Страшные преступления японцев во время Второй мировой.

Налейте чая и сидите на лавочке и читайте любимые статьи на моём сайте.

О зверствах Гестапо знают практически все, однако мало кто слышал об ужасающих преступлениях, совершённых Кэмпэйтай, военной полицией модернизированной Императорской армии Японии, основанной в 1881 году. Кэмпэйтай была обычной, ничем не примечательной полицией до роста экспансии японского империализма после Первой мировой войны. Однако со временем она стала жестоким органом государственной власти, юрисдикция которого распространялась на оккупированные территории, военнопленных и покорённые народы. Сотрудники Кэмпэйтай работали как шпионы и агенты контрразведки. Они применяли пытки и внесудебную казнь, чтобы сохранить свою власть над миллионами невинных людей. Когда Япония капитулировала, руководство Кэмпэйтай намеренно уничтожило большую часть документов, поэтому об истинном масштабе их зверских преступлений мы вряд ли когда-нибудь узнаем.

1. Убийство военнопленных

После того как японцы заняли Голландскую Ост-Индию, группа примерно из двухсот британских военнослужащих оказалась в окружении на острове Ява. Они не сдались и решили сражаться до последнего. Большинство из них попали в плен Кэмпэйтай и подверглись жестоким пыткам. По словам более 60 свидетелей, дававших показания в Гаагском суде после окончания Второй мировой войны, британских военнопленных поместили в бамбуковые клетки (размером метра на метр), предназначенные для перевозки свиней. Их перевозили на побережье в грузовых автомобилях и на открытых рельсовых тележках при температуре воздуха, достигавшей 40 градусов Цельсия.

Затем клетки с британскими военнопленными, которые страдали от сильного обезвоживания, погрузили в лодки, плававшие у берегов Сурабая, и бросили их в океан. Одни военнопленные утонули, другие были заживо съедены акулами. Один голландский свидетель, которому на момент описываемых событий было всего одиннадцать лет, рассказал следующее:

«Однажды около полудня, в самое жаркое время суток, по улице, где мы играли, проехала колонна из четырёх или пяти армейских грузовиков с так называемыми «корзинами для свиней», которые обычно использовались для транспортировки животных на рынок или скотобойню. Индонезия была мусульманской страной. Свиное мясо поставлялось на рынок для европейских и китайских потребителей. Мусульманам (жителям острова Ява) не разрешалось употреблять в пищу свиное мясо, поскольку они считали свиней «грязными животными», с которыми следует избегать контакта. К нашему превеликому удивлению, в корзинах для свиней находились австралийские солдаты в потрёпанной военной форме. Они были привязаны друг к другу. Состояние большинства из них оставляло желать лучшего. Многие умирали от жажды и просили воды. Я видел, как один из японских солдат открыл ширинку и помочился на них. Я был в ужасе тогда. Я никогда не забуду эту картину. Мой отец позже рассказал мне, что клетки с военнопленными были сброшены в океан».

Генерала-лейтенанта Хитоси Имамура, командира японских войск, которые дислоцировались на острове Ява, обвинили в преступлениях против человечности, однако он был оправдан Гаагским судом за недостаточностью улик. Однако в 1946 году австралийский военный трибунал признал его виновным и приговорил к десяти годам лишения свободы, которые он провёл в тюрьме в городе Сугамо (Япония).

2. Операция «Сук Чинг»

После того как японцы захватили Сингапур, они дали городу новое название – Сионан («Свет юга») – и перешли на токийское время. Затем они инициировали программу по зачистке города от китайцев, которых они считали опасными или неугодными. Каждому мужчине китайской национальности в возрасте от 15 до 50 лет было приказано явиться в один из регистрационных пунктов, расположенных по всему острову, на допрос, в ходе которого определялись их политические взгляды и лояльность. Тем, кто проходил тест, ставили печать «Сдал» на лице, руках или одежде. Тех, кто его не проходил (это были коммунисты, националисты, члены тайных обществ, носители английского языка, государственные служащие, учителя, ветераны и преступники), задерживали. Обычная декоративная татуировка был достаточным основанием для того, чтобы человека приняли за члена антияпонского тайного общества.

Через две недели после допроса задержанных отправляли работать на плантации или топили в прибережных районах Чанги, Понггол и Танах-Мерах-Бесар. Методы наказания варьировались в зависимости от прихотей командиров. Одних задержанных топили в море, других расстреливали из пулемёта, третьих закалывали или обезглавливали. После окончания Второй мировой войны японцы утверждали, что убили или замучили до смерти около 5000 человек, однако, по оценкам местных жителей, количество жертв составляло от 20 до 50 тысяч человек.

3. Марши смерти Сандакан

Оккупация Борнео предоставила японцам доступ к ценным оффшорным нефтяным месторождениям, которые они решили защитить, построив рядом военный аэродром недалеко от порта Сандакан. Около 1500 военнопленных, в основном австралийские солдаты, были отправлены на строительные работы в Сандакан, где они терпели ужасные условия и получали скудный паёк, состоявший из грязного риса и малого количества овощей. В начале 1943 года к ним присоединились британские военнопленные, которых заставили делать взлётно-посадочную полосу. Они страдали от голода, тропических язв и недоедания.

Несколько первых побегов, совершённых военнопленными, привели к репрессиям в лагере. Пленённых солдат избивали или закрывали в клетках и оставляли на солнце за то, что они собирали кокосы либо недостаточно низко склонили голову перед проходящим мимо командиром лагеря. Людей, которых подозревали в какой-либо незаконной деятельности, полиция Кэмпейтай жестоко пытала. Им прижигали кожу зажигалкой или вонзали железные гвозди в ногти. Один из военнопленных так описывал методы пыток Кэмпейтай:

«Они брали небольшую деревянную палку размером с шампур и молоточком “забивали” его в моё левое ухо. Когда она повредила мою барабанную перепонку, я потерял сознание. Последнее, что я помнил – это мучительная боль. Я пришёл в себя буквально через пару минут – после того как на меня вылили ведро холодной воды. Моё ухо через некоторое время зажило, однако слышать им я больше не мог».

Несмотря на репрессии, один австралийский военнослужащий, капитан Л. С. Мэтьюз, смог создать подпольную разведывательную сеть, а также организовать контрабанду медикаментов, продуктов питания и денег для заключённых и поддерживать радиосвязь с Союзниками. Когда его арестовали, он, несмотря на жестокие пытки, не раскрыл имена тех, кто помогал ему. Мэтьюз был казнён Кэмпэйтай в 1944 году.

В январе 1945 года Союзники разбомбили военную базу Сандакан, и японцы были вынуждены отступить к Ранау. В период с января по май произошло три марша смерти. Первая волна состояла из тех, кто, как считалось, имел наилучшую физическую форму. На них взвалили рюкзаки с различным военным оборудованием и боеприпасами и заставили маршировать по тропическим джунглям в течение девяти дней, при этом продовольственных пайков (рис, сушёная рыба и соль) дали всего на четверо суток. Военнопленные, которые падали или останавливались, чтобы немного отдохнуть, японцы расстреливали или забивали до смерти. Тех, кому удалось выжить после марша смерти, отправляли строить лагеря. Военнопленные, которые строили аэродром недалеко от порта Сандакан, терпели постоянные издевательства и страдали от голода. Они, в конечном счёте, были вынуждены идти на юг. Те, кто не мог двигаться, были сожжены заживо в лагере при отступлении японцев. В этом марше смерти удалось выжить лишь шести австралийским солдатам.

4. Кикосаку

Во время оккупации Голландской Ост-Индии японцы имели значительные трудности с контролем евразийского населения, лиц смешанной (голландской и индонезийской) крови, которые, как правило, были влиятельными людьми и не поддерживали японскую версию пан-азианизма. Они подвергались гонениям и репрессиям. Большинство из них ждала печальная участь – смертная казнь.

Слово «кикосаку» являлось неологизмом и производным от «косен» («земля мёртвых», или «жёлтая весна») и «саку» («техника» или «маневрирование»). На русский язык оно переводится как «Операция “Преисподняя”». На практике слово «кикосаку» употреблялось по отношению к казни без судебного разбирательства или неофициальному наказанию, приводившему к смерти.

Японцы считали, что индонезийцы, в венах которых текла смешанная кровь, или «контецу», как они уничижительно называли их, были преданны нидерландским силам. Они подозревали их в шпионаже и диверсиях. Японцы разделяли опасения голландских колонизаторов по поводу возникновения бунтов среди коммунистов и мусульман. Они пришли к выводу, что судебная процедура при расследовании дел, связанных с отсутствием лояльности, была неэффективной и затрудняла управление. Введение «кикосаку» позволило Кэмпэйтай арестовывать людей на неопределённый срок без предъявления официальных обвинений, после чего расстреливали их.

Кикосаку использовалась, когда сотрудники Кэмпэйтай считали, что только самые крайние методы допроса приведут к признанию, даже если конечным результатом была смерть. Бывший член Кэмпэйтай признался в интервью "New York Times": «При упоминании о нас даже младенцы переставали плакать. Нас боялись все. Заключённых, попадавших к нам, ждала только одна участь – смерть».

5. Восстание в Джесселтоне

Город, сегодня известный как Кота Кинабалу, раньше назывался Джесселтоном. Он был основан в 1899 году Британской компанией Северного Борнео и служил промежуточной станцией и источником резины до тех пор, пока его в январе 1942 года его не захватили японцы и не переименовали в Апи. 9 октября 1943 года взбунтовавшиеся этнические китайцы и сулуки (коренное население Северного Борнео) напали на японскую военную администрацию, офисы, полицейские участки, гостиницы, где проживали солдаты, склады и главную пристань. Несмотря на то, что повстанцы были вооружены охотничьими ружьями, копьями и длинными ножами, им удалось убить от 60 до 90 японских и тайваньских оккупантов.

На подавление восстания в город были отправлены два армейских батальона и сотрудники Кэмпэйтай. Репрессии также коснулись и гражданского населения. Сотни этнических китайцев были казнены за подозрение в пособничестве или симпатии восставшим. Также японцы преследовали представителей народа сулук, проживавших на островах Сулуг, Удар, Динаван, Мантанани и Менгалум. По некоторым подсчётам, количество жертв репрессий составило около 3000 человек.

6. Двойной десятый инцидент

В октябре 1943 года группа англо-австралийских спецназовцев ("Special Z") проникла в сингапурскую гавань на старой рыбацкой лодке и байдарках. При помощи магнитных мин они обезвредили семь японских судов, в том числе и нефтяной танкер. Им удалось остаться незамеченными, поэтому японцы, опираясь на информацию, переданную им гражданскими лицами и заключёнными из тюрьмы Чанги, решили, что нападение было организовано британскими партизанами из Малайи.

10 октября сотрудники Кэмпэйтай нагрянули в тюрьму Чанги, провели обыск, который длился целый день, и арестовали подозреваемых. Всего по подозрению в участии в диверсии в гавани были арестованы 57 человек, включая епископа Англиканской церкви и бывшего министра британских колоний и сотрудника по вопросам информации. Они пять месяцев провели в тюремных камерах, которые всегда ярко освещались и не были оборудованы спальными койками. В течение этого времени их морили голодом и подвергали жёстким допросам. Одного подозреваемого казнили за предполагаемое участие в диверсии, пятнадцать других умерли вследствие пыток.

В 1946 году состоялся суд над теми, кто был вовлечён в то, что стало известно как «Двойной десятый инцидент». Британский прокурор подполковник Колин Слиман так описал японский менталитет того времени:

«Мне предстоит рассказать о действиях, которые являются примером человеческой порочности и деградации. То, что сделали эти люди, лишённые милосердия, иначе, как невыразимым ужасом не назовёшь… Среди огромного количества доказательств я усердно пытался найти какое-нибудь смягчающее обстоятельство, фактор, который оправдал бы поведение этих людей, поднял бы историю с уровня чистого ужаса и скотства и облагородил бы её до трагедии. Признаюсь, сделать это мне не удалось».

7. Бридж-Хаус

После того как в 1937 году Шанхай был оккупирован Императорской японской армией, тайная полиция Кэмпэйтай заняла здание, известное как Бридж-Хаус.

Кэмпэйтай и коллаборационистское реформированное правительство использовали «Жёлтый путь» («Хуандао хуэй») военизированную организацию, состоявшую из китайских преступников для того, чтобы убивать и совершать террористические акты против антияпонских элементов в поселениях иностранцев. Так, в ходе инцидента, известного как Кай Дьяоту, был обезглавлен редактор известного антияпонского таблоида. Его голову после повесили на фонарный столб напротив французской концессии вместе с плакатом с надписью «Вот что ждёт всех граждан, настроенных против Японии».

После вступления Японии во Вторую мировую войну сотрудники Кэмпэйтай начали преследовать иностранное население Шанхая. Людей арестовывали по обвинению в антияпонской деятельности или шпионаже и доставляли в Бридж-Хаус, где их содержали в железных клетках и подвергали избиениям и пыткам. Условия были ужасными: «Крысы и вши были везде. Никому не разрешалось принимать ванну или душ. В Бридж-Хаусе царили болезни, начиная от дизентерии и заканчивая тифом».

Особое внимание Кэмпэйтай привлекали американские и британские журналисты, которые докладывали о японских зверствах в Китае. Джон Пауэлл, редактор издания "China Weekly Review", писал: «Когда начинался допрос, заключённый снимал с себя всю одежду и становился на колени перед тюремщиками. Если его ответы не удовлетворяли допрашивающих, он подвергался избиениям бамбуковыми палками до тех пор, пока из ран не начинала сочиться кровь». Пауэллу удалось вернуться на родину, где он вскоре умер после операции по ампутации ноги, поражённой гангреной. Многие из его коллег также получили серьёзные увечья либо сошли с ума от пережитого шока.

В 1942 году при содействии посольства Швейцарии была освобождены и возвращена на родину часть иностранных граждан, которых задержали и пытали в Бридж-Хаусе сотрудники Кэмпэйтай.

8. Оккупация Гуама

Наряду с островами Атту и Киска (архипелаг Алеутские острова), население которых было эвакуировано ещё до вторжения, Гуам стала единственной населённой территорией Соединённых Штатов, оккупированной японцами во время Второй мировой войны.

Остров Гуам был захвачен в 1941 году и переименован на Омия Джайм (Великая Святыня). Столица Агана также получила новое название – Акаши (Красный Город). Первоначально остров находился под контролем Императорского японского военно-морского флота. Японцы прибегали к порочным методам в попытке ослабить американское влияние и заставить представителей коренного народа Чаморро придерживаться японских социальных нравов и обычаев.

Сотрудники Кэмпэйтай взяли под свой контроль остров в 1944 году. Они ввели принудительный труд для мужчин, женщин, детей и пожилых людей. Сотрудники Кэмпэйтай были убеждены в том, что проамериканские чаморро занимались шпионажем и саботажем, поэтому жестоко расправлялись с ними. Один мужчина, Хосе Лизама Чарфаурос, наткнулся на японский патруль в поисках пищи. Его заставили стать на колени и мечом на шее сделали огромный надрез. Чарфауроса нашли его друзья спустя несколько дней после случившегося. Личинки облепили его рану, что помогло ему остаться в живых и не заработать заражение крови.

9. Женщины для плотских утех

Проблема «женщин для плотских утех», которые по принуждению японских солдат занимались проституцией во время Второй мировой войны, по-прежнему остаётся причиной политической напряжённости и исторического ревизионизма в Восточной Азии.

Официально сотрудники Кэмпэйтай начали заниматься организованной проституцией в 1904 году. Изначально владельцы борделей заключали контракт с военной полицией, которой отводилась роль надзирателей, исходя из того факта, что некоторые проститутки могли шпионить в пользу врагов, выуживая секреты у болтливых или нерадивых клиентов.

В 1932 году сотрудники Кэмпэйтай взяли полный контроль над организованной проституцией для военнослужащих. Женщины были вынуждены жить в бараках и палатках за колючей проволокой. Охраняли их корейские или японские якудза. Также в качестве передвижных борделей использовались железнодорожные вагоны. Японцы заставляли заниматься проституцией девочек старше 13 лет. Цены на их услуги зависели от этнического происхождения девушек и женщин и того, каких клиентов они обслуживали – офицеров, унтер-офицеров или рядовых. Самую высокую цену платили за японок, кореянок и китаянок. Согласно подсчётам, около 200 тысяч женщин были вынуждены предоставлять сексуальные услуги 3,5 миллионам японских солдат. Они содержались в ужасных условиях и практически не получали никаких денег, несмотря на то, что им обещали в месяц платить по 800 иен.

В 1945 году военнослужащие Британской королевской морской пехоты захватили в Тайване документы Кэмпэйтай, в которых говорилось о том, что делали с заключёнными в случае чрезвычайной ситуации. Их уничтожали при помощи массированной бомбардировки, ядовитого газа, обезглавливания, утопления и прочих методов.

10. Департамент по предотвращению эпидемий

Японские эксперименты над людьми связаны с печально известным «Объектом 731». Однако масштабность программы сложно оценить в полной мере, поскольку по всей Азии существовало ещё, как минимум, семнадцать подобных объектов, о которых никто не знал.

«Объект 173», за который отвечали сотрудники Кэмпэйтай, находился в маньчжурском городе Пингфан. Ради его строительства были уничтожены восемь деревень. Он включал в себя жилые помещения и лаборатории, где работали медики и учёные, а также казармы, тюремный лагерь, бункеры и большой крематорий для утилизации трупов. «Объект 173» назывался Департаментом по предотвращению эпидемий.

Сиро Исии, руководитель «Объекта 173», говорил новым сотрудникам: «Богом данная миссия врача заключается в том, чтобы блокировать и лечить болезни. Однако то, над чем мы сейчас работаем, является полной противоположностью тех принципов» . Заключённые, которые попадали в «Объект 173», как правило, считались «неисправимыми», «с антияпонскими взглядами» или «не представляющих собой никакой ценности и пользы». Большинство из них составляли китайцы, однако встречались также и корейцы, русские, американцы, британцы и австралийцы.

В лабораториях «Объекта 173» учёные проводили эксперименты над людьми. На них они тестировали влияние биологического (вирусы бубонной чумы, холеры, сибирской язвы, туберкулёза и тифа) и химического оружия. Один из учёных, которые работали на «Объекте 173», рассказал об одном случае, произошедшем за его стенами: «Он [речь идёт о тридцатилетнем китайце] знал, что для него всё кончено, поэтому не оказывал сопротивления, когда его привели в комнату и привязали к кушетке. Но когда я взял в руки скальпель, он начал кричать. Я сделал надрез на его теле от груди к животу. Он сильно кричал; его лицо скорчилось в агонии. Он кричал не своим голосом, после чего перестал. Хирурги с подобным сталкиваются каждый день. Я был немного шокирован, поскольку это был мой первый раз».

Объекты, контролируемые сотрудниками Кэмпэйтай и Квантунской армией, находились по всему Китаю и Азии. На «Объекте 100» в Чангчуне разрабатывали биологическое оружие, которое должно было уничтожить весь скот в Китае и Советском Союзе. На «Объекте 8604» в Гуанчжоу разводили крыс-разносчиков бубонной чумы. На других объектах, к примеру, в Сингапуре и Таиланде, исследовали малярию и чуму.

Материал подготовлен специально для сайт - по статье сайта listverse.com

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


японский триллер жестокость кино

Прежде чем начать обзор темы жестокости в японском кинематографе, на мой взгляд, стоит обратить внимание на то, как жестокость и насилие проявлялись в Японии в реальной жизни, и можем ли мы сказать, что жестокость - это часть японского характера. Стоит отметить, что проявление жестокости мы можем увидеть в разных периодах японской истории - от древности до сегодняшних дней. Жестокость проявлялась в разных сферах японской жизни.

Вещи, которые будут описаны выше, например поведение самураев, пытки, казни, и прочие проявления насилия являлись, частью повседневной жизни японцев на протяжении долгого времени. Все это нашло отражение в искусстве кинематографа, так как оно зачастую изображает реалии общества.

Ярким примером проявления жестокости может служить поведение самураев. Самурай мог убить абсолютно любого человека, который как, показалось самураю, проявил к нему неуважение или совершил какую-либо ошибку в своих действиях. Абсолютно нормальной были ситуации, когда самураи без видимой причины отрубали обычным людям головы. Их варварская жестокость не осуждалась и не наказывалась. Во время военных действий самураи прибегали к различным пыткам, издевательству и унижениям врага. Абсолютно обычной практикой считалось изнасилование и убийство женщин. Для самураев это не было чем-то слишком жестоким и аморальным, это был один из способов унизить врага.

Также ярким примером проявления жестокости могут послужить пытки эпохи Эдо (1603 - 1868). В средневековой Японии пытки были распространены в качестве наказания заключенного или его допроса. Они были довольно обычным явлением для жителей и не воспринимались японцами как проявление жестокости. Чаще всего к человеку применяли пытки для получения от него признания в совершении преступления. До 1742 года в Японии существовали слишком жестокие пытки, такие как вырывание ноздрей, отрубание пальцев, опускание конечностей в кипящее масло. Но в 1742 году был принят «Кодекс из ста статей», который отменил столь жестокие меры. После этого осталось лишь четыре вида пыток Прасол А.Ф. От Эдо до Токио и обратно. - М.: Астрель, 2012. - 333.. Самой легкой было битье палками. Жертву раздевали по пояс, ставили на колени и начинали бить ее по плечам и спине. При проведении данной процедуры в помещении присутствовал врач. Пытка применялась к заключенному до тех пор, пока он не скажет правду или не сознается в содеянном Там же. С. 333..

Также применялась пытка давлением. Жертве на колени клали каменные плиты, вес каждой плиты был 49 килограмм. Описывается случай, когда заключенный выдержал давление 10 плит - считается что это максимальный вес, который смог выдержать заключенный Там же. С. 333..

Пытка связыванием веревкой считалась третьей по степени жестокости. Подсудимого скручивали в позу «креветки» и оставляли так примерно на 3-4 часа.

И последний вид пытки - подвешивание на веревке. Этот прием использовался крайне редко Там же. С. 334 - 335. .

Также хочется сказать несколько слов относительно смертной казни. Существовало шесть основных видов казни, которые зависели от тяжести совершенного преступления. Виды смертной казни:

отсечение головы, когда тело передавали родственникам;

отсечение головы, когда тело не передавали родственникам;

отсечение головы и публичная демонстрация;

сжигание на костре;

казнь на кресте;

отрезание головы бамбуковой пилой и публичная демонстрация 5 Прасол А.Ф. От Эдо до Токио и обратно. - М.: Астрель, 2012. - 340 - 341. .

Стоит отметить, что жестокость японских пыток отметил в своих дневниках Василий Головнин: «… в японском уголовном законоположении повелено, в случае запирательства обвиняемого, употреблять пытки самые ужасные, какие только могла изобрести злоба во времена варварские…» Головнин В. М. Записки капитана флота Головнина о приключениях его в плену у Японцев. М.: Захаров, 2004.. Помимо Головнина жестокость японцев по отношению к провинившимся также отмечали и американцы, которые участвовали в насильственном открытии Японии во второй половине XX века.

В 1893 году Сакума Осахиро, представитель семейства служащих городского управления составил трактат «Подлинное описание практики проведения пыток», который содержал описание практики применения пыток по отношению к заключенному. В трактате автор дал описание основным пыткам до эпохи Эдо - пытка водой, огнем, пытка в «водяной тюрьме» и пытка «деревянной лошади». Отказ от этих методов и переход к новым видам пыток, которые мы описали ранее, автор трактата рассматривал как настоящую эволюцию. Важной информацией для нас является та роль, которую отводит автор трактата пыткам. Пытка не считалась наказанием или местью за совершенное преступление. Пытка была одной из частей расследования преступления. Пытки были направлены на то, чтобы привести заключенного к раскаянию, и не считались варварской практикой. Это была одна из частей судебного процесса Сакума Осахиро. Подлинное описание практики проведения пыток. [ Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Japan/XIX/1880-1900/Sakuma_Osahiro/frametext.htm.

Жестокость применялась также по отношению к людям, которые обучались различным ремеслам и искусствам. Преподаватель мог наказать ученика самым жестоким образом, но делалось это только во благо ученика. Например, к провинившейся гейше могли применять самые разные пытки, главное было не причинять никакого вреда ее лицу и не уродовать девушку.

Конечно, самым показательным кровавым периодом проявления жестокости японцами является первая половина XX века, когда страна вела активную военную деятельность. Жестокость проявлялась как к врагам, так и к близким людям. Например, во время русско-японской войны (1904-1905) некоторые солдаты убивали своих детей и жен, чтобы не обрекать их на голодную смерть. Но стоит отметить, что японцы не считали это проявлением жестокости, а наоборот, это было проявлением благородства, преданности своему императору.

Безумную жестокость проявляли японские воины к своим врагам. Цифры говорят сами за себя: во время операции в Нанкине по средним подсчетам погибло около 300 000 человек, во время Чжэцзян-Цзянсийской операции погибло 250 000 человек, помимо этого японские солдаты убили около 100 000 филлипинцев и 250 000 жителей Бирмы. Считается, что у японских солдат военных времен была политика «трех дочиста», а именно «выжигай дочиста», «убивай всех дочиста», «грабь дочиста». И глядя на то, что творили японские солдаты, становится понятно, что данные лозунги японские солдаты соблюдали очень четко.

Абсолютно нормальным для японских солдат было полное уничтожение целых городов и деревень. Японский исследователь Тэруюки Хара писал об интервенции в Сибири следующее: «Из всех случаев «полной ликвидации деревень наиболее крупным по своим масштабам и наиболее жестоким стало сожжение деревни Ивановки».

В 1937 году произошло событие, которое получило название «Нанкинская резня». Началось все с того что японцы закололи штыками около 20 тысяч молодых людей призывного возраста, чтобы они в будущем не смогли воевать против Японии. Японцы не щадили ни стариков, ни детей, ни женщин. Их не просто убивали, над ними издевались самыми грязными способами. Женщины подвергались жестокому насилию, людям вырывали глаза и другие органы. Очевидцы говорят, что японские солдаты насиловали всех женщин подряд: и совсем молодых девушек и старух. Оружие, которое было у солдат, практически не применяли для убийства жертв, так как применялись другие, более кровавые виды убийства Терентьев Н. Очаг войны на Дальнем Востоке. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://militera.lib.ru/science/terentiev_n/05.html.

Жесткость проявили японцы и в Маниле. Множество людей было застрелено, некоторых сжигали заживо, предварительно облив бензином.

Со своими жертвами солдаты фотографировались «на память». Лица солдат на этих фотографиях не выражают ни капли угрызения совести.

Во время войн японцы активно создавали и использовали «станции утешения» - места, где японские солдаты «расслаблялись» с женщинами. По подсчетам через «станции утешения» прошло около 300 000 женщин, многим из которых не было и 18 лет. Но, как отмечают японские ученые, никто не принуждался к проституции насильно, девушки шли работать на станции утешения только по своей собственной воле.

Стоит также отметить спецподразделение по разработке бактериологического оружия или отряд 731. Бактерии чумы, тифа, дизентерии и других смертельных заболеваний испытывали на мирных жителях. Японские ученые по отношению к подопытным использовали термин «бревна». Ученые проводили эксперименты не только в научных целях, но и ради интереса. Степень зверства установить невозможно. Но можно также посмотреть на это и с другой стороны, многие ученые говорят о том, что японцы творили все эти бесчинства для блага своих же соотечественников. Они не хотели, чтобы их солдаты болели и искали варианты лечения различных болезней.

Объяснить жестокость солдат можно еще одним фактом. В то время порядки внутри японской армии были очень суровы. За любую оплошность солдата моги наказать. Чаще всего это были удары или пощечины, но иногда наказание могло быть и более суровым. Во время учений в армии также царили жестокость и унижения. Молодые солдаты были для верхушки «пушечным мясом». Естественно, что выплеснуть накопившуюся агрессию молодые офицеры могли только на враге. Это собственно и была одна из задач такого жестокого воспитания Сэйити Моримура. Кухня дьявола. - М.: Прогресс, 1983. .

Не стоит забывать о факторе преданности императору. Ради того, чтобы показать императору свою преданность, японские солдаты шли на все. Ударные отряды специальных атак или камикадзе шли на верную смерть ради императора.

Если говорить о современности, то жестокость проявляется и в наши дни. Конечно это не те зверства, которые происходили в средневековой Японии или во время Второй Мировой Войны. Но порой очень странно видеть, что в одной из самых развитых стран мира проявляют такие странные порывы жестокости по отношению к своим гражданам.

Ярким примером могут служить современные развлекательные передачи. В них людей заставляют плавать в кипятке, выполнять различные задания, которые наносят вред здоровью. На многих телешоу можно видеть, как люди ломают себе конечности и, что самое странное, зрителям подобные телешоу приносят огромное удовольствие. Во время данных программ мы можем слышать задорный смех публики. Излюбленной шуткой японцев является проваливающийся пол - когда человек наступает на него, пол проваливается и человек падает в кипяток. Подобные шутки японцы любят применять во время различного рода награждений. Известность получил тест-проверка, когда люди приходят на собеседование и через некоторое время к ним в тишине подходит «мальчик-утопленник». Работодатели, таким образом, изучают реакцию претендента на рабочее место.

Не стоит забывать о серьезной проблеме в жизни японских школьников. Давно известно, что в японской системе образование существует школьный буллинг или идзимэ - издевательство, притеснение, травля. Некоторых школьников издевательства сверстников доводят до самоубийства. Идзимэ направлено на психологическое подавление личности. Для издевательств обычно выбирают ребенка, который чем-то отличается от других. Причем в издевательствах участвуют дети довольно успешных родителей. Год за годом число издевательств над школьниками продолжает расти, и решить эту проблему пока не очень удается Нурутдинова А.Р. По ту сторону «японского чуда», или «Идзимэ»: социальная болезнь японской жизни и системы образования. - М.: 2012. .

Последнее время в мире все чаще обсуждается жестокость японцев по отношению к дельфинам. С сентября по апрель в стране открыт сезон охоты на дельфинов, и японцы за это время убивают огромное количество рыб. Мировая общественность возмущается поведением японцев. Но стоит отметить, что для японцев - это давняя традиция, которая стала частью повседневной жизни, а не проявлением жестокости по отношению к животным.

Таким образом, мы видим, что жестокость присутствовала в жизни японцев еще с давних времен и зачастую то, что для западного человека считалось жестоким и аморальным, для японцев таковым не являлось. Поэтому мы можем говорить о том, что у японцев и западных людей разные понятия и отношения к жестокости.

Также стоит отметить принципиальные отличия восприятия жестокости японцами и западными людьми. Для японцев проявление жестокости, как мы уже упоминали, было довольно обычным делом, поэтому они относились к нему со спокойствием. Помимо этого людям с детства внедряли осознание того, что может возникнуть необходимость жертвовать собой ради других. Это также оказывало влияние на довольно спокойное восприятие смерти. В отличие от западных людей смерть для японцев не была чем-то страшным и ужасным, она была переходом на новый этап и поэтому ее воспринимали практически без страха. Видимо именно поэтому японские режиссеры в своих работах изображают сцены жестокости, так как не видят в них ничего ужасного. И японский зритель также относится к сценам насилия в фильмах довольно спокойно.

Для нашей работы анализ проявления жестокости важен тем, что он показывает различие в понятии жестокости у западных людей и у японцев. Мы увидели, что часто то, что кажется жестоким западным людям, для японцев кажется абсолютно нормальным. Кроме того, исторические события, которые мы описывали выше, послужили материалом для работ многих режиссеров.

Наверное, рассказы о “китайских пытках” в России слышали все. Иногда – с деталями. “Пытка бамбуком”, “пытка крысой”, “промывание мозгов” -- список “китайских пыток”, о которых с давних времен рассказывают во всех подробностях, огромен. Действительно, рассказы (или, скорее, россказни) о китайских пытках распространились по Европе в конце прошлого века. Одна только проблема: большей части этих пыток в действительности никогда не существовало, или, говоря осторожнее, “их существование не подтверждается надежными материалами”.

Относится это, кстати, и к истории пыток вообще. Слишком часто авторы публикаций на эту тему опираются на всяческие сплетни и байки, которые на поверку сплошь и рядом оказываются или пропагандой, или BDSM фантазиями, или причудливой смесью того и другого. Спору нет – дыма без огня не бывает, и, скажем, испанская инквизиция представляла из себя не самое приятное учреждение. Однако страшные рассказы об Инквизиции и описания якобы применявшихся ею жутких и зачастую просто физиологически невозможных пыток часто взяты из пропагандистских брошюр протестантов – давних врагов католицизма, Испании и Инквизиции.

В конце прошлого века всяческие фантастические пытки в Европе стали приписывать китайцам. Не то чтобы Китай особо ненавидели или считали нужным вести против него пропаганду – нет, просто большая и таинственная страна, населенная странными людьми и со странными законами была весьма подходящим местом для любителей пофантазировать на BDSM темы. Особо отличились французы, в частности – очень известный в конце XIX века скандальный писатель Октав Мирбо. Его роман “Сад пыток” (1889), в котором речь идет якобы о Китае, любой человек, даже совсем слегка знакомый с китайскими законами, не может читать без улыбки. Однако этот полет садомазохистского воображения (и другие, подобные, хотя и менее известные), во многом повлияли на отношение к Китаю и сформировали миф о “китайских пытках”.

Что же, средневековые китайцы были гуманистами? Нет, конечно. Китайские палачи, может, уступали своим немецким или японским современникам, но в пытках и казнях они толк знали. Что же на самом деле представляли из себя настоящие, а не выдуманные “китайские пытки” (и “китайские казни”)? Речь пойдет только о тех пытках, существование которые не вызывает сомнений, то есть о пытках, которые упоминаются в самих китайских законах и иных документах, либо же о тех, свидетелями которых были европейские путешественники прошлых веков.

ВРЕМЕНА ДРЕВНИЕ

Китай – не только очень большая страна (на протяжении последних двух тысяч лет китайцы составляли примерно четвертую-пятую часть населения планеты), но и страна с очень древней историей. Китайское государство возникло в те времена, когда Египтом правил Тутанхамон, а главной военной державой Ближнего Востока была Ассирия. Где теперь та Ассирия и где тот фараоновский Египет? И следа не осталось, а Китай – есть.

VII век н.э., времена правления династии Тан, в истории китайских законов (и китайских пыток) является важным водоразделом. Именно тогда было составлено китайское законодательство, которое с небольшими изменениями просуществовало вплоть до конца прошлого века. О нем речь и пойдет дальше, однако для начала надо сказать немного о пытках и казнях в Древнем Китае. Правда, надо признать: знаем мы о них довольно мало, ведь от тех давних времен почти не сохранилось ни подробных описаний, ни рисунков.

Древний Китай был царством того, что в китайском называется “жоу син”. Слово это обычно переводится на русский как “телесные наказания”, но более точным переводом было бы “членовредительские наказания”. Действительно, древнекитайские законы полны таких фраз: “Для большого наказания используются доспехи и оружие (имеется в виду поход против бунтовщиков – авт.), для следующего – топоры и секиры (орудия смертной казни – авт.), для среднего наказания – ножи и пилы, для следующего – долота и сверла , для легкого – палки и плети”. Упомянутые “ножи и пилы” применялись для отпиливания конечностей, а долота и сверла были нужны для другого распространенного наказания – удаления коленных чашечек.

Список этот, однако, не полон. В те времена, в I тыс. до н.э., единое законодательство еще не сформировалось, и каждый князь, каждый судья выдумывал свои расправы над преступниками и пленными. Наиболее распространенными были: отпиливание стопы (сначала отпиливали одну стопу, а попавшемуся второй раз рецидивисту – и другую), удаление коленных чашечек, отрезание носа, отрезание ушей, клеймение. Все эти наказания упоминаются в текстах тех времен очень часто, и порою кажется, что отрезание ушей, например, играло такую роль, как в советские времена пресловутые “15 суток”.

Очень широко применялась кастрация. Известно, что наказанию этому подвергали не только мужчин, но и женщин. С мужчинами все понятно, но из текстов видно, что палачи проделывали что-то и с половыми органами осужденной на это наказание женщины, хотя сущность процедуры из сохранившихся отрывков не понятна. Однако ясно, что эта неизвестная процедура была мучительной и навсегда делала для наказанной таким образом половой акт то ли невозможным, то ли очень болезненным. Кастрированных мужчин отправляли в евнухи или стражники, а женщины становились дворцовыми рабынями. Впрочем, очень заметная часть наказанных просто умирала вскоре после операции от заражения крови. Как известно, кастрации был подвергнут выдающийся китайский историк Сыма Цянь. Впрочем, для Сыма Цяня кастрация была милостью, ведь ею заменили смертную казнь.

Виды смертной казни также не отличались однообразием. Преступников жгли на кострах, разрывали колесницами на две или четыре части, им выламывали ребра, их варили в котлах, их распинали, их разрубали пополам. Помимо обезглавливания, особой популярностью пользовалось закапывание в землю живьем. Именно таким образом расправлялись с пленными, так что и поныне археологи часто обнаруживают характерные захоронения погребенных живьем людей (с открытыми ртами, в скорченных позах, порою по десятку человек в одной могиле). Стремясь утяжелить наказание, судьи выдумали казнь, которая называлась “осуществить пять видов наказаний”. При этом преступника следовало: “сначала клеймить, отрезать нос, отрубить левую ногу, отрубить правую ногу, и забить палками до смерти, а голову выставить на рынке на всеобщее обозрение”. Наконец, за особо тяжелые преступления весь род преступника подлежал уничтожению. Полагалось казнить не только виновного, но также его отца, мать, жену, наложниц, братьев (с женами), сестер (с мужьями), сыновей
Впрочем, уже в эпоху династии Хань (II век до н.э. -- II век н.э.) наказания заметно смягчились. В 167 г. до н.э. большинство членовредительских наказаний было отменено (впрочем, некоторые из них время от времени вновь появлялись в законодательстве, пока не исчезли окончательно в VII-VIII веках). На смену отрезанию носов и вырезанию коленных чашечек пришли избиение бамбуковыми палками или отправка на каторгу. Меньше стало и видов смертной казни.

Однако настоящие перемены произошли только в VII веке, в правление династии Тан. Введенная тогда система просуществовала почти полтора тысячелетия, поэтому о ней мы и поговорим (вдобавок, об этом, не столь удаленном от нас, периоде известно много больше).
ТЮРЬМЫ

Тюрьма – место неприятное, и к средневековым китайским тюрьмам это относится в полной мере. Представляли они из себя глинобитные домишки без окон, причем одну из стен заменяла деревянная решетка, через которую тюремщики могли видеть все, что происходит внутри. Как и во всех средневековых странах, в Китае в тюрьмах осужденных не держали – слишком дорогим было бы это удовольствие, ведь заключенных кормить и стеречь надо. По сути, тюрьмы в те времена играли роль нынешних КПЗ – в них находились либо подследственные, либо приговоренные к смертной казни и высылке. Смертники ожидали, когда приговор будет утвержден в столице (без этого он был недействителен), а будущие ссыльные ждали этапирования. Обычно тюрьма имела два отделения – то, что побольше, предназначалось для мужчин, а то, что поменьше – для женщин. Контакты между ними строго пресекались, хотя сами тюремщики всегда могли позабавиться с понравившейся им заключенной – на это есть немало документальных свидетельств. Теоретически это запрещалось, но сами женщины зачастую не имели ничего против.
Главная забота тюремщиков была проста – не дать заключенным убежать. Тюрьма обычно представляла из себя довольно хилое сооружение, никакой сигнализации, освещения и прочих сторожевых вышек в те времена не было, поэтому главным способом защиты от побегов были колодки. Самый распространенный тип колодки – “канга” (по-китайски “цзя”). Применялась она очень широко: в эту шейную колодку заковывали практически всех заключенных. Единственным исключением были женщины, совершившие мелкие правонарушения. Форма и размеры шейных колодок менялись с течением времени. В эпоху Цин (1644-1911) колодки представляли из себя прямоугольную доску размером метр на метр, с круглым вырезом для шеи в центре. Доска эта состояла из двух раздвижных частей и, после того, как в нее вставляли шею преступника, она закрывалась на замок. Это означало, что преступнику или преступнице приходилось все время таскать на плечах и шее нечто вроде раздвижного стола без ножек, весом примерно 10-15 кг (вес и размер зависел от тяжести преступления).
В дополнение к шейной применялись и ручные колодки, а также и металлические наручники. Замка на них не было, их просто наглухо заклепывали, вынуждая осужденного или осужденную проводить недели и месяцы со скованными за спиной руками. Были и более “серьезные” типы оков. Худшим типом была “ложе”, в которое укладывали склонных к побегу преступников. Ложе представляло из себя что-то вроде кровати, к которой осужденного прикрепляли за руки, ноги, шею и пояс. В полной неподвижности, в собственных испражнениях, терзаемый клопами и вшами, преступник проводил дни и недели. Он мог лишь благодарить судьбу, если соседи по доброте отгоняли от него крыс…

Для перевозок преступников на большие расстояния применялась специальная тележка. Представляла из себя она ящик на колесах. Преступника усаживали в ящик на корточки, причем верхняя крышка ящика имела дырку и представляла из себя знакомую нам кангу. Таким образом, преступник сидел в ящике, а голова его торчала наружу, зажатая колодкой. Понятно, что поесть без посторонней помощи он не мог, а испражняться ему приходилось под себя.

Вопреки широко распространенному мнению, китайские пытки особым разнообразием не отличались. В этом отношении китайским палачам средневековья было далеко и до их японских или западных коллег, и до своих же предшественников (в древнем Китае пыток было немало). Со времен династии Тан (VII – X века) закон признавал только три вида допустимых пыток, причем любая самодеятельность и изобретательность следователей пресекалась, особенно если она кончалась смертью подследственного.

Самой распространенной пыткой было избиение палками. Плети и кнуты в Китае также применялись, но довольно редко. Допрашиваемого клали на землю, снимали с него штаны и начинали бить палками по ягодицам и бедрам, а иногда – и по пяткам. При всей незатейливости метода, в умелых руках он был вполне эффективным, так что в большинстве случаев избиваемый сознавался. Размер и вес палок определялся инструкциями, и в разные эпохи был разным. Между прочим, для наказания применялись облегченные палки, а для пытки -- утяжеленные. В XVI-XIX веках длина палки для допросов равнялась примерно метру.

Особо упорного преступника ждали тиски для костей рук. Они представляли из себя соединенные шнурками палочки, между которых вставлялись пальцы обвиняемого. Палач сдавливал палочки – треск костей, отчаянный крик и, скорее всего, признание. Если же это не помогало, то в дело шли ножные тиски, устроенные примерно так же.

Все остальное было самодеятельностью следователей, за которую они в случае чего могли и получить от вышестоящих органов. Среди самых неофициальных пыток широко использовалась пытка водой, пресловутое “промывание мозгов”. От похожей европейской пытки она отличалась тем, что воду человеку вливали в нос, а не в рот, так что заполняла она в первую очередь легкие. Зачастую перед пыткой человека подвешивали за ноги. Изредка применялось и дыба (вертикальная, как, например, в России). Применяли в Китае и пытки огнем и раскаленным железом, однако были они немалой редкостью.

В послетанскую эпоху в Китае существовало “5 видов наказаний”: наказание малым числом ударов палками, наказание большим числом ударов палками, ближняя ссылка, дальняя ссылка, и смертная казнь. Нас сейчас интересует только смертная казнь, о ней дальше и пойдет речь.

Смертный приговор обычно утверждался в столице, причем иногда император мог и смягчить наказание. Утверждение приговора занимало немалое время, и смертнику приходилось проводить в тюрьме долгие месяцы. Наконец, приходил приговор, и наступала пора готовиться к смерти. Никаких “последних желаний” Китай не знал, и как-то утром смертника будили, чтобы отправить в последний путь.

Довольно долго в Китае существовал обычая, по которому осужденных вели на место казни совершенно голыми. Только в V веке н.э. власти решили, что вместе гнать на казнь голых мужчин и женщин – это “оскорбление нравственности”. С тех пор было решено, что осужденных надо вести на казнь одетыми. Соответствующий закон вышел в V веке, но, судя по описаниям и рисункам современников, прижился он не сразу. Еще долго жителям китайских городов приходилось наблюдать процессии связанных одной веревкой или (в более поздние времена) закованных в шейные колодки и совершенно голых мужчин и женщин, которые медленно брели к месту казни, часто – под проливным дождем или при 40-градусной жаре. В более поздние времена осужденных стали раздевать уже перед самой казнью. На большинстве гравюр времен династии Цин (1644-1911) осужденные обоего пола изображены обнаженными по пояс.

Преступника всегда вели на смерть в канге, которая превращала путь от тюрьмы и до лобного места в немалое испытание – ведь для смертников полагались утяжеленные колодки особо большого размера. Иногда женщин, осужденных за особо тяжелые преступления, не заковывали в кангу. Однако радоваться виновнице не приходилось: ведь это означало, что ее перед смертью заставят “покататься на деревянном осле”. Женщину раздевали догола и крепко связывали ей руки, а потом сажали верхом на деревянного осла с острым хребтом (иногда для надежности ее ноги прибивали к нему гвоздями). Фактически преступницу заставляли сидеть верхом на деревянном лезвии, которое под весом ее же собственного тела вонзалось осужденной в промежность. От боли женщина начинала вертеться и подпрыгивать, инстинктивно пытаясь освободиться, но таким образом она только рвала себе кожу и мясо в паху. Эти ее корчи лишь усиливали мучения преступницы и доставляли немало удовольствия зрителям. Деревянный осел был снабжен колесиками, так что его катили от тюрьмы
Самая мучительная казнь средневекового Китая – это “медленное разрезание” (кит. линчи). Иногда европейцы именовали его “разрезанием на 1000 кусков”, но это – неточное название, ведь, как мы увидим, в большинстве случаев “кусков” от человека оставалось все-таки меньше, чем тысяча. Наказание “линчи” было не только самым жестоким, но и самым редким. В начале XIX века, например, к этой казни по всей стране приговаривалось в среднем 15-20 человек ежегодно. Если учесть, что численность населения Китая тогда составляла примерно 300 миллионов, то казнь, действительно, была очень редкой. Для того, чтобы получить такой приговор, надо было совершить действительно тяжкое преступление – например, отцеубийство. Правда, во времена смут “разрезание на куски” применялось много чаще.

Казнь “линчи” официально вошла в китайское законодательство в XII веке, хотя применялась она с незапамятных времен. Так, в конце III в. до н.э. именно этим способом были замучены все дочери императора Цинь Ши-хуана. Новые властители не хотели, чтобы род императора уцелел, и решили отделаться от конкурентов самым надежным способом: принцы были немедленно перебиты, а принцессы (их было более двадцати, от разных наложниц) были посажены в тюрьму. Вскоре девушек приказали вывести на главную столичную площадь и там казнить, “голыми привязав к столбам и отрезав им руки и ноги”.

Сохранилось множество китайских описаний и несколько изображений этой казни (самая древняя из гравюр относится к? Веку). Вдобавок, свидетелями казни не раз оказывались европейские путешественники, а в самом конце прошлого века удалось даже сделать несколько фотографий.

Осужденного, раздев догола, крепко привязывали к деревянному столбу. Иногда, судя по гравюрам, руки и ноги ему не связывали, так что двигать ими он мог свободно. Временами вместо столба применялся крест, и в таком случае руки стоящего осужденного привязывали к перекладине.

Когда осужденный был привязан к столбу или кресту, палачи (двое или трое) готовились к работе. Главным их инструментом служили ножи и пила-ножовка. Жертве давали посмотреть на инструмент, а иногда – с шуточками объясняли, как именно палачи будут этим инструментом пользоваться. После этого палач приступал к делу: начинал отрезать у преступника куски тела. Существовало множество способов казни. Суд обычно заранее определял, сколько “резаний” должен получить преступник, то есть сколько кусков его тела должен отрезать палач. Вот как, например, полагалось сделать при “20 резаниях”: “1,2 – отрезать левую и правую брови; 3,4 – срезать мясо с левой и правой ягодицы, 5,6 – срезать левый и правый соски и мясо с груди; 7,8 – отпилить кисти рук; 8,9 – отпилить руки по локоть; 11,12 – отпилить стопы; 13,14 – отпилить ноги по колено; 15 – распороть живот; 16 – перерезать горло; 17,18 – отпилить руки по плечи; 19,20 – отпилить ноги по пах”. Как видим, смерть наступала еще в середине казни. При “8 резаниях”, которые стали чаще применяться в более позднее время соответственно казнь состояла из 8 разрезов.
“20 резаний” и, тем более, “8 резаний” были самыми мягкими видами этой казни. В цинскую эпоху применялись также “36 резаний”, “72 резания” и “120 резаний”.
Количество “резаний” могло быть и очень большим, известны случаи, когда за особо тяжкие преступления полагалось “3000 резаний”. В этом случае плачи обтягивали тело жертвы мелкоячеистой сеткой. Сетку стягивали потуже, и помощник палача щипцами захватывал небольшой кусочек плоти, который выступал в ячейке, и вытягивал его. После этого палач отхватывал этот кусок небольшим острым ножом. В таком случае жертве часто давали легкое обезболивающее, которое предотвращало (или, скорее, оттягивало) болевой шок, и мучения могли длиться целый день. С другой стороны, в виде милости казнь преступника часто убивали первым же ударом, так что казнили уже труп. Впрочем, даже в этом случае казнь считалась особо тяжелой. Китайцы верили, что в загробной жизни человек будет выглядеть также, как в момент смерти, и никому не хотелось ползать по загробному миру в виде обрубка с отрезанными по локоть руками и отпиленными по колено ногами.

Этим, кстати, и объясняется парадокс: относительно безболезненное казнь обезглавливанием считалась в Китае более тяжелой, чем удавление. Гравюры дают неплохое представление о том, как проводилась казнь через обезглавливание. Жертву раздевали по пояс и ставили на колени со связанными за спиной руками. После этого палач наносил удар широким мечом.

Третьим видом казни было удавление. Виселица в Китае не применялась, и осужденного именно удавливали. На гравюре XVIII века эта казнь изображена в деталях. На гравюре мы видим преступницу, которая стоит на коленях, привязанная к столбу. Язык у нее вывалился до подбородка, глаза почти вылезли из орбит, что и понятно: вокруг ее шеи обвернута веревка, концы от которой находятся в руках палачей. Они медленно скручивают веревку специальными палками, постепенно удавливая осужденную. По свидетельствам очевидцев, удавление могло длиться очень долго, до часа, так как палачи временами ослабляли веревку и давали почти задушенной жертве сделать несколько судорожных вздохов, а потом опять затягивали петлю. На другом рисунке столб, под которым раздетая до пояса осужденная стоит на коленях, имеет горизонтальную перекладину. К этой перекладине привязаны руки преступницы, которая как бы “распята” на нем.

Помимо трех “официальных” казней, существовали и неофициальные. В законодательстве они не фигурировали, однако их упоминают и западные путешественники, и, что важнее, сами китайцы. Обычно эти казни применялись при подавлении всяческих бунтов, когда местные власти особо не беспокоились о соблюдении юридических формальностей. С бунтовщиками поступали сурово (впрочем, те тоже не щадили представителей властей).

Самой распространенной из этих казней были “стоячие колодки” (“лицзя”). Они никогда не получили официального признания в китайском праве, но известны еще со времен династии Тан. Европейцы иногда называли их “клетками”. Устройство для этой казни представляло шейную колодку, которая была укреплена на четырех ножках на высоте примерно двух метров. Осужденному вставляли в колодку шею, а под ноги подкладывали кирпичи или черепицу. Вытянувшись во весь рост, осужденный ждал своей участи. Потом палач убирал один кирпич, и человек повисал с шеей, зажатой колодкой, которая начинала душить его. Стремясь избежать удушья, преступник вытягивался еще сильнее. Через некоторое время палач убирал еще кирпич, и осужденному приходилось вставать на цыпочки, чтобы только колодка не передавила ему горло. Толпа тем временем с интересом наблюдала за поединком, который обреченный вел со смертью. Палач же вынимал один кирпич за другим, и через некоторое время преступник почти висел, подвешенный в колодке за шею, и стоя буквально на кончиках пальцев.
Менее популярной была казнь распиливанием пополам. Для этого тело человека накрепко зажимали между двух широких досок, которые потом ставили вертикально, чтобы человек оказывался вниз головой. После этого доски (и зажатое между ними тело) распиливали сверху вниз длинной двуручной пилой. Поначалу зажатый между досками человек слышал лишь визг пилы, и понимал, что эта пила вот-вот вонзится в его тело. Потом пила входила в промежность, и медленно двигалась вниз, разрывая мышцы и внутренности, дробя кости. В 1925 г. В Южном Китае восставшие крестьяне так казнили попавшего им в руки местного судью и его жену. Первой между досок была зажата женщина, на мученья которой должен был смотреть муж. После того, как пила вошла ей в пах на несколько сантиметров, и доски окрасились кровью, палачи (их роль играли местные крестьянские парни) сделали получасовой перерыв на чай, и лишь потом завершили свою работу…

Кроме стоячих колодок и распиливания, изредка применялось в Китае и распятие, однако примерно после X века нашей эры эта казнь стала там редкостью. Исчезло из практики и закапывание живьем в землю, которое когда-то очень широко применялось в Древнем Китае. Известно было сожжение, хотя оно и не пользовалось такой популярностью, как в средневековой Европе или Японии. В отдельные периоды применяли и сажание на кол, хотя эта казнь (ближневосточная по своему происхождению), в Китае так и не прижилась, и упоминается она там в основном в связи с монгольским владычеством.

А как же “бамбук” или там “китайская пытка крысой”? А никак… Как и многие другие “китайские пытки”, ни в одном серьезном источнике они не описываются и, скорее всего, являются просто фантазиями западных писателей начала века.

Несколько медсестер, измученные, продирались сквозь тропические заросли. Они шли уже весь прошлый день и большую часть ночи. Утреннее южное солнце начинало палить уже совсем немилосердно и их когда-то белая форма, теперь пропитавшись потом, при каждом движении липла к молодым телам. Десять девушек попали в плен к японцам днем раньше, во время штурма американского военного лагеря и теперь их тащили в штаб-квартиру японцев для допроса. Как только медсестры, все не старше 30-ти лет попали в японский лагерь, их заставили раздеться до гола и загнали в бамбуковые клетки. Им бросили несколько бритв и приказали выбрить себе лобки, вроде бы из целей гигиены и запуганные девушки подчинились, хотя отлично знали, что все это ложь.

Примерно в полдень в лагерь приехал генерал, хорошо известный, как чудовищный садист. Он отрядил двух солдат притащить ему одну из пленниц. Они схватили Лидию, 32-летнюю длинноногую блондинку с великолепными полными грудями. Она кричала и упиралась, но двое японцев быстро одолели и опрокинули на землю быстрым пинком в открытый выбритый пах.

“Мы знаем, что у тебя есть информация о передвижении американских войск. Для тебе будет лучше рассказать все или ты будешь подвергнута адским пыткам. Поняла, американская пиз…а?”

Лидия принялась объяснять, что она ничего не знает, крича от ужаса. Не обращая внимания на ее мольбы, солдаты посадили медсестру на бамбуковую жердь, укрепленную между двумя высокими пальмами. Руки связали и подняли над головой, так что ее чудесные груди были полностью открыты всем взглядам. Затем ей развели в стороны ноги и также привязали их к деревьям, выставив напоказ ее лоно.

Если бы веревки не поддерживали ее тело, она вряд ли бы удержалась на этом неудобном сиденьи. Один из солдат сжал в ладонях ее голову, а второй воткнул ей в рот пластиковую трубку и сантиметров на 30 запихал ее в глотку пленницы. Она завизжала, как свинья, но теперь могла только мычать вместо членораздельной речи. Между деревьев привязали еще одну жердь, теперь уже на уровне ее шеи и крепко притянули веревкой шею, так что она не могла двигать головой. В рот вокруг трубки забили кляп, чтобы она не могла избавиться от трубки. Другой конец трубки привязали над ее головой к дереву и вставили в него большую воронку.

“Она почти готова…”, остальные женщины с ужасом смотрели на происходящее, не понимая, что должно случиться. Великолепное тело Лидии уже блестело от пота под жарким тропическим солнцем. Она вся трепетала от ожидания чего-то страшного. Солдат начал лить воду в воронку. Одна кружка, вторая… Теперь Лидия давилась и захлебывалась, ее глаза выкатились, но вода все продолжала литься. Через десять минут она выглядела словно на 9-м месяце беременности. Боль была неописуемой. Второй солдат забавлялся, запихивая пальцы ей во влагалище. Он попытался открыть мизинцем ее мочеиспускательный канал. Сильным толчком он вогнал палец в отверстие мочеиспускательного канала. Обезумев от боли, Лидия хрипела и мычала.

“Так, теперь ей хватит воды,… давайте заставим ее пописать”.

Из ее рта вытащили кляп и несчастная смогла отдышаться. Она задыхалась, ее живот был растянут до предела. Солдат, который только что играл с ее влагалищем, принес тонкую бамбуковую трубку. Он принялся засовывать ее в отверстие мочеиспускательного канала пленницы. Лидия дико завопила. Медленно трубка входила в ее тело, пока из ее конца не потекла струйка мочи. Скоро моча стала только капать, но это продолжалось бесконечно, благодаря огромному количеству проглоченной ею воды. Один невысокий японец принялся бить ее кулаком в переполненный живот, посылая невыносимые волны боли. В это время остальных пленниц выволокли из клеток и подвергли групповому изнасилованию.

Спустя три часа истязаний водой и ударами в живот, один из солдат вогнал большой плод манго в зияющий канал наслаждений пленницы. Затем левой рукой он схватил левый сосок Лидии и изо всех сил сжав его, оттянул грудь. Наслаждаясь отчаянными криками несчастной он поднес бритвенно острое лезвие меча к нежному телу и начал отрезать грудь. Вскоре он поднял руку, выставив на всеобщее обозрение окровавленную покачивающуюся массу. Отсеченную грудь насадили на заостренные бамбуковый кол. Лидии вновь задавали вопросы и ее ответ вновь не удовлетворили палачей.

Дюжина солдат наклонила две большие пальмы, росшие примерно в 9 метрах от допрашиваемой. К их верхушкам привязали веревки, закрепив их другие концы на лодыжках пленницы. Лидия отчаянно умоляла пощадить ее, когда меч генерала свистнул, рассекая удерживавшие деревья веревки. Мгновенно тело медсестры взметнулось в воздух, подвешенное за растянутые в стороны ноги, так как силы деревьев было недостаточно, чтобы разорвать ее пополам. Она истошно вопила, головки ее обеих бедренных костей были вырваны из суставов. Генерал встал под ней и занес меч над ее выбритым лоном. Он рубанул точно по ее лобковой кости. Раздался треск и тело Лидии было разорвано деревьями пополам. Вниз хлынул дождь проглоченной пленницей воды, крови и разорванных кишок. Многие из женщин в клетках, наблюдавших эту бесчеловечную сцену, потеряли сознание.

Следующую жертву бросили в большую бочку, утыканную изнутри железными шипами. Она не могла шевельнуться, чтобы не напороться на их острия. На ее выбритую макушку начали медленно капать воду. Монотонно капающая на одно и то же место вода заставила ее почти что сойти с ума... Это продолжалось целыми днями. Через три дня этой варварской пытки ее вытащили из бочки. Она уже плохо понимала, где она и что с ней делают. Полностью опустошенную, ее подвесили на веревках, обмотанных вокруг ее пышных грудей. Теперь палачи принялись хлестать ее кнутом ко всеобщему удовольствию. Она кричала с неизвестно откуда взявшейся силой, все ее прекрасное тело извивалось словно змея. Ее избивали 45 минут… и наконец она потеряла сознание и вскоре безжизненно свисала с дерева…

Другие женщины были изнасилованы в самых извращенных формах. Они понимали, что допрос о передвижении американских войск был лишь предлогом для пыток. Каждый день одну из них зверски мучили и убивали просто для развлечения.

Скорее всего, это будут: японская кухня, высокие технологии, аниме, японские школьницы, трудолюбие, вежливость и тд. Впрочем, некоторые могут вспомнить далеко не самые позитивные моменты. Что ж, практически у всех стран в истории есть мрачные периоды, которыми не принято гордиться, и Япония вовсе не исключение из этого правила.

Пожилое поколение непременно вспомнит события прошлого века, когда японские солдаты, вторгнувшиеся на территорию азиатских соседей, показали всему миру, насколько жестокими и беспощадными они могут быть. Конечно, с тех пор прошло немало времени, однако, в современном мире усиливается тенденция к намеренному искажению исторических фактов. Так, например, многие американцы истово верят в то, что именно они победили во всех исторических сражениях, и стремятся привить эти убеждения всему миру. А чего стоят псевдоисторические опусы типа «Изнасилованная Германия»? А в Японии в угоду дружбе с США политики стараются замалчивать неудобные моменты и по-своему трактуют события прошлого, иногда и вовсе выставляя себя невинными жертвами. Дошло до того, что некоторые японские школьники считают, что атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки сбросил СССР.

Существует убеждение, что Япония стала невинной жертвой империалистической политики США — хотя исход войны был уже всем и так понятен, американцы стремились продемонстрировать всему миру, какое страшное оружие они создали, а беззащитные японские города стали лишь «прекрасной возможностью» для этого. Тем не менее, Япония никогда не была невинной жертвой и, возможно, действительно заслужила такое страшное наказание. Ничто в этом мире не проходит бесследно; кровь сотен тысяч людей, подвергшихся жестокому истреблению, взывает к отмщению.

Предлагаемая вашему вниманию статья описывает лишь небольшую толику происходившего когда-то и не претендует стать истиной в последней инстанции. Все описанные в данном материале преступления японских солдат были зафиксированы военными трибуналами, а литературные источники, использованные при ее создании, находятся в свободном доступе в сети.

— Небольшой отрывок из книги Валентина Пикуля «Каторга», хорошо обрисовывает трагические события японской экспансии на Дальнем Востоке:

«Трагедия острова определилась. На гиляцких лодках, пешком или на вьючных лошадях, неся на себе детишек, через горы и непролазные болота в Александровск стали выбираться беженцы с Южного Сахалина, и поначалу никто не хотел верить их чудовищным рассказам о самурайских зверствах: «Они всех убивают. От них даже малым ребятам нет пощады. И ведь какие нехристи! Сначала конфетку даст, по головке погладит, а потом… потом головой об стенку. Мы все бросили, что наживали, только бы живыми остаться…» Беженцы говорили правду. Когда раньше в окрестностях Порт-Артура или Мукдена находили тела русских воинов, изувеченных пытками, японцы говорили, что это дело рук хунхузов китайской императрицы Цыси. Но на Сахалине никогда не было хунхузов, теперь жители острова увидели подлинный облик самурая. Именно здесь, на русской земле, японцы решили беречь патроны: военных или дружинников, попавших в плен, они пронзали винтовочными тесаками, а местным жителям отрубали головы саблями, как палачи. По словам ссыльного политкаторжанина, только в первые дни нашествия они обезглавили две тысячи крестьян».

Это лишь небольшой отрывок из книги — в действительности на территории нашей страны творился сущий кошмар. Японские солдаты зверствовали как могли, а их действия получали полное одобрение со стороны командования оккупационной армии. Деревни Мажаново, Сохатино и Ивановка сполна узнали что такое настоящий «путь Бусидо». Безумствующие оккупанты сжигали дома и людей в них; зверски насиловали женщин; расстреливали и закалывали штыками жителей, мечами рубили беззащитным людям головы. Сотни наших соотечественников пали жертвами невиданной жестокости японцев в те жуткие годы.

— События в Нанкине.

Холодный декабрь 1937 года ознаменовался падением Нанкина - столицы гоминьдановского Китая. То, что произошло после этого, не поддается никакому описанию. Самозабвенно уничтожая население этого города, японские солдаты активно применяли излюбленную политику «трех дочиста» - «выжигай дочиста», «убивай всех дочиста», «грабь дочиста». В начале оккупации было заколото штыками около 20 тысяч китайских мужчин призывного возраста, после этого японцы переключили свое внимание на самых слабых - детей, женщин и стариков. Японские солдаты настолько обезумели от похоти, что насиловали всех женщин (вне зависимости от возраста), в дневное время прямо на городских улицах. Заканчивая звериные соития, самураи выдавливали своим жертвам глаза и вырезали сердца.

Два офицера поспорили, кто быстрее зарубит сотню китайцев. Пари выиграл самурай, убивший 106 человек. Его оппонент отстал всего лишь на один труп.

Уже к концу месяца было зверски убито и замучено до смерти примерно 300 тысяч жителей Нанкина. В городской реке плавали тысячи трупов, а покидающие Нанкин солдаты спокойно шли на транспортное судно прямо по мертвым телам.

— Сингапур и Филиппины.

Оккупировав Сингапур в феврале 1942 года, японцы принялись методично отлавливать и расстреливать «антияпонские элементы». В их черный список попали все, кто имел хоть какое-то отношение к Китаю. В послевоенной китайской литературе эта операция получила название «Сук Чинг». Вскоре она перешла и на территорию Малайского полуострова, где, не мудрствуя лукаво, японская армия решила не тратить время на дознания, а просто взять и уничтожить местных китайцев. К счастью, они не успели реализовать свои планы - в начале марта началась переброска солдат на другие участки фронта. Примерное количество погибших в результате операции «Сук Чинг» китайцев оценивается в 50 тысяч человек.

Оккупированной Маниле пришлось гораздо хуже, когда командование японской армии пришло к выводу, что удержать ее не удастся. Но и просто так уйти и оставить в покое жителей филиппинской столицы японцы не смогли и после получения плана разрушения города, подписанного высокопоставленными чиновниками из Токио, приступили к его выполнению. То, что творили оккупанты в те дни, не поддается никакому описанию. Жителей Манилы расстреливали из пулеметов, сжигали заживо, закалывали штыками. Солдаты не жалели церкви, школы, больницы и дипломатические учреждения, служившие убежищами несчастным людям. Даже по самым осторожным оценкам, в Маниле и ее окрестностях японские солдаты загубили не менее 100 тысяч человеческих жизней.

— Комфортные женщины.

Во время военной компании в Азии японская армия регулярно прибегала к сексуальным «услугам» пленниц, так называемых «комфортных женщин» (англ. «comfort women»). Сотни тысяч женщин всех возрастов сопровождали агрессоров, подвергаясь постоянному насилию и издевательствам. Раздавленные морально и физически пленницы не могли встать с кроватей из-за ужасных болей, а солдаты продолжали свои забавы. Когда командование армии поняло, что постоянно таскать с собой заложниц похоти неудобно, то оно приказало сооружать стационарные бордели, получившие в дальнейшем название «станции комфорта». Такие станции появились с начала 30-х гг. во всех оккупированных японцами азиатских странах. Среди солдат они получили прозвище «29 к 1» - эти цифры обозначали ежедневную пропорцию обслуживания военнослужащих. Одна женщина обязана была обслужить 29 мужчин, потом норма была увеличена до 40, а иногда поднималась даже до 60. Некоторым пленницам удалось пройти войну и дожить до преклонных лет, но даже сейчас, вспоминая все пережитые ужасы, они горько плачут.

— Перл-Харбор.

Трудно найти человека, который бы не видел голливудский блокбастер с одноименным названием. Многие американские и английские ветераны Второй Мировой остались недовольными тем, что создатели фильма изобразили японских летчиков чересчур благородными. По их рассказам, нападение на Перл-Харбор и война были в разы ужаснее, а японцы превзошли в жестокости самых лютых эсэсовцев. Более правдивая версия тех событий показана в документальном фильме с названием «Ад в Тихом океане». После удачно проведенной военной операции в Перл-Харборе, унесшей огромное количество человеческих жизней и причинившей столько горя, японцы откровенно ликовали, радуясь своей победе. Сейчас этого не расскажут с экранов телевизоров, но тогда американские и британские военные пришли к выводу, что японские солдаты - это вовсе не люди, а мерзкие крысы, подлежащие полному истреблению. Их больше не брали в плен, а убивали сразу на месте — нередки были случаи, когда пленный японец взрывал гранату, рассчитывая уничтожить и себя и своих врагов. В свою очередь, самураи вообще не ценили жизнь американских пленных, считая их презренным материалом, и используя для отработки навыков штыковой атаки. Более того, известны случаи, когда после появления проблем с провиантом японские солдаты решили, что поедание своих пленных врагов не может считаться чем-то греховным или постыдным. Точное количество съеденных жертв так и осталось неизвестным, но очевидцы тех событий рассказывают, что японские гурманы отрезали и ели куски мяса прямо с живых людей. Стоит упомянуть и о том, как армия Японии боролась с случаями заболевания холерой и другими заболеваниями среди военнопленных. Сжигание всех пленников в лагере, где встречались зараженные, было самым действенным средством дезинфекции, опробованным многократно.

Что же стало причиной таких шокирующих зверств со стороны японцев? Однозначно на этот вопрос ответить не получится, но предельно ясно одно - за совершенные преступления несут ответственность все участники упомянутых выше событий, а не только высшее командование, ведь солдаты делали это не потому, что им приказывали, а потому, что им самим нравилось приносить боль и мучения. Существует предположение, что такая невероятная жестокость в отношении противника была вызвана толкованием воинского кодекса «Бусидо», в котором утверждались следующие положения: никакой пощады побежденному врагу; плен - позор хуже смерти; побежденных врагов следует истребить, чтобы они не смогли отомстить в будущем.

К слову, японские солдаты всегда отличались своеобразным видением жизни - так, перед уходом на войну некоторые мужчины собственноручно убивали своих детей и жен. Делалось это в том случае, если жена была больна, а других опекунов в случае утери кормильца не было. Солдаты не желали обрекать семью на голодную смерть и выражали тем самым преданность императору.

В настоящее время распространено мнение, что Япония - это уникальная восточная цивилизация, квинтэссенция всего лучшего в Азии. Если судить с позиций культуры и технологий, возможно, это так и есть. Однако даже самые развитые и цивилизованные нации имеют свои темные стороны. В условиях оккупации чужой территории, безнаказанности и фанатичной уверенности в праведности своих деяний человек может проявить свою тайную, спрятанную до поры сущность. Насколько же духовно изменились те, чьи предки самозабвенно обагрили свои руки кровью сотен тысяч невинных людей, и не повторят ли они их деяния в будущем?