Тестовые задания по теме общество. Тест по обществознанию

ТЕСТ ПО ТЕМЕ ОБЩЕСТВО

    Для какого типа общества характерно становление массового стандартизированного серийного производства, механизация и автоматизация производственных процессов, преобладание экономических стимулов к труду.

    Аграрного

    Информационного

    Традиционного

    Индустриального

    Выберете верные сужения об общественном прогрессе и запишите цифры, под которыми они указаны

    Общественный прогресс не способен оказывать влияние на отношения между людьми, духовность и нравственные качества людей

    Прогресс в обществе не однозначен и относителен по своим последствиям, одни и те же открытия могут приводить как к благим последствиям, так и порожать новые средства уничтожения людей.

    Общественный прогресс включает в себя введение новых технологий, облегчающих труд человека и в том числе высвобождающих его время для отдыха и творчества, повышающих комфортность труда и быта.

    Реформа- форма общественного прогресса, предполагающие радикальные, коренные изменения в обществе, сопровождающиеся катастрофическими последствиями

    Сущность эволюции как формы общественного прогресса заключается в ограниченности и постепенности изменений, преемственности в развитии.

    Постепенные и некатастрофические преобразования в обществе, предполагающие ограниченное сочетание старого с новым, накопление перемен, характерны для такой формы социального изменений, как

  1. Революция

    Эволюция

    Деградация

    К глобальным проблемам современного мира, относящимся к экологии, воздействия человека на природу, относится:

    Действие международных террористических организаций

    Истребление лесов в джунглях Амазонки – «легких планеты»

    Снижение рождаемости в ряде развитых стран

    Локальные войны, создающие угрозу стабильности в ряде регионов

5. Характерной чертой индустриального общества является

1)широкое использование внеэкономического принуждения к труду

2)слабость и неразвитость демократических институтов

3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным

4)преобладание частной формы собственности

6. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:

    на развитие всемирных религий

    на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён

    на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества

    на культурную среду

7. В отличие от природы, общество

1)является системой

2)находится в развитии

3)выступает в качестве творца культуры

4)развивается по собственным

8. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « прогресс».

Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

9. Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА

А) разрушение основ существующего социального строя

Б) активное политическое действие народных масс

В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни

Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса

Д) сохранение фундаментальных основ общества

  1. Революция

10. Найдите в приведенном списке черты восточной цивилизации. Номера запишите в порядке возрастания.

    Уход во внутреннюю духовную жизнь

    Приоритет экономики в решении общественных проблем

    Созерцательное отношение к природе

    Ускоренный темп жизни

    Строгость поведенческих регуляторов

Разнообразие и быстрая смена художественных стилей

11. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:

    революционный характер перемен

    скачкообразность

    насильственные методы

    постепенность

12. К числу глобальных проблем не относится:

    угроза ядерной войны

    распространение наркомании

    дефицит природных ресурсов

    атеизм как противопоставление религиозной идеологии

13. Демографические проблемы порождены:

    гонкой вооружения

    соперничеством СССР и США

    быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете

    загрязнением окружающей среды

14. Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состо­ит в:

    эволюции человека как гармонично развитой личности

    улучшении нравов

    развитии науки и разума

    росте идеалов истины и справедливости

15. Примером влияния природных факторов на развитие общества явля­ется:

    возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах

    строительство египетских пирамид

    распад империи Карла Великого

объединение земель вокруг Москвы

16. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «традиционное общество». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « традиционное общество».

Ручной труд; сословия; индивидуальный труд; автоматизация; монархия

17. Установите соответствие между типами общества и их основными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

18. Найдите в приведенном списке характерные черты традиционного общества. Номера запишите в порядке возрастания.

    Преимущественное развитие тяжелой промышленности

    Медленные темпы социального развития

    Жесткая, иерархическая структура общества

    Развития система общественного разделения труда

    Высокая социальная мобильность населения

Преобладание в экономике аграрного сектора

19. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует об­щество как:

1) динамичную систему

2) часть природы

3) весь окружающий материальный мир

4) взаимодействие людей в социальных группах

20. Обществом в широком смысле слова называют:

1) объединение людей по интересам

2) жителей той или иной страны

3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе

4) совокупность форм объединения людей

Государственная итоговая аттестация 2019 года по обществознанию (общество) для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. В заданиях проверяются следующие умения и способы действий в рамках дисциплины обществознание:

  1. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли.
  2. Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия.
  3. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства.
  4. Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах.
  5. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
  6. Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
  7. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников).
Даты сдачи ОГЭ по обществознанию (общество) 2019 года:
30 мая (четверг), 4 июня (вторник) .
Изменения структуры и содержания экзаменационной работы 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют .
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по обществознанию (общество). Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


При выполнении заданий А1-А20 выберите только один правильный вариант .


При выполнении заданий А1-А20 выберите только один правильный вариант.

1. Какая из нижеперечисленных функций не является функцией семьи:
а) социализации
б) защитная
в) экономическая
+ г) демографическая
2. Принцип «Человек сам знает, что для него важно и нужно» является характерным для
идеологии:
а) консерватизма
б) коммунизма
в) фашизма
+ г) либерализма
3. Что из нижеперечисленного не относится к формам государства:
+ а) консерватизм
б) форма государственно-территориального устройства
в) политический режим
г) форма правления
4. Вид монархии, при которой вся власть принадлежит монарху:
а) дуалистическая
б) парламентская
+ в) абсолютная
г) конституционная
5. Теория происхождения государства, согласно которой, государство сотворено Богом:
а) классовая
+ б) теологическая
в) патриархальная
г) договорная

6. «Потребность в контактах, общении, коллективности» относится к … сфере общественной
жизни.
а) экономической
б) политической
в) духовной
+ г) социальной
7. Какой из нижеприведенных признаков характеризует общество в качестве системы:
а) часть материального мира
+ б) способы взаимодействия людей друг с другом
в) обособленность от природы
г) непрерывное развитие8. Какой из нижеприведенных терминов не связан с понятием «прогресс»:
а) модернизация
+ б) стагнация
в) социальная революция
г) общественное развитие
9. Что из нижеперечисленного не относится к глобальным проблемам современности:
+ а) проблема образования народных масс
б) демографическая проблема
в) научная проблема
г) продовольственная проблема
10. Какая культура создается привилегированной частью общества, профессионалами:
а) народная
+ б) элитарная
в) массовая
11. Теория происхождения искусства, основанная на утверждении, что «искусство – результат
трудовой деятельности»:
а) игровая
+ б) трудовая
в) биологизаторская
г) магическая
12. Функция религии, упорядочивающая помыслы и стремления людей, а также их деятельность:
а) мировоззренческая
+ б) регулятивная
в) коммуникативная
г) компенсаторная

13. Какой из нижеприведенных терминов не связан с понятием «регилия»:
а) магия
б) обряд
+ в) знание
г) верование
14. Человек – существо:
а) социальное
б) биологическое
в) нравственное
+ г) биосоциальное
15. Какой из нижеприведенных терминов объединяет слова: биологические, престижные,
экзистенциальные, духовные, социальные.
а) знания
+ б) потребности
в) теории
16. По используемым средствам общение может быть:
+ а) прямое/косвенное
б) между воображаемыми партнерами
в) между реальными людьми
17. Не является функцией общения функция:
а) социализации
б) познавательная
в) психологическая
+ г) регулятивная
18. Какой из нижеприведенных терминов не связан с понятием «мышление»:
а) образ
б) знак
+ в) темперамент
г) представление

19. Обучение в школе относится к … этапу социализации:
а) завершающему
+ б) среднему
в) начальному
20. Не является компонентом сознания:
а) ощущение
+ б) фантазия
в) память
г) мышление

Тест по теме «Общество как система».

1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. В пределах одной страны в различные исторические эпохи сохраняется один и тот же тип общества.

Б. Общество исторически возникло раньше государства.

1. Верно только Б

2. Оба суждения неверны

3. Верны оба суждения

4. Верно только А

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Б. Все сферы общества развиваются обособленно друг от друга.

1. Верно только А

2. Верны оба суждения

3. Оба суждения неверны

4. Верно только Б

3. Какой из элементов относится к духовной сфере общества?

1. Религия

2. Банки

3. Здравоохранение

4. Политическая партия

4. Какой из элементов относится к политической сфере общества?

1. Общественные движения

2. Здравоохранение

3. Религия

4. Банки

5. Здравоохранение, коммунальное обслуживание, общественное питание относятся к:

1. социальной сфере

2. экономической сфере

3. духовной сфере

4. политической сфере

6. Территория, имеющая определенные границы и обладающая государственным суверенитетом, обозначается термином:

1. сообщество

2. общество

3. страна

4. государство

7. Политическая организация общества обозначается термином:

1. страна

2. партия

3. государство

4. сообщество

8. Найдите черты сходства социальной и духовной сфер общества.

1. Охватывает образование и науку

2. Включает религиозные организации

3. Включает органы социальной защиты населения

4. Характеризует общество

5. Взаимодействует с другими сферами общества

9. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризуют общество как:

1. часть материального мира

2. совокупность общностей

3. социальную среду обитания человека

4. целостную систему

10. Какой признак общества как системы свидетельствует о переходе общества от одной исторической эпохе к другой:

1. саморегулируемость

2. устойчивость

3. динамичность

4. самодостаточность

11. Назовите сферу общественной жизни, связанную с отношениями собственности:

1. политическая

2. экономическая

3. духовная

4. социальная

12. Из перечисленных ниже терминов к экономической сфере общества не относится термин:

1. обмен

2. бюджет

3. распределение

4. финансы

5. сословие

6. собственность

13. В ходе революции 1917 г. произошла национализация промышленности. Это пример влияния:

1. экономической сферы на духовную

2. политической сферы на духовную

3. политической сферы на экономическую

4. социальной сферы на экономическую

14. Социальная сфера жизни охватывает:

1. производство материальных благ

2. образование и медицинское обслуживание

3. издание законов и постановлений

4. религию

15. Одной из подсистем общества как целого является:

1. биосфера

2. духовная культура

3. природа

4. трудовой коллектив

Ключ к тесту:

1-1

2-1

3-1

4-1

5-1

6-3

7- 3

8-4 ,5

9-4

10-3

11-2

12-5

13- 3

14-2

15-2

Глобальные проблемы современности

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) поощрение; 2) позитивные санкции; 3) социальный контроль; 4) нормы

права; 5) негативные санкции.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный факт» :

1.Обводнение торфяников, 2.тушение лесных пожаров, 3.весенний паводок, 4.строительство ГЭС, 5.модернизация очистных сооружений, 6.ранние заморозки 7.парламентские выборы.

Найдите и укажите термины, «выпадающие» из общего ряда.

Ответ: ________________________

4. Выберите из предложенного списка признаки, характеризующие индустриальное общество .

5. Установите соответствие между критериями общественного прогресса и иллюстрирующие их примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

КРИТЕРИИ ПРОГРЕССА

А) запрет на применение смертной казни как вида уголовного наказания

1) гуманизация общественных отношений

Б) введение юридической ответственности за жестокое обращение с животными

2) совершенствование техники и технологии

В) введение в строй нового оборудования для добычи нефти

Г) строительство вместо заводов по сжиганию мусора мусороперерабатывающих заводов

Д) расширение спектра уголовных санкций, не предусматривающих лишению свободы

Е) расширение использования энергии солнечных и ветряных электростанций

Ответ: ________________________

6.

1.Экономическая А) организация референдума о новой власти

2.Политическая Б) организация социологического опроса

3.Духовная В) написание романа

4.Социальная Г) производство товаров народного потребления

Д) проведение научного исследования

Е) принятие закона об общественных организациях

7. Выберите позиции, характеризующие общество в узком смысле слова и выпишите цифры, под которыми они указаны.

1).население крупнейшей страны мира

2).объединение любителей шахмат

3).форма совместной жизнедеятельности людей

4).обособившаяся от природы часть материального мира

5).определенная стадия в истории человечества

Ответ: ________________________

8. Установите соответствие к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. 1.Традиционное А) переход от ручного к машинному производству 2. Индустриальное Б) переход к экономике услуг

В) в основе ручное ремесло 3. Постиндустриальное

Ответ: ________________________

9. Выберите из предложенного списка социальные факты, иллюстрирующие демографические глобальные проблемы современного мира.

«Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) выразило обеспокоенность ядерной программой Ирана, призвав мировое сообщество к новым санкциям против этой страны»

«Во многих европейских странах многие женщины долго не решаются заводить детей, занимаясь вопросами карьеры, участились случаи, когда женщины рожают впервые в возрасте не моложе 35 - 40 лет»

3)«Ряд африканских стран не могут справиться с неконтролируемы ростом рождаемости, международные гуманитарные организации не в состоянии обеспечить детей и матерей необходимым количеством медикаментов и продуктов питания»

«Авария на платформах компании Бритиш Петролеум в Мексиканском заливе, по мнению многих специалистов по климату, способна оказать пагубное влияние на климатические условия на планете, замедлить теплое атлантическое течение Гольфстрим»

«В Российской Федерации, впервые за многие годы, количество родившихся детей оказалось выше, чем количество умерших. Тем не менее, численность населения страны в перспективе будет сокращаться, проблему не удастся разрешить даже путем активного привлечения мигрантов»

«В Афганистане снова активизировалась деятельность движения Талибан, периодически подвергающего обстрелам крупнейшие города страны Кабул и Джелалабад»

Ответ:__________________________

10. На графике … вопрос по теме «Экономика»

11. Выберете из предложенного, то, что соответствует использованию термина «общество» в узком значении слова:

1). характеристика определенной исторической эпохи

2). характеристика определенного поведения в обществе

3). объединение людей по интересам и сфере деятельности

4).объединение людей по положению в обществе

5).жители планеты Земля

Ответ: ________________________

12 . диаграмму, содержащую информацию о распределении групп граждан страны А по уровню жизни и дохода.

Уровень жизни населения

Подберите среди приведенных характеристик страны А. те, которые отражают информацию, показанную в диаграмме.

5)Бедные и беднейшие слои населения составляют около четверти населения страны

Ответ: ________________________

13. Выберете из предложенного то, что соответствует традиционному обществу:

1) доминируют понятия семьи и религии

2) велика роль обычаев

3) отсутствие социальной мобильности

4) высокий уровень образования

5) наличие прав и свобод личности

Ответ: ________________________

14. Установите соответствие к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

А) Деятельность коммерческих банков 1. Экономическая сфера

Б) Деятельность театров и музеев 2.Духовная сфера

В) обороты денег и капиталов

Г) ВВП и ВНП

Д) НИИ и ВУЗы

Ответ:_________________

15. Выберите из предложенного списка неосновных институтов то, что соответствует основному социальному институту политики:

1) институт президентства

2) институт научно-исследовательский

3) Академия наук РФ

4) институт власти

5) парламентаризм

6) институт собственности

Ответ: ________________________

16. Выберите из предложенного списка то, что соответствует социальной сфере общества:

1) стадионы и другие спортивные сооружения

2) поликлиники и больницы

3) музеи и кинотеатры

4) автобусы и метро

5) магазины и сфера услуг

6) школы и ВУЗы

Ответ: ________________________

17. Установите соответствие общественных отношений, к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

А) производственные 1) материальные отношения

Б) религиозные 2) духовные отношения

В) семейные, связанные с рождением детей

Г) политические

Д) культурные

Е) экологические

Ответ: ________________________

18. Выберите из предложенного списка то, что соответствует формам общественного развития:

1) прогресс

2) эволюция

3) реформирование

4) революция

5) модернизация

6) регресс

Ответ: ________________________

19. Отличительными признаками индустриального общества выступают:

1) наличие общественного разделения труда и специализации.

2) ценность индивидуалистических прав и свобод личности.

3) сращивание политической власти и собственности.

4) появление и развитие массовой культуры, стандартизация культуры.

5) господство сферы услуг

6) господство натурального хозяйства

Ответ: ________________________

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Важным вопросом в жизнедеятельности общества издревле являлось взаимодействие с _______________(А). Природа - среда обитания общества, во всем бесконечном разнообразии своих проявлений, обладающая своими, не зависящими от воли и желаний человека законами. Первоначально человек и __________(Б) являлись неотъемлемой частью природного мира. В процессе развития, общество обособилось от природы, но сохранило тесную ___________(В) с ней. В древности люди полностью зависели от окружающего мира и не претендовали на господствующую роль на Земле. В самых ранних ____________(Г) провозглашалось единство человека, животных, растений, явлений природы - люди верили, что все в природе обладает душой и состоит друг с другом в родственных отношениях. От капризов погоды зависела удача на охоте, собранный урожай, успех рыбной ловли, а, в конечном счете, жизнь и смерть человека, процветание его племени или бедность и нужда.

Постепенно люди стали изменять ___________(Д) для своих хозяйственных нужд - вырубать леса, орошать пустыни, разводить домашних животных, строить города. Была создана как бы еще одна природа - особый мир, в котором проживает человечество и который имеет свои правила и законы. Если одни старались максимально использовать окружающие условия и приспосабливаться к ним, то другие - полностью преобразовывали, приспосабливали природу к своим ____________(Е).

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

социальный институт

интернационализация

потребности

человеческие сообщества

религиозные взгляды

окружающий мир

Ответ: ________________________

Часть2

Для записи ответов на задания этой части(21-29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ №2. Запишите сначала номер задания(21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания21-24

Портрет традиционного общества

Все разновидности традиционной цивилизации, возникавшие на основе аграрной революции, имеют некоторые общие черты. В них преобладают: хозяйствование на основе эмпирически найденных технологий и рутинных производственных навыков; использование ремесленных орудий труда, приводившихся в движение главным образом за счет физической силы и мастерства работников производства; земледелие и земледельческая община; незначительность накоплений и непроизводительное их расходование; государственная собственность при второстепенной роли частной; авторитарный, деспотический режим, раболепие низших слоев перед высшими; строгий моральный стандарт, религиозно-нравственные ценности, ориентировавшие общинников на соблюдение интересов общины и божественное спасение; общая застойность и социально-экономическая стабильность.

Социальной основой традиционной цивилизации была сельская община, которая дополнялась государственной организацией. Коллектив общинников традиционно владел землей. Община возглавлялась старейшинами. Над общиной находилось государство, которому она выплачивала традиционную ренту-налог. Между государством и общинами поддерживались патриархальные отношения.

Личность в таком обществе вычленена слабо, ее интересы четко не выявлены. Община, с одной стороны будет ограничивать человека, с другой - обеспечивать ему защиту и стабильность. Самым суровым наказанием в таком обществе зачастую считалось изгнание из общины. Общество имеет иерархическую структуру, чаще разделено на сословия по политико-правовому принципу.

В самом понимании традиционности как типа общества необходимо отметить ориентированность на воспроизведение в неизменном виде способов человеческой деятельности, взаимодействия, форм общения, организации быта, образцов культуры.

Особенностью традиционного общества является его закрытость для инноваций, крайне медленный характер перемен. Да и сами эти перемены не рассматриваются как ценность. Важнее - стабильность, устойчивость, следование заповедям предков. Всякое новшество рассматривается как угроза существующему миропорядку, и отношение к нему будет крайне настороженное. «Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых». Януш Корчак подмечал присущий традиционному обществу догматический образ жизни. «Благоразумие вплоть до полной пассивности, до игнорирования всех прав и правил, не ставших традиционными, не освященных авторитетами, не укоренившихся повторением изо дня в день… Догмой может стать все - и земля, и костел, и отчизна, и добродетель, и грех; может стать наука, общественная и политическая деятельность, богатство, любое противостояние…». Традиционное общество старательно будет оберегать свои поведенческие нормы, стандарты своей культуры от влияний из вне, со стороны других обществ и культур. Значительную роль в истории традиционных обществ играет государство, религия.

Безусловно, по мере развития торговых, экономических, военных, политических, культурных и иных контактов между различными странами и народами, подобная «закрытость» будет нарушаться, зачастую весьма мучительным для данных стран путем. Традиционные общества под влиянием развития техники, технологий, обмена, средств общения будут вступать в период модернизации.

(Е.В. Попов)

21. Автор указывает ряд общих черт традиционного общества. С опорой на авторский текст укажите любые шесть черт традиционного общества. Дополните авторский перечень одной из черт традиционного общества, не указанных в тексте.

Дополнительно можно указать следующую(щие) черты: …

23. Автор подчеркивает, что «Личность в таком обществе вычленена слабо, ее интересы четко не выявлены. Община, с одной стороны будет ограничивать человека, с другой - обеспечивать ему защиту и стабильность». Опираясь на текст, знания, полученные при изучении материала курса, приведите по два конкретных примера ограничения общиной жизни личности и оказания личности социальной поддержки.

24. В тексте со ссылкой на чешского педагога Я.Корчака приводится суждение: «Традиционное общество старательно будет оберегать свои поведенческие нормы, стандарты своей культуры от влияний из вне, со стороны других обществ и культур». Опираясь на материал курса обществознание, изученные курсы по отечественной и всемирной истории, приведите три пояснения приведенного суждения.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный институт» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, в первом укажите классификацию, а во втором, напишите информацию о деятельности одного из социальных институтов.

26. Информационная революция последней трети XX века привела к масштабным качественным изменениям всех сфер жизни общества. Укажите любые три направления изменений, каждое из которых проиллюстрировав примером.

27. Русский писатель М. М. Пришвин писал: «Природа может обойтись и без культуры... Но культура без природы быстро выдохнется» . Сформулируйте свое понимание приведенного высказывания. Приведите три аргумента в обоснование тезиса о необходимости неразрывной связи культуры и природы.

28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Общество как динамичная система ». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

(Для раскрытия темы необходимо 5-7 пунктов плана; 2 пункта с подпунктами-это минимум!!!, лучше написать 3-4; обязательными являются: понятие…, функции…, структура…., в завершении лучше указать на проблемы, или успехи, или взаимосвязь…можно относительно РФ…)

29 . Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты, поставленной автором проблемы(затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы(обозначеннойтемы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие

понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный

опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двухпримеров из различных источников)