Watch Dogs: рецензия. Обзор Watch Dogs: изнанка цифровой реальности

«Псы», выпущенные Ubisoft - пример удачной рекламной кампании, безо всякой иронии. Пока остальные студии работают по разученному поколениями шаблону, а лишние деньги и вовсе тратят на доработку, а не продвижение игр, французы берут нестандартным подходом - один только сайт с доступом к электронной инфраструктуре трех европейских столиц чего стоил.

Беда в том, что продукт, попавший в последние дни весны на прилавки, не сильно схож с тем, о чем с таким восторгом твердил отдел маркетинга. Графические красоты остались на далекой E3 2012, а рассказы об инновационном игровом процессе стали мифом. Но не будем спекулировать на обещаниях: вас ждет обзор Watch_Dogs, одной из самых ожидаемых игр года, с точки зрения «как есть».

- У вас не будет позвонить?
- Извините, бросил. Не звоню.
/анекдот/

Спустить собак

Было ли у вас такое, что ждете какую-то игру, считаете дни до её выхода, в предвкушении смотрите на полоску загрузки и затем запускаете долгожданного гостя, отдаваясь во власть первому впечатлению? А на следующий день возвращаться туда уже не тянет, и вам больше по душе смотреть ролики по этой игре с забавными и не очень моментами. Ну что, знакомое ощущение?

Если подобного не испытывали, то пришествие Watch_Dogs - отличный повод провести эксперимент, а заодно и купить хороший геймпад, чтобы при вождении не сбивать столбы на поворотах и не забрызгать кровью капот, налетев на неудачливого пешехода. Последнее - просто аллегория, ведь в игре 2014 года невозможно ни запачкать, ни деформировать корпус автомобиля. Вот они - чудеса технологий будущего.

Нейтрализация противника - дело техники. В том смысле, что для этого достаточно нажатия одной кнопки.

Так уж повелось, что в мире киберпанка человечество обязательно увлекается идеей, способной вызвать серьезные социальные волнения. В Детройте-2027 изобрели кибернетические имплантаты, в Новопариже-2084 решили оцифровать воспоминания, а в современном Чикаго построили суперкомпьютер ctOS, контролирующий все системы города, от транспортных узлов до скрытых камер наблюдения.

Подобная инновация - верный шаг на пути к идеальному обществу, но, попав не в те руки, эта технология может натворить немало бед. А «не тех» рук в Чикаго хватает: хакеры находят дыры в системе, выкачивая деньги из банковских счетов своих жертв, преступные группировки наживаются на информации, шантажируя ею чиновников. В новом мире каждый житель словно на ладони, и грешки есть у каждого.

Чего только не найдешь в архивах ctOS. На этой видеозаписи, к примеру, люди обсуждают Assassin’s Creed.

В этой утопии обитает Эйден Пирс - талантливый хакер, зарабатывающий на жизнь взломом систем безопасности, кражей денег и информации. Он не грезил «американской мечтой» как один эмигрант из Европы, и не был заложником обстоятельств, как Томми Анджело, - наш герой стал заниматься сетевыми преступлениями просто потому, что это у него лучше всего получалось.

Но однажды он перешел дорогу не тем людям: из-за вмешательства другого хакера вся операция пошла прахом, и взломщика вычислили. Герою удалось скрыться, но неприятности на этом не закончились: на след Эйдена выходят устранители и во время покушения погибает его шестилетняя племянница.

Смартфон - это не только средство взлома. С него можно и машину вызвать, и в игры поиграть.

Дальнейшие события предугадать нетрудно: жажда мести, увещевания родных, поиск зацепок и выслеживание, сопутствующие контракты, разборки с бандами и другими хакерами, встречи и знакомства, похищения и шантаж, предательства. По ходу игры Эйдену предстоит выведать тайны разработчиков ctOS, разоблачить коррумпированную верхушку города и разобраться с мафиозным боссом.

Подобные сюжеты вытаскиваются за счет ярких персонажей и запоминающихся сцен, и с этим у Watch_Dogs не всё плохо. Не Rockstar, но и не второй сорт вроде Prototype 2, где диалоги вкупе с миссиями вгоняли в сон. Не радуют лишь перепады в динамике повествования: первая половина игры напоминает затянувшееся вступление и только к концу второй главы история начинает как-то развиваться.

Клише компьютерных игр. Заметка #17. В каждом боевике с закосом под нуар или его подобие должна присутствовать перестрелка на кладбище.

Приукрашивает сценарий бодрое музыкальное сопровождение. Электронику Брайана Райцелла вы вряд ли захотите прослушать вне игры, но во время погонь и перестрелок она выглядит весьма уместно. Лицензированная музыка состоит преимущественно из песен популярных исполнителей Чикаго, поэтому звезд с неба не хватает, но и среди них попадаются интересные композиции.

Особых оваций заслуживает дубляж. От «Логруса» и не ждешь халтуры, но после неполного перевода Black Flag были опасения, не постигнет ли та же участь эту игру. Обошлось. Озвучили всё: реплики прохожих, переговоры полиции, перехваченные телефонные разговоры, аудиофайлы и даже выпуски новостей. Претензия одна: звук слишком тихий, поэтому в системе приходится выкручивать его на максимум.

Взлом, да вот влом

На стадии продвижения игру не раз нарекали симулятором хакера, но это лишь ширма, за которой скрывается обычная социальная песочница. Погони, перестрелки, собирательство, мини-игры - в Watch_Dogs это первостепенные занятия, а всякие штучки со взломом - лишь приправа к ним.

Загвоздка в том, что взлом - это не элемент игрового процесса, и он не дает в игре никакого вызова. Щелк по кнопке - и светофор переключился на зеленый, еще один щелк - засверкали дорожные шипы под колесами преследователей. Все проблемы решаются за счет ваших навыков вождения и стрельбы, а не благодаря смекалке или логическому мышлению.

Взлом некоторых терминалов выполнен в виде мини-игры, где вам нужно построить цепочку к точке доступа. Не очень оригинально, но лучше, чем ничего.

В некоторых миссиях хакерство выходит на первый план, но оригинальных заданий немного. Иногда вас просят проникнуть на закрытую территорию, где вы переключаетесь с одной камеры на другую, а затем удаленно взламываете сервер; иногда таким же способом ведете слежку или проводите союзника по безопасному маршруту, чтобы тот не попался на глаза врагам.

Манипуляции с ctOS позволяют поиграть в полтергейст: пробираетесь в логово неприятеля и начинаете там бесчинствовать - включать сигнализацию, взрывать трансформаторы и даже детонировать взрывные устройства в карманах охранников. Так можно нехило проредить врагов, не замарав руки, но эта забава быстро надоедает, да и в миссиях на скрытность пистолет с глушителем куда эффективнее.

Погоня за катером на мотоцикле - единственное, что напоминает о серии GTA. С учетом блеклости остальных миссий, это скорее плохо, нежели хорошо.

Во время погонь и свободной езды по городу роль «боевого смартфона» меняется. Он позволяет устраивать ловушки преследователям, блокировать им проезд и даже полностью выводить из строя. На хвосте полицейский вертолет? Заглушите ему электронику. Приказано остановить автоколонну? Найдите на дороге участок с паровыми трубами и подорвите, когда цель проедет над ними.

Арсенал хакера расширяется за счет гаджетов. Ловушки позволяют отвлечь врага, генератор помех мешает вызвать подкрепление или позвонить в полицию, а так называемый «блэкаут» вырубает электричество во всей округе. Изобилие примочек радует, но на практике полезна разве что глушилка, остальное, вроде гранат и взрывпакетов, сканеров и приманок - строго на любителя.

Прежде чем устраивать зачистку, стоит осмотреть участок через камеры и отметить всех врагов. Или сделать то же самое с помощью сканера ctOS.

Возможности ctOS доступны не только Эйдену, но и блюстителям закона. Если горожанин услышит пальбу и вызовет копов, стражи правопорядка сначала прочешут место преступления сканером и уже потом приедут с мигалками, чтобы попытаться вас поймать. Иногда после ухода от полиции сканеры запускаются снова (запасайтесь генераторами помех), но подобное бывает лишь в некоторых миссиях.

Между строк: старое лучше нового. Во время ухода от преследователей проявляется вся беспомощность уличного взлома, поскольку на одной лишь перетасовке светофоров от погони не избавиться. Раздолбаете две-три тачки - на их место прибудут новые. Поэтому удирать лучше классическими способами: на поезде, по воде или подземными тоннелями.

Камеры видеонаблюдения Пирсу не страшны - на всех он отображается в виде модельки из Minecraft.

Хакерские навыки помогут Эйдену и в мирное время. Запустите внутриигровое приложение Profiler и сможете сканировать как горожан, так и врагов. Некоторых жителей можно «взломать», чтобы получить деньги, новые песни в медиацентр или доступ к автомобилям. Иногда удается перехватить чей-то чат или телефонный разговор, где встречаются интересные беседы.

Недостатки взлома очевидны: все эти забавы быстро себя исчерпывают, а на протяжении игры ничего по-настоящему нового не появляется. Два-три раза интересно переключаться между камерами и подстраивать врагам несчастные случаи, но на десятый или двадцатый раз вы берете скорострельный автомат, гранатомет или бесшумный пистолет и идете напролом. Однообразие задач - корень всех зол в играх Ubisoft.

Десинхронизация

Список хоть сколь-нибудь значимых новшеств Watch_Dogs заканчивается, но вот незадача: чтобы раскрыть потенциал всех этих кибернетических инноваций, нужен цельный мир, качественно проработанное окружение, и, судя по итоговому результату, этой работой никто заниматься не хотел.

Посмотрите хотя бы на лицо Пирса: мыльная, почти плоская текстура на «ультра» - уже повод для беспокойства. Отсутствие правильных отражений, взаимодействия пуль с водой и другими поверхностями - диагноз. Неестественная модель разрушения объектов, прохождение света фар и потока воды сквозь физические объекты - приговор. Это не плохо, это стыдно - для любой игры последних двадцати лет.

Не говорите, что ни разу не падали в воду из-за этого разводного моста.

Настоящие проблемы начинаются во время вождения. Разработчики забыли оптимизировать управление под мышь и клавиатуру, поэтому автомобили как угорелые срываются с места и резко дергаются при малейшей попытке повернуть вбок. С камерой тоже не всё гладко: внутри транспорта вы не можете посмотреть строго вверх, что во время погонь мешает «нацелиться» на взлом вертолета.

Ну ладно, проблемы с управлением частично решаются подключением геймпада, но с отсутствием физики остается только смириться. Пешеходы, налетевшие на автомобиль, отпружинивают на десятки метров, а столкновения машин напоминают бодания стотонных танков. Мелочи? Вспомните об этом, когда полицейская тачка прижмет ваш маслкар к обочине, и вы не сможете ни оттеснить, ни толкнуть её в борт.

Навык парковки машин достиг максимального значения.

В непростых взаимоотношениях с дорогами на нашей стороне концентрация - если во время перестрелок она мало что решает, то замедление времени на крутых поворотах позволяет выиграть пару секунд, особенно там, где все завязано на таймере. С погонями вообще переборщили: чтобы пройти игру на 100%, следует завершить десять сетевых гонок и сорок контрактов устранителей, не считая миссий кампании.

К механике перестрелок претензий меньше: обычный консольный боевик с прилипанием к укрытиям, регенерацией здоровья и в меру дерзким ИИ (умеет бросать гранаты и обходить с флангов). Плюсы: очень много оружия и всё оно при нас. Минусы: переключаться между его видами неудобно, да и многим пушкам нет применения - достаточно хорошего автомата и гранатомета, чтобы не испытывать проблем в прохождении.

Следить за преступниками безопаснее с помощью камер, но чтобы своевременно вмешаться, лучше спрятаться неподалеку.

Скоротать время за игрой можно в компании побочных заданий, но все они сделаны с таким же желанием и умением, как и весь игровой мир. В наличии вышки синхронизации© (головоломки с паркуром, отображают спрятанные ценности на карте), контракты на устранение целей, разборки с главарями банд. Неплохо обставлено собирательство: после поиска всех предметов одной категории открывается финальная миссия расследования, правда, эти задания ничем не примечательны.

Также в Watch_Dogs завезли мини-игры. В Чикаго можно сыграть в покер или на игровых автоматах, решить шахматные этюды. Есть и менее интеллектуальные занятия вроде игры в наперстки или кто кого перепьет, а также приключения в виртуальной реальности: сбор монет на время и отстрел пришельцев.

Все перехваченные чаты посвящены либо плохо скрываемым эротическим намекам, либо содержат диалоги с черным юмором.

На фоне прочего приятно выделяются развлечения из категории «цифрокайф» - игры, доступные прямо из меню смартфона Эйдена. Туда вошли платформер, где вы прыгаете с одного цветка на другой, stealth-action про захват районов города, вариация на тему Carmageddon и аналог популярного режима «танковый разгром» из Saints Row. В каждой игре несколько этапов и своя прокачка, так что при желании можно подсесть на цифровые наркотики на пару часов.

Прокачка есть и в основной игре, но там без особых изысков. За миссии и по мере набора опыта вы получаете очки, вкладываемые в улучшение навыков взлома, вождения и стрельбы. Также есть шкала репутации: убиваете гражданских - карма падает и прихожие даже без повода звонят в полицию, увидев Пирса; ловите преступников - жители становятся к вам более снисходительными.

Сетевой занавес

Актуальность мультиплеера в подобных играх - тема для постоянных споров, поскольку сделать что-то интереснее, чем банальный deathmatch, удается не каждому. Разработчики из Ubisoft выкрутились, позаимствовав идеи из Dark Souls: внедрение в чужие миры - самое то для игры про хакера.

Моя первая встреча с «пришельцем» произошла во время визита в оружейный магазин. Собираюсь на очередную миссию кампании и присматриваю пушки; вдруг появляется сообщение «вас взламывают», а мини-карта окрашивает радиус, где скрывается другой хакер. С помощью Profiler’а мне повезло вычислить вора данных - тот прятался на заднем дворе в машине, но замешкался и словил от моего Эйдена пулю.

По всему городу разбросаны точки City Hotspots, где другие игроки могут забирать и оставлять подарки вроде денег, гаджетов и патронов.

Наградой за ликвидацию соперника стала сетевая репутация: за успехи в операциях она повышается, а в случае неудач падает, правда, незначительно. Эта шкала определяет не только рейтинг, но и доступные награды: опытные сетевые дебоширы получают больше денег за контракты и бонусы к поиску других хакеров. При желании можно отключить сетевые функции в настройках, но при этом обнулится и репутация.

На заметку: иногда среди горожан встречаются агенты «Блюм». Сами по себе они неопасны, но если в их радиусе начнете злоупотреблять взломом, те сделают звонок и выдадут на вас сетевой контракт, что увеличит шанс на прибытие пришельца в ваш мир. Стукачество можно предотвратить генератором помех.

Кроме сетевого взлома, хакерам мультиплеера доступна дешифровка. Это подобие захвата флага для нескольких (от трех до восьми) игроков, где сначала нужно захватить файл, а потом удерживать его, не подпуская близко к себе противников. Любителям командных забав попроще приготовлены гонки: в отличие от одиночного режима, здесь доступно нитро, но с учетом неудобного управления авто, это соревнование сложно рекомендовать.

Любителей дешифровки в сети немного. Проигравшие теряют много очков, а за время одной такой партии можно завершить две или три слежки.

Если хотите быстрее поднять репутацию - займитесь сетевой слежкой. В этом режиме достаточно находиться рядом с другим игроком и наблюдать за ним. Если не отсвечивать - «клиент» вас даже не заметит. Ещё есть испытания csOS mobile, где вы гоняете на авто по контрольным точкам, стараясь избегать полиции, а противник со смартфона пытается гадить переключениями светофоров или дорожными заслонами.

Заключение

Не ждал от Watch_Dogs ничего сверхъестественного, но разработчики из Ubisoft сумели удивить, создав отличную игру. Отличную от предшественников, и, к сожалению, не в лучшую для себя сторону. Более того, им удалось сделать замечательную игру. На протяжении всей кампании не перестаешь замечать и поражаться, как можно было завалить работу на элементарных мелочах, наделав столько оплошностей.

Допустим, техническую сторону доведут до ума и через полгода никто не вспомнит об ужасной оптимизации, слабой визуальной части и огрехах управления. Поверим в эту, по сути, мечту. Но как скрасить впечатление от однотипных и повторяющихся заданий? В Far Cry 3 радовали персонажи, в Assassin’s Creed IV был дух приключений, здесь же есть только фишки со взломом, но они едва ли спасают ситуацию.

Игра порадовала издателей успешными продажами, поэтому есть надежда, что в возможном продолжении разработчики проведут серьезную работу над ошибками, и мы получим проект совсем другого качественного уровня. Ну а пока Watch_Dogs уступает большинству ярких представителей жанра вроде Sleeping Dogs, Saints Row и Mafia, не говоря уже об общепризнанной иконе - Grand Theft Auto.

Вердикт: интересные находки без качественного исполнения - это как дикий скакун без опытного наездника. Восхождение звезды Watch_Dogs переносится на неопределенный срок.

Оценка: 6.6 («Неплохо»).

P.S. Если бы это был конец года, то игре Watch_Dogs можно было бы выдать специальную награду за исключительно плохой порт .

Виталий Красновид aka Dezintegration


Выражаем благодарность:

  • Компании NVIDIA за предоставленный для игры ключ.
  • Watch Dogs: тестирование производительности
    Тестирование тридцати трех видеокарт и пятидесяти двух процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Большая часть игрового сообщества прибывала в диком экстазе при одном только виде красивого виртуального Чикаго и необычных способностей главного героя, хакера Эйдена Пирса, ловко орудующего своим телефоном. «Вот он - прирожденный убийца GTA, Sleeping Dogs и Saints Row вместе взятых» - кричали люди, да в воздух шляпы с чепчиками кидали. Но прошел еще год, красивый CG-ролик с прикрученными элементами игрового процесса незаметно для всех превратился в более реалистичный игровой билд и общественность начала потихоньку снимать с себя «розовые очки», надетые ей умными пиарщиками французского издательства. Еще через годик воздушный замок, созданный Ubisoft дал крупную трещину в своем основании, когда разработчики решили продемонстрировать третью демоверсию проекта. Урезанная графика, однообразный, упрощенный игровой процесс и пресловутые вышки из серии Assassin’s Creed - вот, чем могли порадовать игроков отряд из нескольких талантливейших студий. Увы, с таким же результатом они пришли и к финальной версии игры, вышедшей в конце прошлого месяца.

Кто же такой наш протагонист Эйден Пирс? Герой или злодей, хладнокровный убийца или порядочный семьянин? Простите уж меня за столь бестактные слова, но черт его знает. С самых первых моментов прохождения игры складывается стойкое ощущение, что сценаристы проекта сами не до конца осознавали, кто перед ними вырисовывается и что с этим персонажем делать. Вроде бы, все просто: Эйден - безработный профессиональный хакер, какое-то время занимавшийся незаконными махинациями с деньгами, пока однажды его напарник по черной работенке не решил сунуть свой нос туда, куда бы не стоило этого делать. Через несколько дней после инцидента неизвестные лица не просто вышли на нашего героя, но и смогли через подручных устроить настоящую автокатастрофу, в которой погибла племянница протагониста. Конечно же, наш парень оказался не из пугливых и после такой ужасной трагедии вроде как «возродился», став еще одним мстителем в маске (кепке), как и куча его предшественников до этого, чьи подвиги неоднократно воспевались в комиксах, играх и фильмах. И вот такая простота и последующая заштампованность истории проекта - один из главных раздражителей, не дающих вам толком прочувствовать Эйдена и его постоянные переживания. Каждый раз при виде очередного «поворота» сюжета хочется в бессильной злобе крикнуть в экран, что все это уже было, что вон тот кусок взяли оттуда, а этот отсюда.

Да и сами мотивы мистера Пирса и его стремления не поддаются нормальной логике. Почему он встал на тропу войны с преступностью в городе? Зачем он говорит одно, а потом делает совсем другое? Почему так наплевательски относится к своим же собственным родственникам? И поверьте, таких вот вопросов к финальным титрам накапливается с десяток, а то и больше. Иногда сценаристы подкармливают игроков небольшими флэшбеками и короткими драматичными роликами с детским голоском и летящей в воздухе плюшевой игрушкой. Но и им-то не особо веришь, когда после очередного страшного ночного кошмара, герой с невозмутимым лицом встаёт с кровати и бубнит себе под нос что-то о чести, достоинстве и своих как бы переживаниях о происходящем. Вообще у Эйдена что-то не так с выражением лица - оно непроницаемое и холодное, а за всю игру вы увидите от силы три ипостаси героя: переполненную злобой, надменную и откровенно наплевательскую. К сожалению, это все, что смогли позволить себе аниматоры, актер, подаривший свою внешность главному герою и люди, отвечающие за сценарий. Но бог с ним, с Пирсом, сюжет могла бы вытянуть его грамотная подача или в крайнем случае, второстепенные персонажи. Но и тут авторы наступили в лужу: хорошо смонтированных постановочных сцен кот наплакал, многие сюжетные линии притянуты за уши, а все остальные злодеи и герои похожи как две капли на других своих товарищей по цеху. Тот же владелец Южного клуба Чикаго, филантроп и богач Дермот Куинн по своей манере речи и характеру сильно напоминает главную злодейку Uncharted 3 Кэтрин Марлоу - такой же жестокий, беспощадный и готовый на все ради того, чтобы заполучить свое. Другие же помощники или друзья главного героя чересчур уж однобоки и не обладают собственной внутренней искрой, каждый раз выдавливая из себя порции диалогов. О них также мало известно, как и о Пирсе и понять, почему они помогают ему тоже очень непросто. Как вы, наверное, помните, когда-то менеджеры компании нараспев обещали показать в игре настоящие теории заговоров больших корпораций, секретную продажу людей на черном рынке и всю самую неприятную сторону сообщества, живущего в век новых технологий. В итоге же получили самое поверхностное повествование о событиях происходящих за кулисами огромного мегаполиса.


После такого слабого сюжета ждешь, что Watch_Dogs могут спасти другие его составляющие и тут-то разработчики стараются не подвести игроков, предоставив им огромный ассортимент все возможных действий. По сути своей, перед нами духовной продолжатель ранее упоминаемой серии про Assassin’s Creed, только на этот раз не в прошлом, а в футуристическом будущем. На смену спрятанным клинкам пришли мобильники, арбалеты заменило полноценное оружие, а вместо Братства тихих убийц красуется тайное хакерское сообщество, собравшее вокруг себя поначалу кажущихся колоритных персонажей. Общая же концепция Watch_Dogs пришлась как нельзя кстати и ко времени, точно ударив по порой бессознательным страхам современного человечества, только-только вступившего в постиндустриальную эпоху. Она смогла вобрать в себя все самые лучшие стороны антиутопии о страшном технологическом будущем, закате нормальных человеческих отношений и тотальной слежке государства за собственными населением: от произведений Рэя Брэдбери до британского сериала «Черное зеркало». Представьте себе, если бы один человек мог бы в любую секунду взломать с помощью только своего мобильного телефона любой компьютер, банкомат или систему безопасности в мире. А если он еще и безумец, желающий устроить настоящий хаос в хрупко выстроенном обществе? Страшно же, не правда ли? И вот таким вот заветным устройством обладает наш герой. Хорошо, что он использует его только во благо, без какой-либо задней мысли и именно так на фоне безвкусного сюжета худо или бедно рождается новый типов «героев», никак не выделяющихся из толпы, а даже сливающихся с ней. Забудьте о пафосных, бравых и отчаянных мужланах, спешащих на помощь любому желающему, их время давно ушло. Теперь балом правят именно такие «Пирсы», которые тоже могут укладывать врагов штабелями (при этом остается загадкой, когда и где наш протагонист научился так мастерски управляться с большими пушками и лихо сражаться в рукопашных сражениях), но больше предпочитают делать свои дела незаметно и по-тихому, одним нажатием по сенсору экрана. Зачем убивать человека, если можно с легкостью выложить его зашифрованный архив с детской порнографией и обречь ублюдка на вечные муки в тюрьме в обществе матерых уголовников? Именно эта «суперспособность» Эйдена с лихвой компенсирует его блеклую внешность и слабый характер, даруя вам кучу интересных возможностей, связанных с игровым процессом.


Практически все в городе подключено к сети ctOS, которую Пирс взламывает за две секунды в самой же первой миссии. Конечно, возникает резонный вопрос: как ему это удалось, если данная система считается одной из самых защищенных в мире, да и мини-игра по взлому выглядела слишком уж неубедительно. Но спишем этот недочет на авторов сценария, которые изо всех сил старались хоть как-то свести игровой процесс и общий сюжет. После получения полноценного доступа над городом, Пирс становится практически мини-богом. За счет своего смартфона, он может вытянуть любую интересующую его информацию о любом другом человеке - кто и где работает, сколько зарабатывает и чем сейчас занят. О некоторых ключевых персонажах услужливые разработчики дают чуть больше информации, позволяя влезть в их виртуальные переписки, послушать телефонные разговоры, получить их деньги, или информацию о готовящихся преступлениях. Хотя через полчаса вам откровенно надоест следить за всеми ними, а перегруженный интерфейс с тоннами ненужной информацией невозможно отключить в меню, ведь это же главная фишка игры - возможность шпионить за всеми и сразу. К тому же, большая часть биографий вторична или попросту неинтересна.

Другие же аспекты игрового процесса также интересны и разнообразны только в первые два часа прохождения, потом же начинается настоящая копирка одного и того же с слегка измененными условиями. Эйден умеет многое: отключать или включать сигнализацию автомобилей, взламывать камеры наблюдения, светофоры и поезда, играть в покер или наперстки, гоняться за преступниками на своих двоих или автомобиле, даже сразиться со странными роботами (разработчики передают отдельный привет Тревору из GTA 5 и его безумным снам наяву) и даже переключать строительные краны, которые поднимут его к нужной ему крыше, где располагается очередная вышка ctOS. Но все это работает по одной и той же схеме «взломал, проследил, догнал, добил», которая не изменяет себе до самого конца игры. Создатели игры явно ни чему не научились после допуска одной из главных ошибок в серии Assassin’s Creed - количество абсолютно не значит качество. К слову о вышках, при первом беглом взгляде на карту города, становится немного дурно от общего количества оных в любом отдельно взятом районе Чикаго. Может это, конечно, и понравится замороченным поклонникам собирать все и вся, но я более, чем уверен, что даже и их такое «разнообразие» введет в легкий ступор. Мало кого развеселит мысль о бесконечном повторении одних и тех же действий ради лишь того, чтобы полностью открыть всю карту и выполнить все дополнительные задания.

Поначалу угон автомобилей, перестрелки с бандитами или копами и постоянные погони веселят и даже захватывают дух. Эйден бесшумно пробирается на закрытую территорию, вскрывает электронные замки, подключается к камерам слежения и отмечает на мини-карте противников. Стелс-миссии просты, а пробраться через ватагу охранников не составит и труда, тем более, что дизайнеры уровней предлагают сразу несколько путей для прохождения одного и того же участка уровня, да и никто не против, если вы активируете по ходу действия ловушки или уловки, которые вырубят или отвлекут противников соответственно. Взлом механизмов выглядит как простенькая мини-игра, смысл которой заключается в подбирании правильной последовательности передачи информации из точки А в точку Б при помощи небольших мостиков информации. Даже с постепенным увеличением сложности извилины особо не напрягаются, а головоломки решаются от силы за пару минут.


Перестрелки неплохо выстроены, но недруги в основном берут числом, а не умом, пытаясь зажать вас в каком-нибудь углу, закидывая гранатами или отстреливая при помощи снайперов. Но, как и говорилось ранее, это может затянуть вас только в самом начале, дальше начинается тягомотина. А, ведь поначалу кажется, что вот он, тот самый генератор случайных ситуаций, о котором столько грезили игроки в играх-песочницах и обещали различные разработчики на протяжении всего существования игровой индустрии. Но после третьей погони приходит горькое осознание того, что перед нами заскриптованный до мозга и костей боевик, где враги не могут толком реагировать на происходящее вокруг, постоянно тупят и ориентируются только на ваше поведение. Например, те же погони за противниками искусственно растягиваются только для того, чтобы побольше занять вашего игрового времени. Сами враги мешкаются при любом столкновении и не могут нормально выехать из маленького ДТП, и после 20-30 секунд размышлений (видимо в этот момент искусственный интеллект тщательно просчитывает следующий маршрут «эпичной» погони). И все бы ничего, если бы таких покатушек было не больше четверти в игре, но к превеликому сожалению, они составляют собой абсолютное большинство. Вместе с тем абсолютно непонятно, почему разработчики полностью вырезали возможность героя стрелять из оружия прямо во время погонь, чтобы прострелить шину или ранить водителя, это бы сильно облегчило процесс (даже на артах он умел это делать). Хотя зачем лукавить, все ясно же с первых кадров игры: тем самым, авторы акцентировали все внимание игроков на хакерских способностях героя (переключении цветов на светофорах, включении преград и разведении мостов), чтобы устроить на дороге полный хаос и догнать тем самым жертву или избавиться от назойливых преследователей. Правда, они забыли упомянуть, что данные возможности доступны нам только в определенных участках города и активируются только с помощью специальной энергии/батарейки. Мало того, что с их помощью редко удается быстро разобраться с противником, так еще чаще всего будете тупо идти на таран только для того, чтобы остановить врага. Да-да, это единственный способ достать его и больше никаких способов сократить этот ад - нет.

Другие же миссии тоже не особо отличаются разнообразием и работают по выше упомянутой схеме. Например, в одном из типов заданий герою нужно долго отыскивать среди огромной толпы определенного человека, а найти его, как иголку в стоге сена, очень непросто среди одинаковых лиц. И угадайте, чем заканчивается его похождение? Правильно, очередной дурацкой погоней. В других же нам предлагают проследить за целью, как в Assassin’s Creed, но с еще более сложным условием: не разу не попасться никому на глаза и никого не задеть. Один неверный шаг и все провал, приходится начинать все заново. И нет никакого разнообразия в прохождении, шаг влево - расстрел, шаг вправо - расстрел. Только тупо по прямой, методом проб и ошибок. Другая часть заданий сводится к однообразным атакам на колонны машин, зачистке территорий от преступников и беготне по городу за указанными предметами в рамках «нахождения новых улик».


За выполнение миссий даются очки опыта, открываются новые пушки и автомобили, но все это не особо нужно, так как денег, патронов и опыта всегда в избытке. За все прохождение вы ни разу не будете судорожно думать о том, хватит ли вам на новый пистолет с глушителем или улучшенную способность взламывания техники. Да и самих способностей и гаджетов не так много, как хотелось бы (половину из них вы откроете в самом начале). Местная система репутация работает не лучше, чем в недавних приключениях Человека-Паука из The Amazing Spider-Man 2. Совершаете преступления - получаете отрицательную репутацию, спасаете горожан от маньяков и насильников - становитесь героем. Вечерком сможете посмотреть новости по телевизору или послушать радио, где будет обсуждаться ваша личность и совершенные вами поступки. Смысла в этом немного, но хоть не так часто упоминают, как «нашего соседушку», Человека-паука.

Вы спросите меня: «А чем же заняться в игре, когда закончится основная сюжетная линия, да дополнительные задания?» Конечно же, поиграть в многопользовательскую составляющую. Активируете специальную кнопку в виртуальном мобильном телефоне и начинайте «вторжение» в чужие миры без ведома игроков, живущих в этих альтернативных версиях Чикаго. В случае появления незваного гостя на вашей территории, вашей главной задачей станет его обнаружение и устранение. Впрочем, если вы не хотите лишней головной боли, режим «вторжения» можно полностью отключить. Ничего особо интересного, как и другие режимы, среди которых гонки и вариация на режим «Захвата флага». Они чуть веселее «вторжения», но не смогут вас затянуть надолго. К тому же все мультиплеерные фишки очень нестабильные и страдают от долгого поиска игрока для партии. Бывает минут по десять игра не может соединить вас ни с одним из игроков, чтобы вы не делали.


Что же касается графической составляющей, то тут все спорно: с одной стороны, виртуальный Чикаго порадует вас разнообразными пейзажами и скрупулезной работой разработчиков по воссозданию города, а с другой, общая серость мир и однотипные жители перекрывают все плюсы графики. Я намеренно не буду сравнивать финальную версию с тем CG-роликом двухлетней давности, потому что это откровенно глупо и не стоит лишних строк. Никто не спорит, что в игре прекрасно реализовали переключение погодных условий и местные молнии выглядят очень реалистично. Но то, что погода изменяется под сами задания, не есть хорошо: в один момент были проливные дожди и грозы, а уже через секунду вы наблюдаете солнечный день, и все ради только того, чтобы отметить день рождение своего молчаливого племянничка. Освещение, игра света и тени, некоторые текстурки выглядят совсем недурно, а вот физическая модель просто ужасна. Отвратительная физика автомобилей не просто не соответствует действительности, она взята прямиком из игр начала 2000-х годов. Когда впервые садишься в автомобиль и разгоняешь своего железного «скакуна» до пределов возможностей - просто не веришь в то, что происходит на экране. Машинка словно парит над асфальтом, и о никаком реалистичном её поведении на дороге не может быть и речи. Система же повреждений неплоха, но выглядит все равно бледновато по сравнению со своими конкурентами в лице других современных игр-песочниц. Также слишком нереалистично выглядит анимация бега героя: бежит он странно, слишком сильно расставляя ноги и откидывая от себя посторонние предметы на несколько метров вперед. Выглядит глупо и неестественно.

По поводу качества русской локализации особо нечего говорить. Компания «1С-СофтКлаб» постаралась сделать неплохой перевод, но опять же на уровне тестирования упустили несколько фраз, которые остались на родном английском. К актерам русского дубляжа особых претензий тоже нет: стандартно, блекло и без эмоций в голосах. Но винить наших локализаторов в этом нельзя, ведь их зарубежные коллеги сыграли ничуть не лучше.


Все скриншоты, представленные в обзоре, сделаны напрямую с системы PlayStation 4. Обзор написан по дисковой версии игры, предоставленной компанией «1С-СофтКлаб».

Во вступительном ролике Watch Dogs хакеров называют современными волшебниками. Это подходящая аналогия для того набора мощных, пусть и, в основном, заскриптованных трюков, которые может провернуть игрок, получив в свое распоряжение гигантский, полный впечатляющих штрихов Чикаго. Одним нажатием кнопки вы поднимаете заграждения и переключаете светофоры, чтоб устроить аварию преследующим вас машинам, вычищаете банковский счет какого-нибудь обывателя и даже дистанционно взрываете гранаты в кармане врага. Хакнуть что угодно тут не получится, но даже такое воплощение способностей героя открывает вам чуть больше возможностей, чем предлагают в большинстве экшнов от третьего лица. Да и зрелище получается потрясающее.

Наш герой Эйден Пирс в плане характера безлик. По ходу событий как-то проскакивает фраза, что он специально подавляет свою индивидуальность, так что, вероятно, это впечатление пытались создать намеренно, однако в результате образ Эйдена нельзя назвать сильным. К счастью, другие участники событий куда интереснее. И жизнерадостный обаятельный Джорджи, и главарь банды, которого я по аналогии с героем The Wire называю Эйвон Барксдейл: Суперхакер, и мафиози с вкрадчивым голосом – все они куда более яркие и убедительные персонажи. И кстати, анимированы герои очень элегантно.

Полностью открытый мир Watch Dogs – еще один козырь новинки. Он огромен, разнообразен и богат деталями. Чикаго раскинулся широко, и в нем есть место как небоскребам, так и тихому пригороду Поуни с его коттеджами. Виды великолепны, особенно на закатах или во время грозы. Игра идет на стабильных 30 fps, однако, проведя за Watch Dogs несколько часов, я стал довольно часто замечать, что происходящее немного притормаживает, когда подгружаются новые цели миссий. К счастью, фреймрейт не падает, когда происходит что-то интересное, но эти «провисы» определенно заметны и становятся ощутимее по мере продвижения по главам.

Этот технотриллер целиком посвящен тому, какой силой обладает информация в городе, где все на связи, и одна из самых удачных и необычных «фишек», которые отличают Watch Dogs от прочих игр с открытым миром – то, сколько сведений вам предоставляют. Когда вы сканируете прохожих или бандитов, то видите короткую, случайно сгенерированную биографию – короткую справку о хобби или образе жизни, а также возраст, род занятий и доход. Это вроде бы мелочь, но очень эффективно очеловечивает NPC. Я даже ощутил укол совести, когда случайно на кого-то наехал, а потом увидел, что моя жертва стояла в очереди на трансплантацию печени. В результате это одна из немногих игр с открытым миром, где я редко начинал совсем уж крушить все направо и налево. И сдерживал меня отнюдь не бессмысленный счетчик репутации, который, насколько можно судить, ни на что не влияет.

Занимающая больше 20 часов история о мести начинается достаточно просто, а затем становится все более и более запутанной, полной тайн и загадок. Но странным образом все сворачивает на довольно обыденную колею, когда полностью раскрываются мотивы противников. Для игры, в которой поднимаются такие темы как общество слежки и искажение информации в медиа, злодеи Watch Dogs мыслят все-таки недостаточно широко.

Прохождение может занять куда больше 20 часов, потому что Watch Dogs отлично умет отвлечь внимание от основного сюжета, стабильно поставляя вам побочные квесты и мини-игры. Мне очень понравились миссии, которые требовали навести переполох в бандитском логове. Вот тут можно по-настоящему проверить, хорошо ли вам удается быть невидимкой и втихую вырубать хорошо вооруженных охранников (немного странно, что лидера банды убивать нельзя, а нужно только побить, но всех остальных убивать разрешается). Все прочие развлечения могут приесться из-за однообразия, вроде заданий по предотвращению убийств, которые всегда заканчиваются погоней за удирающим преступником. В то же время их тут столько – от засад для бандитских кортежей до шахмат, покера и упражнений в «кто кого перепьет», – что, если стараться пробовать разное, то скучно не будет. Отдельно стоит упомянуть и простую, но очень увлекательную мини-игру, в которой вы бесчинствуете в городе на меха-пауке. Определенно, движения этого чудовища программировали с любовью и особой заботой.

Мне очень нравится, что в Ubisoft, делая игру о суперхакере, решили ограничиться только одной хакерской мини-игрой в формате паззла, и такие испытания достаточно интересны, а кроме того, попадаются вам не настолько часто, чтобы раздражать. Еще у героя есть возможность «вселяться» в любые камеры видеонаблюдения, даже в портативные, которые иногда держат при себе охранники, и это оказывается очень кстати в заданиях, которые вы решаете, перепрыгивая от камеры к камере в поисках нужного терминала, чтобы дистанционно его хакнуть.

Также вас регулярно подначивают опробовать мультиплеерные задания вроде обычной гонки по улицам или куда более интересной игры в «кошки-мышки», по ходу которой вы должны хакнуть другого случайно выбранного пользователя. Такая завязка поощряет творческий подход и становится поводом для множества забавных экспериментов с тем, как спрятаться или слиться с толпой горожан. Также тут предлагают очень веселый режим Decryption (Сетевая дешифровка) в стиле capture the flag (по условиям один игрок пытается скрыться от всех прочих), а также увлекательные гонки, в которых вам нужно увернуться от ловушек и полицейских, которыми вас травит игрок, использующий бесплатное iPad-приложение.

Миссии в Watch Dogs сильней заточены под стелс, чем в большинстве игр-«песочниц», и благодаря этому не кажутся однообразными. Удобная система укрытий и обязательная возможность замедлять время (вообще такое чувство, что все умеют сейчас замедлять время) позволяют легко делать хедшоты без лишнего шума. Мне, правда, хотелось бы, чтобы меньше миссий автоматически считались проваленными, если вас обнаруживают. А еще – чтобы существовали более серьезные премии за использование гаджетов вроде того, что помогает устроить блэкаут (вырубить все электричество в месте проведения миссии – это как стелс-чит) и пробраться к цели незамеченным, никого не трогая. Самые лучшие миссии позволяют вам выбирать, решать задачу силой или стелсом, и Эйден в результате производит впечатление более умного героя, чем типичный безумец с оружием наперевес.

А когда начинают свистеть пули, убеждаешься, что стрелять, вовсю пользуясь укрытиями, тут очень увлекательно, пускай арсенал достаточно стандартен. На общем фоне выделяется помповый гранатомет, с помощью которого легко разделаться с бандитами в бронежилетах и на автомашинах (в мультиплеере он просто незаменим, когда надо припечатать удирающего хакера). Пальбу в Watch Dogs часто делает незабываемой то, как вы можете обдурить врагов, перебегая от укрытия к укрытию, чтоб они стреляли по тому месту, откуда вы палили по ним в последний раз, а не туда, где вы действительно прячетесь. Это позволяет вам проделывать весьма ловкие маневры, и врагов после такого воспринимаешь уже не всевидящими роботами, а обычными людьми (пусть иногда и недалекими).

Когда вы садитесь в машину и едете, Watch Dogs становится веселой гонкой в духе тех, которые были на аркадных автоматах. Срезать путь очень весело благодаря мультяшной физике столкновений и куче разбиваемых предметов на дорогах, да и выглядит это все эффектно. Однако погони на машинах начинают довольно быстро разочаровывать и надоедать, потому что боевых опций нет. Вы не можете стрелять из окна, когда едете, так что все, что вам остается – мчаться и хакать все подряд, чтобы устроить врагам западню. Часто вы даже не видите, как ваша ловушка сработала. А вражеские тачки такие «резиновые», что их довольно сложно вывести из строя, поехав на таран, – вам нужно хакнуть какую-нибудь ловушку, чтобы положить конец гонке.

P.S.: А локализованная для России версия Watch Dogs вдобавок радует достаточно приличным переводом и озвучкой. – Прим. ред.

Чикаго всю свою историю находился буквально на острие прогресса. Это один из первых городов, где проложили разветвленную систему канализации, здесь построили первый в мире небоскреб, и здесь же в свое время была произведена первая цепная ядерная реакция.

Однако разработчики выбрали город местом действия по иным причинам. «Почему Чикаго? Да все просто - это один из самых охраняемых городов в мире!» И так оно и есть. В начале XX века город прославился еще и как криминальная столица Америки. Здесь было все: и масса криминальных группировок, и повальная коррупция, и ограбления банков, и стрельба средь бела дня. Не удивительно, что сегодня все правоохранительные учреждения здесь максимально компьютеризированы, за улицами неустанно следят сотни камер, и даже многие коммуникации управляются программно. Настоящее раздолье для хакеров.

Старший брат

В виртуальном Чикаго абсолютно все, от систем слежения до контроля давления в водопроводных трубах, объединено в цельную систему и контролируется программой ctOS. И у Айдена Пирса, главного героя игры, к этой программе имеется почти неограниченный доступ.

Но Пирс - хакер в не совсем привычном понимании. Уводить номера кредиток и рассылать спам с вирусами для него слишком мелко и примитивно. Отключить светофоры, поднять дорожное заграждение, отрубить свет во всем квартале, подключиться к камерам слежения - вот его вотчина. Для Айдена вообще почти ничего невозможного нет - лишь бы верный смартфон под рукой был.

Но, как мы помним, с большой силой приходит и ответственность, а она Пирсу совершенно ни к чему. Поэтому, несмотря на свои возможности, расшатывать эту масштабную систему он не спешит, а лишь аккуратно использует ее в своих целях. Айден - как мышь в доме, вылезает, когда никого нет, хватает крошки с пола и старается шуршать поменьше.

Взламывая чужие мобильники, можно не только увести деньги со счетов незадачливых граждан, но и узнать, например, что кто-то поклоняется Ктулху, а кто-то большой любитель БДСМ-клубов. Жаль, на игровом процессе это никак не отражается. Но зато очень весело!

От реального положения вещей эта концепция, к слову, ушла не так уж и далеко. Разработчики проделали огромную работу и создали действительно правдоподобную модель не просто ближайшего будущего, а буквально завтрашнего дня.

Глобальная слежка в мире Watch_Dogs - штука вполне себе обыденная, но гражданам-хомячкам до нее дела нет. Обсудить теории заговора с друзьями и посетовать на правительство, прослушивающее телефон, любит каждый. Но ради возможности немедленно запостить фото в социальную сеть такую жертву большинство готово принести. Не так уж сильно местная утопия расходится с нашей действительностью, правда?

Но вот за пару секунд с мобильника к городским коммуникациям в жизни, конечно, не подрубишься. А с опытной командой хакеров и соответствующим оборудованием уже сегодня можно хоть взломать сервера полицейского участка (получив доступ ко всем досье или открыв дверь в хранилище вещдоков, к примеру), хоть подключиться к системе безопасности атомной электростанции.



Единая система позволяет тонко контролировать все аспекты жизни города и оперативно реагировать на любые неполадки. Но ни о какой защите персональных данных в таких условиях речи не идет. Доступ к ctOS умудряются получать и частные компании, и охотники за головами, и даже мафия. А у правительства на каждого жителя хранятся гигабайты компромата. На всякий случай.

Не удивительно, что в подобных условиях человек со столь выдающимися, как у Айдена, навыками оказался востребован в криминальных кругах. Пирс к тому же показал себя весьма хладнокровным и исполнительным. Хакерство хакерством, но и руки испачкать он не против. Однако, как нам показывают многочисленные гангстерские фильмы и книги, в таких делах очень просто оступиться и случайно перейти дорогу не тому человеку. Именно это с Айденом и случилось - ничего личного, просто бизнес.



Несмотря на тотальную слежку за жителями, организованная преступность в Чикаго процветает и по масштабам приближается к тому, что творилось в знаменитый период начала XX века. Только теперь основные «боевые действия» разворачиваются в виртуальном пространстве. «Чем больше систем безопасности вы устанавливаете, тем легче мне их обойти », - отвечает на это Айден. Весьма иронично.

На его след вышли наемники, что не странно, ведь таких, как Айден, мышей в доме великое множество. И у некоторых есть очень острые зубы.

Айден в результате нападения выжил, а вот его маленькая племянница - нет. Ничего важнее семьи для Пирса нет, это герой не раз повторит по ходу игры. Истина должна быть найдена, а виновные - наказаны. Но, разумеется, чем глубже копаешь, тем больше грязи на твоих руках.

Оригинальной такую историю, конечно, не назовешь, почти все ситуации подсмотрены в известных гангстерских фильмах, играх и книгах (хотя кто-то вполне может воспринять это как отсылки), но зато за душу она держит крепко. Да и вообще вольная вариация на тему « в современности» смотрится неожиданно свежо.



Разумеется, у Пирса есть и друзья, и подельники, но кому в такое время можно доверять? Все персонажи - личности, со своей жизнью, приоритетами и целями. Карты никто раскрывать не спешит, так что с каждым нужно держать ухо востро.

Plug in

В попытках отыскать виновных в смерти племянницы Пирсу, по большей части, предстоит проникать в здания и на закрытые территории различной степени охраняемости. И тут оказывается, что игру запросто можно пройти тремя совершенно разными способами.

Правда, немало тут и столь любимых Ubisoft заданий, в которых требуется долго и нудно за кем-нибудь следить. От них еще в самом первом волосы дыбом вставали.

В то время как одни в сеть ходят исключительно чтобы поболтать с друзьями, другие, используя ее лазейки, взламывают сервера, обманывают системы безопасности и уводят оружие прямо с военных складов. Так что раздобыть в Чикаго можно что угодно, от легких пистолетов для самообороны до тяжелых армейских винтовок и гранат.

Пирс же то ли слишком узколоб, чтобы понять, что частично из-за такого положения вещей и погибла его любимая племянница, то ли ему на это плевать, ведь услугами продавцов оружия он и сам регулярно пользуется. В любом случае, устроить локальный здесь никто не мешает. Но шутер в таком случае из Watch_Dogs получится не сильно выдающимся. Баллистика простовата, разрушаемость, по большей части, в духе - исключительно косметическая, да и ленивые противники ничего интересного предложить не могут, даже занятые позиции они меняют с большой неохотой.

В оправдание игре можно заметить, что в той же GTA 5, если не считать наличия Euphoria Engine, дела обстоят немногим лучше.

Но это далеко не самый простой вариант. Враги хоть и глуповаты, но бьют метко, а гибнет Айден стремительно и внезапно. Поэтому лучше прибегнуть к методам Сэма Фишера. Тут Пирсу поможет пистолет с глушителем и набор спецустройств, вроде отвлекающей ловушки или генератора помех, которые можно как купить, так и изготовить собственноручно, разжившись нужными компонентами (они валяются на уровнях или покупаются). Да и хакерские способности здесь ко двору - внезапно поднявшаяся гаражная дверь или включившаяся сигнализация отвлекут противника не хуже специальной ловушки.

Омрачают картину лишь глуповатые тугоухие противники с полным отсутствием бокового зрения. Трупы товарищей они частенько предпочитают не замечать.

Но настоящие эстеты и мастера хакерского ремесла в бой не лезут вообще. Почти любую миссию можно пройти, взламывая все и вся удаленно. Достаточно найти подходящую камеру слежения, и дело почти в шляпе.

Дело в том, что, подключившись к камере, можно запросто «хакнуть» все, что попадает в ее поле зрения. Таким образом, «прыгая» между камерами, можно, словно призрак, перемещаться по уровню. Порой и вовсе ощущаешь себя астральным спутником Джоди из , которого, по забавному совпадению, тоже звали Айденом.

Используя хакерские способности, можно даже избавляться от противников: вот кого-то внезапно ударило током из щитка, кого-то насмерть ошпарило горячим паром из трубы, а кого-то случайно придавил погрузчик.

Кому-то подобные эпизоды могут показаться чересчур затянутыми или даже скучными, но, по правде говоря, именно в них кроется очарование Watch_Dogs. Именно в такие моменты вы, словно газонокосильщик сливаетесь с системой и заставляете ее работать на вас, в полной мере ощущая, какое могущество открывается тому, кто может ее «приручить». Может, даже не столько месть, сколько то самое чувство могущества на самом деле движет Айденом?

И друг мой грузовик

Но не проникновениями едиными - добрую половину игрового времени придется провести «за баранкой». Местный Чикаго получился совсем не таким маленьким, как многие ожидали. К тому же нас то и дело отправляют по сценарию участвовать в погонях. Сами создатели по автомобильной части хоть и не грозились уложить Rockstar на лопатки, но заявляли, что машины будут занимать в игре далеко не последнее место.

Угонять машины в Watch_Dogs опасно - горожане чуть что вызывают полицию. Но в угонах здесь и нет особой нужды, с помощью смартфона можно заказать любой автомобиль или мотоцикл (некоторые, правда, для начала нужно купить) который уже через секунду будет неподалеку.

Подход к делу тут видится и вправду серьезный - автопарк нам предлагают обширный: десятки маслкаров, грузовиков, мотоциклов, спортивных и бюджетных авто. Все выглядит и звучит не хуже, чем в эталонной GTA. Только ощущения от вождения совсем иные, в этом плане игра больше напоминает .

Здесь тоже невозможно понять, из чего сделаны местные машины. Пластик, кажется? Похоже на то - уж очень легкие и быстрые (даже грузовики). Однако к земле при этом они прижаты так, будто весят десяток тонн, да и металлические заборы гнутся и разваливаются от одного их прикосновения. В занос машины уходят очень неохотно, от препятствий буквально отскакивают и вообще на дороге невероятно послушны. В этом есть и свои плюсы. Можно, например, запросто исколесить весь Чикаго, ни в кого по пути не въехав. Но удовольствия от такой прогулочной езды получить не удается, как ни крути.



Но не только по части физики местные авто проигрывают GTA. Здесь машины еще и не царапаются и не мнутся. Вроде бы мелочи, но при взгляде на системные требования становится немного обидно. Все искупает вид из кабины. Так и ездить приятнее, и технические огрехи меньше заметны.

Во время ожесточенных погонь положение исправляется. Мистическая управляемость местных автомобилей окончательно превращается в плюс - проскакивать между встречными машинами, таранить противников и изображать лихие полицейские развороты получается так легко, что недавняя экранизация Need for Speed обзавидуется. А местами получается на уровне .

К тому же тут в полной мере раскрывается боевая сторона хакерских способностей Айдена. Противники с оглушительным лязгом влетают в неожиданно возникшие заграждения, падают в воду, не успев затормозить перед поднявшимся мостом, совершают головокружительные кульбиты, налетев на шипы, - и все эти радости в любой момент по нашей воле. Так что, по большей части, автомобили здесь, как в , нужны, чтобы зрелищно взрываться.

Правда, учитывая серьезный тон сюжета, действия Айдена порой устрашают. Свою семью он любит, а вот о других людях не думает совершенно и готов пустить в расход хоть сотню полицейских, охранников и случайных зевак - такой вот продвинутый эгоизм.

Зрелищные эффекты отвлекают внимание от технических огрехов, в особенности если вы играете на ПК с видеокартой от Nvidia. Консольные версии в этом плане отстают, даже на новом поколении.

Мистер Город

Но если желание подышать свежим воздухом перевешивает, можно прогуляться и на своих двоих. В таком случае есть шанс обнаружить, что виртуальный Чикаго хоть и в сотни раз меньше реального, однако воссоздан весьма тщательно. В Ubisoft пошли по тому же пути, что и Sucker Punch в : скучные однотипные районы под нож. Чикаго в Watch_Dogs состоит почти из одних достопримечательностей. Посему просто прогуляться вдоль знаменитой реки Чикаго или поглазеть на «облачные врата» в Миллениум-Парк здесь неожиданно приятно. Особенно ночью в дождь, под светом неоновых огней. В такие моменты игра смотрится действительно здорово.



А вот в дневное время суток на Watch_Dogs смотреть бывает больно. Размытые текстуры, отсутствующие тени и отражения, кривые модели - все резко бросается в глаза. Хоть как-то положение спасает лишь сильная дизайнерская работа - в чувстве стиля игре не откажешь. Здесь удивительным образом сочетаются современное представление о завтрашнем дне и будущее, каким его можно увидеть в кинематографе восьмидесятых - девяностых годов.

Если устанете от прогулок, найти себе занятие по душе труда не составит. Второстепенных миссий в игре столько, что на пару частей Assassin"s Creed хватит, - тут Ubisoft, кажется, выше головы прыгнули. Задания и искать не приходится, игра сама постоянно предлагает проложить маршрут к ближайшему побочному квесту (так настойчиво, к слову, что иногда начинает раздражать).

Отправить


Технологии все глубже проникают в нашу жизнь, даря массу новых возможностей и значительно упрощая практически любую деятельность. предлагает поразмыслить над обратной стороной этих благ. Опутывая город паутиной «умной» инфраструктуры, власти получают практически неограниченный контроль за повседневной жизнью граждан. А что будет, если всю систему сможет «хакнуть» посторонний? За основу игры легли чертовски интересные и актуальные идеи. Попробуем разобраться, насколько хорошо у Ubisoft получилось их реализовать.



Эйден Пирс — герой версии 2.0. Помимо привычных качеств Крепкого Орешка, способного из автомата положить целую армию террористов и разнести половину города на мусоровозе, Эйден обладает отличными знаниями об электронике и устройстве городской инфраструктуры. Кроме того, подобно Сэму Фишеру, Пирс любит работать один, а болевой точкой (на которую, разумеется, стремятся надавить все местные злодеи) хакера является семья. Именно из-за этого погибает его племянница Лена. Мафия решила припугнуть сующего в чужие дела нос взломщика, но случайно погубила шестилетнюю девочку. Однако вместо того чтобы утихомирить мстителя-одиночку, бандиты добиваются прямо противоположного эффекта: Эйден отправляется взыскивать со злоумышленников долги.



Успешно воевать против целого города в одиночку ему помогает чудо-смартфон, позволяющий подключаться напрямую к городской сети ctOS, контролирующей всю городскую инфраструктуру. На этом, собственно, и построен уникальный геймплей игры. Нельзя сказать, что в мы нечто подобное появилось впервые: в мы давным-давно удаленно подключались к устройствам, используя их в своих целях, а провальная и подавно позволяла взламывать чужие мозги. Однако лишь в это приобрело подобный масштаб.


Основная особенность местной боевой системы заключается именно в том, что Чикаго - и есть главное оружие. Некоторые задания вообще можно выполнить полностью дистанционно. Работает это примерно так: Эйден подходит к защищенной и патрулируемой территории, подключается со смартфона к одной из камер, и затем все действие разворачивается уже на экране его смартфона. Хакер переключается между висящими по всей вражеской базе камерами (а в поле зрения одной всегда будет другая), привлекает охранников электронными погрузчиками и лежащими тут и там телефонами, а затем убивает бедолаг перегрузкой трансформаторов или щитков питания. Можно и вообще никого не калечить, а просто скачать нужные коды у охраны, а затем взломать главный сервер.


Гонки по городу тоже имеют некоторые уникальные особенности. Так, для задержания жертвы или ухода от преследователей Пирс может взламывать светофоры, инициировать взрыв паровых труб, управлять электричками, включать дорожные шипы и ограждения и даже выводить из строя вертолеты. Все это существенно разнообразит как банальные перестрелки, так и процесс вождения.

Арсенал игры довольно богат. Помимо большого количества автоматов, дробовиков, пистолетов и снайперок Эйден использует всевозможные расходники. Многие из них он, кстати, мастерит сам из найденных материалов. Зачем в игру вообще был добавлен этот примитивный крафт, остается загадкой. С помощью всего этого Пирс блокирует полицейские сканеры, вызов подкрепления и какую-либо связь вообще, создавая натуральный «блэкаут» — полное отключение всей электроники в районе. Здесь же находятся пилюли для восстановления здоровья и концентрации, служащей, по сути, аналогом привычного slo-mo.


Другая интересная особенность — база данных ctOS. На каждого жителя Чикаго заведено досье, поэтому при сканировании горожан мы получаем о них какую-то закрытую информацию, включая имя, интересную особенность, доход и род деятельности. Генерируется подобная информация случайно, поэтому периодически случаются забавные казусы: автору этих строк встретился пожилой полный афроамериканец, уличенный в танцах у шеста.

Наблюдать за жителями вообще довольно интересно: мы можем читать их SMS , слушать телефонные разговоры и узнавать о личных проблемах. Некоторых даже можно ограбить, сняв деньги с их счета в ближайшем банкомате.




Проблема здесь лишь в том, что набор систем, доступных для взлома, этим всем, собственно, и ограничивается. В итоге специфика, конечно, остается, но иллюзия «полностью подключенного к сети города» быстро рассеивается. Да, Чикаго пытается жить своей жизнью: кто-то ссорится, кто-то напивается в парке, кто-то зачитывает в подворотне реп, а кто-то ругается из-за страховки после ДТП, однако возможностей повлиять на жизнь города все равно меньше, чем хотелось бы.


Игры делятся на две категории: виртуальный мир и расширенная реальность. Расширенная реальность — штука достаточно интересная, и Ubisoft решили обыграть этот момент в игре. Эйден бегает по Чикаго и судорожно отстреливает неких гигантских кальмаров, а зачем скачет по парапетам в поисках огромных монеток и значков банкнот. Окружающие, понятно, смотрят на него, как на идиота, но такова уж расширенная реальность… Главное, в погоне за очередным гигантским значком доллара не угодить под мчащуюся на вызов пожарную машину…



Без морского транспорта не обошлось

Довершают картину типичные -примочки вроде оружейных лавок, магазинов одежды и убежищ. И тут, правда, не обошлось без дани времени: стандартные «собирательные» квесты заменены популярными сегодня «чекинами». Мы отмечаемся в местных кафе, музеях и яхт-клубах, попутно проверяя, кто был здесь до нас. В таких точках можно даже оставить подарки другим игрокам или забрать оставленные заначки.

Отдельно стоит рассказать про местный мультиплеер. Он здесь крайне необычен, причем частенько подкрадывается к игроку тогда, когда тот совершенно его не ждет. Основная идея заключается в том, что для вас другие игроки автоматически играют роль устранителей, нанятых так или иначе помешать Эйдену. Они могут совершенно неожиданно начать взламывать ваш смартфон прямо посреди поездки по городу, и хочешь не хочешь, а приходится вычислять злоумышленника. Также в любой момент вы можете оказаться жертвой слежки или полицейской облавы от обладателя приложения ctOS на смартфоне. Понятно, что в настройках подобные вторжения можно отключить, но это сбросит все достижения, даваемые режимом сетевой репутации, которую мы получаем за каждое успешное действие против других игроков. Да и выключать одну из ключевых фишек игры откровенно не рекомендуется. Тем более что взламывать других игроков мы можем и сами.


"Кто все эти люди", - так и хочется воскликнуть во время прохождения многих сюжетных квестов

Под занавес пару слов можно сказать про техническую часть. Многие уже обрушились на игру с критикой, почему там нет динамических теней от фар автомобилей, физическая модель лестниц не соответствует визуальной, а волны не расходятся в стороны от упавшего в воду автомобиля. В GTA 5, мол, есть, а здесь нет. Ответ прост: дотянуться во всем до игры 2013 — задача не из легких, однако этих мелочей, скорее всего, и не увидишь, если не будешь присматривать к ним специально. Между тем, вода тут тоже выглядит просто отлично, вечерний свет приятно ложится на поверхности, а одежда реалистично развивается на ветру. Не последнюю лепту в это внесла компания Nvidia, использующая в технологии глобального затенения HBAO+ и сглаживание TXAA, а также оптимизации игры с помощью GeForce Experience и поддержкой G-Sync и 4K разрешений. Собственно, подробно о технологиях Nvidia в игре можно узнать из вот этого ролика:

Что в итоге? Watch Dogs - достаточно интересный и необычный проект, позволяющий по-новому взглянуть на город будущего, взламывая практически все на своем пути. Главные проблемы игры - слабый сюжет, достаточно однообразный геймплей и то, что в мире существует GTA 5. Впрочем, если последнюю вы уже прошли, то Watch Dogs определенно заслуживает внимания.