Тайны личной жизни алексея маклакова.

Путь Алексея Маклакова к славе был очень долгим. Почти 40 лет он работал в провинциальном театре. Через что только ему не пришлось пройти. После выхода на экраны сериала "Солдаты" Маклакова, сыгравшего там роль Шматко, стали называть всероссийским прапорщиком. Этот фильм подарил ему не только встречу с собственным сыном, которого он не видел очень много лет, но и главную любовь его жизни - жену Анну. Кто сейчас главные люди в судьбе актера?

Слава пришла к Алексею поздно, когда ему было 38-39 лет. "Голова кружилась первое время. А потом я впал в такое странное оцепенение, потому что не мог ходить - по городу, к друзьям, в магазин… То есть все время был окружен людьми, которые радовались и узнавали меня. Потом была пора агрессии, потому что надоедало это", - вспоминает актер.

До этого он много лет работал в провинциальном театре. "В провинции, в которой я работал, в Новосибирске, я, например, ощущал уже к 30 годам некую планку. Уже вроде все сделал в этом городе, попробовал себя и в бизнесе, и в театре, и что-то даже пытался снимать. И я почувствовал, что надо попробовать сунуться в Мекку - в театральную Москву. Я дал слово, что я это обязательно сделаю для своей мамы, которая не верила. Она сомневалась, что у меня получится. И вот: ноябрь, 2007 год. Я стою на Большой Никитской. В левой руке у меня - удостоверение актера театра Маяковского, в правой держу ордер на квартиру, которую успел купить до посещения этого театра. И я понимаю, что что-то меняется. Так изменилась моя судьба практически в один день", - рассказал Маклаков.

После "Солдат" к Алексею пришла настоящая слава. Ему даже присылали письма, на конвертах которых просто было написано: "Москва, прапорщику Шматко". Любопытно, что в сериале Маклаков сыграл военного, хотя в реальной жизни даже в армии практически не служил: "Мне показалось, что это не мое. Я абсолютно не могу быть военным, потому что я не приемлю дисциплину, мне кажется, что она меня разрушает. Я не могу позволить себе спать столько, сколько я люблю, питаться тем, чем хочу… Но я родину и так пойду защищать".

Алексей признался, что жалеет о том, что мама не застала его успеха: "Когда мамы не стало, я нашел в ее комнате дневник. Она его вела всю жизнь практически. И я увидел, чем жила эта женщина. Она жила мной". Она воспитывала сына одна. Своего отца Маклаков никогда не видел и не знал. Более того, мама никогда о нем не говорила и прятала его фотографию.

Вообще, сам Маклаков признается, что женщины решили практически всю его судьбу. Его первая жена Ольга была медиком. От нее у актера есть сын Илья. Отношения в семье не сложились, и Алексей ушел. Потом, спустя много лет, он встретился со своим сыном на съемках все того же сериала - Илья тоже захотел стать актером. До этого брака у Маклакова был роман с другой женщиной, которая родила ему сына Платона. А от второй жены, Марии, у него есть дочь Ника. Сейчас Алексей уже десять лет женат на Анне, вместе они воспитывают двух дочерей. "Мне вообще везет на женщин, меня всю жизнь сопровождают только красивые женщины", - подытожил актер. Правда, не сразу в нем проснулись отцовские чувства, поэтому сыновей он долго не видел. "Мои дети меня знают, любят и видят. Они знают, чьи они", - рассказал Маклаков о том, как обстоят дела сейчас.

Как актер познакомился со своей супругой Анной? Почему он никогда не пытался встретиться со своим отцом? И какие роли ему удалось сыграть в кино? Ответы - в программе

В новосибирских театральных кругах Алексей Маклаков прослыл донжуаном. Тридцать лет назад он учился в том же вузе, что и его сын. Сокурсники запомнили веселого неуклюжего парня, который вечно сыпал анекдотами и мог развеселить любую компанию.

– Овладевал я девушками с помощью интеллекта, – признается сам Алексей Маклаков.

Первой любовью будущей звезды стала девушка Татьяна. По воспоминаниям актера, при виде Татьяны у него сильно чесалось в некоторых местах. Однажды он выпросил у сокурсника ключ от комнаты в общаге. И на грязных общежитских простынях, как он сам рассказывал, все и произошло.

– Но мы – молодые, горячие, не до белья. Побросали одежду – и за дело. Прошло все гладко, особенно для первого раза. И мне, и ей понравилось, – не скрывал своих впечатлений о первом сексе Алексей Маклаков.

Ему тогда было 18, а девушке на год меньше. В результате Таня стала не только первой женщиной, но и первой женой Алексея Константиновича. Правда, гражданской. Но отношения влюбленных друг в друга студентов продлились недолго. Через год на одной из вечеринок Алексей познакомился с умопомрачительной, по его словам, красоты девушкой Олей. Он тут же пригласил ее на танец. Она ему показалась очень хорошо воспитанной, с чувством юмора, да еще и была театралкой. У Алексея Маклакова сразу завертелось в голове, что он непременно должен посмотреть все спектакли, которые видела новая знакомая.

Ольга училась в медицинском институте. Однажды Маклаков напросился встретить Ольгу из института. Она в то время проходила институтскую практику в одной из больниц. Наш герой дар речи потерял, когда увидел свою новую пассию в белом медицинском халате и накрахмаленном колпаке. Он захотел, чтобы именно эта девушка стала его женой. Вскоре у пары родился первенец. Отец дал ему имя в честь богатыря Ильи Муромца. Но после рождения сына еще недавно влюбленный Алексей начал охладевать к своей жене. Он часто задерживался на репетициях. Они перестали вместе выходить «в люди». В семье копилось недопонимание. Не могло не раздражать Ольгу и пристрастие мужа к алкоголю. То, что у него действительно был в жизни такой период, Алексей не скрывает.

– Я едва не превратился в законченного алкаша. Было жуткое время запоев и пьяного лихачества. Но в какой-то момент понял: если не брошу, подохну! И завязал. Уже пять лет в рот ни капли не беру. Даже пива, – рассказывал Алексей Маклаков.

Тогда он в своем поведении и не старался раскаиваться. Он привык, что после репетиций, загулов с друзьями его ждет заботливая, хозяйственная Ольга, у которой все везде спорится. Но Ольге жизненная философия мужа была непонятна. Она забрала сына и ушла. Вскоре за ней начал ухаживать молодой перспективный анестезиолог, за которого она и вышла замуж. Маклаков не сопротивлялся, чтобы мальчика переписали на фамилию отчима.

– У сына очень хороший отчим, и он вырастил прекрасного парня. А когда у меня бывает возможность общаться с Ильей, я – жесткий, – признается Маклаков.

Второй женой Маклакова стала Мария Кархоткина. По словам самого актера, Маша возилась с ним, как с хрустальной вазой. Она стала наставником и советчиком артиста. Девушка бросила работу и начала помогать мужу в качестве его агента.

– Он хороший семьянин и нас носит на руках, – говорила Мария. Но занятость актера резко возросла. В это время ему предложили роль в «Солдатах». Мария по вечерам все чаще сидела одна. Ей также пришлось взять на себя всю работу по дому. И вот однажды между супругами произошел серьезный разговор. Маклаков с претензиями жены согласился, но менять ничего в своей жизни не стал. Супруги подали на развод. Через несколько лет Мария вышла замуж и уехала в Канаду. Вместе с собой она забрала и их с Маклаковым маленькую дочь Николь. В это самое время у Маклакова начинался новый бурный роман.

На съемках «Солдат» он без ума влюбился в молоденького координатора по «озвучке» Аню. Его не смутило, что девушка на 23 года моложе. Он стал замечать, что и Анечка относится к нему с особым трепетом: чайку нальет, спросит о делах, о здоровье. И «прапорщик Шматко», не раздумывая, пошел на абордаж.

– У меня не было времени на ухаживания, – признается 51-летний актер. – Я просто забрал Анну с собой в Киев на одну из творческих встреч. С тех пор она рядом. И заодно мы сделали ребенка – я быстрый в этом плане.

Наталья Гришина

Всегда и везде считалось, что неравные браки долго не существуют, не имеют прочности, заключаются без любви и по расчету. Многие осуждают таких партнеров, не веря в то, что можно прекрасно жить, причем вполне счастливо и наслаждаться молодым мужем или женой рядом с собой, а с другой стороны - уважать мудрость и зрелость своего избранника.

Мировая история знает много подобных случаев, например, Федор Михайлович Достоевский, который оставил свою первую жену ради молодой стенографистки Анны Сниткиной, или Александр Вертинский, плененный невероятным обаянием и красотой молодой 19-летней Лидии Циргвавы. Также такими парами может похвастаться и мир шоу-бизнеса: голливудский союз Кетрин Зета-Джонс и Майкла Дугласа, а также брак примадонны российской эстрады Аллы Борисовны Пугачевой с Максимом Галкиным.

Сегодня мы хотели бы рассказать читателю об Анне Романцевой, семейный союз которой тоже можно назвать неравным. Однако речь пойдет не только о ее романтических отношениях, но и о фактах из жизни молодой девушки и некоторых известных моментах биографии.

В тени талантливого мужа

Конечно, биографической информации о девушке, про которую идет речь в материале, крайне мало. Известно лишь то, что Анна Романцева - российская актриса, родившаяся в 1985 году. На данный момент ей 33 года. В начале двухтысячных ей посчастливилось работать в известном многим сериале "Солдаты" координатором по озвучиванию. Кстати, именно на съемках очередного сезона кинопроекта о солдатской жизни Романцева и познакомилась с будущим мужем Алексеем Маклаковым, который играл в этом же сериале одну из главных ролей - прапорщика по фамилии Шматко.

Актер был симпатичен молодой Анне Романцевой с самого начала, поэтому этот интерес не остался незамеченным. Маклаков, рассмотрев робкие взгляды симпатии к себе со стороны молодой Анны, решил взять ситуацию в свои руки, и через некоторое время всей съемочной группе стало понятно, что между актером и координатором по озвучиванию завязались теплые трепетные отношения.

Однажды девушка призналась в одном из своих интервью: "Вся съемочная группа побаивалась актера, и я в том числе. Но он потрясающе талантливый человек с огромной харизмой, его трудно обойти стороной. Первой моей мыслью стало, что его жене крупно повезло. Тогда я еще не знала о том, что он холост и скоро повезет мне".

Счастливые дети влюбленных родителей

В феврале 2009 года Анна Романцева родила актеру Маклакову замечательную дочь Ирину. Тогда выпало самое насыщенное время съемок вышеупомянутого сериала, и счастливые родители были вынуждены брать с собой на работу одиннадцатимесячную дочурку. Иногда самолетные перелеты семейной пары длились по 6-7 часов, а маленькая Ирина была постоянно с ними.

Однако вновь образовавшаяся семья занималась не только зарабатыванием денег, но и их тратой. Так, Алексей Маклаков и Анна Романцева часто бывали на отдыхе в Европе и много путешествовали. Кстати, спустя много времени, проведенного в браке, пара не забыла о романтических путешествиях и приятном отдыхе за границей. Можно сказать, что это излюбленное времяпрепровождение молодой Анны и ее мужа.

Жизнь до встречи с настоящим

У Алексея Маклакова Ирина - не первый ребенок. Мужчине уже до ее рождения посчастливилось дважды быть отцом. От совместного брака с Ольгой Белокобыльской у него есть сын Илья, а дочь по имени Николь родилась у актера от второго семейного союза с Марией Кархоткиной.

В 2012 году Маклаков и Анна Романцева вновь стали родителями. Их семья пополнилась еще одной дочерью Софией. Во время второй беременности Анна и их с Алексеем первая дочь Ира жили на курорте в Коста-Бланке, что находится в Испании, изредка приезжая в Москву к мужу. Кстати, что касается детей, то пара не собирается останавливаться на достигнутом. Знаменитый и любимый многими артист хочет, чтобы молодая жена подарила ему еще и сына.

Личная жизнь, оказавшаяся под пристальным взглядом миллионов фанатов

Пресса и интернет активно обсуждают личную жизнь Анны Романцевой, биографию которой мы сегодня обсуждаем в контексте статьи. Конечно, во многом такая ситуация связана с популярностью ее избранника Алексея Маклакова, а еще и с тем, что разница в возрасте у семейной пары составляет порядка 23 лет.

Женитьба Маклакова на Романцевой стала неожиданностью для многих, ведь никто всерьез не относился к этому увлечению актера, считая их отношения мимолетной интрижкой известного ловеласа и покорителя дамских сердец. Но тем не менее семейный союз Романцева/Маклаков действителен и до сих пор. Как сказал сам актер: "В Москве есть место любым бракам".

По мнению Алексея, в современном мире все имеет место. Анна Романцева, фото которой представлены в материале, помогает смотреть любимому актеру на все окружающее совершенно по-другому и с другой стороны: проще относиться к вещам, быть жизнерадостным, менять и искоренять старые предрассудки, выкидывать их вон.

Рассуждения на тему семейных ценностей

По убеждению Маклакова, каждой женщине абсолютно в любом возрасте нужно крепкое, надежное и сильное плечо, которое может подставить только поживший на свете и видевший в этом мире многое зрелый и опытный мужчина. Ему же, в свою очередь, в этот период не хватает тепла, искренности, умения по-детски радоваться, что и может дать молодая энергичная девушка.

Залог успешных отношений, по мнению пары, это взаимопонимание и уважение друг друга. В их семье каждый старается прислушиваться к мнению другого, но главное, последнее слово всегда остается за мужчиной.

Пришел, увидел, победил

Маклакова нельзя назвать любителем длительных ухаживаний. В один прекрасный день он просто забрал Романцеву с собой на творческую встречу в Киеве. Кстати, с того самого времени можно считать их союз состоявшимся. Именно в Киеве актриса Анна Романцева забеременела первым ребенком. Между съемками и перелетами из города в город пара поженилась: церемония длилась меньше 5 минут, но никто не огорчается, ведь в планах Маклакова организовать шикарное торжество, где он наконец-то увидит жену в шикарном белом платье.

Вместе по жизни

Анна Романцева является для супруга музой, хорошим компаньоном и главным советчиком в выборе ролей. После родов у молодоженов был уговор: в течение 3 лет Анна восстанавливает свои силы и только потом приступает к построению собственной карьеры. В конечном итоге ее планам не суждено было исполниться. Женщина стала личным ассистентом своего мужа и дома, и на работе. Она ведет все его дела: договаривается о встречах, интервью, посещениях различных мероприятий и прочего.

Супруги стараются всегда советоваться в трудных ситуациях, например материальную сторону вопросов они обговаривают вместе. Но, конечно, последнее слово все равно остается за "прапорщиком Шматко", которого по праву можно считать главой их семьи.

Критика и непонимание

Многие говорят, что Маклаков Романцевой годится в отцы. Вообще, их пару окружили непониманием и критикой с разных сторон. В случае известного всеми артиста, который всегда находится под пристальным взглядом общественности, женитьба на молодой девушке была достаточно рискованным шагом.

Какие только доводы не приводила публика, обсуждая поступок публичного человека. Ему приписывали даже растление малолетних. Однако артиста не остановило все это. Он сделал так, как подсказывало ему шестое чувство. Пару все эти склоки не расстраивают и не пугают, им удалось построить и сохранить крепкие отношения и счастливую семью на фоне критики, сплетен и пересудов.

Уже около 10 лет, а именно с 2008 года Маклаков и Анна Романцева доказывают поклонникам, что неравные браки имеют право на существование. Причем они могут быть счастливыми и крепкими.

Окружают три любимые женщины – жена и две дочки.

– Алексей, у вас потрясающая энергетика. Кажется, вопреки известному афоризму, вы из тех, кто способен объять необъятное…

– Если я ставлю цель, то непременно ее добиваюсь. Это нормально, это по-мужски. Когда-то практически в одночасье бросил пить. Первые годы в Москве – а перебрался я туда из Новосибирска в тридцать пять лет – были запойными: я переживал кризис среднего возраста и алкоголь стал для меня чем-то вроде успокоительного средства. Слава богу, я вовремя опомнился. Не обращался к врачам, не кодировался, просто однажды сказал себе: «Всё, с сегодняшнего дня не пью!» Купил чекушку, принес домой и торжественно вылил водку в раковину.

– Согласны ли вы, что к любым событиям нужно быть внутренне готовым?

– Конечно. В тридцать пять лет я оказался в Израиле, у Стены Плача, и написал записку: «Дорогой Бог! Пора что-то менять, мне уже 35». А через полгода переехал в Москву, через пять лет получил роль в сериале «Солдаты».

– А когда возвращаетесь домой с работы, вас встречает семья…

– Да, это большое счастье – видеть любимые лица дочерей и жены. Я стараюсь не отлучаться надолго, чтобы девочки не скучали. Когда Иришке было два года, она, увидев меня по телевизору, подбегала к нему и целовала экран (улыбается ). После рождения Сонечки я почти год не снимался: хотелось все внимание сосредоточить на малышке.

Человек – домашнее животное! Когда мужчине дома хорошо, он никогда не будет искать счастья на стороне.

– С будущей женой у вас был служебный роман?

– Мы встретились на Киностудии имени Горького, на озвучании сериала «Солдаты». В то время я жил один и не собирался связывать себя серьезными отношениями: какая женщина выдержит мой график? Как-то после смены мы с Аней вышли из павильона и попали в снегопад. Свой зонт я отдал даме, а сам остался ждать такси. На следующий день довез Аню до метро. Потом мы в японском ресторане ели суши и болтали. И так мне стало хорошо, тепло на сердце, что не захотелось расставаться.

– Жена сейчас работает?

– Нет, она воспитывает дочек, занимается моими делами. Но у Ани много планов, думаю, она станет хорошим продюсером – способности у нее есть. Кстати, Аня хочет, чтобы я окончил режиссерские курсы.

– Как вы думаете, жене с вами повезло?

– Это у нее надо спросить. Я человек требовательный и жесткий, но на моих девочек это не распространяется. Рядом с Аней я стал более терпимым и понимающим. У нас разница в возрасте – 23 года. Супруга такая юная, непосредственная, романтичная… Моя обязанность ограждать ее от любых проблем.

– Какой была ваша свадьба?

– Скоротечной (смеется ). Она продлилась всего три минуты. Мы зарегистрировались в перерыве между съемками.

– Однажды в эфире украинского шоу «Телезвезда – суперзвезда» вы признались в любви своей жене. Во время исполнения песни Александра Серова «Я люблю тебя до слез» на Аню с потолка вдруг посыпались лепестки белых роз. Вы до сих пор продолжаете ее удивлять?

– Постоянно. Когда 27 декабря 2012 года родилась наша вторая дочка Соня, я был на гастролях, но вернувшись в Москву, пригласил всю семью в ресторан отпраздновать это событие. Вообще, мечтаю, чтобы мои близкие ни в чем не нуждались. Сейчас достраиваю для них загородный дом.

– Наверное, мечтаете о сыне?

– У меня есть старший сын Илья. Есть еще одна дочка Николь, которая живет со своей мамой в Канаде. Мы с Аней, конечно, тоже думаем о сыне. Я, заядлый болельщик «Спартака», так и говорю жене: «Пора укреплять наш футбольный клуб хорошим игроком» (смеется ).

– Аня поддерживает ваше увлечение футболом?

– Да она и сама страстная болельщица!

– Чего ждете от наступившего года?

– Планов, как всегда, много. Работа в театре и в кино, сольный концерт, с которым поеду по стране. И, конечно, дети – это такое чудо! Хочу чаще быть с ними, видеть, как они растут.

Беседовала Ольга Климова

— Алексей Константинович, ваш прапорщик Шматко из сериала телеканала РЕН ТВ «Солдаты» стал поистине народным героем — этакий бравый солдат Швейк на российский манер. По душе ли вам лавры славы? Как восприняли обрушившуюся на вас популярность?

— Видите ли, что такое быть ­популярным, я ощутил не в желторотом возрасте, а в довольно зрелом. Что само по себе подразумевало несколько сдержанное отношение к «медным трубам». А кроме того, незадолго до выхода картины я пережил громаднейшую трагедию: во время съемок «Ночного дозора» ушла из жизни моя мама. Она была для меня всем — не только родным человеком, но и самым близким другом. С ней я был по-настоящему счастлив. Невосполнимая потеря, страшное горе… Я ее боготворил. То есть вся эта известность пришла после того, как мамы не

стало, и она ничего этого не увидела. А я жил ради нее. У меня и цели-то другой не было, кроме той, чтобы она могла радоваться за меня, гордиться, жить с ощущением, что вырастила замечательного сына. Поэтому, когда мамы вдруг не стало, а я обрел узнаваемость, поверьте, радости не испытал. Просто мне неожиданно стало очень сложно ходить по улицам — все постоянно подходили, о чем-то панибратски расспрашивали, истории свои рассказывали… Честно скажу, первое время никаких других эмоций, кроме агрессии, это у меня не вызывало. Я категорически не хотел, чтобы ко мне, грубо говоря, лезли, нарушали мое одиночество. Я все сильнее горячился. Порой даже прилюдно срывался. Однажды поделился своим настроением с коллегами, и они стали успокаивать, объясняли, что это составная часть профессии. Понемногу я стал терпимее.

— Простите, а что, вашей мамы не стало неожиданно?

— Да. Хотя маме было 76 лет, она не болела, была очень энергичной, оптимистичной, много общалась с самыми разными людьми. Мы созванивались с ней каждый день, но в тот ­роковой день, 22 июня 2004 года, она на мои звонки не ответила. Я заволновался и помчался к ней в Загорск. Там узнал, что случилось непоправимое. Инсульт… Меня потом не раз спрашивали, не усматриваю ли я некую связь между случившейся трагедией и моими съемками в «Дозоре» в роли мага-водителя? Не опасно ли актерам работать в фильмах, затрагивающих потусторонние силы, дескать, не кроется ли за этим нечто мистическое? Не знаю. Скорее всего, это просто совпадение, хотя, возможно, какая-то доля мистики существует. По большому счету вся наша судьба строится на странных, таинственных событиях. Да и сама она — жизнь — великая тайна, неразгаданная загадка.

— Я жил ради нее. У меня и цели-то другой не было, кроме той, чтобы мама могла радоваться за меня, гордиться, жить с ощущением, что вырастила замечательного сына. Фото: Из личного архива Алексея Маклакова

— Вы родились в Москве?


— Да, но детство и юность провел в Новосибирске. Еще раз скажу: Бог ­подарил мне необыкновенную маму. Добрая, неунывающая, открытая миру, она буквально притягивала к себе людей. При этом была прекрасно образованна, знала три языка. Жили мы в комнатке в коммунальной квартире, очень бедно. Работала мама детским ­библиотекарем, и на ее крошечную зарплату еле-еле удавалось свести концы с концами. Все свое время она делила между мной и книгами и мастерски объединяла нас. Я начал серьезно читать очень рано, с четырех лет. И к 13 годам в изученном мною книжном багаже уже были Золя, Бальзак, Бунин, Тургенев, Лесков, Воннегут… Чуть позже с фонариком под одеялом я читал запрещенного Солженицына. Со второго класса стал помогать маме в работе — имея неплохой почерк, заполнял ей какие-то карточки, формуляры на книги.

— Отец в вашей семье не участвовал?

Для меня это сложная тема, поскольку кто мой папа — я не знаю. Единственное: он был военным и мама его очень любила. Острой нехватки в отце я не чувствовал, его отсутствие мне полностью компенсировала улица — там правильно расставлялись акценты. Именно в уличных компаниях я научился стоять за себя и за друзей, обрел точное понимание того, что такое честь, верность слову, и, самое главное, понял, как следует относиться к женщине. Честно говоря, мне повезло — я вырос в замечательном дворе, где у меня были настоящие друзья. Дрались, конечно, по-пацански, допустим, школа на школу или район на район, но это же нормально. На самом деле в таких баталиях тоже было своего рода воспитание — формировался характер. Постоянно приходилось делать выбор: струсить или проявить храбрость, встать на чью-то защиту или остаться равнодушным… Возможно, с педагогической точки зрения это и неправильно, но что поделать — такое было время.

— Как реагировала мама, когда сын приходил с подбитым глазом?


— В этом смысле моя мама ничем не отличалась от любой другой. Конечно же такие ситуации ей были неприятны, но она не воспринимала их как трагедию. Понимала, что растет мужчина, поэтому никогда не допытывалась, что случилось и с кем я подрался. И для меня это было самым важным. Мама умела правильно расставлять приоритеты.

— Подростки в дворовых коллективах за компанию рано начинают курить, выпивать. Вы не стали исключением?

Параллельно я стал работать на томском радио и в эфире позволял себе некоторые, что ли, всплески черного юмора в адрес власти. Мне нравилось, как принято сейчас говорить у молодежи, стебать их. Ну что вы хотите — юношеский максимализм бурлил, вот и прикалывался. Все мы тогда были немножко романтиками-революционерами. Тем более я, воспитанный на великих книгах, на примерах благородных литературных героев, нетерпимый ко всему скверному, трусливому и нечестному. Разумеется, на этой почве возникали стычки с начальством. Когда им надоело со мной ругаться, они спровадили меня с глаз долой. И я вернулся домой, в Новосибирск, где поступил в театр «Красный факел».

— В провинции артист очень остро ощущает свою оторванность, невостребованность. В роли Людоеда (фрагмент спектакля Томского ТЮЗа «Кот в сапогах»). Фото: Из личного архива Алексея Маклакова

— А в Москве-то как оказались?

— Вот с этим действительно получилась странная, совершенно мистическая история. Расскажу о ней, чтобы подтвердить: все в этой жизни не просто так. И судьба, и высшие силы, которые помогают, на самом деле существуют. К 35 годам я, провинциальный артист, чувствовал себя абсолютным неудачником. Однажды поехал к друзьям в . Там, оказавшись у Стены Плача, написал записку: «Дорогой Бог! Пора мне уже в жизни что-то менять…» Просто так, потому что принято. Никакого глубокого смысла в это не вкладывал. А уж тем более веру в то, что слова что-то радикально изменят. Тем не менее хотите верьте, хотите нет, но есть факт: четыре месяца спустя я продаю квартиру в Новосибирске, покупаю в Москве и переезжаю туда. Невероятное событие — в то время это было практически невозможно, особенно с учетом того, что московской прописки у меня не было. Соответственно для того, чтобы жить в столице, я должен был быть в ней прописан, а значит, где-то работать. Но работы как раз не было и не предвиделось. В паспортном столе, куда я сунулся за пропиской, мне ­ясно дали понять: прежде чем они начнут рассматривать мой вопрос, я должен им выложить $7 тыс., которых, как нетрудно догадаться, у меня не было.

И тут судьба вновь совершает невероятный виток. Абсолютно случайно на улице, у Никитских Ворот, я встречаю давнего приятеля, бывшего театрального администратора из новосибирского театра, который в это время работал в той же должности в Театре имени Маяковского. Мы с Сашей идем к нему в кабинет, чтобы сесть и поболтать под рюмочку-другую. А вскоре туда заглядывает режиссер Юрий Владимирович Иоффе и присоединяется к нам. Разговорились, и слово за слово он приглашает меня на пробы в спектакль, который репетировал на Малой сцене. Тем же вечером я показываюсь, после чего меня зачисляют в труппу моего любимого театра, одного из ведущих в стране, о чем я даже мечтать не смел. Вот такой удивительный, фантастический случай. Фатум.

Понимаете, судьба артиста во многом зависит именно от случая. Если в других профессиях успеху сопутствует трудолюбие, настырность, упорство, способности и так далее, то у нас ты хоть в сто раз можешь быть настырнее, трудолюбивее и талантливее других, но если наш любимый Бог не поцеловал тебя в маковку, пиши пропало. (Помолчав.) С той поры я стараюсь каждый год летать в Израиль, а там подхожу к Стене Плача и благодарю за то, что со мной произошло. За то, что жизнь моя после перемен стала интереснее, насыщеннее, да что там — настоящей она стала, совсем не такой, как в провинции.

— А что все-таки заставило вас решиться на переезд в столицу?


— Я решил, что в актерской профессии существует высшая планка — попасть в так называемую театральную Мекку, Москву или Петербург, и мне сильно захотелось планку эту ­преодолеть. Видите ли, в провинции очень остро ощущаешь свою оторванность, невостребованность. Я считаю, что моя роль в фильме Вячеслава Росса «Тупой жирный заяц» — это моя благодарность и некий памятник тем неприметным, неизвестным, непризнанным актерам, которые, несмотря ни на что, продолжают работать в провинциальных театрах и, выходя ежедневно на сцену, пытаются создать настоящее искусство. Мой герой всю жизнь мечтает сыграть Гамлета, а вместо этого вынужден скакать по сцене в костюме сказочного Зайца, прозванный коллегами тупым и жирным. И он вопреки всему продолжает верить в чудо. (После паузы.) Точь-в-точь как я когда-то…

Я прошел путь, который проходят провинциальные артисты, ­приехавшие в Москву. Как все, бегал по кастингам и пробам. Зарплата в театре не давала возможности жить нормально, и чтобы достичь мало-мальски сносного уровня, нужно было сниматься в кино — и деньги там платили другие, плюс киноэкран приносил известность, которая необходима, чтобы быть востребованным.

— С той поры вы сыграли огромное количество разноплановых ролей, и все-таки в первую очередь вас ассоциируют с прапорщиком Шматко. Как же вам удалось создать такой поистине народный образ?

— Просто в каждом русском мужчине есть что-то от моего героя: хозяйственность в сочетании с ловкостью и плутоватостью, обаяние, изворотливость с отточенным мастерством преодоления любых трудностей, проблем

и безденежья, да и вороватость, диктуемая желанием все тащить в дом. Короче говоря, не я его таким сделал, а зритель. Людям нужен был именно такой персонаж — маленький человек, как мы с вами. И ни с кого я его не срисовывал, он формировался сам по себе на протяжении почти десятка лет, пока снимался сериал. Так что моей заслуги в том, что люди, особенно прошедшие армию, воспринимают Шматко как своего и ставят его на уровень друга, члена семьи, — нет. Возможно, мне просто удалось внести в образ какую-то долю юмора и, в хорошем смысле слова, хулиганства, что людям понравилось. Но я не могу сказать, что эта роль какого-то серьезного шекспировского уровня. Просто она пришлась ко времени.


— Людям нужен был такой персонаж, как мой Шматко. С Борисом Щербаковым и Алексеем Ошурковым (кадр из сериала «Солдаты»). Фото: Телеканал РЕН ТВ

— Коронное словечко Шматко «е-мое» вы сделали заголовком к своему альбому в стиле шансон, который стал очень популярен. Отсыл именно к этому образу?


— Нет, просто пиар-ход, разработанный продюсером Олегом Осиповым, который вдруг решил заняться моей певческой карьерой. Как-то в компании я, подыгрывая себе на пианино, спел несколько песен, и он неожиданно предложил мне записать диск. А когда дело дошло до названия, сказал, что коль уж это народное выражение было присвоено образу Шматко, надо так озаглавить и концерт, и диск. А на самом деле в альбом этот вошли очень личные песни, названия сами за себя говорят: «Мамины глаза», «Я тебя люблю», «Не грусти», «Ты и я».

— Алексей Константинович, а верно ли, что вы еще и картины пишете?

— Я рисую котов. Дюжину, наверное, нарисовал. Почему, спросите. Толком не знаю. Но отчего-то мне кажется, что в котах словно бы сконцентрирована суть страны, в которой мы живем, — с одной стороны, такая уютная, урчащая, расслабленная, на мягких лапках, но в то же время умеющая выпускать коготки. Поэтому коты у меня получаются разнохарактерные — милые, обаятельные, вальяжные, злые, агрессивные… Хотел было сделать выставку, но что-то закрутился, съемки начались — и, к сожалению, не доделал. Но ничего, все впереди.

Семья: жена — Анна Романова, режиссер театрализованных представлений; дети: от первого брака — сын Илья Белокобыльский (27 лет), от второго брака — дочь Николь (16 лет), от третьего брака — дочери Ирина (6 лет), София (2 года)

Образование: окончил актерский факультет Новосибирского театрального училища

Карьера: актер Томского ТЮЗа и новосибирского театра «Красный факел», артист Театра им. Маяковского в Москве. Радиоведущий. Снимался в фильмах и сериалах, среди которых: «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Солдаты», «Тупой жирный заяц», «Гаишники», «Громовы». Автор и исполнитель песен. Выпустил альбом «Е-мое!». Художник