Как зимуют дикие животные презентация. Презентация на тему "зима в лесу"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация на тему: «Как зимуют животные». Воспитатель ГБДОУ №37 Емельянова Н.И. ноябрь 2016г.

Первое животное, о котором мы с вами сегодня поговорим это- хозяин всех лесов- медведь. Что вы знаете о нём? (ответы детей) Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 мес. и даже тогда, когда она спит зимой.

Следующее животное про которого мы поговорим это- рысь. Рысь в спячку не впадает. Среди всех представителей семейства кошачьих рысь лучше всего приспособлена к холодам. Она великолепно передвигается по глубокому снегу, лазает по деревьям. Любимая добыча рысей- зайцы, тетерева, рябчики. Иногда она нападает на детёнышей кабанов, в голодную зиму она может прокормиться и мелкими грызунами. Зимой особенно достаётся от рыси лосям, когда этим длинноногим животным трудно передвигаться по глубокому и рыхлому снегу. К зиме шерсть у рыси становится густая, пушистая и мягкая, а лапы рыси сильно опушены, чтобы не чувствовать холода.

Заяц. Как мы знаем перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.

Ёж. К холодам ежам надо накапливать жир, а осенью у ежей мало добычи. Черви прячутся в землю, скрываются юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. В ясные осенние дни ёж готовит себе тёплое гнездо для зимовки. Ночью и днём таскает в нору сухие листья и мягкий лесной мох. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. В это время он ничего не ест и не двигается. Спит он свернувшись клубком, в логове, под глубоким сугробом, как под толстым, пушистым одеялом. И спит он так всю зиму, до весеннего солнышка.

Белка. Многие грызуны также делают зимние запасы. Белкам, которые спят зимой только в очень сильные морозы, запасы необходимы капитальные. В отличие то многих других животных, белки пользуются своими запасами сообща. Осенью они прячут жёлуди и орехи в лесную подстилку, в дупла, землю. Достать оттуда их может не только сама хозяйка, но и любая другая белка. Грибы они тоже запасают особым способом: нанизывают их на ветки деревьев или рассовывают в развилки между веток. К зиме шубка у этого зверька становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Своё гнездо она сооружает на высоких елях или соснах. Внутри гнезда- мягкая трава, мох, комочки шерсти. В сильные морозы белка не вылезает из своего дупла, может даже и уснуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (базовый вид деятельности - ознакомление с окружающим миром" для детей второй младшей группы...

Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные.Интеграция О.О.- познавательное, речевое, социально-личностное развитие;Цель: закрепить...

Учебная мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут» предназначена для использования в процессе:

Непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками групп старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Познание»;

Уроков по окружающему миру в начальной школе.

Данная мультимедийная презентация направлена на достижение следующих задач:

Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;

Упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;

Развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений;

Воспитывать, бережное отношение ко всему живому.

Презентация дает возможность пронаблюдать жизнь диких зверей зимой, что не возможно сделать в естественных условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

«Как звери зимой в лесу живут»

Программные задачи:

Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;

Упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;

Развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений;

Воспитывать, бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа: обогащение словаря: «мышкует», «вожак».

Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут».

Ход НОД:

Воспитатель: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Что это?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Сначала мы пойдем по дорожке (дети идут спокойным шагом), снегу становится все больше и больше, теперь мы идем по глубокому снегу, поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем (дети идут, высоко понимая ноги).

(Слайд №1). Вот и очутились мы с вами в лесу. Посмотрите на экран, какой красивый лес! Весь лес засыпан снегом, который сверкает, словно серебро.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Слайд №2).

Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух. (Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку»)

Воспитатель: Ребята, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот чьи-то следы! Как вы думаете, кто здесь побывал? (Слайд № 3).

Дети: Заяц.

Воспитатель: На что похожи следы зайца? (На капельки.)

Воспитатель: Вот он и сам. Как вы думаете, от кого он прячется?

Дети: Сова, волк, лиса

Воспитатель: Что помогает зайцу заметить опасность? (Слайд № 4)

Дети: Большие чуткие уши.

Воспитатель: Как заяц спасается от врагов?

Дети: Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца очень острые.

Воспитатель: Почему зимой заяц белый?

Дети: Белая шкурка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным.

Воспитатель: Как заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время.

Дети: Он имеет белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться.

Воспитатель: Чем питается зимой заяц? (Ответы детей)

Воспитатель: Я, кажется, слышу чьи-то голоса… Это разговаривают сорока и заяц, хотите узнать, о чем они говорят. (Слайд № 5)

Слушай, Заяц, - говорит Сорока - все говорят, что осина страсть горькая. А ты, смотрю, грызёшь её и даже не жмуришься!

А я, Сорока, осинку на третье блюдо употребляю. Когда на первое только воздух свежий, на второе - прыжки по снегу, так и горькая осина на третье слаще мёда покажется!

Воспитатель: Трудно зайчику зимой в лесу, голодно, холодно, давайте поможем ему, какой гостинец оставим ему? (Морковку, капуст у, сено) (Слайд № 6).

Воспитатель: Ребята, смотрите, падает снег с пушистой ветки, кто-то здесь хозяйничает?

Дети: Белка. (Слайд №7).

Воспитатель: Чем питается зимой белка?

Дети: Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников.

Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу, чтобы не испугать белочку?

Дети: Не кричать, не шуметь.

Воспитатель: Какого цвета шубка у белочки зимой? (Серая.)

Воспитатель: Как вы думаете почему, белка меняет шубку?

Дети: Серый цвет шубки делает ее неприметной среди веток деревьев .

Воспитатель: Где устраивает своё жилище белочка?

Дети: В дупле, гнезде. (Слайд №8).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему, когда очень холодно, белка не выходит из дупла.

Дети: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.

Воспитатель: Как белка от врагов спасается?

Дети: Быстро передвигается по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева.

Воспитатель: Расскажите, как белка приспособилась жить зимой в лесу.

Дети: Живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазить по деревьям.

Воспитатель: Давайте и белочку угостим, что мы оставим полакомиться ей?

Дети: Орехи, грибы. (Слайд № 9)

Физкультминутка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево - вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот нора, интересно, чья она? Как вы думаете? (Слайд №10)

Дети: Лисья.

Воспитатель: Днём лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может и занять чужую нору. Ребята, меняет ли окраску шерсти на зиму лиса?

Дети: Окраску лисы не меняют. (Слайд № 11).

Воспитатель: Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки – дорожки хвостом подмела. Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Согревает, следы заметает.

Воспитатель: Кончик хвоста у лисы белый для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней. Лисица проворный и осторожный зверь. Знает лисонька - лиса, в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Ребята, как вы думаете, кого лиса под снегом вынюхивает? (Слайд № 12).

Дети: Мышей.

Воспитатель: Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисичкиным кормом становятся мыши – полёвки. Лисица мышкует – это значит охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь тогда мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры! Что помогает лисе выискивать добычу?

Дети: Хороший слух и нюх.

Воспитатель: Чем ещё питается лиса?

Дети: Мелкими зверями, птицами.

Воспитатель: Какой гостинец оставим лисичке (Рыбку.) (Слайд №13)

Воспитатель: Посмотрите, ходят, рыщут, что-то ищут серые… (Волки). (Слайд № 14).

Воспитатель: Что согревает волка зимой?

Дети: Густая, плотная, тёплая шерсть.

Воспитатель: Цвет шерсти волк на зиму не меняет, она остаётся серебристо-серой. На кого охотятся волки?

Дети: Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей.

Воспитатель: Как вы думаете, что помогает охотиться волкам?

Дети: Длинные сильные ноги, они долго могут бежать за добычей.

Воспитатель: Недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы на полянке? (Слайд №15)

Дети: Это следы лося.

Воспитатель: Чуть копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Слайд №16).

Лось - большое животное, высокое, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. Чем питается лось?

Дети: Лось питается ветками деревьев.

Воспитатель: Но после сильного снегопада трудно кормиться животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут на помощь животным приходят люди – лесники.

Воспитатель: Как лесники помогают лосям? (Слайд № 17).

Дети: Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают веники берёзовые и осиновые, сено, делают кормушки. Давайте и мы поможем лосю, что оставим ему? (Сено) (Слайд № 18).

Воспитатель: Долго мы с вами по лесу бродили, но почему-то не встретили следов медведя?

Дети: Медведь зимой спит в берлоге. (Слайд №19)

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

Дети: Зимой медведю трудно найти пропитание.

Воспитатель: Как же он всю зиму спит и ничего не ест?

Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, и у него под кожей накапливается жир.

Воспитатель: Давайте не будем здесь шуметь, а то разбудим косолапого, пусть спит до весны.

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Следопыт».

По следу зверя я иду,

В снегу остался отпечаток.

Я всё равно его найду,

Хоть он со мной играет в прятки.

Узнайте, какие звери оставили свои следы на снегу. (Слайд №20)

Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Посмотрите, вот и наша тропинка. (Слайд №21). Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. (Дети идут высоко поднимая ноги) Вот и вышли на чистую дорожку. Не хотите пробежаться по зимней дорожке. (Бег врассыпную).

Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка в зимний лес? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого сегодня встретили в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, как звери зимой в лесу живут?

Дети: Зимой многие звери почти весь день проводят в поисках корма. Другие пользуются своими запасами. Некоторые на зиму засыпают. Лесных зверей, как и птиц, зимой нужно подкармливать.

Воспитатель: У всех зверей есть свой дом, для чего он нужен?

Дети: Дом нужен для того, чтобы жить, прятаться от непогоды, отдыхать.

Воспитатель: Лес для зверей - это родной и любимый дом, а мы пришли в гости, поэтому должны соблюдать определенные правила. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Дети: Нельзя шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. Понравилась вам прогулка в зимний лес? Что особенно вам запомнилось? (Ответы детей ).

Следующую прогулку мы с вами совершим в весенний лес, посмотрим, какие изменения произойдут в жизни зверей с приходом весны.


ГБОУ Новозыбковская школа-интернат

Подготовила:

Власенко Е.М.

учитель высшей категории



- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы.

- Какая сегодня погода?

  • Какие изменения произошли в

- Какие осадки бывают зимой?

природе с приходом зимы?



Зима – самое холодное время года.

Солнце опускается низко.

Устанавливаются короткие дни

и длинные ночи.

Замерзают почва и водоёмы.

Приходят морозы. Земля покрывается снежным покровом. В это время года мы наблюдаем туман, снегопад, лёд,

иней, гололёд, изморозь, вьюгу.

Зима – трудный период в жизни зимующих животных. Лес засыпало снегом. Деревья все в пушистом снегу, искрящемся в лучах солнца.

Но вот животным в зимнем лесу жить нелегко. Непросто добывать из-под снега пропитание, беречь силы.

Лисы попрятались в свои тёплые норы.

Белки живут тем, что грызут орехи, припрятанные про запас осенью. Медведи в берлогах лапу сосут. Волки выслеживают добычу.



Гнездо своё белка строит в развилках веток или в дуплах деревьев. К зиме белка утеплила своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой от непогоды. В сильные морозы белки по лесу не бегают, в гнёздах прячутся. К зиме белочка делает съестные припасы.

Как живёт зимой белка?


Что прячет белка в дупле?

ишкиш

шишки

ериох

орехи

иырбг

грибы

догыя

ягоды


- Какая белка?


Продолжите пословицу о труде:

Любишь кататься -

Без труда не вытащишь и

Уменье и труд

Дело мастера

За много дел не берись,

К чему душа лежит,

Под лежачий камень и

люби и саночки возить.

рыбку из пруда.

все перетрут.

боится.

а в одном отличись.

к тому и руки приложатся.

вода не течет.


Кто еще из диких животных

делает запасы на зиму?




У зайцев задние лапы сильнее передних. Бегает по рыхлому снегу он на своих опушённых лапах легко, как на лыжах.

Спит чутко, дремлет в полусне с открытыми глазами, лишь на минуту их закрывая. Во время сильных метелей и снегопадов прячется в неглубоких ямках, в кустах.


  • Проследите путь зайца.
  • Решите примеры и соедините пеньки в порядке возрастания.


Берлогу – яму, выкопанную где-нибудь под корнями дерева, выстилает травой. Ложится медведь головой к выходу, прикрывает морду лапой и спит.

В это время он пищи не употребляет,

а живёт за счёт накопленного жира.


Игра « С какой ветки детки?»

сосна

осина

берёза

рябина


Спят в берлогах и норах ежи, еноты, барсуки, медведи.

Каких еще вы знаете животных, которые так же, как медведь впадают в зимнюю спячку?




Зимой из-за недостатка пищи волки

становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот.


Волки хорошо чувствуют запахи и

Слышат даже слабые звуки. Это помогает им отыскивать добычу, а сильные ноги – преследовать бегающих животных.


Волки зимой охотятся стаями и нападают на лося, кабана.

Как охотятся зимой волки?


Здравствуйте! Узнали меня?

Я в лесу не один…




где персонажи - волки.

Лисичка сестричка и серый волк.









Любит, как кошка, поиграть с добычей.

Зимой можно видеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей.

В сказках лиса какая?


Отгадайте ребусы.

кисточка

краски


обложка


уравнение

корень


словарь

знаменатель



Лесники подкармливают животных.

Как лесники помогают животным?



Для лосей подрубают молодые осины,

сохатые любят также ветки рябины и сосны. Для кабанов оставляют

корнеплоды: свёклу, брюкву, репу, жёлуди.


Чтобы помочь рыбам зимой, во льду

делают лунки. А чтобы вода быстро

не замерзала, в неё кладут пучки

соломы и присыпают снегом. Для птиц

вешают кормушки и оставляют в них

корм.





Что нового и интересного вы узнали

о жизни животных зимой?


МОЛОДЦЫ !






Животные, которые залегли в спячку Накопили подкожный жир, и зима не страшна – жир греет и кормит. Во время спячки температура тела у животных понижается, дыхание и сердцебиение замедляется Грызуны, проснувшись, съедают часть своих запасов и опять засыпают, а проснувшийся медведь уже до конца зимы не заснет, бродит по лесу.


Контрольные вопросы: 1. чем отличается зимовка диких животных от домашних? Где укрываются они от холода? 2. какой корм запасают на зиму белки и мыши? Чем кормятся зимой зайцы? Лисы? Лоси? 3. какие животные и для чего накапливают к зиме подкожный жир? Как они зимуют?


Насекомые и пресмыкающиеся Насекомые и пресмыкающиеся – хладнокровные животные. Это значит, что температура их тела не превышает температуры окружающей среды. Поэтому с приходом морозных дней организм этих животных цепенеет – застывает. В таком состоянии они выживают даже в лютые стужи. Проползает шнур живой, Йог не видно с головой, Жалит, а не кусает, К себе не подпускает. Она, как змейка в траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост потеряет Другой вырастает. Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха Гуляет... Скачет зверушка - Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар и мушка. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. От цветка к цветку порхает, Утомится - отдыхает. Не птица а с крыльями, Не пчела, а нектар собирает. В лесу у пня беготня, суетня: Народ рабочий весь день хлопочет, Дом повыше построить хочет. Летит птица Нос долог, Голос тонок, Кто убьет - Свою кровь прольет. Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. Наткет, наплетет, Сядет - и добычу ждет. С ветки на тропинку, С травки - на былинку Прыгает пружинка, Зеленая спинка. Чемпион по прыжкам Скачет, скачет по лужкам. Летит, жужжит, шумит, На землю садится, А никто не боится.




Обитатели водоёмов В конце ноября многие рыбы становятся малоподвижными, впадают в зимнюю спячку. Сонные и ленивые стоят в самых глубоких ямах. Прудовые лягушки зарываются в ил и засыпают Некоторые лягушки зимуют на суше в норах, под корягами и застывают




Птицы зимой Куропатки, глухари, рябчики,тетерева прячутся в глубоком снегу от холода и метели. Питаются древесными почками, семенами клёна, ясеня, сирени, сосны, ели. Проворные дятлы. Синицы добывают насекомых, которые спрятались в коре деревьев Свиристели, снегири найдут лакомый кусочек у кормушки. А чем питается сова?