Богатства подаренные людям проект. Проект: "богатства, отданные людям"

Проект на тему: "Богатства, отданные людям"

Работу выполнила

ученица 3 «А» класса

Мерзаканова Изабэлла

МБОУ СОШ №4 а.Мамхег



Задача проекта – это рассказ о замечательных делах человека, на благо других людей………

Я хочу рассказать своим одноклассникам об одном прекрасном человеке, этого человека зовут Леонид Михайлович Рошаль , талантливейший врач, который поможет в трудную минуту и не оставит в беде тех, кто просит о помощи. Живет этот замечательный человек в городе Москве и трудится на благо людям, помогая им и делом и добрым словом… Его профессия очень важная и нужная для любого человека, он врач- педиатр ……


Цель работы:

  • Изучить вклад в развитие медицинской науки врача-педиатра Леонида Михайловича Рошаля.
  • Познакомить одноклассников с замечательным доктором, который свою жизнь посвятил людям.

Доктор Рошаль Л. М. родился в семье военного лётчика 27 апреля 1933 года в городе Ливны . После окончания средней школы поступил во 2-й МОЛГМИ им. Н. И. Пирогова , который и окончил в 1957 году по специальности «педиатрия». С 1970 года по настоящее время - главный внештатный детский пульмонолог Министерства здравоохранения Московской области.»


В 1988 году, после землетрясения в Спитаке, Рошаль приступил к созданию Всемирной ассоциации неотложной помощи и медицины катастроф. Он возглавил группу врачей, работавших на месте землетрясения в Армении, а также в районе военных действий на Ближнем Востоке и в Югославии. В 1990 году Рошаль стал председателем Международного комитета помощи детям при катастрофах и войнах. Тогда же он возглавил Международный благотворительный фонд помощи детям при катастрофах и войнах.

Лечить, спасать - что может быть важнее? Гуманнее, чей будет труд? Чьи руки могут быть сильнее и нежнее? Кого на помощь просят и зовут? Врач в нас вселяет добрую надежду, Он по крупинкам веру собирает. Идет на риск, собой рискуя прежде, И долг свой до конца он исполняет!


Первая и самая главная черта Леонида Михайловича Рошаля - врач должен быть добрым... Нужно уметь жертвовать собой ради другого. Врач сопереживает пациенту, хотя это сопереживание не должно переходить в панику. В самых трудных ситуациях, сопереживая и сочувствуя, нужно уметь сохранять профессиональный и трезвый подход. Иногда пациенту необходима поддержка, а иногда достаточно просто взять за руку, приободрить.

Второе качество - способность к постоянному самообразованию и самосовершенствованию.


В 1998 году Рошаль дважды отправлялся в Афганистан для оказания помощи детям, пострадавшим в результате землетрясения. В октябре 2002 года Рошаль участвовал в переговорах с террористами, захватившими здание Театрального центра на Дубровке. Благодаря участию Рошаля из здания были выведены 8 детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты. В конце лета 2005 года Рошаль вошел в состав Общественной палаты России.


Профессия ВРАЧ - это призвание, подвиг, ответственность. Это полная самоотдача. Это годы приобретения знаний и навыков. Это - любовь и забота. Это проект про удивительного человека про его самоотверженный и упорный труд ради здоровья и жизни своих пациентов.


Профессор Рошаль привык быть востребованным. Не зря за ним утвердилось имя «детского врача мира». Леонид Михайлович Рошаль является одним из самых известных в нашей стране

миротворцев. Его деятельность не только привлекает внимание современников, но и вызывает восхищение самых разных людей. Ему пишут письма, посвящают стихи:

Защитил педиатрию: Грудью за неё стоял. Носит титул «Доктор мира» Именитый юбиляр. Член Общественной палаты, Выдающийся хирург. Независимый характер, Добрый нрав ему к лицу. Он – директор института, Президента консультант, Дорожит каждой минутой, Что отмерила Судьба. Быть повсюду успевает, Сам себя не бережёт, И поэтому по праву Ему слава и почёт…

Посвящу сегодня оду Гениальному врачу. Он - кумир всего народа, В мире равных нет ему. Педиатр - таких не сыщешь! Миротворец и боец. В эпицентре был конфликтов, Где витала рядом смерть. Будут вечно ему сниться Жуть Беслана и «Норд-Ост»: Для спасенья ребятишек Сделал всё тогда, что мог… Полпланеты он объехал, Помогая детворе. Врач Рошаль – поборник чести, Этот факт известен всем.




1. Вопрос: есть ли среди ваших близких, земляков, люди – примеры благородного служения человека. Подготовьте рассказ-биографию таких людей.

Ответ: Биография замечательного человека Семена Васильевича Хохрякова.

С.В.Хохряков родился в 1915 году в селе Коелга Челябинской области. Коелга и Копейск стали родными, а породнила их общая память о земляке Семене Хохрякове. Родился Семен Васильевич в семье казака. В 13 лет Семен вступил в коммуну «Обновленная земля». Затем он был направлен учиться на подготовительные курсы ФЗУ. В 1932 году Хохряков приехал в Копейск и поступил учиться в школу Горпромуча (ныне профессиональное училище № 34). После окончания учебы был принят в шахтерский коллектив шахты № 12-16.

Биография горняка была непродолжительной, но насыщенной: начал работать рядовым слесарем, вырос до механика шахты. Мечтал получить высшее образование в горном институте. Но планам не суждено было сбыться, поскольку в 1937 году его призвали на срочную службу. Вчерашний механик шахты овладел искусством управления танком. Став механиком-водителем танка в 1939 году, принимал участие в боях с японскими захватчиками на реке Халхин-Гол. За боевые заслуги был награжден медалью «За отвагу». А высшую монгольскую награду - орден «Полярная звезда» - ему вручил генерал Г.К.Жуков.

В годы Великой Отечественной Войны Хохряков прошел большой боевой и славный путь, защищая Москву, освобождая Украину, Польшу, сражаясь в Берлинской операции.

Семен Васильевич проявил себя как незаурядный военачальник. Танковый батальон, которым он командовал, уничтожил много танков, самоходных орудий, минометов, солдат и офицеров противника. Экипаж танка самого командира батальона уничтожил 9 орудий и минометов, 10 вражеских танков, 5 автомашин, 120 солдат и офицеров.

24 мая 1944 года гвардии майору С.В.Хохрякову за освобождение городов Староконстантинова и Проскурова присвоено звание Героя Советского Союза. За храбрость, мужество и умелое руководство боевыми действиями при освобождении польского города Ченстохово 10 апреля 1945 году Семен Васильевич получил вторую Золотую Звезду и был удостоен звания дважды Героя Советского Союза.

Вот выписка из наградного листа Хохрякова: «В период боевых действий батальона с 4.03.1944 года товарищ Семен Васильевич Хохряков проявил исключительную храбрость, мужество, отвагу и умело руководил действиями своего батальона. Батальон под его руководством нанес следующий ущерб противнику: уничтожил орудий ПТО - 9 шт., самоходок - 22, пулеметов разных - 30 шт., танков Т-4 - 4, автомашин - 5, минометов - 6».

За проявленные героизм и мужество в борьбе с немецкими захватчиками гвардии майор Хохряков удостоен звания Героя Советского Союза. Отважный командир привел свой батальон в логово фашизма, под Берлин, но 17 апреля 1945 года дважды Герой Советского Союза Семен Васильевич Хохряков погиб при выполнении боевого задания, не дожив до Победы 21 день. Военный совет третьей гвардейской танковой армии принял решение похоронить Хохрякова в городе Василькове. Такой был наш земляк - дважды Герой Советского Союза С.В.Хохряков. Копейчане свято чтут память об отважном комбате. Его именем названа одна из улиц города.

В ПУ №34 имени С.В.Хохрякова создан музей, где собран большой материал о Герое. Ежегодно в городе Копейске проходит международный турнир по боксу имени С.В.Хохрякова.

медаль «За отвагу» (1939)

иностранный орден «Полярная Звезда» (Монгольская Народная Республика, 1939)

Слайд 2

Цель проекта: - Изучение биографии Французова Бориса Федоровича, его достижений в области живописи. Задачи: - Познакомиться с биографией Французова Б.Ф, прославившего г.Камешково. - Создать презентацию о жизни ученого. - Познакомить одноклассников с жизнью и творчеством художника.

Слайд 3

Почему я выбрал эту тему? Я и все мои родные родом из города Камешково. Как-то мама рассказала мне о выдающимся Камешковском художнике, Французове Борисе Фёдоровиче. Мне стало очень интересно, как жил, что и чем рисовал мой земляк.

Слайд 4

«Мир, в котором мы живём, – прекрасен. Прекрасно всё: люди, громадная скульптура поверхности Земли, ветер, трава, вода, смена времён года – всё, всё.. Но самое прекрасное и загадочное – свет, который везде, и в нас тоже». Французов.Б.Ф

Слайд 5

Историческая справка

Французов Борис Федорович родился 5 февраля 1940 г. в пос. Камешково (ныне город Камешково). В 1942 после гибели отца на фронте и смерти матери остался сиротой. Детство провел в деревне Зауречье Камешковского района у родителей отца.

Слайд 6

В 1959 году окончил художественную Профтехшколу в поселке Мстера Вязниковсккого района, с 1963 по 1964 занимался в изостудии ДК ВТЗ под руководством В. Я. Юкина, в 1970 окончил Московское высшее художественно-промышленное училище. В 1950-60е работал художником-оформителем на предприятиях гг. Камешково и Владимира, учителем рисования и черчения в Камешковской восмилетней школе (1963 – 1964гг.). С 1970 жил во Владимире. В 1971г. сталя членом Союза художников СССР.

Слайд 7

В 1970-1992гг. участник многочисленных выставок, в том числе зарубежных и международных. В 1986г. получил звание заслуженный художник РСФСР. Награды и премии: 1985г. - Лауреат Владимирской областной комсомольской премии им. Г. Фейгина, 1986г. - Гран-при и медаль на выставке графики в Таллине (Триеннале – 7), 1987г. - премия на выставке европейской графики в Любляне (Бьеннале – 17), 1989г. - Варне, 1989г. - диплом Академии художеств СССР.

Слайд 8

Французов работал в технике офорта, линогравюры, акварели.

Слайд 9

Стержень его творчества - человек и природа родной земли. Французов Б.Ф. "Вековуха". 1986. Офорт

Слайд 10

Наряду с пейзажами создавал натюрморты, обращался к портрету, получил широкую известность как мастер экслибриса.

Слайд 11

При владимирском фонде культуры создан фонд его имени. Работы Французова представлены в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, других художественных галереях России и зарубежных собраниях. 12 марта 1993г. умер от тяжёлой болезни сердца.

Слайд 12

Картинная галерея Французова Б.Ф

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Термины 1.Скульптура- вид изобразительного искусства: создание объёмных изображений (статуй, бюстов, барельефов и т.п.) путём лепки, высекания, резания или отливки; ваяние. 2.Офорт- вид гравюры на металле, в котором углублённые элементы печатной формы создаются путём травления металла кислотами. 3. Линогравюра - Вид гравюры - получение изображения с плоской печатной формы из линолеума или других пластических материалов.

Слайд 23

Этапы работы: Изучение биографии художника, его работ.

Слайд 1

ПРОЕКТ на тему: «Богатства отданные людям» Владимир Владимирович Путин Выполнил: Ученик 3 «А» класса Рошков Андрей

Слайд 2

Цель: 1) Изучить биографию и вклад в развитие и процветание Отечества В.В. Путина, нашего президента 2) Рассказать о его жизни одноклассникам 3) Подготовить презентацию по теме Задачи: 1) Отобрать информацию по теме 2) Подготовить электронную презентацию и доклад по теме проекта 3) Познакомить одноклассников с проектом

Слайд 3

Я выбрал для проекта человека, которого все знают, который оставит в истории большой след. Это человек которого кто то осуждает, а кто то им гордится. Это наш президент – Владимир Владимирович Путин. Это человек, который войдёт в историю как достаточно крупный политический лидер, чётко защищающий государственные интересы, решающий проблемы безопасности страны. Владимир Владимирович Путин создал имидж делового человека, способного решать проблемы. С ним ведут успешный диалог практически все ведущие политики и к мнению нашего президента нельзя не прислушаться.

Слайд 4

Владимир Владимирович Путин Российский государственный и политический деятель, Президент Российской Федерации Родился7 октября 1952 г. Санкт-Петербург, В браке с Людмила Александровна Путина (1983-2014 гг.) Родители Мария Ивановна Шеломова, Владимир Спиридонович Путин Дети Мария Владимировна Путина, Екатерина Владимировна Путина

Слайд 5

Путин является кандидатом экономических наук. Свободно владеет немецким языком, в настоящее время учит английский. В 1973 году стал мастером спорта по самбо, в 1975 году – по дзюдо. Неоднократный чемпион Санкт-Петербурга по самбо.

Слайд 6

В 1975 году Путин закончил юридический факультет Ленинградского государственного университета. Служил в Первом главном управлении (внешняя разведка). 7 мая 2000 года вступил в должность президента Российской Федерации.

Слайд 7

Я положительно и с уважением отношусь к этому человеку, потому что он человек, который во многом способствует тому, чтобы Россия восстановила свою роль одного из лидеров мировой экономики. При создании своего проекта я пользовался материалами из Интернета. Хочу поблагодарить за помощь свою маму, которая приняла активное участие в создании моего проекта.