Том круз интервью на русском. Том Круз: Я не слишком уверенный в себе человек

На свете нет ни одной кинозвезды, способной соперничать с Томом Крузом: он держится на вершине уже 20 лет, а общие сборы фильмов с его участием приближаются к трем миллиардам. Актер, личное состояние которого оценивается в 300 млн долларов, всегда умел контролировать свои отношения со зрителями, позволяя последним знать только то, что им следует знать, и использовал PR-машину в своих интересах: помните, как он шумно развелся с Николь Кидман, как раз когда у него выходило в прокат , а у нее — ? Именно поэтому скептики засомневались в искренних чувствах Тома Круза и молодой актрисы Кэти Холмс, с которой они публично начали встречаться, держась за руки перед объективами папарацци, и рассказывать о неземной любви во всех ток-шоу. Это было настолько неожиданно и надуманно, что западная пресса тут же увидела здесь расчетливый ход: Крузу нужно было пиарить , Холмс — блокбастер , вышедший в прокат 16 июня. Слово виновнику переполоха…

Итак, первый вопрос очевиден. Что у вас там происходит с Кэти Холмс? В Интернете даже появилась информация о целой линии маек с надписью «Свободу Кэти». Говорят, вы ее поработили и держите заложницей…

(Смеется.) Послушайте, все эти слухи, что наши отношения с Кэти — фальшивка, придуманы желчными завистниками, которых злит чужое счастье. Я влюблен так, как никогда раньше. И я никогда не чувствовал себя столь ранимым и одновременно свободным от общественного мнения. Пусть говорят что хотят, наплевать. Мне важно только то, что я чувствую. Кэти — потрясающая женщина, и мы стараемся не расставаться надолго даже ради работы, настолько нам хорошо.

Наверное, люди, призывающие освободить Кэти Холмс, имеют в виду, что вы захотите обратить ее всвою любимую сайентологию.

Она, кстати, меня уже спрашивала о сайентологии — ей любопытно. Но Кэти также разделяет мою страсть к мотоциклам и дайвингу. Она взрослый человек и сама принимает решения, чем ей заниматься, а чем нет (3 июля Крузу исполнится 43 года, и он на 17 лет старше Холмс. — Прим. Time Out ).

Сейчас больше говорят о ваших отношениях с Кэти, чем о . Но все-таки хотелось бы узнать, почему вы из всех предложений выбрали именно этот фильм.

Когда тебя приглашает на роль — любую роль — Стивен Спилберг, отказаться может только полный идиот. Одна возможность видеть, как он творит, — достаточная причина, чтобы долго не раздумывать (несмотря на почти двадцатилетнюю дружбу, Круз работал со Спилбергом только в 2002 году, на съемках «Особого мнения». — Прим. Time Out ). Конечно, то, что и мой герой, и весь сценарий великолепно прописаны, тоже сыграло не последнюю роль при принятии решения. (Смеется.) С другой стороны, Спилберг никогда не предложит ничего плохого — поэтому он и стал Спилбергом.

Как вы отвечаете критикам, упрекающим вас в том, что вы растрачиваете свой талант на подростковое кино со спецэффектами и мало играете в серьезных фильмах?

Я просто не понимаю, что они имеют в виду. При выборе ролей я исхожу только из своего чутья и вкуса. И думайте обо мне, что хотите, но я готов защищать все фильмы, в которых снимался, — от и «Интервью с вампиром» до . Я всеми ими горжусь.

Поклонники книги «Война миров» Герберта Уэллса жалуются, что Спилберг не оставил камня на камне от первоисточника: мало того что действие перенесено из Британии в Америку, так оно еще и происходит не в конце XIX века, а в наши дни…

Стивен пошутил, что главной причиной переноса действия стала его ненависть к костюмам Викторианской эпохи. (Смеется.) А если серьезно, то мы с максимальным уважением отнеслись к первоисточнику, но все же рассказали историю с точки зрения современного человека. Мы снимали не документальный фильм, а авторскую версию (в данном случае — версию Стивена) классического сюжета. Зрителям проще сопереживать своим современникам, чем героям из далекого прошлого.

Как бы вы описали фильм?

Это самый экспериментальный блокбастер, в котором я когда-либо снимался, и самое блокбастерное кино из всех экспериментальных. (Смеется.) Сколько бы ни говорили, что Стивен снимает сплошь кассовые хиты, вы не можете отрицать, что он один из самых любопытных режиссеров современности, всегда готовый удивить.

Когда началась ваша дружба со Спилбергом?

Ой, прошло уже больше двадцати лет. В 1983-м вышел первый фильм, где я играл главную роль, — «Рискованный бизнес». Стивен посмотрел его и пригласил меня пообедать. Надо ли говорить, что я уже тогда его боготворил? Мы сразу поняли, что у нас много общего, и я никогда не забуду, что именно Стивен был одним из первых людей в кинобизнесе, предрекших мне большое будущее.

Как и в «Особом мнении», в «Войне миров» много спецэффектов. Трудно ли было играть «в пустоту», зная, что инопланетян добавят позже на компьютере?

Это с другими режиссерами бывает трудно. У Стивена в голове уже есть готовый фильм, и он на стадии съемок точно знает, что должно находиться вкадре и как это будет выглядеть. Кроме того, Стивен никогда не использует спецэффекты просто так, для красоты. Их было ровно столько, сколько нужно для изложения сюжета.

Значит, нас ждет не очередной блокбастер, где спецэффекты важнее сюжета и здравого смысла?

Можно иметь бюджет в 200 миллионов долларов, нанять лучших создателей компьютерных эффектов и при этом сделать абсолютно пустой искучный фильм. Самое интересное в работе со Спилбергом в том, что он в первую очередь потрясающий рассказчик. Вспомните любой его фильм — там так рассказана история, что вы с первой же минуты начинаете сопереживать героям.

Вы уже были знаменитым актером, когда решили попробовать себя в качестве продюсера. Первый же фильм, который вы продюсировали, «Миссия: Невыполнима» (1996), стал блокбастером. Вам просто повезло или вы действительно очень хороший продюсер?

Для того чтобы тебе «повезло», нужно очень много сделать. Будучи актером, я всегда интересовался всем процессом создания кино. Мало того, я считаю, что актеры должны изучать всю технологию — от появления идеи фильма и написания сценария до постпродакшна и маркетинга. Я всегда был заинтересован в коммерческом успехе фильмов с моим участием: важно, чтобы люди, вложившие в тебя деньги, не только получили их обратно, но и заработали. Я не из тех актер-актерычей, которые приходят на съемочную площадку «творить» и считают, что осчастливили всех своим присутствием. Про Стивена говорят, что он может получить от любой киностудии столько денег, сколько потребует. НоСпилберг стал Спилбергом именно потому, что всегда умел экономить — и время, и деньги. Мы с ним сняли одну очень сложную и дорогостоящую сцену за пять дней, в то время как другому на его месте понадобились бы минимум три недели. Если бы все режиссеры работали так эффективно, как Стивен, производство фильмов обходилось бы гораздо дешевле. Будь моя воля, я бы работал в каждом его проекте.

Как вы выбираете роли в тех случаях, когда не звонит лично Спилберг?

Я принимаю решение очень быстро, почти спонтанно. И можете мне не верить, но я никогда не слушаю ничьих советов, соглашаться мне на роль или нет. Все решаю сам. Помню, меня отговаривали и от «Лучшего стрелка», и от «Рожденного 4 июля», а сейчас я не жалею о своем выборе.

Когда вы впервые решили стать актером?

Это было естественное решение. Моя мама преподавала драматическое искусство и сценическое движение. В детстве я был мечтателем-одиночкой, любил придумывать всякие сценки, чтобы повеселить мать и сестер. Помню, как сам придумал сюжетец «Джон Уэйн дерется с Дональдом Даком» и изображал обоих персонажей.

Ваши родители развелись, когда вам было двенадцать лет, и вы сами развелись с Николь Кидман, когда вашим приемным детям было восемь и шесть лет. Вас никогда не беспокоило, что у ваших детей, как и у вас, не будет нормального, полноценного детства?

А что такое, по-вашему, «нормально»? У каждого человека в жизни бывают счастливые и трудные периоды — по-моему, это и есть «нормально». Я никогда не считал свою жизнь неполной или тяжелой- скорее, особенной. Наверное, каждый считает свою жизнь непохожей на другие. Расспросите любого человека — и вы услышите такие вещи, с которыми не сравнится никакое кино. Например, в отличие от большинства детей, я сменил 15 школ. Страдаю ли я сейчас от этого? Да нет, скорее наоборот, считаю, что мне это пошло на пользу. Я возвращался домой и прекрасно проводил время с матерью и сестрами. Что в этом «ненормального»?

Вы, как никто другой из знаменитостей, яростно пропагандируете сайентологию. Почему вам так важно, чтобы люди знали о ваших верованиях?

Потому что сайентология мне по-настоящему помогла — в отличие от традиционной медицины, между прочим. Благодаря сайентологии я вылечился от дислексии, в то время как врачи просто пичкали меня лекарствами, от которых мне становилось только хуже. Кроме того, сайентология дала мне возможность обрести внутренний покой, стать таким, какой я сейчас, а другим людям — избавиться от кучи вредных пристрастий, например наркотической зависимости.

Во время съемок «Войны миров» вас упрекали в том, что вы приглашаете на съемочную площадку сайентологов итем самым пропагандируете учение Л.Рона Хаббарда…

Эти обвинения основаны на искажении фактов и невежестве. Сайентологи приезжали на съемки, но не вмешивались в рабочий процесс и добровольно помогали всем, кто просил их об этом.

Вы возглавляете список самых влиятельных людей в Голливуде. Как такая власть влияет на вас самого?

Я стал актером не из жажды власти- это мне просто неинтересно. Но так случилось, что мое согласие сниматься в том или ином фильме автоматически означает, что проект получит финансирование. Не вижу в этом ничего плохого, коль скоро это будут хорошие, качественные фильмы, которые я сам с удовольствием посмотрю. Эта власть недолговечна — в истории кино не было актера, у которого карьера благополучно развивалась на протяжении всей жизни. Поэтому я стараюсь как можно эффективнее пользоваться своим влиянием, пока оно у меня есть.

Известно, что вы называли среди своих кумиров Клинта Иствуда и Мела Гибсона — актеров, успешно выступающих и как продюсеры, и как режиссеры, получающих за свои картины «Оскары». А вы не собираетесь в один прекрасный день стать режиссером?

Если у меня когда-нибудь возникнет потребность высказаться и снять фильм, может, я это и сделаю. Единственное, что мне точно известно: я никогда не буду убиваться ради наград. Кино для меня — это возможность прийти на съемочную площадку и сделать максимум того, начто способен. И главное, получить удовольствие от работы. Без удовольствия и перспективы сотрудничать с интересными людьми я и пальцем не пошевельну.

9 июля 2012, 21:47

Эйлин Берлин была первым агентом Тома Круза на протяжении 1980-1983 г. Она стала его второй матерью и наставником, когда он был на пороге славы, бывший личный менеджер Тома Круза, Эйлин Берлин, говорит, что она с самого начала знала, что его отношения с Кэти Холмс были обречены. Нарушив свое молчание впервые с тех пор как она подписала контракт с Томом Крузом, которому в тот момент только исполнилось 18 лет, миссис Берлин на прошлой неделе заявила, что на ее взгляд 3 брака Тома распались из-за его скрытого гнева, который был создан тяжелым детством актера. Настоящее имя актера - Томас Круз Мапотер IV,в детстве он страдал от дислексии, его травили сверстники, и избивал отец. В 15 лет он поступил в семинарию, намереваясь стать священником. Миссис Берлин, которой сейчас 77, которая владела агентством вместе с мужем, встретилась с Крузом примерно три года спустя, после того, как он решил, что актерство это его призвание. «Мама Тома попросила его покинуть ее дом, я думаю, из-за того, что он имел подростковые проблемы с алкоголем", говорит миссис Берлин.
Доказательство фотосессия Тома Круза, 1981 года, когда Эйлин Берлин был его менеджером и поздравление на день рождение, которое он ей написал. "Каждый раз, когда я видела его, он был бы с девушкой, но я никогда не видела его с той же девушкой дважды. Это было похоже на то что он пытался доказать что в нем нуждаются или он просто хотел ощущать любовь". "Я не был удивлена,когда Кэти рассталась с ним. Я была просто удивлена тем,что этот брак так долго продлился. Я был удивлена, когда он женился на своей первой жене, Мими Роджерс, и я был удивлена, что это длилось десять лет второй раз, с Николь Кидман. "Том легко поддавался переменам настроения и мог разозлиться по щелчку пальцев. Круз переехала в манхэттенскую квартиру менеджера в течение трех месяцев после того, как он подписал контракт с ее компанией. В 1981 году он подписал контракт на свой фильм "Taps", который стал его прорывом. К тому времени, когда я познакомилась с ним, он решил, что он может стать звездой, говорит Эйлин. Он хотел, чтобы к нему относились как к звезде, и он вел себя как звезда. Он ходил в мое доме практически голышом. У меня была зеркальная стена, и он стоял перед ней, сгибая бицепсы и любуясь собой. "Я была немного смущенна, но он любил хвастаться своим телом." Хотя он мог быть капризным, молодой квартирант также имел и очаровательную сторону характера. Миссис Берлин говорит: "Он был милым, уважительным и вежливым. Он всегда обращался ко мне "мэм", а к моему мужу - "сэр". Но он был скрытным, он не смог показать свои истинные чувства.Я уверена, что его жены не могли перейти этот барьер. Он будет направлять свой ​​гнев на свои роли, говорит миссис Берлин. «Во время съемок фильма "Taps", он заперся в туалете. Он сказал, что он вообразил что кто-то изнасиловал его сестру, прежде чем он снял сцену, где он взорвал пулемет. Однажды мой муж и я взяли его на обед, когда они были на месте и официантка сказала: "Вы один из актеров?"" Том сказал нам:« Пожалуйста, скажи ей, чтобы она не задавала мне никаких вопросов. Я до сих пор в образе". В другой раз он вспыхнул, когда миссис Берлин подарила ему настоящий сюрприз в день его рождения - альбом, в который она вставила его фотографии из фан-журналов. Миссис Берлин говорит: "Он кричал, что не хочет быть на обложках тинейджерских журналов, он бросил альбом мне в лицо и ударил меня им по щеке. Их профессиональные отношения закончились в 1983 году, но они оставались на связи и на одном ужине, он упомянул Церковь Саентологии, он сказал что она помогла ему преодолеть дислексию из-за которой он не мог нормально учиться в школе. Миссис Берлин говорит, что она начала получать приглашения на мероприятия церкви "Я думаю, что Том был идеальным кандидатом для саентологии, говорит Эйлин. Он не верил в терапию, но он явно нуждался в помощи. Он просто не мог иметь отношения, и я думаю, что это потому что он слишком пострадал от своего отца, чтобы сделать это. «Мир считает, что это красивый парень, который стоит миллионы. Я же вижу в нем маленького мальчика. Автор: Sharon Churcher

В 2006 году, в шоу Опры Уинфри, Том прыгал на диване и кричал видавшей виды, но тем не менее шокированной Опре, что он без ума от Кэти Холмс. Он сделал ей предложение руки и сердца в Париже, затем у них была свадьба в Италии, наконец, Кэти родила Тому дочь Сури... Все это время слухи о паре не смолкали: то никто не верил в искренность чувств актера, то все обсуждали стиль Кэти, то переживали за то, что Круз втянул бедную супругу в сайентологическую секту... Сейчас на повестке дня новая тема: Кэти успешно дебютировала на сцене в бродвейском мюзикле All My Sons, и все заговорили о ее новом сексуальном образе, а Том тем временем терпит крах со своим новым фильмом «Валькирия», премьера которого все откладывается. Актер сыграл немецкого офицера Клауса фон Штауффенберга, готовившего покушение на Гитлера в 1944 году, и выступил как продюсер фильма.

Фотография: DEFD/Vostock Photo

Том, говорят, в последнее время вы стали гораздо сдержаннее. Как считаете, женитьба и отцовство сильно вас изменили?

Да, очень. Вообще для меня это было удивительное время: я нашел женщину, в которую безумно влюблен до сих пор, она замечательная, и к тому же она родила мне ребенка, о котором я уже и мечтать не мог! Это было просто превосходно! Сейчас могу уверенно сказать: я очень счастлив и с нетерпением жду будущего.

Кроме Сури у вас есть двое усыновленных детей от брака с Николь Кидман. Но наверное, появление собственного ребенка стало для вас самым важным событием в жизни?

Я бы вообще не разделял эти события. Мои усыновленные дети для меня такие же родные, как и Сури. Все они для меня одинаково важны, я абсолютно одинаково отношусь к ним ко всем и не делаю между ними никаких различий. Спросите Изабеллу и Коннора, чувствуют ли они недостаток в общении со мной, и они подтвердят, что с рождением Сури в наших отношениях ничего не изменилось. Как и сейчас с Сури, я в свое время просыпался среди ночи и менял Изабелле и Коннору памперсы, чтобы дать Николь поспать... Я их отец и готов на все ради них. И между нами всегда будет очень крепкая связь. Причем я уверен, что Николь скажет вам то же самое, хотя и у нее теперь есть свой ребенок.

Кстати, о Николь. С ней вы вместе снимались в кино. А не было мысли о совместном проекте с Кэти, или работать с женой тяжело?

Я бы не сказал, что это тяжело или легко. Мне со всеми хорошо работается. А работать вместе с возлюбленной очень даже приятно. (Улыбается.) Мы же с Кэти работаем над нашим домом, семьей, и это доставляет нам огромное удовольствие. Так почему бы не продлить эти приятные моменты общими сценами в кино? Я не против, главное - найти подходящий фильм.

Ну, это для вас не проблема. Вы знаете, что в Голливуде вас считают одним из самых влиятельных актеров?

Кем бы меня ни считали, это неважно. Мне и «Золотую малину» вручали, и что теперь? (Улыбается.) (Том был четырежды номинирован на эту антипремию и два раза выиграл, в том числе как «Самый надоедливый персонаж таблоидов» после сцены на пресловутом диване в шоу Опры Уинфри. - Прим. ОК!.) Я знаю, что могу снимать фильмы. Есть еще вещи, которые я могу делать хорошо и всегда делаю их на сто процентов. В остальном я просто живу своей жизнью. Хотя это не означает, что я не несу ответственности за то, что происходит. И вообще, я не думаю обо всех этих званиях и рейтингах. Я такой, какой я есть.

Вы что-нибудь объясняете детям, когда они видят вас на рекламных щитах?

Я не думаю, что тут надо что-то объяснять, у меня абсолютно другое представление на этот счет. Такие вещи меня не занимают, и я не хочу, чтобы они волновали Изабеллу, Коннора и Сури.

А когда люди критиковали вас за то, что вы прыгали на диване в шоу Опры, это вас волновало?

Нет, совсем нет. Я был влюблен, чувства переполняли меня, и это было так прекрасно, что все остальное меня совершенно не беспокоило. Да, многие меня осудили, но я ведь не один такой. Многие мои друзья тоже рассказывают мне свои истории, откровенно говорят о том, что они чувствовали, когда влюбились. Да и вообще люди вокруг постоянно рассказывают огромное количество своих любовных историй, и это здорово, это напоминает нам о том, что нужно радоваться жизни! Если мы не будем надеяться на то, что в жизни все будет хорошо, то этого никогда и не произойдет.

Как часто вы вспоминаете те времена, когда ваша мать оставила вашего отца и решила сама содержать семью, отчаянно пытаясь заработать?

Я никогда об этом не забываю. И как ни странно, порой мне кажется, что в этом была некая авантюра. Многие люди оказываются в гораздо более сложных ситуациях, чем та, в которой оказался тогда я... Мне пришлось научиться работать, и я об этом не жалею. Другое дело, что сегодня в нашем обществе детям не разрешают работать, и это замечательно. И конечно, тогда мне все это совсем не казалось веселым приключением, напротив, я очень переживал. В молодости я вообще все время думал: почему все так сложилось? Я все время искал ответ...

Ведь до актерской карьеры вы хотели стать священником...

Меня с раннего возраста интересовала жизнь во всех ее проявлениях. Для меня не было принципиальным стать священником, меня просто интересовала религия, духовность, жизнь, люди. Я все время задавал себе вопрос: почему?

Вы нашли ответ?

И каков он? Возможно, реинкарнация?

И это, конечно, тоже. Я верю в реинкарнацию. Вообще мне очень помогла сайентология: благодаря ей у меня появился философский взгляд на жизнь.

А вы никогда не чувствовали, что в жизни как будто играете роль Тома Круза?

Нет, мне это даже в голову не приходило. Я такой, какой я есть, и я просто живу своей жизнью, что бы обо мне ни думали.

Ваш новый фильм «Валькирия» - о Германии времен войны. Вам не кажется, что сейчас вообще почти все кино так или иначе затрагивает тему политики?

Да, в последнее время все фильмы в той или иной степени связаны с политикой. Мне кажется, что сейчас настало очень важное время, и все решения, которые каждый из нас принимает, имеют свое отражение в мире. Причем это относится не только к прессе или политикам, но и к учителям, студентам, бизнесменам, домохозяйкам. И конечно, к нам, актерам.

Вы мечтаете получить «Оскар»?

Скажем так: это никогда не было моей мечтой, но было бы очень забавно его получить. Хотя я об этом даже не думаю. Мне нравится принимать участие в создании фильма и доносить до зрителей какую-либо историю. И я бы не сказал, что киноакадемия такая уж ужасная, но будем реалистами: она никогда не была объективной. Так что на мнение академиков я уже давно не ориентируюсь. Я просто всегда хотел сниматься в разных фильмах и делал это. В моей карьере есть всё, начиная с «Рожденного четвертого июля» и «Магнолии» (за оба фильма Том был номинирован на «Оскар», но так его и не получил. - Прим. ОК!) и заканчивая «С широко закрытыми глазами», «Джерри Магуайером» (также номинация на «Оскар». - Прим. ОК!) и «Ванильным небом».

У вас в жизни есть всё. А чего бы вам хотелось, ведь чего-то вам все же не хватает?

Я всем очень доволен. Но жизнь нас всегда чему-то учит, так что, если мне чего-то не хватает, вскоре я это пойму. (Улыбается .)

Кажется, еще вчера он играл юных летчиков и нестареющих вампиров. Между тем в прошлом месяце самому харизматичному актеру голливуда стукнуло 50. Строго говоря, не возраст, но все же время подвести некоторые итоги. С нами Том поделился сокровенным: тайнами пилотирования и секретом вечной молодости.

PLAYBOY В июле вам исполнилось 50. Это возраст, когда большинство мужчин толстеют, лысеют и начинают следить за давлением. Как вам удается выглядеть примерно вполовину моложе?

КРУЗ Честно, не имею ни малейшего понятия. (Смеется.) Я работаю. Хожу в спортзал, иногда не сплю ночами. Просто стараюсь постоянно что-то делать.

PLAYBOY В отличие от ровесников у вас почти нет морщин. Вы не делали пластические операции?

КРУЗ Не делал и никогда не сделаю.

PLAYBOY Что вообще для вас означает полувековой рубеж?

КРУЗ Когда я снимался в "Отбое", фактически первом моем фильме, помню, как ночью лежал в номере отеля и думал: до чего же мне нравится играть. Я мечтал о кино с четырех лет, и вот наконец все сбылось, и, если я выложусь в этом фильме, может быть, смогу заниматься этим всю жизнь. Пока я продолжаю работать, 50 лет – это не страшно. Свой день рождения – 3 июля – я провел на съемках в Исландии. Мои близкие не обижаются: это моя жизнь, моя сущность. Я отпраздновал много дней рождения на съемочной площадке, и все это были прекрасные дни.

PLAYBOY Чего вы не знали 20 лет назад, но знаете теперь?

КРУЗ Мои ценности не меняются. Для меня всегда была важна семья. Когда я снимаюсь, Кейт с детьми приезжают ко мне; когда снимается Кейт – я приезжаю к ней. Мы всегда вместе. И я всегда трепетно относился к работе. Я работаю с 8 лет – стриг лужайки, сгребал листья, разносил газеты, продавал открытки.

PLAYBOY Работали разносчиком?

КРУЗ Да, в Канаде и в Кентукки. Меня вырастили женщины. Отец много работал, мы постоянно переезжали, а потом родители развелись. Нам жилось хуже, чем многим, но и лучше, чем многим. Мать работала на трех работах, но она всегда была из тех людей, для которых стакан наполовину полон. Я хотел помочь ей и сестрам, так что пришлось устроиться на работу. В общем, я не особенно переживал. Все было просто: если мне хотелось лишний раз сходить в кино, я должен был заработать на это. Заодно научился разным полезным вещам.

PLAYBOY Как на вас повлияло то, что вы выросли фактически без отца?

КРУЗ Я просто принял это как данность. Это не бремя, которое я влачу всю жизнь, скорее, я отношусь к этому в духе «Что ж, бывает и так». К тому же постоянные переезды научили меня лучше понимать людей.

PLAYBOY Наверное, ребенку трудно постоянно переезжать.

КРУЗ Мне нравилось. Это было своего рода приключение. В моей комнате всегда стояла большая картонная коробка. Быстро кидаешь туда все вещи, несешь ее в машину – и мы уже в пути. Все время менять школы было, конечно, трудно. Я постоянно был новичком со странным акцентом. Но так учишься узнавать людей, вести себя в не всегда приветливом окружении. Именно из этого состоит жизнь: перемены, переживания, решение проблем.

PLAYBOY На что еще вы тратили заработанные деньги кроме кино?

КРУЗ Сколько себя помню, я мечтал о мотоциклах и гоночных машинах. На каждый день рождения я хотел только мотоцикл. И на 12-летие наконец купил.

PLAYBOY И каково в 12 лет учиться водить мотоцикл?

КРУЗ Сурово. (Смеется.) Меня никто не учил, я гонял как мог и все время расшибался. И не только на мотоцикле. Когда мы жили в Канаде, я увлекался гимнастикой. Прыгал с крыши, стараясь прокрутить как можно больше сальто, прежде чем долечу до сугроба. Обычно получалось только одно, но я не унимался – вдруг я смогу сделать два?

PLAYBOY В общем, вы были сорвиголовой?

КРУЗ Еще каким. В пять лет я залез на верхушку дерева, подул ветер, меня стало раскачивать туда-сюда, а я прикидывал: смогу ли перепрыгнуть с него на соседнее? Я постоянно что-нибудь вытворял, выделывался перед сестрами. Они ахали: "Томми, ты убьешься, и мама тебя убьет!" Как-то я крутил сальто с крыши. Успел сделать полтора оборота, но промахнулся мимо сугроба, упал на асфальт и сломал локоть. Я ломал и ноги, и нос.

PLAYBOY А нос-то как?

КРУЗ В первый раз в меня прилетел мяч. Потом мне случайно попали бейсбольной битой. Затем я разбился на мотоцикле – тогда ведь никто не думал о шлемах и защите.

PLAYBOY Что вам дал весь этот опыт кроме многочисленных переломов?

КРУЗ Я осознал, что даже в рискованных ситуациях всегда есть выбор, как поступить. Можно пустить все на волю случая, а можно попытаться контролировать ситуацию.

PLAYBOY Обычно вы сами делаете трюки в фильмах. Серьезно готовитесь?

КРУЗ Очень. Для "Последнего самурая" я целый год тренировался по шесть часов семь дней в неделю: учился владеть мечом и драться на пересеченной местности, потому что не хотел вывихнуть коленки. Помню, как однажды утром не смог надеть майку – бицепсы просто не влезли в рукава. А перед съемками в "Роке на века", где я играл рок-звезду, у меня каждый день было по три часа танцев и пять часов уроков пения.

PLAYBOY До этого вы вообще догадывались, что умеете петь?

КРУЗ Я знал, что могу удержать ноту. В 14 лет я пел в хоре и в школьном мюзикле. Но никто никогда не учил меня владеть голосом. А тут со мной занимался оперный певец, преподаватель по вокалу, который работал с Акслом Роузом. Оказалось, учиться петь – все равно что осваивать новый вид спорта. Нужно понять, как пропускать воздух через связки, как петь из головы, из груди.

PLAYBOY Исполнив несколько рок-гимнов на переполненном стадионе, скажите честно: кем приятнее быть – Томом Крузом или Брюсом Спрингстином?

КРУЗ Я уверен, что для Брюса приятнее быть Брюсом. Мне нравится быть собой, потому что я всегда хотел работать в кино. Но когда я смотрю на Боно, Спрингстина или Аксла Роуза, слышу их песни, вижу их концерты, я испытываю огромное уважение. Достигнуть такого уровня – невероятный труд.

PLAYBOY Вам пришлось исполнить песню Pour Some Sugar Оn Me в присутствии ее авторов – Def Leppard. Волновались?

КРУЗ Да. (Смеется.)

PLAYBOY Режиссер Адам Шенкман сказал, что они готовились вас освистать, но вы просто убили их, отлично спев.

КРУЗ Дело было в Майами, мы сидели в студии. Тут звонит Адам и говорит: "Def Leppard сейчас придут тебя послушать". Я говорю: "О, круто!" А потом сообразил: "Подожди, я же собирался репетировать их песню только завтра!" В общем, пришлось все быстро перекроить. Это отличная песня, я вообще вырос на Def Leppard. И вот они приехали, и вся съемочная группа собралась посмотреть, чем дело кончится. Когда я допел, солист Джо Эллиотт ткнул в меня пальцем и заорал: "Твою мать! Твою мать!" Я увидел, как они расплываются в улыбках, и только тогда понял, что сдал экзамен. Это был прекрасный момент. Мне было важно дать им понять, что я уважаю их музыку, а не пародирую ее.

PLAYBOY На съемках «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» вы прыгали со 124-го этажа дубайского небоскреба. Как впечатления?

КРУЗ Высоко. (Смеется.) Очень высоко. Но я всегда хотел сделать что-то подобное. Настал момент, когда все совпало: подходящий герой, соответствующий эпизод, возможность физически подготовиться. Мы прорабатывали этот эпизод несколько месяцев.

PLAYBOY Неважно, сколько вы готовились, – все равно в итоге вы выходите на карниз и смотрите вниз.

КРУЗ Это правда. (Смеется.)

PLAYBOY Вы могли бы прыгнуть со второго этажа. Сегодня вообще-то существуют компьютеры.

КРУЗ Тогда все смотрелось бы совершенно по-другому. Я отдаю должное видеоэффектам, но для публики есть разница, тем более что мы снимали в формате Imax. Я думал о Гарольде Ллойде, висящем на стрелках часов, и о Бастере Китоне, обо всех великих сценах, когда от экрана просто исходит ощущение опасности. И потом, смотрите, если я упаду с третьего этажа, я все равно убьюсь. (Смеется.) Так какая разница, третий или 124-й? В какой-то момент высота перестала меня волновать.

КРУЗ Я всегда хотел делать фильмы, которые мне нравятся. Хотел, чтобы студии зарабатывали деньги и давали мне возможность играть снова. Я стараюсь не задирать нос и честно работать. Есть то, что говорят люди, и есть реальность – эти вещи надо разделять и ни в коем случае не нервничать из-за слухов. Хотелось бы мне, чтобы люди не говорили некоторые вещи? Конечно, хотелось бы. Помогают ли публичные опровержения? В общем нет. Наступает момент, когда надо сказать: "Знаете что? Я за всю жизнь ни разу не опоздал на съемку. Я делаю фильмы, в которые верю. Я занимаюсь любимым делом. Остальное неважно". Глупо тратить жизнь на то, чтобы кому-то что-то доказать.

PLAYBOY Тем не менее вы постоянно что-то доказываете окружающим.

КРУЗ Тут вот какая штука. Я ничего никому не доказываю, я лишь хочу проявлять свои лучшие качества – хоть в кино, хоть в воспитании детей. Поэтому всегда стараюсь все делать правильно и постоянно учиться. Я живу по принципу "все или ничего", и, когда мне что-то интересно, я отдаюсь этому делу целиком. Мне очень важно докапываться до сути, быть компетентным и грамотным. Но когда доходит до взаимодействия с другими актерами на съемочной площадке, я ни с кем не соперничаю. Это командная работа.

PLAYBOY Однако ваш партнер по фильму "Соучастник" Джейми Фокс назвал вас и Уилла Смита самыми амбициозными людьми, которых он знает, и сказал, что вы стремитесь быть первым во всем.

КРУЗ У меня есть четкое представление о том, что такое выигрыш и проигрыш. Если я проиграю в баскетбол, то не расстроюсь. Успех фильма зависит от множества факторов, включая дату премьеры. Я понимаю все эти игры. Это моя игра. Я хочу делать отличные фильмы, которые будут долго радовать людей. От меня зависит количество усилий, которые я вкладываю в общее дело, и настроение, с которым работает моя команда. В конечном итоге все сводится к этому.

PLAYBOY Вы водите мотоцикл, гоночные машины, самолет. Что вы выберете, если захотите прокатиться с ветерком и проветрить голову?

КРУЗ Это все разные уровни свободы. Быстрый байк – отличная штука, но я бы выбрал самолет P-51. В детстве у меня на стене висели картинки с самолетами Spitfire и P-51. Буква Р в данном случае означает pursuit, на нем можно летать по каньонам. Это великолепный истребитель, единственный в своем роде.

PLAYBOY А когда вы снимались в "Лучшем стрелке", уже пилотировали самолет?

КРУЗ Нет, но я всегда хотел летать и в том числе по этой причине согласился сыграть в этом фильме. Но у меня никогда не было возможности научиться. Потом я познакомился с Сидни Поллаком, мне тогда было 19 или 20 лет. Он монтировал "Тутси", а я только что снялся в "Рискованном бизнесе". Наша встреча планировалась на 20 минут, а в результате мы проговорили об авиации больше двух часов – я знал, что Поллак управляет самолетом. Сидни стал моим другом на всю жизнь, и, когда мы закончили снимать "Фирму" в 1993 году, он подарил мне курс пилотирования самолета. Сказал: «Я знаю, как ты любишь летать. Иди учись, прямо сейчас, иначе так никогда и не соберешься». В основном я учился высшему пилотажу, потому что хотел летать на Р-51. Я делал бочки, мертвые петли, все фигуры. Моим первым самолетом стал Pitts, потом я летал на Marchetti. Потом обыскал весь мир в поисках своего Р-51 и в 2000 году нашел его. Я назвал его "Поцелуй меня, Кейт" – это название напоминает мне о двух вещах в мире, которые я больше всего люблю: кино и моей жене.

PLAYBOY Вы совсем не боитесь?

КРУЗ Дело не в отсутствии страха. Важно понимать, что происходит и что с этим делать. Иногда я выполняю трюк и чувствую страх. Но не такой, как если бы внезапно запрыгнул в машину и с места втопил 300 км/ч. Я всегда предварительно изучаю маршрут, разрабатываю стратегию.

PLAYBOY Интересно, насколько нервничают студии, когда вы делаете трюки, выполняете фигуры высшего пилотажа и гоняете со скоростью 300 км/ч?

КРУЗ Я не интересовался. Когда я лез на скалу на съемках "Миссия невыполнима – 2", главой студии Paramount была Шерри Лэнсинг. Я не посылал ей отснятый материал, пока мы не закончили всю сцену, потому что я люблю Шерри и не хотел, чтобы ее хватил инфаркт. Мы выслали ей уже обработанный эпизод. Обычно Шерри сразу отзванивается, но тут была тишина. Когда я вернулся, она сказала: "Том, я даже не хочу это обсуждать". Но я никогда не делаю такие вещи наобум. Нужно готовиться, стелить соломку, страховаться. В "Джеке Ричере" я сделал абсолютно все трюки в сцене автомобильной погони. И когда смотришь фильм, это видно. Но какая была грандиозная подготовка! Люди часто этого не понимают. Месяцы выбора машины, расчетов температуры огня, температуры асфальта.

PLAYBOY Кстати, о "Джеке Ричере". Фильм снят по бестселлеру Ли Чайлда, и в оригинале у вашего героя рост 195 см и вес больше 110 кг. Не обижайтесь, но вы не совсем…

КРУЗ Чего уж там, я совсем не. (Смеется.)

PLAYBOY Когда стало известно, что вы будете сниматься в "Интервью с вампиром", сценарист Энн Райс публично критиковала этот выбор, но взяла свои слова обратно, увидев фильм. Что вы можете сказать читателям Чайлда, которые сейчас считают, что Голливуд издевается над их любимой книгой?

КРУЗ Случай с Энн Райс меня многому научил. Мне следовало сразу позвонить ей и попросить о встрече, как я сделал перед съемками в "Рожденном четвертого июля". Я тогда встретился с Роном Ковиком и сказал ему: "Мне предложили эту роль. Как вы к этому относитесь?" Фактически это было собеседование при приеме на работу. Я бы не согласился сняться в "Джеке Ричере", если бы Ли Чайлд был против, но именно он убедил меня взяться за роль.

PLAYBOY Ричер – негодяй-громила. Он выше всех, круче всех и сильнее всех. Как вы думаете, чем вы можете компенсировать все это?

КРУЗ Ну, пожалуй, у меня есть все перечисленное, кроме роста. (Смеется.) Кино – это видимость. В фильме будет много драк, все увидят то, за что я так ценю книги о Ричере: грубый экшен, драки и юмор Ли Чайлда. И конечно, будут великолепные женщины.

PLAYBOY Рядом с вами не менее великолепная женщина.

КРУЗ Это правда. Кэти – необыкновенный человек. Чтобы понять это, достаточно провести с ней пять минут. Все, что она делает, преисполнено красоты и творчества. Когда ей что-то интересно, она не рассуждает, а делает это. Однажды я спросил ее: "Ты сегодня ночью не ложилась. Все нормально?" Она улыбнулась, бросила мне на стол пачку листов и сказала: "Я написала этот сценарий". Понимаете, она захотела попробовать – и написала. Ей было интересно заняться дизайном одежды, и сейчас у нее великолепная своя линия. У нее чудесный голос, она невероятно теплая, очаровательная и милая; когда она входит в комнату, мне всегда становится радостно. Я романтик. Не знаю, что еще сказать, – я просто счастлив с момента, когда встретил ее.

PLAYBOY И позвольте задать вам вопрос о вере. Насколько вы связываете с ней свой фантастический успех – вы долго были на вершине славы, ваша карьера до сих пор идет в гору, хотя у многих актеров в вашем возрасте она затухает?

КРУЗ Прежде всего я верю в то, что жизнь – это постоянные попытки стать лучшим человеком, лучшим отцом и так далее. Каждый сам решает, что для него истина и какова реальность. Мне повезло. Я только что сыграл рок-н-ролльщика и стал еще больше уважать то, что они делают. Я побывал в разных уголках мира и понял, как похожа жизнь людей на всем земном шаре. Именно такие открытия я ищу. В Канаде, Франции, Индии или России у людей разный цвет кожи, и они верят в разные вещи, но существует общий человеческий опыт, и я очень остро чувствую это. Я пытаюсь заглядывать в будущее и, что бы ни случилось, стараюсь не действовать вслепую, а отступить на шаг и понять происходящее. Я нахожусь в вечном поиске. Жизнь – это проблемы, они есть у всех. И мы любим проблемы, понимаете, что я хочу сказать? (Смеется.) Я хочу и дальше продолжать решать свои проблемы, чтобы лучше управлять своей жизнью. Можно сказать, что это моя мечта.