Такси работает только днем. Как получают заказы? Лицензия или диспетчерская служба

Внимательно изучите условия работы в «Яндекс. Такси» в Москве и области, чтобы узнать обо всех выгодах, выяснить “подводные камни” и избежать недоразумений.

1. Какие предъявляются требования и условия к водителям в «Яндекс. Такси»?

  • Возраст - от 23-х лет;
  • Стаж вождения - от 2-х лет;
  • Гражданство РФ/СНГ;
  • Регистрация - Москва или Московская область;
  • Отличное знание города и успешная сдача экзамена;
  • Наличие мобильного устройства на базе Android 4.0 и выше;
  • Свободное владение русским языком;
  • Безопасная и аккуратная езда с соблюдением ПДД;
  • Внимательность, пунктуальность, доброжелательность, ответственность.

Обратите внимание: все документы проверяет служба безопасности. Если за вами числятся угоны, вы разбили машину, на вас “висят” долги или вы заблокированы в системе «Яндекс. Такси», то мы всё равно об этом узнаем. Однозначно получите отказ. Поэтому рекомендуем 1001 подумать, прежде чем подавать заявки по поддельным документам или пытаться обманным способом устроиться на работу в «Яндекс. такси».

2. Какие автомобили допускаются для работы в такси?

С 24 ноября 2016 г. сервис «Яндекс. Такси» меняет требования и правила классификации. Больше информации найдёте в разделе «Работа в Яндекс. Такси» на своём авто». С полным списком одобренных автомобилей можете познакомиться в статье «Требования к авто».

3. Какая комиссия высчитывается с заказа?

Чтобы узнать, какой процент отчисляется с каждого выполненного заказа, пользуйтесь простой формулой:

Ваша комиссия = Комиссия сервиса «Яндекс. Такси» + Комиссия партнёрского таксопарка От чего зависит комиссия «Яндекс. Такси», какую комиссию берут партнёрские таксопарки и какую итоговую сумму с каждого заказа вы выплачиваете, прочитайте в разделе «Комиссия «Яндекс. Такси».

4. Есть ли у «Яндекс. Такси» особые требования при подключении?

Да. Например, одно из условий сотрудничества с «Яндекс. Такси» − это обучение и успешная сдача экзамена. От водителей требуется отличное знание города и стандартов обслуживания, умение принимать чёткие и взвешенные решения во время нестандартных ситуаций. Заранее подготовьтесь, узнайте, какие вопросы вас ждут и запишитесь на экзамен.

5. Нужна ли лицензия?

Наличие лицензии - обязательное условие подключения к «Яндекс. Такси». Вы можете пойти по удобному для вас пути:

Если вы планируете работать на своём авто

У вас обязательно должна быть лицензия на перевозку пассажиров. Получить разрешение можно в Минтрансе. Сроки изготовления - от 1 месяца. Стоимость с учетом услуг посредников в Москве, МО, Санкт-Петербурге и Ленобласти - до 10 000 руб. Вы можете заказать разрешение быстрее и дешевле. Предоставим лицензию в течение 3-х недель. Стоимость - 4 000 руб. Узнайте, почему «Яндекс. Такси» требует Лицензию и почему вас не допустят к работе без разрешения.

Если нет личной машины, и планируете работать на авто нашей компании

Если арендуете машину в нашей компании, то сразу получаете лицензию на иномарку. Мы выдаём KIA RIO 2014 - 2016 г.в. в идеальном внешнем и техническом состоянии. Все автомобили уже идут с разрешительным документом! Поэтому вы можете оформить договор аренды на авто и сразу подключаться к сервису «Яндекс. Такси».

6. Как напрямую подключиться к «Яндекс. Такси»?

Это невозможно. Есть 2 варианта работы в сервисе:

1) Как индивидуальный предприниматель (ИП) с лицензией для работы в такси При этом на вас ложится:

  • Оплата госпошлины (800 руб.);
  • Затраты на ведение бухгалтерии и сдачу ежеквартальных отчётностей;
  • Приобретение лицензии (6 000 руб. - 10 000 руб.)

И заметьте: ваше разрешение действует только в регионе выдачи. Если планируете работать в другом субъекте, то придётся заключить дополнительное соглашение. Посмотрите, с какими сложностями сталкиваются ИП при подключении к «Яндекс. Такси».

А теперь посчитайте, сколько времени, сил, денег вы на это потратите. Поэтому рекомендуем пойти по другому пути.

2) Подключитесь к сервису «Яндекс. такси» через наш таксопарк под 1-3% .

Вы просто отчисляете 1-3 % с каждого заказа - и не знаете бед с бумажной волокитой, походом в налоговую и всеми сопутствующими трудностями.

7. Во сколько обходится пользование приложением «Таксометр»?

Анна Судак

# Бизнес-идеи

Размеры заработков и нюансы работы

Согласно официальной статистике, среднесуточное число перевезенных на такси пассажиров в столице превышает 582 тыс. человек. Более 85% всех заказов было сделано через мобильные приложения.

Навигация по статье

  • Заработок в такси
  • Как правильно начать? Секреты больших заработков
  • Ошибки начинающих таксистов
  • Работа в такси на своем авто
  • Сколько можно зарабатывать в такси
  • Как и сколько зарабатывают в такси в Москве

Пока одни жалуются на кризис, санкции и политиков, другие открывают для себя новые перспективы роста и развития. В этой статье мы поговорим о том, как заработать в такси и превратится из таксиста в бизнесмена со стабильно растущим доходом.

Заработок в такси

Наверняка вы догадываетесь в чем суть заработка в такси. Клиенту необходима услуга, вы ее представляете и получаете за это денежное вознаграждение. Так что рассматривать такси, как бизнес, в котором можно много зарабатывать, вполне логично.

Как правильно начать? Секреты больших заработков

Опытные таксисты с удовольствием «посвящают» новичков, как правильно вести себя в этом бизнесе. А теперь приготовьтесь записывать секреты большого заработка в такси.

Чистота снаружи и внутри

Неважно на чьей машине вы работаете – своей или фирмы. «Карета» всегда должна быть чистой, опрятной и комфортной в первую очередь для клиента. Поставьте себя на его место. Было бы вам приятно садиться на грязное сиденье в прокуренный салон?

Опрятный внешний вид

Даже если вы работаете сутками напролет, помните золотое правило: «Внешний вид - визитная карточка». Найдите время привести себя и свою одежду в порядок. И не забывайте об улыбке и доброжелательности. К грязному, злому и плохо пахнущему водителю клиенты не возвращаются.

Вождение

Опытные таксисты никогда «не гонят на пожар», не делают резких движений и всегда едут плавно на средней скорости.

Во-первых, таким образом сокращаются издержки на обслуживание. Автомобиль «живет дольше», а значит, приносит больше денег. Во-вторых, мало кому нравится быть «поленом», перекатывающимся и дергающимся в процессе езды. Помните, комфорт клиента превыше всего. Если вас просят ехать быстрее, не забывайте о правилах. Они созданы для защиты всех участников дорожного движения.

«Реальный клев»

В этом бизнесе только новички работают до потери сознания 24/7. Опытные таксисты, как рыбаки, выжидают подходящее время, дергают удочку и вылавливают «жирную рыбку».

Как? Работая в лучшее время суток, когда можно зарабатывать больше денег, а именно:

  • Ранним утром в будние дни. Люди спешат на работу. Многие «белые воротнички» (и не только) просыпают, опаздывают и вынуждены пользоваться такси. Машин в городах (особенно в крупных) не хватает. Заказы сыпятся, как из рога изобилия.
  • Вечер будней. Те же люди возвращаются с работы. И снова ажиотаж. Но тут нужно быть дальновидным и просчитывать маршрут заранее, так как пробки в мегаполисах – это обычное явление.
  • Пятничные и субботние вечера и ночи. Тут все понятно. Люди отдыхают. Ночная жизнь течет полным ходом. Много заказов. Машин не хватает. Можно получить больше обычного.
  • Понедельник. После бурных выходных для многих понедельник – день тяжелый. Чем больше вы будете в этот день трудиться, тем выше будет заработок.
  • А вот с 11 и до 16 часов таксовать невыгодно. Все на рабочих или учебных местах. В это время пассажирский поток уменьшается и такси «оккупируют» пожилые люди. На них много не заработаешь и обслуживая их, нужно быть лояльным и толерантным. Ведь пожилой человек, не желая этого, может доставить вам неудобства: финансовые (повредить порог или поцарапать дверь), моральные.

Для справки. Почему так сложилось, мы не разбирались, но большинство «бывалых» водителей берут по вторникам полноценный выходной. Как утверждают они сами, в этот день работы нет. А гонять машину вхолостую не хочется никому. Это нерентабельно.

Погода

Стоит учитывать, что в плохую погоду спрос на услуги вырастает в разы. А вот в солнечную, наоборот, падает.

Опыт

Конечно, он приходит только в процессе работы, и не через одну тысячу километров. Доскональное знание улиц позволяет эффективно использовать ресурсы, сокращать издержки и больше зарабатывать.

Согласитесь, водитель, знающий где и в какое время пробки, как лучше их объехать без потери времени и нервов, быстро находящий ваш дом в спальном районе на окраине города, на вес золота. Чтобы достичь такого мастерства новичкам следует выполнять как можно больше заказов.

Визитки

Не поленитесь сделать себе визитки, указав в них имя и контакты. Ведь чем больше ваша «клиентская база», тем выше ваш доход.

Закон Парето

Став частью этого бизнеса, запомните важную вещь: 20% ваших клиентов – это 80% прибыли. Это значит, что 20% «элитных клиентов» дадут вам столько же, сколько и 80% «проблемных и назойливых» пассажиров. Но не стоит принимать все буквально. Чтобы выявить эту самую элиту, вам придется потрудиться. Но ваш труд окупится сполна.

Ошибки начинающих таксистов

  • Жадность. Многие новички, пришедшие в бизнес, пытаются ухватить как можно больше заказов. При этом спешат и недосыпают. А усталость иногда приводит к трагедиям. Хорошо задумайтесь, жизнь важнее, да и всех денег все равно не заработать. А если будете жадничать и спешить, дела пойдут на спад. И это в лучшем случае.
  • Неэффективное использование ресурсов. Не стремитесь перехватывать заказы вдалеке от вас. Вы потеряете больше, чем заработаете. Если 3–5 тысяч рублей в месяц за «накатанные пару километров» вам терять не жалко, вы вправе поступать, как хочется. Но все-таки не будет лишним научиться подсчитывать издержки.
  • Хамство. Так уж сложилось, что на наших дорогах это в порядке вещей. Вот только клиентов от таких водителей отворачивает раз и навсегда. Хотите терять свои деньги в больших количествах? Оставайтесь грубияном и хамом. Ну а если вы пришли в бизнес, чтобы заработать, потрудитесь держать себя в руках и выполнять свою работу качественно.

Работа в такси на своем авто

Имея свой автомобиль, вы можете заработать двумя способами: «бомбить» самому и получать хоть и стабильный, но не миллионный доход или организовать собственную службу такси, подключить своих коллег и зарабатывать, управляя процессом.

Со вторым справляются немногие. Те, кто преуспели, чувствуют себя более чем комфортно. Деньги в этом бизнесе крутятся огромные, главное уметь их эффективно распределять и использовать. Не только на развлечения, но также на развитие и масштабирование бизнеса.

Прежде чем заняться предпринимательской деятельностью, сначала побудьте в «шкуре» таксиста, чтобы прочувствовать все тонкости, понять статьи расходов и собственными глазами увидеть «живые» деньги. Это важно, потому что никакая теория не заменит вам практический опыт, являющийся лучшим помощником для построения собственного бизнеса. Более того, «работая в поле» вы увидите, как ведут бизнес ваши конкуренты и поймете, что нужно сделать вам, чтобы стать лучше и успешнее их.

А начать можно уже сейчас. Многие компании по предоставлению услуг перевозки пассажиров нуждаются в водителях со своим автомобилем, предлагая им выгодные условия сотрудничества. Также обратите внимание на онлайн-сервисы, например, Яндекс.Такси и Uber.

Сколько можно зарабатывать в такси

Вот мы и подобрались к самому интересному, к цифрам. Сейчас разберем, сколько можно реально заработать в такси. Итак, если вы решили не связываться с официальными таксопарками, в день ваш заработок может быть как двести, так и две тысячи рублей, а это от 4 тысяч 800 рублей до 40 тысяч рублей в месяц. Отнимите деньги на бензин и обслуживание автомобиля. Все, что останется – ваш чистый доход.

Здесь все зависит от вас, ваших организаторских навыков и умения эффективно использовать все доступные ресурсы для поиска клиентов. Часто самостоятельная работа не приносит желаемого результата из-за неумения грамотно вести бизнес и водители остаются в убытке.

У частников нет права на перевозку людей, в отличие от таксистов, работающих в организациях, поэтому будьте готовы к штрафам за несанкционированную деятельность. А это еще одна статья расходов.

Как и сколько зарабатывают в такси в Москве

Столица – это непаханое поле для такого бизнеса. Здесь стоимость одной поездки – от двухсот до пятисот рублей. На автомобилях представительского класса выше в 3-5 раз.

Заработок в Москве без напряга и обязательств (для «бомбил») стартует от 15 тысяч рублей в месяц. Но если выработать систему, использовав вышеперечисленные правила, зарабатывать можно от 2 до 4 тысяч рублей за сутки, а это 45-100 тысяч в месяц. В этом заработке предела нет. Все зависит только от вас.

Если вы работаете с диспетчерской компанией, для вас доступно три вида заработка.

Фиксированная ставка. Компания предоставляет вам автомобиль, устанавливает суточный оклад. Все что вы зарабатываете свыше – ваше. Режим работы – 12/6 (12 часов 6 дней в неделю). Ежемесячный официальный заработок – 35-55 тысяч рублей.

Аренда. Вы арендуете автомобиль с перспективой отработки его стоимости и «диспетчерской комиссии». Обычно арендодатель оформляет график 6/1, то есть один день в неделю вы можете эксплуатировать транспорт бесплатно и класть в карман реальные 100% заработка. Средний ежемесячный доход с учетом издержек – 45-85 тысяч рублей. Есть минусы. Вы можете остаться без прибыли из-за маленького количества заказов или пробок.

Свой автотранспорт. В этом случае вы, как водитель со своим автомобилем, заключаете с диспетчерской службой договор и получаете свои комиссионные от заказов. Компания оплачивает бензин и ремонт. Но есть и условия. Автомобиль (обычный) должен быть не старше пяти лет, представительский не старше десяти лет. Больше зарабатывают владельцы вторых. Средний заработок таксиста на авто представительского класса стартует от 55 тысяч в месяц. Предела нет. Заработки в бизнес-такси неплохие. Какие здесь издержки? Все зависит от компании, с которой вы сотрудничаете.

Многие жители России все чаще и чаще задумываются, выгодно ли работать в такси. Данный вопрос возникает в основном у людей, желающих подзаработать дополнительные денежные средства. Кроме того, работа таксистом интересует население с водительскими правами. С одной стороны, профессия не требует от человека ничего особенного. С другой, много непонятных моментов и особенностей труда. Выгодно ли быть таксистом в России? Какие плюсы и минусы имеет данная профессия? Ответы на все эти вопросы будут даны ниже.

Описание

Первым делом предстоит понять, что собой представляет изучаемая профессия. Таксист - это водитель такси. Он занимается перевозками населения. В некоторых случаях таксисты перевозят мелкие грузы и посылки вместе с людьми.

Выгодно ли работать в такси? В России данная должность распространена преимущественно среди мужчин. Они работают таксистами как на постоянной основе, так и в качестве подработки. Какие плюсы и минусы можно выделить в данной сфере деятельности? Действительно ли работа таксистом так хороша собой, как многие себе ее представляют?

Способы работы

Если задуматься, выгодно ли работать в такси, можно прийти к выводу о том, что данная работа имеет огромное количество особенностей. Например, не всем понятно, как можно стать таксистом. В России предусматривается несколько вариантов развития событий в этом смысле.

Работать таксистом можно:

  • в качестве ИП (на себя);
  • через сотрудничество с диспетчерскими компаниями;
  • в штате служб такси;
  • посредством аренды машины в такси.

Кроме того, работать предлагается как на своем транспортном средстве, так и на штатном. Все зависит от типа трудоустройства.

Как именно действовать? Это каждый решает для себя самостоятельно. У всех этих вариантов труда есть свои преимущества и недостатки. Какие именно?

Частные водители

Начнем с наиболее распространенного варианта развития событий - работы частным таксистом. Выгоден ли такой вариант труда?

Да, но только если он используется в качестве подработки. Обычно работа "частника" подходит людям с хорошим доходом. На практике частные таксисты нередко не регистрируются в качестве ИП и ведут незаконную деятельность. Поэтому для незарегистрированного таксиста-"частника" существуют немалые риски быть пойманным налоговыми органами. Такого работника можно привлечь к ответственности вплоть до лишения свободы.

Если человек регистрирует ИП (пассажирские перевозки), он может спокойно работать таксистом. Но одновременно с этим появляются следующие недостатки:

  • высокие налоги;
  • нестабильной зарплаты;
  • необходимость производить обязательные фиксированные взносы в бюджет государства;
  • ремонт и осмотр транспорта производится за свой счет.

Выгодно ли работать в такси как "частник"? Не совсем. Поэтому все чаще и чаще предпочтение отдается работе в службах такси и диспетчерских.

Через диспетчеров

Работать через диспетчерские службы тоже непросто. Обычно такие компании принимают заказы на пассажирские перевозки, после чего по рации или по телефону раздают их своим работникам. С каждого заказа необходимо отдать организации-работодателю до 25% прибыли.

Такая работа в такси позволяет "частникам" искать клиентов и работать довольно активно. Тем не менее диспетчерские службы не имеют своего автопарка. Поэтому водителю нужно будет работать на своем авто. Ремонт и техосмотр тоже проводится за счет таксиста.

Раньше диспетчерские службы пользовались спросом - с ними просто заключался договор о сотрудничестве. Теперь данные организации требуют у водителей наличие свидетельства о регистрации ИП. Этот вариант не всем подходит.

Плюсы данной работы - отсутствие контроля, свобода выбора заказов. Недостатки - затратность.

Штат

Клиенты не слишком часто доверяют таксистам-"частникам". Поэтому некоторые водители соглашаются на работу через службы такси. На своем авто или на служебном - это не так важно. Главное, что служба такси принимает заказы от клиентов и раздает их своим подчиненным.

На этапе поиска работников все службы такси гарантируют соискателям комфортные условия труда, высокий заработок и служебный транспорт. На деле выходит иная картина. Работа таксиста имеет огромное количество нюансов. Например, относительно зарплаты. Она складывается из нескольких частей - оклад и проценты от заказов.

Зарплата таксиста, как правило, не очень высокая. Она достигает в некоторых регионах 15-22 тысяч рублей. При этом работник должен выполнить месячную норму заказов. Обычно необходимо наработать 60-70 000 рублей за месяц. После этого с заказов начнут начислять премиальные до 25%. За невыполнение нормы водителю полагается штраф.

Водитель такси на авто компании будет оплачивать все повреждения автомобиля, которые он нанес транспорту во время работы. Кроме того, ремонт нередко производится из кармана подчиненного. Поэтому многие предпочитают работу на своем авто.

Несмотря на все перечисленные особенности, работа таксистом (независимо от выбранной схемы работы) имеет ряд общих плюсов и минусов. Каких именно? Выгодно ли работать в такси?

График труда

Любая служба такси при наборе персонала обещает гибкий график работы. Но на деле это не так. Работа таксистом подразумевает частично свободный и гибкий график. Таксисты трудятся или посменно, или целый день (сутки через...).

Соответственно, работа таксиста подразумевает, что человек в некоторых случаях не будет ночевать дома. Ночной труд дается работникам тяжело. Обычно этот недостаток не имеет места у "частников" - они полностью самостоятельно строят свой рабочий день.

Образование и навыки

Среди преимуществ работы таксистом нередко выделяют необходимость наличия водительских прав. Больше ничего не нужно. Водителем или таксистом может работать человек без высшего образования.

Отсюда следует, что таксистами могут быть даже студенты. Только для них такая работа не подходит из-за весьма напряженного графика. В любом случае сотрудник должен уметь водить машину, это единственное требование, необходимое для труда.

Безопасность

Некоторые интересуются, опасно ли работать в такси. Ведь водить умеют не только мужчины, но и женщины. Но на практике, как уже было сказано, таксистами в основном работают мужчины. Почему?

Все это из-за высокой опасности профессии. Во-первых, работа на дороге, за рулем, дается с огромным трудом. Человек управляет источником повышенной опасности (авто), нет никаких гарантий на то, что во время трудового дня не случится авария.

Во-вторых, клиенты бывают разными. Многие ездят на такси. Неадекватный пассажир может повстречаться в любое время. Преступник, бандит, насильник, пьяный или под психотропными веществами - все эти люди могут оказаться клиентами таксиста. Мужчине справиться с подобными неадекватными пассажирами проще, чем женщине.

Отсюда следует, что работа таксистом - это определенные риски. Данную профессию нельзя назвать безопасной.

О зарплате

Выгодно ли работать в такси? Среди недостатков профессии нередко выделяют нестабильный и низкий заработок. Как при работе через диспетчерские службы или такси, так и при частных перевозках.

Дело все в том, что в современной России тарифы на услуги такси не слишком высокие. В некоторых городах проехать через половину города на такси стоит 100 рублей, иногда меньше. В Москве, например, услуги такси колеблются в пределах от 300 до 600 рублей. Подобные перевозки доступны почти всему населению страны. Для того чтобы получать хорошую зарплату, нужно выполнять много заказов. Это не всегда под силу.

Кроме того, из дохода, полученного от перевозок населения, необходимо либо отдать часть диспетчерской/службе такси, либо перечислить в виде налогов и отчислений. И не стоит забывать о содержании автомобиля! Все это является большими тратами. Поэтому работу таксистом нельзя назвать прибыльной.

Нагрузка

Следующая особенность профессии - это нестабильность труда. Таксисты, как уже было сказано, могут работать сутками. При этом никто точно не может сказать, сколько пассажиров и заказов человек сделает за день. Можно весь день простоять в пробках и отвезти нескольких граждан по месту назначения. А в некоторые дни таксисты умудряются выполнить месячную норму по заказам.

Нагрузка на таксисте большая, но нестабильная. Пожалуй, это в большей степени недостаток, нежели преимущество. Ведь заработок таксиста напрямую зависит от выполненной работы. Чем больше людей он развезет, тем лучше.

Таксисты и авто

Разумеется, не стоит забывать о том, что просто так стать таксистом не получится. В каждом автомобиле должна стоять рация или служебный телефон. Все это стоит определенных затрат. Кроме того, современные водители пользуются GPS-навигаторами, помогающими найти дорогу до любой точки города - еще один пункт трат.

Таксисты, как уже было неоднократно подчеркнуто, обязаны содержать автомобиль и поддерживать его работоспособность. Это касается всех без исключения. Содержание авто - удовольствие не из дешевых. Без машины работать таксистом никак не получится. Не нужно думать, что данная профессия - это легко. Останавливаясь на ней, человек должен быть готов к определенным немалым вложениям в машину.

Еще один нюанс, который нужно учитывать каждому, - это то, что транспортное средство для пассажирских перевозок должно быть комфортабельным. Иногда подобрать машину для таксиста бывает не так просто. Некоторые водители специально арендуют авто для транспортировки пассажиров.

Нюансы транспортировки

Выгодно ли работать в такси? Некоторые люди говорят, что данная работа хороша одиноким и незанятым людям, обладающим хорошей выносливостью и силой. Чтобы не было страшно работать.

Помимо перечисленных особенностей таксист нередко сталкивается с проблемами транспортировки населения - кто-то не предупреждает о том, что будет брать с собой много вещей, некоторые умалчивают о поездке с ребенком. Особенно распространена вторая проблема. Из-за нее водителя могут лишить водительских прав. Ведь в России перевозка детей требует отдельного внимания.

Кроме того, во время поездки, водителю приходится соблюдать огромное количество правил. Например, не курить и не разговаривать по телефону во время управления авто. Многие пренебрегают установленными ПДД. В таком случае таксист рискует не только не заработать, но и остаться в долгу перед государством, а также лишиться водительских прав.

Итоги

Теперь понятно, выгодно ли работать в такси. Основная масса населения уверяет, что данная профессия является не самым лучшим местом для трудоустройства. Опасно и невыгодно - именно так отзываются некоторые таксисты о своей работе. Тем не менее данная профессия не требует особых навыков и знаний. Поэтому исключать ее из возможных мест трудоустройства не следует.

Исходя из всего вышесказанного, плюсами работы таксиста являются следующие моменты:

  • нет ограничений по возрасту (после 18 лет таксистом может быть любой человек);
  • есть перспективы заработка;
  • гибкий график работы (особенно у "частников");
  • постоянное общение с людьми;
  • отсутствие требований о наличии высшего образования;
  • перспективы использования служебного авто;
  • официальное трудоустройство.

Минусы у работы тоже есть. Например:

  • опасность;
  • отсутствие гарантий безопасности;
  • общение с неадекватными пассажирами;
  • затраты на обслуживание авто;
  • вычеты и штрафы (особенно при работе в службах такси);
  • напряженный и нестабильный рабочий график (преимущественно он такой);
  • необходимость соблюдения множества правил дорожного движения;
  • риск остаться без водительского удостоверения;
  • необходимость установки оборудования в машины;
  • постоянные проверки (в службах такси).

Стоит ли работать таксистом? Этот вопрос каждый решает для себя самостоятельно. В любом случае работа таксистом не слишком любима населением. Работа в такси - это тяжкий труд.

Следуйте нашим советам для новичков и сами решайте, стоит ли работать в такси или есть смысл поискать занятие поспокойнее

Семь раз отмерь

  • Первое, что нужно четко решить для себя: а нужно ли вам садиться за руль в качестве «извозчика»? У этой профессии много плюсов, но и минусов немало. Главное ограничение, которое может поставить жирный крест на будущей карьере таксиста - это здоровье. Если есть проблемы с позвоночником, варикоз, пошаливает сердце или же мучают частые головные боли - лучше не брать на себя ответственность за жизнь и здоровье посторонних людей. Вы должны быть абсолютно уверены, что в нужный момент вас не подведут ни зрение, ни реакция.
  • Второе, что может стать «камнем преткновения» - это опыт вождения. Сразу оговоримся. Работать в такси и «бомбить» - две совершенно разные вещи. Мимоходом подвезти соседку до магазина или подкинуть до дома приятеля - все это не имеет отношения к работе в такси. А вот, чтобы стать настоящим таксистом, официально устроиться на работу в таксопарк, нужно иметь за плечами определенный стаж безаварийного вождения. Во многих компаниях при трудоустройстве предпочтение отдают водителям, которые отъездили за рулем не менее трех лет. Чтобы убедиться в этом, достаточно самому изъявить желание устроиться на работу таксистом.
  • Третье - это наличие и состояние автомобиля. В службу такси эконом-класса вполне могут принять отечественные автомобили с приличным пробегом. Хотя, шансы автоматически повышаются, если вы приходите со своей иномаркой, возраст которой - не более трех лет.

Сам себе психолог

Настоящий профессионал не только довезет клиента по указанному адресу, но и постарается сделать поездку максимально приятной. Для этого желательно, чтобы в машине фоном играла легкая музыка, не пахло сигаретным дымом, салон был чисто вымыт и вычищен.

В автомобиле обязательно должен быть таксометр, который поможет обосновать стоимость услуги и избежать возмущений со стороны не в меру экономного пассажира. Помимо этого, в салоне должен постоянно работать видеорегистратор. Иногда само наличие камеры способно остановить несговорчивого пассажира от необдуманного поступка.

Таксометр не обязателен, если сумму поездки заранее рассчитывают операторы, которые принимают заказ.

Еще один важный момент: некоторые эмоциональные, разговорчивые, общительные клиенты в незнакомой машине, охотно рассказывают о себе даже больше, чем стоило бы. Тут вам, как истинному таксисту, придется проявить весь свой талант психолога. Кого-то нужно выслушать, с кем-то поспорить, посмеяться, поворчать о царящей вокруг несправедливости... В каждом конкретном случае, реакцию свою нужно будет тщательно продумывать, опять же, чтобы избежать возможного конфликта.

Береженого бог бережет

Таксист - профессия опасная. Достаточно пролистать полицейские сводки и уже становится понятно, что таксующие автолюбители нередко становятся жертвами угонщиков и прочей дорожной «нечисти». В списках пострадавших далеко не все водители - новички или «частники». Чтобы обезопасить себя от неадекватных пассажиров, стоит заранее подготовиться самому и подготовить автомобиль:

  • Главная причина нападений на таксистов – желание поживиться выручкой или угнать машину, поэтому деньги ни в коем случае не стоит держать на виду.
  • Не поддавайтесь на предложения подождать, пока клиент сходит за деньгами домой, разменяет купюру в магазине и так далее. В 80% случаев вам не заплатят за поездку. Другое дело, если трезвый пассажир оставляет в залог вещи или паспорт. Однако надежнее иметь достаточное количество мелочи на сдачу или заранее просить показать деньги за проезд.
  • Внимательно читайте договор найма, когда устраиваетесь работать в такси. Особенно пункт об ответственности в случае ДТП. Может случиться так, что все выплаты и издержки нести придется вам.
  • Уберите из салона любые посторонние вещи: болтающиеся на лобовом стекле игрушки и ароматизаторы, подушки и так далее и тому подобное. В патовой ситуации они будут только мешать.
  • Лучше всего обезопасить спину дополнительной жесткой основой, проложенной под чехлом водительского сидения, а шею и голову - высоко поднятым подголовником.
  • Тонировка стекол запрещена, не стоит пользоваться и шторами для затенения салона. Лучше, если вы будете видеть все, что окружает ваш автомобиль, а другие участники движения будут хорошо видеть вас.

Такси - дело прибыльное

Таксисты довольно часто жалуются на изнурительный график и скромный для такой загрузки заработок. Чтобы не пополнить ряды недовольных, стоит знать о некоторых важных хитростях:

  • Самая большая выручка даже у начинающего таксиста - в самую плохую погоду. А также по ночам и в праздничные дни.
  • Простой и время ожидания должны быть минимальны. Лучше всего брать заказ сразу после доставки очередного пассажира на место.
  • Город нужно знать на «отлично». И не только где и как можно проехать, но и до какого часа работают кафе и клубы, а также какими маршрутами ходит общественный транспорт. Неплохо было бы изучить и пригород. А чтобы быстрее запомнить важные нюансы, лучше всего пользоваться не навигатором, а обычной картой. Поначалу будет трудновато, зато, как только надоест постоянно отвлекаться, чтобы заглянуть в нее, запоминание пойдет быстрее и успешнее.
  • Никогда не позволяйте себе спать на работе. Если усталость берет верх, лучше всего сойти с линии и как следует выспаться. Поверхностный сон в неудобном положении только ухудшит самочувствие.
  • Уважайте пассажиров и себя самого. Вести себя нужно вежливо, сдержанно, но держаться с достоинством.
  • Как бы не хотелось заработать больше, возьмите за правило отдыхать не меньше восьми часов в сутки. Помните - автомобиль - это источник повышенной опасности.

Утро вечера мудренее?

Условно рабочие сутки таксиста можно разделить на несколько временных зон. У каждой из них есть свои плюсы и минусы, а именно:

  • Утро - 4:00-7:00. В это время на дорогах практически нет пробок, даже в городах-миллионниках. Конкурентов тоже мало. Минус - вставать придется ни свет, ни заря.
  • Утро - 7:00- 10:00. Первый пик заявок. Люди, которые спешат на работу, готовы ехать на чем угодно, лишь бы добраться быстрее. Минус - пробки в сторону центра города. Для выходных это время - «мертвый сезон».
  • День - 10:00- 16:00. Пробок почти нет, заявок достаточно, конкуренция небольшая. Хорошее время для новичков.
  • Вечер - 16:00- 19:00. Второй пик заявок в будни и среднее их количество в выходные. Минусы - пробки из центра в спальные районы, немало подвыпивших клиентов..
  • Вечер - 19:00-22:00. В это время пробок становится в разы меньше, правда, заявок тоже не много. Зато конкуренция довольно высока.
  • Поздний вечер - 22:00- 01:00.
  • Пробок нет, заявок - достаточно, но и нетрезвых клиентов довольно много, как и желающих заработать.
  • Ночь - 01:00- 04:00. Затишье. Нет пробок, нет конкурентов, почти нет пассажиров.

Если вы только начинаете работать, старайтесь брать большую часть заказов утром и днем. Именно тогда есть возможность освоить все тонкости профессии.

Профессия таксиста требует самоотдачи, навыков, знаний, а главное - желания работать с людьми. Прежде чем решиться таксовать, подумайте, готовы ли вы взять на себя ответственность за незнакомых людей и постараться сделать каждую поездку комфортной и безопасной.

Также снял видео, на эту тему. И статья, и видео стали весьма популярными. Но в личных сообщениях многие спрашивают о том, стоит ли работать в такси на личной машине. Понятное дело, что многие хотят подработать. Лишняя копейка никому не помешает. Но раз вам это так интересно, попробую рассказать свое видение по этому вопросу. Давайте взвесим все за и против.

Таксуя на своей машине, ты ни от кого не зависишь. Ты сам себе хозяин. И главный и единственный плюс в том, что тебе не надо платить за аренду автомобиля. Если есть хотя бы полбака бензина, то проработав несколько часов, сможешь заработать две – три тысячи рублей. Что довольно-таки неплохо на первый взгляд. В общем-то на этом плюсы заканчиваются.

Минусы работы в такси на своей машине


Вот здесь есть где разгуляться. Но давайте обо всем по порядку.

  • Начнем с того, что тебе нужна не любая машина, а которая подойдет по требованиям министерства транспорта твоего региона. Если не подходит цвет, то придётся «перекрашивать» (обклеить плёнкой). Например, для Москвы – желтый. Для Московской области – белый. А на это нужны дополнительные средства.
  • Допустим, подходящая машина есть. Теперь надо получить лицензию. На это тоже нужны дополнительные деньги.
  • Подключиться к агрегаторам. Здесь тоже есть свои нюансы у каждой службы. Например, подключить машину к Gett такси – проблематичнее всего. Требования у данного агрегатора самые жесткие. О том, какие машины принимает Gett – можешь .
    У Яндекс.Такси требования мягче. О них вы можете .
    А о том, какие машины принимает Uber, .
  • Амортизация автомобиля. – Вот эта статья расходов, которая требует отдельного внимания. На это деньги нужны будут постоянно. Менять резину, масло, колодки. Много чего еще. Если сломается – ремонтировать. Не думай, что все это цветочки. Даже если у твоей машины пробег минимальный, то это скоро изменится. Работая в такси, ты легко будешь наматывать 300+ км в день.
  • Мыть машину надо будет постоянно. Если погода сухая, то снаружи проблем не будет. А вот в салоне будет постоянный бардак. Ты наверняка обращал внимание, что любой пассажир, даже твои близкие и друзья оставляют мусор. Что говорить о клиентах. Они будут «гадить» постоянно. Если будешь работать по вечерам, да еще в пятницу или субботу, то есть большая вероятность попасть на химчистку. Она стоит не дешево.

Подведем итоги

Больше 500 рублей в час ты вряд ли сможешь заработать. Средний заработок 250 – 300 рублей в час. Поэтому твоя подработка в такси окажется тяжелой работой. При этом низкооплачиваемой. Пару часов тебе потребуется на то, чтобы отработать бензин. Еще пару часов уйдет на то, чтобы ты отложил немного денег на амортизацию. Тут уже каждый выбирает для себя. Кто-то откладывает 500 рублей. Кто-то 1000. Все зависит от того, сколько стоит обслуживание конкретной машины.

По факту получается, что прежде чем ты начнешь зарабатывать, тебе надо отработать часика 4. А сколько готов ты работать.

Не слушай трепачей


Среди таксистов, очень много тех, которые рассказывают сказки, что они зарабатывают более 100.000 рублей в месяц. Это сказки. В лучшем случае выйдет тысяч 50. При этом работать придется не по несколько часов в день, а полноценно. Часиков по 10 – 12. Подумай, готов ли ты к этому.