Занятие по окружающему миру в средней группе «Путешествие в космос. Конспект занятия в средней группе "Гномики" посвящённый дню космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области»

Развлечение для детей

средней группы

тема: "День космонавтики"

Воспитатель: Линник О.В.

Апрель 2 неделя

Под музыку песни «Мир нужен всем» в зал входят дети.

Ведущая: Дорогие ребята! Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 году гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов, впервые в мире полетел наш советский космонавт. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Ведущая: Ребята, а вы знаете что такое «космос»?

(это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет)

(Ведущая: Приглашает детей прочесть стихи про космос.)

1 ребенок:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

2 ребенок:

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

3 ребенок:

Окрашен космос в чёрный свет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны:

И звезды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

Ведущая:

Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (дети отвечают)

Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите!

Первый в мире будет наш

Дружный детский экипаж

Танец детей «Просто мы маленькие звезды»

САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

Ведущая: А где находятся звезды? А вам интересно где это? ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие в космическое пространство. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (все поднимают руки) Отлично!

Раз собрались мы в полёт-

Строить надо (дети: звездолет)

ИГРА «Звездолёт из обручей и гимнастических палок»

Игра «Путешествие в космосе» (Под музыку дети вылетают из корабля и исследуют космас, музыка закончилась, дети бегут в космический корабль»

Ведущая:

А на чем мы ещё можем летать в космосе? (на ракете)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Лучший в мире звездолёт,

Отправляется в полёт!

А чтобы нам не скучно было лететь, давайте споём песню «Дорога на луну»

ПЕСНЯ «Дорога на луну» Дети ВСТАЮТ полукругом

Взвейся, песня, за пилотом

В голубую вышину

Он открыл своим полетом

/Нам дорогу на луну/2р

Хорошо в ракете мчаться

На Москву с небес глядеть

Хорошо в лучах купаться

/Только б солнца не задеть/2р

Песня, ты лети по свету

Не забудет мир вовек

Что открыл дорогу эту

/Наш российский человек/2р САДЯТСЯ

Ведущая:

Молодцы, ребята! Как весело с вами лететь в космос.

Ой, посмотрите, что это так красиво блестит и мерцает? (дети: звезды)

ИГРА «Собери звезду из палочек» (две команды, чья команда больше соберет звездочек из счетных палочек)

Ведущая: Ребята, а вы знаете, как звали первого космонавта? (дети: Гагарин)

Молодцы! А сейчас ___ расскажут нам стихи о Ю. А. Гагарине

1 ребенок: Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин-

Простой советский парень!

2 ребенок: В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

3 ребенок: Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

4 ребенок: Мы слыхали, что Гагарин в космос полетел,

Говорили, что Гагарин в небе песни пел.

Песни я умею тоже громко распевать,

Я хочу, как наш Гагарин в космосе летать!

Ведущая: Молодцы, ребята.

А сейчас слушайте внимательно загадку:

«Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной, а зовут меня … (луной)

Женя: Хочешь ты к далеким звездам

На ракете полететь -

Все получится, конечно,

Стоит только захотеть!

В ЗАЛ ВХОДИТ АСТРОНОМ (Владик)

Ведущая: Ребята, посмотрите, кажется у нас гости. Да это же астроном!

Астроном: Здравствуйте ребята!

Телескопом сотни лет,

Изучаю жизнь планет.

Вам расскажет обо всем

Умный дядя астроном.

Ребята, а вы знаете, какие планеты есть в нашей Солнечной системе? (дети называют) Молодцы! А сейчас нам майя расскажет стихотворение о планетах (читает стихотворение и называет планеты).

ИГРА «Звездочёт»

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Кто не видит - выйди вон!

Астроном: Ребята, вы тоже, наверное, хотите быть космонавтами?

Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут: ведь полет – нелегкий труд!

Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

Ведущая: Предлагаю придумать свою планету

ИГРА «Рисуем волшебную планету» (дети придумывают планету и рисуют её маркерами или красками)

Астроном: Ка называются ваши планеты? А наша планета Земля - самая прекрасная и нет её краше! Давайте мы с вами, ребята, отправимся обратно на Землю. (дети закрывают глаза, звучит космическая музыка)

Ведущая: Вот мы и на нашей планете.

Астроном на прощание дарит «звездочку»

Астроном:

Вот и закончился космический час.

Может быть, кто-то дети, из вас

Станет великим космонавтом.

А сейчас скажем:

«До встречи, ребята! »

Конспект НОД в средней группе: «Детям о космосе»


«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели», говорил Циолковский.
Аграфонова Татьяна Анатольевна, воспитатель, МБДОУ ДС "Жемчужинка", г.Волгодонска
Назначение работы: Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ,детей дошкольного и младшего школьного возраста,родителей. Конспект составлен для детей 4-5 лет, продолжительность занятия 15-20 минут.Показ презентации можно настроить по своему усмотрению.
Цель: Обобщение представлений детей о космосе и ознакомление детей с историей возникновения праздника «День авиации и космонавтики».
Задачи:
-Развивать познавательную и творческую активность. Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
-Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
-Вызвать стремление воспитывать в себе любознательность.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций и картинок,
-проведение беседы о космосе,
-рисование космоса,
-чтение стихотворений.
Оборудование: телевизор с большим экраном, компьютер, презентационный материал для детей, шарики воздушные.
Воспитатель: Ребята, сегодня особенный апрельский день. А кто-нибудь знает, что же в нём такого особенного? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня праздник – «День авиации и космонавтики». А знаете ли вы, почему этот праздник так назвали? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы больше узнать о таком загадочном мире, как космос, мы сегодня отправимся в космическое путешествие! Но перед путешествием нужно, как следует подготовиться!
Гимнастика для глаз.
Чтобы в космос нам попасть, (Посмотреть вверх)
С Земли не нужно улетать, (Посмотреть вниз)
Мы читаем, наблюдаем.(Движения глазами направо – налево)
Космонавтом стать мечтаем. (Посмотреть вверх)
Слайд2: Наша Земля - это огромный шар, представьте себе большой мяч, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. И самое главное, живут люди, животные, растения и др. живые организмы.
Слайд3: Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды, например - Солнце. Солнце – это огромный светящийся шар. Нам кажется, что Земля под нашими ногами неподвижна, на самом деле, она с большой скоростью вращается вокруг солнца. За год делает полный круг.


Слайд4: Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Считалочка про планеты солнечной системы:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Юпитер - самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.
Слайд 5: Человек с давних времён восхищался красотой ночного неба, но никому не приходило в голову, что маленькие светящиеся точки – это огромные планеты. И вот однажды итальянский математик Галилей вдохновился идеей использования линз в трубе для наблюдения за звездами и собрал свой первый телескоп. Невозможно определить точно, сколько их в нашей галактике – огромной звездной системе, которая называется Млечный путь. А кроме нашей галактики есть еще много других, и их тоже очень много. И чтобы во всем этом разобраться люди решили отправиться в космос.
Слайд 6: Невозможно определить точно, сколько их в нашей галактике – огромной звездной системе, которая называется Млечный путь. А кроме нашей галактики есть еще много других, и их тоже очень много. И чтобы во всем этом разобраться люди решили отправиться в космос. Величайший русский учёный - Константин Эдуардович Циолковский указал путь, как попасть в космос.
Слайд 7: Датой рождения космической эры считается 4 октября 1957 года. В этот день космическая ракета вылетела на орбиту – это первый искусственный спутник Земли. Вот так выглядят современные спутники.


Слайд 8: Главным конструктором первого космического корабля был Сергей Павлович Королев.
Слайд 9: Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» собак, кроликов, кошек, мышей и даже микробы. Первыми живыми существами, которые полетели в космос и благополучно вернулись на Землю, были две маленьких дворняжки – Белка и Стрелка. Из всех пород собак, выбрали именно дворняжек, за их сообразительность и выносливость. Их готовили к полету целый год, как настоящих космонавтов.
Слайд 10: 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный праздник для всех тех, кто связан с космической отраслью. В этот день в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли. 12 апреля объявили государственным праздником – «Днем авиации и космонавтики». С полета Юрия Гагарина в космос началась история освоения космического пространства.

Воспитатель: Как вы думаете, почему это было так важно? (ответы детей).
Воспитатель: Как вы считаете ребята, легко ли быть космонавтом? А кто из вас мечтает им стать?
Физкультминутка.
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём. (маршевый шаг на месте)
Мы походим на носках, (ходьба по кругу на носках)
Мы идём на пятках. (ходьба по кругу на пятках)
Вот проверили осанку,(выпрямили спину)
И свели лопатки (свести вместе и развести лопатки)
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно (лёгкий бег на месте).
Слайд11: Космонавт - это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Как вы наверно могли догадаться, человек не может покинуть космический корабль без специального защитного скафандра. Внутри такого скафандра космонавт оказывается в искусственной атмосфере, снабжающей его кислородом для дыхания и поддерживающей необходимое давление. Хотя он и выглядит громоздким, в нем можно свободно ходить, прыгать и нагибаться.
Слайд12: В космосе человек и все предметы находятся в состоянии невесомости. Что это значит? Слово "невесомость" означает: что человек и любые предметы не имеют вес и летают. Хотите посмотреть, как ведут себя предметы в невесомости.
Игра «Невесомость»



Для игры потребуется два воздушных шарика. Дети дуют на шарик, и чей шарик дольше пробудет в воздухе тот и победил.
Слайд13: Космонавтам, приходится работать в космосе неделями, месяцами, и даже годами. Для длительного пребывания в космосе существует Международная космическая станция - МКС. Конечно, космонавтам нужна еда, но сами ее они не готовят.
Слайд14: Космическая пища довольно разнообразная. Космонавты выбирают ее себе сами из специального меню. Меню российских космонавтов выглядит приблизительно так:
-Первый завтрак: бисквит, чай с лимоном или кофе.
-Второй завтрак: свинина (говядина), сок, хлеб.
-Обед: куриный бульон, чернослив с орехами, сок (или суп молочный с овощами, мороженое и шоколад).
-Ужин: свинина с картофельным пюре, печенье, сыр, молоко.
Вода находится в пакетах, ее пьют через трубочку. В невесомости космонавты во время еды также должны следить, чтобы кусочки пищи не падали, иначе они будут плавать по кораблю и поймать их будет невозможно.
Слайд15: Как и всем остальным людям, космонавтам, чтобы оставаться сильными и здоровыми, нужно спать. А спят они пристегнутыми, из-за невесомости.
Воспитатель: Вам понравился наш «космический полет»? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового из нашего путешествия?
Воспитатель: Ну а сейчас пора вернуться на Землю, домой.
Тра-та-та,тра-та-та - вот зеленая планета, (поднять руки вверх)
На-на-на, на-на-на - спутник у Земли –Луна, (развести руки в стороны)
Це-це-це, це-це-це - облетим мы Солнце, (покружиться на месте)
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - на ракете полечу, (лёгкий бег по кругу на носочках)
Се-се-се, се-се-се - побывали в космосе, (переход маршевый шаг)
Мом-мом-мом – сели мы на космодром. (остановиться присесть на корточки)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

К далеким планетам Пути полегли - По трассам Вселенной Летят корабли. По трассам Вселенной Ведут корабли Отважные люди Земли.

Незнайка

Полёты животных 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними 40 мышей (28 погибли), 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы. Они 17 раз облетели вокруг Земли и приземлились.

Скафандр

ФИЗМИНУТКА

Сказал « поехали » Гагарин, Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась. Эпоха странствий и открытий, Прогресса, мира и труда, Надежд, желаний и событий, Теперь все это – навсегда. Наступят дни, когда пространство Кто хочет, сможет бороздить! Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй! Никто не сможет запретить! Вот будет жизнь! Но все же вспомним, Что кто-то первым полетел … Майор Гагарин, парень скромный, Открыть эпоху он сумел.

СОБЕРИ РАКЕТУ

Земля из космоса

Мать и сын Вот оно, свершилось, это чудо! …Мать идёт – посторонись, народ: Сын вернулся, да ещё откуда – Из самих космических широт! Это он ворвался в наше завтра, Что самой фантастике под стать… Первого на свете космонавта Обнимает и целует мать. И с такой материнской силой, Радость всенародную деля, Обнимает сына вся Россия, Рукоплещет сыну вся Земля!

Биография Ю.А.Гагарина. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР... ››

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Покорение космоса»

Ц е л ь: познакомить детей с историей освоения космоса и с пер в ыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Планируемые результаты:

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения,

Универсальные умения по образовательным областям:

1. Познавательное развитие : расширить представления и знания детей о космосе, Солнечной системе. Понимать, что планета Земля общий дом всех людей. 2. Речевое развитие : упражнять в умении высказывать свое предположения,опираясь на свой прежний опыт. Развивать связную речь. Уметь отвечать сложноподчиненным предложением. Активизировать словарь детей по данной теме.

Согласовывать числительные с существительными, подбирать однокоренные слова.

3. Социально-коммуникативное развитие : умение общаться, взаимодействовать со сверстниками и взрослым. Поддерживать детскую инициативу. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

4. Физическое развитие : упражнять в умение четко и с удовольствием выполнять основные движения физкультминутки, координацию движений; развивать мелкую моторику руки; укреплять зрение детей.

5. Художественно-эстетическое развитие: умение выполнять аппликацию, применяя полученные ранее конструктивные навыки и умения.

Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области : социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые, использование ИКТ.

Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.

Наглядные средства обучения : Глобус, иллюстрации космоса, планет, си л у э тно е из обра жени е ракеты , состоя щ е й из г еометрических фигур, геометрические фигуры для каждой команды, ПК, рисунки о космосе, подготовленная презентация на флешнакопителе.

Индивидуальная работа: помочь Даше О., Богдану А. выражать свою точку зрения на тему «Космос»; правильно употреблять в речи существительные и прилагательные.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

  • Н.Носов «Незнайка на луне»

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»

Беседы о спутниках, комических кораблях, планетах,звездах.

Знакомство с сюжетно- ролевой игрой «Космонавты»

Структура:

1часть: Психологический настрой, вводный организационный момент.

2 часть: Сюрпризный момент.

3 часть: Беседа, художественное слово.

4 часть: Физминутка.

5 часть: Беседа, рассматривание иллюстраций

6 часть: Итог, самооценка, сюрпризный момент.

Организационная структура ООД

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Мотивационно- побудительный

Психологический настрой, вводный организационный момент.

Предлагает детям сесть свободно и удобно для мотивации на тему образовательной деятельности.

Здоровается с детьми, начинает занятие.

Слайд №1

Воспитатель: С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Вспомните, на чем совершают полеты герои ваших любимых сказок?

Но человечество мечтает о полетах не только в воздушном, но и космическом пространстве. Таинственный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки. Вот и наш сказочный герой захотел узнать побольше о космосе и даже там побывать.

Предлагает отгадать загадку и узнать кто же пришел в гости к детям.

Шляпа голубая,

Желтые штанишки,

В Городе Цветочном-

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай- ка!

Малыша зовут….. (Незнайка)

Принимают удобное положение.

Внимательно слушают.

Проявляют интерес.

Уметь поддерживать беседу.

Рассуждать и давать необходимые пояснения.

Организационно- поисковый

2 часть: Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, Незнайка очень хочет узнать вместе с нами побольше о космосе. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, с вашим любимым персонажем Незнайкой и постараемся узнать, как люди стали осваи в ать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики .

Слайд №3

Воспитатель: Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.

Воспитатель: Ребята, что такое космос?

3 часть: Беседа

Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

Слайд №4

И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика.

Слайд №5

Слайд №6

И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.

Слайд №7

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?

Слайд №8

Вос-ль: Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю.

Слайд №9

4 часть: ФИЗМИНУТКА

Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Слайд №10

Вос-ль: 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток». Его пилотом был человек, Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли.

Слайд №11

Слайд №12

Предлагает ребятам помочь Незнайке построить ракету.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат различные геометрические фигуры, предлагаю вам из них составить ракету. Для этого рассмотрите уже готовый образец и по нему сделайте ракету.

Прощается с детьми от 4 до 5 лет, продолжает занятие с детьми от 5 до 6 лет.

Слайд №13

5 часть: Беседа, рассматривание иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций «Земля из космоса».

Слайд №14-17

Вос-ль: Наша страна первая проложила путь к звездам. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение людей на Земле.

Радуются появления сказочного персонажа Незнайки.

Отвечают.

Внимательно слушают рассказ воспитателя.

Смотрят демонстрацию презентации.

Отвечают на вопросы.

Проявляют интерес.

Шагают на месте

Делают наклоны вперед.

Делают наклоны вправо- влево.

Приседают,скачут, бегают.

Продолжают внимательно слушать рассказ воспитателя.

Рассматривают.

Соглашаются оказать помощь герою.

Составляют из геометрических фигур ракету.

Дети от 4 до 5 лет прощаются с Незнайкой.

Рассматривают иллюстрацию «Земля из космоса»

Дети заинтересованы предложением воспитателя. Вовлечены в игровую ситуацию.

Высказывать свою точку зрения

Рассуждать и давать необходимые пояснения.

Умеют ориентироваться в пространстве, выполнять основные виды движений.

Дети понимают, что надо быть дружелюбными и жить со всеми в мире.

Знают геометрические фигуры.

Развивается

мелкая моторика руки у детей.

Умеют рассуждать и давать необходимые пояснения при рассматривании иллюстраций.

Рефлексивно- коррегирующий

В заключение предлагает отгадать загадки о космосе.

ЗАГАДКИ.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. (Луной).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную……(Ракету).

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…..(Скафандре).

Предлагает попрощаться со сказочным героем Незнайкой и пригласить его еще раз посетить их.

Внимательно слушают загадки.

Отгадывают.

Дети думают и высказывают свои предположения как можно попрощаться (пожать руку, подарить что-то, улыбнуться и т.д.).

Прощаются с Незнайкой.

Дети понимают, что надо быть дружелюбными и вежливыми.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Кр. Кудрявка Балашовского района Саратовской области»

Структурное подразделение «Детский сад «Флажок»

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

ТЕМА: « ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА»

Воспитатель: Руднева Е.А.

2016 учебный год


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить зания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий.
Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля - планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик
Птица
Зонтик
Цветок

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна - это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Рисование губкой «Луна»

Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.

А мы живем с вами на планете... Земля.

За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

“День космонавтики”

(интегрированная организованно- образовательная деятельность)

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,

«Художественная литература», «Музыка», «Физическая культура»

Предварительная работа: Беседа с детьми по подгруппам и индивидуальная на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, игры с детьми в настольно- печатную игру « Звездное небо»,консультации с родителями.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к космонавтам; учить восхищаться их героическим трудом, гордиться тем, что первым космонавтом был русский человек. Расширять представление о космических полётах.

2. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля; в космосе есть другие планеты, звёзды, созвездия.

3. Активизировать словарь прилагательными, обозначающими признаки предметов; совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными.

4. Обогащать музыкальное впечатление детей. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

5. Продолжать закреплять умение отгадывать кроссворд, разбивать слова на звуки.

6. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20, закреплять понимание отношений между числами.

7. Продолжать развивать интерес детей художественной и познавательной литературе. Развивать творческую фантазию.

8. Развивать ловкость и быстроту реакции, координацию движений.

Материалы:

1. Иллюстрации на тему «Космос» (портреты космонавтов, виды ракет, спутников, звёздное небо, схема планет).

2. Запись песен о космонавтах («Я- Земля» В. Мурадели, Е. Долматов.)

3. Бумажные ракеты по количеству детей.

4. Макет с космонавтом и инопланетянами.

Часть 1.

Для положительного настроя детей на тему «Космос» провести игру «Ракеты».

На столе разложены бумажные «ракеты» на одну- две меньше чем детей.

Дети ходят по кругу, на слова «опоздавшим места нет» берут «ракеты».

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет.

Игру повторить 2-3 раза, каждый раз убирать 1-2 «ракеты». Предложить детям посчитать сколько детей и сколько «ракет», на всех ли хватает «ракет», если нет то насколько меньше их.

Беседа с детьми.

Воспитатель . Ребята, а знаете вы какой скоро будет знаменательный день?

Воспитатель: показывает портрет Ю. А. Гагарина и спрашивает:

Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

Дети : Ю.А.Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

Он поднялся высоко – высоко над землёй на космическом корабле. Людей, которые летают в космос, называют лётчиками – космонавтами.

Воспитатель: Читает рассказ «Первый в космосе» В. Бороздин.

Воспитатель: Быть космонавтом не только почётно, но и очень трудно.

Надо быть смелым, решительным, настойчивым, находчивым и самое главное всесторонне образованным.

Воспитатель показывает на иллюстрацию с ракетой и рассказывает:

« Космический корабль оснащён очень сложной аппаратурой, и её всю космонавт должен отлично знать, чтобы уметь на ней работать, а в случае поломки – срочно починить.

Космонавты летают в космос для проведения научно- исследовательских работ; исследуют климат Земли, другие планеты, изучают, как ведут себя растения в невесомости, и проводят много других полезных исследований.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации.

Вопросы к детям:

1) Назовите первую женщину космонавта (Валентина Терешкова)

2) Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос (Алексей Леонов)

3) Помните ли вы какие животные первыми полетели в космос? (собаки: Лайка, а затем Белка и Стрелка)

Воспитатель : О космонавтах сложено много стихов и песен.

Включает запись песни «Я – Земля» муз. В. Мурадели, слова Е. Долматова.

Задает вопросы по тексту песни.

Воспитатель предлагает детям отгадать кроссворд, задаёт загадки.

Ответы на загадки дети должны разобрать на звуки. Кто умеет писать,самостоятельно вписывает ответы в кроссворд.

1.Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный

И необычайный,

В нём живут Вселенные,

Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть планеты. (космос)

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняя ветер

Несёмся на (ракете)

3. Жёлтая тарелка

На небе висит,

Жёлтая тарелка

Всем тепло дарит. (солнце)

4. Ледяной летит объект,

Хвост его полоска света,

А зовут объект – (комета)

5. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт (луна)

Часть 2.

Физкультминутка: « Передай хлопок»

Дети встают в круг. Первый ребёнок делает хлопок перед собой, потом хлопает о ладонь соседа и так по кругу.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает звёздную карту.

Задаёт вопросы.

Найдите созвездие Большой Медведицы. Сколько звёзд в этом созвездии? (семь)

Какая самая яркая звезда в Северном полушарии? (полярная)

Сколько планет в солнечной системе? (семь)

Какие вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,

Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель : А какие есть ещё звёзды и созвездия мы узнаем из стихотворения В П Лепилова «Космическая сказка»?

Читает стихотворение.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем.

Вносит макет с «космонавтом» и «инопланетянами»,

С детьми рассматривают.

Представьте, что вы космонавты. Вы прилетели на незнакомую планету, где вас встретили инопланетяне. Они не знают земного языка и вы должны жестами показать, что вы с планеты Земля, прилетели с миром.

Дети импровизируют.

После игры воспитатель подводит итог, что нового и интересного узнали дети.

Самоанализ проведённого занятия.

1.Задачи и цели данной образовательной деятельности были практически все выполнены.

2. Все заданные образовательные области были реализованы.

3.Удетей был интерес к данной теме, они активно отвечали на вопросы.

4.У детей был эмоциональный –положительный настрой при прослушивании песни и при участии в игре.

1.Стараться вызывать на диалог менее активных детей.

2.Провести индивидуальную работу с детьми, которые не до конца освоили тему занятия.