Деревья конспект занятия в детском саду. Конспект логопедического занятия "Лес

Марина Капитонова
Занятие «Деревья»

Цель :

Уточнить знания о некоторых видах деревьев : береза, сосна, ель, клен, дуб.

Понаблюдать за этими деревьями в период появления листьев (весной)

Выяснить, знают ли дети, какие леса образуют эти деревья ?

Активизировать словарь детей : дубрава, роща, ельник, бор.

Материал : Иллюстрации деревьев , гербарий листьев, фото, стихи.

Перед занятием организую выставку картин с изображением деревьев или фотовыставку .

Ребята, послушайте стихотворения и отгадайте, о чем говорится в них?

1. Клён ты мой опавший, клён заледенелый!

Что стоишь, нагнувшись под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал?

Словно за деревню погулять ты вышел .

(С. Есенин)

2. Люблю березку русскую, то светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике, с платочками в карманчике,

С красивыми застежками, с зелеными сережками.

(А. Прокофьев)

3. Спросите у белки, и скажет она :

«Сосновая шишка отменно вкусна»

Спроси синицу – ответит синица,

Что с белкою можно вполне согласиться.

4. Покосился еж на ёлку :

«У тебя иголок сколько?»

Пригорюнился на пне :

«Может, больше, чем на мне?»

(Ответы детей : все стихи объединяет то, что в них говорится о различных деревьях )

О каких деревьях говорится в стихах ? (береза, клён, ель, сосна)

Все эти деревья растут в России , мы их очень любим.

Рассказ воспитателя о каждом дереве .

А сейчас мы с вами отдохнем, сделаем физ. минутку «Нежно дует ветерок» .

А теперь вы мне придумайте рассказ о любимом дереве . (Дети рассказывают по очереди о деревьях )

А сейчас мы с вами поиграем в игру «От какого дерева лист

(детям показываю листок, они находят и называют дерево )

Ребята, как называются леса, которых растут одни березы? (роща)

Как называются леса, где растут дубы? (дубрава)

Как называются леса, где растут сосны? (сосновый бор)

Как называются леса, где растут ели? (ельник)

А если деревья разные в лесу ? (смешанный лес)

И в конце нашего занятия повторим правила поведения в лесу.

Дети называют правила, остальные оценивают.

Ребята, наша природа подарила нам эти необыкновенной красоты деревья . Мы ими должны не только любоваться и использовать в своих целях, но и заботиться и беречь и тогда они будут радовать нас своей красотой.

Публикации по теме:

Хочу представить вашему вниманию деревья,которые я сделала своими руками из бросового материала. Для конструирования,.театрализованных.

Делать деревья из бисера, мое любимое увлечение. Создавать их,одно удовольствие! Часы летят, как секундочки, за этим увлекательным творчеством.

Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья» Фронтальное занятие для детей средней группы. Лексическая тема: «Осень. Деревья.» Тема занятия: составление рассказа об осени. Цели: .

Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе детского сада «Деревья в осеннем наряде» Тема: «Деревья в осеннем наряде» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Интеграция О. О. : познавательное развитие,.

Комплексное занятие в старшей группе «Животный мир нашего края». Рисование «Деревья в инее» Цели: обогащать знания детей по теме "Дикие животные осенью и зимой"; учить располагать изображения на весь лист, передавать разнообразие.

Однажды решила попробовать сплести дерево из бисера. Это была осенняя березка Оказалось очень увлекательно, отвлекаешься от проблем,.

Занятие по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Деревья» Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, познакомить с разными приёмами разрывания.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

(«Познание», «Коммуникация», «Социализация»)

ТЕМА: «Деревья»

С использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий

Программное содержание:

Цель : Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам.

Задачи:

Образовательные: Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа).

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.

Приемы: Рассказ- беседа, игры,

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность по теме «Деревья». Составление загадок о деревьях.

Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюстраций о лесе.

Материал: Стихи, пословицы, поговорки о деревьях, ветки деревьев с листьями, картинки с грибами.

Оформление: Иллюстрации и картинки с деревьями.

Аппаратное обеспечение : магнитофон.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков образовательные области

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», « Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия.

Внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы»

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Интернет ресурсы:

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в группу, где звучит пение птиц

Воспитатель: Ребята куда это мы попали?

Дети: В лес.

В: В лесу много деревьев.

Отгадайте загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг

Зелёный и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек» (Дерево)

Игра с мячом «Назови дерево»

Чем похожи деревья между собой?

Дети: У них есть корень, ствол, ветки, листья.

Где ещё растут деревья? (В парке, в саду, вдоль дорог.)

Основная часть:

Загадывание загадки: «Русская красавица,

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке

В белом сарафане» (Берёза)

«Стоит красавица на поляне

В белом сарафане, в желтом одеянии.

Летом цветёт, зимой греет.

Настанет весна - истечёт слеза» (Берёза)

Просмотр презентации « Русская береза»

«Что такое берёза?»

«Цвет осени»

« Поздняя осень»

«Зимняя берёза»

«Весенняя берёза»

«Плакучая Берёза»

«Берёза лекарь»

«Что же даёт человеку берёза?»

Физкультминутка «Березки». Дети изображают деревья в разное время года, следуя словами воспитателя:

Лето. Берёзки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками.

Осень. Опадают листья на берёзах. Все чаще дует сильный,

порывистый ветер, который раскачивает деревья из стороны в сторону.

Зима. Веточки на берёзах дрожат от холода. Снег прибегает их к земле.

Весна. Снег тает. Ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются, и появляются нежные листочки.

Игра: «Чьи детки с ветки?»

Дети называют листья к картинке-дереву.

Лист березы - к берёзе

Лист кленовый - к клёну

Лист дубовый - к дубу

Лист осиновый - к осине

Лист ивовый – к иве

Лист тополиный – к тополю

А кто подруга берёзы? (осина)

Послушайте загадку. «Если дунет ветерок,

Задрожит её листок,

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок осины»

В. Как вы думайте, чем отличаются берёза от осины?

Дети. У них разный цвет ствола. У берёзки ствол белый с чёрными черточками, а у осины серо- зелёный. В. Как можно сказать, одним словом о белом стволе берёзы? Белоствольная берёза.

Берёза – единственное в мире дерево с белой корой.

В. Ребята, для чего берёзе черные черточки?

Оказывается, берёза дышит через них и называются они чечевички.

Чем ещё отличаются эти деревья?

Обратите внимание листья одинаковые?

Разные. Лист осины круглый, с волнистыми краями, а у берёзы листья с зубчиками.

В. Давайте рассмотрим ветки, потрогаем их и сравним.

У осины ветки прочные, крепкие, а у берёзы, гибкие, нежные. Люди говорят, что коса, есть у берёзы.

Как вы думайте, почему так говорят?

Когда дует ветерок, ветки у березы как косы заплетаются.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Посмотрите, как много растет берёзок – подружек. Рассматривание иллюстрации. Такой лес называется берёзовой рощей или березняком. Лес, в котором растут только осины – осинник.

Лес, где растут – берёзы, осины и другие деревья, имеющие листву, называются лиственными.

Упражнение на дыхание «Деревья и ветер»

Дети делятся на две группы: первая команда – ветер, вторая -деревья.

Команды встают друг против друга.

Воспитатель напоминает правило: дышим правильно.

Ветер дует тихо, качаются веточки – пальчики, ветер набирает силу – качаются большие веточки – руки, подул сильный ветер - качаются стволы деревьев.

Стараемся дышать правильно.


Коррекционно-образовательные цели . Расширение представле­ний об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме «Деревья» Совершенствова­ние грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом, согласование прилага­тельных с существительными в роде и числе ).

Коррекционно-развивающие цела. Развитие длительного выдо­ха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, артикуляци­онной, тонкой и обшей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели . Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно, игра «Разноцветные листья», контейнер с цветными карандашами, контейнер с перыш­ками.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Сядет тот кто назовёт дни недели.

II.Основная часть.

1. Игра «Разноцветные листья» . [Расширение и активизация словаря по теме «Деревья» (относительные прилагательные). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы существительных в родительном падеже с предлогом с, со­гласование прилагательных с существительными в роде и числе).]

Логопед помещает на наборное полотно два листа картона, на которых изображены клен, каштан, рябина, дуб, сосна, ель.

Логопед. Вы узнали деревья, которые растут в лесу? Пока­жите и назовите их.

Дети по очереди выходят к наборному полотну, показывают и называют деревья. Логопед раскладывает перед детьми карточки с изображением листьев деревьев. Карточки снабжены «липучками».

Логопед. А вот и листья этих деревьев. Вы должны отгадать, с какого дерева упал каждый из них, закрепить листок рядом с этим деревом и вспомнить, какой это листок.

1-й ребенок. Этот листок упал с клена. Кленовый листок.

2-й ребенок. А этот листок упал с рябины. Рябиновый лис­ток.

3-й ребенок. Вот это листок с дуба. Дубовый листок.

4-й ребенок. Эти иголочки с елки. Еловые иголки.

5-й ребенок. А эти иголочки с сосны. Сосновые иголки.

6-й ребёнок. А этот листок упал с берёзы. Берёзовый листок.

7-й ребенок. Вот это листок с дуба. Дубовый листок.

Логопед. С какого же дерева упал последний листок?

Дети. С каштана.

Логопед. Мы назовем его лист каштана. Каштановый лист не принято говорить. А теперь представьте, какого цвета листья де­ревьев осенью, и расскажите мне про каждый из них. Послушайте, как я расскажу про еловые иголки. Это - зеленые еловые иголки.

1-й ребенок. Красный кленовый листок.

2-й ребенок. Оранжевый рябиновый листок.

3-й ребенок. Коричневый дубовый листок.

4-й ребенок. Зеленые сосновые иголки.

5-й ребенок. Желтый лист каштана.

6-й ребёнок. Жёлтый берёзовый листок.

7-й ребёнок. Коричневый дубовый листок.

Логопед. Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием.

2. Общая артикуляционная гимнастика.

Логопед приглашает детей к зеркалу и проверяет, правильно ли они сели, а затем предлагает сделать несколько упражнений общей артикуляционной гимнастики.

Логопед. Давайте сделаем упражнение «Пузырь». Плотно сомкните губы. Надуйте щеки. Медленно выдавливайте кулаками воздух? через плотно сжатые губы. Посмотрите, как я делаю это упражнение.

Дети выполняют упражнение три раза. После каждого выполнения логопед предоставляет им возможность отдохнуть и проглотить слюну.

Логопед. Следующее упражнение называется «Шарики». Попробуйте набрать воздух то под одну, то под другую щеку при плотно сомкнутых губах. Посмотрите, как это делаю я.

Дети вновь выполняют упражнение три раза. После каждого вы­полнения логопед предоставляет им возможность отдохнуть и про­глотить слюну.

Логопед . А теперь сделаем упражнение «Маятник».

Широко откройте рот, вытяните язык, напрягите его, касайтесь острым кончиком языка то левого, то правого уголка губ. Следите, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не дви­галась нижняя челюсть. Посмотрите, как это упражнение делаю я.

Дети выполняют упражнение три раза под контролем логопеда. После каждого выполнения логопед предоставляет им возможность отдохнуть и проглотить слюну.

Логопед. Вы очень хорошо выполнили все упражнения. Молодцы!

3 . Работа в тетрадях [Развитие . Профи­лактика нарушений письменной речи. Активизация словаря по теме «Деревья » (относительные прилагательные ). Совершенство­вание грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе )]

Логопед раздает детям тетради. Ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед. Что вы видите?

Дети. Листочки.

Логопед. Изображения листочков наложены друг на друга для того, чтобы задание было сложнее выполнять. Но сначала по­слушайте стихотворение.

Он до поздней осени

Весь стоит зеленый.

Значит, он выносливый.

Значит, закаленный.

Дети. О дубе.

Логопед. Как вы догадались?

Дети. На дубе листья долго остаются зелеными.

Логопед . Обведите дубовый листок пальчиком.

Дети выполняют задание.

Логопед. А теперь возьмите зеленый карандаш, обведите и раскрасьте листок.

Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, чтобы они правильно сидели и правильно держали карандаш.

Логопед. А второй листок вы узнали?

Дети. Это кленовый листок.

Логопед. Каким он может быть осенью?

Дети. Красным.

Логопед. Обведите кленовый листок красным карандашом.

Дети выполняют задание.

Логопед. Какой листок получился?

Дети. Красный кленовый листок.

Логопед. Хорошо. Закройте тетради.

Логопед убирает тетради и карандаши.

4. Подвижная игра «Листья». [Координация речи с движени­ем. Совершенствование умения прыгать с продвижением на нос­ках ног.]

Логопед приглашает детей на ковер, где лежит кольцо из веревки.

Логопед. Давайте представим, чтобы мы превратились в осен­ние листья. вспомним Только на этот раз листья будут кружиться вокруг лужи, которую мы обозначим синей веревочкой, на опушке леса.

Дети выполняют упражнение.

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся, расставив руки в сто­роны.

Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают. И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят. Кружатся на носочках.

5. Упражнение «Лебединые перышки». [Развитие силы и дли­тельности выдоха. Закрепление представлений об изменениях, происходящих в природе осенью ]

Дети и логопед остаются стоять на ковре. Логопед достает контейнер с белыми перышками.

Логопед. Напомните, что происходит осенью в жизни пере­летных птиц. Начните ответ со слов перелетные птицы.

Дети. Перелетные птицы улетают в теплые края.

Логопед. Почему они это делают?

Дети. Осенью становится холодно, прячутся насекомые, по­гибают растения, птицам нечем питаться.

Логопед. Правильно. Названия каких перелетных птиц вам известны?

Дети. Гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи.

Логопед. Над лесом, где мы с вами сегодня гуляем, проле­тела стая лебедей. Лебеди потеряли вот эти перышки. Возьмите по одному перышку, положите его на ладошку. Держите ладошку на­против рта. Давайте подуем на перышки так, чтобы они закружи­лись в воздухе. Делайте вдох и выдох по моей команде. Не наду­вайте щеки.

Упражнение проводится 3-4 раза, чтобы не спровоцировать го­ловокружение у детей.

6. Упражнение «Будь внимательным. (Развитие речевого слуха, памяти, мышления ).

Логопед . Теперь я хочу проверить, насколько вы внима­тельны. Сейчас я буду произносить слова. Постарайтесь их запом­нить и определить, какое из этих слов не имеет отношения к осе­ни. Дождь, листопад, метель, гриб. Какое слово лишнее? Почему вы так думаете?

Дети. Лишнее слово метель. Метель бывает зимой.

Логопед. Дуть, опадать, собирать, загорать.

Дети. Лишнее слово загорать. Люди загорают летом.

Логопед. Дождливый, пасмурный, морозный, золотой.

Дети. Лишнее слово морозный. Морозные дни бывают зимой.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ".

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипы, комочки, гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза, почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, сережки, крона, верхушка, кора, корни, шишки.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: белоствольная, стройная, высокая, низкое, изящная, красивая, большое, резные, березовые, еловые, шуршащие, шершавая, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, маленькие, зеленый, желтый, красный, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные.

ГЛАГОЛЫ: колется, растут, стоят, колышутся, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветет, украшает, летят, осыпается, шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ:
Береза – березовый.
Ель – еловый.
Рябина – рябиновый.
Сосна – сосновая.
Осина – осиновый.
Смородина – смородиновый.
Липа – липовый.
Яблоня – яблоневый.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПИСЫВАТЬ ДЕРЕВЬЯ (КУСТАРНИКИ) ПО ВОПРОСАМ:
Как называется это дерево?
Дерево или кустарник?
Какое оно по величине?
Где чаще всего растет?
Из каких частей состоит?
Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий...)
Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая...)
Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки...).
Какую пользу может принести людям?
Как изменяется в разные времена года?
Что можно сделать из этого дерева?
Почему люди сажают деревья на улицах города?

ОТЛИЧАТЬ ДЕРЕВО ОТ КУСТА ПО ПРИЗНАКАМ:
Взрослое дерево выше куста.
У дерева один ствол.

РАССКАЗ ПРО БЕРЁЗУ.
Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза - это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

Все растения можно разделить на три группы: деревья, кустарники и травы. Деревья - это самые крупные и самые долгоживущие представители живой природы.Они бывают высотой с десятиэтажный дом.
Дерево состоит из трёх основных частей.
Корни удерживают его в земле и всасывают воду и минеральные соли из почвы.
Ствол и ветки разносят сок и поднимают листья к солнцу. Дерево становится выше и шире за счёт роста побегов и веток на верхушке.
Стволы всех деревьев покрыты корой, которая защищает нежную внутреннюю часть дерева от высыхания и различных повреждений.

Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья осенью сбрасывают листья, а весной листочки появляются снова. К лиственным деревьям относятся ива, липа, клён, дуб, берёза, тополь.

У хвойных деревьев вместо листьев - длинные тонкие иголочки, которые называются хвоинками, и они их осенью не сбрасывают, а остаются с хвоинками весь год. Весной у хвойных деревьев наряду со старыми хвоинками появляются новые молодые хвоинки. Вот почему хвойные деревья всегда зелёные. К хвойным деревьям относятся пихта, ель, сосна.

Кустарники похожи на маленькие деревья, но отличаются от них тем, что имеют не один толстый ствол, как у дерева, а несколько тонких стволиков, соединяющихся вместе у основания.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДЕРЕВЬЯ, ПОЛЬЗА ОТ ДЕРЕВЬЕВ:
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:
Какие деревья вы знаете?(Лиственные и хвойные).
Где растут деревья?
Какие бывают леса?
(Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес - хвойный.
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - лиственный.
Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес смешанный.
Если в роще растут берёзы, то это берёзовая роща.
Если в роще растут дубы, то это дубовая роща.
Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.)
Почему они так называются?
Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.)
Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?
Деревья живые или неживые?
Кто (или что) им помогает расти?

ИГРА "ЧЬИ ПЛОДЫ?"
Жёлуди растут на … дубе;
грозди рябины растут на – рябине;
яблоки растут на – яблоне;
серёжки растут на – березе, ольхе;
круглая шишка на – сосне;
длинная шишка на – ели. И т. д.

ИГРА "НАЗОВИ ЛАСКОВО".
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.

ИГРА «УГАДАЙ, ПРО КАКОЕ ДЕРЕВО Я ГОВОРЮ?"
Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза)
Грустная, печальная, плакучая…(ива)
Стройная, зеленая, колючая…(ель)
Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.
У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.

БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ.
Где росла ель?
Что сделала мама из шишек?
Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?

ПЕРЕСКАЗ

ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ:

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)

Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)

Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)

Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)

Летом - снег! Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Пух с тополя)

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)


Конспект НОД для детского сада. Средняя группа

Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД в средней группе на тему: «Деревья». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Цель:
- воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;
- Учить образовывать прилагательные от существительных;
- Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);
Развивающие:
-Развивать связную речь детей;
-Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе;
Материал: игрушечная белка, плакат с нарисованным деревом, клей, вырезанные ладошки детей, картинки, презентация.
Приемы:
-Введение в игровую ситуацию
-Загадывание загадок
-Беседа с детьми
Ход НОД:
Воспитатель:
Дети посмотрите, белка принесла мне вот такой плакат. В лесу случилась беда. Кругом весна все зеленеет, распускаются листочки. А деревья в лесу стоят как зимой, они обиделись на всех. Ни кто их не жалеет, не помогает им. Белка просит у нас помощи. Поможем?
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель: Правильно, это дерево (показывает плакат). Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
Воспитатель: Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?
Дети: С березы.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Березовый. Повторы детей.
Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?
Дети: Белая кора.
Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.
Подходят к следующему листочку.
Воспитатель: Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?
Дети: С осины.
Воспитатель: Какие это листочки?
Дети: Осиновые. Похожие на монетки.
Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)
Дети: Клен.
Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: А на что похож лист клена?
Дети: Высказывания.
Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.
А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.
Ребята послушайте ещё одну загадку:
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
Дети: Рябина.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вот этот лист от какого дерева?
Дети: от дуба.
Воспитатель: правильно от дуба, значит он какой? – дубовый. Ребята, а посмотрите, как растет дубок. (На доске показаны картинки, как из жёлудя появляется отросточек маленького дуба или показывается презентация).
Физкультминутка: «Сидит белка на тележке»
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили про деревья у которых есть листочки, как они называются? – лиственные.
А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев, иголки.
Дети: Хвойные.
Воспитатель: А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей(ёлка, сосна, ель, лиственница, кедр)
Воспитатель: А чем отличается сосна от елки? Ответы детей. Молодцы.
Ребята скажите, а без чего дерево не может жить?
Дети: Без корня.
Воспитатель: Правильно, а зачем дереву корень? Ответы детей (чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться).А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья).
А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать?–(крона). Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем, в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами(Это я! или Это не я!). Понятно всем? Начинаем:
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я!).
- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? (Это не я!).
- Кто желает помогать, деревца весной сажать? (Это я!).
- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (Это не я!).
- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? (Это я!).
- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (Это не я!)
Ну, вот мы и поиграли, но мы с вами забыли про белочку, а мы обещали ей помочь. Давайте садитесь на свои места, мы украсим дерево белочки листочками. (у детей на столах лежат за ранее вырезанные листья (обведенные ладошки детей, клей, кисточки, салфетки, клеёночки).Для этого вы намазываете клеем свои листочки и приклеиваете к нашему дереву.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли спасти деревья.
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!