Сравнение ввс сша и рф. Военно-воздушные силы российской федерации

Значение военно-воздушных сил в современной войне огромно, и конфликты последних десятилетий наглядно это подтверждают. ВВС России по количеству летательных аппаратов уступает только американским военно-воздушным силам . Российская военная авиация имеет давнюю и славную историю, до недавнего времени ВВС России являлись отдельным видом войск, в августе прошлого года российские военно-воздушные силы вошли в состав Воздушно-космических сил Российской Федерации.

Россия – несомненно, является великой авиационной державой. Кроме славной истории, наша страна может похвастать значительным технологическим заделом, который позволяет самостоятельно выпускать военные самолеты любых видов.

Сегодня российская военная авиация переживает не самый простой период своего развития: меняется ее структура, на вооружение поступает новая авиационная техника, происходит смена поколений. Однако события последних месяцев в Сирии показали, что ВВС России могут успешно выполнять свои боевые задачи в любых условиях.

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов. В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

Российский военно-воздушный флот делился на авиаотряды, в состав которых входило по 6-7 самолетов. Отряды объединялись в авиагруппы. Своя авиация была у армии и у флота.

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне. После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира.

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: , истребители МиГ-3 , Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3 .

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Война для ВВС СССР началась с ряда сокрушительных поражений — огромное количество самолетов было уничтожено на приграничных аэродромах и в воздушных боях. Почти два года немецкая авиация имела господство в воздухе. Советские летчики не имели надлежащего опыта, их тактические приемы были устаревшими, как и большая часть советской авиационной техники.

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2018 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50 , которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

В 2008 году стартовала реформа военно-воздушных сил. Структура ВВС была поделена на командования, авиационные базы и бригады. Командования создавались по территориальному принципу и заменили армии ПВО и ВВС.

Структура военно-воздушных сил ВВС России

Сегодня ВВС России входят в состав военно-космических сил, указ о создании которых был опубликован в августе 2018 года. Руководство ВКС России осуществляет Генеральный штаб ВС РФ , а непосредственное командование – Главное командование ВКС. Главкомом российских военно-космических сил является генерал-полковник Сергей Суровикин.

Главкомом ВВС России является генерал-лейтенант Юдин, он занимает должность заместителя главкома ВКС РФ.

Кроме военно-воздушных сил, в состав ВКС входят космические войска, подразделения ПВО и ПРО.

В состав ВВС России входит дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Кроме этого, в состав ВВС включены зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Есть в ВВС России и свои специальные войска, которые выполняют многие важные функции: обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения. В состав ВВС входят также метеорологическая и медицинская служба, инженерные подразделения, части обеспечения и тыловые службы.

Основой структуры российских военно-воздушных сил являются бригады, авиационные базы и командования ВВС РФ.

Четыре командования расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Новосибирске. Кроме того, в состав ВВС РФ входит отдельное командование, которое руководит дальней и военно-транспортной авиацией.

Как было уже сказано выше, по своему размеру российские ВВС уступают только военно-воздушным силам США. В 2010 году численность российских военно-воздушных сил составляла 148 тыс. человек, в эксплуатации находилось около 3,6 тыс. различных единиц авиационной техники, еще около 1 тыс. были на хранении.

После проведения реформы 2008 года авиаполки превратились в авиационные базы, в 2010 году насчитывалось 60-70 таких баз.

Перед военно-воздушными силами России ставятся следующие задачи:

  • отражение агрессии противника в воздухе и космическом пространстве;
  • защита от воздушных ударов пунктов военного и государственного управления, административных и индустриальных центров, других важных объектов инфраструктуры государства;
  • нанесение поражения войскам противника с использованием различных видов боеприпасов, в том числе и ядерных;
  • проведение разведывательных операций;
  • непосредственная поддержка других видов и родов вооруженных сил РФ .

Военная авиация ВВС России

В состав ВВС России входит стратегическая и дальняя авиация, военно-транспортная и армейская авиация, которая, в свою очередь, делится на истребительную, штурмовую, бомбардировочную, разведывательную.

Стратегическая и дальняя авиация входит в состав российской ядерной триады и способна нести различные виды ядерного оружия.

. Эти машины были разработаны и построены еще в Советском Союзе. Толчком к созданию этого самолета стала разработке американцами стратега В-1. Сегодня на вооружении ВВС РФ стоит 16 самолетов Ту-160. Эти военные самолеты могут быть вооружены крылатыми ракетами и свободнопадающими бомбами. Сумеет ли российская промышленность наладить серийный выпуск этих машин – вопрос открытый.

. Это турбовинтовой самолет, совершивший первый полет еще при жизни Сталина. Данная машина прошла глубокую модернизацию, она может быть вооружена крылатыми ракетами и свободнопадающими бомбами как с обычной боевой частью, так и с ядерной. В настоящее время количество действующих машин — около 30.

. Эта машина называется дальним сверхзвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем. Ту-22М разработан в конце 60-х годов прошлого столетия. Самолет имеет изменяемую геометрию крыла. Может нести крылатые ракеты и бомбы с ядерной боевой частью. Общее количество боеспособных машин – около 50, еще 100 находятся на хранении.

Истребительная авиация ВВС России в настоящее время представлена самолетами Су-27, МиГ-29, Су-30, Су-35, МиГ-31, Су-34 (истребитель-бомбардировщик).

. Эта машина – результат глубокой модернизации Су-27, ее можно отнести к поколению 4++. Истребитель имеет повышенную маневренность и оснащен совершенным электронным оборудованием. Начало эксплуатации Су-35 – 2014 год. Общее количество самолетов – 48 машин.

. Знаменитый штурмовик, созданный еще в середине 70-х годов прошлого века. Одна из лучших в мире машин своего класса, Су-25 участвовал в десятках конфликтов. Сегодня на вооружении стоит около 200 «Грачей», еще 100 находятся на хранении. Проводится модернизация этого самолета, которая будет закончена в 2020 году.

. Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, созданный для преодоления вражеской ПВО на малой высоте и сверхзвуковой скорости. Су-24 – морально устаревшая машина, ее планируют списать до 2020 года. В строю остается 111 единиц.

. Новейший истребитель-бомбардировщик. Сейчас на вооружении ВВС РФ находится 75 подобных самолетов.

Транспортная авиация российских ВВС представлена несколькими сотнями различных самолетов, в подавляющем большинстве разработанных еще в СССР: Ан-22 , Ан-124 «Руслан» , Ил-86 , Ан-26 , Ан-72 , Ан-140, Ан-148 и другими моделями.

К учебной авиации относятся: Як-130, чешский самолет L-39 Albatros и Ту-134УБЛ .

Вертолет Ка-50 снят с серийного производства. На сегодняшний момент поставлено в войска около сотни единиц Ка-52 и более ста вертолетов Ми-28 «Ночной охотник».

Больше всего на вооружении остается вертолетов Ми-24 (620 ед.) и Ми-8 (570 ед.). Это надежные, но старые советские машины, которые вполне можно будет использовать еще некоторое время после минимальной модернизации.

Перспективы ВВС России

Сейчас ведутся работы над созданием нескольких летательных аппаратов, часть из них — в завершающей стадии.

Основной новинкой, которая должна в ближайшее время поступить на вооружение ВВС РФ и значительно усилить их, является российский комплекс фронтовой авиации пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Самолет уже неоднократно был показан широкой публике, в настоящее время проходят испытания опытных образцов. В СМИ появлялась информация о проблемах с двигателем Т-50, но официальных подтверждений этому не было. Первые самолеты Т-50 должны поступить в войска в 2018 году.

Из перспективных проектов еще стоит отметить транспортные самолеты Ил-214 и Ил-112 , которые должны заменить устаревшие Аны, а также новый истребитель МиГ-35 , его планируют начать поставлять в войска уже в этом году.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

2,328 Просмотров

Россия как никто знает, что такое война… Наши предки провели в ее оборонительных сражениях, битвах и походах большую часть великой российской истории. С тех пор — непроницаемость обороны продолжает оставаться неукоснительным требованием и главным вызовом к чести армии, флота и военно — космических сил страны.

Мир стремительно меняется, конкуренция растет, а армия государства продолжает свое неуклонное развитие. В таких реалиях, актуальность отечественной истории автоматически выходит на первый план, ведь в ее рамках, циклы ускоренного роста России, всегда оканчивались предательским и боязливым ударом от самых «дружественных» и самых «надежных» западных «союзников».

Понимая цикличность прошлого и двуличность «цивилизованных» государств, руководство России осознанно придает первостепенное значение защите собственных рубежей, превентивным операциям вне государственных границ и созданию правильного образа для Вежливой российской армии.

ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ

[МИГ-35]


Летные испытания многофункционального истребителя МиГ — 35 начались неделю назад. В тот же день его пролет продемонстрировали Владимиру Путину, который отозвался о машине, как о «интересной, и во многом уникальной технике».

С обоснованностью такого мнения спорить сложно. При длине в 17 метров и взлетном весе более 23 тонн «тридцать пятый» развивает скорость более 2,5 тысяч километров в час, способен пролетать без дозаправок около 3 тысяч километров, а на восьми узлах подвески поднимать до 7 тонн различного вооружения.


МИГ 35 — истребитель поколения 4++, но от полнокровного пятого его во многом отделяет лишь прозападная методика подсчета. Фактически же, большинство инновационных механизмов судна полностью идентичны технологической линейке ПАК ФА. Так, на МИГ 35 установлен новый боевой авиационный комплекс с информационно – прицельными системами пятого поколения, а архитектура крыльев позволяет принимать к немедленной установке все типы существующих и только разрабатываемых прототипов ракет. О запредельной маневренности (присущей всем боевым самолета России) говорить и вовсе не приходится.

Отдельно стоит отметить неприхотливость отечественного «ударника».

В отличие от западных образцов, отказывающихся показывать заложенные технические характеристики в любых мало – мальски сложных эксплуатационных условиях, МИГ безотказен и в предельных ситуациях. В частности, он изначально был спроектирован для штатной посадки не только на грунтовые аэродромы, но и на среднестатистические асфальтовые шоссе.


[Су-30СМ]


Су-30СМ — российский тяжелый многоцелевой истребитель поколения 4++, и его центральной боевой задачей является безраздельное завоевание господства в воздухе.

На сегодняшний день Су-30СМ считается самым маневренным серийным истребителем в мире, имеет превосходную авионику не уступающую западным аналогам, и по праву занимает вершину развития знаменитой линейки самолетов Су-27.


Свой первый полет Су-30СМ совершил 21 сентября 2012 года. В конце того же года самолет был принят на вооружение страны. Изначально Минобороны РФ подписало контракт на поставку 60 истребителей данного класса, но по состоянию на начало семнадцатого года в строевые части уже поступило свыше 71 единицы этих новейших машин.

[СУ-35]


Су-35 – самый грозный истребитель ВКС России. Данный самолет способен демонстрировать огромную скорость, подниматься на огромную высоту, совершать высший пилотаж, и нести при этом запредельную полезную нагрузку.

Все его технические характеристики, вооружение и передовое радиоэлектронное оборудование, делают тридцать-пятый чрезвычайно опасным противником для любого внешнего врага.


25 декабря 2012-го Минобороны России получило первые шесть истребителей Су-35, в 2013 еще двенадцать, к началу 2016 года на вооружении российской армии стояло уже порядка сорока машин, сейчас же полным ходом реализуется выпуск дополнительных пятидесяти самолетов этого класса.

УЧЕБНО — БОЕВАЯ АВИАЦИЯ

[МИГ-29КУБ]

МиГ-29КУБ — это учебно — боевой вариант знаменитого истребителя МиГ-29К. Но даже будучи «учебным» совершенствование навыков пилотирования все же не является его единственной задачей. Поскольку и в реальном бою, МиГ-29КУБ способен на решение всех боевых аспектов, тождественных чистому боевому истребителю МиГ-29К.


«КУБ» — новая машина. При создании его планера, силовой установки и бортового оборудования использовались самые современные технологии, доля композиционных материалов превысила значение в пятнадцать процентов.

Но все — же уникальность данного самолета кроется в другом. А именно в том, что в случае необходимости МиГ-29 КУБ способен двигаться на совершенно запредельных углах атаки, резко уходить от преследователя и неожиданно поражать вражеские ракеты. Подобные параметры объясняются тем, что в случае крайней угрозы, летчик данного самолета может прибегнуть к «спящему» потенциалу машины. Потянув рычаги управления за пределы установленных бортовых ограничителей, пилот переводит МиГ-29 в такие режимы полета, которые официально признаются невозможными для всех мировых аналогов соответствующего класса.


[ЯК-130]


Использование боевых машин для обучения пилотов стоит дорого, поэтому ведущие авиационные державы давно создают специальные тренировочные машины для этих целей. Вместе с тем, учебно-тренировочный самолет Як-130 – это не простой тренажер, но и самолет прекрасно чувствующий себя на поле боя.

Данный аппарат относится к классу 4+, и потому с успехом позволяет готовить боевых летчиков не только четвертого, но и пятого поколений. Еще более примечательной чертой «сто тридцатого» является его способность имитировать не только отечественные машины, такие как МиГ-29, Су-30 и Су-35, но и западные F-16, F-22, «Мираж» и даже «Хариер».


В целом же, характеристики этой многозадачной техники позволяют использовать ее не только в качестве легкого штурмовика и тренажера, но и в виде самолета-разведчика, истребителя-бомбардировщика и даже борта радиоэлектронной борьбы.

Плюс ко всему, в ближайшее время, на базе данного аппарата планируется выпуск полно-размерного ударного беспилотника для нужд российских вооруженных сил.

ФРОНТОВАЯ АВИАЦИЯ

[СУ-34]


СУ-34 — новейший фронтовой бомбардировщик отечественной армии. В 2014 году он был окончательно принят на вооружение и по ходу проводимого выпуска планирует стать основной ударной силой авиации страны. Всего российские ВКС закупят 124 подобных самолета.


Вместе с тем, наращивает темпы и дооснащение Су-34 новейшими станциями радио-электронной борьбы «Тарантул», которые значительно расширяет возможности машины по подавлению, наведению и прицеливанию систем потенциального врага.

Ранее в качестве комплекса РЭБ — защиты и нападения использовался знаменитый «подвес» «Хибины» (в недавнем времени «выключивший» всю бортовую электронику боевого крейсера США «Дональд Кук»), к настоящему же моменту армия продолжает получать установки еще более передового класса.



[ПАК ФА]

20 июня 2016 года в небо Комсомольска-на-Амуре поднялся восьмой самолет опытной серии Т-50. В отличие от предыдущих, восьмой борт был полностью укомплектован оборудованием и системами, прописанными в техзадании итогового ПАК ФА. Именно с его взлетом, Т-50 окончательно обрел облик серийного и боевого судна.


Поставка первых самолетов в ВКС России начнется уже в этом году. Пока же военные контрактуют ограниченную серию из 12 единиц, планируя сформировать точный объем заказа в процессе активной эксплуатации.

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ

[ПАК ТА]

Работы по созданию нового тяжелого военно-транспортного самолета, который должен прийти на смену проверенным, но уже довольно устаревшим машинам Ил-76, Ан-22 и Ан-124 «Руслан» продолжаются полным ходом.

Проект получил условное наименование ПАК ТА, что расшифровывается как «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» , и в настоящее время проходит стадию непосредственного проектирования.

Толчок к его развитию дали, как ни странно — «незалежные» украинцы. Дело в том, что в Советском Союзе основным конструкторским бюро, занимавшимся разработкой транспортных машин, являлось киевское ОКБ имени Антонова. После распада СССР для данного авиастроительного предприятия начались большие проблемы, но он тем не менее продолжал работать за счет российских заказов. Теперь же, с инициацией последних украинских безумств, необходимость в создании полностью российского транспортника стала наконец задачей без альтернативы.

На данный момент существует несколько возможных вариантов его конечной реализации. Первый был озвучен Военно-промышленной комиссией при президенте России в 2014 году, и стал шоком для многих специалистов.

В случае реализации данной версии ПАК ТА будет иметь сверхзвуковую скорость (около 2000 км/ч) , дальность полета не менее 7 тыс. километров и грузоподъемность до 200 тонн (при том что самый большой серийный транспортный самолет в мире «Руслан» способен перевозить не более 120 тонн на дозвуковой скорости).

По планам, до 2024 года вооруженные силы России должны получить не менее 80 подобных монстров. И если столь масштабный проект действительно будет воплощен в реальность, воздушный флот подобных судов сможет в кратчайшие сроки доставить в любую точку земного шара бронированный кулак из 400 сверхсовременных танков Армата, вместе с другой бронетехникой, созданной на ее основе.


Тем не менее, куда более реалистичным выглядит заявления КБ «Ильюшина» сделанное в 2015 году. В его рамках новым ПАК ДА называется Ил-106, или «Ермак» представляющий из себя доработанный советский проект грузоподъемность до 100 тонн и дальностью в 5000 километров. В случае успеха, на Ермаке будет установлен самый мощный российский гражданский авиационный двигатель НК-93, а стоимость его эксплуатации станет одной из самых мало затратных в мире.


БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИЯ

[СКАТ]


Разведывательно-ударный БПЛА «Скат» — это перспективная боевая машина. В настоящий момент работы над ней ведутся в АКБ «Сухой» и РСК «МиГ».

«Скат» имеет форму безхвостого фюзеляжа и изготовлен с использованием технологии малой заметности. Взлетная масса машины составляет порядка 10 тонн. Боевая нагрузка – две тысячи килограмм.

В целом же, ключевые задачи в области беспилотной российской техники заложены в разрабатываемые перспективные комплексы дальней, фронтовой и легкой авиации, помимо них, создание тяжелого ударного БЛА ведется и на основе ЯК-130.

К сожалению, до их внедрения сократить имеющееся отставание от конкурентов в этой области нам не удастся, поэтому в данный момент мы пользуемся лицензионными аппаратами иностранного производства. К счастью, в этом деле нам активно помогают американские «друзья» и европейские «союзники».

Ирония в том, что в условиях введенных против России технологических санкций, сырьем и образцами для технологического заимствования стали те иностранные беспилотники, которые российские ВКС густо, и в личном порядке, насобирали в сирийском небе.

Несколько дней назад, российское Минобороны открыто опубликовало каталог всех трофейных БЛА, попавших в распоряжение российского контингента в ходе сирийской военной кампании. В нем, с чисто военным юмором, дотошно перечислены несколько десятков коммерческих, военных и даже самодельных БЛА из большинства «развитых» стран коллективного Запада. Приписка в конце пресс релиза гласит:

«Все перешедшие в распоряжение военного ведомства Российской Федерации изделия изучаются, тестируются, и проходят летные испытания в специальном коломенском межвидовом центре беспилотной авиации. Существенная часть полученных трофеев были подобраны в исправном состоянии, полной комплектации, с пультами управления и в ряде случаев, даже в фирменной упаковке».

В данном пресс-релизе не хватает лишь небольшой, но добродушной приписки от российских конструкторов:

«Всем спасибо за ваши подарки»…

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ

[ПАК ДА]


Россия и США — единственные государства планеты, обладающие особым родом военно-воздушных сил — стратегической авиацией. Со времен начала ядерной эры, именно «стратеги» были и остаются главной «крылатой» элитой обеих стран.

В 2009 году стратегическая авиация нашей страны получила новую жизнь. Между Министерством обороны и КБ имени Туполева был заключен переломный трехлетний контракт на проведение НИОКР новейшего российского авиационного комплекса — ПАК ДА. В 2012 году аванпроект был успешно закончен, утвержден, подписан и передан на непосредственные опытно-конструкторские изыскания проходящие прямо сейчас.

ПАК ДА – исключительно инновационный аппарат. Он не является модернизацией, какой – либо авиационной модели и по ряду параметром выходит далеко за рамки отечественной концепции боевых ракетоносцев.

Но прежде чем перейти к непосредственным характеристикам данной машины, остановимся на военном потенциале самолетов уже несущих боевое дежурство в мировом небе. С одной стороны, поставим стратегическую авиацию США (считающуюся в прессе Запада безальтернативно лучшей), а с другой — российский флот аналогичных кораблей.

1. «В-52» — «ТУ-95»

«B-52» – такая же основа для американской стратегической авиации, как «ТУ-95» и «ТУ-160» для российской. Однако «американец», в отличие от «русских» сегодня находится в чрезвычайно преклонном состоянии.

Боевые самолеты США класса «B-52» были разработаны в далекие 50-е годы, и в большинстве своем продолжают эксплуатироваться в исходном состоянии. Российские «ТУ-95», с другой стороны, относятся к модификации «М» и в отличие от «янки» были выпущены в 80-е годы прошлого века.

Таким образом, существенная часть отечественных «стратегов» состоящая из бортов Ту-95 значительно моложе американских «ядерных» бомбардировщиков. Плюс, с 2008 года в России проводится масштабная программа модернизации 35 «ТУ-шек» до крайней модификации «Ту-95МСМ», что в частности позволит им принимать на борт новейшие крылатые ракеты Х-101 и Х-102 с не имеющими аналогов техническими характеристиками.

Но и без модернизации, в полностью базовом исполнении русский «Медведь» вполне способен нести ядерные и не ядерные крылатые ракеты Х-55СМ чья дальностью составляет 3,5 тыс. км. В тоже время дальность пуска ракет AGM-86B ALCM нынешнего американского B-52 не превышает максимальную дистанцию в 2700 км. Говорить о ракетах Х-101/102 установленных на уже модернизированных образцах и вовсе не приходится. Данный тип боеприпаса с легкостью преодолевать расстояние в 5,5 тыс. км включительно.

По факту, от прототипа пятидесятилетней давности в российском «стратеге» остались лишь назначение, название и огромные винты ОКБ Жданова, обладающие рекордным (82 процентами) КПД на всех режимах работы. Американский же B-52 в своем большинстве так и остается 50-ти летними ветераном, чей срок службы было решено бесперспективно продлить до полной выработки ресурса планера. А это случится ровно в 2040 году, когда самому молодому из стратегов Америки исполнится 83 года.

На сегодняшний день авиационная ядерная триада Россия представлена 62 единицами машин Ту-95 преимущественно новых модификаций, в то время как число американских машин B-52 несущих боевое дежурство составляет порядка 66 самолетов, с целым списком своих ключевых недостатков.

По классификации НАТО, ТУ-95 – носит кодовое наименование «Медведь». И по факту – оно и вправду идеально характеризует характер и возможности этой великолепной машины. Доказательством тому является хрестоматийный эпизод из богатейшей истории этой многозадачной техники.

30 октября 1961 года Ту-95 сбросил на полигон «Новая Земля» уникальный боеприпас, который в буквальном смысле сотряс весь мир. Это была самая мощная в истории человечества термоядерная бомба «Кузькина мать»… Или другими словами — изделие АН602, с боевой частью эквивалентной 50 миллионам тонн тротила.

Сброшенная бомба, детонировала штатно, но произошло это в тот момент, когда носитель ТУ-95 успел отлететь лишь на безопасные (как тогда казалось) 45 километров от эпицентра взрыва. Разумеется – безопасным это расстояние не было. От электромагнитного импульса у бомбардировщика разом отключились все приборы и одномоментно заблокировались все двигатели. Моторы Ту-95 запускал уже в падении: первый на семи тысячах метров, второй на пяти… Но «Медведь» даже в такой ситуации с достоинством показал, что не зря носит столь гордое имя.

В заданное время, он штатно совершил посадку на запланированном аэродроме, и сделал это всего на трех рабочих двигателях из четырех, последний, (как выяснилось на земле), обгорел до неузнаваемости и окончательно вышел из строя. Также, (лишь после посадки) стало ясно, что у самолета практически полностью обуглился фюзеляж, внешняя поверхность крыльев и даже внутренняя электропроводка была под толстым слоем гари. Большинство алюминиевых деталей самолета оплавились, часть элементов была чудовищно деформирована…

Спустя девять лет, в совершенно другой ситуации самолет того же класса доставил из Москвы в Новосибирск полноразмерный планер пассажирского Ту-144. Поскольку в тот момент это было «экстренной необходимостью», его просто – напросто прицепили к усиленному пилону бомбодержателя.

В итоге, через заданное время 65 – ти метровый Ту-144 был по воздуху доставлен к конечному месту своего назначения.

Эксплуатация модернизированных Ту-95 продлится как минимум до 2025 года, когда на смену им придет новейший ракетоносец последнего поколения ПАК ДА.

2. «B1-B» — «ТУ-160»

Американский «В-1В» обосновано считается техническим аналогом российского стратегического ракетоносца Ту-160, но есть одно различие. «B1-B» — не способен нести стратегические крылатые ракеты с ядерным снаряжением . А если точнее, то в арсенале американской армии на данный момент попросту отсутствуют подходящие для него типы ядерного боеприпаса. Причина этой «странности» в том, что из состава стратегических сил США данный воздушный корабль был выведен еще в середине 90-х. Тогда же началось и его переоборудование на обычные не ядерные боевые припасы.

Сегодня сложно переоценить досаду испытываемую Пентагоном по поводу принятого в 90-е годы решения, ведь еще каких – то двадцать лет назад оно казалось ему абсолютно правильным. А сегодня, логика состоящая в том, что «Красная Россия» была повержена, целей для нанесения атомных ударов более не существовало, а по общему и коллективному убеждению американского истеблишмента – наша страна покинула список Великих держав навсегда, не выдерживает никакой критики.

С учетом обстоятельств и американского «почевания на лаврах» к сегодняшнему дню США оказались в очень не простой ситуации, когда американский бомбардировщик все еще остается стратегическим, но при этом не имеет никакой возможности исполнять свои целевые функции, а российский с другой стороны, напротив стал лишь еще более грозным. Более того даже в случае «экстренного» снаряжения «американца» свободнопадающими бомбами с ядерной БЧ (установленными на внешние пилоны), свойства его малозаметности будут испорчены настолько, что самолет потеряет и другое свое преимущество – малозаметность. Учитывая, что вскрыть эшелонированную ПВО противника уровня «C – 300/400/500» в таком состоянии будет вряд ли возможно, перспективы подобного нападения выглядят крайне не обоснованными.

Долететь до границ России «B1-B» в состоянии, но это и все, на что он в данном случае способен.

3. «B-2 Spirit»

B-2 Spirit – крайне неоднозначный самолет. Метафорически – он представляет, из себя, симбиоз из знаменитой корпоративной коррупции США и не менее знаменитой голливудской фантазии американских военных ведомств. Являясь самым дорогим самолетом в мире (стоимость одной машины превышает фантастические 2 млрд долларов) , он же является и самым не рациональным самолетов в истории мирового авиастроения.

Первый бомбардировщик данной серии был изготовлен в конце 80-х годов, всего же их было создано порядка 21-го экземпляра. Примечательно также, что просуществовала программа менее десяти лет — с началом 90-х выпуск B-2 Spirit был полностью свернут. С одной стороны причина этому была в том, что столь высокая цена оказалась неподъемной даже для бюджета Соединенных Штатов Америки, а с другой, на российских системах противовоздушной обороны класса С-300 (по необъяснимым для американских конструкторов причинам) данный «стелс — самолет» с наиболее низким ЭПР в мире светился как елочная гирлянда уже в пределах 100 киллометрового радиуса. С-400 видит американского «невидимку» еще дальше — на расстоянии порядка 180 километров. В итоге, на данный момент на вооружении США стоят 16 подобных самолетов, но по вышеописанным причинам, они там просто «стоят».

4. «ПАК ДА» – «LRS-B»

Сегодняшний день диктует свои правила как для российской авиации, так и для американской. И нам, равно как и США необходим свой стратегический самолет новейшего поколения. Российским самолетом данного класса станет конструируемый ныне ПАК ДА, американским — бомбардировщик «LRS-B» от Northrop Grumman.

Предположительно, взлетная масса отечественного «стратега» превысит 100 тонн, боевая нагрузка не уступит Ту-160, а это означает, что он сможет брать на борт более тридцати тонн ракетного и бомбового вооружения. Дальность полета сохранится на уровне 12 тыс. км. Еще более детальная информации по проекту ПАК ДА в настоящее время нет, но если верить заявлениям российских военных чиновников, ПАК ДА будет вооружен не только существующими видами авиационного вооружения, но и специализированными гиперзвуковыми ударными ракетами с ядерными и не ядерными вариантами БЧ.

Что же касается американских перспектив, то для нас хорошей новостью в этом плане является то, что тендер американского Минобороны в 2015 году выиграла та же компания, что с треском провалила проект «Spirit B-2» (Northrop Grumman). Будем надеяться, что данная корпорация и далее продолжит соблюдать традиции американского авиастроения последних лет, и порадует нас таким же красивым, технологичным, но совершенно бесполезным самолетом, как и ранее. К сожалению, шансы на это не столь велики, поскольку в подобный сценарий вполне может вмешаться новый американский президент Дональд Трамп, имеющий к частным военным подрядчикам очень длинный список финансовых вопросов.

С другой стороны, дело даже не в компании — производителе, а самой концепции американского боевого авиации.

В отличии от российской, делающей упор на увеличение скорости и маневренности боевых аппаратов, американская методика – подразумевает снижение радиолокационной заметности. Примером первого пути стал «гроза неба» Ту-160, воплощением второго– провальный «B-2 Spirit».

Как показало время, метод, выбранный российскими конструкторами, был значительно более верным, нежели концепция американцев. И прежде всего потому, что передовые российские ПВО как сводили, так и продолжают сводить на нет все преимущества американской доктрины малозаметности.

Что касается причин «промаха» американских разработчиков, то она проста – в конце прошлого века, пилоты США испытали настоящий шок, побывав в «ракетных джунглях» далекого Вьетнама. Тогда, созданные советскими системами ПВО эшелонированные районы сплошной противовоздушной обороны, привели не только к масштабнейшим цифрам американских потерь, но и к началу многолетней программы «стелсирования» всего чего только возможно.

В целом же, сегодняшняя российская стратегическая авиация на голову превосходит американскую. В первую очередь за счет крылатых ракет, которыми вооружены российские бомбардировщики Ту-95 и Ту-160, во – вторую, благодаря модернизированным характеристикам самих этих самолетов.

ОБОБЩЕНИЕ

Российская военная промышленность за последние годы совершила невероятный рывок, и новинки отечественных разработок вполне заслуженно вызывают широкий общественный резонанс и обсуждение.

Только за 2016 год вооруженные Силы России получили 59 боевых самолетов нового производства: 12 МиГ-29СМТ, два Су-30М2, 17 Су-30СМ, 16 Су-34, 12 Су-35С и десять учебно-боевых самолетов Як-130. Помимо этого, глубокую модернизацию прошли стратегические ракетоносцы Ту-95МС и флагманы стратегической авиации Ту-160.

«Нам многое нужно сделать по линии укрепления ядерной триады», — сказал на итоговом заседании военной комиссии президент России в декабре 2016 года. «В совершенствовании системы СПРН (системы предупреждения о ракетном нападении), в Воздушно-космических войсках, еще больше на море и войсках Сухопутных. Нужно совершенствовать и системы разведки, внедрять более совершенные системы связи. Но при этом в целом, более половины армии нашей страны уже составляет новейшее вооружение. А к 2021 году доля современной военной техники превысит показатель в 70%».

Стоит отметить, что Владимир Владимирович говорил об армии в целом, в отдельности же, доля современных образцов, скажем в ВКС России, уже доведена до 66%, а исправность авиационной техники - до 62%.

В соответствии с госпрограммой вооружения до 2020 года в военную авиацию планируется поставить более 900 новых и модернизированных самолетов и вертолетов, а также выполнить ремонт такого же количества действующих летательных аппаратов.

Очень примечательными в этом плане выглядят слова первого заместителя главкома ВКС РФ, генерал-лейтенанта Павла Кураченко.

«На первом этапе до 2018 года страной планируется нарастить группировки Воздушно-космических сил на стратегических направлениях и завершить перевод авиации на структуру «дивизия - полк», создать замкнутое радиолокационное поле наземной группировки СПРН и начать развертывание элементов системы противодействия космическим системам, оснащенным оружием на новых физических принципах ».

Подводя черту, можно отметить.

Россия – не втягиваясь в гонку вооружений упорно строит свою национальную оборону. А все имеющиеся и появляющиеся каждый день военные достижения, в совокупности служат мощнейшим фактором сдерживания и предупреждения потенциального агрессора.

После сирийских событий многие горячие головы окончательно поняли, что воевать с Россией не только опасно, но и попросту невозможно. Для всех остальных, существуют не потерявшие своей актуальности, великие слова германского кайзера Отто фон Бисмарка:

«Заключайте союзы с кем угодно, развязывайте любые войны, но никогда не воюйте с Русскими».

2017-02-08

ВВС России по размеру флота уступает только ВВС США.

По состоянию на 2010 год, численность личного состава ВВС России составляет около 148 000 человек. В эксплуатации Военно-воздушных сил находятся более 4 000 единиц военной техники, а также 833 на хранении.

После реформы, авиаполки были сведены в авиабазы, общим количеством 60 АБ.

Тактическая авиация имеет в своём составе следующие эскадрильи:

  • 38 истребительных аэ)
  • 14 бомбардировочных аэ,
  • 14 штурмовых аэ,
  • 9 разведывательных аэ,
  • учебные и испытательные - 13 аэ.

Дислокация авиабаз тактической авиации:

  • КОР - 2 АБ
  • ГВЗ - 1 АБ
  • ЗВО - 6 АБ
  • ЮВО - 5 АБ
  • ЦВО - 4 АБ
  • ВВО - 7 АБ

В конце 2003 года, генерал-лейтенант Виктор Николаевич Сокерин, подав в отставку с должности Командующего ВВС и ПВО Балтийского флота так охарактеризовал ситуацию в ВВС на тот момент: «ВС испытывают неконтролируемый распад своей боевой авиации». «…Авиационные полки укомплектованы офицерами, которые на протяжении пяти лет обучения имели всего несколько часов учебного налёта, причем главным образом с инструктором. Только 3 процента лётчиков 1-го и 2-го классов имеют возраст моложе 36 лет и только 1 процент штурманов 1 класса ВВС БФ моложе 40 лет. 60 процентов командиров экипажей старше 35 лет, половина из них старше 40 лет.»

По итогам 2006 года средний налёт в ВВС России составил 40 часов. Показатель налёта зависит от вида авиации. В военно-транспортной авиации он был 60 часов, тогда как в истребительной и фронтовой авиации составил 20-25 часов. Для сравнения, за тот же год данный показатель в США составил 189, Франции 180, Румынии 120 часов. В 2007 году в результате улучшения снабжения авиатопливом и активизации боевой подготовки, среднегодовой налёт увеличился: в Дальней авиации он составил 80-100 часов, в авиации ПВО - примерно 55 часов. Молодые лётчики нередко имеют налёт свыше 100 часов.

Помимо ВВС, имеется военная авиация и в других видах и родах войск Вооружённых Сил России: ВМФ, РВСН. Авиация ПВО и авиация сухопутных войск входят в состав ВВС. Авиация Ракетных войск стратегического назначения к 1 апреля 2011 года будет передана в состав Военно-воздушных сил РФ.

План по сокращению численности баз предусматривает уменьшение до 33 авиабаз, и списание около 1000 ЛА, до 2000 ЛА.

Точный количественный и качественный состав ВВС ВС России является секретной информацией. Приведённые ниже данные собраны по открытым источникам и могут содержать существенные неточности.

Источники

МиГ-31 - тяжёлый скоростной перехватчик

МиГ-29 - лёгкий многоцелевой истребитель

Су-35БМ - тяжёлый многоцелевой истребитель поколения 4++

Ту-22М3 - средний бомбардировщик-ракетоносец

Ту-160 - тяжёлый стратегический бомбардировщик-ракетоносец и Су-27 - истребитель-перехватчик

Ил-78 - воздушный танкер и пара Су-24 - фронтовых бомбардировщиков

Ка-50 - ударный вертолёт

Назначение, наименование Количество в регулярных ВВС Количество в резерве ВВС Общее количество Количество поставленных машин
Стратегическая и дальняя авиация: 204 90 294
Ту-22М3 124 90 214
Ту-95МС6/Ту-95МС16 32/32 64
Ту-160 16 16
Фронтовая авиация: 655 301 956 39
Су-25 / Су-25СМ 241/40 100 381
Су-24 / Су-24М / Су-24М2 0/335/30 201/0/0 566 0
Су-34 9 9 23
Истребительная авиация: 782 600 1382 66
МиГ-29 / МиГ-29СМТ/УБТ 242/34 300 570
МиГ-31 / МиГ-31БМ 178/10 200 388
Су-27 / Су-27СМ / Су-27СМ2/СМ3 252/55/4 100 406 0/0/8
Су-30 / Су-30М2 5/4 9
Су-35С 0 0 48
Боевые вертолёты: 1328 1328 130
Ка-50 8 8 5
Ка-52 8 8 31
Ми-24П/Ми-24ПН/Ми-24ВП-М 592/28/0 620 0/0/22
Ми-28Н 38 38 59
Ми-8/Ми-8АМТШ/Ми-8МТВ-5 600/22/12 610 0/12/18
Ми-26 35 35
Ка-60 7 7
Разведывательная авиация: 150 150
Су-24МР 100 100
МиГ-25РБ 30 30
A-50/A-50У 11/1 8 20
Транспортная авиация и танкеры: 284 284 60
Ил-76 210 210
Ан-22 12 12
Ан-72 20 20
Ан-70 0 60
Ан-124 22 22
Ил-78 20 20
Зенитно-ракетные войска: 304 304 19
С-300ПС 70 70
С-300ПМ 30 30
С-300В/С-300В4 200 ПУ 200 ПУ 0/?
С-400 4 4 48
Учебно-тренировочная и учебно-боевая авиация: >980 980 12
МиГ-29УБ/ МиГ-29УБТ ?/6
Су-27УБ
Су-25УБ/ Су-25УБМ 0/16
Ту-134УБЛ
Л-39 336 336
Як-130 8 8 3
Ансат-У 15 15
Ка-226 0 6

Перевооружение

В 2010 году Министерству обороны России российской авиационной промышленностью был поставлен 21 самолёт и 57 вертолётов.

В 2011 году Министерство обороны России получит от промышленности минимум 28 самолётов и более 100 вертолётов. Также в этом году продолжится модернизация парка штурмовиков Су-25 до стандарта «СМ».

На май 2011 года на вооружение поступило 8 серийных вертолётов Ка-52. В месяц завод может собирать до 2 Ка-52

По данным МО России в 2011 году будет закуплено 35 самолётов, 109 вертолётов и 21 зенитно-ракетная система.

По состоянию на начало 2011 года, 8 из 38 авиационных эскадрилий истребительной авиации были перевооружены на новые и модернизированные самолёты; штурмовой авиации - 3 из 14 аэ; бомбардировочной авиации - 2 из 14 аэ. В этом же году на Су-34 будет перевооружена одна бомбардировочная аэ авиабазы Балтимор под Воронежом.

Стало известно о заказе МО РФ 100 вертолётов Ка-60 со сроком начала поставок в 2015 году.

Стало известно, о том, что на авиасалоне МАКС-2011, планируется подписать контракт на поставку дополнительной партии Як-130 в объеме 60 машин.Контракт по модернизации МиГ-31 в вариант МиГ-31БМ в объеме 30 машин.Контракт на поставку МиГ-29К в объеме 24 машины для Авиации ВМФ РФ.

Количество авиатехники поступившей в ВВС за последние годы в рамках программы перевооружения:

Наименование Количество
Истребительная авиация: 107
МиГ-29СМТ 28
МиГ-29УБТ 6
МиГ-31БМ 10
Су-27СМ 55
Су-27СМ3 4
Су-30М2 4
Штурмовая/бомбардировочная авиация: 87
Су-25СМ 40
Су-25УБМ 1
Су-24М2 30
Су-34 13
Учебно-тренировочная авиация: 6
Як-130 9
Вертолётная авиация: 92
Ка-50 8
Ка-52 11
Ми-28Н 38
Ми-8АМТШ 32
Ми-8МТВ5 19
Ансат-У 15

Заключенные контракты на поставку авиатехники для ВВС и ВМФ РФ:

Наименование Количество Справка
МиГ-29К 24 планируется подписание контракта на МАКС-2011
Су-27СМ3 12 выполнен на треть, последние 8 бортов поступят в 2011
Су-30М2 4 выполнен
Су-35С 48 первые два борта поступят в 2011, срок выполнения до 2015 года
Су-34 32 4 бортов поставлено, в 2011 поступят ещё 6, в дальнейшем по 10-12 машин ежегодно
Су-25УБМ 16
Ка-52 36 8 серийных борта поставлено, в 2011 поступят ещё 10
Ми-28Н 97 38 бортов поставлено, включая 15 в 2010, в 2011 поступят ещё 15
Ми-26Т ? 4 до конца 2011 года
Як-130 62 9 серийных борта поставлено, летом поступят ещё 3
Ан-140-100 11 Будут поставлены в течении 3-х лет
Ка-226 36 6 в 2011
Ка-60 100 поставки с 2014-2015 года, возможна часть в корабельном исполнении

Беспилотные летательные аппараты

В составе ВВС России имеются два полка БПЛА, исследовательская эскадрилья и Центр боевого применения БПЛА в Егорьевске. В то же время, развитие БПЛА в России значительно отстаёт от аналогичных программ стран НАТО. В 2010 году МО РФ заказало у Израиля 3 вида разведовательных беспилотных самолёта для нужд своей армии. Общее количество аппаратов оценивается в 63 единицы. В России планируется открыть совместное с Израилем предприятие по производству БПЛА.

Виды закупленных БЛА:

  • IAI Bird-Eye 400
  • IAI I-View
  • IAI Searcher 2

Из отечественных БЛA на вооружении доподлинно известно находятся:

  • ZALA 421-08
  • Пчела-1Т
  • Типчак
  • Ту-243

Учебные заведения

Учебные заведения, осуществляющие подготовку специалистов для Военно-воздушных сил России:

  • Военно-воздушная академия имени проф. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина
  • Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова
  • Краснодарский филиал ВУНЦ ВВС «ВВА»
  • Военный авиационный инженерный университет г. Воронеж

В со­став ВВС вхо­дят сле­дую­щие ро­да войск:

  • авиация (рода авиации – бомбардировочная, штурмовая, истребительная авиация противовоздушной обороны, разведывательная, транспортная и специальная),
  • зенитные ракетные войска,
  • радиотехнические войска,
  • специальные войска,
  • части и учреждения тыла.


Бомбардировочная авиация имеет на вооружении дальние (стратегические) и фронтовые (тактические) бомбардировщики различного типа. Она предназначена для поражения группировок войск, разрушения важных военных, энергетических объектов и узлов коммуникаций преимущественно в стратегической и оперативной глубине обороны противника. Бомбардировщик может нести бомбы различных калибров, как обычные, так и ядерные, а также управляемые ракеты класса “воздух-поверхность”.

Штурмовая авиация предназначена для авиационной поддержки войск, поражения живой силы и объектов преимущественно на переднем крае, в тактической и ближайшей оперативной глубине противника, а также ведения борьбы с летательными аппаратами противника в воздухе.

Одно из основных требований к штурмовику - высокая точность поражения наземных объектов. Вооружение: крупнокалиберные пушки, бомбы, реактивные снаряды.

Истребительная авиация противовоздушной обороны является основной маневренной силой системы ПВО и предназначена для прикрытия важнейших направлений и объектов от воздушного нападения противника. Она способна уничтожать противника на максимальных дальностях от обороняемых объектов.

На вооружении авиации противовоздушной обороны состоят самолеты-истребители противовоздушной обороны, боевые вертолеты, специальные и транспортные самолеты и вертолеты.

Разведывательная авиация предназначена для ведения воздушной разведки противника, местности и погоды, может уничтожать скрытые объекты противника.

Разведывательные полеты могут выполняться также самолетами бомбардировочной, истребительно-бомбардировочной, штурмовой и истребительной авиации. Для этого они специально оборудуются фотоаппаратурой дневной и ночной съемки в различных масштабах, радио- и радиолокационными станциями с высокой разрешающей способностью, теплопеленгаторами, звукозаписывающей и телевизионной аппаратурой, магнитометрами.

Разведывательная авиация подразделяется на авиацию тактической, оперативной и стратегической разведки.

Транспортная авиация предназначена для перевозки войск, боевой техники, вооружения, боеприпасов, горючего, продовольствия, высадки воздушных десантов, эвакуации раненых, больных и др.

Специальная авиация предназначена для дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиоэлектронной борьбы, радиационной, химической и биологической защиты, обеспечения управления и связи, метеорологического и технического обеспечения, спасения экипажей, терпящих бедствие, эвакуации раненых и больных.

Зенитные ракетные войска предназначены для защиты важнейших объектов страны и группировок войск от ударов воздушного противника.

Они составляют основную огневую силу системы противовоздушной обороны (ПВО) и вооружены зенитными ракетными комплексами и зенитными ракетными системами различного назначения, обладающими большой огневой мощью и высокой точностью поражения средств воздушного нападения противника.

Радиотехнические войска - основной источник информации о воздушном противнике и предназначены для ведения его радиолокационной разведки, контроля за полетами своей авиации и соблюдения летательными аппаратами всех ведомств правил использования воздушного пространства.

Они выдают информацию о начале воздушного нападения, боевую информацию для зенитных ракетных войск и авиации противовоздушной обороны, а также информацию для управления соединениями, частями и подразделениями противовоздушной обороны.

Радиотехнические войска вооружены радиолокационными станциями и радиолокационными комплексами, способными в любое время года и суток, независимо от метеорологических условий и помех, обнаруживать не только воздушные, но и надводные цели.

Части и подразделения связи предназначены для развертывания и эксплуатации систем связи в целях обеспечения управления войсками во всех видах боевой деятельности.

Части и подразделения радиоэлектронной борьбы предназначены для постановки помех бортовым радиолокаторам, бомбовым прицелам, средствам связи и радионавигации средств воздушного нападения противника.

Части и подразделения связи и радиотехнического обеспечения предназначены для обеспечения управления авиационными частями и подразделениями, самолетовождения, взлета и посадки самолетов и вертолетов.

Части и подразделения инженерных войск , а также части и подразделения радиационной, химической и биологической защиты предназначены для выполнения наиболее сложных задач инженерного и химического обеспечения соответственно.

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.