Дом семьи винчестеров история. Мистический дом винчестеров в сан-хосе, калифорния

1857 год. Оливер Винчестер создал изобретение, перевернувшее не только его судьбу, но и судьбы многих других людей, множество среди которых оборвались из-за его изобретения. Оливер сконструировал винтовку, в которой использовался рычаговый механизм для загрузки пуль в казенную часть.
Новое оружие обладало уникальной по тем временам способностью производить один выстрел каждые три секунды, став первой магазинной винтовкой, долгое время не знавшей себе равных. Винтовка Винчестер была революцией в оружестроении, позже ее назвали «Винтовка покорившая Запад». Винчестер организовал фирму по производству винтовок и вскоре стал обладателем огромного состояния благодаря правительственному контракту на поставку оружия.

В сентябре 1862 года, сын Оливера Винчестера, Уильям, унаследовавший все состояние гениального отца, женился на прекрасной девушке из Нью-Йорка – Саре Парди. В июле 1866 года у Сары родилась дочь Энни.Но счастье Винчестеров было не долгим. Вскоре Энни тяжело заболела и умерла. Горе матери не знало границ: она в течение семи дней ничего не ела и ни с кем не разговаривала, сидя над телом своего умершего ребенка. Женщина впала в глубокую депрессию и провела в больнице несколько лет, по-прежнему храня молчание. Уильям и Сара никогда больше не имели детей.

Постепенно Сара приходила в себя и пыталась вернуться к нормальной жизни. Но вскоре на семью обрушилось новое несчастье – Уильям заболел туберкулезом и в марте 1881 года умер. Сара оказалась обладательницей двадцатимиллионного состояния, которое по тем временам было сказочным. Кроме того, вдова владела 50% акций компании, производящей стрелковое оружие, приносивших доход около тысячи долларов в день.
Несмотря на огромное богатство, безутешная наследница чувствовала себя самым несчастным человеком на свете. Она винила себя в гибели близких для нее людей. Один из друзей посоветовал Саре обратиться к медиуму, который, как говорили, обладал способностью связываться с духами умерших. Женщина была очень набожна и сначала наотрез отказывалась обращаться к мистическим силам, но в конце концов решилась на рискованный шаг. Спиритизм был чрезвычайно популярен в США в те годы. Медиум поведал, что дух Винчестера сообщил ему – на семье лежит проклятье, явившееся причиной смерти Энни и Вильяма. Проклятье – результат изобретения и производства Оливером Винчестером смертоносного оружия. Десятки тысяч людей в разных концах Земли погибли от пуль, выпущенных из винтовки, и их души жаждут отмщенья. Саре дух умершего супруга велел продать всю недвижимость в Коннектикуте и двинуться в сторону заходящего солнца. Муж будет гидом в этом путешествии, и когда она достигнет места своего нового пристанища, Уильям даст знать. Вдова должна построить жилище для себя и для духов Вильяма и всех кто следует за ними. Дух предупредил о том, что никогда нельзя заканчивать строительство этого дома, иначе Сару тотчас настигнет смерть.
Наследница Винчестеров последовала совету, продала имущество и отправилась в Калифорнию, искренне веря, что всеми ее действиями руководит дух супруга. Сара остановилась в Санта-Кларе в 1884 году, где ей приглянулся небольшой дом из шести комнат, принадлежавший доктору Кэлдвеллу. Площадь усадьбы составляла 166 акров и Кэлдвелл не собирался продавать недвижимость, но миссис Винчестер предложила такую нереальную сумму, от которой он не смог отказаться. Сара наняла рабочих, чтобы снести старый дом, и начала строительство нового. Она намеревалась никогда не заканчивать строительство, как и велел ей мертвый супруг.
И работа не прекращалась ни на минуту! Нанятые двадцать два плотника работали круглый год, двадцать четыре часа в сутки.
Сара каждое утро встречалась с инженером, руководившим строительством, и давала указания, что следует сделать за день. Сооружение дома не велось по определенному плану, как это обычно делается, а носило совершенно беспорядочный, хаотичный характер. Комнаты пристраивались к комнатам, постепенно превращаясь в очередное крыло здания, неуклюже соединенное с остальной частью дома. В доме Винчестеров была специальная комната, в которой миссис Винчестер-Парди регулярно консультировалась с духами о продолжении строительства дома. Усадьба изобилиловала дверьми, за которыми часто находилась глухая стена, бесчисленными лестницами ведущими в никуда, длинными изогнутыми коридорами, бесконечными анфиладами помещений. Внутри дома были сооружены лифты, на крышу выходили люки, открывавшиеся прямо из комнат. Ложные трубы украшали крышу. Как считала Сара, таким образом можно обмануть привидения, ведь именно через трубы, по поверьям, последние проникают в дома. К наружным стенам были пристроены десятки пожарных лестниц.
Год за годом, этаж надстраивался над этажом, крыло присоединялось к крылу, всё выглядело совершенно нелепо, различные части дома имели разное число этажей, от одного до семи.

Сара буквально помешалась на числе 13. Окна имели 13 стекол, паркетные полы содержали 13 секций, стены состояли из 13 панелей, лестничные пролеты насчитывали 13 ступеней, крышу здания венчали 13 куполов. Вдова верила, что таким образом отпугивает духов зла и лишает силы людей, намеревающихся причинить зло. Хозяйка лабиринта целыми днями бродила по дому, где легко было заблудиться, а бессонными ночами играла на фортепьяно. Казалось, Сара снова обрела покой, смыслом жизни стало строительство ее дома. К 1906 году дом вырос до шести этажей. Но случилось землетрясение, и три верхних этажа обвалились. Хозяйка, боясь преследований нечистой силы, каждую ночь спала на новом месте, и после землетрясения слуги, не знавшие, где она находилась в этот раз, не сразу нашли ее под завалами. Сара истолковала случившееся, как вторжение духов в переднюю часть дома. 30 неотделанных комнат были заперты и заколочены, строительство продолжилось. Неудачные фрагменты разрушались, на их месте строились новые.

Внутри дома и даже снаружи крепилось множество зеркал, хозяйка полагала, что привидения и духи зла боятся своего отражения. Она приказала соорудить в доме потайные ходы, так, чтобы иметь возможность незаметно исчезать в одной комнате и неожиданно появляться в другой на противоположном конце здания. Кроме того, матрона имела привычку надевать сразу несколько платьев, одно на другое, чтобы быстро менять облик. Все эти ухищрения преследовали одну цель – обмануть силы зла.

Остаток жизни, до самой своей смерти, наступившей 4 сентября 1922 года, когда она тихо скончалась в возрасте 83 лет, Сара посвятила Винчестер-Хаусу. Миссис Винчестер оставила все имущество племяннице Френсис. Марриотт Френсис полагала, что где-то в доме находится сейф, наполненный золотом, принадлежавшим семье Винчестеров, но найти его так и не удалось. Банковский счет оказался не так велик, как был когда-то, Сара слишком много денег потратила на строительство и благоустройство усадьбы.

Со временем наследники продали дом группе предпринимателей, желавших превратить строение в туристический аттракцион. Они хотели составить план здания, но это оказалось не так просто сделать. Сначала в доме насчитали 148 комнат, но при каждой новой попытке выяснить точное количество помещений их число оказывалось новым. Это объяснялось главным образом различной высотой этажей в разных частях здания, коридоры, лестницы и комнаты имели настолько сложную планировку, что даже инженер и архитектор, принимавшие участие в строительстве, терялись иногда и с трудом отыскивали выход.
Теперь этот дом объявили исторической достопримечательностью: туристы и посетители постоянно приходят сюда, чтобы посмотреть на это безумное чудо архитектуры.
Сейчас «Винчестер-хаус» трехэтажный. В нем примерно 160 комнат. В комнатах 2000 дверей, 450 дверных проемов, 10000 окон, 47 каминов.
Ходят слухи о том, что после смерти Сары уже ее призрак начал бродить по дому-лабиринту, построенному ею самой. Также часто смотрители говорят о том, что ночами слышат игру на фортепиано, хотя музыкальный инструмент так и не был найден.
Еще немного особенностей Винчестер-Хаус:
– в усадьбе 40 лестниц, некоторые из которых не ведут никуда и упираются в потолок
– некоторые лестницы имеют 13 ступеней
– в одной из комнат дома окно находится в полу
– две двери в туалет открываются в глухую стену
– среди 47 каминов есть 4, вытяжные трубы которых никуда не ведут и упираются в стену

Каждый год тысячи туристов стекаются в Сан-Хосе, штат Калифорния, чтобы увидеть здание, часто упоминаемое как «самый посещаемый дом Америки».

Раскинувшийся на большую территорию особняк даже стал вдохновением для голливудского фильма ужасов с Хелен Миррен в главной роли.

Но какие слухи о загадочном доме Винчестеров правда, а какие – вымысел?

Есть некоторые вещи, которые мы до сих пор не знаем об этом жутковатом доме. В конце концов должна быть причина для его мистичности.

Как все начиналось

Дом назван по имени своей первоначальной владельцы Сары Винчестер, которая вышла замуж за богача из семьи, занимающейся производством винтовок.

К сожалению, Сара слишком рано потеряла мужа Уильяма и дочь.

К 1881 году она стала единственным живым членом своей семьи и наследницей огромного состояния Винчестеров.

В 1886 году она купила двухэтажный дом с восемью спальнями в Сан-Хосе. И вот тут-то история и приобретает странный оборот.

Большие работы

Винчестер наняла 16 плотников и платила им в три раза выше среднего за работу.

Они трудились в режиме 24/7. На протяжении следующих 38 лет работники днем и ночью работали над новыми строениями у дома.

Их длинная смена, наконец, закончилась в 1922 году, когда Винчестер умерла во сне. Плотники, как сообщается, так стремились покинуть дом, что даже не стали забивать гвозди в стены.

Конечный продукт

Всем известно, что дом Винчестеров в итоге вырос до 160 комнат, расположенных на площади в две тысячи квадратных метров.

Владельцы дома говорят, что в нем 10 000 окон, 950 дверей, 52 мансардных окна, 47 каминов, 40 лестниц, шесть кухонь, три лифта и только один душ.

По оценкам, Винчестер потратила 5 500 000 долларов на ремонт дома в течение своей жизни.

Но дом не только известен своими размерами и расходами на него. Он включает в себя ряд совершенно странных функций.

Есть лестницы, которые ведут в потолки, люки, окна в стенах между комнатами, дверной проем, который ведет в никуда, и даже комната, полностью запечатанная внутри других комнат, которая была обнаружена случайно во время ремонта.

Призраки Сары Винчестер

Что побудило Винчестер одержимо строить и строить свой странный дом?

Самая популярная теория – наследницу преследовали многочисленные жертвы ее производства. Говорят, что она была духовной персоной, и одна из самых известных комнат была построена для спиритических сеансов.

Но были ли странные проекты Винчестер предназначены для призраков или для защиты от них?

Теория 13-ти

Другое популярное объяснение дизайна здания вращается вокруг скрытых кодов.

Винчестер сконструировала большую часть здания, и есть скрытые ссылки на номер 13 по всему дому.

От лестниц с 13 ступенями, до шкафов с 13 крючками и даже ванной с 13 окнами, Винчестер, казалось, была одержима этим номером.

Некоторые полагают, что Винчестер был членом тайного общества, такого как масоны или розурицы, и здание является своего рода кодом их секретного порядка.

Самая странная теория о доме гораздо более проста: Винчестер, возможно, использовала проект, чтобы дать работу строителям Сан-Хосе.

Отсутствующие части

В это сложно поверить, но когда-то дом был еще больше.

В разгаре строительства особняк имел семь этажей. Три уровня были утеряны в результате землетрясения 1906 года, включая башню, которая имеется на старинных открытках.

Винчестер фактически оказалась в ловушке в собственной спальне, и ее откапывали рабочие.

Повреждения от землетрясения все еще видны в некоторых частях дома.

Встречи с призраками

Вскоре после смерти Винчестер ее дом стал печально известным местом из-за встреч с призраками.

Даже знаменитый волшебник Гарри Гудини был привлечен к делу в попытках развенчать миф, но в итоге сдался и он.

Один из самых известных призраков, предположительно, один из рабочих, известный как призрак с тачкой.

«Как правило, его видят одетым в комбинезон, и он несет старый деревянный ящик для инструментов или толкает тачку», — рассказывает Джейсон Беме, занимающийся историей дома.

«Другое место, в котором его видели, это подвал, где он толкает тачку, поэтому мы его так и называем. Он все еще присматривает за местом».

По словам работников, самой излюбленной территорией для призраков являются помещения для служащих на третьем этаже. Посетителям туда вход воспрещен.

Статья подготовлена по материалам www.shared.com.

Сара Винчестер, известная в городских легендах как Скорбящая Вдова , была истинным воплощением независимой, решительной и мужественной женщины. После смерти своего мужа, сына изобретателя знаменитой винтовки Винчестер, Сара отправилась к медиуму, который «пообщался с духом её покойного мужа». Дух усопшего сообщил, что все беды Сары (смерть единственной дочери вскоре после рождения, ранняя смерть Уильяма) связаны с тем, что на семье лежит проклятие погибших от винтовки, созданной его отцом. Дабы не навлекать на себя проблемы, женщина должна построить особый дом, в котором духи не смогут навредить ей. И Сара с завидным рвением принялась за дело. Она беспрестанно строила, достраивала и перестраивала свой изначально маленький фермерский домик


flickr.com/Mike Shelby/CC

Сегодня вы можете сами осмотреть результаты её труда, 110 из 160 комнат величественного особняка Сары, известного во всем мире как Дом Винчестеров (Winchester Mystery House), и увидеть диковинные элементы здания, которые и дали особняку название: окно, встроенное в пол; лестницы, ведущие к потолкам; цифра 13, которая, кажется, подстерегает вас на каждом углу, узоры-паутины и многое другое. Winchester Mystery House, первоначально именуемый Llanada Villa, славится своими многочисленными дизайнерскими причудами, инновациями (на тот момент, опережавшими время) и паранормальными явлениями.

Впервые обновлённый за последние 20 лет тур в Дом Винчестеров откроет гостям двери в те части дома, куда раньше не ступала нога туриста .


flickr.com/harshlight/СС

Доступная только в течение ограниченного времени, эта совершенно новая экскурсия под названием Explore More Tour впервые сопровождается экскурсом в историю жизни самой Сары Винчестер и её невероятного дома.

Своё путешествие по особняку гости начнут с самой нижней части величественной усадьбы, дойдут до его крыш, заглядывая в одинокие коридоры, темные уголки и леденящие душу чердаки.

Из соображений безопасности дети младше 10 лет не допускаются на экскурсию Explore More Tour.

Билет для детей 10-12 лет обойдётся в 20 долларов, а взрослый - 47 долларов .

Адрес
Дом-музей Винчестера
525 S Winchester Blvd
Сан-Хосе, Калифорния, 95128


Вид на дом с южной стороны (примерно 1906 год)

В 2015 году новым старшим смотрителем Дома Винчестеров, расположенном на Винчестер-бульваре в городе Сан-Хосе (штат Калифорния, США), стал Уолтер Магнусон. Когда он приехал осмотреть этот знаменитый, своеобразный особняк, он попросил экскурсоводов показать ему всё. «Я хотел увидеть то, что находилось за закрытыми дверями, я хотел увидеть коридоры, в которых было темно. Я начал обо всё расспрашивать, - говорит Магнусон. - Мне сказали: “Видите ли, многие из этих комнат можно открыть только отмычками, ключи имеются лишь у одного экскурсовода”».

В конечном счёте, он получил доступ к тайным комнатам, и то, что он обнаружил, было поразительным и соответствовало эксцентричной репутации дома. В одних помещениях отсутствовали половицы, другим был нанесён серьёзный ущерб в результате землетрясения 1906 года, и они были закрыты. Были и восхитительные находки. Магнусон видел обои, которые, словно драгоценный камень, рассеивали солнечный свет в крошечные сферы, ряды витражей, по какой-то причине установленных на уровне пояса, и секретные балконы, предлагавшие вид на остроконечные крыши. «Дом открывал всё новые и новые тайны, - говорит Магнусон, который ранее занимал руководящую должность в «Диснейленде». - Некоторые из помещений вызывали кучу вопросов: каково было назначение комнаты? Кто здесь останавливался? О чём думала Сара?»

Магнусон хотел сделать эти комнаты доступными для общественности, однако персонал, работавший здесь очень давно, попросил ряд из них оставить закрытыми. «Одни поддерживали меня, - поясняет Магнусон. - Другим нравилась идея, что о некоторых помещениях знали только сотрудники». Тем не менее, видение Магнусона победило. Он принял решение восстановить переднее крыло дома и сделать его открытым для посещения.


Внутри башни в северном крыле

Одна из первых вещей, которые тут же бросаются в глаза, когда вы приближаетесь к Дому Винчестеров - это входная дверь, которая не выровнена с пиком крыши над ней; она слегка смещена вправо. Возможно, кому-то это покажется незначительной деталью, однако она намекает на тот беспорядок, который царит внутри. Проект этой архитектурной странности со 160 комнатами был придуман Сарой Винчестер, вдовой оружейного магната Уильяма Винчестера. Сара была скрытной и эксцентричной женщиной. Этот особняк на калифорнийской земле строили более 30 лет. Легенда гласит, что Сара сделала это, чтобы успокоить или сбить с толку души людей, убитых винтовками «Винчестер». Осмотр дома странным образом похож на знакомство с женщиной, построившей его - и никакие страшилки не нужны, ведь её креативность и амбиции и без них поражают.

Сара Винчестер унаследовала 20 миллионов долларов после смерти своего мужа в 1881 году. Вскоре после этого она переехала из Нью-Хейвена (штат Коннектикут) в восьмикомнатный фермерский дом с фруктовым садом в долине Санта-Клара. Она практически сразу приступила к строительным работам. Преданная бригада плотников не стала составлять чертежи и тут же принялась за строительство новых комнат. Сама Сара, не колеблясь, принимала неортодоксальные строительные решения - лестница, ведущая к стене, шкаф глубиной около дюйма, дверь, ведущая в никуда. После смерти Сары в 1922 году дом арендовал бизнесмен Джон Браун, он окрестил его туристической достопримечательностью и спустя некоторое время полностью выкупил. С тех пор особняк стал любимым местом любопытных американцев. Его посетило более 12 миллионов человек.

Кроме слуг, мало кто видел интерьер дома при жизни Сары Винчестер. Она пыталась отойти от смерти мужа и дочери Энни, которая умерла от болезни в младенческом возрасте. По большей части, никому не разрешали даже фотографировать его. «Согласно одной истории, Теодор Рузвельт, будучи проездом в Сан-Хосе, захотел встретиться с вдовой Винчестер, - говорит Магнусон. - Он постучался во входную дверь, но никто его не впустил». Эксцентричность Сары, которая вела обособленный образ жизни, и россказни о призраках не могли не сказаться на истории дома. Однако больше всего поражает экстраординарная художественная свобода, которую она проявила при создании дома, а также то, на что готовы сегодня пойти сотрудники, лишь бы сохранить таинственный особняк в нетронутом виде.


Вид на дом с воздуха

В течение десятилетий посетители следовали одним и тем же экскурсионным маршрутом, проходившим через сотню комнат. Он начинался во дворе, далее туристы исследовали прихожую и такие помещения, как Венецианская Столовая с деревянными панелями и Большой Бальный Зал, где Сара Винчестер установила витражи с зашифрованными цитатами из произведений Шекспира «Троил и Крессида» и «Ричард II».

Магнусон счёл хорошей идеей открыть новые помещения для посетителей. Его план реставрации начали претворять в жизнь в августе 2016 года. После десяти месяцев напряжённой работы, в мае 2017 года, 40 тайных комнат, включая те, которые редко видели даже сотрудники, были открыты для публики.

По словам Майкла Таффа, руководителя команды по эксплуатации и обслуживанию дома, работы были направлены, прежде всего, на то, чтобы сделать новые помещения безопасными. «В действительности мы произвели множество изменений, - говорит он. - У нас было сырое красное дерево; его пришлось обработать и заделать штукатуркой». Ржавые гвозди заменили, повреждения после землетрясения устранили, а недостающие половицы добавили.


Приёмная

Больше всего усилий пришлось приложить к восстановлению одного чердака, как утверждает давний историк дома Джанан Беме, помогавшая с планами реставрации. «По сути, там была только платформа с дырками. У лестниц отсутствовали перила. В общем, о безопасности не было и речи, - говорит она. - Вы запросто могли провалиться в одну из дырок». Команде по эксплуатации и обслуживанию дома пришлось сооружать деревянный помост.

Вся эта работа была необходимой - отчасти потому, что после землетрясения Сара Винчестер почти полностью забросила переднее крыло дома. «Она просто прервала строительство в этом месте, - говорит Тафф. - Нельзя точно определить, как выглядели комнаты до землетрясения». Однако нам помогли разные подсказки - кусочек глянцевой плитки тут, часть обоев там. Одно из восстановленных помещений, столовая, оснащена старинной мебелью и оклеена обоями, которые когда-то были популярны среди состоятельных викторианцев. Землетрясение сильно повредило обои, поэтому рабочим пришлось восстанавливать их по уцелевшим образцам. (Столовая не была включена в новый экскурсионный маршрут, однако она доступна для специальных мероприятий.)


Повреждения, вызванные землетрясением 1906 года

После реставрации остались некоторые интригующие детали. Возле входной двери есть комната с голыми стенами, внутри которой находится кладовая. «Сара часто вырезала небольшие пространства из того, что уже существовало», - поясняет Беме. Недалеко от входа также располагается пустой очаг. После землетрясения Винчестер убрала полки над каминами и заключила кирпичные дымоходы в металл - вероятно, чтобы они не рассыпались в случае очередной катастрофы.

Парадная лестница ведёт к витражу в стиле Тиффани, который когда-то, несомненно, заливал пространство разноцветными лучами. Однако позднее его полностью закрыла новая внешняя стена, построенная, по всей видимости, по просьбе Сары Винчестер.

И хотя дом имеет репутацию «тусклого лабиринта», в нём насчитывается 10 тысяч оконных стёкол, что говорит о желании Сары заполнить его естественным светом.


Хрустальная Спальня

Лестничная площадка открывает вид на ряд готовых и незаконченных комнат, включая Хрустальную Спальню с бледно-жёлтыми обоями. Одна из причин, по которым эта комната была закрыта в течение многих лет - обеспокоенность по поводу того, что солнечный свет может испортить обои. Поэтому есть вероятность, что её снова опечатают.

В комнате висит старая фотография дома, на которой запечатлён молочно-белый призрак в переднем окне. Персонал даёт расплывчатые объяснения на тему привидений, однако с готовностью делится опытом других. «Есть люди, которые очень любят паранормальные явления. Они слышали много историй об этом месте и хотят проверить их правдивость на собственном опыте, - говорит Магнусон. - Они могут чувствовать лёгкие похлопывания по плечу или что-то в этом роде. Один из слуг Сары, Клайд, видимо, по-прежнему продолжает здесь работать; некоторые посетители время от времени видят его с тачкой».

Тафф говорит: «Когда вы в доме, вам кажется, что вы здесь не одни».

«Но, по крайней мере, они дружелюбны», - добавляет Беме.

«Да, я никогда не испытываю страх», - соглашается Тафф.


Коридор

Сообщения о призраках, мифы о самой Саре Винчестер и энтузиазм персонала - всё это создаёт атмосферу внушаемости. Новый фильм о Саре Винчестер также играет на этой идее, равно как и ряд изменений, произведённых в доме. Тафф, который раньше работал в тематическом парке, хорошо разбирается в такого рода театральности. Он и его команда недавно усовершенствовали звуковую запись, которая воспроизводит звуки землетрясения, обрушившегося на дом в 1906 году. Оно разрушило башню и в течение нескольких часов держало Сару в ловушке в Маргаритковой Спальне. «Вот она, - говорит Беме. - Полнометражная». Из динамика в соседней спальне раздаётся громкий рёв, и пол начинает дрожать. Слышатся звуки бьющихся стёкол и посуды, которые перемежаются с грохотом. Нестабильность присутствует постоянно.

В Маргаритковой Спальне (она включена в оригинальный тур) Сара Винчестер позвонила в колокольчик, чтобы вызвать слуг, которые не могли её найти в этом хаосе. Здесь по сей день остаются нетронутыми потрескавшиеся стены и ободранные обои, а также панели из витражных цветов, которые дали комнате такое название. «Как бы вы себя чувствовали, если бы внезапно вас разбудило землетрясение? - спрашивает Беме. - Вам кажется, будто вокруг вас рушится весь мир». После того как Сара была, наконец, спасена, она покинула особняк и некоторое время жила в плавучем доме в заливе Сан-Франциско. Возможно, это помогло ей преодолеть собственные страхи.


Ведьмин Колпак в Южной Башне

Остатки семиэтажной башни, разрушенной во время землетрясения 1906 года - декоративные элементы, перила и отделка - хранятся на чердаке. Чтобы посетители смогли их увидеть, команда Таффа оборудовала его множеством поручней и стабилизирующих планок. Далее путь ведёт к Ведьминому Колпаку в Южной Башне - это изюминка нового тура. Чтобы добраться до него, вы должны пройти через узкий коридор, высота которого едва достигает 1,5 метров. В нём есть случайные окошки, через которые проникает свет, однако посетителям всё равно трудно ориентироваться в пространстве, поскольку стены расположены слишком близко друг к другу.

Ведьмин Колпак представляет собой незаконченную круглую комнату с балками из красного дерева. Если вы будете стоять в самом центре башни, ваш голос будет странным образом отскакивать от стен. Беме говорит, что один экстрасенс описал комнату как отличное место для проведения сеансов. И, как сообщается, именно это привлекло Гарри Гудини в дом в 1924 году, однако он не был заинтересован в общении с мёртвыми, он лишь хотел доказать, что эта практика была чушью. Никто не знает, что произошло, однако Гудини счёл визит весьма запоминающимся и прислал об этом вырезку из газеты владелице дома.


Вход в подвал

Есть предположения, что Винчестер действительно проявляла интерес к сверхъестественному. Об этом свидетельствуют витражные паутины и дань числу 13 (окна с 13 стёклами, потолки с 13 панелями и лестницы с 13 ступенями). Подобные воззрения не были чем-то необычным в то время. В конце XIX и начале ХХ веков по всей стране наблюдался всплеск спиритизма. «Гражданская война послужила тому хорошим поводом, - говорит Беме. - Все эти женщины, они потеряли своих мужей, сыновей, братьев, отцов. Они были в печали и отчаянии». Винчестер также столкнулась с потерей всей своей семьи.

Однако основная легенда, связанная с домом - о том, что его преследуют призраки людей, убитых из винтовки «Винчестер» - была придумана не столько Сарой, сколько первыми промоутерами дома и экстрасенсом Сьюзи Смит, написавшей в 1967 году книгу под названием «Известные американские призраки». Беме считает, что легенда не в силах объяснить необычные строительные идеи Сары Винчестер. «В то время на оружие смотрели по-другому. Оно было жизненной необходимостью, - говорит она. - О Саре ходило немало историй в те дни. Она на самом деле не хотела иметь дел с прессой, потому что они писали о ней много плохих вещей». Возможно, именно её молчание подпитывало различные слухи.


Могила семьи Винчестеров в Коннектикуте

Беме рассматривает особняк Винчестеров больше как результат художественной работы, нежели попытку успокоить призраков. Краевед Мэри Джо Игноффо соглашается с ней. «Эта концепция вины за производство оружия возникла из прогрессивных социальных идеалов, превалирующих на рубеже ХХ века, - пишет она в «Пленнице лабиринта», первой полной биографии Сары Винчестер. - Маловероятно, чтобы Сара Винчестер чувствовала ответственность или вину за изготовление огнестрельного оружия, которое убивало людей».

Однако промоутеры дома и Голливуд хорошо понимают, что трагедия - настоящей Леди Макбет, желавшей стереть кровавое пятно со своего рода - продаётся лучше. Тем не менее, это также помогло сохранить дом. «Без этих легенд, я думаю, что дома уже не было бы на том месте, - говорит Тафф. - Его снесли бы».


Сара Винчестер в карете

Однако эти истории в какой-то степени скрывают то, кем на самом деле была Сара Винчестер. Хотя она и не любила публичность, она была больше привязана к реальному миру, а не духовному. По общему мнению персонала дома, она была творческой добродетельницей, переживавшей глубокую личную потерю. «Сара вкладывала деньги в то, что ей было дорого, - говорит Беме. - Она платила своим работникам больше стандартной зарплаты и держала их в течение многих лет отчасти потому, что хотела обеспечить им средства к существованию». Игноффо предполагает, что она с головой погрузилась в строительный проект, чтобы почувствовать себя ближе к покойному мужу - архитектура была одним из давних страстных увлечений Уильяма Винчестера.


Команда плотников

Дом Винчестеров был "magnum opus" или продуктом беспокойного ума? Или, возможно, и тем, и другим? Как бы там ни было, то, что когда-то строилось для глаз одного человека, теперь стало достоянием общественности. «Большая часть внимания прикована к самым эксцентричным качествам Сары и тайнам, окружающим её, - говорит Магнусон. - Я думаю, это необходимо для того, чтобы понять, насколько замечательной женщиной она была».

Как только вы покинете ухоженную территорию дома, вы тут же наткнётесь на полированный фасад фешенебельного торгового центра, построенного через дорогу. И вы поймёте, что в лабиринтах и скрытых комнатах дома есть некий комфорт, в его странностях присутствует свобода, а в абстракциях - величие. Кроме того, охватывает трепет при осознании того, что Сара Винчестер настолько хорошо спрятала некоторые комнаты, что никто не видел их более ста лет. «Возможно, есть ещё помещения, которые мы пока не обнаружили, поскольку у нас нет чертежей», - говорит Магнусон. Есть немного утешения в том, что в Силиконовой Долине, всё ещё есть секреты - и много вопросов, которые на самом деле не нуждаются в ответах.

Лабиринт призраков: настоящая история мистического дома Винчестеров

Про этот особняк снимают фильмы ужасов, он вдохновлял Стивена Кинга, но его реальная история гораздо интереснее вымысла. Сайт «360» рассказывает о самом загадочном и запутанном жилом помещении в мире - доме Винчестеров.

Редко, но случается, что фильм, сделанный по мотивам реальной истории, оказывается скучнее событий из жизни. Дом Винчестеров - тот самый случай.

Новый хоррор «Винчестер. Дом, который построили призраки» получил не слишком высокие оценки критиков и зрителей, несмотря на участие оскароносной Хелен Миррен. По мнению ряда ценителей кино, фильм в полной мере не раскрывает историю грандиозного готического особняка, населенного мириадами душ людей, павших от пуль знаменитой винтовки винчестер.

Это не первая попытка рассказать об одном из самых удивительных проектов в анналах мировой архитектуры: про него писали комиксы и книги, сняли ряд фильмов и даже сериал, сценарий для которого написал сам Стивен Кинг. Однако никакая выдумка не может передать, насколько странный и экстравагантный дом построила вдова оружейного магната Сара Локвуд Винчестер.

Проклятое богатство

История готической обители начинается в 1881 году - тогда ушел из жизни Уильям Винчестер. Его отец Оливер создал легендарное «ружье, покорившее Дикий Запад». Многозарядные ружья и помповые дробовики отвечали духу времени и стали идеальным оружием для лихих перестрелок в салунах, засад на дорогах и битв с индейскими племенами.

Убийственное изобретение сделало отца и сына миллионерами, но даже богатейшие люди болеют и умирают. Сначала умер 70-летний Оливер Винчестер, а через три месяца туберкулез становится причиной смерти Уильяма. Огромное состояние размером около 20 миллионов долларов (полмиллиарда долларов на современные деньги) переходит его жене Саре.

Безутешная вдова была потрясена смертью основателей оружейной династии. За 15 лет до этого она пережила потерю единственной дочери, умершей в младенчестве. Как утверждают таблоиды того времени, смерть близких людей убедила женщину в проклятии, нависшем над ее семьей. За помощью она обращается к медиуму и получает необычный совет, якобы от покойного мужа: снимет проклятие только дом, который вместит души всех, кто погиб от выстрелов из ружей, выпущенных фабриками Винчестеров.

Вскоре Сара Винчестер покидает родной Бостон и отправляется на запад, в далекую Калифорнию. Здесь, в поселении Сан-Хосе, она покупает недостроенную ферму и, без архитектора и чертежей, начинает строительство своей необычной резиденции. Оно будет практически непрерывно идти почти 40 лет, до самой ее смерти. На постройку уйдет почти все огромное состояние ее мужа и тестя.

Дом мертвецов

160 комнат особняка связаны между собой сетью коридоров и лестниц. На его строительство ушли тонны редкого красного дерева, 10 тысяч стеклянных панелей и почти 80 тысяч литров краски. Сухим цифрам не передать экстравагантность этого внешне солидного здания. Здесь полно тупиков, а дверь шкафа оказывается потайным окном в стене. Широкий коридор вдруг превращается в узкий проход, а парадная лестница заканчивается глухой стеной.

Некоторые биографы вдовы Винчестер утверждают, что версия о призраках ложна и вдова просто искала себе занятие, которое помогло бы забыть о покойных родственниках. Но само устройство дома указывает на мистицизм, присущий его создательнице. Внимательный гость заметит, как во внутреннем устройстве раз за разом повторяется число 13. Почти каждая лестница имеет такое количество ступеней, в небольшой обеденной комнате ровно 13 окон, а многие витражи состоят из 13 частей.

Это не единственная мистическая черта и без того странного дома. Некоторые окна смотрят не наружу, а внутрь помещений, а на стенах, потолках и витражах повторяется один и тот же мотив - стилизованная паутина. Наконец, одна дверь открывается прямо на улицу. Это было бы нормально, если бы она не была вделана в стену на уровне третьего этажа, так что неосторожный посетитель может упасть во двор с большой высоты.

На фото: «Дверь в никуда». Источник фото: Flickr / HarshLight

Одно из объяснений всех этих странностей - стремление запутать духов. В сердце четырехэтажного дома прячется комната «спиритических сеансов». По слухам, именно здесь вдова общалась с умершими и получала указания о новых комнатах или пристройках к особняку. В этой комнате лишь один вход, а ключ от двери был только у хозяйки дома.

На прочность обитель духов проверила сама природа. В 1906 году мощное землетрясение на западном побережье затронуло и Сан-Хосе. Основное здание устояло, но венчавшая его семиэтажная башня рухнула. С тех пор особняк никогда не поднимался выше четвертого этажа.

Смерть вдовы

Запутались ли призраки в паутине коридоров, спасла ли женщину привычка выбирать каждую ночь новую спальню или мир духов с самого начала был игрой ее воображения, но Сара Винчестер дожила до глубокой старости. Она умерла осенью 1922 года в возрасте 82 лет и была похоронена рядом с мужем и дочерью.

Ее последней экстравагантной выходкой стало завещание - оно было разделено на 13 частей и подписано также 13 раз. Главной наследницей вдовы стала племянница, женщина весьма прагматичная. Восемь грузовиков ежедневно на протяжении семи недель вывозили из особняка мебель, утверждают его нынешние владельцы, а сам он был выставлен на аукцион.

Резиденция Винчестеров досталась мужу и жене Браунам. Предприимчивые покупатели уже через пять месяцев после смерти вдовы начали водить по дому экскурсии и вскоре создали в его стенах музей, который до сих пор принадлежит их потомкам.

Вот уже почти 100 лет любой желающий может купить билет и посетить старинный особняк. Только на третий этаж посте наступления темноты гиды подниматься не рекомендуют. Якобы в его коридорах время от времени раздаются загадочные вздохи, слышны шаги невидимых гостей, а двери открываются сами по себе.

человек поделились статьей