Тайны заклинателей змей. Alpha Dragonis - Рецензия на фильм "Убить Билла vol.2"

Текущая страница: 25 (всего у книги 42 страниц)

…А вообще-то феномен биоприлипания давно был известен людям, лишь одни ученые узнали о нем недавно. Но люди не знали, как это называть, а потому просто рассказывали и демонстрировали. Некоторые – на протяжении десятков лет, как, например, это делал В. Д. Никуличев. В августе 1942 года его, военного моряка, ранило. В санчасти хирурги при обработке раны заметили, что положенные на обнаженную грудь раненого металлические инструменты словно бы примагничивались к коже и не падали даже тогда, когда тело положили на бок. Потом, выздоровев и вернувшись на фронт, Василий Дмитриевич в промежутке между боями показывал товарищам "фокусы": "приклеивал" к телу всякие предметы. С тех пор он проделывал это бессчетное число раз, а в 1990 году – в присутствии корреспондентов газет "Адыгейская правда" и "Правда". Последняя же рассказала об этом случае в номере от 5 марта 1990 года.

ФЕНОМЕН «ЧУДЕСНОГО КОРМЛЕНИЯ»

Святой Анжиоле Паоли получал большое удовольствие, чудесным образом умножая количество пищи, чтобы раздавать ее беднякам Рима. В его Житии рассказывается о трапезах в монастырях, на которых Паоли не раз демонстрировал эту свою способность. Подобные чудеса творил и основатель общины «Дочери креста» Андрэ Фурне, кстати впоследствии причисленный к лику святых. В 1824 году в общине почти не осталось еды – кукурузы. Фурне прочел сестрам проповедь о чуде кормления людей Христом, после чего велел собрать остатки кукурузы в две кучки. Он начал кругами ходить возле них, читая молитвы, и через некоторое время пригласил всех к столу. В итоге несколько десятков сестер питались кукурузой более двух месяцев, причем количество еды в кучках не уменьшалось. Случаи «чудесного кормления» упоминаются также в «Житии Блаженного Иоанна Боско», в частности произошедшие суровой зимой 1845 года в Бураке и в 1860 году – в Турине.

Так что же это такое? Откуда все это берется? Возможно, что человеческое воображение работает не с пустой, а с тонкой материей, и потому воображаемый мир столь Же реален, как и физический. Но состоит он из материи другого свойства и может существовать только при постоянной подпитке психической энергией. Иначе говоря, например, воображаемый дом существует реально, но стоит лишь забыть о нем, он тут же рухнет и исчезнет бесследно. Вернее, не бесследно, а до тех пор, пока воображение не воскресит его вновь.

Можно себе представить, насколько отличаются законы воображаемого мира от законов мира физического. В своем воображении человек действительно всемогущ как Бог. Ему достаточно мгновения, чтобы гору превратить в равнину, а равнину – в бескрайнюю гладь моря. Понятно, насколько сложна физическая реализация подобных изменений. А в воображаемом мире человек может создавать даже то, чего никогда не существовало.

СЕКРЕТЫ ЗАКЛИНАТЕЛЕЙ ЗМЕЙ

Заклинание змей – необычная и опасная профессия. Почти все заклинатели, которых я знал, приняли смерть от своих собственных змей. Единственный секрет, который незнаком этим бесстрашным людям, – секрет выживания.

Я думаю, что искусство заклинания змей зародилось в Египте, стране, давшей миру множество изобретений. Змеи – сущее проклятие египетских деревень, и, возможно, поэтому именно там можно встретить самых опытных охотников на змей и заклинателей в мире. На нильских берегах мне доводилось видеть представления, гораздо более интересные и изощренные, чем те, что наблюдая в Индии.

Кобры служили символом королевского достоинства, как тиары на египетских статуях. Змеей Клеопатры была кобра. Волшебники фараонов могли обращать змей в жезл, имитируя чудо, которое демонстрировал Моисей. Это, как я думаю, удавалось сделать, сжав голову змеи настолько, что оказывался пораженным ее мозг, и змея как бы деревенела.

Колдуны по всей Африке знают многое о повадках змей. Белые люди, живущие в тропической Африке, нередко зовут на помощь колдуна, когда им кажется, что в их жилищах завелись змеи. И знахарю мганге редко когда не удается обнаружить змею. За это его ждет заслуженное вознаграждение. А что такое пять или десять шиллингов, когда дом надолго избавлен от ядовитых мамб?

Вот и приходит знахарь со своими тростниковыми дудочками. Он произносит традиционное заклинание и играет на дудочке в разных углах дома до тех пор, пока мамба не выползает на открытое место. Это извивающееся создание очень красиво, но яда у него в зубах столько, что им можно сразить слона. В нужный момент знахарь устремляет к ней свою раздвоенную на конце палку, хватает змею и бросает в свой мешок. Теперь подобная операция почти всегда оказывается результатом мошенничества. Это, как правило, дрессированная змея без зубов, которую подложили в бунгало, а затем "выманили" из укрытия.

Вероятно, самым лучшим заклинателем змей в свое время был Шейх Мусса (арабский эквивалент имени Моисей) из Луксора, знакомый многим тысячам туристов. И отец, и дед Муссы были заклинателями змей, и оба они погибли от их укусов. Однажды младший сын Муссы отправился в пустыню собирать змей и был смертельно ужален. Мусса всегда был готов к тому, чтобы разделить ту же участь. Так оно и произошло в 1939 году, когда он как-то полез в нору кобры.

Мастерство Шейха Муссы было непревзойденным. Перед началом представления он позволял раздеть и обыскать себя. Змеи, которых он вытаскивал из нор под глинобитными хижинами, были недрессированными. Он мог почувствовать запах скорпиона, сидящего под камнем, или змеи, прячущейся в норе.

Запах змеи, по его словам, напоминает запах нашатырного спирта.

Произнося заклинания и напевая, Мусса выманивал змей из нор и подзывал их к себе. Иногда кобра пыталась напасть. Мусса аккуратно отбрасывал змею своей палкой. Тогда кобра поднималась и внимательно наблюдала за заклинателем. Это, наверное, и давало Муссе возможность сделать то, что он хотел. Он, ни на мгновение не прекращая своего пения, медленно приближался к змее. Наконец, он клал руку на землю, и кобра опускала голову и клала ее Муссе на ладонь.

Другие заклинатели змей, включая и старшего смотрителя Балда из Лондонского зоопарка, тоже умели устраивать такое же представление, когда змея клала голову на ладонь. Это и был самый захватывающий момент выступления, который многие годы устраивал мудрый заклинатель Хусаин Миа в Кейптауне. Но у старого Муссы были и другие сенсационные трюки, которые могли показать лишь немногие заклинатели настоящего и прошлого.

Мусса клал дикую, только что пойманную кобру в круг, который он очерчивал палкой на песке. В этом круге кобра оставалась словно запертая до тех пор, пока Мусса не разрешал ей покинуть его. Я, конечно, понимаю, что почти каждый может подобным образом загипнотизировать курицу, но попробуйте проделать это с коброй! Закончив операцию по поимке змей, Мусса клал четыре или пять из них в круг и начинал заклинать их всех вместе. Их попытки ускользнуть были явно видны любому, кто наблюдал представление, но ни одна змея не могла уползти далеко, когда на нее смотрел Мусса.

Вне сомнения, Мусса просто-напросто создавал заклинаниями особую атмосферу для выступлений, ибо у змей очень слабый слух. Тем не менее они действительно реагируют на высокую по тональности музыку флейты. Существует теория, что определенная вибрация воздуха ударяет по чешуйкам кожи или кончикам ребер змеи – примерно так же, как ступни о землю при ходьбе. Так что игра на флейте скорее возбуждает кобру, нежели околдовывает ее.

Понаблюдайте за заклинателем змей с его корзинами для кобр, и вы увидите: он не полагается на свою дудочку, когда ему нужно выманить оттуда змей, чтобы начать представление. Он слегка ударяет по каждой корзине, и тогда появляется змея. Заклинатели змей действительно обладают подлинным мастерством, но зрители редко осознают, что на самом деле происходит вовсе не то, что им кажется. Покачивание кобры в такт с музыкой заклинателя не что иное, как попытки змеи следить за движениями человеческой руки. Стоит внимательно изучить поведение заклинателя змей, и вы увидите: продуманные движения его руки и тела как бы контролируют поведение змеи. Он приближается к ней не спеша, всегда стараясь при этом не встревожить животное. И стоит лишь ей проявить признаки раздражения, он кладет ее обратно в корзину и, чтобы продолжить представление, выбирает другую.

Хагг Ахмад, еще один знаменитый египетский заклинатель змей и друг Рассел-паши, заявлял, что способен гипнотизировать змей с помощью свиста. Он ловил редких змей для зоопарков и изготовителей сыворотки. Хагг Ахмад был членом "Рифаи" – тайного общества заклинателей змей, деятельность которого носит религиозную направленность и регламентируется своими правилами. Он сделал себе прививку, как и другие члены "Рифаи", но тем не менее полного иммунитета к змеиным укусам добиться невозможно. Его карьера была очень успешной – до того самого дня, когда он погиб от укуса кобры.

У Рассел-паши в штате каирской городской полиции был эксперт по змеям – англичанин по имени Бейн. Рассел и Бейн изучали приемы заклинателей змей независимо друг от друга, но пришли к очень схожим выводам. Они решили, что секрет выманивания змей из нор часто заключается в способности заклинателей к имитации. Ничто, конечно, не может заставить змею, находящуюся в спячке, двигаться, но в период спаривания заклинатель имитирует специфический свист, издаваемый самкой, и выманивает им самца на открытое место.

Другое объяснение, которое я слышал в Египте, сводилось к тому, что опытные заклинатели использовали какое-то вещество, выделяемое змеями, которое обладает свойством привлекать других особей. Я думаю, что у этой теории есть какое-то научное подтверждение. Говорят, что средство действует особенно эффективно при сборе змей.

Рассел-паша подчеркивал, что заклинателю необходимы острое зрение и быстрые руки. К этим качествам я бы добавил способность концентрироваться на своей работе в любое время и в любом возрасте. Много заклинателей погибло просто потому, что они думали о чем-то постороннем, вместо того чтобы внимательно следить за змеями.

Когда пять лет спустя после Первой мировой войны я впервые познакомился с экзотикой Египта, там можно было встретить своеобразный тип моложавых заклинателей змей, чьи представления были настолько отвратительными, что правительству пришлось ограничить этот род деятельности. Эти сорви-головы могли подойти к вашему столику в кафе на порт-саидском бульваре или даже на террасе роскошной гостиницы "Шепард" и предложить показать, как они живьем проглатывают кобру. Хотя всегда находились люди, готовые платить за такое зрелище, от его вида крепких мужчин начинало тошнить, а женщины падали в обморок. Такие артисты больше не появляются в фешенебельных гостиницах.

Я помню одного молодого парня, который носил скорпионов в своих длинных черных волосах и держал кобру, прижав ее к коже. Некоторые из таких людей намазывали свои тела змеиным жиром, считая, что благодаря этому они как бы входят в доверие к змеиному племени. Возможно, так оно и есть. Один трюк, который они проделывали, очень долго оставался для меня загадкой. Заклинатель хватал кобру за горло, заставлял ее раскрыть свой отвратительный рот и плевал в него. Скажем прямо, не самое изысканное развлечение, но эффект на змею это производило просто потрясающий. Через секунду она становилась словно окаменевшей, и ее можно было держать как трость. Лишь несколько лет спустя мне сказали, что у заклинателя во рту находился какой-то наркотик, который срабатывал, как только попадал в рот змеи. Это еще один из тех трюков, которые внешне выглядят как волшебство.

Некоторые заклинатели могут сделать вид, что их укусила кобра, и показать два маленьких пореза на пальце. Будьте уверены: этот "укус" был там еще до того, как началось представление. Эти люди обычно прикладывают к пальцу пористый "змеиный камень" – средство, которое они никогда бы не применили, будь укус настоящим.

Змеи, которым заклинатели отдают предпочтение повсюду, – это кобры. Несомненно, их зловещего вида "капюшон" придает дополнительную остроту представлению. Необходимо заметить, что кобра расправляет свой "капюшон", только когда она возбуждена. Значит, змея не находится под влиянием гипноза, когда раскачивается под дудочку заклинателя, и конечно же не "танцует". Скорее всего, ей просто интересно, что собирается сделать заклинатель, и вы можете быть уверены: заклинатель пристально наблюдает за глазами змеи, чтобы видеть, не целится ли она ему в руку.

В Африке водится семь видов кобры, и они распространены настолько широко, что заклинатели змей без труда собирают свой "инвентарь". Так называемая египетская кобра, которая встречается от Средиземного моря до Южной Африки, не относится к плюющимся змеям, равно как и капская кобра. Но вот рингхальс и черношеяя кобра метят своей жертве в глаз и могут попасть в цель с расстояния семи футов. Так что вам долго придется порыться в сумке заклинателя, прежде чем вы обнаружите плюющуюся змею. Использовать ее для представления было бы чистым самоубийством.

Египетские заклинатели змей часто показывают очень ядовитую рогатую гадюку. Они также ловят опасную ковровую гадюку, но этот вид встречается крайне редко.

Хусаин Миа, заклинатель змей, о чьих представлениях в Кейптауне я упоминал выше, иногда просил прислать из Бирмы королевскую кобру. У этой змеи весьма впечатляющий вид: это самая большая ядовитая змея в мире, и она кажется огромной среди более мелких (ноле менее смертельно опасных) собратьев. Крупнейшие королевские кобры достигают длины 18 футов. Они пожирают своих собратьев, и заклинатель, который держит у себя хотя бы одну, может потерять всех остальных змей, если не будет внимателен.

К сожалению, королевская кобра в Южной Африке долго не живет. Хусаин Миа потерял 14 дорогих рептилий одну за одной, но они сильно оживляли его выступления. Некоторые из них – добродушно-спокойные, некоторые – норовистые. Но тем не менее каждый заклинатель змей жаждет аплодисментов, которые ему способна принести лишь огромная и послушная королевская кобра. Это змея, с которой проделывают номер, известный как "смертельный поцелуй". Его могут исполнить лишь единицы среди женщин-заклинательниц. Похоже, действительно необходим какой-то гипноз, чтобы поцеловать морду королевской кобры.

Хусаин Миа так любил Кейптаун, что сам называл себя "кейптаунским Чарли". Он был выпускником университета магии, глотания огня и заклинания змей в Пуне, как и приличествовало выходцу из семьи наследственных индийских волшебников. Хусаин Миа прибыл в Южную Африку в конце прошлого века, и едва ли в Родезии и Южно-Африканском Союзе можно найти населенный пункт, где бы не видели этого бородатого улыбающегося артиста в тюрбане с маленьким тамтамом и змеями. Он заявлял, что выступал даже в Букингемском дворце. ("Я заставлял змей плясать для короля Эдуарда и короля Джорджа", – хвастался он.) Он действительно выступал в здании парламента в Кейптауне, но обычным местом его представлений был вход на мол у Эддерли-стрит. Когда этот мол разобрали, он обычно выступал на Парейде (одной из центральных улиц Кейптауна).

Среди моих воспоминаний о Хусаине Миа есть полный детского юмора эпизод, который я, должно быть, наблюдал десятки раз, и он мне так и не наскучил. Хусаин показывал собравшимся небольшую корзинку с крышкой. Затем он выбирал в толпе подходящую жертву – желательно какого-нибудь грубияна, который насмехался над его представлением. Он просил "жертву" внимательно осмотреть корзину и показать всем, что она пуста. Хусаин закрывал корзину тканью, играл несколько таинственных так-тов на флейте, выставлял корзину вперед и просил жертву подставить под нее ладони "чашечкой" и поймать то, что оттуда появится. Этот номер имел полный успех, если ему удавалось убедить "жертву" в том, что корзина волшебным образом наполнилась деньгами. В следующий момент у напуганной жертвы в руках оказывалась живая змея. Змея эта была совсем неопасной, но безобидной она не выглядела. Возможно, у меня примитивное чувство юмора, но редко в своей жизни я смеялся более искренне. Хусаин Миа мог устраивать представления, которые длились часами, и при этом не повторять ни одного трюка или шутки дважды. Он демонстрировал также еще один номер с корзиной: его сын Ибрагим обвивался словно змея вокруг нее, а Хусаин вонзал кинжал в плетение. Но все-таки Хусаин был прежде всего заклинателем змей. Он отправил своего сына в Пуну, чтобы тот совершенствовал свое мастерство и затем мог продолжить семейное дело.

Хусаин Миа развлекал меня до тех пор, пока я не стал совсем взрослым. Он прожил до 75 лет, что, вероятно, является рекордом для людей столь опасной профессии. Капская кобра, которую он дрессировал, укусила его в большой палец на правой руке во время выступления у входа в гостиницу "Маунт Нельсон" в годы Второй мировой войны. Позвали сына, который давал самостоятельное представление со змеями в миле от этого места. Но когда он пришел, Хусаин был уже без сознания, а в больницу его доставили слишком поздно.

Доктор Хамилтон Фэарли, который интересовался этим смертельно опасным занятием, проследил жизненный путь 25 заклинателей змей за 15-летний период. За это время 19 из них погибло от змеиного яда. В Южной Африке было немало заклинателей, которые теряли бдительность, работая со змеями. Берти Пирс, известный ученым и натуралистам всего мира, был самым знаменитым среди них. Его основным занятием была продажа змей для музеев и "доение" змеиного яда, используемого для приготовления сыворотки от укусов.

Пирсу никогда не следовало бы заниматься этим делом. У него было слабое сердце, в после каждого укуса он сомневался, сможет ли он перенести лечение. Однажды гадюка укусила его в руку, когда поблизости не оказалось сыворотки. Поэтому он решил выжечь яд, и с тех пор рукав его рубашки скрывал жуткие шрамы. А как-то однажды он отправился на свое привычное место в Кейптауне, где он устраивал представления со змеями, чтобы развлекать собравшуюся, как обычно, толпу, когда его помощник-африканец отсутствовал из-за болезни. Маленькая кобра укусила его в лодыжку – а укусы в это место всегда особенно опасны, так как там находится множество мелких кровеносных сосудов. Пирсу оказали медицинскую помощь, но на этот раз она не помогла. До этого змеи кусали его девять раз.

Вы можете задать вопрос, почему заклинатели не "доят" змей перед тем, как начать представление. Дело в том, что яд в специальном мешочке накапливается у змей достаточно быстро. А заставлять змею кусать кусочек ткани снова и снова, пока ее мешочек для яда не опустеет, довольно кропотливое занятие. Конечно, заклинатель может совсем вырвать у змеи зубы, но люди, которые по-настоящему гордятся своей работой, редко делают это. Такие змеи становятся вялыми, больными и живут недолго.

Десмонду Фитцсаймонсу, южноафриканскому специалисту по змеям и сыну знаменитого Ф. У. Фитцсаймонса из серпентария в Порт-Элизабете, во время одного из представления по заклинанию змей показалось, что одна из них очень похожа на гадюку. Это было столь необычно, что он стал рассматривать ее внимательно. Она оказалась безобидной ковровой змеей, раскрашенной настолько естественно, что на расстоянии выглядела точь-в-точь как южноафриканская гадюка.

Был еще один знахарь в Синае, в Южной Родезии, который добился большой славы тем, что без страха проделывал разные фокусы с зелеными мамбами. Во время одного из представлений этот человек был укушен и умер. Местный хирург послал одну из вмей Фитцсаймонсу, чтобы тот определил ее породу. Она оказалась разновидностью древесной змеи, или, как ее называют в Южной Африке, бумслэнга, очень яркой зеленой окраски. Бумслэнг – змея, у которой ядовитыми являются задние зубы. Тому знахарю сильно не повезло: бумслэнгу редко удается схватить кого-то своими зубами и убить. Но когда ученые выяснили вид змеи, тайна сразу развеялась. Ни один заклинатель змей, каким бы искусным он ни был, не смог бы остаться в живых после стольких представлений с участием настоящей мамбы.

Искусство заклинания змей, вероятно, появилось как результат поклонения змеям в древнем мире. Врачи были одновременно и заклинателями змей, и поныне символом профессии врача является змея. Поэтому не удивительно, что члены "Рифаи", самые искусные заклинатели змей в Египте, – глубоко религиозные люди. Они очистят ваш дом от змей, но при этом оговорятся, что змей заберут в пустыню и отпустят на волю. Вне сомнения, заклинатели змей по-прежнему обладают секретами, которые все еще неведомы никому, кроме членов их касты.


Змей как-то мало кто любит. Многие зовут их гадами, боятся и вообще предпочитают держаться подальше. Но только не я: мне почему-то ползучие создания симпатичны. Когда-то , а теперь решил еще немного добавить, на этот раз сосредоточившись на кобрах.


К ним, надо сказать, не только я неравнодушен.

Вот Зинаида Гиппиус даже сравнивала себя с коброй в стихотворении «Боль»:

И я такая добрая,
Влюблюсь - так присосусь.
Как ласковая кобра я,
Ласкаясь, обовьюсь.

И опять сожму, сомну,
Винт медлительно ввинчу,
Буду грызть, пока хочу.
Я верна - не обману.





Отличить кобру от других змей - пара пустяков: только она имеет капюшон, который раскрывает, когда рассержена или напугана. Еще у кобры есть особый талант: способность поднимать значительную часть тела над землей. Так что, если вы видите змею в боевой стойке, раскрывшую капюшон и грозно шипящую - знайте, перед вами кобра. Вопрос только, что с этим знанием дальше делать…

Вообще, кобры нападают только на тех, кто их беспокоит или провоцирует. Поэтому встреча с коброй в дикой природе может обойтись без последствий, если вы не покажетесь змее опасным или слишком навязчивым. В отличие, например, от гадюк, кобры не нападают исподтишка, а предупреждают о своем появлении, так что при желании и должном внимании избежать нападения можно.

У некоторых видов кобр есть очень дурная привычка - они не только кусаются, но и плюются ядом, при этом стараясь попасть ядом в глаза врага. Если яд попадет в глаз (а кобры отличаются меткостью, поэтому обычно именно так и происходит), возникают покраснение, резкая боль, возможна постоянная слепота. Таких кобр называют плюющимися; в эту «группу» входят три вида: индийская плюющаяся, черношейная и ошейниковая кобры. Обитают они в саваннах и лесах Африки и Южной Азии.


Всего на нашей планете живет около 30 видов кобр. Встречаются они преимущественно в Африке, Юго-Восточной Азии и Индонезии, а также на Ближнем Востоке.

Кобры - хищники. Они питаются грызунами, лягушками, ящерицами, птицами, а также поедают других змей, в том числе ядовитых - вот такая неразборчивость.

Живут кобры около 20 лет. Известна черное-белая кобра-долгожительница, которая достигла возраста 29 лет, очень почтенного по змеиным меркам.

Раз в году кобры приносят потомство. Большинство из них откладывает яйца (от 8 до 70 в кладке), а вот ошейниковая кобра рожает живых детенышей - до 60 за один раз.

Развитыми родительскими инстинктами могут похвастаться королевская и индийская кобры. Они не только оберегают яйца, но и строят гнездо, сгребая листья передней частью тела (а вы попробуйте сделать это без «рук»!), а потом охраняют его, причем делают это как самки, так и самцы. В период гнездования кобры отличаются особой агрессивностью.

Вылупляются змееныши совершенно самостоятельными и даже ядовитыми. Правда, сначала яда у них мало, поэтому охотиться малышам приходится исключительно на мелочь - например, на насекомых.

Интересно, что кобры часто не против соседства людей. Они охотно селятся в не только в заброшенных домах, но и в жилых помещениях, выбирая, правда, места, где потише и поспокойнее - например, чердаки и подвалы.

В Индии и Египте, где такое соседство случается особенно часто, люди относятся к кобрам с особым уважением и пониманием, поскольку знают, в каких случаях змеи опасны, а в каких - нет.

Индийские кобры часто живут в храмах, из которых их никто не прогоняет. В древние времена змеи становились невольными охранниками храмовых сокровищ, поскольку, будучи потревоженными, кусали ночных воров, пробравшихся в святыни.

Самая знаменитая из кобр, конечно, королевская. Тут надо уточнить, что к роду «настоящих кобр» она не относится, а образует свой собственный. Но все равно, она - всем кобрам кобра!




Это самая крупная из ядовитых змей, ее длина может достигать шести метров. Причем это тот случай, когда размер имеет значение: при встрече королевские кобры меряются ростом, и та, что оказалась меньше, с позором уползает, оставляя свою территорию. Королевские кобры достаточно агрессивны, поэтому их редко содержат в зоопарках. К тому же они предпочитают более разнообразное питание, чем другие змеи, и редко довольствуются только крысами, что тоже создает затруднения при содержании в неволе.

Королевские кобры очень ядовиты: известны случаи, когда они своими укусами убивали слонов. Но обычно змея контролирует дозу яда, который вспрыскивает, и расходует его только на добычу, которую собирается съесть.


Очевидная опасность кобр для человека делают особенно интересной работу заклинателей змей: кажется, что эти люди, во-первых, совершенно бесстрашны, а во-вторых, способны на невозможное.


Хитрость же заключается в том, что заклинатели правильно обращаются с кобрами, не давая им повода проявить агрессивность.

Ты, как змея, качнула станом,
Зла ибездушна.
Ивьешься втанце неустанном,
Жезлу послушна.

Шарль Бодлер

Хотя это строчки из стихотворения, посвященного женщине, а вовсе не змее (хотя какая, к черту, разница), поэт подметил главное: танцующая кобра повинуется не музыке, поскольку глуха, как и все змеи, а движениям дудки заклинателя; так что вместо музыкального инструмента можно использовать любую палку или жезл. Впрочем, годится и собственная рука.


Умелым заклинателям удается настолько заворожить змею, что она спокойно принимает поглаживания и даже поцелуи. Менее профессиональные «колдуны» поступали проще: удаляли кобрам ядовитые зубы. Увы, для змей это означает скорую смерть, поскольку кобра, лишенная яда, не может переварить добычу. Сейчас подобную практику стараются пресекать многочисленные организации, охраняющие животных.

Тайные общества Черной Африки Непомнящий Николай Николаевич

Смертельные поцелуи змей

Смертельные поцелуи змей

Заклинание змей - необычная и опасная профессия. Почти все заклинатели приняли смерть от своих собственных змей. Единственный секрет, который незнаком этим бесстрашным людям, - секрет выживания.

Искусство заклинания змей зародилось в Египте. Змеи - сущее проклятие египетских деревень, и, возможно, поэтому именно там можно встретить самых опытных охотников на змей и заклинателей. На нильских берегах удастся видеть представления, гораздо более интересные и изощренные, чем те, что устраиваются в Индии.

Кобры служили символом королевского достоинства, их изображения венчали тиары на египетских статуях. Змеей Клеопатры была кобра. Волшебники фараонов могли обращать змей в жезл, имитируя чудо, которое демонстрировал библейский Моисей. Это удавалось сделать, сжав так сильно голову змеи, что оказывался пораженным ее мозг, и змея как бы деревенела.

Африканские колдуны знают многое о повадках змей. Белые люди, живущие на Черном континенте, нередко зовут на помощь колдуна, когда им кажется, что в их жилищах завелись змеи. И знахарь мганге почти всегда обнаруживает змею. За это его ждет заслуженное вознаграждение.

Знахарь приходит в жилище, где завелась змея, со своими тростниковыми дудочками. Он произносит традиционное заклинание и играет на дудочке в разных ушах дома до тех пор, пока самая ядовитая змея Африки мамба не выползет на открытое место. Это извивающееся создание очень красиво, но яда у змеи в зубах столько, что им можно сразить слона. В нужный момент знахарь устремляет к мамбе свою раздвоенную на конце палку, хватает змею и бросает в свой мешок. Теперь подобная операция почти всегда оказывается результатом мошенничества. Это, как правило, дрессированная змея без зубов, которую подложили в бунгало, а затем «выманили» из укрытия.

Считается, что лучшим заклинателем змей в свое время был Шейх Мусса из Луксора, знакомый многим тысячам туристов. И отец, и дед Муссы были заклинателями змей, и оба они погибли от их укусов. Однажды младший сын Муссы отправился в пустыню собирать змей и был смертельно укушен. Мусса всегда был готов к тому, чтобы разделить ту же учесть. Так оно и произошло в 1939 году, когда он как-то стал доставать рукой из норы кобру.

Мастерство Шейха Муссы было непревзойденным. Перед началом представления он позволял раздеть и обыскать себя. Змеи, которых он вытаскивал из нор под глинобитными хижинами, были недрессированными. Он мог почувствовать запах скорпиона, сидящего под камнем, или змеи, прячущейся в норе. Запах змеи, по его словам, напоминает запах нашатырного спирта.

Произнося заклинания и напевая, Мусса выманивал змей из нор и подзывал их к себе. Иногда кобра пыталась напасть. Мусса аккуратно отбрасывал змею своей палкой. Тогда кобра поднималась и внимательно наблюдала за заклинателем. Это, наверное, и давало Муссе возможность сделать то, что он хотел. Он, ни на мгновение не прекращая своего пения, медленно приближался к змее. Наконец, он клал руку на землю, и кобра опускала голову и клала ее Муссе на ладонь.

Другие заклинатели змей тоже умели устраивать такое же представление, когда змея клала голову на ладонь. Это и был самый захватывающий момент выступления, который многие годы устраивал известный заклинатель Хусаин Миа в Кейптауне. Но у старого Муссы были и другие сенсационные трюки, которые могли показать лишь немногие заклинатели.

Мусса клал только что пойманную кобру в круг, который он очерчивал палкой на песке. В этом круге кобра оставалась словно запертая до тех пор, пока Мусса не разрешал ей покинуть его.

Закончив операцию по поимке змей, Мусса клал четыре или пять из них в круг и начинал заклинать их всех вместе. Их попытки ускользнуть были видны публике, но ни одна змея не могла уползти далеко, когда на нее смотрел Мусса.

Вне сомнения, Мусса просто-напросто создавал заклинаниями особую атмосферу для выступлений, ибо у змей очень слабый слух. Тем не менее они действительно реагируют на высокую по тональности музыку флейты. Существует теория, что определенная вибрация воздуха ударяет по чешуйкам кожи или кончикам ребер змеи. Так что игра на флейте скорее возбуждает кобру, нежели околдовывает ее.

Понаблюдайте за заклинателем змей с его корзинами для кобр, и вы увидите: он не полагается на звуки своей дудочки, когда ему нужно выманить оттуда змей, чтобы начать представление. Он слегка ударяет по каждой корзине, и тогда появляется змея. Заклинатели змей действительно обладают подлинным мастерством, но зрители редко осознают, что на самом деле происходит вовсе не то, что им кажется. Покачивание кобры в такт с мелодией заклинателя есть не что иное, как попытки змеи следить за движениями человеческой руки. Стоит внимательно понаблюдать за поведением заклинателя змей, и вы увидите: продуманные движения его руки и тела как бы контролируют настроение змеи. Он приближается к ней не спеша, всегда стараясь при этом не встревожить животное. И стоит лишь ей проявить признаки раздражения, он кладет се обратно в корзину и, чтобы продолжить представление, выбирает другую.

Хагг Ахмад, знаменитый египетский заклинатель змей и друг Расселл-паши, заявлял, что способен гипнотизировать змей с помощью свиста. Он ловил редких змей для зоопарков и изготовителей сыворотки. Хагг Ахмад являлся членом «Рифаи» - тайного общества заклинателей змей, деятельность которого носит религиозную направленность. Он сделал себе прививку, как и другие члены «Рифаи», но тем не менее полного иммунитета к змеиным укусам добиться невозможно. Его карьера была очень успешной - до того самого дня, пока он не погиб от укуса кобры.

У Расселл-паши в штате каирской городской полиции работал эксперт по змеям - англичанин Бейн. Расселл и Бейн изучали приемы заклинателей змей независимо друг от друга, но пришли к очень схожим выводам. Они решили, что секрет выманивания змей из нор часто заключается в способности заклинателей к имитации. Ничто, конечно, не может заставить змею, находящуюся в спячке, двигаться, но заклинатель имитирует специфический свист, издаваемый самкой в период спаривания, и выманивает им самца на открытое место.

Другое объяснение сводилось к тому, что опытные заклинатели использовали какое-то вещество, выделяемое змеями, которое обладает свойством привлекать других особей. Говорят, что средство действует особенно эффективно при сборе змей.

Расселл-паша подчеркивал, что заклинателю необходимы острое зрение и быстрые руки, способность концентрироваться на своей работе в любое время и в любом возрасте.

После Первой мировой войны в Египте можно было встретить своеобразный тип заклинателей змей, чьи представления были настолько отвратительными, что правительству пришлось ограничить этот род деятельности, - рассказывает Л. Грин. - Эти сорвиголовы могли подойти к вашему столику в кафе на порт-саидском бульваре или даже на террасе гостиницы «Шепард» и предложить показать, как они живьем проглатывают кобру. Хотя всегда находились люди, готовые платить за такое зрелище, от его вида крепких мужчин начинало тошнить, а женщины падали в обморок. Сегодня такие артисты больше не появляются в фешенебельных гостиницах. Но подобные умельцы существуют. Я помню одного молодого парня, который носил скорпионов в своих длинных черных волосах и держал кобру, прижав се к коже. Некоторые из таких людей намазывали свои тела змеиным жиром, считая, что благодаря этому они как бы входят в доверие к змеиному племени. Возможно, так оно и есть. Один трюк, который они проделывали, очень долго оставался для меня загадкой. Заклинатель хватал кобру за горло, заставлял ее раскрыть рот и плевал в него. Скажем прямо, не самое приятное развлечение, но эффект на змею это производило просто потрясающий. Через секунду она становилась словно окаменевшей, и ее можно было держать как трость. Лишь несколько лет спустя мне сказали, что у заклинателя во рту находился какой-то наркотик, который срабатывал, как только попадал в рот змеи. Это еще один из тех трюков, которые внешне выглядят как волшебство.

Некоторые заклинатели могут сделать вид, что их укусила кобра, и показать два маленьких пореза на пальце. Будьте уверены: этот «укус» был там еще до того, как началось представление. Заклинатели обычно прикладывают к пальцу пористый «змеиный камень» - средство, которое они никогда бы не применили, будь укус настоящим.

Змеи, которым заклинатели отдают предпочтение, - это кобры. Несомненно, их зловещего вида «капюшон» придает дополнительную остроту представлению. Кобра расправляет свой «капюшон», только когда она возбуждена. Значит, змея не находится под влиянием гипноза, когда раскачивается под дудочку заклинателя, и, конечно же, не «танцует». Заклинатель в этот момент пристально наблюдает за глазами змеи, чтобы видеть, не целится ли она ему в руку.

В Африке водится семь видов кобры, и они распространены настолько широко, что заклинатели змей без труда собирают свой «инвентарь». Так называемая египетская кобра, которая встречается от Средиземного моря до Южной Африки, не относится к плюющимся змеям, равно как и капская кобра. Но вот риш-хальс и черношеяя кобра мстят своей жертве в таз и могут попасть в цель с расстояния семи футов. Использовать ее для представления было бы чистым самоубийством.

Египетские заклинатели змей часто показывают очень ядовитую рогатую гадюку. Они также отлавливают опасную ковровую гадюку, по этот вид встречается крайне редко.

Известный Хусаин Миа, заклинатель змей, иногда просил прислать из Бирмы королевскую кобру. У этой змеи весьма внушительный вид: она самая большая ядовитая змея в мире и кажется огромной среди более мелких (но не менее смертельно опасных) собратьев. Крупнейшие королевские кобры достигают длины восемнадцати футов. Они пожирают своих собратьев, и заклинатель, который держит у себя хотя бы одну из них, может потерять всех остальных змей, если не будет внимателен.

Королевская кобра в Южной Африке долго не живет - не тот климат. Хусаин Миа потерял четырнадцать дорогих рептилий одну за одной, но они сильно оживляли его выступления. Некоторые из них - добродушно-спокойные, некоторые - норовистые. Но тем не менее каждый заклинатель змей жаждет аплодисментов, которые ему способна принести лишь огромная и послушная королевская кобра. С этой змеей проделывают номер, известный как «смертельный поцелуй». Его могут исполнить лишь единицы среди женщин-заклинательниц. Похоже, действительно необходим какой-то гипноз, чтобы поцеловать морду королевской кобры.

Хусаин Миа так любил Кейптаун, что сам называл себя «кейптаунским Чарли Чаплиным». Он был выпускником университета магии, глотания огня и заклинания змей в Пупе, как и приличествовало для выходца из семьи наследственных индийских мимов и волшебников. Хусаин Миа прибыл в Южную Африку в конце XIX века, и едва ли в Родезии и Южно-Африканском Союзе можно было найти населенный пункт, где бы не видели этого бородатого улыбающегося артиста в тюрбане с маленьким тамтамом и змеями. Он заявлял, что выступал даже в Букингемском дворце. Он действительно выступал в здании парламента в Кейптауне, но обычным местом его представлений был вход на мол у Эддерли-стрит. Когда этот мол разобрали, он обычно выступал на Парейде, одной из центральных улиц Кейптауна.

Среди моих воспоминаний о Хусаине Миа есть полный юмора эпизод, который я, должно быть, наблюдал десятки раз, и он мне так и не наскучил, - продолжает Л. Грин. - Хусаин показывал собравшимся небольшую корзинку с крышкой. Затем он выбирал в толпе подходящего субъекта - желательно какого-нибудь грубияна, который насмехался над его представлением. Он просил «жертву» внимательно осмотреть корзину и показать всем, что она пуста. Хусаин закрывал корзину тканью, играл несколько музыкальных тактов на флейте и просил жертву подставить под нее ладони «чашечкой» и поймать то, что оттуда появится. Этот номер имел полный успех, если ему удавалось убедить «жертву» в том, что корзина волшебным образом наполнилась деньгами. В следующий момент у напуганной жертвы в руках оказывалась живая змея. Змея эта была совсем неопасной, но безобидной она не выглядела. Редко в своей жизни я смеялся более искренне.

Хусаин Миа прожил до семидесяти пяти лет, что, вероятно, является рекордом для людей столь опасной профессии. Капская кобра, которую он дрессировал, укусила его в большой палец на правой руке во время выступления у входа в гостиницу «Маунт Нельсон» в годы Второй мировой войны. Позвали сына, который давал самостоятельное представление со змеями в миле от этого места. Но когда он пришел, Хусаин был уже без сознания, а в больницу его доставили слишком поздно.

Доктор Хамилтон Фэарли, который интересовался этим смертельно опасным занятием, проследил жизненный путь двадцати пяти заклинателей змей за пятнадцатилетний период. За это время девятнадцать из них погибли от укуса змеи.

В Южной Африке было немало заклинателей, которые теряли бдительность, работая со змеями. Берти Пирс, известный ученым и натуралистам всего мира, был самым знаменитым среди них. Его основным занятием была продажа змей для музеев и «доение» змеиного яда, используемого для приготовления сыворотки от укусов.

Пирсу никогда не следовало бы заниматься этим делом. У него было слабое сердце, и после каждого укуса он сомневался, сможет ли он перенести лечение. Однажды гадюка укусила его в руку, когда поблизости не оказалось сыворотки. Поэтому он решил выжечь яд, и с тех пор рукав его рубашки скрывал жуткие шрамы. Как-то однажды маленькая кобра укусила его в лодыжку - а укусы в это место всегда особенно опасны, так как там находится множество мелких кровеносных сосудов. Пирсу оказали медицинскую помощь, но на этот раз она не помогла. До этого змеи кусали его девять раз.

Почему заклинатели не «доят» змей перед тем, как начать представление? Дело в том, что яд в специальном мешочке накапливается у змей достаточно быстро. А заставлять змею кусать кусочек ткани снова и снова, пока ее мешочек для яда не опустеет, довольно кропотливое занятие. Конечно, заклинатель может совсем вырвать у змеи зубы, но люди, которые по-настоящему гордятся своей работой, редко делают это. Такие змеи становятся вялыми, больными и живут недолго.

Был еще один знахарь в Южной Родезии (сегодня Зимбабве), который добился большой славы тем, что без страха проделывал разные фокусы с зелеными мамбами. Во время одного из представлений этот человек был укушен и умер. Местный хирург послал одну из змей местному знатоку Фитцсаймонсу, чтобы тот определил ее породу. Она оказалась разновидностью древесной змеи, или, как ее называют в Южной Африке, бумслэнга, очень яркой зеленой окраски. Бумслэнг - змея, у которой ядовитыми являются задние зубы. Тому знахарю сильно не повезло: бумслэнгу редко удается схватить кого-то своими зубами и убить. Но когда ученые выяснили вид змеи, тайна сразу развеялась. Ни один заклинатель змей, каким бы искусным он не был, не смог бы остаться в живых после стольких представлений с участием настоящей мамбы.

Искусство заклинания змей, вероятно, появилось как результат поклонения змеям в древнем мире. Врачи были одновременно и заклинателями змей, и поташе символом профессии врача является змея. Поэтому не удивительно, что члены тайного общества «Рифаи» - самые искусные заклинатели змей в Египте. Они очистят ваш дом от змей, но при этом оговорятся, что змей заберут в пустыню и отпустят на волю. Вне сомнения, заклинатели змей по-прежнему обладают секретами, которые все еще не ведомы никому, кроме членов их касты.

Поскольку речь зашла о ядах, уместно будет подробнее рассказать о них, используя уникальные материалы, собранные индийским специалистом М. Карими.

Из книги Дар орла автора Кастанеда Карлос

Из книги Тайны НЛО автора Варакин Александр Сергеевич

ГЛАВА 14. Смертельные шутки Преследование самолетов со стороны НЛО, к сожалению, имеет ряд печальных и таинственных финалов. А о многих из эпизодов истории авиации мы можем лишь догадываться, поскольку связь с экипажами таких летательных аппаратов оборвалась неожиданно,

Из книги Предсказания катастроф автора Хворостухина Светлана Александровна

Не змей-искуситель, а змей-предсказатель… Сильнейшее землетрясение, произошедшее 2 февраля 1556 года, китайцы ждали еще за месяц до его возникновения. Ориентируясь на приметы, китайские провидцы предсказывали, что центральные районы Китая «свалятся в бездну». Одной из

Из книги Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков автора Будур Наталия Валентиновна

Из книги Путь Воина Духа.Том III. Эгоистическая личность автора Баранова Светлана Васильевна

Как увидеть свои смертельные качества У людей с доминирующим эгоизмом есть главное негуманоидное качество, о котором они как бы даже не подозревают, о котором «не знают», не задумываются, но которое ими управляет.Это качество называется смертельным. Смертельное качество

Из книги Письма Живого Усопшего автора Баркер Эльза

Письмо 22 Змей вечности Я хочу сегодня говорить с вами о вечности. Пока я не перешёл сюда, я никогда не мог уловить этой идеи. Я мыслил в границах месяцев, годов и столетий. Теперь же я вижу полное протяжение круга. Вхождение в материю и исхождение из неё есть не более чем

Из книги Величайшие загадки аномальных явлений автора Непомнящий Николай Николаевич

СМЕРТЕЛЬНЫЕ КРУГИ - В конце октября 1996 года, - рассказывал смотритель "берендеевой территории" Кузьмоловского урочища на Валдае Константиныч, - начальство приказало осмотреть участок, где намечалась вырубка. Места тут глухие, топкие, пейзажи мрачные даже в ясные дни,

Из книги Величайшие загадки и тайны магии автора Смирнова Инна Михайловна

КЕЦАЛЬКОАТЛЬ - «ПЕРНАТЫЙ ЗМЕЙ» Составное имя Кецалькоатль часто переводится как «пернатый змей»: кецал (Trogon splendens) - наиболее почитаемая ацтеками птица, а коатль (змей) - священный символ света и божества как в Мексике, так и в Перу.Кецалькоатль был верховным божеством

Из книги 100 великих мистических тайн автора Бернацкий Анатолий

Смертельные кости колдунов Большинство людей, вне зависимости от расовой принадлежности или вероисповедания, от времени, в котором они живут или места, где они обитают, верят, что некоторые представители рода человеческого обладают уникальным умением приносить зло

Из книги Дорога Домой автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Змей-благодетель Змей - поглотитель и пожиратель - это одна ипостась, другая его ипостась - змей-благодетель. Мы уже отметили с вами: жизнь пожирает год за годом, и она же поглощает вину, то есть дарит мудрость.Когда она дарит? Когда отдаёшься жизни, доверяешь себя ей.

Из книги Карлос Кастанеда, книги 1-8 (самиздат, интернет-версия) автора Кастанеда Карлос

Египетский змей Апоп Владимир Пропп в своём выдающемся труде «Исторические корни волшебной сказки» отмечает: «Из всех разновидностей змееборств (у первобытных, в Ригведе, в Античности, в Египте, в Китае) русская сказка наиболее тесное сходство по существу и по деталям

Из книги Откуда пошел, как был организован и защищен мир автора Немировский Александр Иосифович

15. Оперенный змей Закончив все, что было определено правилом, дон Хуан со своей партией воинов были готовы к своей конечной задаче – покинуть мир повседневной жизни. Все, что оставалось Горде, другим ученикам и мне – это быть свидетелями их ухода. Оставалась только одна

Из книги Простые законы женского счастья автора Шереметева Галина Борисовна

Жертвоприношение змей Нет ничего страшнее материнского проклятия, и поэтому, когда мать змей прокляла свое непослушное потомство, сползлись исполненные мудрости змеи отовсюду на великий совет, чтобы решить, нет ли средства для предотвращения гибели змеиного рода.Уже

Из книги Тайны русских знахарей. Целебные составы, обряды и ритуалы автора Ларин Владимир Николаевич

Поцелуи Некоторые мужчины боятся нежностей и поцелуев и стараются уходить от них. Однако поцелуи – это женский подарок

Из книги Красная ворона автора Созонова Александра Юрьевна

Как использовать язык змей Я долго не мог заснуть, пытаясь осмыслить то, что рассказывала бабушка. Утром я проснулся, когда солнце еще только поднималось над горизонтом. Бабушка уже хлопотала по дому. Вскочив с постели, я подбежал к ней.– Ба, когда мы за камнем пойдем? –

Из книги автора

Смертельные развлечения Водоворот людей, событий, чудес был таким плотным и стремительным, что порой я терялась. Мне начинало казаться, что творящееся вокруг - игра моего буйного воображения, и все остальные также безумны, а Рин - главврач нашей психушки, холодный


& (персонаж Невеста) Продюсер Лоуренс Бендер Автор
сценария Квентин Тарантино В главных
ролях Ума Турман
Дэвид Кэррадайн
Оператор Роберт Ричардсон Композитор RZA Кинокомпания Miramax Films , Production I.G Длительность 247 мин Бюджет 60 млн Сборы 333 108 506 Страна США США Язык английский Год 2003-2004

Образ персонажа Невеста был разработан дуэтом Q&U (в котором Q - это Квентин (Quentin) Тарантино, а U - Ума (Uma) Турман).

Общая линия сюжета

Осенью 2003 года вышла первая часть фильма «Убить Билла», а позже, весной 2004-го, на экранах появилась вторая часть. Киноленты принадлежат одному из современности - Квентину Тарантино. Актеры «Убить Билла» становились популярнее с каждым днем выхода картины в прокат. Фильм вызвал огромный интерес общества, и сегодня многие относят его к классике кинематографа.

Сюжет

О чем может быть Квентино Тарантино? В первую очередь о мести!

Билл - главарь банды лучших наемный убийц. Одна из его подопечных, решает выйти из дела, забыть прошлое и жить обычной жизнью. У неё намечена свадьба, прямо в церкви она все объясняет Биллу, представляя его отцом своему жениху. Босс отпускает Черную Мамбу, с тех пор она приобретает вторую кличку - Невеста. К слову сказать, и надеется на дальнейшую спокойную и счастливую семейную жизнь.

Но Билл отдает приказ убить Невесту и всех, кто участвует в её празднике. Фильм полон кровавых, жестоких сцен, и резня в церкви - одна из них.

Но невеста, несмотря на полученную пулю в голову, выживает, но впадает в четырехлетнюю кому. Выйдя из своего состояния, она клянется жестоко отомстить Биллу и всем «бывшим коллегам», разрушившим её жизнь и надежды на счастье.

Актеры фильма «Убить Билла», сыгравшие главные роли

Главную роль мстящей невесты (Черной Мамбы) Тарантино доверил Это не первая совместная работа Квентино и Умы, до этого было «Криминальное чтиво». Стоит отметить, что хрупкая, бледная, непохожая на голливудских прим актриса отлично справилась с этой ролью. Черная Мамба сочетает в себе легкость, нежность, жестокость, мастерство, отточенное годами, разочарование и невероятное везение, сохраняющее ей жизнь в самых опасных ситуациях.

Актеры «Убить Билла» шли разной дорогой к славе. Например, прежде чем стать известной актрисой, работала посудомойкой и пробовала себя в качестве фотомодели. Ну и, конечно, были роли, которые не принесли нужных «бонусов» в погоне за популярностью. Она снималась в фантастической ленте «Приключения Барона Мюнхгаузена» и порнографической (позже статус картины изменили) «Генри и Джун». Счастливая встреча с Тарантино значительно повлияла на её карьеру.

Сыграл роль Билла. До роли главаря банды «Смертоносных гадюк» актер получил статус мастера боевых искусств и снялся более чем в 80 фильмах. Он начал сниматься в 28 лет, работал с известными режиссерами, его персонажи запоминались, зритель любил его героев. Кэррадайн как нельзя лучше подходил на роль жестокого, спокойного, умудренного Билла. В 2009 году актера не стало. Сыграть «Заклинателя змей» он успел в обеих частях «Убить Билла»

Актеры, принявшие участие в проекте

В состав «Смертоносных гадюк» входили такие персонажи, как:


После выхода фильма в прокат разговоры о нем шли очень долго, и по сей день находятся поклонники, с удовольствием пересматривающие его в сотый раз. С созданием этой киноленты связано много интересных фактов:

  • Актеры «Убить Билла», так же, как и остальные члены команды Тарантино, прошли не только тщательный отбор, но и дополнительное обучение в различных направлениях.
  • Начало съемок было сдвинуто на год из-за беременности Умы Турман.
  • Роль Черной Мамбы Квентин предложил в день рождения Турман.
  • Почти 65 тысяч долларов потратили создатели на разные мелочи, мелькающие в фильме.
  • Квентин получил металлическим шаром на цепи по голове при съемках сцены с ГоГо. Актриса нечаянно попала в него.