Проект «Сказки о медведях. Инсценировка «Ходит мишка»

Неповоротливый, косолапый, неуклюжий лесной житель - медведь. Он часто встречается в детских мультфильмах и сказках.

Попросите малыша вспомнить сказки, в которые есть медведь (Три медведя, Маша и медведь, Колобок, Теремок, Вершки-корешки, Заюшкина избушка и множество других).

Расспросите, какие мультфильмы про медведя помнит ребенок (Умка, Вини-Пух, Маша и Медведь и прочие).

В сказках и мультфильмах медведь совсем не страшный и не опасный, правда? Однако, в жизни медведя стоит опасаться, ведь это очень своенравный и сильный зверь.

Спросите малыша о том, какого цвета шерсть у медведя? (Коричневая).

Но чаще мы говорим – бурая, отсюда и название – бурый медведь.

Медвежья шерсть жесткая и плотная, в два слоя. Первый слой помогает поддерживать тепло и температуру тела – волоски короткие и плотные. Второй слой – служит своеобразной защитой от воды и снега, волоски – длинные и редкие.

Попросите малыша угадать, где живет бурый мишка, как называется его домик (В берлоге).

Расспросите ребенка о том, что еще он знает о мишках. А затем дополните его знания своим рассказом об этом звере.

Медведи – это хищные млекопитающие, то есть животные, которые выкармливают своих детенышей молоком. Кроме мяса и рыбы медведь не прочь полакомиться и подножным кормом – растениями, орешками, грибами и ягодами. Но самое любимое лакомство бурого мишки – мед, ради него медведь запросто залезет на дерево и не побоится многочисленных укусов пчел.

Зимой медведи впадают в зимнюю спячку и просыпаются только к весне. Однако, если год был неурожайным и зверь не успел отъесться осенью, он запросто может проснуться и в середине зимы, чтобы отправиться на поиски пищи. Таких мишек в народе прозвали шатунами.

В конце зимы – начале весны, у медведиц появляются медвежата. Их может быть два или три, а может быть и пять. Мамы медведицы защищают своих детенышей от окружающего и еще опасного для них мира страшным ревом, зубами и когтями.

Медведи – хорошие спортсмены. Они быстро бегают, хорошо плавают и отлично лазают по деревьям.

Кроме того, медведи еще и очень умны и сообразительны. Они с легкостью запоминают все лесные поляны и хорошо ориентируются в том, где, что и когда поспевает.

Мы называем мишек косолапыми и несколько ошибаемся, а все потому, что эти звери имеют особую походку – при движении они одновременно опираются сначала на две левые, а затем на две правые лапы, переваливаясь с боку на бок.

Медведи имеют еще одну отличительную особенность – умеют ходить на задних лапах, полностью ставя ступню на землю. Удивительно, но кроме человека, так может ходить только медведь.

Особенно сообразительные и прирученные человеком медведи выступают в цирке, как настоящие артисты. Они смело ходят по канату, катаются на велосипеде и всячески показывают свое мастерство.

ВИДЕОСОВЕТЫ

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями.

алена стипичева
Проект «Медведь»

Медведь

Проект в подготовительной группе.

Цель : расширить знания детей о разнообразии медведей , проживающих на планете Земля, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности, учить находить отличия по разным признакам.

Задачи :

Образовательные :

1. Учить детей с помощью взрослых получать информацию об интересующем объекте.

2. Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание, их разнообразии.

3. Продолжать знакомить с образом медведя в литературных произведениях.

Развивающие :

1. Активизировать и обогащать словарь детей.

2. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

3. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, навыки коммуникативного общения.

4. Развивать внимание, мышление, память.

5. Формировать элементарные экологические представления.

Воспитательные :

1. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

2. Привлекать родителей к совместной творческой работе, участию в жизни детского сада.

Обогащение словаря : медведь , апрель, берлога, животное, хищник, медвежья семья , медведица , детеныш, медвежонок , всеядное животное, шерсть, пасть, лапа, когти, обоняние, млекопитающее, бурый медведь , белый медведь , гризли, гималайский медведь , большая панда.

Модель трех вопросов :

Что мы знаем?

Медведь – это дикое животное. (Варвара, Марк, Егор)

Медведь – хищник . (Виолетта)

Бурые медведи зимою спят . (Георгий, Ярослав)

Тело медведя покрыто шерстью , есть когти, клыки. (Даша)

Медведи умеют плавать (Алфей)

Любят рыбу, мед, малину. (Полина)

Медведи есть северные , бурые, панды. (Степа)

Что хотим узнать?

Почему медведи спят зимой ? (Вика)

Какие еще есть медведи и где живут ? (Настя)

Почему медведя называют хозяином леса? (Алфей, Полина)

Как медведи играют (Степа, Тимофей, Никита)

Как добывают себе еду (София, Маргарита)

Почему тело покрыто шерстью и маленький хвост (Варвара, Саша)

Почему просыпаются иногда зимой (Ярослав)

Откуда узнаем?

Увидим в передачах про животных по телевизору.

Посмотрим в энциклопедиях.

Сходим в зоопарк.

Спросим у взрослых.

Работа в центрах активности.

Центр литературный : - Р. Н. С. «Мужик и медведь » , «Медведь липовая нога » , «Лиса и медведь » , «Медведь -лесовед » Пословицы, поговорки, загадки. К. И. Чуковский «Краденное солнце» , С. Я. Маршак «Фомка» , «Медведь » , В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока» ,А. Чурилов «С черной кнопкой на носу» , Т. Белозеров «Медвежий сон » , А. Усачев «медовая песенка» , Т. Бойко «Медвежатки » , В. Сутеев «Мешок яблок» , Л. Квитко «Медведь в лесу » , Г. Снегирев «Михаил» ,В. Чаплина «Как медведь в лесу живет » Чтение и просмотр иллюстраций энциклопедий «Живой мир» , «Большая книга животных»

Развитие речи : Составление описательного рассказа по иллюстрации «Бурые медведи » . Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» - описание картины». Рассказывание на тему «Вот, что я знаю о медведе » . Описание игрушки «Белый медведь » . Сочинение сказки «Бурый и белый медведь » .

Обучение грамоте : «Зайкины цветы» (звук и буква Ц, написание буквы Ц) . «Фомка и звуки С-Ц» (вставь нужную букву) . «Миша учит звук и букву Ч» (написание буквы Ч, составление слов из слогов) . «Панда учит букву Ю» (написание буквы Ю, нахождение буквы в тексте) . «Медведь и звуки » (ч-ть,ч-сь,ф-в) (эта тема в три занятия) .

Естествознание и наука : Кто главный в лесу? Медведь – кто он ? За что бурого медведя величают хозяином леса (тайги? Виды медведей . Бурый медведь . Внешний вид. Жилище медведя . Чем питается медведь . Пищевая цепочка. Почему медведь зимою спит ? Образ жизни бурого и белого медведя . Детеныши медведя .

Исследовательская и практическая деятельность : Чьи следы? Дорисуй животное. Части тела медведя . Питание медведя . Этажи леса. Сравнение бурого и белого медведя . Правила поведения в лесу и зоопарке.

Центр математики и манипуляций : мишка из геометрических фигур. Помоги мишке собрать шары (решение задачи-образование числа 19, написание ц19) . Собери число 10. Мишка из квадратов. Измерь путь до берлоги и до дерева, запиши цифрой. Нарисуй медведя по клеточкам . Первые листочки (решение задачи обр. числа 20, написание ц20, решение примеров) . Задачка с яблоками. Рыбка из геометрических фигур. Дорисуй недостающую фигурку. Сколько цветов собрал мишутка. (решение задачи) Измерь длину передних и задних лап. Запиши цифрой и сравни. Расположи правильно. Составление карты «Доберемся до меда» по клеткам. (ориентирование) .

Центр строительства : «Берлога» , «Медведь » -моделирование. «Ракета для мишки» -объемное констр. «Украшение домика 3х медведей » -раб. с бросовым материалом. «Игрушка – Мишка» -из бумаги. «Мишка из стаканчиков» . «Медведь их фольги и ваты »

Центр искусств : Рисование : «Медведь » , «Мишка космонавт» -цв. кар. «Три медведя » -пастель. «Чудо - писанки для мишки» -гуашь. Лепка : «Мишка» -пластилин. «Умка в космосе» -тесто. «Ракеты для медведей » пластилин. «Медвежья семья » -тесто. Аппликация : «Белый медведь » -объемная из салфеток и манки. «Большая панда» -крупа. «Звездное небо» -фальга+ц. б. «Пасхальное яйцо» -крупа.

Сюжетно-ролевая игра : игра драматизация - «Три медведя » , «Два жадных медвежонка » , «Теремок» . «Зоопарк» , «В гостях у мишки» , «Доктор Айболит» .

Подвижные игры : «У медведя во бору » . «Медведь и пчелы » , «Мишка бурый» , «С кочки на кочку» .

Центр кулинарии : «Молочный коктейль» , «Куличики для мишки» , «Тортик с малиной из печенья» .

Выход : Выставка детских работ и работ совместных с родителями.

Публикации по теме:

Эта игровая модель «Маша и медведь» придумана для закрепления и изучения яркости и разнообразия цветовой гаммы. Детей очень заинтересовали.

Медвежьего следа зимой не сыскать, Отправила Зимушка Мишеньку спать. В берлоге он сладкую лапу сосет, А снится ему, что он кушает.

Конспект НОД «Белый медведь» Цель занятия: Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с.

Методическая разработка НОД по художественному творчеству на тему «Рисование медведя с помощью кругов и овалов» (Группа – подготовительная.

Актуальность проекта

В наше время технологий, интернета дети перестали играть обыкновенными игрушками. Их вытеснили мультики, компьютерные игры, планшеты, роботы… Дети, начиная с раннего возраста, испытывают дефицит знаний об игрушках, не знают, как с ними играть. Недостаточно знаний у родителей о том, как надо играть с ребенком и какие игрушки ему покупать. Исходя из этого, возникла необходимость планировать работу с детьми в детском саду с использованием игрушек.

Построить работу с созданием коллекций, с использованием игрушек через познавательные занятия, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры… Также вовлекать в работу по проекту родителей воспитанников, которые оказали помощь в подборе игрушек, в оформлении коллекции мишек.

Цель проекта: расширение знаний детей об окружающем мире через знакомство с видами предметами, связанными с образом мишки - медведя и тесное сотрудничество детей, родителей и воспитателей.

Задачи проекта:

1. Создать коллекцию игрушек – медведей, привить желание заниматься познавательно- исследовательской деятельности, развивать через создание коллекции, речь, тренировать память, внимание, интеллект.

2. Научить детей использовать материалы коллекции, в учебной деятельности, в игре.

3. Воспитывать аккуратность, бережливость, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

Вид проекта

Познавательный, среднесрочный, внутригрупповой.

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы, родители, педагоги.

Ресурсы

1. Нормативно - правовые:

«Программа воспитания в детском саду» М.А. Васильевой.

2. Информационные:

Информация, взятая из Интернета, базы данных других садов.

3. Научно-методические:

4. Кадровые : воспитатели.

Материальные : фотоаппарат, компьютер, принтер, проекционная система, сканер, интернет.

Этапы проекта

Подготовительный

Форма работы с детьми:

  • Определить уровень знания понятия «коллекция».
  • Обсуждение темы проекта.

Форма работы с родителями:

  • Проведение консультации «Коллекция мишек- как средство развития познавательной активности у детей».
  • Обсуждение темы, цели и задач проекта.
  • Подборка игрушек – мишек для коллекции.
  • Обсуждение продуктов реализации проекта.

Основной этап

Формы работы с детьми

  • Познавательная активность
  • Показ иллюстраций с изображением игрушек и коллекций мишек.
  • Загадки о медведях.
  • Стихи о медведях.
  • Пословицы и поговорки о мишках.
  • Приметы о мишках.

Продуктивная деятельность

  1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Мишкины загадки».
  2. Интегрированное занятие «Куда ушли медведи?».
  3. Занятие по изо деятельности «Раз морозною зимой…».
  4. Лепка «Поможем вылечить медвежат».
  5. Физкультурное развлечение «Медвежата».
  6. Рисование «Елка для медвежат».
  7. Сенсорное воспитание «Накормим мишек медом».

Экспериментальная деятельность

Знакомство с качеством и свойствами материалов, из которых сделаны игрушки – мишки.

Речевая активность

  • Составление небольших описательных рассказов о игрушках из коллекции.
  • Речевое упражнение «Какой мишка».
  • Придумывание сказок и историй.

Формы работы с родителями

  • Беседы с родителями о важности данной проблемы
  • Привлечение родителей к пополнению коллекций мишек новыми экспонатами.

Заключительный этап

Ожидаемый результат

Дети:

  • Овладение знаниями об истории возникновения игрушечных медведей.
  • Проявление доброты, бережное отношение к игрушкам.
  • Рост речевое активности детей в разных видах деятельности.

Родители:

  • Обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги:

  • Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Продукт проектной деятельности:

  1. Презентация «Мишкины загадки», «Развитие познавательной деятельности по проекту «У медведя во бору».
  2. Конспекты цикла занятий.
  3. Работы детской продуктивной деятельности (аппликация, рисование, ручной труд»
  4. Презентация и выступление на региональной «Ярмарке педагогических идей».

Литература

  1. Андронников И.Л. Личная собственность: (о собирателях редкостей) М.1970г.
  2. Власов В.Г. Если ты собираешь марки, значки…М. 1975;
  3. Жаданов Л.А. Сагалов З.В. О чем рассказывают коллекции. М. 1978;
  4. Ильинский В.Н. Коллекция служит людям. Л. 1973.
  5. Стальбаум Б. Твоя коллекция: Монеты, марки, этикетки, открытки. М. 1963г.

Приложение 1 к проекту «У медведя во бору»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

«Мишкины загадки»

Цель: Формировать представление о временах года и объектах неживой природы, учить искать выход из проблемных ситуаций.

Ход занятия

Воспитатель (увидев на своем месте Мишку) Мишка, а что ты здесь делаешь? Ты пришел в гости? Какую интересную книгу ты нам принес? (Внимательно рассматривает книгу, не показывая ее детям). Это не сказки и не раскраски, что же это? (медведь шепчет что - то на ухо воспитателю). Да это оказывается книга загадок - объяснялок. Миша давай загадаем их детям.

Первой к нам она едет

Новый год она ведет.

Верно, это зима.

Дети вместе с воспитателем рассматривают слайд. Воспитатель читает стихотворение «Метелица».

Снег пушистый над бугром

Завивается вихром,

А над елкой колкой

Снег завился челкой.

Кроме снега из - под челки

Ничего не видно елке.

(В. Степанов.)

Звучит музыка П.И. Чуковского «Времена года». Воспитатель читает, дети помогают и танцуют.

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Игра «Хорошо - плохо»

Детям предлагается рассказать, за что они любят зиму, что им в зимнюю пору года не нравится.

Зима- это хорошо. (Все становится белым, красивым, деревья стоят в инее, на елках снежные шапки, на стеклах узоры, можно кататься на санках, лепить снеговика, грести лопатой снег, скользить по ледяной дорожке.)

Зима – это плохо. (Бывает очень холодно, мерзнут руки, ноги, нос, дорожки скользкие, можно упасть, хочется поесть снег, а из-за этого можно заболеть.)

Мишка:

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

Воспитатель. Верно, лед. Вот он на слайде. А из чего состоит лед? Где он живет? От чего может растаять?

Дети. Солнышко растопит лед.

Воспитатель. Значит с приходом весны, под теплыми лучами солнышка лед растает? Как же ему помочь?

Дети. Спрятать в холодильник, отвезти на север, вызвать деда Мороза с волшебным посохом или Снежную королеву.

Воспитатель (разглядывает круг): Мишка, зачем ты принес этот необычный круг с собой?

Медведь: Круг действительно необычный. Здесь живут 4 времени года. Дети называют цвет и стараются угадать, какое время года, он отображает.

Белый – это зима, потому что зимой много белого снега.

Зеленый- это весна, потому что появляются зеленые листочки, трава. Желтый – осень, потому что листья желтеют.

Красный – лето, потому что летом солнышко ярко греет.

Дети называют предметы по цвету (показ на слайдах):

Белый – снег, облако, сахар, соль. Мел и т.д.

Зленный – трава, листья, огурец, платье и т.д.

Красный – помидор, цветок, бант, кровь и т.д.

Желтый – лимон, одуванчик, солнце и т.д.

Дети рассматривают кусочки льда, трогают его, называют свойства: холодный, прозрачный тает…

Воспитатель: Может быть лед разноцветным? Как сделать разноцветными льдинки?

1-й вариант: Развести в воде краску любого цвета. Залить цветную воду в заранее приготовленную форму и вынести ее на улицу на мороз.

2-й вариант : Дети раскрашивают заранее приготовленные ледяные фигурки. Воспитатель выносит их на улицу, чтобы не растаяли. В этом случае работу необходимо проделать очень быстро, чтобы ледяные фигурки не растаяли.

Дети раскрашивают кусочки льда краской. Воспитатель выносит их на улицу, чтобы не растаяли. Дети на прогулке украшают разноцветными фигурками снежные постройки.

Приложение 2 к проекту «У медведя во бору»

Конспект занятия во второй младшей группе «Куда ушли медведи?»

Программное содержание: Создать условия для игр с медведями, закреплять знание текстов песенок – потешек. Побуждать отвечать на вопросы, рассуждать, высказывать предположения, развивать творческое воображение.

Материал: Бумага, Прищепки, детали.

Ход занятия

В группе после ухода детей домой убирается вся коллекция медведей. Утром дети, придя в группу замечают, что медведей нет.

Воспитатель. Ой ребята! У нас случилась беда – пропала наша коллекция медведей. Как вы думаете, что с ней случилось? Куда исчезли наши медведи? Я предлагаю вам побывать маленькими следователями. Пусть каждый из вас подумает и скажет нам, куда по его мнению исчезли наши мишки.

Варианты ответов детей: Им скучно стало, и они пошли в гости.

Белые медведи ушли на север, а остальные в лес.

Ушли в цирк.

У нас было очень шумно, и они ушли в другую группу.

Второй воспитатель достает незаметно одного мишку в шубке и шапке.

Медведь. Здравствуйте ребята! Я знаю куда ушли мои друзья. Ночью они замерзли и ушли искать солнышко да только не могут его найти.

Воспитатель: Что же нам делать? Мы можем помочь нашим медведям? Как вы думаете, почему они до сих пор не могут найти солнышко?

Дети. Потому что зима и очень холодно.

Солнышко спит в своем домике.

Петушок не пропел свою песенку и не разбудил солнышко.

Медведи заблудились.

Воспитатель. Что же нам делать? Может мы все позовем солнышко, медведи увидят его на небе и вернутся к нам назад? Как мы можем позвать солнышко? (этим вопросом воспитатель побуждает детей к поиску способа решения проблемы). Как вы думаете, если мы расскажем о нем стихи, потешки? Кто хочет позвать солнышко?

Дети потешками зазывают солнышко.

1. Солнышко – ведрышко

Выйди поскорей,

Освети, обогрей,

Медвежат,

Еще меленьких ребят.

2. Солнышко- ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

3. Солнышко ясное нарядись,

Солнышко красное покажись.

Воспитатель. Нет, не идет солнышко. Наверно замерзло. Как же нам быть?

Дети . Надо солнышко самим сделать: может нарисовать, слепить…

Воспитатель предлагает взяться за работу. Дети отбирают нужный материал. Находят предметы: кружки похожие на солнышко, пуговицы-глазки, прищепки…

Работы детей развешиваются по группе. Отмечают, у кого солнышко теплое, веселое, большое, маленькое.

Воспитатель.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Дети рассматривают работы и радуются солнышку, а в это время незаметно в группе расставляются медведи.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось очень много солнышек.

Все солнышки улыбаются и зовут медведей. Давайте посмотрим, а вернулись ли медведи?

Дети видят медведей, радуются их возращению.

Медведи благодарят за солнышко.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Приложение 3 к проекту «У медведя во бору»

Занятие по изодеятельности «Раз морозною зимой…»

Цель: Закреплять умение рисовать методом «тычка»; прививать добрые чувства попавшему в беду, вызывать желание помочь; развивать речь; упражнять в имитации движений для передачи образа.

Материал: гуашь черного, коричневого, белого, красного, синего цветов, кисти из щетины, вырезанные из бумаги по контуру медведи, маска медведя, плюшевый костюм медведя для ребенка, гармошка, материалы для постройки берлог.

Ход занятия

Воспитатель одевает маску медведя и поет:

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шел медведь к себе домой

В теплой шубе меховой.

Дети включаются в игру и тоже изображают медведей.

Воспитатель: Молодцы! Вы все очень хорошо изображали медведей. Я думаю, потому что каждый из вас видел его много раз. Давайте вспомним, какая у медведя шуба.

Дети. Теплая, толстая, лохматая, коричневая.

Воспитатель. Ребята! Все медведи коричневые?

Дети. Нет, есть и черные. Я видел по телевизору.

Есть медведи с белой шубкой, будто медведь долго шел и покрылся инеем, как дерево.

Воспитатель. Давайте возьмем медведей из нашей коллекции и рассмотрим их. Какого цвета наши медведи? Как вы думаете, почему они такого цвета?

Дети. Мне кажется, что медведь синий, потому что он замерз. Вот и посинел.

У меня медведь красный, я думаю, что у него летом в жару на солнце шкура выгорела, он так и ходит красный.

Воспитатель предлагает детям нарисовать своих медведей. Для этого он раздает заранее приготовленных, вырезанных по контуру медведей. Дети выбирают гуашь и рисуют методом «тычка».

Когда медведи готовы, дети рассказывают о них. У кого – то медведь грустный, потому что холодно, у кого – то веселый, потому что идет домой и его ждут семья.

Воспитатель.

Шел, он шел к своей берлоге,

По проселочной дороге,

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик,

Зашумел темный лес,

И медведь с испугу в миг,

На сосну большую влез.

Воспитатель. Влез медведь на сосну, сидит трясется, а слезать не может. Что же ребята, так и сидеть медведю на сосне?

Дети . Медведь большой. Сосна не выдержит, он упадет.

Надо кого- ни будь попросить, чтобы приехали спасатели и сняли его.

Позвать лису. Попросить у нее прощения, и она ему поможет.

Воспитатель. Я тоже думаю, что медведь попросит у лисы прощение, и она может принесет лестницу. Ведь он нечаянно наступил лисе на хвост.

На сосне высокой дятел

Белке домик конопатил.

И промолвил: «Ты медведь,

Должен под ноги смотреть»

С той поры медведь решил,

Что зимою надо спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Воспитатель. Может и нашим медведям пора в свои берлоги, как бы и они в беду не попали.

Дети устраивают для своих медведей берлоги из строительного материала, конструктора «Лего», бумаги, ваты, палочек, кусочков ткани. Затем проводится игра – забава (стихи В. Степанова «Мишка»).

Кто там ходит по дорожке?

Кто играет на гармошке?

Это плюшевый медведь

Я его учила петь.

Дети по очереди надевают костюм плюшевого медведя, играют на гармошке, поют, подражая медведю.

Приложение 4 к проекту «У медведя во бору»

Лепка «Поможем вылечить медвежат»

Цель: Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание оказывать помощь; учить искать выход из сложившейся ситуации самостоятельно, опираясь на опыт и логику.

Ход занятия

Воспитатель: Ох, беда у наших друзей. Далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, где живут белые медведи, случилось… Как вы думаете, что?

Дети. Медвежата потерялись, на льдине уплыли, наелись снега и заболели…

Воспитатель. Да. Заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животики болят, и такая температура, что даже носы горячие. Рассказал мне об этом вот этот белый медвежонок Умка. К счастью их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете. И отправили медведи Умку за Айболитом. Но доктор Айболит уехал в Африку, других зверей лечить. Что же делать?

Дети. Надо медвежонку самому купить нужные лекарства в аптеке.

Воспитатель. Но у медвежонка нет денег.

Дети. Нужно придумать выход из этого положения. Мы вылепим из пластилина волшебные таблетки.

Воспитатель. Но Умке надо спешить, его ждут.

Дети. Медвежатам нужны фрукты, потому что в них содержится много витаминов, так мама говорила, когда я болел.

Воспитатель . Но где взять фрукты. Они на Севере не растут?

Дети. Мы их слепим из пластилина: Яблоки, груши, лимоны, апельсины.

Так как детям хорошо знакомы эти фрукты, они приступают к лепке. Они лепят таблетки, другие фрукты (по желанию). Таблетки раскладываются в коробочки, фрукты в пакеты.

В конце занятия Умка благодарит ребят за помощь и отправляется к больным медвежатам.

Приложение 5 к проекту «У медведя во бору»

Рисование «Елка для медвежат»

Цель: Воспитывать доброжелательность, желание помочь другому, умение радоваться и радовать других; побуждать рассуждать, высказывать предположения, находить выход из сложившейся ситуации.

Материал: Схематическое изображение елки на плотном картоне, гуашь, кисти, вата, новогодняя мишура. Подставка для елки, вырезанные из бумаги снежинки, заготовки – кружки для бус.

Ход занятия

Воспитатель . Сегодня ночью у медведей во бору был такой переполох! А все из – за елки. Узнали медведи, что на Новый год елка в гости приходит. Пришла она уже и в детский сад к ребятишкам.

А к ним в деревню медвежат – нет.

Неужели мы без елки останемся? Волновались медведи.

Маленькие медвежата устроили такой рев… «Без елки к нам и Дед Мороз не придет и подарки не принесет!» Совсем медведи расстроились. Только к утру мамы смогли уложить своих медвежат, да и сами уснули, так и не решив, что делать и где елку.

Воспитатель : Неужели мы оставим своих медведей без елки?

Нашу елку из группы надо отнести в бор к медведям.

Украсьте елку под окнами.

Нарисовать большую елку.

Рассматривают все предложения детей.

Воспитатель. Чтобы елку нужны деньги. Если ждать мам, то они придут вечером, а елки в это время не продаются.

Елка под окнами очень высокая, невозможно на нее залезть.

Остается нарисовать елку.

Дети рисуют на заранее приготовленном картоне, на котором нарисован ствол и ветки. Вначале рисуют иголки, а когда они подсохнут- игрушки шишки.

Затем елки вырезаются. Дети предлагают украсить елку ватой и мишурой, снежинками, повесить бусы.

Когда елка готова, воспитатель вместе с детьми устанавливает ее на подставке к медведям в бор. Дети берут медведей на руки- это зрители, другие дети артисты, они читают стихи поют песни, танцуют, через некоторое время дети меняются ролями.

Приложение 6 к проекту «У медведя во бору»

Физкультурное развлечение «Медвежата»

Цель:

1. Развивать координацию движений.

2. Упражнять в прокатывании мячей двумя руками.

3.Укреплять мышцы живота.

4. Продолжать развивать умение импровизировать по ходу игры.

5. Способствовать созданию радостного настроения.

Имитация дерева и сугроба, цветы для упражнений, медведь в кафтане.

Ход занятия

Дети идут в физкультурный зал на занятие, там обнаруживают посредине зала дерево, а под ним сугроб.

Воспитатель. Ребята, кто может спрятаться в сугробе?

Дети . Ежик, лиса, заяц, медведь.

Воспитатель. Давайте посмотрим.

Подходят, рассматривают, заглядывают в «берлогу», там спит Медведь в кафтане.

Воспитатель. Что же мы будем делать?

Дети. Надо его разбудить? (Зовут, толкают. Медведь не просыпается)

Воспитатель. Может он проснется, если услышит музыку, под которую мы будем заниматься.

Дети под музыку выполняют комплекс упражнений с цветами. Медведь просыпается, оглядывается вокруг.

Медведь. Как долго я спал. Цветы вокруг распустились. Кажется весна пришла. (Замечает детей.) Кто вы такие и как я сюда попал.

Дети . Ты шел из сказки и попал к нам в детский сад.

Воспитатель . Это не случайно. Наши детки много знают про медведей и могут тебе о них рассказать и даже многое показать.

1 задание. Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Переступают с ноги на ногу и вертят головой во все стороны.

Медвежата мед искали

Дружно кустики качали

Идут в перевалку раскачиваются.

Вперевалочку ходили

и из речки воду пили.

А потом они плясали.

Выше ноги поднимали.

2 задание.

«Колобок покатился по дорожке» - катание мяча друг другу.

«Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь» – ходьба на ладонях и ступнях.

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг

На двух ногах

На двух ногах

Мы тоже можем так.

Медведь . Ну и детки как настоящие медвежата.

Воспитатель . Наши мишки любят кататься на велосипедах – имитация езды на велосипеде: и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях- круговое движение ногами.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Медведь.

Ох, какие шалунишки

Эти быстрые детишки.

Никого я не догнал,

Только очень я устал.

Дети приглашают медведя отдохнуть у медведей в бору и познакомиться с другими медведями.

Приложение 7 к проекту «У медведя во бору»

Сенсорное воспитание «Накормим мишек медом»

Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызвать желание помогать им, продолжать искать выход из сложившейся ситуации.

Материал . 8 медвежат, 8 мисочек, 8 ложек. Все предметы разные по размеру.

Ход занятия

Воспитатель : Иду я сегодня утром на работу в детский сад, а навстречу медвежата. Спрашиваю откуда они?

Медвежата . Мамы ушли на работу, а мы взяли и из дома сбежали. Очень нам хочется есть.

Воспитатель. Угостила я их, чем могла: конфетами, печеньем. А они за мной в детский сад пришли. Ребята, что же нам теперь делать?

Дети. Давайте их угостим конфетами. (Дети вспоминают, кому мама утром положила конфеты в карман).

Нет, кашей их надо покормить.

Нет, медведи мед любят.

Воспитатель. Давайте угостим их медом. У меня и мисочки с ложками есть.

Достает 8 мисочек и 8 ложечек отличающих друг от друга по размеру на 0,5 см.

Выясняется, кого из какой миски надо кормить. Если большого медвежонка накормить из маленькой мисочки, то он не наестся. А маленького накормить из большой заболит живот от переедания.

В ходе рассуждений решают, что медвежат надо рассадить по росту и разложить мисочки по размеру.

Когда эта работа сделана, дети выбирают понравившегося медвежонка, знакомятся с ним и кормят его медом. Медвежатам очень понравилось в детском саду и они хотели бы ходить в него каждый день.

Дети . Приходите к нам в гости, но надо позвонить вашим мамам, чтобы они не волновались.

Воспитатель имитирует телефонный звонок с мамами медведицами. Дети ведут медвежат в бор к другим медведям, знакомятся друг с другом. Рассказывают, чем дети занимаются в детском саду. Заканчивается игрой «У медведя во бору».

Приложение 8 к проекту «У медведя во бору»

День игры

Утро

Дидактическая игра «Катись, катись, катись, на бочок ложись.»

Цель: вспомнить название и содержание известных сказок о медведях.

Игровое упражнение «Как ходит большой медведь и маленький медвежонок.

Цель: Передать в движениях характерные особенности взрослых животных и детенышей.

1 половина дня

Совместная игра воспитателя и детей.

Цель: формировать игровые действия, учить объединять их несложным сюжетом с двумя и тремя взаимосвязанными игровыми задачами.

Например:

  1. Приготовим для медвежат угощение;
  2. Покормим мишек;
  3. Медведи едут гулять на машине.

Игры со строительным материалом по желанию детей.

Внести фигуры пластмассовых медвежат для обыгрывания построек.

Прогулка

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: закреплять умение согласовывать действия со словами текста.

Игровое упражнение «Найди, где спрятался Мишка»

Игровое упражнение «Лабиринт» (нарисовать мелом)

Мишка нашел в лесу мед. Но как до него добраться? Помоги ему!

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

2 половина дня

Показ небольших сценок, с использованием медведей.

  • Цирк.
  • А. Барто «Игрушки».

Музыкальная дидактическая игра «Мишка пришел в гости».

Цель: учить различать характер музыки.

Дидактическая игра «Друзья фотографы!

1) Мишка и Зайка увлеклись фотографией. Зайка увеличил портрет Мишки, но никак не может его склеить. Помогите ему.

2) Мишка сделал много – много фотографий Зайки. Среди них есть две одинаковые. Найди их.

Цель: развитие внимания.

Игра малой подвижности «Мишка косолапый»

Цель: развивать умение согласовывать движения с пением, подражание движениям.




Р. Алдонина

К медведям , к медведям
В зеленый лес поедем,
Поедем мы к медведям
В густой зеленый лес.
Где елки, где шишки,
Где маленькие мишки,
Где мишки-шалунишки
С мамашами и без.
К медведям с корзиной
Поедем за малиной,
С корзиной за малиной
Поедем в дальний путь!
Пусть только медведи
Уйдут пока к соседям
И дружно погуляют
Подальше где-нибудь.

Т. Гусарова

Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише… Пусть Миша поспит.

Тетушка Ау

Голодный медведь ничего не поймёт -
Опять сорвалась операция "МЁД"!
Распухла губа, на макушке компресс!
Он так осторожно на дерево лез!
Он лапу в дупло аккуратно совал!
Обед был так близко и... Снова провал!
Он всё рассчитал. Одного не учёл -
Наличия жал у обиженных пчёл!

Спросила медведицу старая мышь:
- У Вас каждый час подрастает малыш,
Как это возможно, позвольте узнать?
- Малина! - ответила гордая мать.
- Гляжу я, бабуля, на Ваших мышат -
Они худобой местных кошек смешат...
А как им не быть худосочным и хилым,
Когда прошлогодним их пичкают сыром?!
Пора малышам выдавать витамины -
С утра. Натощак. По четыре корзины!

Л. Луканова

Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда

Н. Капустюк

Мы сказали строго папе:
- Сын Ваш, Мишка , косолапит.
И давно пора понять,
Нужно что-то предпринять!"
И услышали от папы:
- В деда сын мой косолапый...
Да и прадед мой - Потап
Отродясь был косолап.
Не волнуйтесь, ребятишки,
Косолапы все мы - мишки! -

М. Пляцковский

Пчелы гонятся за Мишкой.
"Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!"
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки мишки.

Стихотворение из сборника:

Я на облаке летал

М. Пляцковский
Издательство: Рипол классик
Количество страниц: 40

Купить

в интернет магазине my-shop.ru

А. Тесленко

Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.

Б. Марченко

Спит зимою великан
В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла
И расцвет природы.
Косолапый очень ловкий,
Любит рыбку половить.
Чтобы мед отведать сладкий
Может улей разорить.
Что за зверь? Скорей ответь.
Этот великан...медведь .

М. Яснов

Мишка в улей влез,
И вот- с лапы каплет сладкий мед..
Еж над ним смеяться начал:
-Медвежонок насвинячил!
-Что за шутки?- Тот ответил.-
Я- медведь!
Я- намедведил.

В. Праздничнова

Вышел из лесу медведь ,
Начал топать и реветь.
-Чем ты, мишка, огорчен?
-Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину-
В роще съела всю малину!

Ю. Асаева. Медведь

Зиму он проспал в берлоге,
Он не бегал по дороге.
Лапу он свою сосал.
Жир от холода спасал.
Наверху-белым-бело,
А у мишки здесь тепло.
С боку на бок повернется,
Поворчит и улыбнется...

Ты куда ходил, медведь ?
- На луну ходил смотреть.
Я с обратной стороны
Не видал еще луны!
Через гору я полез,
Шел по речке, через лес -
Но везде была видна
Та же самая луна!

В. Шардин

А ну-ка, медведь ,
Скорей нам ответь,
Тебя почему называют медведь?
- Я мё-ёдом заведую,
Где спрятан он ве-едаю. -
Ответил медведь.
Здорово ведь?

Л. Храмова

Ах, какое наслажденье
Реки и леса пробужденье!
Солнце лучиком коснулось,
И они совсем проснулись.
В речке рыбки вновь играют,
Птички солнышко встречают.
Слышен звук набухших почек,
А медведь вставать не хочет!
Прибежали две сестрицы,
Две лохматые лисицы,
Стали лапками стучать,
Громко-громко так кричать:
"Ну-ка, соня, просыпайся,
На рыбалку отправляйся.
Ты ж за зиму отощал
И бессильный совсем стал.
Звери все давно в работе.
Строят домики, в заботе!"
А медведь рычит в ответ:
"Выхожу, зверью привет!"

А. Рахимов

Бурый Мишенька-медведь
Сел на пень и стал реветь.
Слышен рёв во всём лесу.
Напугал медведь лису,
Зайца, волка, кабана...
Наступила тишина.
Подошёл к медведю ёж:
-Миша, ты чего ревёшь?
Взбудоражил всех в лесу.
-Мёд к себе домой несу.
Вот, в лесу нашёл колоду,
Ароматнейшего мёда.
Как доволен я собой!!
Ёж, порадуйся со мной!!

Н. Бацанова

Кто умеет так реветь?
Лишь рассерженный медведь !
Кто ему не угодил,
Кто медведя рассердил?
Что в него, вселился бес?
Просто мишка хочет в лес!
Там раздолье и простор!
В клетке жить, какой позор!
Там, в лесу живет родня
И медвежья вся семья.
С ними мишку разлучили
Жить в вольере научили.
Только мишка не сдается,
Все равно на волю рвется.
Он по клетке мечется,
Грусть его не лечится

Френсис. Колыбельная медведя.

Спит медведь в своей берлоге.
Он теплу, уюту, рад.
А зима, уж, на пороге.
За окошком снегопад.
Спит медведь, лежит, не тужит.
И во сне он видит мед.
Тишина стоит снаружи.
Вьюга по земле метет.
Спит медведь. Снег белый кружит.
Сладко, мягкая постель.
Ветер на дворе, и стужа.
Начинается метель.
Спит медведь. Не знает горя.
Лапу он, во сне, сосет.
И не ведает, что, вскоре,
Будет праздник - Новый год.
Спит медведь. Звезда, как свечка.
Полон зимний мир чудес.
Лед блестит, замерзла речка.
И укрыт под снегом лес.

М. Пиудунен

Мишка спал в своей берлоге,
Лапу толстую сосал,
Вдруг к нему через сугробы
Ручеёк перебежал.
Стукнул по носу легонько,
Звонкой капелькой слегка,
Под него подлез тихонько,
Намочив ему бока.
Рассердился лежебока,
Заревел и тут же встал,
А когда на волю вышел,
То и леса не узнал.
Нет сугробов, только лужи,
В небе солнышко горит,
Ветерок друзьям-деревьям
Тихо сказки говорит.

Н. Волкова

Выбирал по каталогу
Мишка новую берлогу
- Эта слишком далеко,
- В эту вору влезть легко,
- В этой сыро,
- В этой жарко,
- В этой солнце светит ярко…
И, не выбрав зимний дом,
Спать улегся под кустом.

О. Таин

Сел Медведь – живот, как глобус,
В переполненный автобус.
Стал к окошку пробираться,
И пришлось ему толкаться.
Неуклюжий, косолапый
Наступил Лисе на лапу;
Пнул Ежа нечаянно, –
Тот вопил отчаянно;
Локтем дал Волчице в спину,
Та завыла, скорчив мину.
Чуть не раздавил Ужа,
Не хотел – спугнул Чижа…
В общем, вольно иль невольно,
Многим Миша сделал больно.
Но при всей
Неуклюжести своей
Быть он вежливым старался,
Извинялся, извинялся:
– Извините, пропустите,
Вот, пожалуйста, возьмите…
Я толкнул не специально,
Извините, я случайно.
Не подвинетесь, Бобры,
Будьте, братцы, так добры.
Сторонились звери, жались,
Но, представь, не обижались.
Хоть и был Медведь упитан,
Главное – он был воспитан!
А стараться быть любезным
Знай, малыш, не бесполезно.
Вежливых всегда заметят,
Добротой тебе ответят.

С. Цапаева

В чаще леса, где кругом
Тишина да бурелом,
Ни одной где нет дороги,
Сплю я зиму всю в берлоге.
И о лете до весны
Мне цветные снятся сны:
Как у леса на опушке
Собирал весь день свинушки,
По кустам искал малинку,
Подставляя солнцу спинку.
Мёд у пчёл таскал украдкой,
Прикрываясь бурой лапкой.
Желудей, орехов, ягод
Наедался сразу на год!
И, пригревшись, на полянке
Подпевал я коноплянке -
Начинал ей в такт реветь!
Как зовут меня? Медведь !

И. Александрова

В октябре по каталогу
Выбирал медведь берлогу.
Хороша с балконом хата!
Только жаль - великовата.
Та, где вечные снега,
Баснословно дорога.
Вот приятное местечко,
Где в глуши петляет речка,
Но лентяи-глухари
Там болтают до зари.
У болота есть квартира -
Будет холодно и сыро...
Перерыл весь каталог,
Ничего найти не смог.
Чтоб по сердцу и уму -
Нужно строить самому!

Сценарий группового развлечения «День пробуждения медведя» для детей старшего дошкольного возраста.

Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: У славянских народов с медведем связан целый ряд обрядов. Самый почитаемый из них Комоедица - праздник, связанный с приходом весны, днем равноденствия, пробуждением медведя, который славяне отмечали 24 марта. Мы посветили этому празднику, по традиции весь день до обеда. Данный материал пригодится воспитателям старшего дошкольного возраста, учителям начальных классов общеобразовательной школы. Разработка включает в себя интеграцию образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".
Цель: сформирование представлений о древнем славянском празднике «Комоедица», о его особенностях и традициях.
Задачи:
1.Продолжать формировать знания традиций и обычаев жизни предков;
2.Побуждать к двигательной деятельности;
3.Воспитывать чувство коллективизма, уважение к другим детям, народу;
4.Прививать любовь к живой природе.
Оборудование: иллюстрации медведей: Винни-Пух, Умка, бурый медведь, олимпийский мишка, видео ряд «Традиции праздника», обруч.
Ход развлечения:
В группе организованна выставка «Мой любимый мишка».

Воспитатель читает стихотворение
Алена Семёнова
добрым утром. милый Федя,
День сегодня не простой.
Пробуждение медведя
Мы отпразднуем с тобой" -
Шепчет сказку кот Баян.
Вот славянский древний праздник.
Про медведей у славян
очень много разных сказок.
Жили люди не тужили,
Не боялись лиходеев.
В глушь лесную уходили,
Превращались в медведей.
Заблудившихся детей
Брала к себе медведица.
Жаль не празднуют теперь
Праздник Комоедица.
Пробуждается медведь,
Вот какая веселуха
Из лапуха кашу есть,
Запивая медовухой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему я сегодня выбрала именно это стихотворение для чтения?
Дети: мы будем говорить о медведе.
Воспитатель: кто догадался, чей сегодня праздник? (медведя) Правильно, только праздник не медведя, а день пробуждения медведя. Как вы бумаете, кто и как праздновал этот праздник? (ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю вам посмотреть, как праздновали этот праздник наши предки. (Видео ряд сопровождается рассказом)

Родился медвежонок в берлоге, подрос.
Однажды мама- медведица рассказала ему интересную историю, как люди.
Кто такие люди? Думал медвежонок.

Радуются его пробуждению. Радуются приходу весны. Целый день гуляют, играют и поют песни. Радуются, что именно сегодня день стал чуточку длиннее ночи, весна вступила в полные свои права. А еще люди приносят блины Медовому зверю Кому, так они называют медвежьего бога. Называют они этот праздник – Комоедица.

Прошло много лет, и уже большой мишка, но как в то время малыш, ждет своего дня с нетерпением, чтобы проснуться и радоваться новой весне. А называют теперь это праздник «Масленицей».


Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите самых знаменитых медведей. Которые и у нас есть сегодня в группу.
Дети: - Винни Пух – мультипликационный мишка, в голове которого опилки.

Умка – любопытный мишка, которому мама пела красивую колыбельную.
- Олимпийский мишка – символ олимпийских игр в россии в 1980 году.


- бурый лесной медведь – как вы думаете, проснулся ли он?


Воспитатель: Ой! А кто это храпит? Пойдемте, посмотрим? (дети проходят в музыкальный зал) Ребята, как праздновали этот праздник древнии славяни?
Дети: переодевались и танцевали
Воспитатель: правильно переодевались и изображали ретуальный танец, а давайте и мы попродуем. (Дети встают в круг и изображают пробуждение медведя) музыка из м/ф Маша и Медведь «Одинокий праздник»
Воспитатель: Ритуальный танец станцевали, а мишка спит и спит. Давайте поиграем, какие игры вы знаете, где главным героем стал медведь?
Проигрывается игра «Медведи и пчелы»
Обруч – улей.
Воспитатель: «а медведь всё спит и на пчёл не глядит».
Пчёлки: «полетать вдруг захотели и за мёдомполетели».
Пчёлки летят за мёдом.
Воспитатель: «просыпается медведь, хочет мёду он поесть».
Пчёлы собирают нектар. Медведь крадётся к улью.
Задача медведя – добраться до улья с мёдом.
Задача пчёл – успеть занять своё место, пока медведь не добрался до улья.


Воспитатель: нет не просыпается наш Мишка, давайте пошумим и споем песенку. Из М/ф Маша и медведь «Солнечные зайчики».
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то рычит, ой это мы наверно играли, шумели и разбудили нашего мишку, пойдемте скорее посмотрим.
Выходит Медведь и обнимает детей
Мишка: Р-р-р! Что такое? Почему? Ничего я не пойму!
Что за звуки там и тут? Спать спокойно не дают!
Дети помогают объяснить Медведю, что пора вставать, ведь наступила Весна.


Воспитатель: Мишка-медведь, давай песни петь!
Мишка: Не умею песни петь, могу только пореветь! Р-р-р-р!
Воспитатель: не надо рычать ребят напугаешь! Лучше поиграй с нами.
Проигрывается игра «У медведя во бору».
Мишка: ну рассказывайте, чему вы за зиму научились? А играть не разлюбили? А подарки получать? Я для вас еще с осени яблоки припас!
Медведь приглашает детей в группу скушать угощения и пойти погулять и поиграть.