Том Круз: Интервью со звездой. Интервью с томом крузом и кэмерон диаз Е: Почему «Рыцарь дня»

9 июля 2012, 21:47

Эйлин Берлин была первым агентом Тома Круза на протяжении 1980-1983 г. Она стала его второй матерью и наставником, когда он был на пороге славы, бывший личный менеджер Тома Круза, Эйлин Берлин, говорит, что она с самого начала знала, что его отношения с Кэти Холмс были обречены. Нарушив свое молчание впервые с тех пор как она подписала контракт с Томом Крузом, которому в тот момент только исполнилось 18 лет, миссис Берлин на прошлой неделе заявила, что на ее взгляд 3 брака Тома распались из-за его скрытого гнева, который был создан тяжелым детством актера. Настоящее имя актера - Томас Круз Мапотер IV,в детстве он страдал от дислексии, его травили сверстники, и избивал отец. В 15 лет он поступил в семинарию, намереваясь стать священником. Миссис Берлин, которой сейчас 77, которая владела агентством вместе с мужем, встретилась с Крузом примерно три года спустя, после того, как он решил, что актерство это его призвание. «Мама Тома попросила его покинуть ее дом, я думаю, из-за того, что он имел подростковые проблемы с алкоголем", говорит миссис Берлин.
Доказательство фотосессия Тома Круза, 1981 года, когда Эйлин Берлин был его менеджером и поздравление на день рождение, которое он ей написал. "Каждый раз, когда я видела его, он был бы с девушкой, но я никогда не видела его с той же девушкой дважды. Это было похоже на то что он пытался доказать что в нем нуждаются или он просто хотел ощущать любовь". "Я не был удивлена,когда Кэти рассталась с ним. Я была просто удивлена тем,что этот брак так долго продлился. Я был удивлена, когда он женился на своей первой жене, Мими Роджерс, и я был удивлена, что это длилось десять лет второй раз, с Николь Кидман. "Том легко поддавался переменам настроения и мог разозлиться по щелчку пальцев. Круз переехала в манхэттенскую квартиру менеджера в течение трех месяцев после того, как он подписал контракт с ее компанией. В 1981 году он подписал контракт на свой фильм "Taps", который стал его прорывом. К тому времени, когда я познакомилась с ним, он решил, что он может стать звездой, говорит Эйлин. Он хотел, чтобы к нему относились как к звезде, и он вел себя как звезда. Он ходил в мое доме практически голышом. У меня была зеркальная стена, и он стоял перед ней, сгибая бицепсы и любуясь собой. "Я была немного смущенна, но он любил хвастаться своим телом." Хотя он мог быть капризным, молодой квартирант также имел и очаровательную сторону характера. Миссис Берлин говорит: "Он был милым, уважительным и вежливым. Он всегда обращался ко мне "мэм", а к моему мужу - "сэр". Но он был скрытным, он не смог показать свои истинные чувства.Я уверена, что его жены не могли перейти этот барьер. Он будет направлять свой ​​гнев на свои роли, говорит миссис Берлин. «Во время съемок фильма "Taps", он заперся в туалете. Он сказал, что он вообразил что кто-то изнасиловал его сестру, прежде чем он снял сцену, где он взорвал пулемет. Однажды мой муж и я взяли его на обед, когда они были на месте и официантка сказала: "Вы один из актеров?"" Том сказал нам:« Пожалуйста, скажи ей, чтобы она не задавала мне никаких вопросов. Я до сих пор в образе". В другой раз он вспыхнул, когда миссис Берлин подарила ему настоящий сюрприз в день его рождения - альбом, в который она вставила его фотографии из фан-журналов. Миссис Берлин говорит: "Он кричал, что не хочет быть на обложках тинейджерских журналов, он бросил альбом мне в лицо и ударил меня им по щеке. Их профессиональные отношения закончились в 1983 году, но они оставались на связи и на одном ужине, он упомянул Церковь Саентологии, он сказал что она помогла ему преодолеть дислексию из-за которой он не мог нормально учиться в школе. Миссис Берлин говорит, что она начала получать приглашения на мероприятия церкви "Я думаю, что Том был идеальным кандидатом для саентологии, говорит Эйлин. Он не верил в терапию, но он явно нуждался в помощи. Он просто не мог иметь отношения, и я думаю, что это потому что он слишком пострадал от своего отца, чтобы сделать это. «Мир считает, что это красивый парень, который стоит миллионы. Я же вижу в нем маленького мальчика. Автор: Sharon Churcher

11:33 pm - Интервью с Томом Крузом

Интервью журналиста Нэта Айви с Крузом, который в эти дни как раз ездит по главным городам планеты, представляя в кинотеатрах свою новую работу «Миссия невыполнима: Племя изгоев».

Поклонники вновь восхитятся многогранностью своего кумира, а ненавистники сочинят очередной том мемов? Настоящий герой не может быть однозначен! Актер, режиссер, продюсер и сценарист, трижды обладатель премии «Золотой глобус» и трижды номинант на премию «Оскар», Том Круз — бессменный лидер проката... и постоянный повод для насмешек.

Его искренность, увлеченность и эмоциональность часто становятся поводом для злых шуток, но неприветливость репортеров не мешает Крузу оставаться самим собой, хотя порой ему приходится отстаивать свои убеждения в суде. Его брак с Николь Кидман — бессменный повод для праздных рассуждений интернет-психологов. Его эмоциональное признание в любви к Кэти Холмс на шоу Опры Уинфри в 2005 году, где он запрыгивал на диван и падал на одно колено, стало предметом многочисленных пародий, в том числе в фильме «Очень страшное кино-4». Его дочь Сури, по утверждению журналиста и автора неофициальной биографии Круза Эндрю Мортона, была зачата с помощью специально сохраненной спермы основателя саентологии Рона Хаббарда (впрочем, актер с этим утверждением категорически не согласен и подал на Мортона в суд), а само увлечение Тома Круза саентологией стало предметом насмешек в сериале «Южный парк», в эпизоде «Застрявший в чулане»...

Однако в конечном итоге именно эти обозленные сатирики остаются «застрявшими в чулане» своей однобокой ненависти: Том Круз движется вперед — и не только на гоночных машинах, которые обожает! Он активно занимается благотворительностью, воспитывает дочь и создает кино, которое смотрят миллионы зрителей по всему миру. Posta-Magazine представляет эксклюзивное интервью актера, в эти дни знакомящего публику со своей новой работой «Миссия невыполнима: Племя изгоев». Откликнемся на призыв кино-портала vulture.com, назвавшего свой материал It’s time to start liking Tom Cruise again — Настало время вновь полюбить Тома Круза!

Нэт Айви: «Миссия» — культовое кино, к которому поклонники относятся очень трепетно. Как вас встретили фанаты на премьере?
Том Круз: Невероятно тепло. Я обожаю выходить к поклонникам, разговаривать с ними. Некоторых я вижу много лет подряд и узнаю их в лицо, и я очень ценю каждого из них, потому что это ни с чем не сравнимая привилегия — делать то, что ты любишь, и получать за это благодарность. Я делаю это кино для вас, и для меня важно, чтобы вы получали от него удовольствие.

— Особая роль в фильме «Миссия невыполнима: Племя изгоев» отведена зданию Венской оперы. Раскроете секрет сюжетной перипетии?
— Меня много раз приглашали в Вену на съемки, потому что особенность фильмов «Миссия невыполнима» — и одна из главных причин, по которой я всегда хотел заниматься кино, — это возможность и для актера, и для зрителя путешествовать по миру и прославлять многогранность и различие его культур. Меня пригласили в Вену, а Крису Маккуорри (режиссер, один из сценаристов «Миссии» — Прим.) пришла идея затеять съемки именно в здании Венской оперы. Это классический саспенс, тщательно, скрупулезно продуманный, это невероятно красивый сиквел, и я хочу, чтобы вы поскорее насладились этой работой. Особенно — невероятной игрой великой актрисы Ребекки Фергюсон.

Я — настоящий синефил, я люблю кино всей душой, я изучаю кино, я им наслаждаюсь. И одна из ключевых вещей, которой мы с Крисом Маккуорри хотели добиться, — это полноценное развитие истории и характеров на фоне увлекательного экшна. Когда мой герой Итан Хант впервые встречает героиню Ребекки Фергюсон — это стандартная «завязка»: мужчина встречает женщину. Но в Вене это знакомство получилось крайне романтичным, элегантным. Мы в «Миссии» зовем эту сцену «первым свиданием». По ходу сюжета характер героини раскрывается с очень интересной стороны, и Ребекка гениально передает все оттенки.
— «Миссии» прекрасны тем, что вы постоянно делаете что-то такое, чего до вас никто не делал. В новой серии вы демонстрируете невероятные трюки на самолете — и вы делаете их без каскадера!
— «Миссия» — экшн, и мне нравится все делать «вживую». Я работаю с лучшей каскадерской командой в мире. И не важно, касается ли это мотоциклов, машин или самолетов, я всегда с энтузиазмом хватаюсь за возможность попрактиковаться и усовершенствовать свои навыки. Идея задействовать меня пришла Крису Маккуорри. «Что ты думаешь о том, чтобы повисеть на этом самолете?» — спросил он меня. «Звучит заманчиво. Мне всегда хотелось попробовать что-то в этом роде», — ответил я. И, к моей удаче, нам удалось договориться с Airbus, и все получилось именно так, как мы задумали. На самом самолете камеры не было. К месту действия нас вез летчик-испытатель, который в течение 10 лет принимал участие в разработке этого самолета, и он же помогал нам со всеми приготовлениями к съемкам. Стало понятно, что для того, чтобы я мог держать глаза открытыми, мне придется надеть специальные линзы. При отрыве самолета от земли я хотел, чтобы самолет взлетал под таким углом, чтобы было видно, как земля «уходит из-под ног», и чтобы мои ноги болтались, ударяясь о корпус самолета. Против этой идеи возражений со стороны летчика не было, помню, как он сказал мне: «С этим проблем не будет». Еще один момент: было очень холодно. Мы снимали зимой, но термобелье я надеть не мог из-за особенностей костюма. Не знаю, помните ли вы кино Хичкока «На север через северо-запад», я этот фильм обожаю, и особенно люблю сцену, в которой героя Кэри Гранта, одетого в элегантный костюм, на кукурузном поле пытается протаранить самолет. Именно эта сцена вдохновляла меня в эпизоде с самолетом: я должен был быть в костюме. Никакого смысла в этом нет, но это весело и метафорично. В общем, работы и идей было много. И находиться позади самолета — тоже испытание. Я сам — пилот, летаю на маневренных самолетах и знаю не понаслышке, что такое выхлопное сопло.

Когда наступил день съемок, меня привязали к самолету, пилот завел двигатель, затем — руление самолета, все идет по плану, я вижу Саймона Пегга, вижу, как из-за его плеча меня снимает камера, прежде чем мы оторвемся от земли. И вдруг самолет начинает «клевать носом», я не знаю, куда девать ноги, бьюсь ими о фюзеляж. К счастью, в итоге нос самолета поднялся в небо. И тогда-то я почувствовал дикий прилив адреналина, я ощущал страх всем телом, думал: «Хорошая ли это идея? Сейчас я не так в этом уверен, но что-то менять поздно»... Но сцена стоила этих переживаний. Люди спрашивают, зачем я это делаю. Я делаю это для вас. Мне кажется, только такое кино может развлекать и увлекать, так что я очень надеюсь, что вы не разочаруетесь.

— Вы воплощаете на экране характер Итана Ханта уже два десятилетия. Как по-вашему, он изменился за это время?
— Не знаю, как изменился он, но я чувствую, что я стал делать кино лучше. Это пятый фильм, который я продюсирую, и это вдохновляет, я мечтаю снимать еще и еще. Это какая-то неземная радость — складывать словно пазл, соединять воедино все идеи и создавать фильм. «Миссия» — всегда сложное в производстве кино, и мне каждый день съемок доставляет огромную радость, это всегда вызов, который я с волнением и энтузиазмом принимаю. К тому же это крайне весело, и если вам нравится — мы будем продолжать.

Так менялся Том Круз от фильма к фильму...

— Вы сказали, что хотели, чтобы у каждого актера в фильме была достойная роль. Как вы прорабатывали сценарий с Крисом Маккуорри, чтобы угодить вашему желанию выстроить полноценный характер каждого героя и при этом такой яркой командой не развалить фильм?
— Вы знаете, как сильно я люблю кино. Я — и актер, и продюсер, и больше всего в моей работе меня вдохновляют люди, с которыми я работаю. Со мной рядом люди, которых я по-настоящему уважаю, и Крис Маккуорри, с которым мы сняли уже пять фильмов, постоянно вдохновляет меня на новые идеи, он мой брат в творчестве. Но важна не только идея, нужно уметь не просто взять актера и хорошо «влить» его в задуманный характер. Гораздо интереснее найти то, в чем актер действительно хорош, понять, что тебя в нем восхищает, и создать под него характер, в котором его талант заблещет, заиграет новыми красками.

Режиссер должен дать актеру роль, которая прославит его, которая принесет ему заслуженное признание. Меня увлекают сильные характеры в кино. Мне кажется, если посмотреть все мои фильмы, начиная с «Отбоя» и «Рискованного бизнеса», станет ясно, какая игра вдохновляет меня, и я хочу... как зритель, я хочу видеть не только схематичный сюжет, но полноценных героев. Я делаю кино — но это история не про меня, а про нас. И в Крисе Маккуорри меня восхищает именно его умение подобрать актеров и раскрыть их. Саймон Пегг — кто не любит Саймона Пегга? Он уже в третий раз в нашей команде. Я помню, как увидел его в «Зомби по имени Шон» — и тут же пригласил в третью «Миссию»! И то, как он работает с характером, то, как он развивается, — именно это мечтает видеть на экране каждый настоящий поклонник киноискусства. Джереми Реннер, Винг Рэймс, Алек Болдуин. Каждый!

За Томом Крузом — как и за любой суперзвездой Голливуда подобного масштаба — следят постоянно. Как он себя повел, в чем одет, что заказывает на завтрак в отеле, какие очки носит? Людям интересны любые детали. Про очки мы, кстати, узнали — Том Круз фанат марки Ray-Ban.

Безусловно, самая значимая премьера этого лета, если говорить о блокбастерах, это новая «Миссия невыполнима» под гордым названием «Миссия невыполнима: племя изгоев». Что и говорить, сколько бы миссий не брал на себя Том Круз, столько мы и будем за него болеть. Потому что это же Том Круз! Корреспондент Марина Коблева исполнила мечту миллионов - съездила познакомиться с Крузом в Вену.

Ровно год назад - в августе 2014 года - в Вене начались съемки фильма «Миссия невыполнима: племя изгоев». Здесь же решили провести и мировую премьеру. Картина была закончена буквально за пять дней до этого торжественного события.

И вот - одна из центральных улиц перед Венской оперой перекрыта, сотни фанатов, немыслимые два часа на автографы и час на интервью международной прессе - все это в 35-градусную жару! Премьера сильно задержана, но совсем не сорвана - так всегда с Томом Крузом. Он все делает честно и на 100%. Вот он взлетает на высоту полторы тысячи метров над землей, держась за дверь самолета. Это снято не в студии, сделано не с помощью компьютерной графики. Это - на самом деле!

Том, этот трюк с самолетом - абсолютно сумасшедший! О чем вы думали, когда самолет взлетал?!

Я думал: Holy shit!

И так все 8 дублей? Какой был страшнее - первый или второй? Повторить всегда страшнее, нет?

О, нет-нет-нет, в первый раз было страшнее всего, абсолютно точно! Конечно, каждый раз нужно было быть очень внимательным - это опасно, надо не просто выполнить трюк, а еще и играть, работать на камеру. И в первый раз адреналин просто зашкаливал! А во время второго дубля в меня что-то влетело и сломало мне ребро. И все следующие разы я боялся, что какая-нибудь шальная птица меня угробит! Но… я в порядке!

А в драке вы на самом деле опасны?))

Смертельно!!!

Подробней о кассовых достижениях новой «Миссии» мы расскажем в пятницу, а сейчас переходим к россйискому кинематографу. В Выборге прошел традиционный кинофестиваль «Окно в Европу», решения жюри, которого в этом году оказались самыми противоречивыми за все время существования киносмотра.

За всю 23-летнюю историю фестиваля «Окно в Европу» второй раз Гран-при вручается не фильму, а актеру. Впервые это случилось 4 года назад: приз получил актер Петр Зайченко за роль в картине «Сибирь. Монамур» Славы Росса. На этот раз главный приз получила Ирина Купченко за роль в картине «Училка» режиссера Алексея Петрухина. Этой же ленте достались и зрительские симпатии. «Училка» - это история о том, до чего может дойти педагог. Преподаватель истории, уставшая от наглости старшеклассников, берет в руки оружие.

“Очень хотелось, чтобы подростки на себя со стороны, узнали себя в персонажах этого фильма и сделали для себя какие-то выводы, что правильно, что неправильно, что хорошо, что плохо», - отмечает Ирина Купченко.

Специальным призом президента фестиваля Армена Медведева отметили заслуги Александра Прошкина. В конкурсе игрового кино, снятого в копродукции, победил Бакур Бакурадзе с драмой «Брат Дэян». Приз за лучший сценарий достался Юсупу Разыкову за «Побег из Москвобада» режиссера Дарьи Полторацкой. Лучшим документальным фильмом стал «Последний рыцарь империи» Сергея Дебижева об Иване Солоневиче, авторе книги «Россия в концлагере». Тем «Окно в Европу» и закрылось.

Он, играющий суперменов, вполне заслужил это звание и в жизни. Стать суперстар Томом Крузом - это, знаете ли, немало, особенно если предпосылок никаких нет. Внешность отнюдь не суперменская, рост невысокий, в образовании пробелы... В наличии имелись сила воли и талант. А способов быть или казаться «не таким как все» хоть отбавляй. Но начнём по порядку.

Текст: Ольга Кононова

Некрасавец

Том плёлся в школу, словно на эшафот, безнадежно пиная портфель коленом. Ещё в семь лет врачи установили у него дислексию - заболевание, при котором «смотришь в книгу - видишь фигу». Человек не видит разницы между буквами, не может складывать их в слова и воспринимать смысл текста. Одноклассники хохотали над попытками Тома прочитать хоть строчку, а учителя, мало знающие об этом заболевании, вновь и вновь заставляли Тома читать - ад повторялся каждый раз, когда мальчик поступал в новую школу. А сменил он их немало по причине бесконечных переездов семьи. «Я сомневался, нормальный я или идиот», - честно сказал Круз, вспоминая детство. К моменту окончания последней школы в 1980 году он, по собственному признанию, оставался практически неграмотным. Только кино было отдушиной для несчастного мальчишки, не умеющего прочитать о приключениях «Трёх мушкетеров», да что там, даже о «Трёх поросятах». Была ещё одна причина для страданий - на низкорослого Тома не смотрели девчонки. В какой-то момент, устав от борьбы за выживание в этом сложном мире высоких красавцев с волевыми подбородками, Том стал принимать участие во всех школьных спектаклях. И неожиданно обнаружил, что он теперь не «пустое место»! На сцене он затмевал всех. После одной из постановок, впервые поймав на себе взгляд красивой девочки, Том решил стать актёром.

По слогам

В 18 лет он оказался в Нью-Йорке. Утром разгружал фуры, днём мыл посуду в ресторанчиках, а вечерами получал отповеди от киноагентов.

Тому приходилось учиться общаться. Хмурый взгляд неуверенного в себе подростка никак не способствовал обзаведению полезными знакомствами. Пришлось научиться играть раскованного и весёлого, успешного и перспективного. Первый успех - удачное знакомство и роль длиной 7 минут экранного времени. Он ещё упорнее работал и даже обрёл счастье в любви. В то время его опекала и любила знаменитая дива Шер. «Я с ума сходила по нему», - призналась Шер спустя годы на шоу Опры Уинфри. Тома Круза образца 80-х годов певица описывает как нескладного парня, который боролся за новую лучшую жизнь.

Ему 24, он всё ещё читает контракты по слогам, но роль у Мартина Скорсезе в «Цвете денег» и хитовый «Топ Ган» сделали из Круза звезду. Его стали называть «самым красивым и примерным мальчиком Голливуда». Чтобы соответствовать имиджу, Том женился на Мими Роджерс, с которой встречался уже несколько месяцев. Так надо, так правильно - идеальные семейные уикенды, образцовый дом с лужайкой, жена, встречающая с улыбкой своего мужа, и, конечно же, дети. Не жизнь, а декорации к фильму «Степфордские жены»... Увы, Мими не оправдала представлений об идеальном браке. Она была бесплодна. Утешение бедняжка нашла в своей церкви, в которую привела когда-то и мужа. Сайентология покорила Тома - религиозно-философское учение, созданное писателем-фантастом Роном Хаббардом, давало такие понятные и желанные ответы на мучавшие его вопросы о несправедливости жизни. Учение обещало адептам пресловутую «Дорогу к Счастью», и Том пошёл по ней, не задумываясь. Кто ж откажется от счастья-то, особенно когда тебя к нему ведут за руку и гарантируют полное его получение. Возьмите и распишитесь.

«Наш развод был неизбежен, - как гром среди ясного неба грянуло признание Круза. - К тому же каждый, кто видел Николь, должен меня понять». Рыжеволосая австралийка Николь Кидман, партнёрша Тома по фильму, в один миг свела с ума «примерного мальчика». Но прежде чем жениться на девушке своей мечты, Круз отвел её к доктору: он хотел избежать повторной ситуации с Мими и убедиться, что новая миссис Круз способна зачать ребёнка. Однако и на этот раз судьба не дала Тому испытать радость отцовства. В конце концов, в январе 1995 года в семье появилась приёмная дочка Изабелла Джейн, в феврале 1996-го - приёмный сын Коннор Энтони. Собственными детьми они не обзавелись - забеременеть Николь так и не удалось.

Их называли «самой-самой» парой Голливуда. Но все придуманные Томом в детстве атрибуты «настоящего счастья» оказались поддельными. Он богат и успешен, его, когда-то зажатого понурого подростка, считают теперь секс-символом, он женат на красавице, о которой грезят миллионы поклонников, у него работа и полная семья... А счастье?.. К нему ведёт дорога, и она длинна... Круз и Кидман посещали психологов так же регулярно, как чистили зубы. Их брак развалился, когда стало окончательно ясно - беременность у Николь не наступает, а больше ничто не держит их вместе. Круз попытался утешиться в пылких объятьях страстной испанки Пенелопы Крус, но громкий роман вскоре тихо исчерпал себя. Однако Том Круз не желал быть несчастным. Во всех интервью он повторял: я вижу себя мужем и отцом, я семейный человек и хочу быть счастливым.

«Мне не привыкать быть белой вороной»

«У меня много хороших друзей, но иногда я чувствую себя очень одиноким. Я не склонен к депрессии, и я не неврастеник. Я просто обыкновенный человек. Слава лишь открывает двери, в которые заходит множество людей. Но наступает момент, когда люди расходятся по своим домам, и двери закрываются. И тогда мне больше всего хочется остаться наедине с любимой женщиной», - вот выдержка из аудиодневника Круза. Эти его слова были однажды опубликованы в прессе. Примечательно, что сегодня Том почти никому не даёт интервью. Его компания просто продаёт журналам уже готовые и отшлифованные материалы. Или заранее составляет список вопросов, которые можно задавать (и на которые заранее уже готовы ответы). В 2000 году журнал «Ньюсуик» провёл опрос: в личный дневник какой знаменитости вам хотелось бы заглянуть? Только 5 процентов читателей назвали имя Тома Круза... Да, он герой, но... слишком уж выхолощенный. Слишком пресный. Прошло немного времени, и Том нашёл свою новую любовь. Молодая актриса Кэти Холмс была готова последовать за своим избранником, куда бы тот ни пожелал идти. О своём чувстве к Кэти актёр прокричал буквально на весь мир в мае 2005 года во время шоу Опры Уинфри. Том «прыгал по площадке, вскочил на диван, а потом упал на одно колено» - этот странный инцидент получил большую известность благодаря Интернету и стал предметом пародий. «Мне не привыкать быть белой вороной. В душе я навсегда остался пришельцем, у которого всё не слава богу. Так что я решил больше не беспокоиться об этом», - отрезал Том Круз. В ноябре 2006 года они с Кэти Холмс поженились, а за полгода до свадьбы у пары родилась дочь Сури. Кэти оказалась чудесной спутницей жизни. Она красива, молода и не выделяется, а... дополняет своего мужа. Она готова слепо следовать всем его увлечениям. Сайентология - пожалуйста! Изнурительные диеты - до фанатизма!

Том занимает пост помощника главы церкви, и в его обязанности входит реклама и вербовка новых членов. Он отдаётся этому занятию со всей страстью и настойчиво вовлекает в него семью и друзей. «Я верю в сайентологию, и многие мои друзья не раз звали меня на помощь в критические моменты своей жизни именно потому, что я её приверженец», - теперь Том руководствуется религиозными книгами своих учителей. Женщинам церкви полагается пить напитки с сомнамбулическим эффектом и сидеть на диетах с очищающим эффектом. В результате Кэти Холмс в последнее время появляется на светских мероприятиях крайне редко: она истощена и плохо выглядит. По правилам сайентологии Кэти обязана все семейные проблемы решать с помощью ежедневных письменных посланий мужу. Жена Тома Круза прошла специальный курс внедрения в религию своего супруга, «обучаясь и очищаясь» под контролем опытных учителей. Поклонники актрисы опасаются за свою любимицу и выходят теперь на улицы с транспарантами: «Беги, Кэти, беги!» Малышку Сури Том отдал в школу при сайентологической церкви, где пять раз в неделю малыши изучают основы этой религии и едят исключительно низкокалорийную органическую пищу. Красивый, талантливый, успешный и богатый экранный супермен Том Круз живёт и любит по строгим правилам. Им руководят агенты, менеджеры и сайентологические боссы. «Я хотел бы знать своё будущее, - проговорился Круз однажды. - Хотел бы понять, есть ли всё-таки у меня выбор. Хотелось бы верить, что мы сами себе хозяева и свободно меняем свою жизнь». Без комментариев.

В интервью британскому Empire Том Круз вспоминает героическое прошлое, а Кэмерон Диаз пытается отвечать на вопросы и вообще как-то поддерживать разговор.

Технология захвата изображения, 3D и разные прочие цифровые приблуды должны были уже убить феномен кинозвезды. Но некоторые актеры отказываются читать огненные буквы на стенах. Строго говоря, они и стены не видят. Том Круз , кажется, стал Номером Первым просто силой воли. Почти тридцать лет на вершине, и он не останавливается. Жизнь Кэмерон Диаз на экране в два раза короче, но и это достаточно круто, в конце концов, с Крузом-долгожителем могут сравниться немногие звезды - ну может быть, Клинт Иствуд и Джон Уэйн . Этот чувак в том, что касается актерского мастерства забыл больше, чем другие когда-нибудь выучат. И он и в самом деле чувак - гораздо более свой в доску, чем можно было бы представить, читая то, что о нем пишут. Это, наверное, объясняет, почему он так здорово сработался с Диаз - к ее модельной внешности прилагается характер мальчишки. Похоже ей приятнее открыть банку пива, чем пройтись по подиуму.

У него простуда. У нее была ночная съемка. У обоих нет причин любить журналистов. Но они оба веселы, хихикают и со страстью разговаривают о том, что любят больше всего - о том, как снимать кино. Это их второй совместный фильм - после мрачного и извращенного сна под названием «Ванильное небо». Фильм называется «Рыцарь дня», ром-ком-экшн от Джэймса Мэнголда: милое, забавное, умное кино. «К северу через северо-запад» встречает «Вне поля зрения».

Учитывая, кто играет главные роли, трудно предположить, что это темная лошадка. С другой стороны, надо понимать, какие фильмы будут главными в 2010 году. Кэмерон Диаз и Тому Крузу придется доказать, что кино можно снимать и без синих людей, железных людей и спандекса.

Е: Почему «Рыцарь дня»?

Диаз : Менеджеры Fox дали мне сценарий, причем в оригинале он был совсем другим, мы его довольно сильно переработали. Но в главном это было то же самое: комедия, любовь, экшн. Понимаете, романтические комедии все работают по одной формуле, а тут была возможность сделать нечто совершенно иное. Я обожаю приключения. В детстве мой любимый фильм был «Индиана Джонс и Искатели потерянного Ковчега». Я обожаю дуэт Инди и Карен (Актриса Карен Аллен, которая играла Мэрион Рэйвенвуд), они вместе попадают в переделки, но она тоже умная и может за себя постоять. Мне очень понравилось в этом сценарии, что Джун там сначала типичная девушка, которую затягивает в водоворот событий, но к концу она уже сама во всем участвует, она сама все может.

Е: Мэнголд упомянул и сказал, что Кэмерон - это вроде как Кэри Грант , а Том - Эва Мария Сент. А вы чувствовали себя столь же изящным, как Эва Мария Сент?

Круз (смеется): Я чувствовал себя Грэйс Келли все время съемок. Понимаете, Хичкок … Вообще, очень трудно найти правильное сочетании комедии и романтики. Но я еще очень люблю шпионский жанр, обожаю мои «Миссии», и это язык, который публика понимает и который позволяет нам делать логические скачки, отчего сюжет оказывается менее важен, чем персонажи.

Диаз : Очень трудно было найти нужный тон. Мы очень хотели, чтобы шутки были смешными, но не хотели при этом испортить экшн, чувство опасности и саспенс. Мы хотели, чтобы любовная история была на первом плане по центру, потому что на самом деле это она и есть. На самом деле это метафора влюбленности, соединения двух жизней, опасность этого: можно ли доверять этому человеку? Можешь ли ты отдать всего себя? Уверен ли ты, что вы созданы друг для друга?

Круз : Она осознает свой потенциал, и это что-то будит в нем. Это бывает в любых отношениях: когда ты кого-то встречаешь, это всегда два мира. Понимаете, это кино, оно смешное и клевое и летнее. Оно такое --«давайте затаримся попкорном и посмотрим киношку». Но я надеюсь, что оно при этом оригинальное, не похожее на другие.

Е: Никто из вас не боится играть противоречивых персонажей.

Диаз : Было бы правда скучно сниматься в одном и том же фильме 15 лет. Причина, по которой я вообще занимаюсь кино, заключается в том, что я ненавижу заниматься одним и тем же делом больше получаса. (Молчит). Ну ладно, есть дело, которым я люблю заниматься больше получаса подряд. (Смеется). Мы приходим на работу, и каждый дубль - не такой, как предыдущий. И поэтому я так люблю кино - ведь мы можем становиться другими людьми. Кроме того, с годами ты так меняешься. В «Ванильном небе» /Vanilla Sky/ (2001) я играла Джулию Джанни… А как звали твоего героя? У меня ужасная память на имена

Круз : Его звали… о Господи…
Диаз : Я так рада, что ты не помнишь
Круз : Черт!
Диаз : Что такое? Ну в любом случае, он же не сыграл его снова.

Е: Дэвид Ээймс.

Диаз : Спасибо. Вы играете героев в определенный период своей жизни, это имеет некое отношение к ней. Я всегда хочу вернуться и сыграть своего персонажа заново через несколько лет, мне кажется, я начинаю его лучше понимать. Это почти как будто я играю их до того, как начинаю их понимать. Но на самом деле ты просто учишься лучше понимать мир при помощи своих персонажей.

Круз : Ну а кроме того, когда ты начинаешь работать, нужный тон к тебе приходит сам.
Даже в самом начале, когда я играл в фильме «Отбой» /Taps/ (1981) . Это был потрясающий опыт, у нас было четыре недели репетиций. И вот я работаю с Тимоти Хаттоном, Шоном Пенном, Джорджем Скоттом, Оуэном Ройзманом. А я тогда знал только одно - что я люблю кино. Когда я был маленьким, я всегда хотел только кино смотреть. Так что я ходил и подслушивал, как делается кино - в отдел реквизита и костюмов, в операторской тележке. И когда я встретил Оуэна Ройзмана , я подумал: «Это ведь явно мой единственный шанс»! Мне было 18. И все эти люди тратили на меня время! Режиссер Харольд Бекер показывал мне дубли, которые ему понравились. Он сказал: «Я хочу, чтобы ты научился смотреть это со зрительской точки зрения». Он еще сказал: «Не суди себя, потому что первый раз, когда ты видишь себя на пленке, это »ОБОЖЕМОЙ!« Я помню, как смотрел и учился, видел, как разные штуки переводятся на пленку. И тогда я понял, насколько это командная работа.

Диаз : Нет такой школы, которая учила бы киноактеров, что, в общем, смешно. Я никогда не играла в театре, я не знаю, как играть на сцене, но вот это партнерство - ты, партнер, камера, команда, декорации, все технические аспекты съемки кино… всему этому можно только на месте научиться. Только на опыте.

Круз : И ты тоже вкладываешься в историю. Как развивается герой? Что за история? В чем ее смысл? Все эти годы ты просто работаешь и учишься. Это всегда урок. Каждый раз.

Диаз : Как и Том, я всегда подглядываю за всеми, кто чем занимается на площадке. Знание, как все это устроено, на самом деле очень помогает лучше понять свою работу.

Круз : Мы все можем, но если вот этот парень не поставит камеру в нужном месте, а другой парень даст недостаточно света, получится совсем другая история, независимо от того, что создают актеры.

Е: Вы оба рано стали звездами, соответственно, в »Рискованном бизнесе« и в »Маске«, но в какой момент вы почувствовали себя надежно, в безопасности - в качестве звезд?

Круз : Надежно? Единственная надежная вещь - это то, что я могу работать. Единственная штука, которую я знал всю жизнь - я могу работать где угодно.

Диаз : Я могу чем угодно заниматься. Все работы хороши.

Круз : У меня никогда не было с этим проблем, я работал официантом, рыл канавы и делал это усердно. Вот это надежно. Вот это давало мне внутреннюю уверенность. А быть звездой? Нет, никогда. Я на это всегда просто смотрел: »Надо бы еще одно кино сделать«.

Диаз : Это никогда не принимают как должное. Никогда никто не садится и не говорит: »Я звезда, я могу теперь работать, когда хочу«.

Круз : Вы знаете, я правда люблю сниматься в кино. Рано вставать, приходить на площадку, работать с режиссером, с Кэмерон, придумывать, как мы все это сделаем.

Диаз : Это так весело!

Круз : Меня все это возбуждает просто как фаната кино. В »Рыцаре дня« мне, например, хотелось сделать трюк, когда девушка сидит передо мной на мотоцикле и стреляет. Понимаете? Я хотел раньше сделать это в разных других фильмах

Е: И что, в »Львы для ягнят« не влезло?

Круз : Не влезло! И в »Валькирию« не влезло! Я просто не мог дождаться.

Е: Вы оба работали с Оливером Стоуном, Кертисом Хэнсоном, Скорсезе, Кроу, Мэнголдом… Есть что-то общее у великих режиссеров?*

Круз : Они умеют рассказывать истории.

Диаз : Они знают героя, знают историю и знают, как передать ее языком кино. А еще они мудрые…

Круз : … и у них есть своя точка зрения, всегда интересная и неожиданная. Мне правда повезло работать с Мартином Скорсезе.

Диаз : Он лучше всех.

Круз : Просто представьте себе: быть молодым актером на одной площадке с Ньюманом и Скорсезе . У нас было несколько недель на репетиции, это было очень полезно, я наблюдал, как он придумывал сцены. Каждая сцена рассказывала о герое, о динамике между моим героем, Винсентом, и Быстрым Эдди (Пол Ньюман). На сцене »Оборотни Лондона« (культовая сцена, где Винс уничтожает оппонента под классический трек Уоррена Зевона) я начал играть с репликами. Я сказал: »Окей, давай я покажу приемы карате«. Он меня подбадривал, ему нужны были мои идеи и очень подробно объяснял, почему ему нужно это, а не то. Когда я вхожу в образ, я просто начинаю играть. Есть ситуации, когда я не знаю, будет ли это хорошо, но меня это не волнует. Надо не смотреть на себя со стороны, не пытаться работать по Методу, а просто создавать. У Скорсезе я научился тому, как снимается кино.

Е: Если бы вы могли выбрать для себя фильм, в котором вы не снимались, что бы это было?

Диаз : Вот это трудный вопрос

Круз : Зато хороший. Дайте я подумаю. Точно, я бы хотел сыграть ее роль в «Маске» /Mask, The/ (1994) ! Не думаю, правда, что я выглядел бы там так же хорошо.

Е: Какой был лучший совет в вашей жизни?

Круз : Я помню, выходил «Лучший стрелок» /Top Gun/ (1986) , и Пол Ньюман мне сказал: »Думай, чего ты хочешь добиться в жизни и не обращай внимания на весь этот шум«. Я помню, мы тогда были на гонках, я выступал за его команду. Он был крутой, просто великий чувак.

Диаз : Вот странно. Я никогда не думала, что он крутой.

Круз : Чего, правда?

Диаз : Да я пошутила

Круз : Ты издеваешься, да?

Диаз : Правда? Он был крутой?! Вот странно…

Круз : Нельзя все время жить, боясь неудачи. Надо просто жить своей жизнью и оставаться самим собой. Я всегда думал… Понимаете, моя мать, она была такая…у меня было непростое детство. Но это был огромный урок понимания человечества, понимания жизни - в юном возрасте пришлось пройти через все то, через что я прошел… Начинаешь понимать красоту человека, жестокость. Просто чувствуешь себя немного в стороне от этого. Оно просто так устроено, понимаете? У тебя нет нужного акцента или нужных ботинок. Где-то там ты говоришь: »Знаете что? Это не важно - важно, как я живу, выбор, который я делаю, что я делаю«. Просто нужно стоять на этом. Я сам принял каждое свое решение, я сам сделал каждый свой фильм. Я решил это сделать, я знаю, зачем я это сделал. Я очень рано понял, что самое главное - учиться.

Е: А вы, Кэмерон?

Диаз : Мои родители всегда говорили: »Старайся! Это не значит, что надо быть лучшей каждый день, но каждый день надо добиваться лучшего результата от себя". Это дает тебе настоящую свободу. Ты всегда знаешь, лучший результат ты показываешь, или нет. Я происхожу из семьи с очень сильно развитой рабочей этикой. Это очень серьезный пример для меня.

Круз : Да, ты такая. Она очень много работает.

Диаз : Ты больше.

Е: А я тебя еще больше люблю.

Диаз : Я просто работаю изо всех сил. Но не так, как Том. Есть только один человек, который может работать, как Том. И это Том.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!