Правила написания пресс-релиза. Правило правильно перевернутой пирамиды Принцип написания пресс релиза перевернутая пирамида

Конечно, легенда не дает точного ответа, с какой целью строились и зачем понадобилось, наряду с возведением обычных пирамид, создавать уходящие вглубь земли.

Так же не ясно, почему и строительство, и существование перевернутых пирамид надо было хранить в строжайшей тайне. Многие считают, что они - лишь вымысел, фантазия древних.

Даже египтологи почти ничего о них не знают, либо вообще не слышали. Ну, а те, кто обладает хоть какой-то информацией, предпочитает не распространяться.

В отличие от обычных перевернутые пирамиды сооружали только по ночам.

Те же формы, те же пропорции, но требовалось гораздо меньше каменных глыб, гораздо меньше времени и рабочих рук для их строительства и внутреннего устройства.

«Там время летит стремительно, но не по прямой, а извивается змеей… И проникший туда своевольно уже не сумеет вернуться в мир верхней земли… Или будет выброшен в чужие страны, в чужие времена…

Там все живое застывает, а мертвое оживает… Там будущее может тянуться вслед за прошлым… Там свет становится гуще воды, и его можно мять руками, как тесто… Но при этом руки не будут касаться света…

И произнесенное там слово прозвучит много лет назад… А пролитая из кувшина вода потечет не вниз, а в верхний мир…»

Еще в легенде говорится, что именно в перевернутых пирамидах обитают истинные фараоны, умершие для верхней земли. А в обычных находятся лишь мумии их двойников - владык Древнего Египта и копии предметов.

Надзором за строительством перевернутых пирамид, их внутренним оборудованием и обустройством занималась особая группа жрецов. Как упоминается в легенде - «самые молчаливые посвященные, в черно-золотых одеждах…».

Жрецы высшего посвящения из храма в Эдфу для создания двойников фараонов и копий предметов, необходимых в странствиях по иному миру, якобы пользовались каким-то древним таинственным зеркалом. Это зеркало называлось «осколок Луны». Почему такое название - неизвестно.

Если верны древние сведения, то еще в период Среднего царства, примерно четыре тысячи лет назад, и сам «осколок Луны», и секрет создания двойников и дублирования предметов были утрачены во время набегов диких племен на Египет. Попало ли волшебное зеркало в руки завоевателей или кто-то другой воспользовался паникой, хаосом и разрушениями, - осталось тайной…

В легенде упоминается, что для получения двойника жрецы из Эдфу проделывали следующее: рядом с только что умершим фараоном укладывали живого человека. Потом наводили на них зеркало «осколок Луны» и оставляли их одних в темном помещении.

Отражения в «осколке Луны» мертвого фараона и живого человека попадали на другие зеркала из какого-то неизвестного металла. Эти зеркала устанавливались в глубине темного помещения.

Что еще происходило там - ни легенды, ни древние папирусы не сообщают.

Через определенное время, когда жрецы, «самые молчаливые посвященные, в черно-золотых одеждах», возвращались, перед ними были два абсолютно одинаковых покойника и дубликаты предметов, оружия.


Проникновение в перевернутую пирамиду

В Средние века рыцари, возвращаясь из крестовых походов, разносили экзотические и таинственные восточные предания по странам Европы.

С восторгом рассказывали они о древнеегипетских пирамидах, но лишь вскользь кое-кто из них упоминал о «перевернутых». При этом все рассказчики добавляли, что сами в тех загадочных строениях не бывали и даже не знают их точного местонахождения.

Известно много случаев проникновения в обычные пирамиды похитителей. Сохранились сведения о том, что именно они отыскивали там и даже чем заканчивались их преступления.

Но редко удавалось уловить из глубин истории рассказы о людях, отыскавших путь в перевернутые пирамиды.

Впрочем, об одном подобном случае мне все же удалось услышать.

Произошло это после завоевания Египта арабами. Один из халифов каким-то образом узнал о месте, где под слоем пустыни располагались перевернутые пирамиды.

Желание овладеть сокровищами фараонов заставили халифа пренебречь предостережениями мудрецов. Рассказы о страшных древних заклятиях, о «корабле времени», который иногда останавливается в перевернутых пирамидах, о времени, которое там сжимается в «сгусток ужаса» и карает людей, не могли остановить восточного владыку.

Халиф направил своих людей на поиски древних сокровищ. Однако из десяти участников экспедиции только один смог вернуться из таинственного подземелья. Но узнали его лишь по одежде. Уходил в перевернутую пирамиду семнадцатилетний юноша, а на следующий день выбрался из тайного лаза дряхлый старик. Он бормотал что-то неразборчивое, никого не признавал и трясся от страха. Узнать от него ничего не удалось. Обезумевший бедняга умер через несколько часов…

На какое-то время труп вернувшегося из перевернутой пирамиды оставили без присмотра. Когда же люди халифа вернулись к нему, чтобы захоронить, то от ужаса попадали на землю.

Перед ними был труп не дряхлого старика, а семнадцатилетнего юноши…


Рукотворные курганы - маунды

Да, немного мы знаем о перевернутых пирамидах, - с оттенком радости в голосе заявил Стефан.

На его лице появилось выражение снисходительности, будто он раскрыл никому еще не доступную тайну и теперь размышляет, делиться со мной или нет.

Мое наигранное равнодушие лишь подзадорило приятеля, и он решился:

Ты, наверное, слышал, что в Северной Америке обнаружено около ста тысяч рукотворных курганов-маундов. Они возводились в разные времена, разными индейскими племенами. Лет двести назад их можно было встретить даже на территории нынешнего Нью-Йорка. Самым древним курганам - более трех тысяч лет. Но, говорят, есть и постарше.

Конечно, я слышал о маундах, но не подозревал, что их такая уйма в Америке, - заметил я и спросил: - Неужели около ста тысяч?

Данные из научных источников, - убежденно ответил Стефан. - Что они собой представляют? Все эти сооружения не похожи друг на друга, но выполнены по одной технологии из земли, глины и камня…

А в каких штатах они расположены? - поинтересовался я.

Не буду рассказывать о всех видах рукотворных холмов, остановлюсь лишь на фигурных. Таких особенно много в штатах Висконсин и Огайо. Я лично видел их в Северной Каролине. Но, согласно преданиям, маунды встречались и в восточной, и в западной частях Нью-Йорка. Один такой рукотворный холм находился на месте аэропорта Джона Кеннеди.

Ну и что с ним сделали? Стефан развел руками:

Говорят, срыли при строительстве.

Эти маунды похожи на обычные курганы? - уточнил я. Стефан покачал головой:

Как правило, они воссоздают контуры какого-либо животного, а иногда - и человека. Но хорошо разглядеть фигурные курганы можно лишь с самолета, когда летишь на небольшой высоте. С земли не всегда понятно, что они изображают.

Приятель вдруг победоносно взглянул на меня:

Вот ты всегда критикуешь, будто я готовлюсь к экспедициям второпях. Но к следующей я готовился не один год. Мне удалось побывать на многих маундах, зарисовать и сфотографировать их.

Стефан выхватил из кармана пачку фотографий, отобрал и протянул мне один из снимков:

Гляди-ка, вот самый известный и примечательный - курган Змеиный. Длина его - более трехсот метров. Тело змеи извивается несколько раз и завершается спиралью…

Я разглядывал не очень четкий снимок, сделанный, очевидно, с вертолета, а Стефан продолжал разъяснения:

Считается, что сооружение олицетворяет солнечное затмение. Возле головы змеи расположен овальный курган, который и является символом светила, на которое напало чудовище.

Судя по твоему тону, ты не согласен с этим? - предположил я.

Не совсем так… Индейцы, а затем один историк, объяснили мне, что Змеиный курган обозначает не просто затмение, а именно «время, когда наступает затмение», - пояснил Стефан.

Сделав многозначительную паузу, он продолжил:

Собственно говоря, все остальные фигурные курганы тоже обозначают время каких-то действий различных живых существ. «Время взлета орла», «время спящего крокодила», «время голодной черепахи», «время падающей птицы» и тому подобное…

Качественно составленный пресс-релиз – это альфа и омега результативной работы любого пиарщика. Он представляет собой информационное сообщение для СМИ новостного характера. И недаром отцом-основателем связей с общественностью был гений английского шпионажа и агент КГБ Сэм Блэк, который придерживался того принципа, что если информационного повода нет, не воспрещается сгенерировать его искусственно – в этом и есть одна из прелестей связей с общественностью.

Самый первый пресс-релиз был выпущен 31 октября 1906 г. по итогам вполне реального события – трагедии на железнодорожной ветке в Пенсильвании. Его автором стал журналист Айви Ли, которого также считают одним из создателей связей с общественностью. И по сей день при написании пресс-релизов PR-специалисты следуют заповедям этих гуру пиара.

Типы пресс-релизов

Структура документа зависит, в том числе и от типа, к которому он принадлежит. В теории связей с общественностью принято рассматривать три хрестоматийных варианта, а именно:

  • релиз-анонс, в котором раскрывается информация о предстоящем событии. Как правило, написание пресс-релизов такого типа предшествует мероприятиям, организованным для увеличения паблицитного капитала компании. Они рассылаются аккредитованным журналистам и, чтобы усилить интерес СМИ к событию, сопровождаются обширным информационным бэкграундом;
  • ньюс-релиз, который представляет собой сообщение PR-службы компании о произошедшем событии. В нем можно и нужно отразить мнение официальных лиц о случившемся, тем самым сформировав желанную позицию и у СМИ;
  • информационный релиз, в котором содержатся данные о незавершенном событии или об изменениях, интересных СМИ, широкой общественности или целевым группам.

Логично, что характер изложения мыслей при написании пресс-релиза определяется его разновидностью.

Принцип перевернутой пирамиды

Этот принцип успешно реализуется не только в PR-текстах, но и в рекламных сообщениях и журналистике. Его суть сводится к тому, что наиболее важные данные излагаются в самом начале, а в последующих абзацах преподносятся уточняющие детали. В связи с этим в написании пресс-релизов особое внимание уделяется составлению заголовка и первого абзаца, или лида.

Главная функция заголовка – это овладеть вниманием лица, которому адресован пресс-релиз, для чего в названии документа следует максимально кратко и в то же время емко отразить суть информационного повода. После прочтения заголовка у читателя должно возникнуть понимание, почему событие важно именно для него как представителя целевой аудитории. Кроме того, одним из пожеланий к пресс-релизу является его персонализация – можно не просто обратиться в нем к конкретному лицу, но и поработать над стилем документа в соответствии с жанровой направленностью СМИ, которому он адресован.

Лидер-абзац должен отвечать на следующие шесть вопросов:

  • О каком событии идет речь?
  • Кто является его участниками?
  • Когда оно происходит?
  • Где оно происходит?
  • Каким образом оно реализовано?
  • Каковы его результаты?

Структура перевернутой пирамиды имеет и другие преимущества. Во-первых, для понимания сути вопроса журналисту достаточно прочесть заголовок и лидер-абзац (в условиях нехватки времени это очень актуально). А во-вторых, их можно опубликовать в качестве самостоятельной заметки, не вдаваясь в дальнейшие подробности – это очень полезно, если ресурсы газетной или журнальной полосы ограничены.

Перевернутая пирамида - самая известная схема написания новостной статьи. Такая структура подачи материала сложилась в 19 веке. Одни говорят, что от журналистов требовали краткости, чтобы сэкономить на редакционных расходах, другие - что причиной была опасность потери связи и самое важное нужно было сообщить в первых строках . Исторические факты любопытны, но для нас представляет интерес по новой взглянуть на эту схему, чтобы понять насколько она хорошо подходит для того, чтобы писать по ней статьи сегодня.

Новостная статья, которая пишется по схеме перевернутой пирамиды, содержит ответы на шесть вопросов: Five Ws and one H - те самые шесть вопросов, без который немыслима настоящая журналистская новостная статья.

  1. Кто главный герой этой новости?
  2. Что именно произошло?
  3. Когда это произошло?
  4. Где это произошло?
  5. Почему это произошло?
  6. Как случилось, что это произошло?

Когда автор в 1995 г. пришел работать в газету «Финансовые Известия», ему приходилось каждое утро спускаться в отдел новостей и читать ленту информационных агентств, отбирая новости для своего отдела. В то время новости «Интерфакса» и ИТАР-ТАСС распространялись при помощи специального оборудования и посмотреть их можно было только на терминале, подключенном к спутниковой системе передачи данных. Чтобы журналистам было проще ориентироваться в бесконечном списке новостей, информационные агентства выдавали в ленту мета-заголовок, состоящий только из существительных, глаголов и цифр.

В качестве примера рассмотрим новость о том, что что издательство «Эксмо» приобрело книжную группу «АСТ». Используя поиск по новостям от Яндекс, выясняем, что газета «Ведомости» первой опубликовала эту новость , автор статьи - Ксения Болецкая. Мы будем ссылаться на статью в «Ведомостях» и используем ее детального разбора схемы написания новостной статьи.

Самое важное - в первых строках

Мета-заголовок к такой новости выглядел бы примерно так: ЭКСМО-ПОКУПКА-95%-АКЦИЙ-АСТ. Сейчас мета-заголовок не используется, а раньше он был хорошим подспорьем, чтобы помочь журналисту быстро найти нужную новость, путем «пролистывания» всего списка новостей.

Как использовать сегодня: мета-заголовок можно использовать при рассылке новости по SMS. Он очень короткий и всегда таким останется за счет использования только существительных с глаголами и он прямо рассказывает о новости. Если читатель заинтересовался, то он продолжит чтение.

Заголовок статьи, который предлагают «Ведомости» отличный: «‘Эксмо’ купила АСТ». Он содержит глагол и краткий (даже более краткий чем мета-заголовок, но это, скорее, исключение) и сразу дает ответ на второй вопрос: «Что произошло?»

Мы также косвенно получаем ответ на вопрос «Где это произошло?», так как читатели «Ведомостей» хорошо осведомлены о крупнейших игроках на книжном рынке и понимают, что действие происходит в Москве.

В подзаголовке автор заставляет читателя продолжить чтение, показав масштабы сделки: «Владелец ‘Эксмо’ Олег Новиков оформил покупку конкурента - книжной группы АСТ. Вместе эти компании выпускают каждую пятую книгу в России». Одновременно с захватом внимания автор отвечает еще на первый вопрос: «Кто главный герой этой новости?»

Как использовать сегодня: заголовок и подзаголовок можно использовать для того, чтобы разместить новость в Twitter: заголовок содержит всего 18 символов с пробелами, подзаголовок - 136.

Ядрёная начинка

Вот так автор начинает отвечать на другие вопросы из списка: «Новиков реализовал опцион на покупку бизнеса АСТ, сделка была закрыта в начале декабря, рассказал бизнесмен ‘Ведомостям’. Совладелец ‘Эксмо’ получил опцион сроком на три года летом прошлого года. Тогда же топ-менеджмент ‘Эксмо’ фактически начал управлять бизнесом конкурента.» В этом абзаце читатель получил ответы на вопросы: «Когда это произошло?», «Почему это произошло?»

Далее в статье «Ведомостей» следуют четыре абзаца, которые нужно перенести чуть ниже, «подтянув» наверх абзац, в котором автор отвечает на вопрос «Как случилось, что это произошло?»: «Поглощение АСТ произошло после того, как весной 2012 г. налоговая инспекция предъявила к нескольким компаниям группы претензии на 6,7 млрд руб. за использование фирм-однодневок. Было возбуждено уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов.»

Если бы автор статьи не хотела дать читателям «Ведомостей», привыкшим получать не только свежую, но и подробную информацию (часто с элементами аналитики), полную картину случившегося в газетном формате, то в результате получилась бы вот такая хорошая новостная статья, которая бы на 100% соответствовала схеме перевернутой пирамиды: « Эксмо приобрело книжную группу АСТ », автор Алиса Стародубцева.

Как использовать сегодня: новостную статью хорошо использовать для размещения в Facebook, ЖЖ и других социальных медиа для того, что не только заинтересовать, но и проинформировать читателя.

Захватывающие подробности

В исходной статье в газете «Ведомости» осталось очень много интересных подробностей. Автор анализируют финансовые показатели деятельности компаний, раскрывает их акционерный состав, приводит данные из платных справочных ресурсов, анализирует причины продажи, приводит высказывания участников сделки и экспертов.

Как использовать сегодня: такую качественную статью, которая раскрывает все подробности, нужно размещать только на собственном ресурсе - личном или корпоративном блоге, сайте. Если информация эксклюзивная и представляет высокий интерес для рынка, то к ней можно сделать платный доступ или предлагать бесплатно, инвестируя в популярность и увеличение посещаемости ресурса.

Вот так известная и даже немного «заезженная» схема может упростить работу по написанию статей (если потренироваться, то можно писать качественные новостные статьи практически «на автомате»). Люди, обладающие этим навыком, в самое ближайшее время будут очень и очень востребованы владельцами коммерческих сайтов, интернет-магазинов и блогов, которые рассчитывают получить поток платежеспособных пользователей из поисковых систем. Теперь им будет мало покупать ссылки , им придется думать о юзабилити и, конечно, о контенте.

Перевёрнутая пирамида – классическая схема распределения информации в статье . Суть её сводится к тому, что в первую очередь вы должны выдавать самое важное, потом вытекающие из него моменты, а потом и слабо связанную с основной темой информацию, например, описание действующих лиц, компаний, какие-то сторонние истории, связанные с новостью, но не имеющие особого значения для непосредственно описываемых вами событий. Вы наверняка используете этот метод в своей работе, даже если не знаете о его существовании, так как это вполне логично. Но, поговорим о перевёрнутой пирамиде, на которой держится классическая журналистика, подробнее.


Метод перевёрнутой пирамиды, или как его называют на Западе – структура перевёрнутой пирамиды, считается классическим, хотя ему не так много лет . Своим появлением он обязан постоянно ускоряющемуся ритму жизни. Современный читатель хочет, чтобы ему давали выбор: узнать последнюю новость из краткого выпуска, и не читать дополнительную и более подробную информацию, или же разузнать все подробности. Когда ему сразу навязывают полновесный материал, он может просто забросить его, не дочитав до конца. Ещё и обидится.

Поэтому, необходимо грамотно распределить информацию по тексту. Профессионалы советуют первый абзац, или лид, делать максимально насыщенным информацией. Думаю, все знают, . Здесь должны содержаться полные сведения относительно того, что, где, когда и почему произошло. На основе этих данных читатель либо перейдёт к другой статье, либо заинтересуется, и решит посмотреть полную версию.

Средняя часть статьи, построенной на основе структуры перевёрнутой пирамиды, должна дать полную информацию о том, что написано в лиде. Внимание: это не значит, что можно лить воду и ничего нового не добавлять! Если в подробном описании события не будет ничего, кроме лида и дополнительных красивых, но неинформативных оборотов, читатель решит, что вы его надули, и уйдёт от вас недовольным. Щедро вставляйте подробности, уточнения, дополнительную информацию, которая имеется на руках. И будет вам счастье.

Самый нижний уровень – малозначимая дополнительная информация. Возможно, многие из вас гадают – что же это такое? Дело в том, что к любой новости можно приделать много дополнительного текста (желательно, конечно, чтобы он был заметно меньше собственно новости): это может быть справочная информация о компаниях, упоминающихся в статье, пресс-портреты действующих лиц и так далее. Таким образом, если история читателя действительно заинтересовала, он сможет оперативно навести справки, не уходя со страницы. PR-менеджеры часто пользуются этим своеобразным «подвалом» для того, чтобы вставить в пресс-релиз информацию о спонсорах, гостях мероприятия и прочем.

Ко всему этому я бы добавил и ещё один уровень – социальный. Это уже исключительно современная тенденция. Многие привыкли не только читать новость, но и наблюдать за реакцией на неё других читателей – для этого используются скрипты комментирования, которые жизненно необходимы современному СМИ. Разве может метод перевёрнутой пирамиды спасти ваши новости, если всё ваше СМИ не будет иметь никаких элементов интерактива? К социальному уровню я бы также отнёс блок «статей по теме», то есть список материалов, которые смогут ещё лучше объяснить какие-то малопонятные моменты, и возможность поставить ссылку на новость в своём аккаунте в любой из имеющихся социальных сетей, блоге или твиттере. Это, если можно так выразиться, джентельменский набор. Сегодня пренебрегать им уже опасно.

Не стоит относиться к методу перевёрнутой пирамиды в журналистике как к какой-то догме . Это лишь одна из многих используемых структур, которая далеко не всегда актуальна. Лучше всего она подходит именно для тех новостей, в центре которых находится какое-то конкретное событие. Когда у вас на руках много информации, в том числе и о времени, месте, причинах, приведших к происшествию, тогда стоит использовать эту структуру. В иных случаях, возможно, стоит попробовать что-нибудь другое. И всё-таки, популярность метода перевёрнутой пирамиды огромна, так что технологию его применения нужно знать и понимать причины, побуждающие журналистов писать материалы именно так.

Перевёрнутая пирамида - это один из видов структуры новостного текста, согласно которому вся важная информация о событии должна раскрываться в первом абзаце. В начале статьи предоставляются ответы на самые важные для читателя вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как? Далее следуют различные подробности изложенного.

Принцип перевёрнутой пирамиды популярный среди корреспондентов, потому что считается самым оптимальным для подачи информации в новостной статье.

О возникновении принципа перевёрнутой пирамиды?

Большинство журналистов солидарны во мнении, что такую структуру новостей придумали корреспонденты американского издания , которые освещали подробности сражений во время Гражданской войны в США. В XIX веке эта газета была одной из немногих изданий, которые отказались от публикации слухов и выдуманных разоблачений.

Как журналисты додумались размещать материал в таком порядке? Есть две версии этого. Согласно первой, их обязывали писать кратко с целью экономии редакционных расходов. Вторая гласит о том, что корреспонденты были вынуждены сообщать самое главное в начале текста из-за ненадёжности телеграфной связи.

В чём польза перевёрнутой пирамиды?

Этот принцип выполняет 3 важных для копирайтера задачи:

- Провоцирует интерес к статье . Текстам с такой структурой присущи «броский» заголовок и «многообещающий» лид . Пользователь сразу получает ценные сведения о произошедшем, но у него появляется желание узнать ещё больше информации. Поэтому он читает материал до конца.

- Сообщает главную мысль. Читатель сразу понимает, какое событие произошло. Если оно ему интересно, он ознакомится с новостью и, возможно, внимательно её прочитает.

- Облегчает подачу сведений . Хороший копирайтер всегда беспокоится о том, какую структуру лучше выбрать для своего текста. Принцип перевёрнутой пирамиды считается универсальным и подходит для , написания пресс-релизов и информационных статей.

Составляющие перевёрнутой пирамиды

Написанный по этой структуре материал должен включать основную, подробную и дополнительную информацию. Самые главные сведения сообщаются в начале текста - лиде. Далее следует несколько абзацев, которые дополняют и конкретизируют первый абзац. В случае необходимости в конце текста можно подать фоновую информацию о случившемся, навести справки о главном герое и т. д.

Важно, чтобы информация в первом и последующих абзацах не повторялась и не содержала воду. Если это произойдёт, читатель почувствует себя обманутым и закроет страницу с вашей новостью, так и не дочитав её до конца. Не разочаровывайте пользователей, насыщайте свой материал подробностями и конкретикой.

Бэкграунд или фоновая информация должен составлять третью часть от всего текста. Если фоновых данных будет больше, читатель усомнится в ценности новости и потеряет к ней интерес. Длинные справочные материалы зачастую не интересны читателям.

Принцип перевёрнутой пирамиды с точки зрения копирайтинга

Некоторые веб-райтеры используют эту структуру при написании материалов на сайт и блог. Во многих случаях такой подход работает, хотя его сложно применить к материалам не новостного характера. Известные авторы адаптировали этот принцип для копирайтинга. Они сохранили традиционную для журналистики последовательность подачи информации, но расширили список сведений, которые можно упоминать в начале и конце текста.

Таким образом, продающий или информационный материал, написанный по принципу перевёрнутой пирамиды, может иметь такие составляющие:

Основная мысль или другая информация, достойная считаться самой важной и способная наладить контакт с аудиторией;

Второстепенные сведения, которые скорее всего окажутся полезными для читателей;

Выводы, отзывы, рекомендации и прочие уместные данные, дополняющие текст.

Классическая перевёрнутая пирамида подходит для строго информационных материалов, поскольку позволяет упорядочить информацию. Если у вас нет достаточного количества фактов и сведений, лучше не использовать этот принцип. Возможно стоит построить текст в привычной последовательности , которая подразумевает наличие вступления, основной части и концовки.

Как использовать новости, написанные по структуре «перевёрнутая пирамида» ?

Тексты с большим количеством подробностей лучше размещать на собственном ресурсе. Таким образом владельцы компаний могут привлекать интерес журналистов и публики к своим проектам. Корреспонденты понимают, насколько важны для читателей подробности, поэтому они будут искать их на вашем сайте. К тому же упоминание в прессе полезно для развития бизнеса.

Сокращённые новостные статьи можно публиковать в соцсетях. Их пользователи редко читают объёмные статьи. Посты в Twitter желательно дополнять заголовком и подзаголовком. Старайтесь, чтобы первый был короче второго.

Структура «перевёрнутая пирамида» позволяет авторам полностью описывать события и раскрывать тему. Она придаёт новостным текстам динамичность, делает их более «живыми» и информативными.