Тяжелый танк М103. М103 - Тяжелый танк Оборудование на м103

В настоящей книге систематизированы опубликованные в открытой иностранной печати материалы по бронетанковой технике, состоящей на вооружении армий капиталистических государств, а также по новым образцам боевых машин, которые выпускаются и разрабатываются промышленностью этих стран. В книге приведены сведения по бронетанковой технике США, Англии, Франции, ФРГ, Швеции, Швейцарии, Японии, Канады, Австрии, Нидерландов. Ввиду того что производство, а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области бронетанковой техники достигли наибольшего размаха в США, они в большой степени характеризуют тенденции и уровень развития иностранного танкостроения, поэтому и рассматриваются в данном труде подробнее, чем работы, проводимые в других странах. В некоторых разделах по каждой из рассматриваемых стран приведены краткие сведения по образцам бронетанковой техники, снятым с производства и вооружения, но состоящим на вооружении армий других капиталистических государств.

Справочник 1964 года выпуска интересен еще и тем, что как раз в это время в СССР проходила испытания техника следующего поколения (Т-64, БМП 1).

Тяжелый танк М103.

Тяжелый танк М103.

В 1952 г. изготовлен опытный образец тяжелого танка Т43, доработка которого продолжалась до 1956 г. Модернизированный образец этого танка Т43Е1 в 1956 г. был стандартизован под маркой М103. Боевой вес танка 54,3 т.

Танк М103 (рис. 14) вооружен длинноствольной 120-мм пушкой, двумя 7,62-мм пулеметами, установленными соосно с пушкой, и одним 12,7-мм зенитным пулеметом, который устанавливается открыто на командирской башенке.

Пушка танка снабжена дульным тормозом и эжек- ционным устройством. Стабилизаторов вооружения танк не имеет.


Танк оборудован дублированными приводами управления огнем, установленными у командира и наводчика.

Основным придельным устройством для ведения огня прямой наводкой является установленный у наводчика стереоскопический горизонтально-базный дальномер-прицел, а вспомогательным – перископический прицел с шестикратным увеличением.

Стрельба с закрытых позиций ведется с помощью угломер-квадранта и указателя азимута.

Управление огнем зенитного пулемета дистанционное и может производиться изнутри башни.

В командирской башенке смонтированы четыре перископических прибора наблюдения, обеспечивающих возможность кругового обзора. Один перископический прибор наблюдения установлен у заряжающего.

У механика-водителя имеются три дневных перископических прибора наблюдения, смонтированных в крыше отделения управления, которые обеспечивают ему обзор местности в горизонтальной плоскости в пределах до 180°. При движении ночью механик-водитель пользуется инфракрасным перископом М19, который устанавливается вместо центрального дневного перископического смотрового прибора.

Корпус и башня танка цельнолитые. Башня полусферической формы. Кормовая часть ее значительно приподнята над крышей корпуса.

На танке установлен 12-цилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель воздушного охлаждения фирмы «Континенталь» модель AV-1790-7B мощностью 810 л. с. при 2800 об/мин.

Гидромеханическая силовая передача типа «Кросс- Драйв» аналогична силовой передаче средних танков М47 и М48.

Экипаж танка состоит из пяти человек – командира, наводчика, заряжающего, помощника заряжающего и водителя.

Механик-водитель располагается в отделении управления, остальные члены экипажа – в башне.

Силовое отделение размещено в кормовой части корпуса. По бортам силового отделения расположены топливные баки, заливные горловины которых выведены на крышу силового отделения непосредственно за башней. Отработавшие газы двигателя через два выпускных коллектора направляются к глушителю, расположенному в средней части крыши силового отделения.

Танк снабжен стационарной системой противопожарного оборудования, состоящей из трех баллонов с углекислотой, установленных в отделении управления слева от сиденья механика-водителя. Все три баллона срабатывают одновременно при воздействии на рукоятку, смонтированную на одном из баллонов. В танке имеется также переносный ручной огнетушитель.

На машине установлен зарядный агрегат, состоящий из одноцилиндрового 4-тактного бензинового двигателя мощностью 14,5 л. с. и электрогенератора, вырабатывающего при 3100 об/мин ток силой 300 а, напряжением 28 в. Постоянство оборотов двигателя зарядного агрегата поддерживается центробежным регулятором.

Управление машины штурвальное. Переключение передач производится посредством рычага, имеющего пять положений.

Люк механика-водителя расположен в средней части крыши отделения управления.

Подвеска танка торсионная. В ходовой части каждого борта имеются семь опорных катков и шесть поддерживающих роликов. Три передних и два задних опорных катка с каждой стороны снабжены амортизаторами. Гусеница имеет резино-металлический шарнир.

На танке устанавливается одна из стандартных танковых радиостанций AN/GRC-3 (или 4) или AN/VRC-7, внутрипереговорное устройство и радиостанция для связи с авиацией. Для связи пехоты с экипажем на корме машины установлен телефон.

Двигатель танка М103, так же как на средних и легких танках, вместо карбюратора оборудуется аппаратурой непосредственного впрыска топлива. Модернизированный образец танка М103 получил наименование М103А1.

Производство танков М103 после выпуска 250300 шт. прекращено.

Этими танками укомплектованы части корпуса морской пехоты. Некоторое количество танков имеется в американской армии, дислоцирующейся в Западной Германии.

Программой, принятой в США в 1962 г., предусматривается усовершенствование до 1964 г. танков M103. по силовой установке и дальномеру.

Бензиновый двигатель намечается заменить дизельным двигателем, устанавливаемым на танке М60. Одновременно будет увеличена емкость топливных баков, что должно повысить запас хода танка до 480 км.

Стереоскопический дальномер будет заменен монокулярным с градуировкой шкал в метрах.

Модернизированные таким образом танки получат индекс М103А2.

НЛД и шов между НЛД и ВЛД

Приведенная броня НЛД - ~177 мм, толщина шва - 203 мм без наклона. Если М103 стоит «в чистом поле», ему стреляют в этот участок брони. Со средних и средне-дальних дистанций в нижнюю часть корпуса легко попасть, пробивается же она на всех дистанциях большинством орудий 9 уровня. Довернуть корпусом, чтобы враг не пробил НЛД - значит подставить ему борт. Ни в коем случае нельзя дать врагу выцелить НЛД или шов лба корпуса, можно пытаться входить в клинч, но тогда враг переключится на башню (см. ниже), лучше вообще не выкатываться зря на готового к стрельбе врага. Вкупе с гарантированным пробитием, очень велик шанс контузить мех-вода, он сидит по центру танка.

ВЛД и стык между башней и корпусом.

Приведенная броня ВЛД - около 254 мм. Позволяет выдерживать попадания пушек 8 уровней на ближних и средних, и пушек 9-10 уровней на дальних дистанциях. В клинче, а также когда М103 стоит на склоне, ВЛД пробивается без труда. Стык между башней и корпусом слабо бронирован, попадание туда почти всегда повреждает механизм поворота башни. Попасть же по нему можно лишь с ближних дистанций. Приборы наблюдения мех-вода на ВЛД зачастую повреждаются без пробития самой ВЛД и урона по танку. Рикошеты от ВЛД попадают в маску пушки, поэтому при игре на М103 не рекомендуется поднимать ствол вверх.

Маска пушки

Самый прочный участок брони. Броня в сумме с броней лба башни около 400 мм, под прямым углом пробивается только кумулятивными снарядами таких машин, как Объект 268 , Jagdpanzer E 100 и AMX 50 Foch (155) . Нередко спасает М103 от не прицельных, но гибельных выстрелов тяжелых танков и ПТ-САУ IX-X уровня. Чаще всего противники по ней специально не стреляют, выцеливая слабые места в броне башни и корпуса.

Лобовая броня башни вокруг маски - небольшой участок над маской и «щеки»

Участки брони, не закрытые маской, имеют броню в 127 мм и в лобовой проекции находятся под большим углом. При точном попадании пробиваются пушками с пробитием 200-250 мм, но зачастую рикошетят. На близких дистанциях и в клинче противники часто стараются пробить М103 в щеки или командирскую башенку.

Крыша башни и командирская башенка

Крыша башни поднимается от лба к корме, оканчиваясь своеобразной «полкой». В эту полку достаточно трудно попасть, но она стабильно пробивается снарядами от 200 мм пробития. Слева от командирской башенки (если стоять лицом к М103) находится прибор наблюдения наводчика. Не надо ориентироваться на стрельбу по нему - если снаряд не пройдет сквозь броню башни, урон танку нанесет не будет. Командирскую башенку нелегко выцелить на средних и дальних дистанциях, когда М103 движется и поворачивает башню. На ближних дистанциях с ее пробитием проблем меньше, вращение башни из-стороны в сторону не мешает врагу попасть по ней, но случаются рикошеты и непробития.

Борта и корма башни и корпуса.

Если в лобовой проекции М103 хоть как-то защищен, то по бокам и сзади у него брони нет совсем: корма пробивается танками I уровня, борта не выдерживают стрельбу танков IV уровня и выше. Тут же кроется другая проблема: существует правило, что если калибр снаряда в 3 раза больше толщины брони, рикошета не происходит. Таким образом от бортовой брони М103 не рикошетят снаряды калибра от 150 мм, каковые стоят на большинстве ПТ-САУ IX уровня, что делает рискованными любые довороты корпусом.

5-05-2016, 09:58

Всем доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Перед вами подробный обзор на весьма популярную машину, тяжелый американский танк девятого уровня, который предшествует очень грозному топу – это М103 гайд.

Уже довольно давно вокруг этой машины разгорелось приличное количество споров, а началась все с того, как в одном из патчей М013 танк перевели в HD модель. Тогда многие заметили, что тяж стал хуже держать удар, однако, так ли все плохо, сейчас разберемся.

ТТХ танка М103

Для начала, отложим бронирование и поговорим об остальных ТТХ американца. В нашем распоряжении увесистый запас прочности и весьма хороший обзор.

Если же рассматривать М103 характеристики подвижности, можно сказать, что эти параметры у нас средние. Есть в World of Tanks более медлительные ТТ 9-го уровня, имеются и более шустрые. Что касается данного агрегата, едет он весьма неплохо, маневренность, как для тяжелого танка, тоже достойная и скорости хватает даже для возвращения на базу в нужный момент.

Наконец, перейдем к противоречивому бронированию и начнем мы с башни. Сами по себе цифры бронирования у М103 WoT не слишком велики, однако, башня со лба имеет потрясающую рикошетную форму, пробить ее при правильных действиях совсем непросто. Но тут стоит беречь крышу, из-за правила трех калибров сюда залетает множество снарядов, а серьезный артиллерист и вовсе может нас сваншотить.

Что касается корпуса, тот тут снова есть сильные и слабые места, однако, уязвимостей больше. О бортах и корме говорить нечего, сюда М103 США танк шьет каждый встречный, но вот с лобовой проекцией все немного интереснее. Нам нужно прятать НЛД, но зато ВЛД расположен под хорошим углом и это частенько нас спасает.

Противоречия состоят в том, что многие жалуются на башню, которая пробивается в щеки, а также снаряды залетают с уроном в верхнюю часть ВЛД. Эти проблемы решаются легко, просто пританцовывайте и не стойте постоянно на одном месте, дабы усложнить противнику выцеливание этих уязвимостей.

Орудие

С вооружением у нас дела обстоят вовсе хорошо. Если вы еще не заметили, то на М103 орудие стоит от топовой машины, то есть такое же, как у Т110Е5. Это значит, что мы обладаем превосходными параметрами пробития брони и хорошим разовым уроном. Немного подводит скорость перезарядки пушки, но даже с этим показателем, мы получаем примерно 1950 урона в минуту, весьма неплохо.

В остальном пушка имеет хорошие углы вертикальной наводки (опускается на 8 градусов вниз), да и с точностью все довольно хорошо. К этому добавим приемлемый разброс, который можно улучшить оборудованием, а скорость сведения на фоне других одноклассников вовсе считается комфортной. Стабилизация у М103 танк в сумме с перками даст возможность стрелять сходу.

Преимущества и недостатки

Конечно, как и любой другой танк, М103 World of Tanks имеет свои сильные и слабые стороны, мы же сейчас выделим наиболее явные из них и разобьем всю эту информацию по пунктам.

Плюсы:
Высокий алфастрайк и ДПМ;
Хорошие показатели бронепробития;
Пушка обладает комфортным склонением и неплохой стабилизацией;
Имеется рикошетное бронирование башни и корпуса;
Хороший обзор.

Минусы:
Броня имеет много уязвимых мест;
Сарайные габариты;
Длительная перезарядка.

Подводя первые итоги, хочется сказать, что в нашем распоряжении весьма неплохая машина, она обладает хорошим бронированием, мощным орудием и достойной подвижностью. Однако в броне имеются действительно уязвимые места, что накладывает свой отпечаток на геймплей, усложняя его.

Оборудование для М103

Итак, характеристики машина остались позади, вооружение мы тоже рассмотрели и пришло время внести некоторые коррективы, так что на М103 оборудование стоит устанавливать, учитывая наши сильные и слабые стороны.
, , .
При желании каждый может заменить последний вариант на , сильно это не повредить и поможет приблизить обзор к топовым значениям. В зависимости от вашего стиля игры, такой вариант может быть вполне оправданным.

Обучение экипажа на М103

Не стоит забывать, что в наших руках настоящий тяжелый танк, а значит на М103 перки экипажу нужно прокачивать соответственно, учитывая важнейшие для нас параметры.
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для М103

Тут снова придерживаемся так называемых стандартов. Для экономии серебряных кредитов и золота, оптимальный выбор это: , , . Если же вы хотите играть более комфортно и не трясетесь над каждой копейкой, то на М103 снаряжение ставьте премиумное, а последний вариант по обыкновению можете заменить на .

Тактика игры на М103

Как было уже неоднократно сказано, данный аппарат обладает весьма неплохой по меркам тяжелых танков подвижностью, отличным орудием и противоречивым бронированием. Все эти параметры позволяют нам вести довольно активные боевые действия и вполне уверенно чувствоваться себя на любых дистанциях.

Являясь продолжением американской ветки тяжелых танков, на М103 тактика ведения боя может быть очень похожей на предшественников. Это значит, что мы вполне успешно играем от рельефа местности, стараясь танковать башней. Однако действовать в данном случае нужно очень осторожно, ни в коем случае не стойте на месте, ведь так нам могут выцелить уязвимую крышу, командирский лючок или прислать снаряд в щеку.

То же самое касается конфронтации лоб в лоб, когда приходится играть от брони корпуса. Старайтесь всеми силами спрятать НЛД и постоянно пританцовывайте. Так значительно повышается шанс рикошета по нам.

В остальном тяжелый танк США М103 способен менять фланги и направления атаки, поддерживать союзников на разных линиях и продавливать направления, формируя бронекулак вместе с союзными тяжами. При необходимости, скорости хватает, чтобы вернуться назад и задефать базу, сбить захват. Другими словами, всегда смотрите на мини-карту и анализируйте ситуацию боя.

М103 танк стоит брать, ведь он является частью очень интересной ветки тяжей и предшествует одной из самых сильных машин в World of Tanks.

Видео гайд World of Tanks от JMR про американский тяжелый танк девятого уровня M103. Все сектеры игры на M103, тактика ведения боя, тесты брони и орудия и многое другое.

Разработка этого танка началась уже после окончания второй мировой, когда у соединенных штатов резко ухудшились отношения с бывшим союзником – СССР. В качестве исходного материала, естественно, были использованы существующие тяжелые танки, работа над которыми после войны планировалось было прекратить – серия Т29 – Т34. Образцом для подражания, что так же не вызовет у вас удивление, был выбран советский ИС-3. Эта машина в свое время произвела сильное впечатление на союзников и многие страны стали заимствовать у нее те или иные черты, в то время, как сам советский союз уже осознал, что будущее за развитием средних танков. Но не будем отвлекаться. ИС-3 отличался от американских ТТ меньшим весом, однако при этом лучшим бронированием и не меньшей огневой мощью. И новый американский танк было решено создавать на базе Т34, уменьшив более чем на 10 тонн его массу и убрав из экипажа помощника водителя и одного заряжающего. Впрочем второго заряжающего впоследствии было решено вернуть.

Улучшение брони танка при одновременном уменьшении его массы, достигалось за счет изготовления литого корпуса уменьшенной длинны с носом эллиптической формы, с большими углами наклона брони. Кроме того, на него планировалось устанавливать более легкую 120-миллиметровую пушку. Начавшиеся в 1953 году испытания опытных образцов показали, что танки не удовлетворяют требованиям ни армии, ни морской пехоты. И его разработка, возможно, так остановилась бы на изготовлении прототипов, если бы не поторопившиеся подрядчики, которые на свой страх и риск выпустили около трехсот бронемашин, не дожидаясь результатов приемки. В конце концов, в конструкцию танка было рекомендовано внести около 100 изменения, которые были одобрены в 1956 году. После окончательной модернизации и прохождения испытаний, танк все таки приняли на вооружение. Однако реальная эксплуатация снова выявила массу проблем: тяжелые условия работы экипажа, недостаточная мощность двигателя, перегруженность и его, и трансмиссии, быстрый износ ствола и прочее. То есть, в отличии от многих других высокоуровневых танков в игре, M103 имел пусть не самое удачное, но вполне реальное воплощение.

ТТХ M103 сравнение с одноклассниками

А мы вернемся к игровой версии машины в World of Tanks. Впервые получив этот танк, вы становитесь обладателем машины с орудием, исследованным вами еще на седьмом уровне – тяжелом танки Т29. Это означает, что после первой низки боев, где вас будут помешать в основном в топ-команды, вы начнете попадать в мир боли и страданий. Конечно, это не СТ-1, с пробитием стоковой Д-25-Т 175 миллиметров, но и 200 миллиметров пробития вам будет сильно не хватать. Причем, заправляя ее голдовыми снарядами, вы получите ощутимую, но не кардинальную прибавку. Однако, дотерпев, или открыв за свободный опыт топовое орудие, бронебойные снаряды которого имеют почти то же пробитие, что и подкалиберное стоковое орудие, игра на M103 станет вполне комфортной. В топе же характеристики танка выглядят очень и очень неплохо, в сравнении с одноклассниками. Масса и количество хитпоинтов чуть ниже среднего, при этом удельная мощность двигателя, а также суммарная скорость поворота башни и шасси значительно превосходят показатели других тяжелых танков девятого уровня. Неудачная трансмиссия реального танка ограничивает его максимальную скорость в игре 34 километрами в час. Однако такое небольшое значение практически не ощущается. Танк легко ее набирает и не страдает от недостатка динамики.

Топовое орудие M103 обладает стандартным на девятом уровне пробитием – 258 миллиметров, неплохой точностью и очень подходящий для подвижности танка скоростью сведения – 2,3 секунды. Довольно скромный по меркам 9 уровня разовый урон компенсируется хорошей скорострельностью, что ставит M103 в число лидеров по потенциальному урону в минуту. И наконец обзор – он лишь немного меньше стандарта для девятого уровня.

Как пробить танк M103, тесты бронирования и орудия

Теперь давайте посмотрим, чего добились конструкторы танка в части его брони. Вернее, как его броня ведет себя в игре. Сначала проверим, способна ли она противостоять одному из самых слабых, встречающихся этому танку, орудий противника с пробитием 170 миллиметров. Сидение верхней и нижней лобовой детали гораздо крепче остальной части корпуса, и в него стрелять не стоит, зато нижняя часть НЛД, особенно возле гусениц, легко принимает урон. Кроме того, слабая броня в командирской башенке. В небольшом ромбе новых слабых мест не появляется, но по мере захода танку в борт, он становится все менее и менее защищенным.

Для среднего, среди возможных противников, пробития 232 миллиметра становится доступной верхняя лобовая деталь и еще пара небольших участков на башне. Однако, даже голдовые снаряды одноклассников, с пробитием 311 миллиметров, не позволяют без выцеливания наносить урон в башню. И ее бока, если она повернута на противника, и маска орудия легко выдерживают их попадания.

Подведем итоги. Спереди у танка неожиданно доступно два участка днища корпуса. Их не просто выцелить, зато их толщина всего 50 миллиметров. Несколько крепче них башенка командира, а следующей по прочности идет нижняя лобовая деталь. Для пробития ВЛД нужны снаряды с пробитием за 200-300 миллиметров, причем, из-за овальной формы носа танка, лучше выцеливать ту его часть, которая расположена к нам под меньшим углом. Имейте в виду, что стык ВЛД и НЛД бронирован несколько лучше их самих. Если M103 прячет корпус, можно выцеливать также два участка по бокам от маски орудия. В ромбе, кроме ближайших к стреляющим частей НЛД и ВЛД, начинает пробиваться башня, причем, тем лучше, чем сильнее она повернута. Ее передняя часть имеет броню порядка 130 миллиметров и под прямыми углами легко принимает урон. Кроме того, не забываем про очень слабый участок у основания переднего катка. Возможность нанесения урона через гусеницы напрямую зависит от угла, под которым повернут танк. Стоит чуть перебрать с ромбом, как они начинают легко пробиваться. Сбоку нанесение танку урона не должно вызывать у вас сложностей. Причем, обратите внимание на башню у нее есть пара особенно тонких участков. Ну а корму, как и подавляюще большинство других танков, M103 не должен демонстрировать противнику.

Топовое орудие самого M103 показывает неплохую точность. Мы редко когда промахиваемся, даже на предельных дистанциях. Однако стрелять лучше в поставленные бока и спины врагов – не каждого противниками мы способны пробивать в лоб на максимальном расстоянии. И со средних дистанций при полном сведении, большинство попаданий приходится именно туда, куда нам нужно. Кроме того, из-за малого времени сведения мы получаем довольно небольшой круг разброса в движении, что позволяет при необходимости попадать по противнику на близких расстояниях даже с ходу.

Тактика ведения боя на M103

Итак, новый американский тяжелый танк девятого уровня перестал быть узкоспециализированной машиной в World of Tanks, на который приходится использовать заранее продуманные маршруты и выбранные позиции. Довольно крепкий лоб, хорошая динамика и точное орудие с быстрым сведением, все теми же отличными углами вертикальной наводки и очень достойным ДПМ, впервые среди американских ТТ дают нам очень универсальную машину, способную выполнять любые поставленные ей задачи в любой момент боя.

Правда, по сравнению с предшественником, на M103 несколько сложнее танковать башни. Противник, видящий даже немного повернутую башню, получает возможность легко пробивать ее в бок. Соответственно, подобных ситуаций надо избегать. Если вас берут в клещи, ищите укрытия или меняйте позицию. В игре на M103 надо помнить, что его корпус легко пробиваются любыми одноклассниками, и его по возможности не стоит показывать врагу. Однако, это обстоятельство вызовет у вас трудности, только если вы каким-то образом получили танк девятого уровня, не катаясь на предыдущих американских тяжах. Потому что, от излишней твердости корпуса не страдал ни один из них.

Удачных позиций и маршрутов в World of Tanks для танка нет. Просто он прекрасно чувствует себя и на второй линии, и в плотных городских боях, может вместе с классическими американцами торговать башни из-за холмов, может поддержать атаку средних танков.

Конек танка – подвижность, хорошие углы вертикальной наводки и точное орудие. Пользуйтесь этими особенностями, стреляйте первыми и не давайте себя выцеливать, а еще лучше – вообще стрелять по своей машине.

Умения экипажа и дополнительное оборудование M103

Что касается экипажа, то менять ничего не придется. Продолжаем изучать навыки, с которыми танкисты пересели с Т32: ремонт и шестое чувство, боевое братство, на третье – командиру обзор, мехвод и наводчик улучшают сильную сторону танка – точность стрельбы, в том числе сходу. Один заряжающий изучает бесконтактную боеукладку – ее повреждают при выстрелах в лоб башни по бокам от маски орудия, поэтому это умение очень важно, второй – отчаянного. Танк способен выживать даже с малым количеством хп, и этим надо пользоваться.

Снаряжение стандартное – огнетушитель, ремкомплект и аптечка. Так же как и оборудование – классическое для тяжелого танка: в первый слот орудийный десилатель, второй тратим на улучшение сведения, причем, на этом танке предпочтительней делать это с помощью стабилизатора вертикальной наводки, в третий ставим вентиляцию или улучшаем обзор с помощью просветленной оптики или даже стереотрубы, в зависимости от предпочитаемого вами стиля игры.

Стоит немного освоится с этим танком, как он начнет приносить вам настоящее довольствие от игры. Надеюсь, что вы быстро с этим согласились. А тем временем видео обзор World of Tanks про тяжелый американский танк M103 подошел к концу.

5-05-2016, 09:58

Всем доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Перед вами подробный обзор на весьма популярную машину, тяжелый американский танк девятого уровня, который предшествует очень грозному топу – это М103 гайд.

Уже довольно давно вокруг этой машины разгорелось приличное количество споров, а началась все с того, как в одном из патчей М013 танк перевели в HD модель. Тогда многие заметили, что тяж стал хуже держать удар, однако, так ли все плохо, сейчас разберемся.

ТТХ танка М103

Для начала, отложим бронирование и поговорим об остальных ТТХ американца. В нашем распоряжении увесистый запас прочности и весьма хороший обзор.

Если же рассматривать М103 характеристики подвижности, можно сказать, что эти параметры у нас средние. Есть в World of Tanks более медлительные ТТ 9-го уровня, имеются и более шустрые. Что касается данного агрегата, едет он весьма неплохо, маневренность, как для тяжелого танка, тоже достойная и скорости хватает даже для возвращения на базу в нужный момент.

Наконец, перейдем к противоречивому бронированию и начнем мы с башни. Сами по себе цифры бронирования у М103 WoT не слишком велики, однако, башня со лба имеет потрясающую рикошетную форму, пробить ее при правильных действиях совсем непросто. Но тут стоит беречь крышу, из-за правила трех калибров сюда залетает множество снарядов, а серьезный артиллерист и вовсе может нас сваншотить.

Что касается корпуса, тот тут снова есть сильные и слабые места, однако, уязвимостей больше. О бортах и корме говорить нечего, сюда М103 США танк шьет каждый встречный, но вот с лобовой проекцией все немного интереснее. Нам нужно прятать НЛД, но зато ВЛД расположен под хорошим углом и это частенько нас спасает.

Противоречия состоят в том, что многие жалуются на башню, которая пробивается в щеки, а также снаряды залетают с уроном в верхнюю часть ВЛД. Эти проблемы решаются легко, просто пританцовывайте и не стойте постоянно на одном месте, дабы усложнить противнику выцеливание этих уязвимостей.

Орудие

С вооружением у нас дела обстоят вовсе хорошо. Если вы еще не заметили, то на М103 орудие стоит от топовой машины, то есть такое же, как у Т110Е5. Это значит, что мы обладаем превосходными параметрами пробития брони и хорошим разовым уроном. Немного подводит скорость перезарядки пушки, но даже с этим показателем, мы получаем примерно 1950 урона в минуту, весьма неплохо.

В остальном пушка имеет хорошие углы вертикальной наводки (опускается на 8 градусов вниз), да и с точностью все довольно хорошо. К этому добавим приемлемый разброс, который можно улучшить оборудованием, а скорость сведения на фоне других одноклассников вовсе считается комфортной. Стабилизация у М103 танк в сумме с перками даст возможность стрелять сходу.

Преимущества и недостатки

Конечно, как и любой другой танк, М103 World of Tanks имеет свои сильные и слабые стороны, мы же сейчас выделим наиболее явные из них и разобьем всю эту информацию по пунктам.

Плюсы:
Высокий алфастрайк и ДПМ;
Хорошие показатели бронепробития;
Пушка обладает комфортным склонением и неплохой стабилизацией;
Имеется рикошетное бронирование башни и корпуса;
Хороший обзор.

Минусы:
Броня имеет много уязвимых мест;
Сарайные габариты;
Длительная перезарядка.

Подводя первые итоги, хочется сказать, что в нашем распоряжении весьма неплохая машина, она обладает хорошим бронированием, мощным орудием и достойной подвижностью. Однако в броне имеются действительно уязвимые места, что накладывает свой отпечаток на геймплей, усложняя его.

Оборудование для М103

Итак, характеристики машина остались позади, вооружение мы тоже рассмотрели и пришло время внести некоторые коррективы, так что на М103 оборудование стоит устанавливать, учитывая наши сильные и слабые стороны.
, , .
При желании каждый может заменить последний вариант на , сильно это не повредить и поможет приблизить обзор к топовым значениям. В зависимости от вашего стиля игры, такой вариант может быть вполне оправданным.

Обучение экипажа на М103

Не стоит забывать, что в наших руках настоящий тяжелый танк, а значит на М103 перки экипажу нужно прокачивать соответственно, учитывая важнейшие для нас параметры.
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для М103

Тут снова придерживаемся так называемых стандартов. Для экономии серебряных кредитов и золота, оптимальный выбор это: , , . Если же вы хотите играть более комфортно и не трясетесь над каждой копейкой, то на М103 снаряжение ставьте премиумное, а последний вариант по обыкновению можете заменить на .

Тактика игры на М103

Как было уже неоднократно сказано, данный аппарат обладает весьма неплохой по меркам тяжелых танков подвижностью, отличным орудием и противоречивым бронированием. Все эти параметры позволяют нам вести довольно активные боевые действия и вполне уверенно чувствоваться себя на любых дистанциях.

Являясь продолжением американской ветки тяжелых танков, на М103 тактика ведения боя может быть очень похожей на предшественников. Это значит, что мы вполне успешно играем от рельефа местности, стараясь танковать башней. Однако действовать в данном случае нужно очень осторожно, ни в коем случае не стойте на месте, ведь так нам могут выцелить уязвимую крышу, командирский лючок или прислать снаряд в щеку.

То же самое касается конфронтации лоб в лоб, когда приходится играть от брони корпуса. Старайтесь всеми силами спрятать НЛД и постоянно пританцовывайте. Так значительно повышается шанс рикошета по нам.

В остальном тяжелый танк США М103 способен менять фланги и направления атаки, поддерживать союзников на разных линиях и продавливать направления, формируя бронекулак вместе с союзными тяжами. При необходимости, скорости хватает, чтобы вернуться назад и задефать базу, сбить захват. Другими словами, всегда смотрите на мини-карту и анализируйте ситуацию боя.

М103 танк стоит брать, ведь он является частью очень интересной ветки тяжей и предшествует одной из самых сильных машин в World of Tanks.