Для всех и обо всем. Последнее пристанище Казановы в Венеции

Сати Казанова – невероятно привлекательная и талантливая певица, финалистка первой «Фабрики звезд». После ухода из коллектива «Фабрика» девушка строит сольную карьеру.

Детство

Сатаней Сетгалиевна Казанова – кабардинка по национальности, появилась на свет 2 октября 1982 года в селе Верхний Куркужин Кабардино-Балкарской АССР.

Семья Казановых многодетная. Сатаней — старший ребенок, у звезды есть 3 младшие сестры – Светлана, Мадина и Марьяна.

Детство будущей звезды прошло в родной деревне. Когда девочке было 12 лет, семья Казановых переехала в столицу Кабардино-Балкарской АССР Нальчик.

Как рассказывает Сати, с переездом жизнь семьи круто изменилась – после безбедной жизни в родной деревне наступил период выживания в столице.

Сати в детстве

Родители тяжело трудились, чтобы заработать деньги на содержание многодетной семьи.

В Нальчике Сатаней продолжила учебу в общеобразовательной школе. Параллельно девочку повели на вокал в Детскую школу искусств.

По окончанию 9 класса Казанова подала документы в Училище Культуры и Искусств, там ее зачислили на специальность «академический вокал».

Сати активно участвовала во всех конкурсах и фестивалях Нальчика, не пропускала ни одного культурного события в городе. Девушка была лауреатом городского конкурса «Нальчикские зори».

Жизнь в Москве

Сати давно мечтала покорить столицу России, однако долго не решалась на это. Родители девушки были против переезда в Москву, ведь там у Казановых не было ни родственников, ни знакомых.

Сати не испугалась возможных трудностей и после третьего курса забрала документы из училища. Затем Казанова отправилась в Москву, где первым делом поступила на вокальное отделение Гнесинской музыкальной академии.

Девушка поступила на заочное отделение, чтобы успевать работать. Она подрабатывала певицей в музыкальном шоу «Вояж мечты». Через год Казанова ушла из шоу – ее зарплаты едва хватало на то, чтобы оплатить съемную квартиру.

Участие в «Фабрике звезд»

После ухода из шоу «Вояж мечты» начинающая певица не оставила мечту о большой сцене. Казанова ходила на кастинги всевозможных телевизионных и музыкальных шоу.

В 2002 году удача улыбнулась девушке – она прошла кастинг первого сезона «Фабрики звезд» и попала в трио «Фабрика».

Вместе с Казановой в группу вошли Ирина Тонева и Александра Савельева. Изначально девушек было четверо, но Мария Алалыкина вскоре покинула проект. Девушки дошли до финала шоу и заняли второе место, уступив пальму первенства группе «Корни».

Из-за участия в телешоу Сати не смогла окончить учебу в училище им. Гнесиных. В 2006 певица поступила в ГИТИС на актерское мастерство, диплом о высшем образовании девушка получила в 2014 году.

После окончания проекта продюсером коллектива стал Игорь Матвиенко. Вскоре группу ждал ошеломительный успех – их песни «Девушки фабричные», «Рыбка» и «Про любовь» стали хитами.

За время участия Сати в группе «Фабрика» выпустила альбомы «Девушки фабричные», «Лучшее и любимое» и «Мы такие разные».

Сольная карьера

После восьми лет сотрудничества с группой «Фабрика», в 2010 году Сати приняла решение покинуть коллектив.

Певица начала сольную карьеру и стала сотрудничать с продюсерским центром Игоря Матвиенко. В 2010 году вышел дебютный сингл Казановой «Семь восьмых».

В следующем году певица порадовала слушателей клипами «Буэнос-Айрес» и «Потусторонняя». В 2012 вышли синглы «Сказка» и «Чувство легкости». Последнюю Сати записала в дуэте с репером Батишта. Вскоре был снят клип на эту песню.

Затем в 2013 выходят композиции «Дура» и «Мы поверим в чудеса», на которые также были сняты видеоклипы.

2014 год ознаменовался выходом клипов «Прощай» и «До рассвета». Совместно с молдавским певцом Арсением Тодираш девушка записала композицию «Porque te Amo».

В 2015 году певица порадовала поклонников композициями «Спит мое счастье», «Счастье есть» и «Колыбельная», ставшая саундтреком к фильму «По небу босиком».

В 2016 вышли синглы «Всем Салам!», «Дега безам» и «Радость, привет». Также вышли клипы на песни «Радость, привет» и «Лучшее впереди».

На данный момент Казанова активно трудится над записью новых композиций, в 2017 году вышел сингл «Моя правда».

Участие в телешоу

После участия в телепроекте «Фабрика звезд» в 2002 году Сати долгое время не появлялась на телешоу.

Вскоре после начала сольной карьеры Казанова стала участницей популярного телешоу «Лед и пламень». В паре с Романом Костомаровым певица заняла третье место.

Следующее шоу с Сати вышло на экраны в 2013 году – Первый канал снял проект «Один в один». Также девушка была приглашенным участником в четвертом сезоне «Один в один».

В 2014 она была участницей программы «Живой звук» на телеканале Россия-1, а в 2015 телеканал СТС пригласил ее на шоу «Империя иллюзий братьев Сафроновых».

В 2011 году Сати Казанова вместе с Антоном Макарским вела программу «Призрак оперы». В том же году певица открыла собственный ресторан «Килим».

Заведение предлагало на выбор блюда узбекской, азербайджанской и арабской кухни. Но уже через год заведение пришлось закрыть.

Также в 2011 году Сати провела благотворительную акцию «Мусору — нет». Сати с волонтерами отчистили территорию Филевского парка от мусора.

Съемки в кино

Несколько раз девушка снималась в фильмах, однако ей всегда доставались незначительные роли. В 2007 году вышел фильм «Снежный ангел» с Сати, в 2012 – кинолента «Zолушка», где певица сыграла саму себя.

В 2015 году Казановой досталась роль мамы Биты в киноленте «По небу босиком».

Награды

В списке наград группы «Фабрика» три «Золотых граммофона», приз за «Стопудовый хит», премия журнала Glamour в номинации «Поп-группа года».

В 2006 Сати Казанова получила премию «Астра» в номинации «Самая стильная певица», в 2009 девушке присвоили звание Заслуженной артистки республики Адыгея.

Через год Сати получила звание Заслуженной артистки Кабардино-Балкарии. Также в 2010 девушка стала певицей года по версии издания «Glamour».

В 2012 году на премии MTV Казанову назвали самой стильной певицей, в том же году певица стала Заслуженной артисткой Карачаево-Черкессии.

В 2015 году Казанова получила 2 «Золотых граммофона» за свою композицию «До рассвета», в следующем году копилка наград пополнилась еще одним «Золотым граммофоном», на этот раз за песню «Радость, привет».

Скандал

Осенью 2016 год Сати Казанова некорректно высказалась на одной из своих пресс-конференций, обидев детей-инвалидов и их родителей.

Она заявила, что ее «Фонд социальных и творческих инициатив» не занимается помощью «больным, косым и кривым» детям.

На это заявление тут же негативно отреагировали Лолита Милявская и российский певец Данко, который воспитывает ребенка-инвалида.

Позже Сати Казанова публично принесла извинения за оскорбление детей-инвалидов.

Личная жизнь

За личной жизнью красавицы Сати внимательно следит пресса. Несмотря на огромное количество поклонников, выходить замуж девушка пока не собирается.

Как рассказала знаменитость в одном из интервью, она ищет спутника жизни, похожего на ее отца – щедрого и благородного мужчины, который не будет стремиться сделать из жены домохозяйку.

В 2012 году поползли слухи о том, что Сати Казанова встречается с сыном Иосифа Кобзона Андреем. Пару часто видели вместе, однако вскоре молодые люди расстались.

Затем заговорили об отношениях Сати с бизнесменом Артуром Шачневым. Говорили, что дело уже доходило до свадьбы, но певица не захотела знакомить родителей с избранником.

Богат и блистателен был век XVIII — мода на ослепительную роскошь и всевозможные наслаждения безраздельно царила в обществе, с легкостью сметая любые запреты, мешающие удовольствию и веселью. Конечно, помимо балов и приемов в мире существовали бедность, чума и инквизиция, угрожающие беззаботно-фривольному течению жизни. Однако в будуарах предпочитали не тратить время на мысли о плохом. Это было время триумфа изящных искусств, свободных нравов и опасных связей. Позже этот век назовут «галантным» — он подарил миру целую плеяду великих композиторов, художников и мыслителей. И именно XVIII столетию мы обязаны самыми известными авантюристами, мошенниками и любовниками. Их захватывающие истории жизни переписаны в десятках романов, а их имена давно стали нарицательными. Джакомо Казанова — яркий тому пример.

Невероятно пестрая судьба этого вечно влюбленного авантюриста почти три века будоражит умы историков и литераторов. Многие современники пророчили ему забвение, но история распорядилась иначе, подарив этому неутомимому кавалеру бессмертие.

Самый известный любовник: биография Джакомо Казановы

Джованни Джакомо Казанова родился в Венеции 2 апреля 1725 года в семье актеров. Его красавица мать была душой и телом предана театру, имела завидный успех и ангажемент, и по этой причине времени на воспитание детей у нее не было. То, что все ее дети впоследствии нашли достойное место в жизни, можно считать чудом.

Первенца Джакомо первые годы жизни воспитывала бабушка. Ребенок был болезненным и вечно голодным. Когда Казанове исполнилось девять, врачи посоветовали перемену климата, и мальчика из Венеции отправили в дешевый пансион в городе Падуя.

От бесперспективного прозябания в нищете Джакомо спас аббат Гоцци, его первый учитель, который забрал его к себе в дом. Здесь Казанова вполне успешно получил начальное образование и, если верить его воспоминаниям, впервые влюбился. Ему было одиннадцать. Музой стала младшая сестра его учителя, которая была ненамного старше Джакомо. Опять же если верить мемуарам, уже через год Казанова поступил в Падуанский университет, чтобы через пять лет получить ученую степень юриста.

К слову, юриспруденцию он ненавидел и мечтал о карьере врача, но взрослые настояли, чтобы он стал церковным правоведом. Так Казанова надел сутану аббата. Но ему было не суждено стать духовным лицом, его слишком привлекали карты, женщины и светская жизнь. Благодаря таланту рассказчика и природному остроумию он легко обеспечивал себе место в обществе, и его незнатное происхождение словно бы совсем и не мешало ему. С самого начала он умел ладить с сильными мира сего, получать привилегии и должности, добиваться своего. Но, несмотря на это, его церковная карьера не удалась. И тогда Казанова решил попробовать себя на военном поприще. Он купил офицерский патент, примерил мундир, но очень быстро заскучал, отчего проиграл кучу денег и быстро вышел в отставку. В жизни начинающий авантюрист не терпел двух вещей скуки и ограничения свободы. И он снова вернулся к высшему свету, женщинам и картам.

Пришел. Увидел. Соблазнил

За свою долгую жизнь — а прожил он 73 года — Джакомо Казанова перепробовал множество профессий. Он был профессиональным игроком, неравнодушным к шулерским трюкам. Работал скрипачом в театре. Пробовал себя в драматургии, сатире и философии, занимался медициной и алхимией и даже был королевским советником по финансам. Но ни в одном деле он не добился особенных успехов. И только на стезе любви ему не было равных. Казанова обожал женщин и отдавался этой страсти самозабвенно. Но он не был охотником или коллекционером. Каждый новый роман был для него театральной премьерой, где он и его возлюбленная играли главные роли. Актерский талант был его главной фамильной драгоценностью и главным средством победы.

Каждой женщине он убедительно доказывал, что только она — его самая сильная и единственная любовь, и при этом он сам горячо верил своим словам. Может, именно поэтому женщины всякий раз верили ему и выбрасывали белый флаг из тончайшего батиста. Декорациями к его любовным романам становились будуары, монастырские кельи, постоялые дворы и убогие хибары, и никаких сословных рамок и запретов не существовало для великого любовника. Та, которая владела его сердцем, всегда была самая красивая и желанная, пусть даже всего на один час...

Казанова любил повторять, что для него самое главное — это сделать женщину счастливой, и что именно в этом он находил наслаждение для себя. Может быть, в этом и был главный секрет Казановы . Он делал женщин счастливыми, и они были готовы простить ему все. Несколько его пылких и взаимных романов едва не закончились свадьбой. Но в последний момент Казанова всегда находил достаточно вескую причину, по которой он никак не мог связать себя узами брака.

Да, этому мужчине было из кого выбирать, но он до конца жизни остался холостяком. Он слишком любил женщин, чтобы выбрать из них одну. Позже, на закате жизни, в одиночестве, он трепетно и подробно описал свои любовные приключения. Привередливые читатели насчитали в мемуарах Казановы «всего» 122 женщины и тут же вынесли вердикт, что для великого соблазнителя это не так уж много. Но если верить самому Казанове, то для него количество как раз совсем не имело значения. Всякий раз влюбляясь, он был уверен, что это первый и последний раз...

Ловкость рук и никакого колдовства

Во времена галантного века все запретное и необычное было в моде. Так, например, алхимией с одинаковым интересом занимались и аптекари, и короли. Искали философский камень и эликсир молодости, поощряли медиумов и астрологов, весьма ценили парфюмеров и отравителей. Здесь же было раздолье для искусных фокусников и бесстыдных мошенников. Знаменитые на весь мир граф Калиостро и граф Сен-Жермен сделали себе карьеру и состояние, рассказывая о своем бессмертии и совершая «чудеса» для всех, кто мог за это заплатить. Казанова также отличился на этой ниве — он практиковал нумерологию и интересовался алхимией и благодаря своему личному обаянию и ловкости стал признанным мэтром от оккультизма. К слову, он обожал читать и обладал превосходной памятью, и это помогало ему успешно морочить голову окружающим. Казанова любил повторять, что «обман дурака является делом, достойным умного человека». Но иногда тайны каббалы и магические ритуалы были лишь предлогом, чтобы завязать знакомство с очередной светской красоткой и завоевать ее.

Можно сказать, что к занятиям оккультизмом Казанову привел случай: однажды он спас жизнь патрицию по фамилии Брагадино (пригодились медицинские знания), который в благодарность одарит молодого и неглупого человека не только покровительством, но и «тайными» знаниями. И, как все знаменитые люди того времени, великий обольститель был членом масонской ложи.

Казанова умел и любил наживать приключения и играть в опасные игры. И, конечно же, однажды им должна была заинтересоваться всесильная инквизиция. Чаша терпения святых отцов переполнилась 24 июля 1755 года — в этот день, согласно сохранившемуся протоколу, был отдан приказ об аресте Казановы. За «публично совершенные преступления против святой веры» он был брошен в одну из камер «Свинцовой» тюрьмы, расположенной на верхнем этаже венецианского Дворца дожей.

К слову, сюда помещали только знатных преступников и заговорщиков, так что можно сказать, что Казанова и здесь оказался в высшем обществе.

Побег, удивительный и невероятный

Скажем сразу: из тюрьмы Казанова бежал. Хотя говорят, что сбежать оттуда было невозможно. Он гордился этим подвигом всю оставшуюся жизнь и даже опубликовал историю своего побега в виде самостоятельного литературного произведения. Позже скептики и злые языки уверяли, что все это выдумки, что Казанова и его высокие покровители просто подкупили начальника тюрьмы. Однако в архиве Дворца дожей до сих пор хранятся документы, которые вполне подтверждают все написанное великим авантюристом.

Условия в тюрьме, как и полагается, были ужасными. Летом в камере было душно и жарко, а зимой дико холодно: кроме всего прочего, Казанову поместили в самую худшую камеру, где потолок был очень низким. По приговору, который никто заключенному не огласил, он должен был провести в этой тюрьме долгих пять лет. Казанова слишком любил жизнь, чтобы губить ее подобным образом, к тому же он был уверен, что получил пожизненное заключение. Поэтому, проведя под свинцовой крышей несколько месяцев, он стал искать возможность бежать. Для начала он во время прогулки нашел кусок мрамора и обломок железного прута, которые стали главным орудием для достижения цели.

Его первая попытка проделать дыру в полу закончилась весьма обидной неудачей когда тайный труд узника был почти завершен, его вдруг перевели в другую камеру. Такой удар судьбы мог бы прикончить кого угодно. Но Казанова был невероятно упрям и привык добиваться своего любой ценой. Второй план побега был много сложнее и требовал наличия помощника. Но именно этот вариант оказался успешным. На этот раз было решено пробить дыру в крыше и выбраться наверх. Что Казанова и его товарищ по несчастью с успехом и большим трудом проделали. То, что им удалось спуститься с крыши и бежать из города, вполне можно считать чудом. Или сверхъестественной удачей.

Так Казанова обрел свободу, но был разлучен со своей родиной. Венецией, которую он любил больше всего на свете.

Одиссея влюбленного Казановы

Пожалуй, Джакомо Казанова мог бы снискать славу великого путешественника. Он успел объехать множество городов и стран, и это при том, что в XVIII веке передвижение по дорогам было долгим, не очень удобным и довольно опасным для жизни. Кто знает, как сложилась бы судьба самого великого любовника, если бы не скандальная репутация, угрозы со стороны властей и жажда новых впечатлений не заставляли его переезжать с места на место? Впрочем, представить его остепенившимся и добропорядочным гражданином Венецианской республики невозможно.

Увы, с годами удача — капризная женщина — все чаще стала отворачиваться от Казановы. Он объехал почти всю Европу, добрался даже до России, и везде он искал легких денег, громкой славы и признания своего гения. Снова и снова он был игроком, чародеем, доктором и сочинителем, ловким мошенником, актером и остроумным насмешником. И по-прежнему так же страстно любил женщин. Кстати, встречая своих прежних возлюбленных, он никогда не взывал к чувствам, оставшимся в прошлом. Он всегда предпочитал новые знакомства и новые истории. Возможно, необходимая новизна впечатлений примиряла его с постоянными странствиями. Жизнь заставила его освоить еще одну профессию — шпиона. Это приносило деньги и обеспечивало покровительство сильных мира сего, но Казанова нигде не мог задержаться надолго, потому что скандалы, дуэли неизменно преследовали его. К слову, удивительно, что он прожил такую долгую жизнь — помимо житейских невзгод, он регулярно испытывал проблемы со здоровьем. И не последнюю роль здесь сыграли многочисленные беспорядочные связи, после которых приходилось лечиться от венерических заболеваний. В то время панацеей от «любовных болезней» считали ртуть, которая с успехом убивала не только заразу, но и пациентов. Известно, что Казанове приходилось много раз в течение жизни «приносить жертвы Меркурию» (планета, соответствующая в алхимии элементу «ртуть»). Однако он пережил многих своих возлюбленных, друзей и врагов. В конце жизни скитания привели его в Богемию, в замок Дуке, где он получил место библиотекаря. Здесь Джакомо Казанова написал мемуары, которые принесли ему мировую известность, — двенадцать томов воспоминаний, под нехитрым заглавием «История моей жизни».

Суд истории

У Казановы было четверо младших братьев и сестра. Все они стали еще при жизни известными и уважаемыми людьми. Знаменитый же соблазнитель вполне мог бы кануть в небытие как «паршивая овца в стаде», и все его родственники были убеждены, что так оно и будет. Однако у судьбы были другие планы. Благодаря написанным мемуарам старший брат Джакомо вошел в историю как самый известный любовник, окружив фамилию притягательным ореолом романтической непристойности.

Последняя книга Казановы чудом увидела свет, была несколько раз отредактирована и переработана, печаталась в сокращенных переводах и пострадала от цензуры... В конце концов, она все же была издана целиком и имела головокружительный успех. Казанова вышел из небытия после смерти, как при жизни выходил из долговой тюрьмы. «Я ни в чем не раскаиваюсь», — предупреждает автор и приглашает погрузиться в свои воспоминания, записанные аккуратно и подробно. Позже многие пытались оспорить подлинность мемуаров Джакомо Казановы, сомневались в авторстве и в правдивости изложенных фактов. И были даже те, кто утверждал, что все любовные похождения он придумал от начала и до конца... Впрочем, другие тут же доказывали, что этот труд достаточно достоверен и, скорее всего, действительно принадлежит перу легендарного Казановы, разве что автор позволил себе некоторые вольности в обращении с фактами и датами. Да, этот любимец Венеры всегда позволял себе вольности, потому что не терпел скучных правил и не искал легких путей, а еще обожал быть героем скандала. И благодаря этому история жизни Казанова и его биография, продолжают волновать сердца и вдохновлять на подвиги, споры и философские рассуждения.


Он очень рано убедил себя в том, что истинное его призвание – любовные приключения.

При одном звуке имени этого человека память немедленно извлекает из своих недр ярлык «авантюрист» и добавляет стереотипное прилагательное «знаменитый». Еще бы, ведь имя Казановы сделалось нарицательным, как имена Дон Жуана и Ловеласа!

В далёком 1967 году в Италии состоялся международный съезд потомков Казановы. Основной целью собравшихся было восстановить доброе имя их предка. Все выступавшие говорили с таким пафосом, что, как писали журналисты в своих отчетах, возникла опасность не просто реабилитации Казановы, но превращения его прямо-таки в строгого пуританина. К счастью для истины, столь далеко дело не зашло.

Казанову – в особенности молодого – при всём желании не назовёшь, разумеется, аскетом. Он очень рано убедил себя в том, что истинное его призвание – любовные приключения. Но, возможно, и преувеличенная молвой подобная репутация Казановы совершенно заслонила другие черты его облика. То, что он был донжуаном, знают все.

Но, помимо этого, он был аббатом, офицером, музыкантом, дипломатом, доктором права, инженером, экономистом, фабрикантом, философом, литератором, историком, искусствоведом, астрономом, импресарио, библиотекарем, масоном, тайным агентом, прорицателем, фальсификатором, картёжником – трудно перечислить все профессии и «профессии», которые перепробовал Казанова. И самое удивительное: за что бы он ни брался, он всегда выглядел профессионалом, в чем ему помогали разносторонняя эрудиция и беспримерная самонадеянность.

Он интересовался педагогикой и агрономией, медициной и лингвистикой; из оккультных наук сделал себе источник дохода, почитая отнюдь не предосудительным извлекать выгоду из глупости ближних. Занимался историей карт, кабалой и составлением «Словаря сыров».

Побывав в Польше, начал издавать историю польских восстаний (вышло три тома из предполагавшихся семи); обнаружен также написанный им «Проект устройства мыловаренного завода в Варшаве». В Париже он –организатор королевской лотереи и владелец мастерской по производству шелконабивных тканей (им была разработана новая технология), в Испании – земельный реформатор, в Курляндии он с видом специалиста объезжает рудники, в Венеции предлагает новый способ окраски материи.

Тысячи планов и проектов постоянно роятся в его голове. Он сочиняет политический диалог с Робеспьером, публикует памфлет против Калиостро, с которым ему понадобилось свести старые счёты.

Как шутливо заметил один его биограф, свои ухаживания за женщинами Казанова распространил и на девять муз. Он был принят в члены римской литературной академии «Аркадия». Переводил «Илиаду» и писал стихи, правда, и здесь не брезгуя шулерскими приемами: нередко посвящал одно и то же стихотворение разным дамам. Из-под его пера выходили пьесы, оперные и балетные либретто.

Объемистым романом «Икосамерон» он предвосхитил Ж. Верна, описав в нем, как двое англичан, брат и сестра, спустившись под землю, попадают в утопическую страну. Рисуя картину развитой цивилизации, он предрек здесь появление автомобилей, самолетов, телеграфа, телевидения и даже отравляющих газов, намного тем самым обогнав в мыслях свою эпоху.

Родился Джакомо Казанова в Венеции в 1725 году. Его матерью была актриса Джованна Фарусси, для нее написал комедию и помянул ее в своих мемуарах Карло Гольдони. Кстати, в течение двух лет она выступала с итальянской труппой при дворе русской императрицы Анны Иоановны. Отцом Казановы был, по предположениям биографов, владелец театра «Сан Самуэле» дворянин Микеле Гримани.

Сохранилось несколько достоверных портретов Джакомо Казановы и немало описаний его наружности, сделанных современниками. В его смуглом, с оливковым оттенком лице – противоречивом, как и весь Казанова – была какая-то демоническая свирепость и одновременно мягкое добродушие. Он был высокого роста, атлетического сложения. Всегда тщательно и со вкусом одевался. Шпага у него непременно была с драгоценной рукоятью; перстни, табакерки и пистолеты – тончайшей работы. После 1760 года к его туалету прибавилась еще одна деталь – дававший право на дворянство орден Золотой Шпоры, который пожаловал ему папа Климент XIII.

В своих бесконечных скитаниях Казанова не забыл и Россию, где побывал в 1764-1765 годах (среди его бумаг сохранился паспорт, выданный ему в Санкт-Петербурге 1 сентября 1765 года и подписанный вице-канцлером князем Александром Голицыным). Разумеется, и здесь он остался верен себе: перед Екатериной II он выступает в роли реформатора календаря, убеждает ее принять григорианский стиль. Найдена также его ода на итальянском языке в честь Екатерины.

Уцелел и доклад, написанный, видимо, в Петербурге, с изложением его мыслей о путях развития земледелия и разведении шелковичных червей. Казанова встречался с фаворитом императрицы Григорием Орловым, с канцлером Никитой Паниным и с княгиней Екатериной Дашковой, впоследствии директором Академии наук и президентом Российской академии.

Венецианца, повидавшего к тому времени чуть ли не все европейские столицы, поразил Петербург – город, «сымпровизированный царем Петром», как он выразился. Казанова пишет в своих «Мемуарах» о русских морозах и белых ночах: «В полночь вы можете читать письмо без свечи. Явление удивительное, не правда ли?..»

Он побывал и в Царском Селе, Петергофе, Кронштадте. «Кто Москвы не видал, тот не видел России, – писал он.– Истинной столицей русских будет еще долго святая Москва». Его меткие высказывания свидетельствуют о том, что он стремился как можно лучше узнать Россию.
Было нечто в этом человеке, привлекшее к нему внимание самых просвещённых его современников. Он бывал в гостях у Руссо и Вольтера (с которым печатно полемизировал), сиживал за одним столом с «бессмертным» Фонтенелем, редактором «Энциклопедии» д"Аламбером и Франклином. Дружбой с ним гордился Шарль де Линь, благодаря которому стали известны многие подробности о последних годах жизни Казановы…

Людмила Задорожная

: marya-iskysnica.livejournal.com

Прославленный венецианский авантюрист, чьё имя стало нарицательным, был блестящим рассказчиком; постепенно он принялся записывать свои рассказы; записи эти переросли в мемуары.

Как всякий истинный искатель приключений, Казанова проводит жизнь в разъездах. Прибыв однажды в Константинополь, он знакомится с почтенным философом Юсуфом и богатым турком Исмаилом. Восхищённый суждениями Казановы, Юсуф предлагает ему перейти в мусульманство, жениться на его единственной дочери и стать его полноправным наследником. Исмаил и сам выказывает гостю свою любовь, отчего тот чуть было совсем не порывает с гостеприимным турком. Пережив ещё ряд приключений, Казанова отбывает обратно в Европу, с заходом на остров Корфу, где успевает влюбиться и завести интрижку.

По дороге в Париж Казанова задерживается в Турине; там он находит «все равно прекрасным - город, двор, театр» и женщин, начиная с герцогинь Савойских. Но, несмотря на это, ни одна из местных дам не удостаивается любви великого сердцееда, кроме случайной прачки в гостинице, а посему вскоре он продолжает свой путь. Остановившись в Лионе, Казанова становится «вольным каменщиком, учеником», а два месяца спустя, в Париже, он поднимается на вторую ступень, а затем и на третью, то есть получает звание «мастера». «Эта ступень высшая», ибо прочие титулы имеют лишь символический смысл и «ничего к званию мастера не добавляют».

В Париже Казанова смотрит, наблюдает, встречается с литературными знаменитостями. Кребийон даёт высокую оценку мастерству Казановы-рассказчика, однако замечает, что его французская речь, хотя и вполне понятная, звучит «словно бы итальянскими фразами». Кребийон готов давать уроки талантливому итальянцу, и Казанова целый год изучает под его руководством французский язык. Любознательный путешественник посещает Оперу, итальянцев, Французскую комедию, а также «Отель дю Руль» - весёлое заведение, возглавляемое мадам Париж. Тамошние девочки производят на итальянца столь сильное впечатление, что он регулярно посещает его до самого своего переезда в Фонтенбло.

В Фонтенбло каждый год охотится Людовик XV, и на те полтора месяца, которые король проводит на охоте, весь двор, вместе с актёрами и актрисами из Оперы перебираются в Фонтенбло. Там Казанова знакомится с августейшим семейством, а также с мадам де Помпадур, искренне влюблённой в своего красавца короля. Вращаясь среди очаровательных придворных дам, Казанова не забывает и о красавицах горожанках. Дочь его квартирной хозяйки становится виновницей его столкновения с французским правосудием. Заметив, что девушка влюблена в него, авантюрист не может не утешить красотку, и вскоре обнаруживается, что у той будет ребёнок. Мать девицы обращается в суд, однако судья, выслушав хитроумные ответы обвиняемого, отпускает его с миром, приговорив лишь к оплате судебных издержек. Впрочем, растроганный слезами девицы, Казанова даёт ей деньги на роды. Впоследствии он встречает её на ярмарке - она стала актрисой в комической опере. Актрисой становится и девица Везиан, юная итальянка, приехавшая в Париж, чтобы разжалобить министра и что-нибудь получить за погибшего отца, офицера французской армии. Казанова помогает юной соотечественнице устроиться фигуранткой в Оперу, где та быстро находит себе богатого покровителя. Казанова устраивает судьбу и случайно встреченной им в балагане тринадцатилетней замарашки. Разглядев острым взором под грязью поразительное совершенство форм девушки, Казанова собственноручно отмывает её и отправляет к художнику - рисовать её портрет. Портрет этот попадает на глаза королю, который тотчас приказывает доставить к нему оригинал. Так девица, прозванная Казановой О-Морфи («Красавица»), на два года поселяется в Оленьем Парке. Расставшись с ней, король выдаёт её замуж за одного из своих офицеров. Сын своего времени, Казанова обладает самыми разнообразными познаниями, включая каббалистические знания. С их помощью он вылечивает герцогиню Шартрскую от прыщей, что немало способствует его успеху в обществе.

В Париже, Дрездене, Венеции - везде, где бы Казанова ни находился, он сводит знакомства как с обитательницами весёлых домов, так и со всеми хорошенькими женщинами, каких только можно встретить окрест. И женщины, удостоившиеся внимания блистательного авантюриста, ради его любви готовы на все. А болезненная венецианская девица, познав любовь Казановы, даже излечивается от своего недуга; девица эта настолько околдовывает великого авантюриста, что тот готов даже жениться на ней. Но тут случается непредвиденное: венецианский трибунал инквизиции арестовывает Казанову как нарушителя общественного спокойствия, заговорщика и «изрядного негодяя». Помимо доносов, написанных ревнивцами и ревнивицами, в доме у Казановы обнаруживают книги заклинаний и наставления по влиянию планет, что даёт основание обвинить его ещё и в чернокнижии.

Казанову сажают в Пьомби, Свинцовую тюрьму. От тоски и благочестивых книг, которые подсовывают ему тюремщики, Казанова заболевает. Вызванный надзирателем врач приказывает узнику одолеть тоску. Казанова решает, рискуя жизнью, добыть себе свободу: «Либо я буду убит, либо доведу дело до конца». Однако от замысла до осуществления его проходит немало времени. Едва Казанова ухитряется изготовить острый стилет и проковырять в полу дыру, как его переводят в другую камеру. Надзиратель обнаруживает следы его трудов, однако изобретательному авантюристу удаётся запугать тюремщика, пригрозив выставить его перед начальством своим сообщником. Желая задобрить узника, надзиратель разрешает ему меняться книгами с другими заключёнными. Пряча послания в книжных переплётах, Казанова завязывает переписку с падре Бальи, сидящим в тюрьме за распутный образ жизни. Монах оказывается натурой деятельной, а так как Казанове необходим помощник, то он заручается его поддержкой. Проделав отверстия в потолках своих камер, а затем в свинцовой крыше, Казанова и Бальби бегут из тюрьмы. Оказавшись на свободе, они стремятся как можно скорей покинуть пределы Венецианской республики. Казанове приходится расстаться со своим товарищем по несчастью, ставшим для него обузой, и, ничем и ни с кем не связанный, он устремляется к границе. И вот Казанова снова в Париже; перед ним стоит важная задача - пополнить кошелёк, изрядно отощавший за время пребывания в тюрьме. Он предлагает заинтересованным лицам устроить лотерею. А так как «нет на свете другого места, где было бы так просто морочить людей», то ему удаётся получить от этого предприятия все возможные выгоды. Не забывает он и о продажных красавицах и знатных поклонницах своих разнообразных талантов. Неожиданно заболевает его новый друг Ла Тур д?Овернь; Казанова, заявив, что в него вселился влажный дух, берётся излечить его, наложив печать Соломона, и чертит у него на бедре пятиконечную звезду. Через шесть дней Ла Тур д?Овернь снова на ногах. Он знакомит Казанову с почтенной маркизой д?Юрфе, страстно увлекающейся оккультными науками. У маркизы имеется прекрасное собрание рукописей великих алхимиков, у себя в доме она устроила настоящую лабораторию, где постоянно что-то выпаривается и перегоняется. У госпожи д?Юрфе часто обедает «славный авантюрист» граф де Сен-Жермен - блистательный рассказчик, учёный, «отменный музыкант, отменный химик, хорош собой». Вместе с маркизой Казанова наносит визит Жан Жаку Руссо; впрочем, знаменитый философ не производит на них ожидаемого впечатления: «ни внешность его, ни ум не поражали своеобычностью».

Желая обрести постоянный доход, Казанова по предложению некоего прожектёра открывает мануфактуру. Но она приносит ему одни убытки: увлёкшись юными работницами, Казанова каждые три дня берет себе новую девицу, щедро награждая её предшественницу. Бросив убыточное предприятие, Казанова уезжает в Швейцарию, где, по обыкновению, чередует возвышенное общение с лучшими умами эпохи с любовными приключениями. В Женеве Казанова несколько раз беседует с великим Вольтером. Далее путь его лежит в Марсель. Там его настигает госпожа д?Юрфе, жаждущая совершить магический обряд перерождения, исполнить который может только Казанова. А так как обряд сей состоит главным образом в том, что Казанова должен заняться любовью с престарелой маркизой, он, чтобы достойно выйти из положения, берет в помощницы некую юную красотку. Изрядно потрудившись и свершив обряд, Казанова покидает Марсель.

Путешествие продолжается. Из Лондона, где Казанове не понравилось, он направляется в германские княжества. В Вольфенбюттеле он все время проводит в библиотеке, в Брауншвейге не отказывает себе в амурных удовольствиях, в Берлине удостаивается аудиенции у короля Фридриха. Затем путь его лежит в Россию - через Ригу в Санкт-Петербург. Всюду Казанова с интересом знакомится с непривычными для него обычаями и нравами. В Петербурге он наблюдает крещение младенцев в ледяной воде, ходит в баню, посещает дворцовые балы и даже покупает себе крепостную девку, оказавшуюся необычайно ревнивой. Из северной столицы Казанова едет в Москву, ибо, по его словам, «кто не видал Москвы, не видал России». В Москве он осматривает все: «фабрики, церкви, памятники старины, собрания редкостей, библиотеки». Возвратившись в Петербург, Казанова вращается при дворе, встречается с императрицей Екатериной II, которая находит суждения итальянского путешественника весьма занимательными. Перед отъездом из России Казанова устраивает для своих русских друзей празднество с фейерверком. Казанову снова влечёт Париж, путь его пролегает через Варшаву... и все продолжается - интриги, аферы, любовные авантюры...

Наверное, трудно найти человека, который не знает ответа на вопрос: Казанова - это кто? Это слово давно уже вошло в обиход и знакомо всем. Имя известного авантюриста и писателя из Венеции Казановы Джакомо Джироламо стало сегодня нарицательным. Этот «гражданин мира» стал одной из наиболее и символом давно ушедшего XVIII века.

Кто такой Казанова? Он, безусловно, выдающаяся личность своего времени. Для начала стоит отметить, что Казанова - это итальянский писатель, автор большого списка исторических очерков, фантастического романа «Искамерон». А также его перу принадлежат популярные мемуары под названием «История моей жизни», в которых Казанова предстает великим и любвеобильным сердцеедом. В мемуарах Джакомо дал четкую характеристику нравам эпохи.

Разносторонность личности Казановы

Итак, кто такой Казанова? Для своих современников, а также читателей и потомков Джакомо был личностью разносторонней и эрудированной. Казанова в литературе был известен как прозаик, поэт, драматург, филолог, переводчик, историк, математик, юрист, химик, музыкант, финансист и дипломат. А вот в остальном мире Казанова - это распутный картежник, алхимик, раскрывший тайну создания философского камня и создающий золото, дуэлянт, розенкрейцер, тайный агент, врачеватель, предсказатель и проч. Что из этого всего было правдой, сейчас уже не скажет точно никто.

Свою разностороннюю, но однозначно величественную репутацию авантюрист тщательно поддерживал многообразными историями своих приключений и любовных похождений, которые непременно рассказывались на званых ужинах и обедах среди впитывающей их, как губка, публики. От одного стола истории переходили к другому - слухи множились.

Мемуары Джакомо Казановы

Известный итальянец не мог привыкнуть к мысли, что его потомки не вспомнят о нем. Поэтому описал свою увлекательную жизнь на бумаге. При этом написание мемуаров приурочено к эпохе гибели старого общества: падению французской монархии, разделу Польши, исчезновению с мировых карт В рукописи передаются все общественные и нравственные нормы поведения того времени.

Венецианский писатель одновременно принадлежал как к итальянской культуре, так и к французской. Несмотря на всю неправдоподобность событий, описанных в мемуарах, они достоверны. Многие из жизненных эпизодов на страницах рукописи нашли документальное подтверждение. Пытаясь в наиболее выгодном свете, Джакомо Казанова в процессе написания меняет местами события, путает хронологию. При всем при этом плутовские мемуары представлены в виде некоего списка побед на любовном поприще, романа-карьеры, авантюрного психологического повествования.

Все проявления любви были интересными для итальянца, однако ни один из романов не увенчался свадьбой, ведь свобода для Казановы была дороже любого состояния. Некоторых молодых особ он обучал светским обычаям, а других плотским утехам. При этом в любовные связи он вступал абсолютно со всеми: проститутками, аристократками, бедными, богатыми, монахинями, даже со своей племянницей.

История Казановы Джакомо: детские годы

Родился известный венецианец 2 апреля 1725 года, на Пасху, неподалеку от церкви Святого Самуила, в семье артиста Казановы Гаэтано Джузеппе и актрисы Фарусси Дзанетты. После него в семье родилось еще пятеро детей. Во времена взросления Джакомо Венеция была европейским центром наслаждений, правители которой поощряли приезд туристов, имеющих порочные намерения. Республика была непременным пунктом в известном аристократическом Гран-туре и славилась своими игорными домами и прекрасными куртизанками.

В возрасте 11 лет Джакомо впервые испытал ласку противоположного пола в лице младшей сестры Гоцци Беттины. Молодой Казанова проявлял завидную тягу к знаниям, что вселило в его наставника, аббата, веру в будущее юноши на юридическом поприще. В 17 лет Джакомо уже имел ученую степень. Кроме юриспруденции, его немало интересовали и другие науки, особенно медицина. Во время учебы он также пристрастился к азартным играм.

Вступление во взрослую жизнь

Джакомо стал работать юристом при церкви, и был принят в послушники самим Патриархом Венеции. К тому времени молодой Казанова приобрел особое очарование и шарм и обзавелся власть имущим покровителем - сенатором Малипьеро. От него он получил отличные наставления по поводу поведения в высших слоях общества, а также научился разбираться в еде и вине.

В январе 1744 года Джакомо устраивается работать у влиятельного кардинала Аквавивы д’Аргона секретарем. Однако после скандала, произошедшего на любовном поприще, Казанова был уволен с должности.

Примерка роли солдата

Не останавливаясь на церковной работе, Джакомо решил приобрести патент офицера Республики Венеция в августе 1744 года. Новое амплуа для него показалось весьма скучным, а продвижение по службе очень медленным. Казанову тянуло к подвигам и отнюдь не к военным. Поэтому уже в октябре он прервал свою службу и вернулся в родную республику.

Карьера скрипача театра Сан-Самуэле

Являясь музыкантом театра, Казанова не преминул примерить на себя шкуру своих опустившихся коллег, участвуя в буйных оргиях и вечерах со скандальными розыгрышами. Однако вскоре удача снова улыбнулась своему любимцу, которому уже опостылела роль музыкантишки. Обязанным жизнью ему стал сам сенатор Джованни Брагадину, которого ранили в гондоле во время плавания. В то время когда все готовы были звать священника, дабы тот отпустил грехи, а затем помолился над умирающим, Казанова взял лечение в свои руки и спас жизнь сенатору. Он впоследствии усыновил Джакомо и стал его добрым покровителем до конца своих дней.

Весь 1749 год Казанова путешествовал по Италии. А после значительного выигрыша в карты отправился в Гран-тур. В Лионе он примкнул к сообществу масонов, к ордену «Розы и Креста». Выучив французский в Париже, итальянец перевел на родной язык трагедию «Зороастр», которую сам и поставил в Королевском театре Дрездена.

Тюрьма Пьомби

Во времена путешествий по Австрии и Германии Казанова написал массу комедийных пьес. А вернувшись в Венецию и навлекши на себя гнев инквизиции своими выходками, Джакомо был арестован. Тюрьма, в которой находился в заключении распутный венецианец, предназначалась для известных политических преступников. Он предпринял отчаянную попытку бегства. Однако был схвачен и водворен обратно в тюрьму. Вторая попытка побега оказалась успешной, и Джакомо уехал в Париж.

«Казанова»: значение слова в современном мире

Минуло несколько веков, но ловелас остался в людской памяти. Сегодня всем известно имя нарицательное «казанова». Это слово пользуется большой популярностью в народе. Нет такого человека, который бы не употреблял его. Существует множество литературных персонажей, героев кино, которых невольно называли не иначе как Казанова. Синонимы сегодня многообразные: бабник, соблазнитель, ловелас, дамский угодник, плейбой и многие другие. Это объясняется тем, что наибольшую популярность Джакомо Казанова приобрел именно благодаря своим любовным похождениям, которые были описаны в автобиографических мемуарах. О них и сегодня пишут романтические книги и снимают художественные фильмы.