Рецензия на Dying Light. Обзор игры Dying Light

Акробатика все делает лучше, это любой вам скажет. Где бы сейчас была Лара Крофт без своих изящных выкрутасов? Наверное, там же, где и Assassin’s Creed, которая вообще бы не появилась, кабы Принцу Персидскому не приспичило бегать по стенам и сигать через вражьи головы. Пора уже и поднадоевшей зомби-тематике перенимать сию сугубо здоровую привычку – и польская Dying Light это прекрасно понимает.

«Гы, да это ж дедайленд с паркуром», – подумает среднестатистический обыватель, чем особо против истины не погрешит: Techland действительно не стали заново изобретать велосипед и взяли за основу свой же проект четырехлетней давности. Да и сделали, в общем-то, все тот же Dead Island, но со значительными правками по всем статьям.

Снова вспышка неизвестного зомби-вируса. Очагом инфекции становится город Харран, и на него вот-вот скинут ядерную бомбу без оглядки на местное население, которое, вопреки официальным заявлениям, все еще активно борется за жизнь. Кайла Крейна, нашего протеже, все эти детали волнуют поначалу мало – он тут вообще по правительственным делам и знать не знает никаких выживших. Но это поначалу.

Вцепившийся в пятку мертвяк и обряд крещения битой по морде в исполнении бандитов заставляют Крейна слегка пересмотреть свою позицию. Прибившись к первой же дружелюбной группировке, главный герой быстро открывает в себе скрытую тягу к паркуру и альтруизму, чем без лишней скромности пользуются его новые соратники. Бегунов в полку предостаточно, но основную работу будете выполнять именно вы, не забывая, впрочем, и о первоначальной цели своего визита.

Примерно с таким багажом вы можете смело отправляться исследовать окрестности. Сюжетная линия здесь – дело десятое, тем более что выдающейся глубиной она вас точно не порадует, будучи обычным оправданием для собственно игрового процесса.

Впервые выходя за пределы Башни, местного «штаба», чувствуешь себя неловко. Вроде бы на экране заученный наизусть Dead Island, а играть так же, как в 2011 году, не получается. В большей мере потому, что игрок теперь отнюдь не ходячая мясорубка: оружие бьет слабо, ломается быстро, а выносливости хватает всего на три-четыре удара, которые в открытом бою погоды не сделают. Невовремя запыхались – и вот уже вам отгрызает шею подкравшийся сзади зомби. Да и пока в руках лишь хлипкая ножка от стола, нежити лучше сторониться. Благо, паркур завезли как раз для этого.

Дурную манеру бегать строго по узким переулкам и обходить любые препятствия тут отбивают сразу же – ничто так не мотивирует к поиску альтернативных маршрутов, как живые трупы за спиной. И если дебютные акробатические изыски крайне нелепы и неэффективны, то вскоре городской ландшафт ощущается как главное средство защиты, а его применение становится интуитивным. Одним ловким прыжком можно избежать серьезных неприятностей и дать себе время для перевязки ран где-нибудь на крыше очередной лачужки – полезут на такую верхотуру лишь самые проворные мертвецы, и те не всегда поспевают.

Но стоит только расслабиться и почувствовать себя царем всех здешних зверей, перемещаясь по безопасным возвышенностям, как наступает ночь. Если вам посчастливилось загуляться после заката (а загуляться по ряду причин придется), игра оскалит зубы: на улицы вывалят совсем уж неубиваемые твари, которые не прочь поиграть в смертоносные догонялки до ближайшего убежища. Недаром сумерки сопровождаются настойчивым предупреждением друзей-трейсеров – домой валить лучше заранее, пока руки-ноги целы.

Несмотря на опасность, бодрствовать хочется именно ночью. И дело вовсе не в прибавке к опыту за смелость – просто это лучшие моменты Dying Light. Возникает подозрение, что именно ради полуночных забегов затевался весь сыр-бор, ведь именно тогда атмосфера правильным образом сгущается, на первый план выходит шикарное звуковое оформление, а игрок испытывает весь спектр эмоций. Смачный хруст черепов и дневная вседозволенность сменяются осторожными перебежками при тусклом свете фонаря в надежде миновать опасного врага. Но азарт берет свое – и на неприятности нарываешься сам, дабы еще разок испытать настоящее напряжение от погони. Представьте себе смесь Mirror’s Edge и Outlast в открытом мире – настолько это круто. И страшно.

Днем, разумеется, тоже дел навалом. Крейна эксплуатируют не только сюжетные персонажи, но и вообще все, кто еще в состоянии разговаривать. Побочные квесты, правда, по качеству не слишком далеко ушли от Dead Island с ее «принеси-подай», но иногда попадаются и любопытные экземпляры. А чтобы не было скучно носиться из одного угла карты в другой (быстрого перемещения-то нет), добавили случайных событий, челленджей и оккупированных убежищ на манер юбисофтовских «вышек». И вообще по обилию сторонней активности Харран очень напоминает Кират из , что даже радует – действо не прекращается ни на секунду, а задания незаметно переплетаются.

Специальное зрение заботливо подсвечивает весь лут в ближайшем бардаке

А пока мы исполняем роль универсального мальчика на побегушках, герой набирается опыта. Принцип прокачки схож с ролевой системой The Elder Scrolls, разве что ветки всего три. В остальном же – чем больше занимаемся, в том и прогрессируем: ужимки и прыжки позволяют развить акробатические умения, частые сражения открывают новые боевые приемы, все остальное вливается в абстрактную линию «выживания» с рецептами для крафта и скидками у торговцев.

Все бы ничего, да только первую половину игры заставляют качать скиллы вполне себе базовые и ничем не примечательные. Не очень понятно, например, почему проворный трейсер должен отдельно осваивать подкат, а потом еще учиться пинаться в процессе. Фантазия авторов, видимо, закончилась на подобных ограничениях, из-за чего самые вкусности становятся доступны слишком поздно. Подумать страшно, аж семь часов надо терпеть, чтоб разрешили обмазываться кишками зомби для маскировки!

Я просто хочу побыть один

Как ни странно, Dying Light совершенно не нуждается в кооперативе. До ужаса раздутая возможность объединиться в компанию из четырех человек оказалась так чужда игре, что лучше бы ее не было вовсе. Сюжет, несмотря на банальность, довольно интересен, да и настроение уже слишком серьезное, чтобы портить все совместным угаром. Если угодно, Dead Island был такой Saints Row, которую без друзей и представить трудно, а тут уже опыт куда более личный.

Ну, и куча одинаковых Крейнов просто выглядит глупо.

Втройне обидно, что всякие дроп-кики и оглушения рассчитаны преимущественно на зомби – пока что живым противникам они до лампочки. Поляки явно перемудрили с выносливостью мародеров, которые запросто выдерживают с десяток ножевых ранений в голову, идеально блокируют 90% ваших ударов и просто раздражают своим присутствием в игре. Откровенно говоря, в Dying Light нет ничего хуже битв с окрестной гопотой в закрытых помещениях.

Графическое исполнение всего вышеописанного очень и очень похвальное. Цветастая Dead Island моментально меркнет на фоне пейзажей грандиозного Харрана, залитого крайне убедительным солнечным светом. Даже при ближайшем рассмотрении картинка не разочаровывает – предельная детальность интерьеров особенно бросается в глаза. В легкое недоумение вводит лишь чрезмерное использование размытия (ох, как же его много) и цветовых фильтров.


Не обошлось, увы, без некоторых проблем с производительностью. Но нет ничего, что не решалось бы .

Что же в итоге? Dying Light – не лишенный изъянов, но крепкий и достойный проект. Не предложив, по сути, ничего кардинально нового, Techland умело прикрутили чужие наработки к своим, учли ошибки прошлого и сделали лучше прежнего. Получилось на удивление свежо и интересно.

Дата выхода: 27 января 2015 Издатель: Techland Разработчик: Techland Жанры: Action / Кооператив Платформы: PC / PS4 / Xbox One В : 154 место Оценка редакции: 87 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? + 4 (все положительные)

подробнее об игре, системные требования и настройки

Системные требования и настройки

Видеокарта

Geforce 400 GTS 450 GTX 460 GTX 470 GTX 480
Geforce GTX 500 GTX 550 Ti GTX 560 Ti GTX 570 GTX 580
Geforce GTX 600 GTX 650 GTX 650 Ti GTX 650 Ti Boost GTX 660 GTX 670 GTX 680
Geforce GTX 700 GTX 750 Ti GTX 760 GTX 770 GTX 780 GTX Titan GTX 780 Ti
Geforce GTX 900 GTX 960 GTX 970 GTX 980
Radeon HD 5000 HD 5750 HD 5770 HD 5850 HD 5870
Radeon HD 6000 HD 6850 HD 6870 HD 6950 HD 6970
Radeon HD 7000 HD 7750 HD 7770 HD 7790 HD 7870 HD 7950 HD 7970 GHz
Radeon RX 200 R7 260X R9 270 R9 270X R9 285 R9 280X R9 290 R9 290X

Обзор Dying Light | Игра для тех кому в RPG не хватает хоррора


Игра Dying Light создана силами студии Techland и имеет схожие черты с Dead Island от этого же разработчика. Правами на интеллектуальную собственность Dead Island владеет издатель игры, компания Deep Silver, и, судя по всему, Techland решила начать с совершенно новой игровой вселенной. Эти игры имеют схожие черты, а тематика зомби-апокалипсиса и жанра RPG напоминают смесь продуктов Bethesda с открытым игровым миром (Elder Scrolls, Fallout) и серии Left 4 Dead от Valve.

В отношении графики, игровой атмосферы и сюжета Dying Light занимает более серьезную позицию, чем ее прародитель. Кроме того, по сравнению с предыдущими продуктами, Techland игра обладает улучшенной системой боя, которая передает ощущение битвы один на один. С другой стороны в Dying Light вы не раз оказываетесь в ситуации, когда приходится иметь дело с множеством зомби одновременно. Даже с целыми толпами зомби.

В режиме кампании вы играете в роли Кайла Крейна (Kyle Crane), сотрудника ВГМ (GRE), направленного в город Харран для поиска источника вспышки вируса, который убил большинство его жителей. Кайл прошел специальную подготовку и имеет уникальные навыки, не характерные для среднего человека. Это преимущество ему очень пригодится при решении непростых игровых задач.

Кайла забрасывают в Харран для поиска украденного у организации Global Relief Effort (GRE) файла, содержащего какую-то важную информацию, которая не должна попасть в руки посторонних. При приземлении его парашют цепляется за здание. Пострадавшего при падении героя кусает зараженный зомби, но впоследствии его спасает женщина по имени Джейд (Jade), обладающая, кстати, весьма привлекательной внешностью. После побега Кайл попадает в место под названием Башня (The Tower).

Башня является базой для операций группы под предводительством "Босса" ("The Boss"). В составе группы есть так называемые "бегуны" (runners), которые охотятся за припасами, сбрасываемыми с воздуха, стараясь обогнать соперничающую организацию. Она находится под управлением тираничного лидера по имени Раис. Его головорезы приносят только неприятности, сея хаос по городу и требуя с людей плату за якобы защиту от зараженных.

Сюжетная часть затрагивает болезненные для современного общества темы: коррумпированные организации и правительство, безжалостный лидер террористической группировки и общий для обеих сторон враг. По мере раскрытия истории происходит много грустных событий (неудивительно для города, захваченного зомби), но в целом она довольно интересная. Кампанию можно пройти в одиночку или максимум с тремя компаньонами по сети.

Одиночная кампания очень атмосферная и сильно затягивает, но кооперативный режим выводит игру на новый уровень. Автор несколько часов подряд вместе с другими друзьями-игроками охотился за железами бегунов и набирал очки опыта. В компании с друзьями играть несколько легче, поскольку они могут возрождать вас, и в карантинные зоны входить уже не так страшно.

Ночью доступен режим вторжения зомби, в котором вы можете играть в роли зомби-ночного охотника. Вам нужно истребить команды игроков людей, которые наперегонки уничтожают гнезда зараженных. На карте есть пять гнезд. Люди несколько раз могут возрождаться, прежде чем будет объявлено поражение. Такие онлайн-матчи заметно увеличивают время, проведенное в игре. В них присутствуют задания, дополнительные параллельные квесты и разведка.

После захода солнца игровая атмосфера вселяет ужас. Techland использует различные элементы хоррор-игр: темное окружение, фоновое рычание, крики, вселяющие чувство страха и напряжения. Самые сильные и редкие зомби спят днем и выходят только вечером, когда обзор сильно ограничен. Игра ночью дает больше очков опыта, но оно того не стоит, если только вы не фанат ужастиков.

По мнению многих игроков, самым страшным зрелищем являются инфицированные дети. Они пугают не только окровавленным деформированным телом, но и громким криком, который на время ограничивает возможности игрока и привлекает других зомби. Тут у многих возникает вопрос нравственности происходящего. К счастью, дети-зомби вас не атакуют. Вы можете подойти и "успокоить" их, нажав кнопку взаимодействия. Жутковато.

Естественно, атак зомби лучше избегать, поскольку это чревато потерей здоровья, которое восстанавливается лишь на небольшой процент. Для выживания критическое значение имеют аптечки. В отличие от Far Cry 4 , их сравнительно легко изготовить. Все, что вам нужно, это алкоголь и марля, которые используются и в реальной жизни.

Аптечки очень понадобятся, когда за вами гонится куча прыгунов (основной враг ночью). Диапазон зрения прыгунов показывается на вашей мини-карте, и можно попытаться избежать встречи с ними. Именно попытаться, поскольку внимание этих ловких убийц привлекает даже малейший шорох, а звук боя с одним из них привлечет еще больше противников. Они будут прибегать, пока вы не умрете или не сбежите (что очень трудно, если у вас нет крюка "кошки").

В игре используется весьма распространенная для RPG система уровней. Представлено три дерева навыков: "выживание", "ловкость", "сила". Можно сосредоточиться на каком-то одном или прокачивать все три по мере накопления опыта. Очки выживания даются за выполнение основных миссий, побочных квестов и спасение менее везучих игроков. Ловкость повышается за счет паркура и акробатики. Каждый шаг дает опыт, и повышать уровни ловкости по мере прохождения игры довольно легко. Очки силы зарабатываются в ближнем бою. Чтобы поднять уровень силы, нужно резать, крошить и кромсать все на своем пути.

Каждое дерево умений, как и положено играм RPG, имеет уникальные способности, которые вы можете разблокировать. Сюда входят вышеупомянутая "кошка", падение с большой высоты без повреждений, круговые атаки двуручным оружием и многое другое.

В игре масса оружия, и любое можно усовершенствовать под ваши запросы. Чем уникальнее оружие, тем больше у него слотов для модернизации и ремонта, увеличивающего его смертоносность. По всему Харрану разбросаны чертежи, которые помогут изменить работу оружия. Некоторые модернизации добавляют к удару электрический разряд, другие обжигают огнем либо приводят к кровотечению. Список эффектов довольно большой. Моды и чертежи важны для достижения успеха, а их применение очень действенно в бою. Они действительно стимулируют вас исследовать и обыскивать заброшенный город.

Ближе к концу игры часто попадаются мощные мечи. Благодаря модификациям урон можно повысить до заоблачных значений. Бывает, что для убийства бронированного громилы достаточно одного удара. С одной стороны это не очень хорошо сказывается на атмосфере игры. Но, с другой стороны, игра все же имеет черты RPG и, вполне логично, что в процессе развития персонаж становиться сильнее.

Techland действительно хорошо постаралась при разработке игры. Если вы не знаете, во что поиграть на выходных с друзьями или одному, мы с уверенностью можем порекомендовать Dying Light .

Мы рассмотрели основные особенности игры. Пора узнать, какое железо нужно для комфортной игры на ПК.

P.S. Надеемся, что ваша видеокарта имеет больше 1 Гбайта видеопамяти.

К тому же проект тоже оказался долгостроем. Увы, финальная версия игры, с трудом пережившая «заморозки» и переделки, сильно отличалась от обещанного. Но разнообразные задумки лишь на время упрятали в чулан — несколько лет спустя они нашли воплощение в .

Из Баноя в Харран

Главный герой Кайл Крейн — агент организации Global Relief Effort, якобы спасающей человечество от зомби-вируса. Его задача — найти одного из выживших в трущобах зараженного города Харран и отнять у него компромат на GRE. В принципе, это все, что вам нужно знать о сюжете, поскольку уже через полчаса становится ясно — сценаристам не по плечу интересные диалоги или захватывающее повествование. А потому основные задания стоит поначалу отложить и отвлечься на куда более удачные второстепенные квесты.

По сути, большинство из них — «пойди-принеси», зато персонажи с ними связаны колоритные. Скажем, спятивший газовщик, вообразивший себя сержантом из фильма «Цельнометаллическая оболочка », попросит вас соорудить огненную стену вокруг его импровизированной крепости. При этом до карикатурного уровня серии Dead Rising игра не опускается, балансируя «на грани».

Главным образом события происходят в нищих районах, вроде фавел из . К тому моменту, когда лазать по замызганным хибарам станет скучно, Крейн добудет крюк-кошку как у Рико Родригеса из , с помощью которого можно в два приема взлететь даже на самое высокое здание. Ближе к финалу открывается новая местность — живописные кварталы «элитной застройки», где вспыхнули первые очаги инфекции. Несмотря на то, что вся игра разворачивается в одном городе, доступная для исследований территория существенно больше, чем в оригинальной или . Хотя не , конечно. И, кстати, транспорта в Харране нет.

Зараженная Фейт

Оно и к лучшему, ведь прыгать по крышам домов в — одно удовольствие. Бегает наш герой почти как Фейт из старенькой : безукоризненно хватается за выступы, скачет по стенам, совершает подкаты и перемахивает через пропасти, а для мягкого приземления с большой высоты сигает в мешки с мусором — прямо как хашишины в сено.

Боевую систему, хотя и переиначенную, поляки тоже позаимствовали, но уже из собственной . Интерфейс гораздо аскетичнее — исчезли полоски здоровья и взлетающие над головой числа, которые отображают сумму урона, точно в аркадах. Воевать против нежити по-прежнему приходится в основном холодным оружием, поскольку звуки выстрелов привлекают всю округу. К тому же убийство молотком или мечом выглядит эффектнее.

Например, попадание по коленке с громким хрустом выбивает сустав, и зомби непроизвольно падает на землю. Пара смачных тычков оглушает жертву, а затем ее можно разрубить напополам, отсечь конечности по одной и раздавить башку ботинком. стала какой-то дико кровожадной: студия, которая в запрещала стрелять в трупы лошадей, теперь позволяет нам вымазаться потрохами покойников для маскировки!

Переждать ночь в безопасном укрытии — разумная идея, однако только при лунном свете удаётся выполнить некоторые задания, причём опыт в это время суток удваивается. Да и незачем отказывать себе в адреналиновом бегстве от бойких упырей! На поздних уровнях с «кошмарами» можно воевать, но недолго — нежить получает подкрепления вплоть до рассвета. А с первыми лучами солнца кровососы прячутся по темным пещерам и подземным парковкам.

Схватки с выжившими бродягами увлекают куда меньше. Они вооружены тесаками и битами, умеют ставить блок и даже бросать кинжалы, но с комбинацией «удар + уворот» не страшна любая толпа. А уж когда в рюкзаке лежит пистолет…

Встречаются на улицах Харрана и хорошие парни. Подобные «знакомства» игра генерирует произвольным образом, в духе , что здорово оживляет путешествия. Дополнительный стимул изучать живописные окрестности — бесхозные сундуки с ценными припасами. Например, чертежами полезных модификаций или прочным оружием.

О бедном программисте замолвите слово

Для желающих примерить шкуру монстра авторы предусмотрели режим Be the Zombie, где можно залезать в чужие партии в качестве «кошмара» и пытаться сожрать героев. К сожалению, опробовать аналог вторжений из мне, да и многим другим пользователям Steam, так и не удалось — замучили разъединения с сервером.

* * *

К счастью, плохой сюжет и технические неполадки — все, на что можно пожаловаться. Опасения моего коллеги Константина Фомина по поводу качества , которые он высказал в на , были напрасны — это действительно одна из лучших игр про зомби.

Оценка Riot Pixels79%


Филипп Вольнов

Dying Light

Dying Light доказала, что удирать от живых мертвецов может быть не менее весело, чем их убивать. Трейсеры в зомби-апокалипсисе уж точно не потеряются, их так просто в угол не загонишь. Однако даже самым лихим адептам паркура рано или поздно понадобится перевести дух.

Дополнение The Following предлагает сделать это за рулем багги. Никаких больше крыш и узких улочек — перед нами простирается пригород Харрана, скалистая равнина с живописными лугами. Пора и зараженным от нас немного побегать.

Безумный Кайл

Выезд за городскую черту - странный ход со стороны Techland, ведь на открытой местности таланты Кайла Крейна бесполезны. Паркур был, пожалуй, главной фишкой Dying Light, и багги совершенно не тянет на равноценную замену.

Разработчики бросили свой главный козырь буквально под колеса - не иначе прошлогодняя мода с опозданием добралась до Польши. Сегодня ведь все городские сорвиголовы обзавелись транспортом: Бэтмен - бэтмобилем, а британские ассасины - комфортными дилижансами.

Хотя гораздо вероятнее, что Techland просто воспользовалась наработками по Dead Island .

Паркур больше не в моде, пора заняться альпинизмом.

Однако иногда нам все же позволяют вскарабкаться на верхотуру.

Итак, отныне главный герой Dying Light - не прыгучий трейсер, а хлипкая тачка. Агент Крейн не более чем слуга своего ржавого друга, ни один NPC не заставит вас столько бегать: багги постоянно требует топлива и запчастей, и, чтобы его хоть как-то «прокормить», нужно потрошить брошенные автомобили.

Есть вариант для ленивых и богатых - вместо рейда по автострадам устраивать забег по торговцам, - но полностью избежать возни с созданием предметов не удастся. В багги постоянно что-то ломается, число разрешенных ремонтов ограничено, а бензин может кончиться в самый неподходящий момент. А это означает новые долгие поиски с последующей сборкой в инвентаре.

В дополнение к расходам на починку и содержание приходится следить за машиной в оба глаза. Поехали в горы и стали добычей прыткого мертвеца? Извольте добираться до полноприводного «питомца» пешком. Машина не Плотва, на свист не прибежит. Никогда не угадаешь, на какой «вышке» вернешься к жизни в следующий раз. Есть возможность призвать багги в одну из «безопасных зон», но работает она далеко не всегда - опять же как повезет.

Кооператив никуда не делся. Вдвоем гонять значительно веселее... равно как и искать транспорт после аварии со смертельным исходом.

Иногда The Following напоминает симулятор газонокосилки. «Подстриг» лужайку - получил уровень.

Весь этот симулятор уставшего автомобилиста затевается ради одного - зрелищных аварий. Если саму Dying Light называли «Mirror’s Edge с зомби», то The Following претендует на лавры Carmageddon . Хотя на деле оно больше похоже на отечественную Armageddon Riders . За сбитых пешеходов нам начисляют опыт, который вкладывается в новое дерево навыков. Советуем, кстати, импортировать персонажа из основной кампании - так проще сосредоточиться на новой ветке. Опытный водитель может смастерить новый двигатель, укрепить броню и, наконец, навесить на корпус оружие. В наличии - огнеметы, шипы и ультрафиолетовые лампы.

Но не надейтесь превратить багги в мобильную крепость с пушками. В пригороде правила те же, что и в городе: выживает самый быстрый. Даром что не все зараженные мечтают стать кляксой на вашем капоте. Старые знакомые прыгуны не прочь прокатиться вместе с вами, а ночные охотники караулят запоздалых ездоков.

Как написать историю о зомби, том второй

Но сколь бы быстро вы ни гнали, все равно завязнете в сюжетной трясине. The Following подсовывает все те же штампы, разве что слегка припорошенные мистикой. После событий Dying Light дела у трейсеров все равно не ладятся - антизин на исходе, а Харран по-прежнему наводнен зараженными.

Спасение приходит откуда не ждали: умирая, один из выживальщиков сообщает героям, что за городом есть поселение, жителей которого вирус не берет. В погоне за сказкой агент Кайл Крейн прибывает в городок и... Здесь можно ставить точку - на этом месте интрига замирает и проваливается в сон.

Нового оружия не так уж много. Правда, стрелковый арсенал никогда не входил в число достоинств Dying Light.

Чтобы получить новую порцию клише, среди которых - пророчества, культисты и даже Избранный, придется попотеть. Секта «детей Солнца» не спешит выдавать чужаку свои секреты, что служит основанием для череды однотипных «сходи принеси» и «сходи убей». Долгое вступление отбивает все желание узнавать, как жители городка одолели вирус, однако терпеть стоит хотя бы ради двух шокирующих концовок. Уж точку сценаристы все же сумели поставить красиво. И диалоги в некоторых квестах попадаются удачные. Но лучше обойдемся без цитат - сюрпризов и без того немного.

Скрасят типовые задания и новые стволы. Скажем, арбалета не хватало еще в оригинале - иначе как ощутить себя Дэрилом Диксоном из «Ходячих мертвецов»? А вот до остальных новинок, вроде высшего уровня сложности и разных испытаний, игроки рискуют просто не добраться. Утомительного менеджмента багги вкупе с однообразными квестами хватит с лихвой.

* * *

Расставшись со своей визитной карточкой - паркуром, - Dying Light существенно потеряла в очаровании. The Following поневоле напоминает Far Cry 2 , где тоже был враждебный мир, багги и зияющая пустота на месте интересного сюжета. После впечатляющего прогресса по сравнению с Dead Island дополнение кажется несомненным шагом назад. В отсутствие эффекта новизны адреналин от гонок довольно быстро выветривается: зрелищную аварию можно устроить в каждой второй песочнице, а вот акробатикой от первого лица может похвастаться не всякая игра. Стоило бы сказать, мол, если Techland предложит подвезти - отказывайтесь. Пешие прогулки полезнее для здоровья.

Но. Если бы это была отдельная игра, восторгаться и правда было бы нечему, а вот как дополнение за четыреста рублей, The Following проявляет совершенно не свойственную для дополнений за четыреста рублей смелость. И кооператив. Кооператив никуда не делся. Это важно.

Порадовало
Огорчило

  • живописная природа пригорода;
  • дорожные убийства;
  • два шокирующих финала;
  • арбалет, Дэрил!
  • все еще кооператив.

«Мародерство — ключ к выживанию», — доходчиво разъясняет нам Dying Light . Отработав по знакомой схеме в третий раз, Techland , как ни странно, собрала не очередной развеселый Dead Island , а действительно мрачную хоррор-песочницу, где поваленных на землю врагов нужно исступленно добивать водопроводными трубами. Акценты сместились вроде бы незначительно, но каков результат! Игра совсем не похожа на то, что поляки показывали нам раньше.

Что такое безумие

Системные требования

Win 7 64

Core i5-2500 3.3GHz/AMD FX-8320

GeForce GTX 560/Radeon HD 6870

4 GB RAM

40 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 8 64

Core i5-4670K 3.4GHz/AMD FX-8350

GeForce GTX 780/Radeon R9 290

8 GB RAM

40 GB HDD

В полувымышленном турецком городе Харран вспыхнула эпидемия зомби-вируса, и город оказался изолирован от окружающего мира. Его жителям светит судьба ходячих мертвецов, но тут с небес на парашюте спускается агент Кайл Крейн, наш храбрый герой. Как и многим, Кайлу нужно лекарство от вируса, но еще больше его интересуют некие секретные документы, обнародование которых может повредить его агентству. Горожане же тем временем разделились на два лагеря (не считая ходячих мертвецов): клоуны-паркурщики на стороне добра и головорезы под предводительством маньяка Вааса… простите, Райса, в роли злодеев.

Techland не изменяет себе — полный штампов сюжет сработан грубо и примитивно. Если Dying Light показывает нам злого персонажа, то такого, что отрубает людям руки, прежде чем выстрелить им в затылок. Если сумасшедшего — то такого, что считает своей матерью раскрашенное ведро. Если глупого — то такого, что сперва активирует бомбу с таймером, а потом требует от нас, чтобы мы ее куда-то отнесли. В сюжетном плане наш герой — это мальчик на побегушках у набора безыскусных стереотипов. Никакой симпатии эти горе-персонажи не вызывают, одно раздражение. В Dying Light часто приходится спасать «друзей» из разных передряг, но то и дело ловишь себя на мысли, что лучше бы они все перемерли.

Бомж без дробовика

Хорошо хоть, что в Dying Light можно пропускать сюжетные сцены. К черту дурацкие диалоги! Как только управление героем попадает в твои руки, игра расцветает. Город открыт для передвижения — иди куда хочешь. Кайл разбегается, ты нажимаешь на кнопку прыжка — и вот он уже карабкается на первую крышу. Поначалу я часто ошибался и даже путался в управлении (в версии для PS4 прыжок почему-то привязан к кнопке R1), но вскоре уже ловко носился по бетонным заборам и сигал с высоты в мусорные контейнеры. В игре нет быстрого перемещения между локациями, но это ее не портит — желание прыгать по крышам и головам зомби не пропадает до самого финала. Вдобавок, чем больше Кайл бегает по городу, тем больше трюков осваивает. Ролевая система Dying Light тоже похожа на : со временем играть становится только интереснее.

Сражения — еще один шаг в сторону от шаблона Dead Island . Неповоротливые зомби — мишень легкая, но очень крепкая. Ворваться в толпу и раскидать всех не получится — съедят. Чего уж там, даже троица врагов может доставить проблемы — размахивая трубой, Кайл быстро устает. Приходится рассчитывать силы: залез на крышу, спрыгнул на жертву сверху, сбил с ног, раскроил череп чередой ударов и убежал. Особо буйные мертвецы любят поиграть в салочки и со страшным ревом пускаются за тобой в погоню. Убежать от таких очень трудно, но зато легко обхитрить: достаточно забраться этаж эдак на третий, а потом сбросить преследователя вниз ударом сапога.

Если зомби предсказуемо прут напролом, то люди дерутся умнее — уклоняются от ударов, толкаются и чуть что идет не так, сразу отступают. Столкнуться даже с одним головорезом — это уже проблема, а ведь порой нарываешься и на четверых разом! В такие моменты Dying Light становится совсем жуткой, не в последнюю очередь благодаря своей натуралистичности. Ты поджигаешь врагов коктейлями Молотова, в пылу схватки отрубаешь им руки и жестоко добиваешь упавших на землю. Кровь, конечности, обугленные тела — порой игра показывает просто отвратительные сцены. Фанатам определенно стоит попробовать.

Людей, конечно, лучше обходить стороной, но желание поживиться их оружием порой перевешивает осторожность — клевец и нож с крюком куда лучше трубы из помойки. Огнестрельное оружие тут тоже есть, но проблем от него больше, чем пользы: громкие выстрелы привлекают окрестную полуживую фауну. Как и в Dead Island , оружие можно улучшать — например, прикрепить к газовому ключу устройство, бьющее врагов током. Крафтинг играет большую роль в Dying Light — кладовщик на базе выдает очень мало ресурсов, поэтому постоянно приходится копаться в чужих домах. «Мародерство — ключ к выживанию». Подручные средства быстро заканчиваются, оружие — ломается, так что забег по мусорным бакам не заканчивается до самых титров. Но это не делает поиск вещей рутинным — мало в какой игре так радуешься найденной марле и кусочку пластика.

От заката до рассвета

Пока над головой светит солнце, в Харране относительно безопасно — главное, не делать глупостей и не лезть на рожон. Но постепенно на улице темнеет, и вскоре на наручных часах Кайла звенит будильник — сигнал о том, что пора возвращаться домой. Это хорошая мысль, потому что ночью в Харране открывается филиал ада с выключенным светом. Тьма в Dying Light действительно кромешная. Ты идешь к убежищу, ориентируясь по мини-карте, и вдруг на что-то натыкаешься. Через мгновение это «что-то» вгрызается тебе в лицо. Включить фонарик можно, но на свет моментально сбегаются прыгуны — тоже поклонники салочек, на этот раз ночных. К счастью, игра заботливо отмечает их на мини-карте и даже отображает конусы их зрения.

Переждать ночь дома в постели проще, но забеги в потемках щедро вознаграждаются очками опыта — даже пара минут полуночного паркура приносит больше наград, чем дневной триатлон «бег, прыжки, насилие». К тому же ночью силы Крейна увеличиваются вдвое, что несколько увеличивает его шансы на выживание. А после пары подобных вылазок ты и вовсе начинаешь ждать, когда стемнеет — заранее выучив свой маршрут, можно скрыться от прыгунов без каких-либо проблем. Но это не делает ночные пробежки менее напряженными — цена ошибки все равно высока.

Понизить риск можно в кооперативном режиме — когда твою спину прикрывает товарищ, жизнь становится проще. Совместное прохождение — отличный выбор для любителей фарминга. Плечом к плечу можно справиться и с толпой прыгунов, и с отрядом головорезов, и опыт так накапливается гораздо быстрее. Однако в кооперативном режиме Dying Light совершенно перестает пугать — лишнее подтверждение тому, что для хоррора очень важно, чтобы игрок чувствовал себя уязвимым. Напряженная и страшная Dying Light в компании друзей превращается в еще один Dead Island .

***

Итак, с третьего раза Techland все же удалось сделать достойную игру про зомби. Конечно, в Dying Light можно указать на массу недостатков: тут и штампованный сценарий с глупыми диалогами, и явное копирование сюжетных и дизайнерских идей , и местами неочевидное управление. Но эти минусы не тянут игру вниз. Здесь очень увлекательно прыгать по крышам, драться с монстрами днем и убегать от них ночью — и на практике оказывается, что для хорошего времяпрепровождения ничего больше и не надо. Если Dead Island хотелось перестроить заново, начиная с фундамента, то в Dying Light нужно только подкрасить фасад. Возможно, вопрос о лучшем зомби-экшене года решен уже сейчас.