"жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи". Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы

У меня будет счастливый день, когда вы станете импотентом, - заявила Раневская надоедливому ухажеру.

- Уясните раз и навсегда, что характер вашей женщины - это отражение вашего к ней отношения. Для непонятливых: это не она стерва, это ты мудачьё

Великая русская актриса Александра Яблочкина пребывала в девицах до старости. Как-то она спросила у Раневской, как, собственно, занимаются любовью.
После подробного рассказа Раневской Яблочкина воскликнула:
- Боже! И это все без наркоза!!!

В моей старой голове две, от силы три мысли, но они временами поднимают такую возню, что кажется, их тысячи.

Раневская изобрела новое средство от бессонницы и делится с Риной Зелёной:
- Надо считать до трех. Максимум - до полчетвертого.
- Фаина, - спрашивала её старая подруга, - как ты считаешь, медицина делает успехи?
- А как же. В молодости у врача мне каждый раз приходилось раздеваться, а теперь достаточно язык показать.

Раневская не упускала случая ошарашить собеседника совершенно неожиданной реакцией.
- Посмотрите, Фаина Георгиевна! В вашем пиве плавает муха! - во весь голос закричала соседка по столу.
- Всего одна, милочка. Ну сколько она может выпить?! - спокойно ответила Раневская.

В доме отдыха на прогулке приятельница проникновенно заявляет:
- Я обожаю природу.
Раневская останавливается, внимательно осматривает её и говорит:
- И это после того, что она с тобой сделала?

Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.

Раневская как-то рассказывала, что согласно результатам исследования, проведенного среди двух тысяч современных женщин, выяснилось, что двадцать процентов, т. е. каждая пятая, не носят трусы.
- Помилуйте, Фаина Георгиевна, да где же это могли у нас напечатать?
- Нигде. Данные получены мною лично от продавца в обувном магазине.

Фаина Георгиевна вернулась домой бледная, как смерть, и рассказала, что ехала от театра на такси.
- Я сразу поняла, что он лихач. Как он лавировал между машинами, увиливал от грузовиков, проскакивал прямо перед носом у прохожих! Но по-настоящему я испугалась уже потом. Когда мы приехали, он достал лупу, чтобы посмотреть на счетчик!

Одной даме Раневская сказала, что та по-прежнему молода и прекрасно выглядит.
- Я не могу ответить вам таким же комплиментом, - дерзко ответила та.
- А вы бы, как и я, соврали! - посоветовала Фаина Георгиевна.

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи

Актриса Раневская, афоризмы которой слышны и сегодня. И когда они звучат, словно видится лукавый прищур её глаз, нервная тонкая рука с неизменной папироской и насмешливо искривлённые губы…

В 1915 году к директору одного из подмосковных театров пришла молодая девушка весьма неординарной внешности, поздоровалась с ним и протянула рекомендательное письмо. Письмо было подписано приятелем директора, московским антрепренером Соколовским. «Дорогой Ванюша, – писал он, – посылаю тебе эту дамочку, чтобы только отвязаться от нее. Ты уж сам как-нибудь деликатно, намеком, в скобках, объясни ей, что делать ей на сцене нечего, что никаких перспектив у нее нет. Это совершенная бездарь, все роли она играет абсолютно одинаково, фамилия ее Раневская...»

К счастью, директор театра не послушался совета Соколовского, иначе бы мы с вами так и не узнали о великой актрисе.

Настоящее имя актрисы Фаня Фельдман . Раневская – псевдоним, который она взяла в честь чеховской героини из «Вишневого сада». Фаина Раневская – одна из величайших актрис мира, Британская энциклопедия включила ее в десятку великих актеров ХХ века. Тем не менее Фаина Георгиевна не сыграла ни одной главной роли в кино. Ее еврейские корни, ярко-выраженная семитская внешность помешали ее кинокарьере. Большаков, бывший в то время министром кинематографии, писал: «Семитские черты Раневской очень ярко выступают, особенно на крупных планах». Это стало приговором актрисе на всю оставшуюся жизнь. Однако мы запомнили ее по ярким эпизодам, которых, к счастью, немало у Фаины Георгиевны.

О Раневской написана уже, наверное, добрая сотня книг, поэтому мы не будем пересказывать их, а предлагаем вашему вниманию шутки, афоризмы и запомнившиеся фразы великой актрисы. Может, прочитав их, вы узнаете об актрисе и женщине Раневской что-то новое.

О работе

– Деньги съедены, а позор остался (о своих работах в кино).

– Сняться в плохом фильме – все равно что плюнуть в вечность.

– Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.

– Я – выкидыш Станиславского.

– Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!..

– Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.

– Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

– Не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

О женщинах

Когда в Москву привезли «Сикстинскую мадонну» в Пушкинском музее Фаина Георгиевна услышала разговор двух чиновников из Министерства культуры. Один утверждал, что картина не произвела на него впечатления. Раневская заметила:

– Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!

– Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и – глупыми, чтобы они могли любить мужчин.

– Женщины, конечно, умнее мужчин. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

О мужчинах

Настоящий мужчина – это тот, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет – это ее муж.

О здоровье

На вопрос: «Вы заболели, Фаина Георгиевна?» – она обычно отвечала: «Нет, я просто так выгляжу».

– Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.

– Я себя чувствую, но плохо.

– Здоровье – это когда у вас каждый день болит в другом месте.

– Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.

О старости

– Старость – это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

– Я как старая пальма на вокзале – никому не нужна, а выбросить жалко.

– Старость – это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до старости.

– Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!

– Мысли тянутся к началу жизни – значит, жизнь подходит к концу.

– Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».

– Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.

О жизни

– Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.

– Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

– Я социальная психопатка. Комсомолка с веслом. Вы меня можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в купальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество лап, что даже великая проститутка Нана могла бы мне позавидовать.

– Спутник славы – одиночество.

– Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

– У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

– Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры.

– В Москве можно выйти на улицу одетой, как бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение – это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная «скупость», ибо в бедность никто не верит.

– Одиночество как состояние не поддается лечению.

– Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

Кто как скажет. В эпоху развивающегося социализма, все твердили слова Павла Корчагина, "...чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы". О, какой подъем жизненных сил был у людей, как хотелось сделать многое, и достичь и преумножить!

А потом, как-то спал энтузиазм. На все своя мода, как ни крути. Сейчас, например, рвачество не в почете. Люди стараются прожить умеренно, не высовываясь, хотя, в общем-то, и не в аутсайдерах. Ох, как не любят быть последними, да чтобы на них плевали. Иногда думается, что если бы не ошибочные самооценки людей, да если бы не мнил себя каждый первым, то половине бы населения можно было просто руки на себя накладывать. Всяк думает, что он, на худой конец второй, но в основном все считают себя лучшими, и горе тому, кто посмеет что-то возразить. А это и спасает, и дает сил не унывать.

Мирно так жизнь протекает, ни кто ни кого не трогает и не задирает. А как люди одеваются!
Поразительно, и где только находится каждому что-то свое и разное и красивое, и модное.
А что касается как жить, то есть еще мнение, будто надо прожить так, чтобы не было жалко расставаться с белым светом.
Я переживаю сейчас пору золотую. Все вроде бы ладится и получается. Концы с концами сходятся, люди не презирают, сыт, одет, обут. И думаю: "Ведь это все когда-нибудь кончится, как все прочее, как хорошее, так и плохое. А не страшно ли, не жаль ли мне будет, что оно кончилось. Что мне не станет хватать денег на еду и одежду, придется продать машину и дом в деревне. А может быть, наоборот, продать городское свое жилище и перебраться туда, где вырос. Где родители бились с нищетой и бедностью, не допивали, не доедали. Все может быть и очень даже быстро у людей меняется их положение во времени и пространстве.
Смотришь, Погарские жили славно, ездили по заграницам, когда люди прочие от получки до аванса деньги считали. Хорошо жилось, сытно и весело. Он где-то при министерстве обретался, она в торговле. Столько всего накоплено из белья и бытовой техники. А ковры то были в дефиците, но у них все комнаты ими были устланы.
Однако, не много и времени прошло.Гляжу, эта пара уже в поношенном пришли на дружескую пирушку. А все равно хвастают: "на огороде чего- только у нас ни растет, и сад полон всякой всячины. Яблок одних пол тонны собрали, раздали все, продать же невозможно. Мы там круглый год теперь, в Москву ни ногой..." А что им в Москве делать? Там сын занял их квартиру. Он время от времени женится, а родители только мешают в таких делах. Так что уж они от греха подальше, обжили дачное свое жилище, и говорят, что им там здорово, свежий воздух, природа...
Ну, еще шуток всяких существует масса на эту тему. К примеру: Прожить надо так, чтобы оставить толпу плачущих по тебе женщин, или мужчин, в зависимости, о ком речь.

А помирать никому не хочется. Даже последнему бомжу, или больному и несчастному. Всяк надеестя, что завтра лучше, чем сегодня. Что может быть хотя бы хуже не будет.

Когда ее в старости допекали вопросом, сколько ей лет, она, считавшая свой возраст «большой личной неприятностью», неизменно отвечала: «В субботу будет 115». Повод обратиться к легендарному имени – не только недавний день рождения нашей героини, но и ее интереснейшая история успеха, полная преград и разочарований.

«Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение». Фаина Раневская

Родилась Фаина Георгиевна Раневская (урожденая Фанни Гиршевна Фельдман) 27 августа 1896 года. Ее отец владел фабрикой сухих красок, несколькими домами, магазином и пароходом «Святой Николай». В семье было четверо детей, но Фаина чувствовала себя одинокой – она немного заикалась и очень стеснялась этого. Боясь насмешек, девочка ни с кем не дружила и не любила учиться.

С трудом закончив младшие классы Мариинской женской гимназии, она уговорила родителей забрать ее оттуда и дать ей достойное образование дома.

Фанни очень любила искусство и в 13 лет увлеклась театром. Как-то раз, на выходе из театра после спектакля «Чайка» по Чехову, у нее из сумочки выпали деньги. Увидев это, она произнесла: «Как красиво они летят!». Ее спутник заметил, что она — словно Раневская из «Чайки». Вот так и появилась Фаина Раневская.

Девушка сдала экстерном экзамены и поступила на актерские курсы в частной театральной студии. Отец был против этого, произошел конфликт, после которого Фаина уехала из родного Таганрога в Москву.

В столичные театры брать ее не хотели, считая бесперспективной. Но на Фаину обратила внимание актриса Екатерина Гельцер, устроив в областной Малаховский театр. Позже Раневская попала в труппу к Ладовской, но, увы, маленький театр не был популярен…

«Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно». Фаина Раневская

Когда Раневской был 21 год, вся ее семья эмигрировала из России. Но для Фаины Раневской этот страшный год выдался, тем не менее, удачным - в 1918 году в Ростове-на-Дону, зарабатывая на жизнь в цирковой массовке, она познакомилась с Павлой Леонтьевной Вульф, известной актрисой, ставшей ей не только учителем, но и близкой подругой. Первым добрым ангелом на жизненном пути Фаины была Екатерина Гельцер. Вторым стала Павла Вульф. «Павла Леонтьевна спасла меня от улицы», - признавалась Раневская.

В 1925 году Вульф и Раневская поступили в театр Московского отделения народного образования. Но через сезон его закрыли. В 1934 году Фаина Раневская дебютирует в киноленте «Пышка». Фильм понравился Ромену Роллану, он выделил в нем особенную игру Раневской и рекомендовал фильм к показу во Франции. Там картина произвела фурор. В 1935 году Раневская перешла в театр Красной армии. Через четыре года ее позвали в Малый театр. Однако из театра Красной армии без скандала уйти не получилось, из-за этого и во втором ей отказали. Раневская осталась без работы.

Вопреки всему ее пригласили сразу в три картины. В «Подкидыше» она сама придумывала фразы для своей героини. «Муля, не нервируй меня!» идет в народ. Рассказывают: когда Брежнев вручал Раневской орден, он шутя сказал: «Муля, не нервируй меня». На что актриса ответила: «Леонид Ильич, так ко мне обращаются либо мальчишки, либо босяки». Брежнев смутился и тут же извинился.

«Есть люди, в которых живет бог, есть люди, в которых живет дьявол, а есть люди, в которых живут только глисты». Фаина Раневская

Фаина Раневская сыграла более чем в 20 фильмах и 15 театральных постановках. Лондонский ежегодник Who is who внес ее в список десяти выдающих актрис XX столетия. Умерла одинокая актриса в 88 лет, после перенесенных инфаркта и пневмонии.

«Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет». Фаина Раневская

В девятнадцать лет в труппе театра Фаина влюбилась в первого героя-любовника. Стала его тенью. Как-то он напросился к ней в гости. Радостная девушка купила угощение, нарядилась, накрасилась. А он заявился с какой-то девицей и попросил хозяйку дома сходить погулять. «Это была моя первая и последняя любовь», — скажет потом Раневская. Замужем она никогда не была. Впрочем, был у нее ребенок по имени Мальчик — дворняжка, подобранная на улице.

«Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе - зло, ты ему - конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет». Фаина Раневская

Все жизненные трудности актриса преодолевала с легкостью и сохранила искрометное чувство юмора до самой смерти. Она завоевала зрительскую любовь и признание. При том, что ни в театре, ни в кино практически не играла главных ролей.

Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы
Из романа (ч. 2, гл. 3) «Как закалялась сталь» (1932-1934) советского\" писателя Николая Алексеевича Островского (1904-1936): «Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и. мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире: борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее.
Охваченный этими мыслями, Корчагин ушел с братского кладбища».
Цитируется: как призыв к достойной, деятельной жизни.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


  • Жизнь коротка, искусство вечно
  • Жизнь начинается после сорока

Смотреть что такое "Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы" в других словарях:

    Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы

    Чтобы не было мучительно больно - см. Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003 … Словарь крылатых слов и выражений

    жизнь - , и, ж. 1. Период существования человека. ** [Не надо печалиться] вся жизнь впереди [надейся и жди]. // Слова из песни А.Экимяна на стихи Р.Рождественского “Не надо печалиться” (1975 г.). Этот же мотив используется в песне А.Пахмутовой на …

    жизнь - и, ж. 1. Особая форма движения материи, возникающая на определенном этапе ее развития. Возникновение жизни на земле. □ Основой жизни являются белковые соединения, которые при высокой температуре свертываются. В. Комаров, Происхождение растений.… … Малый академический словарь

    год - , а, м. == Славные годы. ◘ Она [индустриализация] была проведена в славные годы первых пятилеток. ХО, 388. == Юбилейный год. ◘ Ваше имя? Э э э. Фамилия? Э э э. На что жалуетесь? Э э э. А какой нынче год? Юбилейный. Купина, 122. *… … Толковый словарь языка Совдепии

    ПАВЕЛ КОРЧАГИН - «ПАВЕЛ КОРЧАГИН», СССР, КИЕВСКАЯ киностудия, 1956, цв., 102 мин. Героико романтическая драма. По роману Н.Островского «Как закалялась сталь». «Самое дорогое у человека это жизнь. Она дается один раз и прожить ее нужно так, чтобы не было… … Энциклопедия кино

    Как закалялась сталь - У этого термина существуют и другие значения, см. Как закалялась сталь (значения). Как закалялась сталь Жанр: роман

    Как закалялась сталь (роман) - У этого термина существуют и другие значения, см. Как закалялась сталь. Как закалялась сталь Жанр: роман

    Пульс хранителя дверей лабиринта - Студийный альбом «Алисы» Дата выпуска 18 февраля 2008 Записан … Википедия

Книги

  • Как закалялась сталь (аудиокнига MP3) , Н. Островский. "Как закалялась сталь" - один из величайших романов советского времени, автобиографический роман советского писателя - Николая Алексеевича Островского. Это бессмертное произведение… Купить за 173 руб аудиокнига
  • Пурга. Книга стихотворений , Николай Викторович Игнатков. «Самое дорогое у человека – это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное…