Физкультурный досуг для старшей группы доу "экологический десант". Экологическое развлечение для детей старшей группы

Ксения Победенная
Развлечение по экологии

Развлечение по экологии

Звучит спокойная музыка, слышен щебет птиц, журчание ручейка.

Ведущий :

Все любят лес в любое время года,

Все слышат речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же ее всегда беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

От них светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прекрасный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда!

А вы, ребята любите гулять в лесу. А правила поведения в нем знаете? Сейчас проверим. Для этого поиграем с вами в игру : «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» , если плохо, то кричим «нет» !

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер ,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

А вы знаете, ребята, мусор бывает разный? Из бумаги, стекла, пластика. И для каждого вида мусора существует свой контейнер и свой опознавательный знак!

Презентация «Откуда берется мусор»

Игра «Сортируем мусор»

Ведущий :

У леса музыка своя,

Ее послушайте, друзья!

Вот белка скачет вверх и вниз, Вот птичьи трели раздались!

Отгадайте загадки про птиц :

1. Слепа бывает, а ночью прозревает. (Сова.)

2. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

3. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

4. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь, и зовется птица (грач) .

5. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет в воду наугад – ищет в речке лягушат. (Цапля.)

6. Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка :

Как начнутся холода – из леса прямо к вам, сюда. (Синица.)

7. Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь.)

Танец «Голуби»

Ребята, послушайте сказку.

Однажды в лесу загорелась сосна.

Под корнями сосны жила лиса с лисятами. Она почувствовала, что что-то горит, лиса вышла посмотреть на улицу, увидела горящую сосну и быстро понесла лисят в чистое поле.

Мимо пролетала ворона и кричала

Караул! Пожар! Горим! Горим!

Все звери сбежались к горящей сосне. Они смотрели и не знали, что делать. Медведь сказал : -Надо позвать Лесовичка, без него мы не справимся. И медведь побежал за лесовичком, он жил глубоко в своей землянке. Пока медведь бежал, звери думали, как тушить сосну. Медвежонок Пашка принес большую бочку меда и вылил на сосну, но огонь не прекратился. Зайки принесли всю свою морковку и забросали сосну, но огонь снова не унимался. Белка махала своим хвостом, но огонь не тух. Тогда звери решили дунуть все вместе на сосну, но огонь разгорался еще сильнее. Наконец медведь привез лесовичка на своей спине. Лесовичек сказал :

Звери, пожар надо тушить водой. Нужно позвать бобра на помощь, чтобы он построил плотину и смогли набрать воду. И звери ринулись к реке в руках были ведра, бочки, чашки, кувшины.

Дорогой бобер построй нам плотину, у нас загорелась сосна и может погибнуть весь лес, тогда нам негде будет жить и нечем питаться.

И вот звери дружной командой потушили огонь.

Когда опасность миновала- сказал Лесовичек- признавайтесь, кто поджог сосну?

И вперед вышел волк- Простите меня друзья, мне стало очень холодно, я развел костер в траве , решил погреться. Огонь оказался очень большим и сосна загорелась.

Лесовичек сказал- звери, никогда не разжигайте огонь в лесу, берегите нашу природу.

Игра «Потуши пожар»

Послушайте, ребята, еще одну сказку

Жил-был на свете воздух. Любил он дружить со всеми.

С мамой работал он на огороде, с папой ходил на работу. Воздух приходил постоянно в наш садик. Он играл с нами в различные игры. На площадке нам тоже было весело с воздухом. Мы с ним наблюдали за цветами, деревьями, лужами, транспортом.

Но он злился, когда из выхлопной трубы шёл ядовитый газ и убегал. Воздух очень хорошо дружил с деревьями, кустарниками, цветами, травой. Однажды дядя Вася у нас во дворе зажёг сухие листья и пошёл дым, небо стало серым. Воздух испугался и спрятался в лесу. Деревья помогали воздуху, глотали дым своими зелёными листочками. Дети и взрослые закрывали рты и уходили домой, потому что без воздуха было очень плохо. Пожарники увидели дым и быстро приехали тушить. Они поругали дядя Васю и потушили костёр. Воздух обрадовался и вернулся обратно в город. Люди узнали, что вернулся к ним воздух, небо стало голубым и настроение сразу стало хорошее.

Танец «Под небом голубым»

Ведущий :

Берегите Землю! Берегите,

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

Танец «Берегите Землю»

Публикации по теме:

«Секреты лесного букета». Развлечение по экологии для детей старшей и подготовительной групп Цель: создать детям праздничное настроение, продолжать расширять знания о цветах средствами музыки (луговых, полевых, садовых); развивать.

Физкультурное развлечение с элементами экологии детей дошкольного возраста «Сказочная фея и чистый воздух» Цель: физкультурного развлечения - Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие.

Неделя экологии Понедельник: ПОЧЕМУЧКИ И СЛЕДОПЫТЫ Нюлэсмурт приглашает детей в путешествие по экологической тропе: 1 Станция – «Поляна сказок»; 2 станция.

22 февраля в нашем детском саду сотрудники организовали гулянье «Масленица». Детям дали определенные знания что Масленица – это долгожданное.

Развлечение по экологии «День земли» для детей подготовительной группы Программное содержание. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природных явлениях; почве, какое значение она имеет для людей, о воздухе,.

Познавательный досуг «Будем беречь и охранять природу»

(средняя, старшая, подготовительная группы)

Подготовила: Танаева Н.А., воспитатель

Цель : Формирование у детей понятия «живое - неживое». Уточнение понятия «Растения – это живые существа».

Задачи: 1. Сформировать представление детей о живых и неживых существах. Подвести их к выводу, что живые существа – это те, которые дышат, питаются, растут, размножаются, двигаются. 2. Познакомить детей с характерными признаками живого: а) растет; б) дышит; в) двигается; г) питается; д) размножается.

3. Подвести детей к пониманию того, что нужно беречь природу, животных, охранять их и любить.

4. Учить детей ценить красоту природы, животных.

Предварительная работа : прогулки в лес, парк, на луг; рассматривание деревьев, цветов, растений; наблюдение за собакой, кошкой, птицами;

беседа о значении природы, животных, птиц в жизни человека; заучивание стихов.

Оборудование: зал, оформленный под поляну; макеты деревьев, елок, пеньков, цветов, грибов; гнездо,ноутбук, экран, мудьтимедийная установка.

Ход досуга

Воспитатель : Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Это прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту окружающую нас, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять, беречь и преумножать её богатство.
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными. Отправляемся в путь.

Если выйдем мы в поход,
Твёрдым будет шаг,
Не свернёт с пути никто!
Только так! Только так!
(в зале)
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение (песня «Если с другом вышел в путь»). Различные виды ходьбы и бега.

Ведущий: Посмотрите здесь письмо от нашего старого знакомого Лесовичка.
Чтение письма: «Здравствуйте, мои друзья. Мы так давно не виделись с вами. Растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Я надеюсь, что вы не забыли правила поведения в лесу. А чтобы их еще раз напомнить, посылаю вам картинки. Ваш друг Лесовичок.»
(Воспитатель раздает подготовленные картинки детям, дети показывают их и читают стихи, разученные заранее. К каждому стихотворению – картинка на слайде)

    Дети запомнить должны и понять:
    Гнезда у птичек нельзя разорять.
    Если в траве увидали яйцо,
    Или услышали крики птенцов.
    Не приближайтесь, не лезьте туда.
    И не тревожьте не птиц, не гнезда.

    Без взрослых с огнем развлекаться опасно-
    Закончиться может забава ужасно.
    В лесу очень сухо бывает порой.
    Костер обернется серьезной бедой.

    Муравьи лесные санитары,
    Так прозвали люди их недаром.
    Чтобы лес красив был и здоров,
    Без личинок вредных и жуков,
    Муравьи на страже день и ночь
    Гонят разных короедов прочь.
    Только ты им не мешай.
    Муравейники не разоряй.
    Эти санитары так нужны
    Для лесов твоей родной страны.

    В лесу летают мотыльки,
    Ползут букашки и жуки.
    Природа мать им жизнь дала.
    У них у всех свои дела.
    Ты их увидишь на пути,
    Не обижай, а отойди.
    Без насекомых лес, друг ты мой,
    И одинокий и пустой.

    Цветы украшают луга и леса,
    Но это не только природы краса.
    В них пчелы находят живительный дар,
    И бабочки пьют из них сладкий нектар.
    Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.
    Не надо букеты из них составлять.
    Завянут букеты, исчезнут цветы,
    И больше не будет такой красоты.

    У леса музыка своя.
    Ее послушайте друзья.
    Вот птичьи трели раздались,
    Вот белка скачет вверх и вниз,
    А вот кузнечик затрещал.
    По ветке дятел застучал.
    Как много звуков тут и там.
    В лесу не нужен шум и гам.
    Нельзя шуметь, галдеть, кричать.
    И громко музыку включать.

    В поход пришли ребята.
    Отдохнуть, конечно, надо.
    Поиграть и порезвиться,
    И наесться и напиться.
    Но вокруг остались банки
    Целлофан, железки, склянки.
    Оставлять их здесь нельзя.
    Не поленимся, друзья!
    Мусор здесь, в лесу чужой.
    Заберем его домой.

Воспитатель: Молодцы. А теперь пошли в лес.

Воспитатель с детьми отправляются в «лес» - зал. Они подходят к «поляне» и вдруг видят ужасную картину. (Зал оформлен под поляну – на поляне березы, елочки, трава, грибы.На одном из деревьев свито гнездо). На поляне Баба – Яга и Леший. Они хулиганят.

Баба – Яга: Что – то я сегодня вредная. Не люблю я когда красиво, когда птицы поют, когда тишина и уют. Давай мы здесь все переделаем по – своему.

Леший : Давай, Баба – Ягуся. Ты цветов нарви и веточки для веников, да выбирай веточки получше, а я пока гнездо погляжу. Что там есть?

Баба – яга : Молодец, Леший. (И они начинают безобразничать – Баба- Яга начинает ломать ветки, а Леший лезет в гнездо).

Воспитатель : Дети, хорошо они делают или плохо?

Дети : Плохо!

Воспитатель : А давайте их остановим. Разве можно так делать? Крикнем громко все: «Нельзя!»!!!

Дети : Нельзя! Нельзя!

Баба – Яга: Ой, что это? Гром, что ли? Или сила нечистая?

Леший: (От крика детей падает с дерева и за ним падает гнездо с птенцами). Ой, боюсь, сгинь, сгинь нечистая сила.

Воспитатель : Это что вы тут хулиганите, все ломаете, гнезда разоряете?

Леший: Ой, бабуся, к нам гости пожаловали! Они, наверное, тоже вредные, не любят красоту, все живое, все цветущее, все поющее. Давай их пригласим с нами повредничать.

Баба – яга : Давай пригласим. Проходите, гости дорогие, будем вместе вредничать.

Воспитатель: Ах вы, нехорошие! Это что же вы творите? (Обращается к Лешему и Бабе - Яге). Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? Грибы и ягоды топтать? (Обращается к детям).

Дети: Нельзя.

Воспитатель : Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – они живые.

Баба – Яга: Деревья живые? Трава живая?

Леший: Цветы живые? Кусты живые?

Воспитатель: А как вы, дети, думаете?

Дети: Ответы.

Воспитатель: (Берет в руки горшок с цветущим цветком). Посмотрите, вот цветок – он живой?

Баба – Яга и Леший: А кто сказал, что он живой, я говорю, что он неживой.

Леший : Да он не ходит, не ест кашу, не пьет сок и не одевает шубу. (Оба смеются).

Воспитатель: А как вы думаете, дети?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Растения – живые, и вот почему:

· Цветок растет (был маленький, когда его посадили);

· Дышит. Если бы он не дышал, он бы не рос. Вот почему очень часто нужно протирать листья у цветов;

· Он питается. Мы его поливаем, и он впитывает своими корнями воду и только за счет этого растет;

· Цветок размножается. У него появляются ростки или «детки», и потом мы их отсаживаем в другой горшок, и они растут.

Воспитатель: (обращается к детям). Хорошо ли сделали Баба- Яга и Леший или плохо?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов они сорвали и выбросили, сколько веточек сломали, гнездо разорили! (Баба – Яга и Леший стоят, понурив головы).

Баба-Яга: А мы сейчас посадим снова цветы, веточки на место приделаем, гнездо на место поставим.

Воспитатель: Ну и что? Дети, если сорванный цветок воткнуть в землю, он приживется? А если веточку приставить к сломанному месту, она приживется?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сломали ветку, она теперь живая или неживая?

Дети: Неживая.

Воспитатель: А цветок? Живой или неживой?

Дети : Неживой.

Воспитатель: Слышите, Баба – Яга и Леший? Он стал неживым, потому что вы постарались и сделали их неживыми. Сорванные цветы будут расти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, они неживые. Вы вредные, Баба – Яга и Леший.

Баба – Яга : Мы больше не будем такими плохими, а станем хорошими и будем слушать вашу воспитательницу.

Воспитатель: А как вы думаете, птицы живые?

Дети : Живые.

Воспитатель : Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, птицы умеют летать, они растут, питаются, размножаются. А можно птиц ловить и сажать в клетки?

Дети: Нельзя.

Баба – Яга: Можно. А хотите, мы вам сейчас много – много птиц поймаем? (обращаются к детям).

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: Всем животным, птицам очень плохо в неволе, они плачут, тоскуют. Никогда их не ловите, и не сажайте в клетки. Согласны?

Дети : Да.

Воспитатель: А ты, Леший, разорил гнездо. Где же теперь будут жить птицы? Тебе не жалко их?

Леший: (плачет). Жалко, больше так делать не буду.

Воспитатель: Вот у меня здесь семена в корзиночке. Когда наступит весна, мы посадим эти семена и вырастет много – много цветов. А гнездо Леший и Баба – Яга поставят на место. Мы же с ребятами пока будем отгадывать загадки. ( Отгадки появляются на слайде)

    На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец)

    Маленький мальчишка в серомармячишке

По дворам шныряет, крохи собирает.

По ночам кочует, коноплю ворует. (Воробей)

    Днем спит, ночью летает

    И прохожих пугает. (Сова)

    Держит девочка в руке облако на стебельке.

Стоит дунуть на него – и не будет ничего. (Одуванчик)

    Растут – зеленеют, Упадут – желтеют. (Листья)

    Много рук, а нога одна. (Дерево)

Воспитатель: Молодцы, знаете загадки. Ну, как там наши друзья, справились?Ну вот и хорошо. А теперь дети и вы, Баба – Яга и Леший, приберемся на поляне, соберем весь мусор.

Собирать в виде игры «Кто скорей наберет корзинку» ( все играют под музыку «Вот оно какое наше лето»)

Воспитатель: Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво. Давайте сейчас немного отдохнем.

1) «Цветок» - руки плавно поднимаются вверх и опускаются. Вырос высокий цветок на поляне Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питание Дружно дают под землей корешки.

2) «Зайцы». Скачет зайка косой

Под высокой сосной,

Под другою сосною

Скачет зайка другой.

3) «Птички». Птицы полетели, крыльями махали

На деревья сели, вместе отдыхали.

Воспитатель: Отдохнули? Ну вот и хорошо. А теперь давайте поиграем с вами в дидактическую игру «Живая - неживая» .

Воспитатель (раскладывает на поляне картинки с изображением игрушек, растений, животных, птиц.): Вам нужно выбрать картинки с живыми существами. Например, стол - живой или неживой, машина – живая или неживая, а цветок? И т. д.. Картинки с живыми существами мы будем отдавать Бабе – Яге, а с неживыми существами – Лешему. Согласны? Тогда играем. (Дети играют).

Воспитатель: Вот мы и поиграли. А что нового узнали? (Цветы питаются, размножаются, растут, цветут и т.д.). А теперь послушайте стихи (читают дети):

1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

2. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

3. Прекрасна, прекрасна

Родная Земля.

Прекраснее мне не найти

Никогда!

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

4. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется – Природа!

Давайте же всегда ее беречь!

А теперь нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с Бабой – Ягой и Лешим и пожелаем им никогда не безобразничать в лесу. И вы, ребята, тоже поступайте правильно! (Дети уходят).

Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Здоровье».

Цель : обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.

Задачи : пробудить в каждом ребенке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности (конструированию, изобразительной деятельности, игре), чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; речь становится главным средством общения; может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Содержание организованной деятельности

Дети под музыку забегают в зал, останавливаются в кругу лицом к зрителям.

Ведущий.

Солнышко сияет в поднебесье,

Смех детей звенит вокруг.

Каждый день свой начинают с песни

Лес, и поле, и река, и луг.

Песня «Утро начинается» (муз. И. Космачева, сл. М. Яснова). Звучит сигнал SOS.

Ведущий.

Что такое, что случилось?

Где-то что-то приключилось!

Слышите, ребята, это сигнал бедствия SOS. Его посылают только в крайнем случае. Видно, кому-то нужна помощь. Слышите, какой слабый звук? Наверно, этот сигнал пробился к нам из будущего. Что же там случилось? Надо срочно отправляться в будущее, а поможет нам туда попасть Машина времени.

Песня «Машина времени».

Если где-то, кто-то, что-то,

Если вдруг пришла беда,

Мы на зов прийти готовы,

Мы спешим помочь всегда.

Даже время не преграда -

Через годы пролетим,

На машине на волшебной

К вам на помощь поспешим.

Припев:

Машина времени у нас,

Машина - просто класс.

Сквозь годы нас несет,

Скорей лети вперед.

Дети садятся на места, происходит смена декораций. Тетушка Тина сидит на коряге.

Тетушка Тина (напевает песню).

Затянуло бурой тиной

Гладь старинного пруда,

А ведь пели раньше птицы

И шумели тополя.

Был счастливым и наивным

Всех людей беспечный взгляд,

Все вокруг казалось дивным

300 лет тому назад.

Ведущий . Вот мы и попали в будущее, но что здесь происходит?

Тетушка Тина . Кто такие, зачем на мое болото пожаловали?

Ведущий . Мы прибыли из прошлого, но попасть на Ваше болото совсем не хотели.

Тетушка Тина. А теперь вся Земля - сплошное болото, а я здесь самая главная - тетушка Тина, прошу любить и жаловать.

Ведущий. И что же, кроме Вас здесь никого нет?

Тетушка Тина . Как нет - есть пауки да тараканы, а еще вон мухоморы с поганками.

Под музыку выходят Мухомор и Поганка (роли исполняют дети).

Мухомор и Поганка (поют).

Говорят кругом, что мы -

Бесполезные грибы,

Не готовят нас в сметане,

Отравиться можно нами.

Мухомор.

Посмотрите на меня,

Мухомор я хоть куда!

Поганка.

А поганки все же лучше,

И наряд у нас покруче.

Мухомор.

Что сказала? Повтори!

Кто красивей, я иль ты?

Поганка.

Я, конечно, спору нет,

Красивее Поганки нет!

Мухомор . Мухоморы все же лучше!

Поганка. Сейчас ты у меня получишь!

Мухомор.

Ах ты, вредная Поганка,

Я тебе сейчас задам-ка!

Поганка.

Больше слушать не могу,

Вот возьму и укушу!

Мухомор.

Так ты вздумала кусаться?

Буду я с тобою драться!

Тетушка Тина . И вот так каждый день. Часами могут спорить, кто из них красивей.

Поганка . Я самая красивая!

Мухомор . Нет, я красивей!

Ведущий . А по-моему, самые красивые на Земле - это цветы!

Мухомор и Поганка. Цветы? А что это такое?

Тетушка Тина . Цветы - это такие растения со специфическим запахом, они были уничтожены еще в прошлом веке.

Ведущий. И кто же их уничтожил?

Тетушка Тина . Как кто? Вы, конечно! Вы цветы топтали, без разбору рвали, поливать их забывали.

Ведущий . Ребята, а ведь это правда: очень часто мы цветы срываем, топчем траву. А некоторые любят поджигать тополиный пух, не задумываясь, что на этом месте может уже ничего не вырасти. Надо исправлять свои ошибки. Давайте посадим здесь цветы!

Мухомор. Какой ужас!

Поганка. Надо позвать кого-нибудь на помощь, а то они все наше болото в цветник превратят. (Убегают)

Ведущий . А мы не станем время терять,

Надо мусор весь убрать!

Игра «Очистим поляну от мусора».

Ведущий.

Полянку мы в порядок привели,

Теперь можно сажать цветы.

Игра «Кто больше посадит цветов».

Ведущий.

Что ж, ребята, молодцы!

Посадить смогли цветы.

Просыпается природа.

Где вчера было болото,

В вальсе кружатся цветы

Небывалой красоты.

Танец «Вальс цветов» (муз. П. И. Чайковского).

Раздается чихание, появляется Старичок-моховичок. Старичок-моховичок. Ой, что со мной? Кикимора болотная, ты где? Апчхи!

Кикимора (выглядывает из-за кочки).

Ну, что такое, никакого нет покоя.

Кто тут чихает, кто мне спать мешает?

Это ты, Моховичок? Простудился, старичок?

Старичок-моховичок.

Совсем не простудился я -

Аллергия у меня.

Помню, со мной уже такое случалось,

Много лет тому назад на цветы чихалось.

Кикимора. А что такое цветы?

Старичок-моховичок . Ну, они такие разные, бывают желтыми и красными (показывает на цветы), приблизительно такие. Апчхи!

Кикимора. Ой, красивые какие!

Старичок-моховичок.

Откуда здесь взялись они?

Быстренько их все сорви.

Кикимора.

Рвать такую красоту,

Скажу честно, не могу!

Старичок-моховичок.

Кикимора, разве не знаешь ты,

Какую опасность несут цветы?

Кикимора . Знаю, это аллергия твоя!

Старичок-моховичок . Да по сравнению с пчелами это просто ерунда! Вон слышишь, жужжат, на цветочки летят.

Танец пчелок «Жу-жу».

Выходит Моховичок с перевязанным платком лицом.

Кикимора . Ой, Моховичок, что с тобой?

Старичок-моховичок . Не видишь - пчелы покусали. (Замечает детей) Это вы тут цветы посадили! И зачем только явились?

Ведущий . Мы здесь, потому что получили сигнал SOS.

Старичок-моховичок . Кто посмел послать этот сигнал? Ты, Кикимора?

Кикимора. Почему чуть что, сразу Кикимора виновата? Сам, поди, этот сигнал отправил, а теперь на меня сваливаешь.

Старичок-моховичок . Кто? Я отправил? Ну, сейчас ты у меня получишь!

Тетушка Тина . Хватит ссориться, это я сигнал бедствия отправила.

Старичок-моховичок . Зачем?

Тетушка Тина . Я ведь не всегда была Тиной Болотной. 300 лет тому назад я была быстрым, резвым ручейком, но в то время люди не берегли природу: их заводы засоряли реки, дым отравлял воздух. Люди забыли, что Земля - наш дом, вода - мать, а воздух — отец. Вот я и хотела, чтобы вы увидели, к чему может привести людская беспечность. Вот вы, дети, задумывались, к чему может привести каждая сломанная ветка, раздавленная букашка или разоренное гнездо? Ломая ветку, кто из вас думает, что может погибнуть целое дерево? (Ответы детей) А вырывая с корнем цветы, задумываетесь вы над тем, что они могут вообще исчезнуть с лица земли? (Ответы детей)

Ведущий.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Ты должен над цветами наклониться,

Не для того чтоб рвать или срезать -

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Дети разбегаются врассыпную.

1-й ребенок.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

2-й ребенок.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

3-й ребенок.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

А под елкой жил колючий еж.

Общая песня «Зеленый мир» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Ю. Полухина, из кинофильма «Мишка, Малыш и другие»).

Старичок-моховичок (чихает). Безобразие! Во что болото превратили! Сейчас же верните все, как было! Кикимора!

Кикимора . А что Кикимора? Мне, например, нравится. Даже танцевать хочется, жаль, не умею.

Ведущий. А мы с ребятами на помощь придем,

Танцевать с тобой пойдем.

Общий танец (на усмотрение музыкального руководителя).

Дети остаются в кругу, Старичок-моховичок пританцовывает.

Ведущий. От нашего танца даже у Моховичка настроение поднялось!

Старичок-моховичок . Какое настроение? Всё болото испортили, а теперь про настроение говорят. Сами же ветки ломали, цветы рвали; ну, ничего, вот уедете, и снова здесь болото будет.

Ведущий. Ребята, а вы хотите, чтобы наша Земля превратилась в болото? (Дети отвечают)

А готовы ли вы клятву дать беречь свою Землю и природу не загрязнять?

Дети. Да!

1-й ребенок. Клянемся птичьих гнезд не разорять!

Дети . Клянемся!

2-й ребенок. Клянемся ветки у деревьев не ломать!

Дети. Клянемся!

3-й ребенок . Любить природу, уважать!

Дети . Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий . Хочу, чтоб клятву эту сквозь года вы пронесли И Землю нашу сохранили, сберегли!

Старичок-моховичок . А мы с Кикиморой хотим вам медали вручить.

Кикимора . Юными экологами объявить.

Вручение детям медалей «Юный эколог».

Тетушка Тина . Спасибо, деточки, что на помощь пришли, Землю от гибели спасли.

Ведущий. Ну а нам уже возвращаться пора.

Герои . До свидания, друзья!

Песня «Машина времени».

Меняются декорации.

Ведущий . Вот мы с вами и вернулись из будущего. Конечно, это была только сказка, но прошу вас, ребята, не забывать, что только в сказке можно исправить свои ошибки. В жизни это сделать намного сложнее. Любите и берегите природу.

Дети под музыку выходят из зала.

Сценарий развлечения по экологии

на тему:

«Берегите природу»

Задачи:

Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.

Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и красивое в природном окружении.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

 Вы когда-нибудь видели, как цветет одуванчик? Вы когда-нибудь слышали, как звенит тишина в лесу?

Каждый из нас смотрит, но умеет ли видеть? Каждый из нас слышит, но умеет ли слышать? Как много теряет тот, кто не подсматривает, не подслушивает, как чудесно, как волнующе живет мир полей, рек, лесов! Щедро наделена природой наша земля. Природа – наш верный друг, но она хочет, чтобы люди любили и уважали, заботились и бережно относились к ней. Беречь и любить природу может лишь тот человек, который хорошо знает, изучает и постоянно интересуется ею.

 Сегодня к нам в детский сад пришла телеграмма. Давайте ее прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Природы слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомится с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте в круг, все вместе произнесите волшебные слова, выполните движения и сразу окажитесь в лесу...»

Встали. Приготовились...

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится,

Шумит, волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Воспитатель:  Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите, волшебный цветок – Цветик-Семицветик, он же выполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

Красный лепесток. «Назови художника».

 Дети, возьмите цветные карточки. Сейчас я буду читать стихотворения, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, то вы поднимите белый квадрат. Если о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, рога... (зима )

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава... (весна )

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака. (лето )

А четвертый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды...

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (осень )

 Молодцы! Хорошо знаете времена года!

Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток. Игра: «Чем был, кем стал».

Икринка – малек – рыба.

Яйцо – птенчик – воробей.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – одуванчик.

Яйцо – гусеница – кокон – бабочка.

Семечко – росток – сосна.

Желтый лепесток.

 Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

 Если я приду в лесок

И сорву ромашку? Нет .

 Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? Нет .

 Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да .

 Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? Да .

 Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет .

 Если сильно насорю

И убрать забуду? Нет .

 Если мусор уберу,

Банку закопаю? Да .

 Я люблю свою природу

Я ей помогаю! Да .

Зеленый лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

 Нашел Илюша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Илюше?

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй.

И никому не позволяй.

Подвижная игра: «Птички в гнездышках».

 Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвем большие букеты цветов,  предложили дети. А воспитатель сказала...

Что сказала воспитатель?

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Игра: «Соберем цветочки».

 В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась»  сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу»  сказал другой.

Кто из мальчиков прав?

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не может,

Лучше лесу пусть поможет.

 Женя нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Ане. Но Аня сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами»  ответил Женя. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают!»

Почему так сказала Аня?

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой,

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

 Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

1 ребенок:  Если лес нам не беречь,

Рвать, ломать, пилить и жечь,

То случиться с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет свое «Ку-ку».

2 ребенок:  Ёжик, белочка и зайки

Заскучают без лужайки,

А медведь, лиса и волки

Загрустят зимой без ёлки.

3 ребенок:  Чтобы ели зеленели,

На цветах звенели шмели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы!

4 ребенок:  Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Воспитатель:  Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Все вместе:  Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Песня «Как прекрасен этот мир!»

Воспитатель:  Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток. Игра: «Оденем дерево».

На полу стволы деревьев с одним приклеенным листочком. Остальные листочки разбросаны на полу. На счет 1, 2, 3 – дети подбирают одежду дереву.

 Молодцы! Друг за другом вы поспели, деревья правильно одели.

Синий лепесток. Загадки. Отвечаем быстро.

    Кто на себе носит домик? (Улитка )

    Не птичка, а с крыльями? (Бабочка )

    Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (Прячутся )

    Назовите хвойные деревья (ель, сосна, кедр, пихта ).

    Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик )

    Какие животные меняют окраску зимой? (Заяц, белка )

    Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла )

    Без чего не сможет расти растение? (Свет, тепло, вода, земля )

Д/и: «Кто где живет?»

    медведь – в берлоге

    лиса – в норе

    белка – в дупле

    сорока – в гнезде

    пчела – в улье

    гусеница – в яблоке

    рыба – в реке

    червячок – в земле и т.д.

 Молодцы ребята, много знаете о чудесном мире природы.

 А теперь фиолетовый лепесток.

Фиолетовый лепесток.

Проводится аттракцион «Лесными тропинками».

Дети бегут между деревьями «змейкой», подлезают под ветвями опавшего дерева (дугой), перепрыгивают с кочки на кочку (обручи), идут по «мостику» через речку и на кустике находят послание от Феи Природы.

Читаем послание: «Ребята! Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы».

 А сейчас нам пора возвращаться домой. Возьмемся за руки, друзья, и по тропинке лесной отправимся к себе домой.

Летнее развлечение с экологическим направление в старшей группе детского сада «Луговые цветы»

Задача: воспитывать бережное отношение к природе.
Цели : продолжать формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; закрепить строение цветка, название цветов; развивать способность воспринимать, наблюдать; развивать мышление, память, создать атмосферу праздника и хорошего настроение.

В зал под музыку входит Фея Цветов (Звучит «Вальс цветов»)

Фея Цветов:
- Здравствуйте, ребята! Я – Фея Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю и украшаю ее цветами. Царю я все лето и даже осенью дарю всему миру свои поздние цветы. Сейчас начинает ярко светить солнце, значит, пора мне принести цветы на радость всем.

Исполняется песня о лете (любая)

Чтение стихотворения ребенком.

Надели лужайки цветные рубашки:
На ткани зеленой белеют ромашки,
У ворота выткана красная смолка,
И желтые лютики вышиты шелкам,
Велелись колокольчики в синие пряжки
Лучами – не иглами сшиты рубашки.

Появляется Фея Северина.

Ф.С.: - Я – Фея Северина,
Я с Севера пришла
И холод и морозы
С собою принесла.
Вы рады солнцу и лету?

Дети: - Да

Ф.С.: - За то вам отомщу,
И ветрам ледяным
Цветы все застужу! (дует)

Ф.Цв.: - Ой, все цветы опустели головки! Зачем ты это сделала?

Ф.С.: - Терпеть не могу цветы!

Ф.Цв.: - Нет, так нельзя! Ведь весной и летом на земле должны цвести цветы.

Ф.С.: - Должны! Но этого не будет! Мой ледяной ветер их заморозил. А чтобы они оттаяли, надо пройти испытания. Вы согласны?

Дети: - Да.

Ф.С . – Послушайте первое испытание. Нужно отгадать загадки о цветах, а вы найдите отгадку на картинках и покажите ее мне.
1. Знакома с детства каждому

Их белая рубашка
С серединой ярко – желтой.
Что это за цветок? (ромашка)
2. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух (одуванчик)
3. Белые горошки
На зеленой ножке (ландыш)

Ф.С.: - Что ж, первое испытание вы прошли! А теперь посмотрим, сколько названий цветов вы знаете. Поможет мне в этом бабочка.
(показывает бабочку на палочке).
Мы сказали бабочке:
- Посиди на лавочке!
-Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!

Игра «Сидела бабочка»
(ребенок берет бабочку и говорит: «Сидела бабочка на розе, перелетела на астру». Затем бежит по залу, передает бабочку другому играющему. Следующий говорит, например, так: «Сидела бабочка на астре, перелетела на ромашку» и т.д. Повторять нельзя)

Ф.С.: - Как много вы знаете цветов! И второе испытание вы прошли. Есть такой цветок, на котором люди гадают – отрывают лепестки и что-то спрашивают. Что это за цветок?

Дети: - Ромашка

Ф.Цв.: - Наши ребята знают про ромашки стихотворение.

1. Эй, ромашки, дайте мне ответ:
- Вы откуда, если не секрет?
2. Ответили ромашки:
- Нас носило солнышко в кармашке!

Ф.С.:- Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашки соберите.

Эстафета «Кто быстрее соберет ромашку»
(Дети: на 2 команды. На некотором расстоянии лежит на полу желтый кружок» сердцевина ромашки». Каждый участник держит лепесток в руке. По сигналу каждый подбегает и прикладывает к нему свой лепесток.)

Ф.С. : - Ну, молодцы! И с таким трудным заданием справились.

Ф.Цв.: - А теперь давайте немного отдохнем, дети прочитают стихи о цветах.

1. На лугу цветут ромашки,
Колокольчики и кашка.
Желтые и синие –
Все цветы красивые.
2. Бабочки, жуки, летают,
Себе домик выбирают
Раз – цветок, два – цветок
У кого вкуснее сок?
3. Фиолетовый жучок
На ночь спрятался в цветок
Ах, какой же он счастливый,
Дом нашел себе красивый.

Ф.С.: - Всё- таки никак не могу понять, зачем вам так нужны цветы? Какая от них польза кроме запаха да красоты?

Ф.Цв.: - Что ты, Ф.С.! Люди любуются цветами. Но цветут они вовсе не для людей. Яркие краски и душистый аромат необходим цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Сколько насекомых живет в цветах!

Ф.С.: - Ну, и сколько? Я из насекомых, которые летают, только пчел и знаю.

Ф.Цв.: - Насекомых очень много. У меня в руках волшебный цветок. К кому я цветком прикоснусь, тот назовет насекомое. А ты, Северина, слушай и запоминай.
(Дети по очереди называют насекомых)

Ф.С.: - Мне больше всех понравился комар.

Ф.Цв.: - Почему?

Ф.С. - Потому что он всех вас покусает!
Ф.Ц.: - А мы комариков не боимся. Мы лучше про них расскажем стишок и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальч. Гимнастика «Комарики»
- Где, комарики, живете?
На лугу или в болоте?
- Мы живем на кочке
В маленьком цветочке.
Зорька занимается –
Домик открывается!
(поочередно прикасаются к большому пальцу указательным, средним, безымян. и мизинцем)

Ф.Ц.: - Северина, дети выдержали все твои испытания.

Ф.С.:- Ой – ой – ой! Пали мои чары! Опять зацвели на лугу цветы. Придется мне возвращаться на север. До встречи зимой. (уходит)

Ф.Ц. – Цветы, цветы!
Вовсю цветут, качаясь,
Как бы гирляндой рощу огибая.
Как розова земля от ивах – чая!
От колокольчиков какая голубая!
Поляна убралась, как молодая.

Исполняется песни о детском саде (любая)