Самые знаменитые фокусники и иллюзионисты. Самые невероятные иллюзионисты в мире

В современном мире настолько переплетено различных явлений, что порой невозможно разделить виртуальное и реальное, иллюзию и настоящее. Искусство мистического воздействия на сознание в разные эпохи понималось и истолковывалось по-своему. В язычестве это считали магией, в средние века называли колдовством и сжигали на кострах, в эпоху Просвещения природу иллюзий пытались истолковать научно и использовать силу фокуса при лечении некоторых заболеваний. Сегодня «умельцы» шагнули за грань невозможного.

Итак, один из первых фокусников был французский физик Николя-Филипп Ледрю (1731–1807), выступавший под псевдонимом Комю. Считая свои демонстрации своего рода искусством, взял видоизмененное имя греческого бога празднеств и пиршеств Кома.

Он прославился световыми и звуковыми иллюзиями, магнетическими и электрическими эффектами. Уже в то время публике была продемонстрирована женщина-робот с лицом инопланетянки, принимавшей цвет зрачков смотрящего на ее человека. Она умела выполнять несложные команды, искусственная рука была способна записывать мысли. Этот чудо-робот одновременно приводил в восторг и ужас королевский двор Людовика XVI.
Фокусник сделал много полезного для науки, обогатив ее новой системой для морских карт и возможностью излечения эпилепсии электричеством.
Следующий прославленный иллюзионист Алессандро Калиостро (1743–1795). Его настоящее имя – Жозеф Бальзамо. Рано лишившись родителей, в детском возрасте пристрастился к мошенничеству. Воспитывала его тетка по матери Винченца Калиостро, и после ее смерти юноша присвоил интересную фамилию, а заодно и графский титул. Свой путь к вершинам оптического обмана он начал с продажи поддельных карт с кладами и различных чудодейственных зелий, спасающих практически от всех бед.

С помощью иллюзии он превращал небольшой бриллиант в увесистый камень, мог завуалировать сколы и трещины, позолотить обычный ржавый гвоздь и сделать грубый материал атласным шелком. Граф Калиостро утверждал, что он знает секрет философского камня, и сумел внушить публике, что ему 300 лет. Побывал Калиостро и в России и якобы утроил золотые запасы Потемкина. Граф проводил магические сеансы, изобретая эликсир бессмертия. Скандалы, связанные с его опытами, дошли до Екатерины. Недовольная императрица повелела выслать Калиостро из страны. Однако мистическим образом на четырех разных погранзаставах в документации была роспись графа. Но и в других странах не было ему успокоения. Его таинственную деятельность связывали с различными политическими авантюрами. Закончил свою жизнь в Италии, заключенный в тюрьму по обвинению в шарлатанстве.
Даром прозорливости обладал итальянец Джузеппе Пинетти (1750–1800). Его выступления имели огромный успех. С закрытыми глазами он мог «видеть» предметы, безошибочно называя их. Благодаря чувствительности и развитому «третьему глазу» его слава дошла до Георга III, и он был приглашен в Виндзорский замок.

Для представления высочайшему монарху было подготовлено сложное шоу с экзотическими животными и зеркалами. Вообще Пинетти любил покуражиться, проделывая сложные фокусы-превращения, когда один предмет, извлеченный из другого, становился вдруг авторским жетоном Пинетти. Секрет его манипуляций пытались разгадать многие, что чрезвычайно раздражало иллюзиониста. Свои фокусы он основывал на научных явлениях: физика, химия, математика, механика и медицина давали ему повод для «чудес». Самое знаменитое из них – фокус с ласточкой. Из клетки Пинетти доставал птичку, и она «умирала» у него на руках. Отдав «бездыханное» тельце зрителю и прося подышать над ним, он проделывал чудо оживления. Секрет фокуса прост: иллюзионист незаметно давил на сонную артерию ласточке и временно лишал птицу сознания.
Достигнув славы и известности, Пинетти стал очень капризен и избалован. Он мог позволить себе опоздать ко двору императора Павла и непонятным образом поменять время на часах. Побывал фокусник и в России. Именно здесь он и скончался в возрасте 50 лет.
Не менее окутана легендами деятельность итальянца Джованни Бартоломео Боско (1793–1863). Его «оживления» убиенных птиц поражали воображение толпы и ослабляли бдительность людей. Отрубая головы белому и черному голубю, он словно нарочно переставлял их и, заметив ошибку, исправлял ее. Птицы оживали. Это расценивалось как настоящее чудо и колдовство. Зрителей притягивали фокусы Боско с монетами, игральными картами, платками и шариками.

Сравнивая себя с Мефистофелем, он подражал ему внешностью и манерой одеваться. Виртуоз иллюзий искал приключений и авантюр. Во время Наполеоновского похода на Россию, оказавшись случайно во французской армии, продолжал развлекать солдат, незаметно опустошая их карманы. Попав в плен, он не отчаялся в суровых условиях сибирских морозов, а, наоборот, только усовершенствовал свои фокусы, тем самым сумев покорить и русские сердца. Возвратившись в Италию, Боско стал завсегдатаем богатых салонов, куда его приглашали удивлять публику. Наследник иллюзиониста продолжил дело своего отца и был не менее популярен.
Тайна пронизывает всю жизнь талантливого и непредсказуемого Гарри Гудини (1874–1926). Настоящее имя – Эрик Вайс, родился в бедной семье и с детства познал уличные «профессии». Бродячие циркачи и фокусники завораживали ребенка. Так он увлекся иллюзией. В 18 лет он превратился в Гудини, изменив фамилию знаменитого фокусника Гудина, а имя позаимствовал у Келлара Гарри.

Мировая известность пришла к нему благодаря номерам, которые демонстрировали умение освободиться от различных пут. Так, прикованный к 30-килограммовому шару и брошенный в Темзу, Гарри не только не утонул, но, ко всеобщему удивлению, быстро вынырнул абсолютно свободным. Также известен и такой трюк, который сегодня повторяют многие иллюзионисты, например братья Сафроновы. Связанный смирительной рубашкой и подвешенный вниз головой на крюке фокусник сумел оперативно выбраться из заточения, продемонстрировав чудеса невероятной гибкости. Конечно, достичь такой гуттаперчевости не удалось бы без многочисленных тренировок, которыми изнурял себя великий иллюзионист с детства. Трюки высвобождения были основными в его программе, и везде, где он гастролировал, собирали огромные залы. Также он увлекался искусством кино и авиацией. Первым облетел Австралию. Помогал экспертам разоблачать шарлатанов. Умер маэстро случайно от перитонита, спровоцированного ударом в брюшную полость.
Последователем Гудини стал Дэвид Вернер (1894–1992). Свои первые фокусы он демонстрировал еще в 7-летнем возрасте. Впоследствии так отточил свое мастерство, что переплюнул своего предшественника, не сумевшего разгадать тайну его фокуса. Работал под псевдонимом Даи Вернон, который приобрел в результате банальной опечатки в газете. Он первый открыл микромагию. Скромный и обаятельный по натуре, он умел расположить к себе людей, многих обучил искусству иллюзии.

Советские иллюзионисты Кио – это уже целая династия. Родоначальником ее был Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард (1894–1965).

К искусству фокусника он пришел через актерское мастерство. В начале карьеры работал в Московском театре миниатюр, впоследствии заинтересовался цирком. Кем он только не был – и берейтором, и администратором, и даже униформистом. И, наблюдая, ловкость рук циркачей, наконец-то решился выйти со своими фокусами на арену. Какие только шутки вокруг его фамилии ни ходили. Артист даже сам предлагал с юмором расшифровывать ее. Известны такие версии, как из слова «кино» выпала одна буква, КИО – «Киевский Известный Обманщик», «Как Интересно Обманывать», «Колдун Из Осетии». Манера исполнения фокуса была легкой, непринужденной, все обращалось как бы в незатейливую шутку. Он даже издал «пособие» «Фокусы и фокусники».
Наследники Эмиль Эмильевич и Игорь Эмильевич продолжили дело отца. Причем Эмиль (1938 г. р.) дебютировал в дошкольном возрасте, спрятавшись от товарищей в концертном ящике и выкатившись из него в момент представления на залитую огнями арену к удивлению не только зрителей, но и родителей.

Многие трюки из неисполняемых он сделал благодаря изучению законов физики осуществимыми. Например фокус с канатом, по которому идет гимнаст. Мягкий и гибкий при подбрасывании вверх он становился твердым, нужно было только правильно рассчитать нагрузки и верно выбрать материал для изготовления главного атрибута фокуса.
Игорь Кио (1944–2006) всегда выступал ассистентом своего отца. Впервые вышел на арену в 15 лет, когда Эмиль Теодорович заболел.

В своих постановках он старался подражать манере отца, придавая выступлениям характер целого спектакля. Отвлекающие телодвижения танцовщиц создают непринужденную обстановку. Ловкими руками распиливается девушка, а попавшая в клетку женщина превращается под куполом цирка в грозного хищника, царя зверей, льва, манекенщицы мгновенно меняют наряды на лазах у потрясенных зрителей и т. д. Он сделал очень много и для цирка, и для эстрады, и для телевидения. Его по праву называют «загадкой ХХ века», «королем волшебников».
Человеком-легендой, иллюзионистом экстра-класса считают Ури Геллера (1946 г. р.). Отождествляя себя с посланцем высшего разума, он начал с обыкновенных трюков: гнуть ложки, считывал картины в закрытой книге или запечатанном конверте. Затем усложнил фокусы. Сверхъестественное проглядывается в управлении часами.

Настоящий волшебник, человек, преодолевший пространство Дэвид Копперфильд (1956 г. р.). Первые фокусы демонстрировал еще в детском возрасте, с 12 лет стал профессионально выступать с ними. Копперфильд – гениальный генератор идей, воплощающий их в жизнь. Известны его фокусы по «похищению» статуи Свободы, способность летать и трюки высвобождения из огня и смирительной рубашки, стремительные падения с Ниагарского водопада и прохождение сквозь стены.

Самым молодым на сегодняшний день иллюзионистом является Дэвид Блейн (1973 г. р.). Прославился чудесными «оживлениями» птиц, карточными фокусами и создал собственное шоу.

Поистине фееричные трюки высвобождения из царства мертвых (захоронение заживо в пластиковом контейнере), заморозка во льду, заточение в ящике на полтора месяца без пищи демонстрировали сверхъестественные возможности. Блейн может простоять на вершине 22-метровой колонны 35 часов, на 17 минут задержать дыхание под водой. Правда, такие жертвы ради эффектного номера стоят ему здоровьем. Он и худеет, и испытывает клиническое переохлаждение, но зато он закоренелый рекордсмен Книги рекордов Гиннесса. Блейн готов и дальше терпеть колоссальные нагрузки, рисковать собой, творить на пределе возможностей и придумывает новые трюки. В 2012 году американцы были шокированы программой «Наэлектризованный»: в течение 3 дней без перерыва простоял он в Нью-Йорке на электрическом столбе, притягивая на себя молнии. Зрителям разрешалось регулировать напряжение в трансформаторах с помощью установленного неподалеку от колонны компьютера. Силу тока молнии можно было наблюдать из Лондона, Пекина, Токио и Сиднея.

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 14 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Иллюзионисты мира

Фамилии и имена знаменитых иллюзионистов (фокусников)

Фокусник (иллюзионист) – это человек, который с помощью ловкости рук, трюков или специальной аппаратуры создает иллюзию нарушения предметами их привычных свойств.

Искусство владения иллюзией идет из древности, когда с его помощью можно было управлять народом (шаманы, жрецы) и развлекать людей (факиры). Профессиональные артисты иллюзионного жанра появились в средние века, когда на ярмарках можно было увидеть кукольников и фокусников, применяющих различные механизмы и демонстрирующих трюки с картами.

В каждой эпохе были свои знаменитые фокусники. Сегодня иллюзионисты работают на эстраде, в цирке, есть специальные курсы, позволяющие овладеть данным мастерством, есть много литературы на эту тему.

Иллюзионисты постоянно совершенствуют свой технический арсенал, а люди ходят на представления иллюзионистов, чтобы быть обманутыми.

Фамилии и имена знаменитых иллюзионистов (фокусников)

Гарри Гудини

Этот знаменитый иллюзионист родился в Будапеште 24 марта 1874 года. Настоящее имя артиста – Эрик Вайс.

Мировую славу Гудини принесло его умение высвобождаться из кандалов, наручников и смирительной рубашки, благодаря невероятной гибкости, которая была выработана путем изнуряющих тренировок еще с детства.

Ури Геллер

Родился в Израиле 20 декабря 1946 года. В 70-е годы шоу Геллера стало популярным в Европе и США благодаря несложному и старому фокусу с гнутьем ложек, позаимствованному у иллюзиониста Дэвида Бергласа. Он известен серией номеров с остановкой и запуском часов, сгибанием большого числа ложек, угадыванием рисунка в запечатанном конверте. Наибольшую известность Геллеру принес трюк с остановкой часов на Лондонском Биг-Бене.

Дэвид Копперфильд

Прославился Копперфильд своими грандиозными фокусами, в ходе которых исчезал самолет, статуя Свободы, он демонстрировал способности летать, прохождение сквозь великую Китайскую стену, побег из тюрьмы Алькатрас, из взрывающегося здания, падение из Ниагарского водопада, исчезновение из вагона Восточного экспресса, освобождение из смирительной рубашки, выживание в столбе огня. Фокусник дает ежегодно более 500 концертов в год, путешествуя по всему миру.

Дэвид Блейн

Родился в Нью-Йорке в 1973 году. Его самыми известными номера стали: захоронение заживо в пластиковом контейнере (1999), заморозка во льду (2000), 35-часовое стояние на вершине 22 метровой колонны (2002), заточение без еды на 44 дня в ящике над поверхностью Темзы. Возможности организма этого человека настолько велики, что Блейн побил мировой рекорд по задержке дыхания под водой, пробыв там 17 минут.

Николя-Филипп Ледрю

(1731-1807), известен под именем Комю. Псевдоним Комю взят по имени греческого бога пиршеств и празднеств Кома. Фокусник развлекал своими трюками королевский двор, аристократов и простую публику.

Эмиль Кио

Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард (1894-1965) – родоначальник династии артистов-иллюзионистов. Он разработан ряд фокусов, которые и сегодня используются многими иллюзионистами. Не случайно в 1960 году он получил в Англии звание лучшего фокусника в мире. Книга Эмиля Теодоровича "Фокусы и Фокусники" стала полезным пособием для артистов такого жанра.

Сыновья Кио, Эмиль и Игорь, со временем начали выступать вместе с отцом и продолжили династию.

Алессандро Калиостро

(1743-1795) являлся известным авантюристом своего времени, его настоящее имя – Жозеф Бальзамо . Уже с детства он проявил склонность к мошенничествам. Карьера будущего графа началась с продажи поддельных чудодейственных снадобий и карт сокровищ. После смерти тетки, Винченцы Калиостро, Жозеф взял ее фамилию и наградил себя титулом графа. Ему ничего не стоило увеличить размер бриллианта или же убрать с алмаза трещину, превратить мешковину в шелк, а железный гвоздь сделать золотым. Калиостро убеждал, что знает секрет философского камня, а ему самому более трехсот лет. Постоянно путешествуя, граф добрался и до России, где проводил магические сеансы и рассказывал о владении эликсиром бессмертия. Однако жажда роскошной жизни и сомнительность фокусов, которые служили основой для наживы Калиостро, постоянно гоняли его с места на место. Тем более граф активно участвовал в политической жизни Европы. В результате он был схвачен в Италии и обвинен в мошенничестве и чернокнижничестве, окончив свои дни в заключении. История этого иллюзиониста и авантюриста настолько богата приключениями, что нашла свое отражение, как в литературе, так и в кинематографе: роман Дюма "Жозеф Бальзамо" и фильм "Формула любви".

Бартоломее Боско

Родился в Турине в 1793 году. Чрезвычайная одаренность быстро привела этого бродячего фокусника в салоны богачей.

Дэвид Вернер

по прозвищу Даи Вернон, родился в Канаде в 1894 году. Считается, что именно этот фокусник установил классические правила для данной профессии и смог обмануть самого Гудини. Дело в том, что Гарри Гудини хвастался, что достаточно не более трех раз увидеть фокус, чтобы понять, как он выполняется. В 1919 Вернон принял вызов, показав Гудини восемь раз подряд "The Ambitious Card", но Гарри так и не понял секрета выполнения. Многие известные современные фокусники обучались у Вернона.

Пинетти

(1750-1800) – известный итальянский фокусник. Представления иллюзиониста отличались пышностью и утонченным антуражем. Пинетти демонстрировал возможности "третьего" глаза, читая закрытые книги и узнавая предметы в коробках. Его выступления имели настолько большой успех, что фокусник был приглашен ко двору Георга III в Виндзорский замок. Там шоу имело блистательный успех, в нем участвовали десятки ассистентов, экзотических животных, сложные механизмы и зеркала. Популярность артиста позволила ему гастролировать в Португалии, Германии и России. Фокусник мог на глазах у толпы разломить свежую булку и найти там золотую монету, которая тут же превращалась в жетон с инициалами волшебника. Считается, что именно Пинетти заложил черты современного имиджа фокусника – узнаваемость, кураж, артистичность и небольшая помпезность. В своих опытах иллюзионист использовал знания по физике, химии, математике, механике и медицине.

Крисс Энджел

Родился в 1967 году. Его родители греки по происхождению. У Крисса множество профессий: маг, иллюзионист, каскадёр, гипнотизер, йог, музыкант. Энджел делает такие трюки как: левитация в окружении десятка человек, хождение по воде с закрытыми глазами и др.

Жан Эжен Робер-Уден

(1805-1871 гг.), французский иллюзионист, прозванный отцом современной магии. До Робер-Удена иллюзионисты всегда выступали в дешевых кабачках и на ярмарках. Но Робер-Уден поднял иллюзионизм на профессиональный уровень, вывел его в свет.

Цинг Линг Фу

(1854-1922 гг.), был одним из первых азиатских магов, который удостоился получить международное признание за своё умение. Фу родился недалеко от Пекина, он просто поражал многотысячные аудитории, вдыхая и выдыхая дым и яркий огонь, проводя исчезновение предметов.

Гарри Блекстоун-старший

(1885-1965 гг.), известный фокусник-иллюзионист, заслужил звание одного из лучших иллюзионистов в Америке.

Ланс Бартон

(1960 год), американский иллюзионист. Выступает в своем ночном шоу в "Monte Carlo Resort and Casino" в Лас-Вегасе.

Протул Чандра Соркар

(1913-1971 гг.). Знаменитый индийский маг, иллюзионист. Благодаря таланту, исколесил весь мир, демонстрируя номер "распиливание пополам женщины". Его сын Протул Чандра Соркар-младший продолжил дело отца.

Джефф МакБрайд

(родился в 1959 году). Американец. Он исполняет уникальные номера, сочетающие магию с пантомимой, элементами восточных боевых искусств и японского театра Кабуки. Выступает по всему миру.

Каланаг

(1903-1963 гг.) Каланаг – это сценическое имя Гельмунта Шрайбера было позаимствовано из "Книги Джунглей" Р. Киплинга (Кала Наг – Черная Змея). Гвоздём его программы было "подвешивание" в воздухе своей жены Глории, и всем казалось, что она лёжа парит в воздухе. Также показывал фокусы с картами.

Буатье де Кольта

(1847-1903 гг.), французский фокусник. Сменил одежду католического священника на плащ мага. Большинство его фокусов были его собственными изобретениями, а потому совершенно уникальными. Многие его трюки ("исчезающая леди", "летающая птичья клетка") исполняют и сейчас. В истории иллюзионного искусства нет ни одного мастера, который изобрел бы такое количество новых эффектов и различных технических приспособлений, как Буатье де Кольта.

Арутюн Амаякович Акопян

(1918-2005), советский и российский артист эстрады, фокусник-манипулятор. Народный артист СССР. Став иллюзионистом и узнав секреты многих фокусов, Акопян захотел освободить свои номера от лишнего реквизита. Отсутствие реквизита могла восполнить только блестящая техника рук. Через годы упорной тренировки рук, постоянного тренажа и разминки пальцев, Акопян стал фокусником-манипулятором и смог составлять программы выступлений из фокусов, которые почти не требовали реквизита. Имя Арутюна Акопяна было широко известно и за пределами Советского Союза.

В подготовке данного материала использованы материалы сайта - http://www.molomo.ru/inquiry/known_conjurers.html

Из этого списка вы можете выбрать фамилию и заказать нам ее энергоинформационную диагностику .

На нашем сайте мы предлагаем огромный выбор имён...

Наша новая книга "Энергия фамилий"

В нашей книге "Энергия имени" вы можете прочитать:

Подбор имени по автоматической программе

Подбор имени по астрологии, задачам воплощения, нумерологии, знаку Зодиака, типам людей, психологии, энергии

Подбор имени по астрологии (примеры слабости этой методики подбора имени)

Подбор имени по задачам воплощения (цели жизни, предназначению)

Подбор имени по нумерологии (примеры слабости этой методики подбора имени)

Подбор имени по знаку Зодиака

Подбор имени по типам людей

Подбор имени по психологии

Подбор имени по энергии

Что нужно знать при подборе имени

Что делать, чтобы выбрать идеальное имя

Если имя нравится

Почему не нравится имя и что делать, если имя не нравится (три пути)

Два варианта подбора нового удачного имени

Корректирующее имя для ребенка

Корректирующее имя для взрослого человека

Адаптация к новому имени

Наша книга "Энергия имени"

Олег и Валентина Световид

С этой страницей смотрят:

В нашем эзотерическом Клубе вы можете прочитать:

Иллюзионисты мира

Внимание!

В сети интернет появились сайты и блоги, которые не являются нашими официальными сайтами, но используют наше имя. Будьте осторожны. Мошенники используют наше имя, наши электронные адреса для своих рассылок, информацию из наших книг и наших сайтов. Используя наше имя, они затягивают людей на различные магические форумы и обманывают (дают советы и рекомендации, которые могут навредить, или выманивают деньги на проведение магических ритуалов, изготовление амулетов и обучение магии).

На наших сайтах мы не даём ссылок на магические форумы или на сайты магов-целителей. Мы не участвуем в каких-либо форумах. Мы не даем консультаций по телефону, у нас нет на это времени.

Обратите внимание! Мы не занимаемся целительством и магией, не делаем и не продаем талисманы и амулеты. Мы вообще не занимаемся магической и целительской практикой, не предлагали и не предлагаем таких услуг.

Единственное направление нашей работы – заочные консультации в письменной форме, обучение через эзотерический клуб и написание книг.

Иногда люди нам пишут, что на каких-то сайтах видели информацию о том, что мы якобы кого-то обманули – брали деньги за целительские сеансы или изготовление амулетов. Мы официально заявляем, что это – клевета, неправда. За всю свою жизнь мы ни разу никого не обманули. На страницах нашего сайта, в материалах клуба мы всегда пишем, что нужно быть честным порядочным человеком. Для нас честное имя – это не пустой звук.

Люди, которые пишут о нас клевету, руководствуются самым низменными мотивами – завистью, жадностью, у них черные души. Наступили времена, когда клевета хорошо оплачивается. Сейчас многие Родину готовы продать за три копейки, а заниматься клеветой на порядочных людей еще проще. Люди, которые пишут клевету, не понимают, что они серьезно ухудшают свою карму, ухудшают свою судьбу и судьбу своих близких людей. Говорить с такими людьми о совести, о вере в Бога бессмысленно. Они не верят в Бога, потому что верующий человек никогда не пойдёт на сделку с совестью, никогда не будет заниматься обманом, клеветой, мошенничеством.

Мошенников, псевдомагов, шарлатанов, завистников, людей без совести и чести, жаждущих денег, очень много. Полиция и другие контролирующие органы пока не справляются с возрастающим наплывом безумия "Обман ради наживы".

Поэтому, пожалуйста, будьте внимательны!

С уважением – Олег и Валентина Световид

Нашими официальными сайтами являются:

Приворот и его последствия – www.privorotway.ru

А также наши блоги:

Но все равно иногда так хочется быть обманутым и не понимать, как же это произошло. Иллюзии и настоящее чудо всегда были рядом с этими фокусниками.
1

Его настоящее имя Эрик Вайс и родился он в Висконсине в далеком 1874 году. Уже в 10 лет Гарри начал показывать публике различные карточные фокусы. Своим псевдонимом он обязан французскому иллюзионисту Роберту Гудина, а имя получил благодаря Келлару Гарри. Мировую славу Гарри Гудини принесла возможность выбраться из любых оков и наручников. Свое умение он всегда демонстрировал самостоятельно. Связанный или закованный в наручники он всегда очень быстро выбирался из оков. Его подвешивали за ноги, бросали в реку с 30-ти килограммовым грузом, заживо хоронили в гробу – он всегда выбирался. Гарри Гудини был настоящей звездой своего времени – именно это его и сгубило. В один день молодой юноша решил проверить его умение выдерживать удары в живот, но, к сожалению, великий иллюзионист не успел напрячь мышцы живота и в итоге получил разрыв аппендицита. В этот раз он не смог выбраться из гроба, в котором показывал все свои фокусы.

2


Иллюзионист вошел в историю, как человек который полностью сделал великую легенду Гарри Гудини. Дело в том, что фокус с названием The Ambitious Card так и не был разгадан великим маэстро. Дай Вернон прожил скромную жизнь и никогда не зазнавался. Единственный о ком он так и не отозвался с почтением был Гарри Гудини.

3


Свою карьеру Ури построил на сверхестественном и мистике. Он научился сгибать ложки одним движением руки, но больше всего запомнился умением останавливать время. Именно благодаря ему Лондонский Биг Бен когда-то остановился, хотя видеоподтверждения этому нет. Коллеги по цеху часто обвиняют Ури в мошенничестве, в том числе благодаря истории с Биг Беном. Сейчас фокусник уже сам признается, что устал от собственной паранормальной славы и хочет быть просто «эстрадным иллюзионистом».

4


Его имя точно известно всем и стало настоящим синонимом к словам фокусник и иллюзионист. Он показывает свои фокусы – как настоящие голливудские многомиллионные блокбастеры. Именно он прошел через Китайскую стену, выбирался из пламени, покорил Ниагарский водопад, «украл» Статую Свободы в Нью-Йорке и самолет. Свои шоу он показывает с помощью многочисленной команды помощников. Свободное время Дэвид тратить на женщин и прожигание жизни.

5


Самый знаменитый представитель молодого поколения фокусников. Он с успехом пользуется «уличной магией» и показывает всему миру невероятные возможности организма. Самые известные номера Дэвида это – захоронение заживо в пластиковом контейнере, заморозка во льду (находясь в айсберге температура его тела достигла 33,7 градуса, что приравнивается к клиническому переохлаждению с необратимыми последствиями), 35-часовое стояние на вершине 22-метровой колонны, а также заточение без еды в ящике над поверхностью Темзы на 44 дня.

6


Криса называют одним из самых успешных иллюзионистов со времен великого Гудини. Разносторонняя личность он не только фокусник и иллюзионист, но еще и йог, каскадер, гипнотизер, музыкант и режиссёр. Прославился Крис благодаря левитации, хождению по воде. Посвятивший всю жизнь магии сейчас он ведет собственное телевизионное шоу, имеет несколько магазинов и свой бар-ресторан. Кроме того, в 2006 году он выпустил книгу в которой раскрывает все свои секреты.

7 Николя-Филипп Ледрю (Комю)
Физик-демонстратор, который построил свои иллюзии на научной основе. Он стал одним из первых известных фокусников в мире. Своими трюками он развлекал как королевский двор, так и простую публику. Путешествия по Европе принесли ему огромную популярность. Для него отвели специальный зал в Париже, где он показывал эксперименты со звуком, светом, электричеством и магнетизмом. Одним из представлений, которые показывал Комю была женщина-робот искусственная рука которой записывала мысли других людей.

8


Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард стал родоначальником целой династии иллюзионистов. Изначально Эмиля привлекал отнюдь не цирк, а кино и театр.И в 26 лет он стал актером театра миниатюр в Москве. Но постепенно в его жизни пришел и цирк, кем он там только не работал пока не пришел со своими фокусами на манеж. Свой псевдоним он придумал благодаря упавшей букве Н из слова Кино. Эмиль также предлагал расшифровку своего псевдонима, как “Киевский Известный Обманщик”.
Целый ряд фокусов, которые придумал Кио до сих пор используются иллюзионистами всего мира. В 1960 году он стал лучшим иллюзионистом мира.

9


Талант этого фокусника привел его из бедности в богатство. Он обезглавливал голубей и менял местами их головы, но при этом птицы оживали – таким мастером иллюзий был туринский фокусник. Бартоломее не мог жить без приключений и поэтому присоединился к армии Наполеона во время похода на Россию, и в момент когда солдаты грабили своих жерт, мастер очищал их карманы. Что привело его к ссылке в Сибире, но это не отбило в нем желание развивать свое ремесло. Освободившись фокусник покорил многие европейские столицы, а Россия поддалась спустя 30 лет.

10


Мальчик из простой семьи начинал с мошенничества и продажи поддельных карт сокровищ и снадобий. Именно с этого началась карьера молодого графа. Своим именем и титулом он обязан своей тетке Винченцы Калиостро, после смерти которой он взял себе ее фамилию и добавил графский титул. Калистро утверждал, что он знает секрет философского камня, спокойно увеличивал размеры бриллиантов, или убирал трещины с драгоценных камней. Граф вел магические сеансы и ведал миру про эликсир бессмертия.
Его жизнь полная приключений стала основой для многих романов и кинолент.

В жизни современного человека настолько тесным образом переплелись различные явления, что порой очень трудно отличить реальное от виртуального, настоящее от иллюзии.

Искусство воздействия на сознание человека в разные времена понималось по-разному. В дохристианские времена искусство иллюзионистов воспринимали как магию, в средних веках таких чародеев сжигали на кострах, в фокусы пытались объяснить с научной точки зрения. При этом некоторые иллюзионисты-чародеи пытались воспользоваться своим умением и лечить людей от некоторых недугов с помощью фокуса.

Сегодня эти «властелины иллюзионного мира» шагнули за грань человеческого понимания и творят на сценах, казалось бы, невозможные вещи. В данной статье будут представлены некоторые лучшие иллюзионисты мира прошлых веков и современности.

Николя-Филипп Ледрю

В далеком восемнадцатом веке первый фокусник (а по совместительству ученый физик) Николя Ледрю, выступал под псевдонимом Комю. В своих фокусах он широко использовал законы физики, а потому эффект на зрителей они производили потрясающий.

Так, он демонстрировал женщину-робота со странным лицом. Ее зрачки принимали цвет глаз смотрящего в них. Этот робот мог выполнять простые команды, а механическая рука записывала мысли. Кукла наводила ужас и одновременно приводила в восторг весь королевский двор Людовика шестнадцатого. Нужно отметить, что помимо необычных фокусов, Комю прославился и тем, что внес большой вклад в развитие науки и техники. Он предложил лечить эпилепсию электричеством.

Граф Калиостро

Лучшие иллюзионисты мира - неординарные люди. Не стал исключением и знаменитый граф Калиостро. И несмотря на то что свою жизнь он закончил в итальянской тюрьме, обвиненный в шарлатанстве, прожил этот человек яркую, полную приключений жизнь.

Специализировался граф на оптической иллюзии. Карьеру мага он начинал с продажи поддельных карт, в которых сулил доверчивым простакам клады с несметными сокровищами. Также продавал зелья от всех болезней. Впоследствии, когда слава о графе Калиостро разнеслась по всей Италии, он начал устраивать вечеринки с фокусами. На них он легко превращал небольшой бриллиант в увесистый камень, нежный атлас в грубую рогожу. Наивная публика не догадывалась, что их насмешливо обманывают. Талант иллюзиониста был настолько ярок, что он без труда убедил всех, что ему триста лет и что он изобрел Конечно же, он был обычным шарлатаном, но настолько ярким, что до сих пор иллюзионисты мира отмечают его как выдающегося фокусника.

Гарри Гудини

Этот человек, настоящее имя которого Эрик Вайс, по праву может примкнуть к списку «Выдающиеся иллюзионисты мира». В детстве маленький Эрик попал на представление в цирк-шапито. Фокусники и иллюзионисты просто заворожили его своими трюками. С того дня мальчик ни на минуту не сомневался, что иллюзия - это его призвание.

Прославился Гарри Гудини тем, что мог освободиться от любых пут. Наиболее популярным был такой трюк: Гарри привязывали к тридцатикилограммовой гире и сбрасывали в Темзу, а он здоровый и невредимый выплывал уже через несколько минут. Сейчас этот трюк демонстрируют знаменитые братья иллюзионисты нашей современности - Сафроновы.

Игорь Кио

Игорь Кио стал продолжателем дела своего отца. Сначала он выступал вместе с папой в качестве ассистента. Но после того как отец заболел, начал собственную карьеру. Зрителям навсегда запомнились яркие номера мастера, где он распиливал женщин, где под куполом цирка запертая в клетку красотка-ассистентка превращалась в грозного хищника - льва. Манекенщицы за секунды меняли свои наряды. Его представления были театрализованы, плавные движения танцовщиц настраивали зрителей на волшебство. До сих пор иллюзионисты мира называют Игоря Кио загадкой двадцатого столетия.

Иллюзионист Копперфильд

Дэвид Копперфильд - мастер визуального обмана. Наверняка многие помнят его знаменитые фокусы: похищение статуи Свободы, прохождение сквозь Великую демонстрация левитации, падение в водопад Ниагара.

А началась карьера этого известнейшего фокусника еще в детстве. С двенадцати лет Дэвид показывал фокусы своим сверстникам. А в двадцать два года начался стремительный рост карьеры мастера иллюзий. Вскоре он стал знаменитым на весь мир. Дэвида стали приглашать в разные страны, он до сих пор собирает огромные стадионы. Многие иллюзионисты мира вдохновляются его идеями. Повторить его успех мечтают многие фокусники современности.

Братья Сафроновы

Но и наши соотечественники внесли большой вклад в копилку волшебных иллюзий. Илья, Сергей и Андрей. Впервые большая публика увидела их на программе «Что? Где? Когда?», где они продемонстрировали номер «Сожженный заживо». Фокусники известны многими интересными трюками, такими как «Телепортация человека», «Оживший манекен» и многими другими. Кроме того, братья ведут передачи на телевидении, где они не только показывают свои навыки волшебства, но и рассекречивают чужие фокусы.

Иллюзии очаровывают взрослых и приводят в неописуемый восторг детей. Сразу хочется раздобыть где-нибудь цилиндр, белого кролика, и весь ближайший свободный вечер заставлять ушастое животное исчезать. Правда, сострадание к братьям нашим меньшим практически сразу уничтожает этот порыв. А вот желание смотреть на фокусы и каждый раз наивно пытаться их разгадать остается.

Парящая свирель Гордея Иванова

На Русь иллюзия как искусство пришла из Византии, а греческое «скоммархос» (потешник) надолго закрепилось за артистами этого жанра. Скоморохи развлекали и царей во дворцах, и простой люд на площадях. На рубеже XIX–XX веков искусство иллюзии успешно демонстрировал талантливый Гордей Иванов. Пластический трюк «Игра со свирелью» заключался в волшебном «парении» свирели, которая подчинялась движению рук фокусника, при этом исполнитель не касался инструмента. Руководить свирелью Гордею помогала невероятная пластика рук и… тончайший конский волос, но у зрителей создавалась волшебная иллюзия о «парящей свирели». Кстати, Гордей Иванов первым не побоялся указать на афишах свое русское имя. До него все русские исполнители выбирали исключительно иноземные псевдонимы: Флорандом называл себя Фролов, а Ларионов именовался не иначе как Леони.

Магический шар Нины Зубаль

Считается, что подобный фокус первым продемонстрировал японец Окито. Однако это не так. Жизнь этому номеру подарила одна из первых русских иллюзионисток Нина Зубаль, выступавшая в Санкт-Петербурге в мужском костюме герольда Средних веков (отсюда и ее псевдоним «Герольд»). Большой блестящий шар нанизывался на веревку, которую исполнительница растягивала в руках. В определенный момент она переворачивала веревку вертикально, но шар не съезжал вниз, а оставался в центре. Только реплики публики «Поехали!» и «Стоп!» приводили хрустальный шар в движение. Секрет фокуса прост: в шаре был сконструирован туннель, при сильном натяжении веревка плотно закреплялась в этом туннеле, но стоило только ослабить натяжение, и шар начинал движение.

Неистовый Александр

В начале XIX века публика рукоплескала Александру Германнову, который растворял поднесенный к губам бокал, а затем извлекал его из кармана одного из зрителей. При этом бокал был наполненным. Посередине номера один из зрителей вскакивал в изумлении и некоторой растерянности, потому что с его пальца таинственным образом исчезало кольцо. В руках фокусника серебряная монета становилась золотой. При этом иллюзионист практически непрерывно жонглировал, имитировал голоса птиц и животных. Ловкость рук и никакого мошенничества, скажете вы, и будете абсолютно правы! Пальцы иллюзиониста обладали исключительным проворством и подвижностью, а также были настолько сильны, что брошенные карты легко ловили зрители даже на самых дальних рядах. Любил Александр Германнов «пошалить» и вне работы, например за завтраком в ресторане. Исчезающие с тарелки и появляющиеся из галстука одного из гостей заведения яйца всмятку, превращающаяся в ботинок накрытая шляпой бутылка шампанского… При этом фокусник надевал ботинок на свою разутую ногу, а из-за пазухи доставал бокал с шампанским. В общем, веселились все, кроме официантов.

«Израненные» пальцы Александра Нагеля

Гвоздем программы Александра Нагеля стал фокус, простите за каламбур, «Прокалывание пальца гвоздем». Сам по себе фокус достаточно прост: сначала публике показывается один гвоздь, желающие даже могут убедиться, что гвоздь настоящий, а пальцы прокалываются совсем другим, специально изготовленным для фокуса. Мастерство фокусника заключалось в уникальном умении заворожить зрителей. Так, на одном из выступлений парижская публика обступила иллюзиониста со всех сторон, не оставив ему личного пространства, которое необходимо для выполнения того или иного трюка, но тот блестяще исполнил номер. Правда, Нагеля несколько обижало, что его постоянно просили исполнить номер с гвоздем. Как же еще можно объяснить, что на одном из представлений в ответ на очередную просьбу он реально проколол себе палец настоящим гвоздем? Правда, как настоящий профессионал, попытался превратить все в шутку.

Александр Вадимов. Фокусник-изобретатель

Известный трюк с протыканием стальной иглой был усовершенствован известным иллюзионистом Александром Вадимовым, который работал под псевдонимом Алли-Вад. В его исполнении человек, «проткнутый» иглой с лентой, сходил с этой самой ленты. Вадимов был не только исполнителем, но и изобрел много новых номеров и трюков, а также написал много полезных книг для начинающих любителей фокусов. Так, он сконструировал «тамбурин»: широкий, но тонкий шестигранник на ножках, спрятаться за которым просто невозможно. Тамбурин с двух сторон закрывали бумагой, которую иллюзионист разрывал, затем вытягивал оттуда ленту, а из тамбурина выпрыгивали две девушки. Кстати, долгое время в этом номере Вадимову ассистировали сестры-близняшки, которых в дальнейшем переманил в свою программу давний конкурент Александра Алексеевича – Эмиль Кио.

Эмиль Кио. Человек-молния

Семья была в шоке, когда Эмиль Кио начал работать в цирке – никто из родственников никогда не имел никакого отношения к этому виду искусства. В знаменитом цирке легендарного Чинизелли Кио был вынужден успевать все: продавать билеты, помогать дрессировать лошадей, летать под куполом, проводить собеседования с нанимающимися артистами. Иллюзии в жизни Кио появились, когда он купил свой первый «волшебный ящик» – чертовски хитрое приспособление, разработанное неизвестным гениальным немцем. Такие ящики можно было сжигать вместе с человеком, протыкать пиками, в общем, вытворять с их содержимым много любопытных манипуляций, в результате которых это самое содержимое легко выскакивало из ящика как ни в чем не бывало. Одна из первых иллюзий Кио «Омоложение» сегодня может выглядеть немного наивной, но в XIX веке публика захлебывалась от восторга. Дряхлую старуху, заботливо уложенную в ящик, со всех сторон пронзали шпагами, а в конце для верности добавляли еще и пику. Затем колюще-режущие предметы извлекались, крышка откидывалась и… перед изумленной публикой представала модная красотка с собачкой на руках. Еще один знаменитый трюк Кио в стиле Гудини – «Человек-молния». Кио при помощи публики связывали руки и ноги, он залезал в мешок, который завязывали и опечатывали. Мешок запихивали в сундук, сундук заколачивали гвоздями и перекручивали веревками. Ассистент произносил: «Три!», и Кио выскакивал из зрительного зала, а из вскрытого сундука и развязанного мешка перед публикой появлялись две очаровательные женщины. Игорь и Эмиль Кио с успехом продолжили дело отца.

Арютун Акопян. Великий манипулятор

Увлечение фокусами пришло к Арютуну Акопяну во время учебы в Московском институте землеустройства. На одном из эстрадных концертов он видит артиста-фокусника и начинает все свободное время посвящать фокусам. Уже будучи известным артистом со знаниями многочисленных фокусных секретов, он решает освободить свои руки от лишнего реквизита. Это становится возможным благодаря многолетней и упорной тренировке рук. В его программу входили фокусы, почти не предполагавшие участие реквизита и построенные на одной ловкости рук. Он становится фокусником-манипулятором. Даже при внимательнейшем неоднократном просматривании номера уследить за движениями его рук было невозможно. Он рвал афишу на миллион клочков, комкал обрывки, затем расправлял, и афиша оказывалась целой. Понятно, что в какой-то момент фокусник просто подменял афишу. Но в какой? Он репетировал по 18 часов в день, вскакивал с постели среди ночи, чтобы записать новый фокус, держал зрительный зал в напряжении без яркого реквизита и обольстительных красоток на протяжении получаса. Он был выдающимся, великим манипулятором! Его сын Амаяк Акопян тоже стал знаменитым иллюзионистом. Кстати, слова «алахай-малахай», которые так любил произносить во время своих номеров Амаяк, не пустой набор звуков, а слегка искаженное древнее ассиро-вавилонское магическое заклинание.