Юлия пересильд семья муж дети. Юлия пересильд - биография, информация, личная жизнь

Девочка с севера, девочка ниоткуда… Десять с лишним лет назад молодая, бойкая и пышущая жизнелюбием Юля Пересильд была именно в таком статусе: приезжая, одна из тысяч желающих блистать на театральных подмостках и голубом экране, «необкатанная» Москвой и её крутым нравом. Но уже тогда амбиции и несгибаемая воля выделяли миловидную Юлю на фоне других девушек - именно они помогли ей после первой неудачи в столице найти в себе силы на вторую попытку. А твёрдый характер и жажда творческой реализации позволили Пересильд не только доучиться в профильном вузе, но и состояться в профессии: сегодня она входит в когорту наиболее востребованных актрис десятилетия. Проводником на артистический олимп стал хронический перфекционизм актрисы, который, к сожалению, даёт и побочные эффекты. Совместная работа с Юлией Пересильд - это испытание на профпригодность всем работникам кино. Спуску девушка с нордическим нравом не даёт никому: от декоратора до художника по костюмам.

Впрочем, Пересильд ошибается лишь в том, что меряет других по своим лекалам, но при этом Юлю невозможно упрекнуть в лицемерии или самолюбовании. Напротив: Пересильд признаётся, что хуже зарвавшегося художника ничего быть не может. От природы волевая и принципиальная, в некоторых ситуациях Юля становится восприимчивой и по-детски беззащитной. Например, когда встречается с невежеством или озлобленностью. И, тем не менее, как человек верующий, актриса учится прощать людям слабости…

Звёздное досье

Детство, детство, ты куда ушло…

Родилась и выросла будущая «несломленная» в старинном русском городе Псков. Девочка была единственным ребёнком родителей и воспитывалась в простоте, если не в бедности: папа подрабатывал написанием икон, мама трудилась воспитателем в детском саду. Естественно, ни о каком достатке речи не шло, и - тем не менее - детство Юли было счастливым и очень насыщенным. Страсть к публичным выступлениям проснулась практически одновременно со способностью говорить, а излюбленным занятием маленькой Юли было пение - в детском саду девочка делала талантливые пародии на Пугачёву.

Удивительный рефрен в жизни Юлии Пересильд: будучи известной актрисой, она отклонила предложение сыграть в кино Примадонну.

Способности к музыке передались девочке от отца - он был всесторонне одарённым человеком. Пересильд с младых ногтей пыталась объять необъятное: занималась танцами и вокалом, делала успехи в лёгкой атлетике - даже доросла до второго разряда - и ездила на школьные олимпиады. Мечта стать актрисой созрела у школьницы довольно рано, но при этом она задумывалась о профессии врача-стоматолога и даже спасателя МЧС. Запасные дорожки Юля и её семья подготавливали на случай, если в артистки попасть не удастся. А в этом было убеждено практически всё Юлино окружение. Миловидная белокурая девчушка же каждым последующим шагом доказывала, что идёт своей дорогой. С десяти до двенадцати лет Юля была участницей детской музыкальной группы «Эквалайзер» и даже принимала участие в съёмках культового талант-шоу «Утренняя звезда».

Детский коллектив «Эквалайзер» в 1996 году принимал участие в отборочном туре «Утренней звезды», но когда пришёл повторный вызов в Москву, у коллектива не нашлось спонсоров, чтобы продолжить участие в конкурсе.

Тогда Пересильд впервые вдохнула пьянящий воздух первопрестольной: Москва удивительно совпала с Юлиным темпераментом.

В характере девушки уживаются противоположные черты: бескомпромиссность и нежность, жёсткость и чувствительность

В одиннадцатилетнем возрасте будущая актриса потеряла отца. В семье остались три женщины - Юля, мама и бабушка. Взрослая не по годам девочка стала ещё самостоятельней, и уже с четырнадцати лет вносила свою лепту в бюджет: пела на праздниках, в кафе и ресторанах. В старших классах пробивная активистка всерьёз увлеклась КВНом и проявляла себя, как талантливый организатор. Но за творческими экспериментами было сокрыто главное потаённое желание Юли: поступить в Школу-студию МХТ - других театральных вузов для неё тогда не существовало.

Стучитесь - и вам откроют

В семнадцать лет Юля ринулась брать на абордаж столицу. С первого раза поступить не удалось: трагический репертуар абсолютно не вязался с типажом и внешним обликом девушки. Пышущая жизнью розовощёкая Юля читала свою программу под хохот и улыбки приёмной комиссии во главе с Константином Райкиным. Неудача только подстегнула азартную провинциалку с ещё большим рвением бороться за мечту. Вернувшись на время в Псков, Юля без труда поступила на факультет филологии местного педагогического, а параллельно - организовала вокальный дуэт «Ночной перрон» с земляком Вячеславом Рахманом и разъезжала по «турне». Выступления в военных частях, на днях рождениях не отвлекали её от главного: свою подготовку к поступлению в театральное Юля доверила профессионалу - педагогу по мастерству Людмиле Масленниковой.

Её способность к перевоплощению впечатляет даже больше, чем список работ

Пересильд признавалась, что этот «промежуточный» год дал ей очень много - знаний, навыков, внутренней культуры. Она залпом прочитала множество книг и приехала в Москву уже с другим посылом.

Теперь-то Пересильд, наученная собственным опытом, поменяла установку и дальновидно подавала документы сразу во МХАТ, Щепкинское училище, Институт имени Щукина. Её площадкой для роста оказался актёрский курс режиссёрского факультета РАТИ ГИТИСа. Абитуриентка безошибочно почувствовала, что попала на своё место: мастер курса Олег Кудряшов уделял особенную роль музыкальному развитию студентов, что Юле очень импонировало. В течение четырёх лет девушка неистово отдавалась занятиям: пропадала в стенах ГИТИСа до поздней ночи. Разлука с родными давалась молодой актрисе непросто, и уже перед вторым курсом девушка перевезла маму в Москву.

Камера, мотор!

В 2003 году фактурная девушка получила своё первое предложение сняться в кино - сериал назывался «Участок», а Юле предстояло дебютировать под зорким взглядом режиссёра Александра Баранова и партнёров по площадке - Сергея Безрукова и Валерия Золотухина. Роль у Юли была второстепенной, но сыграла она её убедительно и мощно. Да так, что исполнитель главной роли - Сергей Безруков - спустя два года предложил Юле сыграть его экранную сестру в картине «Есенин».

Народный артист России Сергей Безруков вспоминает, что, приглашая Пересильд на роль сестры поэта Есенина Кати, «опирался» на портретное сходство молодой старлетки с прототипом, но во время съёмок понял: перед ним - актриса большого диапазона.

Актриса сразу попала в первый эшелон российского кино, где окружали сплошь - маститые, и через одного – «народные». Девушка быстро интегрировала в среду, впитывала, как губка, советы профессионалов. В Юлиной сочной, немного размашистой манере игры и актёрской органике многие тут же стали искать сходство то с Натальей Гундаревой, то с Людмилой Гурченко. Но Пересильд каждой последующей ролью доказывала: её актёрская индивидуальность только раскрывается.

Дебютная роль в сериале «Участок»

В 2004 году девушка сыграла в ещё одном сериале: «Принцесса и нищий» Дмитрия Месхиева. И снова на площадке она схлестнулась с галереей талантливых кинолиц: актёрами Алексеем Серебряковым и Леонидом Ярмольником, сценаристом Алексеем Поярковым. Эстетические ориентиры были сформированы. Но настоящий взлёт пришёлся на 2008 год - тогда вышло сразу пять проектов с участием Юли. Среди них - авторская драма Катерины Шагаловой «Однажды в провинции» и военная картина Алексея Учителя «Пленный». В первом фильме актриса перевоплотилась в звезду-однодневку, вынужденно вернувшуюся в провинцию с её волчьими законами, во втором - сыграла возлюбленную девушку главного героя Настю. Фильм Учителя стал событием на фестивале в Карловых Варах, а постановщик получил «Хрустальный глобус». Между актрисой и известным питерским режиссёром возникла территория профессионального доверия, вспоминая первую совместную работу, Пересильд говорила: « Мне кажется, что он меня очень хорошо чувствует как актрису и может из меня делать такие сложные вещи, которые даже трудно сформулировать».

Тема «женского, военного…» красной нитью проходит через всё творчество актрисы: она снималась в фильмах «Диверсант. Конец войны», «Пленный», «Я вернусь», «Край», «В тумане», «Битва за Севастополь».

Профессиональное признание: фильмография

В 2009 Пересильд сыграла главную роль в одной из новелл киноальманаха «Короткое замыкание» в постановке Серебренникова, а через год вновь попала на съёмочную площадку к Алексею Учителю, фильм назывался «Край». В ленинградской области была воссоздана послевоенная Сибирь, а экспедиция с перерывами длилась почти восемь месяцев. В который раз Пересильд убедилась в правдивости слов своего театрального мастера, что актёрство - это тяжёлый изнурительный труд, энергетическая топка. Юля играла местную девушку Софью, беззаветно влюблённую в пришлого машиниста в исполнении Владимира Машкова. В этой роли Юля развернулась по полной: от девушки, у которой просыпается материнский инстинкт, до обиженной женщины, которой предпочли другую.

Пересильд спокойно относится к «обнажёнке» в профессии: помимо фильма «Край», такой опыт она получила на съёмках фильмов «Weekend» и «Однажды в провинции», а также периодически повторяет его на сцене Театра Наций в спектакле «Киллер Джо», но в мужском глянце сниматься наотрез отказывается.

В 2010 картина получила четыре статуэтки «Золотой орёл», одна из них - за роль второго плана - досталась Юле.

Кадр из фильма «Край»

Почти каждый год труженица Пересильд радовала одной или несколькими удачными ролями: в 2011 играла у Сергея Ашкенази в фильме «Дело гастронома № 1» и комедии Карена Оганесяна «Пять невест». Актриса одинаково органично смотрится как в ролях юных девушек, так и в более возрастных образах.

В 2012 году Пересильд посетила первую в своей биографии Каннскую дорожку - в конкурсной программе участвовала картина Сергея Лозницы «В тумане», в которой у Юли была роль второго плана.

В последние несколько лет Юля сознательно делает выбор в пользу театра, поэтому к каждому предложению сниматься она подходит с пристрастием.

«Русские Канны» — Московский международный кинофестиваль-2016

За прошедшие четыре года её послужной список вырос на два десятка работ. Дважды после «Пяти невест» поработала в жанре мелодрамы с режиссёром Кареном Оганесяном (фильмы ««Марафон» и «О чём молчат девушки»), сыграла эпатажную прибалтийскую девушку в детективе Станислава Говорухина «Weekend». 2014 год подарил Юле роль на сопротивление. В сериале Вячеслава Никифорова «Палач» Юля перевоплотилась в героиню с внутренними демонами: женщину, прошедшую войну, лагеря, утратившую моральный облик. На экране героиня из юной девушки превращается в пропойцу - Пересильд блестяще передала трансформацию образа.

На гребне волны

Прошедший год в карьере актрисы связан, в первую очередь, с фильмом «Битва за Севастополь» и сериалом «Людмила Гурченко». Картину Сергея Мокрицкого сама актриса считает вершиной своей кинокарьеры. Пробовалась в этот проект Юля, будучи беременной, ради роли отрезала роскошные волосы и выкрасилась в брюнетку, прожила тяжёлый съёмочный период, а потом с замиранием сердца ожидала релиза картины: из-за сложностей между создателями с российской и украинской сторон, фильм рисковал остаться незавершённым. Трудности были не напрасны - Юля получила «Золотого орла» за лучшую женскую роль. А вот соглашаясь на роль другой Людмилы, как о ней ласково отзывается сама Юля, «Люси», Пересильд сильно рисковала: слишком свежи воспоминания о легендарной актрисе. Впрочем, и режиссёр Алдонин, и выбранная на главную роль актриса не стремились к портретной схожести. Задача была другая: сделать материал, приближённый к книгам самой Людмилы Марковны, добиться внутреннего сходства.

Пересильд говорит, что со своей героиней её роднит фанатичное отношение к профессии.

Актёры старой гвардии предсказуемо раскритиковали сериал и с особенным удовольствием проехались катком по работе Пересильд. Ближайшие киношные премьеры актрисы Пересильд - это драматическая картина Павла Чухрая «Чужой» и мелодрама «Это твой сын» Сергея Мезенцева.

Работа в картине «Битва за Севастополь» далась актрисе непросто и физически, и морально: одну из сцен она играла, закопанная под 70-сантиметровой глыбой земли

Эволюция театрального образа

И всё же «первую скрипку» в профессиональной жизни Юлии играет театр. Точнее, два театра - Государственный театр наций и Московский театр на Малой Бронной. Принципиальный выбор Юли - не принадлежать безраздельно репертуарному театру, а маневрировать между площадками, выбирая симпатичный ей материал и режиссёров. Первую роль Юля сыграла в спектакле «Холостой Мольер», но полноценно дебютировала на сцене в постановке «Фигаро. События одного дня». Вчерашней студентке ГИТИСа предложил сыграть Сюзанну не кто-нибудь, а Кирилл Серебренников! Компания, в которую попала Юля, сплошь состояла из звёзд: Миронов, Ахеджакова, Хаев… Чрезмерное волнение и страх не оправдать надежды обернулись нервным перенапряжением: Пересильд уже была готова отыграть премьеру и покончить с профессией. Кризис миновал, а в 2007 году под своё крыло Юлю взял Евгений Миронов, аккурат, стоявший у истоков создания новой проевропейской площадки - Театра Наций.

Для зрителя упорная Юля долгое время оставалась ансамблевой актрисой, пока в 2009 году не случилось приглашения от художественного руководителя Театра на Малой Бронной, Сергея Голомазова. Это был триумф - камерная история любви польской девушки и российского юноши с грустным финалом стала настоящей театральной сенсацией. За спектакль «Варшавсакая мелодия» Пересильд удостоили профессиональной премии «Хрустальная Турандот».

Уже седьмой год в Театре на Малой Бронной неизменные аншлаги на этот спектакль

В 2013 Пересильд сыграла древнегреческую трагедию «Электра» в постановке Тимофея Кулябина. Пересильд снова уходит в роль с головой: каторжный труд и актёрское нутро помогли ей вырасти до мифологического сюжета. В тексты Эврипида Юля облачилась, как в искусно сшитое вечернее платье. В начале 2016 года к внушительному списку театральных работ Пересильд добавилась новая, на сей раз - в Театре на Малой Бронной. В спектакле «Кроличья нора» Пересильд «рассказывает» тему, к которой, по её же признанию, почти невозможно подступиться: Юля играет женщину, переживающую потерю ребёнка. Если в кино актриса никогда не совмещает проекты, то в театре - умудряется блистать в десятке постановок, среди которых остались неназванными «Fарс-мажорный концерт» и «СтихоВаренье». Последний, к слову, родился стараниями актёров–волонтёров в поддержку благотворительного фонда «Галчонок», попечителем которого является Юля. Для деток с поражениями нервной системы она старается сделать многое: отвезти подарки на Новый год - легко, самой осуществить постановку спектакля - решаемо. А есть ведь ещё личная жизнь, дети…

За девять лет сотрудничества с Государственным театром Наций актриса попробовала себя во всех жанрах - от чёрной комедии до древнегреческой трагедии

Личная жизнь

А был ли Алексей Учитель?

Каких вопросов в интервью актриса не терпит, так это затрагивающих её личную жизнь. О мужчинах Юля всегда говорила без какой-либо конкретики, об отношениях и романах в прессе не высказывалась. Но, как говорится, слухами земля полнится: в 2007 году актрису заподозрили в связи с «сильно» женатым Алексеем Учителем. Режиссёр открыто восхищался новой музой, не взирая на многолетний брак с продюсером Кирой Саксаганской и троих детей. В 2009 Пересильд робко постучалась в приёмную к худруку театра Миронову и сообщила, что беременна. Поговаривают, на почве того, что Учитель не пожелал разводиться, Пересильд временно оборвала с ним все контакты.

Режиссёр Алексей Учитель на своих картинах работает в паре с супругой - продюсером Кирой Саксаганской, которая об интрижках своего мужа знает не понаслышке.

Актриса родила дочь Анюту и вернулась к любимому делу, а в отношении предполагаемого отца своей дочери сменила гнев на милость. Об этом свидетельствовали нечастые совместные появления пары на публике: так, в 2013 году Учитель пришёл поддержать Пересильд на торжество по случаю первой годовщины благотворительного фонда «Галчонок» и весь вечер провёл в обществе актрисы и её старшей дочери Анечки. В 2012 актриса снова стала мамой - дочь Марию Юля родила незадолго до начала съёмок «Битвы за Севастополь», поэтому в декрете не отсиживалась. И снова инсайдеры шептались, что ребёнок рождён от Учителя. Ситуацию подогрел ещё и тот факт, что 63-летний режиссёр был замечен на крестинах младшей дочери. А в апреле 2016 Пересильд снова появилась в компании Учителя: вместе они пришли на премьеру картины Сергея Мокрицкого «Я - Учитель», одну из ролей в которой исполнила актриса.

Мама Юля

И если ситуация со спутником жизни так и остаётся невыясненной, то с детьми всё проще: их двое - девочка и ещё девочка. Мама из Юли получилась талантливая: иначе как объяснить, что женщина при своей колоссальной занятости львиную часть забот о детях выполняет сама. Водит в развивающие кружки, общается, берёт с собой на вечера фонда «Галчонок». Сняла и смонтировала фильм о своей старшей дочери, которая уже пошла по стопам своей мамы. Аня задействована в спектакле Театра Наций «Сказки Пушкина». Причём, кастинг к американскому режиссёру Роберту Уилсону прошла только младшая Пересильд - Юле роль не досталась. Понятия режим и распорядок дня в семье Пересильд отсутствуют в силу особенности её профессии. У детей нет строго регламентированных отбоев и подъёмов - старшая Анна уже проявляет характер: может до поздней ночи ожидать прихода мамы домой.

Мужчины Юлии Пересильд

Юля - девушка крайне привлекательная, поэтому не удивительно, что пресса периодически приписывает ей разные романы. Во время работы над фильмом «Край» в кулуарах шептались об отношениях с Владимиром Машковым, после «Битвы за Севастополь» ей присвоили титул разлучницы: якобы, ради неё несвободный отец шестрерых детей Цыганов ушёл из семьи. Находились и свидетели, наблюдавшие их свидания в ресторанах. Но позднее выяснилось, что Цыганов действительно ушёл от жены из-за Юли, только другой: Снигирь. Юлю сватали и за коллег по театру: Александра Новина и даже Евгения Миронова, но эти домыслы не нашли подтверждения. Самый свежий нелепый романтический слух родился после дружеского поцелуя с соведущим Ивана Урганта, Митей Хрусталёвым. Актриса сразу же оправдалась: мол, С Митей они давно дружат, а очевидцы наблюдали всего лишь невинный приветственный жест. Говоря однажды на тему взаимоотношений полов, Юля обронила, что современные мужчины разучились делать подвиги, а женщины - идти на жертвы. Пока что Юля пребывает в статусе завидной невесты и не спешит форсировать события. Своего «декабриста» она готова ждать, сколько понадобится, играя по двадцать четыре спектакля в месяц и снимаясь в кино.

Вручение кинематографических наград «Золотой орёл-2016»

В 2011 году некоторые СМИ писали о романтических взаимоотношениях актёров

Фамилия Пересильд имеет эстонское происхождение и две трактовки. Многое в поведении и характере актрисы можно объяснить первой: с теми, кто заденет её за живое, проявит неуважение или хамство - она «ёжик». В остальное время – «семейный мост». На этом мосту Юля собрала и сплотила вокруг себя детей и маму, коллег по театру и институтских однокашников - тех, с кем ей хорошо и уютно, и без кого она не мыслит существования. C присущей ей щедростью она дарит заботу и помощь, а каждый новый день проживает с благодарностью и желанием стать лучшей версией себя.

Юлия Сергеевна Пересильд родилась в Пскове 5 сентября 1984 года в семье известного иконописца и детсадовской воспитательницы. С самого детства их дочь мечтала жить и работать в Москве. Впервые она попала в столицу в одиннадцать лет как конкурсантка популярного детского шоу «Утренняя звезда ». Уже тогда маленькая Юлия знала, кем она хочет быть. После окончания школы она возвратилась в Москву, чтобы поступать в театральное училище, однако первая попытка покорения столицы окончилось провалом.

Приехав в родной город, Юлия Пересильд поступила в Псковский педагогический институт и год проучилась на филологическом факультете. В это время она познакомилась с Вячеславом Рахманом , вдвоём они составили дуэт «Ночной перрон », сами придумывали для себя слова и музыку и гастролировали с концертами по Псковской области, Санкт-Петербургу и даже Латвии. Но, не оставив мысли о Москве, через год Юлия Пересильд снова приехала в столицу и подала документы во все театральные вузы: МХАТ, Щепкинское училище, Институт им. Щукина… В итоге в ГИТИСе она поступила на два отделения: актёрский и режиссёрский факультеты.

Юлия Пересильд: «Я стояла во дворике ГИТИСа, и мою фамилию выкрикнули разом на актёрский и режиссёрский факультеты. Я растерялась – куда идти? Вдруг выпускник мастерской Л. Е. Хейфеца, который назвал мою фамилию, взял меня за руку и привёл на третий этаж».

Юлия Пересильд. Творческий путь

Ученица Олега Кудряшова , Юлия Пересильд обратила на себя внимание ещё в студенческих постановках и по окончании курса не только начала работу в Театре наций, но и стала сотрудничать с Театром на Малой Бронной, участвовать в постановках «Школы современной пьесы». А в Театральной компании Евгения Миронова даже выступила его партнёршей по спектаклю «Фигаро » (роль Сюзанны).

Юлия Пересильд не связывает свою карьеру с репертуарным театром. Хотя ей нравится участвовать в спектаклях, она отдаёт предпочтение съёмкам в кино.

Телевизионная карьера Юлии Пересильд стартовала намного раньше. Ещё на первых курсах ГИТИСа она начала сниматься. Сначала это были роли в сериалах «Участок », «Принцесса и нищий », «Есенин ». Там она работала на одной площадке с такими актёрами, как Сергей Безруков , Леонид Ярмольник , Андрей Краско , Олег Табаков , Валерий Золотухин , Алексей Серебряков .

Юлия Пересильд: «Я считаю, что молодому актёру просто противопоказано расслабляться. Ему нужен супертонус – много ходить, слушать, ездить, встречаться с хорошими режиссёрами. Это жизненная необходимость».

В 2006 году Юлия Пересильд впервые выступила как актриса кино, но хотя её роль в «Невесте » запомнилась и полюбилась зрителю, следующий фильм с её участием выходит лишь два года спустя. Это картина Алексея Учителя «Пленный », где Юлия играет одну из главных женских ролей. Эта картина - дебютная работа Пересильд в кино – до сих пор значит для неё очень много.

К началу 2015 года фильмография Юлии Пересильд насчитывала почти четыре десятка киноработ. Одной из ярких является кинолента Сержа Аведикяна и Елены Фетисовой «Параджанов » (2013), где Пересильд исполнила роль жены великого режиссера, Светланы Щербатюк.

В начале 2015 года на Первом канале состоялся показ детективного сериала «Палач ». Артистка не побоялась появиться на экране не в самом выгодном для красивой женщины свете. Впрочем, сиквел награжденного премией «Золотой орел» сериала «Мосгаз » того стоил, тем более что сниматься довелось в приятной компании таких актеров, как Андрей Смоляков , Юрий Чурсин , Марина Александрова .

В 2015-м на экраны также выходит проект режиссера Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь ». Юлия сыграла в фильме легендарного снайпера СССР Людмилу Павличенко. Как признается сама актриса, картины о военных действиях ей удаются лучше всего: «Я хорошо чувствую это время». В том же году Юлия сыграла Людмилу Гурченко в одноименном сериале , приуроченном к 80-летию легендарной актрисы.

В фильмах Юлия Пересильд всегда говорит «своим» голосом. Запрет на переозвучивание – непременный пункт её контрактов.

В 2016 году зрители увидели артистку в драматическом сериале «Таинственная страсть » в роли Ралиссы Кочевой, возлюбленной Ваксона (Алексей Морозов). В этом проекте о поэтах-шестидесятниках снялись Юлия Хлынина , Чулпан Хаматова , Филипп Янковский , Александр Ильин , Сергей Безруков, Александр Большаков , Ирина Гринева , Карина Андоленко и др. Юлия появилась и в драме с Димой Биланом и Светланой Ивановой «Герой » (2016). Актрису, среди прочих проектов 2017 года, также задействовали в съемках сериалов «Доктор Рихтер », «Золотая Орда », картин «Конверт », «Холодное танго » и др. К слову, на роль в последней ленте Юлия пробовалась около восьми месяцев. По ее словам, режиссер Павел Чухрай постоянно говорил актрисе: «Хорошая ты, но не литовка!»

Юлия Пересильд: Конечно, я понимала, что очень далека от образа, который нужно воплотить на экране. Смотрела фотореференсы, сравнивала женщин на снимках с собой и удивлялась. То были дамы модельной внешности, с какими-то изломанными руками, со мной не имеющие ничего общего. Такой сплошной нуар. Так что пришлось за два месяца до начала съемок как-то менять психофизику, включаться в процесс...

Юлия Пересильд. Награды и достижения

2010, театральная премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая женская роль» (спектакль «Варшавская мелодия»).
2010, премия «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (фильм «Край»).
2010, лауреат кинопремии «Золотой орёл» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (фильм «Край»).
2011, премия «Звезда театрала» в номинации «Лучшая роль второго плана» (спектакль «Киллер Джо»).
2013, премия президента РФ для молодых деятелей культуры - за вклад в развитие отечественного театрального и киноискусства.
2015, лауреат V Пекинского международного кинофестиваля в номинации «Лучшая женская роль» (фильм «Битва за Севастополь»).
2016, премия «Золотой орёл» в номинации «Лучшая женская роль в кино» (фильм «Битва за Севастополь»).
2017, премия правительства РФ в области культуры 2016 года - за создание художественного фильма «Битва за Севастополь».
2017, номинация на «Золотого орла» за лучшую женскую роль на телевидении (сериал «Людмила Гурченко»).
2017, премия имени Андрея Миронова «Фигаро».

Юлия Пересильд. Личная жизнь

Помимо творческих успехов, зрителей интересует и личная жизнь любимых актеров. Юлия Пересильд не стала исключением из этого правила. Актрисе приписывали бурный и довольно продолжительный роман с режиссеро Алексеем Учителем («Пленный », «Край », «Прогулка », «Дневник его жены »).

Долгие годы пара опровергает все домыслы, но Учитель не раз называл Пересильд своей музой.

Некоторые источники утверждают, что отцом первого ребенка Пересильд, родившегося в 2009 году, является именно он. Дочку было решено назвать Анечкой . Когда малышке исполнилось три года, мама подарила ей сестричку Машеньку . Истинное имя отца ребенка скрывается. На любой вопрос о своей личной жизни Юлия Пересильд реагирует довольно резко и никаких ответов не дает.

Юлия Пересильд: Никогда не стоит жертвовать своей семьей и детьми. Это единственное, чем не стоит жертвовать, а вот всем остальным - можно. Еще нельзя жертвовать чем-то ради выгоды. Можно жертвовать здоровьем, временем, своим сердцем. Актер должен этим жертвовать - это часть профессии. Так необходимо, чтобы этот организм работал. Как машине нужно тратить бензин, так актеру нужно тратить свои нервы, сердце, свою душу. Это просто необходимо. А ради роли? Не знаю. Наверное, чем попросят, тем и пожертвую.

В начале 2017 года актриса подписала контракт со часовым брендом Rado (Швейцария) и стала официальной представительницей этой марки в России.

Юлия Пересильд: Мое знакомство с Rado состоялось случайно, совсем незадолго до начала совместной работы с маркой, когда я выбирала подарок дорогому человеку и примеряла все на себя. Надев часы, я удивилась их органичному сочетанию с моей рукой, они сразу стали частью меня. А оказавшись в статусе посланницы марки и уже погрузившись в историю этих часов, я поняла, в чем мы похожи: минимализм снаружи и максимализм внутри. Это и мой принцип, и мой стиль.

Юлия Пересильд. Фильмография

  • Актриса
  • 2018 ЭПРОН: Сокровища погибшего корабля
  • 2017 Черновик (Роза Белая)
  • 2017 Победители
  • 2017 Конверт (главная роль)
  • 2017 Золотая Орда (Устинья)
  • 2017

С детства Юля мечтала стать актрисой. С третьего класса она принимала участие в школьной художественной самодеятельности, пела, играла в школьных спектаклях . В возрасте одиннадцати лет участвовала в конкурсе юных талантов «Утренняя звезда » .

После школы поступила на факультет русской филологии , но, проучившись всего один год, поехала в Москву и поступила в театральный вуз.

Дебютом Юлии Пересильд в кино стала роль Наташи Кублаковой в телесериале «Участок » (2003) режиссёра Александра Баранова .

Первая большая работа в кинематографе - роль Оли Родяшиной в фильме «Невеста » (2006) режиссёра Эльёра Ишмухамедова . Однако, настоящим прорывом в кинобиографии актрисы стала одна из главных ролей (Софья ) в драме режиссёра Алексея Учителя «Край » (2010) .

В фильмографии актрисы около сорока кинокартин, среди которых «Предел желаний » (2007), «Паутина » (2007), «Пленный » (2008), «Похищение » (2008), «Подсадной » (2010), «Карусель» (2010), «Пять невест » (2011), «Зимнее танго » (2011), «Санта Лючия » (2012), «В тумане » (2012), «Weekend » (2013), «Палач » (2014), «Битва за Севастополь » (2015), «Людмила Гурченко » (2015) и многие другие.

15 марта 2013 года актрисе Юлии Пересильд присуждена Премия Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры 2012 года «за вклад в развитие отечественного театрального и киноискусства», на вручении которой 25 марта 2013 года Президент Российской Федерации Владимир Путин сказал :

«Юлия Пересильд - обладательница яркого актёрского дарования, достойная продолжательница традиций русского психологического театра. Её искусство исполнено душевности и сердечной открытости, трудолюбие соединено с чувством ответственности перед искусством и зрителями.»

Юлия Пересильд является членом Попечительского совета негосударственного благотворительного фонда «Галчонок» , оказывающего помощь детям с органическими поражениями центральной нервной системы .

Личная жизнь

Есть две дочери: Анна (род. в 2009) и Мария (род. в 2012).

Театральные работы

Дипломные спектакли

  1. - «Троянки » Еврипида ; режиссёр Светлана Землякова - Андромаха , дочь Ээтиона
  2. - «Синяя борода - надежда женщин» Дэа Лоэра ; режиссёр Олег Кудряшов - слепая
  3. «Вий » Н. Гоголя
  4. «Колесо Фортуны » К. Орфа - средневековая поэтесса -вагантка

Московский театр «Школа современной пьесы»

  1. - «Холостой Мольер» по мотивам пьес Мольера ; режиссёр Андрей Першин - Доримена, молодая кокетка, невеста Сганареля / Николь, служанка господина Журдена

Театральная компания Евгения Миронова

Государственный театр наций

  1. - «Снегири» по пьесе Н. Садур «Смертники» (по роману В. Астафьева «Прокляты и убиты»); режиссёры Тимофей Сополев и Михаил Чумаченко - кума Ширинкина
  2. 2007 - «Шведская спичка» по рассказу А. Чехова ; режиссёр Никита Гриншпун - Ольга Петровна, жена станового пристава Евграфа Кузьмича
  3. 2007 - «Рассказы Шукшина »; режиссёр: Алвис Херманис - дородная баба / щуплая старушка
  4. - «Киллер Джо» по пьесе Т. Леттса ; режиссёр Явор Гырдев - Дотти Смит
  5. 2011 - «Фрёкен Жюли » Ю. Стриндберга ; режиссёр Томас Остермайер - Кристина
  6. - «Женихи » по оперетте И. Дунаевского ; режиссёр Никита Гриншпун - Аграфена Саввишна, вдова трактирщика Ивана Самсоновича Бокастова
  7. - «Электра » Еврипида ; режиссёр Тимофей Кулябин - Электра , дочь Агамемнона и Клитемнестры

Московский драматический театр на Малой Бронной

Клубный театр

Фильмография

Киножурнал Ералаш

  • 2013 - Выпуск 271: «Вот такая драма»

Признание

Государственные награды, премии, звания

Общественные награды и премии

  • - лауреат российской театральной премии «Хрустальная Турандот » в номинации «Лучшая женская роль» - за роль Гели в спектакле «Варшавская мелодия» на сцене .
  • 2010 - лауреат кинопремии «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России в номинации «Лучшая женская роль второго плана» - за роль Софьи в фильме «Край» режиссёра Алексея Учителя .
  • 2010 - лауреат российской кинопремии «Золотой орёл » в номинации «Лучшая женская роль второго плана» - за роль Софьи в фильме «Край» режиссёра Алексея Учителя .
  • - лауреат премии «Звезда театрала » в номинации «Лучшая роль второго плана» - за роль Дотти Смит в спектакле «Киллер Джо» на сцене Государственного театра наций .
  • - лауреат 5-го Пекинского международного кинофестиваля в номинации «Лучшая женская роль» - за роль снайпера Людмилы Павличенко в фильме «Битва за Севастополь » режиссёра Сергея Мокрицкого .
  • - лауреат российской кинопремии «Золотой орёл» в номинации «Лучшая женская роль в кино» - за роль снайпера Людмилы Павличенко в фильме «Битва за Севастополь» режиссёра Сергея Мокрицкого .

Напишите отзыв о статье "Пересильд, Юлия Сергеевна"

Примечания

  1. Официальный сайт Президента Российской Федерации // kremlin.ru
  2. Официальный сайт Президента Российской Федерации // kremlin.ru (24 марта 2013 года)
  3. Электронная версия газеты «Псковская правда» // pravdapskov.ru (25 марта 2013 года)
  4. Телеканал «Россия-1 » // russia.tv
  5. Официальный сайт Московского драматического театра на Малой Бронной // mbronnaya.theatre.ru
  6. Официальный сайт Государственного театра наций // theatreofnations.ru
  7. (рус.) . Радио «Маяк» // youtube.com (veter20062006) (13 апреля 2013). Проверено 10 июля 2013.
  8. (рус.) . // bf-galchonok.ru. Проверено 10 июля 2013. .
  9. Текст: Алёна Карась . «Российская газета » // rg.ru (29 декабря 2006 года)
  10. Официальный сайт Государственного театра наций // theatreofnations.ru
  11. Текст: Алёна Карась . «Российская газета » // rg.ru (25 ноября 2008 года)
  12. Софья Миллер . Сетевое издание «Time Out » (Москва) // timeout.ru (10 января 2013 года)
  13. Официальный сайт Московского драматического театра на Малой Бронной // mbronnaya.theatre.ru
  14. Сайт «Театральный смотритель» // smotr.ru (декабрь 2009 года)
  15. «Первый канал » // 1tv.ru (14 марта 2010 года)
  16. «Первый канал » // 1tv.ru
  17. // oko-kino.ru (5 января 2013 года)
  18. // ruskino.ru
  19. Сайт «Вокруг ТВ» // vokrug.tv
  20. Текст: Татьяна Хорошилова (блог автора) . «Российская газета » // rg.ru (2 октября 2014 года)
  21. Елена Ищенко . Газета «Труд » // trud.ru (3 апреля 2015 года)
  22. «Первый канал » // 1tv.ru (25 мая 2015 года)
  23. Анастасия Рогова . Газета «Известия » // izvestia.ru (3 ноября 2015 года)
  24. Телеканал «Россия-1 » // russia.tv (9 ноября 2015 года)
  25. «Российская газета » // rg.ru (21 января 2011 года)
  26. // teatral-online.ru
  27. Николай Корнацкий . Газета «Известия » // izvestia.ru (24 апреля 2015 года)

Ссылки

  • // peresild.ru
  • // 7days.ru
  • Беседовала Юлия Ионова . Интервью журналу «Театрон» // teatron-journal.ru (14 ноября 2012 года)
  • Компания «Афиша » // afisha.ru
  • Сайт «Актёры советского и российского кино» // rusactors.ru
  • Телеканал «Культура » // tvkultura.ru

Отрывок, характеризующий Пересильд, Юлия Сергеевна

– Да, да, а братья масоны что говорят о войне? Как предотвратить ее? – сказал князь Андрей насмешливо. – Ну что Москва? Что мои? Приехали ли наконец в Москву? – спросил он серьезно.
– Приехали. Жюли Друбецкая говорила мне. Я поехал к ним и не застал. Они уехали в подмосковную.

Офицеры хотели откланяться, но князь Андрей, как будто не желая оставаться с глазу на глаз с своим другом, предложил им посидеть и напиться чаю. Подали скамейки и чай. Офицеры не без удивления смотрели на толстую, громадную фигуру Пьера и слушали его рассказы о Москве и о расположении наших войск, которые ему удалось объездить. Князь Андрей молчал, и лицо его так было неприятно, что Пьер обращался более к добродушному батальонному командиру Тимохину, чем к Болконскому.
– Так ты понял все расположение войск? – перебил его князь Андрей.
– Да, то есть как? – сказал Пьер. – Как невоенный человек, я не могу сказать, чтобы вполне, но все таки понял общее расположение.
– Eh bien, vous etes plus avance que qui cela soit, [Ну, так ты больше знаешь, чем кто бы то ни было.] – сказал князь Андрей.
– A! – сказал Пьер с недоуменьем, через очки глядя на князя Андрея. – Ну, как вы скажете насчет назначения Кутузова? – сказал он.
– Я очень рад был этому назначению, вот все, что я знаю, – сказал князь Андрей.
– Ну, а скажите, какое ваше мнение насчет Барклая де Толли? В Москве бог знает что говорили про него. Как вы судите о нем?
– Спроси вот у них, – сказал князь Андрей, указывая на офицеров.
Пьер с снисходительно вопросительной улыбкой, с которой невольно все обращались к Тимохину, посмотрел на него.
– Свет увидали, ваше сиятельство, как светлейший поступил, – робко и беспрестанно оглядываясь на своего полкового командира, сказал Тимохин.
– Отчего же так? – спросил Пьер.
– Да вот хоть бы насчет дров или кормов, доложу вам. Ведь мы от Свенцян отступали, не смей хворостины тронуть, или сенца там, или что. Ведь мы уходим, ему достается, не так ли, ваше сиятельство? – обратился он к своему князю, – а ты не смей. В нашем полку под суд двух офицеров отдали за этакие дела. Ну, как светлейший поступил, так насчет этого просто стало. Свет увидали…
– Так отчего же он запрещал?
Тимохин сконфуженно оглядывался, не понимая, как и что отвечать на такой вопрос. Пьер с тем же вопросом обратился к князю Андрею.
– А чтобы не разорять край, который мы оставляли неприятелю, – злобно насмешливо сказал князь Андрей. – Это очень основательно; нельзя позволять грабить край и приучаться войскам к мародерству. Ну и в Смоленске он тоже правильно рассудил, что французы могут обойти нас и что у них больше сил. Но он не мог понять того, – вдруг как бы вырвавшимся тонким голосом закричал князь Андрей, – но он не мог понять, что мы в первый раз дрались там за русскую землю, что в войсках был такой дух, какого никогда я не видал, что мы два дня сряду отбивали французов и что этот успех удесятерял наши силы. Он велел отступать, и все усилия и потери пропали даром. Он не думал об измене, он старался все сделать как можно лучше, он все обдумал; но от этого то он и не годится. Он не годится теперь именно потому, что он все обдумывает очень основательно и аккуратно, как и следует всякому немцу. Как бы тебе сказать… Ну, у отца твоего немец лакей, и он прекрасный лакей и удовлетворит всем его нуждам лучше тебя, и пускай он служит; но ежели отец при смерти болен, ты прогонишь лакея и своими непривычными, неловкими руками станешь ходить за отцом и лучше успокоишь его, чем искусный, но чужой человек. Так и сделали с Барклаем. Пока Россия была здорова, ей мог служить чужой, и был прекрасный министр, но как только она в опасности; нужен свой, родной человек. А у вас в клубе выдумали, что он изменник! Тем, что его оклеветали изменником, сделают только то, что потом, устыдившись своего ложного нарекания, из изменников сделают вдруг героем или гением, что еще будет несправедливее. Он честный и очень аккуратный немец…
– Однако, говорят, он искусный полководец, – сказал Пьер.
– Я не понимаю, что такое значит искусный полководец, – с насмешкой сказал князь Андрей.
– Искусный полководец, – сказал Пьер, – ну, тот, который предвидел все случайности… ну, угадал мысли противника.
– Да это невозможно, – сказал князь Андрей, как будто про давно решенное дело.
Пьер с удивлением посмотрел на него.
– Однако, – сказал он, – ведь говорят же, что война подобна шахматной игре.
– Да, – сказал князь Андрей, – только с тою маленькою разницей, что в шахматах над каждым шагом ты можешь думать сколько угодно, что ты там вне условий времени, и еще с той разницей, что конь всегда сильнее пешки и две пешки всегда сильнее одной, a на войне один батальон иногда сильнее дивизии, а иногда слабее роты. Относительная сила войск никому не может быть известна. Поверь мне, – сказал он, – что ежели бы что зависело от распоряжений штабов, то я бы был там и делал бы распоряжения, а вместо того я имею честь служить здесь, в полку вот с этими господами, и считаю, что от нас действительно будет зависеть завтрашний день, а не от них… Успех никогда не зависел и не будет зависеть ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа; а уж меньше всего от позиции.
– А от чего же?
– От того чувства, которое есть во мне, в нем, – он указал на Тимохина, – в каждом солдате.
Князь Андрей взглянул на Тимохина, который испуганно и недоумевая смотрел на своего командира. В противность своей прежней сдержанной молчаливости князь Андрей казался теперь взволнованным. Он, видимо, не мог удержаться от высказывания тех мыслей, которые неожиданно приходили ему.
– Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть. Отчего мы под Аустерлицем проиграли сражение? У нас потеря была почти равная с французами, но мы сказали себе очень рано, что мы проиграли сражение, – и проиграли. А сказали мы это потому, что нам там незачем было драться: поскорее хотелось уйти с поля сражения. «Проиграли – ну так бежать!» – мы и побежали. Ежели бы до вечера мы не говорили этого, бог знает что бы было. А завтра мы этого не скажем. Ты говоришь: наша позиция, левый фланг слаб, правый фланг растянут, – продолжал он, – все это вздор, ничего этого нет. А что нам предстоит завтра? Сто миллионов самых разнообразных случайностей, которые будут решаться мгновенно тем, что побежали или побегут они или наши, что убьют того, убьют другого; а то, что делается теперь, – все это забава. Дело в том, что те, с кем ты ездил по позиции, не только не содействуют общему ходу дел, но мешают ему. Они заняты только своими маленькими интересами.
– В такую минуту? – укоризненно сказал Пьер.
– В такую минуту, – повторил князь Андрей, – для них это только такая минута, в которую можно подкопаться под врага и получить лишний крестик или ленточку. Для меня на завтра вот что: стотысячное русское и стотысячное французское войска сошлись драться, и факт в том, что эти двести тысяч дерутся, и кто будет злей драться и себя меньше жалеть, тот победит. И хочешь, я тебе скажу, что, что бы там ни было, что бы ни путали там вверху, мы выиграем сражение завтра. Завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение!
– Вот, ваше сиятельство, правда, правда истинная, – проговорил Тимохин. – Что себя жалеть теперь! Солдаты в моем батальоне, поверите ли, не стали водку, пить: не такой день, говорят. – Все помолчали.
Офицеры поднялись. Князь Андрей вышел с ними за сарай, отдавая последние приказания адъютанту. Когда офицеры ушли, Пьер подошел к князю Андрею и только что хотел начать разговор, как по дороге недалеко от сарая застучали копыта трех лошадей, и, взглянув по этому направлению, князь Андрей узнал Вольцогена с Клаузевицем, сопутствуемых казаком. Они близко проехали, продолжая разговаривать, и Пьер с Андреем невольно услыхали следующие фразы:
– Der Krieg muss im Raum verlegt werden. Der Ansicht kann ich nicht genug Preis geben, [Война должна быть перенесена в пространство. Это воззрение я не могу достаточно восхвалить (нем.) ] – говорил один.
– O ja, – сказал другой голос, – da der Zweck ist nur den Feind zu schwachen, so kann man gewiss nicht den Verlust der Privatpersonen in Achtung nehmen. [О да, так как цель состоит в том, чтобы ослабить неприятеля, то нельзя принимать во внимание потери частных лиц (нем.) ]
– O ja, [О да (нем.) ] – подтвердил первый голос.
– Да, im Raum verlegen, [перенести в пространство (нем.) ] – повторил, злобно фыркая носом, князь Андрей, когда они проехали. – Im Raum то [В пространстве (нем.) ] у меня остался отец, и сын, и сестра в Лысых Горах. Ему это все равно. Вот оно то, что я тебе говорил, – эти господа немцы завтра не выиграют сражение, а только нагадят, сколько их сил будет, потому что в его немецкой голове только рассуждения, не стоящие выеденного яйца, а в сердце нет того, что одно только и нужно на завтра, – то, что есть в Тимохине. Они всю Европу отдали ему и приехали нас учить – славные учители! – опять взвизгнул его голос.
– Так вы думаете, что завтрашнее сражение будет выиграно? – сказал Пьер.
– Да, да, – рассеянно сказал князь Андрей. – Одно, что бы я сделал, ежели бы имел власть, – начал он опять, – я не брал бы пленных. Что такое пленные? Это рыцарство. Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям. И так же думает Тимохин и вся армия. Надо их казнить. Ежели они враги мои, то не могут быть друзьями, как бы они там ни разговаривали в Тильзите.
– Да, да, – проговорил Пьер, блестящими глазами глядя на князя Андрея, – я совершенно, совершенно согласен с вами!
Тот вопрос, который с Можайской горы и во весь этот день тревожил Пьера, теперь представился ему совершенно ясным и вполне разрешенным. Он понял теперь весь смысл и все значение этой войны и предстоящего сражения. Все, что он видел в этот день, все значительные, строгие выражения лиц, которые он мельком видел, осветились для него новым светом. Он понял ту скрытую (latente), как говорится в физике, теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти.
– Не брать пленных, – продолжал князь Андрей. – Это одно изменило бы всю войну и сделало бы ее менее жестокой. А то мы играли в войну – вот что скверно, мы великодушничаем и тому подобное. Это великодушничанье и чувствительность – вроде великодушия и чувствительности барыни, с которой делается дурнота, когда она видит убиваемого теленка; она так добра, что не может видеть кровь, но она с аппетитом кушает этого теленка под соусом. Нам толкуют о правах войны, о рыцарстве, о парламентерстве, щадить несчастных и так далее. Все вздор. Я видел в 1805 году рыцарство, парламентерство: нас надули, мы надули. Грабят чужие дома, пускают фальшивые ассигнации, да хуже всего – убивают моих детей, моего отца и говорят о правилах войны и великодушии к врагам. Не брать пленных, а убивать и идти на смерть! Кто дошел до этого так, как я, теми же страданиями…
Князь Андрей, думавший, что ему было все равно, возьмут ли или не возьмут Москву так, как взяли Смоленск, внезапно остановился в своей речи от неожиданной судороги, схватившей его за горло. Он прошелся несколько раз молча, но тлаза его лихорадочно блестели, и губа дрожала, когда он опять стал говорить:
– Ежели бы не было великодушничанья на войне, то мы шли бы только тогда, когда стоит того идти на верную смерть, как теперь. Тогда не было бы войны за то, что Павел Иваныч обидел Михаила Иваныча. А ежели война как теперь, так война. И тогда интенсивность войск была бы не та, как теперь. Тогда бы все эти вестфальцы и гессенцы, которых ведет Наполеон, не пошли бы за ним в Россию, и мы бы не ходили драться в Австрию и в Пруссию, сами не зная зачем. Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну. Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходимость. Всё в этом: откинуть ложь, и война так война, а не игрушка. А то война – это любимая забава праздных и легкомысленных людей… Военное сословие самое почетное. А что такое война, что нужно для успеха в военном деле, какие нравы военного общества? Цель войны – убийство, орудия войны – шпионство, измена и поощрение ее, разорение жителей, ограбление их или воровство для продовольствия армии; обман и ложь, называемые военными хитростями; нравы военного сословия – отсутствие свободы, то есть дисциплина, праздность, невежество, жестокость, разврат, пьянство. И несмотря на то – это высшее сословие, почитаемое всеми. Все цари, кроме китайского, носят военный мундир, и тому, кто больше убил народа, дают большую награду… Сойдутся, как завтра, на убийство друг друга, перебьют, перекалечат десятки тысяч людей, а потом будут служить благодарственные молебны за то, что побили много люден (которых число еще прибавляют), и провозглашают победу, полагая, что чем больше побито людей, тем больше заслуга. Как бог оттуда смотрит и слушает их! – тонким, пискливым голосом прокричал князь Андрей. – Ах, душа моя, последнее время мне стало тяжело жить. Я вижу, что стал понимать слишком много. А не годится человеку вкушать от древа познания добра и зла… Ну, да не надолго! – прибавил он. – Однако ты спишь, да и мне пера, поезжай в Горки, – вдруг сказал князь Андрей.
– О нет! – отвечал Пьер, испуганно соболезнующими глазами глядя на князя Андрея.
– Поезжай, поезжай: перед сраженьем нужно выспаться, – повторил князь Андрей. Он быстро подошел к Пьеру, обнял его и поцеловал. – Прощай, ступай, – прокричал он. – Увидимся ли, нет… – и он, поспешно повернувшись, ушел в сарай.
Было уже темно, и Пьер не мог разобрать того выражения, которое было на лице князя Андрея, было ли оно злобно или нежно.
Пьер постоял несколько времени молча, раздумывая, пойти ли за ним или ехать домой. «Нет, ему не нужно! – решил сам собой Пьер, – и я знаю, что это наше последнее свидание». Он тяжело вздохнул и поехал назад в Горки.
Князь Андрей, вернувшись в сарай, лег на ковер, но не мог спать.
Он закрыл глаза. Одни образы сменялись другими. На одном он долго, радостно остановился. Он живо вспомнил один вечер в Петербурге. Наташа с оживленным, взволнованным лицом рассказывала ему, как она в прошлое лето, ходя за грибами, заблудилась в большом лесу. Она несвязно описывала ему и глушь леса, и свои чувства, и разговоры с пчельником, которого она встретила, и, всякую минуту прерываясь в своем рассказе, говорила: «Нет, не могу, я не так рассказываю; нет, вы не понимаете», – несмотря на то, что князь Андрей успокоивал ее, говоря, что он понимает, и действительно понимал все, что она хотела сказать. Наташа была недовольна своими словами, – она чувствовала, что не выходило то страстно поэтическое ощущение, которое она испытала в этот день и которое она хотела выворотить наружу. «Это такая прелесть был этот старик, и темно так в лесу… и такие добрые у него… нет, я не умею рассказать», – говорила она, краснея и волнуясь. Князь Андрей улыбнулся теперь той же радостной улыбкой, которой он улыбался тогда, глядя ей в глаза. «Я понимал ее, – думал князь Андрей. – Не только понимал, но эту то душевную силу, эту искренность, эту открытость душевную, эту то душу ее, которую как будто связывало тело, эту то душу я и любил в ней… так сильно, так счастливо любил…» И вдруг он вспомнил о том, чем кончилась его любовь. «Ему ничего этого не нужно было. Он ничего этого не видел и не понимал. Он видел в ней хорошенькую и свеженькую девочку, с которой он не удостоил связать свою судьбу. А я? И до сих пор он жив и весел».
Князь Андрей, как будто кто нибудь обжег его, вскочил и стал опять ходить перед сараем.

25 го августа, накануне Бородинского сражения, префект дворца императора французов m r de Beausset и полковник Fabvier приехали, первый из Парижа, второй из Мадрида, к императору Наполеону в его стоянку у Валуева.
Переодевшись в придворный мундир, m r de Beausset приказал нести впереди себя привезенную им императору посылку и вошел в первое отделение палатки Наполеона, где, переговариваясь с окружавшими его адъютантами Наполеона, занялся раскупориванием ящика.
Fabvier, не входя в палатку, остановился, разговорясь с знакомыми генералами, у входа в нее.
Император Наполеон еще не выходил из своей спальни и оканчивал свой туалет. Он, пофыркивая и покряхтывая, поворачивался то толстой спиной, то обросшей жирной грудью под щетку, которою камердинер растирал его тело. Другой камердинер, придерживая пальцем склянку, брызгал одеколоном на выхоленное тело императора с таким выражением, которое говорило, что он один мог знать, сколько и куда надо брызнуть одеколону. Короткие волосы Наполеона были мокры и спутаны на лоб. Но лицо его, хоть опухшее и желтое, выражало физическое удовольствие: «Allez ferme, allez toujours…» [Ну еще, крепче…] – приговаривал он, пожимаясь и покряхтывая, растиравшему камердинеру. Адъютант, вошедший в спальню с тем, чтобы доложить императору о том, сколько было во вчерашнем деле взято пленных, передав то, что нужно было, стоял у двери, ожидая позволения уйти. Наполеон, сморщась, взглянул исподлобья на адъютанта.
– Point de prisonniers, – повторил он слова адъютанта. – Il se font demolir. Tant pis pour l"armee russe, – сказал он. – Allez toujours, allez ferme, [Нет пленных. Они заставляют истреблять себя. Тем хуже для русской армии. Ну еще, ну крепче…] – проговорил он, горбатясь и подставляя свои жирные плечи.
– C"est bien! Faites entrer monsieur de Beausset, ainsi que Fabvier, [Хорошо! Пускай войдет де Боссе, и Фабвье тоже.] – сказал он адъютанту, кивнув головой.
– Oui, Sire, [Слушаю, государь.] – и адъютант исчез в дверь палатки. Два камердинера быстро одели его величество, и он, в гвардейском синем мундире, твердыми, быстрыми шагами вышел в приемную.
Боссе в это время торопился руками, устанавливая привезенный им подарок от императрицы на двух стульях, прямо перед входом императора. Но император так неожиданно скоро оделся и вышел, что он не успел вполне приготовить сюрприза.
Наполеон тотчас заметил то, что они делали, и догадался, что они были еще не готовы. Он не захотел лишить их удовольствия сделать ему сюрприз. Он притворился, что не видит господина Боссе, и подозвал к себе Фабвье. Наполеон слушал, строго нахмурившись и молча, то, что говорил Фабвье ему о храбрости и преданности его войск, дравшихся при Саламанке на другом конце Европы и имевших только одну мысль – быть достойными своего императора, и один страх – не угодить ему. Результат сражения был печальный. Наполеон делал иронические замечания во время рассказа Fabvier, как будто он не предполагал, чтобы дело могло идти иначе в его отсутствие.

Юлия Пересильд – российская актриса театра и кино, сумевшая с первых же минут на сцене завоевать симпатию зрителей и выдающихся режиссеров.

Популярность девушка обрела после выхода полюбившейся кинокартины известного режиссера Алексея Учителя «Край», где ей представилась возможность сыграть роль красавицы Софии. Также эта хрупкая светлая девушка запомнилась зрителям игрой в сериалах «Есенин», «Палач», «Лето волков», «Людмила Гурченко», полнометражных фильмах «Невеста», «Подсадной» и военной драме «Битва за Севастополь». С 2007 года играет на сцене Театра наций.

Детство

Будущая звезда отечественного кино появилась на свет 5 сентября 1984 года в российском историческом городе Псков. С самого детства она твердо знала, что посвятит всю свою жизнь актерскому мастерству, хотя родные, да и сама девочка, не могли понять, откуда у нее появилась эта мечта. Ее близкие не были связаны со сценой: мама Ирина была воспитательницей в детском саду, а папа, Сергей Пересильд, – знаменитым на весь город иконописцем, по вечерам любившим поиграть на гитаре в кругу семьи.


Также в юном возрасте девочка начала интересоваться пением, реализуя свой вокальный потенциал в группе «Эквалайзер». Именно там ей профессионально поставили голос и научили с достоинством держаться на сцене. Кроме того, девочка участвовала во всех школьных театральных постановках, выступала на концертах и, более того, состояла в команде КВН, занималась спортом.


Юлия с малых лет мечтала попасть в Москву, и по достижению 11 лет она отправилась в столицу, чтобы выступить на детском проекте «Утренняя звезда». После конкурса девочка окончательно решила, что свяжет свою жизнь с актерской деятельностью. Но в тот же год умер отец Юлии, и без того небогато жившая семья начала отчаянно нуждаться. С 14 лет Юлия подрабатывала, выступая в ресторанах, поэтому с ранних лет узнала цену деньгам.

Юлия Пересильд в программе «Наедине со всеми» (2016)

В 2001 году, получив аттестат об окончании школы, Юлия сразу же приняла решение отправиться покорять Москву.

Студенчество Юлии Пересильд

Девушка была решительно настроена поступать в театральный вуз, однако она даже не допускала мысли, что может провалить вступительные экзамены. Она попытала счастье в одном-единственном заведении, МХАТе. На вступительных испытаниях она декламировала стихотворение «Смерть поэта», а когда комиссия попросила исполнить что-нибудь более «живое», то обиделась, развернулась и ушла. Отчаявшись, она вернулась в родной Псков и подала документы в местный педагогический институт, выбрав в качестве специальности филологию.


Но мысль об упущенных возможностях угнетала целеустремленную девушку. Во время обучения она вместе со своим хорошим другом Вячеславом Рахманом решила создать певческий коллектив «Ночной перрон», который понравился слушателям – они давали концерты по России, однажды заглянув и в Латвию.


Девушка ответственно относилась к творческому дуэту, но она все же мечтала реализовать свой потенциал на театральной сцене. Поэтому с новыми силами и большей уверенностью Юлия во второй раз попробовала поступить в театральный институт. В этот раз она отнеслась к поступлению более ответственно, и, хотя не была до конца уверена в своих силах, все же добилась цели. Отборочная комиссия одного из самых престижных вузов города – ГИТИСа – заметила потенциал светловолосой Юлии и пригласила ее сразу на два факультета – актерский и режиссерский.

Юлия Пересильд в спектакле «Варшавская мелодия»

Творческая карьера

Девушка поступила на курс заслуженного деятеля искусств, педагога и худрука Олега Кудряшова. Ее дипломными спектаклями были «Троянки» (Андромаха), «Синяя борода» (слепая девушка), «Вий» и «Колесо Фортуны». Окончив обучение в 2006 году, девушка нашла работу в Театре наций в качестве приглашенной актрисы. Участвовала в постановках «Снегири», «Рассказы Шукшина», «Шведская спичка» и других. Без преувеличения судьбоносным стало знакомство Юлии с Евгением Мироновым , пригласившим ее в свой спектакль «Женитьба Фигаро» Кирилла Серебренникова на роль Сюзанны.


Однако ее кинокарьера началась еще во время начала учебы. В 2003 году ей досталась роль в произведшем в свое время впечатление на российских телезрителей сериале «Участок». Ее Наташа Кублакова, дочь Любы (Евгения Добровольская) – 15-летняя деревенская девушка – появилась и в продолжении сериала в 2006 году, сыграв на этот раз вместе с Леонидом Ярмольником .


В 2005 году ей снова довелось сотрудничать с Сергеем Безруковым , на этот раз уже более тесно. Она предстала перед зрителями как Катя Есенина, сестра легендарного русского поэта.

После была главная роль в мини-сериале «Принцесса и нищий», где ей выдалось сыграть генеральскую дочку Ксюшу, влюбившуюся в молодого разгильдяя Лика, и в криминальном сериале «Карамболь» (Оксана, жена авторитета Вити Шторма, бежавшего за границу и разыскиваемого ФСБ).


Ее дебютом на большом экране можно считать мелодраму «Невеста» (2006), в которой девушка появилась в роли студентки Оли, как-то раз вечером решившей погадать на суженого-ряженого. Знаки судьбы привели ее к молодому человеку по имени Александр, но дальнейший жизненный путь преподнес ей немало сюрпризов – жестоких и радостных. Эмоциональный, душещипательный фильм получил самые теплые отклики у российских телезрителей.

2 года спустя на экраны вышла военная драма «Пленный» известного кинорежиссера Алексея Учителя , в которой девушке была отведена главная роль.

Юлия Пересильд поет частушки в «Вечернем Урганте»

Творческий союз Юлии Пересильд и Алексея Учителя, с которым девушку познакомил Евгений Миронов, впоследствии помог появлению на свет еще ряда выдающихся кинолент: это и номинированный на Золотой Глобус «Край» с Владимиром Машковым и Сергеем Гармашем , и остросюжетная драма «Восьмерка». За роль Софьи из фильма «Край» Юлю наградили двумя престижными премиями «Золотой орел» и «Белый слон», а после его премьеры пресса активно заговорила о романе актрисы и режиссера.


За эти годы Юлия сотрудничала с другими маститыми режиссерами: Станиславом Говорухиным («Weekend» в 2013), Александром Коттом («Подсадной» того же года), Кареном Оганесяном, снявшим несколько запоминающихся комедий с участием Юлии.


Она сыграла Людмилу Гурченко в одноименном сериале, посвященном жизненному пути великой актрисы, а также появилась в нашумевшем сериале «Палач» как подозреваемая в садистских убийствах жителей подмосковного поселка.


Все эти роли сделали Юлию Пересильд яркой звездочкой отечественного кинематографа, но в категорию звезд первой величины ее вывела девушка-снайпер Людмила Павличенко из военного блокбастера Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь».


Лента рассказывала зрителям историю реально существовавшей героически отважной женщины, ушедшей добровольцем на фронт в годы Великой Отечественной войны, уничтожившей несколько сотен фашистов, а в послевоенные годы подружившейся с Первой леди США.

Юлия Пересильд на съемках «Битвы за Севастополь»

Личная жизнь Юлии Пересильд

Как и многие звезды, Юлия Пересильд старается максимально скрыть все подробности своей личной жизни, однако настойчивые папарацци и журналисты все же пытаются докопаться до истины.


Ее неоднократно подозревали в бурном романе с режиссером Алексеем Учителем. Но что актриса, что режиссер всячески отрицали эти доводы, а официального подтверждения их отношений представлено не было.


Скорее всего, звезды выбрали такую политику, чтобы не разрушить семью Алексея, ведь в это время у него была законная супруга и по совместительству продюсер его фильмов Кира Саксаганская, подарившая режиссеру троих детей. Но когда в 2009 году у Юлии родилась дочь Анна, все журналисты как один высказали мнение, что отцом девочки является именно Учитель.

Пересильд Юлия Сергеевна (р.1984) – популярная российская актриса театра и кино.

Детство и школа

Юлия Пересильд родилась в тёплый осенний день 5 сентября 1984 года в городе с богатым историческим прошлым – Пскове.

Девочка грезила стать актрисой с самых ранних лет, как только к ребёнку пришло понимание того, что есть такая профессия. Откуда было такое стремление, она сама не может объяснить. Ни мама с папой, ни родственники никогда с кино и театром связаны не были. Мама Юли трудилась в детском саду воспитателем, а папа был очень знаменитым и талантливым иконописцем.

С ранних лет девочке нравилось петь, она не стеснялась, выступала перед родителями и их друзьями.

В школе училась она хорошо и очень рано, ещё в начальных классах, проявляла недетскую самостоятельность. Мама помогала ей выполнять уроки только в первом классе, дальше девочка уже всё делала сама. Начиная с четвёртого класса, родители даже не проверяли у Юли выполнение домашнего задания – настолько доверяли ей, были уверены, что она всё сделает и не принесёт из школы плохих оценок.

По словам мамы, они с отцом никогда ничего дочери не запрещали, потому что ей нечего было запрещать, она не делала ничего предосудительного, не баловалась, всегда чётко разделяла понятия – что такое хорошо и что такое плохо.

Уже в третьем классе Юля начала заниматься в школьном кружке художественной самодеятельности, где пела песни и играла в постановках. У неё были очень хорошие вокал и слух, благодаря этому Пересильд попала в музыкальный коллектив «Эквалайзер». С этим ансамблем состоялся её первый выход на сцену, ребята поехали в Москву, где приняли участие в «Утренней звезде» (довольно популярный в то время конкурс юных исполнителей). Юле на тот момент было всего 11 лет!

Побывав на телевизионном конкурсе в столице, девочка окончательно убедилась в своём стремлении стать актрисой. Вернувшись в школу, она принимала участие во всех мероприятиях, где могла выступать перед людьми, получать их аплодисменты и признание, заряжаться энергией зрителей:

  • активно участвовала в КВН;
  • ездила с праздничными программами на утренники в детские дома;
  • давала концерты в воинских частях.

Коллектив «Эквалайзер» дал Юле очень многое, она научилась держаться на сцене, петь профессионально, чувствовать зрителя, а также ощутила, как бывает приятно, когда твои выступления нравятся людям.

Покорение столицы

В 2001 году Юля окончила псковскую общеобразовательную школу и отправилась покорять Москву. Документы она сдала в театральный институт, но экзамены провалила. Девушка вернулась в родной город, где стала студенткой Государственного педагогического института факультета русской филологии.

На первом курсе Юля познакомилась с ещё одним юным музыкальным дарованием Вячеславом Рахманином, вместе они создали группу «Ночной перрон» и начали давать концерты, с которыми ездили не только по городам России, но и в ближнее зарубежье (Латвию). Обучение педагогике, конечно же, отошло на второй план.

Юле был очень дорог их творческий дуэт, но, несмотря на это, окончив первый курс, она всё бросила и снова поехала в Москву. На этот раз девушка сдала документы сразу в несколько театральных учебных заведений.

Теперь Юле повезло больше: она стала студенткой РАТИ-ГИТИС. Обучение начала на актёрском отделении режиссёрского факультета (курс режиссёра Олега Кудряшова). Актриса очень хорошо отзывается о своём преподавателе, она считает, что именно Олег Кудряшов научил её работать в полную меру своих возможностей, не уставать и не останавливаться на пути к своей цели.

Начало творческого пути

Театральная карьера актрисы Юлии Пересильд началась ещё на первых курсах института. Молодую актрису заметили режиссёры – и ей поступило предложение играть на сцене. Хоть девушка и мечтала о большой кинокарьере (ей очень хотелось стать звездой отечественного кинематографа) на предложение играть в театре она согласилась, решила, что это будет первой ступенькой на её пути к признанию в области кино.

Дебютным спектаклем Юли была «Троянка», где она играла Андромаху. Игра на театральных подмостках настолько понравилась девушке, что сейчас, несмотря на огромное количество киноролей и предложений о съёмках, Юля является актрисой сразу двух театров. Это Государственный театр наций Евгения Миронова и Московский драматический театр на Малой Бронной.

На её счету отлично сыгранные роли в таких известных постановках, как:

  • «Синяя Борода – надежда женщин»;
  • «Киллер Джо»;
  • «Колесо фортуны»;
  • «Шведская спичка»;
  • «Снегири»;
  • «Фрекен Жюли»;
  • «Вий»;
  • «Рассказы Шукшина»;
  • «Холостой Мольер».

Карьера в кино

В 2003 году режиссёр Александр Баранов предложил Юле впервые сняться в кино, это был сериал «Участок», ей досталась незначительная роль Кублаковой Наташи.

В 2005 году Юля появилась в сериале «Есенин», где сыграла сестру поэта – Катю.

На большом экране Пересильд дебютировала в 2006 году в кинокартине «Невеста» режиссёра Эльёра Ишмухамедова. Здесь она сыграла студентку Олю Родяшину, а её партнёрами по картине оказались довольно известные актёры – Тамара Акулова, Шамиль Хаматов, Александр Головин.

Но, как в один голос утверждают кинокритики, в полной мере актёрский талант Юлии раскрылся в фильме «Пленный» (режиссёр Алексей Учитель). В картине ей досталась главная роль Насти, которая сделала Пересильд узнаваемой, известность её стала расти, а режиссёры наперебой начали предлагать молодой актрисе сниматься.

Красивая, грациозная и воспитанная девушка, Юлия Пересильд очень понравилась Алексею Учителю, и в 2010 году он снял её в главной роли своей очередной картины «Край», за которую молодая актриса получила престижные награды – «Золотого орла» и «Белого слона». Её партнёры по фильму – знаменитые и всеми любимые актёры – Владимир Машков, Александр Баширов, Сергей Гармаш. Такой же знаменитой и любимой стала отныне и Юля.

Потрясающая актриса, которая с первых минут появления на экранах, сразу же завоёвывает сердца зрителей. В восторге от неё и режиссёры, работать с Юлей – одно удовольствие. Именно поэтому её кинокарьера (пока не слишком длительная) уже состоит из множества замечательных ролей:

Год выхода картины на экраны Название картины Роль Юлии Пересильд
2005 «Принц и нищий» Прохорова Ксения
2006 «Карамболь» девушка Шторма Оксана
2007 «Диверсант 2: Конец войны» Светик
2008 «Я вернусь» Михайлович Вера
2009 «Короткое замыкание» Ира
2010 «Подсадной» проводница поезда Вера Павловна
2011 «Пять невест» Сёстры-близнецы Ася и Катя
2012 «В тумане» Анеля
2013 «Параджанов» Светлана Ивановна, жена Сергея
2014 «Палач» Нина Кривовяз
2015 «Таинственная страсть» Ралисса
2016 «Герой» Куликова Маша

Но есть в кинокарьере Юли роли, которые требуют отдельного разговора.

В 2015 году Сергей Мокрицкий снял военную драму «Битва за Севастополь». В главной роли снялась Юля, она играла женщину-снайпера Людмилу Павличенко, которая во время войны уничтожила 309 немецких офицеров и солдат, за что получила звание Героя Советского Союза.

Режиссёр и актриса очень ярко раскрыли трагическую судьбу женщины на войне. Снят фильм по мотивам автобиографической книги самой Людмил Павличенко «Героическая быль».

За эту работу актриса удостоилась награды «За лучшую женскую роль» в 2015 году на Международном Пекинском кинофестивале. В аналогичной номинации Юлю наградили отечественной кинопремией «Золотой Орёл» в 2016 году, её Людмилу Павличенко признали лучшей женской ролью в российском кинематографе за прошедший год.

За свою кинокарьеру Юлия считает работу в «Битве за Севастополь» самой важной. И она действительно сыграла её безупречно.

Ещё одна роль, на которую нелегко было решиться Юле, ─ это Людмила Марковна Гурченко. Сериал был приурочен к 80-летию со дня рождения великой актрисы. С ответом Пересильд тянула очень долго, перечитала все книги Людмилы Марковны, прежде чем приняла решение играть. Режиссёр Сергей Алдонин говорит:

«Когда искали актрису на роль Люси, то не ставили целью внешнее сходство, нужен был такой же характер, как у Гурченко. Юля оказалась очень близка по манере поведения, такая же требовательная – на съёмочной площадке пока не выяснит всё до мелочей, играть не будет» .

В 2013 году Юле была вручена премия для молодых деятелей культуры из рук Президента РФ В. В. Путина за вклад в развитие отечественного театрального и киноискусства.

За свои работы в театре Пересильд имеет награды: «Хрустальную Турандот» и «Звезду театрала».

Также Юля является попечителем в негосударственном благотворительном фонде «Галчонок». Она помогает деткам с органическими поражениями центральной нервной системы.

Личная жизнь

Свою личную жизнь актриса скрывает и не даёт никаких интервью по этому поводу. В актёрско-театральной среде ходят упорные слухи, что у неё продолжительный роман с режиссёром Алексеем Учителем. Он не раз называл Юлю своей музой. Но официального подтверждения таким слухам нет, Алексей женат на продюсере всех своих фильмов Кире Саксаганской, в браке у него трое детей. Но поговаривают, что он же является и отцом Юлиных дочек.

На самом пике популярности Юля решилась родить своих двух замечательных дочурок – в 2009 году Аню, в 2012 Марию. Чтобы пойти на такое в самый разгар карьеры, надо иметь сильный, даже мощный, характер. Юлия Пересильд скрывает, кто отец её детей.

В воспитании дочерей Юле помогают родители. Сама актриса придерживается принципа, что нельзя заставлять детей жить по правилам, надо чаще от этих правил отходить – и тогда малыши станут тебе ближе.

Как сказал о ней руководитель Театра Наций Евгений Миронов, непосредственный Юлин начальник, «у этой актрисы помимо красоты есть мозги и амбициозность, что большая редкость в наше время» .

Когда Юля планирует свой день, неделю, месяц, год, на первое место она ставит дочерей, на второе – детей из фонда «Галчонок», на третье – работу. Она не верит в то, что дети могут помешать карьере и даже мысли не допускает, что карьера может быть важнее детей.