Татьяна догилева биография и что случилось. Партнеры по фильмам

Сценическая судьба Татьяны Догилевой началась с успеха в дипломном спектакле "Много шума из ничего", где она сыграла Беатриче. После этого актрису пригласили три столичных театра, но она выбрала Московский театр имени Ленинского комсомола, в котором работала до 1985 года.

На сцене "Ленкома" Догилева играла Нелли в спектакле "Жестокие игры" в постановке Марка Захарова, ставшем театральным событием.

Перейдя в 1985 году в Театр имени М.Н. Ермоловой, Догилева участвовала в постановках режиссера Валерия Фокина " Спортивные сцены 1981 года", "Говори", "Шаткое равновесие", в спектакле Романа Виктюка "Наш Декамерон".

В восьмичасовой постановке Петера Штайна "Орестея" Эсхила (1994) на базе Театра Российской армии Догилева сыграла Электру. По отзывам критики, спектакль стал главным событием российского театрального сезона, а позже, во время международного гастрольного турне, заслужил признание зрителей Франции, Германии, Греции, Великобритании и Нидерландов.

Среди театральных работ Татьяны Догилевой в 1990-х годах "Двенадцатая ночь, или Все равно что" в Театре Моссовета, "Невероятный сеанс" в антрепризе Михаила Козакова.

В Театре Антона Чехова Татьяна Догилева играла в спектакле "Чествование" . В Театре-студии под управлением Олега Табакова она была занята в спектакле "Идеальный муж", поставленном в 2004 году.

Актриса занята также в антрепризных проектах.

В 1998 году Татьяна Догилева дебютировала как театральный режиссер - в антрепризе Михаила Козакова поставила романтическую комедию "Лунный свет, медовый месяц" по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда "Частная жизнь".

Затем ею были осуществлены постановки "Не отрекаются любя…" (Театральное агентство "ЛеКур", 2000), "Московские страсти" по пьесе Островского "Не все коту масленица" в антрепризе Козакова, комедия "Дама ждет, кларнет играет" (2004) в творческом объединении "Дуэт". В 2011 году в Центральном Доме культуры железнодорожников состоялась премьера спектакля "Падшие ангелы", где Татьяна Догилева, как и почти во всех своих постановках, выступила в роли режиссера и актрисы.

В кино Догилева дебютировала в 1971 году в роли радистки в кинофильме "Отдать швартовы!". Ее первой главной ролью стала Нина в картине "Безбилетная пассажирка" (1978). В последующие годы она снималась в фильмах "Василий и Василиса" (1981), "Частная жизнь" (1982), "Покровские ворота" (1982), "Вокзал для двоих" (1982), "Нежданно-негаданно" (1983) и многих других.

Этапной стала роль продавщицы Надежды в картине "Блондинка за углом" (1984) режиссера Владимир Бортко, где в дуэте с Андреем Мироновым актриса открыла для экрана новый социальный тип - по-женски очаровательной, но твердо стоящей на ногах хозяйки жизни из "всемогущей" советской сферы обслуживания.

Большую популярность у зрителей актрисе принесла главная роль медсестры Лиды в картине "Забытая мелодия для флейты" (1987) режиссера Эльдара Рязанова.

За роль Марины в драме "Афганский излом" (1991) режиссера Владимира Бортко она была удостоена премии "Кинотавр".

Интересна актерская игра Догилевой в фильмах "Жених из Майами" (1994), "Привет, дуралеи!" (1996), "Восток-Запад" (1999). Среди работ последних лет - главные роли в ситкоме "Люба, дети и завод" (2005-2006), сериалах "Бомжиха" (2007, 2009), "Мой" (2009), "Фарфоровая свадьба" (2011), "Свет и тень маяка" (2014-2016), "Джинн" (2016).

Всего актриса сыграла свыше 120 ролей.

В 2007 году Догилева как режиссер (2007), который был удостоен премии на кинофестивале "Золотой феникс" в номинации "Дебют".

В 2015 году она дебютировала в качестве режиссера в короткометражном кино картиной "Горизонт". В фильме Догилева одновременно выступила и как автор сценария, продюсер и исполнительница главной роли.

Помимо работ в театре и кино Догилева творчески на литературном поприще. В 2010 году вышел в свет ее роман "Жизнь и приключения Светы Хохряковой", где актриса описывает жизнь глубинки, нравственную деградацию столичных богачей, продажность и беспринципность телевизионных деятелей.

В 2014 году была выпущена ее книга "Тогда, сейчас и кот Сережа", своего рода дневник известной артистки.

Татьяна Догилева - Народная артистка РФ (2000).

Актриса была два раза замужем . От супружеского союза с драматургом Михаилом Мишиным у Догилевой есть дочь Екатерина.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Заслуженная артистка РСФСР (1989).
Лауреат премии «Кинотавр» за лучшее исполнение женской роли (1992, за фильм «Афганский излом»).

Детство

Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в небольшом городке Текстильщики недалеко от Тамбова. Родители Тани были низкооплачиваемыми рабочими и жили бедно. Танечка росла очень впечатлительным ребенком - в 5 лет посмотрела франко-итальянский фильм «Три мушкетера», и влюбилась в героя на всю жизнь, и с тех пор играла только в Д`Артаньяна. Позже посмотрела «Гусарскую балладу» и влюбилась в образ Шурочки – ей хотелось быть гусаром и сражаться за Родину. В 11 лет - «Ромео и Джульетту» Франко Дзеффирелли и больная ходила месяц! У нее были идеологически выдержанные кумиры, которые очень сильно повлияли на девочку-подростка…Высокие образцы!

У родителей нашей героини всегда была идея фикс - дети должны получить высшее образование, все равно какое. Поэтому Таня с братом с детского сада были нацелены на поступление в ВУЗ. Училась Татьяна в московской школе при Академии педагогических наук, и о сцене мечтала еще со школьной скамьи, участвуя в самодеятельных спектаклях.

Татьяна Догилева всегда была отличницей, занималась хореографией, художественной гимнастикой. И наряду с этими занятиями, одним из кружков, посещаемых Таней, стала студия юного актера при Центральном телевидении, куда ее приняли в 14 лет. А артисткой ей хотелось быть, чтобы иметь экзотическую профессию, не похожую на окружающую ее жизнь.

Нет, жизнь ее не угнетала, у нее было прекрасное советское детство, но Татьяне очень хотелось романтики. Тем не менее, она училась в историко-литературном классе и собиралась поступать в какой-нибудь гуманитарный ВУЗ, например Институт стран Азии и Африки, потому что он тоже казался экзотическим. Но когда начались вступительные экзамены, она подала заявления сразу во все театральные учебные заведения Москвы - в Щепкинское, Щукинское, МХАТ, ГИТИС и ВГИК. В четырёх из пяти институтов ее «срезали» на первом же туре, а вот в пятый она поступила, правда, с пятой попытки, прочитав на вступительных экзаменах "Стрекозу и муравья", стихотворение Евтушенко «Отверженная» и очень распространенный среди девочек отрывок из "Мертвых душ" - разговор двух дам. Этим ВУЗом был ГИТИС.

Татьяна училась на одном курсе с известными ныне Виктором Сухоруковым и Юрием Стояновым, с которым, кстати, у нее был страстный, но непродолжительный роман. Будучи еще студенткой, она снималась в эпизодических ролях. Первой ее главной ролью стала Нинка в картине «Безбилетная пассажирка» (1978, реж. Ю.Победоносцев). Дипломной работой Татьяны Догилевой стала роль Беатриче в спектакле «Много шума из ничего».

Начало творческого пути

В актерской студии Татьяне не советовали поступать в театральный. Она считалась способной девочкой, была на хорошем счету, но ей всегда говорили, что уж слишком у нее тяжелая внешность.

«Раньше меня не знали куда девать, никто не понимал, что со мной делать в кино», - говорит актриса. Вроде не комедийная и не острохарактерная, а для героини недостаточно красивая. Куда она только не пробовалась! Один раз не утвердили, другой не утвердили. Порыдала-порыдала, а потом успокоилась и уже сама сообразила, что ей надо не героинь играть, а их подружек. И когда вызывали на пробы очередной героини, она сразу говорила: «Вы меня, наверное, на первую роль не возьмете, так давайте я попробуюсь на вторую». Тут дело и пошло.

В последующие годы она активно снималась во многих картинах: «Василий и Василиса», «Частная жизнь», «Нежданно-негаданно», «Пчелка», «Отель «Эдем», «Одна на миллион», «Обещание любви», «Жених из Майами», «Покровские ворота». Одним из любимых зрителями образов, созданных актрисой, стала роль «пробивной», и в то же время наивной продавщицы из фильма «Блондинка за углом», где Догилева играла в дуэте с Андреем Мироновым.

Театр и кино

Татьяна Догилева предпочитает работу в театре ролям в кино, потому что, во-первых, у нее театральное образование, а во-вторых, актриса по природе своей – «бегунья на длинные дистанции», ей трудно раскрываться в эпизоде. «Я должна отработать весь спектакль, чтобы как-то прожить роль… Но сниматься в кино я хотела с самого начала, бралась за любые сценарии. Тут есть свой замкнутый круг: кого больше снимают, тому дают и лучшие сценические роли, потому что человека начинают узнавать. Мне в кино везло больше - в театре «под меня» никто ничего специально не ставил. Исключая, пожалуй, «Наш декамерон» Радзинского и Виктюка».

В какое-то время актриса на четыре года вообще исчезла из кино. Не потому, что не хотела, а потому что не звали. Как говорит сама Татьяна, она «нормально выглядела, не спилась, хорошо себя вела», но объяснить причину того, что не звали, не может. В тот «застойный» период у нее было всего два предложения. Одно она без раздумья сразу же «отмела», посчитав «белибердой», а второе предложение было сняться в ироничном фильме про войну в Афганистане. «Я же в «Афганском изломе» снималась (роль медсестры)…», – подумала Татьяна и отказалась.

Но у актрисы всегда оставался театр. Она играла в антрепризах и в 1998 году Татьяна Догилева попробовала себя в роли режиссёра - поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». Потом ею были поставлены ещё два спектакля - «Не отрекаются любя…» и «Московские страсти» по пьесе Островского «Не все коту масленица».

Зрительски эти постановки все успешны и идут до сих пор с аншлагами, а вот критика… После разгромной, просто убойной критической статьи о первом спектакле Татьяна перестала читать критику, поэтому даже не знает, что написали про другие постановки. У актрисы даже появился страх перед газетными киосками - думала, вот возьмет газету, а там про нее опять какая-нибудь гадость написана. «Сейчас могу сказать всем своим критикам: спектакль «Лунный свет, медовый месяц» идет по сей день и всегда при полных залах!» - гордо заявляет актриса.

Орестея

Как-то великий немецкий режиссер Петер Штайн пригласил нашу героиню на роль Электры в трагедии Эсхила «Орестея». В то время, стоит заметить, Татьяна Догилева ощущала себя настоящей профессионалкой и вообще главной артисткой. Прочитав Эсхила в русском переводе, поняла, что это жуткая дрянь. И когда пришла к Штайну, так с порога и заявила: «Зачем вы эту дрянь ставите? Давайте лучше Чехова поставим!»

Это сейчас она думает, где были ее мозги, а тогда... «Пьеса мне не нравится, – сказала она Штайну. – А вот вы мне нравитесь, поэтому буду играть!». Уходя, за своей спиной она услышала: «Ищем другую актрису, я не хочу с ней работать». Вскоре Татьяна узнала, что на ее роль берут Лену Майорову и не очень расстроилась, потому что ей действительно не нравились ни роль, ни пьеса.

Татьяна быстро забыла этот случай и вообще про него не вспоминала и не жалела – в то время у нее была чрезвычайно насыщенная и бурная жизнь, всевозможные поездки и встречи с разными людьми. И вдруг через два месяца раздается звонок, и ей вновь предлагают играть. Она согласилась, и в итоге этот проект принес актрисе очень много творческой радости, она тесно подружилась с Игорем Костолевским, Еленой Майоровой. Кроме всего прочего, благодаря этому проекту Татьяна Догилева увидела много стран!

Люба, дети и завод

Некоторое время назад Татьяна блистала в ситкоме «Люба, дети и завод». Бешеный ритм работы на съемках сериала поверг актрису в настоящий шок – каждый день по 12 часов быть всё время в кадре! У нее менялись партнёры, а она всё время говорила, говорила, говорила…

Последний герой и Танцы со звездами

Как раз в то время, когда у актрисы был четырехгодичный простой, ей поступило предложение принять участие в проекте «Последний герой», и Татьяна, не задумываясь, выпалила: «Да!». Положив трубку, она заплакала от радости, потому что необитаемый остров, куда предстояло ехать, был как раз тем местом, куда ей хотелось убежать от всех своих неразрешенных проблем.

«Я очень благодарна этому проекту - невероятный шлейф блестящего мира, который был на острове, тянулся за мной очень долго! И ощущение небывалой силы и энергии, таящихся во мне, дало мне возможность измениться» - откровенно призналась Татьяна. Вспоминать все, произошедшее там, актриса будет всегда – настолько сильными были впечатления от этого проекта. Это была такая яркая жизнь, столько приключений, такой адреналин, что она целый год мучилась ностальгией, плакала, ей снился остров, и она даже писала стихи про него!

Я много видела красивых стран,

Я даже счастлива бывала там,

Меня любили, и любила я,

Земля большая, круглая земля.

Мне география далась легко,

Я забиралась в горы высоко,

Жила в пустыне и бродила по лесам,

Бывала там, куда не надо вам.

Но этот остров, этот остров золотой,

Он что-то сделал непонятное со мной,

Мираж зеленый в бесконечном океане,

Заколдовал, заворожил и одурманил.

Мне не нужны все знаменитые столицы,

Хочу туда, где в небе сказочные птицы,

Где ночь светла от электричества Луны,

И непонятно, ты жива, иль видишь сны…

Что же касается проекта «Танцы со звездами», то, когда Татьяна Догилева на поступившее предложение нерешительно ответила: «Не умею…», припомнили «Покровские ворота», где актриса действительно встала на коньки, правда, в первый раз. Тогда в сценарии фильма было написано: «Света лихо развернулась…»

Поэтому Татьяне и пришлось учиться прямо на съёмочной площадке, но каталась она неважно - передвигалась от скамейки до скамейки. И, тем не менее, актриса, вспомнив былые навыки, отлично смотрелась на льду в недавнем проекте!

Кинорежиссура

Попробовав себя, и весьма успешно, в роли театрального режиссера, Татьяна Догилева решила снять кинофильм. Она всё время хотела крикнуть слово: «Мотор!» - эта безумная идея преследовала актрису долго. По словам самой Татьяны, это желание еще что-то сделать, пока есть силы и энергия, это сродни желанию съездить в новую страну, где получаешь новые ощущения. Режиссёрских амбиций у актрисы уже не было - она обожглась на театре. И, тем не менее, несколько раз пыталась открыть эти двери. Один раз даже «запустилась» - полтора месяца была кинорежиссёром.

Но, когда были подписаны все договора, написаны музыка и стихи, картину закрыл продюсер, объяснив это какими-то своими финансовыми неурядицами. А мог бы быть музыкальный фильм!.. Но Татьяна продолжала делать попытки.

И вот нашлась компания, «Мостелефильм», которая за очень маленькие деньги, за очень короткие сроки и, кстати, за очень маленький гонорар режиссёру дала актрисе возможность крикнуть это заветное слово: «Мотор!» Но, открыв эту дверцу, она поняла, что кино - прежде всего производство. Поэтому свой фильм «Лера» Татьяна Догилева сняла всего за 12 съёмочных дней! Но ведь сняла! «Чем страшно горжусь! - заявляет актриса. - Хотя, нет, скорее… сама собой удивлённо восхищаюсь!»

О несыгранных ролях

Есть роли, которые каждый актер или актриса выделяет для себя в плане «нравится- не нравится». Для нашей героини непривлекательной ролью, при всей ее выигрышности, является Анна Каренина. «Я вообще не люблю эту героиню, хотя бесконечно ей сочувствую. Оказаться в таких обстоятельствах врагу не пожелаю», - говорит актриса.

А роль, которую наоборот, особенно хотелось сыграть – Аркадина в «Чайке», даже несмотря на то, что она - чудовищная стерва. «Она - единственный привлекательный образ в этой пьесе, - считает Татьяна. - Она одна что-то делает, все прочие только скулят. И в той обстановке, которую ей создали (сын с комплексом самоубийцы; отвратительная Нина Заречная, которая беззастенчиво добивается Тригорина и т.д.), Аркадина себя ведет наиболее достойным образом. Не забывайте и то, что она находится в самом трагическом возрасте: у нее перелом амплуа».

Партнеры по фильмам

С самых первых шагов в кино Татьяна Догилева снималась вместе с самыми знаменитыми актерами – имена партнеров в первых фильмах ее до сих пор шокируют. Сами посудите, «Вакансия»: Екатерина Васильева , Ролан Быков , Олег Табаков . «Частная жизнь»: Михаил Ульянов , Ия Саввина , Андрей Миронов ... Что эти фильмы станут смотреть до сих пор, они тогда и не думали! Часто бывает, что люди готовятся снять шедевр, а получается ерунда, или, наоборот, снимают непонятно что, а получается культовый фильм. Ведь когда актеры работали над «Покровскими воротами», никому из них сценарий не нравился. Один Козаков понимал, что он снимает. А к фильму «Огни» по Чехову Татьяна так серьезно готовилась, но ни один человек его так и не увидел...

Михаил Александрович Ульянов был для Догилевой небожителем, ведь она в то время делала только первые шажочки. Да ещё они с ним снимались у такого режиссёра, как Райзман! (В картине «Частная жизнь», 1982 г.) Он ведь тоже история, легенда, великий режиссёр! Поэтому, как признается, она была даже не столько поглощена своей ролью, сколько наблюдала, что происходит вокруг. Тем более что Юлий Яковлевич Райзман ей всё время говорил: «Ничего не играй! Будь сама собой»

Личная жизнь

Замуж Татьяна Догилева вышла первый раз очень рано, сразу после института, но была так поглощена театром и познаванием жизни, что, в общем-то, ей было не до семьи, поэтому ее замужество продлилось всего три месяца. Когда она поняла, в конце концов, что никакой Принц ниоткуда не прискачет и ждать бессмысленно, решила, что ей опять пора замуж.

Сейчас Татьяна Догилева замужем за Михаилом Мишиным, известным питерским писателем-сатириком, с которым у Татьяны иногда получается некий творческий тандем – Михаил переводит пьесы - например, «Лунный свет, медовый месяц» перевел именно он. Актриса очень ценит в муже талант переводчика, особенно английских комедий, потому что Михаил умеет адекватно перевести английский юмор на юмор, понятный нашему зрителю. Он хорошо чувствует диалог и в этом большой мастер, но когда она, как режиссер, просила его что-то переделать, он соглашался.

Их дочери Кате 10 лет, и Татьяна опекает ее чрезмерно, по ее же собственному мнению. Как-то в интервью Таня Лазарева сказала про себя: «Я - мать-перемать - ну в смысле очень заботливая мама». Чувствуется, что Татьяна Догилева тоже «мать-перемать»!

Катя всерьез увлекается рисованием, посещает художественную школу – даже проиллюстрировала книгу своего папы Михаила Мишина в серии «Антология сатиры и юмора».

Однако ей также безумно нравится профессия мамы – у нее в школе есть студия, и единственное, по словам Татьяны, что она делает без напоминания и без родительского указа, - учит роль, бежит на репетиции и со всей серьёзностью.

Фильмография:

1971 Отдать швартовы!

1978 Запасной аэродром

1978 Безбилетная пассажирка

1979 Поздняя встреча

1981 Ришад - внук Зифы

1981 Василий и Василиса

1981 Безобразная Эльза - телеспектакль

1981 Вакансия

1982 Частная жизнь

1982 Покровские ворота

1982 Вокзал для двоих

1982 Кто стучится в дверь ко мне...

1982 Право руководить

1983 Оставить след

1983 Вам телеграмма

1983 Вольный ветер - мюзикл

1983 Где-то в губернском саду

1983 Нежданно-негаданно

1983 Отцы и дети

1983 Кое-что из губернской жизни

1984 Прохиндиада, или Бег на месте

1984 Маленькое одолжение

1984 Дважды рожденный

1984 Блондинка за углом

1985 Не ходите, девки, замуж

1985 Личное дело судьи Ивановой

1986 Бармен из "Золотого якоря"

1986 Мой любимый клоун

1986 Из жизни Потапова

1986 Мы веселы, счастливы, талантливы!

1987 Забытая мелодия для флейты

1987 Путешествие мсье Перришона

1987 Жил-был Шишлов

1988 Брызги шампанского

1990 Охота на сутенера

1990 Подводные береты

1991 Говорящая обезьяна

1991 Афганский излом

1991 Линия смерти

1991 Отель "Эдем"

1992 Одна на миллион

1992 Слава богу, не в Америке...

1993 Грешница в маске

1993 Не хочу жениться!

1993 Пчелка

1993 Стрелец неприкаянный

1994 Жених из Майами

1994 Роман в русском стиле

1994 Прохиндиада 2

1996 Импотент

1996 Привет, дуралеи!

1997 Дети понедельника

1998 Кто, если не мы

1999 Восток - Запад

2003 Участок - сериал

2003 Бульварный переплет

2003 Огнеборцы - сериал

2004 На вираже - сериал

2004 Гибель империи - сериал

14 января 2018

Актриса хочет, чтобы ее история помогла другим людям в трудной ситуации

Татьяна Догилева. Фото: globallookpress.com

В феврале Татьяне Догилевой исполнится 61 год. Сейчас актриса ведет размеренный образ жизни – снимается редко: может себе позволить, ведь Догилева заработала на безбедную старость. Но периодически выходят телепроекты, в которых она озвучивает интересные и неизвестные факты о своей жизни. 10 фактов из жизни Татьяны Догилевой, которых вы могли не знать из проекта «Моя правда. Татьяна Догилева» (эфир 14 января на «Пятом канале»).
1. Актер Юрий Стоянов – первая любовь Догилевой. Познакомились Татьяна Догилева и Юрий Стоянов на вступительных экзаменах в ГИТИС. Татьяна сразу его заметила – студентом красавчик Стоянов сводил с ума всех однокурсниц. «Юра был герой, красавец, высокий, голубоглазый, кудрявый, — рассказала Татьяна Догилева о своем романе со Стояновым в программе «Моя правда». – А у меня пухленькие щеки, маленькие глазки». Татьяна считала себя недостаточно привлекательной для такого парня. Но из всех однокурсниц Стоянов выбрал Догилеву, и она пылко с головой погрузилась в первый головокружительный роман.

Татьяна Догилева. Фото: кадр из программы.

2. Татьяна мечтала выйти замуж и родить Стоянову двух детей. «Провожала его в Одессу к родителем, а он говорил, что скажет им: «Женюсь!»
Но из-за романа со Стояновым в зачетной книжке Догилевой появились «тройки», она стала хуже учиться, мама будущей звезды из-за этого попала в больницу с сердечным приступом. Татьяне пришлось выбирать – цель всей жизни: красный диплом и карьера или отношения, которые отнимали все время и силы. О своем выборе она пожалела потом: хотела сделать паузу, думая, что Стоянов ее поймет, но ошиблась: «Ну-ка хватит с этой любовью, давай поучимся немножко… Месяца полтора он страдал, все об этом мне говорили…»
3. Юрий через полгода после расставания женился первым на курсе. Догилева с одногруппниками пришла на свадьбу к Юрию. и спела с двумя подружками: «Позови меня на свадьбу, любимый…» Несмотря на то, что Догилева стала лучшей студенткой курса, чувства не прошли.


Татьяна Догилева со вторым мужем, отцом единственной дочки Михаилом Мишиным. Фото: кадр из програмы.

4. Первое чувство Догилевой оказалось настолько сильным, что своих избранников она потом она сравнивала со Стояновым. Стоянов сейчас в третий раз счастливо женат. От двух браков у него трое детей. У Юрия и Татьяны приятельские отношения.
… Догилева вышла замуж в первый раз ненадолго – поспешила, и брак был недолгим – три месяца. Все свободное время заняла работой, стала трудоголиком.


Кадр из фильма «Забытая мелодия для флейты». 1987.

5. Когда Юрий развелся с первой женой (у них было двое сыновей), он позвонил Татьяне, как оказалось по дружбе и рассказал о своих личных проблемах. У нее появилась надежда, а он вновь исчез и через пару месяцев она от друзей узнала, что Стоянов вновь женился. «Я поняла, что жизнь не имеет никакого смысла», — признается Догилева.
Вскоре Догилева на съемках картины «Вольный ветер» познакомилась со сценаристом Михаилом Мишиным. Он влюбился и развелся с женой, чтобы быть рядом с Татьяной. Мишин был заботливым и любящим мужем, который старался сделать Догилеву счастливой. Через пять лет брака Догилева собралась разводиться, но в 38 лет узнала, что беременна и родила дочь Катю. Девочка росла болезненной, и требовала от родителей много сил. Однажды Татьяна не выдержала и не посоветовавшись с мужем сбежала на необитаемый остров – для участия в реалити-шоу. Вернувшись, вернула себе былую популярность: ее вновь, как в советские времена, стали активно приглашать сниматься. Расчёт Догилевой оказался верным – о ней вспомнили, а Татьяна, оставив дочь на Мишина, с головой ушла в работу. Она давно мечтала проявить себя как режиссер, и Михаил написал по просьбе жены для нее пьесу (надеялся, что совместная работа поможет наладить отношения с женой). Но расчёт не оправдался – было много нервов, споров… Муж упрекал жену, что она не уделяет времени дочке, критики разгромили ее первую режиссерскую работу, а зрители не шли на спектакль.

6. Догилева тяжело переживала неудачу: в этот момент со словами дружеской поддержки позвонил Стоянов. Юрий говорил, что обойдется, все скоро забудут, он сам переживал подобные неудачи.
Поддержка друзей не помогала, Татьяна много нервничала, срывалась. Мужу Михаилу Мишину было непросто. «Ему нужна нормальная жена, которая жила бы его интересами. А я – нет», — говорит Догилева. Это не дало возможности сохранить брак. После 18 лет брака пара развелась, но остались друзьями ради дочери – постоянно созванивались, ездили втроем отдыхать, всегда общались.
В 48 лет после развода Догилева решает начать новую жизнь, решившись на пластику. «У меня настолько изменилась лицо, что бессмысленно было скрывать что-то… У меня изменилось все настолько, что меня никто не узнавал. Я здоровалась, а меня не узнавали. Я потом уже стала говорить: «Здрасьте, я Таня Догилева…» — вспоминает о первой реакции на эксперимент с пластикой Догилева.

7. С новым лицом Татьяна получает новую роль в ситкоме «Люба, дети и завод». График на съемочной площадке жесткий. 10-летняя дочь устраивает маме скандалы из-за того, что не видит маму дому… Татьяна на грани нервного срыва. «Не может человек работать по 12 часов в сутки, это абсолютное рабство, — говорит Татьяна. – У меня сломался механизм сна, я вообще не спала, меня не брало ни одно снотворное, даже психотропные…»


Сейчас Догилевой 60 лет, она не замужем, наслаждается жизнью и общением с дочкой. Фото: кадр из программы.

8. Около полугода Догилева спала по часу в сутки, в какой-то момент нервы не выдержали. «Сердце колотиться, дышать не можешь, трясет, болит живот, печень… У тебя полное ощущение, что ты умираешь. Организм не подчинялся голове… Я понимала, что схожу с ума, но у кого просить помощи я не понимала», — призналась Догилева.
Однажды посреди антрепризного спектакля она разрыдалась, не по роли, а просто так. Это был тревожный сигнал: «Переклинивало горло, и я могла только рыдать». Нервные перегрузки не проходят бесследно для здоровья после 50 лет. Подруги Догилевой нашли больницу, положили Догилеву к хорошему специалисту. В психиатрической больнице Татьяна провела месяц. Догилева призналась, что это ее спасло. В 52 года она поняла: «Наверное, нужно через все пройти, чтобы понять — жизнь намного ценнее, чем профессия». С депрессией помогли справиться доктора и успокоительные.
В интервью известная артистка ни раз признавалась, что прошла курс лечения и от алкоголизма.

9. Татьяна Догилева теперь иногда участвует в ток-шоу, телепередачах (если ее устраивает гонорар). Снимается в кино и сериалах еще реже – выбирает. Однажды даже участвовала в ледовом шоу. В проекте «Моя правда» артистка назвала причину этой «авантюры». Она озвучила организаторам: «Я понимаю, что иду клоуном, поэтому двойная цена…» Тогда Догилева заняла пятое место.

10. О своем опыте лечения Догилева рассказывала не случайно: «Специально все это говорю, чтобы люди не совершали ошибок. Самое страшное, что человек, попадая в такую ситуацию, не понимает, что с ним происходит…»

В конце февраля 1957 года в рабочей семье появилась на свет Татьяна Догилева. Жила семья будущей актрисы скромно и просто.

С раннего возраста Татьяна проявила себя как очень впечатлительная натура. Она смотрела по телевизору фильмы и, можно сказать, проживала жизнь вместе с героями ленты.

Любовь к кино с детских лет

Когда Танюше было лет пять, она влюбилась в телегероя Д’Артаньяна в исполнении Михаила Боярского. Став постарше, она очень переживала за судьбы Ромео и Джульетты.

Таня в семилетнем возрасте пошла в школу. Училась она с интересом. Кроме учебы девочка активно посещала драматический кружок и с большим интересом выступала в смотрах художественной самодеятельности.

В подростковом возрасте Татьяна Догилева успешно выдержала вступительные испытания в студию юного актера и стала постигать премудрости актерского мастерства. Так у девочки сформировалась мечта – стать актрисой.

Незаметно пролетели годы обучения в школе. Вот сданы выпускные экзамены и получен аттестат зрелости. Татьяна решает для себя, что будет поступать в театральный. Родители не разделяли увлечения дочери театром , но и не перечили. Они хотели, чтобы их ребенок получил высшее образование.

Девушка подала документы во все театральные институты, которые были на тот момент в столице. По конкурсу она прошла на актерский факультет ГИТИСа. Руководителем курса, на котором училась будущая актриса, был назначен В. Остальский.

Учеба приносила Догилевой удовлетворение. Она активно участвовала в студенческой жизни. Ей нравилась творческая атмосфера в институте, это ее вдохновляло. В 1978 году институт был окончен, и Татьяна стала дипломированной актрисой. Мечта сбылась.

Блондинка за углом

С 1978 по 1985 годы Догилева работала в театре имени Ленкома. Это место, стало ее стартовой площадкой в карьере актрисы театра. Она блестяще играла во многих постановках. А спектакль «Жестокие игры» был настолько показательным, что Догилеву пригласили на кинопробы.

Первые роли Татьяны в кино были в основном эпизодические (1971-1984). Кинолента «Блондинка за углом»(1984) принесла Догилевой всеобщее признание зрительской аудитории.

Фильм «Обида» стал для Татьяны решающим в смысле ее становления в качестве киноактрисы. Этот фильм вызвал резонанс среди зрителей. Для Догилевой – это подтверждение мастерства и профессионализма.

1987 год стал для Догилевой годом нового профессионального опыта. Она пробует себя в качестве режиссера и у нее получается неплохо. Поставлены такие вещи как, например, «Лунный свет. Медовый месяц»(1988). Потом у Догилевой вследствие финансовых затруднений случается вынужденный простой и только в 2007 году она сняла киноленту «Лера».

За профессиональные достижения Догилева удостоена многих наград. Это звания Заслуженной артистки РСФСР (1989), звание Народной артистки Российской Федерации. Также премия «Кинотавр» в 1992 году и премия на кинофестивале «Золотой феникс» в 2007 году.

В начале «нулевых» Татьяна, можно сказать, стала востребованной в съемках кино. Она очень плодотворно работает на съемочной площадке.

Свидетельством этого являются фильмы «Бульварный переплет»(2003), (2003), «Люба. Дети и завод»(2005-2006), «Заколдованный участок»(2007), «Королева льда»(2008), «Ангел в сердце»(2012), «Хороший мальчик»(2016).

Интересные заметки:

А 2015 год ознаменовался съемками еще одной ленты «Простой». В настоящее время Догилева также активна как киноактриса. К слову, в 2017 она отметила свой 60-летний юбилей.

Карьера превыше всего?

В этом отношении жизнь известной киноактрисы можно назвать насыщенной. В 1974 году у Догилевой завязались отношения с Юрием Стояновым. Эти отношения оставили теплый след в душах обоих сторон. К сожалению, роман не перерос в семейные отношения.

В 1978 году для Татьяны и ее избранника марш Мендельсона прозвучал впервые. Брак просуществовал три месяца. Больше молодой супруг просто не смог вынести.

Во второй раз сочетаться узами брака Татьяна решила с Михаилом Мишиным в 1990 году. Спустя четыре года после регистрации брака у молодых появилась на свет дочка Катя. Родители до беспамятства любили наследницу.

Их отношения были ровными, и, казалось, прочными. Брак с Мишиным просуществовал восемнадцать лет. Татьяна Догилева сейчас в разводе, у нее на первом плане профессия.

Татьяна Догилева – знаменитая актриса России и СССР, фильмография которой насчитывает более ста фильмов разных жанров. Также Татьяна активно пробует себя в роли кинорежиссера.

Детство

Татьяна Анатольевна Догилева – коренная москвичка, появилась на свет 27 февраля 1957 года. Родители девочки были обычными рабочими и зарабатывали немного.

Мама Татьяны Анна Афанасьевна была родом из Тамбова, в 16 лет переехала в столицу. Сама актриса родилась в московском районе Текстильщики.

Отец Анатолий Михайлович работал на мукомольном комбинате. Также у Тани был старший брат Владимир. С детства Владимир был прикован к инвалидной коляске, в начале 90-х годов его не стало.

Таня с детства была очень впечатлительной. Среди любимых фильмов маленькой Тани были «Ромео и Джульетта», «Гусарская баллада» и «Три мушкетера». Особенно в душу ей запал Д’артаньян, которого она полюбила еще в 5 лет.

Таня была ученицей школы при Академии педагогических наук, там она училась только на «отлично». Вне школы девочка посещала множество кружков и часто играла в разных спектаклях.

В 14 лет Таня стала посещать студию юного актера при Центральном телевидении, которую вскоре окончила.

Студенчество и работа в театре

У родителей Тани не было высшего образования, поэтому они настаивали на том, чтобы их дети стали студентами высшего учебного заведения.

Сначала Догилева думала поступить на гуманитарную специальность. Но после окончания школы девушка изменила свое решение и подала документы во все московские театральные вузы.

В списке актрисы были Щукинское и Щепкинское училище, МХАТ, ВГИК и ГИТИС. Провалившись на вступительных экзаменах в четырех из пяти вузов, Татьяна все-таки поступила в ГИТИС, который окончила в 1978 году.

Дипломной работой Татьяны была роль Беатриче в постановке «Много шума из ничего». После окончания университета Догилеву приняли в труппу Московского театра Ленком, куда ее пригласил Марк Захаров.

На сцене этого театра она выступала до 1985 года и сыграла в знаменитом спектакле «Жестокие игры», где ее коллегой стал Александр Абдулов.

В 1985 году Татьяна стала членом труппы театра им. Ермоловой, из которого в 2012 году ушла со скандалом.

Догилева уволилась из театра как раз в то время, когда его руководителем стал Олег Меньшиков. Позже актриса дала несколько скандальных интервью, в которых негативно отзывалась о Меньшикове.

Несмотря на плохие отношения актрисы с руководством театра, там успехом ознаменовались спектакли «Говори!», «Наш Декамерон» и «Спортивные сцены 1981 года».

Кино

Догилева дебютировала в кино еще в студенческие годы, но тогда ей доставались только эпизодические роли. Первая главная роль досталась девушке в 1978 году, когда Татьяна сыграла Нинку Бабайцеву в киноленте «Безбилетная пассажирка».

После этого последовал еще ряд картин с участием Догилевой: «Несыгранная любовь» и «Поздняя встреча» 1978 года, «Василий и Василиса», «Право руководить» и «Вакансия» 1981 года.

В 1982 год был невероятно плодотворным для начинающей киноактрисы. Тогда ее фильмографию пополнили сразу несколько фильмов: «Вокзал для двоих», «Голос», «Оставить след», «Частная жизнь» и «Покровские ворота».

Следующий год был не менее успешным. Тогда вышли картины «Вам телеграмма», «Дважды рожденный», «Вольный ветер», «Нежданно-негаданно», «Петля», «Отцы и дети» и «Кое-что из губернской жизни».

Многие зрители очень положительно оценили фильм «Блондинка за углом», вышедший в 1984 году. Там Догилева играла Надю, а ее коллегой по съемочной площадке стал .

Затем последовали фильмы «Маленькое одолжение», «Личное дело судьи Ивановой», «Не ходите, девки, замуж» и «Мой любимый клоун», закрепившие успех молодой актрисы.

В 1987 вышла мелодрама «Забытая мелодия для флейты», в которой актриса снималась вместе с , затем последовала социальная драма «Обида».

В 1990 году вышли картины «Яма» и «Афганский излом», в следующем году Догилева снялась в фильмах «Линия смерти», «Отель «Эдем»», «Охота на сутенера» и «Говорящая обезьяна».

Самыми успешными картинами девяностых с участием Татьяны стали фильмы «Жених из Майами», «Стрелец неприкаянный», «Импотент», «Привет, дуралеи!», «Кто, если не мы» и «Дети понедельника».

В новом столетии женщина не перестает радовать поклонников фильмами с ее участием. Среди таких картин положительные отзывы получили «Участок», «Бульварный переплет», «На вираже», «Гибель империи» и знаменитый комедийный боевик «Жмурки».

С 2005 по 2006 год актриса играла главную роль в телесериале «Люба, дети и завод…». Постоянные съемки по 12 часов и напряженная работа сильно выматывали Татьяну.

У нее были истерики, нервные срывы, но звезда все равно продолжала радовать поклонников своей профессиональной игрой.

Помимо телесериала актриса также снялась в картинах «Заколдованный участок», «Не забывай», а также появилась в 101-й серии знаменитого сериала «Моя прекрасная няня».

В 2007 году актриса исполнила главную роль в фильме «Бомжиха», а также снялась в комедийном боевике «Антидурь». В следующем году вышел фильм «Жизнь, которой не было», а в 2010 популярной стала кинолента «Доктор Тырса».

В 2012 она снялась в фильмах «Ангел в сердце» и «Мексиканский вояж Степаныча», затем в 2013 актриса снялась в третьей части популярной комедии «Елки».

В 2016 вышли киноленты «Хороший мальчик», «Беби-бум» и «Мамочки». В 2017 фильмографию пополнили фильмы «Брачные игры» и «ЖГИ!». Актриса продолжает сниматься в кино, вскоре поклонников Догилевой ждут новые картины с ее участием.

Два раза актриса участвовала в телеспектаклях: в 1973 году она участвовала в постановке «Представление начинается», а в 1981 году сыграла главную героиню в «Безобразной Эльзе».

Догилева участвовала в телешоу «Последний герой». После него Татьяна стала участницей шоу «Танцы со звездами». Однако в паре с Павлом Орлом она быстро покинула проект.

Режиссура

Также Догилева пробовала себя в качестве режиссера. Первой режиссерской работой стала театральная постановка «Лунный свет, медовый месяц».

Зрители позитивно оценили спектакль, и Татьяна продолжила работу в качестве режиссера, поставив пьесы «Московские страсти» и «Не отрекаясь от любви».

Однако театральные критики не оценили режиссерскую работу Догилевой. Женщина твердо решила не читать их рецензии и просто продолжила заниматься тем, что ей нравится.

Первая попытка Татьяны снять полнометражный фильм оказалась неудачной: из-за финансовых трудностей съемки картины пришлось прекратить.

Несмотря на ряд неудач, в 2007 году мечта Догилевой все же осуществилась. Тогда на экраны вышла мелодрама «Лера», которую Татьяна сняла всего за 12 дней. В 2015 вышел еще один фильм Догилевой «Горизонт».

Личная жизнь

На первом курсе Татьяна начала встречаться со своим однокурсником Юрием Стояновым, однако их отношения продлились недолго.

Сразу после окончания вуза Догилева вышла замуж, но брак продлился всего три месяца. С первым супругом Александром она познакомилась на съемках фильма «Безбилетная жизнь». Причиной развода стала постоянная занятость Догилевой, которая все свои силы вкладывала в съемки в фильмах.

Вторым мужем Догилевой стал сатирик Михаил Мишин, с которым они сыграли свадьбу в 1990 году. В 1994 году на свет появилась дочка Татьяны и Михаила, малышку назвали Александрой.

С Михаилом Мишиным

Александра решила идти по стопам матери и выбрала карьеру актрисы. Девушка окончила Американскую академию драматического искусства и актерские курсы в Кембридже. Сейчас Саша живет в Нью-Йорке.

С дочерью