Догилева сейчас. Актрисе Татьяне Догилевой нужна операция

1957 года. Детство девочки проходило в простой семье советских рабочих. Окраина Москвы, работа на заводе, жизнь от зарплаты до зарплаты не позволяла особых излишеств. Впрочем, так жили почти все семьи. Тане и ее брату вещи старались купить на вырост, чтобы их хватило на несколько лет. Первый класс особенно запомнился девочке, платье было куплено на несколько лет вперед и подшито к радости мамы и огорчению Тани. Огорчение от собственных нарядов только возросло, когда девочка увидела, что у других ее одноклассниц платья красивее и не сидят на них мешком, потому что попросту куплены нужного размера.

Как и всем девочкам, Тане хотелось красивых платьев и туфелек и все детство ее не покидало чувство, что у других лучше. В ее же гардеробе все вещи были велики. Худая, нескладная девочка - подросток мечтала о жизни лучшей, чем у родителей. Ей хотелось сниматься в кино, и мысленно она себя видела красивой, уверенной в себе девушкой.

В 10 лет Таня решила поступать в цирковую студию. Она была стройной и очень гибкой – этих качеств должно было хватить для поступления. Все туры конкурса были пройдены, но прослушивающие не допустили Татьяну до учебы. Вердикт – внешность не сценическая. Эти слова потрясли девочку-подростка и на многие годы ей запомнились. Очень сложно было учиться верить в себя.

Но желание стать актрисой преодолено все неуверенности и комплексы. Она все - таки поступила в студию юного актера при Центральном телевидении. И там она слышала от педагогов – не театральная внешность, не стоит тратить время. Последние школьные годы были мучительными в выборе будущей профессии. Подав документы в 5 театральных институтов, Татьяна поступила в ГИТИС.

Начало творческого пути

Девушка попала на курс В.П. Остальского, окончила учебу в 1978 году. Еще в годы студенчества она начала сниматься в эпизодических ролях.

Окончив ГИТИС, Татьяна получила работу в Московском театре имени Ленинского комсомола. От былых комплексов не осталось и следа, молодая актриса прекрасно чувствовала себя на сцене. Зрителя покорила ее игра, но Татьяне этого было мало, ей хотелось славы, а всеобщую узнаваемость могли дать лишь съемки в кино. Это и была ее цель, тем более что опыт эпизодических ролей уже был, это известнейшие картины, каждая из которых дала свой бесценный опыт поведения перед камерой. «Одна на миллион», «Покровские ворота», «Пчелка», «Частная жизнь». Игра в каждой последующей картине была все лучше, и Татьяна получила роль в фильме «Блондинка за углом». Партнером по этому фильму был Андрей Миронов, а зрителям запомнилась ее яркая роль продавщицы.

После этого последовал перерыв в съемках на 4 года, но игра в театре не прекращалась. Более того за этот период актриса поняла, что ей по душе больше игра в театре. И вновь последовал всплеск предложений по съемкам в разных картинах. Все ее роли были яркими и запоминающимися, отличающиеся особым колоритом. А партнерами по съемкам были уже известные и популярные актеры. Многие фильмы с ее участием стали настоящей классикой жанра и любимы по сегодняшний день. Зрители пересматривают их снова и снова. Длительные и многочисленные съемки очень утомляют, а в результате и слезы и нервные срывы – хорошо известные всем звездам кино. Это вторая сторона медали – популярности и славы.

Личная жизнь

Первый брак Татьяны можно назвать студенческим. Он был заключен в 1978 году и продлился 3 месяца. Молодая студентка и осветитель на съемках одного из фильма. Второй брак продлился 18 лет с 1990 года по 2008. Ее мужем во втором браке был сатирик Михаил Мишин. В 1994 году у пары родилась дочь Катя. Сейчас она живет и работает в США. Дочь пошла по стопам матери и также стала актрисой, окончила в Кембридже актерские курсы.

Татьяна Догилева свободная и успешная женщина, все свое время она посвящает режиссуре, съемках на телевидении и творчеству.

Татьяна Догилева не только популярная актриса театра и кино, но и успешный режиссер, а еще народная артистка Российской федерации. В копилке Татьяны бессчетное количество ролей в многочисленных спектаклях, блестяще сыгранные роли в кинофильмах и сериалах, а также талантливые режиссерские работы. Она одна из тех актрис, которые запоминаются надолго, а ее героини западают в душу навсегда, настолько четко и достоверно Татьяна передает их чувства, мировоззрение и жизнь. Личная жизнь таких, в хорошем смысле «старых» и успешных актрис всегда волнует зрителей, чем же живет эта талантливая женщина в реальности, а не на съемочной площадке, а особенно волнует личная жизнь, ведь у Татьяны Догилевой муж был не один.

Биография Татьяны Догилевой

Биография Татьяны Догилевой очень богата на события, начнем, пожалуй, с самого детства. Родилась Татьяна 27 февраля 1957 года в Текстильщиках – отдаленном районе Москвы. Папа и мама Татьяны были простыми рабочими, трудились они на мукомольном комбинате. С самого детства в девочке проглядывалась склонность к актерской профессии. Она была очень живая, артистичная и остроумная, очень любила советские фильмы. Любимой героиней Тани была Шурочка из «Гусарской баллады». Девочка поступила в школу при Академии педагогических наук, прилежно училась, всегда помогала родителям с хозяйством, параллельно занималась в различных кружках при школе и даже посещала секцию художественной гимнастики при местном Дворце спорта. Также Татьяна поступила в студию юного актера при Центральном телевидении в четырнадцать лет, там она с успехом закончила курсы актерского мастерства.

Родители Тани не получили высшего образования, поэтому очень настаивали, чтоб она и старший брат все-таки окончили ВУЗ. С профессией Татьяна определилась сразу, подала документы во всевозможные театральные ВУЗы, в конце концов поступила в ГИТИС на курс В.П. Остальского. Во время учебы дебютировала в нескольких спектаклях, а также играла эпизодические роли в кино. С успехом закончила обучение в 1978 году.

После окончания ВУЗа Татьяна была занята в Московском театре имени Ленинского комсомола вплоть до 1985 года. Но Догилевой хотелось больше, чем признание «театральных» поклонников, она решила пробоваться на роли в кино. После великолепно сыгранных ролей в эпизодах, Татьяне стали давать главные, которые она исполняла не менее блистательно. В 1988 году Догилева показала себя как режиссер со спектаклем «Лунный свет, медовый месяц», который также нашел своих зрителей, после поставила еще два спектакля. После успешного дебюта в качестве режиссера театра, решила попробовать себя в съемке фильма. Всего за 12 дней сняла свой первый фильм «Лера», который также обрел популярность. Несмотря на другие проекты, Татьяна продолжала сниматься и играть в театре, на данный момент ее фильмография насчитывает 102(!!!) киноленты, а роли в спектаклях и вовсе не сосчитать.

Особенно запоминающейся была роль Любы в сериале «Люба, дети и завод». Съемки в ситкоме были настолько изматывающие, что Татьяне пришлось отменить все гастроли и перестать сниматься в других проектах.

Личная жизнь

Личная жизнь Татьяны Догилевой достаточно известна широкой публике в связи с тем, что актриса очень популярна и не старалась скрывать важные для нее события от поклонников. На первом курсе у Татьяны был роман с Юрием Стояновым, но это было мимолетное влечение, поэтому быстро закончилось.

С первым мужем, Александром, девушка встретилась также во время учебы в ГИТИСе на съемках всем известного советской киноленты «Безбилетная пассажирка», там он работал осветителем. Парень красиво ухаживал, а после сделал Татьяне предложение, на которое она конечно же дала согласие. К сожалению брак молодых людей продлился недолго, всего в течение трех месяцев, виной тому сильная загруженность Тани – учеба, съемки, театр, парень не выдержал и подал на развод.

Второй раз Догилева вышла замуж в 1990 году за достаточно известного писателя-сатирика из Петербурга Михаила Мишина. Пара прекрасно ладила и более того даже помогала друг другу в работе. В 1994 году на свет появилась первая и единственная дочь, которую назвали Катя, Татьяна родила ее в 34 года. Сейчас Екатерина живет и работает в США, профессию выбрала, как и мама, актерскую. Девушка закончила там академию драматического искусства, а также актерские курсы. Брак Татьяны и Михаила продлился восемнадцать лет, немногие творческие пары могут похвастаться подобной верностью отношениям. Как говорит сама Татьяна Догилева, после развода их отношения стали теплее, сейчас они друзья. Замуж актриса больше не хочет, говорит, что «хватило».

В конце февраля 1957 года в рабочей семье появилась на свет Татьяна Догилева. Жила семья будущей актрисы скромно и просто.

С раннего возраста Татьяна проявила себя как очень впечатлительная натура. Она смотрела по телевизору фильмы и, можно сказать, проживала жизнь вместе с героями ленты.

Любовь к кино с детских лет

Когда Танюше было лет пять, она влюбилась в телегероя Д’Артаньяна в исполнении Михаила Боярского. Став постарше, она очень переживала за судьбы Ромео и Джульетты.

Таня в семилетнем возрасте пошла в школу. Училась она с интересом. Кроме учебы девочка активно посещала драматический кружок и с большим интересом выступала в смотрах художественной самодеятельности.

В подростковом возрасте Татьяна Догилева успешно выдержала вступительные испытания в студию юного актера и стала постигать премудрости актерского мастерства. Так у девочки сформировалась мечта – стать актрисой.

Незаметно пролетели годы обучения в школе. Вот сданы выпускные экзамены и получен аттестат зрелости. Татьяна решает для себя, что будет поступать в театральный. Родители не разделяли увлечения дочери театром , но и не перечили. Они хотели, чтобы их ребенок получил высшее образование.

Девушка подала документы во все театральные институты, которые были на тот момент в столице. По конкурсу она прошла на актерский факультет ГИТИСа. Руководителем курса, на котором училась будущая актриса, был назначен В. Остальский.

Учеба приносила Догилевой удовлетворение. Она активно участвовала в студенческой жизни. Ей нравилась творческая атмосфера в институте, это ее вдохновляло. В 1978 году институт был окончен, и Татьяна стала дипломированной актрисой. Мечта сбылась.

Блондинка за углом

С 1978 по 1985 годы Догилева работала в театре имени Ленкома. Это место, стало ее стартовой площадкой в карьере актрисы театра. Она блестяще играла во многих постановках. А спектакль «Жестокие игры» был настолько показательным, что Догилеву пригласили на кинопробы.

Первые роли Татьяны в кино были в основном эпизодические (1971-1984). Кинолента «Блондинка за углом»(1984) принесла Догилевой всеобщее признание зрительской аудитории.

Фильм «Обида» стал для Татьяны решающим в смысле ее становления в качестве киноактрисы. Этот фильм вызвал резонанс среди зрителей. Для Догилевой – это подтверждение мастерства и профессионализма.

1987 год стал для Догилевой годом нового профессионального опыта. Она пробует себя в качестве режиссера и у нее получается неплохо. Поставлены такие вещи как, например, «Лунный свет. Медовый месяц»(1988). Потом у Догилевой вследствие финансовых затруднений случается вынужденный простой и только в 2007 году она сняла киноленту «Лера».

За профессиональные достижения Догилева удостоена многих наград. Это звания Заслуженной артистки РСФСР (1989), звание Народной артистки Российской Федерации. Также премия «Кинотавр» в 1992 году и премия на кинофестивале «Золотой феникс» в 2007 году.

В начале «нулевых» Татьяна, можно сказать, стала востребованной в съемках кино. Она очень плодотворно работает на съемочной площадке.

Свидетельством этого являются фильмы «Бульварный переплет»(2003), (2003), «Люба. Дети и завод»(2005-2006), «Заколдованный участок»(2007), «Королева льда»(2008), «Ангел в сердце»(2012), «Хороший мальчик»(2016).

Интересные заметки:

А 2015 год ознаменовался съемками еще одной ленты «Простой». В настоящее время Догилева также активна как киноактриса. К слову, в 2017 она отметила свой 60-летний юбилей.

Карьера превыше всего?

В этом отношении жизнь известной киноактрисы можно назвать насыщенной. В 1974 году у Догилевой завязались отношения с Юрием Стояновым. Эти отношения оставили теплый след в душах обоих сторон. К сожалению, роман не перерос в семейные отношения.

В 1978 году для Татьяны и ее избранника марш Мендельсона прозвучал впервые. Брак просуществовал три месяца. Больше молодой супруг просто не смог вынести.

Во второй раз сочетаться узами брака Татьяна решила с Михаилом Мишиным в 1990 году. Спустя четыре года после регистрации брака у молодых появилась на свет дочка Катя. Родители до беспамятства любили наследницу.

Их отношения были ровными, и, казалось, прочными. Брак с Мишиным просуществовал восемнадцать лет. Татьяна Догилева сейчас в разводе, у нее на первом плане профессия.

Татьяна Догилева приняла участие в передаче "Моя правда" на Пятом канале. Прославленная актриса призналась, что ее первой любовью был Юрий Стоянов, который впоследствии прославился благодаря юмористической передаче "Городок". Их отношения оказались яркими, но кратковременными. Дело в том, что из-за романа у Догилевой стала хромать учеба, поэтому ее мать даже попала в больницу с сердечным приступом. Тогда Татьяна приняла волевое решение расстаться со Стояновым.

ПО ТЕМЕ

Однако чувства оказались настолько сильными, что всех последующих избранников Татьяна сравнивала с Юрием. Актриса была замужем дважды. От второго мужа, сценариста Михаила Мишина она родила дочь Екатерину. Девочка была весьма болезненной, требовала много внимания. Догилева буквально разрывалась между работой и семьей. В какой-то момент Татьяна не выдержала и, не посоветовавшись с мужем, оправилась на необитаемый остров, приняв участие в реалити-шоу.

Благодаря передаче Догилева снова стала популярной. Вместе с супругом она поставила пьесу, однако спектакль оказался провальным. Татьяна тяжело переживала неудачу. Несмотря на поддержку друзей (Юрия Стоянова в том числе), актриса много нервничала и срывалась. Муж стоически терпел неврозы артистки. "Ему нужна нормальная жена, которая жила бы его интересами. А я – нет", – отметила Догилева. В результате пара оформила развод, но смогла остаться в дружеских отношениях ради дочери.

В 48 лет Догилева решила начать жизнь с чистого лица, сделав пластическую операцию. Однако результат оказался, по мнению актрисы, катастрофическим. "У меня настолько изменилось лицо, что бессмысленно было скрывать что-то… У меня изменилось все настолько, что меня никто не узнавал. Я здоровалась, а меня не узнавали. Я потом уже стала говорить: "Здрасьте, я Таня Догилева…" – поведала актриса.

Тем не менее артистку позвали сниматься в ситком "Люба, дети и завод". Съемки оказались настолько изнуряющими, плюс скандалы дома, которые закатывала дочь из-за того, что не видела мать, привели Татьяну к грани нервного срыва. "Не может человек работать по 12 часов в сутки, это абсолютное рабство. У меня сломался механизм сна, я вообще не спала, меня не брало ни одно снотворное, даже психотропные…" – призналась Догилева.

Около шести месяцев актриса спала по часу в сутки. В какой-то момент нервы не выдержали. "Сердце колотится, дышать не можешь, трясет, болит живот, печень… У тебя полное ощущение, что ты умираешь. Организм не подчинялся голове… Я понимала, что схожу с ума, но у кого просить помощи, я не понимала", – пожаловалась актриса. Однажды посреди антрепризного спектакля она разрыдалась – не по роли, а просто так. В итоге подруги нашли для Догилевой хорошего специалиста, положили в больницу.

В психиатрической клинике актриса провела месяц. Догилева призналась, что это ее спасло. "Наверное, нужно через все пройти, чтобы понять – жизнь намного ценнее, чем профессия", – сделала вывод актриса. С депрессией помогли справиться доктора и успокоительные. Татьяна объяснила, почему решилась на такую откровенность: "Специально все это говорю, чтобы люди не совершали ошибок. Самое страшное, что человек, попадая в такую ситуацию, не понимает, что с ним происходит…"

В феврале Татьяне Догилевой исполнится 61 год. Сейчас актриса ведет размеренный образ жизни, снимается крайне редко и не скрывает, что делает это за внушительный гонорар.

Сценическая судьба Татьяны Догилевой началась с успеха в дипломном спектакле "Много шума из ничего", где она сыграла Беатриче. После этого актрису пригласили три столичных театра, но она выбрала Московский театр имени Ленинского комсомола, в котором работала до 1985 года.

На сцене "Ленкома" Догилева играла Нелли в спектакле "Жестокие игры" в постановке Марка Захарова, ставшем театральным событием.

Перейдя в 1985 году в Театр имени М.Н. Ермоловой, Догилева участвовала в постановках режиссера Валерия Фокина " Спортивные сцены 1981 года", "Говори", "Шаткое равновесие", в спектакле Романа Виктюка "Наш Декамерон".

В восьмичасовой постановке Петера Штайна "Орестея" Эсхила (1994) на базе Театра Российской армии Догилева сыграла Электру. По отзывам критики, спектакль стал главным событием российского театрального сезона, а позже, во время международного гастрольного турне, заслужил признание зрителей Франции, Германии, Греции, Великобритании и Нидерландов.

Среди театральных работ Татьяны Догилевой в 1990-х годах "Двенадцатая ночь, или Все равно что" в Театре Моссовета, "Невероятный сеанс" в антрепризе Михаила Козакова.

В Театре Антона Чехова Татьяна Догилева играла в спектакле "Чествование" . В Театре-студии под управлением Олега Табакова она была занята в спектакле "Идеальный муж", поставленном в 2004 году.

Актриса занята также в антрепризных проектах.

В 1998 году Татьяна Догилева дебютировала как театральный режиссер - в антрепризе Михаила Козакова поставила романтическую комедию "Лунный свет, медовый месяц" по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда "Частная жизнь".

Затем ею были осуществлены постановки "Не отрекаются любя…" (Театральное агентство "ЛеКур", 2000), "Московские страсти" по пьесе Островского "Не все коту масленица" в антрепризе Козакова, комедия "Дама ждет, кларнет играет" (2004) в творческом объединении "Дуэт". В 2011 году в Центральном Доме культуры железнодорожников состоялась премьера спектакля "Падшие ангелы", где Татьяна Догилева, как и почти во всех своих постановках, выступила в роли режиссера и актрисы.

В кино Догилева дебютировала в 1971 году в роли радистки в кинофильме "Отдать швартовы!". Ее первой главной ролью стала Нина в картине "Безбилетная пассажирка" (1978). В последующие годы она снималась в фильмах "Василий и Василиса" (1981), "Частная жизнь" (1982), "Покровские ворота" (1982), "Вокзал для двоих" (1982), "Нежданно-негаданно" (1983) и многих других.

Этапной стала роль продавщицы Надежды в картине "Блондинка за углом" (1984) режиссера Владимир Бортко, где в дуэте с Андреем Мироновым актриса открыла для экрана новый социальный тип - по-женски очаровательной, но твердо стоящей на ногах хозяйки жизни из "всемогущей" советской сферы обслуживания.

Большую популярность у зрителей актрисе принесла главная роль медсестры Лиды в картине "Забытая мелодия для флейты" (1987) режиссера Эльдара Рязанова.

За роль Марины в драме "Афганский излом" (1991) режиссера Владимира Бортко она была удостоена премии "Кинотавр".

Интересна актерская игра Догилевой в фильмах "Жених из Майами" (1994), "Привет, дуралеи!" (1996), "Восток-Запад" (1999). Среди работ последних лет - главные роли в ситкоме "Люба, дети и завод" (2005-2006), сериалах "Бомжиха" (2007, 2009), "Мой" (2009), "Фарфоровая свадьба" (2011), "Свет и тень маяка" (2014-2016), "Джинн" (2016).

Всего актриса сыграла свыше 120 ролей.

В 2007 году Догилева как режиссер (2007), который был удостоен премии на кинофестивале "Золотой феникс" в номинации "Дебют".

В 2015 году она дебютировала в качестве режиссера в короткометражном кино картиной "Горизонт". В фильме Догилева одновременно выступила и как автор сценария, продюсер и исполнительница главной роли.

Помимо работ в театре и кино Догилева творчески на литературном поприще. В 2010 году вышел в свет ее роман "Жизнь и приключения Светы Хохряковой", где актриса описывает жизнь глубинки, нравственную деградацию столичных богачей, продажность и беспринципность телевизионных деятелей.

В 2014 году была выпущена ее книга "Тогда, сейчас и кот Сережа", своего рода дневник известной артистки.

Татьяна Догилева - Народная артистка РФ (2000).

Актриса была два раза замужем . От супружеского союза с драматургом Михаилом Мишиным у Догилевой есть дочь Екатерина.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников