Тактика игры на су 152. Пособие по рекомендуемым перкам для советских ПТ-САУ

СУ-152 имеет в своем арсенале два крутых орудия: стоковую фугаску с огромным уроном за выстрел и топовый дырокол с высокой скорострельностью.

Прокачка

  • Для исследования СУ-152 требуется 31.500 единиц опыта. Предыдущий танк — СУ-100;
  • Первым делом изучаем ходовую даже несмотря на то, что топовое орудие может устанавливаться и на стоковую. Мы получим возможность установить дополнительное оборудование и сможем поворачивать корпус на 3 градуса быстрее.
  • Предтоповое орудие является проходным и не обладает какими либо преимуществами.
  • Двигатель. Повышает максимальную скорость и динамические характеристики СУ-152.
  • Топовое орудие демонстрирует высокий урон в секунду, но за это расплачивается дорогой ценой за снаряды.
  • Радиостанцию изучаем в последнюю очередь.

Топовая комплектация

Обзор

Преимущества

  • высокий разовый урон стоковой фугасницы, что перекрывает все минусы данной ПТ;
  • крепкая и большая маска орудия;
  • приемлемая мобильность;
  • высокая скорострельность топового орудия;
  • высокое пробитие кумулятивным снарядом.

Недостатки

  • слабое бронирование;
  • большая заметность;
  • плохой обзор;
  • крайне низкая точность стоковой фугасницы;
  • длительная перезарядка стокового орудия;
  • низкое пробитие бронебойным снарядом;
  • малые УВН.

Вооружение

122 мм Д-25С обр. 1944 г.

Выбирая скорострельные и точные орудие с невысоким уроном - 57 мм ЗиС-8С на АТ-1, 57 мм ЗиС-2 на СУ-76, 85 мм Д-5С на СУ-85, 100 мм Д-10С на СУ-100 - то рекомендуемый выбор - 122 мм Д-25С обр. 1944 г., топовое орудие СУ-152, обладает самым высоким показателем ДПМ (единицы урона в минуту) - отличным соотношением разового урона и скорострельности, неплохой точностью, а также хорошей бронепробиваемостью. Для стрельбы лучше всего использовать преимущественно бронебойные снаряды, так как осколочно-Фугасные обладают довольно малым уроном. Эта пушка отлично подходит для тактики «непосредственной поддержки атаки».

152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг.

Отдавая предпочтение орудиям с большим разовым уроном - 76 мм Л-10С на АТ-1, 76 мм ЗиС-3 на СУ-76, 122 мм М-30С на СУ-85, 122 мм Д2-5С на СУ-100 - то ваш выбор - 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. - базовое орудие СУ-152. «Фугасница», «Дрын», «Глушило», «Полено» - прозвища данного орудия говорят сами за себя. 48 кг снаряды 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг., несмотря на довольно посредственную бронепробиваемость, обладают огромным уроном.

Бронебойные снаряды способны пробить броню таких «крепких орешков», как КВ, Тигр, Королевский Тигр, «Фердинанд» и даже грозный «VK4502(P) Ausf. B». Однако помните - если у вас заряжен ББ снаряд, не рискуйте, очень тщательно цельтесь в самые уязвимые и слабобронированные точки врага. Иначе, если броня не будет пробита - вас уничтожат ещё до того, как вы перезарядитесь. Вообще имеет смысл заряжать один ББ снаряд в начале боя, первые противники, которых вы увидите, скорее всего будут светляками, а они обычно бывают слабобронированы.

Фугасные снаряды 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. обладают ещё большим уроном, но их бронепробиваемость очень мала. В основном эти снаряды применяют для того, чтобы покалечить и максимально снизить эффективность тяжёлых танков противника: часто, после единственного попадания ОФ снаряда, например, по Королевскому Тигру, у последнего выходит из строя половина экипажа, а также тяжело повреждаются сразу несколько модулей: орудие, боеукладка, гусеницы, приборы наблюдения.

И последнее: 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. - одно из самых неточных в игре. Тем не менее, практически единственная «ниша» гаубицы-пушки 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. в игре - ведение огня с дальних и средних дистанций. На практике, ближний бой для СУ-152 заканчивается очень быстро - обнаружив вас после вашего выстрела, противник в первую очередь стремится сбить вам гусеницы, сблизиться и зайти сбоку. В этом случае без поддержки товарищей СУ-152 обречена на смерть.

Навыки и умения экипажа

Оборудование и снаряжение

Тактика

СУ-152 - весомый аргумент на поле боя. По тактике и боевой мощи СУ-152 немного напоминает тяжёлый танк. При использовании ОФ снарядов на 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. даже самые «толстые» враги высокого уровня получают ощутимый урон из любого положения и частенько «встают на гусли», что является неплохим подспорьем, поскольку долгую перезарядку можно выждать за укрытием. Однако настоящий кошмар для противника наступает, если удается бить в слабобронированные борта и корму: в этом случае поглощение фугасного урона минимально, и повреждения в 600 и выше позволяют почувствовать себя хозяином положения.

Советские ПТ в игре идейно не предназначены выдерживать огонь противника, однако начиная с СУ-152 (и далее по ветке) у игрока появляются преимущества - толстая и довольно большая по площади маска орудия, которую совершенно нормально не пробить орудиями 10 уровня. Поэтому если есть выбор, из-за укрытия следует высовываться справа. Если всё-таки случился ближний бой лоб в лоб, необходимо следить, куда именно целится противник, и «пританцовывать», норовя подставить гусеницы или маску. Иногда это позволяет «чудом спастись» от верной смерти, когда какой-нибудь ИС-3 получает об СУ-152 парочку непробитий.

Самая идеальная тактика - нападения и прорыва. СУ-152 наносит огромный урон, оставляя выведенных из строя полуживых противников на добивание союзникам. Кстати о союзниках, никогда не пренебрегайте их поддержкой. Перезарядка 152 мм МЛ-20 обр. 1931/37 гг. весьма долгая и в это время СУ-152 совершенно беззащитна. Хоть и СУ-152 напоминает тяжёлый танк по тактике, раздавать быстро урон налево и направо, одновременно принимая на себя снаряды данная ПТ-САУ не может.

В обороне лучше не стоять по той же причине долгой перезарядки. Встав СУ-152 в обороне, наступающая группа сразу же лишится огневой поддержки СУ-152. А 700 урона за выстрел никогда лишним не будет.

Выбор орудия - в зависимости от тактики, которой придерживается игрок.

Историческая справка

СУ-152 - тяжёлая советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) времён Великой Отечественной войны, построенная на базе тяжёлого танка КВ-1с и вооружённая мощной 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20С. По своему боевому предназначению СУ-152 в равной степени являлась как тяжёлым истребителем танков, так и тяжёлым штурмовым орудием.

Постройка первого прототипа СУ-152 под названием Объект 236 (также КВ-14 или СУ-14) была закончена 24 января 1943 года, со следующего месяца начался её серийный выпуск. В связи со снятием с производства танка-базы КВ-1с СУ-152 в декабре 1943 года были заменены в производстве равноценной по вооружению и лучше бронированной ИСУ-152, всего было построено 670 самоходно-артиллерийских установок этого типа.

С прекрасной маскировкой вы добрались, так сказать, до тяжелых ПТ-САУ и впереди вас ждет «Зверобой». В обзоре этого видео гайда СУ-152, мы поговорим о том, что это за агрегат, какие дополнительные модули устанавливать на него и какие расходники использовать. Короче, впереди нас ждет разговор о СУ-152 гайд по этой машине.

Общая характеристика

В Мир Танков СУ-152 пришла давно. В далекие времена эта была еще та машинка для нагиба и это, наверное, единственная ПТ, которая в стоке вас порадует. И причиной этого будет 152 мм орудие МЛ-20. С ним вы забудете и о том, что вы медленный как улитка и маневренности у вас нет, и что светитесь вы раньше всех, и о том, что зрение у вас как у близорукого. Пушка, вот ваша сила. Теперь «Не пробил» будет звучать крайне редко. В World of Tanks СУ152 с «фугасницой», «дрыном», «глушилом», «поленом» — прозвища, которыми наградили игроки это орудие - это очень грозный соперник. Урон ОФ снаряда этой мортиры просто огромен для уровня боев СУ152. Да и ББ снаряды имеют не меньшую силу. Артиллерия идет в ближний бой, по-другому и не скажешь. Правда есть у этого «Дрына» один изъян - точность такая, что иногда плакать хочется. Нервов она вам вымотает порядочно. Но если приловчиться, то вы станете грозным противником даже для ТТ 10. Но я бы посоветовал ставить 122 мм орудие Д-25с. Урон в минуту просто зашкаливает, точность тоже неплохая и бронепробиваемость на уровне. При должной удачи и умении можно делать до 10 фрагов за бой. А в целом у вас в руках неплохая машинка со своими минусами и плюсами, которые просто надо будет научиться использовать в бою.

СУ-152 видео гайд

Достоинства и недостатки

  • высокий урон;
  • средняя скорострельность.
  • слабое бронирование;
  • большая заметность;
  • плохой обзор.

Боевое применение

СУ-152 Зверобой - это весомый аргумент на поле боя. Особенно если использовать гаубицу. Она наводит ужас даже на «папок». Правда перезаряд достаточно долгий, поэтому огонь лучше всего вести на дальних и средних дистанциях. Ведь в игре советские ПТ не предназначены держать удар, однако с СУ-152 (и в дальнейшем) у нас появляется "троллфейс" - маска, которую пробить может не всякий ББ снаряд. Так плюс стоит тоже использовать и видя, что злопыхатель наводит на вас ствол, начинайте слегка пританцовывать. Авось в маску попадет. А в остальном СУ152 - это обычная ПТ (хотя и с необычным стоковым стволом) и играть на ней надо соответственно. Ваша задача на танке СУ152 сидеть в кустах или же идти во второй линии атаки, а лучше в третьем эшелоне. Вот и все.

1. Общее описание перков.
Перки в WOT бывают двух видов: умения и навыки. Умение — начинает действовать сразу, эффективность увеличивается по мере изучения. Навык — начинает действовать только при 100% изучении. В свою очередь и умения, и навыки подразделяются на групповые и индивидуальные. Вообще эта информация доступна в самом клиенте, так что особо тут зацикливаться не будем. Возьмём отсюда подробное описание перков (как наиболее актуальное — даже официальная вики даёт немного неверные данные, но с некоторыми уточнениями, о которых ниже):

2. ЧаВо и детальный разбор работы некоторых перков.
Многим игрокам не совсем ясен принцип работы некоторых перков, и как следствие, возникают проблемы с их выбором. Попробуем ответить на наиболее актуальные вопросы.

Q:«Злопамятный» или «Снайпер»?
A: У наводчика есть 2 довольно полезных навыка — «Снайпер» и «Злопамятный». И поскольку оба работают только при 100%, очень не хочется угробить кучу опыта впустую. Рассмотрим подробнее оба. «Злопамятный» — позволяет видеть танк врага в течение 2 дополнительных секунд в секторе 10 градусов от точки прицеливания. Кому это может быть полезно? Машинам с хорошим обзором (чтобы засвет был именно наш). «Злопамятный» также даёт 2 доп.секунды подсвета и союзникам — если играем «светляка», профит от этого очевиден. Ну а как для пт-шки?
Во-первых, если мы подсветили противника на машине с долгим КД и плохим сведением (с БЛ-10, например) — эти 2 дополнительные секунды можно использовать для более полного сведения (но светить мы должны сами).
Во-вторых, машины с быстрым КД скорее всего успеют выстрелить пару раз (среднее время засвета 5-10 секунд +2секунды). Но опять-таки, мы должны смотреть в эту точку — и если противник пропал из засвета, то спроецировать его движение на пару секунд вперёд — не большая проблема. Тут правда встаёт вопрос о рельефе, дистанции стрельбы и фиксации УВН орудия — но это уже совсем другая тема.
«Снайпер» — +3% на шанс нанесия критического урона (модулям или экипажу). Здесь самое интересное. Откуда взялись эти 3% непонятно. Я перелопатил кучу инфы — и так и не нашёл ничего конкретного. Где-то 3% (чаще всего), где-то 5%, где-то вообще численно не выражено. Да и 3% от чего? От шанса модуля на уклонение от получения крита (как, например, 27% для БК)? Или 3% — дополнительный шанс для каждого выстрела? Причём это никак не проверить ни теоретически (обсчёт идёт на сервере и всяки ТанкИнспекторы тут не помогут), ни практически — нужно просто огромное кол-во выстрелов, чтобы составить более-менее достоверную статистику, а с учётом мизерности данного шанса, ВБР (например в 25% на разброс бронепробития) делает подобные эксперименты бессмысленными.
Так что, единственное, на что мы можем положиться в этом вопросе — это ответы самих разработчиков. Вот что мне удалось нарыть:



Будем считать, что повышает шанс нанесения критического повреждения на «единицы процентов». Получается какая-то мелочь (один лишний крит за пару боёв).
И что же более полезно? Я бы выбрал так: для машин с долгим КД — «Злопамятный» (2 секунды на сведение); для скорострельных — «Снайпер» (больше выстрелов — чаще будет выпадать шанс на лишний крит; мнение о более высокой наносимости критов «дыроколами» — несколько ошибочно).

Q: «Боевое братство» — есть ли смысл (без вентиляции, доппайка и т.п.)?
A: Лично я всегда вкачиваю одним из первых. Сейчас попытаюсь объяснить.
БоБр повышает на 5% уровень владения основной специальностью. Много это или мало? 5% основного умения экипажа — это 2,15% к соответствующим ТТХ машины. ТТХ машины на которые распространется действие БоБр: скорострельность, общая точность орудия, время сведения, проходимость по грунтам, обзор, маскировка, радиус действия рации.
Заострю внимание на 2 моментах. С помощью БоБр (а так же вентиляции и допапайка) мы можем повысить общую точность орудия. Мелочь, конечно, но помогает! Для сравнения точность БЛ-10 на ИСУхе с БоБром и без:

Второй момент — буст к обзору +2,15%. Это, на минуточку, больше чем даёт перк «Орлиного глаза» (да, ОГ качается только командиру, а БоБр всем, но и бонусов от БоБр куда больше).
Что ещё может БоБр? Он даёт также +5% всем умениям экипажа: ремонт, пожаротушение, маскировка, наставник, орлиный глаз, радиоперехват, изобретатель и т.д. Понятно, что прибавка тут будет вообще мизерная, что её даже всерьёз рассматривать не стоит, но всё же — с помощью доппайка, вентиляции и БоБр, можно получить уровень маскировки более 100% (а не 80% как для 100% прокачанного умения маскировка).
С БоБр и соответствующим оборудованием можно делать свою машину более универсальной (подтягивая слабые стороны). Или наоборот бустить наиболее сильные. Можно по максимуму заточить машину на обзор, или на уменьшение кд и т.п.
Так что порой странно слышать «фе! всего 5%!» от игроков, которые первым делом бегут качать «Орлиный глаз».

Q: «Маскировка» или «Ремонт»?
A: Ну тут всё просто. Ремонт критичен для высокоуровневых машин — поскольку они могут пережить далеко не одно попадание — и критовать их будут часто (особенно гусеницы), им важно как можно скорее чиниться. Маскировка важна для всех ПТ, но у топов её базовое значение значительно ниже и абослютный буст от прокачанного умения «маскировка» будет не так велик (плюс обзор у танков на хайлевелах куда выше). И выбирать я бы тут не стал, сбрасывать маскировку на ремонт явно не имеет смысла, а вот просто поставить ремонт следующим перком — вполне разумно.
Чтобы дать какой-то конкретики по ремонту, нашёл вот такую табличку скорости ремонта ходовой (она уже устарела, но какое-то представление может дать — в частности, скорость ремонта ходовой у СУ-101 сейчас выше чем у СУ-122-54):

Q: Работают ли перки при контузии члена экипажа?
A: Только БоБр. Причём это то ли баг, то ли кто-то из разработчиков в своё время прислушался к вайну игроков. Из этого, кстати, вытекает следующий вопрос:
Q: Изучил заряжающим все перки — что качать дальше?
A: Качайте «Отчаянный» и «Бесконтактную боеукладку» — эффект не суммируется, но при контузии одного заряжающего, перки второго будут работать.

3. Рекомендации по сбросу перков.
Перки можно сбрасывать за голду — опыт при этом не теряется, но это накладно по голде (особенно если постоянно меняешь умения на навыки). А можно за серебро, но при этом теряем 10% опыта заработанного членом экипажа:
При сбросе первого перка — 21К опыта.
При сбросе 2 перков — 63К опыта.
При сбросе 3 перков — 147К опыта.
При сбросе 4 перков — 315К опыта.
Если машина в элитном состоянии — можно поделить эти числа на два — тот член экипажа которому сбросили перки (если он один, конечно) начнёт прокачиваться в 2 раза быстрее.
Как видим, 2 перка (30К опыта для элитной машины) можно сбросить практически безболезненно. 3 перка (75К опыта для элитной) — уже чувствительно, но под акции на опыт это можно компенсировать. 4 перка и больше, сбрасывать за серебро лучше не стоит — куча опыта пропадает впустую. Так что стоит заранее продумывать логику прокачки перков.
Ещё хочу отметить, как стоит менять умение на навык. Допустим, у наводчика выкачался первым перком «плавный поворот башни». Его можно сбросить сразу, допустим, на «снайпера»» и снова поставить на прокачку ППБ. Но я бы советовал немного покатать с первым перком не сбрасывая его. И только когда поднакопится нераспределённого на второй перк опыта — сбросить на «снайпера» и сразу получить сколько-то процентов второго перка. Таким образом за время прокачки «ППБ» будет у нас работать всегда (в той или иной мере). Какие основания для таких манипуляций? Дело в том, что опыта для прокачки перка (любого по порядку) с 0 до 50% требуется… в 9,5 раз меньше, чем прокачать тот же перк с 51 до 100%. И первые проценты перка набегают крайне быстро.

4. Рекомендации по прокачке перков в линейке советских ПТ-САУ.
Чтобы минимизировать потери опыта или голды на сброс, вы должны сразу определиться — остановится ли ваш экипаж на какой-то конкретной машине или будет качаться до топов. Потому что на 5 уровне командиру переходит специальность радиста (которая до этого была у заряжающего, а с ним и такой полезный перк как «радиоперехват»), а на 7-9 добавляется заряжающий.


АТ-1. Особо останавливаться не будем. Начинаем качать всем маскировку.


СУ-76, СУ-76И, СУ-85Б, СУ-85И — экипажи у машин идентичны. Многие на них уже любят фаниться (вплоть до фанатизма) поэтому подробнее.
Командиру качаем маскировку, сбрасываем на лампу (можно за серебро), снова качаем маскировку.
Всем остальным качаем маскировку, потом БоБр.
И пока будет качаться БоБр — у нас будет вполне играбельная машина с 75% маскировкой и лампой.
Вкачался второй перк — командиру сбрасываем маскировку на БоБр и снова ставим маскировку. Если собираетесь оставить экипаж на этих машинах — четвёртым перком можно поставить «орлиный глаз», но вообще не советую — слеповатые они, буст будет небольшой, а экипаж возможно, захочется пересадить на другие самоходки выше по ветке.
Третьим перком наводчику «ставим плавный поворот башни», когда выкачается сбрасываем на «снайпера» и снова ставим ППБ.
Третьим перком мехводу ставим «виртуоза», когда выкачается ставим «короля бездорожья».
Третьим перком заряжающему — «радиоперехват» (если экипаж останется на этих уровнях) или «ремонт» (нужно уже начинать подкачивать, если экипаж пойдёт дальше).
Если экипаж остаётся — наводчику снова сбрасываем ППБ на «злопамятного» и снова ставим ППБ, а мехводу ставим «Плавный ход». Всё остальное не критично.


СУ-85, СУ-100, СУ-100М1, СУ-101, СУ-122-44 — экипажи так же идентичны.
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, орлиный глаз (в порядке приоритета — сбрасывать перки после второго уже нет нужды — ставим по порядку).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).

Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция, ББУ (последние три качаем через сброс ремонта).


СУ-152, ИСУ-122С, ИСУ-152, об.704, об.268
Командир — лампа, БоБр, маскировка, ремонт, радиоперехват, орлиный глаз. Слеповатая ветка — ремонт ей уже полезнее радиоперехвата будет.
Наводчик — маскировка, БоБр, ремонт, злопамятный, снайпер, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, ПХ, ремонт, КБ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция (последние два качаем через сброс ремонта).
Заряжающий — на СУ-152 и дальше появляется второй. Так что я бы заранее озаботился выкачкой хотя бы БоБр (чтобы работало у всех), если возможности нет — сразу ставим БоБр.


СУ-122-54
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт (а эта машина и вполне зрячая, и ремонтируется быстро).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ремонт, ППБ.
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, КБ, ПХ, ремонт.

Со вторым заряжающим та же история что и выше.


об.263
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, ОГ.
Наводчик — мастер-оружейник, маскировка, БоБр, ремонт, снайпер, злопамятный, ППБ (у 263 слабое место — маска орудия. В неё будут пулять все — как следствие, постоянные криты орудия — так что перки наводчику лучше сбросить).
Мехвод — маскировка, БоБр, ремонт, виртуоз, КБ, ПХ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, ББУ, интуиция (последние три качаем через сброс ремонта).
Второму заряжающему — БоБр, ремонт, маскировка и те навыки, что не вкачаны первому заряжающему.

СУ-100Y, как крайне специфичную машину и ИСУ-130, как акционно-модераторскую — оставим пока в стороне.

В игре...

Самоходка СУ-152 в игре находится на 7 уровне ПТ-САУ СССР. Исследовать ее можно благодаря боевому опыту, полученному на самоходке 6 уровня СУ-100. Правда в сравнении с СУ-100, данный экземпляр обладает совсем иным геймплеем. Вы получите менее подвижную самоходную установку, с большими габаритами и меньшими наклонами брони (толщиной 75 мм во лбу и 60 мм по бокам и сзади). Но зато с огромной и страшной пушкой уже в стоковой комплектации! Которую, в принципе, не имеет смысла даже менять.

Орудие:

Орудие – это основная прелесть данной самоходки! Орудие МЛ-20, доступное нам сразу при покупке, в стоковой комплектации, позволяет нам соблюдать историчность, а также реализовывать очень приличный урон! Основным типом снарядов есть смысл выставить ОФ, а также зарядить немного кумулятивов – для критических ситуаций. Данное орудие, при удачном стечении обстоятельств теоретически способно выдавать до 3000 урона в минуту фугасами, если конечно будет проходить полностью урон. Но в чем можно быть точно уверенным – ни один танк после Вашего выстрела не уйдет с полным экипажем, с вероятностью процентов в 90 ваши фугасы будут контузить экипаж и выводить из строя приборы! Правда есть другая сторона медали – оно не гарантирует идеальной точности, и не всегда будет попадать в те самые слабые места вражеской брони, куда Вы целились, и урон будет проходить не максимальный. Но во вражеские танки со слабым бронированием снаряды будут входить как нож в масло! И вряд ли они будут особо боеспособны после такой встречи…

Модули:

По модулям с данной машиной также не следует изобретать велосипед – как и для любой классической ПТ-САУ тут важен Ваш урон! А чем быстрее и точнее Вы сможете его выдавать в противника – тем лучше! Соответственно обязательно ставим Усиленные приводы наводки и Досылатель. Третий модуль опять-таки на ваше усмотрение, в зависимости от стиля игры – Стереотруба или хотя бы Маскировочная сеть, если Вы способны долго выстаивать не шелохнувшись в кустах, позволяя им активироваться. Или же Улучшенная вентиляция или Просветленная оптика, которые окажутся полезными если даже на таких тяжелых ПТ вы любите не стоять на месте.

Умения экипажа:

В моем случае, экипаж прошел через все машины ветки ПТ-САУ, так как для фана я собирался оставлять что-нибудь из машин 8-10 уровня. Поэтому, скорее всего, у вас он придет уже с одним-двумя прокачанными перками. В плане умений экипажа эта самоходка ничем не отличается – первыми двумя умениями следует брать Ремонт и Маскировку, а также лампочку Шестое чувство на командире. Хотя, если катать с МЛ-20 и в зависимости от Вашего стиля игры, возможно есть смысл Маскировку заменить на другие умения, к примеру снижающие разброс орудия и повышающие проходимость. Ведь с такой осколочно-фугасно бабахалкой, стреляющей снарядами в полцентнера у Вас все равно почти нет шансов остаться незамеченным после выстрела.

После себя СУ-152 оставила только приятные впечатления, хотя конечно кому-то она может и не понравиться - тут уж на вкус и цвет фломастеры разные. Но урон, который она способна вывозить из боя, сделав всего лишь пару выстрелов, для машины 7-го уровня очень хорош! Со скорострельными орудиями она же возможно и более продуктивна, но теряется уникальность игры и многие приятные моменты от боя. А МЛ-20 позволяет много делов натворить, к тому же готовит Вас к легенде – ПТ-САУ 8-го уровня ИСУ-152, конечно же с орудием БЛ-10!

В истории...

Данная самоходка была разработана и изготовлена в течении рекордных 25 суток на базе тяжелого танка КВ-1С в декабре 1942 года - январе 1943 года конструкторским бюро Челябинского Кировского завода под руководством Ж.Я. Котина. На шасси от него была установлена бронированная рубка и мощнейшая гаубица МЛ-20, калибром 152 мм с хорошей бронированной маской орудия, причем фактически без изменений, разве что в мелочах. В целях качественной противовоздушной обороны на данную машину устанавливался крупнокалиберный зенитный пулемет. Но основную опасность СУ-152 представляли для немецкой тяжелой бронетехники, легко пробивая лобовую броню, как Пантер, так и Тигров.

Прототип был выпущен в январе 1943 года, ему дали название "Объект 236". После пройденных испытаний в феврале 1943 года самоходно-артиллерийская установка была поставлена на вооружение Красной Армии. Самоходка СУ-152 выпускалась серийно с февраля до декабря 1943 года. Всего было изготовлено 670 единиц. Установками СУ-152 вооружались гвардейские тяжелые самоходно-артиллерийские бригады, по 65 человек в каждую.

Самоходка СУ-152 является полностью бронированной самоходной установкой с передним расположением рубки. Обслуживалась экипажем из пяти человек. Слева впереди – классическое место для мехвода, за ним находился наводчик, позади наводчика заряжающий. Место же командира было справа от орудия, имеющий возможность наблюдать за происходящим вокруг через пять приборов наблюдения на крыше, а также по сторонам.

Вход и выход из рубки самоходки осуществлялся через люки, закрываемые бронированными крышками в корме самоходки и в передней части, также имелся запасной люк в днище.

В качестве основного орудия использовалась гаубица МЛ-20 калибром 152мм образца 1937 г. с щелевым дульным тормозом и с поршневым затвором с инерционным предохранителем, установленная на лбу рубки. Стрельба производилась как прямой наводкой, так и по принципу артиллерии. Противооткатные устройства использовали гидравлические тормоз отката и накатник. Наводилось орудие вручную, механизмами, которые обеспечивали горизонтальные углы наводки в 24 градуса и до +18 градусов вертикального подъема.

Описание СУ-152 с видео и фото

Немного истории

СУ-152 - тяжёлая советская самоходно-артиллерийская установка, использующаяся в Великой Отечественной войне. Базой для данного танка был КВ-1с. Годом выпуска датируется 24 января 1943 года на Челябинском заводе. В конце 1943 года был сменен на ИСУ-152 из-за лучшей бронировки. Имеет низкую подвижность, но при этом обладает хорошим оружии. Впервые использовалась летом того же года на Курской дуге, где дал отпор вражеским танкам и САУ.

Общая информация

Этот танк уже давно знаком фанатам Мира Танков. Он немного напоминает тяжелый танк. При использовании гаубицы СУ-152 наведет ужас даже на матерых игроков с высоким уровнем, ведь может нанести им огромный урон, а долгую перезарядку можно осуществить в укрытии. Самым ужасный кошмар произойдет если попасть в легко бронированные корму и борт, ведь поглощение минимальное и урон будет приближен к критическому. Также главной достопримечательностью станет большая маска, которую пробить будет нелегко. Так что выходить с укрытия нужно справа. При наведении противником, стоит начать немного пританцовывать. Но лучше избегать атаки лоб в лоб, ведь танк для этого не рассчитан.

Орудие

На базе СУ-152 расположено 152 мм орудие МЛ-20, которая является главной силой, от которой не укроется даже хорошо защищенные танки. Главной задачей в бою будет либо посиделки в кустах или же идти во второй линии. Лучшей тактикой для СУ-152 будет прорыв и нападение. Ведь этот танк наносит колоссальные уроны противнику. Но минусом 152 мм орудия - долгая перезарядка, ведь тогда танк становится легкой мишенью. В зависимости от тактики, есть вероятность применять разное орудие.

122 мм Д-25С

Данный вид можно отнести к топовым. В Д-25С хороший показатель урона и скорострельность при неплохой точности. Лучше всего использовать бронебойные снаряды из-за их большого урона. Это будет лучшим выбором для поддержки атаки.

152 мм МЛ-20

Орудие МЛ-20 обладает огромным уроном и способна поразить даже таких мастеров, как Тигр, КВ и остальных. Не забывайте перед тем как выстрелить хорошенько прицелится, ведь перезарядка требует большого времени. Еще одним минусом данного орудия неточность. 152мм МЛ-20 эффективен на дальних или средних дистанциях. На ближних боях тактика близка к провалу.

Краткая характеристика

К экипажу относятся командир, наводчик, водитель-механик и два заряжающих. Масса танка 45 тонн, прочность - 870 НР. Поворачивается со скоростью 20 градусов в секунду и максимальная скорость 43 км/час, а также имеет мощность 500 лошадиных сил.

Оборудование

В каждом танке есть дополнительное оборудование, которое дадут небольшое преимущество в битве. К СУ-152 относятся досылатель, который сократит время для перезарядки, стереотруба, которая подсвечивает врагов.