Снайпер элит 3 вы насторожили офицеров. Использование снайперов в бою, по опыту великой отечественной

Описание игры

Вступление

«Sniper Elite 3» определённо не отполирован до совершенства. Визуально - это классический межпоколенный шутер от третьего лица. И вроде бы текстуры, освещение, модели персонажей, дизайн уровней, всё на уровне, но до уровня Next-Gen не дотягивает. Однако и не скажешь, что технологии в игре - это прошлый век.

Присутствуют случайные, странные глюки, а частота кадров в некоторых версиях может опускаться до ужасающих минимумов. Ближний бой до смешного выглядит неумело, и И.И. оставит вас с ухмылкой на лице. Будь вы охранником, стоящим на посту в сторожевой башне, и, внезапно, находите труп валяющийся на боковой стенке. Вы бы смогли спокойно пройти мимо него? Или может постоять рядышком, наслаждаясь пейзажем? Да, и, заодно подождать пока вас не прирежет кто-нибудь сзади, с ножом в руках. Sniper Elite 3 полна такого рода вещам.

Но вот в чём дело: ни одна из, описанных выше, проблем не огорчает настолько, чтобы перестать проходить игру. В целом, «третий снайпер» совершенно приятный шутер в который можно сыграть в свободное время. Если вы не знакомы с серией, то предыдущие части, и эта тоже, делает акцент на стелс элементах и снайперах.

X-Ray Killcam

Это хорошо отражается, к примеру, в пресловутой фишке Sniper Elite - X-Ray Killcam . Прицельтесь, жмите на курок и следите за пулей, как она славно, последовательно, в замедленном режиме идёт по траектории, прямиком в плоть противника. При попадании враг становится, как под рентгеном, так что вы сможете видеть, как пуля ломает ему кости и разрывает жизненно важные органы или просто проходит сквозь тело. Это ужасное зрелище, но и по-своему неотразимое. Позже вы уже будете пытаться поразить конкретные части тела и тем самым бросать вызов самому себе.


Геймплей

Но убийство в стиле X-Ray - это лишь только глазурь на торте. Самим тортиком является геймплей: в каком-то смысле элегантный, хорошо сбалансировавший в себе сочетание стелса и экшена, всё это на открытых уровнях-песочницы. События Sniper Elite 3 происходят во времена африканской кампании Второй Мировой, что предоставляет более широкое разнообразие сценариев, чем вы думаете. Покрытое туманом озеро, песчаные руины и горы - это доминирующие пейзажи в игре. И каждая локация огромна и содержит альтернативные пути прохождения.

Допустим, вам нужно убить 3-х офицеров. Игра оставляет решение за вами. Как и в какой последовательности, с применением каких средств или путей вы будете выполнять задачу. Незаметно, как призрак, через руины, прорваться вызывая хаос, найти предельно удобное место, «гнездо снайпера» и расстрелять всех на расстоянии, или с помощью ближнего боя и убить врагов быстро и тихо. В Sniper Elite 3 это сделано довольно хорошо. Не как в Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, но есть подобное ощущение открытости, и здесь вам также позволяют решить, как вы хотите играть.


У вас нет много здоровья, нежели в обычных шутерах, поэтому, когда вас атакуют 2+ врагов, это обычно заканчивается печально для вас. У вас есть удобный пистолет с глушителем, но он медленен, а потому почти бесполезен, если вы не будите стрелять врагам чётко в голову. Досадно, что нельзя заглядывать за выступы или балюстрады, чтобы сразу принять стоящих внизу врагов. Даже нож действительно полезен только сзади.

Но без вышеперечисленных особенностей игра бы не называлась по-настоящему Sniper Elite. Сильный шум, может маскировать ваши выстрелы, чаще же приходится делать выстрел и быстро перебираться в другое место, в то время как враги соображают, откуда стреляли.

Они перегруппируются и пойдут искать место выстрела, но в то время как они это делают, вы сможете успеть найти другое место. Но почему бы не оставить им подарок? Ловушки почти всегда срабатывают как надо. Sniper Elite 3 немного меньше одержим ловушками, чем его предшественник, Sniper Elite V2, но они до сих пор играют свою роль.

Это действительно напряженное, захватывающие действо, и вы будете рады, опции сохранения и загрузки в любой время. Ваши враги довольно глупы, и немного смешны. В стенах крепости, открытые каньоны или горные деревни эти локации могут быть на удивление трудны для осмотра каждого угла, потому вы будете часто натыкаться на вражеского снайпера, которого и не ожидали. Благодаря таким моментам игра постоянно держит в напряжении.

Само снайперское дело включает в себя много всего. Баллистика играть роль во всём, только если вы не играете на самом лёгком уровне сложности, а так трудность временам будет велика. Чтобы справиться с пулей и попасть в цель надо учитывать направление ветра и другие факторы, при этом винтовку следует держать в устойчивом положении. Для красивого попадания в голову нужно использовать режим фокусировки, чтобы задержать дыхание и получить желаемый X-Ray Killcam.

Бег влияет на дыхание, следовательно, и на точность тоже. Это ещё одна причина играть спокойно и тихо. И, да, вы всё ещё можете стрелять фашистам по яйцам .


Графика

Технически - это самый совершенный Sniper Elite, но есть и некоторые проблемы. Физика главного героя, подстать тряпичной кукле, иногда вытворяет самые причудливые эффекты. Переключение между режимами «охоты» и «охраны» у вражеского ИИ может показаться очень, очень странным.

Плюс, как уже упоминалось, графика противоречива. Дальние расстояния удивительно красивы, а крупным планом часть пейзажа выглядит ужасно. Световые эффекты иногда ужасно раздуты - особенно яркое солнце через окна - и крупным планом модели персонажей тоже лучше не видеть. Это не выглядит плохо, но рядом стоящие шутеры лишены таких недостатков (Killzone: Shadow Fall или Battlefield 4).

Но тогда вы должны спросить себя: вы бы предпочли иметь идеальный в визуальном плане Sniper Elite 3, или другой, с увлекательным геймплеем Sniper Elite 3, который вы, возможно, захотите перепройти через какое-то время, даже когда графика в игре будет выглядеть устаревшей. Когда играешь час а, кажется 30 минут - это хороший признак того, что игра хороша. В этой игре именно такой случай.


Overwatch

Помимо кампании, которая займет у вас где-то 10-15 часов, зависит от ваших навыков и стиля игры, есть режим, где вы можете выдерживать волны врагов, плюс режим кооператива. Есть в кооперативе интересная особенность, называется «Overwatch» . Один игрок снайпер, а другой корректировщик.


Итог

Игра достигла не самых высоких результатов, чтобы получать различные награды или вроде того. Но всё равно, за ней приятно проводить время. В основном портят всю картину - некоторые ошибки и несколько странный ИИ. Геймплей увлекателен, открытые уровни-песочницы, в этом плане разработчики решили немного отступить от нормы - делать шутеры линейными.

Статистика знает все, обо всем и обо всех. Так же обстоит дело и со снайпингом. По точным данным статистики, во время Второй Мировой войны союзникам приходилось тратить до 25000 патронов на каждого уничтоженного немца, в то время как тренированному снайперу для этой цели требовалось всего 1,3 пули.

Еще в годы Первой Мировой войны усиление действенности артиллерийского огня и широкое распространение автоматического повлекли за собой широкомасштабное использование практически всеми армиями воюющих стран для защиты личного состава различного рода укрытий, полевых фортификационных сооружений и т.п. Это обусловило необходимость выделения особо метких стрелков – снайперов, которые смогли бы, наблюдая за полем боя и укрепленными линиями противника, уничтожать отдельных солдат и офицеров противника, препятствуя их наблюдению и передвижению. Однако маскировка в армиях противников со временем все более совершенствовалась, поэтому потребовалось довести до степени искусства способность и умение стрелка наблюдать за полем боя и измерять расстояния до целей. Из-за того, что отыскивать маскирующиеся цели на поле боя невооруженным глазом стало все труднее, метким стрелкам понадобились специальные средства наблюдения. Со снайперами стали проводить дополнительную подготовку по стрельбе, оснащать их приборами наблюдения, маскировочными костюмами. Малоразмерные цели и их удаленность потребовали создания специального оружия для снайперов, приспособленного для меткой стрельбы. И такое оружие было создано. Однако не только специальное оружие определяло успехи снайпера, кроме этого требовалось еще и умение метко стрелять, что, в свою очередь, определялось тремя основными условиями: умением правильно прицеливаться и производить выстрел; соответствующей физической и психологической подготовкой, а также инстинктом стрелка.

В годы Великой Отечественной войны выявилось решающее превосходство советских снайперов над противником. Сразу после окончания войны Главное управление боевой подготовки (ГУБП) сухопутных войск Красной Армии, опираясь на значительный боевой опыт, взялось за коренное усовершенствование вопросов обучения пехоты, и в том числе снайперов. На одном из совещаний был детально проанализирован наработанный в годы войны опыт боевых действий снайперов и выдвинут целый ряд новых предложений по улучшению их обучения.

Опыт Великой Отечественной войны показал, что цели на поле современного боя, как правило, замаскированы, укрыты в различных фортификационных сооружениях и появляются лишь на очень короткое время. Особенно это относится к таким целям, как офицеры, наблюдатели, снайперы, пулеметчики, которые способны оказать решающее влияние на успех атаки. Именно поэтому они должны быть поражены немедленно.

Перечисленные цели не всегда могли быть выявлены обычными стрелками и пулеметчиками. Для этого требовался боец особой квалификации – разведчик-наблюдатель, снабженный соответствующим прибором наблюдения и умеющий из массы целей находить наиболее важную. Так как цели появлялись на очень короткое время, то, естественно, поражение их нельзя было поручать обычным стрелкам. Следовательно, сам разведчик-наблюдатель должен был уметь поражать цель мгновенно, в момент ее появления. Таким бойцом, объединившим в себе разведчика-наблюдателя и стрелка-истребителя, стал снайпер.

ЗАДАЧИ СНАЙПЕРОВ В БОЮ

Задачу снайперам обычно ставил непосредственный начальник. Но иногда, если того требовала обстановка, снайперы получали указания от командира роты, батальона и даже полка. Огневые позиции снайперы выбирали по собственному усмотрению, используя при этом местность и местные предметы.
На фронте перед советскими снайперами обычно ставились следующие боевые задачи. В наступательном бою: уничтожать офицеров, связных, снайперов, истребителей танков и наблюдателей противника, расчеты орудий и противотанковых ружей, а при развитии успеха в глубине вражеской обороны и преследовании противника -расчеты станковых пулеметов, особенно фланкирующих и кинжального действия, офицеров, снайперов, наводчиков орудий прямой наводки, наблюдателей и корректировщиков артиллерийского огня; вести огонь по амбразурам дотов, дзотов, бронеколпаков, по перископам и стереотрубам; наблюдать за противником и указывать (трассирующими пулями) цели другим огневым средствам. В оборонительном бою: уничтожать офицеров, связных, снайперов, фаустпатронщиков, разведчиков и наблюдателей противника, расчеты его пулеметов, орудий, противотанковых ружей, экипажи подбитых или подожженных танков; вести огонь по низко летящим самолетам, смотровым щелям танков, бронемашин, бронетранспортеров; по поручению командиров наблюдать за противником. Кроме того, снайперам в наступлении и обороне ставились ограниченные тактические задачи на обеспечение флангов и стыков от контратак и от просачивания противника.

В основном эти задачи отвечали положениям Боевого устава пехоты. Однако боевая практика показала, что либо некоторые из перечисленных задач непосильны снайперам, либо их постановка нецелесообразна. Например, по смотровым щелям танков и по снижающимся самолетам противника эффективен лишь массовый огонь, а не индивидуальный снайперский выстрел; надежное прикрытие флангов могло быть обеспечено выделением достаточно сильного охранения с противотанковыми средствами, а не только снайперами; целеуказание трассирующими пулями демаскировало позицию снайпера и лишало его возможности оставаться на ней для выполнения дальнейшей задачи. По опыту войны было выявлено, что целеуказание трассирующими пулями из снайперской винтовки нецелесообразно, так как след этих пуль малозаметен и не привлекает внимания принимающих целеуказание.

Предпочтение для целеуказания отдавалось серии пуль (очереди) из станкового (ручного) пулемета. Использование снайперов в качестве наблюдателей допускалось лишь в исключительных случаях, поскольку в конечном счете снайпер – это прежде всего истребитель, решающий боевую задачу огнем.

ЦЕЛИ И ДИСТАНЦИИ

Основными целями для снайперов являлись: в наступательном бою – верхняя часть головы (15×20 см), голова (25×20 см), головная фигура (25×30 см), наблюдатель (20х25см), стереотруба (15-18×8 см), перископ (20×8 см), амбразуры различных типов (20×25-80 см), перебегающие по ходам сообщения фигуры (50-60-80×50 см), ручной пулемет на позиции (40х60см), станковый пулемет на позиции (50×80 см), орудие окопе (160×70 см); в оборонительном бою -голова (25×20 см), головная фигура (25×30 см), наблюдатель (20×25 см), грудная фигура (50×50 см), ручной пулемет (50×60 см), станковый пулемет (60×80 см), перебегающие фигуры (50×150 см), переползающие фигуры.

Цели для снайперов в наступательном бою, как правило, были укрыты в окопах и других инженерных сооружениях и тщательно замаскированы. Движущиеся цели появлялись на короткие промежутки времени (4-6 секунд) при скорости движения 2-3 м в секунду. Основные дистанции ведения огня в наступлении (при прорыве обороны) ограничены расстоянием своих войск до рубежа огневого вала или расстоянием между двумя основными траншеями (т.е. не превышают 400 м). При бое в глубине или при наступлении с ходу, а также при преследовании дистанции возрастали до 600 м. Большинство мелких целей находилось в пределах 250-300 м.

В оборонительном бою цели, которые приходилось поражать снайперам, были более крупные, преимущественно открытые и двигающиеся. Задымление районов целей разрывами снарядов и мин и пылью от них затрудняло наблюдение и ведение огня. В позиционной обороне в период затишья боя характер целей оставался таким же, что и в наступательном бою. Дистанции стрельбы – до 800 м. Следовательно, предельная дистанция стрельбы снайпера – 800 м. Однако чаще всего снайпер вел прицельный огонь на дистанции до 600 м.

В наступательном бою, как и в обороне, рекомендовалось также использовать снайперов лучше всего парами: один ведет огонь, другой наблюдает. Для этого они должны были располагаться друг от друга на таком удалении, чтобы иметь возможность поддерживать между собой связь не только зрительную, но и голосовую.

Так, в одном из боев продвижение наших стрелковых подразделений сильно тормозилось хорошо замаскированными фланкирующими пулеметами противника, которые вели огонь попеременно. Командир наступающей гвардейской части приказал выслать на свой правый фланг снайперов с задачей подавить огневые точки врага.

Снайперы гвардии старшина Буденков и гвардии сержант Хандогин ползком выдвинулись вперед правее своего подразделения и, расположившись в 50 м друг от друга, стали наблюдать. Вскоре один из пулеметчиков врага открыл огонь. Буденков заметил его – немцы стреляли из развалин строения. Старшина на глаз определил расстояние, поставил прицел, сделал поправку на боковой ветер и первым выстрелом вывел наводчика из строя. Через несколько минут уничтожил другой пулеметный расчет и снайпер Хандогин.

По мере продвижения части оба снайпера, оставаясь на фланге, последовательно меняли огневые позиции, ведя огонь по офицерам, автоматчикам и другим важным целям. Об эффективности их огня красноречиво свидетельствуют следующие данные: за несколько дней боев Буденков и Хандогин подавили 12 немецких пулеметов и уничтожили более 50 гитлеровцев.

Широко применялись в наступательном бою также одиночные снайперы и снайперские группы, состоявшие из 3-5, а иногда и всех снайперов части. Так, в одном из полков действия разведпартии поддерживала крупная снайперская группа. Сосредоточенным огнем снайперы выводили из строя огневые точки врага, мешавшие разведчикам выполнять их боевые задачи.

Командир другой части успешно применил группу снайперов для отражения фланговой контратаки немцев. Навстречу контратакующим он выслал из своего резерва автоматчиков и 5 снайперов. Пока автоматчики сближались с противником, снайперы точным огнем с места вывели из строя нескольких офицеров и унтер-офицеров. Немцы в замешательстве остановились. В это время открыли огонь наши автоматчики, успевшие сблизиться на дистанцию действительного огня своего оружия. Враг, понеся потери, отступил.

Известен также факт советского «снайперского наступления». На одном из участков фронта несколько десятков снайперов непрерывным точным огнем заставили противника оставить две линии траншей. Можно привести и такой характерный пример действий одиночных снайперов в боях за населенные пункты.

Наше стрелковое подразделение выбило врага из углового здания, откуда просматривались площадь и две улицы (одна из которых вела на мост через реку). Командир подразделения приказал командиру пулеметного расчета сержанту Ватагину занять позицию на чердаке и огнем закрыть противнику путь отступления на противоположный берег. Вместе с пулеметчиками на чердаке был оставлен снайпер Белых.

Ватагин мастерски выполнял свою задачу. За короткий срок он расстрелял несколько десятков гитлеровцев. Однако позиция пулемета была обнаружена. Из противоположного дома немцы открыли огонь из крупнокалиберного пулемета. Второй номер расчета Бойченко был тяжело ранен.

Снайпер Белых метким выстрелом из слухового окна сбил вражеского пулеметчика. Немцы оттащили пулемет в другую квартиру и начали устанавливать его у двери, выходящей на балкон. Снайпер опередил врага: несколькими выстрелами он уничтожил пулеметчиков противника. В следующие полчаса Белых убил еще нескольких вражеских солдат и одного офицера, пытавшихся вывести из строя нашу огневую точку. Тогда немцы выкатили на площадь противотанковую пушку и сделали по чердаку три выстрела. Осколками снаряда были ранены оба наши пулеметчика, причем Бойченко во второй раз. Снова выручил снайпер. Он через пробоину в крыше открыл огонь, убил наводчика орудия и заменившего его солдата. Оставшиеся в живых немецкие артиллеристы поспешили укрыться.

Вскоре на помощь снайперу подошло несколько наших автоматчиков. Противнику так и не удалось прорваться через мост.

Как видно из приведенных выше примеров, снайперы-одиночки, снайперские пары и группы действовали в бою как самостоятельно, так и во взаимодействии со стрелковыми подразделениями, разведпартиями, автоматчиками, отдельными пулеметами. Нередко снайперы взаимодействовали и с орудиями прямой наводки, а также с минометчиками. Взаимодействие чаще всего сводилось к обеспечению продвижения стрелкового подразделения (разведпартии) или же к обеспечению нормальной работы огневой точки, живучесть которой особенно важна для наступающей стороны. В свою очередь, стрелковые подразделения и минометы прикрывали огнем позиции снайперов, чтобы исключить возможность их обхода и захвата в плен противником.

ВЫБОР И ОБОРУДОВАНИЕ ОГНЕВОЙ ПОЗИЦИИ

Успешное выполнение снайпером боевой задачи в значительной степени зависело от их умения выбрать огневую позицию, оборудовать ее и замаскировать. Опыт войны показал, что большинство снайперов Красной Армии делало это значительно искуснее противника. Но все же постоянно подчеркивалось, что место для стрельбы следовало выбирать с таким расчетом, чтобы оно давало возможность хорошо просматривать передний край обороны противника; имело естественный маскирующий фон (трава, бурьян, кусты и т.д.), который мог бы скрыть от наблюдения противника действия снайпера; если же такого маскирующего фона нет, то огневую позицию лучше всего выбирать на местности без ориентиров с однообразным, ничем не привлекающим внимание противника рельефом; имело со стороны своих войск скрытые подходы или условия для создания их.

В условиях стабильного фронта, когда расстояние до противника не превышало 400 м, снайпер мог оборудовать огневую позицию в первой траншее; если же расстояние до противника превышало 400 м, то огневые позиции следовало выносить в нейтральную зону. В последнем случае под огневые позиции можно было использовать воронки, старые окопы и траншеи, а также местные предметы, ничем не привлекающие внимание противника. Если позволяла обстановка, огневые позиции снайперов могли быть оборудованы и позади первой траншеи – в кустарнике, на холме, в зарослях деревьев и т.п.
Перед началом наступления огневые позиции снайперы должны были оборудовать только в исходной траншее (на рубеже атаки), а в дальнейшем – в глубине обороны противника использовать захваченные окопы, развалины строений, чердаки, подбитые танки и машины, проломы в стенах, россыпи камней (в лесисто-каменистой местности). В лесу огневые позиции лучше всего выбирать в глубине поляны, где звук выстрела смягчается. С этой же целью на открытой местности позиции следовало выбирать с таким расчетом, чтобы впереди была лощина. Для выполнения боевой задачи в обороне необходимо было оборудовать 3-4 огневые позиции, в том числе одну основную и две – три запасные.

Кроме того, при наличии у снайперов времени было целесообразно иметь одну – две ложные позиции. Огневые позиции снайпер должен занимать перед рассветом, а при наличии скрытых подходов – в любое время. Оборудование и занятие их обычно происходило так: в первый день снайпер вел изучение поля боя и намечал место позиции, а с наступлением темноты оборудовал ее и маскировал; на второй день он критически проверял качество оборудования и маскировки огневой позиции и ночью, перед рассветом, занимал ее; на третий день выполнял боевую задачу.

Опыт показал, что противник может засечь позицию снайпера после 3-4 выстрелов. Исходя из этого, постоянно подчеркивалось, что снайперам целесообразно после 3-4 выстрелов менять свою позицию.

В ходе наступательных боев наиболее эффективным являлся огонь с расстояний до 400 м, так как в условиях наступления у снайперов не хватало времени на подготовку точных данных для стрельбы. Расстояние до цели определялось при помощи оптического прицела или подручных средств. Часто снайперы применяли и глазомерный способ – путем откладывания в глубину отрезков местности по 100-200 м, а также по степени видимости цели. Последний способ был наиболее прост и в то же время довольно точен.

Опыт многочисленных боев показал, что противник широко использовал своих снайперов как перед фронтом наших наступающих войск, так и в тылу их. В обоих случаях гитлеровцы преследовали одну цель – расстроить управление, ослабить натиск, нанести нам возможно больший урон в живой силе, особенно в офицерском составе. Для борьбы с вражескими снайперами обычно высыпались снайперские пары. При обнаружении позиции одного снайпера противника наши снайперы старались найти и его напарника (они, как правило, располагаются друг от друга в 50-100 м) и обезвредить одновременно обоих. В ходе боя в населенных пунктах снайпер должен был иметь, помимо обычного запаса патронов, из которых 30-40 процентов составляли патроны с бронебойно-зажигательными пулями, еще и несколько ручных гранат.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

В то же время подчеркивалось, что существующие организация и порядок использования снайперов в Красной Армии не в полной степени оправдали себя на войне. Например, снайперская пара, действующая в боевом порядке взвода, чрезвычайно стеснена в выборе огневых позиций узким фронтом наступления и небольшим районом обороны. Кроме того, не получая конкретных задач, снайперы весьма часто вынуждены были выполнять функции обычных стрелков или в лучшем случае действовать в качестве связных и наблюдателей. Поэтому наряду с уставным использованием снайперов широкое распространение получили сводные команды и группы различной численности. Такие команды создавались главным образом в периоды затишья – в обороне – при соединениях, частях и подразделениях.

Однако опыт показал, что создание сводных снайперских команд также не всегда давало желательные результаты. Поэтому выдвигалось предложение, что наиболее приемлемой организацией является постоянная снайперская группа в стрелковой роте. В состав этой группы должны были входить командир (он же инструктор) и 8 снайперов. Командир роты, организуя систему огня своей роты, в этом случае мог использовать снайперов наиболее целесообразно в составе группы, лично ставя ей задачу или придавая отдельные снайперские пары взводам. Ширина фронта и глубина боевого порядка роты в наступлении и в обороне достаточны для того, чтобы снайперы могли успешно использовать местность для выбора огневых позиций. Предполагалось, что боевая деятельность группы будет вестись под непосредственным руководством и постоянным контролем ее командира.

Опыт войны показал, что независимо от организационной структуры основной огневой единицей является снайперская пара (снайпер-истребитель и снайпер-наблюдатель). Конечно, в некоторых случаях снайперы могли действовать поодиночке, например, в условиях стабильной обороны, когда стороны находятся в непосредственном соприкосновении и снайперу нет надобности выбирать огневую позицию в нейтральной зоне.

Использование снайперов парами позволяло вести длительное и непрерывное наблюдение; быстрее отыскивать цели; не опасаться за судьбу одного из напарников, так как снайпер-наблюдатель может своевременно предупредить снайпера-истребителя о грозящей ему опасности или сам уничтожит противника, появившегося внезапно; лучше наблюдать за результатами огня; лучше подготавливать огневую позицию; широко применять различные приемы обмана противника; оказывать друг другу моральную поддержку; практически учить молодого, начинающего снайпера на опыте напарника.
Для решения конкретной задачи снайперы могут сводиться в группы по несколько пар. Групповое использование снайперов оправдывает себя в тех случаях, когда требуется быстро отвоевать огневую инициативу у противника на том или ином участке переднего края или удержать ответственный участок, где применение тяжелых огневых средств пехоты затруднено или вовсе исключено. Весьма успешны действия снайперских групп также из засад и при отражении контратак противника, направленных на определенный участок боевого порядка.

Во всех без исключения случаях снайперы внутри группы должны действовать парами. Группа – понятие собирательное, количественное.
В результате вышеизложенного был сделан вывод о том, что в современном бою наряду с массовым огнем автоматического оружия необходим и точный индивидуальный снайперский выстрел. При этом действия снайперов могут быть успешны только при наличии у них высокой боевой выучки. Снайпер – это не только искусный стрелок и отличный наблюдатель; он должен уметь ориентироваться в обстановке и на местности, выбирать из обилия разнообразных целей наиболее важные. И это в первую очередь необходимо учитывать при подготовке снайперов.

В заключение предлагалось, что постоянной организационной единицей снайперов в роте должно стать отделение в составе 8 человек (плюс командир отделения), а огневой единицей -снайперская пара. В процессе специальной подготовки снайперов серьезное внимание необходимо уделять выработке боевой выносливости, развитию зрительных, слуховых и других восприятий, воспитанию ловкости и смелости.

Ctrl Enter

Заметили ошЫ бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Излишне будет говорить, что вести себя, в таких обстоятельствах, следует крайне осторожно и осмотрительно.

У любого подготовленного подразделения, выполняющего тактические задание, всегда есть приоритетные цели на уничтожение. Среди этих целей числятся гранатометчики, командиры вражеских групп и, конечно же, . Именно снайперам поручается борьба с первыми двумя приоритетными целями во время боестолкновения. Но, поскольку, из любого правила есть исключение, то иногда снайперы затевают нехитрую игру под общим названием «ловля на живца».

Как это происходит?

Снайпер выбирает лёгкую цель. Обычно, это простой боец или человек, каким-либо образом выказывающий себя как подходящая для приманки цель. После того, как снайпер подранивает первую жертву, начинается вторая фаза охоты. К, якобы случайно подраненному и ещё вполне живому, бойцу начинают подбегать его товарищи, с целью оказать ему и, по возможности, помочь покинуть зону обстрела . В эти минуты, снайпер противника терпеливо ждёт, когда к подраненному товарищу начнут на помощь сбегаться другие бойцы. И вот тут, если командиром группы вовремя не замечена таящаяся опасность, подразделение, в результате снайперской охоты , может лишиться нескольких человек.

Первым делом, надо чётко уяснить, что против опытного снайпера может результативно действовать только такой же опытный снайпер . Снайперов , затеявших такую охоту, может быть не один и не два. Даже если у вас есть более мощное вооружение, то варианты определить позицию снайпера и поразить её, например, из гранатомета или крупнокалиберного пулемёта, не такая уж простая задача. А чтобы выявить и поразить хорошо замаскированные снайперские позиции , даже профессионалам потребуется достаточно много времени.

Что же можно сделать в тех условиях, которые не позволяют начать противоснайперское противостояние , а ваш товарищ находиться в смертельной опасности?

Что делать?

По продублированной команде, всей группе следует прекратить всякое передвижение и залечь за укрытием. При необходимости выявления снайперской позиции , наиболее опытным бойцам нужно аккуратно и как можно незаметнее, из глубины здания или леса, осмотреть все возможные места, где может засесть снайпер . Надо отметить, что опытный командир всегда предусматривает подобные мероприятия ещё в процессе планирования операции .

Важно! Ни в коем случае не поддаваться эмоциям и не подбегать к подраненному бойцу. Снайпер или его напарник всё равно держат его на прицеле и не дадут ни ему, ни вам, уйти с простреливаемой территории. Поэтому самое первое, и, пожалуй, наиболее эффективное, что можно предпринять — это подъехать к раненному на бронированной технике , (если она есть) и, тем самым отрезать корпусом брони всякую возможность снайперу повлиять на ситуацию. После чего, по возможности не вылезая из брони, бойцам следует затащить своего товарища внутрь машины и немедленно скрыться с простреливаемого места. При этом остальному отряду нужно быть в полной готовности и прикрывать всю окружающую территорию.

Здесь стоит заметить, что бронетехнику можно использовать только с уверенностью того, что поблизости (в зоне поражения) нет вражеских гранатометчиков или другого тяжёлого вооружения , способного поразить бронемашину. Также, для затруднения работы снайпера можно применить армейские дымы или поджечь автопокрышки. Используя эти нехитрые средства, можно довольно плотно задымить обстреливаемую территорию и, тем самым, затруднить работу снайперу . При этом следует заранее учитывать направление ветра и стараться, чтобы стена дыма проходила между подраненным бойцом и зоной, из которой ведётся обстрел. В крайнем случае, можно устроить небольшой пожар. Например, поджечь отдельно стоящее хвойное дерево или здание.

Если всё происходит в городе

Если снайпер начал свою охоту в густо застроенном участке города, а подраненный боец лежит на одной из улиц, то можно применить следующий способ:

Взять длинную верёвку и привязать к ней за верхние края, имеющиеся в каждом доме простыни, шторы, покрывала или иные широкие плотные ткани. Перекинув, быстро перевезя на машине или просто протянув верёвку до соседнего дома, можно перекрыть обзор снайперу и он не будет знать, находится ли кто-то по ту сторону завесы или нет. Все эти действия следует выполнять крайне осторожно и, по возможности, заранее, что в будущем позволит боевым группам беспрепятственно преодолевать открытые участки улиц и не попадать под прицельный огонь противника.

При любых, даже, казалось бы, благоприятных обстоятельствах, желательно использовать так называемую «кошку» – крюк или, хотя бы, верёвочную петлю, за которую раненный боец смог бы ухватиться сам или же зацепить её за амуницию. Применение прочного крюка на верёвке хорошо ещё и тем, что может использоваться без прямого контакта – из-за укрытия, например, из-за угла дома, забора или машины, не прибегая при этом к использованию бронетехники.

Если снайпер промахнулся, стреляя в вас или же задел не сильно, то используйте любую возможность покинуть место обстрела и найти укрытие: забежать за здание, залечь под машину, укрыться в складках местности или в темноте. При передвижении, необходимо выбрать непредсказуемую, рваную и петляющую траекторию движения, чтобы снайпер не мог чётко поймать вас в прицел. Если инцидент произошёл в сумерках, можно претвориться мёртвым и подождать до наступления ночи. Однако надо учитывать, что снайпер – профессионал, человек терпеливый и, предвидя ваши действия, он может подождать несколько часов или же просто выстрелить в вас повторно – для контроля.

Приманка для снайпера

В то время, когда одна часть отряда занимается извлечением раненного, вторая часть группы тоже не должна сидеть, сложа руки.

Кроме защиты своих позиций и постоянного отслеживания ситуации, можно сделать приманку для самого снайпера , дабы отвлечь его от вашего раненного товарища. В особенности это эффективно, когда в вашей группе есть специалист, способный вести охоту на снайперов противника .

Кукла-наживка изготавливается из подручных материалов с применением касок, защитных очков, шапок-балаклав, форменной одежды, элементов экипировки и оружия. А для правдоподобности, приманку как бы помещают в живую среду. В городском помещении или блиндаже это могут быть зажженные сигареты и дым от них, громкие разговоры, отсвет фонариков, одиночная стрельба из заранее прикреплённого к оконной или дверной раме автомата и т.п.

Комната или помещение, где происходит отвлекающее представление, должна быть, по возможности, очищена от людей, так как в неё, кроме пули снайпера , может прилететь гранатомётный снаряд или выстрел подствольного гранатомёта.

Чем реалистичнее вы наведёте шум и ложную панику на своих позициях, тем больше шансов на то, что снайпер оставит свою жертву-приманку и займётся выцеливанием более перспективных жертв, то есть подготовленной уже вами куклы-приманки. Здесь не лишним будет упомянуть, что при проведении подобного рода отвлекающих действий, следует соблюдать максимальную осторожность!

Киев, 12 октября. По словам военнослужащих украинской армии, сразу пять групп снайперов - 15 человек - вышли на охоту на офицеров ВСУ на передовой около Азова. Снайперы, отмечают в ВСУ, вооружены не советским стрелковым оружием, а некими невиданными винтовками, которые с легкостью пробивают укрепления.

«Говорят, приехала какая-то группа из 15 снайперов. За офицерами», - рассказал в эфире украинского телеканала воюющий против Донбасса украинский военнослужащий с позывным «Ирбис».

Разумеется, украинские военные не сомневаются в том, что на передовую прибыли некие элитные снайперы из России - они, мол, даже угрожали некоторым украинским офицерам в радиоэфире. Впрочем, эффективность загадочных снайперов с винтовками фантастической мощности оказалась на удивление невысока - в том время, как украинские солдаты регулярно гибнут в Донбассе по самым разным причинам, например, в междоусобных столкновениях, «какая-то группа из 15 снайперов» так и не смогла никого убить - лишь один солдат получил пулю в голову, но ее остановил шлем.

Самое же удивительное в «российских снайперах в Донбассе» - их фантастическая неуловимость: не только их самих, но и их выстрелы не фиксируют камеры ОБСЕ, утверждают украинские военные. При этом достоверно известно, что камеры работают - ведь «ответ» с украинской стороны они фиксируют исправно.

Складывается впечатление, что «российские снайперы с супервинтовками» существуют только в голове украинских офицеров - ведь «невидимые» снайперские пули являются самым удобным предлогом для ВСУ вновь и вновь открывать огонь.

Продвигаемся по мосту к центральной локации. На открытой площади тактика такая: выстрелили из винтовки, и сразу побежали в ближайший колодец, и сидим там до тех пор, пока не пройдёт тревога. Так можно продвигаться долго, пока не подойдёте к центральным воротам. Наша главная цель находится дальше, в глубине двора.

Заходим в центральный вход. Сразу убиваем врага слева. Идём к нему, обыскиваем, и стреляем из бесшумного пистолета. После небольшой зачистки отправляйтесь направо, в сторону снайперской позиции, занимайте её отстреливайтесь по врагам по максимуму, но имейте в виду, что враги всё равно будут слышать вас выстрел, поэтому будьте готовы отражать атаки.

После того, как вы зачистили окружающую обстановку идите по направлению к звёздочке, забирайтесь по лестнице и заходите в комнату. Смотрим видео о том, что записка с секретной информацией, после чего подслушиваем беседу двух солдат. Главное на что следует обратить внимание – нужный нам офицер с ранением в руку. Теперь выходим из комнаты, производя по возможности тихо отстрел окружающих фрицев, и забираемся на самый верх, ложимся, достаём бинокль и ждём, когда три офицера встретятся, поговорят и разойдутся. Внимательно смотрите на их руки. Нужный нам офицер будет идти слева. У него будет перемотана кисть руки, что можно увидеть только в бинокль. Стрелять по ним нельзя. Ждём, когда они разойдутся, слезаем и тогда уже можно пришибить одного, потом другого, а главного с перевязанной рукой довести до конца, пока он не подойдёт к двери дома. После этого его нужно обыскать. Теперь у вас есть дневник Валена.

Осталось пробиться с боями к выходу. Уничтожайте солдат и особенно снайперов, не оставляйте их позади. Ближе к выходу вам предстоит иметь дело с танком. Он будет колесить по кругу. В центре будет здание. Залезьте по лестнице на второй этаж этого здания, там будет лежать фаустпатрон. Берите его, спускайтесь, заходите танку в тыл и бейте сзади или в борт. Старайтесь не бить по гусенице, а взять повыше. Иначе гусеницу вы собьёте, а башня будет вращаться, а патрон у вас один. Поэтому придётся вам тяжело. Если же попали так, что башня танка не вертится, спокойно подходите сзади, закладывайте под танк динамит, отходите и стреляйте по динамиту. Тот взрывается, танк уничтожается.

Далее следуем к выходу. Смотрим короткую заставку, после чего нам нужно будет уничтожить двух снайперов, вылезших справа. Один убивается практически сразу же, а вот со вторым придётся повозиться. Залезайте на второй этаж здания, напротив него, подходите к левому окну и метко стреляйте, после чего отходите назад к бронемашине. Всё, уровень пройден.