Профессия стюардесса какие предметы надо сдавать. Стюардесса

Вам понадобится

  • - стройная фигура
  • - знание иностранного языка
  • - отсутствие дефектов на лице и руках
  • - хорошее здоровье
  • - стрессоустойчивость

Инструкция

Обратите внимание

Если у вас есть проблемы со здоровьем, хорошо подумайте, стоит ли вам выбирать работу бортпроводника. Перегрузки, смена часовых поясов, стрессы, проникающее радиационное излучение - все это не самым лучшим образом скажется на вашем здоровье.

Полезный совет

Узнайте о дополнительных привилегиях работы. Разные авиакомпании предлагают всевозможные пакеты для своих сотрудников: корпоративное кредитование, медицинская страховка, льготные перелеты для членов семьи.

Источники:

  • Сайт авиакомпании "Трансаэро"

Два десятилетия назад стать стюардессой, а точнее бортпроводником, было престижнее, чем моделью или актрисой. Путешествия, красивая форма, интересные пассажиры, далекие страны и привезенные оттуда модные обновки – все это толкало молодых девчонок обивать пороги Аэрофлота. Попасть в единственную существовавшую тогда авиакомпанию можно было только по знакомству. Сегодня путь в авиацию стал гораздо ближе. Стандартный рост, возраст до тридцати лет, знание разговорного английского, хорошее здоровье и вперед - покорять воздушное пространство нашей родины.

Инструкция

Окончить курсы можно совершенно , если на учебу в тренинг-центр вас направить конкретная авиакомпания. Но для этого необходимо именно в ней пройти собеседование и при удачном исходе, заключить контракт на несколько лет. Разрывая контракт досрочно, придется выложить кругленькую сумму. Средняя стоимость обучения - восемьдесят тысяч.

Тщательно выбирайте , в которой желаете работать. Какие факторы будут определяющими для вас? Высокая ? Близкое расположение конкретного аэропорта? Хороший социальный пакет? Длительные командировки или наоборот, разворотные ? Иногда более высокой зарплатой авиакомпания компенсирует условия, в которых придется работать. И наоборот, более низкая оплата компенсируется надежным парком , бесплатным перелетом для сотрудника и родственников.

На собеседовании ведите себя естественно. Больше улыбайтесь. Бортпроводник должен быть общительным, доброжелательным. Вопросы зададут стандартные- зачем идете в авиацию, готовы ли к ночным , командировкам, ненормированному рабочему дню? Будет и несколько вопросов на . Даже если вы обладаете школьным уровнем подготовки, не отчаивайтесь. Если вы сумеете расположить к себе работодателя, вас, скорее всего, возьмут.

После окончания курса вам предстоит налетать тридцать часов сверх основной бригады в качестве стажера. Сделать их за несколько рейсов несложно. Достаточно слетать в Новый Уренгой. Вернетесь в Москву- треть налета уже готова. Правда, остальные часы можно долго добивать Нижним Новгородом или Казанью. Полетное время в эти города– всего три часа. Но в среднем, через месяц после окончания учебы молодые бортпроводники летят в свой первый самостоятельный полет. Будьте особо бдительны. «Старики» любят подшучивать над молодежью. Так что не спешите лезть на крыло, проверять двигатели или крутить гаечным ключом шасси. Авиация – особый мир, и юмор там тоже, как вы догадались, совершенно особенный.

Обратите внимание

Профессия бортпроводника чревата последствиями для здоровья. Низкое давление из-за ранних явок на рейс. варикоз - вот профессиональные болезни стюардесс.

Невозможно спланировать личную жизнь. Наряд известен только на пару дней. И очень много сбойных ситуаций, меняющих все планы. Нет праздников, зато есть частые ночные смены и ненормированный день. График работы напряженный. Любителям все в жизни планировать он не подойдет.

У бортпроводников длинный отпуск, но оформить его летом невозможно.

Летая первый год, другие страны вы будете видеть только в иллюминатор сверху. В длительные командировки (эстафеты) обычно летают "старички".

Источники:

  • как работать стюардессой

Работа стюардессы овеяна ореолом романтики, но в то же время она очень и очень непростая. Однако, несмотря на все трудности, есть девушки, которые мечтают о карьере бортпроводницы. Страна Советов расскажет, как стать стюардессой .

Профессия стюардессы - довольно «дискриминационная» в том плане, что требования предъявляются не только к знаниям и умениям кандидаток, но и к их внешности . Стать стюардессой может молодая девушка (возраст - от 18 до 27 лет) с приятной внешностью и ростом от 165 до 185 см. Кроме этого, у будущей стюардессы не должно быть дефектов речи. Еще одно необходимое условие - крепкое здоровье.

Что касается профессиональных навыков, в первую очередь важно знание английского языка , причем не на уровне «говорю со словарем - с людьми пока стесняюсь». Желательно, чтобы ваш английский был на уровне трех курсов вуза. Такого уровня знания языка позволяют достичь государственные двухгодичные языковые курсы. Знание других языков будет хорошим бонусом. Чтобы стать стюардессой, кандидатка должна иметь гражданство той страны, в авиакомпаниях которой она собирается работать, и не иметь судимостей.

Чтобы стать стюардессой, не нужно пять лет учиться в вузе по выбранной специальности. Стюардесс обычно готовят на курсах при авиакомпаниях , набор на которые, как правило, происходит осенью или весной. Перед приемом на курсы вам нужно будет пройти собеседование, на котором оценят ваши внешние данные. Кроме этого, обязательно нужно пройти медкомиссию и психологическое тестирование - если у вас есть проблемы со здоровьем (физическим или психическим), стать стюардессой вам вряд ли удастся.

Продолжительность обучения на курсах зависит от конкретной авиакомпании, но обычно составляет около трех с половиной месяцев. Обычно обучение на таких курсах платное , но платит за него та компания, на которую стюардесса будет работать по окончании курсов. На стоимость обучения влияет тип самолета, на котором будет работать стюардесса, а также направления, на которых она будет работать (отечественные или зарубежные).

Обучение делится на теоретическую и практическую части. Стюардесса должна разбираться в типах самолетов (бортпроводник может летать не более чем на четырех типах самолетов) и технике безопасности полетов, оказывать первую медицинскую помощь и правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Всему этому учат на теоретических занятиях .

Практические занятия включают в себя отработку действий в чрезвычайных ситуациях (эвакуация на сушу или воду, пожар на борту). Кстати, при пожаре, к примеру, задача проводника - подавить панику и обеспечить эвакуацию пассажиров за 90 секунд. Не так уж просто, да?

Усвоение каждой учебной дисциплины проверяется экзаменом, имеющим вид теста или опроса. Учтите, что если по окончании курсов вы хотите получить свидетельство международного образца , вам придется проходить обучение на иностранных тренажерах. Если ваш учебный центр не предоставляет такую возможность, вполне вероятно, что придется ехать за границу. Поэтому вам необходим загранпаспорт.

Чтобы стать стюардессой после прохождения курсов, вам нужно сдать экзамен и отлетать вместе с инструктором тридцать учебных часов . Если все пройдет успешно, вам выдадут сертификат, удостоверяющий, что вы теперь бортпроводник третьего класса. У бортпроводника второго класса должно быть «за плечами» 2000 часов, а у первого - 3000 часов.

При этом учтите, что по санитарным нормам нельзя летать более 77 часов в месяц . Путем нехитрых расчетов можно понять, что для того чтобы стать стюардессой второго класса, нужно отработать больше двух лет. Количество проведенных в воздухе часов и класс стюардессы влияют на ее заработную плату . Если вы летаете на международных рейсах, в дополнение к окладу вам будут выплачивать суточные в стране пребывания.

Но не забывайте, что работа стюардессы очень непростая : напряженный график, стрессы, физические и эмоциональные нагрузки - все это подрывает здоровье. Именно поэтому стюардессам полагается длинный отпуск, а на пенсию они выходят достаточно рано. Так что, прежде чем стать стюардессой, подумайте: готовы ли вы выдержать такие нагрузки и ответственность за жизнь и здоровье пассажиров? Записываться на курсы стюардесс стоит лишь после того, как вы взвесили все «за» и «против» и решили, что игра стоит свеч.

Когда мы говорим о стюардессе, то образ рисует перед глазами очаровательную девушку, миниатюрную, но в то же время смелую, в синем пиджаке и красивом галстуке. Она встречает нас около самолета, незаметно старается делать наш полет в небе максимально комфортным, а потом, с такой же загадочно-манящей улыбкой, что и при заходе на трап, провожает нас.

Любая из девушек хоть когда-нибудь мечтала стать стюардессой, хозяйкой большого белоснежного лайнера, находящейся все время под прицелом восхищенных взглядов.

Некоторое время тому назад в обязанности стюардесс входило не только обслуживание пассажиров на борту во время полета, но и поддержание «внешнего вида» самолета (заправка, контроль за его отгоном в ангар и пр.). Если учесть, что к фигуре стюардессе в те времена была гораздо строже (вес ее не должен был превышать 45 кг), то можно только представить, насколько нелегок был труб бортпроводниц в прежние времена.

Для того, чтобы сейчас примерить на себя образ небесной королевы, необходимо несколько предпосылок. Во-первых, возраст будущей стюардессы не должен превышать 30 лет. В этом случае речь идет именно о возрасте начала карьера, так как, зарекомендовав себя безупречной работой и отличной формы и внешнего вида, вы можете работать на этом поприще и гораздо дольше. Во-вторых, рост стюардессы не должен быть выше 175 см и не ниже 165 см. Кроме того, такого рода профессия полностью исключает наличие каких-либо нарушений со стороны здоровья, ведь она связана с постоянными изменениями климатических условий, давления, часовых поясов. Очень важно в непродолжительные перерывы между рейсами суметь восстановиться к новому полету.

Далее следует отметить уровень интеллектуального развития будущей стюардессы. Так, например, крупные авиаперевозчики все чаще и чаще в число выставляют и наличие высшего образования у воздушного персонала, в том числе и бортпроводников. Кроме того, необходимо знание английского языка, при чем это относится не только к международным полетам, так как на любом рейсе может находиться иностранец, что требует полного отсутствия языкового барьера.

Если все эти требования вас не пугают, то далее, вам необходимо будет пройти собеседование, представляющее собой своеобразный отбор для будущего обучения на курсах стюардесс. Тут вам предоставляется шанс показать себя во всей красе - акцент делается на правильно поставленную речь, умение не растеряться при большом количестве окружающих и стрессоустойчивость. Не питайте слишком много иллюзий - так как по статистике с этим этапом справляются не более 30% от всего числа претендентов. Пройдя медицинскую комиссию, вас ждет обучение в школе стюардесс. Такие школы существуют на базе крупных авиакомпании, которых стремятся обучить своих будущих работников, максимально учитывая все свои особенности. Срок обучения, составляющий от 2,5 до 6 месяцев, представляет собой теоретический и практический курсы, на которых вы узнаете и интересного: начиная от строения самолета и способах оказания первой медицинской помощи в различных экстренных ситуациях, закачивания максимально приближенными к реальности учениями, направленными на спасение пассажиров при экстренной посадке лайнера, например, на воду.

По результатам обучения будет проводиться экзамен, успешная сдача которого дает вам право на присвоение новой профессии - бортпроводник 3-го класса. Если вы учились бесплатно на базе определенной авиакомпании, то, скорее всего, с вами будет заключен контракт, обязывающий на протяжении нескольких лет отработать на рейсах именно этой авиакомпании.

Налетав не менее 2000 летных часов (а это несколько лет упорной работы, при условии ежемесячной нормы в 77 летных часов), бортпроводнице присваивается 2-ой класс. Такие специалисты уже более востребованы, и, как правило, начинают летать на международные направления. Еще 1000 часов налета дает право стюардессе получить 1-ый класс по квалификации.
Это удивительно романтичная и «воздушная» работа таит в себе как много положительных аспектов, таких, как: стабильная заработная плата и командировочные, возможность посмотреть страны и континенты, продолжительный отпуск (45 календарных дней), сокращение пенсионного возраста на 10 лет в связи с тяжелым характером работ, так и огромное количество сложностей в виде отрицательного воздействия проникающей радиации на большой высоте, смены артериального давления, и постоянного отсутствия дома с семьей.

Чтобы решиться стать стюардессой нужно быть отъявленным романтиком, авантюристом, и, конечно же, любить небо, высоту и самолеты. Все это дает огромный потенциал и стремления, обязательно став залогом успеха в развитии на поприще непростой, но от этого не менее любимой профессии.

10 290 0 Если вы планируете посвятить свою жизнь профессии стюардессы, необходимо не только определиться с тем, как стать стюардессой, но и узнать о работе и жизни бортпроводника все, чтобы не тратить свое время зря и в будущем не питать напрасных надежд.

Что нужно, чтобы стать стюардессой

Первое, что необходимо сделать, это заполнить анкету на официальном сайте авиакомпании. На сайте Аэрофлота трудно найти ярлык, который привел бы вас к анкете, поэтому лучше забить в поисковике . Первая ссылка содержит информацию по нужному вопросу.

После необходимо заполнить и отправить онлайн-анкету. Вопросов в анкете очень много, в основном они касаются знания иностранных языков, личных качеств кандидата и его внешних данных.

К заполнению анкеты следует отнестись очень серьезно, т. к. от нее зависит, какое первое впечатление вы произведете на работодателя и продолжится ли ваше сотрудничество. Не пытайтесь впечатлить начальника, однако и не преуменьшайте имеющего опыта и навыков. Будьте искренними и максимально профессиональными.

Если анкета сработает как надо, вас пригласят на собеседование, а это значит, что вы приблизитесь к своей мечте еще на один шаг.

Главная задача на собеседовании не растеряться и проявить смекалку. Работодателю важно узнать насколько вы стрессоустойчивы, как вы будете реагировать при разных обстоятельствах, насколько вы коммуникабельны, и на что вы готовы пойти ради работы. Не удивляйтесь, если вас попросят продать псевдо-пассажиру ручку или предположат обрезать свои волосы ради должности бортпроводника. Кроме того, приготовьтесь к каверзным и абсурдным вопросам, которые могут не касаться профессиональной деятельности.

Спрашивают абсолютно все: от знака зодиака до того, по какой причине вы сидите, положив ногу на ногу.

Собеседование может проходить в форме приватной беседы с начальником или руководителем отдела или же в форме групповой беседы с другими кандидатами одновременно. Длительность собеседования может доходить до 12 часов.

Медицинское обследование

Если вы успешно прошли собеседование, руководство направит вас на медобследование или врачебно-летную экспертизу . Здесь от вас ничего не зависит. Если вы абсолютно здоровы – хорошо. Если есть хоть малейшие отклонения, вплоть до невозможности различать два цвета друг от друга (а такие примеры встречались), сотрудничество с авиакомпанией прекратиться. Нет смысла обучать сотрудника, который не подходит для работы по медицинским параметрам.

Медобследование и сотрудничество прекращается на том враче, который выявил у вас какие-либо отклонения. Далее вы не проходите.

Здесь также проверяют координацию и работу вестибулярного аппарата при помощи центрифуги. Проверяется также речь, дикция и громкость голоса путем чтения прозы или поэзии.

Обучение

После успешного прохождения медицинского обследования, на котором будут проверять абсолютно все, поскольку условия работы бортпроводников чрезвычайно сложные, сотрудника отправляют на обучение в специальную школу бортпроводников или на курсы.

Закончив курсы, бортпроводник не начинает свою официальную трудовую деятельность, пока не отработает 30 часов с инструктором . Это своеобразная стажировка.

Даже успешное прохождение стажировки не дает кандидату право называться бортпроводником без окончательного собеседования. Оно расценивается как экзамен.

После собеседования кандидат получает сертификат бортпроводника и приступает к трудовой деятельности в составе штата авиакомпании. С этого периода бортпроводник начинает свою профессиональную карьеру. С ним подписывают договор на определенный срок. Если за время испытательного периода или времени действия договора сотрудник не оправдывает надежды руководства: часто ошибается или же конфликтует с пассажирами, его могут уволить, а затраты на учебу могут заставить возместить.

Куда поступать, чтобы стать стюардессой

Если вы серьезно настроены на получение этой профессии, вас наверняка интересует вопрос, где же учат на стюардесс и стюардов?

  • Курсы. Если кандидат обращается в конкретную авиакомпанию, и последняя заинтересована в таком сотруднике, то его направляют на специальные курсы от авиакомпании или на какие-то другие, с которыми она сотрудничает. В этом случае нет необходимости определяться с тем, куда поступать и где было бы лучше учиться.
  • Школа бортпроводника . Существуют школы для бортпроводников. При Московском техническом университете гражданской авиации такая школа есть, можно при желании выучиться там.

Важно, чтобы учебное заведение при успешном его окончании гарантировало трудоустройство в авиакомпании, например, как «Аэрофлот» и «Трансаэро».

ЧУ ДПО «Школа бортпроводников» есть в следующих городах.

При аэропорте «Внуково» также есть курсы, на которых готовят к работе бортпроводника.

Авиакомпания S7 также проводит курсы по обучению кандидатов на должность бортпроводника. Подробности можно узнать на официальном сайте компании.

Есть также школа бортпроводников ТУГА в Москве, АТУ им. Новикова, УГА в Санкт-Петербурге, НОУ «Школа бортпроводников», JetService и другие учебно-тренировочные центры.

Срок обучения составляет 3-4 месяца ежедневных занятий. Курсы могут быть бесплатными и платными. Стоимость колеблется от 35 до 100 тысяч рублей. При трудоустройстве в авиакомпании после окончания курсов или школы часть стоимости на обучение высчитывается из заработной платы, если занятия для кандидата предоставлялись бесплатно.

Наборы на курсы традиционно проводят весной и осенью. Крупные авиакомпании очень тщательно относятся к обучению и отбору бортпроводников. Уровень обучения и требований к сотрудникам ежегодно повышается. Кроме того, рабочий стаж стюардесс очень недолгий, поэтому авиакомпании регулярно отбирают новых сотрудников, чтобы заменить ушедших на пенсию «старых» или профнепригодных для них.

Чему учат на курсах

Кажется, что стюардессы ничего важного на борту самолета не делают. Однако, если вы когда-нибудь летали, вы вспомните о возможных случаях с неспокойными или даже злыми пассажирами, которые устраивали дебош. Успокоить пассажира – одна из обязанностей бортпроводника, но она далеко не самая главная.

Если самолет попадает в зону турбулентности, большая половина пассажиров не может сориентироваться в необходимых действиях и начинается общая паника. Не говоря уже о возможном крушении. Слаженная работа бортпроводников может спасти куда больше жизней, чем кажется.

Что проходят кандидаты на должность бортпроводника на курсах:

  • правила обслуживания пассажиров;
  • основы строения и работы самолета: почему самолет летит, как взлетает, как разгоняется, для чего нужны закрылки и прочее ;
  • различия между разными моделями самолетов;
  • оказание медицинской помощи, включая роды и первую помощь при травмах;
  • основы макияжа, который следует носить на работе;
  • правила безопасности на воздушном судне;
  • правила поведения и координирования пассажиров во время крушения самолета;
  • как должна проходить эвакуация при чрезвычайной ситуации;
  • экспресс-подготовка по английскому языку: стандартные фразы, которые используются в работе, тренировка речевых ситуаций и прочее ;
  • правила сопровождения и обслуживания детей;
  • основы психологии;
  • тушение пожара в салоне самолета;
  • переговоры с террористами.

Обязательной составляющей обучения является практика. Бортпроводники отрабатывают всевозможные ситуации, эвакуацию на суше и на воде, конфликты с пассажирами или между пассажирами, действия при террористическом захвате воздушного судна.

У бортпроводников существует четкая инструкция, которая контролирует каждый их шаг. Здесь нельзя сориентироваться на месте, вы либо знаете инструкцию и поступаете правильно, либо не знаете, и тогда на вас как на сотрудника авиакомпании надеяться нельзя.

Подобного рода курсы бортпроводники проходят ежегодно в рамках переподготовки или профессионального повышения квалификации. Действия стюардессы должны доходить до автоматизма, одновременно внушать доверие и не вызывать беспокойства у пассажиров.

Требования к кандидатам на должность стюардессы

Авиакомпании и школы бортпроводников проводят очень жесткий конкурс среди желающих и кандидатов. Прежде всего, отбор начинается с внешних данных, образования и навыков, которыми обладают лица. Список требований в разных компаниях может немного отличаться, в частности отличается максимальный возраст девушек и их рост. В целом требования очень похожи.

Общие требования к кандидатам:

  • возраст от 18 до 26 (30) лет. В «Аэрофлоте», например, девушек без опыта берут только до 26 лет;
  • наличие минимум среднего образования;
  • отличное состояние здоровья (зрение 1, устойчивость к перепадам давления, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний и прочее). В плане здоровья будут проверять все;
  • рост от 160 см (параметры роста важны, поскольку нужно с легкостью доставать до полок над пассажирами и не быть слишком высокой, чтобы свободно передвигаться по борту);
  • приятная внешность без полноты или излишней худобы;
  • отсутствие нательных украшений в виде пирсинга или тату, а также возможных шрамов и крупных некрасивых родинок;
  • умение хорошо плавать и держаться на воде;
  • наличие опыта в сферах, связанных с облуживанием клиентов и общением;
  • знание английского и других иностранных языков на уровне свободной речи и письма (лица, которые знают китайский или другие языки, кроме английского, чаще получают работу чем те, кто владеют только английским);
  • гражданство РФ;
  • отсутствие судимостей;
  • для трудоустройства в «Аэрофлоте» должна быть московская прописка;
  • грамотная речь;
  • четкая дикция;
  • приятный голос;
  • адекватность;
  • стрессоустойчивость;
  • выносливость;
  • аккуратность и пунктуальность.

Плюсы профессии

  • возможность посмотреть мир или же необъятные просторы родины, если до международных рейсов бортпроводник пока не дорос;
  • скидка на авиабилеты своей компании в размере 50%;
  • достаточно высокая заработная плата;
  • постоянная практика иностранных языков;
  • регулярное общение с людьми;
  • хороший соцпакет, длинный отпуск;
  • оплачиваемые выходные заграницей;
  • бесплатное питание.

Минусы профессии

Несмотря на общее впечатление романтичности и престижности данной профессии, работа бортпроводника во многом до конца непонята и поэтому недооценена. Большинство видят сложность профессии лишь в том, что самолет может разбиться, а потому экипаж рискует погибнуть. Однако за высокой зарплатой и очевидным риском скрывается ряд существенных недостатков:

  • из-за длительного хождения на каблуках и пребывания стоя многие страдают варикозным расширением вен;
  • по той же причине возникают проблемы с позвоночником, поскольку борт самолета к тому же еще неустойчив, т. к. находится в воздухе, а не на земле;
  • ненормированный рабочий график, стресс, постоянное общение с большим количеством людей вызывают проблемы со сном и в итоге бессонницу – профессиональное заболевание стюардесс;
  • проблемы с личной жизнью все также из-за ненормированного рабочего графика (иногда выходные дни у бортпроводников проходят заграницей, т. е. вдали от семьи и близких);
  • проблемы с зачатием и вынашиванием ребенка из-за перепадов давления на разной высоте, влияния озона, радиации, шума, частых смен климатических поясов и постоянного стресса;
  • ранний уход на пенсию;
  • стопроцентная готовность к рейсу в любое время;
  • абсолютная трезвость за 24 часа до рейса;
  • вызвать на работу могут в любое время;
  • продажи товаров на борту самолета.

Средняя заработная плата стюардесс

Величина заработной платы бортпроводника является коммерческой тайной. В среднем зарплата зависит от следующих факторов:

  • от стран, в которые летает сотрудник: некоторые оплачиваются дороже, некоторые дешевле. Традиционно международные рейсы более высокооплачиваемые;
  • от месячной выработки, т. е. от летных часов: в среднем в месяц выпадает 15 рейсов, если рейс был дольше 6 часов, полагается 12-часовой выходной;
  • от продаж на борту;
  • от времени суток, на которые выпадают смены, поскольку ночные оплачиваются выше;
  • от % за вредность;
  • от того, есть ли жалобы на сотрудника или благодарности;
  • от оценок на аттестации;
  • от класса, к которому относится стюардесса (1, 2 или 3);
  • от компании, в которой работает сотрудник.

В среднем зарплата бортпроводника составляет от 40 до 90 тысяч рублей, неопытные молодые сотрудники получают от 15 до 20 тысяч рублей. Чартерные рейсы оплачиваются лучше: оклад стюардессы за час составляет от 5 тысяч рублей.

Карьерный рост

После окончания курсов, успешного прохождения последнего собеседования и отработки 30 часов с инструктором бортпроводник получает одноименный сертификат и становится сотрудником 3 класса. Чтобы подняться до 2 класса, необходимо отработать 2000 часов в небе. Для 1 класса понадобится 3000 часов. В месяц разрешается максимум 77 часов работы в небе. Также сотрудник может подняться до старшего бортпроводника или до инструктора.

Чем выше класс сотрудника, тем выше его заработная плата.

Как попасть на международные рейсы

Рейсы этого типа доступны тем бортпроводникам, которые обучались на иностранных тренажерах и получили сертификат международного образца. Если в авиакомпании таковых нет, можно получить документ в другом учебном заведении или заграницей. В компании «Трансаэро» такие тренажеры есть, поэтому бортпроводники сразу получают сертификат с возможностью работать на международных рейсах.

Самые востребованные авиакомпании

Наиболее желанные для трудоустройства авиакомпании в России – «Аэрофлот» и «Трансаэро». Они привлекают сотрудников высокой заработной платой, бесплатным обучением и хорошими премиями. Конкурс и требования к бортпроводникам очень высокие. Попасть в штат практически на грани фантастики и чуда.

Полезные статьи:

Стюардессы. Бесконечные авиаперелеты, возможность облететь практически весь мир и даже повстречать на борту самолета свою вторую половинку прельщает множество представительниц прекрасного пола. Но что же нужно для того, чтобы устроиться бортпроводницей и так ли легка эта работа, как может показаться на первый взгляд?

Профессия стюардессы достаточно сложная и не столь безоблачна и романтична. За красочной картинкой скрывается немало подводных камней, о которых каждой девушке, мечтающей об этой профессии, стоит узнать заранее.

Что нужно для того чтобы стать стюардессой: главные требования к будущим стюардессам

Первые стюардессы появились на бортах самолетов еще в 30-х годах прошлого века. Нанять на работу молоденьких и привлекательных девушек было вполне оправданной идеей, поскольку в целях безопасности необходимо было разгрузить второго пилота. К тому же юные красавицы могли стать настоящим украшением на борту самолета и своеобразной рекламой для авиакомпании. В университетах тогда не было кафедры, готовившей кадры для такой службы, впрочем, как и сейчас и для поступления на работу соискательницам достаточно было иметь образование медсестры.

Работать стюардессами могли только молоденькие девушки, старше 18 лет. В обязанности первых стюардесс входила не только встреча пассажиров и сопровождение их на места, но и взвешивание багажа, проверка билетов и уборка салона самолета. Во время рейса девушки также не только разносили еду и напитки, но и ведра с топливом во время промежуточных посадок. Помимо образования медсестры они должны были быть не старше 25 лет, стройного телосложения (около 52 кг) и невысокого роста (не более 160 см).

На сегодняшний день требования, впрочем, как и обязанности бортпроводниц значительно поменялись. Требований стало больше, но они стали немного проще. Перечень их зависит напрямую от авиакомпании, но отличий не так много.

Как правило, к соискательницам работодатели выдвигают следующие требования :

Презентабельная внешность

Рост девушки должен быть обязательно средним, для того, чтобы было удобно дотягиваться до верхней полки и помогать пассажирам поднимать ручную кладь. Вес должен в первую очередь соответствовать росту. Размер одежды должен быть не больше 46 размера. Большинство авиакомпаний просто не шьют униформу крупных размеров, а полненькой стюардессе будет не очень комфортно перемещаться между рядами в экономклассе.

Лицо должно быть миловидным и приятным, а на теле недопустимо присутствие татуировок и пирсингов. Некоторые авиакомпании могут не принять соискательницу со стрижкой под мальчика или с ярким неестественным окрасом волос. Не приветствуется также татуаж.

Отменное здоровье и крепкие нервы

Бортпроводницам приходится выдерживать значительные перегрузки и порой менять несколько часовых и климатических поясов за одни сутки. Поэтому с проблемами с сердцем и нервной системой не позволят девушке работать стюардессой.

После успешного прохождения медкомиссии будущим стюардессам необходимо пройти испытание турбулентностью и специальное психологическое тестирование. Во время такого тестирования специалист определяет степень стрессоустойчивости девушки и ее общее эмоциональное состояние. Бортпроводница должны быть достаточно уравновешена, дисциплинированна, ответственна и иметь хорошие организаторские способности.

Наличие образования

Несмотря на то, что на эту должность могут рассчитывать девушки со средним образованием, во время собеседования предпочтение отдаётся кандидаткам с высшим. Помимо корочки, кандидатка должна знать английский язык на уровне разговорного для внутренних рейсов и на высокопрофессиональном уровне для международных рейсов и для работы в бизнес-авиации. Нелишним будет ознакомиться со схемами салонов востребованных самолетов. Знать дополнительные языки желательно, поскольку этот пункт важен при трудоустройстве.

Где учатся на стюардессу: курсы и школа для бортпроводниц

После прохождения собеседования и медкомиссии соискательницам предстоит пройти непродолжительные курсы или поступить в специализированную школу для стюардесс. Курсы предоставляет и оплачивает их будущий работодатель, а иногда еще и выплачивает дополнительную стипендию. Многих интересует вопрос: сколько длится обучение? Ответ прост: учиться нужно от 2 месяцев до полугода.

После успешного прохождения курсов и сдачи экзамена соискательница заключает с авиаперевозчиком контракт на несколько лет и уволится со службы раньше обозначенного в договоре срока не может. Разумеется при желании контракт потом можно продлить. При увольнении с работы раньше срока девушке придется оплатить штраф и курсы.

Соискательница может также поступить в специализированную школу, которые в России существуют на базе

Чаще всего после окончания школы, девушки могут спокойно трудоустроиться в желаемую авиакомпанию. Стоимость обучения колеблется в пределах 1000 $, но потраченная сумма быстро окупится. К тому же в школе можно освоить не только стандартный курс бортпроводниц, но и обучиться дополнительным навыкам, необходимым для обслуживания пассажиров. После прохождения обучения последует 30-часовая стажировка на борту самолета.

Программа обучения

Обучение включает в себя теоретический и практический курс и большую часть в нем занимает теория. Помимо информации о видах самолетов и их основных характеристиках, использовании спасательного оборудования и оказания первой помощи, будущих бортпроводниц учат принимать у женщин роды.

Программа подготовки состоит из следующих ступеней :

По окончании курса нужно сдавать экзамен, проходить практику и можно начинать работать.

Минусы профессии стюардессы

В работе стюардесс множество плюсов , которые уравновешиваются не менее значимыми минусами. Каждая девушка перед тем как устроится на эту должность, должны знать об этих подводных камнях.

В первую очередь работа бортпроводницей негативно сказывается на здоровье молодой девушки. Чаще всего у стюардесс рано возникают варикоз, проблемы с позвоночником и болезни, связанные с нервной системой. Постоянная невозмутимая улыбка, которую обязана сохранять стюардесса даже в стрессовой ситуации, сказывается на ее эмоциональном состоянии, а капризные подвыпившие пассажиры могут трепать нервы юной девушке. Таким образом, многие бортпроводницы уходят на заслуженный отдых уже в 30 лет, не в состоянии больше постоянно пребывать в состоянии стресса.

Важным пунктом является и то, что бортпроводницам подчас крайне сложно выносить ребенка. Замершая беременность и выкидыши на ранних сроках не редкость для стюардесс. Поэтому, девушке придется отказаться от перелетов еще во время планировании беременности, чтобы благополучно выносить ребенка.