Предпосылки образования европейского союза. Исторические предпосылки образования европейского союза

Глава Ульяновской области Сергей Морозов заявил о своем намерении участвовать в выборах губернатора в 2021г. Напомним, что в последние месяцы появлялась информация о том, что он может уйти в отставку. Политолог Николай Васин считает заявление Морозова в том числе сигналом федеральному центру о том, что он контролирует ситуацию в Ульяновской области. При этом его шансы на победу в случае выборов в данный момент эксперт оценивает как минимальные.
Члены РАПК на своем конгрессе дадут оценку представительской демократии в России
В Центре международной торговли Москвы с 30 по 31 марта пройдет Шестой конгресс Российской ассоциации политических консультантов. Он будет приурочен к 30-летию представительской демократии в современной России. «Мы хотим посмотреть ретроспективу: о чем 30 лет назад мы мечтали, что мы делали для того, чтобы исполнить эту мечту, и что у нас получилось. Еще мы займемся прогнозами, попытаемся понять, что ждет нас в ближайшие пять лет», - сказал «Клубу Регионов» президент РАПК Алексей Куртов.
ЕР проиграла выборы в Усть-Илимске домохозяйке от ЛДПР
Домохозяйка Анна Щекина выиграла выборы мэра Усть-Илимска. Щекина была выдвинута ЛДПР. Кандидат от ЕР, спикер горсовета Усть-Илимска Сергей Зацепин занял второе место. Политолог Алексей Петров считает, что сценарий выборов в Усть-Илимске может повториться в любом городе России, если ЕР продолжит снимать с избирательных кампаний сильных кандидатов. «Сейчас любое снятие кандидата происходит со скандалом и играет против ЕР», - сказал Петров. Он считает, что ЕР может столкнуться с серьезными проблемами на грядущих выборах в гордуму Иркутска.
Политолог Старовойтов: федеральная власть тестирует новый формат подбора губернаторов
На этой неделе сразу в пяти регионах сменились губернаторы. Новые руководители назначены в Республиках Алтай, Калмыкия, в Челябинской, Мурманской и Оренбургской областях. Политолог Алексей Мухин считает, что назначенцам придется проявлять себя в боевых условиях. Политолог Сергей Старовойтов уверен, что федеральная власть тестирует новый формат подбора губернаторов. А президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов задается вопросом, получили ли главы Волгоградской, Вологодской областей и Ставропольского края карт-бланш на участие в выборах.
Губернатор Илюхин нашел способ вывести камчатские товары на международный рынок
Предложение президента Владимира Путина о продвижении на внешний рынок российских экологически чистых товаров, озвученное в послании Федеральному Собранию, поддержал камчатский губернатор Владимир Илюхин. Глава Камчатки выдвинул идею о продвижении этой продукции через магазины беспошлинной торговли в аэропортах. По мнению Илюхина, подобный канал сбыта и продвижения заметно расширит охват потребителей и позволит значительно повысить интерес потенциальных бизнес-партнеров к качественной российской продукции. «Магазины беспошлинной торговли - это один из самых устойчивых каналов продаж, а местные органические продукты и продукты из дикоросов являются отличной визитной карточкой любого региона», - уверен глава Союза органического земледелия Сергей Коршунов.
Депутаты горсовета Улан-Удэ отклонили требования главы Бурятии Цыденова
Требование главы Бурятии Алексея Цыденова отправить в отставку депутата горсовета Улан-Удэ Юрия Баданова было отклонено городским парламентом. Политолог Николай Васюткин считает, что, несмотря на отказ депутатов, Цыденов продолжает контролировать ситуацию в горсовете, а прецедент с Бадановым не имеет политической подоплеки. При этом Васюткин говорит о сложной политической ситуации в сельских районах, где команда Цыденова не имеет достаточных рычагов влияния.

Показатели Курской области давно и по всем позициям выглядят бледно. А губернатор от срока к сроку один и тот же. Его коллег по несколько на регион успевали за это время сменить, а Михайлов все у руля.

По словам специалистов, регион находится в «удручающем состоянии». «Сам город превращен в помойку, мусор не вывозится, дороги разбиты, тротуаров нет.

Сам Михайлов на последнем месте среди коллег по ЦФО и третий снизу по стране.

Зато область – лидер по смертности от алкогольного отравления и по количеству торговых центров на душу населения, которое получает в среднем 23 тысячи в месяц, а сам регион по этому показателю – в седьмом десятке. Наверное, чтобы губернатора не подводить с его местами в рейтингах. К примеру, согласно так называемому «Кремлевскому рейтингу» , который делит губернаторов на 5 групп с оценками от 1 до 5, Михайлов даже в самой низшей «лиге» обосновался третьим с низу с оценкой «неуд».

Чем обусловлены плохие «отметки» курского губернатора, .

«Почти 20 лет на посту губернатора находится Михайлов Александр Николаевич. За годы его губернаторской деятельности, мы слышали множество обещаний по улучшению условий жизни нашей области. Однако, на деле мы видим совершенно иную картину: промышленные предприятия, которые были знамениты не только на всероссийском, но и на мировом уровне, сейчас они находятся в упадническом состоянии. Большая часть из них закрыта, а те немногочисленные предприятия, которые еще существуют, едва справляются с тем, чтобы не обанкротиться. Ситуация с производством неизбежно сказывается и на рынке труда…».

Кстати, сам Михайлов о своей деятельности прямо противоположного мнения: «В регионе удалось сохранить индустриальные позиции такие же, как были и при советской власти».

Ну ладно, действующий губернатор и оппозиция еще имеют право на лукавство, обвиняя друг друга во всех грехах – но ведь есть еще простые куряне, которым врать незачем и которые обеспокоены тем, отсутствие работы с достойной зарплатой в регионе давно выросло в настоящую эпидемию временной эмиграции курян в большие города.

Вот например, что пишет Маргарита А. в поддерку опубликованной петиции: «Сама родом из Курска и вынуждена была 10 лет назад уехать в Москву, т.к. на мизерные, практически нищенские зарплаты, невозможно вырастить детей и обеспечить более-менее достойное существование. Куряне вынуждены уезжать на заработки в другие регионы. Распадаются семьи... Дети, оставаясь с бабушками и дедушками, скучают по мамам, которые вкалывают в Москве…».

В петиции к президенту так же указывается, что спорт, досуг и творчество для молодежи – исключительно в платном режиме. Соцпрограмм для развития молодого поколения – ноль. Слово «дороги» в Курской области давно приняло характер матерного – если даже в Курске, едва уйди за центр, тротуары разбиты и улицы не убраны, в области и говорить нечего. ЖКХ беспределит по черному и властями не контролируется – ни на завышенные тарифы, ни на отсутствие нормальных услуг пожаловаться некому.

Местное здравоохранение также много обсуждается в соцсетях. Историю болезни и попыток лечения своего пожилого отца, живущего в Курске, описывает Вера М., в свое время благополучно из этого города уехавшая: - «В поликлиниках аврал, особенно со сдачей анализов, большие очереди, анализы сдают, а врачи их даже не смотрят, не диагностируют по ним. Пришлось отца привозить к себе и диагностировать. На стариков в Курске никто не реагирует серьёзно, говорят, «что вы хотите - возраст».

Тайна долголетия – в ничегонеделанье

В 2014 год дефицит бюджета Курской области составил 3,8 миллиарда рублей. Госдолг региона 5 миллиардов рублей. В 2016 году объем доходов планировался в сумме более 35 млрд рублей, а расходов более 38 млрд рублей – и это еще был самый позитивный прогноз.

Почти тысяча сел и деревень, дорог к которым нет вообще или по ним можно проехать только на тракторе, но никак на пожарной машине или «скорой». Одно за другим закрываются «старейшины» курской экономики с незапамятных времен, можно сказать, местные «бренды» - курский пивзавод, OOO «Курский хлебозавод», птицефабрика «Красная поляна»...

Как хозяйственник, Александр Михайлов раздражает многих. Представители разных партий не раз выходили на улицы собирать подписи против губернатора, люди с удовольствием ставили подписи – не за ту или иную партию – за отставку главы региона.

В 2012-м большинство специалистов удивилось бы, переизбери Михайлова на следующий срок – шансы переизбраться были не более, чем теоретическими.

Более того, политологи чуть ли не в один голос пророчили ему досрочную отставку - уже тогда регион твердо входил в ТОП-10 самых коррумпированных субъектов страны, да и в экономике сплошные минусы. По данным «Агентства политических и экономических коммуникаций», в 2013 году регион во главе с Михайловым стал «депрессивным» и занял последнее, 83-е место в рейтинге субъектов, а руководитель области признан «самым невлиятельным губернатором».

Но в 2015-м Михайлов удивил политическое сообщество по-своему. Он пошел на выборы и победил. Хотя, в том, что он был переизбран на очередной, четвертый уже по счету срок, заслуги самого Михайлова нет точно – за него «подписался» федеральный центр, вот «аппарат» его и «продавил» при помощи своих неисчерпаемых административных ресурсов и рычагов.

Специалисты высказывают разные мысли о том, зачем Михайлов Кремлю? Во-первых, Михайлов хотя и слабый губернатор, но послушный, то есть «свой в доску». В центре к нему просто привыкли. И пускай госдолг и дефицит областного бюджета растут, как на дрожжах, главное – чтобы тихо сидел, смотрел федеральной власти в рот и поддакивал, когда это необходимо.

Во-вторых, несмотря на бедность и озвученную коррумпированность, Курская область не проявляла себя как «социальный вулкан» - люди тихонько роптали, но до крупных шумных волнений не доходило – забыв про семьи, куряне едут за лучшей долей в Москву, пользуясь ее близостью.

В-третьих, были, есть и будут в регионах более «проблемные» губернаторы, часть из которых крепко сидит в своем кресле, но проявляет излишнюю самостоятельность, а часть хотела бы усидеть, но даже, несмотря на поддержку центра, подходила пора их менять – потому что, откровенно не справлялись.

В общем, Михайлов остался у штурвала области. Для чего? Для того, чтобы жизнь местных жителей нечаянно не стала лучше. Чтобы выплаты неработающим пенсионерам в регионе 6 391 рубль в месяц были прочно самыми низкими в ЦФО (7 500 Тамбовская обл., чуть более 8 000 Белгородская).

Чтобы руководители медучреждений получали завышенную зарплату, превышающую доходы простых врачей почти в 8 раз, не говоря уже о набивших оскомину 200%. Чтобы реальные зарплаты бюджетников благодаря «заботе» курских властей никак не догнали цифры, заявленные в известных «майских указах». (Соцработники в 2016-м получали 15 800 тысяч, врачи муниципальных организаций региона – 12 000). Чтобы единственное, в чем область обогнала всех остальных, оказалась коррупция. Но об этом отдельно.

Рай для коррупционеров?

Напомним, Генпрокуратура назвала Курскую область самым коррумпированным регионом страны. Такие данные приводятся в докладе ведомства об итогах работы за первые шесть месяцев 2016 года, в течение которых количество преступлений, связанных со взяточничеством, в области выросло с 89 до 257, то есть на 189 (!) процентов.

Бывший курский губернатор Александр Руцкой заявил, что признание Курской области самым коррумпированным регионом было ожидаемо. Миллиарды расхищенных денег при дорожном строительстве, что, похоже, прокурора Филлимонова не волнует, поскольку и главный дорожник Александр Полин продолжает функционировать и другие ответственные лица.

До некоторых, правда, очередь доходит. Задержание заместителя губернатора Курской области Василия Зубкова за взятку в один миллион рублей наделало шуму не суммой взятки, и фигурой, казалось бы, неприкосновенного михайловского соратника.

До этого было задержание вице-мэра по хозвопросам Николая Зайцева, в недавнем прошлом начальника УМВД Курска, в рамках расследования уголовного дела в отношении «одного из лидеров преступной среды Дмитрия Волобуева», которому уже было предъявлено обвинение в организации двух убийств (группой лиц по предварительному сговору), а так же ряде других преступлений.

Что интересно, бывший «главный городской мент» Зайцев задержан не за банальную коррупцию, что выглядело бы привычней для чиновника, а за вымогательство, совершенное группой лиц, в особо крупном размере. То есть, вчерашний правоохранитель, а ныне городской «завхоз» на подозрении в том, что с «группой лиц» наехал на местного «коммерса» и под угрозой насилия потребовал от того отдать часть бизнеса в виде коммерческой недвижимости стоимостью в 8 миллионов рублей. Вот так просто и незатейливо – без всяких там стандартных обещаний проверок и заведения уголовных дел в отношении несговорчивого бизнесмена. Отдай или на ремни пущу… а детишки у тебя симпатичные… жена красавица… Здравствуй, девяностые?!

Но вышеперечисленные персоны – далеко не единственные хитрецы во власти региона. В свое время немало наделал шума скандал с тогдашним спикером Курской облдумы и заместителем секретаря курского регионального отделения партии «Единая Россия» Татьяной Ворониной, про которую говорили, как про очень героическую даму, поскольку она решила «кинуть» ни много, ни мало банк ВТБ, выдавшего на развитие семейного автобизнеса спикерши 185 миллионов рублей. А чуть погодя фирмы, получавшие кредиты, одна за другой начали банкротиться и местные борцы с коррупцией выдвинули версию о том, что должники просто не хотят исполнять свои обязательства перед банком.

Что интересно, поручителем по кредитам была сама Татьяна Воронина, хотя официально к бизнесу отношения на тот момент не имела – как и предписано законом. На каком основании действующий вице-спикер поручается перед банком за частный бизнес? По мнению политологов, уже одно это доказывает, что Воронина, используя свои властные привилегии, лоббировала интересы семейного бизнеса.

ВТБ – государственный и очень влиятельный банк, чтобы решиться «кинуть» его, нужно иметь не только порядком безрассудства, но и хорошую «крышу». Спикер областного парламента и видная курская «единоросска», по слухам, пользуется покровительством губернатора Курской области Александра Михайлова.

С тех пор ВТБ судится с Ворониной, увеличивая долговую нагрузку, сейчас требуя уже порядка 2,3 миллиарда . Правда, растет и сама Воронина, заседающая ныне в Госдуме от Курской области и от всего имущества, кроме доли в гаражном обществе, благополучно избавившаяся.

В общем, аферой попахивает издалека – как, впрочем, и в большинстве из того, к чему прилагают руку местные чиновники. В 2015-м сел на 6,5 лет бывший глава комитета по экономике и развитию Курской области Виктор Куликов, который будучи еще главой курского филиала ВТБ, выдал заведомо невозвратный заем на 6 млрд.руб. местному ООО «Курская строительная компания» за «откат» в 400 миллионов рублей.

Кстати, ныне задержанный вице-губернатор Зубарев буквально протащил Виктора Куликова на пост главы комитета по экономике и развитию. Такие должности за просто так не дают – но Куликов к тому времени уже имел на руках «откат» в 400 «лямов», так что, если вдруг его «старший товарищ» был вправе ожидать от своего протеже некой «благодарности», занести было что.

Главный в «раю»

Специалисты считают, что губернатор Михайлов будет защищать каждого из «проштрафившихся» подчиненных – даже не потому, что такие «арестанты» - это тень на самого главу региона, а потому, что «рука руку моет» и «не вытащишь меня – сдам всех».

То, что и сам губернатор далеко не «белый и пушистый», говорит уже давнее, но никем не забытое «квартирное дело», когда семья Михайлова получила жилье в обход очереди, с превышением норм предоставления жилой площади и в нарушение требований Жилищного кодекса.

Скандал о незаконно полученной квартире губернатора доходил даже до Генпрокуратуры, но потом его как-то ненавязчиво «слили» - по крайней мере, о какой-то реальной проверке на эту тему и уж тем более «оргвыводах» в отношении «нарушителя» никто из простых смертных не слышал.

Так что, сам не без греха, за своих проворовавшихся подчиненных он просто обязан стоять горой. Иначе самого не ровен час «сольют». Правда, с учетом того, что чиновники-«грешники» почему-то особенно любят щипать банк ВТБ, как бы это не аукнулось, в том числе, и губернатору – если у Кремля нет времени или желания что-то поменять на Курской земле, ВТБ имеет возможности постучаться в «нужные двери» и поставить вопрос ребром.

Когда-то Руцкой назвал Михайлова «негодяем и пропойцей», «грабящим со своей шайкой область , растаскивающим промышленный и сельскохозяйственный потенциал, продающим землю направо и налево».

Для Михайлова Руцкой тоже «враг номер один» и «печальное наследие», на которое списываются все сегодняшние экономические провалы. При нем, мол, «всё разбазарили» - попробуй тут еще восстанови.

Однако, ссылка на Руцкого хороша была в 2000-м, когда Михайлов еще только шел на свой первый срок. Сейчас в самом разгаре – четвертый, а, как говорят специалисты, когда-то регионы-соседи и одновременно прямые конкуренты в сельском хозяйстве и промышленности, Курская и Белгородская области, сегодня в развитии на расстоянии 10-15 лет друг от друга. Не в пользу первых.

Другими словами, начиная где-то с начала двухтысячных (старт правления Михайлова в Курской области) соседи идут прямо противоположными курсами – одни витиевато и даже с определенными переменными успехами цепляются за неплохие рейтинги, другие, те, что «михайловские» - просто и незатейливо – прямиком к пропасти.

Долго ли еще туда лететь, сколько терпения хватит у центра и у жителей области на такого губернатора? И что тот оставит после себя, если за три с лишним срока правления в этом «темном царстве» даже отдаленно не блеснуло лучика светлого будущего?

Если кто-то думает, что фраза «после нас хоть потоп» принадлежит маркизе Де Помпадур, фаворитке короля Людовика, оставившего потомкам страну на грани банкротства, он ошибается. Эту фразу придумали российские чиновники, включая фаворитов Кремля. Так что поредевшая команда губернатора Михайлова, которой, возможно, не так много и осталось быть у власти, будет просто «добирать свое». А потомкам, как обычно… потоп.

На 15-м заседании Курской областной Думы VI созыва, которое прошло сегодня, депутаты рассмотрели 25 вопросов.

Их вниманию был представлен отчёт губернатора Курской области Александра Михайлова о результатах деятельности администрации региона за 2017 год. Предварительно он был опубликован в газете «Курская правда» и озвучен во всех районах области. Глава региона поблагодарил парламентариев за совместную работу и ответил на вопросы фракций.

Представителей партии «Единая Россия» интересовали планы дорожного строительства в сельских населённых пунктах и устройство в детские сады детей 2-3 лет. Депутаты от КПРФ спрашивали о возможности увеличения числа курян, участвующих в строительстве АЭС-2, и способах решения проблем в сфере капитального ремонта многоквартирных домов. «Справедливая Россия» затронула темы участия представителей разных партий в проекте «Комфортная городская среда» и ужесточения требований к управляющим компаниям, необоснованно завышающим оплату коммунальных услуг.

Александр Михайлов рассказал том, какие средства заложены в бюджет на дорожную отрасль и на строительство детских садов с группами для детей раннего возраста; как строится работа с концерном «Росэнергоатом» по привлечению курских подрядных организаций к строительству станции замещения; сколько многоквартирных домов было отремонтировано в 2017 году и какой объём работ запланирован на 2018-й. Кроме того, губернатор пояснил, что в реализации проекта по благоустройству городской среды участвует депутат, рекомендованный областной Думой, а по управляющим компаниям нужные меры уже приняты – поставщики перешли на прямые расчёты с населением.

Парламентарии поблагодарили главу региона за подробные ответы и конструктивное взаимодействие с депутатским корпусом. После чего перешли к рассмотрению других вопросов повестки дня.

В ходе заседания были одобрены изменения в отдельные законодательные акты Курской области, согласно которым меняются границы Курского района, города Курска и Нижнемедведицкого сельсовета Курского района за счёт отнесения участка дороги Курск-Чаплыгино и прилегающей к ней территории сельсовета к городскому округу.

Кроме того, законотворцы внесли изменения в областной бюджет на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Они вызваны заключением соглашений с министерством финансов РФ о реструктуризации кредитов, а также уточнением федеральных трансфертов и налоговых поступлений. Согласно принятому документу, доходы областного бюджета на 2018 год увеличатся на 1,2 млрд. рублей или 2,5%, и в целом составят 50,5 млрд. При этом расходы уменьшатся на 285,5 млн. или 0,5% и составят 52 млрд. рублей. Дефицит областного бюджета сократится на 1,5 млрд. и составит 1,5 млрд. рублей.

Также парламентарии приняли в первом чтении проект изменений в областной закон «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Курской области». Было решено новые нормы, предусматривающие упразднение процедуры предоставления земельных участков методом жеребьёвки и посредством самостоятельного выбора заявителя из имеющегося перечня, доработать ко второму чтению.

Депутаты поддержали изменения в статью 3 федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», разработанные в качестве законодательной инициативы Курской областной Думы для внесения в Государственную Думу ФС РФ. Законопроект направлен на соблюдение принципов определённости и однозначности толкования правовых норм федерального закона при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Была принята и ещё одна законодательная инициатива – проект федерального закона «Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект предполагает предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении арендуемого ими государственного или муниципального недвижимого имущества.

Помимо этого, парламентарии приняли большинством голосов при 3-х «против» и 2-х воздержавшихся постановление «О Правилах депутатской этики в Курской областной Думе». А также единогласно решили ходатайствовать о присвоении писателю-фронтовику Петру Михину звания «Почётный гражданин города Курска».

Были рассмотрены и другие вопросы повестки дня.


Николай Николаевич
Губернатор в XI.1902-1905 гг.
(Портрет предоставлен П.Горбачевым)

ИЗ ИСТОРИИ ГУБЕРНАТОРСТВА В РОССИИ

Слова "губерния", "губернатор" появились в официальном языке России в начале XVIII века -18 декабря 1708 года. Первые губернии отличались крайней неравномерностью не только по площади, но и по населению. Во главе их стояли губернаторы (от латинского "gubernius" - "правитель"). Губернатору принадлежала вся полнота власти в губернии. Непосредственно он подчинялся только императору. Признавая его "хозяином губернии", законодательство в то же время не наделяло это высшее должностное лицо реальными полномочиями во многих сферах деятельности.

Министерская система, введенная в начале XIX века, изъяла из компетенции губернских властей множество важных вопросов местной жизни. И все же без института губернаторства государство уже обойтись не могло. По официальному положению (1843 год) губернатор, кроме ежедневного пребывания в губернском правлении, должен был присутствовать еще в 17 учреждениях: в приказе общественного призрения, в комитете земельных повинностей, в "попечительном о тюрьмах обществе" (в качестве вице-президента), в международном, статистическом, строительном, оспенном комитетах, а также комитета конезаводства, в комиссии народного продовольствия, в отделении коммерческого совета, в присутствиях: рекрутском и для освидетельствования умалишенных, о детских приютах. Кроме того, губернаторы присутствовали на торгах: в казенной палатой государственных имуществ, в удельной конторе. Как видим, забот было много. Дотошные исследователи подсчитали, что губернатору приходилось подписывать за год до 10 тысяч различных бумаг, около 270 -ежедневно, в которых они буквально тонули. При этом материальное положение губернаторов было весьма удовлетворительным. Их назначение на должность зависело от монаршей воли и проходило чаще всего по протекции.

Интересно, что последовательность передачи губернии новому "хозяину" была подробно оговорена в Указе 1837 года. По прибытии в губернию новый губернатор должен был направить в Министерство внутренних дел подробные сведения о состоянии управления губернией, а также свои предложения относительно улучшения ситуации в будущем.

В период буржуазных реформ 60-70-х годов XIX века (земская, городская, судебная и другие) губернатор сохранил свою основную власть в губернии. И все же произошли заметные изменения в структуре губернского правления, которое превратилось в исполнительный орган при губернаторе. Канцелярия же губернатора, наоборот, стала играть еще более значительную роль. Губернатор, как и раньше, председательствовал более чем в полутора десятках различных совещательных учреждений: комитетов, комиссий, присутствий, которые дополняли деятельность губернского правления. С их помощью губернатор осуществлял надзор за новыми пореформенными учреждениями.

Однако с введением "Городового положения" (1870 год) власть губернатора в городских делах уменьшилась. Местное самоуправление базировалось на принципах всесословности и выборности.

В конце 1870-х годов после ряда покушений на губернаторов и императора Александра II в некоторых губерниях была введена должность генерал-губернатора. Им стали подчиняться все местные органы управления, воинские контингенты, учебные заведения, почта. В 1882 году должность генерал-губернатора была упразднена. В 1880-е годы вновь возросла роль губернатора. Он получил даже право влиять на суд. С 1889 года губернатор стал председателем "губернского присутствия" - административно-судебного учреждения для крестьянских сословных органов и органов надзора за ними. Много событий происходило в стране.

С начала марта 1917 года Временное правительство, которое пришло к власти, сохранило всю систему губернских учреждений. Однако губернаторы были заменены губернскими комиссарами. Параллельно возникала система советов. Старый губернский аппарат был ликвидирован, хотя деление на губернии некоторое время еще сохранялось. Как видим, история имеет свойство возвращать все "на круги своя". Возвратилась и губернаторская должность!

Предпосылки:

1) Одинаковый уровень социально-экономического развития

Главной предпосылкой реальной интеграции стран является примерно одинаковый уровень экономического развития , совместимость хозяйственных механизмов, социально-экономическая и правовая однородность (гомогенность).

2) Взаимодополняемость экономик соседних стран. Второй по значимости предпосылкой является взаимодополняемость экономик соседних стран. Она проявляется прежде всего в разнообразии структур экспорта интегрирующихся стран.

3) Наличие политической воли - наличие лидеров, разрабатывающих и реализующих интеграционный процесс на государственном уровне.

4) Географическая предпосылка - страны находятся на территории одного "региона" - Европы

Первые объединения:

Европейское объединение угля и стали 1951-В состав вошли шесть стран (Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция и ФРГ). Внутри стран были сняты все тарифные и количественные ограничения на торговлю этими товарами.

Евратом 1957-Евратом призван был содействовать:

    развитию мирного использования ядерной энергетики государствами-членами,

    формированию общей энергетической политики,

    координации принятия решений,

    снижению цен на энергоносители,

    повышению стабильности энергетики,

обеспечения контроля за атомной энергетикой

Европейское экономическое сообщество 1957- Целью создания являлась дальнейшая Экономическая интеграция , включая создание общего рынка .

Процесс развития и превращения этих европейских сообществ в современный Европейский союз происходил путём, во-первых, передачи всё большего числа функций управления на наднациональный уровень и, во-вторых, увеличения числа участников интеграции. 1992 Маастрихтский договор - создание ЕС

Вопрос 2. Зарождение и развитие Европейских сообществ: их правовая характеристика.

Первые объединения:

Европейское объединение угля и стали 1951-Европейское объединение угля и стали от 21 июля 1951 г в Париже. Сторонами договора стали 6 стран Зап Европы:

Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ, Франция.

Предмет договора (3 сферы): экономич, политич, юридическая.

В эконом сфере был взят курс на слияние нац экнономики в общий рынок который при учете предмета договора распространялся на угольно добывающий сектор и сталелитейное производство.

В полит сфере договор оформил создание общих органов власти. Так основным источником был Верховный орган, наделенный правотворческими и административными функциями. Сост из 9 членов, которые были полностью независимы от гос членов, хотя назначались нац правительством.

Совмин. Выражал интересы гос членов.

Ассамблея, узкие консультативные полномочия. Сост из представителей нац собраний гос членов.

Суд Образовав ЕОУС заложило фундамент для интеррациональных процессов в юр сфере. Им с договором об учреждении стала формир принципиально новая правовая система ЕС. Основные характеристики ЕОУС отличающие данное объединение от существующих: -Наднациональные орг могли издавать нпа и обязывать своими решениями не только гос-тв членов но и их частных лиц, - Наднац органы данного объединения обладали фискальными полномочиями, - Обладало автономным бюджетом.

Евратом 1957-Европейское сообщество по атомной энергии 25 марта 1957 г в Риме подписан договор об учреждении ЕВРАТОМ. Цель: мирное использование атома.

Ключевым звеном стал не только общий рынок ядерной энергии, но и вопрос научных исследований и промышленного использования ядерной энергии. В Брюсселе был подписан договор об учреждении ядерной комиссии и единого совета европ сообщества: комиссия, совет, ассамблея, суд.

Европейское экономическое сообщество 1957-ЕЭС 25 марта 1957 г в Риме был подписан договор об учреждении ЕЭС а 1 января 1958 г он вступил в силу. Сера регулирования: - экономическая, -юридическая, - политическая.

В эконом сфере предусматривалось создание общего рынка, который включал все секторы и отрасли народного хозяйства, кроме рынка угля и стали. Был предусмотрен переходный период в 12 лет.

В политической сфере было предусмотрено создание 4х институтов (в проекте):

Комиссия, -ассамблея, -суд, -совет.

В юр сфере договор открыл путь для дальнейшего наднационального правотворчества институтов сообщества посредством нпа, судебных прецедентов и международных договоров.