Конкурсная программа для младших школьников на тему: Весна. Сценарий

«ЗДРАВСТВУЙ ВЕСНА»

Цели: Дать представления об изменениях в жизни растений весной, показать связь этих изменений снежной природой; выявить связь между природой и человеком; воспитывать любовь к искусству, поэзии, природе, формировать экологические навыки; развивать внимание, образное мышление школьников.

Ход мероприятия

Учитель 1. (2 кл.) Долго длится зимняя пора в России- уже пронеслись веселые праздники Рождества и Масленицы, надоело людям слушать завывание вьюг и метелей. Все мечтают о том, как тепло прогонит стужу лютую. И со светлой надеждой ожидаем мы прихода весны. Наступает весна, но робки и неуверенны бывают её первые шаги: то и дело зима даёт знать о себе, не желая расставаться с былым могуществом.

Учащиеся 4 класса инсценируют стихотворение «Разговор Зимы и Весны»:

(внеклассное мероприятие)

О здоровьице всё справлялася:

Весна. Ой, здорова будь, Зима снежная! Зима. Бью челом тебе, Весна теплая!

Расскажи ты мне без утайки:

Почему тебя привечают все, Меня, Зимушку, проклинают все?

Весна. Потому что ты — больно лютая,

И холодная, и голодная!

Я же — тёплая и приветливая!

Все луга и леса орошаю я,

Все луга и леса оживляю я. Побыла ты, Зима, в гостях у людей

Не пора ли тебе уходить из гостей?

Учитель 2 (4 кл.) И вот, чтобы приблизить радостную пору весеннего обновления жизни, люди придумали ещё один обряд-

заклинание весны, который справляли 22 марта, в день весеннего солнцеворота (или равноденствия),- по хакасскому календарю этот день соответствует Новому году в природе. Давайте, ребята, поможем зиме уйти до следующего года!

Дети исполняют заклички, сопровождая их разнообразными движениями :

Д. Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март — солнцу рад;

Апрель, апрель — откроет дверь;

Май, май — сколько хочешь, гуляй!

Учитель 1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся встречать весну.

Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят …

— Слышите, какие замечательные слова? Это зажурчал поэтический ручеёк. Он подхватил наш бумажный кораблик и понёс его от столика к столику.

Учащиеся 2-го и 4-го классов читают стихотворения о весне.

— Многие писатели и поэты воспевали это время года. Наш поэтический ручеёк вливается в музыкальный. Послушайте, как Петр Ильич Чайковский выразил в музыке неповторимую красоту природы.

Дети прослушивают аудиозапись пьесы « М арт» из цикла «Времена года».

Учитель 2. В природе бывает три весны: весна света — март, весна воды — апрель, весна зеленой травы — май.

Март заступил на свой пост. В этом месяце наблюдают очень интересное явление на небе — «небесный ледоход»: низкие серые слоистые облака сменяются красивыми белыми кучевыми. Изменяется снег, появляются первые проталины. В марте начинается ледоход на реках.

Ученик 2-го класса читает стихотворение:

Лед идет, лед идет

Вереницей длинной! Третьи сутки напролет

Проплывают льдины. Синий лед, зеленый лед, Серый, желтоватый

К верной гибели идет. Нет ему возврата!

Учителя проводят беседу о том, как опасно выходить на лед весной.

— Тает снег, лед, бегут ручьи, и наступает новый период весны, весна воды — апрель.

Беседа по картине

Учитель 4-го класса организует беседу по картине И.М. Левитана «Весна. Большая вода».

Учитель 2. Этой картине художник придумал не совсем обычное название. Мы постараемся его отгадать, но пока не будем торопиться. Скажите, какое время года здесь изображено и почему?

Дети отвечают.

— Не только весной деревья бывают без листьев, солнышко светит в любое время года, а радостное настроение мы испытываем и при виде первого снега. Итак, как бы вы назвали эту картину?

Дети отвечают.

— Левитан назвал свою картину «Весна. Большая вода». Давайте подумаем: почему он назвал её именно так, а не «Весна. Наводнение»? Очень непростой вопрос, но догадаться можно. Скажите, каждый ли год река разливается так широко? Ответ найдите на картине. Посмотрите на другой берег реки, дальний от нас. Река разлилась так широко, что другой берег тоже затопило. Как вы думаете, что за строения оказались в воде? Почему только они? Очевидно, люди неправильно их построили — слишком близко к воде? Народное ·выражение «большая вода» и означает очень широкий разлив, большое половодье. Красивое название, теперь редко употребляемое.

Как хорошо, что оно сохранилось в названии этой картины! Ребята, скажите: хотелось бы вам сейчас оказаться в том месте, какое нам

показал художник ? Почему? Какого цвета на картине больше всего? А как можно понять, что день солнечный? Ведь самого солнышка здесь нет. Давайте внимательно посмотрим на березки, на их стволы. Какие они? Почему среди молодых березок художник изобразил старое дерево? О чем, по-вашему, старое дерево может рассказывать березкам? Левитан любил природу и умел показать её так, что мы не только ощущаем ее красоту, но и стремимся ее сохранить.

Учитель 1.0т весеннего тепла оттаивает почва. В почве накапливается много влаги. Говорят: «Много снега — много хлеба», «Вода на лугу- сено в стогу». Как вы это понимаете? Температура воздуха уже выше ноля, просыпаются растения. Начинается весна зелени- май.

Ученики 2-го класса исполняют песню о весне.

Учитель 2. После таяния сугробов под лучами яркого солнца весенняя вода добирается до земли, и подснежники пробуждаются от зимнего сна. А расцветут они лишь тогда, когда сугробы растают совсем.

Подснежниками называют цветы, которые расцветают по весне

самыми первыми.

Ученики рассказывают о первоцветах своей местности — это сон-трава, медуница, мать-и-мачеха.

Учитель 1.Ребята, а почему подснежников с каждым годом становится всё меньше и меньше? Что может сделать каждый из нас, чтобы растения не исчезали?

Ученик 4-го класса читает стихотворение Т Собакина.

Ученик 1. Если Я сорву цветок, Если ТЫ сорвешь цветок,

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты …

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ-

Если мы сорвем цветы …

Учитель 2. Вестниками весны являются птицы. Не зря в народе говорят: «Увидел грача- весну встречай». А какие еще птицы прилетают в наши края одними из первых? Вы узнаете об этом, отгадав загадки.

Ученик 2.

Он выступает перед нами,

Как молодой весны гонец.

Он рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут его … (Скворец.)

Ученик 3.

Гнездо свое он в поле вьет, Где тянутся растения.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок.)

Ученик 2-го класса читает стихотворение В.А.Жуковского «Жаворонок».

Ученик 4.

Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный, Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка).

Ученик 5.

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач).

Ученики 4-го класса читают стихотворение.

Не только цветы, но и насекомые, Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб — не море,

И земля без зверей — не земля.

Учитель 1. Пришла весна. А как же провели зиму лесные зверушки?

Второклассники разыгрывают сценку.

Ёж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую — будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала — одними мышками питалась, ну иногда кур посчитывала в соседней деревне. А что ты, кум, такой худой?

Волк. Будешь худ с такой едой

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня,

А обед во все лопатки Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда. Быстроногая еда!

Лиса. Миша, расскажи, как ты весну чуть не проспал! Медведь. Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны.

Ёж. И, наверно, видел сны?

Медведь. Вдруг, проснулся косолапый, Слышу, каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил — кругом вода!

Ёж. Заспешил медведь наружу. Медведь. Заливает! Не до сна!

Ёж. Вылез он и видит лужи,

Тает снег, пришла весна!

Учитель 2. Мы сегодня много говорили о признаках весны в природе, о том, какие цветы появляются первыми, какие птицы прилетают весной в наши края. А теперь давайте выделим, какие природные явления характерны для весны.

На доске вывешивается плакат, учащиеся стрелочками указывают на нем природные явления, характерные для весны. В центре круга- иллюстрация на весеннюю тему, вокруг — карточки с признаками различных времен года:

Учитель 1. А итогом нашего занятия станет работа, которую мы выполним вместе. Каждой группе дано определенное задание. Выполнив это задание, вы оформите картину, которую мы назовем «Здравствуй, весна!»

На доску вывешивается чистый лист ватмана. Ученики 2-го класса будут делать из цветной бумаги траву, цветы, тучки; ученики 4-го класса — солнце, деревья, птиц.

Во время работы тихо звучит музыка. Учителя оказывают детям индивидуальную помощь.

Учителя оценивают работу учащихся.

Учащиеся 2-го и 4-го классов вместе поют:

Здравствуйте, реки, Моря, океаны! Здравствуй те, рощи, Леса и поляны!

Все люди планеты, За руки возьмемся,

С прекрасной природой Воедино сольемся!

    появились почки на деревьях;

    медведь спит в берлоге;

    белка запасает пищу;

    тает снег;

    мороз;

    жарко;

    ледоход;

    опадают листья;

    листопад;

    идут дожди;

    метут метели;

    ярче светит солнце;

    журчат ручьи;

    солнце светит, но не греет;

    прохладно;

    земля покрыта снегом .

Припев : Ой, мой лес, мой дивный лес Полон сказок и чудес.

Здесь живут мои друзья.

Берегите их всегда!

Любите природу,

Все люди планеты,

Не дайте погибнуть

В одной все семье мы! Любите ромашку, Кувшинки и мяту, Любите касатку, Улитку и галку.

Припев.

Техника выполнения аппликации

1. солнышко — требуется круг и 10-12 узких полосок бумаги произвольной длины. Каждая полоска накручивается на карандаш, затем аккуратно снимается с него. Один край полоски приклеивается к краю круга, лучики у солнца свободно свисают.

2. березы- ветви берез выполняются· в той же технике, что и лучи солнца. Для изготовления ствола дерева из треугольников склеивается конус, к его вершине приклеиваются ветви, сторона конуса смазывается клеем и приклеивается к ватману.

3. птицы — по трафарету вырезается 5-6 птиц. Края крыльев и середина брюшка смазываются клеем и приклеиваются к ватману, середина крыльев остается свободной.

4. трава — из листа зеленой бумаги вырезаются полоски, разрезаются до половины, при помощи ножниц «завиваются»:

5. тучки — выполняются техникой простой мозаичной аппликации, Т.е. отрывные кусочки бумаги смазываются клеем и приклеиваются на основание плотно друг к дpyгy.

6. цветы — вырезаются элементы цветов (на усмотрение детей) и приклеиваются на общую аппликацию.

ГКООУ «Созвездие»

СЦЕНАРИЙ конкурсной программы в 1 «А» классе «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ».

Класс празднично украшен (шары, плакаты, рисунки, фото и т.д.)

(Отмечается сразу 2 праздника: 8 Марта и 23 Февраля.)

Вступительное слово:

1.Дорогие наши ребята и родители! Мы все Вас поздравляем с приходом весны, с прошедшим праздником Днем защитника Отечества и наступающим 8 МАРТА! Мужчинам желаем здоровья, успехов в работе, мальчикам быть сильными, честными, отважными. Расти настоящими защитниками нашей Родины.

    А нашим дорогим женщинам быть самыми красивыми и счастливыми. Девочкам успехов в учебе и расти на радость нам, мам, бабушек, умными и заботливыми. Всем радости и весеннего настроения!

Поэтому наша конкурсная программа называется «Весеннее настроение»

Показ видеоклипа «ВЕСНА» (на фоне видеоролика читаются стихи)

1д.

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

Первую фиалку

Я сорву для мамы.

2д.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою...»

3д.

Пришла весна–красавица

С ручьями да капелями,

Как - будто вовсе не было

Зимы с её метелями.

И солнышко весёлое

Лучи купает в лужицах,

И голуби восторженно

В лазурном небе кружатся.

Повсюду появляются

Округлые проталинки.

И к солнышку потянется

Подснежник нежный, маленький.

4д.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

5д.

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва, понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?"

6д.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

7д.

Опять морозец завернул,

А лес наполнен птичьим пеньем,

Пичуги чувствуют весну

И ждут с великим нетерпеньем!

Морозу их не обмануть -

Принёс им телеграмму ветер,

Что братья их в обратный путь

Пустились с юга на рассвете!

Песня в исполнении девочек «Долгожданная весна» муз. Трубачева

1. Зима не обижайся, твоё времечко прошло Хотим мы, чтоб настало весеннее тепло Чтобы запели птицы, и расцвела сирень Чтоб мы гулять могли бы целый день.

Припев: Весною свежий ветер и светлее небеса Становятся задорнее и мягче голоса Весною столько света, столько солнечной любви Весною так прекрасны соловьи. 2. Мы зиму провожаем, встречаем мы весну Пусть солнышко согреет и ёлку и сосну И пусть порхают бабочки, и пусть поёт скворец И раскрывает клювик маленький птенец.

Припев (3 раза) 1 мальчик.

Пришла весна и тает снег,

Теплее стало солнце,

Его приятный ясный свет

Заполнил все оконце.

Мы так скучали по весне,

Мы так ее хотели,

Ее мы видели во сне

И вот - звенят капели!

Еще весна прекрасна тем,

Что есть восьмое марта!

А этот праздник нужен всем, -

Прекраснейшая дата!

2 мальчик.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

ПЕСНЯ О МАМАХ

Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну-Красну Она напустит холоду со жгучим ветерком, А мы ей нашу песенку весеннюю споём

Запели пташки малые у дома за окном Весна идёт!Весна идёт! Мы ей хвалу поём! Длиннее дни становятся, короче мгла и ночь! Дед с папою готовятся нам с мамою помочь!

Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело! Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт! Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!

Сильней и ярче Солнышко на Землю нам свети! Скорее снег и лёд теплом своим ты растопи! Чтоб ручейки весенние звенели тут и там! И пели с нами песенку для бабушек и мам!

Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело! Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт! Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!

3 мальчик. Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

4 мальчик. Папа жалуется: – Что-то Утомляюсь от работы… Мама тоже: – Устаю, На ногах едва стою… Я беру у папы веник – Я ведь тоже не бездельник, После ужина посуду Сам помою, не забуду, – Папу с мамой берегу, Я же сильный, Я смогу!

Сценка «Разговор»

Мальчик. Наш звонок ужасно звонкий,

Вылетаем в коридор…

И здесь у нас с девчонками

Завязался разговор.

Девочка. А у нас был карантин! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Та про одного мальчишку,

Изобрел он вертолет –

Летает задом наперед! А у вас?

Мальчик. А у нас девчонки – плаксы,

И у них в тетрадках кляксы,

Будут целый день реветь:

Кляксу эту не стереть! А у вас?

Девочка. А у нас мальчишки в классе,

Любят бегать и скакать.

А еще на танцах, в зале

До потолка, как обезьяны лазить.

Нет, чтоб танец выучить.

А они могут только хохотать

Да в догонялки лишь играть.

Мальчик. А мой папа – чемпион! Вот!

Ходит он на стадион: Вот!

Он кидает кверху гири,

Будет самым сильным в мире!

Девочка. Хоть мужчины и сильны

Не умеют печь блины…

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает,

Вытирает, убирает?

Мальчик. От мужчины нету толку?

Кто прибил для книжек полку,

Починил на кухне кран?

Девочка. Борщ варить вам неохота,

И книжку детям почитать.

Готовы телевизору, рыбалке

Больше время уделять.

Мальчик. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин!

То и дело льете слезы

И к тому же без причин.

Я махнул рукой девчонкам.

Эх, в буфет я не успел.

Вот всегда девчонки эти

Оторвут от важных дел!

Ученик . Нет! Решать не надо в споре

В коридорном разговоре

Кто сильней и, кто важней, просто…мама всех нежней!

- Конечно, мама-самый главный человек на Земле!

-Но ведь без папы тоже никак нельзя и мы тоже его очень любим!

5. А еще наши папы настоящие герои.

Они могут все на свете, если захотят.

Надо папу чмокнуть в лобик
И погладить по головке,
И сказать: - Ты самый лучший!
Ты для нас незаменим.

Он тогда захочет сразу
Выполнить любое дело
И, притом, настолько быстро –
Не угонитесь за ним!

5.Мы поздравить очень рады

Наших пап и наших мам.

Мы готовились, старались.

Чтоб вручить открытки вам.

Поздравляем, поздравляем наших пап и наших мам!

(Поздравление родителей.)

Ведущая:

Итак, начинаем нашу конкурсную программу. У нас сегодня 4 команды.

Встречаем громкими аплодисментами. 1 команда « Отважный моряк ». Прошу занять свои места.

Вторая команда « Храбрый летчик ».

Третья команда « Подснежни к».

Четвертая команда « Тюльпанчик ».

Конкурсы будут оцениваться по трехбалльной системе. Итак, мы начинаем.

Первый конкурс . «Наш интеллект».

Каждой команде задается по 6 вопросов. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

Вопросы к первой команде «Отважный моряк».

Вопросы будут морской тематики.

Как моряки называют эти слова?

Комната (каюта)

Повар (кок)

Берегись (полундра)

Лодка (шлюпка)

Лестница (трап)

Окно (иллюминатор)

Вопросы к команде «Храбрый летчик»

1.Назовите первого космонавта?

2.Как называется объект, охраняемый часовыми? (пост)

3.Из чего солдат ест кашу? (из котелка)

4. Назовите части самолета. (крыло, мотор, колеса, руль

    Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

(снайпер).

    На каких машинах служат военные лётчики?

А сейчас вопросы к команде девочек.

« Подснежник »

1.Как можно пронести воду в решете? (заморозив)

2. Сколько на березе яблок, если 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)

3. Где сухого камня не найдешь? (в воде)

4. Почему утка плавает? (по воде)

5.. Центр бублика (дырка)

6.Из чего варят щи?

И вопросы команде «Тюльпанчик»

1. Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок? (цыплята не умеют плавать)

2. Ты да я, да мы с тобой. Много ли нас? (двое)

3. Шел Кондрат в Волгоград, а навстречу ему 100 ребят. У всех ребят по лукошку, и в каждом лукошке по 4 кошке. Сколько ребят шло в Волгоград? (один Кондрат)

4. Рабочее место короля? (трон)

5. Кто выше прыгает муха или комар? (эти насекомые не прыгают)

6. Из чего варят суп?

2 КОНКУРС. «Переправа».
Нам предстоит переправа через болото. Перебираемся с помощью листков с одного берега на другой. Кто переберётся быстрее и правильнее, тот и победит

3. конкурс «Шифровальщик» (из букв участники составляют слова)

КАТЕР САМОЛЕТ ТЮЛЬПАН ПОДСНЕЖНИК

4 конкурс. «Любимая мама»

Надо на доске цветными маркерами нарисовать маму. Надо договориться в команде между собой. Кто будет рисовать голову, прическу; кто наряд, платье кто руки, кто ноги, туфли. Кто вперед нарисует самую красивую маму, тот победил!

    Для следующего, пятого конкурса нам надо 4 мамы. (Для этого конкурса понадобятся следующие украшения: шарфы, платки, шляпки, перчатки, бусы и т.д.)

Вы посетите, милые дамы салон красоты. Ребята, внимание, это конкурс-эстафета. Вам надо построиться сзади стульев с украшениями. По очереди вы бежите и наряжаете маму, взяв, какие-то украшения.

Нарядив, добегаете до следующего игрока, хлопаете ладошками. Следующий, также наряжает маму. Условие – украшения на стульях не должны остаться. В этом конкурсе участвуют все.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА.

    Последний конкурс. Танцевальный. Танцуем в командах. Родители весело аплодируют.

Кто лучше всех танцует, та команда получает 3 балла.

Музыкальная заставка – танцевальная мелодия.

Звенят фанфары.

Внимание! Наступает самый торжественный момент. Мы подсчитываем баллы и награждаем победителей!

НАГРАЖДЕНИЕ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ! ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ И ПОДАРКОВ!

А сейчас всех приглашаем на чаепитие.

КОНЕЦ.

Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Цели: вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Материал:

На сцене повешены картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели», И.И.Левитана «Март», «Первая зелень», И.И.Шишкина «Апрель» и др.На сцену выходит ведущая в цветном сарафане, в веночке на голове.

Ход занятия:

Один за другим выходят на сцену ребята и читают стихи о весне.

1-й ученик:
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
И голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!..
В.Жуковский
2-й ученик:
Весна идет с капелями,
Ручьи журчат,
«Встречайте, прилетели мы!»-
Скворцы кричат.

Один присел на тополе,
Такой смешной.
В ладони мы захлопали:
«А ну-ка спой!»

Он посмотрел обиженно:
« У вас-то дом,
А мы себе и хижины
Здесь не найдем!»

3-й ученик:
Кричим ему уверенно:
«Дружок-скворец,
Мы подарить намерены
Тебе дворец.

Его вчера повесили
Мы в школьный сад,
Тебе там будет весело,
Ты будешь рад.

Будь,скворушка, хозяином-
Твой дом не плох!»
Гостей своих встречаем мы
Всегда тепло!
И.Иванов

Скворец- молодец появляется на сцене в черном костюме и в маске скворца.

Скворец:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете? А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну а зовут меня…

Ребята:
Скворец!

Исполняется «Весенняя песенка». (Слова И.Белоусова, музыка Ц.Кюи.)

4-й ученик:
Пришла весна, пришла красна,
Цветы пестреют в поле,
И неба ширь светла, ясна,
И все живет на воле.

Ручей бежит, бежит, шумит,
И шепчет лес листвою;
От птичьих песен лес звенит.
Как хорошо весною!

1-й ученик: Но в марте бывает и так: вдруг тучи закроют небо, подует холодный ветер, пойдет снег большими хлопьями, метель закружит поземкой, будто вновь вернулась зима. Но это не надолго. И опять появляется солнце.

(Вбегают весна и солнышко. На голове весны венок, платье пышное, цветное. В руках цветы.)

(Весна разбрасывает цветы, солнышко взмахивает руками.)

Девочка (подходит к сугробу):
Молчи, сугроб! Весна пришла!
Не спрячешься от тепла!
Ты был ворчливым стариком,
А станешь звонким ручейком.
Покинешь ты лесную тишь
И прямо в речку убежишь!

Сугроб:
А что мне делать старику?
На самом деле утеку!
(Сугроб сбрасывает белое поклывало и набрасывает голубое. Он стал ручейком. Звучит песня «Здравствуй, весна». Слова О.Высотской, музыка А.Островского.)

5-й ученик:
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»

Звучит пьеса П.Чайковского «Подснежник».

Звучит «Песня жаворонка». (Стихи Кукольника, музыка М.Глинки)

6-й ученик:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Я.Колос
Ведущая:
В воздухе веет теплый ласковый ветерок, изредка бывают и грозы. В конце мая весна дарит свой самый лучший майский праздник- бело-розовое душистое море цветущих яблонь, вишен, груш, черемухи.

2-й ученик:
Все темней и кудрявей
Березовый лес зеленеет;
Колокольчики ландышей
В чаще зеленой цветут;
На рассвете в долинах
Теплом и черемухой веет,
Соловьи до рассвета поют.
И.Бунин
3-й ученик:
Зелень буйно расплескалась,
Разгулялась, поплыла.
Солнце в каплях засмеялось
У иссохшего ствола.
Голуби взлетают снизу,
Прячутся на чердаке,-
Ряд головок круглых, сизых,
Словно бусы на шнурке.
М.Рыльский
4-й ученик читает стихотворение Ф.Тютчева «Люблю грозу в начале мая»

Ведущая:

Подберите родственные слова к слову "Весна"

Веснушки

Весенний

Весной

Веснушчатый

Веснянка

Веселый

Какое слово лишнее? (веселый)

Учи тель :

Ребята, мы с вами теперь много знаем о признаках и приметах весны. Я предлагаю вам дома нарисовать картины о весне. Из ваших рисунков мы сделаем небольшую книгу со стихами и играми.

Заочное путешествие по сказочному весеннему дворцу для младших школьников 1 класса «Весна, весна! И все ей рады!»

Цели мероприятия

1. Развивать у детей речь, внимание и эстетический вкус к музыке, искусству, народному творчеству.

2. Содействовать приобретению первоклассниками коммуникативных умений и навыков посредством участия в коллективной творческой деятельности.

Подготовка

1. Составление классным руководителем и активом родителей плана путешествия, подбор игровых заданий для каждой остановки в залах сказочного весеннего дворца.

2. Сбор материалов по теме путешествия.

3. Разучивание с детьми стихов и песен о весне.

4. Подбор классным руководителем и родителями наглядных пособий, реквизита для проведения путешествия.

5. Оформление школьным библиотекарем выставки книг о весне.

Участвуют учащиеся 1-го класса, их родители, классный руководитель, школьный библиотекарь.

Подготовлены плакаты с названием путешествия и наименованиями залов весеннего сказочного дворца, предметные картинки, репродукции картин, диапроектор и диафильм «Изменения в природе», лист ватмана, вырезки на тему «Весна» из старых журналов, клей-карандаш, ножницы, фломастеры. К этому мероприятию был сшит костюм Весны. На столе классного руководителя магнитофон и аудиокассета с записью музыкального сопровождения, пакеты с березовым соком (или одноразовые стаканчики).

Ход путешествия

I. Звучит музыка. Классный руководитель загадывает загадку о весне.

Классный руководитель

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой — улей — пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Первоклассники отвечают.

Классный руководитель предлагает детям позвать Весну народными закличками:

Приди к нам, весна, с радостью,

С великой милостью.

С рожью зернистой,

С пшеничкой колосистой,

С ячменем усатым.

Жаворонки, жаворонки,

Прилетите к нам.

Принесите нам

Весну-красну.

Зима надоела,

Весь хлеб поела.

Дети хором произносят заклички.

II. Под музыку входит Весна (роль Весны исполняет мама одного из учеников), приветствует всех присутствующих стихотворением и предлагает совершить заочное путешествие по залам сказочного весеннего дворца. Дети отправляются в путешествие.

III. Первый зал — зал народной мудрости. Дети выполняют в нем игровые задания.

1. Закончи пословицы, приметы, поговорки и объясни их смысл:

— Если грачи прямо на гнездо летят, весна будет... (теплой).

— Здоровье дороже... (богатства).

— Как в марте зима не злится, а весне... (покорится).

— Где цветок, там и... (медок).

— Синие облака к... (теплу или дождю).

— Весной грач прилетел — через месяц... (снег сойдет).

— Из березы течет много сока — к... (ненастью).

— Весна да осень — на дню погод... (восемь).

— Невесело птичке в золотой... (клетке).

— Ранний прилет журавлей — ... (ранняя весна).

— Увидел грача — весну... (встречай).

— Апрель с водою — ... (май с травою).

2. Наряди березку в листочки, отгадав загадки (каждый листочек — отгадка).

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце.)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по лесенке

Узнаете меня. (Ручеек.)

Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск. (Молния, гром, дождь.)

Один льет,

Другой пьет,

Третий растет. (Дождь, земля, трава.)

Меня никто не видит,

А всякий слышит,

А спутницу мою

Всяк может видеть,

Но никто не слышит. (Гром и молния.)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним — прочь бегут. (Дождь.)

На ветвях плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

В помощь детям предлагается набор картинок с изображением отгадок.

IV. Второй зал — литературно-музыкальная гостина я. Классный руководитель предлагает Весне посмотреть небольшой концерт, подготовленный детьми (чтение стихов Ф.И. Тютчева «Весенние воды», «Весенняя гроза»; А.Н. Плещеева «Сельская песня»; В. Жуковского «Жаворонок»). После концерта Весна предлагает детям послушать и назвать голоса ее друзей (включается аудиозапись с голосами соловья, вороны, чайки, кукушки, воробья, ласточки).

V. Третий зал — цветочный . Весна рассказывает о первых весенних цветах, а дети отгадывают, что это за цветы. Рассказ сопровождается показом картинок.

Подснежники. Когда смотришь на эти цветочки, то начинает казаться, что именно их, крохотных, но смелых, испугалась зима и ушла. Цветы подснежники приходят к нам прямо из царства вьюг и снега. А главное, интересно то, что в разных местах есть свои подснежники. Древние легенды рассказывают: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. Так вот и стал подснежник знаком приближения весны.

Мать-и-мачеха . Он имеет желтенькие цветочки и носит два имени; назван так потому, что листочки у него снизу белые, пушистые, мягкие, как прикосновение материнской руки, а сверху зеленые и холодные — это мачеха. На Руси была такая примета: зацвела мать-и-мачеха — выезжай в поле. Рановато сеять, так подготовь землю. Работа всегда найдется.

Первоцвет. Первоцвет, первенец, баранчики, барашки, коровьи слезы и просто ключи — каких только ласковых прозвищ не давали этому цветку, с приходом которого начинается весна. В Дании, по легенде, в первоцвет была заколдована принцесса эльфов. Так случилось, что полюбила красавица-принцесса земного юношу, забыла про все на свете и была превращена в наказание в цветок.

VI. Четвертый зал — картинная галерея . Весна знакомит детей с понятием «картинная галерея», показывает репродукции картин С.В. Герасимова «Лед прошел», «Снова весна», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», К. Юона «Мартовское солнце», И.И. Левитана «Весна», «Март» и предлагает школьникам выполнить коллективное задание: изготовить панно в стиле аппликации «Весна! Весна! И все ей радо!». Ребята выполняют задание с помощью родителей.

VII. Пятый зал — «Фильм! Фильм! Фильм!» . Просмотр диафильма «Изменения в природе». После просмотра дети отвечают на вопросы:

— Какие изменения произошли в природе?

— Какие изменения произошли в жизни птиц и животных?

— Какими стали дни?

— Какие цветы зацвели?

— Как правильно собрать букет?

Весна объявляет детям, что путешествие подошло к концу, благодарит и на прощание угощает всех березовым соком.

VIII. Библиотекарь школы рассказывает ученикам о книгах, посвященных весне, представленных на выставке.

IX. Рефлексия. Классный руководитель предлагает детям (по желанию) продолжить предложение: «Я рад(а) весне, потому что...».

Литература

Архарова Л.И., Гребенкина Л.К., Демидова С.Б. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. М., 2005.

Бесова М.А. В школе и на отдыхе. М., 1998.

Лито Т.Н. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. М., 2006.

Внеклассное мероприятие «Здравствуй весна!».

Содействовать формированию представления о поэзии как об особом взгляде на мир, учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему.

Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический слух, художественную зоркость.

Развивать основы исследовательской деятельности, творческое воображение, образное мышление, внимание, речь.

Формирование коммуникативных навыков.

Ход мероприятия:

I.Организационный момент .

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь начинать нам урок пора.

Девиз нашего урока

« Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти»

II. Подготовительный этап.

Ребята, какие изменения в природе сейчас происходят?

Послушайте загадки и отгадайте их:

В теплых солнечных сапожках, с огонечком на застежках,
по снегам бежит мальчишка – снег пугает, шалунишка:
только ступит - стаял снег, раскололся лед у рек.
Охватил его азарт: а мальчишка этот - (Март)

А как март называют в Казахстане? (Наурыз)

О марте народ говорит:

Март морозом на нос садится. Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.

Март - это утро весны. Её начало. Солнце светит ярче и поэтому март называют ещё весной света.

Будит лес, поля и горы, все полянки и сады. Он во все стучится норы, напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель. Это будит всех……Апрель.

Как на казахском языке называют апрель? Сауир-апрель

Апрель - это весна воды. Апрель начинается водой, а кончается зеленью. Зовут апрель и птичьим месяцем. Из тёплых стран возвращаются к нам перелётные птицы.

Народная мудрость гласит:

Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель с водой, май с травой.

Какие птицы прилетают к нам весной первыми? (Грач)

В лапотках бежит малыш, ты шаги его услышь.
Он бежит, и все цветет, он смеется – все поет.
Спрятал счастье в лепестках у сирени на кустах..
«Ландыш мой, благоухай!» - повелел веселый ….. Май.

На казахском языке – мамыр.

Май - конец весны. Земля надевает свой лучший наряд. В мае много цветов. Распускаются на деревьях листочки. Май - это весна зелени. Появляются и насекомые.
- О мае народ говорит:

Май, май, да шубу не снимай. Цветущий май – настоящий май. Как в мае дождь, так и будет рожь

Что мы с вами назвали? (месяцы)

В какое время года мы можем встретиться с этими месяцами? (весной)

Вот мы с вами и выяснили, что сегодня наш урок посвящен весне.

Основной этап.

Как вы понимаете, что такое весна?

Весна – это утро года… Весна – новая жизнь, это светлый праздник рождения природы. Весной просыпается все живое. Звуки, окружающие нас весной необычны… Весна - это тепло, голубое небо, яркое солнышко. . Весна - это первые цветы, зеленая травка, зеленые листочки на кустах и деревьях. И весной всегда радостное настроение!

Дети, давайте позовем Весну-красну!

Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью.
С радостью, радостью, С великою милостью:
Уроди лен высокий, Рожь, овес хороший.
Ученики: Добрый день, Матушка Весна!

Весна: Дорогие ребята, дорогие гости! Поздравляю вас всех с началом весны!
Зовут меня весною – я девушка – Весна.
Иду тропой лесною без отдыха и сна.
Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи.
Чтоб с юга прилетели веселые грачи

Я приготовила вам загадки, попробуйте их отгадать.

Зачирикал воробей:

"К нам весна вернулась!"

А рябинка под окном

Даже подтянулась.

Снег почти растаял весь,

Лужи на дорожке.

Чтобы ног не замочить,

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький...

Прилетел из стран далёких

Это маленький жилец.

Сел на ветку у скворечни

И запел: "Зиме конец!"

Кто же этот молодец?

Как зовут его?..

Солнце яркое в апреле,

И грачи к нам прилетели.

По реке, ломая лёд,

Разгулялся...

Молодцы, ребята.

Проходи Весна, будь нашей гостьей!

Каждый человек по-своему видит приход весны. Поэты сочиняют стихотворения, художники пишут свои картины, музыканты сочиняют музыку.

Сейчас мы с вами посетим художественную галерею и посмотрим как изображали весну на своих картинах великие художники.(выступают подготовленные ученики)

А. К. Саврасов – замечательный художник – пейзажист. В своей картине «Грачи прилетели» он рассказывает о приходе весны. Вместе с художником мы как будто слышим многоголосый птичий хор. Шумно слетаются грачи на облюбованные деревья и обживают новые «квартиры». Под весенним солнцем стал рыхлым снег. Березы стоят в талой воде. Но их веточки еще слабы, не ожили. Своим тонким рисунком они, как кружевом, украшают пока еще хмурое небо. Однако природа пробуждается. Наступает весна.

И. И. Левитан, выдающийся русский художник-пейзажист, навсегда вошел в историю мирового искусства. Он рисовал и писал природу красками во все сезоны, в разное время суток. Любил сумерки, лунный свет, но, прежде всего – солнце. Потому так увлекался весенними мотивами.
Его картина «Весна. Большая вода» – это настоящий гимн русской весне. Широки разливы талых вешних вод. В их холодную синеву смотрятся тонкоствольные березы с оживающей кроной. Кажется, что устремлены они к почти безоблачному небу.
Пейзажи Левитана безлюдны. Но человек в них всегда как бы присутствует. Вот и здесь о нем напоминает прибившаяся к берегу лодка, да деревянные строения, что просматриваются вдали.

Групповая работа. Составление картины «Весна»

Мы с вами посмотрели картины, изображающие весну. А теперь вы в группах изобразите весну на листочках. Перед вами вырезанные картинки, выберите нужные и из них составьте свою картину о весне под музыку Вивальди. Затем спикер каждой группы расскажет, как вы изобразили Весну на своих работах.

Игра «Прилетели птицы»

Когда я буду называть птиц, вы должны взмахивать руками, как крыльями, когда называю не птиц, руки не поднимать. Будьте внимательны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, галки, ласточки, палки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, скворцы, грачи, кирпичи.

Сейчас мы с вами попадем в литературную гостиную. Перед вами подборка стихотворений о весне различных авторов. Давайте прочитаем их вслух. (Дети читают стихи).

Март

То мороз, То лужи голубые,
То метель, То солнечные дни.
На пригорках Пятна снеговые
Прячутся от солнышка В тени.
Над землёй- Гусиная цепочка,
На земле - Проснулся ручеёк,
И зиме показывает Почка
Озорной, зелёный Язычок.

В.Орлов Федор Тютчев

Зима недаром злится, Прошла ее пора –
Весна в окно стучится И гонит со двора.
И все засуетилось, Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя,
Пустила, убегая, В прекрасное дитя.
Весне и горя мало: Умылася в снегу,
И лишь румяней стала, Наперекор врагу.

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей

А. С. ПУШКИН

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят -

Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед».

Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней! Ф. И. Тютчев

Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят - кто больше всех
Природы любит обновленье!

Если снег повсюду тает

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Е. Карганова

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

Алексей Плещев

Составление синквейна «Весна»

Спасибо ребята. Перед вами листочки, на них каждый из вас составит своё небольшое пятистишие о весне.

Первая строка – Весна, вторая строка - запишите 2 прилагательных – какая весна?, третья строка – 3 глагола – что делает весна?, четвёртая строка - запишите предложение о весне – какую –нибудь примету, последняя, пятая строчка – запишите одно слово, ассоциация к слову весна, что вы представляете, когда слышите слово весна.

2-3 ученика зачитывают свои синквейны.

Давайте все ваши стихотворения о весне приклеим на ватман.

А сейчас мы поработаем в группах. Я каждой группе даю карточки с приметами, пословицами и праздниками, а вы должны отобрать только те карточки, которые соответствуют весне. Затем зачитать их и приклеить на ватман.

Групповая работа

1 группа – выбирает приметы весны

2 группа – выбирает праздники, которые празднуют весной.

3 группа - выбирает приметы весны.

Зачитывают свой выбор и приклеивают на ватман пословицы и праздники, приметы.

Итог урока

Мы с вами хорошо поработали, вот перед вами итог нашей работы. (коллективная работа)

Ребята перед вами лежат цветочки трёх цветов, каждый цвет обозначает, какое у вас сейчас настроение, жёлтый – радостное, зелёный – хорошее, а синий – грустное. Выберите цветочек, который соответствует вашему настроению и украсьте нашу итоговую работу.

А сейчас я приглашаю встать всем в круг радости и сказать приятные слова нашей весне. (по цепочке все говорят)

Ну как Весна, понравилось ли тебе, как наши ребята работали на уроке. Много ли они знают о твоём времени года?

Весна:-Спасибо вам ребята! Вы хорошо сегодня потрудились.

Пришла пора от вас мне уходить,

За цветами, травами следить,

Чтоб они росли и распускались,

Всеми соками земными наливались.

А вам ребята, не лениться и на пятерки всем учиться.

Я поздравляю вас с наступающим праздником Наурызом, счастья, здоровья. (бросает конфеты и говорит пожелания.)