишь лесной глубинки. (Бурундук)

(54-56 слайд)

Мех густой и бархатистый,
Бурый, брюхом – серебристый.
Хвост чешуйчатый и с килем,
Ищет корм в глубинном иле. (Выхухоль)

Педагог: Посмотрите на выделенный текст. Что получилось?Я надеюсь, что наше занятие не пройдёт для вас бесследно. Каждый из вас возьмёт для себя только хорошее. Не будет среди вас злых и равнодушных.

12. Рефлексия

–Что нового узнали?
– Над чем вы задумались на уроке?
– Что вас удивило?
– Осталось ли что-нибудь непонятным?
– Для чего вам могут пригодиться эти знания?

Ученика 4 «б» класса Тайницкого Александра Пос. Солнечный 2013 год. Руководитель: педагог дополнительного образования Войтова Галина Викторовна

Амурский тигр На территории Дальнего Востока, которая сейчас представлена Хабаровским и Приморским краями, среда обитания амурского тигра. Длина его тела достигает 317 см, высота в холке - до 150 см, масса - до 300 кг. Тигр - чрезвычайно красивое животное. Основной цвет его шерсти - ржаво-желтый с черными полосами. Такая контрастная окраска является защитной. Среди кустарников, лишенных листвы, цвета сливаются и зверь принимает однотонную, буро-серую окраску. Осенью в оранжево-красных виноградниках и сухих желтых папоротниках, в которых есть немало почерневших старых листьев, тигра трудно заметить даже на близком расстоянии. Места обитания тигра приурочены к пологим горам, покрытым лесом маньчжурского типа. Встречается он и в местах, осваиваемых человеком. Размеры индивидуальных участков обитания могут быть очень большими. За сутки амурский тигр может пройти от 20 порой до 150 км. Этому зверю не страшны ни снег, ни холод. Он держится там где гуще заросли и много корма. Кормовой рацион амурских тигров состоит из кабанов, оленей, косулей, а также медведей, рысей, зайцев, барсуков. Если корма достаточно, тигр не трогает домашних животных. Только крайняя нужда заставляет его приближаться к селениям, а в некоторых случаях и нападать на человека. В Сихотэ-Алинском заповеднике тигры охотятся в основном на изюбрей, а в Лазовском - на пятнистых оленей. В их рационе можно встретить рыбу, черепах, пресноводных крабов, различные ягоды и плоды.

Восточносибирский(амурский) леопард В Южном Приморье леопард держится по низким горам с широколиственными лесами маньчжурского типа и хвойно-широколиственными лесами там, где зимой нет глубокого снега. Леопард питается различными видами копытных животных, зайцами, фазанами, иногда нападает на молодых белогрудых медведей. Среди его естественных врагов на первом месте стоят амурские тигры и серые волки. Численность восточносибирских леопардов в нашей стране крайне низка. на Дальнем Востоке насчитывалось всего 20-25 постоянно обитающих леопардов В настоящее время на нашей территории обитает 30- 40 особей этого подвида леопарда. Уменьшение количества зверей и сокращение ареала связано не только с прямым преследованием со стороны человека, но и снижением численности копытных, которыми питается леопард. Отрицательную роль играет интенсивное хозяйственное освоение среды его обитания. Восточносибирский леопард внесен в Красный список МСОП-96 .

Иглоногая сова Эта сова средних размеров населяет смешанные и лиственные леса Приморья, предпочитает редколесье и опушки. Размах ее крыльев до 80 см, пальцы ног покрыты жесткими щетинками, отсюда и название птицы. Лицевой диск выражен слабее, чем у других видов сов, «уши» отсутствуют. Увидеть в природе иглоногую сову - дело не простое, но в ночные часы в местах, где она обитает, можно услышать ее голос - глуховатые крики «кух-кух». Гнезда сова размещает в дуплах деревьев. Численность вида ограничена небольшим количеством дуплистых деревьев и доступностью крупных насекомых, которых иглоногая сова ловит на лету в ночные часы (бабочки, жуки-плавунцы). В холодное время, когда активность насекомых снижена, она охотится на слетков мелких птиц и грызунов. Иглоногая сова относится к редким, слабоизученным видам. Вне территории России встречается в Японии, Корее, Китае и Индии.

Амурский лесной кот От домашней кошки амурский лесной кот отличается не только более крупными размерами (длина тела с хвостом может превышать 100 см), но и сильными зубами, длинными усами и густой шерстью. Лесной кот питается различными грызунами и птицами: мышами, полевками, бурундуками и белками, рябчиками, фазанами. Активность сумеречная и ночная. Логово устраивает в расщелинах скал или дуплах деревьев. Самка приносит двух-трех котят. На Дальнем Востоке обитает, по-видимому, более 1000 амурских лесных котов. Этот вид трудно приспосабливается к нарушениям природных ландшафтов, вызываемым деятельностью человека. Охраняется в заповедниках «Кедровая падь», Уссурийском и Лазовском. Амурский лесной кот встречается на юге Дальнего Востока в разреженных широколиственных лесах. Он предпочитает глухие пади, а также тростниковые заросли по берегам озер и стариц. Охотно поселяется на лесных вырубках, среди скал и россыпей, но в горы не поднимается выше 500 м над уров­нем моря. Избегает темнохвойной тайги.

Белогрудый (гималайский) медведь Численность белогрудого медведя на Дальнем Востоке к концу столетия снизилась до 5 тысяч. Белогрудый медведь очень чувствителен к последствиям хозяйственной деятельности человека. Вырубка кедрово-широколиственных лесов и лесные пожары лишают медведей основных мест обитаний. В поисках залегших в спячку зверей охотники прорубают в дуплах отверстия, что делает их непригодными в дальнейшем. Возникает нехватка мест для зимней спячки. Для белогрудого медведя опасность представляют крупные хищники - тигр и бурый медведь. Бурый медведь нападает на своего сородича и на земле, и в дуплах. Его добычей чаще всего становятся самки. Учитывая невысокий темп воспроизводства (самка приносит, как правило, двух медвежат, а первый приплод возможен на третьем-четвертом году жизни), это быстро приводит к снижению численности белогрудых медведей. Белогрудый (гималайский) медведь (Ursus thibetanus)Отряд Хищные (Camivora) Семейство Медвежьи (Ursidae) Белогрудый медведь распространен в Хабаровском и Приморском краях. Населяет кедрово-широколиственные леса, кедровники с монгольским дубом. Предпочитает долины рек и прилегающие к ним склоны. Белогрудый медведь меньше, стройнее и легче бурого медведя. Мех -черный, блестящий, с белым «галстуком» на груди. Морда вытянутая и заостренная с большими ушами.

Красный волк Красный волк встречается на Дальнем Востоке, в Забайкалье, Тыве и Бурятии. С 20 - 30-х годов XX в. - крайне редкий, исчезающий вид на территории России. Красный волк - крупный зверь (длина тела до 110 см, хвоста - до 50 см). От серого волка отличается красновато-рыжей окраской и более длинным пушистым хвостом, от лисы - крупными размерами. Голос красного волка напоминает визг испуганной собаки, в отличие от серого волка не воет. Большую часть года красный волк держится в горных лесах и на гольцах. В многоснежные зимы вслед за копытными животными спускается в предгорья. Его пищу составляют олени, косули, горные бараны.

Хабаровский край расположен на востоке РФ и административно относится к Дальневосточному федеральному округу. С востока Хабаровский край омывается Японским и , на северо-востоке граничит с Магаданской областью, на западе - с Китаем, Еврейской автономной и Амурской областями, на северо-западе - с Республикой Саха (Якутия).
Отделен от острова Сахалин Татарским проливом и проливом Невельского. В состав края, помимо материковой части, входит ряд островов, самые крупные из которых Шантарские острова. Общая протяжённость береговой линии края — около 2500 км, вместе с островами — 3390 км.

Северная граница края отстоит на 430 км от Северного полярного круга, а южная - находится практически на одной параллели с японским островом Хоккайдо, американским Портлендом или российским Ростовом-на-Дону.

Хабаровский край вытянут в меридиональном направлении на 1800 км, а с запада на восток — на 125÷750 км. Площадь территории края -788 600 км², что составляет 4,5 % всей территории России.
Около трех четвертей площади Хабаровского края занимают плоскогорья и горы, входящие в обширные горные системы и хребты Джугджур, Баджал, Сихотэ-Алинь, Хинган и другие. Горный рельеф преобладает на 70% территории края.

Расположен в умеренных широтах Восточной Азии. В пределах бассейна Амура представлены четыре физико-географические зоны: лесная (с подзонами хвойно-широколиственных лесов, средней и южной тайги), лесостепная, степная и полупустынная (с северной подзоной полупустынь и подзоной сухих степей). Количество годовых осадков колеблется от 250—300 миллиметров в наиболее аридной юго-западной части бассейна истоков Амура и до 750 миллиметров в юго-восточной части хребта Сихоте-Алинь.

Амур образуется слиянием рек Шилка и Аргунь (за начало реки принято считать восточную оконечность острова Безумный). Длина реки — 2824 километров от места слияния рек Шилка и Аргунь до его впадения в Амурский лиман. Относительно принадлежности Амурского лимана к Сахалинскому заливу и, следовательно, Охотскому морю, либо к Татарскому проливу и, соответственно, к Японскому морю, мнения различных авторов расходятся — БСЭ относит Амурский лиман к Японскому морю, а Международная гидрографическая организация — к Охотскому. БСЭ указывает, что устьем Амура принято считать створ мысов Озерпах и Пронге на выходе Амура в Амурский лиман. Длина системы Онон — Шилка — Амур составляет 4 279 км. От истока Хайлар — Аргуни и до устья Амура — 4049 километров. От истока реки Керулен, через Аргунь и до устья Амура — 5 052 км.

Расположен в пределах трёх государств — России (995 тысяч км², около 54 % территории), также Китая (44,2 %) и Монголии (1,8 %). Российский сектор бассейна реки, в свою очередь может быть разделён на две неравные части — сибирскую, к которой относятся соответствующие участки бассейнов рек Шилка и Аргунь, и дальневосточную, в пределах которой расположена по существу вся долина Амура — левобережье верхнего и среднего Амура и весь нижний Амур, с соответствующими этим участкам бассейнами притоков.

В соответствии с российской лоцией Амур делится на: верхний Амур — до Благовещенска; средний Амур — от Благовещенска до Хабаровска и нижний Амур — ниже Хабаровска.

Гидрология реки

По площади бассейна (1 855 тысяч км²) Амур занимает четвёртое место среди рек России (после Енисея, Оби и Лены) и десятое место среди рек мира. Среднегодовой расход воды — в районе Комсомольска-на-Амуре 9819 м³/с, в районе устья — 11 400 м³/с.
По особенностям долины река разделяется на три основных участка: верхний Амур (до устья реки Зея; 883 километров), скорость течения 5,3 км/ч, средний Амур (от устья реки Зея до устья реки Уссури включительно; 975 километров), скорость течения 5,5 км/ч и нижний Амур (от устья реки Уссури до Николаевска-на-Амуре; 966 километров), скорость течения 4,2 км/ч. Важнейшая особенность гидрологического режима Амура — значительные колебания уровня воды, обусловленные почти исключительно летне-осенними муссоными дождями, которые составляют до 75 % годового стока. Колебания уровня в русле реки относительно межени составляют от 10—15 метров в верхнем и среднем и до 6—8 на нижнем Амуре. При этом во время наиболее сильных ливней разливы на среднем и нижнем Амуре могут достигать 10—25 километров и держаться до 70 дней. После строительства гидроузлов на основных притоках Зея, Бурея и Сунгари, летне-осенние паводки на реке менее выражены и в нижнем течении реки изменения уровня составляют 3—6 м.

___________________________________________________________________________________________

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ И ФОТО:
Команда Кочующие
Энциклопедия туризма
http://shamora.info/
Сайт Википедия
http://www.photosight.ru/