Занимательная психология. Определяем природные склонности ребенка

Как много профессий, а нужно выбрать одну? С этой проблемой встречается практически каждый выпускник школы. Хочется ведь выбрать именно ту профессию, которая будет востребована, хорошо оплачиваемая и процесс труда хотелось бы, чтобы приносил удовольствие. Поэтому надо собрать все силы и возможности и воспользоваться ими. Думаю, что замечательной бесплатной возможностью для подростков являются тесты на выбор профессии. В данном случае, мы предлагаем пройти Йовайши тест для определения профессиональных склонностей.

Методика Л.А. Йовайши была создана известным литовским психологом и заслужила очень большую популярность, благодаря своей точности и простоте. Опросник Йовайши онлайн помогает выявить склонность к профессиональной деятельности и определить сферу деятельности, наиболее соответствующую вашим предрасположенностям, увлечениям и навыкам. Данная методика Йовайши демонстрирует участнику различные виды профессий по психологическим критериям и его относительность к каждому из типажей. У одних проявляются способности к творческим занятиям или социальной деятельности, другие настроены на спорт или технические науки и т.д. Опросник профессиональных склонностей на сайте очень прост и понятен, любой желающий сможет быстро и без лишних трудностей пройти прямо сейчас, не откладывая на потом.

Опросник Йовайши предназначен для:

  • Школьников/подростков и абитуриентов, перед которыми стоит вопрос: "Какую профессию выбрать?"
  • Студентов, которые хотят понять, правильно ли выбрали профессию;
  • Людей, у которых есть профессия, но есть желание получить еще одну специальность;
  • Компаний и организаций, которые ответственно относятся к отбору персонала;
  • Учителей, психологов и т.п., которые проводят классные часы и уроки на данную тему;
  • Людей, которым просто интересна данная методика.

Тест Йовайши в модификации Резапкиной онлайн.
Профессиональные склонности по Йовайши

По модификации Резапконой - это адаптация известного опросника Йовайши для школьников подросткового возраста, абитуриентов, учителей (для понимания учеников), социальных работников и педагогов, людей, интересующих психологией и социологией. Для этих же категорий людей отлично подходят и другие тесты (их пять) на нашем сайте, но внимание можно обратить на тест Потемкиной , в котором результат объединяется в более общие группы.

Данный тест на профессиональные склонности выделяет:

  • Экстремальная деятельность – это тип, как людей стремящихся к спорту, путешествиям, армейской службе, экспедициям, археологии, охранно-оперативной сфере. Такие люди имеют хорошую физическую подготовку, любят спорт, обладают волевыми качествами, очень устремлённые и настойчивые.
  • Склонность к экономической деятельности – профессии маркетингового рода, делопроизводство, планирование, анализ и подсчет, разработка бизнес-планов и стратегий, и тому подобное. Такой типаж отличается особой внимательностью, аккуратностью и собранностью.
  • Исследовательская/интеллектуальная деятельность – все профессии, тесно связанные с научной работой, исследованиями, новшествами, интеллектуальным мышлением, аналитикой, рациональным подходом.
  • Склонность к практической работе – данный тип имеет следующие черты: любовь к технике и технологическому процессу, изготовлению, ремонту, бытовой деятельности, исследованиям и изобретениям.
  • Склонность к эстетическим занятиям – включает в себя творческие профессии, все, что связанно с актерской, музыкальной, писательской деятельностью и т.п. Такие люди отличаются экстравагантностью, творческим мышлением и независимостью.
  • Работа с людьми – методика определяет этот тип, как личностей, склонных к воспитанию, обучению, управлению. Им легко находить контакт с людьми, решать организационные и административные вопросы, управлять коллективом и заниматься общественной деятельностью.

Опросник Йовайши на Prevolio – преимущества

  • У нас тест Йовайши онлайн бесплатно, без смс и без регистрации;
  • Всего 24 вопроса;
  • Надо выбрать один вариант ответа;
  • Результат автоматически подсчитает программа;
  • Приятный и удобный интерфейс;
  • Время прохождения не ограничено, поэтому можно хорошо обдумать ответ;
  • В результате получите список склонностей по Йовайши, меру вашей расположенности к каждой из них и описание.

Закрепить результат можно путем прохождения и других тестов на профориентацию на нашем сайте. Например, теста Голомштока , который покажет к какой науке у вас есть профессиональный интерес и займет всего минут пятнадцать. В любом случае, надо понимать, что профориентация носит рекомендательный характер и профессию стоит выбирать самостоятельно, понимая, что Вам придется с ней жить всю оставшуюся жизнь. После того, как определились с выбором профессии, то пообщайтесь с людьми данной специальности и узнайте, какие у них были ожидания и что получили в результате.

А мы Вам желаем удачи! Выбирайте правильную профессию!

Кормит ли дочка кукол и укладывает их спать или с большей охотой делает им прически и придумывает наряды? Устраивает ли сын автомобильные гонки или подолгу возится с одной машиной, разбирая и собирая? Поняв, какие игры и занятия предпочитает малыш, вы безошибочно определите склонности крохи и продолжите их развивать, отдав ребенка в соответствующую секцию. Поощряйте детские увлечения и не принуждайте малыша заниматься тем, что ему не нравится. Отдать на плавание неспортивного и не любящего плавать ребенка — бесполезная инвестиция времени и денег. Между тем, малыш, ощущающий ласку и поддержку взрослых, с большим рвением будет стараться добиться успеха в том или ином деле.

  • Истина в игре . Обратите внимание, к чему тяготеет ребенок, нравится ли ему проводить время в одиночестве или он предпочитает групповую деятельность; какой вид творчества ему приходится по душе — рисование и лепка, или же он с большим энтузиазмом разглядывает жуков и гусениц во время прогулки.
  • Предоставьте выбор . Пока ваш малыш слишком мал, чтобы понять, чем он хочет заниматься, ваша задача — рассказать и продемонстрировать ему разные виды деятельности. Даже если вы решите акцентировать внимание, например, на спорте, позаботьтесь о том, чтобы и изобразительное искусство, и музыка, и многое другое не осталось за кадром.
  • Забудьте про собственные интересы. Когда настанет время определиться с первым серьезным увлечением, действуйте, исходя из предпочтений ребенка. В противном случае, малыш долгое время будет стараться оправдать ваши ожидания, даже если он занимается через силу, на самом деле, чувствуя себя несчастным и бессильным в сложившихся обстоятельствах. Пусть окружающие твердят, что мальчика нужно отдать на карате, а девочку на танцы. Не позволяйте стереотипам и общественному мнению влиять на ваше совместное решение.

Если вы четко определили круг интересов вашего ребенка, позаботьтесь о том, чтобы у него были все условия для развития склонностей и талантов, которые он начал проявлять в раннем детстве.

  • Если ваш малыш — художник.

Дети с художественными навыками любят заниматься творчеством. В зависимости от хобби купите все необходимые принадлежности: карандаши, как с восковыми, так и с обычными грифелями, краски с большим выбором цветов, кисточки всевозможных размеров. Храните их в месте, легкодоступном для ребенка, чтобы в любой момент он мог без вашей помощи заняться любимым делом. Предварительно обговорите, как необходимо подготовить рабочее место и какую одежду или фартук стоит надеть.

  • Если ваш малыш — прирожденный музыкант.

«Музыкальные» дети практически с рождения проявляют интерес ко всему, что издает звук. Многие начинают рано говорить, быстро запоминая и повторяя новые слова. Ребенок с хорошим слухом часто напевает что-то, точно воспроизводя мелодию и мотив. У родителей таких детей вряд ли возникнут трудности с выявлением склонностей.

  • Если ваш малыш — артист.

Юные артисты не отличаются стеснительностью, они любят быть в центре внимания и охотно играют на публику. Возможно, ваш кроха любит декламировать стихи, сочинять рассказы, переодеваться и подражать персонажам из сказок и мультфильмов. В дальнейшем он с удовольствием будет делать это в театральной студии под грамотным руководством профессионала. Там ему помогут развить не только талант, но и чувство собственного достоинства и уверенность.

  • Если ваш малыш — спортсмен.

Спортивный ребенок постоянно пребывает в движении. Бегает и прыгает он не по наставлению учителя физкультуры, а по собственному желанию. Малышу нравится карабкаться по лестницам во дворе, он испытывает приятные эмоции от игр с мячом и скакалкой. Активный досуг не выматывает маленького спортсмена, а наоборот — заряжает его энергией. Не упустите прекрасную возможность вырастить будущего чемпиона!

Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, которые предполагают, что каким-то видом деятельности он будет заниматься очень успешно. Родители с надеждой смотрят на своих отпрысков, мечтая обнаружить у них невероятные таланты, не пропустить момент и заняться их развитием. Психологи считают, что музыкальные и художественные склонности появляются у некоторых детей после года. Интерес к какому-то определенному виду деятельности начинает формироваться примерно после трех лет.

Чтобы узнать, как определить талант ребенка, следует разграничивать несколько важных понятий:

  • задатки (врожденные анатомические, физиологические и психологические особенности);
  • склонности (стремление к определенному занятию, например, к рисованию, лепке);
  • способности (сплав врожденных задатков и приобретенных навыков, позволяющих успешно выполнять какое-то действие, например, играть на фортепиано).

Генетические особенности органов чувств, тела и строения нервной системы называют задатками. Так, флегматичный темперамент и усидчивость формирует у малыша склонность к спокойным играм, например, к сборке 3D пазлов. Такой навык через какое-то время может перерасти в конструкторские способности. Пока маленький архитектор только пытается создавать фантастические объекты, а через 10 лет из него вырастает гениальный конструктор, создатель уникальных технологий.

Пластичные мышцы – это задаток для успешного развития гимнастических способностей. Склонность к какому-то виду деятельности может стать определяющей при выборе профессии. Следует поощрять инициативу маленьких мастеров. Даже если ваша дочь отрезала кусок дизайнерских штор, чтобы сшить кукле платье, посмотрите на это с оптимизмом, а вдруг у вас растет будущая Коко Шанель.

Склонности и устойчивый интерес к технической и прикладной деятельности у большинства детей формируются после пяти лет. Музыкальные и художественные способности проявляют себя раньше, но у каждого малыша проявление задатков происходит очень индивидуально.

Как узнать таланты ребенка?

Личность маленького человека лучше всего раскрывается в семье, где теплая и привычная атмосфера, где все его начинания приветствуются и поощряются. Уже в раннем возрасте родители могут составить представление о темпераменте, о развитии о памяти, мышления, речи и внимания малыша. Чтобы не упустить проявления интереса ребенка к новому виду деятельности, используют различные методы изучения:

  • наблюдение;
  • ролевые игры;
  • диалоги и беседы;
  • ведение дневника.

Эти способы играют огромную роль в изучении формирования личности, но чтобы профессионально определить способности ребенка, необходимо привлечь специалистов.

Психологи предлагают множество современных методов, которые покажут весь творческий и интеллектуальный потенциал малыша. Психологические центры и центры раннего развития производят лонгитюдное исследование в течение длительного времени. Прослеживание развития способностей в динамике является одним из самых достоверных способов выявления талантов.

Помимо этого, применяют тесты, определяющие коэффициент интеллекта. Один из самых известных – тест американского психолога и психиатра Дэвида Вэкслера. Методика была разработана в 1939 году. Тест позволяет оценивать интеллект и анализировать вербальные и невербальные его компоненты. Вербальная шкала помогает дать оценку общей эрудиции и словарному запасу, а невербальная направлена на выявление логического мышления и воображения. Тест имеет несколько возрастных вариаций (для дошкольников, для детей и подростков школьного возраста, для взрослых).

Разобраться в результатах тестов и правильно определить уровень интеллектуального развития ребенка смогут сотрудники психологического центра образования и развития «Инсайт». Наши психологи объективно оценят способности и возможности вашего малыша, его творческий потенциал, посоветуют, как раскрыть и развить таланты ребенка. У нас вы можете посетить индивидуальные консультации , на которых лучше узнаете своих детей. Звоните!

Для начала необходимо разобраться в таких понятиях, как способности, задатки, склонности. Какая между ними связь и чем они отличаются?

Способности – индивидуально-психологические особенности человека, которые имеют отношение к успешности выполнения одного или нескольких видов деятельности. Когда ребенок только родился, мы не сможем сразу ответить на вопрос: какими способностями он обладает, так как ребенок развивается с самого момента рождения. Поэтому нельзя понимать под способностями только врожденные возможности ребенка . Врожденными могут быть лишь анатомические, психологические или физиологические особенности, еще их называют задатками , которые лежат в основе развития способностей. Сами же способности всегда являются результатом развития. Таким образом, задатки - некоторые генетические особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Например, легкий опорно-двигательный аппарат и пластичные мышцы служат задатком для развития гимнастических и танцевальных способностей. Задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания, трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей, с тем, чтобы целенаправленно формировать их способности. Задатки, прежде всего, проявляются в склонностях к определенному виду деятельности (специальные способности) или в повышенной любознательности ко всему (общая способность).

Склонности – это первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности. Склонность проявляется в стремлении, тяготении ребенка к определенной деятельности (рисованию, занятию музыкой). Итак, способности представляют сплав природного и приобретенного. Природные свойства, являясь врожденными, перерабатываются и развиваются в условиях воспитания и в процессе труда. Важно отметить, что врожденность задатков не всегда означает их наследственность. Например, в семье Бахов было 60 музыкантов, 20 из них выдающихся, то есть в данном случае можно сказать о наследственности задатка. Но известно, что у многих выдающихся людей были не ничем не примечательные дети, несмотря на хорошее образование. Можно сказать, что все задатки врожденны, но не все задатки наследственны. Для того чтобы определить, какими способностями обладает ребенок , необходимо ответить на вопрос: а какие вообще бывают способности? Психологи классифицируют способности в соответствии с несколькими сферами деятельности (табл. 1):

Сфера деятельности, в которой проявляются способности: Характеристика ребенка
интеллектуальная
  • наблюдателен;
  • разносторонне любознателен;
  • имеет исключительную память;
  • охотно и легко учится;
  • знает многое, о чем его сверстники и не подозревают;
  • умеет хорошо излагать свои мысли.
академических достижений Чтение:
  • часто выбирает своим занятием чтение;
  • использует богатый словарный запас;
  • подолгу сохраняет внимание, когда ему читают;
  • способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова;
  • демонстрирует умение читать.
Математика:
  • проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов;
  • проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений;
  • демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков);
  • с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания;
  • разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег.
Естествознание:
  • внимателен к предметам и явлениям;
  • проявляет большой интерес или исключительные способности к классификации;
  • часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов;
  • проявляет большой интерес к естественнонаучным опытам и экспериментам;
творческого или продуктивного мышления
  • чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу;
  • демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес ко множеству разных вещей);
  • часто делает все по-своему (независим);
  • изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей;
  • способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальные решения.
общения и лидерства
  • легко приспосабливается к новым ситуациям;
  • другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;
  • в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;
  • имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей;
  • с легкостью общается с другими детьми и со взрослыми;
  • другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.
художественной деятельности Изобразительное искусство:
  • проявляет очень большой интерес к визуальной информации;
  • проводит много времени за рисованием или лепкой;
  • демонстрирует опережающую свой возраст умелость;
  • осознанно строит композицию картин или рисунков
  • его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет;
Музыка:
  • проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;
  • чутко реагирует на характер и настроение музыки;
  • легко повторяет короткие ритмические куски; узнает знакомые мелодии по первым звукам;
  • с удовольствием подпевает.
двигательная
  • проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
  • любит движение (бег, прыжки, лазание);
  • обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
  • прекрасно удерживает равновесие;
  • для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

Каждая сфера деятельности ребенка характеризует его с той или иной стороны, что позволяет как родителям, так и специалистам распознать наличие способностей у детей. Предложенная классификация не дает информации о времени выявления этих способностей, но позволяет определить их вид. Специалисты отмечают, что только у 10-15% детей явно выраженные склонности и устойчивые интересы обнаруживаются в раннем возрасте (до 3-5 лет). Раньше дают о себе знать музыкальные, художественные и двигательные способности. Например, о музыкальных способностях малыша до одного года можно судить лишь по косвенным признакам: младенец затихает при звуках музыки, появляется улыбка, он активно гулит. Такие дети различают все мелодии, которые слышат, и точно их интонируют.

Диагностика склонностей ребенка

Никто не знает ребенка лучше, чем члены его семьи. В раннем возрасте (до 3 лет) процесс выявления склонностей ребенка ложится, в основном, на плечи родителей и ближайшее окружение (бабушек, дедушек и т.д.)

Наблюдение – один из широко применяемых методов изучения детей. Наблюдая за малышом, изучая его творческие работы, родители могут составить общее представление о его возможностях, ориентируясь при этом на качественную оценку особенностей развития двигательной сферы, памяти, речи, мышления, внимания и т.д. Уделяя основное внимание познавательной активности (то, чем ребенок любит заниматься, о чем интересуется у взрослых) - ведущему показателю склонности ребенка к какому-либо виду деятельности, можно проследить, в какой сфере начинает раскрываться дарование дошкольника.

Игра дает возможность изучить многие особенности ребенка (особенно это касается младших детей). Присмотритесь, какие игры выбирает малыш. Однако следует учитывать: ребенок выбирает тогда, когда предоставляется возможность выбора. Чем старше он становится, тем больше времени проводит он вне дома, тем больше ситуаций, в которых мама и папа не могут за ним наблюдать. Здесь за помощью можно обратиться к специалистам: психологам, педагогам, специалистам по раннему развитию детей. Существует два основных подхода к процедуре диагностики способностей ребенка . Первый основывается на системе единой оценки (используется один тест, например, тест Векслера , направленный на определение уровня интеллектуального развития ребенка , оценку его потенциальных возможностей; методика «Несуществующее животное» , определяющая не только эмоциональное, психическое состояние ребенка , но и его творческий потенциал. Второй подход предполагает комплексное обследование. В настоящее время, комплексная диагностика, включающая различные методы, приемы, направления на составление целостного представления о развитии малыша, позволяет выявить его способности в полной мере. Сюда можно включить и целенаправленное наблюдение специалиста за ребенком, которое может проводиться на протяжении определенного времени (лонгитюдное исследование ) для того, чтобы проследить изменения ребенка в динамике (в течение нескольких месяцев и даже лет). В комплексное обследование включается и самый распространенный способ выяснения склонностей ребенка - это тестирование. Процедура тестирования включает в себя разнообразные задания: ребенку могут задавать определенные вопросы (если мы определяем интеллектуальные или академические достижения) или предлагают выполнить набор упражнений (например, нарисовать что-либо, повторить какие-то движения (спортивные, танцевальные) и т.д.. В любом случае специалисты (психологи, педагоги дополнительного образования) могут получить необходимую и достаточную информацию, позволяющую сделать вывод о наличии у ребенка тех или иных способностей. Итак, среди целей проведения данных процедур можно выделить следующие:

  1. определение уровня интеллектуального развития ребенка ;
  2. оценка его потенциальных возможностей;
  3. анализ творческого потенциала ребенка .

Диагностика способностей детей младшего возраста проводится с помощью проективных методик , с использованием различных рисунков, всевозможных игр и упражнений, разыгрываемых ситуаций и сказочных сюжетов. Игра создает наиболее естественные условия для раскрытия потенциала ребенка . При том, чем увлекательнее сюжет этой игры, тем больше данных сможет собрать специалист. В В последнее время результаты тестирования детей дополняются разнообразными опросниками, которые заполняют как родители, так педагоги и воспитатели. Следовательно, диагностические процедуры должны базироваться не только на результатах тестов, но и на основе жизненных наблюдений за ребенком . Жизненные наблюдения предоставляют ценную информацию относительно поведения ребенка дома и в детском саду. Эти наблюдения ценны еще и тем, что помогают выявить те или иные, особо редко встречающиеся способности, которые могут быть упущены в процессе обследования ребенка . Более того, если наблюдение за ребенком ведется в течение определенного периода времени систематически (например, в дошкольном учреждении), его результаты составят «хронологию» развития ребенка , которую невозможно получить ни при каком наборе тестов. Родители также могут вести «летопись» развития малыша, включающую все особенности его жизни. Дневниковые записи в течение недели, месяца, года могут обнаружить те занятия, которые больше всего доставляют удовлетворение ребенку . Это будет являться не только ценным исследовательским материалом, но и позволит сохранить в памяти все яркие и запоминающиеся события развития малыша. Вообще, выявление способностей в раннем возрасте – достаточно рискованное мероприятие. Прежде всего, потому, что интересы ребенка могут меняться под действием окружающей среды (семьи, детского сада, родственников и т.д.). Тем не менее, все это нисколько не умаляет важности раннего выявления способностей и склонностей у детей. Некоторым родителям свойственно сравнивать своего ребенка с другими. Но, как мы уже отмечали, каждый ребенок – неповторимая индивидуальность. Сравнение может быть полезным, но может также привести к совершенно ошибочным выводам. Поэтому выводы о том, какие у ребенка способности, следует делать весьма осторожно. Необходимо помнить, что результаты диагностики не определяют будущие достижения, а лишь отражают их вероятность. Итак, проблема выявления способностей и склонностей детей сложна и требует привлечения специалистов высокой квалификации, а также внимательного и чуткого отношения родителей.

В три все только начинается [Как вырастить ребенка умным и счастливым] Момот Галина С.

Как определить склонности ребенка

Никто не знает ребенка лучше, чем члены его семьи. В раннем возрасте (до трех лет) склонности будут видны тем, кто проводит с малышом много времени. Все мы знаем наших детей как непосед-обезьянок, кокеток, маленьких мыслителей или неутомимых рисовальщиков на всем, до чего можно дотянуться… Вы-явив склонности, вы узнаете, как создать для своего ребенка гармоничную атмосферу развития. Конечно, все мы помним истории про Моцарта и Паганини, родители которых применяли довольно жесткие меры для развития их способностей. Если вы хотите рискнуть… Но в большинстве случаев естественная насыщенная среда развития до 3–4 лет – лучшее, что мы можем дать своему ребенку. И начинать лучше с того, к чему он больше склонен, что ему больше нравится. Как это выяснить? Наблюдайте!

Наблюдая за малышом, изучая его творческие работы, родители могут составить общее представление о его возможностях, ориентируясь при этом на качественную оценку особенностей развития двигательной сферы, памяти, речи, мышления, внимания и т. д. Уделяя основное внимание познавательной активности (то, чем ребенок любит заниматься, о чем интересуется у взрослых), ведущему показателю склонности ребенка к какому-либо виду деятельности, можно проследить, в какой сфере начинает раскрываться дарование дошкольника.

Игра дает возможность изучить многие особенности ребенка (особенно это касается детей младшего возраста). Присмотритесь, какие игры выбирает малыш. Однако следует учитывать: ребенок выбирает тогда, когда предоставляется возможность выбора. Чем старше он становится, тем больше времени проводит он вне дома, тем больше ситуаций, в которых мама и папа не могут за ним наблюдать. Здесь за помощью можно обратиться к специалистам: психологам, педагогам, специалистам по раннему развитию детей.

Из книги Психологическая безопасность: учебное пособие автора Соломин Валерий Павлович

Методика определения склонности к фрустрации Используется для обследования подростков и взрослых. Цель: выявление склонности к фрустрации.Инструкция. Отвечайте «да» или «нет», ознакомившись с нижеследующими утверждениями:1. Завидуете благополучию некоторых своих

Из книги Боги в каждом мужчине [Архетипы, управляющие жизнью мужчин] автора Болен Джин Шинода

Врожденные склонности и семейные ожидания Детям от рождения свойственны те или иные личностные черты -- энергичность, упрямство, миролюбие, любознательность, склонность к одиночеству, потребность в компании. У разных мальчиков различные физические задатки, нрав и

Из книги Азбука для несовершеннолетних: Сборник автора Автор неизвестен

Проверьте свои склонности «Я ПРЕДПОЧТУ»Если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?1а Ухаживать за животнымиили 1б Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)2а Помогать больным людям, лечить ихили 2б Составлять таблицы, схемы,

Из книги Гены и семь смертных грехов автора Зорин Константин Вячеславович

Из книги Мой ребенок – интроверт [Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе] автора Лэйни Марти

Из книги Психологические шпаргалки автора Степанов Сергей Сергеевич

Нравы. Склонности. Характеры Ад, ожидающий нас в загробной жизни, о котором нам говорят богословы, не хуже того ада, который мы сами создаем себе на этом свете, воспитывая свой характер в ложном направлении. У. Джемс Большая разница, не хочет человек грешить или не

Из книги Психология помощи [Альтруизм, эгоизм, эмпатия] автора Ильин Евгений Павлович

Методики выявления склонности к помогающему поведению Опросник «Мотивация помощи» Опросник предложен С. К. Нартовой-Бочавер (1992).Формулировки некоторых утверждений переделаны из настоящего времени («сейчас…») в неопределенное время, для того чтобы выявить постоянные

Из книги Психология взрослости автора Ильин Евгений Павлович

Методики определения склонности к той или иной

Из книги Работа и личность [Трудоголизм, перфекционизм, лень] автора Ильин Евгений Павлович

2.1. Склонности и выбор вида деятельности Большинству людей известно, что не всякая работа является для них притягательной, а только та, которая отвечает их склонностям, которая встречает, как писал Н. С. Лейтес, «внутренний отклик». Нередко деятельность может нравиться

Из книги Психология. Учебник для средней школы. автора Теплов Б. М.

2.2. Склонности и особенности личности Откуда же у человека появляется склонность к тому или иному виду деятельности, профессии? Полученные в многочисленных исследованиях данные показывают: на склонность к тому или иному виду деятельности оказывают сильное влияние

Из книги Правила. Законы достижения успеха автора Кэнфилд Джек

§75. Интересы и склонности Первое, что характеризует с психической стороны человека,- это его интересы и склонности, в которых выражается направленность личности. Самый факт направленности нашего сознания в данный момент на какой-нибудь определённый предмет называется,

Из книги Ху из ху? [Пособие по психологической разведдеятельности] автора Курпатов Андрей Владимирович

Правила 39. Предавайтесь своей сокровенной склонности Успех сопутствует тому, кто занимается тем, что хочет. Иного пути к успеху – нет. Малькольм С. Форбс, основатель и издатель журнала Forbes Я убежден – в глубине души у вас укрыта сокровенная склонность к чему-нибудь, что

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

7. Эстетические склонности Это, быть может, тоже покажется странным, но хорошо развитое эстетическое чувство необходимо для хорошего понимания людей. Тот, кто способен проникнуть в суть художественного произведения (литературного, музыкального, театрального и т. п.), как

Из книги В три все только начинается [Как вырастить ребенка умным и счастливым] автора Момот Галина С.

Из книги Психологический стресс: развитие и преодоление автора Бодров Вячеслав Алексеевич

Как определить способности ребенка? Для начала давайте еще раз попробуем разобраться в таких понятиях, как способности, задатки, склонности. Какая между ними связь и чем они отличаются?Способности – индивидуально-психологические особенности человека, которые имеют

Из книги автора

7.1.2. Модель характерной черты или склонности В этой модели преодоление стресса определяется как характерная черта – например, как «агрессия-сенситизация», «преодоление-избегание» или «подконтрольность-бесконтрольность». Предположение, лежащее в основе этой модели,