Создаем HDR - изображение в Фотошоп CS5. HDR с помощью Adobe Photoshop

Команда «Объединить в HDR Pro» объединяет несколько изображений с разными видами одной сцены, захватывая полный динамический диапазон в одном HDR-изображении.

Команда «Объединить в HDR Pro» объединяет несколько изображений с разными видами одной сцены, захватывая полный динамический диапазон в одном HDR-изображении. Объединенное изображение можно вывести в файл с глубиной цвета 32, 16 или 8 битов. Однако данные HDR-изображения полностью сохраняются только в файлах с глубиной цвета 32 бита.

Объединение в HDR дает оптимальные результаты, когда фотографии специально подготовлены для такой обработки.

Параметры для 32-битных изображений

Перемещайте ползунок под гистограммой, чтобы отрегулировать вид точки белого на объединенном изображении. При перемещении ползунка корректируется только предварительный просмотр изображения. Все данные HDR-изображения сохраняются в объединенном файле.

Коррекция предварительного просмотра хранится в HDR-файле и применяется при каждом открытии файла в Photoshop. Предварительный просмотр точки белого можно повторно откорректировать в любое время, для этого выберите «Просмотр» > «Параметры 32-битного просмотра».

Параметры для 16- или 8-битных изображений

HDR-изображения содержат уровни светимости, которые намного превышают доступный динамический диапазон 16- или 8-битных изображений. Чтобы создать изображение с требуемым динамическим диапазоном, настройте экспозицию и контрастность в процессе преобразования изображения из 32-битного в изображение с более низкой битовой глубиной.

Выберите один из следующих методов сопоставления тонов.

Локальная адаптация корректирует HDR-тональность путем регулировки локальных областей яркости на всем изображении Свечение краев Радиус определяет размер локальных областей яркости. Интенсивность определяет, насколько сильно должны отличаться величины цветовых тонов двух пикселов, чтобы они не определялись как принадлежащие одной и той же области яркости. Тон и детали Динамический диапазон максимально развернут, когда для параметра «Гамма» установлено значение 1,0. При использовании более низких значений выделяются средние тона, а при более высоких - светотени. Значения экспозиции отражают деления диафрагмы. Чтобы настроить резкость, перетаскивайте ползунок «Детализация», а чтобы осветлить или затемнить эти области, перемещайте ползунки «Тень» и «Свет». Цвет Вибрация корректирует интенсивность нежных цветов, уменьшая обтравку обтравку очень насыщенных цветов. Насыщенность корректирует интенсивность всех цветов от –100 (монохромный) до +100 (двойная насыщенность). Кривая тонирования отображает корректируемую кривую на гистограмме, отображающей значения светимости в исходном 32-битном HDR-изображении. Красными маркерами на горизонтальной оси отмечены шаги в одну ступень (приблизительно один шаг диафрагмы).

Примечание. По умолчанию кривая тонирования и гистограмма ограничивают и уравнивают изменения от точки к точке. Чтобы снять ограничение и применить более экстремальные корректировки, выберите параметр «Угол» после вставки точки на кривой. После вставки и перемещения второй точки кривая становится ломаной.

Настройка кривой тонирования и гистограммы при помощи параметра «Угол»


А. Установка точки и выбор параметра «Угол». Б. Настройка новой точки изгибает кривую под углом в той точке, где этот параметр использован. Выравнивание гистограммы Сжатие динамического диапазона HDR-изображения с сохранением контрастности. Никаких дальнейших настроек не требуется, этот метод является автоматическим. Экспозиция и гамма Ручная настройка яркости и контрастности HDR-изображения. Чтобы отрегулировать усиление, переместите ползунок «Экспозиция», а чтобы изменить контрастность, переместите ползунок «Гамма». Сжатие подсветки Сжимает значения яркости HDR-изображения до диапазона изображения с 8 или 16 битами на канал. Никаких дальнейших настроек не требуется, этот метод является автоматическим.

Компенсация движущихся объектов

Если изображения имеют разное содержимое из-за присутствия движущихся объектов, например машин, людей или листвы деревьев, выберите параметр «Удалить двоение» в диалоговом окне «Объединить в HDR Pro».

Photoshop отображает зеленый контур вокруг миниатюры с оптимальным балансом тонов, указывая базовое изображение. Движущиеся объекты, обнаруженные в других изображениях, удаляются. (Если движение наблюдается в очень светлых или очень темных областях, для получения лучших результатов рекомендуется выбрать миниатюру с хорошей экспозицией движущихся объектов.)

Если в процессе объединения в HDR Pro изначально было создано 32-битное изображение, потом его можно преобразовать в 16- или 8-битное.

  1. В Photoshop откройте изображение с 32 битами на канал и выберите меню «Изображение» > «Режим» > «16 бит/канал» или «8 бит/канал».
  2. Настройте экспозицию и контрастность, чтобы получить изображение с требуемым динамическим диапазоном.
  3. Чтобы преобразовать 32-битное изображение, нажмите кнопку «ОК».

Photoshop всегда отставали в плане создания HDR-программного обеспечения, но в версии CS5 увеличился функционал, что позволило им выйти на совершенно новый уровень.
Примечание: НDR (High Dynamic Range) переводится как «высокий динамический диапазон». Это технология работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий.

HDR Pro позволяет объединить несколько фотографий источника для достижения высокого динамического диапазона. В Фотошоп CS5 для создания такого рода изображений предусмотрена функция HDR Toning. Она позволяет добавлять HDR-эффект, используя лишь одну фотографию. Давайте, рассмотрим действие этой функции на практике.


Результат до и после обработки:

Шаг 1.

Открываем в Фотошоп (Ctrl+O) снимок здания из ресурсов урока. Переходим в меню Изображение-Коррекция-HDR тонирование (Image-Adjustment- HDR Toning) .


Шаг 2.

Открылось диалоговое окно с опциями по созданию HDR-эффекта. Вы, наверное, заметили, что изображение сразу изменилось, основываясь на текущей позиции ползунков. В верхнем разделе Способ (Preset) , нажав на стрелку, вы можете попробовать различные варианты набора. Но лучше всего работает вариант Локальная адаптация (Local Adaptation) .


Шаг 3.

Опускаемся в самый низ диалогового окна, в раздел Цвет (Color) , и передвигаем ползунок Вибрации (Vibrance) вправо. Это повышает насыщенность цвета на изображении, что важно при создании эффекта HDR.

Шаг 4.

Переходим в раздел Тон и Детали (Tone and Detail) и сдвигаем слайдер Деталей (Detail) влево. Таким способом можно добавлять на изображение эффект легкости, романтичности.


Шаг 5.

Теперь попробуем переместить ползунок Деталей (Detail) вправо. Обратите внимание, насколько подробно стала выглядеть кирпичная кладка здания. Меньше, чем за минуту, нам удалось превратить обычное фото в шедевр HDR! По-моему, очень просто и здорово!

В работе над HDR объясняется подробно:
Слияние фотографии HDR изображения
Обработка изображения HDR
Работа с тонами изображения.

Изображение 1. Окончательный результат Photoshop HDR изображения.

На картинке 1 вы видите конечный результат всей порделанной нами работы.

Чтобы увидеть полноразмерную версию, дочитайте статью да низа страницы.

Объединение фотографий в HDR изображения

Процесс создания HDR изображения в Photoshop довольно прост:
Жмем Merge to HDR … в меню (File > Automate > Merge to HDR …)
Нажимаем на кнопку Browse и выбираем изображения с которыми мы с вами будем работать (минимум два изображения). Сами фотографии могут быть например или в формате JPEG или в RAW.
Жмем OK и Photoshop объединит выбранные фотографии автоматически. Эта операция может занять некоторое время. Если вы решили совместить фотографии с высоким разрешением, к примеру фотографии raw . (По моему скромному опыту, это может занять ½-3 часа на Intel Core 2 Duo 1.8GHz объединяя 14-битных 12 мегапиксельных raw фотографии.)

Как только слияние будет закончено, вы сразу увидите окно предварительного просмотра, как на рисунке 2. По левой стороне перед вами ваши подлинные фотографии, в центре вы увидите HDR фотографию, по правой стороне размещается гистограмма. Красная галочка в гистограмме представляют EV шаги. Нормальная цифровая фотокамера способна захватить 6-8 EVS динамического диапазона. Моя HDR фото охватывает динамический диапазон почти 10EVs (рис. 2). Таким образом, динамический диапазон более чем одного кадра может захватить. В моем примере HDR изображения создается из 9 кадров с интервалом 1EV. Некоторые могут подумать, что 9 воздействия является слишком смешно. Это правда, что динамический диапазон 10EVs могут быть захвачены, даже всего лишь два кадра, а результат будет низкого качества. Я не знаю, слияние алгоритмы HDR программами, но предположительно они принимают лучшие части фотографии и / или какую-то средн.. разницу между пикселями на разных снимках, и поэтому шум эффективно уменьшается, если есть хотя бы несколько экспозиций. Таким образом несколько фотографий с небольшими интервалами воздействия лучше, чем несколько фотографий с большими интервалами экспозиции (по крайней мере то, пропадает порблема с шумом). Мой пример фотография без шума, даже в самых темных участках.
(Можно было бы удивиться, что ползунок ниже гистограммы. Он нужен нам только для просмотра воздействия на HDR изображение. Все HDR изображения, остаются неизменными, даже при пользовании ползунком.)

Сохранение HDR изображения

После нажатия OK в утилите работы с HDR, наше изображение нормально откроется в Photoshop. Это первое что мы с вами должны сохранить. Нашу HDR фотографию следует для примера сохранить в формате PSD или OpenEXR. Лично автор использует формат OpenEXR потому что иногда приходится работать в сторонних программах (на пример Photomatix) поддерживающих HDR изображения.

Изображение 2. объединение фотографий в HDR изображение.

Оригинальное HDR изображение в Photoshop

На рисунке 3 вы можете видить, как выглядит оригинальное HDR изображение, в Photoshop. Рассмотрим это изображение и посмотрим чего нам еще не хватает. Есть несколько проблем: желтый оттенок, перспективные искажения, некоторые искажения баррель, и отвлекающие элементы, на левой стороне. Моя цель состоит в том, чтобы исправить все эти мелочи и создать высоко-контрастную и симметричную фотографию, а также сделать небо абсолютно черным.

Изображение 3. Исходное необработанное в Photoshop HDR изображение

Основная очистка

Во-первых, давайте сделаем пару шагов для очистки и устранения некоторых проблем. Я скорректировал экспозицию Ползунок (в нижней части изображения HDR) выставив около 4 EV. Чтобы увидеть проблемные области в небе. Моя цель состоит в том, чтобы полностью достичь резьтата, когда наше небо будет полностью черным. Если вы посмотрите на изображение слева (рисунок 4), вы увидите несколько размытых пятен на изображении и какие то точки. Я использую инструмент Clone Stamp и другие методы копирования чистого фона, чтобы избавиться от них (см. рисунок слева). После очистки с нашего неба исчезли некоторые огрехи, и мнимые отражения и блики, но небо по прежнему не черное, этим мы займемся позднее в процессе работы с тонами.

Изображение 4. основная очистка в Photoshop.

Коррекция перспективы

Следующим нашим шагом будет коррекция перспективы. Первым делом включите сетку (View > Show > Grid ). Затем воспользуйтесь инструментом работы с перспективой (Edit > Transform > Perspective ) чтобы устранить искажения перспективы. После коррекции, я к сожалению замечаю что у нас все же есть искажения баррель. Баррель искажения устранять несколько сложнее, но однако тоже выполнимо, достаточно воспользоваться инструментом Warp (Edit > Transform > Warp ).

Изображение 5. Скорректирована перспектива.

Удаление лишних элементов и создание симметрии

На нашей фотографии есть некоторые элементы, которые отвлекают наше внимание, вот они в нижнем левом углу (изображение 5). Далее я буду воспользуюсь инструментом Clone Stamp и другими методами, чтобы очистить от них угол. После того как закончил. Видим, что фотография тала чище, а эффект симметрии сильнее (рис.6).

Изображение 6. Мелочи и симметрия.

Удаляем желтые и красные блики

Сейчас настало время, чтобы устранить желтые / красные блики из HDR фотографии. Сделаем это, применяя Hue / Saturation в настройках оттенок и цветов изображения. Я чуть уменьшив насыщенность красного и желтого цветов (рис. 7).

Изображение 7. Желтый и красные тона были убраны с помощью инструмента Hue / Saturation.

Света больше и меньше Света

На нашей фотографии есть несколько очень темных областей (вверху купола и лестницы), а есть несколько очень ярких районов (яркие полосы). Могу сразу сказать, что работа над коррекцией тонов, на данном этапе, мы лишь ухудшим картинку. Например, в процессе корректировки тона, работая с кривой, чтобы затемнить небо, мы бы испортили купола, и лестницу. Точно так же, когда стали осветлять церковь, мы бы испортили огни. Решение этой проблемы является работа с яркостью отдельных участков, что мы можемы сделать вручную:
Больше света для купола и лестницы
изменяем экспозицию (+1,5) корректируем слой сделав купола и лестницу достаточно ярко
заполняем маску слоя черным цветом (для придания эффекта для всему изображению)

Меньше света, мягче поля
Делаем Выдержку (Exposure) (-3) корректируя слой, чтобы огни были мягче
Заполняем маску черным цветом (для придания эффекта для всему изображению)
Чуть чуть проходимся кистью и белым цветом и и создаем маску, делая это чтобы осветлить изображение (купол и лестницу)

На изображении 8 вы можете увидеть, каким стало изображения после корректировки экспозиции. Купола и лестницы стали светлее, а огни мягче. Согласитесь, что наша HDR фотография стала красивей. Можно еще сделать выдержку (exposure) +1.5 в темных областях, не опасаясь что появится шум. (Есть еще метод работы с тонами, при котором первоначально мы полностью работаем в ручном режиме не затрагивая настроек экспозиции и пр. Однако, на нашем примере мы ограничились минимальной работой в ручную.)

Изображение 8. Купол и лестница стали светлее, а фонари четче и темнее.

Работа с тонами

Теперь изображение готово для работы с тонами. Автору пришлось сделать много раз корректировку тона в Photoshop для того чтобы достичь лучшего результата. Причиной таких возможностей является то, что при работе над HDR фото, можно выполнить цветокоррекцию без потери информации (из-за высокого динамического диапазона). Я рекомендую делать все цветокоррекции перед работой с тонами, а также сохранять изображения каждый раз перед тем как начать работать над тонами.
В Photoshop, работа с тонами начинается с того, что мы конвертируем изображение в режим 8-бит или 16-бит:
Кликаем на меню: Image > Mode > 16 Bits/Channel . Затем открываем в Фотошопе инструмент преобразования HDR (HDR Conversion tool ).
Существуют четыре разных метода работы с тонами в Photoshop. Я выбираю метод адаптации отдельных участков, поскольку это единственный метод, позволяющий мне вручную настроить кривые тонов (жмем на маленькую стрелку, и корректируем кривую тонов).
На картинке 9 можно увидеть HDR картинку после работы методом адаптации отдельных участков.

Изображение 9. адаптация отдельных участков.

Адаптация отдельных участков и кривая тонов

Взгляните на фотографию 10. Слева вы видите кривую тонов по умолчанию, которая относится к изображению 9, а с права вы видите скорректированую кривую тонов, результат чего вы можете наблюдать на картинке 11.

Хотите знать как изменить кривую тонов?
Ну давайте взглянем на гистограмму перед нами. Крутые пики слева это пиксели неба, пики в середине это пиксели церкви. Я хочу добиться двух вещей: черное небо и хорошую и контрастную церковью. Кривая на правой картинке делает именно это. Все пикселей в левой части левой панели полностью черные. Перемещая ползунок с права в левую сторону, мы делаем темные пиксели светлыми. Эти же коррективы можно сделать и крутой кривой, которая равна высокой контрастности.

Изображение 10. Слева: исходно положение кривой. Справа: Тона подогнаны так чтобы была четка контрастность.
На рисунке 11 вы видите изображение после обработки, но это уже не HDR изображения. Это только 16-битная картинка.

Изображение 11. 16-битное изображение после преобразования в Photoshop

Резкость

В последнюю очередь мы с вами работаем с резкостью. Сконвертируем изображение в смарт-объект и применим к фильтр Smart Sharpen. На картинке вы видите 12 окончательно обработанное фото.

Изображение 12. окончательно обработанное фото

Данная статья является переводом Mons

Оригинальный текст: www.secondpicture.com/tutorials/photography/photoshop_hdr.html

Возможно вам нравятся фотографии, выглядящие, как нарисованные красками, а возможно вы ненавидите их. В любом случае вам будет полезно знать, как они делаются. Этот урок показывает очень простой способ делать псевдо-HDR-фотографии в Photoshop"e. Вам не нужны для этого специальные снимки, подойдут обычные, в формате JPEG. Если вы умеете работать с масками в Photoshop, это вам поможет.

Вот такой результат можно получить при помощи этого урока:


Первый шаг очень важен, это основа для будущего HDR-снимка.
Идем в меню image (изображение) > adjustment (коррекция) > shadow/highlight (света/тени) (нажимаем до параметры) и устанавливаем следующие настройки (с верху в низ):

Shadows amount (количества) :50%
tonal width (Ширина тонового диапазона) 45%
radius (Радиус) 44px
high-light amount (Эффект) 67%
tonal width (Ширина тонового диапазона) 65%
radius (Радиус) 46px


Дублируем слой (CTRL+J)и меняем режим наложения слоя на Color Dodge (осветление основы). Это действие усилит цвета и сделает светлые участки чисто белыми.
В следующем шаге эти участки восстановятся посредством некоторых действий.


Дублируем текущий слой (CTRL+J) и меняем режим наложения слоя на Linear Burn (Линейный затемнитель). Фотография покрылась черными пятнами? Не пугайтесь.
Установим цвет переднего плана на черный и применим команду select (выделение) > color range (цветовой диапазон) fuziness (Разброс) =100 > OK.
Создаем маску слоя (на панели слоев внизу иконка помечена красным кружком), теперь черный цвет исчез. Чтобы сгладить неровности фото, выбираем маску слоя и применяем filter (Фильтр) > gaussian blur (Размытие по гаусу) (значение от 1 до 5 в зависимости от фото).


Следующий шаг очень простой. Дублируем слой «linear Burn» (Линейный затемнитель), и меняем режим наложения слоя-копии на Overlay (Перекрытие), выбираем маску слоя и жмем ctrl+i (select (Выделение) > invert (Инверсия)). Это действие затемнит слишком светлые тени и повысит контрастность.


Теперь подкорректируем ещё немного фотографию. Поиграйте с прозрачностью слоя. Оптимальное значение прозрачности слоя «Overlay» (Перекрытие) будет примерно 40%, а для слоя «Linear Burn» (Линейный затемнитель) 55%.


Сделайте цвет переднего плана белым. Применим команду select (Выделение) > color range (Цветовой диапазон) со значением fuziness (разброс) = 100. На светлых областях появятся «ползующие муравьи». Дублируем первый слой и перемещаем копию поверх остальных слоев. Добавляем маску слоя. Выделяем маску слоя. и применяем filter (фильр) > gaussian blur (Размытие по гаусу).


Жмем на иконку, помеченную красным кружком и выбираем из меню gradient map (Карта градиента). Это корректирующий слой, который преобразует цвета на фото в соответствии с выбранным градиентом. В правой части картинки вы видите градиент, который был применен к данной фотографии. Загрузите выделение из маски слоя «light» (Ctrl+клик на маске слоя «light»; при этом активным у вас должен оставаться слой с градиентом), инвертируйте его (select (Выделение) > invert (Инверсия)) и нажмите на иконку «add layer mask» (Добавить слой маску) (На палитре слоев маленький прямоугольник с кругом внутри). Меняем режим наложения слоя с градиентом на Hard light (Жесткий свет) и уменьшаем прозрачность до 72%.


Я использовал некоторые корректировки, чтобы получить конечный результат, например, filter (фильтр) > render (Рендеринг) > clouds (Облака). Но вы можете остановиться и на этом шаге.


Автор: Roman Flossler, статья была взята с сайта hdrphotos.net (сейчас он уже не работает)
Перевод: Nadik
Дополнил переводом (анг. термины): Erian