Викторина «Черный ящик. Черный ящик и другие викторины

Поздравление-игра "Звездная дорожка"

(Гости выстраиваются в ряд по три-четыре человека, расступаются на слова ведущего. В зал входит юбиляр и останавливается напротив «звездной дорожки».)

Ведущий: Расступитесь, друзья, расступитесь,
В этот миг от души улыбнитесь.
Пропустите вперед без сомненья
Вы того, у кого день рождения.
(Выходит юбиляр.)
Дорогая...!
Сегодня всех своих гостей ты ярко освещаешь,
Ведь отблески своей звезды на них ты направляешь.
Так пусть лучи твои и впредь нас одаряют лаской,
И кажется нам жизнь большой волшебной сказкой.
(Аплодисменты.)
Чтоб эту сказку нам продлить,
Хотя бы на немножко,
Ты не спеша, сумей пройти
Звездную дорожку.
Каждая звезда - это просто загадка,
От тебя потребуется лишь одна отгадка.
Смелей вставай на звездный путь
И отгадай хоть что-нибудь!
Об этом каждая из нас мечтает,
Я думаю, что в том числе и ты,
Получить из рук мужчины
Сейчас прекрасные... (цветы.)
(Дарят букет цветов.)
Чтобы вспомнить потом твою биографию,
Мы сделаем сейчас эту... (фотографию.)
(Фотографируют)
Своего мужа отныне почаще балуй,
Ведь он тебе дарит свой... (поцелуй.)
(Муж целует именинницу.)
Для всех виновниц торжества
В такие вот моменты,
Дарить готовы без конца мы... (аплодисменты.)
(Аплодисменты гостей.)
Чудес сегодня нам не обойти,
Пусть сыплется с неба сейчас... (конфетти.)
(К потолку прикреплена звезда с конфетти. Один из гостей дергает за веревочку, конфетти осыпает именинницу.)
Чтоб быть всегда с друзьями вместе,
Исполнить нужно всем нам... (песню.)
(Гости исполняют песню «Happy birthday».)
И самое время в честь этих минут
Услышать нам здесь юбилейный... (салют.)
(Гости, протыкая воздушные шарики, имитируют салют).

Ведущий: Испытание прошла ты, именинница, на диво.
Мы хотим, чтоб ты гостей за стол всех пригласила.
(Именинница приглашает всех за стол. Гости рассаживаются.)

Ведущий: В декабре, когда холод и сильный мороз,
Есть на праздники разные удивительный спрос.
Кто-то рад дню кудесника,
Кто-то Дню Оживленья,
А мы сегодня празднуем мамин День рождения.
Я от души приветствую собравшихся гостей,
И открываю с радостью мамин юбилей!
(Звучат фанфары. Аплодисменты гостей. Зажигаются огоньки-гирлянды на главном оформлении задника.)

Ведущий: Пусть этот день войдет в историю навечно,
И имениннице лишь радость принесет,
А гости веселятся пусть беспечно,
Никто, надеюсь, грустным с юбилея не уйдет.
Чтоб торжество начать, как полагается,
Наполнить всем бокалы предлагается.
(Музыка. Гости наполняют бокалы.)
Предлагаю первый тост выпить стоя.

Тост
С днем рождения, мама, с юбилеем!
В этот вечер вместе мы с тобой.
И хороших слов не пожалеем
Для тебя любимой и родной!
Давно уж вечер наш окутан зимней тьмою,
Ты, мама, с нами, ты - наша звезда.
И пусть твой праздник отмечаем мы зимою,
Желаем все тебе: сияй всегда!
За тебя, дорогая мамочка!
(Гости выпивают. Музыкальная пауза.)

Поздравление "Лучи звезды"

Ведущий: Дорогие гости! Не зря говорят, что женщина - это источник тепла и света, а для своих родных и близких - путеводная звезда, которая помогает уверенно идти по дорогам жизни.
Звезда по имени Татьяна
Сейчас уже в моих руках.
И все в ней, словно, без изъяна,
Я подтвердить готова это не только на словах.
Здесь все лучи тепло так сильно излучают,
Что гости прикоснуться к ним давно желают.
Я предлагаю присутствующим выбрать любой луч звезды и выразить свое отношение к хозяйке сегодняшнего вечера.
(Ведущий подходит к гостям с красиво оформленной "звездой", к лучам которой прикреплены полоски бумаги с текстом и предлагает его прочесть в определенном порядке.)
Татьяна! Что же имя означает?
А то, что всех она прельщает.
Характер твердый, волевой.
На первый взгляд он непростой.
Но в основном оптимистичный.
Имеет взгляд на вещи личный.
Натура преданна, горда.
Идет по жизни без особого труда.
Мы Таней, правда, уж давно все восхищаемся.
И чувства выразить в сей день мы постараемся.

Тост
Чтоб чувства именинницу всегда переполняли,
Мне хочется, чтоб мы сейчас бокальчики подняли!
(Гости выпивают.)
(Музыкальная пауза.)

Поздравление "Облако пожеланий"

Ведущий: Дорогая именинница! Такую дату отмечают только один раз в жизни. И нам бы очень хотелось, чтобы ты в этот день была на седьмом небе от счастья. Мы надеемся, что особую радость тебе подарит наше облако пожеланий.
(Ведущий демонстрирует объемное бумажное облако с надписью «Будь, как наше облако»)
Ведущий: Друзья! Я думаю, что с вашей помощью это облако приобретет ощутимый вес и опустится на руки виновнице сегодняшнего торжества. Предлагаю вам назвать пожелания-прилагательные, начинающиеся на эти буквы. Тот, кто предложит лучший вариант, будет отмечен призом. Итак, пожалуйста!
(Заполнение облака пожеланиями. Награждение лучших.)
Ведущий: Дорогая мамочка!
Мы дарим облако надежд и пожеланий,
Чтоб больше в тебе открывалось природных дарований!
(Вручение облака.)

Тост
Гости! Рюмки полнее наливайте,
За юбиляршу все до дна дружно выпивайте.
(Гости выпивают)

Поздравление Ангелочков

Ведущий: Исчезло облако на небе,
Но ангелы совсем не в гневе.
Они спускаются с небес,
Через минуту будут здесь.
(Появляются Ангелы:)
Первый ангел: А вот и мы, кудрявые ангелочки,
В руках у нас поздравительные листочки.
(Открывают свитки, читают.)
Второй ангел: Дорогая именинница!
С юбилеем поздравляем,
Как и прежде охраняем.
Первый ангел: Сбережем от разных бед
Еще вперед на сотню лет.
Второй ангел: Слывет народная молва,
Что мы большие музыканты,
Придется проявить для Вас
Все скрытые свои таланты.
(Исполняют песню под фонограмму "Клубничка".)

Песня
В день рождения такой
Дуэт встретьте заводной,
Настроение у Вас
Вмиг поднимется тот час.
В юбилей для всех гостей
Именинница важней.
Вот поэтому, друзья,
Подпевайте нам слова.

Припев:
С датой поздравляем - ага, ага...
От души желаем - ага, ага...
Счастье личного, безграничного... Да-да-да!

(Припев повторяется два раза.)

Ведущий: Дорогая именинница!
Не будем делать долгих отступлений,
Начнем сейчас с сердечных поздравлений.
Известно, что из созвездия "Строитель"
Тебя пришел поздравить ваш руководитель.
(Поздравление от начальника.)

Ведущий: Коллектив хотел бы знать,
Когда он будет поздравлять.
Ваша очередь пришла.
Начинайте, господа!
(Поздравление от коллектива.)

Поздравление от Супруга и Детей

Ведущий: Дорогие гости!
Вы все свидетели, что на нашем небосклоне
Одной звезды сейчас не меркнет свет.
И кстати, есть средь нас один поклонник,
Который изучает это много лет.
Слово предоставляется самому родному и близкому человеку - мужу именинницы.
(Звучит фонограмма песни Сулеймана. Выходит Сулейман, поет.)

Песня
Я единственный на Востоке
Шиб-даё-ды-ба-да. (2 раза.)
Кто дает волшебства уроки
Шиб-даб-ды-ба-да. (2 раза.)
У волшебника Сулеймана
Все по честному, без обмана (2 раза.)
У волшебника Сулеймана.
(Фонограмма затихает и Сулейман-муж произносит слова.)
Сулейман: О, звезда очей моих!
Ты покорила меня с первого взгляда...
(Сулейман уходит. Звучит фонограмма песни "Мы к вам приехали на час". Группа "Блестящие". Дети именинницы в париках из новогоднего дождя, с гитарами в руках имитируют исполнение песни - первый куплет и припев, после этого говорят слова...)
Первый: Мы звезды этой дети настоящие,
А зовут нас попросту "блестящие".
Второй: Известны мы как звезды эстрады,
Нас лишний раз представлять всем не надо.
Третий: Поскольку мы люди музыкальные,
Поздравление оформим специальное.
Первый: Дорогая мамочка!
Киркоров в юбилей прислал тебе букет.
(Дарит цветы.)
Второй: Его жена - большой привет.
(Посылают "поцелуй".)
Третий: Кристина - фотографию с обложки.
(Дарят фотографию с обложки.)
Первый: Буланова - красивые сапожки.
(Дарят сапоги от Барби.)
Второй: Газманов - нежные слова.
Третий: А Губин … не спешил пока.
Первый: Но мы его опережаем
И свой подарочек вручаем.
Второй: От Сулеймана и от "Блестящих",
От зятя, снохи, внуков здесь стоящих,
Мы дарим это чудо - смотреть новинки Голливуда.
(Внуки выносят коробку из-под телевизора на середину зала. "Блестящие" делают вид, что достают телевизор.)

Игра "Живые кнопки"

Третий: Проверяя новый телевизор, мы должны убедиться в качестве изображения каналов. Итак, нажимаем кнопку.
("Нажимают" кнопку телевизора. Появляется "ведущая телепередач".)
Диктор-ведущая: Добрый день, уважаемые телезрители! В эфире программа "Ай, да я!", участниками которой могут стать все желающие, в том числе и вы. Приглашаю в студию самых смелых и рискованных трех женщин и трех мужчин.
(Выходят.)
Диктор-ведущая: Уважаемые участники! Прошу вас распределиться по парам. Женщины будут выступать в роли игроков, мужчины - в роли кнопок. Объясняю правила игры: ведущий задает вопрос всем игрокам одновременно. Участник, знающий на него ответ, должен нажать на "кнопку", которая тот час "издаст" свой музыкальный сигнал, и только после этого может ответить. Прошу в парах посовещаться и выбрать оригинальный музыкальный сигнал, например: "мяу-мяу", "пик-пик" и др.
(Мужчинам -"кнопкам" надеть на голову береты.)

Вопросы
1. Сколько букв в слове "юбилей"? (Шесть.)
2. Назовите дату рождения именинницы.
3. Как зовут младшего сына виновницы торжества?
4. Какой город является родиной юбиляра?
5. Сколько этажей в доме, где проживает именинница?
6. Как называется машина, которая есть в семье юбиляра?
7. Назовите реку, которая протекает в городе, где живет именинница.
8. Какой овощ занимает самую большую площадь в огороде виновницы торжества?
9. В каком месяце именинница встречает осень?
10. Какая газета оповещает юбиляршу о жизни нашего города?

Диктор-ведущая: Это был последний вопрос. Пришло время подводить итоги. Самым лучшим знатоком стал...
(Награждение победителей.)
Диктор-ведущая: На этом мы заканчиваем передачу "Аи да я!". С вами была несравненная Эллочка.
("Блестящие" "выключают» телевизор, вручают от него паспорт юбилярше.)
"Блестящие": Дорогая мама!
Телевизор "Шарп" - самый лучший в мире!
Пусть же он стоит всегда в твоей квартире.
("Блестящие" покидают зал.)

Ведущий: О поздравлении, гости, прошу вас не забыть.
У вас сейчас минутка, чтоб перекусить.
(Музыка.)

Ведущий: Сегодня к имениннице с поклоном низким
Обращается созвездие,
Что принадлежит родным и близким.
(Поздравления родственников.)

Ведущий: Среди всех созвездий ярче, веселей
Мы наблюдаем здесь созвездие друзей.
Оно спешит поздравить с днем рождения
И высказать подруге поздравление.
(Поздравление друзей.)

Ведущий: Подарки, открытки и поздравления
Это вызывает прекрасное ощущение.
Чтоб праздник нам продлить,
Бокалы надо бы налить.
(Гости наполняют бокалы.)

Тост
Я предлагаю тост за ваши пожелания!
(Гости выпивают.)

Ведущий: Друзья!
Мы наш праздничный банкет дальше продолжаем,
Именинницу с супругом на танец приглашаем.
(Танец супругов.)

(Танцевальное отделение.)

Поздравление от Охотника и Зайцев

Ведущий: Дорогие гости! Если мы взглянем на звездное небо, то убедимся, что именинница родилась под знаком Зодиака "Стрелец". Поэтому прошу приветствовать человека, имеющего прямое отношение к этому знаку.
(Входит охотник на мини-лыжах, в шапке-ушанке, за плечом - ружье.)
Охотник: С днем рождения, Стрелец!
Видно сразу, ты - боец.
И ни пуха, ни пера
Пожелать тебе пора.
К празднику я опоздал,
Все подарок выбирал,
Чтобы цели мне достичь,
Пришлось охотиться на дичь.
Вот зайчатинки принес,
Может, на нее здесь спрос.
(Выбегают два гостя, переодетых в костюмы зайцев, исполняют песню.)

Песня
Каждый год в этот день собираемся вместе.
Не затем, чтоб опять посидеть за столом:
В день рождения твой мы без фальши и лести
От души и с настроением пропоем о том...

Припев:
А нам все равно, а нам все равно,
Что мы будем есть, что мы будем пить.
Знаем мы давно, так заведено.
День рождения твой добрым должен быть.

В гости ходим к тебе мы совсем не на ужин,
Щедрость доброй души мы успели узнать,
День рождения твой для того нам и нужен,
Чтоб тебя могли поздравить и тебе сказать...

Ведущий: Охотника я с дичью прошу не отставать,
На танец развеселый гостей всех приглашать.
(Танцы.)

Конкурс "Светлый танец"

Ведущий: Уважаемые гости! Объявляется самый светлый танец нашего вечера. Приглашаем пары желающих принять в нем участие. Условие: перед началом танцев все пары зажигают бенгальские огни. Звучит музыка. Пары танцуют. В конце танцев приз получает та пара, у которой дольше всех продержится горящий бенгальский огонь.
(Конкурс. Награждение.)
(Танцы.)

Ведущий: Застолье хотим мы продолжить, друзья,
Просим занять за столом все места.
(Гости занимают место за столом.)

Игра "Полет ракеты"

Ведущий: Дорогие гости! Мы всегда восхищаемся сияющими звездами на ночном небе. Особенно наше внимание привлекают созвездия Большой и Малой Медведицы, которые в народе попросту называют ковшом. Мы сумели добыть эти звездные ковши с неба, и предлагаем вам, друзья, испить из них звездный напиток, провозгласив тост в честь нашего юбиляра.
(Тост от гостей.)
Ведущий: Хотелось бы пожелать нашей имениннице, чтобы ее жизнь всегда оставалась полной чашей, как этот ковш, сияющий нам с прекрасного ночного неба.
(Аплодисменты.)
Глядя на хозяйку сегодняшнего вечера, можно сказать, что она, как звезда, одновременно близка и далека для нас.
Чтоб добраться до звезды этой далекой.
Необходимо совершить полет,
И каждому застолью по ракете скорой
Я предлагаю получить вперед.
(Ведущий выдает два макета ракеты.)
Итак, внимание, правила полета: по сигналу ведущего первый участник, выглядывая в иллюминатор, громко произносит: «С юбилеем!» и передает ракету своему соседу. Второй выглядывая, говорит: «Поздравляем!», третий: «С юбилеем!» и т.д., пока ракета не обойдет каждого гостя за своей половиной стола. Посмотрим, чья ракета быстрее долетит до именинницы.
Ведущий: Но, прежде чем отправиться в полет, разрешите утвердить списки экипажей. Просьба к гостям: отвечать хором.
Ведущий: Нас плюс, минус 42.
К полету все готовы?...
Гости: Да!
Ведущий: Для беспокойства нет причины, -
Утверждают все...
Мужчины: Мужчины!
Ведущий: Ну, а женщины в ответ
Скажите: вы боитесь?...
Женщины: Нет!
Ведущий: Ракеты готовы.
Команды на месте.
В полет отправляемся дружно все вместе.
5,4,3, 2,1... пуск!
(Игра «Полет ракеты». Подведение итогов).

Ведущий: Сегодняшний день для именинницы является решающим, переломным моментом в ее жизни. Ведь каждое большое событие - это настоящий звездный час, который определяет нашу дальнейшую жизнь.
Итак, хозяйка торжества,
Ваш звездный час уж наступает.
Сейчас вы в роли божества
И слушать вас весь зал желает.
(Ответное слово хозяйки.)

Ведущий: Прошу я, гости, выпить вас
За наступивший звездный час!
(Гости выпивают.)

Ведущий: Друзья!
О музыке не забывайте,
Все танцы дружно исполняйте.
(Танцы.)

Конкурс "Зажки звезды"

Ведущий: Предлагаю гостям зажечь несколько новых звезд на нашем небе.
Задание: всем участникам команды поочередно зажечь свечи, которые установлены в форме звезды. Кто справится с заданием быстрее?
(Игра. Награждение.)

Поздравление от Звездочета

Ведущий: Уважаемые гости!
Кто ведет всем звездам счет?
Ну, конечно, звездочет!
Только вспыхнет где звезда,
Прибывает он туда.
(Выходит звездочет.)
Звездочет: Добрый вечер, дорогие гости и хозяюшка!
Имениннице с небес
Достал я чудо из чудес.
С юбилеем поздравляю,
Этот торт я ей вручаю.
На нем множество светил,
Задуть их нужно много сил.
Дорогая именинница!
На команду «три-четыре!» - улыбнуться нужно шире.
А на «раз!» или на «два» - приготовиться сперва.
Как скажу я «начинать!» - можно свечи задувать.
(Юбиляр по команде задувает свечи. Торт после конкурса ставят на стол.)

Ведущий: Просим гостей за столы всех присесть,
Ведь надобно выпить и немного поесть.
(Гости занимают места.)

Ведущий: Этот праздник - день рождения,
Просто славный юбилей,
Чтоб продолжилось веселье,
Каждому скажу «Налей!»
(Гости наполняют бокалы.)

Тост
Пусть искрится в бокалах вино,
С юбилеем Татьяну поздравляет оно.
(Гости выпивают)

Гадание "Радостные звезды"

Ведущий: Дорогая именинница! В жизни есть много удовольствий. И мы желаем тебе, конечно, в день рождения их целую сотню. Но, сама понимаешь, не все желания сбываются. Поэтому нам предстоит выяснить, какие из ста радостей жизни тебя точно ждут в предстоящем году до следующего дня рождения.
Мы устроим звездопад,
Лови звезды все подряд.
Сколько ты их здесь поймаешь,
Столько радостей узнаешь.
(Ведущий подбрасывает звезды, на которых написаны «радости жизни», именинница пытается их поймать.)

Надписи на звездах:
Блаженство от присутствия на филармоническом концерте.
Тихая радость после посева семян в деревянном ящике на подоконнике.
Буйное ликование после победы в кубковом матче любимой команды.
Приятное узнавание о сумме процентов, набежавших на банковском счете.
Стопроцентное расслабление во время пребывания в 100-градусной сауне.
Экзотическое удовольствие от занятий любовью в неприспособленном для этого месте.
Удовольствие от «шопинга» (хождения по магазинам) в заграничной столице.
Первобытный восторг во время охоты на утку.
Безудержное веселье на пьяной и тупой вечеринке.
Трепетное ожидание комплимента во время потчевания гостей соленьями и вареньями домашнего приготовления.
Корыстная радость от личного знакомства с известным врачом.
Блаженное исступление от сидения с мормышкой в руках и на льду возле лунки.
Приятная ломота в суставах после окучивания картофельной плантации.

(Надписи на звездах, пойманных именинницей, оглашаются для всех. Затем зачитываются те, которые она упустила.)

Игра "Звездное ожерелье"

Ведущий: С неба звездочка упала,
И гостям всем наказали,
Чтоб из них без промедленья
Здесь собрали ожерелье.
(Приглашаются два человека для соревнования в создании звездного ожерелья. По сигналу ведущего необходимо прикрепить звездочки при помощи скрепок на нить новогоднего дождя. Кто сумеет использовать наибольшее количество звезд и справится с заданием быстрее, тот и будет считаться победителем. Игра. Подведение итогов. Награждение. Вручение ожерелья имениннице.)

Игра "Черный ящик"

Ведущий: Друзья! В честь сегодняшнего праздничного дня проводится розыгрыш черного ящика. Тот, кто назовет содержимое этого ящика, сможет стать его обладателем. Ведущий вправе отвечать на вопросы гостей словами «да» и «нет».
(Варианты «содержимого»: 1. Коньяк - звездный напиток, 2. Аудиокассета - голоса звезд эстрады. Розыгрыш.. Вручение «содержимого»).

Тост
За то, что впредь так всем везло, нальем сейчас все грамм по сто.
(Гости выпивают.)

Ведущий: Без музыки никак нельзя,
Станцуем весело, друзья!
(Танцы.)

Ведущий: Юбилей к концу давно подошел, друзья,
Расставаться тяжело, но уже пора.
Я надеюсь, через год в этот день и час
У хозяйки за столом снова встречу вас.
(Звучит музыка. Гости расходятся по домам.)

Конспект проведения интеллектуальной игры для детей 12-15 лет «Что? Где? Когда?»

Автор: Сухова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г. Череповец Вологодская область

Данное мероприятие предназначено для проведения в каникулярное время, а также в летнем лагере.
Задания для игры подобраны на сайтах Интернета и в литературных изданиях.
Для проведения игры заранее готовятся атрибуты, изготавливается «черный ящик».
Цель: развитие логического мышления через интеллектуальную игру, сплочение детского коллектива
Задачи: активизировать познавательную деятельность, интеллектуальные способности, развивать находчивость, умение работать в команде.
Возраст: 12-15 лет.
Оборудование: красные карточки для каждой команды, бумага, карандаши, «чёрный ящик», атрибуты для вопросов, музыкальное сопровождение.
Предметы для черного ящика:
1.компас;
2.крышка от кастрюли;
3.тарелка;
4.перчатка;
5.зеркало
Предметы для игры:
1.Черный ящик
2. Сигнальные флажки
3.Ручки, бумага
Что такое интеллектуальные игры? Фактически это те же викторины. То есть они построены по тому же принципу: вопрос - ответ. Но викторины ассоциируются с чем-то скучным, уныло серьезным, давно набившим оскомину. Другое дело интеллектуальная игра. Это и звучит как-то солиднее, да и правильно организованная игра более динамична, она увлекает, захватывает и участников, и зрителей. К ней интереснее готовиться, в ней интереснее участвовать. А значит, и знания усвоятся лучше. Да и само по себе приятно проведенное время тоже дорого стоит. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартные условия.
В игре участвуют любое число команд, но минимум две. Состав команды может колебаться от 6 до 20 человек. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название. Игра проводится в актовом зале или другом большом помещении, на стенах которого развешены плакаты с названием игры. На сцене находится стол для ведущего. Во время игры все команды сидят в зале. В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. Если ответ готов до истечения минуты, команды поднимают сигнальный флажок. Отвечает команда, первая поднявшая флажок. Если команда дает неправильный ответ, отвечает команда, поднявшая флажок второй и т.д. Если за минуту ни одна команда не дает досрочного ответа, отвечают по порядку. За правильный ответ команде дается одно очко. За правилами игры следит жюри, в которое входят педагоги. Ведущий задает вопросы, помощник выносит «Черный ящик». Заранее для каждой команды делаются необходимые распечатки с изображениями в обсуждаемых вопросах.

1. В чёрном ящике находится прибор, который стал известен в Европе в XII веке. Считалось, что он был изобретён китайцами 4500 лет назад под именем "чи-нан” и заменил мореходам птиц. Что это был за прибор?
Основу прибора составляет магнитная стрелка. Он служит для определения сторон горизонта. Ответ: компас
2. В Лондонской национальной галерее множество мировых шедевров. Тем не менее ни у одной картины не увидишь столько народа, как у "Портрета четы Арнольфини". В последние годы полотно стало таким популярным, что дирекция распорядилась вывесить его на самое видное место в зале. В чём же причина этой популярности?

Ответ: Cиньор Арнольфини поразительно похож на В. В. Путина

3.Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.
3. Чёрный ящик.
На стол игрокам ставится кастрюля (без крышки)
Вопрос: «Представьте себе, что эта кастрюля – самая большая в мире. В неё поместятся не только щи и каша, но и всё на свете: столы, стулья, дома, трамваи, города и даже все планеты. Но, всё-таки есть один предмет, который никогда не поместится в эту кастрюлю. Что за предмет в чёрном ящике?»
Ответ: крышка от кастрюли.

4. Перед вами марка, выпущенная почтой Беларуси. Какую фразу из трех слов, представляющую собой народную пословицу, мы закрыли белой полоской?


Ответ: "Хлеб - всему голова".

6. Чешский и русский языки являются родственными. Так, например, «ложнИца» - это кровать, а «дудИнки» - сигареты. Переведите с чешского «дАмска вОнька».
Ответ: духи.
7. Прослушайте начало сказки: «Октябрь… Осень… Однажды осенью около озера оказался огорченный обиженный Ослик. «Один, опять один», – охал он, – одиночество, опять одиночество…» Придумывать такие сказки не так просто, как кажется на первый взгляд, ибо есть в них одна интересная особенность. Какая?
Ответ: все слова начинаются на одну и ту же букву
8.Чёрный ящик.
Об этом предмете известно следующее: «Незнайка утверждал, что она меньше солнца.
Для Дюймовочки она была не меньше озера.
А для нас с вами она не больше блина.
Что находится в чёрном ящике?»
Ответ: тарелка
9. Прослушайте внимательно небольшое стихотворение про мальчика.
«Волосы я дал постричь недавно,
А потом умылся я без слёз,
Ну какой же мальчик вышел славный!
Ясно всем, что я уже подрос».
А теперь посмотрите на это стихотворение внимательно и скажите, как зовут этого малыша?
Ответ: Ваня (по начальным буквам каждой строчки)

10. Недавно в Кировской области молодая медведица пробралась в деревню и несколько дней воровала еду, спала на повозке с сеном и всячески пользовалась чужими благами. Какое имя дали ей жители деревни?
Ответ: Маша.
Комментарий: Медведица вела себя, как девочка Маша в доме у медведей из известной всем сказки.
11.Чёрный ящик.
Загадка: « Их две, и часто их меняют. Бывает, что одну из них теряют, когда она лежит на тротуаре, мечтая о своей зеркальной паре». Что в чёрном ящике?
Ответ: перчатка.

12.Игрокам выдаётся картинка-перевертыш, на которой изображен портрет молодой девушки и старухи.


«Принцесса попросила художника нарисовать её портрет. Когда работа была закончена, девушка взяла портрет в руки, рассмотрела его и осталась очень довольна. Дома она сразу повесила портрет на стену, взглянула и ….., испуганная до полусмерти, без чувств упала на пол. Что же так испугало принцессу?»
Ответ: принцесса повесила портрет «вверх ногами». Тогда вместо молодой девушки получилось изображение старухи.
13.Чёрный ящик.
«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:- Какая прелесть!
Баба яга посмотрела и сказала:- Какое страшилище!
Колобок посмотрел и сказал:- Я себе такое же куплю, только круглое.
Этот предмет находится в черном ящике. Что это?
Ответ: зеркало
14. «Я спросил вчера:- Как его имя?
Мне ответили:- Завтра.
Я спрошу завтра: - Как его имя?
Мне ответят: - Его имя – Вчера.
Я спрашиваю у вас прямо сейчас: - Как его имя?»
Ответ: его имя – Сегодня.

По окончании игры подводятся итоги, победившей команде вручается диплом «Самая быстрая и находчивая команда»

"Черный ящик" (вопросы для викторины)

1.Удивительный природный материал, которые сочетает в себе легкость и малый вес, устойчивость к гниению, бактерицидные, антисептические свойства и обладает лечебным воздействием. Издавна на Руси используют изготовленные из него «берегини» и «обереги». (береста).

2.В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим слушателям строение Вселенной, то есть он служил наглядным пособием. (Лук)

3.Если долго жевать корочку этого продукта первой необходимости, то его кисловатый вкус меняется на сладкий. Что лежит в черном ящике? Почему? (это корочка черного хлеба. Это происходит потому, что в черном хлебе содержится крахмал и он расщепляется ферментами слюны до сахара (глюкозы).

4.Великий русский путешественник Николай Михайлович Пржевальский рассказывал, что сибиряки любят длинными зимними вечерами собираться за столом и вести, как они говорят, «сибирский разговор». В «черном ящике», находится непременный атрибут «сибирского разговора». Внимание, вопрос: Что там? (Непременным атрибутом «сибирского разговора» являлись кедровые орешки. Сибиряки сидели за столом, грызли орешки и большей частью молчали.).

5.Опытные туристы утверждают, что для того, чтобы быстро высушить насквозь промокшие сапоги, необходимы три вещи: спички, хворост и те предметы, которые находятся сейчас в черном ящике. Внимание, вопрос: Что там? (Для того чтобы быстро высушить насквозь промокшие сапоги, необходимо разжечь костер, раскалить камни и кинуть их в мокрые сапоги. В черном ящике – камни.).

Игра «Черный ящик» по физике в 9 классе

Цель: расширение кругозора учащихся, развитие умения объяснять

окружающие явления

Задачи:

развитие интереса к предмету; логического мышления,самостоятельности суждений;

формирование материалистического мировоззрения, нравственных

качеств личности (доброжелательность, тактичность,добросовестность).

воспитание творческой инициативы.

Ход игры

Здравствуйте уважаемые участники игры и гости! Мы рады приветствовать вас в нашем кабинете физики! Наши гости будут на нашей игре – жюри. Жюри прошу судить строго, фишки и очки считать внимательно! Участников призываю к порядку: с места не кричать, руки поднимать, в команде работать дружно, слушать и уважать мнение соседа. Всем ни пуха, ни пера!

Правила игры: - команда, которая отгадала, что находится в черном ящике, получает черную фишку.

Окружающий нас мир полон тайн и загадок. Что может быть интереснее постиженье этих тайн. И что может быть прекраснее человеческого стремления к вершине познания окружающего мира.

Но дорога к вершине не легкая, вам предстоит несколько испытаний,преодолевая которые, узнаете, насколько хорошо вы дружите с физикой. Всамом конце игры – интрига – изюминка нашей игры вас ожидает.

Разминка. Этот конкурс разминочный, оценивается в 1 балл.

1) Чего в сундук не спрячешь? (Солнечный луч)

2) Сестра к братцу в гости идет, а он от неё прячется. Кто или что это?(Солнце и месяц)

3) Ревнул вол на сто сел, за сто речек. Что это такое? (Гром)

4) Вдалеке бушует гроза. Какое явление мы зафиксируем раньше: услышим

гром или увидим молнию? А почему? (Молнию. Скорость распространения

света – 300000км/с, а звука (грома) – 340 м/с)

5) Горя не знает, а горько плачет. Что это? (Туча)

6) В воде не тонет и в огне не горит. Что это такое? (Лед)

8) Когда лед может быть нагревателем? (Когда другое тело, находящееся в

соприкосновении со льдом, имеет температуру ниже его температуры)

9) Поднялись врата, всему миру красота. (Радуга)

11) Чего в избе не видно? (Тепла)

12) Виден край, а не дойдешь. (Горизонт)

Раскрытие тайн «черных ящиков»

Вносится первый ящик. ( 1 минута на размышление)

    В черном ящике вещество

-его используют для уменьшения трения

-оно хорошо подходит для систем нагревания и охлаждения

- нас окружают три его агрегатных состояния

-его называют «соком» жизни на Земле

Организм взрослого человека состоит на 65% из него

Ответ Вода

2.Приспособление для передачи мыслей на расстояние.

Ответ: конверт

А что у нас в конверте? загадки на тему «Транспорт. Техника»

Отгадки пишите на листах и сдаете, та команда которая даст больше правильных ответов получает фишку.

1) Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь - прибавлю ходу. (паровоз)

2) Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет. Что такое? (самолет)

3) Каково назначение винта самолета? (Винт, захватывая воздух и

отбрасывая его назад, создает частично тягу. Надувая воздух на крыло,

он образует подъемную силу)

4) Что служит рабочим телом у двигателя паровоза? (пар)

5) Какие виды передач используются в велосипеде? (Цепная передача)

6) Ходит полюшком коровушка, саженный язычок. Режет травушку коровушка под самый корешок. (Сенокосилка)

8) С края на край режет черный каравай. Кончит, повернется, за то же возьмется. (Плуг)

9) Возле уха - завитуха, а в середке - разговор. (Радионаушники)

Вносится черный ящик.

3.Назовите первый экипаж (транспортное средство) современного человека?

Ответ: Детская коляска. Из ящика вынимают игрушку или рисунок.

Сейчас для каждой команды конкурс «Найди лишнего»

Каждая команда получает по три конверта, в которые вложены карточки с

терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.

1) Конверт «Физические величины»

плотность, сила тока, удельное сопротивление, заряд, количество теплоты, сопротивление, напряжение, время, работа тока, мощность.

(Лишняя карточка: плотность)

2) Конверт «Физические приборы и механизмы»

Амперметр, вольтметр, динамометр, блок, барометр, термометр,спидометр, мензурка, жидкость, рычаг

( Лишняя карточка: жидкость)

3) Конверт «Физические явления»

Молния, инерция, радуга, падение тел, тяготение, короткое замыкание,движение, момент силы, нагревание, трение

(Лишняя карточка: момент силы)

Черный ящик

4. Заменитель футбольного мяча

Ответ: Консервная банка. Из ящика вынимают консервную банку.

Черный ящик

5. «Фотограф - мастер» . Если поднимешь крышку, получишь свой портрет. Скажите , что находится в черном ящике?

Ответ: Зеркало

Черный ящик

6. В черном ящике находится всем знакомое физическое тело.

-благодаря этому телу можно доказать упругость газов

-его движение представляет собой пример механического движения

-оно круглое

-оно является другом некоторых спортсменов

Из-за него плакала Таня

Ответ: мяч

Черный ящик

7. В черном ящике находится физический прибор.

-работая с ним, надо быть очень осторожным

На нем есть шкала

-изготавливают из стекла или пластмасса

-с его помощью можно наблюдать диффузию

-с его помощью можно определять объем жидкости

Ответ: мензурка

Черный ящик

8. То что в черном ящике, изобрел очень талантливый человек, еще этот юноша придумал гончарный круг, первую в мире пилу. В нашей стране этот предмет был обнаружен при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а те кто умел с его помощью решать задачи- считались людьми большого ума. За много сотен лет его конструкция не изменилась, в настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник.

Ответ циркуль

Черный ящик

9. В черном ящике находится макет живого существа

-оно обладает большой чувствительностью глаз, и при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины высокой горы свет горящей спички на расстоянии 80 км

-всего за 0,05 с его мозг способен распознать объект

-за всю жизнь оно съедает около 40 т пищи

-Народная мудрость гласит: его надо бояться

-это существо-самое умное на земле

Ответ человек

Черный ящик

10. В черном ящике находится название явления

В конце ХIХ в. (1896 г.) французский физик А. Беккерель (1852-1908) стал свидетелем еще одного излучения, природа которого не имела никакого аналога. Он обнаружил, что уран, расположенный в конце периодической системы Д.И. Менделеева, обладает способностью самопроизвольно испускать какое-то невидимое излучение.

В 1898 г. П. Кюри и М. Склодовская-Кюри выделили из урановой руды два новых химических элемента: радий и полоний. Слово “радий” образовано от латинского - “излучать, испускать лучи”. Название полоний введено в память о Польше, откуда родом была М. Склодовская. Оказалось, что активность излучений этих двух элементов в несколько тысяч раз больше, чем у урана.

О каком явлении речь?

Ответ: радиоактивность, явление с которым мы познакомимся на след уроке.

Подведение итогов : А сейчас я прошу жюри подвести итоги нашей игры.

Не нужно скучать, и без дела сидеть, идите изюминку к нам посмотреть!

(Ученик открывает ящик, смотрит, но не говорит, что там он увидел. Подходят по очереди остальные.) Из ящика извлекают тарелку с изюминкой и показывают всему залу. «Это и есть изюминка нашей игры!

Большего мы вам и не обещали.

Награждение победителей

Лингвистический БРЕЙН-РИНГ

(интеллектуальная игра по русскому языку для 5 класса)

Разработала учитель русского языка и литературы

МАОУ «Лицей №5» г. Перми Ковалева Г.Г.

Оформление: яркий заголовок «Брейн-ринг», выставка книг по русскому языку и литературе.

Правила игры: играют 4 шестерки, очередность определяется по жребию. В каждом туре играют 2 команды. Игра идет до трех очков. Если вопрос остался без ответа, очко за него переходит в следующий тур. На обсуждение дается 1 минута. Отвечает команда, первая поднявшая флажок. В следующей игре играют команда победитель и следующая по жребию.

Реквизит: 2 флажка, красный и зеленый; карточки к заданию №3 игры №1; «портреты» жаваруги и мамалыны (к заданию №3 игры №3); портрет Ж. Верна; «черный ящик»; морковь, картина, расписание уроков.

1. Из какого произведения эти строки? Дайте полное название. Кто автор?

Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:
«Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?» - молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.
^

Ответ: « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина.


2. К данным словам добавьте по одной букве, чтобы получилось новое слово (не однокоренное с данным):

Рубка, дар, стол, клад, лапа, шар, усы, укус

Ответ: трубка, удар, ствол, склад, лампа, шарф, бусы, уксус.

3. Сколько слов можно прочесть, читая по часовой стрелке и против?

Ответ: сокол, колесо, лес, лесок, село, сок, кол, оселок, око.

4. В каком слове 40 гласных?

Ответ: сорока

5. Как доказать, что правильнее было бы писать «сваТьба», а не «сваДьба»?

Ответ: СваТаться.

В этом ящике лежит отгадка на загадку: «Под землей огонь горит, а снаружи дым видно» (морковь)

1. Какую часть слова можно найти в земле?

Ответ: корень

2. Разберите по членам предложение. Определите, какой частью речи выражен каждый член предложения.

Харский дримбул латко крипетил горселенка.

Прил. Сущ. Нар. Глаг. Сущ.

Ответ: ^ Харский дримбул латко крипетил горселенка .

3. О чем разговор?

Это черная?

Нет, красная.

А почему она белая?

Потому что зеленая.

Ответ: красная смородина.

4. Шарада - это загадка, в которой задуманное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.

Начало деревом зовется,

Конец - читатели мои.

А в книге целое найдется,

Здесь в каждой строчке есть они.

Ответ: буквы.

5. В русском языке есть пары слов, которые обозначают лиц мужского и женского пола, например, велосипедист-велосипедистка, пермяк-пермячка. Что мешает образовать существительные, обозначающие лиц женского пола, от слов кочегар, штукатур, пилот, электрик, матрос?

Ответ: слова кочегарка, штукатурка, пилотка, электричка, матроска уже существуют в языке с иным значением.

^ Игра со зрителями «Черный ящик»:

Конец - на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда (картина)

1. Назовите 5 дней недели так, чтобы ни разу не встречалась буква «И».

Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

2. Сколько книг о Незнайке написал Н. Носов?

Ответ: 3: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

3. Какое из двух фантастических животных мамалына, а какое жаваруга?

Ответ: добрая - мамалына, звуки плавные, ассоциация со словом мама, молоко; жаваруга - злая, звуки грубые, рычащие.

4. «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей»… Назовите ещё 3 книги Александра Волкова о волшебной стране.

Ответ: «Огненный бог марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка».

5. Сказала Й сестре родной:

Вот ты, сестра, соседка,

Бываешь часто прописной,

А я - ужасно редко.

Ну, редко - это не беда,

Иные буквы никогда!

И много их?

Да целых три:

Сестра, а с ней два брата.

Зовут их так…

Не говори…

Скажите вы, ребята!

Ответ: Ъ, Ь, Ы.

^ Игра со зрителями «Черный ящик»:

В ящике - ответ на шараду:

В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффиксы в «собрании» встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдете,

В целом по мне на уроки идете. (расписание)

«Запасные» вопросы:

1. Этот человек написал много романов о всевозможных путешествиях и приключениях. Среди них «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», «20 тысяч лет под водой». Кто он? (можно показать портрет)

Ответ: Жюль Верн.

2. Почему по-разному пишутся близкие по звучанию слова:

Деревенский стАрожил

Сад колхозный стОрожил.

Ответ: стАрожил - стАрый житель; стОрожил - стОрож.

3. Какой балет был написан по сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»?

Ответ: балет П.И. Чайковского «Щелкунчик».

4. Метаграмма. Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, чтобы получилось новое слово.

Со звуком С я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С М берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.

Ответ: соль-моль

5. Найдите третье лишнее:

Конечно, нарочно, игрушечный.

Ответ: лишнее - игруше/ч/ный (сравни: коне/ш/но, наро/ш/но)

Награждение победившей команды и лучшего игрока.

Литература


  1. Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии. - М.: Просвещение, 1991

  2. Григорян Л.Г. язык мой - друг мой. - М.: Просвещение, 1988

  3. Постникова И.И. и др. Фонетика - это интересно. - М.: Просвещение, 1992

  4. Шкатова Л.А. Подумай и ответь. - М.: Просвещение, 1989