Разноцветный жираф (3 стр.). Цыферов «Разноцветный жираф

21. Г. Цыферов Маленькие сказки Паутинки

Холодно осенью в лесу. Деревья дрожат, жёлтые листья роняют. Вот и решили добрые мужички, лесные паучки, осенний лес согреть. Ночью лунною сплели плащ паутинный да и накинули на лес.

А только плащ тот совсем не греет. И золотые осины по-прежнему дрожат на ветру: «Холодно, мужички, холодно, паучки».

Разноцветный жираф.

Знаете ли вы разноцветного жирафа? Того жирафа, который боялся дождика? Потому что он думал, что дождик смоет его цветные пятнышки. У этого жирафа был друг. Месяц. Как-то раз спросил разноцветный жираф у своего друга:
- А что делать, если завтра дождик?
- Нужен зонтик, - объяснил умный месяц.
- А где я возьму зонтик? - удивился жираф.
- Вон, - кивнул месяц на пушистую тучку. На другой день жираф вышел гулять с тучкой на ленточке. Это был зонтик. Удивительное дело - дождика стало больше! Конечно, когда бы это был не жираф, а кто-нибудь другой, он, наверное бы, сказал:
- Какой странный зонтик! Сквозь него идёт дождик.
Но ведь это был разноцветный жираф. И он сказал совсем по-другому:
- Какой странный дождик! Он идёт сквозь мой зонтик.

Про чудака лягушонка

Сказка пятая

А что такое звёзды? - спросил однажды кузнечик. Лягушонок задумался и сказал:

Большие слоны говорят: «Звёзды - это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «Звёзды - это снежинки, что забыли упасть». Но и им ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные ножки.

Да, - сказал кузнечик. - Это больше похоже на правду. Звёзды - это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

22. Жила-была песенка

Жила-была песенка на свете. Откуда она взялась? Какая разница. Откуда взялся веселый красный помидор на грядке укропа? И почему на зеле-ной-презеленой елке растут розовато-коричневые шишки? И что это за рыжая хитрая лисица бродит вокруг елки? И вообще при чем здесь помидор? Ты не спрашиваешь потому, что знаешь: не будь на свете этих рыжих, зеленых, розовых, красных помидоров, лисиц, шишек, елок, было бы пасмурно и скучно. А весело не было бы. Вот и радовалась песенка, что она есть. Ведь она как раз обо всем этом - от чего грусть тает, а скука бегом бежит. Одна у песенки печаль - никто ее не знает. «Но это поправимо,- решила веселая песенка,- просто люди е щ е не слышали, что я уже есть. И спою кому-нибудь, спою свое разноцветное настроение, и обо мне узнают. И обрадуются.

Полетела песенка над цветочным полем. Возле дороги - машина. Привезла за город маму, папу. И дочку. Собралась песенка спеть и про красный помидор, и про зеленую елку, а чтобы лучше получилось, взмахнула крыльями - невидимыми, прозрачными, цветными крылышками.
- Ах,- воскликнула мама,- ветер, быстрей в машину! Удивилась песенка - пугливая мама какая. И полетела в город. Полетела, поискала, кому бы себя спеть - подарить. Вот сидит на скамье в парке дедушка. Пристроилась песенка на спинку скамьи, крылышки на всякий случай осторожно сложила. Только собралась запеть, дедушка вздохнул:

Ну и душно сегодня. Хоть бы ветерок подул. Пойду домой, вентилятор включу. И ушел. Вспорхнула песенка на забор, задумалась - как дальше быть. что сделать, чтобы люди услышали ее, услышали хорошее настрое-иж. Думала она, думала и нечаянно запела про все, о чем знала.

Ты мне нравишься, песенка. И веселый красный помидор, и зеленая елка с розовыми шишками нравятся. А особенно рыжая лисица - она. наверное, на меня похожа. Песенка увидела рядом с собой на заборе кошку. Рыжую, с пушистым хвостом.
- Спасибо, я очень рада, что вы меня услышали... Кошка спокойно продолжала:
- И мелодия твоя нравится. И крылышки у тебя красивые.
- Крылышки?- удивилась песенка и с удовольствием взмахнула невидимыми сверкающими крыльями.- Но мои волшебные крылышки могут видеть только ветер, листопад и новогодняя снежинка... а вы...
- А я,- рыжая кошка мягко перебила песенку и прошлась по забору,- я - кошка. А нам, кошкам,- желтые глаза расширились и застыли,- повелели жить среди людей именно ветер, листопад и новогодняя снежинка. Мы слышим неслышимое и видим невидимое. Без нас людям плохо.
- И без вас, и без меня,- сказала песенка.- Только я не знаю, как...
- Знаю, что не знаешь,- остановила кошка,- потому я тебя и нашла. Ты очень хорошая песенка, только все неправильно делаешь. Люди тебя не услышат, пока...
Рыжая кошка спрыгнула с забора, не договорив, и медленно пошла по аллее, приглашая песенку с собой.
- Пока «что»?- Песенка плавно слетела с забора.
- Пока,- кошка пошла быстрее,- тебя не представят.
- Кто? Кому?
- Люди людям.
Деловая рыжая кошка вывела песенку из парка на шумную людную улицу.
- Осторожно,- предупредила она.- Не задень никого крылышками. Еще не время.
Песенка молча слушалась серьезную рыжую кошку. С яркой солнечной улицы они свернули на улицу потише, потом в другую и наконец, когда солнце уже садилось, оказались в маленьком переулке возле дома, окруженного старыми липами.
- Здесь живет,- прошептала кошка,- главный директор Театра детских песен.
Кошка вскарабкалась на липу и устроилась на ветке, что ближе к окну. Песенка рядом.
- 0-о-ой,- разочарованно протянула песенка.- Сможет ли этот серьезный человек спеть меня весело? Я же веселая!
- Нет,- кошка тихо рассмеялась,- не сможет. Он вообще не умеет петь. Но это неважно. Завтра с первым, именно с первым лучом солнца ты споешь ему все, что пела на заборе в парке.
- А поймет ли директор про красный помидор, что вырос среди зеленого укропа? Наверняка директор видел помидоры только в салате.
Веселая разноцветная песенка устала и начинала сердиться. Кошка поняла это, почувствовала и мягко ее остановила:
- Ты хорошая песенка, а людей знаешь плохо. Не спеши сердиться. И все, будто не было рыжей кошки с желтыми глазами. Одиноко стало песенке в ночном городе.

С первым лучом солнца песенка расправила свои чудесные невидимые крылья, кивнула старым липам, и... И полилась веселая мелодия-сжазка о большом помидоре, том самом, что по рассеянности вырос на грядке укропа, о зеленой-презеленой елке с разговорчивыми розовыми
киками, о хитрющей рыжей лисе, что живет под этой елкой.
Секунда... Директор проснулся, встряхнул головой и за телефон.
- Уважаемый композитор! Приезжайте немедленно!
И такой же звонок поэту и певцу. Первым приехал поэт.
- Уважаемый директор, вероятно, на рассвете вас посетило вдохновение.
- Возможно,- волновался директор.- Оно похоже на пестрый салат, летний жаркий лес и еще что-то с пушистым хвостом. А все вместе мне показалось необыкновенно веселым.

Неужели я непонятно рассказываю?

Песенка на подоконнике только вздохнула.
А вот и композитор с певцом. Директор снова старательно все-все объяснил. Не понимали. Сначала. Но было ясно, что настроение у всех четверых становилось лучше и лучше. Может быть, они уловили, почувствовали настроение песенки - еще то, веселое настроение. Может быть, и так. Только песенка этого не поняла. Она очень обиделась за пестрый салат.
Тихо и печально слетела песенка с подоконника на самую нижнюю ветку старой липы, недовольно пошуршала крылышками. И вдруг знакомый спокойный голос:
- Крылышки твои не светятся, поблекли... И очень уж ты тихая, веселая песенка. Что так?
Конечно же, это рыжая кошка с пушистым хвостом. Сидит под липой, смотрит на песенку. А песенка отворачивается.
- Я не веселая, я сердитая. А крылышки потому потускнели, что я устала быть ненужной. А вы, кошка, меня обманули. Директор ничего не понял.
- Торопишься,- рассмеялась кошка,- за директора не волнуйся. Я с ним давно... работаю, только он этого не знает. А устала ты потому, что нетерпелива. Послушайся меня еще раз. Лети в поле, в то самое, цветочное.
И снова нет рыжей кошки с желтыми глазами.
Повздыхала песенка, но в поле все-таки полетела.
Снова вечер. Красные лучи солнца уже почти попрощались с цветами. И тут - ой как рассердилась песенка!- появилась вчерашняя машина с мамой, папой и дочкой.
«Ни за что не спою им»,- подумала песенка.
Но вдруг засияли ее крылышки: вся машина пела. Пел приемник, пел папа, пела мама, и, конечно, пела дочка. Ее песенку пели!
Веселая песенка уже забыла, что пугливая мама вчера обидела ее. Она даже незаметно маме подсказала слова.
Проводила песенка поющую машину. Сама посмеялась над незадачливым помидором, улыбнулась елке с розовыми шишками, подмигнула хитрющей лисице и улетела спать в поле.
Все было хорошо, только немножко стыдно, что не поверила рыжей кошке, той, которой доверяют ветер, листопад, новогодняя снежинка.

Стихи

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней,

И вот одна игрушка вдруг приглянулась ей

Лягушка заводная

Веселая, смешная

Мне скучно без игрушки

Любимая была,

А все - таки подружка

Игрушку отдала.

Е. Благинина

Утица, сбитая камнем туриста

Билась в волне

На руки взял я строптивую птицу

Что же твориться? – подумалось мне?

А. Вознеснский

Мой замечательный лось

Я ничего не знаю,

И вдруг мой нос говорит

Что где-то у кого-то

Что-то сейчас подгорит!

Я ничего не знаю

Это нос доложил

Что кто-то купил апельсины

И во-о-он туда положил

Я ничего не знаю,

Я в духоте лежу

Нос говорит: "Погуляем,

Очень тебя прошу!"

Ходишь с ним и гуляешь

Он говорит со мной

Он говорит: А знаешь,

Пахнет уже весной!"

Э. Мошковская

Хороши мои дела

Хороши мои дела:

Я дорожку посыпала

Я ромашку поливала

Чтобы лучше расцвела.

Пусть скорее расцветает,

Пусть белеет на лугу

Я такая, я такая

Без работы не могу

А.Прокофьев.

Жить на сете

Очень туго

Без подружки

Или друга,

И твой щенок

Нестерпимо одинок.

Э. Мошковская

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке - копеечку,

Марусеньке - копеечку,

Машеньке - копеечку,

Манечке - копеечку,

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

(Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка - одна и та же девочка)

Перевёл с английского

Корней Чуковский

Город в одуванчике

Город с магазинами,

школами, домами,

улицами, парками,

круглыми часами

оказался в легком

белом одуванчике.

В нем – диминь

динь-динь-динь-динь –

прятались трамвайчики.

Превращалось дерево

в чудо-великана,

прыгали как рыбы

струйки из фонтана.

Радовались девочки,

веселились мальчики:

Посмотрите, видите:

город в одуванчике! –

Рядом шли степенные,

важные и чинные,

абсолютно взрослые

женщины с мужчинами.

Говорили: - Ерунда!

Чушь! Фантазия! Обман!

Разве можно называть

одуванчиком туман?

Наталия Юркова

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

И.Демьянов

Глянь-ка, мам, посмотри,

За окошком снегири,

Синие, красные,

Крылышки атласные.

В окно вьюга бьётся.

Холодно без солнца.

Чтобы не было им скучно,

Чтобы не было им грустно,

Можно с крошками

В кормушки -

Положить игрушки!

А. Говоров

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары уже на запоре.

Все обозы прошли,

Все подводы.

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе!

Ведь ни зернышка

Нет у вороны

И от холода нет обороны…

О чем поют воробышки

О чем поют воробышки

В последний день зимы?

    Мы выжили!

    Мы выжили!

В. Берестов

Первая прогулка

Воробьиха

Воробьенка

Выводила погулять.

По дороге

Потихоньку

Стала мама объяснять:

    Это – кошка.

    Это – кошка!

    Это Лешино лукошко.

    Любит нас с тобой.

    Лешка кормит нас зимой

У воробышка есть дом

Называется гнездом.

Только птица

Уместиться может в нем!

Я пожил бы там- и влез,

Чтобы здесь пожить опять…

Мы с птенцами бы

Учились потихонечку летать.

Заросший пруд

Заросший старый пруд,

Болото на лесной опушке,

Услышать можешь там и тут,

Как дружно квакают лягушки.

А если будешь за болотом наблюдать,

Заметишь там большое оживленье.

Об этом мире сможешь многое узнать,

Лишь прояви немножечко терпения:

Охотятся гадюки и ужи,

Болотная пригрелась черепаха –

На камне, словно камешек лежит.

Присела рядам ящерка без страха.

С. Васильева

Для чего, родная,

Снег зимой идет?

Из него природа
Одеяльце ткет!

Одеяльце, мама?

А зачем оно?!

Без него в земле бы
Стало холодно!

А кому, родная,

В ней тепла искать?

Тем, кому придется

Зиму зимовать:

Семенам-малюткам,

Зернышкам хлебов,

Корешкам былинок,

Злаков и цветов!

А. А. Коринфский

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый

Желто – розовый - кленовый.

В. Авдиенко

Ватрушки
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо - совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки - для деда,
Две штучки - для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
В. Кудрявцева

2. Игры, упражнения на развитие психических процессов

Тренируем внимание, наблюдательность.

Игра "Передай смысл стихотворения"

Все участники игры разбиваются на три команды (3 ряда). Ведущий выбирает трех помощников, которые будут читать 3 четверостишия. Читают они так: сначала все по очереди читают первую строчку из каждого четверостишия, потом вторую, затем третью, а потом и четвертую.

1-й команде - передать содержание первого четверостишия,

2-й команде - передать содержание второго четверостишия,

3-й команде - передать содержание третьего четверостишия.

(Стихотворения должны быть сюжетного характера)

Тренируем память

"Рисуем картину"

Педагог: «Я мысленно беру чистый лист бумаги и рисую линию горизонта». Далее каждый ученик по очереди "рисует" что-то свое, предварительно повторив то, что "нарисовали" до него, например: "Я вижу на листе бумаги линию горизонта, солнышко, горы, дерево и рисую домик", и т. д. В конце всего занятия и на следующем можно попросить детей вспомнить содержание этой картины.

"Повтори движение"

Под музыку учитель показывает сначала простые, а потом более сложные движения, которые дети должны повторить в предложенной очередности. В дальнейшем задавать движения могут и ученики.

"Дорога в горах"

В кабинете расставляются стулья в произвольном порядке. Проводник (педагог) показывает дорогу, затем дети по очереди, закрыв глаза, самостоятельно проходят этот

Игра "Магазин"

Оборудуется магазин игрушек, выбирается продавец, остальные становятся в очередь, выбирают игрушку и, закрыв глаза, описывают ее. Если продавец понял, о какой игрушке идет речь, он ее продает, а если нет, то остальные дети помогают покупателю яснее описать игрушку. Затем магазин закрывается, и на смену продавцу приходит сторож. Он запоминает игрушки, их расположение и засыпает. В это время в магазин пробирается воришка, он забирает одну (или две) игрушку и прячет ее.

Сторож просыпается и старается определить, какой игрушки нет. Если отгадывает, то

игрушка возвращается на место, а сторожем становится

Игра "Живые картинки"

Водящий запоминает как сидят дети и выходит за дверь. В это время все пересаживаются. Водящий входит и рассаживает всех по своим местам. В следующий раз дети вносят какие-то изменения в одежду, например, развязывают шнурки, расстегивают или застегивают пуговицы, и т.п. Можно менять позы, мимику.

Игра "Запомни свою позу"

По команде учителя дети принимают различные позы, затем звучит веселая музыка, дети танцуют, произвольно двигаются по комнате, но вот музыка смолкает, дети быстро возвращаются на свое место и принимают первоначальную позу. Затем игра повторяется.

Игра "Цветные слова"

Педагог с детьми договаривается о том, какая карточка какому слову будет соответствовать, например:

Синяя - здравствуйте;

Красная - до свидания;

Желтая - спасибо;

Зеленая - пожалуйста.

Дети запоминают это, затем учитель показывает карточки, а дети называют слова. Можно каждое слово сопровождать каким-то жестом, движением, например:

Здравствуйте - встать;

До свидания - повернуться спиной;

Спасибо - улыбнуться;

Пожалуйста - хлопнуть в ладоши.

Мышление

Игра "Угадай предмет".

В красиво оформленной коробке находится предмет (можно: ложка, расческа, стакан, ключ и т. д.). Один ребенок осторожно заглядывает в эту коробку, рассматривает предмет (так, чтобы другим не было видно). Остальные дети, задавая вопросы, должны угадать, что находится в коробке. Для составления вопросов можно дать опору (" О чем можно спросить?"): размер, цвет, форма, есть ли части, какой формы эти части, из какого материала изготовлен, для чего предназначен.

... программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе», авторской программы С.И. Волковой «Математические ступеньки», утверждённой МО ... материалом , пользоваться тетрадью с печатной основой и др. В результате обучения по программе ...
  • Общеобразовательная программа «Школа Совы» ноу «София» (подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе) теоретические основания психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста

    Образовательная программа

    ... методические рекомендации по проведению занятий Структура занятий по ... мой мир ". 14.10. 7 Моя семья Альбом "Я и мой мир ". ... предшкольной подготовки детей параллельно с занятиями других специалистов. Программа ... дети хорошо ориентируются в материалах ...

  • Программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №44

    Программа

    ... Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по ... выходного дня по предшкольной подготовке детей 5,5 – ... материалами развивать у детей интерес к окружающему миру . ...

  • ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО

    Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал.

    Не раз паровозик давал честное, благородное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. Однако всякий раз начиналось то же. И вот однажды начальник станции ему строго сказал: «Если вы ещё раз опоздаете… То…» И паровозик всё понял и загудел: «Поооооследнееее чеееестноеее, благородное слоооово».

    И странному паровозику поверили в последний раз.

    Тук-тук - ехал он по дороге. Заметил жеребёночка, хотел поговорить, но вспомнил о честном, благородном слове и поехал дальше. Много ли ехал, мало ли, но ни разу, ни разу не оглянулся. И вдруг голос из леса. Фьють… Вздохнул паровозик, подумал ещё раз и в лес направился.

    А пассажиры выглянули в окно и, заметив лес, стали кричать:

    Безобразие, мы же опоздаем.

    Конечно, - сказал паровозик. - И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну, граждане.

    Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав.

    И всю ночь весь поезд слушал соловьиное пение.

    Безобразие, безобразие! - закричали опять пассажиры. - Опоздаем. Опоздаем.

    И вновь паровоз ответил:

    Конечно. И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всё лето, граждане.

    Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав. Сейчас надо собирать ландыши.

    И весь день весь поезд собирал первые ландыши.

    А теперь зачем стоим? - удивились пассажиры. - Ни цветов, ни леса.

    Закат, - только и сказал паровоз. - Закат. И если мы не увидим его, то, может быть, мы опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат единственный в жизни, граждане.

    И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели граждане пассажиры на закат за горкой и уже спокойно ждали паровозного гудка.

    Но вот, наконец, и станция. Вышли пассажиры из поезда. А паровозик спрятался. «Сейчас, - думал он, - эти строгие дяди и тёти пойдут к начальнику жаловаться».

    Однако дяди и тёти почему-то улыбнулись и сказали:

    Паровозик, спасибо!

    А начальник станции немало удивился:

    Да вы же опоздали на три дня.

    Ну и что, - сказали пассажиры. - А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и на всю жизнь.

    Ты, конечно, понял смысл моей сказки. Иногда не стоит торопиться.

    Если видишь красивое, если видишь хорошее - остановись.
    РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЖИРАФ

    Знаете ли вы разноцветного жирафа? Того жирафа, который боялся дождика. Потому что он думал, что дождик смоет его цветные пятнышки. У этого жирафа был друг - Месяц.

    Как-то раз спросил разноцветный жираф у своего друга:

    А что делать, если завтра будет дождик?

    Нужен зонтик, - объяснил умный Месяц.

    А где я возьму этот зонтик? - удивился жираф.

    Вон, - кивнул Месяц на пушистую тучку.

    На другой день жираф вышел гулять с тучкой на ленточке.

    Это был зонтик.

    Удивительное дело. Дождика стало больше.

    Конечно, когда бы это был не жираф, а кто-нибудь другой, он, наверное бы, сказал:

    Какой странный зонтик, сквозь него идёт дождик.

    Но это ведь был разноцветный жираф. И он сказал совсем по-другому:

    Какой странный дождик - он идёт сквозь мой зонтик.
    СКАЗКА

    Как-то раз ослика попросили рассказать сказку. Ослик подумал - и сказал:

    У осликов большие уши - хлоп-хлоп. У слонов большие ноги - бум-бум. Понятно, нет?

    Ну так вот. Если сто ослов хлопнут ушами: хлоп-хлоп, а сто слонов топнут ногами: бум-бум, поднимется большой ветер. Понятно, нет?

    Можно наоборот. Поднимется большой ветер, а вам покажется, что сто слонов топнули ногами, а сто ослов хлопнули ушами. Всё.
    МЕСЯЦ

    Каждый знает, какой Месяц. Зелёный. Так говорят все. Только один зелёный лягушонок говорил чуть-чуть по-другому:

    Месяц… Да он добрый. Неужели вы не видите этого? Ночью Месяц светит, а днём уходит в горы спать. У него острые рожки, и он боится нечаянно боднуть Солнышко. Неужели вы не видите этого?

    ЖИЛ НА СВЕТЕ СЛОНЕНОК

    Жил на свете слоненок. Это был очень хороший слоненок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так все сидел слоненок у окошка, сопел и думал, думал...

    Однажды на улице пошел дождь.

    — У-у! — сказал промокший лисенок, увидев в окошке слоненка. -— Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!

    Слоненок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата — все прятались под его большими ушами от дождя.

    Но вот дождь кончился, и слоненок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему все-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.

    Мимо пробегал зайчик.

    — О-о! Какой прекрасный длинный нос! — сказал он слоненку. — Вы вполне могли бы быть лейкой!

    Добрый слоненок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья. А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился.

    Ушло на закат солнце, зажглись звезды. Наступила ночь.

    Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать. Только слоненок не спал: он все думал и думал: кем же ему быть?

    И вдруг он увидел огонь.

    «Пожар!» — подумал слоненок. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.

    Звери проснулись, увидели слоненка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарником.

    Слоненок был очень горд.

    Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.

    Иногда он разрешает зайчику и лисенку пускать в каске кораблики.

    Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

    Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал.

    Не раз паровозик давал честное, благородное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. Однако всякий раз начиналось то же. И вот однажды начальник станции ему строго сказал: «Если вы ещё раз опоздаете… То…» И паровозик всё понял и загудел: «Поооооследнееее чеееестноеее, благородное слоооово».

    И странному паровозику поверили в последний раз.

    Тук-тук – ехал он по дороге. Заметил жеребёночка, хотел поговорить, но вспомнил о честном, благородном слове и поехал дальше. Много ли ехал, мало ли, но ни разу, ни разу не оглянулся. И вдруг голос из леса. Фьють… Вздохнул паровозик, подумал ещё раз и в лес направился.

    А пассажиры выглянули в окно и, заметив лес, стали кричать:

    – Безобразие, мы же опоздаем.

    – Конечно, – сказал паровозик. – И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну, граждане.

    Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав.

    И всю ночь весь поезд слушал соловьиное пение.

    – Безобразие, безобразие! – закричали опять пассажиры. – Опоздаем. Опоздаем.

    И вновь паровоз ответил:

    – Конечно. И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всё лето, граждане.

    Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав. Сейчас надо собирать ландыши.

    И весь день весь поезд собирал первые ландыши.

    – А теперь зачем стоим? – удивились пассажиры. – Ни цветов, ни леса.

    – Закат, – только и сказал паровоз. – Закат. И если мы не увидим его, то, может быть, мы опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат единственный в жизни, граждане.

    И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели граждане пассажиры на закат за горкой и уже спокойно ждали паровозного гудка.

    Но вот, наконец, и станция. Вышли пассажиры из поезда. А паровозик спрятался. «Сейчас, – думал он, – эти строгие дяди и тёти пойдут к начальнику жаловаться».

    Однако дяди и тёти почему-то улыбнулись и сказали:

    – Паровозик, спасибо!

    А начальник станции немало удивился:

    – Да вы же опоздали на три дня.

    – Ну и что, – сказали пассажиры. – А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и на всю жизнь.

    Ты, конечно, понял смысл моей сказки. Иногда не стоит торопиться.

    Если видишь красивое, если видишь хорошее – остановись.

    Жили-были на свете три подъёмных крана. Папа-кран, мама-кран и маленький кран – совсем ребёнок. Днём краны работали, строили дома, а вечером отдыхали.

    И вот однажды вечером папа-кран сказал:

    –Хорошо бы отдохнуть у речки!

    –Хорошо бы отдохнуть в лесу! -сказала мама.

    –Нет, нет! – закричал маленький кран. – Лучше всего отдыхать у моря!

    Скрип-скрип! – три подъёмных крана зашагали к синему морю.

    Там они уселись на берегу и стали ловить рыбу. Папа закинул в море крючок и поймал большого кита.

    – О-о, – сказал папа, – если вынуть из моря такую большую рыбу – в море станет совсем грустно и пусто.

    А маленький кран – совсем ребёнок – закинул в море крючок и поймал очень маленькую рыбку. Тут никто ничего не сказал. Все поняли: если из большого моря взять маленькую рыбку, то никто даже не заметит этого.

    И три подъёмных крана понесли маленькую рыбку в большой город.

    – Надо отпустить её в речку, -решил папа.

    –Надо отпустить её в бочку, -решила мама.

    А маленький кран засмеялся.

    – Нет, – шепнул он, – лучше всего подарить эту рыбку маленькому мальчику. Вчера мы подарили ему дом, сегодня у него новоселье.

    Скрип-скрип! – три подъёмных крана тихонько открыли окно большого дома и опустили рыбку в аквариум.

    Утром маленький мальчик очень обрадовался. Ведь кто-то подарил ему маленькую золотую рыбку. Но, наверное, он обрадовался бы ещё больше, если бы узнал, что золотую рыбку подарили ему три подъёмных крана. Папа-кран, мама-кран и маленький кран – совсем ребёнок.

    Когда я был маленький, я знал очень мало и всему удивлялся, и любил сочинять. Летит, например, снег. Люди скажут – осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики. Или, может, ночью на зелёной крыше присели отдохнуть весёлые облака и свесили белые ножки. И если облако потянуть за ножку, оно вздохнёт и полетит. Далеко полетит куда-то.

    К чему я тебе всё это рассказываю? А вот к чему. Вчера в нашем курятнике случилась удивительная вещь: из белого куриного яйца проклюнулся жёлтый цыплёнок. Вчера он проклюнулся, а потом весь день, всю неделю всему удивлялся. Ведь он был маленький и всё видел впервые.

    Вот о том, какой был маленький и всё видел впервые, я и решил написать книжку.

    Хорошо быть маленьким. А ещё лучше – всё видеть впервые.

    Чему удивился цыплёнок вначале? Ну, конечно, солнышку. Он взглянул на него и сказал:

    – А это что? Если это шарик, то где же ниточка? А если это цветок, то где его ножка?

    – Глупый, – засмеялась мама-курица. – Это же солнышко.

    – Солнышко, солнышко! – пропел цыплёнок. – Надо запомнить.

    Потом он увидел ещё одно солнышко, в маленькой капельке.

    – Маленькое солнышко, -шепнул он ему в жёлтое ушко, -хочешь, я отнесу тебя в наш маленький дом, в курятник? Там темно и прохладно.

    Но солнышко там не захотело светить. Опять вынес цыплёнок солнышко на улицу и топнул лапой:

    – Глупое солнышко! Где светло -светит, а где темно – светить не хочет. Почему?

    Но никто, даже самые большие взрослые, не могли объяснить ему это.

    А чему удивился цыплёнок потом? Опять солнышку.

    Какое оно? Конечно, жёлтое. Таким цыплёнок увидел его впервые и решил, что таким оно будет всегда.

    Но однажды озорной ветер размотал золотой клубочек. На пути, где ходило солнышко, от зелёных холмов до синей речки, протянулась разноцветная радуга.

    Взглянул цыплёнок на радугу и улыбнулся: да ведь солнышко совсем не жёлтое. Оно разноцветное. Как матрёшка. Открой жёлтую матрёшку – в ней синяя. Открой синюю – в ней зелёная. Открой зелёную – в ней голубая. А в голубой ещё красная, оранжевая...

    Так и солнышко. Если раскатать, размотать его клубочек, будет семь цветных полосочек. А если каждую из этих полосок смотать отдельно, будет семь цветных солнышек. Жёлтое солнышко, синее, голубое, зелёное – всякие солнышки.

    А сколько дней в неделе? Тоже семь. Значит, каждый день взойдёт какое-нибудь одно солнышко. В понедельник, например, – синее, во вторник – зелёное, в среду -голубое, а в воскресенье – жёлтое. Воскресенье – весёлый день.

    Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему как-то сказку о

    домике на курьих ножках. Подумал они придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках.

    У домика на телячьих ножках росли рожки.

    У домика на заячьих ножках росли ушки.

    У домика на слоновьих ножках висела труба-хоботок.

    А у домика на курьих ножках алел гребешок.

    Домик на заячьих ножках запищал: «Хочу прыгать!»

    Домик на телячьих ножках замычал: «Хочу бодаться!»

    Домик на слоновьих ножках запыхтел: «П-ф-ф! Хочу в трубу дудеть!»

    А домик на курьих ножках пропел: «Ку-ка-ре-ку! Не пора ли вам спать ложиться?»

    Тут во всех домиках погасли огни. И все уснули.

    Друзей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый – значит друг. Если серый -нет. Если бурый – тоже нет. Шёл как-то цыплёнок по зелёной

    дорожке, увидел жёлтую ниточку и пошёл, и пошёл по неё. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу.

    – Здравствуй, жёлтая, – сказал цыплёнок, – это ты, наверное, мой жёлтый дружок?

    – Да, – проворчала гусеница, -наверное.

    – А что ты тут делаешь? – с интересом спросил цыплёнок.

    – Ни видишь разве? Тяну жёлтый телефон.

    – А зачем?

    – Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живёт в лесу, и синий колокольчик, что живёт на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.

    – А зачем? – спросил цыплёнок.

    – Наверное, чтобы узнать о погоде. Ведь в дождь они закрываются.

    – И я тоже, – сказал цыплёнок и спрятал голову. И тем очень удивил гусеницу.

    Она очень долго не могла понять, кто же это – цветок или птица?

    – Наверное, цветок, – решила гусеница и подружилась с цыплёнком. Ведь гусеницы боятся птиц.

    Что делают все маленькие? Играли. Плясали. Выдували пузыри. Шлёпались в лужу.

    А ещё грустили. А ещё иногда плакали.

    Почему они грустили

    В понедельник вот почему. В этот день они обманули своих мам. Они сказали им: «Мы пойдём на лужок». А сами пошли на речку ловить карасей.

    Конечно, если бы это был мальчик, он бы покраснел. Если девочка – тоже.

    Но они были жёлтый цыплёнок и жёлтая гусеница. И они весь день желтели, желтели, желтели. А к вечеру стали такие жёлтые, что на них никто без синих очков не мог смотреть. А кто смотрел без синих очков, тот вздыхал и плакал: «Как всё это печально! Как это всё печально! Они обманули своих мам! И теперь такие, такие жёлтые в такой синий вечер!»

    Во вторник они решили запустить змея. Весь день цыплёнок склеивал его, а гусеница тянула жёлтую ниточку. Потом они привязали ниточку. Дунул ветер, и змей улетел так далеко, что его не стало видно.

    Проскакала мимо лягушка. Засмеялась:

    – Ниточку держите, а змея потеряли!

    Пробежал мимо козлик, засмеялся:

    – Держите ниточку, а где же змей?

    Надоело цыплёнку и гусенице объяснить, почему змея нет. Когда у них то же самое спросил поросёнок, они сказали ему:

    – Это, хрюк, вовсе не змей. Мы привязали ниточку к солнышку, а оно ушло за гору. Мы его держим за ниточку, чтобы оно совсем не ушло. А утром смотаем ниточку и опять встанет жёлтое солнышко.

    Но утром, когда они смотали ниточку, вместо солнышка почему-то приплыла туча, и весь день лил дождь и гремел гром. И все ругали жёлтых друзей. Разве можно шутить с дождём и солнышком?

    В среду решили они играть в прятки. Утром решили, в обед считались:

    – Раз-два-три-четыре-пять! Кто играет – тот бежать!

    Убежал цыплёнок и спрятался под крылечко. Уползла гусеница и спряталась под листочек. Ждут, кто кого найдёт. Час ждали – никто

    никого не нашёл. Два ждали -никто никого не нашёл.

    Наконец вечером нашли их мамы и отчитали:

    – Разве это прятки? Прятки -это когда кто-нибудь от кого-нибудь прячется. Кто-то кого-то ищет. А когда все прячутся, это не прятки! Это что-то другое.

    В это время загремел гром. И все спрятались.

    Как цыпленок встретил гусёнка

    – Странно, – пропищал цыплёнок, – сам белый, а лапы розовые. Ты что, ботиночки розовые надел?

    Так что же?

    – А я их в холодной воде мыл, вот они у меня и покраснели.

    – А если я буду мыть лапы в холодной воде, у меня тоже покраснеют?

    – Тоже не тоже, также не так же, а попробуй.

    И тут пошли жёлтая гусеница и жёлтый цыплёнок к синей холодной воде, и стала гусеница поливать из ковшика на лапки цыплёнка воду. Ждал цыплёнок, когда будут у него лапки розовыми, а лапки почему-то стали синие. Тут уже все засмеялись: «Это что такое? Жёлтый цыплёнок на синих ножках. Разве не смешно? Очень смешно!»

    Я рассказал тебе, почему бывает грустно. Я рассказал тебе, почему бываетсмешно. Азнаешь ли ты, что иногда бывает и грустно и смешно. Так было однажды и с цыплёнком.

    В воскресенье он спросил у гусеницы:

    – Как стать большим?

    – Надо больше кушать, -серьезно ответила гусеница. -Мальчику надо кушать кашу,

    девочке – кисель. А тебе, желторотый, лучше всего есть клюкву. Съешь одну клюквинку, и вырастетутебя красный гребешок. Съешь другую – вырастет красная бородка.

    Съел цыплёнок одну клюквинку -и не вырос. Съел другую – то же самое. Заплакал цыплёнок, и от слёз у него покраснели глазки. Все смотрели на цыплёнка и не могли

    понять, что с ним. Если глазки покраснели оттого, что он съел красную клюквинку, – это смешно. Если оттого, что он плакал, – это уже грустно. Никто не мог ничего понять. И сам цыплёнок тоже.

    Весь день он смеялся и весь день плакал.

    Взрослые говорят: это смех сквозь слёзы. А я думаю, что это просто на жёлтых одуванчиках капельки росы. Вот что такое жёлтый смех сквозь первые слёзы.

    Ну вот и всё.

    – Как всё, разве это конец? -спросишь ты.

    – Нет, не конец. Разве хорошо, когда что-то хорошее кончается? Когда я был маленький и знал очень мало, мне всегда было грустно, если что-то хорошее быстро кончалось. Хороший день. Хороший вечер. Хорошее солнце.

    И цыплёнок и гусеница тоже очень хорошие. Так зачем же мне придумывать конец?

    Все крокодилы были как крокодилы. А один был странный...

    Все крокодилы плескались в воде, ловили лягушек...

    А он, он гулял по зелёному лугу и... нюхал цветочки...

    И вот однажды там, на зелёном лугу, он встретил красивую корову...

    – Какой странный крокодил! -вздохнула корова. – Он нюхает цветочки.

    – Ну и что? – сказал крокодил. -Они мне нравятся.

    – И мне тоже, – опять вздохнула корова.

    – О-о, – сказал крокодил, – если нам нравится одно и то же, мы должны любить друг друга.

    И они стали любить друг друга. А кругом все удивлялись: как это возможно? Что у них общего? Такая прекрасная корова и такой невзрачный крокодил!

    Но всё-таки они любили друг друга. Потому что у них всегда было нечто общее: цветы... листья...

    А потом пришла осень. Увяли цветы, опали листья.

    – Всё кончено, – сказала красивая корова. – Нет ни цветов, ни листьев.

    – Так неужели, – заплакал крокодил, – для любви обязательно нужны цветы?

    – Да, – кивнула корова. – И... листья тоже.

    И тогда крокодил решил: он залез на дерево и стал зелёным листиком.

    И корова вновь полюбила его. Ведь не важно, кто ты. Важно сделать в жизни что-то прекрасное, ну, хотя бы стать зелёным листиком.

    Было это так... Однажды один слонёнок из розовой мыльной пены шарики надувал.

    А один такой шарик совсем-совсем большой вышел. И в нём к вечеру на закате прекрасная картина вдруг появилась... Алый замок с высокими башнями.

    А к нему через ров резной мост перекинулся. На том голубом мосту зелёная карета с золотыми колокольчиками.

    А потом в окнах замка разноцветные музыканты появились и стали дуть в золотые трубы.

    Это было так удивительно, что слонёнок посмотрел, послушал и не выдержал: пошёл друзей звать. Пришёл к тигрёнку и говорит:

    – Пойдём смотреть. У меня такое чудо есть!

    Пришли. Смотрят, а в шарике перед замком на зелёном лугу уже танцуют. И совсем не люди, а голубые цветы с капельками росы.

    Тогда слонёнок просто онемел от восторга. А тигрёнок... обошёл вокруг шарика, развёл лапами и вздохнул:

    – Ах, ах! Как это прекрасно!

    И шарик тут же лопнул, и сказочные картины исчезли совсем. Ни замка, ни музыкантов, ни кареты. И стало очень грустно.

    Тигрёнок закрыл лицо лапами, а добрый слонёнок, подумав, сказал:

    – Ну конечно, ты не виноват! И всё-таки тебе не надо было вздыхать так громко. Ведь всё прекрасное так нежно и рушится от одного нашего «ах».

    Знаете ли вы разноцветного жирафа? Того жирафа, который боялся дождика? Потому что он думал, что дождик смоет его цветные пятнышки. У этого жирафа был друг. Месяц.

    Как-то раз спросил разноцветный жираф у своего друга:

    – А что делать, если завтра дождик?

    – Нужен зонтик, – объяснил умный месяц.

    – А где я возьму этот зонтик? -удивился жираф.

    – Вон, – кивнул месяц на пушистую тучку.

    На другой день жираф вышел гулять с тучкой на ленточке.

    Это был зонтик.

    Удивительное дело – дождика стало больше!

    Конечно, когда бы это был не жираф, а кто-нибудь другой, он, наверное бы, сказал:

    – Какой странный зонтик! Сквозь него идёт дождик.

    Но это ведь был разноцветный жираф. И он сказал совсем по-другому:

    – Какой странный дождик! Он идёт сквозь мой зонтик.

    Цели урока:

    • знакомство с понятиями Золотой и Серебряный век русской поэзии; с элементами художественного мира Н.Гумилева;
    • обучение анализу лирического произведения.

    План урока:

    1. Слово учителя о двух периодах расцвета русской поэзии (Золотом и Серебряном веке) и о Н.Гумилеве, романтике и путешественнике, чья любовь к экзотическим странам определила главные образы его стихотворений - сегодня речь пойдет о жирафе.

    2. Сообщение одного из учеников об этом животном, сопровождаемое слайдами или компьютерной презентацией.

    Древние египтяне и греки считали, что жирафы - это помесь леопарда с верблюдом, и называли его "верблюдопардом".

    Жираф - самое высокое из всех живущих на Земле животных.

    Известный французский зоолог Жан Батист Ламарк выдвинул теорию, что когда - то шея жирафа была намного короче, чем сейчас. Он считал, что она выросла до ее теперешней длины из - за привычки животного доставать до нежных молодых листьев на верхних ветках деревьев.

    Туловище жирафа не больше туловища средней лошади.

    В шее жирафа, как и у человека, - только семь позвонков. Но каждый позвонок очень длинный. Поэтому шея у жирафа окостеневшая, негибкая. Если он хочет попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в стороны, чтобы дотянуться до нее.

    Жираф питается только растениями, и его огромный рост помогает ему доставать листья с деревьев, растущих в африканской саванне, где очень мало низкой травы.

    Язык жирафа часто достигает длины 46 см, и животное может пользоваться им так умело, что ему удается срывать, не уколовшись, самые маленькие листочки с колючих растений.

    Жираф в состоянии защититься от опасности многими способами. Прежде всего окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он ест в тени деревьев.

    У жирафа тонкий слух благодаря хорошо развитым ушам, улавливающим самые слабые звуки, и острое зрение.

    Жираф может скакать галопом со скоростью более 30 км/час, если его преследуют, и перегнать самую быструю лошадь!

    Когда на него нападают, жираф может показать себя хорошим бойцом, лягаясь задними ногами или используя голову как кувалду. Даже лев, охотясь на жирафа, проявляет осторожность.

    3. Прослушаем детскую песенку на сл. Ю.Энтина, муз.Чичкова Ю.М. "О жирафе" и ответим на вопрос: о каких отличительных чертах этого животного поется в ней?

    4. Выразительное чтение учителем стихотворения Н.Гумилева "Жираф" под музыкальную композицию В.Преснякова "Зурбаган.

    5. Работа с текстом стихотворения:

    Какое настроение передает это стихотворение?

    Обратите внимание на необычную композицию стихотворения. Как вы объясните такой замысел поэта?

    Что на ваш взгляд сказочного в этом стихотворении?

    Вспомним, что такое эпитеты. Какие эпитеты встречаются в стихотворении "Жираф"?

    Прослушаем две сказки, в которых главными героями являются жирафы, и ответим на вопрос: на какие черты этого экзотического животного обращают внимание детские писатели?

    Михаил Пляцковский

    "Длинная шея"

    Давай меняться шеями? - предложил поросенок Кнопка жирафу Долговязику. - Я тебе свою отдам, а ты мне - свою.

    А зачем тебе моя шея? - спросил жираф.

    Пригодится... - ответил поросенок. - С длинной шеей диктант на уроке списывать легче.

    А еще зачем?

    А еще в кино с любого места все видно.

    Ну, а еще?

    Яблоки на высоких деревьях доставать можно.

    Э-э-э, нет? - сказал Долговязик. - Такая замечательная шея мне самому нужна

    Геннадий Цыферов

    "Разноцветный жираф"

    Знаете ли вы разноцветного жирафа? Того жирафа, который боялся дождика. Потому что он думал, что дождик смоет его цветные пятнышки. У этого жирафа был друг. Месяц.
    Как-то раз спросил разноцветный жираф у своего друга:
    - А что делать, если завтра дождик?
    - Нужен зонтик, - объяснил умный месяц.
    - А где я возьму этот зонтик? - удивился жираф.
    - Вон, - кивнул месяц на пушистую тучку.
    На другой день жираф вышел гулять с тучкой на ленточке. Это был зонтик.
    Удивительное дело. Дождика стало больше.
    Конечно, когда бы это был не жираф,
    а кто-нибудь другой, он, наверное, бы сказал:
    - Какой странный зонтик, сквозь него идёт дождик.
    Но это ведь был разноцветный жираф. И он сказал совсем по-другому:
    - Какой странный дождик - он идёт сквозь мой зонтик.

    Вспомним, что такое сравнения и найдем их в стихотворении "Жираф". На каких сходствах основывает сравнения Н.Гумилев в своем стихотворении?

    Что придает стихотворению оттенок волшебства и загадочности?

    6. Дифференцированное домашнее задание:

    Проиллюстрировать одно из сравнений,

    Подобрать музыкальное сопровождение к стихотворению Н.Гумилева "Жираф",

    Написать творческую работу.

    Рецепт Н.Гумилева от грусти и одиночества "Послушай:далеко, на озере Чад:"

    (по стихотворению "Жираф").

    Некоторые работы учеников:

    Я прочитала стихотворение Н.Гумилева "Жираф". Оно родилось у автора в связи с печалью близкой ему девушки, которая была чем-то расстроена. Гумилев решил поведать ей одну сказочную историю, чтобы отвлечь от грустных мыслей: "Послушай:далеко, на озере Чад:" Мне кажется, он не случайно рассказал своей подруге о жирафе. Ведь жираф - это доброе, миролюбивое животное. Пятна на его шкуре коричнево-оранжевые - такие веселые!

    Автор так описывает жирафа: "изысканный", "ему грациозная стройность и нега дана", "шкуру его украшает волшебный узор", он живет в "таинственных странах", где пахнет "немыслимыми" травами - разве это не сказочные эпитеты?! Такие яркие, наполненные запахами и звуками! Вдали жираф "подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет:" - какие красивые сравнения использует автор, такие необходимые, чтобы представить всю грациозность и изысканность этого животного.

    Своим рассказом о жирафе Н.Гумилев пытается снять с души девушки холодный, "тяжелый туман", хочет заставить ее не отчаиваться, а поверить в то, что в мире очень много добра, поверить в чудесную сказку. Я надеюсь, что после такого рассказа девушка перестанет грустить и все-таки поверит в хорошее. В этом и заключается рецепт Н.Гумилева от грусти и печали!

    Ганцева Катя, 5б

    Рецепт Н.Гумилева от грусти и одиночества "Послушай:далеко, на озере Чад:"

    Рецепт от грусти и печали: В общем, что же это за рецепт? Ведь грусть и печаль - это не диагноз, это временная душевная боль или пустота:Как избавить человека от грусти и одиночества? Наверное, надо его отвлечь: Н.Гумилев предлагает такое лекарство - посмотреть на "изысканного" жирафа, полюбоваться им, его грациозностью, величием, представить волшебную страну, где красуются "стройные пальмы", где манит запах "немыслимых трав":

    Так что когда вам станет грустно, не забивайтесь в угол, не верьте только в печальную мелодию дождя - оглянитесь: "далеко, на озере Чад, изысканный бродит жираф".

    Дренина Юлия, 5б